Мост Дона Луиша I (Порту) WithPortugal
Мост D.Luís I — одна из главных достопримечательностей Порту и настоящая архитектурная визитка северной столицы Португалии. Он соединяет 2 города: Порто, который раскинулся на правом берегу реки Дору, и Вила Нова д Гайя, занявший левый берег. Да-да, перейдя по мосту, вы оказываетесь в другом городе. Этот факт очень удивляет моих гостей на экскурсиях по Порту. С моста открываются настолько потрясающие виды, что ни один, даже опытный турист, не остаётся равнодушным.
Когда изучаешь Португалию в Google Maps, можно увидеть такое написание названия моста “Понти-ди-Дон-Луиш I”. Это бразильское произношение, и португальцам будет очень трудно вас понять. Не смотря на то, что в Бразилии государственным языком считается португальский, грамматика и произношение там очень отличаются от классического языка потомков первооткрывателей. В Португалии мост называют “Пóнт д Дон Луи́ш Примэ́йру”.
В 2019 году European Best Destinations признало Мост D. Luís I одним из 15 самых красивых в Европе, наравне с Тауэрским в Лондоне и Понте-Веккьо во Флоренции. И это, действительно, одно из самых живописных мест в Порто.
Если бы не бурное развитие индустрий и торговли, из-за которых постоянно увеличивался поток людей и транспорта через реку Дору, то, возможно, мост D.Luís I никогда бы не появился. Порто и Гайя уже соединяли несколько мостов, в том числе и подвесной мост D. Maria II, от которого сейчас остался лишь небольшой фрагмент на правом берегу реки. Но во второй половине 19 века подвесного моста было недостаточно. И в феврале 1879 года парламент объявил конкурс на строительство нового моста через Дору.
Продолжение ниже…
В одном из выпусков Орла и Решки, посвященном северу Португалии, проект моста Дона Луиша приписали Эйфелю. Это не совсем так. Хотя фирма Эйфеля, действительно, участвовала в конкурсе на строительство моста, и его проект даже взял Гран-при на Международной выставке в Париже, но он был отвергнут местными властями, так как не соответствовал заявленным целям.
Проектировщиком моста D. Luís I стал ученик и компаньон Эйфеля, бельгиец Теофил Сейриг. Строительство началось в 1881 году, и уже в 1886 году, в день рождения правящего тогда короля Луиша Первого, был торжественно открыт верхний ярус.
Местная легенда гласит, что король не приехал на инаугурацию моста, названного в свою честь. Поэтому оскорбленные местные жители убрали из названия титул Dom, который использовался при упоминании особ королевской крови и был символом уважительного отношения к царственной особе.
На следующий день после открытия верхнего яруса с пешеходов начали брать плату за пересечение моста. И даже стали чеканить специальные жетоны, которые принимались во многих магазинах и ресторанах города. Проход по мосту стал бесплатным лишь спустя почти 60 лет, в 1944 году.
Кроме пешеходов, по верхнему ярусу ходил конный общественный транспорт, так называемые конки, которые были прародителями трамваев (на первой фотографии слева). Позже они были заменены на желтые трамваи, троллейбусы, автобусы и, в конце концов, метро, которое проходит там до сих пор.
Нижний ярус был закончен в 1888 году. Сейчас он используется для автомобильного и пешеходного движения. Пешеходные зоны по обеим сторонам от проезжей части здесь настолько узкие, что свободно там может пройти только один человек. Поэтому и повесили таблички, указывающие по какой стороне следует переходить через реку. Однако, далеко не все их замечают, отчего на мосту и образуется суматоха: кто-то спешит в Порто, кто-то в Гайю, многие фотографируют набережные и проплывающие туристические кораблики, образуя заторы.
И никто не обращает внимания на 4 металлических листа, прикрученных с обеих сторон при входе на мост, хотя у них достаточно занятное предназначение. Дело в том, что в середине 20 века структура моста нуждалась в ремонтных работах из-за начавшейся коррозии металла.
Одной из причин этого разрушения стал тот факт, что мужчины, выпивавшие в барах, расположенных у моста, выбрали его опоры в качестве отхожего места. Или, другими словами, стали сливать там вино, выпитое незадолго до этого.
Как результат металлическая конструкция стала подгнивать, и запах туалета значительно портил удовольствие прогулки через реку Дору. Выход был найден Эдгаром Кардозу, которому поручили реставрацию моста. Он прикрепил металлические листы, слегка изогнутые таким образом, чтобы отражать направленную на него струю прямо на штаны хулигана. И проблема была решена!
На строительство моста D. Luís I, длинной 395 и шириной 8 метров, было потрачено более 3.000 тонн металла. Было время, когда его арка считалась самой длинной металлической аркой в мире. Однако никакие цифры не передадут того чувства, которое охватывает любого, кто гуляет по этому мосту.
Этот образец архитектуры 19 века, напоминающий знаменитую Эйфелеву башню, прекрасен в любое время дня и года. Весенним утром, когда крики чаек пронизывают принесенный с океана туман, мост словно замирает в мистическом ожидании, что кто-нибудь откроет его тайны. В летний жаркий полдень, когда солнечные лучи проявляют всю сочность разноцветных домиков на набережной, раскинувшейся у его подножия, D.
Luís I словно рассекает раскаленный воздух, бесстыдно обнажая свою мощь.
На закате осеннего дня мост собирает странствующих романтиков, которые под зажигательную музыку провожают последние солнечные лучи, не спуская глаз с горизонта и одного из лучших видов на город. Зимней ночью, когда на его опорах находят приют капли дождя, он манит холодным светом фонарей, заставляя забыть о глубокой черной воде реки Дору, проползающей под ним, как ледяная змея. Однако в любое время мост D. Luís I верен сам себе и неизменно притягивает взгляд любого гостя северной столицы Португалии.
Мне же этот образец архитектурного искусства каждый день напоминает, что я — счастливый человек. Вот уже 12 лет я живу в Португалии, работаю гидом в Порто и других городах севера Португалии, наслаждаюсь видом, открывающимся с моста почти каждый день, и мне это совсем не надоедает!
Чтобы попасть на верхний ярус и оценить эти неимоверные виды, нужно подняться вверх от станции São Bento в сторону Sé do Porto.
От вокзала всё время прямо, и вы окажетесь прямо на мосту. Чтобы перейти через Дору по нижнему ярусу, вам нужно будет спуститься на Рибейру.
А чтобы узнать остальные секреты северной столицы Португалии, вам нужно будет заказать экскурсию по городу в компании одного из наших гидов.
Порту — город 6 мостов
cheslav_kara
Порту — город 6 мостов
Самым красивым и интересным из городов Португалии является, на мой взгляд, ее «северная столица» — Порту. Раскинувшийся на крутых берегах реки Дуоро, с прекрасно сохранившимся историческим центром, он, несомненно, заслуживает большого и обстоятельного рассказа.
Сегодня же я предлагаю взглянуть на него с воды, пройдя на катере под мостами, которые тоже являются одной из основных достопримечательностей этого города.
Садимся на катер у площади Рибейра (Ribeira) и идем сначала вверх по реке:
(далее 25 фото, все кликабельны; октябрь 2013г)
Самым известным из мостов Порту является мост Луиша I (Ponte Luis I), построенный в 1881-86 гг Теофилом Сейрингом, учеником и компаньоном Густава Эйфеля:
Общая длина — 385 м, в т.ч. арочный пролет — 172 м (на момент постройки это был самый длинный арочный пролет в мире), высота — 45 м.
Мост Луиша I двухуровневый: верхний — пути трамвая и метро, нижний — автомобильный. Также есть пешеходные дорожки на обоих уровнях.
Мост безупречно вписан в свое окружение и выглядит необычайно гармоничным. На мой взгляд, это один из самых красивых мостов не только в Португалии, но и в мире:
Вообще говоря, на левом берегу Дуоро (т.е. справа от нас) уже не сам город Порту, а его спутник Вила Нова ди Гайя (Vila Nova de Gaia).
Наверху виден монастырь Sierra do Pilar, а ниже — корпуса винодельни Calem.
Следующий мост — Ponte do Infante (полное название Ponte Infante D.
Henrique, т.е. «мост принца Генриха» — имеется в виду знаменитый Генрих Мореплаватель):
Закончен постройкой в 2003г. Длина 370м (в т.ч. 280м арка — наибольшая среди мостов Порту), высота — 75м.
Понте ду Инфанте выглядит очень лаконичным, но он тоже был рекордсменом своего времени: при длине арочного пролета 280м ее стрелка (т.е. высота дуги) всего 25 м. Проще говоря, это был самый «плоский» среди железобетонных арочных мостов.
Следующая пара мостов — железнодорожные. Ближний к нам — мост Марии Пии (Ponte de D. Maria Pia).
Сооруженный по проекту Густава Эйфеля в 1876-77гг, мост был инженерным чудом своего времени:
Основной пролет был самым длинным в мире (160 м) в течении 7 лет.
Общая длина моста 353 м, высота — 60 м. С 1991г он закрыт для движения, но сохраняется в качестве памятника культурного наследия.
Для замены моста Марии Пии рядом с ним в 1991г по проекту Эдгара Кардозу был сооружен новый железнодорожный мост — Понте де Сан-Жуан (Ponte de Sao Joao).
Общая длина 1140 м, основной пролет — 250 м.
Сопоставление этих двух сооружений дает наглядное представление о том, как изменились тенденции мостостроения за 120 лет.
Последний из мостов в черте города Порту — автомобильный Понти-ду-Фрейшу (Ponte do Freixo)
Этот автомобильный мост, построенный в 1995г, ничего особо шедеврального из себя не представляет, поэтому мы к нему не пошли, а развернулись и двинулись назад — к океану.
На обрывистых берегах порой встречаются живописные (и не очень) развалины…
…а также нарядные домики исторического центра Порту:
Обратите внимание, что дома относительно высокие, но узкие. Старинные строительные правила специально ограничивали ширину домов для того, чтобы как можно больше жителей имели возможность построить дом на набережной.
На горе — дворец епископа. Чуть ниже — лифт Lada Ribeira:
Идем дальше. Справа — площадь Рибейра:
Церковь Св.Франциска (Igreja Monumento de Sao Francisco), сооружена в 1383-1410гг.
Довольно сдержанная снаружи, внутри она отличается невероятно роскошным барочным убранством.
Будете в Порту — зайдите обязательно !
[Внутренность церкви]
Церковь Тела Христова в Массарелуше (Igreja do Corpo Santo de Massarelos)
На стене церкви видно большое панно-азулежу на тему Великих географических открытий, на котором на первом плане изображен принц Генрих Мореплаватель.
Впереди — Ponte da Arrabida, самый близкий к морю мост в Порту. Архитектор — Эдгар Кардозу.
Открыт в 1963г. В то время это был самый длинный бетонный арочный пролет в мире — 270м.
Общая длина моста — 493м, высота над водой — 70м.
Разворачиваемся и возвращаемся к пристани. Вся поездка заняла меньше часа.
И в заключение — мост Луиша I в ночной подсветке:
6 знаковых мостов Порту, Португалия
Порту, второй по величине город Португалии, известен не только своей долгой историей и культурным богатством, но и своими мостами.
Не зря город называют «Городом мостов». Жители этой страны очень гордятся мостами Порту, и у них есть на это все основания. Один мост за другим Порту приобретал больше, чем простые функциональные конструкции; он приобрел настоящие ориентиры.
Увидеть мосты Порту довольно просто, независимо от того, выберете ли вы круиз по мостам, обзорную экскурсию или пешеходную экскурсию с гидом. Независимо от вашего выбора достопримечательностей, мосты довольно легко увидеть.
Если вы хотите больше узнать о долине Дору, подумайте об однодневной поездке из Порту. Поскольку здесь начинается река Дору, вы можете легко отправиться на восток и увидеть больше красивых живописных мест. Долина реки Дору известна своими винами, поэтому энофилы (любители вина) окажутся здесь как дома. Если вы никогда не пробовали портвейн, вас ждет угощение! Наслаждайтесь исключительными вкусами во время знакомства с Порту.
1. Самый известный: Мост Дона Луиша I
2.
Самый старый: мост Марии Пиа
3. Противоречие: Мост Аррабида
4. Новейшее: Мост Инфанте Д. Энрике
5. Футуристический: Мост Сан-Жуан
6. Удаленное: мост Фрейшо
Мосты Порту
1. Самый известный: Мост Дона Луиша I
Первый из шести мостов Порту – это мост Дона Луиша I. Он был построен в 1886 году учеником знаменитого Гюстава Эйфеля. Как и другие мосты, он соединяет город с Вила-Нова-де-Гайя, городом, который предлагает свои уникальные туристические достопримечательности. Он состоит из двух уровней, которые изначально предназначались для дорожного движения.
Однако сегодня нижний уровень используется пешеходами и автомобилями, а верхний уровень используется метро Porto. Пешеходы также могут полюбоваться прекрасными видами порта Вила-Нова-де-Гайя с его знаменитыми винодельнями. Когда-то он считался самым длинным металлическим арочным мостом в мире.
Хотя те времена давно прошли, красота и великолепие моста Дон Луис I остались нетронутыми.
Мост Дона Луиса также является известным объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
2. Самый старый: мост Марии Пиа
Самый старый мост в Порту — мост Марии Пиа, также известный как Дона Мария. Это железнодорожный мост, который был поднят в 1877 году самим строителем Эйфелевой башни и назван в честь королевы Португалии того времени. Сегодня он представляет собой памятник не только Порту, но и всей страны. Вот почему, несмотря на то, что мост Марии Пиа не работает с 1991, его не снесли, а наоборот, он является популярной туристической достопримечательностью и очень дорожит местными жителями.
Хотите увидеть больше? Используйте эту форму, чтобы подписаться на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей о путешествиях. Мы поможем вам найти новые направления и мероприятия, которые можно добавить в ваши планы предстоящих путешествий!
3. Противоречия: Мост Аррабида
Хотя некоторые считают, что мост Аррабида наименее привлекательный из всех мостов в Порту, он тем не менее является фаворитом туристов.
Дизайн Эдгара Кардосо (1913-2000), лучшим мостостроителем Португалии, он был открыт в 1963 году как бетонный мост с самой длинной аркой в мире. Несмотря на то, что она потеряла титул, 270-метровая арка все еще достаточно впечатляет. Аррабида — это автомобильный мост, но он предлагает удивительно красивые виды на реку, расположенную недалеко от побережья.
4. Самый новый: Мост Инфанте Д. Энрике
Мост Инфанте является самым последним дополнением к мостам Порту, и он удивителен своей простотой. Чистота его форм и красота элегантной тонкой формы не оставляют путешественников равнодушными. Пролет арки составляет 280 метров, а длина — 371 метр. Мост Инфанте выделяется всеми возможными способами. Тем более, что он красиво освещен как на парапетах, так и под аркой.
5. Футуристический: мост Сан-Жуан
Мост Мария-Пиа был заменен футуристическим мостом Сан-Жуан, также построенным Эдгаром Кардосу в период с 1984 по 1991 год. Он расположен недалеко от Марии-Пиа и простирается на 250 метров над рекой Дуоро.
. Хотя он выглядит красиво и футуристично, этот железнодорожный мост не представляет такой популярной достопримечательности, как предыдущие.
6. The Remoted: Freixo Bridge
Возможно, Freixo наименее известен, а также наименее популярен из всех. Двойной автомобильный мост расположен в восточной части города. Он был закончен в 1995, что делает его вторым самым молодым мостом в Порту. Он имеет 8 пролетов и имеет длину 705 метров и высоту 30 метров.
Мосты Порту
Говорят, что в ближайшие 10 лет в городе будут построены еще два моста. До этого момента 6 мостов Порту соревнуются друг с другом в очаровании и впечатляющей инженерии на радость посетителям. Если вы едете в этот прекрасный город, обязательно следите за ним!
МостыПортоПортугалия
Мост дона Луиша I | мост, река Дору, Порту, Португалия
Узнайте об этой теме в этих статьях:
особенность Порту
- В Порту: современный город
…несколько мостов, в частности мост Дона Луиша I (591 фут [ 180 м]), построенный в 1881–1885 годах по проекту ученика французского инженера-строителя Гюстава Эйфеля, и мост Марии Пиа (1876–77), спроектированный самим Эйфелем.
Подробнее
Порту имеет международный аэропорт и связан с…
«,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»sequence»:1},»imarsData»:{«HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»,»INFINITE_SCROLL»:»»}, «npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1},»uaTemplate»:» INDEX»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:168415}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:168415,»title»:»Мост дона Луиса I», «url»:»https://www.britannica.com/place/Dom-Luis-I-Bridge»,»description»:»Порто: современный город: …рядом с несколькими мостами, особенно мостом дона Луиша I (591 фут [180 метров]), который был построен в 1881–1885 годах по проекту ученика французского инженера-строителя Гюстава Эйфеля, и мост Марии Пиа (1876–1877 годы), спроектированный самим Эйфелем. В Порту есть международный аэропорт, и он связан с…»,»type»:»TOPIC»,»titleText»:»Мост дона Луиша I»,»metaDescription»:»Другие статьи, в которых обсуждается мост дона Луиша I: Порту: современный город: …через несколько мостов, в частности, мост Дона Луиша I (180 метров), который был построен в 1881–1885 годах по проекту ученика французского инженера-строителя Гюстава Эйфеля, и мост Марии Пиа (1876 г.

