Места в автобусе: какие лучшие, как выбрать и где лучше сидеть

Какое место выбрать в салоне автобуса для комфортной поездки

Есть ряд существенных отличий от обычных городских автобусов и междугородних, предназначенных для дальних и долгих поездок. Сегодня речь пойдет именно о вторых: все нюансы про правильному выбору мест, где места самые комфортные и какие считаются самыми безопасными. Междугородние автобусы зачастую являются одним из основных наземным транспортом для перевозки туристов. Чтобы дальняя поездка оставила только положительные впечатления и оставалась безопасной, лучше знать заранее какое место выбрать в салоне.

Содержание

  1. Виды автобусов
  2. Нумерация мест в автобусах
  3. Опасные и безопасные места
  4. Места у двери: достоинства и недостатки
  5. Задний ряд: достоинства и недостатки
  6. Двухэтажные автобусы: достоинства и недостатки
  7. Итоги

Виды автобусов

Главной особенностью междугородних автобусов дальнего следования является их повышенная комфортность для перевозки пассажиров, в сравнении с внутригородскими маршрутами. Современные междугородние автобусы в зависимости от марки транспортного средства отличаются своей конструкцией и расположением кресел для пассажиров. Но общими характеристиками для всех них являются:

Дешевые авиабилеты

  • отсутствие стоячих мест, как в городских автобусах. Все пассажиры должны занять свои места, а проход по салону автобуса всегда остается свободным для перемещения;
  • предусмотрен один или два выхода;
  • под салоном с пассажирами находится большое багажное отделения для сумок и чемоданов;
  • над каждым пассажирским креслом в салоне есть специальная полочка для ручной клади;
  • обычно пассажирские кресла имеют подлокотники для большего комфорта;
  • спинки сидений можно откинуть назад (особенно актуально для ночных дальних рейсов, когда пассажиры спят в дороге).

Не во всех автобусах, но зачастую перед каждым пассажиром на спинке соседа впереди есть раскладывающийся столик или кармашек для вещей. Над головой туриста должны присутствовать индивидуальная лампа (фонарик) и вентиляция (кондиционер).

Чтобы скрасить дальнюю поездку и когда виды за окном изрядно поднадоели, в салоне может быть установлен телевизор с видеоаппаратурой для просмотра фильмов и передач. Автобусы турфирм, которые подразумевают наличие гида, обязан быть оборудован микрофоном или же громкоговорителем для проведения экскурсии, не выходя из автобуса.

Кроме того, существуют междугородние автобусы класса «люкс» с более повышенным комфортом: внутри салона оборудован санузел, холодильник, подогрев воды для горячих напитков, гардероб. Также встречаются модели автобусов дальнего следования со спальными пассажирскими местами.

Нумерация мест в автобусах

Номер места в автобусе не всегда говорит о его расположении. Из-за большого разнообразия марок автобусов дальнего следования, один и тот же номер в каждом из автобусов будет находится в разных местах. Например, вам досталось место № 14. Ориентировочно, это где-то середина салона, возможно у окна. Как дела обстоят на самом деле в разных марках автобусов:

  • туристический МАН (вместительность 59 мест) — вы будете сидеть в самом начале салона;
  • туристический МАН (вместительность 45 мест) — место под № 14 будет находится около двери и с большой вероятностью, что его спинка не откидывается, а в холодную пору с двери всегда тянет холодом, мимо вас проходит весь автобус;
  • автобус Мерседес (вместительность 20 мест) — место у окна слева в самом конце салона;
  • автобус Мерседес (вместительность 45 мест) — место № 14 находится ближе к проходу по правую сторону и находится в середине салона. 

Более подробную схему расположения мест в каждом из автобусов можно посмотреть в интернете. Если для вас важно занять комфортные места в автобусе, заранее поинтересуйтесь у турфирмы какой марки автобус (и на сколько мест) повезет вас в незабываемую поездку.

Опасные и безопасные места

Нет однозначного критерия выбора самых лучших мест в большом автобусе, ведь у каждого пассажира есть свои личные предпочтения: кому-то нравится у окна, кому-то удобнее сидеть сразу за водителем, а кого-то укачивает в хвосте салона и т. д. По мнению опытных туристов, при выборе места в автобусе следует учитывать несколько важных параметров:

  • безопасное расположение;
  • где находится место относительно двери;
  • часть салона: спереди, середина или в конце.

