Паломнический центр Покров в Подколокольном переулке — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Туризм — Москва
/ 7 отзывов
Закроется через 4 ч. 4 мин.
- Описание
-
Паломнический центр Покров в Подколокольном переулке предлагает комплекс услуг для людей, выбравших в качестве отдыха путешествия.
Если обычный обиход отеля или гостиницы не по вкусу и хочется особого домашнего уюта, есть смысл приглядеться к проживанию в гостевом доме. Паломнический центр Покров располагает рядом параметров, которые образуют условия, приближенные к тем, что можно встретить только дома.
А также тех, кто выбирает тратить деньги не на гостиничный сервис, а на качественное проведение времени вне стен номера, организация приглашает остановиться в своем хостеле, где имеется вариант проживания как в одноместном, так и в общем номере. Существенным плюсом паломнического центра Покров представляется невысокая плата за сутки.
Помимо этого, компания представлена следующими категориями заведений: турагентство, туроператор и отель.
В данной организации осуществляется реализация билетов на самолет. Здесь всегда есть всевозможные предложения по перелетам, и остается просто забронировать подходящий по цене и личным предпочтениям вариант.
На сегодня ресурсов по продаже билетов чрезмерно большое количество, и немудрено запутаться в их предложениях. Зачастую приобретение вызывает затруднение даже для имеющих большой опыт путешественников. Паломнический центр Покров поможет сделать выбор за короткое время и не беспокоясь о формальностях.
Также фирма предлагает услугу по проведению круизов. Подбор тура осуществляется учитывая желания заказавшего путешествие. Традиционно подобный формат досуга выбирают бывалые путешественники, небезразличные к хорошему обслуживанию.
Если требуется заказать круиз, имеет смысл обратить внимание на следующие моменты: маршрут, цена и продолжительность тура, отвечает ли предпочтениям питание, планируется ли зрелищная часть.
Кроме этого, компания предлагает следующие услуги: туры по России, туры по Европе, паломнические туры, экскурсии, экскурсионные туры и автобусные туры.
Адрес компании: Подколокольный переулок, 11/1. Организация находится у станции метро Китай-город. Телефон: 74959996638. Сайт: ps-pokrov.ru. Двери компании открыты Пн-пт: 10:00 — 18:00.
Телефон
+7 (495) 999-66-… — показать +7 (495) 744-64-… — показать +7 (495) 744-51-… — показать
Сообщите, что нашли номер на Зуне — компании работают лучше, если знают, что вы можете повлиять на их рейтинг Дозвонились?
— Нет: неправильный номер / не ответили
— Да, все хорошо
Спасибо!
до м. Китай-город — 0.7 км
Проложить маршрут
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
-
Пн-пт: 10:00—18:00
- Компания в сети
-
ps-pokrov. ru
- Вы владелец?
-
- Получить доступ
- Получить виджет
- Сообщить об ошибке
33 фотографии паломнического центра Покров в Подколокольном переулке
Другие туристические организации поблизости
Все отзывы подряд 7
Сортировать: по дате по оценке по популярности С фото
Специалисты паломнического центра Покров в Подколокольном переулке
Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения
Похожие туризм
Часто задаваемые вопросы о Паломническом центре Покров
-
Данное заведение находится по адресу Россия, Москва, Подколокольный переулок, 11/1.
-
☎️ Доступен ли номер телефона Паломнического центра Покров?
Номер для принятия ваших звонков: +7 (495) 999-66-38.
-
🕖 В каком режиме работает
эта организация?
Рабочий режим организации: Пн-пт: 10:00 — 18:00.
- ⭐ Как посетители этого места оценивают его на Zoon. ru? Средняя оценка заведения от пользователей Zoon.ru: 3.8. Вы можете посетить раздел с отзывами о Паломническом центре Покров , чтобы оставить свой отзыв!
-
📷 Сколько фото и изображений в анкете Паломнического центра Покров на Zoon.ru?
В анкете данного места есть 33 фотографии.
-
✔️ Насколько достоверна информация, размещённая на данной странице?
Zoon.ru старается размещать максимально точные и свежие данные о заведениях. Если вы нашли ошибку и/или являетесь представителем данного заведения, то, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Средняя оценка — 3,8 на основании 7 отзывов и 8 оценок
Покров, Москва, +7 (495) 744-51-24, Волгоградский проспект, 4а, 22 офис; 2 этаж
Оценка:
Рейтинг 0.0 , голосов 0
Покров, паломнический центр Покров работает по адресу Волгоградский проспект 4а, 22 офис; 2 этаж в Москве, почтовый индекс 109316. Основная область деятельности «Спорт, отдых, туризм» и «Туроператоры». Рабочий телефон для связи +7 (495) 744-51-24, официальный сайт http://www.ps-pokrov.ru. График работы Пн-Пт 09:00-20:00
, Сб 10:00-15:00, Вс выходной. Если вы добираетесь общественным транспортом, то ближайшая остановка Стройковская улица находится в 97 метрах. Пока клиенты не оставляли отзывов, но вы можете оставить первый отзыв.
Факс:
Не предоставлен
E-mail:
Деятельность:
Туроператоры в Москве
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
09:00 20:00 |
09:00 20:00 |
09:00 20:00 |
09:00 20:00 |
09:00 20:00 |
10:00 15:00 |
— |
Перерыв | ||||||
— | — | — | — | — | — | — |
Сейчас в Москве — 13:59, Среда, в это время “Покров” работает . Мы рекомендуем позвонить по телефону +7 (495) 744-51-24 чтобы узнать актуальное время работы |
Остановки:
Остановка Стройковская улица — 97 м
Остановка Метро «Пролетарская» (южный вестибюль) — 150 м
Метро Пролетарская — 203 м
Похожие места в Москве
Хадж-фонд, Москва
КИД.Travel, Москва
Всероссийский туроператор свадебных путешествий и семейного отдыха, Москва
В других городах
Покров, Астрахань
Астрахань, Московская, 24, 1 этаж
+7-960-860-76-85
Покров, Барнаул
Барнаул, Калинина проспект, 67, 107 офис; 1 этаж
+7 (3852) 690-317
Покров, Волжский
Волжский, Химиков, 10, 2 офис; 2 этаж
+7-961-689-10-30
от поклонения до паломнического туризма
ВСТУПЛЕНИЕ
Паломничество — прогулки или путешествия по святым местам с четко определенными духовными целями. Суть паломничества заключается в добровольном отказе от привычного образа жизни, что символизирует готовность человека к самопожертвованию во имя духовных ценностей. Паломничество – это духовный подвиг, где главная цель – посещение церковных служб и святынь, молитва и общение, работа и сбор пожертвований на восстановление и развитие монастыря или храма.
В Древней Руси «хождение» на Святую Землю осуществлялось уже в первые века после принятия христианства. Княгиня Ольга, принявшая крещение в Константинополе и поклонившаяся святым мощам Царьграда, стала первой известной русской паломницей. Позднее появились литературные произведения в виде путевых заметок, отчетов или воспоминаний, в которых описывались путешествия русских людей в страны православного Востока. Родоначальником жанра хождения в древнерусской литературе стал игумен Даниил, описавший свое паломничество к святыням вселенского православия. С течением времени стали совершаться паломничества и к святым местам России, в Киево-Печерскую лавру, Соловецкий монастырь, Оптину пустынь и др. Паломничества расширяли кругозор русского народа, зримо приобщали его к сокровищам истории и духовной культуры, способствовали духовному единению и укреплению нравственного потенциала народа (Якунин: 2016).
1.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
Это расследование основано на изучении большого количества источников и литературы. Литературу и источники, освещающие эту проблему, можно разделить на три группы. Первая группа объединяет работы по изучению истории Русской Православной Церкви (РПЦ) в целом и в отдельные ее периоды, особенно периоды репрессий и гонений на церковь. (Голубинский: 2002; Анхель, Эскобар: 2009; Рослоф: 2002; Папкова: 2011; Муж: 2000). Ко второй группе относятся исследования, посвященные различным аспектам паломничества и паломнического туризма, возникшего наряду с ним в последнее десятилетие. (Торбаков: 2014; Эллис: 1988; Габдрахманов: 2016) Третья группа – интернет-ресурсы, в первую очередь, рекламные публикации, предлагающие совершить паломническую организацию турагентствам, что дало возможность проанализировать туристические предложения. В статье используются нарративный, сравнительный и системный методы, а также проблемно-хронологический подход.
2.РЕЗУЛЬТАТЫ
Традиции паломничества в России окончательно складываются в XVII-XVIII веках. Многие из них до сих пор являются обязательными. Это обязательное благословение, получаемое паломником перед путешествием. Он подразумевает конкретные даты паломнической поездки, соблюдение особых правил посещения святых монастырей, участие в богослужениях, в том числе в крестном ходе и т. п. Термином «паломники» на Руси обозначали людей, отправлявшихся поклоняться восточно-христианским святыням. Тех, кто ходил к святыням русской земли, называли «странниками», «поклонниками». В повседневном просторечии самым употребительным было слово «молящиеся». В России в XIX-начале XX века широко употреблялось слово «молитвенник». В ней ясно показан смысл паломничества, заключающийся именно в религиозном поклонении святым местам. (Бидеджи и Албайрак: 2016 г.)
Нижеследующее указывает на степень развития паломничества. С XVII века центром поволжского православного паломничества становится Казанский Богородицкий мужской монастырь, основанный в 1579 году на месте изобретения иконы Божией Матери, чудом уцелевший во время пожара, значительно выжегшего часть Казани. Многочисленные крестные ходы на праздники Казанской иконы Божией Матери собирали тысячи верующих из разных уголков России. До революции более 80% приехавших в Казань были паломниками Богородицкого монастыря (Габдрахманов: 2016. С. 88-9).0). Даже после утраты иконы в 1904 году количество паломников несколько уменьшилось. Верующие по-прежнему шли поклониться месту Явления Пресвятой Богородицы.
После прихода к власти большевиков о массовом паломничестве не могло быть и речи. Антирелигиозная политика заключалась в целенаправленном уничтожении православных святынь, в том числе и Казанского Богородицкого монастыря. Паломнические организации были уничтожены. Восстановление института паломничества начинается только в 1990-е годы. Поскольку паломнических организаций РПЦ в то время не существовало, организацией поездок стали заниматься туристические фирмы, которые внесли элемент коммерциализации. Поэтому в России стал развиваться религиозный туризм, популярное к тому времени направление во многих регионах мира.
Как правило, представители туриндустрии не имели четкого представления о характере паломничества, а также опыта организации паломнических поездок. В результате между организаторами и паломниками часто возникали конфликты. Отделу внешних церковных связей Московского Патриархата приходилось неоднократно их улаживать. В результате Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о начале работы по возрождению паломничества к зарубежным и российским святыням (Якунин: 2016). Затем в ряде епархий и монастырей стали создаваться паломнические службы, богадельни и гостиницы паломнического класса. Наряду с церковными организациями к организации паломничества стали привлекаться православные общественные организации, в том числе Православное общество «Радонеж», Международный фонд единства православных народов и др. Тем не менее туристические компании не прекращали организовывать поездки, смещая акценты на развитие религиозного туризма — создание культурно-познавательных туров с четко выраженной религиозной составляющей.
Выделяют два направления, по которым осуществляется организация религиозных туров: путешествия религиозно мотивированные с периферической когнитивной доминантой и путешествия религиозно мотивированные с периферической религиозной доминантой (Hughes: 2016). Оба вида путешествий имеют явное религиозное содержание, т.е. могут рассматриваться в равной степени как категории религиозного туризма, хотя и существенно отличаются друг от друга. Во втором случае туристов в основном интересуют экскурсии с посещением монастырей, храмов, музеев, выставки православной тематики. Причем эти туристы могут не быть приверженцами той религии, достопримечательности которой они посещают, а могут быть и атеистами.
Пилигрим — глубоко религиозный человек с уже сложившейся системой ценностей. Однако путешественник в сфере религиозного туризма еще не обладает этими достоинствами. Его мотивация гораздо шире, в ее основе лежит познавательное обоснование, и вопросы веры здесь не всегда доминируют. Социально-психологическая база паломнического туризма уже, чем религиозного. Экскурсии, посещение музеев, уровень комфорта во время поездки для паломников второстепенны или вообще малоинтересны. Главное для паломников – поклонение православной святыне, а не осмотр исторических достопримечательностей культового сооружения. Они принимают активное участие в богослужениях и церемониях, поклоняются святым мощам. Коммерческие туристические агентства не могут или не считают нужным соблюдать эти условия при организации туристической поездки. Целью религиозного туризма является производство и реализация на рынке туристских услуг и товаров специфического характера. Участниками этого процесса являются средства размещения, предприятия общественного питания, транспортные компании, экскурсионные бюро и др.
Аналогичные изменения в портрете современного паломника отмечают исследователи религиозного туризма. Это мужчина средних лет, более требовательный к условиям, в которых происходит паломничество (Сантос: 2019). Иеромонах Никодим (Колесников) отмечает, что в начале 1990-х главным было уйти в паломничество. Сегодня многие стали более требовательны к условиям пребывания в паломничестве. В результате используются и строятся паломнические гостиницы разного уровня комфортности. Появляются различные «паломнические» турпакеты. Так, гостиница «Университетская» с иконами в номерах, храмом на одном из этажей и постным меню стала базой для формирования Паломнического центра Московской Патриархии. В Свято-Даниловом монастыре открыт 4-звездочный отель для паломников (Griffin & Raj: 2017).
Изучение паломнических программ, организованных по благословению Русской Православной Церкви, свидетельствует о том, что в них происходят определенные изменения. По традиционным православным канонам паломничеством считалось путешествие продолжительностью более 10 дней. Предложения о совершении современного паломничества, в том числе и по благословению иерарха, как правило, предусматривают срок от двух до пяти дней. Это объясняется, прежде всего, ускоренным темпом жизни людей.
Кроме того, в части программ присутствует некая «мирская» составляющая. Это касается организации туров для паломников. Экскурсии проводят представители церкви или люди, получившие на это благословение. Однако они рассказывают об истории и архитектуре религиозного объекта, его исторических и природных особенностях. Даже паломничество на Афон в Греции предлагает организованную программу с гидом. Помимо экскурсий, ряд монастырей (например, Николо-Солбинский) предоставляют площадку для паломников с детьми и проводят мастер-классы по традиционной монашеской деятельности (Эль-Гохари: 2017). Эти и другие явления позволяют говорить об определенных изменениях в паломническом туризме.
В настоящее время в России наблюдается явная тенденция непонимания разницы между паломничеством и обычными туристическими поездками. Это непонимание характерно для многих путешественников, а также организаторов путешествий.
Анализ интернет-сайтов, предлагающих туры, называемые «паломническими» турами, свидетельствует о том, что зачастую это не паломничество как таковое, а поездки в рамках религиозного туризма с преобладанием познавательной составляющей. Среди организаторов таких поездок немало туристических фирм, не имеющих благословения РПЦ. Часто туристические агентства предлагают «паломнические» поездки, в ходе которых туристы посещают святые места, принадлежащие разным конфессиям (посещение храмов, монастырей, мечетей, языческих культовых сооружений). Также есть предложения по проведению «православных туров» и паломнических туров. Организаторы таких туров нередко именуют себя «паломническими службами», но часто не упоминается, что они получили благословение РПЦ на организацию паломнических туров (DeAscaniis & Cantoni: 2016).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Некоторые паломнические службы, наряду с традиционным паломничеством, организуют туры для неверующих или верующих, желающих познакомиться с духовной культурой и историей своей страны. Детали таких туров в основном сосредоточены на экскурсионной, образовательной части программы и на размещении путешественников, которые находятся в гостиницах и общежитиях, а не в монастырях. Часто эти поездки играют миссионерскую роль, способствуя обращению их членов в истинную веру. Отсюда вопрос, являются ли они паломничеством в традиционном понимании этого слова.
БИОДАННЫЕ
Л.С. ТИМОФЕЕВА: Людмила Сергеевна Тимофеева. Родился 28.07.1954. Доцент Федерального университета, г. Казань, Россия. Директор Института международных отношений. История и востоковедение. Кафедра исторических наук и всемирного культурного наследия высшей школы. Департамент всемирного культурного наследия (основной сотрудник). Научно-исследовательские работы по истории России, музейному делу, консервации и реставрации памятников истории и культуры. Теория, методология и организация социально-культурной деятельности.
А.Р. АХМЕТОВА: Альбина Р. Ахметова. В 1984-1989 годах получил высшее образование в Казанском государственном университете. Кафедра истории. Историк. Занимаемые должности: доцент КФУ, Института международных отношений, кафедры исторических наук и всемирного культурного наследия высшей школы. Департамент всемирного культурного наследия (внутреннее заочное).
Л.Р. ГАЛИМЗЯНОВА: Лилия Робертовна Галимзянова. Родился 02.07.1977. Получил степень доктора философии в Казанском (Приволжском) федеральном университете Республики Татарстан. Занимаемые должности: доцент Казанского (Приволжского) федерального университета, Россия. Институт международных отношений. Кафедра исторических наук и всемирного культурного наследия Высшей школы. Департамент всемирного культурного наследия (основной сотрудник).
А. Д. ФОМИНЫХ: Анна Дмитриевна Фоминых. В 1996-2001 гг. получил высшее образование, НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, Лингвистика и межкультурная коммуникация. Лингвист. Учитель. Должности: Старший преподаватель, бакалавр КФУ, Институт международных отношений / Кафедра иностранных языков и перевода Высшей школы. Отдел теории и практики перевода (основной сотрудник). Знание языков — английский (свободно), немецкий (начальный).
Ю.В. МУНИНА: Яна Владимировна Мунина. Получил высшее образование в Казанском государственном университете, факультет истории, истории и иностранных языков. Доктор философии, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Россия, г. Казань, Республика Татарстан, Институт международных отношений Высшей школы, кафедра исторических наук и всемирного культурного наследия, кафедра всемирного культурного наследия.
БЛАГОДАРНОСТИ
Работа выполняется в соответствии с Программой повышения конкурентоспособности КФУ Правительства РФ.
БИБЛИОГРАФИЯ
АНХЕЛЬ Ф. и ЭСКОБАР С. (2009). История Русской Церкви. Издательство колледжа Св. Стивена Хардинга, Уинстон-Салем, Северная Каролина.
БИДЕСИ, М., и АЛБАЙРАК, Т. (2016). «Мотивы посещения российскими и немецкими туристами места паломничества Свято-Николаевского храма». Перспективы управления туризмом, 18, стр. 10-13.
DEASCANIIS, S, & CANTONI, L (2016). «Информационно-коммуникационные технологии в религиозном туризме и паломничестве». Международный журнал религиозного туризма и паломничества, 4(3), стр. 2-3.
ЭЛЬ-ГОХАРИ, Х., ЭДВАРДС, DJ, и ЭИД, Р. (2017). Глобальные перспективы религиозного туризма и паломничества. ИГИ Глобал.
ЭЛЛИС, Дж. (1988). Русская православная церковь: новейшая история.
ГАБДРАХМАНОВ Н.К., БИКТИМИРОВ Н.М., РОЖКО М.В., ХАФИЗОВА Л.В. (2016). «Проблемы развития халяль-туризма в России». Журнал организационной культуры, коммуникаций и конфликтов, 20, стр. 88–9.0.
ГОЛУБИНСКИЙ, Е. Е. (2002). История русской церкви. Москва: Общество любителей церковной истории.
ГРИФФИН, К.А., и РАЙ, Р. (2017). «Важность религиозного туризма и паломничества: размышления об определениях, мотивах и данных». Международный журнал религиозного туризма и паломничества.
ХЬЮЗ, М. (2016). «От паломника к туристу и обратно»: путешествие как священное путешествие. На Симпозиуме Джона К. Янга, 13 (1). Центральный колледж.
МУЖ, ВБ (2000). Безбожные коммунисты: атеизм и общество в Советской России. ДеКалб: Издательство Университета Северного Иллинойса.
ПАПКОВА И (2011). Православная церковь и российская политика.
РАЙ, Р. И ГРИФФИН, К.А. (2015). Религиозный туризм и управление паломничеством: международная перспектива. Каби.
РОСЛОФ, ЕЕ (2002). Красные священники: обновленчество, русское православие и революция 1905-1946 гг. Издательство Индианского университета.
САНТОС, Х, ЛОПЕС, Л., ГРИФФИН, К., и РАДЖ, Р. (2019). 10-я Международная конференция «Религиозный туризм и паломничество», Сантьяго-де-Компостела, Испания, 2018. Международный журнал религиозного туризма и паломничества, 7(2), стр. 1-129..
ТОРБАКОВ И. (2014). Русская Православная Церковь и споры об истории в современной России. Демократизация, 22(1).
ЯКУНИН В.Н., ЯМАШЕВ В.М., АНУЧИН О.И., АДАЕВСКАЯ Т.И., ОВСЯННИКОВА Н.В. (2016). Религиозный туризм и паломничество в России: культурно-исторический анализ. Турецкий онлайн J. Des. Арт-коммуна, 6, стр. 2595-2603.
Взволнованные паломники в Москве, Санкт-Петербурге часами стоят в очереди, чтобы прикоснуться к христианской реликвии
МОСКВА, 16 января — Извечная вера русского народа в чудеса непоколебима, что подтверждает еще один пример — непрекращающееся паломничество горожан к Дарам волхвов — христианской реликвии, впервые покинувшей Грецию. На фоне общественного ажиотажа, обычно вызванного демонстрацией зарубежных реликвий, как обычно, слышны и скептические комментарии. Эти комментарии ограничиваются утверждением, что такое волнение имеет мало общего с истинной верой. Кроме того, некоторые эксперты сомневаются в официальной церковной версии истории святыни.
Согласно Евангелию от Матфея, библейские волхвы, или мудрецы, были приведены Вифлеемской звездой к месту, где родился младенец Иисус. Они приносили Христу золото, ладан и смирну и поклонялись Ему.
В шкатулке, привезенной в Россию, находится часть оригинальных Даров: три золотые пластины с тонким ажурным орнаментом с прикрепленными к нему на серебряной нити бусинами из смеси ладана и мирры. Представители Русской православной церкви заявили, что Дары волхвов, хранившиеся в монастыре Святого Павла на Афоне в Греции с XV века, являются одной из немногих реликвий, связанных с земной жизнью Иисуса. Христа, которые сохранились до наших дней.
Легенда гласит, что незадолго до Своего Успения Богородица передала мощи двум благочестивым женщинам. Позже Дары были привезены в Византию, а после завоевания Константинополя турками в 1453 году сербской княжной Марией они были доставлены на Афон в Грецию.
С 7 по 13 января, когда в московском храме Христа Спасителя были выставлены Дары волхвов, ей поклонились более 400 тысяч паломников, которые стояли в многочасовой очереди, чтобы увидеть реликвию. Затем Дары перевезли в Санкт-Петербург, где они будут экспонироваться до 17 января. После этого реликвию отправят в столицу Беларуси Минск, а затем в столицу Украины Киев.
Ситуация в Москве была аналогична той, что была в ноябре 2011 года, когда из Ватопедского монастыря на Афоне в Греции впервые был доставлен Пояс Божией Матери, также называемый Поясом Пресвятой Богородицы. Москва.
Центр российской столицы был перекрыт для движения транспорта, вдоль набережной Москвы-реки стояли километровые очереди, тысячи сотрудников милиции и внутренних войск, полевые кухни МЧС и машины скорой помощи. Люди стояли в очередях по 8-10 часов. Был ли это только религиозный порыв просто прикоснуться к чему-то яркому? Оказалось, что у многих людей были куда более прозаические мотивы.
«Я просто хочу быть счастливой женщиной. Я уже добилась результатов в своей карьере», — приводит слова Оксаны, 30-летней паломницы из города Иваново, газета «Комсомольская правда».
«Вся наша семья нуждается в здоровье, мы переболели вирусом. Мы также хотели бы улучшить свои жилищные условия: двухкомнатная квартира слишком тесна, чтобы жить с моими внуками», — говорит пенсионерка Галина Сергеевна, которая стоит в очереди на поклонение Дарам волхвов в Санкт-Петербурге.
Пожилая женщина из города Тулы, держащая в руках трость, со слезами на глазах рассказывает соседям в очереди, что недавно узнала, что у нее рак. «Единственная надежда на Дары — их хранила Сама Богородица», — говорит она.
Один из монахов монастыря Святого Павла, Никодим, рассказывает: «Люди, молящиеся перед реликвией, часто исцеляются от бесплодия, бесноватости, рака и других тяжелых болезней. Дары часто имеют неземной аромат, который становится намного сильнее, когда реликвия переносится из ризницы в центр храма для поклонения верующим». По его словам, в подлинности реликвии сомнений нет.
В подлинность реликвии верят далеко не все. «Километровые очереди, чтобы увидеть чудо, — это не исключительный случай, а уже тенденция», — пишет газета «Новые Известия», напоминая, что Пояс Божией Матери также собирал множество паломников, как и икона Божией Матери св. Недавно Федора привезли для экспонирования на выставку в центр Москвы в выставочный зал Манеж.
«Можно долго спорить, являются ли золотые подвески с прикрепленными бусинами ладана и смирны недавно изготовленной подделкой или действительно связаны с ранними веками христианства (по крайней мере, IV веком, когда, по преданию, они были перенесены из Иерусалима в Константинополь). Но ореол тайны, помноженный на традицию страстного поклонения, отсекает любые аргументы ученых», — пишет издание. Автор статьи считает, что «мы неуклонно и быстро возвращаемся в Средневековье».
В своем блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы» эксперт ЮНЕСКО, историк Дмитрий Абрамов ставит под сомнение официальную версию истории Даров Русской Православной Церкви. «Во-первых, ни один церковный летописец не сообщает о каких-либо дарах Богородицы Иерусалимской церкви, — пишет он. «Тогда не могло быть и речи о переносе Даров волхвов в 400 году византийским императором Аркадием (395-408) в Константинополь якобы «для освящения новой столицы Империи», ибо столица Византийской Империи, Новая Рим был освящен… 11 мая 330 года!»
Эксперт цитирует ряд древних источников, утверждающих, что золото, которое волхвы принесли младенцу Иисусу, было не в форме пластин, а в виде золотых сосудов. Изображения таких золотых сосудов в руках волхвов были широко известны в средневековой Европе.
«Следует особо подчеркнуть, что, в отличие от Пояса Божией Матери, в Византии никогда не было богослужебного почитания золотых сосудов, в которых волхвы приносили Христу свои дары, то есть их просто никогда не выносили из храма св.