Метро в мадриде как пользоваться: Метро Мадрида – схема, виды карт и правила использования

Метро Мадрида – как ориентироваться?

Метро в Мадриде, как и во всей Европе, не может похвастаться особым убранством станций. Но ведь не это главное. Мадридское метро огромно, и способно доставить вас в любую точку города, куда вам только пожелается. Что очень удобно и практично для столицы. Кроме того, поезда здесь ходят современные: вагоны хоть и не слишком просторные, но светлые и довольно комфортные. А еще метрополитен в Мадриде считается наиболее доступным и быстрым видом транспорта (учитывая пробки на узких улицах).

Метро Мадрида

Как купить билет на метро?

На станциях мадридского метрополитена стоят специальные терминалы для покупки билетов. Если вы не владеете испанским, первым делом найдите кнопку выбора языка – аппарат можно перевести на английский. Далее стоит определиться с видом проездного. Билет на одну поездку (который чаще всего нужен туристам) находится в самом начале списка вариантов. Но можно приобрести проездной и на большее число поездок, например, на 10.

После того, как вы выберете тип билета, перед вами появится алфавит. Он поможет быстрее найти нужную станцию (из более чем 300 имеющихся), до которой вы собираетесь ехать. Автомат сам посчитает стоимость в зависимости от расстояния и укажет вам ее на экране. Останется только согласиться с покупкой и опустить монеты в отверстие. Принимает аппарат и бумажные деньги, а также выдает сдачу. Билетик выпадет в лоток, закрытый прозрачным пластиком.

Билеты на метро

На заметку. Только не пытайтесь скормить технике единички евроцентов. Терминал напрочь отказывается считать их деньгами. Так что, если у вас насобиралась порядочная жменька (как это часто бывает из-за того, что цены в магазинах почти всегда заканчиваются на …,99), придумайте другой способ, как потратить эту мелочь.

Стоимость

Цена за проезд зависит от расстояния. Перемещения по центру города обычно обходятся от 1,70 до 2 евро. Если же ехать в аэропорт или из него, то к стоимости билета приплюсуется дополнительный сбор. Так, мне, чтобы доехать от Терминала №2 до станции Tirso de Molina, пришлось заплатить аж 5 евро. Но, в любом случае, это было дешевле, чем на такси, а также удобнее и быстрее, чем на автобусе.

Примерная стоимость в зависимости от расстояния

Кроме того, стоит взять на заметку, что при выходе из метро на станциях Aeropuerto T1-T2-T3 и Aeropuerto T4 (терминалы аэропорта) билет придется снова пропустить через турникет, как при входе. Иначе вам просто не удастся попасть в здание аэропорта. Если вы выкинули билет на метро или потеряли – придется покупать новый.

Как ориентироваться

Чтобы не потеряться в метро, нужно всегда знать название последней станции ветки, по которой вам необходимо ехать. Например, если вы направляетесь из аэропорта на центральную площадь Мадрида Puerta del Sol, вам нужно сначала сесть на поезд, который идет до станции Nuevos Ministerios (розовая ветка №8). Эта же станция является последней, поэтому не стоит волноваться, что вы ее проедете.

Далее следует пересесть на синюю ветку №10 (поезд в направлении Puerta del Sur) и доехать до остановки Tribunal. После этого предстоит сделать еще одну пересадку на голубую ветку №1 в сторону Valdecarros и выйти на станции Sol.

Аэропорт — Пуэрта дель Соль

Вуаля – вы в самом центре Мадрида!

Станция Соль

На самом деле, все проще, чем кажется на первый взгляд, особенно с учетом того, что на каждом перроне есть схемы метро. Выход обозначен зелеными табличками с надписью Salida. В переходах висят указатели на пересадочные станции (если они есть).

Переход между станциями

Если уж совсем запутаетесь — обратитесь к работникам станции, которые часто дежурят перед турникетами и могут помочь приобрести билет или сориентировать, как лучше всего добраться к месту назначения. Если вы приезжаете в Мадрид на короткий срок, лучше заранее продумайте свой маршрут, чтобы сэкономить время (дорога от аэропорта к центру города занимает около 40 минут). Карту метро Мадрида можно найти здесь.

На заметку. Двери вагонов открываются нажатием кнопки или поднятием вверх специального рычажка (как для входа, так и для выхода). Обратите на это внимание, чтобы не застрять в вагоне и случайно не проехать свою станцию.

Время работы метро

Поезда в Мадридском метро начинают ходить в 6:00 утра, а заканчивают – в 1:30 ночи. Имейте это в виду, если вам предстоит ранний или поздний вылет: в таком случае может понадобится услуга такси или круглосуточных автобусов.

На станции

Удачного путешествия по Мадриду!

Метро Мадрида

Сложно не согласиться, что метро — очень удобный и быстрый вид транспорта, если ухоженные станции подземки есть и в аэропорту Мадрида, и на железнодорожном вокзале, да, впрочем, и в пригороде. Путешествуя по столице Испании впервые, пожалуй, передвигаться на метро еще и безопасно и экономно, с точки зрения не только финансов, но и вашего времени. К тому же часть метро Мадрида в своем роде тоже исторический музей и памятник, который менее чем через пять лет начнет отмечать первый столетний юбилей.

Глубокая история

Дата открытия первой линии метро в Мадриде и во всей Испании — 17 октября 1919 г, это дорога длинной 3,5 км состоящая из 8 станций. Причем тоннели были очень компактными, длина перрона не превышала 60 м, а ширина колеи 1445 мм. К 1936 году метро Мадрида уже имело 3 линии и соединялось с железнодорожным вокзалом. Во время гражданской войны в Испании станции служили бомбоубежищами. В 1944 году была запущена четвертая ветка, а в шестидесятых уже соединили город и пригород. В 2007 году были открыты три ветки «легкого метро». Так называют скоростные трамваи, которые курсируют по поверхности, изредка спускаясь под землю, когда необходимо объехать культурные объекты.

В Мадридской подземке есть закрытая станция — «Чамбери́», ее называют станция-призрак. Она входит в состав первой открытой линии, но попала под реконструкцию в 1966 году, из-за чего сильно приблизилась к следующей станции. Ее открыли 24 марта 2008 года уже в качестве подземного музея.

Второй подземный музей образовался на станции «Карпетана» на 6 линии. В период подземных ремонтных работ с 2008 по 2010 гг. было найдено множество окаменелых представителей флоры и фауны, обитавших на территории современного Мадрида почти 15 миллионов лет назад. В итоге ими украсили переходы станции.

Первый-первый, я – второй

Метро Мадрида находится на втором месте по размеру на территории Западной Европы после Лондона. Если брать всю территорию Европы, то тогда на третьем месте, уступая еще и Москве. Общая схема состоит из 13 линий, причем, последняя была введена в эксплуатацию совсем недавно. Метрополитен своей сетью соединяет 327 станций, имеет два радиальных кольца и ежегодно перевозит более 600 млн человек.

Вся площадь метро делиться на 6 зон, самая большая из них зона А – это черта города — примерно 70% от общей длины рельсов. Остальные зоны – это Север, Юг, Запад, Восток и TFM (пригород и города спутники). Как и везде, каждая линия метро выделяется собственным цветом и названием. В метро Мадрида название дается по начальной и конечной остановке.

Кольцевые линии легко запомнить: №№ 6 и12.

Длина перегона между станциями составляет около 800 метров, каждый поезд состоит из 4-5 вагонов, но на менее популярных маршрутах или ночных количество уменьшается до трех.

Ежегодно в начале сентября прямо в метро на одной из станций проходит фестиваль Фламенко. Перед пассажирами в течении пяти дней выступают танцоры и музыканты, одновременно станция вмещает зрителей до полутора тысяч человек.

Как пользоваться и не заблудиться в метро Мадрида?

Часы работы метро в Мадриде — ежедневно с 6 утра до 1:30 ночи. В час-пик интервалы между поездами составляют всего 2 минуты, а к закрытию или в выходные уже 15 минут. В разных зонах интервалы движения различны. При переходе из одной зоны в другую требуется пересадка.

Примечательно, что движение поездов в метрополитене левостронее, кроме линии Эндайя – Мадрид, чтобы перейти на другой перрон надо воспользоваться переходом или лестницей (не на всех станциях есть эскалаторы).

Важное слово в системе подземки — «Salida» — в переводе на русский язык означает «выход». На каждой станции есть карта метро и указатели переходов, а также и подробное описание достопримечательностей нескольких кварталов над головой.

Еще интересный момент: не во всех вагонах двери открываются автоматически, иногда необходимо нажать кнопку, а еще реже – повернуть дверную ручку, будьте внимательны. Также в вагонах не всегда объявляют станции, для вашего ориентира есть светящиеся табло и схема движения.

Следует знать, что кроме испанского языка на сайте и в билетных терминалах можно включить английский. Но карту или схему метро на русском языке там искать бесполезно.

Стоимость проезда в метро Мадрида

Продаются билеты в основном в кассах и автоматах. Причем, автоматы принимают и бумажные купюры, и монеты, и даже выдают сдачу. Единственное, они игнорируют евроценты, так что придется искать другое применение для мелочи. Билет пропускают через турникет, забирают с обратной стороны уже с отметкой компостера.

Каждый раз, проходя через турникет, с билета списывается одна поездка.

Один проезд в метро составляет €1,5, дети до 4 лет проходят бесплатно. Оптимально покупать билет сразу на 10 поездок по городу за €11,2, это выйдет приятно дешевле. Такой билет не имеет срока действия, и его можно передавать другому туристу. Если вы направляетесь в аэропорт, то дополнительно на выходе придется доплатить еще €1,5. В таких поездах, как правило, присутствует контролер, у которого можно уточнить стоимость метро в Мадриде и время работы, если вы подзабыли. Важно сохранять билет до конца поездки.

Туристам, жаждущим осмотреть множество достопримечательностей, рекомендуют купить так называемый Abono Turistico – туристический проездной билет на 1,2,3,5 и 7 дня. Проездной на 7 суток будет стоить вам €70,80. Он действителен во всех видах транспорта в зоне А, в т.ч. и в метро Мадрида, кроме городского такси. При покупке такого билета необходимо показать удостоверение личности, а детям от 4 до 11 лет сделают скидку 50%.

Интересные факты:

  • во всем мире два радиальных кольца имеет только Мадрид и Токио;
  • самая глубокая станция уходит под землю на 49 метров;
  • вы можете не волноваться, до скольки работает в Мадриде метро, т.к. после его закрытия вдоль линий метрополитена курсируют специальные ночные автобусы;
  • местами в переходах низкие потолки, если ваш рост выше 178 см – будьте осторожны.

 

Путешествуйте легко: Общественный транспорт в Мадриде

Also available in: English 繁體中文 简体中文 ไทย 日本語 한국어 Español

Транспортная инфраструктура Мадрида прекрасно развита, включая эффективную сеть метро, поездов и автобусов. Прилетев в аэропорт, вы сможете быстро и недорого доехать на метро до центра города. Что еще удобно — этот вид транспорта в Мадриде работает с 6 утра до 01:30 ночи, поэтому добраться домой после затянувшейся встречи не составит никаких проблем.

Столица Испании может похвастаться обширной автобусной сетью с дневными и ночными маршрутами, причем последние курсируют всю ночь. Складные велосипеды и ручную кладь можно перевозить на автобусах, а если вам нужно такси — обратите внимание на белые и красные автомобили. Все официальные городские такси используют счетчики для тарификации, а также сигнализируют зеленым светом свою доступность для пассажиров.

Renfe Cercanias — это региональное железнодорожное сообщение, которое поможет вам добраться до многих популярных мест, таких как Alcala de Henares или El Escorial. Общественный транспорт в Мадриде весьма доступный и предлагает несколько вариантов проезда. Вы можете купить билет на одну поездку на метро или комбинированный проездной сразу на десять поездок на метро или автобусе, чтобы сэкономить. Если вы планируете активно использовать общественный транспорт во время своего пребывания в Мадриде, тогда выгоднее будет купить туристический билет с неограниченным количеством поездок. Перед приобретением такого проездного мы рекомендуем вам предварительно оценить общее количество предстоящих перемещений, чтобы убедиться в целесообразности данной покупки. Имейте в виду, что многие достопримечательности в центре Мадрида находятся в нескольких минутах ходьбы друг от друга.

Самый удобный общественный транспорт в Мадриде

Метро

Мадридская система цветных и пронумерованных линий метро позволит вам легко в нем разобраться и перемещаться по городу со скоростью ветра. Двенадцать линий соединяют основные достопримечательности и районы города, поэтому метро в Мадриде пользуется большой популярностью. Старайтесь избегать часов пик в будние дни, когда местные жители едут на работу и возвращаются после нее домой — вагоны в это время переполнены. Приятная стоимость (около 12 евро) и гибкость проездного билета на 10 поездок в метро или автобусе порадует многих туристов.

Автобусы

Городские автобусы в Мадриде начинают свою работу с 6 утра и заканчивают в 23:30 по будням, а в выходные время работы немного сокращено — с 7 утра до 11 вечера. Ночные автобусы отправляются от Plaza de Cibeles, они перевозят пассажиров с полуночи до 6 утра, а в субботу и праздничные дни продолжительность работы увеличивается. Одна поездка обойдется вам в 1,50 евро. Если вы не хотите путешествовать локальными автобусами, используйте туристический автобус Мадрида, стоимость билета на который составляет почти 20 евро.

Городское такси

Такси можно взять прямо на улице, если вы увидите на дороге автомобиль с зеленым светом. Также их легко найти стоящими в рядах такси или позвонив по телефону в соответствующую службу. Стандартные тарифы начинаются от 2,40 евро при посадке в машину плюс около 20 евро за час езды. Стоимость проезда в такси Мадрида значительно возрастает в часы пик, а также при наличии у пассажира багажа. За фиксированную цену в 30 евро вас доставят в аэропорт Madrid Barajas или заберут из него. 

Как пользоваться метро в Мадриде

Покупка билета на метро в Мадриде

Покупка билета на метро в Мадриде — очень простой процесс. В автомате по продаже билетов выбирайте подходящий язык и убедитесь, что устройство принимает ваш способ оплаты. Если вы покупаете билет на одну поездку, нажмите соответствующую клавишу и на экране появится его цена. Оплатите указанную сумму — и получите заветный билет. Комбинированный проездной на 10 поездок на метро или автобусе поможет вам сэкономить и упростить проезд, ведь нужно будет просто его компостировать во время очередной поездки.

Навигация в мадридском метро

Печатные карты метро можно получить на станциях или туристических стойках. Вначале определите свой маршрут по карте, обозначив текущее местоположение и конечную точку. Чтобы зайти в метро, вставьте билет в специальное отверстие и заберите, чтобы турникеты открылись для прохода. Далее следуйте по указателям на нужный номер линии и держите курс до станции вашего назначения.

Локальные советы для пассажиров метро в Мадриде

Общественный транспорт в Мадриде и вообще в Испании — излюбленное место карманников. Будьте внимательны и осторожны, не держите ценные вещи на виду и в местах легкой доступности. Всегда старайтесь выглядеть так, как будто вы точно знаете свой маршрут, поскольку воришки ориентируются на туристов. Они часто «работают» парами или группами, поэтому будьте начеку, когда кто-то пытается отвлечь ваше внимание. Избегайте путешествий в часы пик и старайтесь уступать место в транспорте менее трудоспособным людям — здесь это принято.

Время работы метро в Мадриде

Мадридское метро начинает работу в 6 часов утра и закрывается в 01:30 ночи. Уточняйте режим работы метрополитена во время национальных и религиозных праздников, он может меняться.

Как пользоваться автобусами в Мадриде

Покупка билета на автобус в Мадриде

Вы можете купить билет на автобус прямо у водителя за 1.50 евро или отдать предпочтение комбинированному варианту на 10 поездок на метро или автобусе. Но последний тип билета доступен только на станциях метрополитена или автобусных остановках, водители его не продают.

Поездка на автобусе в Мадриде

На автобусных остановках можно найти информацию о маршрутах, а также их периодичности. На автовокзалах и тех же остановках вы увидите карты передвижения автобусов в печатном виде. Существует также онлайн вариант подобных карт — приложение EMT Madrid, которое подберет вам оптимальный автобусный маршрут.

Локальные советы для пассажиров автобусов в Мадриде

Передвигаясь на любом виде общественного транспорта в Мадриде убедитесь, что ваши ценные вещи в безопасности, поскольку карманники встречаются там очень часто. Уступайте место людям с инвалидностью и старикам, иначе вам грозят осуждающие взгляды других пассажиров. Покупая билет у водителя, старайтесь найти мелкие купюры или нужную сумму без сдачи, даже не пытайтесь расплачиваться купюрами крупнее 20 евро. Помните, что к провозу в автобусах разрешены складные велосипеды, а вот крупный багаж официально запрещен.

Как сэкономить в общественном транспорте Мадрида

Проездной

Самый гибкий и экономный способ передвижения по Мадриду для туристов — это карта Metrobus. Она предусматривает 10 поездок на метро или автобусе, и что удобно — ее можно использовать совместно с кем-то еще. Имейте в виду, что если вы едете в аэропорт, то стоимость проездного билета будет выше.

Другие проездные для туристов

Туристические проездные билеты в Мадриде предоставляют возможность безлимитно пользоваться общественным транспортом от 1 до 7 дней. Однодневный такой билет для поездки в зоне А  (центральный район Мадрида) стоит 8,40 евро. Именно здесь расположены многочисленные достопримечательности, они находятся в нескольких минутах ходьбы друг от друга, поэтому подумайте — нужен ли вам такой билет. Туристические проездные для детей в возрасте до 11 лет предоставляются с 50% скидкой, а дети до четырех лет могут путешествовать бесплатно.

Какие есть альтернативы общественному транспорту в Мадриде

Also available in: English 繁體中文 简体中文 ไทย 日本語 한국어 Español

Метро Мадрида — схема, карта мадридского метро на русском

Метро Мадрида является вторым в Западной Европе по величине. Состоит оно из тринадцати линий, на которых находятся 272 станции. Ежегодно мадридский метрополитен перевозит более 600 миллионов человек. Чтобы сделать пересадку, вам понадобится схема метро Мадрида. Доехав до пересадочной станции, следуйте по коридору, пока не увидите знак, на котором будет указано название конечной станции необходимой вам линии. Выход обозначается знаком «Salida».

Мадридское метро – деление на зоны

Мадридское метро поделено на шесть зон, крупнейшей из которых является зона А, расположенная в черте города. Протяженность данной зоны составляет порядка 70% от общей длины мадридского метро. Остальные зоны (Запад, Восток, а также Север, Юг и TFM) обслуживают города, расположенные по соседству, а также пригородные районы города Мадрид. Делая переход в другую зону, необходимо совершать пересадку, поскольку интервалы движения в разных зонах поездов не одинаковы.

Фото мадрид по районам

Метро Мадрида включает в себя следующие зоны:

Метро Мадрид (зона А): располагается внутри границ города, в центральной его части и составляет 2/3 от общей протяженности метро. Включает в себя также ветку легкоколейной дороги.
• Метро Восток (зона В): продолжение седьмой линии, которая идет от Олимпийского стадиона до Больницы Энареса.
• Метро Юг (зоны В1 и В2): двенадцатая линия, 2 последних станции десятой линии, ХоакинВилумбралес, Пуэрта дель Сур. Проходит через города Алькоркон, Леганес, Гетафе, Фуэнлабрада иМостолес.
• Метро Север. Данная линия функционирует с 2007 г. и включает в себя десятую линию от Ла Гранхадо Больницы Св. Софии. Обслуживает города Сан Себастьян-де-лос-Рейес и Алькобендас, а также северные пригороды Мадрида.
• Метро Запад: включает трамвайные линии Лидеро 2 и 3 и соединяет города Боадилла дель Монте иПозуэло де Аларкон с десятой линией на станции Колония Хардин.
• TFM (зоны В1, В2, В3): это продолжение девятой линии из г. Пуэрто де Арганда, обслуживает городаАрганда дель Рей и Ривас-Васьямадрид.

Работает метрополитен Мадрида с 6 ч. утра до половины второго ночи.

Фото линии мадридского метро

Унас вы можете скачать карту метро Мадрида по данной ссылке, также есть схема метро Мадрида на плане города

Стоимость билетов в мадридском метро

Разовый билет на метро в Мадриде стоит полтора евро. Стоимость абонемента, рассчитанного на десять поездок, составляет 11,2 евро. На линиях Metro Ligero Oeste и TFM 1 билет стоит 2 евро, а билет на десять поездок стоит 12,2 евро. Продаются билеты в автоматах и в кассах (там же продается и схема метро Мадрида).

Проезд по ветке Нуэвос Министериос — Барахас стоит дороже. Стоимость поездки из аэропорта/в аэропорт составляет три евро. Садясь в метро после прилета в Мадрид, вы сразу платите три доллара. Однако, направляясь в аэропорт из города, вы платите уже на выходе (вы не сможете выйти, если не заплатите). Для иностранцев, которые не знают, что стоимость проезда до аэропорта в два раза выше, на линии имеется контролер, который помогает им приобретать билеты (у него бывает и карта мадридского метро на русском). Для 1,2 и 3 терминала аэропорта – одна станция («Бахарас»), а для 4 терминала – другая («Аэропуэрто»). Существуют и другие виды билетов – комбинированный билет, который может использоваться для зон Metro Ligero 1, Metro Zona A и для проезда в аэропорт (4,50 евро), а также комбинированный билет, действующий во всей сети Мадрида и позволяющий доехать до аэропорта (6 евро).

Легкое метро Мадрида

С 2007 г. в испанской столице функционирует сеть «metro ligero» (то есть «легкого метро»). Название это не совсем верно. По этой сети курсируют низковольтные трамваи модели Citafdis 302, поэтому более правильно было бы назвать ее сетью скоростных трамваев. Но сами скоростные трамваи в испанской столице уже, собственно говоря, имеются. Ездят они по Tranvía de Parla – отдельной кольцевой линии и относятся к системе metro ligero.

Фото легкого метро в мадриде

Этот общественный транспорт Мадрида власти создали, чтобы разгрузить транспортный трафик города. Кроме этого, он помогает сохранить экологию, используясь в местах, где подземное полотно проходит под зелеными районами Мадрида.

Приобретенный билет сохраняйте на протяжении все поездки.

Туристы утверждают, что выгоднее всего покупать билет Т10, рассчитанный на десять поездок. Билет, действующий на все виды мадридского транспорта, стоит достаточно дорого. Подробная карта мадридского метро имеется на каждой станции: около билетных касс, а также на платформе. Указателей в метро много, поэтому вы вряд ли потеряетесь. Названия станций в метро Мадрида не объявляют, поэтому соблюдайте осторожность. Прочитать названия остановок можно на имеющемся в каждом вагоне электронном табло.

Поезда в мадридском метро бывают 3-х типов (в соответствии со способом открывания дверей):

1. Двери открываются автоматически;
2. Двери открываются при помощи рычага;
3. Двери открываются после нажатия на кнопку.

Билет имеет вид картонной карточки, которую пассажир вставляет в расположенную на передней грани турникета щель. Выскакивает билет позади проходной вертушки. После этого на оборотной стороне билета появляется отметка, свидетельствующая о совершенной поездке.

Метрополитен является наиболее доступным и быстрым видом мадридского транспорта, который (с учетом автомобильных пробок) часто является лучшим способом вовремя добраться до необходимого места.

Навигация по записям

Станция Чамбери. Нулевая платформа. Мадрид.


Крайне необычный и интересный музей есть в Мадриде. Это старая станция Чамбери», которая не функционирует по своему прямому назначению, однако куда можно спуститься и окунуться в атмосферу первых станций мадридского метро. Тут стоит сказать, что метро в Мадриде открылось в 1919 году. Это старейшая сеть метро в Испании, а вообще испанцы обзавелись собственным метро пятыми в Европе, после Великобритании, Венгрии, Франции и Германии. Это было золотое время царившего тогда стиля модерн. Этот стиль естественным образом перекочевал и под землю и стал использоваться и при проектировании первых станций метро в Европе. Естественно, современные требования к перевозке пассажиров вносили свои коррективы в архитектуру станций со временем, многие из них претерпели существенные переделки. Так, станция «Чамбери» была закрыта в 1966 году в связи с тем, что находилась слишком близко от соседних станций. Сами же станции подверглись реконструкции и удлинению платформенных частей на треть. Именно то, что станцию «Чамбери» закрыли и позволило ей остаться в изначальном виде.

1. Еще немного истории. Метро в Мадриде открылось в 1919 году. Открыл его лично король Альфонсо XIII. Первая очередь состояла из 8 станций. и протянулась от станции «Куатро каминос» до станции «Соль».

Архитектором станций стал Антонио Паласиас. Он же автор крутейшего здания Дворца связи в Мадриде. Снова к проектированию нового для того времени типа пространства, такого как метро, был привлечен известный местный архитектор. Паласиас за образец взял станции парижского метро. Основной чертой являлась прежде всего функциональность.

Вот еще архивное фото вестибюля станции. Слева окошко касс, будка, где, как я понял тебе билетик штамповали. Справа турникеты на выход.

Вот у такой тетеньки билетерши можно было купить билетик.

Пробил билетик и вперед.

Испания не участвовала во Второй мировой, однако у них была довольно суровая гражданская война в 30-е годы. Люди спускались в метро, как в бомбоубежище при воздушных налетах.

А вот отличное архивное фото. Какой шикарный поезд.

Станция с 1966 года стала прибежищем всяких маргиналов. В принципе для этого были все условия. Контактная сеть тут, как в трамвае сверху, на пути можно без проблем спрыгнуть не опасаясь удара током, к тому же тоннели широкие двухпутные, можно без проблем по ним дойти до следующей станции не опосаясь поездов. Вот в такое запустение в итоге пришла станция к моменту, когда было решено ее восстановить и сделать тут музей. Это произошло ровно через 40 лет после закрытия в 2006 году.

Довольно сильно все запущено, хотя видно, что турникеты сохранились и плитка на сводах тоже частично осталась.

И вот еще.

Через 2 года восстановительных работ, в ходе которых было потрачено 6,2 миллиона евро станция снова открылась для всех желающих. Теперь уже в качестве музея.
1. Оригинальный вход на станцию не сохранился, сделали новый. Такой вот из стали и стекла.

2. Испанцы вообще любят современную архитектуру.

3. А вот часть сохранившегося лестничного схода, теперь тут сидушки и на экране крутят архивную хронику про мадридское метро.

4. Довольно интересно посмотреть, хотя фильм и только на испанском. А тут у нас двери, ведущие в подземный вестибюль.

5. Там же представлен макет выходного павильона. Я так понял, что он уже сразу был с лифтом.

6. Отделку восстановили оригинальную насколько это было возможно. Плитка — это очень современный (на тот момент) и практичный материал.

7. Детальки.

8. Вестибюль. Справа кассы, посредине турникеты, слева помещение для… ну не знаю, может полицейского.

9. С другой стороны. Я так понял, что при выходе со станции билетики надо было бросать в эти мусорки под стрелочками.

10. «Витраж полиции».

Вот архивное фото, там кто-то сидит.

11. Кассовое окошко.

12. Тут же висит схема метро и стоимость проезда.

13. Крупнее стоимость. Тут видно, что цена зависела от расстояния.

14. Схема линии нарисована на стене в такой зеленой глазурованной рамочке.

15. В эту часть станции к сожалению не пускают.

16. Пойдем в другую, на соседнюю платформу. Станция берегового типа расположения платформ, поэтому надо сразу определиться куда вам ехать.

17. Еще немного плиточки.

18. Роскошные указатели конечно. Ручная работа, все дела.

19. Спускаемся на саму станцию. Это односводчатая станция с путями по середине. Станция радиусная, не прямая. Обратите внимание на деревянную лестницу. Интересно, это чтобы спускаться на пути?

20. Разделение потоков. Один спуск на вход, другой на выход.

21. На стене схема. Нарисована по штукатурке. Очень винтажно.

22. К сожалению не удалось справится с грунтовыми водами. До нашего прихода в музей в Мадриде лил дождь почти неделю.

23. Интересная отделка плиткой.

24. Капельку деталей. Очень нарядно.

25. На противоположную платформу хода нет, хотя там крутят историческую хронику — это очень здорово.

26. Вот так выглядит станция. Интересно, что отделка плиткой есть и даже над путями. Теперь зачастую никакой отделки над путевыми стенами не делают на современных станциях.

27. Станция хоть и не действующая, но зато она находится на действующей ветке метро, поэтому тут иногда проносятся поезда. Очень необычно.

28. Основным украшением станции являются панно с рекламой. Их сперва выкладывали плиткой, но это конечно очень дорого и трудоемко менять такую рекламу, потом ее стали рисовать на штукатурке стен, ну а уж еще позже просто приклеивать плакаты на стену. Тут воссоздана именно «плиточная» реклама»

29. Очень и очень красиво. Вообще панно из плитки — это типичная испанская фишка.

30. Замечательно.

Кроме этого музея в Мадриде есть еще музейная подстанция с огромный дизель генератором, который обеспечивал до 50-х годов электричеством метро. Но туда мы не добрались, надеюсь в следующий раз там побывать.

Еще про мадридское метро:

1. Станция Чамбери.
2. Мадридское метро.

Транспортная мультикарта Мадрида. Испания по-русски

С 1 января 2018 года мадридский метрополитен перешел на новый вид оплаты проезда. Для того чтобы сократить использование бумажных билетов, правительство Мадрида решило ввести так называемую пластиковую мультикарту.

Среди основных характеристик карты можно отметить следующие:

  • этот билет общественного вида транспорта не является персональным;
  • карта может пополняться при необходимости;
  • срок годности составляет 10 лет.

Мультикарта имеет два года гарантии, в течение которых пользователь может заменить ее без каких-либо дополнительных затрат, если обнаружатся дефекты, при условии, что неисправности не были результатом неправильного использования карты.

Из основных преимуществ данного нововведения можно отметить тот факт, что одна и та же карта может использоваться несколькими пассажирами и для разных маршрутов, в том числе одновременно. Например, вы можете оплатить одну поездку на метро, месячный проездной для метро и автобуса любой зоны. Нужно учитывать, что, если вы хотите одновременно использовать несколько проездных, зоны на ваших маршрутах должны быть разными. Вы не сможете оплатить Бонобус зон A1-B3 + Бонобус B3, но при этом вы сможете приобрести Бонобус зоны A-B1 + Бонобус B2-B3.

Обратите внимание на то, что одна поездка на метро должна быть осуществлена в день покупки билета, иначе вы просто упустите шанс ее использовать. На все остальные покупки срок годности не распространяется.

В случае если ваш проездной не охватывает маршрут, который вы планируете совершить, то вам следует обратиться к водителю и оплатить недостающую сумму.

Для многодетных семей и людей с ограниченными возможностями также предусмотрены карты, которые они смогут пополнять согласно условиям, описанным выше. В будущем правительство обещает возобновить систему скидок, действовавшую во времена бумажных билетов.

Где приобрести карту?

Стоимость мультикарты составляет 2,50 евро. Если первая покупка будет туристическим билетом, то стоимость карты уже будет включена в стоимость данного билета.

Приобрести карту (без пополнения счета) можно в любом автомате метро и легкого метро, а также в сети киосков и других авторизованных точках продажи. Офисы общественного транспорта продажей карт не занимаются. Пополнить карту можно на любой станции метро и легкого метро, а также в некоторых банкоматах Bankia и других уполномоченных точках продажи. Туристические билеты можно также пополнить в автоматах по продаже билетов на Cercanías.

Узнать текущий счет можно, если приложить карту к экрану одного из выше перечисленных автоматов. Количество оставшихся поездок вы можете увидеть на экране турникета при входе в метро или автобус.

Какие проездные можно приобрести?

  • 1 или 10 поездок на метро;
  • 1 или 10 поездок на легком метро;
  • 10 поездок на городском автобусе линии EMT;
  • 10 поездок на любом другом городском автобусе;
  • 10 поездок на междугороднем автобусе;
  •  туристический билет.

В мультикарты не включаются следующие проездные билеты:

  • одна поездка на городском или междугороднем автобусе – данные билеты можно приобрести у водителя;
  • любые билеты на Cercanías (одна поездка, 10 поездок, месячный абонемент)

В этом году планируется внести дополнительные изменения, поэтому нужно обязательно обращать внимание на новые объявления в транспорте.

 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, info@espanarusa.com

Статья оказалась полезной?