Шедевры Музея Монсеррат — barcelona-excursii
Посещение всемирно известной горной обители Монсеррат, что в Каталонии, может оказаться неожиданным и приятным сюрпризом для всех любителей живописи. Да, аббатство Монсеррат прежде всего — всемирно известный центр паломничества, место, где находится Черная Монсерратская Мадонна, славная своими чудесами, однако и искусство никто не отменял.
Если, побывав у Мадонны, насладившись горными видами, надышавшись чистейшим воздухом, вы захотите слегка «изменить парадигму» — музей Монсеррат подойдет для этой цели как нельзя более. Здесь мы не станем касаться прочих его сокровищ, но поговорим о коллекции живописи, которая могла бы сделать честь любому более крупному музейному заведению.
Работы Луки Джордано, Тьеполо, Эль Греко, Караваджо, Рамона Касаса, Сорольи, Моне, Сислея, Дега, Полякова, Пикассо, Дали — при наличии хотя бы часа «лишнего» времени (которого, увы, на Монсеррат обычно не бывает
«Кающаяся Мария Магдалина» — одна из нескольких версий картины Эль Греко, созданная между 1576 и 1578 годами ( более известная версия в настоящее время находится в Музее изящных искусств в Будапеште).
В картине 1576 года фигура Магдалины представлена в трех четвертях, у скалы, увитой плющом, у самого входа в пещеру, где она жила в качестве отшельницы. Магдалена закутана в большой синий плащ, оставляющий обнаженными правое плечо и левую грудь — что, честно говоря, вызывает определенные сомнения в искренности ее намерения полность отказаться от мирских слабостей и греховных утех. Впрочем, Святой Антоний тоже регулярно был терзаем самыми злобными бесами — но с честью, как мы знаем, переборол все искусы.
Из иконографических атрибутов Магдалины в картине присутствуют Евангелие, череп (символизирующий бренность всего мирского) и сосуд с миром, призванный напомнить нам о следующем библейском
эпизоде:.
Картина Микеланджело Меризи да Караваджо «Святой Иероним в раздумьи» была написана около 1605 года и в настоящее время принадлежит коллекции музея монастыря Монсеррат в Каталонии.
Святой Иероним (342 — 419) — отшельник и аскет, церковный писатель, почитаемый в Православии как святой (Иероним Блаженный), а в Католицизме еще и как учитель церкви. Главные литературные труды Святого Иеронима — латинский перевод Ветхого завета, сделанный им с еврейского текста Ветхого Завета, однако с использованием древнегреческих текстов, и редакция латинской версии Нового завета, впоследствии получившая название Вульгата (лат. Vulgata).
На картине, которая находится в музее Монсеррат, Караваджо изобразил Иеронима в преклонном возрасте. Поза истощенного аскезой, истрепанного возрастом Иеронима исполнена, тем не менее,
большой внутренней силы. Иероним, о кардинальском звании которого напоминает алая драпировка, пребывает в глубоком раздумье, созерцая череп: напоминание о неизбежности смерти и суетности всего
мирского. ..читать полностью
Картина замечательного барселонского художника Рамона Касаса «Мадлен», также известная как L’absenta или Au Moulin de la Galette была написана в 1892 году в Париже, куда из Барселоны рано или поздно перебирались все амбициозные и талантливые художники.
Кафе — один из излюбленных мотивов живописи Парижа в последние годы девятнадцатого века. Это была слегка скандальная тема, с откровенно греховной атмосферой и сомнительными персонажами. Персонажи, впрочем, может быть, и являлись «сомнительными», однако на их счет у допропорядочной публики никаких особых сомнений не возникало: одинокая женщина в кафе, пьющая и курящая самым безошибочным образом определялась нараз, и определение ей было — проститутка.
Картина Касаса очень напоминает работы Мане, как в области иконографии, так по «локации», каковой является небезызвестный бар Фоли-Бержер. В качестве модели для картины Касас использовал
симпатичную куртизанку среднего пошиба Мадлен де Буагийом, которая также позировала для Сантьяго Русиньоля и Тулуз-Лотрека.
На картине девушка с отстраненным видом, одинокая, чего-то или кого-то ожидающая и явно нервничающая по поводу этой встречи (что отражено в нервном жесте левой руки), пьющая абсент и курящая гавану, смотрит налево с сумрачно-задумчиво-отстраненным выражением лица, подчеркнутым глубокие очки.
Стоит отметить, что два стула Thonet (тот, на котором сидит девушка и еще один, справа) частично «не попадают в кадр» — прием, который получил распространение с развитием кинематографа, но который Дега и Касас уже использовали раньше, чтобы придать его работам вид случайной правдивости.
Вот, собственно, и всё. И Рамон Касас, вроде бы, не Мане, не Дега и не Тулуз-Лотрек — но лично на меня ни одна из картин вышеперечисленных мэтров не оказывала такого магического воздействия, как «Мадлен». Эту картину обязательно надо увидеть каждому — она чудесна!
Примечательно, что картина «Старый рыбак» была написана еще до того, как отец художника взял сына в ежовые рукавицы профессионального образования — и потому получилась несравненно более сильной,
чем все те же многострадальные «Первое причастие» и «Наука и милосердие».
«Старый рыбак» — чудесная, пусть и глубоко реалистичная, вещь, которая по тематике своей напоминает замечательную картину Винсента Ван Гога «На пороге вечности». Проживая совсем рядом с рыбацким районом Барселонета, Пикассо активно общался с низами барселонского общества, и многие из представителей барселонских низов становились персонажами картин и рисунков талантливого уроженца Малаги.
Глядя на этого рыбака в продранной рубахе, понимаешь, какая жестокая, бездушная, нелепая, несправедливая и, как ни странно, в то же время прекрасная это штука — жизнь! Рыбак, явно чувствующий себя неловко в качестве модели, сидит, боясь шелохнуться и не дыша — и в то же время, благодаря таланту Пикассо, рассказывает нам всю свою жизненную историю…читать полностью
«Нео-кубическая композиция с тремя фигурами» — картина, написанная Сальвадором Дали в 1926 году в период, когда молодой художник находился под особенно сильным влиянием творчества своего
«старшего товарища» — Пабло Пикассо.
Эта крупная вещь (190 х 200; масло, холст) была вскоре после написания пробретена родственником Дали — Жоакимом Куси и Фортунетом, а впоследствии подарена последним Музею аббатства Монсеррат, в экспозиции которого находится и по сей день.
В то время Сальвадор Дали в глазах каталонских «гуру от искусства» все более приобретал репутацию «молодого каталонского дарования, на которое возлагались большие надежды». В 1925 году прошла первая персональная выставка Дали в Галерее Жозепа Далмау Барселоне, в 1927 году там же состоялась вторая…читать полностью
Бенедиктинский монастырь «Монсеррат», основанный в 1025 году, расположен на небольшом плато на высоте более 700 м над уровнем моря, я бы даже сказал — на каменной полочке, нависающей над пропастью, из-за чего ощущение, что ты находишься меду небом и землей, только усиливается.
Уже в 13-м столетии место обретает всеевропейскую известность, а после слава о монастыре разносится по всему миру. И это не случайно: ведь именно здесь, в Монсерратской базилике,
хранится одна из главных святынь христианского мира и вторая, после мощей Святого Иакова в Сантьяго де Компостелла, по значимости в Испании: образ Девы Монсеррат, или «Моренеты»
(«Смугляночки») — так ласково называют чудодейственный образ Богородицы каталонцы…
МОНСЕРРАТ — ЭКСКУРСИИ
МОНСЕРРАТ И ВИННЫЕ ПОГРЕБА
Удивительная картинная галерея испанского монастыря Монтсеррат
Портрет от Светланы Беловой
Одно из крупнейших коллекционных собраний картин Европы находится в мужском монастыре Монтсеррат в Испании. Расположившись между вершин горы Монтсеррат, монастырь впечатляет своей монументальностью и необыкновенными по формам скалами. На протяжении тысячелетий в результате выветривания известняковые горы приобрели причудливые формы. При определенном освещении солнца объемные формы гор напоминают величественные одиозные фигуры, склонившиеся над монастырскими постройками.
Сам монастырь был основан в 1024 году. Восемь монахов было отправлено на поиски удачного места для постройки храма. Когда нашли достаточно ровную площадку для возведения храма, остались в этих местах на всю жизнь. Возводить храм. Бенедиктинский монастырь назван в честь Девы Марии. Согласно легенде, деревянную статую Девы Марии с младенцем нашли поблизости в одной из многочисленных пещер. Потемневшую от сажи свечей, ее называют «La Moreneta» — «смуглая».
Olga Sacharoff, Дева Мария, 1931г., 148-114 см.
В лучшие годы процветания монастыря насчитывалось до 300 монахов. Сейчас проживают 80, в их ведении помимо огромной библиотеки, насчитывающей свыше 200000 томов, одна из лучших в стране коллекций портретной живописи с работами Пикассо, Дали, Моне, Дегас, Писсаро, Полякова, Шагала и т. д. Крито-микенские кувшины, красно-черная роспись греческой керамики, египетские находки, ювелирные украшения с уникальными по размерам и прозрачности каменьев, венчавшие головы и одежду священников — неполный перечень достоинств музея при монастыре. Коллекция не понесла такие ущербы, как сами постройки, которые разрушили Наполеоновские войска в 1808 году. Только арочные своды хранят многовековую историю, все остальные здания были отстроены заново, повторяя предыдущие мотивы и привнося элементы нового.
Для каталонцев это особое место, они приезжают к чудотворной Деве Марии ежегодно, чтобы поблагодарить за удачно прожитый год, попросить благодеяний на следующий и привнести дар, который в состоянии сделать. Сальвадор Дали с Галой часто бывали в монастыре, подарили несколько работ. Пикассо — постеры и несколько своих живописных полотен. Не перестаешь удивляться высокой школе мастерства, прекрасном знаниям анатомии Пабло Пикассо. В музее находятся две работы, написанные в реалистичной манере, мальчик в католическом одеянии послушника и пожилой, уставший от бренных забот крестьянин.
Пабло Пикассо, Крестьянин, 1900г., 83-62 см
Испанские импрессионисты
Прекрасны работы испанских художников, хранящиеся в музее. Впитавшие в себя дух французских импрессионистов, полотна отличают «жаркие» цвета. Жоан Брулл(1863-1912) радует смеющейся девушкой c полевыми цветами в растрепанных волосах.
Художник Joan Brull, «Риаллера» 1904-1908гг, 46-38 см.
Уникальны полотна Рома Риберы (1848-1935). Помимо лиц, интересная подача фона. Два контрастных цвета, один просвечивает сквозь второй, создается ощущение пространства вокруг. Женские портретные образы, изящная манера письма надолго привлекает внимание.
Художник Roma Ribera, 1893г., 55-45 см
В одном из залов все внимание приковывает огромных размеров полотно Нонелля (1873-1911), где на зеленом фоне с таким же цветом лица и рук сидит в красной блузе женщина. Вся ее фигура выражает усталость после рабочего дня. По всей видимости, изначально был прописан фон, а затем мастерски наложены свет-тень на отдельных частях лица и рук точными мазками, что особенно подчеркивает единство цветовой гаммы и колорита.
Isidre Nonell, 1904г., 118-81 см
Портрет — особый притягивающий и завораживающий вид искусства. Через призму своего восприятия природных явлений, представил целую серию работ Ж. Мир (1873-1940). Все меняется, все находится в движении — основной итог представленных работ. Невозможно пройти мимо лаконичных, мягких и таких цельных работ Рамона Казаса (1866-1932).
Художник Сasas, «Парижанка», 1900г. 55-46 см.
Josep Obiols, Ребенок, 1938г,61-50 см.
Francesc Miralles, «Габриэль», 1879г., 46-37 см.
Francesc Gimeno, 1891г., 75-57 см.
Настоящее паломничество совершают местные художники в святые места. Поднимаются в горы делать наброски этюдного характера, потому что виды там удивительные. С высоты птичьего полета открывается широчайшая панорама с изогнутыми линиями речушек, дорог, с небольшими разбросанными поселениями.
Хор мальчиков
Хотелось бы заметить, монастырь славится хором мальчиков Эсколания. При несомненном наличии голоса, с 8 до 14 лет отбираются мальчики из влиятельных семей, а сейчас из бедных тоже. С прекрасными вокальными данными для пения и обучения при школе монастыря. В Испании считается престижным попасть в хор, самый древний в Европе. Вся атмосфера монастыря, дивный воздух, впечатляющая картинная галерея не оставят равнодушными никого. Только в одной картинной галерее собраны такие уникальные работы, которые стоит посмотреть любому творческому человеку.
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0 (0 голосов)
Портрет от Светланы Беловой
Россия, Москва
Магазин (65)
Блог (40)
Следите за творчеством мастера
Публикации по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- живопись
- живопись маслом
- монастырь
- пикассо
- картины
- искусство
- история
- история искусства
- импрессионизм
- испания
Рубрики публикаций
Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack
Museu de Montserrat – Abadia de Montserrat – WEB OFICIAL
Nota Legal
Дополнение к предшествующей статье 10 закона 34/2002, 11 июля, де служение общества информации и электронной торговли , s’informa que www. museudemontserrat.com és un domini de L’Agrícola Regional S.A., empresa que gestiona els serveis del recinte del Santuari de Montserrat.
Налоговые отчеты и идентификационные данные владельца по следующим адресам:
L’AGRICOLA REGIONAL, S.A.
NIF: A28059483
Адрес: Monestir de Montserrat, серийный номер
08199 MONTSERRAT
Тел. 93 877 77 10
Факс: 93 877 77 22
C/e: museu@larsa-montserrat.com
Aquesta societat figura inscrita en el registre mercantil de Barcelona, том 21.859, лист 29 и полный номер 3 B-28811.
Política de Privadesa
L’AGRÍCOLA REGIONAL S.A., через веб-сайт www.museudemontserrat.com запросы на личные нужды по почте. En virtut del que disposa la Llei 15/1999, де 13 декабря, de protecció de dades de caràcter personal, informem que les dades de l’usuari queden incorporades i seran tractades en els fitxers de titularitat de L’AGRICOLA REGIONAL S.A., amb la finalitat de mantenir informat l’usuari, fins i tot per mitjans electronics, sobre qüestions родственники l’activitat del MUSEU DE MONTSERRAT. Els usuaris registrats poden exercir en qualsevol moment els drets d’accés, rectificació, cancel·lació i opposició a les dades de caràcter personal mitjançant un correu electronic a museu@larsa-montserrat.com, или be mitjançant un escrit dirigit a MUSEU DE MONTSERRAT ; Л’АГРИКОЛА РЕГИОНАЛЬ С.А.; Монестир де Монтсеррат б/н; 08199 Монтсеррат.
L’AGRÍCOLA REGIONAL S.A., веб-сайт traves del seu, utilitzarà galetes quan l’usuari navegui pel web www.museudemontserrat.com. Les galetes s’associen únicament a un usuari anònim i el seu ordinador, i no proporcionen referències que permetin deduir les dades personals de l’usuari. Gracies a les galetes és возможно conèixer els usuaris registrats després que es registrin per primera vegada, смысл que s’hagin d’incriure en cada visita per accedir a les àrees i serveis registrats exclusivament per a ells. L’usuari té l’opció d’impedir la install·lació d’aquests arxius mitjançant la selecció de l’opció корреспондент в своей программе навигации.
L’AGRICOLA REGIONAL, S.A. Ответственность за работу с частными лицами, а также с их согласием на получение информации, касающейся вопросов, касающихся личных данных, и нормативных актов, обеспечивающих защиту личных данных от дам, а также окончательный результат. де mantenir уна relació коммерческий. Seran conservades mentre existseixi un interès mutu per mantenir la finalitat del tractament i quan ja no siguin necessàries se suprimiran amb les mesures de seguretat adequades per garantir la seudonimització de les dades o la destrucció total de les mateixes. Нет es comunicaran les dades a tercers, кроме обязательных юридических обязательств.
Protecció de Dades
Els usuaris registrats poden exercir en qualsevol moment els drets d’accés, rectificació, cancel·lació i opposició a les Dades de caràcter personal mitjançant un correu electronic a serrateu@larsa-monto b.com@larsa-monto mitjançant un escrit dirigit MUSEU DE MONTSERRAT; Л’АГРИКОЛА РЕГИОНАЛЬ С.А.; Монестир де Монтсеррат б/н; 08199 Монтсеррат.
D’accord General de Protecció de Dades (RGPD) от 27 апреля 2016 года Европейского Союза, информация о том, что можно использовать для получения прав на доступ, исправление, перенос и подавление Seves Dades i els de limitació i opposició al seu tractament dirigint-se a L’AGRICOLA REGIONAL, S. A. a LG MONESTIR, S/N — 08199 МОНИСТРОЛ ДЕ МОНТСЕРРАТ (БАРСЕЛОНА) или informatica@larsa-montserrat.com. Если вы считаете, что необходимо отправить запрос на рекламацию на www.agpd.es.
Музей Монтсеррат — Аббатство Монсеррат
Официальное уведомление
Согласно согласию со статьей 10 Закона 34/2002 от 11 июля Службы компании информации и электронной коммерции сообщаем, что сайт и домен www.museudemontserrat.com принадлежит L’AGRICOLA REGIONAL S.A., местонахождение Monestir de Montserrat s/n, телефон +34 938777745 и адрес электронной почты: museu@larsa-montserrat.com Фискальный идентификационный номер L’AGRICOLA REGIONAL S.A.: A28059483. Эта компания зарегистрирована в торговом реестре Барселоны в книге 21. 859, лист 29, запись B-28813.
Политика конфиденциальности
L’AGRICOLA REGIONAL S.A. через свой веб-сайт www.museudemontserrat.com запрашивает у пользователей определенную личную информацию. Информация, предоставленная пользователем, будет храниться в автоматически сгенерированном личном файле, принадлежащем L’AGRICOLA REGIONAL S.A., и будет обрабатываться с целью предоставления услуг, запрошенных пользователем. Пользователь разрешает автоматическую обработку предоставленных персональных данных, необходимую для предоставления согласованных услуг.
Личная информация, полученная от зарегистрированных клиентов, хранится в базе данных, которая является собственностью L’AGRICOLA REGIONAL S.A., которая обеспечивает технические, организационные меры и меры безопасности, чтобы гарантировать конфиденциальность и целостность информации в соответствии с Защитой личных данных. Законодательство, Органический закон 15/1999 от 13 декабря и другие применимые законодательные акты.
L’AGRICOLA REGIONAL S.A. через свой веб-сайт будет использовать данные, предоставленные пользователем, для внутреннего использования, чтобы публиковать предложения и рекламные акции, которые могут заинтересовать пользователя.
L’AGRICOLA REGIONAL S.A. через свой веб-сайт будет использовать файлы cookie, когда пользователь перемещается по сайту. Файлы cookie связаны только с анонимным пользователем и его/ее компьютером и не предоставляют информацию, которая может позволить идентифицировать пользователя. Файлы cookie позволяют распознавать зарегистрированных пользователей после их первой регистрации без необходимости регистрироваться каждый раз, когда они посещают сайт, чтобы войти в разделы сайта и сервисы, специально зарезервированные для них. Пользователи могут остановить создание файлов cookie, выбрав соответствующую опцию в своем навигаторе.
Любой зарегистрированный пользователь может воспользоваться своим правом на доступ, исправление и аннулирование своей личной информации, представленной на веб-сайте MUSEUM OF MONTSERRAT.