Миро жоан: Joan Miro: Biography Artist, Interesting Facts, Works, Art Style, Abstract Art | Arthive.com

Великий испанец. Жоан Миро

Испаноязычные художники

Жоан Миро – художник, которого в России всё-таки, по-видимому, мало знают. А между тем  его можно смело причислить к великой четвёрке художников, которых на рубеже 20 века подарила Испания всему миру.

Пабло Пикассо (Pablo Picasso)  25 октября 1881 — 8 апреля 1973,

Хуан Грис (José Victoriano González-Pérez) 23 марта 1887 — 11 мая 1927

Жоан Миро (Joan Miró i Ferrà) 20 апреля 1893, Барселона — 25 декабря 1983

Сальвадор Дали (Salvador Dalí) 11 мая 1904 — 23 января 1989

Почему мы решили поговорить о Миро? Потому что вы можете видеть его рисунки и картины почти каждый день у нас на сайте. Кто ответит где?

Жоан Миро

Каталонский художник, скульптор и график Жоан Миро (Joan Miró i Ferrà) родился в апреле 1893 года в Барселоне и умер в декабре 1983 в Пальма-де-Мальорке, где жил последние десятилетия. Слава пришла к Миро к 32 годам.

Отец Миро был часовщик и серебряных дел мастер. Способности к рисованию заметил его  школьный учитель. Сохранился рисунок восьмилетнего Миро — «Педикюр».

Педикюр, 1901, Фонд Миро, Барселона

В четырнадцать Жоана отправили на бухгалтерские курсы, но он заодно посещал школу изящных искусств, где давали вечерние занятия. Родители были не в восторге, но и противиться не стали. Вот сельский пейзаж написанный за год до учебы в школе.

Дома, 1906, Фонд Миро, Барселона

Завершив в 1910 году курсы, Миро начал работать клерком в продуктовом магазине. Спустя два года он заболел брюшным тифом, после чего твердо решил уйти в художники. Попал под влияние модных парижских художников. Первая выставка проходила в 1918 году и…. провалилась. Годами позже, в период почитания, этот этап назовут Каталонским фовизмом.

Часовня де Сант Хуан Орта, 1917, Фонд Миро, Барселона

В 1920 году Миро уехал в Париж, где прожил несколько лет. Особого успеха в эти годы он не добился. Этот период Поэтического реализма он завершил картиной «Ферма», в которой попытался передать богатство мира Каталонии. Картина долго валялась по галереям, пока ее не приобрел в рассрочку Эрнест Хемингуэй. Других покупателей не нашлось.

Ферма, 1921-1922, Национальная галерея искусства, Вашингтон

В Париже Миро познакомился с поэтом Андре Бретоном, успевшим уже огласить Манифест сюрреализма. Жоан Миро проникся идеей символов и бессознательного, поменял стиль письма и стал показывать работы совместно с участниками движения.

Карнавал Арлекина, 1924-1925

По словам художника, «Карнавал арлекина» был навеян безденежьем. Миро говорил, что от голода ему приходили неконтролируемые видения. В 1925 году состоялась первая персональная выставка Миро в Париже. Эффект был оглушительным, у входа стояла очередь, на открытии присутствовали власти, картины уходили нарасхват, критика захлебывалась от восторга. Имя художника обрело славу. Художник погрузился в подсознание.

Без названия, 1925, Фонд Миро, Барселона

В 1932 году Миро вернулся в Барселону. В сообществе сюрреалистов ему стало тесно, предметный рисунок потерял для него интерес, теперь его влекла музыка цвета.

Без названия, 1934, Фонд Миро, Барселона

Отсутствие узнаваемых фигур он называл «убийством живописи», желанием уйти от стереотипов и отражением состояния духа. Многим такой подход нравился. Миро успешно выставлялся в Америке, Париже, Лондоне, Берлине и, конечно, на родине в Барселоне. Его беспредметная живопись была на редкость выразительной. Предчувствие войны просто будоражило сознание на хулиганской, казалось бы, картине «Мужчина и женщина перед кучей дерьма».

Мужчина и женщина перед кучей дерьма, 1935, Фонд Миро, Барселона

Гражданская война в Испании застала Миро в Париже. Он готовился к очередной авангардной выставке, в Каталонию не вернулся и остался с женой и дочерью во Франции. Нейтральный в политическом отношении Миро взял сторону республиканцев, но не воевал. Когда во Францию пришли немцы, уехал в Испанию и поселился в имении родственников на Майорке, самом крупном из Балеарских островов, откуда родом была его жена. В этот период Миро написал цикл работ «Созвездия».

Утренняя звезда, 1940, Фонд Миро, Барселона

Женщины, звезды и птицы теперь наполняли большинство его работ.

Женщина и птицы на рассвете, 1946, Фонд Миро, Барселона

В 1959 году Миро получил Международную премию Гуггенхайма из рук президента Эйзенхауэра. Эту награду ему принесли гигантские трёхметровые композиции из керамики шириной в 15 и 7,5 метров, выполненные для штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже.

 

Затем последовали заказ на украшение столовой Гарвардского университета (1960-61 гг.), оформление Высшей школы экономических наук в швейцарском Сан-Галлене (1964), дизайн ограды Фонда Маг в Сен-Поль-де-Вансе и панно для Барселонского аэропорта (1970). На протяжении 50-70 гг. в фокусе внимания художника находились скульптура и керамика.

Миро называли едва ли не самым жизнерадостным художником мира. Но с годами интонация менялась. Слишком много черного стало появляться на его полотнах.

В мае 1968 года во Франции прошли массовые студенческие выступления, закончившиеся всеобщей забастовкой и сменой правительства. Миро, придерживавшийся левых взглядов и горячо поддержавший «красный май», был глубоко потрясён случившимся и написал картину «Май 1968». Начатая в 1968, она была закончена только в 1973 году.

Май 1968-1973, Фонд Миро, Барселона

Надежда штурмана IV, 1973, Фонд Миро, Барселона

 

В 1974 году Миро создал гобелен специально для вестибюля Южной башни Всемирного торгового центра. Работа была утрачена после террористической атаки 11 сентября 2001 года.

Пара влюбленных, играющих цветком миндаля, 1975

Скульптура «Пара влюбленных, играющих цветком миндаля» была создана в 1975 году для делового парижского района Дефанс, собравшего на площадках более полусотни современных работ.

Голубая звезда

Эта картины Миро 1927 года была продана на аукционе Sotheby’s за 23,6 млн фунтов стерлингов, чем установила новый рекорд для работ Миро.

 

Жоан Миро — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, картины

Биография

Жоан Миро — яркий представитель каталонского искусства. Он расценивал реализм как способ поддержания буржуазного общества, как «убийство живописи», поэтому творил в собственной экспрессивной манере. Его скульптуры, картины, эскизы — ценные экспонаты сюрреализма.

Детство и юность

Жоан Миро-и-Ферра родился в Барселоне, сердце Испании, 20 апреля 1893 года. На национальный манер художника называют Хоан или Хуан. Его фамилия указывает на еврейское происхождение.

Миро рос в Готическом квартале Барселоны. Сейчас в его родном доме организован музей современного искусства. Экспозицию составляют работы абстракционистов, в том числе 300 картин, 150 скульптур, 9 изделий из текстиля и более 8 тыс. набросков самого Миро.

Отец художника Микель Миро Адзериас был ювелиром, а мать Долорес Ферра собирала и чинила часы. Оба родителя предполагали, что Жоан последует по их стопам, однако в 7 лет у него проявилась тяга к рисованию. К ужасу отца, в 1907 году Миро поступил в Escola de la Llotja — школу искусств и ремесел в Барселоне.

Личная жизнь

12 октября 1929 года женой Жоана Миро стала Пилар Жункоса. Они прожили счастливую долгую жизнь, отметили 50-летнюю золотую свадьбу. 17 июля 1930-го родилась их единственная дочь Мария Долорес Миро. Художник хотел еще детей, но у супруги не получалось забеременеть.

Живопись

Картины, написанные под влиянием Винсента Ван Гога и Поля Сезанна, некоторых фовистов и кубистов, в 1918 году составили дебютную персональную выставку Жоана Миро. Испанцы не поняли абстракционизм и высмеяли молодого автора. Вероятно, Миро бросил бы искусство, если бы не соратники из Франции.

В 1920 году художник переехал в Париж. Первым здесь «родился» один из многих шедевров Миро — картина «Ферма» (1921). Оригинал некоторое время красовался в доме Эрнеста Хемингуэя. По гениальности писатель сравнивал «Ферму» с романом Джеймса Джойса «Улисс», который считается вершиной модернистской литературы.

Первая выставка Миро в Париже состоялась в 1921-м. В отличие от испанской, она имела колоссальный успех.

В 1924 году Миро примкнул к сюрреалистам. Он отдалился от классического изобразительного искусства, занялся коллажем. В таком смешанном стиле создан цикл «Каталонский крестьянин». К более репрезентативной форме творчества Миро вернулся лишь в 1928-м с «Голландскими интерьерами».

В отличие от современников-сюрреалистов Миро старался не придавать своим работам политический оттенок. Да, чувство национализма наполняло его ранние пейзажи и цикл «Каталонский крестьянин», но не так явно. Лишь после «рождения» картины «Жнец» (1937) по заказу правительства Италии творчество Миро приняло политически заряженный смысл.

В годы фашистской оккупации Миро с семьей жил в Испании. Здесь он проявил себя как график, создав 23 экспоната цикла «Созвездия».

В 1959 году французский писатель Андре Бретон попросил Миро представить Испанию на выставке «Посвящение сюрреализму» вместе с Сальвадором Дали. На этот раз мастер проявил себя искусным скульптором. Серия его статуэток сейчас украшает музей Сен-Поль-де-Ванс.

Запомнился Жоан Миро и в истории США. Вместе с соотечественником Джозепом Ройо он создал гобелен для Центра международной торговли в Нью-Йорке. Работа над ним велась с 1974 по 1977 год. Гобелен стал одним из самых дорогих произведений искусства, утерянных во время теракта 11 сентября 2001-го.

В 1981 году Жоан Миро создал, пожалуй, самую известную свою скульптуру. Сначала она носила название «Солнце, Луна и одна звезда», позже переименована в «Мисс Чикаго». Статуя сделана из стали, сетки, бетона, бронзы и керамической плитки. Долгое время работа стояла в мастерской Миро неоконченной. В итоге на ее установку нашлись благотворительные средства.

Жоан Миро любил рисовать автопортреты. Некоторые отличают яркие цвета и неординарные формы, они близки к фотографии. А вот работа 1960 года элементарна в своем исполнении: поверх замысловатого карандашного рисунка художник изобразил знакомые каждому с детства кружочки и палочки в образе человечка.

Смерть

Жоан Миро имеет долгую биографию, наполненную яркими картинами, необычными знакомствами, спокойствием личной жизни. Он умер 25 декабря 1983 года, на 90-м году жизни. Причина смерти — сердечная недостаточность. Тело художника покоится на Монжуикском кладбище в Барселоне.

Картины

  • 1922 — «Ферма»
  • 1924 — «Бутылка вина»
  • 1925 — «Карнавал Арлекина»
  • 1927 — «Синяя звезда»
  • 1934 — «Ласточка. Любовь»
  • 1937 — «Натюрморт со старым ботинком»
  • 1938 — «Автопортрет»
  • 1940 — «Женщина и птица»
  • 1949 — «Женщина, птица и лунный свет»
  • 1970 — «Женщина»
  • 1973 — «Женщина в ночи»

Жоан Миро | Биография, искусство, живопись, скульптура, стиль, сюрреализм и факты

Жоан Миро

Смотреть все медиа

Дата рождения:
20 апреля 1893 г. Барселона Испания
Умер:
25 декабря 1983 г. (90 лет) Пальма Испания
Известные работы:
«Синий 2» «Созвездия» «Собака лает на луну» «Голландские интерьеры» «Ферма» «Голова женщины» «Полицейский» «Жнец» «Вспаханное поле»
Механизм/стиль:
Сюрреализм абстрактное искусство

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Почему Жоан Миро так известен?

Жоан Миро был каталонским художником, который сочетал абстрактное искусство с сюрреалистической фантазией.

Его зрелый стиль развился из напряжения между его причудливым поэтическим импульсом и его видением суровости современной жизни. Он много работал в области литографии и создал множество фресок, гобеленов и скульптур для общественных мест.

Чем известен Жоан Миро?

Искусство Жоана Миро менялось на протяжении всей его карьеры, но часто сочетало натурализм с абстракцией. Некоторые из его известных работ относятся к 1920-м годам, когда под влиянием дадаистов, сюрреалистов и Пауля Клее Миро написал такие «картины-сны», как «Рождение мира » (1925). Среди других примечательных предметов — Картина (1933 г.) и Фреска (1951 г.).

Какое образование получил Жоан Миро?

По желанию родителей Жоан Миро учился в коммерческом колледже. После двух лет работы клерком у него случился психический и физический срыв, но он выздоровел в загородном поместье своих родителей. В 1912 году ему разрешили посещать художественную школу в Барселоне.

Какой была семья Жоана Миро?

Отец Жоана Миро был часовщиком и ювелиром. Миро женился на Пилар Хункосе в 1929 году, а через год у них родилась дочь Мария Долорс Миро, названная в честь его матери и сестры.

Как умер Жоан Миро?

Жоан Миро страдал сердечно-сосудистым заболеванием и умер в возрасте 90 лет в своем доме в Пальма-де-Майорка, Испания.

Жоан Миро (родился 20 апреля 1893 года, Барселона, Испания — умер 25 декабря 1983 года, Пальма, Майорка), каталонский художник, сочетавший абстрактное искусство с сюрреалистической фантазией. Его зрелый стиль развился из напряжения между его причудливым поэтическим порывом и его видением суровости современной жизни. Он много работал в области литографии и создал множество фресок, гобеленов и скульптур для общественных мест.

Молодость и художественное образование

Отец Миро был часовщиком и ювелиром. И ремесленное прошлое его отца, и суровый каталонский пейзаж имели большое значение для искусства Миро. По желанию родителей Миро поступил в коммерческий колледж. Затем он два года работал клерком в офисе, пока у него не случился психический и физический срыв. Родители отвезли его на выздоровление в имение, купленное специально для этой цели — Монтройг, недалеко от Таррагоны, Испания, — и в 1912 лет ему разрешили учиться в художественной школе в Барселоне. Его учитель в этой школе, Франсиско Гали, продемонстрировал большое понимание своего 18-летнего ученика, посоветовав ему прикасаться к объектам, которые он собирался нарисовать, процедура, которая усилила чувство Миро к пространственному качеству объектов. Гали также познакомил своего ученика с образцами новейших школ современного искусства из Парижа, а также со зданиями Антонио Гауди, известного барселонского архитектора в стиле модерн.

Викторина «Британника»

Художники и художники: правда или вымысел?

С 1915 по 1919 год Миро работал в Испании — в Барселоне, в Монройге и на острове Майорка — рисуя пейзажи, портреты и обнаженную натуру, в которых он сосредоточился на ритмической игре объемов и цветовых областей. Он экспериментировал со смелым красочным фовистским стилем, но его обращение с формой было геометрическим, под влиянием работ Поля Сезанна и художников-кубистов.

С самого начала своей карьеры Миро стремился установить средства метафорического выражения, то есть открыть знаки, обозначающие понятия природы в трансцендентном, поэтическом смысле. Он хотел изобразить природу так, как ее изобразил бы ребенок, наделенный интеллектом взрослого; в этом отношении у него было много общего с сюрреалистами и дадаистами, двумя школами современных художников, которые стремились достичь тех же целей более интеллектуальными средствами, чем те, которые использовал Миро.

Париж и ранние работы

С 1919 года Миро жил попеременно в Испании и Париже. Он был одним из многих художников, приехавших из-за границы в Париж в первые два десятилетия 20-го века. Большинство этих иностранных художников решили стать французскими гражданами после контакта с захватывающим французским художественным мегаполисом, но Миро остался привязанным к своей каталонской родине.

В начале 1920-х годов Миро сочетал тщательно детализированный реализм с абстракцией в таких пейзажах, как знаменитый

Ферма (1921) и Вспаханное поле (1923–24). Он постепенно изымал изображаемые им предметы из их естественного контекста и собирал их заново как бы в соответствии с новой, таинственной грамматикой, создавая призрачное, жуткое впечатление.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

С 1925 по 1928 год под влиянием дадаистов, сюрреалистов и Пауля Клее Миро писал «картины-сны» и «воображаемые пейзажи», в которых линейные конфигурации и цветовые пятна выглядят почти так, как если бы они были нарисованы. случайным образом, как в Полицейский (1925). В таких картинах, как «Собачий лай на луну » (1926), он изображал фигуры животных и людей в неопределенных формах. Миро подписал манифест сюрреалистического движения в 1924 году, и члены группы уважали его за то, как он изображал царство бессознательного опыта.

Поэт Андре Бретон, главный представитель сюрреализма, заявил, что Миро был «самым сюрреалистом из всех нас».

После поездки в 1928 году в Нидерланды, где он изучал в музеях голландских художников-реалистов XVII века, Миро выполнил серию работ на основе картин старых мастеров под названием Голландские интерьеры (1928 г.). В 1930-е годы Миро стал более экспериментировать, работая с техниками коллажа и скульптурной сборки, создавая декорации и костюмы для балетов. Он разработал гобелены в 1934 году, что привело к его интересу к монументальным и фрескам. Его картины стали регулярно выставляться во французских и американских галереях.

Во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х Миро жил в Париже. Хотя он обычно не был политиком в своей работе, беспорядки в его родной стране вдохновили его на социальную критику. Например, он изобразил крестьянский бунт в 9 в.0045 Жнец

, фреска, которую он нарисовал для павильона Испанской Республики на Парижской всемирной выставке 1937 года. Он также наполнил свои картины этого периода, такие как кошмарная Голова женщины (1938), выразительность, отражавшая страхи и ужасы тех лет.

Зрелая работа и международное признание

Во время Второй мировой войны Миро вернулся в Испанию, где нарисовал Созвездия (1941), серию небольших работ, разбросанных символами стихий и космоса, выражая счастливое сотрудничество всего творческого . В последний год войны (1944), Миро вместе со своим другом-гончаром Хосе Льоренсом Артигасом производил керамику с новой порывистостью выразительности: их сосуды часто были преднамеренно деформированы и фрагментированы.

Начиная с 1948 года, Миро снова делит свое время между Испанией и Парижем. В том же году он начал серию очень поэтичных работ, основанных на объединенных темах женщины, птицы и звезды. В 1949 и 1950 годах он создал несколько картин, которые были дико спонтанными по своему характеру, а другие выполнил с педантичным мастерством. Он использовал оба подхода в своих все более крупных скульптурах, объединяя все свои более ранние фигурации, чтобы сформировать эротические фетиши или сигналы, возвышающиеся в пространстве.

В годы после Второй мировой войны Миро стал всемирно известным; его скульптуры, рисунки и картины выставлялись во многих странах. Ему было поручено нарисовать ряд фресок, в частности, для отеля Terrace Hilton в Цинциннати, штат Огайо (1947 г.), и для Гарвардского университета в Кембридже, штат Массачусетс (1950 г.). Кульминацией его керамических экспериментов стали две большие керамические стены в здании ЮНЕСКО в Париже (1958 г.), за которые он получил Большую международную премию Фонда Соломона Р. Гуггенхайма. В 1962 Париж почтил Миро крупной выставкой его собрания работ в Национальном музее современного искусства. Каталонский архитектор Хосе Луис Серт построил для него большую студию, о которой он мечтал всю свою жизнь на Майорке. Среди его более поздних работ было несколько монументальных скульптур, например те, которые он выполнил для города Чикаго (открыт в 1981 г.) и для города Хьюстон (1982 г.).

Однако, несмотря на свою известность, Миро, молчаливый, замкнутый человек, продолжал посвящать себя исключительно поиску и творчеству. Его искусство медленно развивалось от его первых попыток самовыражения до явно игривых шедевров его более позднего периода. В своих поздних работах Миро использовал еще большее упрощение фигуры и фона; иногда он создавал композицию, просто нанося точку и чувствительную линию на поверхность цвета морской волны, как в Синий II (1961). Причудливая или агрессивная ирония его ранних работ сменилась квазирелигиозной медитацией. В 1980 году, в связи с награждением его Золотой медалью Испании в области изящных искусств, площадь в Мадриде была названа в честь Миро.

Вальтер Эрбен Редакторы Британской энциклопедии

Биография Жоан Миро | Fundació Joan Miró

1893

Жоан Миро-и-Ферра родился 20 апреля по адресу 4 Passatge del Crèdit, Барселона. Его отец, Микель Миро-и-Адзериас, сын кузнеца из Корнуделлы, был серебряным деловым и часовым мастером; его мать, Долорс Ферра-и-Ороми, была дочерью краснодеревщика из Пальма-де-Майорки.

1900

Он поступает в начальную школу по адресу Carrer del Regomir, 13, Барселона, где посещает уроки рисования, проводимые Mr Civil.

1901

Его самые ранние сохранившиеся рисунки датируются этим годом.

1907

Он поступает в Escola de Comerç в Барселоне и до 1910 года также посещает занятия в Escola Superior d’Arts Industrials i Belles Arts (La Llotja), где его преподают Модест Уржель и Хосеп Паско.

Жоан Миро, 1907

1910

Он начинает работать счетоводом в аптеке Dalmau i Oliveres в Барселоне. Он принимает участие в своей первой выставке старых и современных портретов и рисунков, организованной городским советом.

1911

Он изо всех сил пытается приспособиться к своей работе в Dalmau i Oliveres, и его здоровье страдает. Он заболевает брюшным тифом и проводит время, выздоравливая, на ферме, которую его родители недавно купили в Мон-Ройге.

1912

Он решает полностью посвятить себя живописи и поступает в художественную школу Франсеска Гали, которую посещает до 19 лет.15. Среди его сокурсников Хоан Пратс, Хосеп Франсеск Рафолс, Энрик Кристофол Рикар и, возможно, Хосеп Льоренс Артигас и другие.

1913

Он поступает в Cercle Artístic de Sant Lluc, где посещает уроки жизни. Здесь он снова встречается с Джоан Пратс, и они становятся близкими друзьями.

1916

Он знакомится с дилером Жозепом Далмау, который проявляет интерес к его работе. Он снимает студию с EC Ricart по адресу: Carrer de Sant Pere més Baix, 51, Барселона, которую они делят до 19 лет.18.

Жоан Миро, 1916

1917

Через Жозепа Далмау он, вероятно, знакомится с Морисом Рейналем и Франсисом Пикабиа. Он интересуется поэзией и читает каталонские и французские авангардные обзоры, такие как Nord-Sud Пьера Реверди и SIC Альбера Биро. Он посещает выставку Exposition d’Art Français в Барселоне.

1918

Он присоединяется к Agrupació Courbet вместе с Хосепом Льоренсом Артигасом, Дж. Ф. Рафолсом, Э. К. Рикартом, Рафаэлем Сала, Франсеском Доминго и Марией Эспиналь, студентами художественной школы Гали и Cercle Artístic de Sant Lluc.

Первая персональная выставка в Galeries Dalmau, Барселона.

1920

Он впервые едет в Париж, где Хосеп Далмау пытается организовать для него выставку. Он посещает Пикассо.

1921

Он остается в Париже до 1925 года. Во время академических семестров он пользуется студией Пабло Гаргалло на улице Бломе, 45. Остальную часть года он проводит в основном в Мон-Ройге. У него есть персональная выставка в Париже в Galerie La Licorne, организованная Жозепом Далмау. Предисловие к каталогу написано Морисом Рейналем.

1922

В Париже он живет и работает по адресу 45 Rue Blomet. Он подружился с Андре Массоном, который является соседом, и с Роланом Туалем.

1923

Через Массона он знакомится с Мишелем Лейрисом и, возможно, с Антоненом Арто, Робером Десносом, Жаном Дюбюффе, Полем Элюаром, Марселем Жуандо, Жоржем Лимбуром, Раймоном Кено и Арманом Салакру. Он также встречает Эрнеста Хемингуэя, который покупает Ферма , и Эзру Паунда. В Мон-Ройге он начинает рисовать Вспаханное поле, Каталонский пейзаж (Охотник) и Pastoral , которые знаменуют поворотный момент в его творчестве.

1924

Поэты и писатели-авангардисты собираются в мастерской Массона на улице Бломе, 45. Друзьями Миро в этот период являются Макс Джейкоб, Мишель Лейрис, Жорж Лимбур, Бенджамин Пере, Арманд Салакру и Ролан Туаль.

1925

Андре Бретон знакомится с Миро во время посещения студии на улице Бломе. Первая персональная выставка в Galerie Pierre, Париж.

Man Ray, 1925

1926

Он переезжает в новую студию по адресу 22 Rue Tourlaque, в Cité des Fusains. Его соседями являются Макс Эрнст, Ганс Арп и, вероятно, Поль Элюар и Камиль Гуманс. Сергей Дягилев поручает Миро и Эрнсту разработать декорации и костюмы для балета Ромео и Джульетта в исполнении Русского балета.

1928

Он создает первый объект-коллаж под названием Испанская танцовщица . Он посещает Бельгию и Голландию. Он рисует Dutch Interiors в Мон-Ройге.

1929

Он работает над серией Imaginary Portraits . Он женится на Пилар Юнкоса в Пальма-де-Майорке. Они поселяются в Париже, в квартире на улице Франсуа Мутон, 3.

Жоан Миро и Пилар Хункоса

1930

Он работает над серией картин в самых разных стилях. По словам Миро, это прощание с живописью, хотя и временное, поскольку он хочет работать в других техниках, таких как барельеф и скульптура. Его единственная дочь Мария Долорс родилась в Барселоне. В Монроеге он создает свои первые трехмерные изделия. Первая персональная выставка в США, в галерее Валентайн, Нью-Йорк.

1931

В Мон-Ройге он начинает работу над серией картин на бумаге Энгра и предметной живописи.

Семья Миро, 1931

1932

Через Жоана Пратса он знакомится с архитектором Хосепом Луисом Сертом. Он решает проводить больше времени в Барселоне. Он живет и работает в семейном доме по адресу Passatge del Crèdit, 4 до 1936 года. Он работает над новой серией объектов и разрабатывает занавес, декорации, костюмы и предметы для балета Jeux d’enfants в исполнении Русского балета. Монте-Карло на музыку Жоржа Бизе, либретто Бориса Кохно и хореографию Леонида Мясина. Первая персональная выставка в галерее Пьера Матисса, Нью-Йорк.

1933

Он работает над серией из 18 коллажей, а затем создает картины на их основе. Публикация « Enfances » Жоржа Югнета, первой книги, иллюстрированной Миро.

Ман Рэй, 1933

1934

Он подписывает контракт с Пьером Матиссом, который представляет его в США.

1936

Начинает работу над серией из 27 картин на масоните. Он едет в Париж со своими последними работами, которые должны быть выставлены в Нью-Йорке. Когда вспыхивает гражданская война в Испании, он решает остаться в Париже. К нему присоединяются жена и дочь, и они остаются во Франции до 19 лет.40.

1937

Он живет и работает в квартире на бульваре Огюста Бланки, 98, Париж. Он посещает уроки жизни в Академии де ла Гранд Шомьер, где создает большое количество рисунков. Он создает большую фреску Жнец ( Каталонский крестьянин в восстании ) для павильона испанского республиканского правительства, спроектированный Хосепом Луисом Сертом и Луисом Лакаса на Всемирной выставке в Париже.

1938

Он работает над офортами и гравюрами сухой иглой с Маркусси и печатает их в мастерских Роже Лакурьера и Стэнли В. Хейтера.

1939

Летом он уезжает из Парижа и снимает дом в Варанжвиль-сюр-Мер, Нормандия, где семья живет до 1940 года. продолжается в Пальма-де-Майорке и завершается в Мон-Ройге в сентябре 1941 года. Он стал известен как серия Constellations . Немцы бомбят Нормандию в конце мая, и Миро решает вернуться в Испанию со своей семьей, где они поселяются в Пальма-де-Майорка.

1941

Первая крупная ретроспективная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Организация и каталог Джеймсом Джонсоном Суини.

1942

Он продолжает работать исключительно на бумаге. Он возвращается в Барселону, где живет по адресу Passatge del Crèdit, 4.

Хоаким Гомис, 1942

1943

Он продолжает работать на бумаге, за единственным известным исключением Картина с рамкой в ​​стиле модерн из коллекции Джоан Пратс.

1944

Он производит свою первую керамику, используя материалы после неудачного обжига Хосепа Льоренса Артигаса в 1941 году. Это знаменует собой начало первого периода сотрудничества между ними, которое продолжалось до 1947 года.

Публикация набора из 50 литографий, известного как Барселонская серия , под руководством Джоан Пратс. Он возвращается к рисованию на холсте, к которому почти не прикасался с 1939 года.

Хоаким Гомис, 1944

1945

Работает над несколькими сериями крупноформатных картин.

1946

Он производит свои первые бронзовые скульптуры.

1947

Первая поездка в Соединенные Штаты, где он создает фреску для комнаты для гурманов в отеле Terrace Plaza в Цинциннати. Во время своего пребывания в Нью-Йорке он часто посещает студию Стэнли В. Хейтера Atelier 17, где изучает технику гравировки. Он принимает участие в Le Surréalisme en 1947: Exposition internationale du surréalisme в Galerie Maeght, Париж, организованной Андре Бретоном и Марселем Дюшаном.

1948

Первая персональная выставка в Galerie Maeght, Париж. Эме Мэгт становится его новым представителем во Франции.

1949

В этом и следующем году он чередует два типа живописи: один более рефлексивный, а другой более жестовый и импульсивный. Хотя он живет в Барселоне, он часто посещает Париж, чтобы поработать над техникой печати в студии Мурло (литографии) и в Ателье Лакурьер (гравюры). Его работа все больше сосредотачивается на керамике и скульптуре. Выставка в Galerías Layetanas, Барселона, спонсируется Cobalto 49..

1950

Он живет и работает по адресу Passatge del Crèdit 4, 4, Барселона, до осени, когда он переезжает в квартиру по адресу 9 Carrer de Folgaroles, где он также работает, хотя и продолжает работать в студии на Passatge del Crèdit. Он начинает работу над росписью столовой в Harkness Commons Гарвардского университета по заказу Уолтера Гропиуса, которую он завершает в следующем году.

1951

В Монрое он работает над скульптурами в мастерской, построенной для него на ферме.

Эрнест Шайдеггер, 1950–1952 гг.

1952

Вторая поездка в США.

1954

Он начинает новый период сотрудничества с Хосепом Льоренсом Артигасом в Галлифе. В течение следующих двух лет он производит более 200 керамических изделий.

1955

Он создает серию картин на картоне. Затем он прекращает рисовать до 1959 года, но продолжает работать над керамикой и графикой.

Francesc Català-Roca, 1954

1956

Он продает квартиру в Passatge del Crèdit и навсегда переезжает в Пальму, где строит дом и поручает Хосепу Луису Серту спроектировать для него студию.

1958

Открытие двух фресок для ЮНЕСКО в Париже, за которые он получает Международную премию Гуггенхайма.

1959

Он работает с Хосепом Льоренсом Артигасом над керамической росписью для Harkness Commons, Гарвардский университет.

1961

Публикация исторической книги Жака Дюпена о Миро.

1962

Ретроспектива в Национальном музее современного искусства, Париж.

1964

Открытие фонда Maeght, спроектированного Хосепом Луисом Сертом, включая его Лабиринт со скульптурами Миро и керамикой Миро и Артигаса в Сен-Поль-де-Ванс.

1966

Он производит свои первые монументальные скульптуры из бронзы, Солнечная птица и Лунная птица . Ретроспектива в Национальном музее искусств, Токио. Он впервые посещает Японию и знакомится с поэтом Сюдзо Такигучи, автором первой монографии о Миро.

1967

Установка керамической фрески, созданной в сотрудничестве с Хосепом Льоренсом Артигасом, в Музее Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк. Награжден Гран-при Карнеги за живопись.

1968

Последняя поездка в США. Удостоен звания почетного доктора Гарвардского университета. Ретроспективы в Fondation Maeght, Сен-Поль-де-Ванс и в античной больнице Санта-Креу, Барселона, спонсируемые городским советом.

Francesc Català-Roca, 1968

1969

Miró otro Выставка в Col·legi d’Arquitectes, Барселона. Миро рисует стеклянный фасад здания (эфемерное действие, которое стирается по окончании выставки).

1970

Керамическая фреска и фреска для павильона смеха, спонсируемая японскими газовыми компаниями на Всемирной выставке в Осаке. Совместно с Artigas он создает монументальную керамическую фреску для аэропорта Барселоны.

1972

Фонд Жоана Миро — Центр исследований современного искусства юридически учрежден в Барселоне. Хосепу Льюису Серту поручено спроектировать здание.

1975

Fundació Joan Miró — Центр исследований современного искусства открывается для публики. Выставлен большой выбор картин, скульптур, текстиля и гравюр.

Франсеск Катала-Рока, 1975

1976

Его керамическое покрытие уложено на площади Пла-де-л’Ос на улице Рамбла в Барселоне. Официальное открытие Fundació Joan Miró в Барселоне с выставкой рисунков из коллекции, подаренной художником.

1977

Он создает большой гобелен совместно с Хосепом Ройо для Национальной галереи в Вашингтоне, округ Колумбия, и начинает работу над гобеленом для Fundació Joan Miró. Он раскрашивает наборы и фигурки для Mori el Merma 9.0046 , с помощью актеров труппы Театра де ла Клака.

Francesc Català-Roca, 1977

1978

Ретроспектива в Museo Español de Arte Contemporáneo, Мадрид, организованная совместно с Fundació Joan Miró. Премьера спектакля Mori el Merma в Gran Teatre del Liceu в Барселоне в исполнении труппы Teatre de la Claca с гигантскими марионетками, масками и декорациями, нарисованными Миро. Открытие монументальной скульптуры Влюбленные, играющие с цветком миндаля в Ла Дефанс, Париж

1979

Открытие витражей в Fondation Maeght, созданных в сотрудничестве с Шарлем Марком, с которым Миро также создал витражи для Королевской часовни Сен-Фрамбур-де -Senlis, место проведения художественных и музыкальных мероприятий, проводимых Cziffra Foundation.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *