Театр им. М.А. Булгакова (Музея-театра «Булгаковский Дом») – Театральные архивы России и русского зарубежья
Музей-театр «Булгаковский Дом» открылся 15 мая 2004 года и стал первым музеем, посвященным великому писателю в Москве. Музей находится на первом этаже того самого дома, где Михаил Афанасьевич Булгаков впервые поселился в Москве. Булгаковский Дом – необычный музей, включающий не только экспозицию, посвященную жизни и творчеству Михаила Булгакова, но и репертуарный театр, фотостудию, литературный салон и многое другое.
Сегодня музей получил большую известность. Среди его посетителей – известные деятели культуры, булгаковеды, актёры московских театров, художники, представители интеллигенции, поклонники творчества писателя, жители Москвы и многих других городов России и зарубежья.
В 2011 году в «Булгаковском Доме» был открыт Театр им. М.А. Булгакова, оборудованный силами основателей «Булгаковского Дома» прямо под музеем. Своей основной задачей создатели театра считают погружение зрителя в мир творчества писателя, произведения которого могут рассказать о самом творце лучше всего.


Театр Театр им. М.А. Булгакова в Москве
Адрес: г. Москва, ул. Большая Садовая, д. 10 (первый этаж)
Метро: • Маяковская
Официальный сайт: http://dombulgakova.ru
Телефоны: +7 (495) 775-94-61
Округ: ЦАО
Район: Пресненский
Постановки по произведениям Булгакова и не только.
Театр им. М. А. Булгакова — репертуарный театр, находящийся в центре Москвы. В нем идут постановки по произведениям Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия», «Дни Турбиных», а также спектакли по другим русским и зарубежным авторам. В театре им. М. А. Булгакова соседствует матерые режиссеры Сергей Алдонин, Ирина Пахомова, Александр Коршунов, Вадим Демчог с режиссерами, которые только начинают свой путь. Здесь зритель может найти детские спектакли-путешествия с лабиринтами и перемещениями во времени, когда театр превращается из места, где люди сидят и смотрят, в пространство для приключений. Здесь идут авангардные постановки по Даниилу Хармсу и Веничке Ерофееву. Здесь вспоминают Александра Вертинского, Леонида Утесова и поэтов Серебряного века. А также здесь создаются новые спектакли, направленные на выявление и развитие лучших человеческих качеств таких как гуманизм и доброта. Театр им. М. А. Булгакова — это дружественная атмосфера, где каждый человек может найти свой спектакль, который сейчас тихо прячется за занавесом.
На правах рекламы
Евгения Евгения 25 ноября 2021, 03:11
«Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает…..»
В спектакле «Глупости», на котором мы с подругой недавно побывали в Театре им. М.А. Булгакова, сюжет прост и понятен.
Три школьных друга — Макс, Вера и Рик. Классический любовный треугольник: Вера до безумия любит эгоистичного и жёсткого (а может и жестокого) Рика, надев на себя платье жертвы, беззаветно следует за ним, а в Веру безнадёжно влюблён лучший друг Рика — Максим, оптимист, успешный бизнесмен и красавец.
Все актёры хороши в своих ролях, но больше всего меня впечатлила Нино Нинидзе, которая, на мой взгляд, отлично передала эмоциональное состояние своей героини Веры: её преследования, истерики, самоистязание и поклонение тому, кто не стоит этого ни на секунду, были так точно переданы, что ни раз, пользуясь тем, что сижу в первом ряду, хотелось взять её за руку и увести оттуда. Но, как известно, ни одной жертве не нужно, чтоб её спасали…
И только каждый сам для себя решит — любить или быть любимым?
Пару слов хочу добавить про сам театр, в котором я была в первый раз) Он совсем небольшой и очень уютный! Сам зрительный зал так же совсем небольшой и можно покупать билеты на любые места, отовсюду будет хорошо видно!
Александра Александра 3 апреля 2021, 06:58
Спектакль «Стакан воды или заговор по-английски», музей-театр «Булгаковский дом».
Потрясающий, превосходный, шикарный спектакль!!! Очень сильные эмоции меня захлёстывают, но постараюсь разложить всё по полочкам.
На самом деле мне в этом спектакле понравилось абсолютно всё, это один из лучших спектаклей, что я посещала. Но если выделять, что именно понравилось, то самое главное — это превосходная игра трёх главных актеров: Марии Матто, Сергея Алдонин и Елены Морозовой. 80% успеха спектакля — именно благодаря им, на мой взгляд. Они великолепные 👏🏻
Второе — интересный сюжет, в котором очень много современных и не очень шуток. Сценарий похож на фильм «Фаворитка», где страной правят приближенные к не далекой королеве люди. Тут и любовь, и интриги, и заговоры, и… танцы! Я вообще-то не очень люблю мюзиклы, потому что обычно как-то странно выглядит, когда люди разговаривают, а потом начинают петь или танцевать. Но здесь танцевальные вставки были очень уместны и передавали настроение происходящего. Очень красиво поставлены.
А так же мне очень понравились костюмы, и это опять-таки не смотря на то, что я в принципе не люблю костюмированные постановки.
Друзья, я очень и очень рекомендую сходить на этот спектакль! Таких эмоций восторга у меня уже очень давно не было и хотелось бы поделиться ими с вами 💋
Анастасия 1 апреля 2021, 10:12
Все, что я видела раньше, меркнет на фоне этого шикарного спектакля! «Стакан воды, или Заговор по-английски» в театре Булгакова @theatre_bulgakova — это нечто! Без преувеличения, это лучший спектакль в своём жанре из любых мною увиденных ранее.
Если вы любите блестящую игру, интересный сюжет, шоу на сцене, спецэффекты и крутые костюмы — вы должны увидеть этот спектакль!
Сюжет очень интересный и содержит в себе много тем, которые очень лихо переплетаются между собой. Это и придворные интриги, и детективная линия, и тема бедных/богатых родственников с титулом и без. Конечно же не обходится без любовной темы, фаворитов, любовных треугольников и прочих амурных дел.
А какой юмор! Зал хохотал не только над шутками, но и над мимикой актеров — браво каждому!
Отдельное спасибо за шикарные танцы и такого выхода на поклон я ещё не видела ни в одном театре — восторг и браво! Сторис ещё висят и в карусели тоже можете посмотреть яркие кусочки спектакля
Костюмы! Это заглядение! А летящая пыль из парика под реплику «Ну он ещё моего деда, запылился» повеселила каждого в зале.
Ниже несколько классных фраз, хотя спектакль можно весь растащить на цитаты:
Никогда не пренебрегайте маленькими причинами. Они приведут к большим последствиям.
— У вас грязно.
Королева-демон. Приказываю.
— И будем его вдвоём пытать.
— Но я ещё никогда никого не пытала.
— Ну надо же когда-то начинать. В полночь вы его положите здесь и будете пытать.
Деньги, власть, богатства — это все не важно.
Важно — это любовь. Ее не купишь. Ни за какие сокровища. Она алмаз.
— Я знаю одну тайну и смогу ею воспользоваться.
— Ой, везёт ей. Знает тайну. Какой-то секретик.
Я раньше ничего подобного не видела, но этот спектакль рекомендую посмотреть каждому!
gr28081959 2 марта 2021, 02:27
Режиссер Сергей Алдонин поставил в Театре им. М.А. Булгакова совершенно фееричный спектакль-маскарад «Стакан воды или Заговор по — английски» (как указано в программке «придворный фейерверк в двух действиях»), сыграв в нем одну из главных ролей — лорда Болингброка.
Самая популярная среди полутора сотен пьес знаменитого французского драматурга Эжена Скриба – «Стакан воды, или Причины и следствия», премьера которой состоялась в парижском театре Комеди Франсез 17 ноября 1840 года и вот уже без малого два столетия не сходит с театральных подмостков, а также была не раз экранизирована.
Политические интриги (несмотря на вынесенное в название спектакля страшное слово «заговор») для Сергея Алдонина – не главное. Зрители, пришедшие на его спектакль, следят за развитием любовной интриги – ведь в молодого офицера Мэшема (актер Филипп Бледный), влюблены и королева Анна (Мария Матто), и влиятельная герцогиня Мальборо (Татьяна Лютаева), и юная и бедная Абигайль (Зоя Мансурова). Да уж, здесь именно любовь правит политикой…
Спектакль динамичный, смешной и очень трогательный!!! С яркими костюмами, карнавальной мишурой и танцами в дыму под оригинальную музыку.

Актеры играют свои роли с гротеском, импровизируют по ходу действия, добавляя к искрометным репликам, принадлежащим перу Эжена Скриба, юмор, отражающий нашу действительность.
Татьяна Лютаева, для которой с молодых лет не привыкать быть в плену дворцовых интриг (в 1987 сыграла роль Анастасии Ягужинской в фильме «Гардемарины, вперёд!»), уверенно, с достоинством, без суеты вела партию коварной герцогини!
Мария Матто показала мечтательную и инфантильную королеву Анну. Роль костюмная, но все равно, я никак не ожидала, что не узнаю в ней одну из ведущих актрис Театра Романа Виктюка, которую лишь недавно видела в их премьерном спектакле «Орфей»!!! Брависсимо Марии за такое перевоплощение!!!!
Ну, а сам Сергей Алдонин просто купался в своей роли, которая, на мой взгляд, очень ему идет! Просто прирожденный интриган!
Три часа пролетели как одно мгновение, настолько легкая и непринужденная эта постановка, да еще и заставляющая зрителей смеяться практически безостановочно!
Спасибо Сергею Алдонину за пережитый всплеск эмоций!!! На душе до сих пор при воспоминании об этом спектакле становится очень тепло!
Андрей Травин 14 марта 2020, 07:13
Увидели «Ромео и Джульетту» в театре им. Булгакова.
Сразу скажу, что с произведением был ранее не знаком, спойлеров не имел и был наслышан лишь о (неполном) 14-летнем возрасте Джульетты. Таким образом хотя бы смог оценить юмор устроителей зрелища — указанный на билетах возрастной ценз 14+.
Кстати, тогдашние 14 для девушки — это по нынешнем временам как бы 16 и даже больше. В любом случае тут — совсем непедофильская история и совсем не пьеса про детей, потому что Ромео (20+) сильно старше возлюбленной.
Но при всех этих «анкетных» вводных, что там далее по тексту, мне было неизвестно.
Моя спутница подсказала, что (из десятка существующих переводов на русский) использован перевод Пастернака, в котором сглажены скабрезности и цинизм оригинала, а также многочисленные тайны этой странной пьесы, которые мы сегодня можем открыть лишь благодаря новым переводчикам.
Однако нам дают пьесу о любви, и публика пришла смотреть историю любви: в этом смысле гармония наличествует. И мы проходим с героями путь от плотской любви до плотской смерти, не забывая, что «нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».
Шекспира можно назвать основателем психологического театра (то есть спектаклей, где герои говорят одно, а делают совсем-совсем другое). Но мне никогда не доводилось видеть хоть какую-нибудь его пьесу, которую играют по системе Станиславского. Да и ладно, не понять, зачем нам Станиславский в 2020? Впрочем, если бы он тут использовался, то прежде, чем Ромео оказался под окном Джульетты, он бы отработал так называемое исходное событие, через которого мы могли бы узнать, что это вообще за парень. А так, до самого конца оставалось загадкой, любил ли он, и если да, когда почувствовал свою любовь. Ведь поначалу больше похоже на то, что он просто убалтывает Джульетту, как опытный развешиватель спагетти на девичьих ушах. Да еще и требует девственность отдать: дескать, вот эти твои одежды, которые носят девственницы, они тебе не к лицу.
Пьеса начинается с попытки ссоры между челядью Монтекки и Капулетти. Тут не требуется использовать дословный шекспировский текст, содержащий скабрезности и пошлые выражения, не понятные уже и самим англичанам. Но сделать интересно первый акт нужно обязательно. А актеры просто орут, как первокурсники театральных ВУЗов, которые, впервые выходя на сцену, не знают, как играть и кричат, педалируя эмоцию. Еще когда я находился в зале, то сказал себе, что актеры орут, как ринг-анонсер. Однако громкость работы артистов не была наполнено смыслом и не была оправдана характером их переживаний.
Сразу стало понятно, что мы пришли не в настоящий театр. В настоящем театре на шекспировской трагедии тебя с первых минут просто вжало бы в кресло, будь то Макбет, Гамлет или что-то еще.
Хорошо, что в описываемом спектакле в целом опираются на методы мейерхольдовского театра: много пластики, пантомимы, музыки, гротеска, показа эмоций вместо их проживания. Плохо то, что в итоге получается мешанина. Ее в целом символизирует театральный буфет, где имеется множество разнородных предметов, в том числе относящихся и к трагедии на итальянском материале.
Главное достоинство спектакля в том, что в нем Джульетта хорошо смотрится — с самого первого долгого появления на сцене, когда она разговаривает с Ромео, стоя перед окном в ночной рубашке. Роль ей идет. А играет Джульетту звезда российского кино Катерина Шпица, которую я впервые видел именно в кинотеатре.
34 года ей, а не 14. Но при весе в 45 кг можно играть юных особ, почему нет?
Остальные достоинства представления весьма относительны. В театре им. Булгакова на первые ряды сравнительно дорогие билеты: в пределе, несколько самих центральных мест в первом ряду — 3500. И актеры очень стараются оправдать ожидания зрителей, прямо видно, как они вкладываются, развлекая пришедших. И может быть современному зрителю этого и надо. Но принцип, что целое должно быть больше своих частей, не срабатывает!
Еще одно странное впечатление. Пьеса заканчивается в японском стиле. Джульетта закалывается кинжалом в живот, почти что делает себе сеппуку. И музыкальное оформление спектакля как будто делается в стиле концерта японских барабанщиков. Да что там, еще во время драки первого акта челядь становится в стойки…
Хочется взять интервью у актеров: что же они играли и что от них требовал режиссер. Потому что во время просмотра смысл пьесы оставался мутным, а мотивация героев не ясной. Пришлось пост-фактум изучать, так что же там произошло однажды в Вероне. И открытие, что это не Шекспир плох, а скорее его горе-интерпретаторы, было весьма радостным, как и в случае с Гамлетом.
Кстати, помещение театра практически «выгрызано» по остаточному принципу у жилого дома. В этих условиях по идее ему должно было не хватать пропускной способности гардероба, буфета и туалета, но никаких подобных проблем не возникало: столиков хватало, а скорость одевания / раздевания была почти что предельной.
Елизавета Ефремова 26 февраля 2020, 02:33
Спектакль театра имени Булгакова «Аверченко и двое других или Безобразие, которому имени нет…» поставлен по повести Аркадия Аверченко «Подходцев и двое других». Написанная в в 1916 году повесть абсолютно аполитична, полна искрящейся радости, ни словом, ни намеком не упоминает никаких войн и революций. Такое ощущение, что Аверченко, кожей чувствуя страшные перемены, пытался отвлечься сам и развлечь друзей и читателей, когда писал про трех приятелей и их приключения. Трое закадычных приятелей-холостяков живут беззаботно, легко и весело, не обращая внимания на то, что происходит вокруг. Они сталкиваются с различными персонажами, попадают в уморительно-смешные ситуации, влюбляются, ссорятся, куролесят. Никогда не знаешь, что этой лихой троице взбредет вдруг в голову. Это история о людях, которые живут так, как они хотят жить, и дружат так, как они понимают и чувствуют. Этих троих людей судьба свела странными путями, но, раз сойдясь, они понимают, что будто созданы друг для друга. Подходцев, Громов и Клинков однажды находят приют в невеликой квартирке Подходцева и начинают вместе заботиться о том, чтобы добыть пропитание и пропивание, не утруждая себя чрезмерными стараниями. Режиссер Сергей Алдонин виртуозно театрализовал эту залихватскую историю. В центре, разумеется, квартира Подходцева, где и творятся основные безобразия, веселые и не очень. Эта квартира путем нехитрых манипуляций превращается то в мостовую, то в ресторан, то в по мещански пышное жилище, то в квартиру подлеца Харченко.
Спектакль по повести писателя серебряного века полон юмора, сарказма, выдумки и… ностальгии – по ушедшей молодости, по веселой и бесшабашной богемной жизни. Подходцев (Петр Красилов) — ключевой персонаж спектакля, легкомысленный повеса, прирожденный организатор, оказывается в итоге прозорливее остальных. Громов (Илья Исаев) — казалось бы доверчивый недотепа, душе которого скрывается ранимый романтик. Клинков (Дмитрий Кривощапов) — обаяшка и любитель свободных отношений с женщинами. Замечательная актриса Наталья Булыга радует зрителей своим ярким актерским мастерством сразу в двух ролях: уличной проститутки, еще не забывшей навыки простой деревенской бабы и с жаром берущейся за выпечку куличей и Евдокии Антоновны — эдакой мадам Грицацуевой. Запоминается и Анастасия Прокофьева в ролях матери-кукушки, подбросившей друзьям младенца и мимолетной жены Подходцева. Постепенно беззаботности в жизни друзей становится всё меньше, а удары, обрушивающиеся на их дружбу, становятся всё сильнее. Молодость, бесшабашность и свобода заканчиваются.
Клинков получает наследство и уезжает, Громов увязает в семейном быту, а недавно вырвавшийся из семейных оков Подходцев остаётся один… Именно так заканчиваются многие истории дружбы, казавшиеся абсолютно нерушимыми. Встретятся ли герои снова – зрители решают сами, испытывая вместе с оставшимся наедине с собой Подходцевым светлую грусть, тревогу перед неизвестным будущим и благодарность за всё то светлое, что случилось с ним в годы пусть голодной, но такой упоительно сладостной неповторимой юности.
ea.bel 27 декабря 2019, 03:15
Тот самый РОМАН, или «В белом плаще с кровавым подбоем…»
#moskvalublu, #moskva_lublu
Музей — театр «Булгаковский Дом» Moskva.Lublu
Мне кажется, эти слова, вынесенные в заголовок, своеобразный пароль. Узнали их, продолжил собеседник про шаркающую кавалерийскую походку – свои! Те, кто не «проходил» в школе, а жил и живет этим текстом, читает и перечитывает, разговаривает цитатами, как когда-то мы в институте. Это считалось особым шиком: на волне перестроечной свободы мы получили возможность купить вожделенную книгу. Кто помнит, до этого счастливые владельцы первых изданий «Мастера и Маргариты» давали близким друзьям почитать «на одну ночь», очередь была. И вот, мы читали запоем, некоторые хвастались, что были на любимовском спектакле на Таганке (да, и я! еще в те времена) и… все дружно сожалели, что не видеть нам фильмов и других спектаклей, потому что «ну невозможно это».
С кинематографом почти угадали. Исправьте, если я что-то пропустила, но полнометражное кино снимали, и неоднократно, а до зрителя оно не доходило ( Мессир шутит?) Только сериал несколько лет назад, но сейчас не о нем.
В театре рукописям, которые не горят, повезло больше. Кроме уже упоминавшейся Таганки, в самом начале XXI века буквально «выстрелил» своим спектаклем Роман Виктюк. Не уверена, что знаю обо всех, даже если ограничиваться только Москвой… Есть еще постановки в МХТ и во МХАТе. Из самых «свежих»: «московский шабаш» в Мастерской Петра Фоменко и булгаковская дилогия в «Студии театрального искусства» Сергея Женовача. И это все крупные театры, большие сцены. А как иначе? Невозможно ведь собрать и сыграть огромное количество персонажей небольшой труппой, невозможно уместить «ненавидимый прокуратором город» и Москву, нехорошую квартиру и подвал «маленького домика в одном из Арбатских переулков» на маленькой сцене. Не правда ли? Разубедила меня постановка Театра имени Михаила Булгакова («Булгаковского дома», музея-театра).
Здесь, конечно, очень яркое восприятие: и магия театра, и магия романа, и магия места. Та самая «бессонная и шумная Садовая», дом «302 бис», небольшой, но уютный музей на первом этаже, а под ним, в подвале, театр. Помещение невелико, но, мне кажется, на него распространяются особенности «нехорошей квартиры»: при необходимости пространство расширяется… и расширяется… и расширяется… А в жизнь идет в нескольких реальностях, параллельные прямые, которые в этом странном мире периодически пересекаются.
Сюжет пересказывать, думаю, нет необходимости. Только одно: роман все-таки нужно предварительно прочитать (извините, но в условиях современных реалий оговорка актуальна). Недалеко от меня сидела группа школьников, в антракте «читавшим» пришлось просвещать «нечитавших». Понятно, что даже за почти полные 3 часа мы увидели только «избранные места», а пустоты между ними заполнили память и воображение. Но, кстати, эти избранные фрагменты определены весьма интересно, выбор не всегда очевиден, что делает происходящее на сцене еще интереснее.
Меня часто спрашивают, почему из года в год пересматриваю одну и ту же вещь в разных театрах («Не надоело ли десятое «Горе от ума»?»). Отвечаю: не надоело. Безумно интересно наблюдать, как преломляется известный текст в чужом воображении. Так любопытно мы устроены, что смотрим на одно и то же, а видим разное.
Сергей Алдонин, и как режиссер, и как актер, прочел роман весьма своеобразно. И компания (не свита, а именно компания) у него подобралась замечательная! Его Воланд очень современен и деятелен. Не вижу смысла описывать в деталях, нужно смотреть. Могу только сказать, что Маргарита, от «отвратительных, тревожных желтых цветов» до вечного дома, в котором «венецианское окно и вьющийся виноград», совсем не такая, как мне всегда казалось… И Фрида. Мне всегда казалось, что история про «платок с синей каемочкой» совершенно однозначна. А вот и нет!
И, конечно, «…жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтийский Пилат».
Хочу поблагодарить Музей «Булгаковский дом» — Театр имени Булгакова http://dombulgakova.ru/, СООБЩЕСТВО МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu, https://moskva-lublu.livejournal.com/
и лично https://kogda-leto.livejournal.com/ за приглашение!
Анжелика Лукина 9 декабря 2019, 09:02
Смеяться нужно… над собой в том числе, и это можно сделать здесь! На спектакле «Аверченко и двое других, или Безобразие, имени которому нет».
Отлично подобранное и сыгранное трио артистов буквально втягивает тебя в то самое время, когда можно было шутить на пустой желудок, когда люди тянулись друг к другу, когда хотелось жить, несмотря ни на что, даже после того, как тебя вытащили из-под колёс наехавшего экипажа.
Сатирический взгляд автора Аркадия Аверченко и режиссёра Сергея Алдонина перемешиваем с мастерской игрой артистов и получаем массу удовольствия с перерывом на антракт. Спасибо и театру за такую проникновенную игру трёх изобретательных авантюристов и ощущение пятницы в середине недели)
Елизавета Ефремова 28 ноября 2019, 02:55
Через постель
Люблю маленькие независимые театры, которые ховаются по московским подземельям и подвалам. Эти театрики могут позволить себе самые смелые, самые неожиданные эксперименты, которые просто невозможно представить на сценах больших и очень академических театров. Например вчера мы всем залом театра имени Булгакова побывали в постели Лизы Арзамасовой. А вам слабО? Думаете это была клубничка и мечта желтой прессы? Нет, это был доверительный разговор о жизни, о театре, об искусстве и актерской судьбе. Пожалуй впервые на моей памяти была абсолютно сломана пресловутая «четвертая стена», и граница между сценой и залом, актерами и зрителями исчезла, растворилась по мановению изящной руки Лизы. Зрители были на сцене, актеры в зале, все перемешалось, закрутилось и заварилось в едином котле искусства. Лиза Арзамасова называет придуманный ею жанр спектакля «разговор», но думаю в дальнейшем высоколобые критики придумают ему название с окончанием на «…изм», и мы все, бывшие вчера в театре, будем чувствовать себя причастными к возникновению нового театрального течения. Вчера любой случайный зритель, позвонив Лизе Арзамасовой на продиктованный ею номер, мог переместиться на сцену и праздновать свой день рождения. И ничего, что вчера было 27 ноября, а Евгений родился 23 сентября, но во сне все возможно, день был объявлен вполне подходящим и именинника осыпали подарками и конфетти. В середине зрительного зала встал актер Олег и красивым сильным баритоном спел для Жени, для Лизы и для нас прекрасные песни. Тут же в кустах, пардон в зале, оказался трубач, поставивший яркий восклицательный знак на происходящем. Все свершившееся вчера в театре имени Булгакова воспринималось залом абсолютно естественно, слезы текли и от смеха, и от восторга, и от сочувствия. И Митя Хрусталев уселся на торт не для того, чтобы повеселить зрителей — просто об именинном торте в кутерьме все просто забыли, а Митя искренне, но совсем чуточку, расстроился.
Спектакль Лизы Арзамасовой «Через постель» живой и свежий как ромашки на ветру. Этот спектакль никогда не закостенеет в отрепетированном постоянстве, он будет расти и меняться, радуя все новых и новых зрителей.
inessa 15 ноября 2019, 12:22
«Стакан воды или заговор по-английски», Дом Булгакова, 07.11.2019
Бывает так, что очень долго хочешь сходить на спектакль, но все никак не получается, то некогда, то другие планы, то еще что-то. До «Стакан воды или заговор по-английски» я шла больше года, но посмотреть как поставили пьесу Эжена Скриба было очень интересно – 18 век, английский королевский двор и придворные интриги. Режиссером выступил Сергей Алдонин и, хотя на некоторые мои нарекания к его специфичным «Мастеру и Маргарите», заявляю, что «Стакан воды» он поставил мастерски. Специфические шуточки, едкие фразы, и иногда современные остроты оживили пьесу, а в некоторые моменты зал просто лежал от хохота.
Сергей Алдонин же исполнил в спектакле и главную роль виконта Болинброка, философа, писателя и политического деятеля. Наверняка, и реальный персонаж был очень харизматичным, но в исполнении Сергея он получился шикарым. Болинброк – человек тонкого ума, прекрасный стратег, а для выполнения своих целей он готов пойти на что угодно, даже в женском платье шпионить в опере за французским послом.
Болинброк выступает невольным покровителем спасенного им когда-то от долгов молодого провинциального дворянина Артура Мешема (Филипп Бледный) и его возлюбленной Абигейл (Зоя Мансурова), скромной продавщице из ювелирного магазина, которая на самом деле носит гордую фамилию Черчилль и в родстве с самыми знатными семьями королевства. Волей случая молодые люди попадают ко двору, но они еще не знают, через что им придется пройти и как опасна жизнь во дворце.
Главная угроза исходит от герцогини Мальборо (Татьяна Лютаева), бывшей жены Болинброка – первой статс-дамы, самой влиятельной (и коварной) леди при дворе. Умная и хитрая, она имеет неограниченное влияние на королеву Анну и ведет все ее дела. С бывшем мужем они достойные соперники, одно наслаждение наблюдать за тем, как они строят друг другу козни.
Королева Анна же (Агния Дитковските) – такая добрая, но невозможно, по-детски наивная и простодушная молодая женщина. Ее тяготят бесчисленные аудиенции, письма и документы, которые она подписывает. И все пользуются ее любовью к младшему брату Эдуарду, с которым она разлучена, и все шантажируют ее, что если она не подпишет очередной указ, ей никогда его не увидеть. Глотком воздуха для нее становится новая камеристка Абигейл.
Но Анна тоже обладает упрямым характером, когда дело касается ее интересов. А ее интересы пересекаются с интересами «заклятой подруги» герцогини Мальборо – обе они страстно влюбились в Мешема. Но не стоит забывать про Абигейл – юная девушка тоже не намерена уступать любимого даже первым дамам государства. Кажется, что молодые люди не выстоят в схватке со столь могущественными противниками, но может быть, любовь все же окажется сильнее? И Болинброк, у которого тоже есть свои политические интересы 🙂
Конец спектакля неожиданно поразил и заставил по-новому взглянуть на кажущуюся глупенькой королеву. Быть может, она в своей детской невинности понимает куда больше, чем все те, кто строит интриги вокруг нее?
Также хотелось бы отметить великолепные костюмы (даже интересно стало, кто костюмер, а со мной это бывает нечасто) – стильные и по-современному модные, что-то похожее на Готье. Черные в первом действии и белые во втором. Восторг от них и от спектакля в целом.
10 из 10.
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)
Новогодняя сказка для всех: о спектакле «Щелкунчик» в МАМТ
Театр на Юго-Западе: Жертва бессмертия. Премьера спектакля «Средство Макропулоса»
Не плачь, Дидона: о концертном исполнении оперы Пёрселла в КЗЧ
Какие спектакли не пропустить в апреле 2021
Главные театральные события марта 2021: премьеры и фестивали
Записи московских спектаклей по русской классике, которые вы могли пропустить
Дом-музей Булгакова-Театр (Москва) — все, что вам нужно знать, прежде чем идти
Подробные обзоры: порядок отзывов основан на описательности определенных пользователем тем, таких как чистота, атмосфера, общие советы и информация о местоположении.
4,5
150 Обзоры
Отлично
Очень хорошо
Средняя
Ужасные
OldAccountant
Northampton, UK358
, если вы фанат
Jul 2019. 2019.
и немного знаете Булгакова, вам наверняка понравится этот музей. Если у вас есть немного русского, это тоже поможет. Я просто заскочил, находясь рядом, и толком ничего не зная и никогда не читая Булгахова, не считал потраченные полчаса потраченными впустую. Мой визит был вечером, когда шел какой-то вечер, что звучало интересно, но, к сожалению, маленький зал для выступлений был переполнен!
Написано 11 августа 2019 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Similtiades
Рига, Латвия3,576 публикаций
Другой музей был лучше
Октябрь 2018 • Пары
Из двух музеев Булгакова, расположенных рядом друг с другом в Москве, я сначала был более взволнован, увидев этот один как фактическая резиденция и место действия Мастера и Маргариты. К сожалению, он не оправдал ожиданий так сильно, как настоящий музей.
Оформление забавное, с историческими и фантастическими произведениями искусства снаружи, вверх по лестнице и вдоль коридора, но сами выставки представляли собой скорее эклектичную смесь вещей без каких-либо реальных пояснений к ним, кроме этикеток на русском языке. Все на русском, английского нет — я говорю на нем примерно на уровне B1 и почти справляюсь, но, вероятно, не справился бы без моей девушки, которая свободно говорит по-русски, так что имейте это в виду, если вы посещаете как иностранец.
Впрочем, на выставках мы и так едва могли проводить время, потому что вся площадка — крохотная квартирка — постоянно кишела маленькими детьми из школьных групп. Было так трудно передвигаться, что мы даже пошли посидеть в соседнем кафе, но они все прибывали; их было так много, что мы пропустили даже две экскурсии по «секретным комнатам», потому что они уже были полны детей! После этого мы сдались и переехали в музей по соседству, который был намного больше и стоил больше.
Написано 27 октября 2018 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Катарина М
Стокгольм, Швеция218 публикаций
Лучшее для меня!
Июн 2017 • Друзья
Так как Булгаков мой любимый писатель, я должен был пойти в этот музей. Я был очень рад быть там и увидеть это место. Во-первых, гид была такая замечательная, она прекрасно знала жизнь писателя, все его книги и рассказала нам это очень понятно, поэтично и сама была очень умна. Мы чувствовали ее страсть к этой работе. Потом она нам многое показала и рассказала о каждом маленьком месте в музее так, будто знала Булгакова сама. Это был отличный опыт, если вы любите автора, вам обязательно нужно посетить этот музей.
Написано 5 февраля 2018 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Дмитрий S
The Woodlands, TX433 публикации
Классное место, если вам нравится этот автор
Декабрь 2017 • Соло
Я русский и люблю Бугакова. Этот автор очень известен. Я не уверен, что этот музей и экскурсия принесут пользу иностранцу. Я взял экскурсию и мне очень понравилось.
Написано 8 января 2018 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
TinaQ
Москва, Россия1910 публикаций
Театральная постановка «Мастер и Маргарита»
Январь 2017 г. • Пары
Я не был в музее, поэтому не могу это комментировать, но моя семья и я видели Мастера и Маргариту в театре, который принадлежит музею, и это было превосходно. Адаптировать эту книгу сложно, и пока что я считаю, что нет ни одного телешоу или фильма, который бы воздал ей должное. Но постановка Сергея Алдонина, который также играет в этой постановке роль Воланда, как никакая другая передает фантасмагорическую и абсурдную суть книги, используя минимум реквизита. Только отличный сценарий в качестве основы и очень талантливые актеры. Если вы говорите по-русски, идите и смотрите, это фантастика, и пусть вас не пугает старый и утомленный интерьер театра.
Написано 31 октября 2017 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
goron59
Лондон, Великобритания233 публикации
Отлично подходит для поклонников Булгакова, отлично подходит даже для всех.
август 2016 • Пары
Я прочитал пару английских переводов Мастера и Маргариты, так что немного знаю Булгакова. Жена большая поклонница и очень хотела посетить дом. Это в нескольких минутах ходьбы от Патриарших прудов.
Квартира/музей находится на высоте нескольких лестничных пролетов и покрыта граффити и сообщениями, предоставленными людьми. Стоит прочитать/посмотреть сам по себе.
Другие обзоры рассказывают об этом месте более подробно, но как читателю, не владеющему русским языком, было приятно увидеть апартаменты, несколько интерактивных и разговорных материалов и бродящего вокруг очень большого черного кота. Предположительно Бегемот 🙂
Когда мы были там, там читались какие-то, похоже, лекции. Я не знаю, это экскурсионные группы или что-то, предоставленное музеем.
Интересный опыт.
Написано 1 сентября 2016 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Александр О
10 публикаций
Не самое лучшее
Июль 2016 • Семья
Я приехал сюда, чтобы укрыться от сильного дождя и думал, что это будет интересный опыт, но это было очень маленькое место, и все было на русском. Однако, если вы большой поклонник Булгакова, возможно, вам стоит заглянуть и проверить его. Кроме того, есть кафе размером примерно с половину всего дома!
Написано 24 июля 2016 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
veronika_osko
Сегед, Венгрия52 публикации
Каждый должен прочитать «Мастера и Маргариту» и сходить в этот музей
Июнь 2016 • Пары
Булгаков — один из моих любимых писателей, поэтому я был очень рад пойти туда.
Там две квартиры, одна — 50-я квартира, прославившаяся по роману Булгакова «Мастер и Маргарита». Здесь же пару лет жил Булгаков. Вход здесь платный, к сожалению, если вы не знаете русский язык, вы не сможете получить много информации, так как переведено лишь несколько вещей. Но также стоит просто проверить лестницу.
Другая квартира — первый подъезд, этот музей бесплатный, у них там тоже время от времени есть какие-то программы, но только на русском языке. Там работает человек, который очень веселый, очень дружелюбный и услужливый, а внутри есть кафе, которое тоже волшебное.
Написано 10 июня 2016 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Олег Y
Белград, Сербия 2720 публикаций
Просто фантастический дом-музей великого советского писателя!
Июн 2015 • Пары
А потом вспоминая великий роман «Мастер и Маргарита» и первые сцены из него, занимая место на соседнем Патриаршем пруду, который мы тоже посетили, будучи в Москве, этот дом-музей предстал перед мы такие настоящие и настоящие, как будто мы сами оказались в двадцатых годах 20-го века.
Все здесь, внутри здания, уютно, без всякого преувеличения, дающего нам полное представление о жизни и творчестве М.А.Булгакова в его московские годы, с 19С 21 по 1924 год. Именно в этом доме Булгаков поставил отрывки из своего захватывающего романа «Мастер и Маргарита». Начиная с внутреннего двора, украшенного коваными элементами, как, например, фигуры героев романа, высокого Коровьева и маленького и толстого кота Бегемота, затем граффити, текст из романа и рисунки его персонажи, которые украшают внешние стены и лестничные клетки, а затем переходят на более высокие этажи с гостиной, рабочей комнатой, кухней, гардеробными, вестибюлями, рабочим столом и многими другими предметами, размещенными с большим чувством меры и со вкусом.
Красиво, ничего лишнего!
Написано 26 мая 2016 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Евгения Z
149 публикаций
Любителям Булгакова!
авг 2014 • Друзья
Вам нужно увидеть его квартиру с атмосферой, которая возвращает вас в годы. Обычно многолюдно. Нужно платить за фотографирование — что разочаровывает.
Идите в другое здание, чтобы тоже провести экскурсию. Очень информативно.
Написано 9 июля 2015 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Показаны результаты 1-10 из 12
Музей Михаила Булгакова, Киев | cityseeker
Хотя мы делаем все возможное, чтобы обеспечить точность наших списков, некоторые места могут быть временно закрыты без предварительного уведомления. Пожалуйста, подтвердите статус на веб-сайте места проведения, прежде чем строить какие-либо планы.
Сергея Сергеевича Дукачева
«Старый дом семьи Булгаковых»
Литературно-мемориальный музей Михаила Булгакова располагается в доме № 13 по Андреевскому спуску. Выставка открыла свои двери 15 мая 1991 года и содержит впечатляющие 3000 экспонатов подлинных вещей русского писателя, таких как книги, фотографии, открытки и многое другое. Посещение музея даст вам представление о разных этапах жизни Булгакова: от ученика, студента-медика, семейного врача до писателя.
Andriivs’kyce Pascent 13, Kiev, Ukraine, 01025
+380 44 425 3188
Сегодня: 10:00 утра — 05:00 вечера. С 10:00 до 17:00 С четверга по воскресенье дом №13 по Андреевскому спуску. Выставка открыла свои двери 15, 19 мая.91, и содержит впечатляющие 3000 экспонатов подлинных вещей русского писателя, таких как книги, фотографии, открытки и многое другое. Посещение музея даст вам представление о разных этапах жизни Булгакова: от ученика, студента-медика, семейного врача до писателя.
Добавить в коллекцию
Адрес электронной почты
Регистрация
Выписка
Гости и номер
Поиск
Номер
Взрослый
Дети
СПАСИБО ЗА БРОНИРОВАНИЕ!
Вы будете уведомлены по электронной почте.
Имя гостя
Номер бронирования
Регистрация
Выписка
Гость и номер
Сумма
Продолжить просмотр
Что рядом?
Музей Михаила Булгакова
Подробнее
0,10 229 46 0 346317 Музей Михаила Булгакова
Похожие места
Ближайшие гостиницы
Ближайшие рестораны и бары
Ближайшие достопримечательности
near_similar 6|158,6|165 0 Дукачев Сергей Сергеевич https://commons.