Мис ван дер роэ: Людвиг Мис ван дер Роэ — гений свободной планировки

Людвиг Мис ван дер Роэ: биография и лучшие работы архитектора

Архитектура

27 марта родился архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ, «отец» интернационального стиля, определивший облик модернистской архитектуры XX века. В честь этого события мы вспоминаем основные вехи творческого пути архитектора и его главные проекты.

27 марта 1886 года родился архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ, «отец» интернационального стиля, определивший облик модернистской архитектуры XX века. В честь этого события мы вспоминаем основные вехи творческого пути архитектора и его главные проекты.

Будущий великий архитектор Людвиг Мис родился в 1886 году в немецком Ахене, где поначалу учился в ремесленной школе, а затем работал каменотесом на предприятии своего отца. Затем он переехал в Берлин и начал работать у знаменитого интерьерного дизайнера Бруно Поля, который впоследствии стал директором Национальной школы изобразительного и прикладного искусства – одного из главных конкурентов школы Баухауз.

Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969)

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.com

В это же время 21-летний Мис (так его называли чаще всего) под началом Поля создает свой первый проект – дом для семьи в Потсдаме. Мис полностью повторяет классический немецкий стиль Бруно Поля в этом доме с красной черепичной крышей, ничем не выделяющемся среди других. Его собственный стиль проявится чуть позже – после того, как он присоединился к мастерской еще одного немецкого архитектора Питера Беренса, который был учителем не только для Миса, но и наставником в разные годы для Вальтера Гропиуса и Ле Корбюзье.

В 1911–1912 гг Людвиг Мис руководил возведением немецкого посольства на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге, которое было создано по проекту Беренса. Довольно скоро Мис начал работать над персональными проектами – частными домами в неоклассическом, традиционном стиле. Тогда же он приобретает свою новую фамилию, соединяя «Мис» с девичьей фамилией матери «Роэ» через голландскую аристократическую приставку «ван дер», потому что немецкое «фон» принадлежало настоящим аристократическим особам и было защищено юридически.

Новая фамилия приближает сына ремесленника к берлинской элите – тем людям, для которых строил дома архитектор.

Штаб-квартира школы Баухауз в Дессау

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.com

После Первой мировой войны Мис продолжает создавать дома в неоклассическом стиле, однако общество явно требует нового подхода к архитектуре и дизайну, отрицающего искусственность классических стилей и провозглашающего движение к будущему и новым материалам. Мис ван дер Роэ в ответ на это начинает придумывать совершенно новые архитектурные конструкции, одна из которых стала его модернистским дебютом – в 1921 году он представил на конкурсе проект полностью стеклянного небоскреба Friedrichstrasse. Он не был построен, но через какое-то время мир увидел воплощения этого проекта по другую сторону океана. Пожалуй, с этого проекта началась история Людвига Мис ван дер Роэ как великого модерниста XX века.

Павильон Германии в Барселоне

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr. com

В 1929 году он создает временный павильон Германии на выставке в Барселоне – один из самых знаменитых его проектов, который был реконструирован в 1986 году на том же месте. Затем в 1930 году была построена Вилла Тугендгат в Брно, которую можно считать прототипом стеклянного дома Франсуорт – центрального проекта в карьере архитектора. В 1930 году, за три года до закрытия школы Баухауз, ее директором становится Людвиг Миc ван дер Роэ, сменив на этом посту Ханнеса Мейера. Он пришел в Школу состоявшимся немецким архитектором и ему не нужно было делать себе имя за счет Школы, скорее напротив – Школа нуждалась в нем, для того чтобы предотвратить развитие коммунистического радикализма, усугубленного Мейером. Несмотря на то, что это была первая академическая должность Мис ван дер Роэ, он так и не смог раскрыться на ней полностью – скорое закрытие Школы ощущалось во всем – от расписания занятий до сокращения экспериментальных работ. В 1933 году Баухауз прекратил свое существование из-за «явной приверженности политике большевиков».

