Мост японский: Мост Сэто Охаси (Великий мост Сэто)

Мосты Японии — Japan Travel

Японский мост, или хаси, многие представляют как дугообразный красный мост. Однако такой мост, называемый Сорибаси, пришёл из Китая в период Хэйан (794-1185). В то время сады были частными владениями и принадлежали состоятельным людям. В их кругу было модно совершать прогулки на лодках, с напитками и закусками, и арочная конструкция мостов позволяла проплывать под ними.

Помимо практического значения, садовые мосты имели символическое значение. Мост символизировал путешествие, переход из одного состояние в другое, или из одного мира в другой. Находясь на мосту, человек может сделать выбор – пересечь мост и оказаться в другом пространстве, постоять на мосту в раздумье, или же повернуть назад. Мостики в саду также означали переход из мира людей в мир природы, рай и бессмертие. В ранних садах мосты вели на центральный остров, называемый Накадзима, символизирующий Чистую землю Амида Будды.

Сад камней в Наре

Старинные мосты делали из дерева или камня, а современные мосты, конечно, делают из металла и бетона.

Наиболее ценными в Японии считаются мосты из цельной каменной глыбы – исибаси.

Сад камней в Наре

Город Эдо (современный Токио) вырос из небольшой деревни на берегу реки Сумида. Вода и водные пути, по которым перевозили товары и людей, были важнейшей частью жизни города. Торговля происходила непосредственно на берегах реки. Город пересекали каналы, поэтому мосты, соединяющие части города, были очень важны. Точную копию деревянного моста можно увидеть, и даже пройти по нему, в музее Эдо-Токио. Первый мост через реку Сумида был построен в 1594 году.

Копия деревянного моста периода Эдо

Некоторые мосты Японии имеют легенды или связаны с историческими событиями. Легенда моста Синкё в Никко гласит, что однажды буддистский монах хотел отправиться на вершину горы, но не мог перебраться через горную реку Дайагава. Тогда он попросил помощи богов, которые послали ему двух змей.

Переплетаясь друг с другом, змеи образовали мост для переправы. Мост, который можно увидеть в настоящее время, был построен в 1636 году как напоминание о древней легенде. Другой знаменитый мост – Годзё в Киото связан с именем легендарного самурая Минамото но Ёсицунэ. Пожалуй, самым впечатляющим является многоарочный мост Кинтай в городе Ивакуни, построенный из камня и дерева в 1673 году.

Мост Синкё, Никко

В современной Японии мосты по-прежнему важны. Радужный мост, на остров Одайба — один из самых красивых современных мостов.

Эта статья была вам полезна?

Предложить правки

3

  • Скопируйте и поделитесь ссылкой

Скопировано в буфер обмена!

0

В Японии построили чудо-мост

12 ноября 2009 07:37

Дважды лауреат «Книги рекордов Гиннеса», «Новое чудо Света» – так называют гигантский мост, который построили в Японии. Его длина – четыре километра, автомобильная трасса проходит над уровнем моря на высоте 70 метров

Дважды лауреат «Книги рекордов Гиннеса», «Новое чудо Света» – так называют гигантский мост, который построили в Японии. Его длина – четыре километра, автомобильная трасса проходит над уровнем моря на высоте 70 метров. Мост «Акаси» способен выдержать землетрясение и ураганный ветер.

Тщательные проверки на высоте почти 300 метров над уровнем моря проводятся практически ежедневно. Исключение составляют форс-мажорные обстоятельства. Хотя специалисты утверждают, что в разгул самой мощной стихии трудно найти более безопасное место, чем вершина одной из башен самого большого в мире моста. Надежность исполинской конструкции в заливе Акаси была доказана еще во время строительства.

В 1995 году произошло мощное землетрясение. Город Кобэ был полностью разрушен. Из-за деформации рельефа дна опорная башня сдвинулась на один метр, но устояла. Пришлось пересматривать все расчеты, в результате длина пролета составила ровно 1991 метр.

Дважды лауреат «Книги рекордов Гиннеса», как самый длинный (четыре километра) и самый высокий (выше Эйфелевой башни), мост «Акаси» соединяет основную территорию Японии с островом Авадзи. Его длина – без малого четыре километра. Автомобильная трасса нависает над водой на высоте 70 метров, чтобы внизу могли проходить суда любых типов.

Мост построен не благодаря, а вопреки местным законам природы. Инженеры победили две самые страшные беды Японии. «Акаси» способен выдержать землетрясение катастрофической силы – 8,5 балла по шкале Рихтера. Не страшны ему и ураганные порывы ветра – до 80 метров в секунду. Контрольный центр работает в круглосуточном режиме. В случае аварии или неполадок компьютерный центр выдает сигнал тревоги. Аварийная бригада отправляется к месту происшествия через считанные минуты.

Директор Центра разработок вантовых мостов Мотои Окуда рассказал: «Нам удалось справиться сразу с несколькими техническими задачами. Несмотря на большую глубину и сильное течение, были успешно установлены основания для башен, а также применен новый метод повышения прочности несущих конструкций».

Строительство началось с установки кессонов – цилиндрических конструкций для фундамента башен. Они погружались на глубину 60 метров особым способом – под тяжестью морской воды. Погрешность при закреплении на дне составила пять сантиметров.

Для создания основы моста изобрели бетон, который быстро застывает под водой. Его укладывали слоями, как пирог, в течение года. Главный несущий элемент моста – мощные проволочные кабели по обе стороны моста. Внутри каждого – почти по 37 тысяч сверхпрочных проволочных нитей. При диаметре 5 миллиметров одна нить выдерживает нагрузку в 160 килограммов. Всего было использовано около 300 тысяч километров такой проволоки. Этого хватит, чтобы семь раз обернуть Землю по экватору.

Мост «Акаси» завершил стратегический план соединения всего Японского архипелага единой транспортной сетью, и не только. Сотрудник контрольного центра моста Сигэки Ямамото пояснил: «Мост «Акаси» выполняет сразу несколько жизненно важных функций. Это не просто скоростная трасса – по нему также тянутся водопроводные, электрические и телефонные линии.

Чтобы построить самый большой в мире мост, Японии потребовалось девять лет и около пяти миллиардов долларов. Сейчас проезд в одну сторону на легковом автомобиле стоит примерно 25 долларов. Когда инвестиции окупятся, его обещают сделать бесплатным, но, по самым оптимистичным прогнозам, это должно произойти не раньше 2040 года.

в мире новости

Мосты Японии — Культура

  • Культура

Различные виды мостов, все с разными значениями

    1 из 36

Храм Камейдо, Токио

Sumiyoshi Taisha, Osaka

Fujisan Hongu Sengen Taisha, Fujinomiya

Fujisan Hongu Sengen Taisha, Fujinomiya

Koishikawa Karakuen Garden, Tokyo

Koishikawa Karakuen Garden, Tokyo

Rinnoji Temple Garden, Sendai

Rinnoji Temple Garden, Sendai

Сад Рикугиэн, Токио

Сад Коисикава Каракуэн, Токио

Храм Сэнсо-дзи, Токио

Камакура

Замок Мацумото

Matsumoto Castle

Rinnoji Temple Garden, Sendai

Isuen Garden, Nara

Isuen Garden, Nara

Kiyosumi Gadren, Tokyo

Kiyosumi Gadren, Tokyo

A rock bridge

Edo-Tokyo Museum

The copy of старый деревянный мост периода Эдо

Мост Годзё, Киото

Мост Синкё, Никко

Мост Синкё, Никко

Мост Нарай, Кисо

Мацусима, префектура Мияги

Matsushima, Miyagi Prefecture

Hamamatsu Flower Park

The bridge across Kamo River, Kyoto

Huge modern bridge in Bentenjima

Sumida River Bridge

Sumida River Bridge

Sumida River Bridge

Metal Bridge, Tokyo

Радужный мост, Одайба

Когда мы думаем о японском мосту или хаси , мы часто представляем себе красный арочный мост. Этот тип моста известен как soribashi на японском языке и пришел из Китая в период Хэйан (794-1185). В то время сады были частными и принадлежали богатым людям, и было популярно плавание на лодках с едой и напитками в качестве развлечения. Арочная конструкция мостов позволяла легко проходить под ними.

Садовые мостики раньше имели не только практическое значение, но и символическое. Мост символизирует путешествие и переход из одного состояния в другое или из одного «мира» в другой. Когда мы ступаем на мост, у нас есть выбор: либо мы его переходим, задерживаемся на мосту, либо возвращаемся назад. Садовые мостики также символизируют путь из мира людей в мир природы, в рай и бессмертие. В ранних садах мосты вели к центральному острову под названием nakajima, , который символизировал Чистую Землю Будды Амиды.

Isuen Garden, Nara

Старые японские мосты сделаны из дерева и камня, но многие современные мосты сделаны из бетона и металла. Мосты, сделанные из цельного камня, ценятся больше всего и известны как ишибаши.

Сад Исуэн, Нара

Эдо (современный Токио) вырос из небольшой рыбацкой деревушки на реке Сумидагава. Вода играла очень важную роль в жизни города, центром которого был водный транспорт для перевозки товаров и людей. Торговые места располагались прямо на берегах рек. Многочисленные каналы пересекали город, и мосты, соединяющие сушу, имели большое значение. Точную копию огромного деревянного моста Эдо можно увидеть (и пройти по нему!) на 9-й0101 Музей Эдо-Токио . Самый первый мост через реку Сумидагава был построен в 1594 году.

Копия старинного деревянного моста периода Эдо

За некоторыми японскими мостами стоят легенды или история. Мост Nikko Shinkyo Bridge связан с древней легендой о буддийском монахе, который хотел достичь вершины холма, но не смог пересечь реку Даягава. Он попросил помощи у богов, и они послали двух змей, которые переплелись и образовали мост. Сегодняшний мост Синкё был построен в 1636 году. Другой известный мост, мост Годзё в Киото, связан с именем легендарного самурая Минамото-но Ёсицунэ . Самый впечатляющий старый Мост Кинтай , расположенный в городе Ивакуни, был построен в 1673 году.

Мост Шинкио, Никко

Мосты также являются неотъемлемой частью современной Японии. Одним из самых красивых современных мостов является Токийский Радужный мост , ведущий на остров Одайба.

Была ли эта статья полезной?

Напишите нам

2

  • Скопировать ссылку, чтобы поделиться

Скопировано в буфер обмена!

4

Автор сообщества

Подписаться Подписаться

Клод Моне, Японский пешеходный мост, 1899

Через десять лет после переезда в Живерни в 1883 году Клод Моне задумал превратить небольшой пруд на соседнем участке земли в водный сад в азиатском стиле. Преодолев сопротивление местных жителей, опасающихся завозить в регион иностранные растения, Моне получил разрешение на расширение пруда за счет отвода воды из реки Эпте. Он окружил бассейн живой композицией из цветов, деревьев и кустов, а на следующий год заполнил его водяными лилиями. В 189 году он добавил деревянный мост в японском стиле.5, а через несколько лет начал рисовать пруд и его кувшинки — и никогда не останавливался, сделав их навязчивым центром его напряженной работы в течение следующей четверти века.

Пышный и яркий, Японский мост погружает нас в физический опыт пребывания в саду. С полосами синего моста, подвешенными, как навес, к верхней части холста, и неба не видно, вода и вздымающаяся листва заполняют поле зрения, погружая зрителя в зеленый, ярко окрашенный водный пейзаж. Преобладают холодные голубые и зеленые тона, но их уравновешивают розовые, белые и желтые лилии, плавающие сложным узором по поверхности воды от ближнего к дальнему. Контролируемые вертикальные мазки краски определяют сверкающую зелень и ее мимолетное отражение в воде, в то время как более плавные лилии изображаются широкими текстурированными горизонтальными мазками, которые подчеркивают общую физическую природу краски и пейзажа.

Глубоко восхищаясь центральной ролью природы в японской культуре, Моне сочетает здесь японские мотивы со своей импрессионистской палитрой и мазками, создавая гибридное, трансцендентное понимание первенства природы. Впервые он серьезно задумался о переводе сада в краску летом 1899 года, создав серию из 12 видов его светлой поверхности, арочного пешеходного моста и окружающей флоры. В следующем году он выставил картины, в том числе и эту, в галерее Дюран-Рюэля в Париже.

Огюст Ренуар, Клод Моне , 1872, холст, масло, Коллекция мистера и миссис Поль Меллон, 1985.64.35

Клод Моне вырос на побережье Нормандии в Гавре, где его отец продавал провизию для кораблей . Еще подростком он приобрел местную репутацию карикатуриста, и художник-пейзажист Эжен Буден пригласил начинающего художника сопровождать его, когда он рисовал сцены на местных пляжах. Буден познакомил Моне с пленэрной (на открытом воздухе) живописью, которая оказала решающее влияние на его карьеру.

Моне отправился в Париж в 1862 году, чтобы изучать живопись, и там подружился с однокурсниками Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем и Фредериком Базилем, которые впоследствии составили основную группу первых импрессионистов. К концу 1860-х годов Моне в значительной степени отказался от амбициозной крупномасштабной фигуративной живописи в пользу небольших спонтанных пейзажных работ, выполненных на пленэре .

Во время франко-прусской войны Моне бежал в Лондон, а в конце 1871 года поселился в Аржантее, пригороде к западу от Парижа, сохранившем свое деревенское очарование, несмотря на быструю модернизацию. С 1872 по 1876 год Аржантёй стал центром того, что вскоре стало известно как импрессионистская живопись. Моне и его коллеги организовали выставку своих работ в Париже в 1874 году; одна из выставленных работ Моне,  Impression, Sunrise  (1873), небрежно нарисованный набросок промышленного морского пейзажа, заставил критиков насмешливо окрестить группу «импрессионистами». Финансовые трудности вынудили Моне переехать в Ветёй в 1878 году, а в 1883 году он поселился в Живерни, где прожил всю оставшуюся жизнь.

Большинство картин Моне 1870-х годов изображают пейзажи небольших городков вдоль Сены и их окрестностей. Работая на открытом воздухе, он использовал, казалось бы, спонтанные мазки, чтобы запечатлеть постоянно меняющиеся эффекты света и атмосферы. В 1880-х годах Моне расширил свои мотивы, обратив внимание как на Средиземное море, так и на бурные просторы побережья Нормандии. В 189В 0-х годах он выполнил ряд картин, созданных сериями, в том числе изображения тополей, стогов и Руанского собора; каждая работа запечатлела определенный атмосферный эффект и время суток. Имея репутацию ведущего французского художника-пейзажиста и стабильное финансовое положение, художник обратил свое внимание на роскошные сады, которые он построил в Живерни, в конечном итоге создав более 250 работ, посвященных водяным лилиям.

Связанные работы в
Национальной художественной галерее Собрание

Работы Клода Моне в коллекции Национальной художественной галереи

Клод Моне , Аржантёй , гр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *