Музее в дали сальвадора дали: Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе

Музей Фаберже впервые представит в Москве выставку Сальвадора Дали

Официальный сайт выставки www.dali2020.ru.

«Совершенно независимо от моей объективной значимости как художника – которую я первый готов обсуждать – одно можно сказать наверняка: если живописи суждено пережить нашу эпоху варварского механического прогресса, то эта ее живучесть будет иметь отправную точку в Сальвадоре Дали…» Эти слова, написанные Сальвадором Дали в прологе его книги «50 секретов магического мастерства», опубликованной в 1948 году, свидетельствуют о том, какую значимость имела для него живопись и ее судьба, и – одновременно – о том, какую важную роль в ее судьбе он отводил самому себе. 70 лет спустя у нас есть возможность оценить его провидческий дар: сегодня Сальвадор Дали остается одним из самых популярных, если не самым популярным художником в мире. Образы, созданные великим живописцем, проникли во все сферы современной визуальной культуры – в кинематограф, моду, дизайн, рекламу, архитектуру.

Название одного из самых влиятельных течений искусства XX века – сюрреализм – вошло в нашу повседневную речь во многом благодаря тому содержанию, которое ему дала живопись Сальвадора Дали.

 

С 28 января по 25 марта 2020 года у российского зрителя появится уникальная возможность познакомиться с творчеством гениального художника. В Центральном выставочном зале «Манеж» откроется выставка «Сальвадор Дали. Магическое искусство», организованная   Культурно-историческим фондом «Связь времен» и Музеем Фаберже в партнерстве с фондом «Гала – Сальвадор Дали» (Фигерас) и Национальным музеем «Центр искусств королевы Софии» (Мадрид). На выставке будет представлено более 180 произведений Дали: живопись, рисунки, акварели и гравюры.

 

«Столь представительной выставки Сальвадора Дали еще никогда не было в России. Мы очень рады, что нам выпала честь показывать творчество этого художника в Москве»

, – В.С. Воронченко, Председатель правления культурно-исторического фонда «Связь времен», директор Музея Фаберже.

 

Основу экспозиции составят работы из собраний фонда «Гала – Сальвадор Дали» и Национального музея «Центр искусств королевы Софии». Также будут показаны работы из частных европейских коллекций.

 

Выставка даст возможность проследить весь долгий творческий путь Сальвадора Дали, исследовать все этапы его развития как живописца. В экспозиции будут представлены живописные произведения, начиная с юношеских импрессионистических пейзажей 1910-х и заканчивая последними абстрактными холстами 1980-х годов. Особую значимость имеет, конечно, зрелое творчество Дали, его сюрреалистический и ядерно-мистический периоды. Они представлены на выставке известнейшими работами – «Невидимый человек» (1929–32), «Чувство скорости» (1931), «Архитектонический «Анжелюс» Милле» (1933), «Пейзаж с загадочными элементами» (1934), «Мягкий автопортрет с жареным беконом» (1941), «Ураново-атомная меланхолическая идиллия» (1945), «Дематериализация под носом Нерона» (1947), «Максимальная скорость Мадонны Рафаэля» (1954) и другими шедеврами, раскрывающими неповторимый авторский стиль Дали и принесшими ему мировую славу.

 

Пройдя в юном возрасте через влияния многих школ и течений, в 1929 году Сальвадор Дали примкнул к движению сюрреалистов, возглавляемому Андре Бретоном, и вскоре стал одной из его главных фигур. В сюрреализме он находит себя и в полной мере реализует свой огромный творческий потенциал. Увлечение психоанализом и теорией бессознательного и одновременно – Вермеером и другими старыми мастерами, создают феномен живописи Дали, его пейзажей, озаренных магическим светом и населенных причудливыми образами, материализующими его страхи и желания. В небольших работах 1930-х годов художник достигает вершин своего живописного мастерства. Этот период замечательно иллюстрируют работы «Пейзаж с загадочными элементами» (1934), «Фигура и драпировка на фоне пейзажа» (1935) и «Обычный языческий пейзаж» (1937), в который Дали вписывает голову Зигмунда Фрейда – мыслителя, оказавшего на него несомненное влияние.

 

С 1940 по 1948 год Дали живет в Соединенных Штатах, создавая не только новые произведения, но и свой имидж универсального художника, наподобие великих мастеров эпохи Возрождения. Он пишет картины, иллюстрирует книги, создает театральные декорации и костюмы. В 1944 году он ставит первый «параноидальный» балет «Безумный Тристан» на музыку Рихарда Вагнера с хореографией Леонида Мясина. Несколько живописных работ на тему «Безумного Тристана» будут демонстрироваться на выставке. Также впервые в России будет показано важнейшее произведение этого периода – «Мягкий автопортрет с жареным беконом» (1941), в котором отразилось стремление художника «избавиться от своей старой кожи, кожи бесформенной и революционной жизни» и обрести новый смысл своего искусства в идеалах Возрождения.

Мягкий автопортрет с жареным беконом. 1941. Холст, масло. 61 х 51 см. Фонд «Гала – Сальвадор Дали». © Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, UPRAVIS, Moscow, 2019

Вторая половина 1940-х и 1950-е годы отмечены обращением Дали к «ядерному мистицизму» и работам большого формата. Ядерные взрывы в Хиросиме и Нагасаки глубоко потрясли художника и оказали огромное влияние на его творчество – его целью теперь стало достижение понимания скрытых сил и законов мироздания, а также овладение ими при помощи мистики. Одна из главных картин этого периода – «Дематериализация под носом Нерона» (1947) является художественным осмыслением расщепления атома.

 

Еще одна важная грань творчества Дали – оптические иллюзии и стереоскопическая живопись. Начиная с 1960-х годов и до конца своей жизни, художник восхищался наукой и новыми технологиями, и активно использовал в своих работах стереоскопию и голографию, считая их языком будущего. На выставке будет представлено важнейшее произведение этого периода ­– стереоскопический диптих «Дали со спины, пишущий Галу со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, временно отраженными в шести настоящих зеркалах».

 

Последний период творчества Дали отмечен обращением к наследию Микеланджело и Веласкеса, а также удивительно современными для своего времени экспрессионистическими полуабстрактными композициями.

 

Живопись на выставке дополняют мастерски сделанные рисунки 1930–40-х годов, а также полная серия гравюр, иллюстрирующих «Божественную комедию» Данте – проект, над которым Дали работал в 1959–63 годах.

Среди рисунков особый интерес представляют оригинальные иллюстрации к книге «50 секретов магического мастерства», которую Дали написал в 1948 году, изложив в свойственной ему эксцентричной манере свое понимание живописи.

 

«Магическим искусством» или «магическим мастерством» Дали называл живопись, полагая, что техническое совершенство столь же значимо для художника двадцатого века, как и для мастеров эпохи Возрождения. Вслед за Леонардо да Винчи он считал живопись важнейшим из искусств и мечтал спасти ее от «лени и хаоса», в которые она погрузилась в современном мире.

 

Последний из 50 секретов, которые должен постичь живописец, согласно книге Дали, состоит в том, что руку живописца, севшего за мольберт, должен направлять ангел. Этот последний, он же самый первый по необходимости секрет, связан с удивительной личностью жены и музы Сальвадора Дали – Галы. Ее образ пронизывает все творчество мастера, ее значимость он постоянно превозносит в своих книгах. Гала – в девичестве Елена Дьяконова – мистическая нить, связывающая великого художника с Россией.

 

«Дали был человеком, безгранично влюбленным в искусство, в свою жену Галу и в самого себя, – и страстно желавшим бессмертия всему, что он любил. Эти поиски нашли свое отражение в живописи Дали, в равной степени обращенной в прошлое человеческой культуры и в ее будущее. Этому яркому, глубокому и неразрывно связанному с лучшими достижениями европейской цивилизации художнику мы посвящаем нашу выставку», – В.С. Воронченко, Председатель правления культурно-исторического фонда «Связь времен», директор Музея Фаберже.

 

Художник и писатель, сюрреалист и классик, бесконечно эпатажный и необыкновенно глубокий человек – таким предстанет Сальвадор Дали перед российским зрителем, а его «магическое искусство» послужит проводником в созданные им миры.

 

Организаторы: Культурно-исторический фонд «Связь времен» и Музей Фаберже

В партнерстве с Департаментом культуры города Москвы, фондом «Гала – Сальвадор Дали» (Фигерас) и Национальным музеем «Центр искусств королевы Софии» (Мадрид)

Куратор выставки — Монсе Агер, директор Музеев Дали фонда «Гала – Сальвадор Дали»

 

Подробнее читайте на официальном сайте выставки www. dali2020.ru.

         

       

В Санкт-Петербурге 13 октября открывается выставка произведений Сальвадора Дали — Культура

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 октября. /ТАСС/. Организаторы выставки произведений Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге, которая откроется 13 октября в Музее Фаберже и будет посвящена образу Гала, рассчитывают на то, что она вызовет огромный интерес у аудитории. Такое мнение выразил на пресс-конференции в ТАСС председатель правления фонда «Связь времен», директор Музея Фаберже Владимир Воронченко.

«Мы посвятили эту выставку жене и любимой женщине Сальвадора Дали — Гала. Мы привезли сюда совершенно уникальные вещи. Мы с удовольствием представим картины <…> «Атомная Леда» и «Галатея сфер», [они] 15 лет не покидали пределы Испании, «Галарина» вообще никогда не покидала пределов музея после смерти Дали, — рассказал Воронченко. — Я надеюсь на огромный интерес со стороны жителей Петербурга к нашей выставке».

Для фонда «Связь времен» это уже третья выставка Дали: первая состоялась в Музее Фаберже в 2017 году, вторая — в московском «Манеже» в начале 2020 года, однако она была закрыта на месяц раньше срока из-за ограничений в связи с эпидемией коронавируса. Воронченко отметил, что экспозиция в столице, где демонстрировались более 180 работ художника, была очень успешной и попала в Книгу рекордов России: «Мы получили эти номинации в трех позициях: самое большое количество посетителей за один месяц — 316 тысяч, самое большое количество посетителей выставки за один день — 13,2 тысячи, и самая высокая средняя ежедневная посещаемость выставки — 10,2 тысячи».

По словам руководителя фонда, выставку, которую демонстрировали в московском «Манеже», изначально предполагалось привезти в Санкт-Петербург, но пандемия внесла коррективы в эти планы. «Мы решили эту выставку видоизменить, потому что любовь и романтизм, невзирая на ковид, никто не отменял», — сказал Воронченко. На выставке в Музее Фаберже будет представлена специальная подборка произведений Дали, изображающих Гала. Большая часть из них входила в личное собрание художника, который считал их настолько значимыми, что по желанию Дали они постоянно экспонировались в его Театре-музее в Фигерасе.

Выставка о музе Дали

Как рассказала на пресс-конференции директор Музеев Дали фонда «Гала — Сальвадор Дали», куратор выставки Монсе Агер, посетителям будут представлены 23 живописных полотна, девять рисунков, 32 графических работы и шесть предметов из личной коллекции, которые ранее никогда не выставляли в других музеях. «Это особая выставка, это русская выставка», — сказала Агер, отметив, что именно личность Гала (урожденная Елена Ивановна Дьяконова) является основным фокусом экспозиции. «Я считаю, что это может быть первым шагом для того, чтобы осуществлять дальнейшие изыскания в этой сфере — влияние Гала и русского мира на Сальвадора Дали», — добавила она.

У публики в Петербурге также будет возможность посетить лекции, посвященные разным направлениям творчества Дали, дискуссии, кинопоказы и творческие мастер-классы для детей.

Президент фонда «Гала — Сальвадор Дали» Хорди Меркадер Миро выразил уверенность, что «выставка станет не меньшим успехом, чем московская».

Экспозиция «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала» будет работать в Музее Фаберже с 13 октября по 16 января 2022 года.

Каталония. Фигерас. Театр-музей Сальвадора Дали. Картины. Инсталляции

Владимир Дергачев, фотографии Антона и Анны Дергачевых

«Галатея со сферами» написана в 1952 году. Работа относится к ядерно-мистическому периоду творчества Дали, навеяна увлечением художника наукой и теорией атомного распада. Лицо Галатеи образует заполненная сферами фрагментированная среда, приобретающая на оси симметрии полотна необычную перспективу и трехмерный вид.

Некторые другие картины и инстоляции из Театра-музея Дали в Фигерасе.
«Обнаженная Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна» — одна из самых новаторских картин Дали, один из самых запоминающихся двойных образов, созданных художником. Картина является первым в мире живописным изображением с использованием оцифровки, Дали взял за основу образ Линкольна, обработанный программистом. Картина посвящена американскому художнику из семьи русских евреев Марку Ротко (настоящее имя Маркус Яковлевич Роткович, 1903, Двинск, Витебская губерния – 1970, Нью-Йорк). Он входил в «святую троицу» абстрактного экспрессионизма (вместе с Джексоном Поллоком и Виллемом де Кунингом). Несмотря на востребованность уже при жизни, страдал депрессиями, пристрастием к табаку и алкоголю, на пике карьеры вскрыл вены.

http://dali-art.ru/image/artworks/.jpg

«Портрет Пикассо» (1947). По мнению Дали, Пикассо такой умный, что ему череп жмёт, поэтому его мозг вылезает через нос, а во рту превращается в ложку, собирающую всё вокруг.

«Мягкий автопортрет с жареным беконом» (1941). Этот «антифизиологический автопортрет» вместо изображения сущности внутренней автор показывает только то, что снаружи — его оболочка или съедобная «перчатка», о чём свидетельствуют муравьи и жареный бекон.

«Поэзия Америки», еще одно название «Космически атлеты» (1943).

Одна из многочисленных инсталляций Дали на библейскую тему с распятой фигурой. По краям бюста – каталонский хлеб причудливой формы, который виден на многих картинах Дали, в том числе и во внешней отделке театра-музея.

Инсталляция «Прометей, прикованный к скале и закованный в стул».

Статуя сиамских близнецов.

Графика Дали с богатым, как всегда, подтекстом.

Картина написана под впечатлением трудов Зигмунда Фрейда. В выдвижном ящичке хранятся «бесчисленные нарциссические ароматы» и всякое другое тайное.

Ювелирные украшения, созданные по эскизам Дали. В 1999 году Фонд «Гала-Сальвадор Дали» приобрел всего за 5,5 млн. евро эту коллекцию, которая принадлежала частному собранию. Для выставки дорогих сокровищ было выделено здание бывшего постоялого двора и антикварного магазина в Фигерасе. Драгоценности были изготовлены нью-йоркской ювелирной мастерской «Алемань и Эртман». Дали в сам процесс производства уже не вмешивался, но его идеям довольно детально следовали.

Это фрагмент работы, которая называется «Гроздья бессмертия» (1970).

Фигура Христа в качающейся инсталляции.

«Avida Dollars» («жажда долларов») — такую анаграмму име¬ни «Сальвадор Дали» составил писатель-поэт-сюрреалист Андре Бретон, рассорившись с художни¬ком. Дали не растерялся, и золочёные изделия принесли художнику весомы коммерческий результат.



Добавиться в друзья

Выставка «САЛЬВАДОР ДАЛИ. МАГИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО»

Уважаемые посетители!

В связи с указом Мэра Москвы выставка «Сальвадор Дали. Магическое искусство» закрыта.

По вопросам возврата билетов необходимо обращаться к организаторам выставки.

Дополнительная информация на сайте www.dali2020.ru

 

 

Организаторы: Культурно-исторический фонд «Связь времен» и Музей Фаберже

В партнерстве с Департаментом культуры города Москвы, фондом «Гала – Сальвадор Дали» (Фигерас) и Национальным музеем «Центр искусств королевы Софии» (Мадрид)

Куратор выставки — Монсе Агер, директор Музеев Дали фонда «Гала – Сальвадор Дали»

 

 

«Совершенно независимо от моей объективной значимости как художника – которую я первый готов обсуждать – одно можно сказать наверняка: если живописи суждено пережить нашу эпоху варварского механического прогресса, то эта ее живучесть будет иметь отправную точку в Сальвадоре Дали…» Эти слова, написанные Сальвадором Дали в прологе его книги «50 секретов магического мастерства», опубликованной в 1948 году, свидетельствуют о том, какую значимость имела для него живопись и ее судьба, и – одновременно – о том, какую важную роль в ее судьбе он отводил самому себе. 70 лет спустя у нас есть возможность оценить его провидческий дар: сегодня Сальвадор Дали остается одним из самых популярных, если не самым популярным художником в мире. Образы, созданные великим живописцем, проникли во все сферы современной визуальной культуры – в кинематограф, моду, дизайн, рекламу, архитектуру. Название одного из самых влиятельных течений искусства XX века – сюрреализм – вошло в нашу повседневную речь во многом благодаря тому содержанию, которое ему дала живопись Сальвадора Дали.

 

 

С 28 января по 25 марта 2020 года у российского зрителя появится уникальная возможность познакомиться с творчеством гениального художника. В Центральном выставочном зале «Манеж» откроется выставка «Сальвадор Дали. Магическое искусство», организованная   Культурно-историческим фондом «Связь времен» и Музеем Фаберже в партнерстве с фондом «Гала – Сальвадор Дали» (Фигерас) и Национальным музеем «Центр искусств королевы Софии» (Мадрид). На выставке будет представлено более 180 произведений Дали: живопись, рисунки, акварели и гравюры.

 

 

«Столь представительной выставки Сальвадора Дали еще никогда не было в России. Мы очень рады, что нам выпала честь показывать творчество этого художника в Москве», – В.С. Воронченко, Председатель правления культурно-исторического фонда «Связь времен», директор Музея Фаберже.

 

 

Основу экспозиции составят работы из собраний фонда «Гала – Сальвадор Дали» и Национального музея «Центр искусств королевы Софии». Также будут показаны работы из частных европейских коллекций.

 

 

Выставка даст возможность проследить весь долгий творческий путь Сальвадора Дали, исследовать все этапы его развития как живописца. В экспозиции будут представлены живописные произведения, начиная с юношеских импрессионистических пейзажей 1910-х и заканчивая последними абстрактными холстами 1980-х годов. Особую значимость имеет, конечно, зрелое творчество Дали, его сюрреалистический и ядерно-мистический периоды. Они представлены на выставке известнейшими работами – «Невидимый человек» (1929–32), «Чувство скорости» (1931), «Архитектонический «Анжелюс» Милле» (1933), «Пейзаж с загадочными элементами» (1934), «Мягкий автопортрет с жареным беконом» (1941), «Ураново-атомная меланхолическая идиллия» (1945), «Дематериализация под носом Нерона» (1947), «Максимальная скорость Мадонны Рафаэля» (1954) и другими шедеврами, раскрывающими неповторимый авторский стиль Дали и принесшими ему мировую славу.

 

Пройдя в юном возрасте через влияния многих школ и течений, в 1929 году Сальвадор Дали примкнул к движению сюрреалистов, возглавляемому Андре Бретоном, и вскоре стал одной из его главных фигур. В сюрреализме он находит себя и в полной мере реализует свой огромный творческий потенциал. Увлечение психоанализом и теорией бессознательного и одновременно – Вермеером и другими старыми мастерами, создают феномен живописи Дали, его пейзажей, озаренных магическим светом и населенных причудливыми образами, материализующими его страхи и желания. В небольших работах 1930-х годов художник достигает вершин своего живописного мастерства. Этот период замечательно иллюстрируют работы «Пейзаж с загадочными элементами» (1934), «Фигура и драпировка на фоне пейзажа» (1935) и «Обычный языческий пейзаж» (1937), в который Дали вписывает голову Зигмунда Фрейда – мыслителя, оказавшего на него несомненное влияние.

 

С 1940 по 1948 год Дали живет в Соединенных Штатах, создавая не только новые произведения, но и свой имидж универсального художника, наподобие великих мастеров эпохи Возрождения. Он пишет картины, иллюстрирует книги, создает театральные декорации и костюмы. В 1944 году он ставит первый «параноидальный» балет «Безумный Тристан» на музыку Рихарда Вагнера с хореографией Леонида Мясина. Несколько живописных работ на тему «Безумного Тристана» будут демонстрироваться на выставке. Также впервые в России будет показано важнейшее произведение этого периода – «Мягкий автопортрет с жареным беконом» (1941), в котором отразилось стремление художника «избавиться от своей старой кожи, кожи бесформенной и революционной жизни» и обрести новый смысл своего искусства в идеалах Возрождения.

 

Вторая половина 1940-х и 1950-е годы отмечены обращением Дали к «ядерному мистицизму» и работам большого формата. Ядерные взрывы в Хиросиме и Нагасаки глубоко потрясли художника и оказали огромное влияние на его творчество – его целью теперь стало достижение понимания скрытых сил и законов мироздания, а также овладение ими при помощи мистики. Одна из главных картин этого периода – «Дематериализация под носом Нерона» (1947) является художественным осмыслением расщепления атома.

 

Еще одна важная грань творчества Дали – оптические иллюзии и стереоскопическая живопись. Начиная с 1960-х годов и до конца своей жизни, художник восхищался наукой и новыми технологиями, и активно использовал в своих работах стереоскопию и голографию, считая их языком будущего. На выставке будет представлено важнейшее произведение этого периода ­– стереоскопический диптих «Дали со спины, пишущий Галу со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, временно отраженными в шести настоящих зеркалах».

 

Последний период творчества Дали отмечен обращением к наследию Микеланджело и Веласкеса, а также удивительно современными для своего времени экспрессионистическими полуабстрактными композициями.

 

Живопись на выставке дополняют мастерски сделанные рисунки 1930–40-х годов, а также полная серия гравюр, иллюстрирующих «Божественную комедию» Данте – проект, над которым Дали работал в 1959–63 годах. Среди рисунков особый интерес представляют оригинальные иллюстрации к книге «50 секретов магического мастерства», которую Дали написал в 1948 году, изложив в свойственной ему эксцентричной манере свое понимание живописи.

 

«Магическим искусством» или «магическим мастерством» Дали называл живопись, полагая, что техническое совершенство столь же значимо для художника двадцатого века, как и для мастеров эпохи Возрождения. Вслед за Леонардо да Винчи он считал живопись важнейшим из искусств и мечтал спасти ее от «лени и хаоса», в которые она погрузилась в современном мире.

 

Последний из 50 секретов, которые должен постичь живописец, согласно книге Дали, состоит в том, что руку живописца, севшего за мольберт, должен направлять ангел. Этот последний, он же самый первый по необходимости секрет, связан с удивительной личностью жены и музы Сальвадора Дали – Галы. Ее образ пронизывает все творчество мастера, ее значимость он постоянно превозносит в своих книгах. Гала – в девичестве Елена Дьяконова – мистическая нить, связывающая великого художника с Россией.

 

 

«Дали был человеком, безгранично влюбленным в искусство, в свою жену Галу и в самого себя, – и страстно желавшим бессмертия всему, что он любил. Эти поиски нашли свое отражение в живописи Дали, в равной степени обращенной в прошлое человеческой культуры и в ее будущее. Этому яркому, глубокому и неразрывно связанному с лучшими достижениями европейской цивилизации художнику мы посвящаем нашу выставку», – В.С. Воронченко, Председатель правления культурно-исторического фонда «Связь времен», директор Музея Фаберже.

 

Художник и писатель, сюрреалист и классик, бесконечно эпатажный и необыкновенно глубокий человек – таким предстанет Сальвадор Дали перед российским зрителем, а его «магическое искусство» послужит проводником в созданные им миры.

 

Культурно-исторический фонд «Связь времен» – некоммерческая организация, которая осуществляет проекты, направленные на возвращение в Россию утраченных культурных и исторических ценностей.

 

Музей Фаберже продолжает серию резонансных выставок наиболее известных и влиятельных художников XX века, в рамках которой уже состоялись показы работ Фриды Кало и Диего Риверы, Амедео Модильяни, Хаима Сутина и др. Выставка «VIVA LA VIDA. Фрида Кало и Диего Ривера» в московском Центральном выставочном зале «Манеж», которую за 3 месяца посетило около 400,000 человек, была признана самой популярной и посещаемой выставкой года в России.

 

 

 

Все вопросы по организации работы выставки просьба направлять на почту: info@dali2020. ru

 

 

 

По вопросам приобретения билетов и аккредитации СМИ: www.dali2020.ru

Тел. +7 (495) 987 3729

 

 

Пресс-агент JMgroup, jmgroup.ru

Дарья Денисенко [email protected]

 

 

 

 

 

 

 

Объединение «Манеж» |8 (499) 394-08-32 | [email protected]

«Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала» в музее Фаберже

Выставка организована в партнерстве с Фондом «Гала — Сальвадор Дали» (Фигерас). Генеральный спонсор выставки — ПАО «Газпром». Куратор выставки — Монсе Агер, директор Музеев Дали фонда «Гала — Сальвадор Дали».

На выставке будет представлена уникальная подборка живописных и графических произведений Дали, изображающих его жену и музу — Гала. Большая часть этих работ входила в личное собрание художника, который считал их настолько ценными и значимыми для своего творчества, что по желанию Дали они постоянно экспонировались в его Театре-музее в Фигерасе. Дали боготворил Гала и на протяжении многих лет создавал собственную мифологию, в которой она была главным персонажем, своего рода Гением, указывающим ему путь.

Многочисленные обличия, в которых она появляется в его живописи: Леда и Елена Прекрасная, Градива и Галарина, — отсылают к известным сюжетам античной и европейской культуры и в то же время отражают метаморфозы, происходившие в творчестве самого Дали.

Центральное произведение выставки — «Атомная Леда» — было создано Дали в 1947–1949 годах и по праву считается одним из важнейших, если не самым важным его творением. Здесь Гала изображена в виде спартанской царицы Леды, которую, согласно мифу, соблазнил Зевс, принявший облик лебедя. В «Атомной Леде» Дали в полной мере реализует принципы своего «атомного мистицизма», в соответствии с которыми все предметы и элементы композиции изображаются как бы подвешенными в пространстве и не соприкасающимися друг с другом. Для самого Дали «Атомная Леда» была этапным произведением, его первым подлинным шедевром, «идеальной картиной», построенной в соответствии с правилами золотого сечения и сакральной геометрии. В ней он достигает зрелости как художник и отныне считает себя вправе обучать других.

Еще одним шедевром на выставке является «Галарина» (1945) — поясной портрет Гала, отсылающий к творчеству Рафаэля, мастера, игравшего первостепенную роль в творческой вселенной Дали. «Галарина» не покидала стен Театра-музея в Фигерасе с момента смерти Дали, и ее показ в России — настоящая сенсация.

Гала, урожденная Елена Ивановна Дьяконова, всегда считалась музой Сальвадора Дали, загадочной и вдохновляющей женщиной. Эти клише — лишь свидетельство того, как мало на самом деле мы знаем о ней. Ее любили и ненавидели в основном за то огромное влияние, которое она оказывала на жизнь Дали. Гала обладала удивительной интуицией и умением распознавать и стимулировать творческий гений. Это в полной мере испытали на себе такие художники и писатели, как Поль Элюар, Макс Эрнст, Рене Шар, Рене Кревель и, конечно, Сальвадор Дали. Элюар говорил, что «ее взгляд пронзает стены», а Дали писал об ее «интуиции медиума» и называл ее «ангелом равновесия, предвестником моего классицизма».

Наша выставка — попытка взглянуть на Гала как на самостоятельную творческую личность, интеллектуалку и писательницу, оказавшую значимое влияние на своих знаменитых друзей и спутников.

Кроме того, дополнительным украшением выставки станет обширная параллельная программа: цикл лекций, посвященных разным направлениям творчества художника, дискуссии, показы кино, творческие мастер-классы для детей.

18+

Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе

Театр-музей Сальвадора Дали расположился в небольшом каталонском городке Фигерас — родине художника.Тут Дали родился и здесь же похоронен. Музей открылся в 1974 году на месте разрушенного городского театра, где в свое время состоялась одна из первых выставок молодого художника.


Сам Фигерас — особо не примечательный городок с населением менее 40 тысяч человек. Город представляет продуктово-винную индустрию Каталонии, однако в первую очередь знаменит именно музеем Дали.

Театр-музей Дали занимает второе место по посещаемости среди всех испанских музеев, уступая только музею Прадо в Мадриде. Строительство здания шло 14 лет и художник лично принимал все решения по проектированию и оформлению.

Сальвадор Дали говорил: «Я хочу, чтобы мой музей был бы монолитом, лабиринтом, огромным сюрреалистическим объектом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон».

Для оформления экстерьера художник отобрал несколько гигантских яиц. Дали использовал яйца во многих своих картинах, перформансах, акциях и скульптурах. Помимо того, что яйца символизируют пищу, ампурданские яйца, особенно желтые, славятся своим качеством и ценятся на рынках гораздо больше, чем обычные.

Со временем стены здания покрылись буханками крестьянского хлеба. Этот прием, уже опробованный Дали в середине 50-х годов на доме в Кадакесе, говорил о преклонении художника перед хлебом. — «Хлеб стал одним из давних предметов фетишизма и навязчивых идей в моих произведениях, это номер один, которому я был более всего верен».
Ампурданские яйца и крестьянский хлеб были пищей художника с детских лет, поэтому он перенес их на здание.

Дали долго вынашивал мечту построить свой музей именно здесь. Ему пришлось ждать целых 10 лет, пока его мечта не начала воплощаться в жизнь.

Причиной задержки была нескончаемая тяжба между мэрией Фигераса и Главным управлением изящных искусств, не желавшим финансировать проект. Недоверие Мадрида было вызвано концепцией музея, которую отстаивал создатель. Дали не собирался выставлять ни одной оригинальной картины, только репродукции.

«Музей никого не разочарует, — настаивал художник. — У фотографий есть одно преимущество: они лучше оригинальных работ. Люди еще успеют разочароваться, когда увидят оригиналы.» В конце концов Дали пришлось уступить, и он согласился передать музею оригиналы картин.

Однако, в наши дни только часть картин, размещенных здесь, являются оригиналами, остальные располагаются в различных музеях мира и частных коллекциях.

Помимо картин в музее экспонируются скульптуры, трёхмерные коллажи, рисунки, коллекции других художников-сюрреалистов.

Зал «Дворец ветра» был особенно дорого Сальвадору Дали тем, что именно здесь в 1919 году, в возрасте всего лишь 14 лет, он впервые выставил свою первую работу.

Прежде всего в этом зале бросается в глаза восхитительная роспись на потолке, которая и дает ему название. Дали говорил, что эта картина таит в себе парадокс: глядящим вверх зрителям кажется, что они видят облака, небо и две поднимающиеся в воздух фигуры, но на самом деле это — чисто театральный эффект, поскольку вместо неба мы видим землю, а вместо земли — море, воплощенное в божественном изгибе залива Розас.

А это одна из шуточных работ Дали, которые он создавал время от времени — комната-иллюзия, построенная на основе его картины «Лицо Мэй Уэст, использованное в качестве сюрреалистической комнаты».  Софа конфетно-розового цвета сделана в форме губ американской актрисы Мэй Уэст. Волосы выполнены в виде штор, обрамляющих вход в комнату, глаза в виде картин, а нос — камина с горящими дровами, на котором стоят часы.

Если подняться на специальную лестницу и посмотреть в специальное отдаляющее стекло, то все элементы складываются в лицо скандальной актрисы.

Сама картина находится в Институте искусств в Чикаго:

Внутренний двор музея также под завязку набит экспонатами. В центре — «Дождливое такси» — скульптурная группа с кадиллаком, созданная по случаю Всемирной выставки сюрреализма. Внутри кадиллака из сложного сплетения труб непрерывно капает дождь к большому удовольствию виноградных улиток, составляющих компанию парочке манекенов и их шоферу.

Из стен торчат обуглившиеся балки. Согласно желанию художника, следы пожара в старом городском театре были сохранены.

По желанию художника, он был похоронен в своем музее: забальзамированное тело Дали покоится в склепе под куполом.

В следующем посте я расскажу про рыбацкий поселок Кадакес, в котором находится летний домик художника. В окрестностях Кадакеса и в самом поселке Дали написал немало известных картин.

Материалы, использованные при подготовке поста:
http://lifeglobe.net/blogs/details?id=204
http://ru.wikipedia.org/wiki/Театр-музей_Дали

Другие посты из этой поездки:
Монастырь Монсеррат
Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе
Кадакес
Провинция Уэска
Перевал Col du Pourtalet
Снегопад в горах (перевал Col d’Aubisque)
Мистический Лурд
Долина Vall d’Incles, Андорра
Заснеженные Пиренеи и тоннель Somport
Арена для корриды в Теруэле
Крепость Гуадалест
Del Toro de Osborne — неофициальный символ Испании
Аликанте
Крепость Санта-Барбара в Аликанте
Высокая кухня за 15 евро. Бизнес-ланч в Реусе
Белый город Альтеа
Дения

В Петербурге пройдёт большая выставка произведений Сальвадора Дали

Музей Фаберже анонсировал открытие большой выставки произведений испанского художника Сальвадора Дали. Она откроется в октябре и будет работать четыре месяца. Главная тема выставки – живописные и графические работы художника, посвященные его жене и музе Гала.

В музее Фаберже будет представлена большая подборка работ Сальвадора Дали, посвященных его музе. Сам художник ценил и трепетно относился к ним, поэтому ранее они экспонировались только в его Театре-музее в Фигерасе. Например, портрет «Галарина» никогда не покидал это место, он впервые будет показан в России. 

Работы Сальвадора Дали. Источник: artchive.ru, © Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí

Елена Дьяконова, известная всему миру как Гала, родилась в Казани в 1894 году. В 1912-м в Швейцарском санатории познакомилась с французским поэтом Полем Элюаром, через несколько лет молодые люди поженились, у них родилась дочь. В 1920-х Гала была близка с немецким художником-авангардистом Максом Эрнстом. С Сальвадором Дали познакомилась в 1929 году, через 5 лет союз был оформлен официально. Гала оказывала большое влияние на жизнь и творчество Дали: вдохновляла его, была моделью, занималась финансовыми вопросами его мастерской.

Выставка «Атомная Леда и другие образы Гала в произведениях Сальвадора Дали» откроется 13 октября 2021 года и будет работать до 16 января 2022 года. Уже известно, что будут представлены работы «Галарина», «Атомная Леда», «Gala Placidia. Галатея сфер».

Гала — единственная моя муза, мой гений и моя жизнь, без Гала я никто.

Сальвадор Дали

Музей Фаберже был открыт в 2013 году в Шуваловском дворце по инициативе бизнесмена Виктора Вексельберга. В 2019 в музее прошла большая выставка работ мексиканских художников Фриды Кало и Диего Риверы. Её посетили больше 100 тысяч человек.

Комментировать

$19,82 для местных жителей — Музей Сальвадора Дали

1 января 2022 г. @ 8:00 утра – 28 января 2022 г. @ 5:00 вечера

Для жителей округа Хиллсборо и Пинеллас – отпразднуйте 40-летие Дали, купив входной билет в размере 19,82 долларов США

Музей Дали, Санкт-Петербург, Флорида, с гордостью открылся в 1982 году. В ознаменование 40-й годовщины -й годовщины -й годовщины музея и в знак благодарности нашему местному сообществу жителям Хиллсборо и округа Пинеллас предлагается скидка на вход для взрослых в размере 19 долларов США.82 с 1 по 28 января. Пригласите своих друзей и семью и исследуйте все, что Дали может предложить, включая постоянную коллекцию, кафе, магазин, общественную комнату и Авангард.

Требуется онлайн-бронирование по времени  для контроля вместимости. По прибытии гостям необходимо будет предъявить заранее забронированный билет и удостоверение личности резидента (принимаются водительские права, регистрационная карточка избирателя или счет за коммунальные услуги с указанием имени/адреса). Те, у кого нет подтверждения проживания, должны будут заплатить стандартные цены за вход.

Каждая покупка входного билета в The Dalí помогает поддержать нашу некоммерческую миссию, чтобы служить активным ресурсом в культурной жизни нашего сообщества.


Чем заняться в The Dalí
  • Откройте для себя постоянную коллекцию работ Сальвадора Дали, охватывающую всю его творческую карьеру.
  • Наш опыт виртуальной реальности вернулся! Наслаждайтесь замечательным сочетанием искусства и технологий в  Сны Дали  , когда вы исследуете картину Дали  Археологическое воспоминание о «Ангелусе» Милле.
  • Познакомьтесь с шедеврами Дали в дополненной реальности (AR) через приложение «Музей Дали».
  • Послушайте переосмысленного Дали на экранах Dalí Lives по всему музею (даже сделайте с ним селфи!).
  • Попробуйте блюда и напитки в испанском стиле в Café Gala; наслаждайтесь авангардом, включая любимое дерево желаний; и купите сотни предметов, вдохновленных Дали, в Музейном магазине.
  • Ознакомьтесь с нашим календарем мероприятий, чтобы узнать о предстоящих программах и специальных мероприятиях.Отдельные программы с билетами не дают права на вход со скидкой.

Советы посетителям:
  • Зарезервируйте указанный выше билет и возьмите его с собой (в распечатанном виде или через мобильное устройство).
  • Маски в помещении обязательны (для всех посетителей от 3 лет). Заранее ознакомьтесь со всеми рекомендациями по охране труда и технике безопасности в Музее.
  • Загрузите бесплатное приложение Музей Дали и не забудьте наушники для аудиоэкскурсий, дополненной реальности и многого другого.
  • Для получения дополнительной информации о том, что взять с собой и что оставить дома, см. наши Советы посетителям.
  • Стоимость парковки составляет 10 долларов США на территории музея, если она доступна. Парковка ограничена. Отличной альтернативой является БЕСПЛАТНЫЙ Санкт-Петербургский троллейбус Downtown Looper или троллейбус Центрального проспекта с ежедневным обслуживанием. Уличная парковка со счетчиком также доступна в центре города Сент-Пит.

Узнайте больше о миссии и истории Музея Дали.

Dali : Обзор


Художественный музей Филадельфии имеет честь быть единственным американским местом проведения крупной столетней ретроспективной выставки, посвященной Сальвадору Дали (1904-1989).Эта выставка, приуроченная к празднованию в 2004 году столетия со дня рождения художника, рассматривает все стороны долгой и противоречивой карьеры художника. На выставке представлен широкий спектр очень влиятельных сюрреалистических картин Дали, а также его ранние работы, вдохновленные кубизмом, и более поздние эксперименты с оптическими иллюзиями и перспективой, такие как Натюрморт — Быстрое движение 1956 года. Это тщательная переоценка замечательного вклада Дали к современному и современному искусству дополняется примерами его работ в других областях, включая театральный дизайн, кинопроизводство и литературу.На выставке представлено более 200 произведений искусства, многие из которых демонстрируются в США впервые.

Дали остается одним из самых известных художников современности благодаря своей яркой индивидуальности и мгновенно узнаваемому стилю живописи. Его сюрреалистические картины выполнены в мельчайшей технике, которая придает сказочную ясность его бесплодным пейзажам, которые часто заполнены странными объектами, такими как костыль, поддерживающий старуху, который украшает одну из его самых известных работ, . Отлучение от мебели — питание от 1934 г.Именно такие картины, как эта, обеспечили ему известность, однако его важность как крупной фигуры в искусстве двадцатого века временами подрывалась тем, что критики воспринимали как его потворство и умение саморекламировать. Однако в последние годы ряд выставок и научных исследований серьезно начали пересматривать широту, плотность и интеллект его работ. Кураторская группа этого проекта во главе с выдающимся исследователем Дали Дон Адес предлагает использовать эти идеи для создания тщательного и сложного отчета о художественном творчестве Дали на всех этапах его карьеры.

Художественный музей Филадельфии является особенно подходящим местом для проведения этой исторической выставки. Музею принадлежат две основные картины Дали: Агностический символ , 1932 г., и Мягкая конструкция с вареными бобами (Предчувствие гражданской войны) , 1936 г. Мягкая конструкция с вареными бобами долгое время считалась одной из самых важные картины, которые когда-либо писал Дали. С тщательным вниманием к деталям это изображение аллегорически изображает ужасные ужасы, ожидаемые в приближающейся гражданской войне в Испании.Изображение причудливо искривленной фигуры с экстатической гримасой и окаменевшими пальцами рук и ног свидетельствует не только о глубокой озабоченности художника политическим положением родной страны, но и о смущающей красоте его сюрреалистического искусства.

Ретроспектива Сальвадора Дали понравится широкой аудитории, от тех, кто знаком с его творчеством, до широкой публики, для которой имя Дали находит отклик в виде галлюцинаций, интенсивного творчества и непревзойденного мастерства.

Спонсоры
Это стало возможным благодаря  

Дополнительное финансирование было предоставлено Фондом Анненберга для крупных выставок в Художественном музее Филадельфии, компенсацией Федерального совета по искусству и гуманитарным наукам, грантами от The Pew Charitable Trusts и Национального фонда поддержки искусства, а также благодаря щедрому вкладу Гизелы и Денниса Альтер. Рекламная поддержка предоставляется NBC 10 WCAU, Корпорацией маркетинга туризма Большой Филадельфии, Бюро конгрессов и посетителей Филадельфии и Amtrak.Спонсорами печатных СМИ являются The Philadelphia Inquirer и Philly.com.

Продление выставки до 30 мая стало возможным благодаря гранту Фонда экономического и общественного развития штата Пенсильвания.

Организаторы
Выставка была заказана Фондом Гала-Сальвадор Дали, Фигерас, Испания, и организована Палаццо Грасси, Венеция, в сотрудничестве с Художественным музеем Филадельфии и при поддержке Музея Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге, Флорида, и Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía, Мадрид, на праздновании столетия со дня рождения Дали.

Кураторы
Майкл Тейлор • Мюриэль и Филип Берман, куратор отдела современного искусства
Дон Адес • Приглашенный куратор

Местоположение
Специальная выставочная галерея Дорранса, первый этаж

Публикация
Полная ретроспектива и каталог работ Дали теперь доступны в Интернете и в музейном магазине. Дали исследует развитие техники и стиля художника, его отношения с сюрреалистами, его эксперименты с оптическими иллюзиями и его интерес к темам, связанным с наукой и религией, в его более поздних работах.Он включает в себя иллюстрации всех работ, предоставленных на выставку, а также сравнительные иллюстрации и фотографии.

Маршрут

• Палаццо Грасси, Венеция, Италия • 12 сентября 2004 г. — 16 января 2005 г.
• Художественный музей Филадельфии • 16 февраля – 30 мая 2005 г.

Сальвадор Дали | Художественный институт Чикаго

Сальвадор Дали | Художественный институт Чикаго
Также известен как
Сальвадор Дали и Доменек, Сальвадор Дали и Доменек, Сальвадор Фелипе Хасинто Дали и Доменек, Сальвадор Фелипе Хасинто Дали, Сальвадор Фелипе Хасинто Дали Доменек, 萨尔瓦多·达利
Дата рождения
Дата смерти
  • Венера Милосская с ящиками, 1936 г.
    Сальвадор Дали
  • Химик, с предельной осторожностью поднимающий кутикулу рояля, 1936 г.
    Сальвадор Дали
  • Видения вечности, 1936-37
    Сальвадор Дали
  • Антропоморфная башня, 1930 год
    Сальвадор Дали
  • Без названия (Пустынный пейзаж), 1933
    Сальвадор Дали
  • Город ящиков, 1936
    Сальвадор Дали
  • Портрет Галы с двумя бараньими отбивными в равновесии на плече, 1934 г.
    Сальвадор Дали
  • Сюрреалистический объект, функционирующий символически, 1931/73
    Сальвадор Дали
  • Воображаемый портрет Лотреамона в возрасте девятнадцати лет, полученный в соответствии с параноико-критическим методом, 1937 г.
    Сальвадор Дали

Страница вторичной навигации

Связанный контент

Узнать больше

Похожие произведения

  • Абстракция: фон с голубым облачным небом, 4 января 1930 г.
    Пабло Пикассо
  • Сур Канапе, 1966
    Ганс Беллмер
  • Без названия, 1955
    Ганс Беллмер
  • Десятая тарелка из журнала Petit Traite de Morale, 1968 г.
    Ганс Беллмер
  • Без названия, 1955–56
    Матта
  • Cosmicstrip III, из серии Cosmicstrip, 1959 г., опубликовано в 1960 г.
    Матта
  • Нюрнбергский приговор, табл. 4 из судебных решений, 1967 г.
    Матта
  • Комикс, 1959
    Матта
  • Без названия, пластина 3 из Passage et Sage du Couple, 1964 г.
    Матта
  • Se Marier d’Amour, 1968 г.
    Матта

сюрреалистических работ Дали в испанских музеях Испании — это Культура

Испания имеет честь быть родиной великих художников, которые оставили свои работы по всей стране.Художники, которые также являются частью культурного и человеческого ландшафта этой земли. Среди гениев 20-го века, чье наследие можно увидеть и получить огромное удовольствие, Дали, несомненно, выделяется.

Путешествие в город, где родился и умер Дали. Или оцените морские пейзажи, вдохновившие его на многие работы, и восхититесь изобилием воображения, использованным в оформлении резиденций и мастерских, которые сегодня превращены в музеи, демонстрирующие его полную творческую гениальность:

Дали на побережье Коста Брава

Три музея Дали, полностью удаленные от обычных музейных пространств, ждут любителей сюрреализма на испанском Коста Брава . Посещение очень стимулирует погружение в мир грез художника, так как это не серия разрозненных работ, а большие художественные комплексы. Архитектурные пространства и сюрреалистические сцены, которые не перестанут вас волновать.

Фигерас , город в Жироне, где родился и умер Дали, очарует вас. Здесь находится Музей-театр Дали — гигантский сюрреалистический объект, вмещающий более 1500 работ. Такие знаковые произведения, как «Порт-Алгер», «Галатея сфер», комната Мэй Уэст или «Кадиллак дождя» соседствуют с оптическими постановками, голограммами или невообразимой ранее стереоскопией.

Чтобы открыть для себя более частную сторону жизни художника и его музы, мы приглашаем вас совершить экскурсию по дома-музею «Замок Гала Дали» . В этом средневековом замке в Púbol преобладает эксклюзивность, где можно увидеть картины и рисунки, которые Дали подарил Гале. Таинственная атмосфера окружает комнаты, спроектированные и украшенные Дали. Будьте очарованы скульптурами слонов в саду, бассейном, окруженным бюстами Вагнера, или вечерними платьями Галы, созданными одним из величайших гениев всех времен.

Не покидая Каталонии

Не менее привлекательным является посещение места, которое на протяжении многих лет было убежищем Гала и Дали. Совершите экскурсию по дому-музею Сальвадора Дали в Портльигате . Это великолепный шанс окружить себя декорациями, созданными каталонским художником. Большинство его шедевров были вдохновлены этими рыбацкими домиками, и они сами по себе могут рассматриваться как художественное произведение. Прогулка по берегу Средиземного моря, экскурсия по его мастерской, библиотеке и личным кабинетам не забудется.

Богатое наследие Дали продолжается в Каталонии в крупных центрах и музеях. Центр искусств Перро-Мура по адресу Cadaqués , музей Монсеррат по адресу или региональный музей Маресме — это лишь некоторые из них.

Испания Дали, Дали Испании

Талантливый вклад Сальвадора Дали в искусство и общечеловеческую культуру отчетливо прослеживается во многих других коллекциях испанских музеев. Произведения, которые побудят вас отправиться в этот культурный тур и открыть для себя разные этапы творчества художника.Престижные музеи Мадрида, такие как Национальный центр искусств королевы Софии или Музей Тиссена-Борнемисы , интегрированные в знаменитый «Маршрут искусств» , содержат ключевые работы в иконографии Далие. «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения» или «Девушка у окна» — лишь малая часть того, что можно найти в наших музеях и коллекциях. Другим примером является Музей современного испанского искусства (Фонд Хуана Марча Пальма-де-Майорка).

Таким образом, Испания является идеальным местом для того, чтобы открыть и глубже изучить фигуру этого гения сюрреализма, возможно, одного из самых универсальных каталонцев в истории испанского искусства. Дали ждет вас в Испании.

Поэтика малого — Музей Медоуз, Даллас

ОКТЯБРЬ


Четверг, 4 октября, 18:00.
  ЛЕКЦИЯ
Сюрреализм крошечных Сальвадора Дали
Роджер Ротман , Сэмюэл Х.Кресс, профессор истории искусств, Бакнеллский университет,
Лекция Роджера Ротмана расскажет об увлечении Дали всем крошечным — как буквально крошечным (муравьи, швейные иглы, хлебные крошки, угри), так и метафорически крошечным (тривиальным, слабым, поверхностным). , анахронизм). Дали долгое время был противоречивой фигурой среди исследователей современного искусства, и в лекции Ротмана будет рассмотрено, как «крохотность» Дали вызвала такие споры.
Бесплатно; требуется бронирование по номеру 214.768.8587
Аудитория Боба и Джин Смит

 

Четверг, 11 октября, 17:00.
SMU Comini Lecture Series
Устойчивость : от универсального до ультра-местных
Elliott King , доцент истории искусств, Вашингтон и Ли Университет
с его роящиеся муравьи и мягкие часы, ни одно произведение искусства не было так ответственно за распространение определенного понимания сюрреализма, как « Сальвадора Дали» «Постоянство памяти » (1931). Удивительно, однако, что этот «10 x 14 дюймов динамита Дали» был проанализирован лишь скудно за пределами собственного описания Дали постфактум, что картина намекает на теорию относительности Эйнштейна в сочетании с перезрелым сыром. В этой статье представлены новые исследования этой знакомой картины — ее происхождения, личного символизма и пути к тому, чтобы стать одним из самых узнаваемых образов современного искусства.
Бесплатно.
Кинозал Грир Гарсон, Центр изящных искусств Оуэнса

 

Четверг, 18 октября, 18:00–19:30.м.
  ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Встреча участников: Petite Eats & Treats
Присоединяйтесь к нам на специальной ночи, посвященной изучению мира крошечных угощений, приуроченной к выставке  Дали: Поэтика маленького, 93229–1 3929–0. Попробовав множество маленьких кусочков, участники будут делать свои собственные миниатюрные шедевры, пока мы шаг за шагом создаем многослойные снимки десерта. Возьмите свое кулинарное творение домой, чтобы продемонстрировать свою работу или насладиться им на месте! Пространство ограничено.
Невозмещаемый вход в размере 60 долларов США только для членов Meadows Museum; необходимо предварительное бронирование по телефону 214.768.2765
Большой зал Джина и Джерри Джонса

 

Пятница, 26 октября, 12:15.
галерея разговоры






Anna Lovatt , Доцент истории искусств, SMU
бесплатно с регулярным музеем Прием
Girlia Meadows Galleries

 

НОЯБРЬ


Четверг, 8 ноября, 17:00–17:50.м.
  ЧЛЕНСКАЯ ПРОГРАММА
Встреча участников: Дали и сюрреалистический момент
Присоединяйтесь к Уильяму Джеффетту , главному куратору выставок в Музее Дали в Санкт-Петербурге, вечером, перед его лекцией во Флориде, перед лекцией по каве во Флориде. который даст обзор творчества Сальвадора Дали и роли художника в сюрреалистическом движении в Париже. Пространство ограничено.
Невозмещаемый входной билет в размере 15 долларов США только для членов Meadows Museum; требуется бронирование по номеру 214.768.2765
Джин и Джерри Джонс Большой зал

 

Четверг, 8 ноября, 18:00.
  ЛЕКЦИЯ
Дали и момент сюрреализма
Уильям Джеффетт , главный куратор выставок, Музей Дали, Санкт-Петербург, Флорида
Период, охватываемый этой выставкой время, когда Сальвадор Дали написал свои лучшие работы. На основе изучения ранних выставок сюрреалистического искусства, в которых каталонский художник участвовал в течение этих восьми лет, эта лекция предоставит обзор творчества Дали и его роли в сюрреалистическом движении в Париже.Дали оставался членом группы сюрреалистов до 1939 года, когда у него произошел окончательный разрыв с ее лидером Андре Бретоном.
Бесплатно; необходимо предварительное бронирование по телефону 214.768.8587
Аудитория Боба и Джин Смит

 

Суббота, 17 ноября, 18:00.
Двухместный лекция: мастерство Дали: более подробный взгляд

Методы Salvador Dalí и студийная практика в панельной живописи
Irene Civil , глава сохранения и восстановления, ФОНДАКИО ГАЛА-SALVADOR DALI, FIGUERES
Dalí через увеличительное стекло
Клэр Барри , директор по консервации, Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт
Присоединяйтесь к нам на специальной двойной лекции, посвященной изучению картин Дали и процессам, которые он использовал в своих ранних работах малого формата.Ирен Сивиль из Fundació Gala-Salvador Dalí обсудит приемы художника, написанные маслом на доске, исследуя два небольших портрета жены и музы Дали, Галы. Клэр Бэрри из Художественного музея Кимбелла расскажет о проведенном ею техническом анализе группы из девяти картин в рамках выставки  Дали: поэтика малого, 1929–1936 .
Бесплатно; необходимо предварительное бронирование по телефону 214.768.8587
Аудитория Боба и Джин Смит

 

Четверг, 29 ноября, 18:00–19:30.м.
  ЧЛЕНСКАЯ ПРОГРАММА
Встреча участников: викторины и экскурсия с ассистентом куратора Шелли ДеМария
Проверьте свои знания или узнайте что-то новое на вечере викторин в музее, а затем осмотрите выставку Дали: Поэтика. the Small, 1929–1936  с сокуратором выставки Шелли ДеМариа. Присоединяйтесь к нам в командах или примите участие в соревновании в одиночку, чтобы получить шанс выиграть призы на тему Дали и узнать больше об истории искусства, Музее Медоуз и нашей новой захватывающей выставке! Пространство ограничено.
Невозмещаемый вход в размере 20 долларов США только для членов Meadows Museum; необходимо предварительное бронирование по телефону 214.768.2765
Большой зал Джина и Джерри Джонса

 

ДЕКАБРЬ


Суббота, 1 декабря, с 10:00 до 17:00; выступление в 14:00
  МУЗЫКА НА ЛУГАХ
Dalí Interactive
Студенты и преподаватели Школы искусств Meadows SMU из отделений музыки, творческих вычислений и танцев представят серию совместных аудиоинсталляций и перформансов. с Музеем Медоуз за выставку Дали: Поэтика малого, 1929–1936 .Каждая музыкальная композиция будет сопровождаться определенной картиной на выставке, а интерактивные работы будут установлены в последней галерее выставки в течение дня, а перформанс пройдет в Smith Auditorium в 14:00.
Интерактивная экспозиция бесплатна при обычном входе в музей; бронирование необходимо только для представления по телефону 214.768.8587
Галереи Вирджинии Медоуз и Аудитория Боба и Джин Смит

 

Пятница, 7 декабря, 12:15.м.
Gallery Talk

1 Небольшие подвески: Дали и поэзия


Anne Keefe , редактор, Meadows Museum
бесплатно с регулярным музеем Прием
Gurnia Meadows Galleries

Deepfake Сальвадор Дали делает селфи с посетителями музея

Художник-сюрреалист Сальвадор Дали однажды сказал в интервью: «В целом я верю в смерть, но в смерть Дали — абсолютно нет». Теперь музей Дали в Санкт-Петербурге.В Санкт-Петербурге, штат Флорида, постарались исполнить пророчество художника, вернув его к жизни с помощью дипфейка.

Выставка под названием Dalí Lives была создана в сотрудничестве с рекламным агентством Goodby, Silverstein & Partners (GS&P), которое воссоздало Дали в натуральную величину с помощью техники видеомонтажа на основе машинного обучения. Используя архивные кадры интервью, GS&P извлекла более 6000 кадров и потратила 1000 часов машинного обучения на обучение алгоритма искусственного интеллекта на лице Дали.Затем выражение его лица было наложено на актера с пропорциями тела Дали, а цитаты из его интервью и писем были синхронизированы с актером озвучивания, который мог имитировать его уникальный акцент, смесь французского, испанского и английского языков.

Изображение: Музей Дали

Опыт, ну, сюрреалистичный. Дали предстает перед посетителями, когда они нажимают на кнопку звонка в киоске, где он живет, и рассказывает им истории из своей жизни. Благодаря 45 минутам вновь созданных кадров и тысячам комбинаций каждый посетитель получает разные впечатления. Есть сцены, которые начинаются с того, что он читает газету, с наложением текущей первой страницы The New York Times ; если идет дождь, он комментирует погоду. Он почти как устройство Alexa.

Dali Lives направлен на то, чтобы посетители сопереживали Дали как человеку. Персонажи в истории искусства часто чувствуют себя так, будто жили много жизней назад. Но Дали умер в 1989 году, и стояние перед посетителями в киоске в натуральную величину действительно помогает ему погрузиться в контекст современной жизни — особенно в конце, когда он спрашивает посетителей, не хотят ли они сделать селфи.Он поворачивается и делает снимок, и посетители могут получить его в текстовом сообщении, почти как в фотобудке, которую я хотел бы арендовать для следующего корпоративного мероприятия.

Изображение: Музей Дали

Видео Deepfake обычно ассоциируется с поддельным порно со знаменитостями, опасностями, которые исходят от поддельных новостей, или возможностью заставить политических деятелей говорить изменчивые вещи. Технология доступна каждому для использования.Технический директор GS&P Натан Шипли говорит, что взял код с GitHub. Шипли считает, что Dalí Lives может быть первым случаем, когда учреждение культуры использовало дипфейки в художественных целях. Трудно представить другого художника, который подходил бы для этого лучше, чем Дали.

Существует множество моральных аргументов за и против воскрешения мертвых с помощью технологий. В случае с чем-то вроде голограммы Тупака выступление на Coachella было сделано с разрешения имения артиста.В случае с Дали у него нет живой семьи, и вместо этого он назвал Испанское королевство единственным наследником в своем завещании, поэтому выставка была организована с разрешения Фонда Дали в Испании.

Dalí Lives открывается 11 мая как постоянная выставка, посвященная его 115-летию.

Сальвадор Дали Онлайн

Художественный институт Чикаго    НОВИНКА!

Художественный музей Далласа, Техас    НОВИНКА!
(Существует ссылка «Скачать» для увеличения некоторых работ, но это может занять некоторое время, чтобы стать активной)

Музеи изящных искусств Сан-Франциско    НОВИНКА!
Многие работы онлайн

Гала-Сальвадор Дали Фонд
Этот фонд управляет тремя музеями Дали в Испании Йорк Сити    НОВИНКА!

Музей Метрополитен Расписание истории искусств

Музей современного искусства, Нью-Йорк
Включает биографическую информацию о художнике

Национальные галереи Шотландии, Эдинбург    НОВИНКА!

Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия. C.    НОВИНКА!
Большинство, но не все художники в базе данных NGA имеют работы в Интернете

Национальная галерея Австралии, Канберра
Телефон Lobster

Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция    НОВИНКА!

Музей Сальвадора Дали, Флорида

Музей современного искусства Сан-Франциско

Галерея Тейт, Лондон, Великобритания

Художественный музей Акрон, Огайо    НОВИНКА!
(Нажмите на ссылку «Просмотреть объекты этого художника»)

Художественная коллекция Библиотеки Луиса Анхеля Аранго, Колумбия

Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия

Художественная галерея Бивербрук, Нью-Брансуик

Художественный музей Блока в Северо-Западном университете, Иллинойс
12 работ онлайн (Обратите внимание, что каждая работа на этом сайте открывается в новом окне)

Художественный музей Брауэра в Университете Вальпараисо, Индиана

Фонд Caixa Galicia, Виго, Испания (на испанском языке) )  
(Работы показаны справа в разделе «Обрас»)

Художественный музей Кантона, Огайо
Прокрутите вниз алфавитный список 11 работ Дали

Музей Чи-Мей, Тайвань (на китайском языке)  
Кабинет Anthropomorphoque

Художественная галерея Крайстчерч / Te Puna O Waiwhetu, Новая Зеландия

Музей искусств Кливленда, Огайо

Музей Университета ДеПола, Чикаго
Освобождение: Тюрьма Свободны!

Музей фольклонца, Эссен, Германия (на немецком языке)

Фукуока Арт Музей искусства, Фукуока, Япония
Мадонна Порт Lligat 3, 1950

Fundació Suñol, Барселона

Глазго Музеи Глазго, Шотландия
Христос Санкт-Джон Креста

Музейная библиотека Глазго
Христос св. Иоанна Креста

Художественная галерея Колледжа Гилфорда, Северная Каролина

Художественный музей Хаггерти в Университете Маркетт, Висконсин
Мадонна Порт-Льигата

Художественные музеи Гарвардского университета, Массачусетс
произведения находятся в коллекции Гарварда но, к сожалению, вам придется вводить поиск самостоятельно

Музей Хиршхорна и Сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия    НОВИНКА!

Художественная коллекция Университета штата Индиана

Художественный музей Индианаполиса, Индиана

Художественный музей Индианаполиса, Индиана

Художественный музей Кресдж в Мичиганском государственном университете
Каннибализм предметов , 9 052 Kunsthaus 9 003 1903 Цюрих

Музей искусств Лорен Роджерс, Лорел, Миссисипи

Музей искусств округа Лос-Анджелес    НОВИНКА!

Музей изящных искусств Мэдисона, Inc., Georgia

Художественный музей Милдред Лейн Кемпер, Сент-Луис, Миссури

Институт искусств Миннеаполиса, Миннесота
Хуан де Пареха, помощник Валескеса , 1960
Aphrodisiac Телефон, Bisse del Territella,

5

5 Италия (на итальянском языке)  
2 рисунка онлайн

Museo di Arte Moderna e Contemporanea, Тренто, Италия (на итальянском языке)  

Museo Patio Herreriano de Valladolid, Испания (на испанском языке)  

Национальный музей искусства Каталонии, Барселона
Портрет отца и сестры художника

Национальный музей искусства Каталонии, Барселона
Портрет Сальвадора Даль-и-Куса, отца художника

Музей Бойманса ван Бёнингена, Роттердам с Mil2 Vnuers

Музей Людвига, Кёльн, Германия (в основном на немецком языке)  
Вокзал Перпиньяна

Музей современного искусства, Нью-Йорк C ity — Provenance Research Project
8 работ Дали

Национальная галерея Виктории, Австралия
Изображение с выставки 2008 г. Грузия
Шеваль Руж
Дон Кихот А ля Жидуль: Этюд

Художественный музей Филадельфии

Художественный музей Филадельфии
Мини-сайт выставки 2005 г.: Национальный музей Дали

2 Испанский )  

Государственный музей Твенте, Энсхеде, Нидерланды (на голландском языке)  

Каталог Королевских музеев изящных искусств Бельгии (на французском языке)  
Искушение святого Антония , 1946

Художественный музей Сан-Диего, Калифорния    НОВИНКА!

Художественный музей Санта-Барбары, Калифорния
Мед слаще крови , 1941

Scheringa Museum voor Realisme, Спанбрук, Нидерланды
(Нажмите на название произведения, а не на эскиз) Staatsgalerie Stuttgart (на немецком языке)
Возвышенный момент

Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Гранат за секунду до пробуждения
, 1944

Музей искусств Университета Айовы, Айова-Сити

Музей фон дер Хейдта, Вупперталь, Германия (на немецком языке)   

Музей искусств Уодсворт Атенеум, Коннектикут
Явление лица и 2 Фруктовая тарелка на пляже

 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *