Центральный прогулочный маршрут Москвы от парка Зарядье
Центральный прогулочный маршрут Москвы от парка Зарядье<p>Самой известной и популярной прогулочной речной линией Москвы заслуженно является классическая <strong>Центральная линия</strong>, проходящая по центру столицы <strong>от причала Устьинский мост до Киевского вокзала</strong> и обратно.</p>
Центральный прогулочный маршрут Москвы от парка Зарядье<p>Самой известной и популярной прогулочной речной линией Москвы заслуженно является классическая <strong>Центральная линия</strong>, проходящая по центру столицы <strong>от причала Устьинский мост до Киевского вокзала</strong> и обратно.</p>
Центральный прогулочный маршрут Москвы от парка Зарядье<p>Самой известной и популярной прогулочной речной линией Москвы заслуженно является классическая <strong>Центральная линия</strong>, проходящая по центру столицы <strong>от причала Устьинский мост до Киевского вокзала</strong> и обратно.
Центральный прогулочный маршрут Москвы от парка Зарядье<p>Самой известной и популярной прогулочной речной линией Москвы заслуженно является классическая <strong>Центральная линия</strong>, проходящая по центру столицы <strong>от причала Устьинский мост до Киевского вокзала</strong> и обратно.</p>
Центральный прогулочный маршрут Москвы от парка Зарядье<p>Самой известной и популярной прогулочной речной линией Москвы заслуженно является классическая <strong>Центральная линия</strong>, проходящая по центру столицы <strong>от причала Устьинский мост до Киевского вокзала</strong> и обратно.</p>
Центральный прогулочный маршрут Москвы от парка Зарядье<p>Самой известной и популярной прогулочной речной линией Москвы заслуженно является классическая <strong>Центральная линия</strong>, проходящая по центру столицы <strong>от причала Устьинский мост до Киевского вокзала</strong> и обратно.
Центральный прогулочный маршрут Москвы от парка Зарядье<p>Самой известной и популярной прогулочной речной линией Москвы заслуженно является классическая <strong>Центральная линия</strong>, проходящая по центру столицы <strong>от причала Устьинский мост до Киевского вокзала</strong> и обратно.</p>
Центральный прогулочный маршрут Москвы от парка Зарядье<p>Самой известной и популярной прогулочной речной линией Москвы заслуженно является классическая <strong>Центральная линия</strong>, проходящая по центру столицы <strong>от причала Устьинский мост до Киевского вокзала</strong> и обратно.</p>
Центральный прогулочный маршрут Москвы от парка Зарядье<p>Самой известной и популярной прогулочной речной линией Москвы заслуженно является классическая <strong>Центральная линия</strong>, проходящая по центру столицы <strong>от причала Устьинский мост до Киевского вокзала</strong> и обратно. </p>
Центральный прогулочный маршрут Москвы от парка Зарядье<p>Самой известной и популярной прогулочной речной линией Москвы заслуженно является классическая <strong>Центральная линия</strong>, проходящая по центру столицы <strong>от причала Устьинский мост до Киевского вокзала</strong> и обратно.</p>
Центральный прогулочный маршрут Москвы от парка Зарядье<p>Самой известной и популярной прогулочной речной линией Москвы заслуженно является классическая <strong>Центральная линия</strong>, проходящая по центру столицы <strong>от причала Устьинский мост до Киевского вокзала</strong> и обратно.</p>
Центральный прогулочный маршрут Москвы от парка Зарядье<p>Самой известной и популярной прогулочной речной линией Москвы заслуженно является классическая <strong>Центральная линия</strong>, проходящая по центру столицы <strong>от причала Устьинский мост до Киевского вокзала</strong> и обратно. </p>
Центральный прогулочный маршрут Москвы от парка Зарядье<p>Самой известной и популярной прогулочной речной линией Москвы заслуженно является классическая <strong>Центральная линия</strong>, проходящая по центру столицы <strong>от причала Устьинский мост до Киевского вокзала</strong> и обратно.</p>
Центральный прогулочный маршрут Москвы от парка Зарядье<p>Самой известной и популярной прогулочной речной линией Москвы заслуженно является классическая <strong>Центральная линия</strong>, проходящая по центру столицы <strong>от причала Устьинский мост до Киевского вокзала</strong> и обратно.</p>
Центральный прогулочный маршрут Москвы от парка Зарядье<p>Самой известной и популярной прогулочной речной линией Москвы заслуженно является классическая <strong>Центральная линия</strong>, проходящая по центру столицы <strong>от причала Устьинский мост до Киевского вокзала</strong> и обратно.
Продолжительность: 2 часа
Расписание: ежедневно с 23 июня по 15 октября, с 11:00 до 19:00
Причал посадки: «Китай-город/Устьинский»
Теплоход: Радость (М150), Удача (М65), Фортуна (Модерн), Мечта (М88), Рио, Князь Меньшиков, Елизавета, Организатор
Кафе-бар
Можно с велосипедом
Можно с коляской
Кондиционер
WC
Открытая дата
Условия поездкиКак купить билет?
Прогулка на теплоходе по центру Москвы от парка Зарядье
Говорят, на три вещи можно любоваться вечно: как горит огонь, течет вода и работает кто-то другой. Несомненно, к этому списку явлений, достойных долгого созерцания, можно смело добавить красоты Москвы. Следовательно, речная прогулка на теплоходе позволит вам насладиться как минимум двумя предметами из данного списка. Кажется, что постоянно меняющаяся, динамичная столица меняется с каждым взглядом на нее, раскрывая новые грани, играя необычными красками. И поэтому она не может наскучить или стать обыденностью. Достаточно лишь позволить себе рассмотреть ее не торопясь, обстоятельно и расслабленно.
Прогулка по Москве-реке позволит вам сделать это, не отвлекаясь на другие дела, будничную рутину или срочные задачи. Как только вы попадаете на теплоход, вы словно бы оказываетесь оторванным от всего остального мира. Теперь в течение целых двух часов вы предоставлены самому себе, потому что все равно находитесь на корабле, а значит, ничего не можете сделать для людей, оставшихся на берегу. Не стоит пытаться куда-то бежать, торопиться что-то делать. Остается только отдыхать.
Центральная прогулочная линия
Рассмотрим подробнее один из самых востребованных и популярных маршрутов – прогулку по Москве-реке по центральной линии. Эта поездка пролегает через самое сердце российской столицы, позволяя рассмотреть красные стены Кремля, высотное великолепие Москва-Сити, современный дизайн парка «Зарядье», необыкновенная архитектура Собора Василия Блаженного и многое другое.
Рейс осуществляется кораблями класса «Москва», так называемыми «речными трамвайчиками». Двухпалубное пассажирское судно может вместить на своем борту около 240 человек. Экскурсии осуществляются каждые 30 минут, занимают два часа.
На борту теплохода находится бар с большим количеством различного алкоголя, а также кафе с полноценным меню.
Для кого подходит
Кому же может показаться привлекательной идея прокатиться на теплоходе?
- Туристам и гостям столицы. За два часа удастся познакомиться с основными достопримечательностями и значимыми строениями.
- Влюбленным. Речная прогулка ничуть не хуже, а даже романтичнее, нежели ужин в ресторане. Особенно, если вы решите полюбоваться на вечерние огни столицы.
- Семьям. Прогулка на теплоходе особенно понравится детям, так как превратит день в целое увлекательное приключение, а плавание можно превратить в «путешествие вокруг света».
- Бизнесменам. Для успешного ведения бизнеса порой необходимо уметь удивить своих партнеров, предложив нестандартную увеселительную программу. Точно также рейс может стать частью корпоратива для небольшой компании.
Вы всегда можете заранее забронировать за собой место на теплоходе, воспользовавшись формой заказа на нашем сайте.
Купить билеты
Маршрут речной прогулки
Причал «Большой Китай-город/Устьинский» (посадка) — Парящий мост — Ландшафтный парк «Зарядье» — Собор Василия Блаженного — Московский Кремль — Московский театр эстрады — Храм Христа Спасителя — Памятник Петру Первому — Парк искусств «Музеон» — «Крымский мост» — Парк Горького — Воробьевы горы — Стадион «Лужники» — МГУ им. М.В. Ломоносова — Новодевичий монастырь — Киевская площадь — «Киевский» (высадка/посадка/разворот) — Причал «Большой Китай-город/Устьинский» (высадка)
Как добраться Китай-город/Устьинский
Причал: «Китай-город/Устьинский»
«Китай-город»
Как купить электронный билет на речную прогулку на нашем сайте:
- Нажать кнопку «Купить билеты».
Выбрать дату и время из расписания рейсов.
- Выбрать тип и количество билетов, нажать кнопку «Перейти к оплате»
- При наличии у Вас промокода, введите его в соответствующее поле и нажмите кнопку «Применить». Нажать кнопку «Перейти к оплате»
- В форме указать E-Mail, на которой будет отправлен електронный билет,
- Оплата производится через платежный шлюз Сбербанка по защищенному HTTPS-протоколу
- Оплата производится любой банковской картой или через систему Pays (GooglePay, ApplePay и SamsungPay)
- После оплаты билет будет выслан на указанный E-mail
- Если письмо не приходит, то необходимо посмотреть папку «спам» в электронной почте.
Подождите некоторое время, т.к. скорость доставки электронных писем зависит от индивидуальных настроек и может занять несколько минут. Обновите страницу электронной почты еще раз.
- Если письмо с билетами так и на пришло, позвоните по номеру +7 (495) 477-51-97 и менеджеры компании «Mosflot.ru» помогут вам решить проблему
- Электронный билет необходимо предъявить при посадке на теплоход.
- Обращаем Ваше внимание, что билеты можно приобрести в офисе продаж, находящемся по адресу: Москва, Краснопресненская наб., д.16, стр.1
Условия поездки:
- Администрация сайта и теплоходов уведомляет Вас, что в программу могут быть внесены некоторые изменения без сокращения объема и стоимости предоставляемых услуг.
- Мероприятие состоится при составе группы не менее 15 человек, в противном случае оно может быть перенесено на другую дату, о чем мы обязательно оповестим всех участников мероприятия.
- Билет на мероприятие считается использованным даже в том случае, если участник на мероприятие не явился и не сообщил о своем желании переноса экскурсии минимум за сутки до дня проведения мероприятия.
- В случае изменения погодных условий рейсы могут быть перенесены.
- На теплоходах работает бар (за дополнительную плату).
- Уважаемые клиенты! На борт теплохода запрещается проносить продукты питания, прохладительные напитки и пиво. Персонал теплохода вправе отказать в обслуживании посетителям теплохода при несоблюдении этого правила.
- На борт теплоходов разрешается приносить крепкую алкогольную продукцию только при наличии чека о покупке из магазина. На теплоходы «Ривер Палас» (River Palace), «Ривер Лаунж» (River Lounge), «Palma De Сочи» Елизавета, Организатор, Волна и Морис КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается пронос продуктов и алкоголя!
- Посадка на борт в нетрезвом состоянии строго запрещена.
- Дети до 5-х лет (включительно) бесплатно.
- Детский билет с 6 до 12 лет. Для туристов старше 12 лет необходимо приобретать билет категории «Взрослый».
*Все вышеперечисленные условия являются условиями Договора Официальной Оферты.
*Нажав кнопку «Купить» вы автоматически соглашаетесь со всеми вышеуказанными условиями.
Прогуляемся по Зарядью! | [Dec. 7th, 2009|06:55 pm]
Alexander Ivanov |
||||||||||
Есть у меня один любимый район в Москве, самый любимый. ![]() Карта увеличивается! Чёрными цифрами подписал этажность каждого дома. ![]() Итак, вас ждут увлекательные путешествия во времени и прогулка по моему любимому району)
Вернёмся в начало ХХ века, пройдём по ещё старому Москворецкому мосту до набережной и Москворецкая улица откроется перед нами во всей красе:
Пройдём чуть ближе к Кремлю по Москворецкой набережной: Завернём за угол и перенесёмся в 30-е годы. Ломают дом 21 по Москворецкой набережной: А мы пройдём назад к мосту и посмотрим на набережную вдоль китайгородской стены: Поднимемся на квартал вверх до Мокринского переулка. Пройдём по переулку, свернём в 3-ю арку справа, пройдём двором до Китайгородской стены, залезем на неё и увидим: Пройдём по стене вдоль 4-этажного дома (относительно стены он конечно 3-этажный), и посмотрим в сторону Кремля: Пройдём чуть дальше по стене, слезем во двор, выйдем через подворотню снова на Мокринский переулок к Церкви Николы Мокрого. Глянем в сторону Псковского переулка: Обернёмся назад и увидим саму церковь Николы Мокрого. Пройдем ещё дом и зайдём во дворик с правой стороны. Выйдем на переулок и дойдём до перекрестка с Псковским. Перенесёмся в 1908 год и увидим: Перенесёмся в конец 1930-х годов, встанем лицом к кремлю и увидим ужасную картину разрушения района:
Ну не будем о грустном, лучше зайдём в ближайший дворик по Псковскому переулку:
И мы тоже заберёмся на 5-й этаж по лестнице справа: Дом засветился в фильме 1924 года «Стачка», представлю несколько кадров:
Спустимся с галерей, вернёмся обратно на перекрёсток с Мокринским переулком. Перед нами Проломные ворота, через которые проходит Псковский переулок.
Выйдем за ворота и обернёмся назад. Очень колоритно: Перейдём на другую сторону Москворецкой набережной и ещё раз окинем взглядом Проломные ворота: Пройдём немного вперёд по набережной. Пройдём до угловой башни «Катушки» Китайгородской стены и посмотрим назад: Переведём взгляд вправо. А не пора ли нам полазить по крышам? Я считаю давно пора, а то нагулялись уже по земле. Думаю начать надо с Воспитательного дома, что уж там мелочиться) Залезаем на башенку. Слезаем с Воспитательного дома, доходим по Китайгородскому проезду до Варварки и выбираем следующую крышу — дом 7. Дом большой, 6-этажный, да ещё и на горке. Видно будет много! Но на этом доме мы не остановимся, залезем и на соседний, дом 5. Он конечно пониже, всего лишь 3-этажный, но виды с него тоже красивые. Слезаем, проходим квартал по Варварке и переносимся… в 1950-е годы. А мы снова перенесёмся на пару десятков лет назад, пройдём вниз по ещё целому Малому Знаменскому, потом дворами до Ершова переулка и залезем ещё на одну крышу, 5-этажного дома. Слезаем, и нас опять закидывает в эпоху сноса района… 1963 год. Но южная сторона Варварки ещё цела. Дома между церквями простоят где-то до 1967. Доходим до Москворецкой улицы, переносимся в начало ХХ века и видим: Проходим квартал до Ершова переулка, мы снова в середине ХХ века. Это последние дома Зарядья, последние дома на Москворецкой улице. Их снесут в 1967 году. Проходим двором до Васильевской площади. Ну что, измотались? Это ещё не всё, нужно обязательно залезть куда-нибудь ещё, да желательно повыше) Что-б такое выбрать? А, точно, вот же Собор Василия Блаженного! И идти далеко не надо. Выберем начало 1960-х годов, последние годы Зарядья. Откуда ещё можно посмотреть на Зарядье? Хочется ещё выше! Для этого можно отправиться в небольшой полёт на кукурузнике) А теперь можно просто, без всякого маршрута побродить по дворам и подворотням Зарядья…
Вот и всё, пора завершать нашу прогулку… Возвращаемся в 2009 год. Уже давно нет района Зарядье, все дома, запечатлённые на фотографиях, уже давно стёрты с лица земли. Снесена и гостиница Россия, построенная на месте района… и каким будет выглядеть Зарядье в будущем, пока неизвестно… остаётся надеяться на лучшее) 1. Последний дом Васильевского спуска, снесён в 1940 году. Фотографии брал с сайтов: | |||||||||||
НАЙТИ КАРТУ МОСКВЫ ЛЕГЧЕ СКАЗАТЬ, ЧЕМ СДЕЛАТЬ
Опытные путешественники говорят, что хорошие карты Москвы всегда были в дефиците, но с ростом интереса к путешествиям в Советский Союз любую карту теперь трудно найти.
Когда я был в Лондоне в середине марта, ресторан Foyle’s по адресу Чаринг-Кросс-роуд, 113 не попал на популярную англоязычную карту улиц Москвы, составленную Фальком, хотя продавец в туристическом отделе предложил мне воспользоваться отелем Baedeker’s Moscow, затем 5,95 фунтов стерлингов (около 10 долларов США), включая карту города Москвы на основе, которую использовал Фальк, созданную Картографией в Будапеште. Коллетс, на 129Чаринг-Кросс-роуд тоже отсутствовала на карте Фалька, но ожидала пополнения в любой день. Мой заказ на копию был выполнен в мае 12-м изданием за 4,50 фунта, или около 7 долларов. Размер карты 23 на 32 дюйма.
Дистрибьютор в Санта-Барбаре, Калифорния, сообщил, что 18 апреля получил партию из 250 карт Ленинграда и Москвы от Falk. К 23 мая 150 карт Ленинграда и 205 карт Москвы исчезли. Крис Бейкер, генеральный менеджер Map Link в Санта-Барбаре, сказал, что спрос на карты Восточной Европы и Советского Союза удвоился за последний год.
Мартин Рэпп, директор книжного магазина Traveller’s Bookstore на Манхэттене по адресу 22 West 52nd Street (212-664-0995), сказал, что его не было на карте Фалька — «единственной хорошей карте Москвы на английском языке», — говорит он, — для за несколько месяцев до поступления товара в апреле; он продает его за 7,95 долларов. Хагстром в Нью-Йорке отсутствовал несколько месяцев.
Харриет Гринберг, владелица книжного магазина Complete Traveller в Нью-Йорке, сказала, что в начале этого года у нее было по четыре или по пять карт Фалька Москвы и Ленинграда.
«Затем вошел сотрудник советского представительства при ООН», — сказала она, и он выкупил весь товар. Она ждала новой поставки.
Покупки, сделанные дипломатом, подтверждают признание власти в 1988 г., что их карты были неполными и неточными в течение 50 лет. , а другие детали отсутствуют на картах, подготовленных в Будапеште.0003
Кира Кайафа из компании Victor Kamkin books в Роквилле, штат Мэриленд, которая занимается только советскими изданиями, сказала, что эта советская карта 1989 года по цене 2,50 доллара была распродана немедленно и что она могла бы продать «тысячу карт прямо сейчас» для путешествующих. в Москву, но в наличии не было.
Советских карт 1989 года в Москве предостаточно, даже на улицах в киосках. Обычно они стоят 2 рубля 42 копейки или 30 копеек.
Карты с именем Фалька на внешней стороне сложены и обрезаны иначе, чем те же карты, которые поставляются в Московский и Ленинградский Бедекеры, и которые распространяются непосредственно Картографией по более низкой цене. Карта Falk-Cartographia получает высокие оценки в 1989 путеводитель, изданный в Англии, «Набор для выживания в Советском Союзе и Восточной Европе для путешественников» Саймона Колдера (работа в отпуске, Оксфорд, 13,95 долларов США в Complete Traveller, 199 Мэдисон-авеню на 35-й улице, в Нью-Йорке; 212-685-9007) среди других мест .
В этой книге, одной из немногих, в которых рассматриваются страны Восточной Европы и Советский Союз в одном томе, карта Фалька, изданная в Гамбурге, Западная Германия, называется «лучшей существующей англоязычной картой Москвы».
Через свое розничное подразделение Map Link будет продавать карты Falk по почте, но плата за доставку даже одной карты в размере 5 долларов отражает ее оптовую направленность.
Либо Ленинград, либо Москва — 7,95 доллара; адрес: 25 Ист-Мейсон, Санта-Барбара, Калифорния, 93101; 805-965-4402.
Фальк по умолчанию не побеждает в матче полностью. Джон Э. Фелбер, который издает информационный бюллетень, карты и книги под издательством International Intertrade Index (Box 636, Federal Square, Newark, N. J. 07101; 201-686-2382), только что выпустил новое издание своей карты Москвы. .
Размер карты 14 1/2 на 17 1/2 дюйма, широкая рамка используется для указателей и индикаторов сетки.
База бледно-голубого цвета представляет собой базовую карту Интуриста с эскизами важных зданий.
Felber добавляет индексы и наложенные черные указатели для достопримечательностей, что упрощает размещение в городе, но общий эффект сбивает с толку, и ходить по нему должно быть сложно. В этом выпуске указан новый McDonald’s на Пушкинской площади и новый отель «Интурист» на Бережковской набережной, который будет управляться совместно с Radisson Hotels, но сами здания на фото не показаны.
Фелбер часто адаптирует свою карту для туроператоров, чтобы закупать их оптом, указывая на ней название оператора. Он продает его по почте за 4,95 доллара плюс 90 центов за почтовые расходы и обработку.
Еще за 1 доллар он добавит путеводитель по отелям и ресторанам Москвы, в который включена схема московского метро, которая меня сбивает с толку.
Что вызывает неуловимые карты ЦРУ. В 1988 году, когда советские власти признали, что их карты бесполезны, они заявили, что ЦРУ работало лучше.
Многие путешественники, в том числе Джордж Благовидоу из издательства «Гиппокрене Букс» в Нью-Йорке, распространителя карт Фалька, упоминают «замечательные карты» Москвы, полученные в результате исследований ЦРУ. Благовидов сказал, что никогда не видел ни одного.
В файлах картографического отдела The Times есть книжка карманного размера в спиральном переплете с яркой обложкой и надписью «Москва, улицы, станции метро, общественные здания, посольства, гостиницы, театры».
С масштабами от 1 дюйма до 1/2 мили в первом разделе и от 1 дюйма до 1/4 мили во втором, книга детализирована вплоть до очень тонкой схемы метро.
Экземпляром этого раритета, который даже индексирует здание КГБ, пользуются московские корреспонденты The New York Times; у бюро было два экземпляра, но один, что неудивительно, был украден.
Путеводитель по улицам Москвы, издаваемый ЦРУ для собственного пользования, иногда предоставляется журналистам в Москве, но, увы, недоступен для публики.
По данным отдела по связям с общественностью ЦРУ, выпуск от октября 1987 года является последней редакцией.
Если бы я подумывал о совместном предприятии в России, я бы, конечно, начал с этого.
Москва
Москва – колыбель самобытной культуры, один из центров мировой цивилизации. Его почти тысячелетняя история зафиксирована в памятниках, ставших достоянием не отдельно взятого города, а человечества в целом. Среди них Кремль, Собор Василия Блаженного, Большой театр, Музей изобразительных искусств имени Пушкина, Третьяковская галерея. Это классическая Москва. Рекорд, который город хранит и которым гордится.
Москву часто называют Третьим Римом. Этот термин описывает идею о том, что Москва является преемником наследия Римской империи («первого Рима») и ее преемника, Византийской империи («второго Рима») [и четвертого не будет].
Настоящее название города на русском языке – «Москва». Когда город был основан в 1147 году, он назывался «Москва», что звучало ближе к современному английскому произношению. Город был назван в честь Москвы-реки, на которой расположен город. Раньше на территории проживали финно-угорские племена. современной Москвы. Название Москвы-реки, скорее всего, происходит от древнего финского языка. По разным теориям название города могло означать «болотистое место», «темные воды», «мшистая равнина», «комар», но лингвисты не могут прийти ни к какому соглашению.
По данным Департамента труда и занятости города Москвы, численность населения Москвы на 1 января 2017 г. достигла 12,4 млн человек. За последние несколько лет численность населения Москвы увеличилась и на 1 января 2014 г. достигла 12,1 млн человек. уже составляют менее двух процентов населения города. Население российской столицы за 100 лет увеличилось в 10 раз с 1,04 млн в 1897 г. до 10,5 млн в 2008 г.
Москва ведет свою историю с 1147 года, когда она впервые упоминается в летописях. В начале 12 века Киевская Русь распалась на множество отдельных княжеств. В этот период князь Юрий Долгорукий Ростовский и Суздальский (109 г.01157) начали строить новые города и поселки. Переславль-Залесский, Юрьев-Польский и Дмитров — лишь некоторые из его ранних проектов. В конце концов, князь нацелился на группу деревень, расположенных на берегу Москвы-реки, идеальное место для приграничного города.
В 1547 году Иван IV принял царский титул, и Москва стала столицей Российского государства до 1712 года, когда Петр I постановил перенести столицу в специально построенный Санкт-Петербург. Де-факто столица была возвращена Москве в 1728 году, когда Петр II поселился там, но после его смерти в 1730 году статус Санкт-Петербурга был подтвержден. Императорский двор и правительство переехали в город в 1732 году. 12 марта 1918 декабря столица была перенесена обратно в Москву по решению советского правительства. А в 1922 году, оставаясь столицей Российской республики, Москва стала и столицей Советского Союза. В этот период город подвергался интенсивной городской застройке.
Накануне Великой Отечественной войны в Москве было 475 крупных предприятий и производилось 15% всей промышленной продукции Советского Союза. В городе проживало более четырех миллионов человек, из которых женщины составляли 55 процентов. Двадцать пять процентов всех жителей города были моложе 16 лет. В первые дни войны 350 тысяч горожан добровольно вступили в ряды Красной Армии. 19 июля41 в состав Народного ополчения вступили еще 150 000 жителей города. Всего Москва предоставила 850 000 человек обслуживающего персонала.
Тех, кто остался в городе, ждали тяжелые испытания. С июля 1941 года по июнь 1942 года Москву атаковали 8500 немецких бомбардировщиков, в результате чего погибло более 2000 человек и более 5500 получили ранения. Всего было разрушено или сильно повреждено 5584 жилых дома, 90 военных и гражданских госпиталей, 253 школы, 19 театров и дворцов культуры. Однако планы Германии по уничтожению Москвы были сорваны благодаря надежной системе ПВО города, включавшей 600 истребителей, 1044 зенитных орудия и 336 пулеметов, а также 124 аэростата заграждения. Это значительно превышало совокупный потенциал противовоздушной обороны Берлина и Лондона. В 19411942, защитники города сбили 1300 немецких самолетов.
В 21 веке новая Москва развивается с головокружительной скоростью. Деловые небоскребы, обновленные парки, арт-кластеры, стрит-арт, уличные перфомансы, фестивали, новые формы досуга — город переосмысливает свое место в формате будущего.
Чтобы прославить победу над армией французского императора Наполеона Бонапарта, в 1839 году было принято решение о строительстве храма Христа Спасителя на месте бывшего Алексеевского женского монастыря. Средства на грандиозный проект пришлось собирать по всей стране, и он не был завершен до 1880 года. Украшали собор лучшие русские художники и скульпторы. В 1931 собор был снесен по приказу Сталина, и долгое время на его месте располагался бассейн. В 1998 году церковь была отреставрирована, опять же на государственные деньги.
Большой театр – гордость русской культуры. Его история, начавшаяся в середине 19 века, полна триумфов, а роль в образовании и просвещении огромна. Фасад и роскошные интерьеры здания, построенные Альберто Кавосом после пожара 1856 года, подверглись серьезной реконструкции. Театр получил современное техническое оснащение, позволяющее проводить на сцене всевозможные эксперименты.
Новодевичий монастырь уникален по своей красоте и расположению. Его начали строить во времена царствования Ивана III в 15 веке. Этот собор, старейший в Москве, был возведен в память о взятии Смоленска в войне с Литвой. В монастыре сохранились фрески XVI века и редкий резной иконостас. Монастырский некрополь — самый известный в Москве.
Метро — самый пунктуальный вид транспорта в Москве, к тому же очень красивый. Сорок четыре из 190 Станции московского метро признаны объектами культурного наследия. Лучшие архитекторы и художники проектировали и украшали эти подземные дворцы. С 1935 года метро стало основным видом транспорта в столице. Его 12 линий протянулись более чем на 312 км. Сегодня московский метрополитен является мировым лидером по количеству пассажиров.
Острой проблемой Москвы являются огромные расстояния между станциями метро в центре города, в среднем 1600 метров. Многие районы находятся в 15-20 минутах ходьбы от станции метро, что очень далеко для современной транспортной системы. В Париже станции метро находятся в среднем на расстоянии 400 метров друг от друга.
При перемещении по московскому метро пассажиры всегда могут определить направление поезда по полу диктора. В поезде, едущем в центр Москвы, пассажиры слышат диктора-мужчину. Но как только они пересекают центр города, всадники слышат женский голос, объявляющий станции. Русское мнемоническое правило звучало так: «твой начальник зовет тебя на работу; твоя жена зовет тебя домой». На кольцевой линии направление по часовой стрелке подчиняется мужскому голосу, а направление против часовой стрелки — женскому.
Маршрутки — это маршрутные такси, обычно небольшие автобусы, курсирующие по обычным автобусным/троллейбусным маршрутам. Обычно они быстрее, но могут сбивать с толку, особенно для тех, кто не говорит по-русски. Вам нужно заплатить наличными (лучше иметь сдачу) и сказать водителю, где остановиться (так что лучше знать название остановки или какой-либо ориентир, например, название магазина, ресторана и т. д.)
ВДНХ — одна из крупнейших выставок, музеев и развлекательных комплексов в мире. Это одно из самых популярных общественных мест российской столицы. Он принимает более 24 миллионов гостей в год. Выставка открылась 1 августа 1939 года. Ее название несколько раз менялось: ВСХВ, ВПВ, ВДНК СССР, ВВЦ. Весной 2014 года Правительство Москвы запустило масштабный проект возрождения ВДНХ, приуроченный к 75-летию главного выставочного центра страны.
Территория ВВЦ, сохранив с советских времен все павильоны, аллеи, многофигурные фонтаны, превратилась в современное пространство. У северного входа находится знаменитая скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», поразившая посетителей Всемирной выставки в Париже в 1937 году. Сегодня внутри отреставрированного памятника находится музей.
Международный деловой центр «Москва-Сити» был впервые задуман в 1990-х годах и активно развивается до сих пор на Пресненской набережной. Общая площадь проекта составляет около 100 га. Этот район состоит из зданий, выполненных в новом для российской столицы стиле. Уже сложилась зона деловой активности, объединившая бизнес с проживанием и отдыхом. В настоящее время самым высоким зданием в Европе является «Московская башня», расположенная в Международном деловом комплексе «Москва-Сити». Его высота 302 метра и 76 этажей.
В Москве три основных аэропорта: Шереметьево, Домодедово и Внуково. Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» базируется в Шереметьево. Аэрофлот является партнером Sky Team, альянса, в который входят Delta, Air France, KLM и Alitalia, которые также обслуживают Шереметьево.
Домодедово является базой российской авиакомпании S7, входящей в альянс Oneworld вместе с British Airways, Iberia, Quantas и другими перевозчиками. Домодедово также является основным российским аэропортом для немецкой авиакомпании Lufthansa. Внуково — самый маленький аэропорт среди московской «большой тройки» и базовый для российской бюджетной авиакомпании «Победа». Это также пункт прибытия и отправления российских авиакомпаний Utair и Газпромавиа, Turkish Airlines и ряда небольших авиакомпаний и бюджетных перевозчиков.
В течение многих лет ЦРУ выпускало лучшую несекретную общую справочную карту Москвы. Первоначально созданная в годы после Второй мировой войны в первую очередь для сотрудников посольства США в советской столице, распространение карты неуклонно расширялось, и она стала основным справочным пособием для сотрудников других дружественных посольств в Москве, а также для многих посетителей из США.
Советское правительство начало издавать свои первые карты города для всеобщего распространения после Великой Отечественной войны. Эти карты, однако, были чрезвычайно схематичны и, за исключением нескольких туристических достопримечательностей, таких как Кремль, музеи и ГУМ (государственный универсальный магазин), не отличались точностью и детализацией.
Жители Запада, привыкшие иметь достаточно качественные карты своих родных городов, имели два разных объяснения таким плохим схематическим картам. Во-первых, карты просто отражали крайнюю послевоенную советскую нехватку технических кадров и производственных ресурсов. Второй, явно более точный, заключается в том, что советские службы безопасности тщательно разработали эти грубые карты, чтобы помешать иностранным разведывательным организациям собрать какую-либо полезную информацию.
Склонность советских сотрудников службы безопасности заключалась в том, чтобы арестовывать людей, демонстрирующих карты на публике, и обвинять их в шпионаже против советских военных и других объектов национальной безопасности.
Публикация первой полезной послевоенной карты центральной части Москвы в США состоялась в 1953 году. Последующие издания охватывали более крупную территорию города и включали многочисленные уточнения. Наиболее важные данные поступили после того, как разведка США сделала снимки города с высоты птичьего полета. Фотография позволила гораздо лучше и надежнее получить информацию о деталях московских городских районов. Однако его применимость к незасекреченной карте Москвы должна была быть сбалансирована с необходимостью защиты как существования, так и возможностей источников американской разведки. Карта претерпела серьезное изменение формата в 1974, когда была разработана и выпущена карманная версия атласа, чтобы лучше соответствовать потребностям персонала посольства.
С годами современные советские схематические карты Москвы постепенно включали в себя все более точные и полезные детали. Возрастающий приток иностранных туристов, особенно во время Московской Олимпиады 1980 года, ускорил эту тенденцию. Но подготовленный ЦРУ путеводитель по улицам Москвы оставался лучшей картой города.
Финансовый район «Москва-Сити» со стеклянными небоскребами должен был стать ответом России на Уолл-стрит в Нью-Йорке. Московский небоскреб «Меркурий-Сити» входит в пятерку российских небоскребов в списке десяти самых высоких зданий Европы, при этом Москва также является городом с самыми высотными зданиями на континенте. Одна из башен, названная «Эволюция», закручивается в виде двойной спирали, напоминающей ДНК. Шпили башен «Федерация» напоминают развевающиеся паруса, напоминающие о России, плывущей в капиталистическое будущее. Восточная башня Федерации, когда закончите, поднимется на 95 этажей на высоте 1224 фута, превосходя своего все еще почти пустого соседа Mercury City Tower как самое высокое здание в Европе. Завершено строительство восьми небоскребов, в том числе позолоченная башня «Меркурий». Еще восемь строятся, еще два планируются. Весь участок планируется завершить к 2018 году.
По данным элитной московской консалтинговой компании Blackwood, в 2015 году «Москва-Сити» будет пустовать почти наполовину. Ожидалось, что около 45 процентов района, в котором находятся самые высокие башни в Европе, будут пустовать, поскольку строительство новых зданий было завершено в условиях экономического спада в России, говорится в пресс-релизе Blackwood. Район московских небоскребов, официально именуемый Московским международным деловым центром, отражает более широкие проблемы российской экономики. Страна, столкнувшаяся с широкомасштабными финансовыми санкциями и в которой в основном доминируют государственные компании, просто не нуждается в огромных офисных помещениях для биржевых маклеров, аудиторов и банкиров.
По мере того, как полемика по поводу российского взлома во время президентских выборов обострилась в преддверии инаугурации президента Дональда Трампа 20 января, Трамп отправился в Твиттер, чтобы дать отпор критикам предполагаемых инициатив его кампании в отношении России. Россия никогда не пыталась использовать на меня рычаги воздействия, написал Трамп в Твиттере 11 января. Я НЕ ИМЕЮ НИЧЕГО ОБЩЕГО С РОССИЕЙ — НИКАКИХ СДЕЛОК, НИКАКИХ КРЕДИТОВ, НИЧЕГО! он написал.
На самом деле Трамп упорно добивался заключения деловых сделок в России, начиная с заката Советского Союза. А 1986 встреча с советским послом Юрием Дубининым в Башне Трампа привела к полностью оплачиваемой поездке в следующем году в Ленинград и Москву, где Трамп встретился с чиновниками от туризма, чтобы обсудить строительство роскошных отелей.
В 2005 году Трамп работал с нью-йоркской Bayrock Group над строительством Башни Трампа в Москве. Место было выбрано, но проект не получил дальнейшего развития. В 2013 году Трамп и NBC продали россиянам права на проведение конкурса «Мисс Вселенная 2013», и Трамп посетил это мероприятие. После поездки он написал в Твиттере: «Москва — очень интересное и удивительное место, и на очереди — TRUMP TOWER-MOSCOW». По словам Феликса Сатера, который работал над проектом вместе с Майклом Коэном, одна из идей, которые рассматривались для предложенной Башни Трампа в Москве, заключалась в том, чтобы предложить президенту России Владимиру Путину пентхаус. Пентхаус планировалось оценить в 50 миллионов долларов, но он был подарен Путину, сообщает BuzzFeed.
BuzzFeed сообщил: «Башня, представляющая собой отвесный стеклянный обелиск, расположенный на реке, возвышалась бы над любым другим зданием в Москве, как показывают архитектурные чертежи. А кульминацией остроугольного небоскреба была бы ромбовидная вершина, украшенная словом Трамп.