Монтсеррат музей картины: Шедевры Музея Монсеррат — barcelona-excursii

Шедевры Музея Монсеррат — barcelona-excursii

Посещение всемирно известной горной обители Монсеррат, что в Каталонии, может оказаться неожиданным и приятным сюрпризом для всех любителей живописи. Да, аббатство Монсеррат прежде всего — всемирно известный центр паломничества, место, где находится Черная Монсерратская Мадонна, славная своими чудесами, однако и искусство никто не отменял. 

 

Если, побывав у Мадонны, насладившись горными видами, надышавшись чистейшим воздухом, вы захотите слегка «изменить парадигму» — музей Монсеррат подойдет для этой цели как нельзя более. Здесь мы не станем касаться прочих его сокровищ, но поговорим о коллекции живописи, которая могла бы сделать честь любому более крупному музейному заведению.  

Работы Луки Джордано, Тьеполо, Эль Греко, Караваджо, Рамона Касаса, Сорольи, Моне, Сислея, Дега, Полякова, Пикассо, Дали — при наличии хотя бы часа «лишнего» времени (которого, увы, на Монсеррат обычно не бывает

) музей Монсеррат всячески рекомендован к посещению! В этой статье представлены кое-какие работы из коллекции музея, симпатичные лично нам. Итак, шедевры музея Монсеррат! 

«Кающаяся Мария Магдалина» — одна из нескольких версий картины Эль Греко, созданная между 1576 и 1578 годами ( более известная версия в настоящее время находится в Музее изящных искусств в Будапеште).

В картине 1576 года фигура Магдалины представлена в трех четвертях, у скалы, увитой плющом, у самого входа в пещеру, где она жила в качестве отшельницы. Магдалена закутана в большой синий плащ, оставляющий обнаженными правое плечо и левую грудь — что, честно говоря, вызывает определенные сомнения в искренности ее намерения полность отказаться от мирских слабостей и греховных утех. Впрочем, Святой Антоний тоже регулярно был терзаем самыми злобными бесами — но с честью, как мы знаем, переборол все искусы. 

Из иконографических атрибутов Магдалины в картине присутствуют Евангелие, череп (символизирующий бренность всего мирского) и сосуд с миром, призванный напомнить нам о следующем библейском эпизоде:.

..читать полностью

Картина Микеланджело Меризи да Караваджо «Святой Иероним в раздумьи» была написана около 1605 года и в настоящее время принадлежит коллекции музея монастыря Монсеррат в Каталонии. 

Святой Иероним (342 — 419) — отшельник и аскет, церковный писатель, почитаемый в Православии как святой (Иероним Блаженный), а в Католицизме еще и как учитель церкви. Главные литературные труды Святого Иеронима — латинский перевод Ветхого завета, сделанный им с еврейского текста Ветхого Завета, однако с использованием древнегреческих текстов, и редакция латинской версии Нового завета, впоследствии получившая название Вульгата (лат. Vulgata).

На картине, которая находится в музее Монсеррат,  Караваджо изобразил Иеронима в преклонном возрасте. Поза истощенного аскезой, истрепанного возрастом Иеронима исполнена, тем не менее, большой внутренней силы. Иероним, о кардинальском звании которого напоминает алая драпировка, пребывает в глубоком раздумье, созерцая череп: напоминание о неизбежности смерти и суетности всего мирского. ..читать полностью

Картина замечательного барселонского художника Рамона Касаса «Мадлен», также известная как L’absenta или Au Moulin de la Galette была написана в 1892 году в Париже, куда из Барселоны рано или поздно перебирались все амбициозные и талантливые художники.

Кафе — один из излюбленных мотивов живописи Парижа в последние годы девятнадцатого века. Это была слегка скандальная тема, с откровенно греховной атмосферой и сомнительными персонажами. Персонажи, впрочем, может быть, и являлись «сомнительными», однако на их счет у допропорядочной публики никаких особых сомнений не возникало: одинокая женщина в кафе, пьющая и курящая самым безошибочным образом определялась нараз, и определение ей было — проститутка.

Картина Касаса очень напоминает работы Мане, как в области иконографии, так по «локации», каковой является небезызвестный бар Фоли-Бержер. В качестве модели для картины Касас использовал симпатичную куртизанку среднего пошиба Мадлен де Буагийом, которая также позировала для Сантьяго Русиньоля и Тулуз-Лотрека.

На картине девушка с отстраненным видом, одинокая, чего-то или кого-то ожидающая  и явно нервничающая по поводу этой встречи (что отражено в нервном жесте левой руки), пьющая абсент и курящая гавану, смотрит налево с сумрачно-задумчиво-отстраненным выражением лица, подчеркнутым глубокие очки. 

Стоит отметить, что два стула Thonet (тот, на котором сидит девушка и еще один, справа) частично «не попадают в кадр» — прием, который получил распространение с развитием кинематографа, но который Дега и Касас уже использовали раньше, чтобы придать его работам вид случайной правдивости.

Вот, собственно, и всё. И Рамон Касас, вроде бы, не Мане, не Дега и не Тулуз-Лотрек — но лично на меня ни одна из картин вышеперечисленных мэтров не оказывала такого магического воздействия, как «Мадлен». Эту картину обязательно надо увидеть каждому — она чудесна! 

Примечательно, что картина «Старый рыбак» была написана еще до того, как отец художника взял сына в ежовые рукавицы профессионального образования — и потому получилась несравненно более сильной, чем все те же многострадальные «Первое причастие» и «Наука и милосердие».

 

«Старый рыбак» — чудесная, пусть и глубоко реалистичная, вещь, которая по тематике своей напоминает замечательную картину Винсента Ван Гога «На пороге вечности». Проживая совсем рядом с рыбацким районом Барселонета, Пикассо активно общался с низами барселонского общества, и многие из представителей барселонских низов становились персонажами картин и рисунков талантливого уроженца Малаги. 

Глядя на этого рыбака в продранной рубахе, понимаешь, какая жестокая, бездушная, нелепая, несправедливая и, как ни странно, в то же время прекрасная это штука — жизнь! Рыбак, явно чувствующий себя неловко в качестве модели, сидит, боясь шелохнуться и не дыша — и в то же время, благодаря таланту Пикассо, рассказывает нам всю свою жизненную историю…читать полностью

«Нео-кубическая композиция с тремя фигурами»  — картина, написанная Сальвадором Дали в 1926 году в период, когда молодой художник находился под особенно сильным влиянием творчества своего «старшего товарища» — Пабло Пикассо.

 

Эта крупная вещь (190 х 200; масло, холст) была вскоре после написания пробретена родственником Дали — Жоакимом Куси и Фортунетом, а впоследствии подарена последним Музею аббатства Монсеррат, в экспозиции которого находится и по сей день. 

В то время Сальвадор Дали в глазах каталонских «гуру от искусства» все более приобретал репутацию «молодого каталонского дарования, на которое возлагались большие надежды». В 1925 году прошла первая персональная выставка Дали в Галерее Жозепа Далмау Барселоне, в 1927 году там же состоялась вторая…читать полностью

Бенедиктинский монастырь «Монсеррат», основанный в 1025 году, расположен на небольшом плато на высоте более 700 м над уровнем моря, я бы даже сказал — на каменной полочке, нависающей над пропастью, из-за чего ощущение, что ты находишься меду небом и землей, только усиливается.

Уже в 13-м столетии место обретает всеевропейскую известность, а после слава о монастыре разносится по всему миру. И это не случайно: ведь именно здесь, в Монсерратской базилике,  хранится одна из главных святынь христианского мира и вторая, после мощей Святого Иакова в Сантьяго де Компостелла, по значимости в Испании: образ Девы Монсеррат, или «Моренеты» («Смугляночки») — так ласково называют чудодейственный образ Богородицы каталонцы…

МОНСЕРРАТ — ЭКСКУРСИИ

МОНСЕРРАТ И ВИННЫЕ ПОГРЕБА

Удивительная картинная галерея испанского монастыря Монтсеррат

Портрет от Светланы Беловой

Одно из крупнейших коллекционных собраний картин Европы находится в мужском монастыре Монтсеррат в Испании. Расположившись между вершин горы Монтсеррат, монастырь впечатляет своей монументальностью и необыкновенными по формам скалами. На протяжении тысячелетий в результате выветривания известняковые горы приобрели причудливые формы. При определенном освещении солнца объемные формы гор напоминают величественные одиозные фигуры, склонившиеся над монастырскими постройками.

Чистейший горный воздух с примесью уникального запаха цветов, вековые деревья вокруг. А высоко в горах среди скал, где нескончаемо дует ветер и зимой лежит снег, в пещерах живут отшельники. Отрекшиеся от всего мирского, ведут бесконечный разговор с всевышним…

Сам монастырь был основан в 1024 году. Восемь монахов было отправлено на поиски удачного места для постройки храма. Когда нашли достаточно ровную площадку для возведения храма, остались в этих местах на всю жизнь. Возводить храм. Бенедиктинский монастырь назван в честь Девы Марии. Согласно легенде, деревянную статую Девы Марии с младенцем нашли поблизости в одной из многочисленных пещер. Потемневшую от сажи свечей, ее называют «La Moreneta» — «смуглая».

Olga Sacharoff, Дева Мария, 1931г., 148-114 см.

В лучшие годы процветания монастыря насчитывалось до 300 монахов. Сейчас проживают 80, в их ведении помимо огромной библиотеки, насчитывающей свыше 200000 томов, одна из лучших в стране коллекций портретной живописи с работами Пикассо, Дали, Моне, Дегас, Писсаро, Полякова, Шагала и т. д. Крито-микенские кувшины, красно-черная роспись греческой керамики, египетские находки, ювелирные украшения с уникальными по размерам и прозрачности каменьев, венчавшие головы и одежду священников — неполный перечень достоинств музея при монастыре. Коллекция не понесла такие ущербы, как сами постройки, которые разрушили Наполеоновские войска в 1808 году. Только арочные своды хранят многовековую историю, все остальные здания были отстроены заново, повторяя предыдущие мотивы и привнося элементы нового.

Для каталонцев это особое место, они приезжают к чудотворной Деве Марии ежегодно, чтобы поблагодарить за удачно прожитый год, попросить благодеяний на следующий и привнести дар, который в состоянии сделать. Сальвадор Дали с Галой часто бывали в монастыре, подарили несколько работ. Пикассо — постеры и несколько своих живописных полотен. Не перестаешь удивляться высокой школе мастерства, прекрасном знаниям анатомии Пабло Пикассо. В музее находятся две работы, написанные в реалистичной манере, мальчик в католическом одеянии послушника и пожилой, уставший от бренных забот крестьянин.

Пабло Пикассо, Крестьянин, 1900г., 83-62 см

Испанские импрессионисты

Прекрасны работы испанских художников, хранящиеся в музее. Впитавшие в себя дух французских импрессионистов, полотна отличают «жаркие» цвета. Жоан Брулл(1863-1912) радует смеющейся девушкой c полевыми цветами в растрепанных волосах.

Художник Joan Brull, «Риаллера» 1904-1908гг, 46-38 см.

Уникальны полотна Рома Риберы (1848-1935). Помимо лиц, интересная подача фона. Два контрастных цвета, один просвечивает сквозь второй, создается ощущение пространства вокруг. Женские портретные образы, изящная манера письма надолго привлекает внимание.

Художник Roma Ribera, 1893г., 55-45 см

В одном из залов все внимание приковывает огромных размеров полотно Нонелля (1873-1911), где на зеленом фоне с таким же цветом лица и рук сидит в красной блузе женщина. Вся ее фигура выражает усталость после рабочего дня. По всей видимости, изначально был прописан фон, а затем мастерски наложены свет-тень на отдельных частях лица и рук точными мазками, что особенно подчеркивает единство цветовой гаммы и колорита.

Isidre Nonell, 1904г., 118-81 см

Портрет — особый притягивающий и завораживающий вид искусства. Через призму своего восприятия природных явлений, представил целую серию работ Ж. Мир (1873-1940). Все меняется, все находится в движении — основной итог представленных работ. Невозможно пройти мимо лаконичных, мягких и таких цельных работ Рамона Казаса (1866-1932).

Художник Сasas, «Парижанка», 1900г. 55-46 см.

Josep Obiols, Ребенок, 1938г,61-50 см.

Francesc Miralles, «Габриэль», 1879г., 46-37 см.

Francesc Gimeno, 1891г., 75-57 см.

Настоящее паломничество совершают местные художники в святые места. Поднимаются в горы делать наброски этюдного характера, потому что виды там удивительные. С высоты птичьего полета открывается широчайшая панорама с изогнутыми линиями речушек, дорог, с небольшими разбросанными поселениями.

Хор мальчиков

Хотелось бы заметить, монастырь славится хором мальчиков Эсколания. При несомненном наличии голоса, с 8 до 14 лет отбираются мальчики из влиятельных семей, а сейчас из бедных тоже. С прекрасными вокальными данными для пения и обучения при школе монастыря. В Испании считается престижным попасть в хор, самый древний в Европе. Вся атмосфера монастыря, дивный воздух, впечатляющая картинная галерея не оставят равнодушными никого. Только в одной картинной галерее собраны такие уникальные работы, которые стоит посмотреть любому творческому человеку.

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

Портрет от Светланы Беловой

Россия, Москва

Магазин (65)

Блог (40)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • живопись
  • живопись маслом
  • монастырь
  • пикассо
  • картины
  • искусство
  • история
  • история искусства
  • импрессионизм
  • испания

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

Museu de Montserrat – Abadia de Montserrat – WEB OFICIAL

Nota Legal

Дополнение к предшествующей статье 10 закона 34/2002, 11 июля, де служение общества информации и электронной торговли , s’informa que www. museudemontserrat.com és un domini de L’Agrícola Regional S.A., empresa que gestiona els serveis del recinte del Santuari de Montserrat.

Налоговые отчеты и идентификационные данные владельца по следующим адресам:

L’AGRICOLA REGIONAL, S.A.
NIF: A28059483
Адрес: Monestir de Montserrat, серийный номер
08199 MONTSERRAT
Тел. 93 877 77 10
Факс: 93 877 77 22
C/e: museu@larsa-montserrat.com

Aquesta societat figura inscrita en el registre mercantil de Barcelona, ​​том 21.859, лист 29 и полный номер 3 B-28811.


Política de Privadesa

L’AGRÍCOLA REGIONAL S.A., через веб-сайт www.museudemontserrat.com запросы на личные нужды по почте. En virtut del que disposa la Llei 15/1999, де 13 декабря, de protecció de dades de caràcter personal, informem que les dades de l’usuari queden incorporades i seran tractades en els fitxers de titularitat de L’AGRICOLA REGIONAL S.A., amb la finalitat de mantenir informat l’usuari, fins i tot per mitjans electronics, sobre qüestions родственники l’activitat del MUSEU DE MONTSERRAT. Els usuaris registrats poden exercir en qualsevol moment els drets d’accés, rectificació, cancel·lació i opposició a les dades de caràcter personal mitjançant un correu electronic a museu@larsa-montserrat.com, или be mitjançant un escrit dirigit a MUSEU DE MONTSERRAT ; Л’АГРИКОЛА РЕГИОНАЛЬ С.А.; Монестир де Монтсеррат б/н; 08199 Монтсеррат.

L’AGRÍCOLA REGIONAL S.A., веб-сайт traves del seu, utilitzarà galetes quan l’usuari navegui pel web www.museudemontserrat.com. Les galetes s’associen únicament a un usuari anònim i el seu ordinador, i no proporcionen referències que permetin deduir les dades personals de l’usuari. Gracies a les galetes és возможно conèixer els usuaris registrats després que es registrin per primera vegada, смысл que s’hagin d’incriure en cada visita per accedir a les àrees i serveis registrats exclusivament per a ells. L’usuari té l’opció d’impedir la install·lació d’aquests arxius mitjançant la selecció de l’opció корреспондент в своей программе навигации.

L’AGRICOLA REGIONAL, S.A. Ответственность за работу с частными лицами, а также с их согласием на получение информации, касающейся вопросов, касающихся личных данных, и нормативных актов, обеспечивающих защиту личных данных от дам, а также окончательный результат. де mantenir уна relació коммерческий. Seran conservades mentre existseixi un interès mutu per mantenir la finalitat del tractament i quan ja no siguin necessàries se suprimiran amb les mesures de seguretat adequades per garantir la seudonimització de les dades o la destrucció total de les mateixes. Нет es comunicaran les dades a tercers, кроме обязательных юридических обязательств.


Protecció de Dades

Els usuaris registrats poden exercir en qualsevol moment els drets d’accés, rectificació, cancel·lació i opposició a les Dades de caràcter personal mitjançant un correu electronic a serrateu@larsa-monto b.com@larsa-monto mitjançant un escrit dirigit MUSEU DE MONTSERRAT; Л’АГРИКОЛА РЕГИОНАЛЬ С.А.; Монестир де Монтсеррат б/н; 08199 Монтсеррат.

D’accord General de Protecció de Dades (RGPD) от 27 апреля 2016 года Европейского Союза, информация о том, что можно использовать для получения прав на доступ, исправление, перенос и подавление Seves Dades i els de limitació i opposició al seu tractament dirigint-se a L’AGRICOLA REGIONAL, S. A. a LG MONESTIR, S/N — 08199 МОНИСТРОЛ ДЕ МОНТСЕРРАТ (БАРСЕЛОНА) или informatica@larsa-montserrat.com. Если вы считаете, что необходимо отправить запрос на рекламацию на www.agpd.es.

Музей Монтсеррат — Аббатство Монсеррат

Официальное уведомление

Согласно согласию со статьей 10 Закона 34/2002 от 11 июля Службы компании информации и электронной коммерции сообщаем, что сайт и домен www.museudemontserrat.com принадлежит L’AGRICOLA REGIONAL S.A., местонахождение Monestir de Montserrat s/n, телефон +34 938777745 и адрес электронной почты: museu@larsa-montserrat.com Фискальный идентификационный номер L’AGRICOLA REGIONAL S.A.: A28059483. Эта компания зарегистрирована в торговом реестре Барселоны в книге 21. 859, лист 29, запись B-28813.

 


Политика конфиденциальности

L’AGRICOLA REGIONAL S.A. через свой веб-сайт www.museudemontserrat.com запрашивает у пользователей определенную личную информацию. Информация, предоставленная пользователем, будет храниться в автоматически сгенерированном личном файле, принадлежащем L’AGRICOLA REGIONAL S.A., и будет обрабатываться с целью предоставления услуг, запрошенных пользователем. Пользователь разрешает автоматическую обработку предоставленных персональных данных, необходимую для предоставления согласованных услуг.

Личная информация, полученная от зарегистрированных клиентов, хранится в базе данных, которая является собственностью L’AGRICOLA REGIONAL S.A., которая обеспечивает технические, организационные меры и меры безопасности, чтобы гарантировать конфиденциальность и целостность информации в соответствии с Защитой личных данных. Законодательство, Органический закон 15/1999 от 13 декабря и другие применимые законодательные акты.

L’AGRICOLA REGIONAL S.A. через свой веб-сайт будет использовать данные, предоставленные пользователем, для внутреннего использования, чтобы публиковать предложения и рекламные акции, которые могут заинтересовать пользователя.

L’AGRICOLA REGIONAL S.A. через свой веб-сайт будет использовать файлы cookie, когда пользователь перемещается по сайту. Файлы cookie связаны только с анонимным пользователем и его/ее компьютером и не предоставляют информацию, которая может позволить идентифицировать пользователя. Файлы cookie позволяют распознавать зарегистрированных пользователей после их первой регистрации без необходимости регистрироваться каждый раз, когда они посещают сайт, чтобы войти в разделы сайта и сервисы, специально зарезервированные для них. Пользователи могут остановить создание файлов cookie, выбрав соответствующую опцию в своем навигаторе.

Любой зарегистрированный пользователь может воспользоваться своим правом на доступ, исправление и аннулирование своей личной информации, представленной на веб-сайте MUSEUM OF MONTSERRAT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *