Метро в мадриде: Метро в Мадриде: подземка против личного автомобиля

Метро в Мадриде: подземка против личного автомобиля

Сеть мадридского метро – одна из старейших в Европе. Король Альфонсо XIII (позже был изгнан из страны революцией) открыл подземку в столице Испании 17 октября 1919 года. Тогда пассажиров обслуживала единственная линия общей длиной скромные 3,5 км, состоящая всего из восьми станций. Метрополитен продолжал работать даже во время гражданской войны (1936-1939), впрочем, тогда он часто служил убежищем при бомбардировках города.

Бурное развитие мадридского метро началось в середине прошлого века.

Сегодня сеть подземного транспорта имеет общую протяженность 294 км: здесь работают 302 станции, почти 2400 вагонов, 1700 эскалаторов и 1200 аппаратов для продажи билетов. А ежегодный поток пассажиров превысил 650 миллионов человек.

Вообще занявшая территорию в 607 квадратных километров историческая столица королевства сейчас насчитывает 3,3 миллиона жителей, которым доступны самые разные средства мобильности. Это развитая сеть городских автобусов, такси, множество компаний по совместному использованию машин и мотоциклов, а также набирающие популярность смартфонные приложения проката велосипедов и скутеров. И, конечно же, значимым видом транспорта считается частный автомобиль.

По разным оценкам, в испанской столице ежедневно совершается два миллиона поездок со средней заполняемостью каждой машины 1,35 человека.

Так есть ли у метро Мадрида преимущества перед личным автомобилем? Ответить на этот вопрос мы попытались, совершив поездки двумя видами транспорта между станциями «Лас-Росас» и «Гойя» по «Линии 2», которая соединяет жилой район на окраине города с торговым и деловым центром.

Движение на метро по этому маршруту заняло около 13 минут. Машина справилась примерно за 20.

И это с тем условием, что в путь мы отправились не в час-пик, когда заторы на дорогах увеличивают затраты времени минимум вдвое.

Вдобавок еще четыре минуты потребовалось, чтобы припарковаться и дойти до нужной станции метро. В Мадриде проще найти место на частной стоянке (цена – от 3 до 5 евро в час), альтернатива – так называемые общественные зоны парковки, где оставлять автомобиль выгоднее (1-2 евро в час, гибридам положена скидка 50%, за электрокары платить не нужно), но свободное место здесь придется искать минут 15, а то и больше.

Еще надо учитывать действующие с недавних пор ограничения для автомобилей определенных типов. К примеру, машинам выпуска до 2000 года с бензиновым двигателем или до 2006-го с дизелем запрещено стоять в так называемых серых парковочных зонах. А в центральных районах Мадрида и вовсе есть ZBE-секторы (Zona de Bajas Emisiones – зона низких выбросов), куда позволено заезжать только гибридам или электрокарам.

Теперь о деньгах. Мадридское метро предлагает несколько тарифов. Можно, например, приобрести транспортную карту, при оплате которой разовая поездка обойдется от 1,5 евро (маршрут до пяти станций) до двух евро (десять остановок и более). Еще выгоднее за 12,2 евро взять абонемент на десять поездок, тогда каждая из них будет стоить 1,22 евро.

Иными словами, выгода от использования метро при передвижении по столице Испании очевидна – как по времени, так и по стоимости.

А как у нас?

Крупнейшая в России сеть московского метрополитена сегодня состоит из 14 линий общей длиной 435,7 км (без учета монорельса и МЦК). Работают 250 станций, из которых три реконструируются («Рижская», «Варшавская» и «Каширская»). 48 станций признаны объектами культурного наследия, а более 40 являются памятниками архитектуры. К 2024 году, согласно планам столичного правительства, будут построены еще 25 станций и 58 километров линий.

Также московская подземка переходит к новому этапу обновления подвижного состава: в период 2020-2023 годов столичное метро получит 1360 свежих вагонов, тем самым доля современных моделей превысит 80%. Средний возраст поездов составит 10,2 лет, таким образом, у Москвы будет самый молодой в Европе парк техники. Напомним, высокотехнологичные поезда «Москва-2020» производит «Метровагонмаш» (входит в «Трансмашхолдинг»).

Мадридский метрополитен — Метрополитен — ЖЖ

Метро в Мадриде появилось в 1919 году, к тому времени в мире уже было 16 метрополитенов (11 из которых в Европе). При этом Мадрид был не первым испаноязычным городом, обзавёдшимся этим видом транспорта — в 1913 году метрополитен открылся в южноамериканском Буэнос-Айресе.
Метрополитен активно строился в 1920-е и в первой половине 1930-х годов, в 1970-е и 1980-е годы, но долго оставался второстепенным — как по размеру сети, так и по объёмам пассажирских перевозок. Он был примерно такого же масштаба, как появившиеся значительно позже метрополитены Мюнхена или Милана.
Всё изменилось в конце 1990-х годов, когда мадридский метрополитен стал развиваться с воистину китайской скоростью. За следующие 10 лет было построено более 30% ныне существующих линий, и только всемирный финансовый кризис 2008 года и испанские экономические трудности снизили темпы его развития. Но, тем не менее, и сейчас скорость развития мадридского метрополитена выше, чем у других крупнейших метрополитенов Западной Европы, и примерно соответствует скорости развития московского метрополитена.
За одно десятилетие метро вышло за городскую черту — Мадрид без пригородов не такой уж большой город (3 млн. чел.). Была сформирована обширная сеть линий, включающая, помимо всего прочего, первую в мире вторую кольцевую линию в южных пригородах:

Общая длина линий — 298 км, это 8-е место в мире и 3-е — в Европе (после Лондона и Москвы). Действуют 288 станций, то есть среднее расстояние между станциями больше километра, что нетипично для метрополитенов Испании.
При этом в центре мадридское метро вполне соответствует соседним метросистемам по этому показателю — станции расположены часто. А участки на окраинах и в пригородах, строившиеся с такой скоростью в последние 15 лет, часто имеют более длинные перегоны.
В день столичное метро перевозит порядка 2.5 млн.чел

В отличие от остальной Испании, удельная загрузка мадридского метро относительно высока — 14.3 тыс.чел. на станцию, 14.1. тыс.чел. на километр линии (сильно меньше чем в Москве, но примерно так же как в Париже).
При этом такое ощущение, что 90% этих пассажиров сконцентрировано в центральной части города, ближе к окраинам поезда метро практически пустые (особенно на севере, за вокзалом Чамартин).

Мадридское метро похоже на другие метрополитены Испании и Франции — линии мелкого заложения, станции парижского типа с боковыми платформами, тесные и безликие:

Собственно, как и значительная часть старых метрополитенов, мадридское метро сооружалось под сильным влиянием парижского примера.
Похожи на парижские и неудобные пересадки между станциями — длинные переходы, подъёмы и спуски.
При этом если со старыми станциями всё понятно — тогда везде так строили, и часто технически было невозможно построить получше, не было возможности 3D-моделирования проектов станций, но почему на новых станциях решили соблюсти традиции?

Впрочем, станции не такие тесные.
И очень прикольная особенность — на больших пересадочных узлах несколько станций строят в одном огромном помещении на разных уровнях, получается эффектно:

На некоторых новых станциях есть даже какое-то оформление:

Хотя на окраинах станции расположены не так уж часто, поезд едет медленно, долго, и линии с самыми длинными участками в пригородах (7, 9 и 10) разбиты на несколько частей, для движения по всей линии необходимо сделать пересадку.
Пересадка в этом случае обычно кроссплатформенная:

Ещё в Мадриде я видел кроссплатформенную пересадку между метро и трамваем, а вот кроссплатформенной пересадки между разными линиями метро я не видел.
Между двумя сегментами линии обычно проходит и границы тарифной зоны:

За «станцией стыкования» перегоны между станциями увеличиваются; во многом такая система похожа на китайскую, или на московскую Бутовскую линию. Впрочем, и в Китае и в Москве городские и пригородные маршруты совсем разделены и официально выделены в разные линии, и в китайских городах поезда на пригородных линиях движутся значительно быстрее, чем на городских.
Выход со станции, как водится, через подземный переход:

По оформлению выходов из подземных переходов особенно заметно влияние парижского метро на мадридское:

Иногда эти выходы — с крышей:

И ещё немного метро на фоне города:

Один из поездов метро Мадрида удивляет рождественским декором .

Испания по-русски

Подпишитесь на наши новости и узнавайте первыми обо всех предложениях

Источник: abc.es

В метро Мадрида тоже готовы к Рождеству и Новому году. В этот понедельник пассажиры линии 6 метро Мадрида (самой используемой линии) были приятно удивлены прибытию не привычного им, а декорированного поезда. Дело не просто в декорациях, ведь особую атмосферу также создают праздничная музыка и актеры, переодетые в местного Деда Мороза – Папу Ноэля. Все эта атмосфера сохранится до 6 января, поэтому все желающие успеют «поймать» именно тот самый поезд.

«Мы решили подбодрить наших пассажиров и вдохновить их напоминаем о скорых веселых днях в окружении близких», — сообщают представители метрополитена.

Читайте новости Испании на нашем канале в

Telegram – @ espanarusaNew.   Подписывайтесь и будьте в курсе ключевых событий первыми!

 Мы появились на Patreon.  Став нашим патроном, вы намного раньше всех будете получать полезные подборки о жизни в Испании, советы экспертов в разных областях и любопытные факты, о которых мало кто знает. Ждем вас по ссылке. 

АГ

 

Статья оказалась полезной?