Рассмотрим места, в первую очередь, с точки зрения безопасности. Пугающие сводки новостей с авариями при участии автобусов дальнего следования не только пугают, но и ужасают. Всё чаще встречаются в новостных лентах такие новости, ведь при столкновении большого автобуса может пострадать сразу большое количество человек. Это не значит, что и вовсе стоит отменить поездку и больше никогда не ездить на автобусах. Этого нельзя предугадать, но можно перестраховаться и выбрать самые безопасные места.

Где в автобусе потенциально опасно сидеть в случае аварии:

  • в первом ряду, но более опасно — по правую сторону от прохода. Лобовое столкновение с автобусом и эти пассажиры первые попадают под удар.
  • ряд сидений в конце салона. Критичным это местоположение станет при столкновении сзади, а также при резком торможении существует огромный риск вылететь в проход с последних сидений и получить больше травм;
  • Любимые места у окна по левую сторону салона. Из-за правостороннего движения эта сторона автобуса находится ближе всего к автомобилям, что едут по соседней полосе и могут вылететь навстречу, если удар придется в левый бок.

Где же находятся самые безопасные места в автобусе дальнего следования:

  • По правую сторону и в середине салона. Даже в этом случае, лучше сесть не у окна, а ближе к проходу.
  • Места сразу за водителем. Полагается, что в момент аварии водитель инстинктивно может уклониться от удара, разворачивая кабину влево, а правый бок подставляет под удар.

Казалось бы, что места ближе к выходу — более безопасны и есть вероятность первым выбраться из салона. Но эти кресла у двери очень коварны.

Если поездка запланирована на холодное время года (осень, зима, ранняя весна), то пассажиров на этих местах постоянно будут обдувать холодные потоки воздуха при каждом открывании и закрывании двери. Но а в летнюю жаркую пору это место скорее можно отнести в большим плюсам.

Кресла по правую сторону салона перед самой дверью в середине салона — не откидываются назад. Это логично, чтоб откинувшиеся спинки кресел не мешали свободному проходу пассажиров на улицу. Обычно, такие места стоят гораздо дешевле других мест в этом же автобусе, а покупатель не сразу понимает в чём подвох и в чем причина такой скидки.

Если вы планируете много фотографировать прямо из салона, то комфортнее всего делать фото с мест у окна или в проходе, но в первых рядах — здесь обзор самый лучший.

Мало кому нравится ехать в дальние расстояния на самых последних местах в автобусе. И на это есть несколько обоснованных причин:

  • Укачивание. На последних местах пассажиры больше всего ощущают тряску и это особенно не по нраву тем, кто страдает морской болезнью.
  • Спинки в креслах нераскладные. Потому не будет возможность разложить кресло и немного вздремнуть в дороге или просто расслабиться.
  • В случае использования общего кондиционера на весь автобус (а не систему климат-контроль), на задних местах очень сильно дует.
  • При наличии единственного телевизора в самом начале салона, на задних рядах плохо видно и ничего не слышно. Это же касается и гида во время проведения экскурсии.

Но иногда туроператоры, понимающие все недостатки задних мест, продают последний ряд 2 места места по стоимости одного. В таком случае у пассажира есть возможность хоть как-то разместиться на двух креслах и отдохнуть.

В некоторых турфирмах используют для длительных поездок двухэтажные автобусы, которые имеют совсем другую схему расположения мест и свои особенности. Для того, чтоб сделать правильный выбор, стоит учесть все плюсы и минусы каждого из этажей:

Первый этаж:

  • салон достаточно просторный;
  • обычно здесь пассажиров гораздо меньше, чем на втором;
  • есть удобные столики для перекуса или заняться своими делами в дороге;
  • в шаговой доступности находятся туалет, кулер с питьевой водой, кухонька и холодильник;
  • салон низковат и с первого этажа не получится полюбоваться полноценно красивыми пейзажами;
  • поскольку водители находятся с вами на одном уровне, в ночное время они могут общаться, слушать музыку, смотреть фильм, пока вы пытаетесь уснуть.

Второй этаж:

  • панорамный вид на все достопримечательности, что вы проезжаете мимо;
  • в вечернее время достаточно тихо в салоне, чтоб полноценно отдохнуть, т.к. водители находятся этажом ниже.
  • здесь не так просторно и даже немного тесно для пассажиров крупной комплекции;
  • второй этаж точно не подходит для людей с ограниченными возможностями;
  • за любыми нуждами придется каждый раз спускаться на первый этаж.

Итоги

Если вы запланировали длительную поездку на туристическом автобусе, лучше заранее побеспокоится о самых комфортных и безопасных местах. Ведь большую часть времени всей поездки вы будете проводить именно в автобусе, возможно даже с ночевкой. 

Чтоб не стало сюрпризом в ночное время, после тяжелого насыщенного дня, что ваше кресло на раскладывается или вас укачивает, вам дует с кондиционера или из двери, обдуманно выбирайте места. Как уже выяснилось, что предугадать положение кресла по номеру не удастся, ведь в зависимости от марки автобуса и количества посадочных мест, один и тот же номер может оказаться в разных концах автобуса. 

Некоторые автобусы категории «люкс» дополнительно оснащены санузлом прямо в салоне (без нужды делать остановки), имеют кухню, телевизор, нагреватель воды и холодильник. 

Кроме комфорта, стоит также обратить внимания на более безопасные места в салоне в случае непредвиденной аварии. Предугадать такое невозможно, но в ваших силах —  перестраховаться. Отдавайте предпочтение местам в середине салона, по правую сторону и ближе к проходу. Также более безопасным будут места сразу за кабиной/сиденьем водителя. Считается, что во время аварии водитель инстинктивно уворачивается от лобового удара, но при этом может прийти удар в бок автобуса. 

Лучше ответственно отнестись к выбору места для длительной поездки, чтоб у вас осталось максимум положительных эмоций, даже с длительной поездкой в автобусе.  

типовые схемы расположения, порядок нумерации, фото : ЯрКамп

Опубликована12 июля 2019

 

Содержание статьи:

  1. Расположение сидений и порядок нумерации в туристических машинах MAN
  2. Расположение мест в различных модификациях автобусов ПАЗ
  3. Схемы расположения мест в автобусах КАвЗ
  4. Схемы компоновки автобусов ЛиАЗ
  5. Варианты расположения кресел в автобусной технике Hyundai

 

В современных автобусных парках можно встретить огромное количество модификаций автобусов, различающихся не только по количеству сидячих мест, но и по схеме их расположения в салоне. Единой схемы, общей для всех производителей, не существует. И не только компании-производители, но и сами перевозчики могут переоборудовать салон по своему усмотрению. Поэтому даже техника одной марки и одного года выпуска может иметь разное количество сидений и их нумерацию.

Единственное требование к таким действиям – не нарушать установленные правила безопасности.

Наиболее распространенные схемы расположения сидений в салонах автобусов дальнего следования вы можете увидеть на фото:

Расположение сидений и порядок нумерации в туристических машинах MAN

Туристическая техника MAN Lion’S имеет несколько модификаций, которые различаются по количеству мест и порядку их нумерации. В типовой модели предусмотрено 59 мест. Нумерация начинается с самого первого правого сиденья. В машинах, в которых имеются 49 сидений, порядок другой. Нумерация начинается со второго ряда правой стороны. А кресла первого ряда имеют номера 46, 47, 48, 49.

Расположение мест в различных модификациях автобусов ПАЗ

Общая вместимость модификации ПАЗ-32053 – 41 пассажир, мест для сиденья – 25. Нумерация в салоне очень спутанная. Первые три сиденья, находящиеся справа от водителя и расположенные лицом к салону, имеют номера 23, 24, 25. Далее слева идут номера 5 и 6, размещенные параллельно оси салона, и только после них в левой части расположены места 1, 2, 3, 4. Правый ряд начинается с номеров 21, 22. Возможны другие варианты.

Модель ПАЗ 4234 относится к автобусной технике малого класса. В ней предусмотрено 25 мест для сиденья и еще 18 пассажиров могут ехать стоя.

На фото схемы размещения сидений внутри автобуса видно, что все места, кроме заднего справа, расположены по ходу движения машины. В модификации, которая имеет 30 пассажирских мест, впереди расположены три совмещенных сиденья, обращенных лицом внутрь салона. В последнем случае номера трех первых мест – 30, 1, 2. Сиденья 3 и 4 расположены в ряду слева. Далее все номера следуют по порядку.

В ПАЗ VECTOR NEXT, в зависимости от назначения (городской/пригородный), предусмотрено несколько вариантов комплектации внутреннего пространства.

Мест для сиденья может быть 17, 21, 25.

Схемы расположения мест в автобусах КАвЗ

Автобусы марки КАвЗ 4235 относятся к технике среднего класса, используемой на пригородных и междугородных маршрутах. Количество пассажирских сидений – 31, общая вместимость – 54 человека.

Все кресла расположены по ходу салона. Номера начинаются с первого ряда, с правой стороны, с сиденья, расположенного возле прохода.

Техника КАвЗ 4238 имеет, в зависимости от модификации, 34, 35 или 39 посадочных мест. Нумерация стандартная. Модели используются для пригородных и междугородных маршрутов, а также в качестве школьных машин.

Схемы компоновки автобусов ЛиАЗ

Междугородные модели ЛиАЗ 525662 имеют 44 мягких регулируемых кресла, расположенных лицом по ходу движения. Нумерация начинается с сиденья, расположенного в первом ряду справа, возле прохода.

Городские полунизкопольные и низкопольные машины ЛиАЗ имеют небольшое количество пассажирских сидений – 18, 25 или 28, в зависимости от модификации. Отсутствие ступеней на входе и расположение сидений обеспечивают быстрый и удобный вход/выход пассажиров.

Варианты расположения кресел в автобусной технике Hyundai

В туристических автобусах большой вместимости Hyundai Universe предусмотрены 43 или 47 пассажирских мест, отделенных от водительского кресла сплошной перегородкой. Справа от водителя установлено кресло для гида. Номера начинаются с левого сиденья первого ряда.

В компании «ЯрКамп» вы можете выбрать пассажирский автобус для городских, пригородных, междугородных маршрутов с требуемой компоновкой салона. Большинство моделей есть в наличии.

Назад к новостям

Посадите нужных людей в автобус на нужные места | Джим Коллинз

В своей книге «От хорошего к великому» Джим Коллинз создает прочную и запоминающуюся метафору, сравнивая бизнес с автобусом, а лидера — с водителем автобуса. Он подчеркивает, что очень важно постоянно спрашивать «Сначала кто, потом что?»

Вы водитель автобуса. Автобус, ваша компания, стоит на месте, и ваша задача — заставить его двигаться. Вы должны решить, куда вы идете, как вы собираетесь туда добраться и кто пойдет с вами.

Большинство людей полагают, что великие водители автобусов (читай: бизнес-лидеры) немедленно начинают путешествие, объявляя людям в автобусе, куда они направляются, — задавая новое направление или формулируя новое корпоративное видение.

На самом деле руководители компаний, которые идут от хороших к великим, начинают не с вопроса «где», а с вопроса «кто». Они начинают с того, что сажают в автобус нужных людей, высаживают из автобуса не тех людей и сажают нужных людей на правильные места. И они придерживаются этой дисциплины — сначала люди, потом направление — какими бы ужасными ни были обстоятельства.

 

 

Он также разработал линейный процесс для реализации «Кто сначала, затем что?» концепция. Вот его шаги:

1) Посадить в автобус нужных людей.

Лидеры должны быть строгими в процессе отбора новых людей в автобус. Потратьте много времени на оценку каждого кандидата и систематически используйте как минимум три инструмента оценки (например, интервью, рекомендации, предысторию, тестирование и т.  д.).

Если есть сомнения, не берите человека в автобус. Оставьте место незанятым, беря на себя дополнительную работу по мере необходимости, пока не найдете нужного человека. Убедитесь, что ваша компания делает исключительную работу по удержанию нужных людей в автобусе, чтобы увековечить ваши правильные решения о найме на очень долгое время.

2) Посадите нужных людей на нужные места.

Занять 100% основных мест в автобусе нужными людьми. Это не означает, что 100% ВСЕХ мест занимают нужные люди, но 100% ключевых мест. Если вы думаете, что может быть «не тот кто», сначала дайте человеку презумпцию сомнения, что, возможно, он или она находится не на том месте. По возможности дайте человеку возможность проявить себя на другом месте, прежде чем делать вывод, что он или она не тот человек в автобусе.

3) Высадить из автобуса не тех людей.

Как только вы поймете, что вам нужно изменить людей, будьте строги в решении, но не безжалостны в его реализации. Вместо этого помогите людям выйти с достоинством и изяществом, чтобы впоследствии подавляющее большинство людей, вышедших из вашего автобуса, положительно относились к вашей организации. Вскрытие ошибок при найме, систематическое применение полученных уроков при принятии будущих решений о найме.

4) Ставить кто перед чем.

При столкновении с какой-либо проблемой или возможностью переместите решение с вопроса «что» («что нам делать?») на решение «кто» («кто будет подходящим человеком, чтобы взять на себя ответственность за это?») . Тратьте значительную часть времени на решения о людях: посадите нужных людей в автобус, посадите нужных людей на нужные места, высадите не тех людей из автобуса, пересадите людей на более крупные места, спланируйте преемственность и т. д. Развивайте дисциплинированную , систематический процесс для того, чтобы посадить нужных людей в автобус. С каждым годом следите за тем, чтобы процент решений людей, которые оказались хорошими, а не плохими, продолжал расти.

Как только вы заполните свой автобус нужными людьми на нужных местах, вопрос не в том, куда вы направляетесь, а в том, как далеко вы можете зайти.

Хотите узнать больше о том, как Kinesis помогает нашим клиентам решать реальные бизнес-задачи с помощью Marketing From the Inside Out ® ? Нажмите здесь или заполните нашу контактную форму ниже.

Джим Коллинз — Концепции — Сначала кто… Потом что?

Сначала кто, потом что — посадить в автобус нужных людей — концепция, разработанная в книге От хорошего к великому. Те, кто строит великие организации, удостоверяются, что нужные люди сидят в автобусе и нужные люди занимают ключевые места, прежде чем выяснят, куда водить автобус. Они всегда сначала думают о ком, а потом о чем. Когда вы сталкиваетесь с хаосом и неопределенностью, и вы не можете предсказать, что произойдет за углом, ваша лучшая «стратегия» — иметь полный автобус людей, которые могут адаптироваться и блестяще работать независимо от того, что будет дальше. Великое видение без великих людей не имеет значения.

Средства массовой информации и статьи

Выдержки из книги От хорошего к великому

Руководители, инициировавшие преобразование от хорошего к великому, сначала не придумали, куда водить автобус, а затем заставили людей добираться туда. Нет, они сначала посадили в автобус нужных людей (и не тех людей из автобуса), а потом придумали, куда его вести. По сути, они сказали: «Послушайте, я действительно не знаю, куда нам ехать на этом автобусе. Но я знаю одно: если мы посадим нужных людей в автобус, правильных людей на правильные места и неправильных людей высадим из автобуса, тогда мы придумаем, как доставить это в какое-нибудь прекрасное место».

Лидеры, добившиеся выдающихся результатов, поняли три простые истины. Во-первых, если вы начнете с «кто», а не с «что», вам будет легче адаптироваться к меняющемуся миру. Если люди садятся в автобус в первую очередь из-за того, куда он едет, что произойдет, если вы проедете десять миль по дороге и вам нужно изменить направление? У вас есть проблема.

Но если люди находятся в автобусе из-за того, кто еще в автобусе, тогда гораздо проще изменить направление: «Эй, я сел в этот автобус из-за того, что в нем есть еще кто-то; если нам нужно изменить направление, чтобы добиться большего успеха, я не против». Во-вторых, если в автобусе есть нужные люди, проблема мотивации людей и управления ими в значительной степени исчезает. Правильных людей не нужно жестко контролировать или увольнять; они будут движимы внутренним стремлением добиваться наилучших результатов и участвовать в создании чего-то великого. В-третьих, если у вас есть не те люди, не имеет значения, найдете ли вы правильное направление; ты все равно не будет хорошей компании.

Мы ожидали обнаружить, что изменения в системах мотивации, особенно в системе мотивации руководителей, будут тесно связаны с переходом от хорошего к великому. Учитывая все внимание, уделяемое вознаграждению руководителей — переход на опционы на акции и огромные пакеты, которые стали обычным явлением, — несомненно, мы думали, что размер и структура вознаграждения должны играть ключевую роль в переходе от хорошего к великому.

Как еще вы можете заставить людей делать правильные вещи, которые приносят отличные результаты? Мы ошиблись в своих ожиданиях.

Мы не обнаружили систематической закономерности, связывающей вознаграждение руководителей с процессом перехода от хорошего к великому. Факты просто не подтверждают идею о том, что особая структура вознаграждения руководителей действует как ключевой рычаг, превращающий компанию из хорошей в великую.

Почему это может быть? Это просто проявление принципа «первый кто»: Дело не в том, как вы платите своим руководителям, а в том, каких руководителей вы должны компенсировать в первую очередь

. Если у вас в автобусе есть подходящие руководители, они сделают все, что в их силах, чтобы построить великую компанию, не из-за того, что они «получат» за это, а потому, что они просто не могут согласиться на что-то меньшее. Их моральный кодекс требует достижения совершенства ради самого себя, и вы вряд ли измените его с помощью компенсационного пакета, как и повлияете на то, дышат ли они.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *