18 загадочных работ гениального последователя Пикассо Жоана Миро, вокруг которых ведутся споры и сегодня
Жоан Миро был разносторонним художником, преуспевшим не только в живописи. Он был керамистом и скульптором. Обладая уникальным стилем сюрреализма, ярко отражённым в его картинах, он был сторонником сюрреалистической живописи и избегал традиционных буржуазных методов, потому что визуальные элементы не были хорошо представлены. Некоторые из его произведений искусства были просто изобразительными знаками, а не чем-то конкретным, подчёркивая его мышление в полной мере. Пабло Пикассо был одной из главных вдохновляющих сил, стоящих за его картинами и скульптурами. А в 1975 году был основан Музей под названием Fundacio Joan Miro в Барселоне в честь его работы.
1. Портрет Винсента Нубиолы, 1917 год
Портрет Винсента Нубиолы.
Миро написал эту картину в возрасте двадцати четырёх лет, и, по мнению некоторых, влияние Ван Гога, кажется, заметно. Винсент Нубиола — ключевая фигура этой работы, был профессором в области сельского хозяйства в Школе изящных искусств Барселоны. Миро познакомился с ним, когда он был студентом художественного факультета Cercle Artistic de Sant Lluc в Барселоне. На этой картине главный герой изображён сидящим на стуле рядом со столом с фруктами, цветком в горшке и порро (сосуд для вина, из которого можно непосредственно пить вино). На фоне фигуры Нубиолы изображены абстрактные символы дуг и треугольников. Рубашка с воротником у Винсента красная, символизирующая его политический радикализм. Однажды приобретённый Пикассо на определённый период, этот портрет стал постоянной коллекцией музея Фолькванг в Германии.
2. Красное Солнце, 1948 год
Красное солнце.
Тема абстрактного экспрессионизма, в котором специализировался Миро, была замечена именно в этой картине. Большой красный круг, словно солнце, сидит на фоне голубой равнины, которая является ясным небом. Абстрактные линии и круги также видны вокруг фигуры. Стоит обратить внимание, что у художника была особая склонность проецировать различные элементы Вселенной на своём полотне, о чём и свидетельствует эта работа.
3. Живопись, 1933 год
Живопись.
Между 1929 и 1938 годами Жоан представил серию своих работ через свободные, уверенные мазки кисти, а также через плоские цвета и простые формы. Это особое произведение искусства, состоящее из двух картин, изначально было частью серии уникальных коллажей, полученных из каталогов и газетных вырезок, изображающих детали машин и предметы повседневной жизни.
4. Петух, сериография
Петух.
Обилие цветов и абстрактных образов, используемых в этой картине, придают ей неповторимый вид, делая её одной из самых ярких и загадочных работ.
5. Ферма, 1921-1922 гг.
Ферма.
Эта удивительная картина была создана в период между летом и зимой 1921 и 1922 годов соответственно. Примитивный реализм в сочетании с кубизмом — вот что такое «Ферма». Особое произведение искусства суммирует жизнь Миро, проведенную в сельской местности. Эрнест Хемингуэй, известный американский писатель, купил эту картину, чтобы подарить её своей жене. Мэри Хемингуэй (его четвёртая жена) подарила это произведение Национальной Галерее искусств, расположенной в Вашингтоне, округ Колумбия, которая сохраняет его в настоящее время.
6. Натюрморт со старым ботинком, 1937 год
Натюрморт со старым ботинком.
«Натюрморт со старым ботинком» — одна из самых странных и важных картин художника, где он выражает свою озабоченность и агонию по поводу ситуации в Испании, которая была в полном опустошении из-за Гражданской войны, которая захватила её полностью. Фактически, через картину он пытается описать злые и чудовищные силы войны, полностью искалечившие человеческую жизнь. Слева лежит яблоко, проткнутое вилкой, а также ботинок. Красный, кислотный жёлтый и чёрный являются основными цветами, доминирующими на холсте, символизируя катастрофический пейзаж. Круглые формы линий на горизонте создают ощущение динамизма, в то время как абстрактные формы на горизонте напоминают тёмные облака, предсказывающие начало трагедии. Эта работа, как говорят, имеет поразительное сходство с «Герникой» Пикассо из-за чувства запустения и разрушительной темы войны, изображенной на картине.
7. Триптих Голубое I, II, III, 1961 год
Триптих Голубое I, II,III.
Это произведение искусства представляет собой трёхчастную презентацию абстрактных картин Миро маслом, которые изображают мысли, проходящие через его подсознание. Синий цвет символизирует эфирную ночь, где сны существуют в чистом виде, свободном от влияния рационального и сознательного мышления. В «Blue II» было использование редких, но равномерных мазков, добавляющих ощущение пустоты к данной части. Все три картины идентичны друг другу с точки зрения простых линий, соответствия цветов и форм.
8. Танцор, 1925 год
Танцор.
«Танцор» Миро — это абсолютное воплощение поэзии, влившейся в произведение искусства. Холст сначала заливали коричневой краской, а затем быстрыми и широкими движениями смазывали ультрамариновым синим слоем. Однако конечный результат таков, что синий слой доминирует над всей картиной, в то время как коричневый оттенок появляется по краям. Танцор занимает правую часть полотна, представляя собой круг-голову, в оттенках светлого и тёмного. Сама же фигура связана с красным сердцем, кончик которого имеет гениталии, прикреплённые к нему. Прямые, непрерывные линии, идущие сверху вниз, указывают направление танца. Миро был вдохновлён сделать эту картину во время Рождества в Барселоне, когда он наблюдал выступление танцоров на концерте Eden (бар).
9. Портрет II, 1938 год
Портрет II.
Нарисованное здесь изображение напоминает тотемные фигуры, с нанесением чистых цветов на большие площади. Это ещё одна из тех картин, через которые Миро пытается проецировать свои чувства о злых последствиях войны.
10. Автопортрет, 1937 год
Автопортрет.
Используя сдержанный, но при этом насыщенный чёрный цвет, мазки кисти, наряду с серией ярких цветов, Миро создаёт свой собственный портрет с отчетливыми чертами.
11. Женщины и птицы на рассвете, 1935 год
Женщины и птицы на рассвете.
После 1945 года использование ярких поверхностей сделало Миро популярным среди публики. И картина «Женщины и птицы на рассвете» — отличный тому пример, ведь женская фигура в центре, представленная в слегка сладострастном виде, с маленькими птицами, порхающими вокруг, создаёт великолепный эффект, приковывающий к себе внимание.
12. Женщина, Птица, Звезда (дань Пабло Пикассо), 1966-73 гг.
Женщина, Птица, Звезда.
Использование геометрических форм и линий, придают этому абстрактному искусству осмысленное значение, делая эту картину поистине оригинальной и уникальной в своём роде.
13. Лунная птица, 1944-1946 гг.
Скульптура: Лунная птица.
Миро испытывал странное увлечение скульптурой с тех пор, как ему исполнилось девятнадцать лет, и эта работа является отражением его творческого гения. Он начал лепить миниатюрные бронзовые статуи с 1944 года, и в этом случае лицо объекта имеет лунную форму, что напоминает некоторые работы художника, основанные на теме космического мира.
14. Женщина и птица, 1963 год
Женщина и птица.
Стоя на высоте 21 метра, это произведение искусства намекает на тему женственности, где птица преодолевает женскую форму. Работа была первоначально известна как «Леди-гриб с лунной шляпкой», которая оправдывает то, как фигура была представлена, надевая шляпу с полумесяцем, сидящим на вершине. Керамическая плитка синего, красного, зелёного и жёлтого цветов покрывает скульптуру. Интересным является тот момент, что в феврале 2014 года это произведение искусства должно было быть выставлено на аукцион от 6,5 до 11,5 миллионов долларов, но по неизвестным причинам лот был снят с аукциона.
15. Цирковая лошадь, 1927 год
Цирковая лошадь.
Это произведение является частью 7 dream pictures, созданных Миро под влиянием повествовательной геометрии Пауля Клее и сюрреалистического подхода. Эта картина представляет собой цирк с синим фоном, обеспечивающим танцевальную сцену для лошади. Жёлтый хлыст мастера манежа пересекает холст, добавляя уникальности картине. Один критик как-то заметил, что эта необычная картина Миро производит волшебное впечатление.
16. Шифры и созвездия в любви с женщиной, 1941 год
Шифры и созвездия в любви с женщиной.
Это одна из 23 частей серии «Созвездие». Это чистая работа абстракции, где художник представляет птицу, женщину и звезду, которые накладываются друг на друга, создавая особое цветовое пространство. Фон в большинстве картин серии имеет мягкие тона. Пересекающиеся чёрные линии показывают большинство картин, в то время как видные черты изображены с использованием основных цветов.
17. Поющая рыба, 1972 год
Поющая рыба.
В этой работе Миро сочетает абстрактные формы, чтобы представить своё художественное воображение. Голова рыбы находится слева, где два круга были использованы для изображения её глаз. Чувство игривости и простоты доминирует в живописи художника, а чистые цветовые тона можно заметить во всём, что он создаёт.
18. Верёвка и люди I, 1935 год
Верёвка и люди I.
Верёвка — центр притяжения этой картины, была нарисована в вертикальном положении, представляя человеческую фигуру. А уникальный способ представления делает её похожим на удлинённое тело. Верёвка символизирует насилие, возможно, таким образом, Миро изображал агонию, выступая против последствий ужасной войны.
В продолжение темы – работы легендарных художников-реалистов, чьё творчество перевернуло сознание человека о прекрасном и не только.
По материалам сайта artisticjunkie. com
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Miro Joan (Жоан Миро) (Хуан | Хоан)
Годы жизни (1893-1983)
Хоан Миро родился в Барселоне 20 апреля 1893 года в обеспеченной семье ювелира и часовщика.
Любовь и талант к рисованию у мальчика проявились еще в школе, но полностью посвятить себя любимому делу ему удалось не сразу. Все дело в том, что родители не хотели, чтобы их сын стал художником и видели его будущее в качестве бухгалтера. Миро работал в качестве помощника бухгалтера в аптеке некоторое время, однако, расстроенные нервы и тиф почти на год выбивают Миро из колеи. Это время он проводит рисуя на ферме родителей в Таррагоне, которая стала источником его вдохновения.
В 1912 году Хоан Миро принимает окончательное решение посвятить себя живописи, а в 1918 году в Барселоне проходит его первая, хоть и неудачная, выставка. На протяжении всего своего творчества Миро искал себя, его стили и техники многократно менялись: кубизм, импрессионизм, сюрреализм – ни одному из них художник не следовал в полной мере и оставался верен своему принципу: освобождению творческого подсознательного начала из-под контроля логики и разума.
На век Миро пришлось сразу две войны, которые существенно повлияли как на его жизнь, так и на творчество. Так в связи с началом Гражданской войны в Испании Миро принимает решение переехать в Париж с семьей.
Его работы населены какими-то биоморфными гротескными образованиями, которые смешны, витальны и самодостаточны. Еще про них можно сказать, что они – архетипичны, как бы находятся в нашем подсознании и несут в себе как бы изначальную символику жизни, оплодотворения, рождения и развития. Но не смерти. Они живут в каком-то пространстве, которое благодаря разомкнутости композиции представляется бесконечным, энергично и шумно перемещаются и удивительным образом не сталкиваются. Вообще, несмотря на достаточную плотность населения на квадратный сантиметр холста, работы Миро выглядят очень гармонично и уравновешенно. Такой хорошо организованный хаос. Немного похоже на работы Кандинского и Клее. А по общему безумию фантазии они напоминают архитектуру земляка Миро Антонио Гауди.
В 1939 году Миро переезжает в Нормандию, где начинает свою знаменитую серию картин «Созвездие» завершить которую он сможет уже в родной Испании, вернуться куда он будет вынужден, спасаясь от бомбардировок фашистов. Написанные под воздействием музыки Моцарта и Баха, эти работы стали вершиной сюрреалистического творчества художника, в них он проявил себя как мастер поэтического символизма и выдающийся экспериментатор.
Последующие годы Миро проводит активно работая и путешествую: Испания, Франция, США, Япония – каждая из этих стран окажут влияние на его творчество. Все больше времени и сил художник посвящает скульптуре и графике, оттачивая свои навыки. Его работы становятся более глубокими, но при этом и импульсивными.
10 июня 1975 году Хоан Миро реализует свою давнюю идею по созданию такого Фонда-музея, который объединил бы не только творчество Миро, но и стал бы выставочной площадкой для других деятелей современного искусства, в том числе и молодых, чего желал сам художник. «Нет, Фонд Миро – это не музей. Я не хотел бы, чтобы это было чем-то холодным, застывшим, мертвым. <…> Молодые художники придут сюда работать и выставлять свои произведения», – говорил Миро. Фонд Миро, полное название которого «Фонд — Центр изучения современного искусства«, на сегодняшний день является одним из самых посещаемых музеев Барселоны.
Последней работой великого каталонца стала 22-х метровая скульптура, которую непременно видел каждый, кто бывал в Барселоне – «Женщина и птица», расположенная в парке им. Жоана Миро в районе Санте-Монжуик.
Художник подарил своему родному городу еще две работы, которые каждый из нас непременно увидит, посетив столицу Каталонии. Первая из них украшает фасад здания аэропорта Барселоны Т2 и приветствует всех гостей города – это огромная мозаика созданная Миро и керамистом Жозепом Лоренсом в 1970г. А по второй ежедневно проходят тысячи туристов, так как находится она на самом популярном бульваре Барселоны, безусловно речь идет о Ла Рамбла в Старом Городе.
Именно там, в 1976 году художник инсталлировал одну из своих работ в тротуар неподалеку от улицы Passatge del Crèdit, места, где он родился 83-ю годами раньше.
Одна из самых известных работ Миро 1922 года была куплена в рассрочку нищим тогда Эрнестом Хемингуэем. В 2012 году эта работа 1927 года была продана на аукционе Sotheby’s за 23,6 млн фунтов стерлингов, чем установила новый рекорд для работ Миро.
Фильтры По популярностиПо новизне₽ По возрастанию₽ По убыванию
-
“Untitled”
71,200 ₽В корзинуMiro Joan (Жоан Миро) (Хуан | Хоан) -
“Untitled”
71,200 ₽В корзинуMiro Joan (Жоан Миро) (Хуан | Хоан) -
“Untitled”
71,200 ₽В корзинуMiro Joan (Жоан Миро) (Хуан | Хоан) -
“Untitled”
71,200 ₽В корзинуMiro Joan (Жоан Миро) (Хуан | Хоан) -
“Untitled”
91,200 ₽В корзинуMiro Joan (Жоан Миро) (Хуан | Хоан) -
“Untitled”
48,000 ₽В корзинуMiro Joan (Жоан Миро) (Хуан | Хоан) -
“Untitled”
105,600 ₽В корзинуMiro Joan (Жоан Миро) (Хуан | Хоан) -
“Untitled”
72,000 ₽В корзинуMiro Joan (Жоан Миро) (Хуан | Хоан) -
“Untitled”
38,400 ₽В корзинуMiro Joan (Жоан Миро) (Хуан | Хоан) -
“Untitled”
38,400 ₽В корзинуMiro Joan (Жоан Миро) (Хуан | Хоан) -
“Untitled”
48,000 ₽В корзинуMiro Joan (Жоан Миро) (Хуан | Хоан) -
“Untitled”
48,000 ₽В корзинуMiro Joan (Жоан Миро) (Хуан | Хоан) -
“Untitled”
91,200 ₽В корзинуMiro Joan (Жоан Миро) (Хуан | Хоан) -
“Untitled”
48,000 ₽В корзинуMiro Joan (Жоан Миро) (Хуан | Хоан) -
“Untitled”
48,000 ₽В корзинуMiro Joan (Жоан Миро) (Хуан | Хоан) -
“Untitled”
48,000 ₽В корзинуMiro Joan (Жоан Миро) (Хуан | Хоан) -
“Untitled”
48,000 ₽В корзинуMiro Joan (Жоан Миро) (Хуан | Хоан) -
“Untitled”
72,000 ₽В корзинуMiro Joan (Жоан Миро) (Хуан | Хоан)
Картины Жоана Миро
Голландский интерьер I — Жоан Миро | |
Пейзаж (Заяц) — Хуан Миро | |
Человек, бросающий камень в птицу — Хуан Миро | |
Синий ii — Жоан Миро | |
Каталонский пейзаж — Хуан Миро | |
Каталонский крестьянин в лунном свете — Хуан Миро | |
Созвездие Утренней Звезды — Жоан Миро | |
созвездий — Жоан Миро | |
Строительство — Жоан Миро | |
Танцовщица — Хуан Миро | |
Украшение детской — Жоан Миро | |
Собака, лающая на луну — Хуан Миро | |
Голландский интерьер II — Жоан Миро | |
Созвездие птиц и насекомых — Хуан Миро | |
Femme — Жоан Миро | |
Фигурки и собака перед солнцем — Хуан Миро | |
Пламя в космосе и обнаженная женщина — Жоан Миро | |
Карнавал арлекинов — Хуан Миро | |
Голова женщины — Жоан Миро | |
Радость маленькой девочки перед солнцем — Хуан Миро | |
Лестницы пересекают голубое небо в огненном колесе — Жоан Миро | |
Libelle Mit Roten Flugeln Eine Schlange Jagend — Жоан Миро | |
Материнство — Жоан Миро | |
Деревня и церковь Монройг — Хуан Миро | |
Картина 1933 года — Жоан Миро | |
Le Fermier Et Son Epouse, 1936 — Хуан Миро | |
Картина 1936 — Жоан Миро | |
Картина 1950 — Жоан Миро | |
Картина 1953 года — Жоан Миро | |
Картина 1954 года — Жоан Миро | |
Персонаж — Жоан Миро | |
Улыбка ярких крыльев — Жоан Миро | |
Personnages Oiseaux — Жоан Миро | |
Портрет IV — Жоан Миро | |
Автопортрет — Жоан Миро | |
Автопортрет — Жоан Миро | |
Сиеста — Жоан Миро | |
Женщина-Улитка Цветочная Звезда — Жоан Миро | |
Натюрморт со старым ботинком — Жоан Миро | |
Sobreteixim — Хуан Миро | |
День Рождения — Жоан Миро | |
Рождение мира — Жоан Миро | |
Бой быков — Жоан Миро | |
Лестница для побега — Жоан Миро | |
Ферма — Жоан Миро | |
Полет стрекозы перед солнцем — Жоан Миро | |
Золото Ззуре — Жоан Миро | |
Красный диск — Жоан Миро | |
Красное солнце 1948 — Жоан Миро | |
Красное солнце 1950 — Жоан Миро | |
Красное солнце грызет паука — Хуан Миро | |
Урок катания на лыжах — Жоан Миро | |
Стол — Жоан Миро | |
Вспаханное поле — Жоан Миро | |
Женщина и птица — Хуан Миро | |
Женщина и птицы в ночи — Жоан Миро | |
Женщина и птицы — Хуан Миро | |
Женщина, окруженная полетом птицы — Хуан Миро | |
Женщина перед Солнцем — Жоан Миро | |
Женщина — Жоан Миро | |
Женщины и птицы на рассвете — Жоан Миро | |
Peinture — Жоан Миро | |
Прекрасная птица, открывающая неизвестное паре влюбленных — Хуан Миро | |
Картофель — Жоан Миро | |
Обложка сюрреалистического журнала Minotaure — Хуан Миро | |
Le Coq — Жоан Миро | |
Созвездие: К радуге — Жоан Миро | |
Женщины и птица в лунном свете — Хуан Миро | |
Эскиз костюма Ромео и Джульетты — Жоан Миро | |
Стоящая обнаженная — Жоан Миро | |
Обнаженная с зеркалом — Жоан Миро | |
Живопись Поэма — Жоан Миро | |
Мужчина и женщина перед кучей экскрементов — Хуан Миро | |
Помогите Испании — Хуан Миро | |
Женщина в ночи — Жоан Миро | |
Поцелуй — Жоан Миро |
Жоан Миро — 3175 Произведения, биографии и выставки на Artsy
28 тысяч подписчиков
Биография
Широко известный как один из ведущих сюрреалистов (хотя официально он никогда не был частью группы), Жоан Миро был также пионером автоматизм: метод спонтанного рисования, который пытался выразить внутреннюю работу человеческой психики. Миро …
See all past shows and fair booths
Overview
Works for Sale (1,221)
Auction Results
Featured Works
-
Artist Name
Artwork Title
Partner
-
Artist Name
Название произведения
Партнер
-
Имя художника
Название произведения
Партнер
-
Имя художника
Название произведения
Partner
-
Artist Name
Artwork Title
Partner
-
Artist Name
Artwork Title
Partner
-
Artist Name
Artwork Title
Partner
-
Artist Name
Название произведения искусства
Партнер
Основные моменты карьеры
Персональная выставка в крупной организации
Пример Название выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении
Музей изобразительного искусства (пример) и еще 33
Собрано крупным учреждением
Пример и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Недавние результаты аукциона Художественная база данных цен.
Рекорд аукциона
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022
Художественные партии
Продажа работ из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Submit Now
Iconic Collections
-
Works on Paper
From $500
-
Works on Paper
From $500
-
Works on Paper
From $500
-
Works on Paper
От $500
-
Работы на бумаге
От $500
-
Работы на бумаге
От $500
- 0
3 9 Работы на бумаге0465
From $500
-
Works on Paper
From $500
-
Works on Paper
From $500
-
Works on Paper
From $500
Works For Sale
-
Имя художника
Название произведения
Партнер
-
Имя художника
Название произведения
Партнер
-
Имя художника
Название произведения
Partner
-
Artist Name
Artwork Title
Partner
-
Artist Name
Artwork Title
Partner
-
Artist Name
Artwork Title
Partner
-
Artist Name
Название работы
Партнер
-
Имя художника
Название работы
Партнер
Статьи
-
Some Artist
Location
-
Some Artist
Location
-
Some Artist
Location
-
Some Artist
Location
-
Some Artist
Location
-
Some Художник
Местоположение
-
Какой-то Художник
Место
-
Какой-то Художник
Местоположение
Родственные художники
-
Имя исполнителя
Национальность, р.