В 1938 году архитектор, не желая мириться с политикой Гитлера, переезжает в США, обосновывается в Чикаго, и с этого начинается новая страница его творческой и академической карьеры. Знаменитый стеклянный дом для семьи Франсуорт – апогей интернационального стиля, кампус Иллинойсского технологического инстиутта, небоскребы абсолютно нового уровня, ставшие прототипами для будущих корпоративных офисов по всему миру: Сигрем-билдинг, здание IBM и многие другие. За год до смерти, в 1968 году, архитектор строит свою последнюю крупную работу на родине – Новую национальную галерею в Западном Берлине.

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.com

Людвиг Мис ван дер Роэ оставил после себя важнейшее культурное наследие – свой стиль. Его старались повторить многие, наиболее удачные примеры – работы архитектора Филипа Джонсона. Цитаты Мис ван дер Роэ – «Less is more» («Меньше – значит больше») и «God is in the details» («Бог в деталях») стали афоризмами, на которые ориентируются современные архитекторы. В его честь была создана престижная архитектурная премия – Премия имени Людвига Мис ван дер Роэ, жюри которой каждый год выбирает лучшие европейские проекты. Мебель по его дизайну украшает лучшие дома мира, а частные виллы, построенные им, стали популярными музеями.

1. Павильон Германии в Барселоне, Испания

В 1929 году Людвиг Мис ван дер Роэ создает павильон Германии для Международной выставки в Барселоне. Стеклянный павильон растворяется в окружающем ландшафте благодаря своей удивительной структуре. Например, крыша павильона буквально парит над ним: такое ощущение создается из-за того, что она держится на восьми узких крестообразных колоннах, которые практически незаметны в интерьере. Стены павильона отделаны натуральным мрамором разных видов – дань уважения отцу Миса, ремесленнику-каменотесу.

Подробнее о проекте читайте по клику на изображение. https://admagazine.ru/inter/51613\_pavilon-germanii-v-barselone-lyudviga-mis-van-der-roe.php

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.

com

Итальянский травертинский мрамор сочетается с альпийским, зеленым греческим и красноватым ониксом из Атласских гор. А мебель для павильона в Барселоне – кресла, кушетка, стол и оттоманки – сложилась в Barcelona Collection, которая по сей день считается иконой мебельного дизайна. Павильон Германии стал не только отражением состояния страны, но и определением новой эпохи в архитектуре.

Подробнее о проекте читайте по клику на изображение. https://admagazine.ru/inter/51613\_pavilon-germanii-v-barselone-lyudviga-mis-van-der-roe.php

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.com

Потребность в интернациональном стиле, противоречащем любимой Гитлером помпезной классике, затем распространилась далеко за пределы Германии, а Павильон Мис ван дер Роэ стал настоящей отправной точкой модернизма.

Подробнее о павильоне читайте в нашем отдельном материале.

Подробнее о проекте читайте по клику на изображение. https://admagazine. ru/inter/51613\_pavilon-germanii-v-barselone-lyudviga-mis-van-der-roe.php

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.com

2.Вилла Тугендгат в Брно, Чехия

В 1930 году было закончено строительство Виллы Тугендгат в чешском городе Брно. В этом проекте вновь проявились главные черты «воздушного» стиля. Мис «по-функционалистски» использует железный каркас, который позволяет не задействовать поддерживающие стены и таким образом создать ощущение легкости внутри виллы за счет свободной планировки и большого количества света. Кроме того, архитектор умело использовал непростой ландшафт (крутой склон) и сделал дом «двойным»: с улицы он выглядит как одноэтажное здание, а с внутреннего двора он двухэтажный, как это и было на самом деле.

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.com

Архитектор так же, как и для павильона в Барселоне, создал для виллы в Брно несколько предметов мебели – кресла с названиями «Тугендгат» и «Брно». Кресло «Тугендгат» – это некий гибрид кресла «Барселона» и кресла «Брно». Сплошной железный каркас держит на себе основную часть кресла, обитую кожей. От «Барселоны» это кресло взяло сиденье, а от «Брно» – каркас. К слову, всю эту мебель Мис ван дер Роэ создавал вместе с дизайнером Лилли Рейх.

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.com

Их сотрудничество началось с павильона Германии – мебель для него, как и для виллы в Брно, они придумали вместе. Однако долгие годы никто не помнил об участии Рейх в этой работе, вплоть до конца XX века, когда исследователи начали возрождать память о творчестве женщины-дизайнера. Некоторые также отмечают, что после работы с Рейх прогресса у Мис ван дер Роэ в создании предметов мебели не наблюдалось.

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.com

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.com

3. Crown Hall в кампусе Иллинойсского технологического института в Чикаго, США

После переезда в США Людвиг Мис ван дер Роэ был приглашен возглавить Архитектурную школу тогда еще Чикагского института бронетехники, который вскоре был переименован в более привычный Иллинойсский технологический институт. Одним и преимуществ этой работы было то, что архитектору поручили спроектировать новый кампус для Института и все его постройки до сих пор находятся там.

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.com

Благодаря им кампус Иллинойсского университета был признан одним из великих памятников американской архтектуры. Crown Hall – это здание для Архитектурной школы, в котором вновь проявился уникальный Мис ван дер Роэ. Сталь и стекло – все предельно просто, но от этого и завораживающе прекрасно. Двухэтажное прямоугольное здание находится в самом центре кампуса Института. Крышу здесь вновь держат не классические громоздкие колонны, а тонкие и прочные стальные конструкции, освобождающие пространство в том числе и от перегородок.

4.Дом Франсуорт в Плейно, США

Дом для доктора Эдит Франсуорт был закончен в 1951 году. Он представляет собой одноэтажное убежище для отдыха недалеко от Чикаго, в местечке Плейно. Здесь Мис ван дер Роэ вновь выстраивает диалог с окружающей природой с помощью полностью стеклянных стен.

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.com

В одном из интервью он говорил о том, что используя такой дизайн, он думает не только о доме, но и о самой природе: «Природа тоже должна жить своей жизнью. Мы не можем нарушать ее покой ярким цветами и вычурными интерьерами». Кажется, что этот дом стал самым ярким воплощением знаменитого мисовского «Less is more» («Меньше – значит больше»).

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.com

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.com

5. Сигрем-билдинг в Нью-Йорке, США

Когда Миса пригласили к созданию этого проекта, он уже построил свои первые жилые башни в Чикаго на Lake Shore Drive, которые поразили всех своим современным внешним видом – сталь и стекло вместо привычных в этом районе кирпичных домов. Сигрем-билдинг стал принципиально новым для Америки небоскребом. В первую очередь Мис ван дер Роэ решил, что стальная конструкция здания, покрытая стеклом, должна быть видна всем.

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr. com

Сделать ее открытой не позволял американский строительный кодекс, так как по правилам пожарной безопасности все стальные конструкции должны быть закрыты огнеупорным бетоном. Тогда немецкий архитектор придумал хитрость: поверх закрытой бетоном несущей конструкции он создал бронзовую «решетку», обрамляющую окна.

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.com

Эта «отделка» из бронзы символизирует красоту функционализма, который, как оказывается, нередко бывает затратным. Например, на все это здание ушло около 1500 тонн бронзы. Ресторан Four Seasons внутри Сигрем-билдинг оформил Филип Джонсон, давний поклонник Людвига Мис ван дер Роэ и его главный помощник в США.

6. Новая Национальная галерея в Берлине, Германия

Последний проект, построенный при жизни архитектора и на его родине, второй музей на его счету и своеобразный собственноручно возведенный памятник себе. Музей расположен на небольшом холме на берегу канала в Западном Берлине.

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr. com

Архитектор хотел создать большое и открытое универсальное пространство, о котором он мечтал еще в непостроенном проекте чикагского Конференц-центра. Холмистый ландшафт позволил архитектору логично разделить пространство на два уровня: на нижнем расположились скульптурный сад, небольшие выставочные галереи и офисы сотрудников, а главный выставочный зал – на почетном верхнем уровне. Сейчас галерея закрыта на реконструкцию, ее открытие после реставрации под чутким руководством Дэвида Чипперфильда планируется в 2018 году.

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.com

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.com

7. Мемориальная библиотека имени Мартина Лютера Кинга в Вашингтоне

Библиотека была построена по проекту Людвига Мис ван дер Роэ уже после его смерти – в 1972 году. Здание является редким для Вашингтона примером модернистской архитектуры и единственным проектом Людвига Мис ван дер Роэ в американской столице. Сейчас библиотека закрыта на реконструкцию, которую проводит голландское бюро Meacanoo. Проект архитекторов подразумевает расширение библиотеки и добавление инновационных технологий.

David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.com

Текст: Софья Карпенко

Фото: David Zidlicky; Getty Images; East News; flickr.com

ТегиАрхитектураГерманияСШАБаухаусМодернизм

Людвиг Мис ван дер Роэ

Немецкий архитектор и дизайнер, один из самых ярких представителей школы Bauhaus.

1896 – посещает приходскую школу в Ахене (Германия)

1899 – 1901 – учится в профессиональном училище Ахена, учиться градостроительству в Ахене.

1901 – 1905 – поступает на вечернее и выходное обучение конструированию и рисунку в Ахене. Работает чертёжником лепного орнамента, а также работает в нескольких архитектурных студиях Ахена.

1907 – 1908 – занимается в Берлине в школе прикладных искусств при музее декоративно-прикладных искусств под руководством Бруно Пола (Bruno Paul)

1908 – первый самостоятельный архитектурный проект. Здание Дом Риль (Haus Reihl) в Потсдаме (Германия).

1908 – 1912 – присоединяется к архитектурному бюро Питера Беренса (Peter Behrens).

C 1912 года Людвиг Мис ван дер Роэ занимается самостоятельными архитектурными проектами. На его счету постройка нескольких вилл.

1921, 1922 – Первые попытки в авангардной архитектуре. Проект небоскреба на Friedrichstraße в Берлине, который не был построен, а также загородный дом, построенный из армированного бетона.

1925 – 1927 – немецкая выставка “Квартира” (Die Wohnung), от немецкого Веркбунда (союз архитекторов, проектировщиков, художников). Людвиг Мис ван дер Роэ был художественным руководителем строительного проекта рабочего поселка Вайсенхоф в Штуттгарте.

1926 – 1932 – вице-президент Немецкого Веркбунда.

1926 – монумент Карлу Либнехту и Розе Люксембург в Берлине.

1927 – патентует модель консольного стула (на весу) из гнутой трубчатой стали. Модель MR10 и MR20 ; работает над архитектурными решениями кафе Café Samt und Seide для выставки “Женская мода” совместно с Лилли Рейх (дизайнер модернист, партнер Людвига Миса на протяжении 10 лет).

1928 – вилла Тугендадт в Чехославакии – знаменитая работа Людвига Миса ван дер Роэ в городе Брно. Считается вехой в развитии архитектуры модернизма. Вилла была построена для Фрица Тугендгата и его жены Греты. Людвиг Мис разработал для виллы мебель – стулья (Brno chairs) и кресла (Tugendadt lounge chairs). Интерьеры виллы были реконструированы, отреставрированы деревянные элементы (двери) и мебель в начале 2010-х.

1929 – Немецкий павильон на всемирной выставке в Барселоне. Barcelona chair.

1930 – 1932 – директор школы Баухаус в Дессау , а после 1932 года в Берлине.

1931 – начинает сотрудничество с фабрикой Thonet на производство мебели из трубчатой стали.

1938 – эмиграция в США ; профессор отделения архитектуры в Armour Institute of Technology, переименованный в 1940-м году в Иллинойсский технологический институт в Чикаго. Проектирует учебные здания и кампус.

1945 – 1951 – знаменитая стеклянная вилла Фарнсворт в штате Иллинойс.

1947 – ретроспективная выставка в MoMA в Нью Йорке.

1948 – 1951 – знаменитые высотные жилые здания в Чикаго на 860-880 Lake Shore Drive. В 2010 году, здания были отреставрированы архитектурным бюро Krueck & Sexton. Реконструкция была бережной, она включала повторное покрытие стальной рамы фасада здания, очистка алюминиевых окон и очистка пескоструйным аппаратом стекол в лобби.

1954 – 1958 – Seagram building в Нью Йорке совместно с Филипом Джонсоном (Philip Johnson).

1962 – 1968 – здание Новой национальной галереи в Берлине. Здание считается иконой классического модернизма.

В коллекции галереи Палисандр легендарная модель кресла Barcelona.

Фото © Werner Blaser http://www.blaserarchitekten.ch/ 

Людвиг Мис ван дер Роэ | Американский архитектор

Людвиг Мис ван дер Роэ

Смотреть все медиа

Дата рождения:
27 марта 1886 г. Ахен Германия
Умер:
17 августа 1969 г. (83 года) Чикаго Иллинойс
Механизм/стиль:
Международный стиль Новый брутализм Ноябрьская группа

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Почему Людвиг Мис ван дер Роэ так известен?

Людвиг Мис ван дер Роэ был американским архитектором немецкого происхождения, чьи прямолинейные формы, воплощенные в элегантной простоте, олицетворяли международный стиль и олицетворяли его знаменитый принцип «меньше значит больше». Он пошел дальше, чем кто-либо другой, в отношении конструктивной честности, сделав фактические опоры своих зданий их доминирующими архитектурными особенностями.

Чем известен Людвиг Мис ван дер Роэ?

Некоторые из самых известных проектов Людвига Миса ван дер Роэ включают Фарнсворт-хаус, Краун-холл, здание Сигрэм и Немецкий павильон (также известный как павильон Барселоны). Для Немецкого павильона он разработал набор консольных стальных стульев, известных как стулья Barcelona, ​​которые мгновенно стали классикой мебельного дизайна 20-го века.

Какой была семья Людвига Мис ван дер Роэ?

Людвиг Мис (который добавил фамилию своей матери, ван дер Роэ, когда стал признанным архитектором) был сыном мастера-каменщика. В 1913 году Мис женился на Аде Брюн, от которой у него было три дочери — Джорджия, Марианна и Вальтраут. После развода с женой примерно в 1920 году у Миса появилось несколько компаньонов, в частности Лора Маркс.

Как прославился Людвиг Мис ван дер Роэ?

Людвиг Мис ван дер Роэ помогал отцу на различных строительных площадках, но не получил формального архитектурного образования. Первый заказ Миса, загородный дом, настолько впечатлил архитектора Питера Беренса, что он предложил 21-летнему парню работу. Благодаря Беренсу Мис установил важные контакты, которые позже привели к академическим ролям и крупномасштабным проектам.

Как умер Людвиг Мис ван дер Роэ?

Людвиг Мис ван дер Роэ был заядлым курильщиком, и в 1966 году у него диагностировали рак пищевода. Он умер в Чикаго в 1969 году в возрасте 83 лет от пневмонии.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Людвиг Мис ван дер Роэ , настоящее имя Мария Людвиг Михаэль Мис , (род. 27 марта 1886, Аахен, Германия — умер 17 августа 1969, Чикаго, Иллинойс, США), американский архитектор немецкого происхождения, чей прямолинейный формы, выполненные в элегантной простоте, олицетворяют международный стиль архитектуры.

Раннее обучение и влияние

Людвиг Мис (он добавил фамилию своей матери, ван дер Роэ, когда зарекомендовал себя как архитектор) был сыном мастера-каменщика, владевшего небольшой мастерской камнерезов. Мис помогал своему отцу на различных строительных площадках, но так и не получил формального архитектурного образования. В возрасте 15 лет он поступил в ученики к нескольким ахенским архитекторам, для которых он делал наброски архитектурных орнаментов, которые затем штукатуры превращали в лепные украшения зданий. Эта задача развила его навыки линейного рисования, которые он использовал для создания одних из лучших архитектурных визуализаций своего времени.

В 1905 году, в возрасте 19 лет, Мис пошел работать архитектором в Берлин, но вскоре оставил свою работу, чтобы стать учеником Бруно Поля, ведущего дизайнера мебели, работавшего в стиле ар-нуво того периода. Два года спустя он получил свой первый заказ, традиционный загородный дом. Его идеальное исполнение настолько впечатлило Петера Беренса, тогда самого прогрессивного архитектора Германии, что он предложил 21-летнему Мису работу в своем офисе, где примерно в то же время только начинали свою деятельность Вальтер Гропиус и Ле Корбюзье.

Беренс был ведущим членом Deutscher Werkbund, и через него Мис установил связи с этой ассоциацией художников и ремесленников, которая выступала за «брак между искусством и технологией». Члены Веркбунда представляли себе новую традицию дизайна, которая должна была придать форму и смысл вещам, созданным машинами, в том числе зданиям, созданным машинами. Этот новый и «функциональный» дизайн для индустриальной эпохи затем породил Gesamtkultur, , то есть новую универсальную культуру в полностью реформированной искусственной среде. Эти идеи послужили мотивом для «модернистского» движения в архитектуре, кульминацией которого вскоре стал так называемый интернациональный стиль современной архитектуры.

В Берлине Мис находился под влиянием подражания Беренсом чистым, смелым и простым неоклассическим формам немецкого архитектора начала 19 века Карла Фридриха Шинкеля. Именно Шинкель оказал решающее влияние на поиск Мисом архитектуры Gesamtkultur. На протяжении всей жизни элегантная ясность зданий Шинкеля казалась Мису наиболее совершенным воплощением формы городской среды 20-го века. Другое решающее влияние оказал Хендрик Петрус Берлаге, пионер современной голландской архитектуры, с которым Мис познакомился в 1911. Работа Берлаге вдохновила Миса на любовь к кирпичу, а философия голландского мастера вдохновила Миса на кредо «архитектурной целостности» и «структурной честности». Что касается структурной честности, Мис в конечном итоге пошел дальше, чем кто-либо другой, чтобы сделать фактические, а не кажущиеся или драматизированные опоры своих зданий их доминирующими архитектурными особенностями.

Работа после Первой мировой войны

Во время Первой мировой войны Мис служил рядовым, строил мосты и дороги на Балканах. Когда он вернулся в Берлин в 1918 августа падение немецкой монархии и рождение демократической Веймарской республики вызвали бурный всплеск нового творчества среди модернистских художников и архитекторов. Архитектура, живопись и скульптура, согласно манифесту Баухауза — авангардной школы искусств, только что основанной в Веймаре, — не только двигались к новым формам выражения, но и приобретали интернациональный характер. В это время Мис присоединился к нескольким модернистским архитектурным группам и организовал множество выставок, но ему практически нечего было строить. Его главное сооружение этого периода — экспрессионистский мемориал убитым коммунистическим лидерам Карлу Либкнехту и Розе Люксембург, освященный в 1926 — разрушен фашистами.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Самая важная работа Миса этих лет осталась на бумаге. Фактически, эти теоретические проекты, воплощенные в серии рисунков и набросков, которые сейчас находятся в Нью-Йоркском музее современного искусства, предвосхитили весь спектр его более поздних работ. Офисное здание на Фридрихштрассе (1919 г.) было одним из первых предложений по строительству полностью из стали и стекла и установило принцип Миса «строительство из кожи и костей». «Стеклянный небоскреб» (1921) применил эту идею к стеклянному небоскребу, прозрачный фасад которого открывает стальную конструкцию здания. Обе эти конструкции зданий были бескомпромиссными в своей предельной простоте. В других теоретических исследованиях изучались возможности бетонных и кирпичных конструкций, а также формы де Стейла и концепций Фрэнка Ллойда Райта. Немногие недостроенные здания превзошли их по разнообразию идей и по своему влиянию на развитие архитектуры того времени.

Это влияние проявилось на первой послевоенной выставке Веркбунда в Вайссенхофе под Штутгартом в 1919 г.27. Выставка представляла собой демонстрационный проект жилья, запланированный Мисом, который к тому времени стал вице-президентом Веркбунда. 16 ведущих архитекторов-модернистов Европы, в том числе Ле Корбюзье и сам Мис, спроектировали различные дома и многоквартирные дома, всего 33 единицы. Вейссенхоф прежде всего продемонстрировал, что различные архитектурные фракции первых послевоенных лет теперь слились в единое движение — родился интернациональный стиль. Экспозиция, хотя и не пользовавшаяся успехом у публики, была критической, и европейская элита внезапно начала сдавать в эксплуатацию современные виллы, такие как дом Тугендхат Миса (1930) в Брно, сейчас в Чехии.

Пожалуй, самым известным реализованным проектом Миса межвоенного периода в Европе был Немецкий павильон (также известный как павильон Барселоны), который был заказан правительством Германии для Международной выставки 1929 года в Барселоне (снесен в 1930 году; реконструирован в 1986 году). Он представлял собой последовательность чудесных пространств на платформе из травертина размером 175 на 56 футов (53,6 на 17 метров), частично под тонкой крышей, а частично на открытом воздухе, поддерживаемой колоннами из хромированной стали. Пространства были ограничены стенами из оникса медового цвета, зеленого тинийского мрамора и матового стекла и не содержали ничего, кроме бассейна, в котором стояла скульптурная обнаженная фигура, и нескольких стульев, которые Мис спроектировал для павильона. Эти консольные стальные стулья, известные как стулья Barcelona, ​​мгновенно стали классикой мебельного дизайна 20-го века.

В 1930 году Мис был назначен директором Баухауза, который переехал из Веймара в Дессау в 1925 году. Между нападениями нацистов извне и левыми студенческими восстаниями внутри школа находилась в состоянии постоянных беспорядков. Хотя Мис и не был создан для того, чтобы быть администратором, он вскоре завоевал уважение как строгий, но превосходный учитель. Когда нацисты закрыли школу в 1933 году, Мис несколько месяцев пытался продолжить ее в Берлине. Но современный дизайн был таким же безнадежным делом в гитлеровском тоталитарном государстве, как и политическая свобода. Мис объявил о закрытии Баухауза в Берлине в конце 19 века.33, прежде чем нацисты смогли его закрыть.

Чикаго | История, население, карта и факты

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Чикаго , город, административный центр округа Кук, северо-восточный Иллинойс, США. Чикаго с населением около трех миллионов человек является крупнейшим городом штата и третьим по численности населения городом страны. Кроме того, большая территория Чикаголенда, которая охватывает северо-восток Иллинойса и простирается на юго-восток Висконсина и северо-запад Индианы, является третьим по величине мегаполисом страны и доминирующим мегаполисом Среднего Запада.

Первоначальное место для Чикаго было ничем не примечательным: небольшое поселение в устье реки Чикаго недалеко от южной оконечности озера Мичиган. Действительно, общее представление о происхождении названия города — это алгонкинское слово для дикого лука-порея (или лука), которое росло в этом месте. Однако расположение Чикаго на юго-западном конце обширной системы Великих озер не могло быть более идеальным, поскольку страна расширялась на запад в 19 веке, и, возможно, это отражено в другой интерпретации термина коренных американцев как означающего «сильный» или «сильный». отличный.» Независимо от того, какой вывод верен, вскоре было признано, что река Чикаго образует важное звено в великом водном пути, возникшем в середине века между Атлантическим океаном и рекой Миссисипи. Вскоре после этого с появлением железных дорог молодой город стал железнодорожным узлом страны, что помогло диверсифицировать быстрорастущую промышленную базу города. Чикаго продолжал оставаться перекрестком Америки благодаря взрывному росту авиаперевозок после Второй мировой войны, что облегчило переход города к постиндустриальной экономике.

Чикаго растянулся вдоль берега озера и уходит вглубь суши, чтобы пересечься с пригородами неровной линией. В наибольшей степени город составляет около 25 миль (40 км) с севера на юг и 15 миль (25 км) с востока на запад. Площадь 228 квадратных миль (591 кв. км). Поп. (2010) 2 695 598; Подразделение метро Чикаго-Джолиет-Нэпервиль, 7 883 147 человек; Район метро Чикаго-Джолиет-Нэпервилл, 9 461 105; (2020) 2 746 388; Подразделение метро Чикаго-Нейпервилл-Эванстон, 7 267 535 человек; Район метро Чикаго-Нейпервилл-Элгин, 9 618 502.

Поездка по оживленным кварталам иммигрантов в Чикаго — это кругосветное путешествие: культура практически любой страны представлена ​​в продовольственных магазинах, ресторанах, магазинах одежды, музыкальных и видеомагазинах, местах отправления культа и разговорах на улицах. Головокружительный рост Чикаго в 19 веке привел к репутации не только беспорядка и политической коррупции, но и креативности в искусстве, архитектуре и бизнесе. Возникшие в результате экономические возможности также способствовали разнообразию населения города.

Чикаго так и не осуществил свою мечту стать крупнейшим американским городом, но между 1890 и 1982 годами он уступал только Нью-Йорку. Этот факт во многом способствовал известности города. В 19 веке у него был имидж агрессивного и саморекламного государства, ворующего население и бизнес с Востока. На самом деле прозвище Чикаго «Город ветров» произошло не от озерного бриза, а от его хвастовства, которое наиболее ярко проявилось в 1890-х годах, когда он оттеснил Нью-Йорк и Сент-Луис, штат Миссури, в соревновании за право стать местом Всемирная колумбийская выставка 1893. Поэт Карл Сандберг назвал его «городом широких плеч», хитрым и жестоким, но творческим и странно привлекательным. Это был «маленький городок» из мелодии 1920-х годов, и Фрэнк Синатра, как известно, провозгласил его «мой город». Нью-йоркский писатель А.Дж. Либлинг приуменьшил его провинциальность в серии язвительных журнальных статей, собранных в книге 1952 года Чикаго: второй город . Со временем чикагцы забыли книгу, но принятый эпитет прижился. При режиме покойного мэра Ричарда Дж. Дейли эффективные муниципальные службы сделали его «городом, который работает». Жители Чикаго по-прежнему любят называть его «городом кварталов», хотя это описание может нести коннотации сегрегации по расе, этнической принадлежности и социальному классу.

Немногие города вызывают столько контрастных образов, как Чикаго. В 19 веке он считался исключительным из-за скорости своего роста и разнообразия населения, но его внутреннее расположение предположительно делало его гораздо более «типично американским» городом, чем Нью-Йорк. Треть Чикаго лежала в пепле после Великого пожара 1871 года, но во время начала экономической депрессии город был восстановлен с рекордной скоростью. Это был город скромных иммигрантов и новых миллионеров, дом наглых преступников, таких как Аль Капоне, и великих гуманитариев, таких как пионер поселений Джейн Аддамс и крестоносец по защите детей Люси Флауэр. Под бдительным присмотром лидера трезвости Фрэнсис Уиллард были шумные салуны. Зловонные деревянные трущобы и ужасающие многоэтажки государственного жилья соседствовали бок о бок с уникальными инновационными архитектурными традициями и прекрасным районом на берегу озера Голд-Кост к северу от реки. Чикаго традиционно был городом любителей пива и шотов, чьи самые известные кулинарные изобретения включают пиццу с глубоким блюдом и хот-дог, искусно перегруженный гарнирами. В то же время он уже давно пользуется репутацией передового новатора в искусстве, а Чикагский симфонический оркестр сохранил высокий уровень международной известности.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

На протяжении всей своей истории Чикаго был чужим городом. Его положение в качестве узла для железнодорожных и воздушных перевозок всегда означало, что в любой момент большая часть людей в городе проживает за городом. На протяжении многих лет его расположение способствовало оживленной торговле конвенциями — факт, который побудил сотни организаций и корпораций называть его своим домом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *