История моды в Испании XVI
Испания XVI века – морская колониальная Империя. В XVI веке Испания сильна и могущественна. При этом Испания остается католической страной, хотя по Европе уже вовсю распространяются идеи Реформации. Из-под власти Папы и Рима уходят Германия, Англия, Нидерланды.
В 1540 году в Испании был основан орден иезуитов и наступает период так называемой Контрреформации – борьбы католической церкви за свое влияние в Европе. Оплотом Контрреформации и католичества становится Испания.
Диего Веласкес. Портрет инфанты Маргариты. Около 1659 г.
Юбка на каркасе с фижмами (иногда диаметр каркаса мог достигать до трех метром). Это XVII в. и во многом испанская мода уже подвержена французскому влиянию
И именно религия, в первую очередь, влияет на испанскую моду. Вторым, не менее значительным фактором, повлиявшим на моду Испании данного периода, станет стремление испанских аристократов отразить в костюме свои привилегии и принадлежность к избранному сословию.
Испанская мода XVI века это также борьба с роскошью и в то же время за неё. Ведь, с одной стороны, истинные католики предпочитают скромный черный цвет и минимум украшений, все должно быть скромно, одежда также полностью должна скрывать грешное тело. С другой же стороны, Испания – это Империя, сильная и влиятельная, а значит, ее представители несомненно должны носить одежду соответствующую их далеко не скромному статусу.
Тициан. Портрет Карла V
Борьба идет с переменным успехом. Во времена правления Карла V, который вошел в историю как «величайший церемониймейстер всех времен», одежда преимущественно темных цветов, однако невиданной роскоши. И уже в 1534 предпринимается попытка запретить испанским придворным носить золотые вышивки и парчу, однако особого успеха она не имела.
Платья начинают украшать выстроченными и вырезанными украшениями. В итоге испанский король Филипп II в 1556 году вступается за роскошь – испанкам разрешается украшать платья серебряными и золотыми бордюрами и пуговицами, драгоценными камнями, жемчугом, а также носить ранее попавшие под запрет шелковые ткани.
Таким образом, испанскую моду можно охарактеризовать таким весьма противоречивым понятием как «роскошная скоромность».
Портрет английской королевы Елизаветы I
Веерообразный воротник, появившийся под влиянием Испании на европейскую моду
С конца XVI века и в начале XVII испанская мода будет оказывать влияние на моду Европы – Нидерланды, Германия, Англия (в Англии по испанской моде одевались Мария Тюдор и Елизавета I), Франция (влияние испанской моды на моду Франции можно проследить по туалетам французской королевы Екатерины Медичи).
Однако, в XVII веке влияние Испании, в том числе и в моде, постепенно сходит на нет. Новым центром развития европейской моды становится Версаль и двор французского короля Людовика XIV. Сами испанцы французскую моду перенимают неохотно. Им не нравятся парики и мужские брюки с бантиками, они по-прежнему не любят ярких цветов в одежде.
Эль Греко. Кабальеро, положивший руку на грудь. Около 1580
Черный испанский хубон с белым воротником фрезой и манжетами
Три главных правила испанской моды XVI века:
Правило первое – одежда должна быть похожа на броню. Массивные одежды скрывают все тело, при этом ткани плотные и тяжелые – бархат, парча. И что не менее важно с каркасами. У женщин это корсет и каркас для юбки. У мужчин кафтаны набитые ватой и картоном в областях груди и плеч для создания более мужественного, словно рыцарь в доспехах, силуэта.
Правило второе – цвета темные, желательно черный. Но при этом украшения позволительны и вышивки также, ведь ничто так прекрасно и дорого не смотрится как золото на черном фоне.
Правило третье – никогда не стоит забывать про воротник. Воротник обязателен. Воротник присутствовал как в мужском, так и в женском костюме. Головы, как замечали остряки, с испанскими воротниками выглядели словно их уложили на блюдо и вскоре подадут к столу. Воротники были неудобны – в них было очень трудно поворачивать шею, но зато осанке такие воротники придавали поистине царственный вид.
Корнелиус Джонсон. Портрет сэра Генри
Круглый воротник-фреза
Главное — воротник
В целом, воротники в испанском костюме XVI века это отдельная история. Изначально это был небольшой белый кружевной воротник в виде рюша. Воротник нижней рубашки, который выкладывался на верхнюю одежду. Однако со временем он трансформируется в воротник-фрезу или же «мельничные жернова» (также данный воротник называют «горгера» и «куэлло»).
Такой воротник имел круглую форму, делался из тонкого полотна и обшивался металлизированным серебряным и золотым кружевом. Крепился на металлическом каркасе.
В Англии воротник-фреза трансформировался в так называемый воротник Стюарт (названный в честь шотландской королевы). Воротник Стюарт не имел монолитную круглую форму, а раскрывался спереди. К началу XVII века появляется и такая разновидность испанского воротника как воротник Медичи – это был высокий кружевной веерообразный каркасный воротник.
Николас Хильярд. Портрет неизвестной женщины. 1602 г.
Английский вариант воротник с разрезом спереди – воротник Стюарт
О том, как одевались испанские аристократки, следуя придворному этикету XVI века:
Первое, что надевали испанки – это нижняя белая сорочка. Затем корсет. В XVI веке еще не знали такого материала для изготовления корсетов, как китовый ус. Испанкам, в отличие от француженок XVII века, приходилось носить достаточно грубые и тяжелые корсеты. Корсеты делались из металлической сетки или же лозы, покрытых с двух сторон тканью либо ватой.
Также с корсетом носили накладки из конского волоса, которые скрывали естественные формы груди. Считалось, что лиф платья должен быть плоским, таким, чтобы не было ни малейшего намека на существование у придворной дамы груди.
Крепились к корсету и пластины бюск – деревянные или металлические, предназначенные для уплощения живота и зрительного сужения талия. Корсеты девочки начинали носить с 10-12 лет. К слову, в те времена еще не существовало детской моды. И мальчики, и девочки носили взрослую одежду, лишь уменьшенную по размеру.
Портрет девочки в возрасте 10 лет
Детская мода в те времена ничем не отличалась от взрослой
Далее испанки надевали платья, а под юбку платья обязательным был каркас из металлических, уменьшающихся в диаметре кругов, закрепленных на кожаных ремнях.
Платья украшались вышивками, бантами и декоративными застежками. Обувь испанок была без каблука, чему в XVII веке удивлялись французские модницы. Также испанки носили обувь на высокой деревянной подошве, что-то вроде современной платформы.
Николас Хильярд. Юноша в розах. Около 1588 г.
Хубон с выпуклостями, воротник-фреза, белые чулки
О том, как одевались испанские аристократы, следуя придворному этикету XVI века:
Если женщинам религия и придворный этикет предписывали прятать все тело под платьями-футлярами и запрещали показывать носок туфли и шею. Шею скрывал тот самый воротник фреза. То мужчинам следовало демонстрировать свою принадлежность к рыцарскому сословию. И в этом им помогала одежда-доспехи.
Первое, что надевали на себя испанские аристократы XVI века, проснувшись утром, это нижние сорочки, пошитые из батиста либо полотна. Манжеты таких сорочек не прятались под одеждой и исполняли декоративную роль. Были они отделаны дорогим по тем временам кружевом.
Далее надевался хубон. Одежда длиной до талии или бедер, прилегающая по силуэту, с застежкой на пуговицы. По своему внешнему виду хубон был похож на панцирь или же рыцарские доспехи, так как изнутри его набивали пухом, сеном, конским волосом.
На ноги надевались короткие верхние штаны – кальсес. Они так же, как и хубон, состояли из двойной подкладки и набивались пухом или ватой, конским волосом, таким образом, создавая на бедрах шаровидную форму. Под штаны кальсес надевались чулки из шелка. В 1589 году была изобретена трикотажная машина и шелковые чулки стали вязаными.
Сверху на хубон могли надевать короткие плащи, а также ропу. Ропа – одежда как с длинными рукавами, так и без них, короткая, с широким воротником, пошитая из бархата, шелка или сукна и с контрастной по цвету подкладкой. Ропа в Испанию пришла из Италии. В Италии такую одежду называли симарра.
Из истории испанской моды
Лет четыреста назад Испания задавала тон европейской моде. Английская королева Елизавета I, отчаянно сопротивлявшаяся испанской гегемонии в мире, не расставалась с испанской юбкой и севильскими кружевами. Французский двор до начала XVII века тоже был во власти испанских туалетов. В отличие от мусульманской и византийской одежды, скрывавшей от глаз женскую фигуру, испанская мода XVI века формировала ее под некий общественный идеал.
Идеал этот не допускал, например, демонстрации женской груди. От греха избавляли корсет и шнуровка – ими пытались свести грудь на нет, сделать ее плоской; девочкам даже привязывали к груди свинцовые пластины.
Каркас (по-испански тонтильо) делали из обручей (вердугос), поэтому и юбки на каркасе получили название вердугадо. Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, они были очень тяжелы и очень дороги. Юбка тех времен – это целое сооружение; установив ее на полу, в нее просто входили и пристегивались к корсету. Лиф платья тоже был на каркасе – металлическом или из китового уса. Платье шили из плотной ткани и плотно шнуровали. Вообще шнуровка была предметом особой гордости. Сами шнуры или шелковые ленты – пунтасы – украшали золотыми наконечниками. По большей части они служили декору платья, располагаясь по всей юбке – снизу доверху.
Со второй половины XVI века испанки обзаводятся горгерой – огромным круглым плоеным воротником. А позднее платья обрели высокие стоячие воротники, назначение которых, кроме всего прочего, состояло в увеличении роста их обладательниц. Одевавшаяся по испанской моде английская королева любила появляться перед народом и придворными в платье именно с таким воротником, поверху отороченным драгоценным кружевом.
В XVII веке кому-то из заправил моды пришло в голову расширить и без того огромных размеров юбку по бокам. Ширина юбок стала равняться росту женщины, а бока располагались под прямым углом к талии. Испанку, которая придерживается традиций, нельзя себе представить без черной или белой накидки на голове, ниспадающей на плечи: шелковой, льняной, полупрозрачной или кружевной мантильи.
Слово «мантилья» происходит от латинского «мантеллум» – покрывало. Но есть серьезные основания полагать, что сама мантилья – мавританского происхождения. По мусульманским обычаям женщины-мавританки прятались от посторонних глаз под покрывало. Жившие с ними бок о бок испанки до XVI века тоже закутывали голову, глаза и шею. И даже кружева мантильи тоже придумали мавры.
Сами же испанки изобрели способ носить мантилью, которая не столько скрывает, сколько выявляет их формы, грацию, свободу движений. Непреложные правила испанского этикета XVI – XVII вв. не позволяли даме показывать на людях свои ноги. При появлении в свете в сопровождении дворецкого и придворных дам, знатная испанка надевала вестидо (платье) с высокой талией и широкой юбкой с обязательным шлейфом, длину которого регламентировал король. Обувь тоже была особенной. Чапинес – туфли на высоких деревянных подошвах с двумя рядами шляпок медных гвоздей. Именно такая модель являлась признаком знатности особы. Кроме того, высокие чапинес помогали преодолевать уличную грязь. Испанские дамы, истинные католички, почти никогда не расставались с четками.
Абанико – по-испански «веер». В середине 19-го века русский путешественник В. Боткин побывал в Испании и горячо полюбил ее. Он пришел к твердому убеждению, что абанико «решительно никогда не выходит у них (испанок) из рук, у самой бедной крестьянки, как и у королевы, а искусство владеть им дано только испанкам. На Прадо, в театре, в церкви постоянно слышатся шум и щелканье вееров. Они кланяются, приветствуют, делают знаки, наконец, говорят ими, потому что меня уверяли, что женщина может сказать веером все, что захочет…»
Средневековые испанки обходились веером-экраном; знатные дамы предпочитали опахала, которые скорее служили украшением, аксессуаром костюма. Для них не жалели перьев страуса, попугая, аиста. Рукоятки делали из золота, серебра и слоновой кости. На золотой цепи веер подвешивали к поясу и застегивали на нем драгоценной пряжкой. Тем временем пришла эпоха складных вееров. В XVI веке дальним морским путем купцы привозили их из Китая и Японии. Легкие, удобные, практичные и нарядные, они быстро завоевали симпатии европейских модниц.
По примеру французов в Испании стали расписывать веера, состоявшие в ту пору из пластин слоновой кости и «покрышки» из лайки, пергамента или франжипана – так называли кожу, ароматизированную особым составом, изобретенным итальянским маркизом Франжипаном.
Знатоки насчитали больше ста способов объясняться веером. Бытовало убеждение, что истинный аристократизм дамы выражается в манере держать веер. Веером передавали всю симфонию чувств, обнадеживали влюбленных, ввергали в отчаяние, раздували пламя страсти и с той же легкостью карали равнодушием.
«Я замужем» – отмахивалась дама развернутым веером.
«Вы мне безразличны» – давала понять, закрывая веером лицо.
«Довольствуйтесь дружбой» – говорила, открывая веер на один листок.
«Вы страдаете, и я вам сочувствую» – снисходила, наконец, дама, раздвигая веер еще на один листок.
«Можете быть смелы и решительны» – означал веер, который держали «стрелой».
«Ты мой кумир!» – не в силах сдержать чувств, провозглашал веер, открытый на три листика.
Темперамент, национальный характер, воображение и уклад жизни сделали веер в Испании телеграфом флирта. Когда испанка роняла абанико перед кабальеро и спешила поднять его, это не сулило ничего, кроме ненависти и антипатии. И напротив, позволяя кабальеро поднять «случайно» оброненный веер, она подавала ему знак надежды. Поочередно складывая и распуская веер, приглашали на свидание…
Веер тщательно подбирали к туалету. Для балов годились светлые веера. С черным бархатным или атласным платьем гармонировал черный кружевной веер. Вообще чуть ли не до начала XX века испанки предпочитали черный цвет. Старинные веера поражают изяществом и красотой отделки, за ними охотятся коллекционеры. Нередко их расписывали именитые художники. На знаменитых аукционах цены на веер поднимаются до нескольких тысяч долларов.
Автор: Ким Буровик.
Схожі статті:
Захватывающее путешествие по истории испанской моды
Вы когда-нибудь смотрели на свои фотографии многолетней давности и думали про себя: «О Господи… Как я мог носить это?»
Или вы слышали, как ваши родители говорили: «В мое время это было очень модно!»
Мода очень визуальна, поэтому нам довольно легко распознать, старая ли одежда или что-то знакомое в нашей стране, в данном случае в Испании. Ваше платье многое говорит о вашей личности; иногда это может даже иметь социальные и экономические коннотации.
Испанская мода развивалась на протяжении всей истории, адаптируясь к изменениям и тенденциям момента. Испанские дизайнеры и бренды, без сомнения, одни из лучших в мире.
Итак, я приглашаю вас расслабиться и присоединиться к этому небольшому уроку истории о мире испанской моды, которым мы, испанцы, очень гордимся.
Содержание:
1. Как зародился мир моды в Испании
Одежда уже на протяжении веков была частью истории, будь то защита или украшение. Но это было с начало промышленной революции когда мода начала внедряться как концепция. В то время в Испании произошли значительные изменения в одежде ее граждан.
В течение последних трех столетий испанская мода была одной из движущих сил экономики Запада. Кроме того, он увеличил свой радар и начал распространяться, оставляя в стороне снобистские и эксклюзивные круги, чтобы быть доступным для всех.
Испанская мода развивалась на протяжении веков, и мы видим, как она смогла приспособиться к социальным изменениям, которые являются частью нашей истории.
Раньше мы могли видеть отражение в одежде определенного социального класса, к которому принадлежал человек.
То, что сегодня уже не ценится. Конечно, как и во всем, бывают исключения.
На самом деле, много лет назад у испанцев было всего несколько предметов одежды, и со временем мы стали суперпотребителями со шкафами, ломящимися от одежды.
Все прекрасно об этом знают, и некоторые испанцы сегодня все еще хотят отмечать свой социальный статус, используя одежду определенных брендов, что дает им чувство уверенности.
Ана Веласко Молпесерес, автор книги « Historia de la Moda en España. De la mantilla al bikini» говорит, «одеться — значит определить личность».
Испанская мода получила широкое распространение и развивается впечатляющими темпами, помимо того, что является ключевым фактором испанской экономики, ежегодно принося миллионы евро.
2. Ключевые моменты, которые произвели революцию в мире моды в Испании
В истории испанской моды были захватывающие моменты, но, без сомнения, это были те, которые ознаменовали до и после:
Между 10 и 13 веками в испанской моде было очень заметно арабское влияние. В регионах, откуда поступали такие материалы, как пальто, плащи и парчовые туники, преобладали мусульмане.
Мусульманское наследие имеет большое значение и нашло свое отражение в истории испанской моды, а также в европейском стиле.
До 14 века ткани из мусульманских регионов пользовались большим успехом, особенно кожа и шелк. На самом деле, кожа была очень известна своим особым способом обработки, и в испанском городе Кордова производители кожи до сих пор известны как «кордобаны».
Некоторые предметы одежды, такие как тюрбаны, «тюрбанты», мавританские колготки, рубашки «calzas moras» или «zaraguelles», происходят из Аль-Андалуса и все еще присутствуют сегодня, как вы можете видеть в традиционном валенсийском костюме (ссылка на пост типовых костюмов).
Это было в 14 веке, когда элита и аристократы начали приспосабливаться к изменениям моды и носить одежду из-за рубежа.
В эпоху Чарльза I он был известен своей простой черно-белой одеждой, на которую религия оказывала определенное влияние. Чтобы придать ей более непринужденный вид, эта одежда была украшена гротескными аксессуарами, такими как золотые цепочки, драгоценные камни и пуговицы из драгоценных металлов.
Этот период соответствует правлениям Филиппа II (1556-1598) и Филиппа III (1598-1621).
Во времена правления Филиппа II вошел в моду термин «traje a la española», известный как костюм в испанском стиле.
Это был стиль, основанный на смирении, который противостоял буйству и красочности, типичным для “Flamenca” влияние, присутствующее в эпоху Карла V.
Испанская мода стала эталоном, а ее дресс-код стал тенденцией, которая распространилась по всей Европе и достигла Латинской Америки.
Это был переломный момент в истории испанской моды, имевший место между 1556 и 1680 годами. В то время Испания обладала огромной властью практически на всем полуострове.
Весьма любопытной деталью, ознаменовавшей радикальное изменение испанской манеры одеваться, стало издание в 1580 году первой испанской книги по пошиву одежды.
Во второй половине 16-го века и начале 17-го века испанские деятели высшего сословия носили красочные шелковые одежды с вышивкой и золотой и серебряной отделкой.
Мужчины стали носить стеганые бриджи, а женщины – «парадные» костюмы с принтами.
Испанская мода, как всегда, должна была приспосабливаться к изменениям момента, как это произошло с приходом католицизма в качестве преобладающей религии на всем полуострове.
Черный стал преобладающим цветом как в мужской, так и в женской одежде. Это был тон, который носили придворные деятели, и он очень актуален и сегодня. Черный — это основной тон, но он всегда демонстрирует элегантность. Но в этот исторический период оно имело религиозный оттенок, так как было одеждой духовенства и тех, кто переживал траур.
Большое влияние на этот период оказала религия, когда женщины носили вуали, закрывающие голову и плечи, а также высокие воротники с рюшами. Они также носили черную «баскину» поверх платья, когда шли в церковь, и четки в руках.
В середине 20-го века люди из высшего общества, у которых были деньги, ездили в Париж, чтобы спонсировать парижскую моду. Это был важный момент в истории испанской моды, поскольку он послужил источником вдохновения для будущих моделей.
На самом деле самые известные испанские дизайнеры стали ездить в Париж на выставки высокой моды. Это расширило их знания и предложило что-то новое и свежее испанскому среднему и высшему классу.
Десятилетие 1900 года стало ключевым моментом, когда появились две превосходные отсылки к испанской моде.
Эти две иконы — Кристобаль Баленсиага и Коко Шанель. Они, несомненно, произвели революцию в испанской индустрии моды, где творчество и воображение были главными действующими лицами. Они объединили испанскую моду с искусством, сотрудничая с такими художниками, как Дали и Пикассо.
Сегодня мода играет важную роль и присутствует в нашей повседневной жизни. В некоторых случаях вы можете увидеть отражение экономического уровня человека в зависимости от того, как он одевается или какой у него стиль. Но в наши дни действительно ТАК ТРУДНО сказать; это не происходит, как в старые времена, когда вы могли полностью угадать социальный класс человека.
Сегодня люди, у которых есть деньги, могут прекрасно носить рваные джинсы, простую футболку и кроссовки, а много лет назад их считали бы частью низшего класса.
3. Легендарные предметы моды
Испания славится красивой и разнообразной одеждой. Некоторые из предметов одежды, которые были очень популярны в течение нескольких столетий, — это «Вердуго», юбка с обручем, которая появилась в конце 15-го века и которую женщины продолжали носить до 20-го века.
Что касается мужской моды, то «traje a la española» в черном цвете был обязательным в Испании в эпоху «Австрии». Кроме того, как мы упоминали ранее, кожа присутствовала в большом количестве, а также трава эспарто, вышивка и кружево.
Как мы уже видели, мода претерпела значительные изменения, но некоторые традиционные предметы одежды стали иконой испанской культуры. Эти изделия носят в особых случаях, таких как культурные парады, религиозные праздники, фестивали и мероприятия, типичные для каждого испанского региона. Среди этих предметов мы должны включить типичные региональные костюмы каждого испанского автономного сообщества. Эти традиционные костюмы имеют многолетнюю историю, и многие из них бережно сохранены до наших дней.
Но если говорить о конкретных предметах, то это ТОП:
- Платье фламенко «Traje de Flamenca»: это платье, которое испанки носят, чтобы посещать ярмарки своего региона и танцевать типичный известный танец как «фламенко». Это платье длиной до щиколотки, облегающее талию и открывающееся от бедра оборками внизу. Традиционные цвета — красный, черный и белый. Волосы собраны в пучок с красивым цветком сбоку (обычно розой).
- Костюм огней «Traje de Luces»: это наряд, который привлекает много внимания, так как он сильно отличается от остальных. Это традиционная одежда испанских тореадоров. Брюки и куртка одного цвета и украшены аксессуарами из золота, серебра и блесток.
- «Мантилья»: это фата, которая может быть сделана из кружева или шелка и используется во время религиозных церемоний, таких как свадьбы, Страстная неделя «Семана Санта» или даже во время корриды.
- Жилет «шалеко»: состоит из куртки без рукавов, известной как жилет. Много лет назад они были приталены и украшены вышивкой, но сегодня они имеют другой стиль, адаптированный к современному миру.
4. Самые известные дизайнеры в истории
Испанские модельеры вошли в историю Испании и всего мира. Мы не можем не упомянуть Cristobal Balenciaga , икону и ссылку, которую вы должны помнить, поскольку он отметил до и после в испанском мире моды.
Другие имена, которые могут показаться вам знакомыми: Маноло Бланик с его впечатляющей коллекцией обуви, которую каждая женщина хочет иметь в своем гардеробе; Paco Rabanne , который, помимо дизайна, также известен своими невероятными духами. Manuel Pertegaz считался заменой Christian Dior, Agatha Ruiz de la Prada дизайнером и аристократом, с очень ярким дизайном и многими другими, но этот список можно было бы продолжать до бесконечности.
Так как невозможно перечислить всех испанских дизайнеров, которые задавали тенденции и произвели революцию в моде в Испании, я приглашаю вас прочитать статью “12 Top Inspirational Fashion Designers Made in Spain” где можно углубиться в эту тему.
5. Влияние испанской моды на другие страны
В начале 16 века Испания была в авангарде мировой моды благодаря влиянию вышитых узоров и яркой одежды. Кроме того, в этом столетии испанский стиль оказал влияние на большую часть Западной Европы. В то время женщины носили тяжелую и неудобную одежду. Испанские накидки и корсеты были в моде среди британок и женщин Западной Европы.
Многие модели, представленные сегодня на улицах и на подиумах, созданы под влиянием испанской моды . Люди во всем мире жаждут посетить испанские показы мод, которые проходят в таких городах, как Мадрид и Барселона. И многие испанские дизайнеры по-прежнему очень влиятельны в таких странах, как Франция и Милан, городах, где стиль никогда не теряется и где они всегда в курсе последних тенденций.
Многие испанские дизайнеры и бренды решили выйти на рынок других стран, оказав сильное влияние и пользуясь большим уважением во всем мире.
Возможно, когда кто-то спросит вас о моде, Испания не будет первой страной, которая придет вам на ум. Однако, прочитав этот пост, я уверен, что вы изменили свое мнение. Я прав?
Это факты, о которых многие люди не знают, и которые задают тенденции во всем мире!
Захватывающее путешествие по истории испанской моды
Вы когда-нибудь смотрели на свои фотографии, сделанные много лет назад, и думали про себя: «О, Господи… млдр; Как я мог носить это?»
Или вы слышали, как ваши родители говорили: «В мое время это было очень модно!»
Мода очень визуальна, поэтому нам довольно легко распознать, старая ли одежда или что-то знакомое в нашей стране, в данном случае в Испании. Ваше платье многое говорит о вашей личности; иногда это может даже иметь социальные и экономические коннотации.
Испанская мода развивалась на протяжении всей истории, адаптируясь к изменениям и тенденциям момента. Испанские дизайнеры и бренды, без сомнения, одни из лучших в мире.
Итак, я приглашаю вас расслабиться и присоединиться к этому небольшому уроку истории о мире испанской моды, которым мы, испанцы, очень гордимся.
Содержание:
1. Как зародился мир моды в Испании
Одежда уже на протяжении веков была частью истории, будь то защита или украшение. Но это было с начало промышленной революции когда мода начала внедряться как концепция. В то время в Испании произошли значительные изменения в одежде ее граждан.
В течение последних трех столетий испанская мода была одной из движущих сил экономики Запада. Кроме того, он увеличил свой радар и начал распространяться, оставляя в стороне снобистские и эксклюзивные круги, чтобы быть доступным для всех.
Испанская мода развивалась на протяжении веков, и мы видим, как она смогла приспособиться к социальным изменениям, которые являются частью нашей истории.
Раньше мы могли видеть отражение в одежде определенного социального класса, к которому принадлежал человек.
То, что сегодня уже не ценится. Конечно, как и во всем, бывают исключения.
На самом деле, много лет назад у испанцев было всего несколько предметов одежды, и со временем мы стали суперпотребителями со шкафами, ломящимися от одежды.
Все прекрасно об этом знают, и некоторые испанцы сегодня все еще хотят отмечать свой социальный статус, используя одежду определенных брендов, что дает им чувство уверенности.
Ана Веласко Молпесерес, автор книги « Historia de la Moda en España. De la mantilla al bikini» говорит, «одеться — значит определить личность».
Испанская мода получила широкое распространение и развивается впечатляющими темпами, помимо того, что является ключевым фактором испанской экономики, ежегодно принося миллионы евро.
2. Ключевые моменты, которые произвели революцию в мире моды в Испании
В истории испанской моды были захватывающие моменты, но, без сомнения, это были те, которые ознаменовали до и после:
Между 10 и 13 веками в испанской моде было очень заметно арабское влияние. В регионах, откуда поступали такие материалы, как пальто, плащи и парчовые туники, преобладали мусульмане.
Мусульманское наследие имеет большое значение и нашло свое отражение в истории испанской моды, а также в европейском стиле.
До 14 века ткани из мусульманских регионов пользовались большим успехом, особенно кожа и шелк. На самом деле, кожа была очень известна своим особым способом обработки, и в испанском городе Кордова производители кожи до сих пор известны как «кордобаны».
Некоторые предметы одежды, такие как тюрбаны, «тюрбанты», мавританские колготки, рубашки «calzas moras» или «zaraguelles», происходят из Аль-Андалуса и все еще присутствуют сегодня, как вы можете видеть в традиционном валенсийском костюме (ссылка на пост типовых костюмов).
Это было в 14 веке, когда элита и аристократы начали приспосабливаться к изменениям моды и носить одежду из-за рубежа.
В эпоху Чарльза I он был известен своей простой черно-белой одеждой, на которую религия оказывала определенное влияние. Чтобы придать ей более непринужденный вид, эта одежда была украшена гротескными аксессуарами, такими как золотые цепочки, драгоценные камни и пуговицы из драгоценных металлов.
Этот период соответствует правлениям Филиппа II (1556-1598) и Филиппа III (1598-1621).
Во времена правления Филиппа II вошел в моду термин «traje a la española», известный как костюм в испанском стиле.
Это был стиль, основанный на смирении, который противостоял буйству и красочности, типичным для “Flamenca” влияние, присутствующее в эпоху Карла V.
Испанская мода стала эталоном, а ее дресс-код стал тенденцией, которая распространилась по всей Европе и достигла Латинской Америки.
Это был переломный момент в истории испанской моды, имевший место между 1556 и 1680 годами. В то время Испания обладала огромной властью практически на всем полуострове.
Весьма любопытной деталью, ознаменовавшей радикальное изменение испанской манеры одеваться, стало издание в 1580 году первой испанской книги по пошиву одежды.
Во второй половине 16-го века и начале 17-го века испанские деятели высшего сословия носили красочные шелковые одежды с вышивкой и золотой и серебряной отделкой.
Мужчины стали носить стеганые бриджи, а женщины – «парадные» костюмы с принтами.
Испанская мода, как всегда, должна была приспосабливаться к изменениям момента, как это произошло с приходом католицизма в качестве преобладающей религии на всем полуострове.
Черный стал преобладающим цветом как в мужской, так и в женской одежде. Это был тон, который носили придворные деятели, и он очень актуален и сегодня. Черный — это основной тон, но он всегда демонстрирует элегантность. Но в этот исторический период оно имело религиозный оттенок, так как было одеждой духовенства и тех, кто переживал траур.
Большое влияние на этот период оказала религия, когда женщины носили вуали, закрывающие голову и плечи, а также высокие воротники с рюшами. Они также носили черную «баскину» поверх платья, когда шли в церковь, и четки в руках.
В середине 20-го века люди из высшего общества, у которых были деньги, ездили в Париж, чтобы спонсировать парижскую моду. Это был важный момент в истории испанской моды, поскольку он послужил источником вдохновения для будущих моделей.
На самом деле самые известные испанские дизайнеры стали ездить в Париж на выставки высокой моды. Это расширило их знания и предложило что-то новое и свежее испанскому среднему и высшему классу.
Десятилетие 1900 года стало ключевым моментом, когда появились две превосходные отсылки к испанской моде.
Эти две иконы — Кристобаль Баленсиага и Коко Шанель. Они, несомненно, произвели революцию в испанской индустрии моды, где творчество и воображение были главными действующими лицами. Они объединили испанскую моду с искусством, сотрудничая с такими художниками, как Дали и Пикассо.
Сегодня мода играет важную роль и присутствует в нашей повседневной жизни. В некоторых случаях вы можете увидеть отражение экономического уровня человека в зависимости от того, как он одевается или какой у него стиль. Но в наши дни действительно ТАК ТРУДНО сказать; это не происходит, как в старые времена, когда вы могли полностью угадать социальный класс человека.
Сегодня люди, у которых есть деньги, могут прекрасно носить рваные джинсы, простую футболку и кроссовки, а много лет назад их считали бы частью низшего класса.
3. Легендарные предметы моды
Испания славится красивой и разнообразной одеждой. Некоторые из предметов одежды, которые были очень популярны в течение нескольких столетий, — это «Вердуго», юбка с обручем, которая появилась в конце 15-го века и которую женщины продолжали носить до 20-го века.
Что касается мужской моды, то «traje a la española» в черном цвете был обязательным в Испании в эпоху «Австрии». Кроме того, как мы упоминали ранее, кожа присутствовала в большом количестве, а также трава эспарто, вышивка и кружево.
Как мы уже видели, мода претерпела значительные изменения, но некоторые традиционные предметы одежды стали иконой испанской культуры. Эти изделия носят в особых случаях, таких как культурные парады, религиозные праздники, фестивали и мероприятия, типичные для каждого испанского региона. Среди этих предметов мы должны включить типичные региональные костюмы каждого испанского автономного сообщества. Эти традиционные костюмы имеют многолетнюю историю, и многие из них бережно сохранены до наших дней.
Но если говорить о конкретных предметах, то это ТОП:
- Платье фламенко «Traje de Flamenca»: это платье, которое испанки носят, чтобы посещать ярмарки своего региона и танцевать типичный известный танец как «фламенко». Это платье длиной до щиколотки, облегающее талию и открывающееся от бедра оборками внизу. Традиционные цвета — красный, черный и белый. Волосы собраны в пучок с красивым цветком сбоку (обычно розой).
- Костюм огней «Traje de Luces»: это наряд, который привлекает много внимания, так как он сильно отличается от остальных. Это традиционная одежда испанских тореадоров. Брюки и куртка одного цвета и украшены аксессуарами из золота, серебра и блесток.
- «Мантилья»: это фата, которая может быть сделана из кружева или шелка и используется во время религиозных церемоний, таких как свадьбы, Страстная неделя «Семана Санта» или даже во время корриды.
- Жилет «шалеко»: состоит из куртки без рукавов, известной как жилет. Много лет назад они были приталены и украшены вышивкой, но сегодня они имеют другой стиль, адаптированный к современному миру.
4. Самые известные дизайнеры в истории
Испанские модельеры вошли в историю Испании и всего мира. Мы не можем не упомянуть Cristobal Balenciaga , икону и ссылку, которую вы должны помнить, поскольку он отметил до и после в испанском мире моды.
Другие имена, которые могут показаться вам знакомыми: Маноло Бланик с его впечатляющей коллекцией обуви, которую каждая женщина хочет иметь в своем гардеробе; Paco Rabanne , который, помимо дизайна, также известен своими невероятными духами. Manuel Pertegaz считался заменой Christian Dior, Agatha Ruiz de la Prada дизайнером и аристократом, с очень ярким дизайном и многими другими, но этот список можно было бы продолжать до бесконечности.
Так как невозможно перечислить всех испанских дизайнеров, которые задавали тенденции и произвели революцию в моде в Испании, я приглашаю вас прочитать статью “12 Top Inspirational Fashion Designers Made in Spain” где можно углубиться в эту тему.
5. Влияние испанской моды на другие страны
В начале 16 века Испания была в авангарде мировой моды благодаря влиянию вышитых узоров и яркой одежды. Кроме того, в этом столетии испанский стиль оказал влияние на большую часть Западной Европы.