Создание схемы линий Московского метро 3.0
Появилась задача — на новой схеме метро должна быть новая кольцевая ветка. Проектное название — Малое кольцо железной дороги (МКЖД).
Начинаем работу со студийного эскиза на 2025 год (слегка измененный вариант этой схемы, вероятно, знаком читателю как совместная схема московского метро и кольцевой железной дороги).
Дело в том, что примерно к 2025 году в Москве достроят Третий пересадочный контур (ТПК) — еще одну кольцевую ветку. МКЖД и ТПК допустимо назвать симметричными относительно первой кольцевой: МКЖД смещена относительно нее на север почти на столько же, на сколько на юг смещен ТПК.
Обе новые кольцевые при этом взаимодействуют друг с другом и линиями вокруг, пересекаются не один раз — короче, наука геометрия говорит нам о том, что концентрическими окружностями эти ветки нарисовать не получится и придется их обе ломать, оставляя просто замкнутыми кривыми. Решаем готовиться к будущему заранее и гнем МКЖД таким образом, каким она будет погнута когда-то.
С другой стороны, ТПК станет замкнутой кольцевой веткой через 10 лет, а до этого будет открываться небольшими участками по несколько станций (например, Каховская ветка — один из открытых уже участков). МКЖД же сразу открывается полностью и сразу называется кольцом. Сохранить привычный для всех вид московской схемы важнее. Ломаная ветка вокруг кольца по эстетике проигрывает просто двум кольцам.
Вспоминаем, что в последней итерации схем у большинства из них существенно увеличился физический размер (исчез алфавитный указатель, сами форматы стали шире и выше, из-за чего где-то пришлось добавлять белые поля, чтобы схема не выглядела в вагоне слишком большой), поэтому если что-то будет не влезать, то в случае чего мы раздвинем ветки пошире. Быстро готовим эскиз и решаем рисовать МКЖД в виде круга.
Географически МКЖД распространяется далеко на север от центра Москвы.
В первом эскизе эта особенность учтена. Такой подход позволяет легко разместить большое количество станций между МКЖД и кольцевой линией наверху схемы, не создавая дыр между кольцами в нижней части.
Вариант со сдвинутыми кольцами смущает, но из-за географии и удобства размещения станций сперва начинаем разрабатывать именно его. Для начала проходим по схеме «широкой кистью», не вдаваясь в детали: кладем МКЖД и добавляем новые станции, обозначаем ключевые пересадки, выпрямляем синюю линию внутри кольца.
Грубый эскиз необходим, чтобы оценить общую картину и увидеть наиболее проблемные места. Несмотря на то что МКЖД откроется только осенью 2016 года, в начале проектирования станции кольцевой железной дороги обозначаем как уже открытые — кегль шрифта у открытых станций больше, чем у закрытых, и если проектировать схему с закрытыми станциями, то при их открытии найти место для новых подписей будет сложно. А так просто выключим потом станции МКЖД.
После оценки эскиза выделяем три главные проблемы:
— верх Сокольнической линии изгибается у МКЖД и разрушает сетку построения схемы;
— пока неясно, как развести «Александровский сад» и «Площадь Революции» (пересадка у «Площади» отвалилась от зеленой ветки, а если ее двигать левее, надписи налезают друг на друга).
Начинаем спасать запад. Чтобы найти место для станций между кольцевой линией и МКЖД, синюю и голубую ветки опускаем вниз. Станции разрядились, но голубая и синяя ветки находятся очень близко к кольцу. При таком соседстве станция «Хорошево» подписывает и МКЖД, и Филевскую ветку, а «Шелепиха» — еще и «Беговую».
Пытаясь решить эти проблемы, отодвигаем линии метро. Заодно ищем, как бы красиво погнуть голубую и синюю ветки внутри кольца.
Вроде бы все нормально — надписи стоят равномерно. Но важно помнить, что МКЖД только строится. Выключаем станции и получаем дыру между МКЖД и голубой веткой.
Перекомпоновываем надписи по-другому, не забывая о поиске оптимального положения желтой, синей и голубой веток внутри кольца.
Получается очередной вариант схемы.
Плохо, конечно, что центр масс перестал быть в центре кольцевой. А по-другому и не сделаешь, казалось тогда. Наверху, где «Петровско-Разумовская», вон сколько станций между кольцами, а внизу — «Серпуховская» и всего пара других. И, не меняя положения колец, продолжаем работу.
Верх Сокольнической линии долго извивается, принимая причудливые формы. Сначала он загибался у внутреннего края МКЖД, повторяя географию, но в существующей сетке схемы это смотрится очень странно.
Поэтому линию выпрямляем, закончив пересадкой на «Открытое шоссе».
Решение не походит — пересадку с «Черкизово» на «Черкизовскую» так не покажешь. Поэтому изгиб линии возвращаем, пытаясь сделать его «более лучше».
Но, когда выключаем «Ярославскую», «Белокаменную», «Открытое шоссе» и «Черкизово» на МКЖД, уменьшив шрифт и сделав серыми, снаружи кольца в этом месте появляется дыра, а внутри кольца — все так же плотно. Поэтому конец ветки вытаскиваем, инвертировав порядок станций.
Оказывается, пересадка «Черкизово» — «Черкизовская» будет располагаться не в «теплом» контуре, а проходить по улице. Обозначение уличной пересадки — два кружка с точками — длиннее обозначения «теплой» пересадки, поэтому приходится искать другие решения.
Наконец-то линия встает как надо.
В центре решаем избавиться от изгиба над звездой.
Если просто разгладить линию и попытаться развести «Александровский сад» и «Площадь Революции», то приходится использовать чит-коды — поворот руля и растягивание пересадки.
Получив по рукам за такое, дизайнер возвращает прежний вид пересадкам и начинает искать честные способы разместить звезду, «Александровский сад» и «Площадь Революции». И почти получается, только не хватает места звезде, а «Охотный Ряд» отрывается от линии.
Чтобы вернуть «Охотный Ряд» на место, придаем зеленой линии дополнительный изгиб.
Понимаем, что это был неважный способ решить проблему. От второго изгиба зеленой ветки отказываемся, сдвинув левее первый.
Зеленая линия тащит за собой пересадку «Тверская» — «Чеховская» — «Пушкинская», а также «Белорусскую» и немного меняет сетку схемы.
Это небольшое изменение сетки и еще несколько других, не замеченных во время борьбы со сложными местами, впоследствии приводят к незабываемой ночи перед сдачей схемы в печать. Но мы пока об этом не догадываемся.
В разгар проектирования приходит пожелание от заказчика: поменять шрифт на Москоу Санс, чтобы схема была выполнена в едином стиле с транспортной навигацией. Москоу Санс отличается от Директа, использованного в схеме, пропорциями букв — слова, набранные им, получаются шире, — поэтому замена шрифта влечет за собой изменение схемы.
Например, чтобы «Пушкинская» на картинке внизу влезла между линиями, предлагаем подвинуть зеленую ветку влево. После надо немного опустить пересадку на «Белорусской» и решить, что сделать с «Беговой». Да, у нас еще «Кузнецкий Мост» не помещается. И «Трубная». А если сдвинуть вправо оранжевую ветку? И так по всей схеме.
Словом, поменять шрифт — задача далеко не на один день. И заказчик дает дополнительную неделю.
Процесс проектирования удачно представляется гифкой.
Поставив новый шрифт и решив основные проблемы, показываем схему арт-директору.
Арт-директор: Кольцо — узнаваемый символ московской схемы, и нужно эту красоту сохранить. Поэтому кольца должны быть выровнены относительно друг друга.
К следующему утру готовим три схемы, чтобы оценить варианты и выбрать лучший.
Вариант с усеченным кольцом арт-директор сразу вычеркивает — символом Московского метро не может быть спущенное колесо. Смещенные кольца забракованы еще вчера. Выровненные кольца побеждают. Но с ними есть проблема: вверху, где «Петровско-Разумовская», пространство между кольцами забито станциями, а на противоположной стороне, где «Серпуховская», так пусто, что даже бегемотик помещается.
Заполняем пустоту, переместив «Нагатинскую» и «Нагорную» внутрь кольца. Считаем, что в качестве временного решения на несколько месяцев вполне норм, но помечаем себе как домашнее задание на будущее.
В ночь перед сдачей тиража в печать прилетает идея поправить сетку.
Становится понятно, что ночь будет долгой и незабываемой. Берем паузу, наливаем чай и перерисовываем схему. К утру схема расправляет плечи, набирает воздуха полной грудью и целиком преображается.
В прошлой версии бант прятался в реке.
В схеме 3.0 он повязан на ленту реки.
Пока готовим анонс, получаем известие об открытии трех станций: «Технопарк», «Румянцево» и «Саларьево». К открытию «Саларьева» нужно внести изменения в схему:
— «Нагатинскую» и «Нагорную» вынести за пределы МКЖД;
– МКЖД переименовать во Вторую кольцевую;
– добавить «Севастопольский проспект» на Вторую кольцевую.
Появляется еще немного времени на добавление станций, заодно успеваем провести небольшую работу над шероховатостями.
Пересадка «Полежаевская» — «Хорошево» отличалась от других длиной.
Физически она самая длинная — 850 метров. Но на схеме два вида пересадок на Вторую кольцевую: в «теплом» контуре и уличные. Градаций по длине нет. Это был компромисс из-за сжатых сроков разработки.
Хронологическое отступление
В первых вариантах схемы со смещенными кольцами было достаточно места для пяти станций с двумя пересадками.
Одно время мы думали, что пересадки длиной больше 300 метров показывать не нужно. И на пересечении Второй кольцевой с седьмой линией пересадок не стало. Жаться не надо, станции расставляем свободно, и получается красота.
Позже узнаём, что такие пересадки надо показать. Это означает появление связей «Хорошево» — «Полежаевская» и «Ходынка» — «Октябрьское Поле» вновь. И между ними нужно запихнуть «Новопесчаную».
Хоть пересадки и стоят под разными углами, но, кажется, все хорошо. Все пять станций стоят неплохо, на надписи голубой линии не давят. Однако при таком раскладе «Волоколамская» залезает на зеленую ветку — много чести для строящейся станции.
Но все разрешимо: разводим «Щукинскую» и «Спартак», чтобы поставить «Волоколамскую», а «Новопесчаную» ставим над «Хорошево».
Но после бессонной ночи с перерисовкой схемы станциям становится совсем тесно, особенно «Новопесчаной».
И вот, чтобы дать ей вздохнуть, приходится растягивать пересадку.
Назад в настоящее
Мы нашли способ укоротить злосчастную пересадку.
Также поправляем верх схемы. Расставляем как следует ребят в коммунальной квартире имени «Петровско-Разумовской» и поворачиваем наверх монорельс, чтобы в освободившемся месте разместить станции с обеих сторон Сокольнической линии.
Разобравшись с этим, переходим к перемещению станций. Поначалу кажется, что перемещение и добавление новой станции на схему, которая проектировалась с другими требованиями, откроет портал в ад. Сперва просто передвинули станции. Получилось не настолько ужасно, как казалось.
Чтобы разместить все станции, осторожно вытягиваем южные линии. Но немного — схема должна остаться в рамках формата. Осталось понять, как органично заполнить получившееся место.
От лишних надписей все же отказываемся.
Пока схема ждет печати, Вселенная посылает нам новые иконки.
Арт-директор предлагает заполнить пустоту внизу колец контурным логотипом метро.
Или подписью Москвы-реки?
Нет, пусть пока там будет контурный логотип.
Часть II
Реклама в вагонах метро | Размещение рекламы
В зависимости от города, реклама в вагонах размещается или на схемах линий метрополитена, или на обычных стикерах.
Рекламные наклейки – стикеры – являются одним из самых эффективных, недорогих и доступных способов метрорекламы. Данный вид рекламы отличает низкая стоимость контакта. Стикеры в метро это точный и мобильный инструмент, который при правильно выбранной схеме расклейки позволяет кратчайшим путем донести информацию до целевой аудитории.
О схемах линий метро. Схемы линий метрополитена размещаются во всех вагонах поездов. Благодаря этому обеспечивается практически 100% охват рекламой всего пассажиропотока. Размещение рекламы производится в верхней части схемы
О стикерах (наклейках). Один из самых эффективных и распространенных видов метрорекламы. К преимуществам данного способа размещения относится длительный контакт потребителя с рекламными сообщениями.
Стикеры бывают односторонние – на прозрачной пленке и двусторонние – на непрозрачной.
Размещаются над дверями вагонов (1), на скосах (2), сбоку над дверями (3), в простенках вагонов (6,7), на окнах (8, 12), на форточках (9), над окнами (4), на схеме линий (11), в торце вагона (5), на стеклах дверей (10). Стоимость размещения рекламы зависит от выбранного места, размера стикера и линии метрополитена. Места размещения стикеров различны в городах, что обусловлено разными типами вагонов.
Этот вид рекламы представлен в городах:
Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, , Новосибирск, Самара, Санкт-Петербург
Прайс-лист
| Размещение | Наименование | Размер | Период | Стоимость |
|---|---|---|---|---|
| Екатеринбург | Стикер в простенке, А2 | 400х600 мм | 30 дней | 176 400 |
| Стикер в простенке, А3 | 300х400 мм | 30 дней | 96 400 | |
| Стикер в простенке, А4 | 210х297 мм | 30 дней | 28 800 | |
| Стикер над дверями и окнами вагона | 380х130 мм | 30 дней | 39 200 | |
| Стикер над дверями и окнами вагона | 760х130 мм | 30 дней | 78 400 | |
| Казань | Над окнами | 60х21см | 30 дней | 35 000 |
| Над окнами | 30х21см | 30 дней | 35 000 | |
| Над окнами | 60х21см | 30 дней | 70 000 | |
| Над окнами | 100х27см | 30 дней | 70 000 | |
| Над окнами | 100х27см | 30 дней | 140 000 | |
| Около двери | 20х60см | 30 дней | 59 500 | |
| Около двери | 20х60см | 30 дней | 119 000 | |
| Около двери | 30х21см | 30 дней | 70 000 | |
| Около двери | 20х30см | 30 дней | 35 000 | |
| Простенки | 45х60см | 30 дней | 122 500 | |
| Простенки | 45х60см | 30 дней | 245 000 | |
| Москва | Стикер в простенке 380*800мм | 380*800мм | 30 дней | 14 000 |
| Стикер в простенке 380*800мм | 380х800 мм | 30 дней | 18 200 | |
| Стикер в простенке 600*720мм | 600*720 | 30 дней | 14 000 | |
| Стикер в простенке 750*120мм | 750*120мм | 30 дней | 5 200 | |
| Стикер в простенке 750*120мм | 750*120мм | 30 дней | 4 000 | |
| Стикер на простенке, 1 ярус (Кольцевая) | 380х800 мм | 30 дней | 18 200 | |
| Нижний Новгород | Стикер в простенке 960*150мм | 960*150мм | 30 дней | 80 000 |
| Стикер на двери вагона, А4 | 297х210 мм | 30 дней | 68 000 | |
| Стикер на окне, А3 | 420х297 мм | 30 дней | 115 800 | |
| Стикер на простенке А2 | 594х420 мм | 30 дней | 138 000 | |
| Стикер на простенке А3 | 420х297 мм | 30 дней | 80 000 | |
| Стикер на простенке А4 | 297х210 мм | 30 дней | 42 500 | |
| Стикер на схеме линии метро | 700х200 мм | 30 дней | 80 000 | |
| Стикеры на панель 480*150мм | 480*150мм | 30 дней | 40 000 | |
| Новосибирск | Внешнее брендирование состава | — | 1 месяц | 382 000 |
| Стикер в простенке (1-й ряд) | 300х400 / 400х300 мм | 1 месяц | 227 000 | |
| Стикер в простенке (1-й ряд) в двух вагонах из 4х (половина состава) | 300х400 / 400х300 мм | 1 месяц | 128 000 | |
| Стикер в простенке. Спецпозиция «Люкс» (1-й ряд) | 680х350 мм | 1 месяц | 450 000 | |
| Стикер на дверях | 360×180 мм | 1 месяц | 169 000 | |
| Стикер на дверях (сдвоенный) | 360×180 мм | 1 месяц | 300 000 | |
| Стикер над дверью большой | 900х150 мм | 1 месяц | 139 000 | |
| Стикер над дверью большой в двух вагонах из 4х (половина состава) | 900х150 мм | 1 месяц | 80 000 | |
| Стикер над дверью малый | 300х150 мм | 1 месяц | 35 900 | |
| Стикер над дверью малый в двух вагонах из 4х (половина состава) | 300х150 мм | 1 месяц | 19 900 | |
| Стикер над дверью малый в одном вагоне состава | 300х150 мм | 1 месяц | 12 900 | |
| Новосибирск | Стикеры в вагонах (в простенке «Люкс») | 680х350 | 30 дней | 450 000 |
| Стикеры в вагонах (на дверях) | 360х180 мм | 30 дней | 169 000 | |
| Стикеры в вагонах (над дверью большой) | 900х150 мм | 30 дней | 139 000 | |
| Стикеры в вагонах (над дверью малый) | 300х150 мм | 30 дней | 35 900 | |
| Самара | Стикер на весь простенок | 594х841мм | 30 дней | 60 973 |
| Стикер на панели над дверным проемом | 600х120 мм | 30 дней | 30 360 | |
| Стикер на панелях над оконными проемами | 480х120 мм | 30 дней | 26 565 | |
| Стикер на простенке, А3(верхний ярус) | 297х420 мм | 30 дней | 34 408 | |
| Стикер на простенке, А3(нижний ярус) | 297х420 мм | 30 дней | 26 565 | |
| Стикер на простенке, А4(верхний ярус) | 210х297 мм | 30 дней | 30 360 | |
| Стикер на простенке, А4(нижний ярус) | 210х297 мм | 30 дней | 22 770 | |
| Стикер на скосах вагона | 210х297 мм | 30 дней | 17 710 | |
| Санкт-Петербург | Стикер в простенках между дверью и окнами, А3 | 300х420 мм | 30 дней | 480 000 |
| Стикер в простенке между дверью и окнами, А2 | 420х600 мм | 30 дней | 500 000 | |
| Стикер на окне, А2 | 600х420 мм | 30 дней | 638 000 | |
| Стикер на окне, А3 | 300х420 мм | 30 дней | 429 000 | |
| Стикер на стекле двери | 150х350 мм | 30 дней | 231 000 | |
| Стикер на форточке(двусторонний) | 500х120 мм | 30 дней | 81 000 | |
| Стикер над дверью | 1000х155 мм | 30 дней | 286 000 | |
| Стикер над окном | 420х135 мм | 30 дней | 88 000 | |
| Стикер сбоку от двери | 400х155 мм | 30 дней | 80 000 | |
Продление Фрунзенского радиуса и кольцевая линия метро в Петербурге отодвигаются 24 февраля 2021 года — Город — Новости Санкт-Петербурга
автор фото Михаил Огнев / «Фонтанка.ру» / архивПоделитьсяКомитет по развитию транспортной инфраструктуры разработал проект изменений в правительственное постановление «Об Отраслевой схеме развития метрополитена в Санкт-Петербурге». В нем новые сроки по строительству станций.
По данным «Фонтанки», в основной части постановления меняется только одно: Игоря Албина как бывшего куратора транспортной отрасли там меняют на нынешнего профильного вице-губернатора Максима Соколова. Это в целом отражает время, когда Смольный в последний раз возвращался к отраслевой схеме, — Албин покинул правительство еще в конце 2018 года.
Остальные изменения — в приложениях к документу. В частности, в иллюстрации к планам по строительству метро. Внизу — текущая версия документа и проект новой.
текущая версия схемыФото: КРТИпроект новой схемыФото: КРТИПоделитьсяИз того, что сразу бросается в глаза, — меняются сроки по вводу самых «скорых» станций: «Юго-Западной» и «Горного института». Раньше предполагалось, что их введут, соответственно, в 2023 и 2019 годах, но теперь обе даты передвинуты на 2024 год в связи с секвестром бюджета.
В действующей схеме сообщается, что зеленая линия должна дойти через «Туристскую» до «Планерной» в 2023–2025 годах; тогда же фиолетовая линия продлится за «Комендантский проспект», до станции «Шуваловский проспект», которая станет пересадочной с «Планерной». По новой же версии планы по Невско-Василеостровской линии остаются в силе, а вот Фрунзенскому радиусу предложено подождать до 2028–2030 гг.
В проекте КРТИ на тот же интервал 2028–2030 гг. запланированы еще два участка: Красносельско-Калининская линия от «Юго-Западной» через «Брестскую», «Улицу Доблести» и «Петергофское шоссе» до «Сосновой Поляны» (сейчас значится в планах на 2026–2027), а также Лахтинско-Правобережная от «Горного института» через «Гавань» до «Морского фасада» (сейчас отодвинутся за 2030 год). Кроме того, именно на 2028–2030 годы теперь записан отрезок «Улица Дыбенко» — «Кудрово», который ранее оптимистично видели уже к 2025-му.
В 2026–2027 годах Смольный теперь хочет увидеть отрезок коричневой линии от «Путиловской» (пересадочная с «Кировским заводом») до «Каретной» (пересадочная с «Обводным каналом») с промежуточными станциями «Броневая», «Заставская» (пересадочная с «Московскими воротами») и «Боровая». По срокам это совпадает с нынешним вариантом отраслевой схемы.
Продолжение красной линии от «Проспекта Ветеранов» до «Проспекта Маршала Жукова» в текущей версии схемы ждали в 2026–2027 гг., а первую четверть кольцевой линии метро от «Горного института» до «Лесной» — до 2030 года. Теперь и то и другое отнесено на дальнюю перспективу — за 2030 год, как и все остальные станции.
Другие изменения касаются адресного перечня объектов, которые планируются к стройке.
Помимо самих новых станций и вентиляционных шахт в нем есть вторые вестибюли для уже существующих узлов: «Балтийская» (2021–2024 годы), «Приморская», «Василеостровская» и другие. Полный список — ниже.
ПоделитьсяИнтересно, что, к примеру, вестибюль «Горного института» ожидается до 2022 года, хотя контракт на строительство участка уже отодвинут на 2024-й. На этой же линии в 2024–2027 годах КРТИ надеется получить вестибюль «Театральной» на углу улиц Глинки и Декабристов. Напомним, ранее сообщалось, что Смольный намерен один из вестибюлей организовать на месте дома быта, на пересечении Декабристов и Лермонтовского. От идеи строить выход прямо на площади город отказался.
Напомним, главное городское отраслевое предприятие «Метрострой» находится под процедурой наблюдения. Смольный уже договорился с ВТБ о том, что в дальнейшем этим будет заниматься совместное предприятие банка и города — «Метрострой Северной столицы». Последние новые станции были открыты еще осенью 2019 года — это было продолжение Фрунзенского радиуса.
Дизайн транспортных схем
Сначала кажется, что надо решить на уровне принципа: изображать ли весь узел одним кружком или каждую платформу отдельным. Но на практике выясняется, что такие решения намного лучше принимать локально, по возможности экономя кружки.
Рассмотрим этот лондонский фрагмент.
Снизу каждая из трёх пересадок экономно показана одним кружком. А вот Эджвер‑роуд показан двумя касающимися кружками, причём каждый из них соответствует сразу паре линий. Если бы здесь оставили один кружок и воткнули в него жёлто‑зелёную пару, то стало бы неясно, как себя ведёт жёлтая линия. А так видно, что если ты едешь с Бейкер‑стрит и хочешь уехать к Ноттинг‑Хилл‑гейту, то надо пересесть.
Когда кружки друг друга не касаются, коридорчики приходится удлинять. Кажется, на Бейкер‑стрит можно было бы исхитриться и обойтись одним кружком, введя дополнительный изгиб на серой линии.
Но на Паддингтоне снова параллельные линии, и без гантелей никак. Кстати, соседняя пересадка между направлениями жёлтой линии на Эджвер‑роуд выглядит короче, чем на Паддингтоне. Это соответствует действительности: в первом случае оба направления идут по одним рельсам, и надо будет просто пересесть на следующий поезд, а во втором придётся пройти через весь вокзал на другую его сторону. Так что длиной коридорчика можно намекнуть, где лучше пересесть.
Марлебон — особый случай, это пересадка на железную дорогу, которая сама здесь не изображена.
А сверху уже знакомая нам ситуация: на Вест‑Хемпстеде обычный кружок на пересечении линий, а на Финчли‑роуд — гантеля, из‑за параллельности линий.
Итак, изобразить каждую пересадку одним кружком не получается. Но очевидно, что если использовать отдельный кружок для каждой линии, то этот фрагмент визуально усложнится в разы. Нелогично, что пересадка из трёх линий на Оксфорд‑серкусе выглядит проще, чем пересадка из двух на Финчли‑роуд. Но если сделать логично, схема станет хуже.
Схема метро: Донт-ворри-би-хеппи, или Не ломай, специалист!: grosslarnakh — LiveJournal
Чуть больше года назад, первого ноября, начался конкурс на разработку схемы линий московского метро. В стенах нашего НИИ спроектировали одну из лучших метросхем в мире, работа над усовершенствованием которой, впрочем, не прекращается ни на час.Продолжим же, о мой неунывающий читатель, следить за тем, как дизайнеры-ботаники продолжают планомерно — укус за укусом — грызть кусок годовалого, но по-прежнему свежего, метронаполеона. И первым слоем на сегодняшней порции у нас намазана эпопея с наклейками над дверьми.
Для затравки: наклеек для светодиодных табло в ближайшее время не произойдет. Вот эти вот, со светящимися кружочками, откладываются до лучших времен:
И останутся пока что вот такие вот:
Впрочем, удастся навести порядок хотя бы в простых бумажных схемах линий, висящих над окнами.
Это важный момент в жизни каждого дизайнера, когда опять не удается сделать сразу все, как хочется. Тысячи молодых провинциальных специалистов ломают на Перевале Несбывшихся Надежд тысячи перьев от вакома; все, что мне им хочется сказать: не ломай, специалист! Так со всеми бывает, что ты, в самом деле, нервничаешь, как истеричка. Ну не приняли у тебя логотип (эскиз сайта; страницу «Где купить»; макет пакета), ну и хер с ним; будь спокоен, не ты один такой.
Не сжимай ваком в руке, отложи его в сторону, завари чаю; давай расскажу тебе, как ребята обычно ебутся.
172. Проектирование линейной схемы началось в конце февраля, сразу после завершения конкурса. Если с линейными неэлектронными схемами все было понятно — они размещаются только в вагонах Е и 81-717/714 всех модификаций и имеют одинаковый размер, то с диодными так просто не получилось. Пришлось заниматься классификацией, собрать разные схемы, определить, на каких линиях какие вагоны, какие в вагонах под эти схемы размеры, каково распределение диодов по промежуткам между станциями и пр.
Из Дептранса и метро присылают материалы для анализа, Наташа укладывает их в гербарий бейзкампика:
Когда гербарий был примерно полон, Марк примерно наверстал:
«… появились официальные минуты, все переставляю заново.
Схемы для Русичей и Оки
Самая готовая — Арбатская ветка. На ней лучше всего решены отступы у кольца. В подписях станций я добился равномерности. На серой ветке хочу тоже убить дыру над Новослободской. На остальных табло оставляем перегоны разной длины. Егор предлагает не гнуть кольцо. Кстати, оно теперь едет в другую сторону, чтобы река не взрывала мозг, хотя она и так взрывает. Пересадки с одинаковыми названиями, стали подписываться один раз. «3 Киевская, 4 Киевская -> 3 4 Киевская». У аэроэкспрессов и автубосов новая толщина линии. Бесят квадратики с номером линии в заголовке, хочу найти им другое место. Нет филевской линии.
Схемы номерных вагонов
Самая готовая — зеленая ветка. Почти во всех схемах <…> минуты либо такие же, как вне кольца, либо чуть-чуть длиннее. Эти схемы сырее русичей, много что пока стоит криво. Сопряжения с кольцом нигде не проработаны.
Я еще не проверял интерлиньяж в пересадках, пересадки на электрички, кроссплатформенность, номера автобусов, пробелы перед инвалидами и подпись 1 мин. Реки пока стоят не по центру перегонов или их вообще нет.»
Первые файлы:
Фрагментик покрупнее:
Еще жива чересполосица, которую потом зарубит арт-директор.
(Дальше следуют десятки дизайн-гипотез, я не буду повторять тут этих картинок, они собраны в майской солянке — http://grosslarnakh.livejournal.com/44985.html, п. 154 и в содержогле http://grosslarnakh.livejournal.com/43923.html, поиск по фразе «Схема одной линии».)
В марте пока еще не очень ясно, что делать со светодиодами на сложной Филевской линии, но к апрелю эта самая занозистая схема спроектирована, и краткий документ отправляется в Дептранс и оттуда — на просмотр программистам:
Картинка с анимацией:
Вроде бы такое перепрограммирование понятно и табло должно его выдержать. От программистов возражений не поступает.
Конец мая. Готовы макеты линейных схем:
Фрагмент покрупнее:
В какой-то момент к проекту «Схема одной линии» имеют отношение Дептранс, мосметро, программисты-подрядчики, службы метро, занятые подготовкой тендера на печать схем (у нас в стране нынче на все нужно заводить отдельный конкурс), еще одни подрядчики, с которыми делалась пробная печать для того, чтобы определить материал, на котором надо печатать (и для этой пробной печати тоже нужен отдельный договор), сотрудники депо, в которое Марк договорился бегать примерять макеты, руководство расклейщиков, рекламщики и, наверное, я кого-то забыл еще.
В июне из недр нашего НИИ исторгается руководство по перепрограммированию диодных табло:
Затем наступает — сюрприз 🙂 — период летних отпусков, и все встает на паузу.
(Тут стоит упомянуть, что роман Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» заканчивается словами «Ждать и надеяться». У меня есть ощущение, что из этих слов — «Ждать и надеяться» — должен состоять припев гимна профсоюза дизайнеров. Да вообще весь гимн может состоять из них.)
Собственно, теперь остается ждать, когда определится типография, а программеры переделают прошивку табло. В сентябре выясняется, что ответ по перепрограммированию все-таки отрицательный.
Ну да, да, я тоже сначала недоуменно ухмыльнулся. Че там делать-то, еба, это же тупое табло с лампами. Прямо сейчас, если кто забыл, прогрессивное человечество отмечает 21 век из обещанного «Пионерской правдой» будущего, а на Марсе ездит марсоход.
Общаться с подрядчиками отправился главный программист студии Костя Моршнев; на месте прояснилось, насколько все в табло устроено плохо. Как объяснил Костя, логика деления на сегменты прописана не «наверху» (например, в программе на компе), а сделана в самом низу (прямо в табло). На них приходят сообщения вида «сейчас вторая станция из 20» и исходя из вcтроенной таблицы 30×30 (кое-где 32×32), считается число светящихся и моргающих сегментов.
Как я понял, в данной логике не надписи диктуют огонькам, где загораться, а наоборот — огоньки на табло загораются по жесткой предопределенной схеме (и по-другому не умеют), а надписи уже приноравливаются, как могут.
Вот как объяснение проблемы выглядит в моей голове:
Костя написал:
Какие есть варианты:
1. Ничего не делать, адаптироваться к существующей логике работы табло.
2. «Читить» в рамках текущей логики работы. Но тут в голову не приходит ничего, кроме заведения после настоящих ряда фейковых станций (и увеличения таким образом общего числа станций). Этим можно например будет добиться, что все станции будут шириной в 1 элемент (и часть табло не будет использоваться).
3. Менять логику работы табло. Подводные камни: есть поезда разных серий, в старых для перепрограммирования табло его надо физически снимать, снимать микросхему ПЗУ, перепрошивать ее и ставить назад. В новых это вроде как можно делать без разбора, но все равно это надо физически перепрограммировать каждое табло. И если есть разные аппаратные реализации табло, значит надо делать разные прошивки (+ их надо тестировать).
Далее варианты смены логики работы:
а) без смены протокола взаимодействия с кабиной. В этом случае можно разве что придумать новую, более удачную таблицу разбиения на сегменты от числа станций. Возможно объединив с вариантом два (типа для четного числа станций оставляя больше места в середине, для нечетного — разбивая равномерно).
б) со сменой протокола. В этом случае выглядит логичным, чтобы на каждой станции передовалось число горящих и моргающих сегментов.
Формализованно постановка задачи должна звучать как-то так: Управляющая программа должна позволять вручную задать число секторов табло на каждую станцию. Для этого видимо нужен отдельный диалог, в котором можно будет для каждой станции задать число секторов, не меньше одного и не больше 8, и чтобы чтобы суммарное число было не больше 32 (30). И вероятно кто-то должен нарисовать, как это будет выглядеть с оглядкой на имеющийся интерфейс.
На низком уровне, если информация про общее число станций нужна только табло и если для передачи числа станций используется один байт, то можно будет поменять только это сообщение, не меняя ничего больше — скажем в 5 битах кодировать число горящих сегментов, в 3-х оставшихся — число моргающих сегментов (0-7 или 1-8). Но если это не так (число станций используется и другими устройствами, нет байта, а есть всего 5 бит), то передача числа горящих и моргающих сегментов потребует изменения с протокола и соответствующего тестирования (к шине подключены не только табло, но и много других устройств).
Дальше, как я понял, больше: при углублении в логику существующей работы получается, что вариант номер 2 (с читом) будет работать только в одну сторону движения, а в обратную уже возникают проблемы — сейчас-то сегменты на схеме распределены симметрично, а-ля 3-3-4-4-3-3. Вариант номер 1 (оставить как есть) не устраивает, а вариант номер 3 требует переделки всего. В копилку еще фактик, что для замены программного обеспечения нужно снять, перепрограммировать и вернуть на месте более пяти тысяч блоков, часть радиоэлементов снята производителем с производства несколько лет назад, ну и так далее.
Короче, у Дептранса, видимо, неожиданно появилась еще одна проблема (хотя, подозреваю, сотрудникам Дептранса Москвы к возникновению неожиданных препон на ровном, казалось бы, месте не привыкать). В воздухе пахнет масштабной работой, проведением конкурса, наведением порядка с перепрошивкой тысяч устройств и т.д., мы же пока искренне желаем коллегам удачи и сдаем в печать линейные бумажные несветодиодные схемы.
Хотя до сдачи, как водится, Марку пришлось нелегко.
Лирическое микроотступление про то, как не нужно принимать правки.
Марк устал получать от каждого участника процесса раз в неделю в почту глубокомысленные придирки по капельке, собрал всех вместе и высказался в том смысле, что, если кому-то есть что-то сказать, то скажите сейчас или уже заткнитесь навсегда. Идея, прямо скажем, была так себе: если илитные московские дизайнеры поодиночке могут указать парню из Омска лишь на пару шероховатостей в работе, то при виде друг друга они пробуждаются от спячки и в мироздании открывается Неожиданный Фонтан Идей «А Если Попробовать Сделать Вот Так». Если бы Марк вовремя не опомнился и не разогнал сборище в фонтане, он бы и до Нового года проверял разные смелые гипотезы. Не думаю, что он нас в следующий раз позовет.
Одновременно недавно в Дептрансе переосмыслились знаки нумерации линий: нас попросили вместо прямоугольников использовать круги. Ну круги так круги.
Конец лирическому микроотступлению и работе над линейными схемами. Вот что ушло в печать:
Уголки на картинке черные, потому что там будут скругления. Серенькая строчка в углу — подпись студии, бледненькая. У Каширки на раздвоении вот так решили написать:
А че, пусть будет (лично я вернулся из Европы и вообще теперь стал за любую осмысленную движуху, у меня теперь, похоже, есть теория по поводу мутаций в дизайне, хочется доформулировать и как-нибудь рассказать).
В общем, прогресс не остановишь, пусть даже и без диодиков. Главное — знать, что в итоге все получится так, как ты хотел.
173. Левой ногой Марк пересобирает следующую версию схемы. Есть желание сделать Гантели Пересадок одинаковой наикратчайшей длины по всей схеме, разобраться с непрямыми линиями и попутно решить еще сто пятьдесят проблем, ну и буквы увеличить тоже.
Вот от него альфа-версия:
Посмотри как в себя придешь)
Более-менее утрясся центр. Сильные сомнения про белорусскую, сильно плохой деловой центр.
Кегль вырос с 15,7 до 19
Естественно, там еще двигать и двигать. Менделеевская слетела, и еще десяток мест — до всего этого дойдут ноги. Зато теперь мы знаем, что Руль имени Ленина действительно можно уменьшить, как и предполагалось.
Эволюция руля (да и на круглые пересадки на Киевской и Третьяковской тоже любопытно посмотреть):
174. Обоими руками Марк делает вестибюльную схему с наземными транспортными маршрутами, на которых можно добираться быстрее, чем на метро. Вот состояние на начало ноября:
К концу месяца прогнозируется завершение работ.
Мне кажется, что место ее не у касс, а очень даже на платформах: там люди вышли наконец с эскалатора и могут думать спокойно о маршрутах. В качестве доказательства я обычно толкаю коллегам телегу о том, что потертости на инфососных наклейках явно говорят, что в одних местах на пути люди не думают о маршрутах (и не трут наклейку пальцем), а в других — думают (и трут).
175. Тем временем вышли в свет по-новому заламинированные схемы для инфососов, с полиэтиленовой, что ли, ламинацией, и красной стрелочкой. Фоточки:
(эээ, сорри, фоточки завтра; пора бежать)
Схема движения на фиолетовой и розовой ветках метро Москвы изменится в мае — Москва
МОСКВА, 11 мая. /ТАСС/. Интервалы движения поездов фиолетовой ветки московского метро между станциями «Котельники» и «Выхино» будут увеличены в утренние часы рабочих дней 11-21 мая. В это же время поезда розовой ветки подземки не будут останавливаться на станции «Косино», сообщили в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
«Меняется схема движения на Таганско-Краснопресненской (7) и Некрасовской (15) линиях, чтобы избежать критической нагрузки на транспорт из-за закрытия участка «Дубровка» — «Волжская» Люблинско-Дмитровской линии. Выбирайте альтернативные маршруты — через Замоскворецкую линию (2), МЦК и МЦД», — сообщили в департаменте.
С 11 до 21 мая по рабочим дням до 10 утра увеличены интервалы движения поездов от станции «Котельники» до станции «Выхино» — посадка на данном участке будет осуществляться в каждый второй поезд. Пассажирам рекомендуют добираться из Московской области в центр по Казанскому направлению железной дороги, а также по возможности воздерживаться от поездок в час пик.
Кроме того, с 11 до 21 мая по рабочим дням до 10 утра поезда Некрасовской линии будут проезжать без остановки станцию «Косино». Пассажирам предлагают при движении от «Косино» в сторону центра пересаживаться на поезд в обратную сторону на станции «Улица Дмитриевского». При движении от «Некрасовки» к «Косину» — пересаживаться на поезд в обратную сторону на станции «Юго-Восточная». При этом переход на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии будет действовать только через улицу и займет порядка 18 минут. Пассажирам рекомендуют для проезда к станциям фиолетовой линии пользоваться автобусами.
«Это необходимая мера для разгрузки Таганско-Краснопресненской линии, чтобы перевезти пассажиров во время закрытия участка Люблинско-Дмитровской линии», — подчеркнули в департаменте.
Поезда метрополитена не будут курсировать между станциями «Дубровка» и «Волжская» Люблинско-Дмитровской линии до 23 мая. Как сообщили ТАСС в пресс-службе столичного департамента транспорта, закрытие необходимо для проведения строительных работ на Большой кольцевой линии (БКЛ). Для передвижения пассажиров во время закрытий задействуют около 200 автобусов-«гармошек» КМ, будут работать три бесплатных автобусных маршрута: КМ1 — от «Волжской» до «Текстильщиков»; КМ2 — от «Волжской» через МЦД Люблино, «Печатники» и «Кожуховскую» до «Дубровки»; КМ3 (по будням) — от «Печатников» через «Кожуховскую» до «Дубровки». Также в департаменте рекомендуют пользоваться альтернативными маршрутами: соседними линиями метро, МЦК и МЦД.
Карта метро Москвы со станциями МЦК и МЦД 2021
Если у вас смартфон или планшет, воспользуйтесь мобильной версией интерактивной схемы Метро Москвы.
Мы оперативно обновляем нашу схему метро, добавляем все вводящиеся в строй станции Метрополитена и Московского Центрального Кольца (МЦК) и Московских Центральных Диаметров (МЦД) отмечаем закрытые на длительный период, а также планируем отражать (и на схеме, и в расчете) временные закрытия участков метро, которые часто проводятся по выходным.
Как пользоваться схемой метро:
С помощью колёсика мыши или кнопок в правом верхнем углу схемы вы можете приближать и отдалять схему, а также перемещать схему с зажатой кнопкой мыши. Все элементы схемы интерактивны, об этом подробнее рассказано ниже.
Как найти нужную станцию на схеме метро:
- С помощью кнопки слева вы можете открыть указатель всех станций, по линиям или по алфавиту
- Или введите название в форму расчета маршрута
Когда станция выбрана одним из этих способов, или непосредственно на схеме метро — появляется диалог, отмечающий расположение станции на схеме метро и содержащий:
- название станции и линии, которой она принадлежит (это поможет различить одноименные станции)
- ссылку «Подробно о станции». Перейдя по ней, вы узнаете график работы и интервал движения текущей станции, расположение ее выходов на масштабной карте Москвы, маршруты наземного транспорта до других транспортных узлов города, какие объекты инфраструктуры есть поблизости, и другую справочную информацию.
- список автобусов, троллейбусов, трамваев — остановки которых расположены у выходов из метро (каждый номер — это еще и ссылка на отдельную страницу с картой и списком остановок)
- кнопки для построения маршрута в метро — От или До этой станции
Для выполнения расчета проезда по метро используйте эти кнопки, или введите названия станций в поля формы в верхней части страницы (можно вводить названия не полностью).
Расчет начнется автоматически, как только обе станции будут однозначно выбраны. Если вы набирали название вручную и не пользовались автозавершением, используйте кнопку рядом с формой для начала расчета.
Результат расчета — оптимальный по времени и числу пересадок маршрут. Он выделяется на схеме, а в боковой части страницы выводится план маршрута.
Кнопка «Вариант 2» отображается, если найден альтернативный маршрут, равноценный или немного уступающий первому. Иногда один вариант окажется продолжительнее по времени, но в нем будет меньше переходов. Это удобно для пассажиров с тяжелым багажом.
Если существует прямой маршрут автобуса или троллейбуса между выбранными станциями, мы предложим его после плана маршрута.
Кнопка «Начать заново» очистит выделение и план маршрута. Для того, чтобы сохранить ссылку на расчет между двумя текущими станциями, скопируйте ее из адресной строки (или добавьте страницу в «Избранное») браузера прежде, чем нажмете эту кнопку.
Обратите внимание — время, необходимое для спуска к платформе/выходу на поверхность, а также ожидание поезда, не учитывается. Поэтому к расчетному значению добавляйте 10-15 минут, чтобы не нарушить свои планы.
Иконки ж/д станций на нашей карте метро также интерактивны — они не только указывают взаимное расположение станций метро и железной дороги, но и предоставляют возможность оперативно узнать расписание электричек по каждому вокзалу или платформе, а также посмотреть интерактивные схемы пригородного сообщения.
Иконки аэропортов отмечают места пересадки на аэроэкспрессы и наземный транспорт, следующий в аэропорты столицы.
Смотрите также: Правила пользования Московским Метрополитеном
Amazon.com: Generic The Washington Metro System Map Posters Wall Art Print 35×47 Inches Photo Paper Material Custom Poster: Posters & Prints
| Марка | Общий |
| Размер | 24 х 32 дюйма |
| Материал | Бумага |
| Тема | Карты |
| Тип монтажа | Настенное крепление |
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- Материал плаката: фотобумага. Он яркий, красочный и никогда не выцветает
- Размер плаката: 35 х 47 дюймов (89 х 120 см)
- Напечатано на профессиональном принтере с высоким качеством 1440 точек на дюйм
- Эта доза товара не включает рамку.
- Доступен индивидуальный плакат. Мы также предлагаем размеры 4×6, 6×8, 12×16, 16×24, 24×36 и 35×47.
отпечатков карт метро — printgeo
-
Карта метро Нью-Йорка — печать в рамке
Карта метро Нью-Йорка — печать в рамке
- Обычная цена
- 59 долларов.00
- Обычная цена
-
- Цена продажи
- 59,00 долларов США распродажа
- Цена за единицу
- / за
- Доступность
- Распроданный
-
Карта метро Шанхая — печать в рамке
Схема метро Шанхая — Принт в рамке
- Обычная цена
- 59 долларов.00
- Обычная цена
-
- Цена продажи
- 59,00 долларов США распродажа
- Цена за единицу
- / за
- Доступность
- Распроданный
-
Карта метро Парижа — печать в рамке
Карта метро Парижа — Принт в рамке
- Обычная цена
- 59 долларов.00
- Обычная цена
-
- Цена продажи
- 59,00 долларов США распродажа
- Цена за единицу
- / за
- Доступность
- Распроданный
-
Карта Берлина Убан — Печать в рамке
Карта Berlin Ubahn — Принт в рамке
- Обычная цена
- 59 долларов.00
- Обычная цена
-
- Цена продажи
- 59,00 долларов США распродажа
- Цена за единицу
- / за
- Доступность
- Распроданный
-
Карта метро Рима — Принт в рамке
Схема метро Рима — Принт в рамке
- Обычная цена
- 59 долларов.00
- Обычная цена
-
- Цена продажи
- 59,00 долларов США распродажа
- Цена за единицу
- / за
- Доступность
- Распроданный
-
Карта метро Сеула — печать в рамке
Схема метро Сеула — Принт в рамке
- Обычная цена
- 59 долларов.00
- Обычная цена
-
- Цена продажи
- 59,00 долларов США распродажа
- Цена за единицу
- / за
- Доступность
- Распроданный
Используйте стрелки влево / вправо для навигации по слайд-шоу или смахивайте влево / вправо при использовании мобильного устройства
Схема метро Парижа.Схема метро Парижа в формате pdf. Зоны метро Парижа.
Получить Схема метро Парижа pdf, Схема метро Парижа RER pdf, Схема зон парижского метро. Для получения более подробной информации ознакомьтесь с ценой билетов на метро, вариантами проездных карт Paris Visite, планировщиком проезда на метро и фактами о метро Парижа. Подробнее о транспорте в Париже. Карты Парижа.
Схема метро Парижа pdf
Печать карта метро pdf с 14 линиями столичного метро и 5 региональными линиями метро (RER). Для печати карта метро Парижа.
Схема зоны метро Парижа
Большой Парижский регион разделен на 6 концентрических зон метро.Обращать внимание. Чтобы попасть в зоны 2, 3, 4, 5 и 6, необходимо приобрести специальные билеты. Проверьте и распечатайте карту зон парижского метро.
Схема метро RER pdf
RER — региональное метро Парижа. Он соединяет город с Диснейлендом, Фонтенбло, Версальским дворцом, аэропортом Орли и аэропортом Шарля де Голля. Распечатайте и возьмите с собой схему метро RER pdf.
Схема метро на английском языке pdf
Скачать туристический дорожный набор на английском языке с достопримечательностями и линиями метро.Распечатайте и используйте в городе.
Схема проезда с аэропортами
Распечатайте карту соединений с аэропортами Шарля де Голля и Орли.
Карта автобусной сети Парижа
Скачать карту автобусной сети Парижа для печати.
Приложения
Чтобы подготовиться к поездке в город, загрузите приложение метро RATP, доступное в App Store и Google Play.
Туристическая карта Парижа
Найдите лучшие достопримечательности города на туристической карте Парижа. Смотрите их с помощью Streetview.
Карта округа
Найдите основные достопримечательности города на карте округов Парижа, 20 административных единиц, каждое с мэрией.
Расширение сети метро
Начиная с 2024 года, Grand Paris Express станет значительным расширением транспортной системы. Факты о Великом Париже.
Booking.comКвартиры и отели Парижа на карте
Информация о метро Парижа
Первое метро отходит от конечной станции 5.30 утра. Последний метро прибывает на конечную станцию метро в 1.15 утра, кроме пятницы, субботы и ночей накануне праздников, когда движение заканчивается в 2.15 утра. Время между поездами составляет от 2 минут в час пик до 13 минут поздно ночью, в праздничные дни и воскресенье, в зависимости от линии метро и станции метро.
Билеты на метро продаются в основном в автоматах на станциях метро. Вход через автоматические ворота, открывающиеся по билетам, пригородным билетам Navigo для местных жителей или проездным Paris Visite для туристов.Ворота возвращают билеты на метро для пассажиров. Факты о парижском метро.
Билет на метро Парижа
Билеты на метро Парижа
Билеты наT + стоят 1,90 евро (16,90 евро в десятках). Действительно для поездки с несколькими пересадками в течение 1 часа 40 минут с момента первого использования, они могут использоваться в метро, автобусах, трамваях, RER в зоне 1 с пересадками на том же виде транспорта и между метро и RER. Для зоны 2-6 необходимо покупать специальные билеты.
При пересадке между метро и RER билет необходимо сохранять.Для входа и выхода RER требуется действующий билет на метро.
Пропуск Paris Visite
Для удобства мы рекомендуем вам приобрести экономичный и практичный проездной Paris Visite, позволяющий неограниченное количество поездок на автобусах, метро, трамваях и RER в Париже и его пригородах. Пропуск действителен в течение 1, 2, 3 или 5 дней подряд в зонах с 1 по 3 (близлежащие пригороды) или в зонах с 1 по 5, включая аэропорт Шарля де Голля и Версаль. по взрослым и детским ценам ** (с 4 до 11 включительно).Каждый день начинается в 05:30 и заканчивается в 05:30 следующего дня. Пропуск Paris Visite Travel Pass.
История парижского метро
Фульжанс Бьенвеню, французский инженер, принял проект сети в июле 1897 года, и работы начались в октябре 1898 года. Первая линия (Порт де Венсен — Порт Майо) была открыта для публики 19 июля 1900 года, чтобы обслуживать события Летние Олимпийские игры 1900 года в Венсенском лесу. Строительство метро было согласовано государством и городом Париж, чтобы решить проблему все более нехватки наземного транспорта.Они думали о предстоящей Всемирной выставке 1900 года, в частности, о предстоящей Всемирной выставке 1900 года. Первоначальный проект включал в себя кольцевую линию, пролегающую Etoile-Nation-Étoile, и две поперечные линии, одна из которых идет с севера на юг (Porte de Clignancourt-Porte d’Orléans) и другой восток-запад (авеню Гамбетта — Порт Майо). Затем возникли две управляющие компании: CMP (Compagnie du métro parisien) и компания Nord-Sud, каждая из которых использовала разные украшения для своих станций. К 1913 году сеть метро уже разрослась и насчитывала десять линий: 8 принадлежали ЧМЗ.Остальные два принадлежали Nord-Sud (текущие строки 12 и 13). С 55 миллионов в 1901 году количество пассажиров увеличилось до 467 миллионов к 1913 году. Сеть продолжала расти во время Первой мировой войны. Между двумя войнами были открыты линии 9, 10 и 11, и две управляющие компании объединились в одну. Только 15 октября 1998 года была открыта еще одна новая линия: 14-я линия, сначала идущая от Мадлен до Национальной библиотеки, а затем расширенная до вокзала Сен-Лазар.Линия 14 — это автоматизированная линия, значительно сокращающая время ожидания. Расширение до Mairie de Saint-Ouen линии метро 14, являющейся основой амбициозного проекта метро Grand Paris, было торжественно открыто в понедельник, 14 декабря. Это расширение включает туннель длиной 5,8 км и четыре новые станции: Pont Cardinet, Porte de Clichy, Saint-Ouen, Mairie de Saint-Ouen. Он соединяет Париж с городами Клиши-ла-Гарен, Сен-Уэн, 72 000 рабочих.
Карта метро# 596 — artPause
Карта метро мира
Карта мира в знаковом стиле карты метро / метро / метро / подземной системы.Вот моя интерпретация карты метро мира, на которой города по всему миру связаны в стиле карты метро. Дизайн ориентирован на реалистичный стиль (карта метро Нью-Йорка), сохраняя элементы схематического стиля (карта метро Лондона), делая его визуально привлекательным, сохраняя при этом формы континентов.
Это произведение имеет альбомную (горизонтальную) ориентацию. Размеры указаны как высота x ширина.
Для этого произведения искусства доступны следующие варианты:
ПЕЧАТЬ ДЛЯ ПОСТЕРА — полуглянцевая (сатинированная) бумага плотностью 260 г / м2, подходящая для обрамления или монтажа.Атласная отделка увеличивает глубину цвета и контраст.
PREMIUM FINE ART PRINT — плотная ткань класса люкс 310 г / м2, тряпка из 100% хлопка, легкая текстурированная бумага для репродукций, матовая поверхность, подходит для обрамления или монтажа. Матовая поверхность придает принтам характерный современный вид.
BOX CANVAS PRINT — Готовый к развешиванию матовый полимерный холст плотностью 280 г / м, натянутый вручную на обожженные в печи сосновые рамы, одобренные FSC, закреплены воздушными скобами на обратной стороне и покрыты изолентой для защиты.Зубчатые вешалки прикреплены для удобного подвешивания, а угловые клинья приспособлены, чтобы полотно можно было повторно натянуть при необходимости.
Доступен со стандартной рамой глубиной 18 мм или массивной рамой глубиной 38 мм.
Для обеспечения превосходной яркости цвета в процессе печати используются пигментные чернила музейного уровня с гарантированной стойкостью к выцветанию до 100 лет (в помещении или за стеклом).
Художник и авторские права: Майкл Томпсетт
Для заказов за пределами Соединенного Королевства, а также для печати в обрамлении, акрила, гобелена и металла или для изображений большего размера, чем доступны здесь, посетите: michael-tompsett.pixel.com
Ключевые слова: карта, пейзаж, Майкл Томпсетт, 596
220 Карты метро, интерпретированные графическим дизайнером как цветные значки
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку, My Modern Met может получать партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочтите наше раскрытие для получения дополнительной информации.
Американский графический дизайнер и самопровозглашенный «ботаник-транзитёр» Питер Довак придумал интересную визуальную концепцию для международных карт метро.Его проект 220 Mini Metros — это умная интерпретация карт метро в городах по всему миру. Начав несколько лет назад с идеи приложения для iPhone, дизайнер-самоучка позже сосредоточился на иконках для каждого города.
К вызову он предъявил строгие требования. Каждая карта должна помещаться в 120-пиксельный круг, линии должны иметь ширину 3 пикселя с минимумом еще 3 пикселя между следующей параллельной линией, а все диагонали должны составлять 45 градусов. В рамках этих ограничений он испытал себя с простыми и сложными транспортными системами.
Результаты представляют собой увлекательную интерпретацию, которая позволяет быстро увидеть, как метро разворачивается по всему миру. В некоторых городах, таких как Буффало, Оттава, Генуя и Лима, была прямолинейная система. Другим, таким как Сеул, Мадрид, Лондон, Токио и Нью-Йорк, оказалось невероятно сложно вписаться в узкий круг.
Проект постоянно развивается, поскольку Довак обновляет свою работу, когда основные расширения требуют модернизации. 220 Mini Metros подходит для всех типов предметов дизайна, и у Dovak есть принты, кружки и аксессуары для продажи через Society6 и RedBubble, если вы хотите добавить в свой дом какой-то транзитный декор.
Графический дизайнер Петр Довак превратил 220 карт метро со всего мира в умные красочные иконки.
Нью-Йорк, Лондон и Сеул были одними из самых сложных икон для создания. Посмотрите готовую работу рядом с полной схемой метро.
Вы можете купить настенное искусство, кружки, подушки, толстовки и многое другое на полных картах или отдельных городах.
Цветной принт Mini Metro
Mini Metro — Кружка для США и Канады
Mini Metro — Настенные часы Нью-Йорка
Mini Metro — Худи Tokyo
Петр Довак: Веб-сайт | Instagram | Общество6 | RedBubble | Behance
ч / т: [Arch Daily]
Все изображения предоставлены Петром Доваком.
по нашим расписаниям и картам — Capital Metro — Austin Public Transit
Нужно узнать, на каком автобусе ехать и куда он идет? Здесь все в порядке. Capital Metro предлагает множество различных услуг, которые соответствуют вашим потребностям. Наши расписания и карты помогут вам решить, какой именно маршрут вам подходит.
Чтение расписанияМы предлагаем десятки различных автобусных маршрутов; их расписания сообщат вам примерное время отправления с различных остановок в течение дня.Вот что вы увидите при просмотре расписания:
- Номер и название маршрута Маршруты обычно называются в честь основных улиц, кварталов или ориентиров, которые они обслуживают.
- Направление и день недели Время обслуживания зависит от того, когда и куда идет автобус.
- Точки времени Это не единственные автобусные остановки на маршруте, но и отдельные остановки, а также время, когда автобусы должны быть там, чтобы идти по расписанию. *
- Расписание В расписании указано время в течение дня, когда автобусы отправляются отклоняться от этого конкретного момента времени.
- Номер и название маршрута Маршруты обычно называются в честь основных улиц, районов или ориентиров, которые они обслуживают.
- Направление и день недели Время обслуживания зависит от того, когда и куда идет автобус.
- Точки времени Это не единственные автобусные остановки на маршруте, но и выбранные места и соответствующее время, которые необходимо соблюдать, чтобы идти по расписанию.
- Расписание В расписании указано время в течение дня, когда автобус должен отправляться с этого конкретного момента времени.
- В гараж Когда в столбце «В гараж» стоит буква «G», это конкретное транспортное средство должно вернуться в гараж. Его пробег сделан за день.
- Номер и название маршрута Маршруты обычно называются в честь основных улиц, районов или ориентиров, которые они обслуживают.
- Направление и день недели Время обслуживания зависит от того, когда и куда идет автобус.
- Точки времени Это не единственные автобусные остановки на маршруте, но и выбранные места и соответствующее время, которые необходимо соблюдать, чтобы идти по расписанию.
- Расписание В расписании указано время в течение дня, когда автобус должен отправляться с этого конкретного момента времени.
Важно помнить, что у автобусов есть много дополнительных автобусных остановок между точками времени, указанными в расписании.Если вы хотите видеть все остановки или информацию в режиме реального времени, обратитесь к нашему Планировщику поездок, используйте приложение CapMetro или позвоните на линию GO.
* Примечание. Чтобы получить полный список остановок, обслуживающих ваш маршрут, выберите «Показать все остановки» в расписаниях и картах маршрута .
Карта системыЗона обслуживания столичного метро составляет 535 квадратных миль, и у нас есть услуга, которая доставит вас практически куда угодно в пределах этой области.Карта системы отображает каждый маршрут, который мы предоставляем, от 32 миль MetroRail до каждого маршрута, который мы предлагаем. Возьмите распечатанную карту системы в большинстве автобусов или в магазине Transit.
Карта MetroRapid Две линии MetroRapid доставят вас с севера на юг по самым загруженным коридорам Остина: от Северного Ламара до Южного Конгресса и от Бернет-роуд до Южного Ламара. Карта MetroRailНаша линия пригородной железной дороги доставит вас от вокзала Даунтаун до Леандера.Здесь вы найдете 9 станций и весь 32-мильный маршрут.
Ночные услугиCap Метро после наступления темноты, нанесено на карту. Прокатитесь на наших ночных службах, работающих до 3 часов ночи
Карта парков и аттракционовВнесите свой вклад в уменьшение заторов на дорогах, сняв автомобили с дороги и предоставив нам возможность управлять автомобилем. Наша карта Park & Ride покажет вам, где вы можете припарковать машину и поехать вместе с нами.
Rock Region METRO — Карты и расписание автобусов
Совместите опубликованную информацию о расписании с текущими сервисными оповещениями, связанными с COVID-19, и краткосрочными оповещениями!
Ознакомьтесь с текущим сервисным оповещением о COVID-19 здесь.По мере того, как METRO преодолевает пандемию коронавируса, услуги общественного транспорта ежедневно подвергались и продолжают подвергаться воздействию. Из-за необходимости перераспределения ресурсов некоторые маршруты были временно приостановлены, а затем окончательно удалены, но все же они все еще отображаются на карте системы; некоторые временные микротранзитные зоны еще не отображаются на карте.Из-за продолжающегося отсутствия персонала, связанного с пандемией, графики транзита были скорректированы, особенно по выходным, а некоторые регулярные поездки / рабочие часы в течение недели были временно отменены и / или всплывающими сообщениями. Чтобы получить наиболее точную информацию, сначала проверьте обычные карты и расписания, а затем щелкните здесь, чтобы найти всю активную, текущую информацию об услугах, связанную с этим маршрутом или зоной; затем поищите краткосрочные сервисные оповещения, которые также могут иметь силу, которые всегда можно найти в верхней части этой страницы на красной полосе.Благодарим вас за терпение, поскольку мы продолжаем корректировать обслуживание в ответ на пандемию. Цель состоит в том, чтобы поддерживать работу основных служб общественного транспорта при сохранении здоровья населения.
Поездка за наградой
METRO Local управляет 15 фиксированными маршрутами по всему округу Пуласки семь дней в неделю, за исключением Нового года, Дня памяти, Дня независимости, Дня труда, Дня благодарения и Рождества. METRO Local — это безопасный и доступный способ максимально использовать поездку на работу и чувствовать себя уверенно, выбирая транспорт.Просмотрите информацию о тарифах и пропусках для соответствующих расходов, используйте приведенную ниже системную карту и наш бесплатный планировщик поездок Google Transit, чтобы спланировать свой маршрут, и загрузите наше приложение METROtrack для отслеживания автобусов и информации о прибытии в реальном времени.
Ненастная погода
Когда ненастная погода мешает нормальной работе, Rock Region METRO сделает оповещение о «снежном маршруте» через новости нашего веб-сайта, учетные записи Facebook и Twitter, а также мобильное приложение METROtrack. Щелкните здесь, чтобы увидеть список снежных маршрутов.
Системные карты
Загрузите PDF-файлы ниже, чтобы получить общесистемный обзор всех маршрутов. Или воспользуйтесь нашей домашней страницей Инструмент Планировщика поездок, чтобы выяснить, где и когда добраться до пункта назначения из начальной точки. Чтобы лучше всего просматривать сразу несколько маршрутов в реальном времени, нажмите на свой маршрут ниже, чтобы просмотреть только этот маршрут, или посетите наш сторонний веб-сайт с информацией о прибытии в режиме реального времени rrmetrotrack.org, чтобы просмотреть до трех маршрутов в реальном времени одновременно. (Вы захотите вернуться в rrmetro.org, чтобы получить всю другую важную информацию о МЕТРО, такую как расписания, остановки, новости и т. д.)
Текущее распечатанное расписание или карта системы?
Печатные системные карты и расписания полезны только в том случае, если они отражают текущие маршруты и расписания. Вы живете прошлым? Воспользуйтесь приведенным ниже списком, чтобы определить, нужно ли заменить вашу карту или брошюру!
| Название карты | Текущая дата (на лицевой стороне брошюры) |
| Схема системы | 0220 |
| Маршрут 1 | 0419 |
| Маршрут 2 | 0419 |
| Маршрут 3 | 0419 |
| Маршрут 4 | 0419 |
| Маршрут 5 | 0419 |
| Маршрут 6 | 1016 |
| Маршрут 8 | 0419 |
| Маршрут 10 | 0419 |
| Маршрут 11 | 0419 |
| Маршрут 13 | 0419 |
| Маршрут 14 | 0419 |
| Маршрут 16 | 0419 |
| Маршрут 18 | 0419 |
| Маршрут 22 | 0220 |
| Маршрут 23 | 1017 |
Только текстовая информация о поступлении в реальном времени для устройств чтения с экрана
Если вы используете программу чтения с экрана для доступа к информации из системы информации о прибытии в реальном времени METROtrack, посетите rrmetrotrack.
