Музей гуггенхайма: The Solomon R. Guggenheim Museum, New York City — Museums

Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк: фото, как добраться, где находится

Прогуливаясь по 5-й Авеню в Нью-Йорке, невозможно не заметить белоснежное футуристическое здание, напоминающее огромную улитку или инопланетный космический корабль. В нем расположен музей современного искусства Соломона Гуггенхайма. Один из самых необычных музеев в мире знаменит большой коллекцией редчайших произведений великих мастеров искусства.

История основания музея Гуггенхайма в Нью-Йорке

Своим появлением известный музей обязан миллионеру, “медному королю” и меценату Соломону Р. Гуггенхайму. В 1937 году он создал специальный фонд поддержки современного искусства. Еще ранее миллионер начал собирать коллекцию картин знаменитых мастеров живописи. Но для их выставки не было подходящего места. Так пришло решение о строительстве музея.

В 1943 году управляющая коллекцией мецената баронесса Хилла фон Ребай обратилась к популярному в то время американскому архитектору Фрэнку Ллойду Райту. Она предложила архитектору создать необычное здание для хранения уникальных сокровищ.

Ф. Л. Райд всегда славился своим нестандартным видением архитектурных форм. Он решил, что произведения современного искусства будут органично дополнены подвижностью и изменчивостью здания в форме спирали. Чтобы создать огромные, но “невесомые” железобетонные конструкции, инженерам пришлось применить множество новейших, невероятных изобретений. Не все специалисты смогли работать с проектом архитектора, которого даже называли сумасшедшим.

Проект здания был готов в 1943 году, но из-за Второй мировой войны строительство музея пришлось отложить. Музей открылся в 1959 году. И сам Гуггенхайм, и архитектор Райт не дожили до этого времени.

Благодаря проекту Фрэнка Ллойда Райта, музей Гуггенхайма сразу вызвал фурор в среде искусствоведов и богемы того периода. Некоторые художники отказывались в нем выставляться, так как здание казалось им очень странным.

Сегодня трудно представить более популярное место для демонстрации произведений современного искусства.

История основания музея Гуггенхайма в Нью-Йорке © asiastock / Shutterstock

Архитектура музея Соломона Гуггенхайма

Здание музея считается шедевром мировой архитектуры XX века. В основу дизайна был положен проект планетария на горе Шугарлоф в Мэриленде.

Большая спираль строения постепенно расширяется снизу вверх. В результате галерея увеличивается, поднимаясь к свету.

Посетители могут подняться на лифте вверх, а затем спускаться по лестнице вниз. Или наоборот — подняться по лестнице, а спуститься на лифте. Интересно, что и в первом, и во втором случае в поле зрения сначала попадают картины с внешних стен спирали. А затем взгляд переходит к перилам внутри спирали, где расположены другие полотна. 

Многие искусствоведы сначала критиковали такую форму музея. Считается, что картины лучше смотрятся в пространстве с прямыми стенами и потолком. Но архитектору удалось развенчать этот миф в галерее Гуггенхайма.

Коллекция

Внутри музея Гуггенхайма (США) хранится более 6 тысяч работ знаменитых мастеров XIX — XXI веков. Основа экспозиции — собрания произведений искусств частных лиц. Кроме коллекций Соломона Гуггенхайма, здесь представлены уникальные собрания его племянницы Пегги, К. Дрейер, Д. Панца ди Бьюмо, К. Нирендорфа, Д. Таннхаузера и многих других.

Посетители могут полюбоваться скульптурами и картинами раннего авангарда, живописью в стиле модернизм, импрессионизм и постимпрессионизм, немецкий экспрессионизм, абстракционизм и сюрреализм. Известные экспонаты музея вызывают восхищение у любителей минимализма и концептуального искусства.

В музее Гуггенхейма можно увидеть картины таких величайших мастеров живописи как Пикассо, Ван Гог, Мондриан, Леже, Клее, Кандинский.

Выставки и мероприятия

Кроме постоянной экспозиции, в музее проводятся интереснейшие временные выставки. Восхищение вызывали тематические выставки «Китай: пять тысячелетий», «Африка: искусство континента», «Империя ацтеков».

Выездные собрания музея демонстрируются в его европейских филиалах, которые находятся в Берлине (Германия), Бильбао (Испания) и Венеции (Италия).

В музее проводятся многочисленные спектакли, концерты, лекции. Взрослые и дети с удовольствием посещают интересные мастер-классы известных художников, семейные студии.

Те, кто устал после знакомства с экспонатами, могут отдохнуть на спиральной сетке-батуте музея Гуггенхайма, которая установлена внутри спирали здания. По ней можно ходить, прыгать или просто лежать, наслаждаясь великолепным интерьером музея.

Фотографии Музей Гуггенхайма

Музей Гуггенхайма на карте

Музей Гуггенхайма — достопримечательности рядом

Музей Метрополитен

Центральный парк

Статуя Свободы

Бруклинский мост

Кафедральный собор Святого Иоанна Богослова

Таймс сквер

Бродвей

Эмпайр Стейт Билдинг

Бруклин

Смотровая площадка Top of the Rock

Юнион сквер

Уолл Стрит

Комплекс Челси Пирс

Китайский квартал

Ellis Island

Гранд Сентрал Терминал

Район Гринвич Виллидж

Музей-мастерская Ground Zero

Гарлем

Музей моря, воздуха и космоса Интрепид

Маленькая Италия

Мэдисон-сквер-гарден

Музей современного искусства (MoMA)

Театр Аполло

Входные билеты и туры

от 374€

Бесплатная отмена

Бронируй сейчас плати позже

Подробнее

от 23€

Бесплатная отмена

Бронируй сейчас плати позже

Подробнее

от 23€

Бесплатная отмена

Бронируй сейчас плати позже

Подробнее

от 609€

Бесплатная отмена

Бронируй сейчас плати позже

Подробнее

Популярные экскурсии

2 hours

4 to 5 hours

3 to 4 hours

1 hour 30 minutes

4 hours

1 hour 30 minutes

4 hours

2 hours 30 minutes

3 hours

2 hours 30 minutes

2 hours

1 hour 30 minutes

6 hours

3 hours

2 to 6 hours

3 hours

Отели возле Музей Гуггенхайма

Популярные достопримечательности США

Музей Мориками и японские садыКоралловый замокСтарый испанский монастырьНациональный парк ЭверглейдсКосмический центр им. КеннедиВыставочный центр McCormick PlaceБиблиотека НьюберриБукингемский фонтанМузей науки и промышленностиЧикагский культурный центрГарвардская площадьКонсерватория Новой АнглииКапитолий штата МассачусетсМузей изящных искусствБ​остонский музей наукиНациональный МоллМузей естественной истории в ВашингтонеКапитолийБелый домБиблиотека КонгрессаБруклинский ботанический садХудожественный музей БруклинаБруклинский мостКони-Айленд

Популярные города США

ОстинРиноНью-ЙоркЛос-АнджелесСанта-БарбараСан-ФранцискоДетройтМайамиЮджинНейплсЧикагоВашингтонМистикСиэтлКолумбусЛас-ВегасБостонФиладельфияСаваннаМалибуАтлантаНовый ОрлеанСанта-ФеКембридж

Последние публикации

Все

Новости

04.02.2023

В США открывают первый тематический парк Nintendo

Новости

Путешествия

Новости

Новости

Обзоры

Новости

Новости

18.01.2023

Universal откроет аттракцион ужасов в Лас-Вегасе

Смотреть все

Музей Гуггенхайма в Бильбао — Современные музеи мира

Главная страница‎ > ‎

Музей Гуггенхайма в Бильбао – музей современного искусства в Бильбао, Испания. Является одним из филиалов музея современного искусства
Соломона Гуггенхайма
. Расположен на берегу реки Нервьон. В музее расположены постоянные экспозиции, а также проводятся временные выставки как испанских, так и зарубежных художников.

Начало истории музеев Гуггенхайма было положено в 1937 году, когда американский промышленник Соломон Роберт Гуггенхайм (Solomon R. Guggenheim) создал Фонд поддержки современного искусства. Вскоре был открыт первый музей в Нью-Йорке (современный вид он обрел лишь в 1959м), в основу которого легла семейная коллекция произведений художников-абстракционистов, собранная в 20х годах. Кстати, встречающееся в интернете утверждение, что основатель Фонда утонул на «Титанике», несколько странно, учитывая, что гибель «Титаника»  произошла за четверть века до создания Фонда. На самом деле 15 апреля 1912 года погиб сталелитейный магнат Бенджамин Гуггенхайм, брат Соломона Гуггенхайма. Если вы еще не запутались в именах членов этой немаленькой семьи, то скажем, что дочка того самого утонувшего Бенджамина Гуггенхайма, Пегги Гуггенхайм принимала самое активное участие в деятельности Фонда. Именно ей Фонд обязан экспансией в Европу, где в 1979м году в Венеции был открыт

первый европейский музей Гуггенхаймов, в основном состоящий из экспонатов личной коллекции Пегги. Несмотря на популярность и достойную коллекцию, музей в Венеции слишком маленький, слишком камерный, чтобы быть настоящим представителем Фонда в Европе. В рамках новой стратегии по расширению выставочных площадей и экспансии в Европу было запланировано открытие двух крупных музеев. Баски в это же время пребывали в озабоченности по поводу развития своей территории и повышения международного значения Бильбао и не могли не воспользоваться ситуацией. Фонду были предложены условия, от которых он не смог отказаться, а именно, полное финансирование обустройства музея за счет Министерства Культуры Страны Басков.
 Первоначально под нужды музея планировалось выделить старое здание бывшего музея Культуры.

Для проведения оценки возможной реабилитации здания был вызван архитектор Франк Гери (Frank Gehry), давний знакомый директора Фонда Томаса Крэнса, считавшийся весьма сведущим специалистом по части реставраций. Кстати Франк Гери, что важно для дальнейшего понимания ситуации, на самом деле вовсе не Франк, и даже не Гери, а урожденный Эфраим Голдберг (Ephraim Goldberg). Мальчик, однако, не захотел быть ни банкиром, ни магнатом, как Гуггенхайм, и ФИО пришлось сменить полностью. Однако имя именем, а деловая хватка ему явно досталась по наследству и весьма пригодилась в карьере. Для обеспечения легальности траты государственных денег на обустройство Музея, в 1990м году был проведен формальный десятидневный конкурс на лучший проект. Победил, как несложно догадаться, Гери.

Победа, открывшая доступ к солидному финансированию, повлияла на планы архитектора. Реставрация старого музея явно не могла удовлетворить его амбиции, и было решено строить новое здание. На этот случай в шляпе Франка заранее был приготовлен весьма жирный кролик. Незадолго до приглашения в Бильбао он представлял проект строительства здания для Концертного Зала Уолта Диснея в Лос Анжелесе, но тогда в Штатах проект показался плохо продуманным, рискованным с точки зрения технологии строительства и невозможно дорогим. При всей внешней привлекательности задумки Дисней не мог себе позволить подобного финансового риска. Но, как говорится в известной поговорке, что американцу смерть, то баску хорошо, и Гери приступил к работе. Компьютером архитектор не пользовался принципиально, и все макеты создавались вручную из картона. Когда его помощники стали оцифровывать готовую модель, оказалось, что программа не совместима с принципами, заложенными автором. Для устранения этого недостатка программу пришлось переписать практически полностью. В смете появлялись все новые и новые пункты. Другую программу для расчета кроя металлических пластин, которыми должно было быть облицовано здание, писали с нуля.
С этими пластинами тоже вышло не все так просто, как выглядело на картонной модели. Во-первых, просто покрыть здание одинаковыми плитками не получилось, расчеты показали, что каждая плитка должна иметь индивидуальную форму. Во-вторых, металлу свойственно солидно расширяться на солнце под воздействием высокой температуры и сжиматься в тени, а значит, просто выложить стены плитками встык не получится. Пришлось разрабатывать новую систему крепления плиток, допускающую свободу движения каждой по типу рыбьей чешуи. И, наконец, планы использования стали, меди и прочих « дешевых»  металлов оказались несовместимы с реальной жизнью. Единственно возможным вариантом материала плиток оказался
титаново-цинковый
сплав. Несмотря на то, что облицовочные платины имеют толщину всего в треть миллиметра, стоимость чешуи превысила все разумные пределы. В дополнение к проблеме с облицовкой выяснилось, что известняк, из которого планировалось строить стены здания, слишком тяжел для этого. Пришлось по всей стране искать другой, более пористый и легкий. Найденный материал везли с противоположного конца иберийского полуострова, из Андалусии. Все эти факторы привели к такому превышению изначального бюджета, который после многочисленных корректировок вырос до 85 миллионов, что реально затраченная сумма вообще не публикуется, по неофициальным данным она составила около 170 миллионов
евро. В российских масштабах сумма не бог весть какая, но для испанской провинции девяностых годов она представлялась чудовищной. Дополнительным раздражающим фактором стало то, что баскская культура за весь период строительства музея не получала ни копейки, Гуггенхайм съел весь бюджет без остатка. Единственным положительным моментом для здания музея стало найденное для строительства место на берегу реки Бильбао. И, хотя говорят, что не место красит человека, к музеям это не относится.

Именно правильное расположение необычного здания, идеально вписавшегося в панораму города, и стало залогом успеха проекта.  Как бы то ни было, в 1997м году музей открыл свои двери, и в первый же год его ждал колоссальный успех и миллион триста тысяч посетителей. С тех пор количество проданных за год билетов не опускается ниже миллиона, а общий доход города составляет около

30 миллионов евро в год. Такие финансовые поступления заставили позабыть все беды строительства и тревоги за перерасход бюджета. Еще маленький штришок к портрету архитектора Гери. Нехило заработав на строительстве музея, разработав на деньги басков все необходимые программы и технологии, находчивый Гери вернулся в Нью-Йорк и построил таки здание Концертного Зала Уолта Диснея в Лос Анжелесе по такой же технологии. В общем, это та редкая история, где все кончилось как в сказке, и все остались счастливыми: Гери дважды двинув одну и ту же идею, американцы не заплатив ни цента за технологию строительства, а, казалось бы, лоховатые баски с одним из самых посещаемых музеев в мире.

О музейных экспонатах стоит поговорить отдельно. Представленные экспозиции делятся на постоянные, принадлежащие музею, и временные. Ожидающих увидеть в музее современного искусства полотна гениальных импрессионистов или произведения знаменитых современных художников ждет глубокое разочарование (Уорхол впрочем, имеется, пусть и в единственном экземпляре, зато аж на двадцать квадратных метров). В отличие от нью-йоркского музея, филиал в

Бильбао не создавался вокруг уже существующей коллекции шедевров, а наполнение музея «с нуля»  (пусть и имея в базенью-йоркскую некондицию), да еще в условиях недостачи денег – задача сверхсложная. Судя по количеству посетителей, кажется, что устроители с ней справились, но по нашему мнению, дела обстоят вовсе не так хорошо. Музей Гуггенхайма – скорее туристический объект, нежели культурный. Большинство его посетителей с одинаковым рвением осматривают пирамиды в Гизе, московский Кремль, Эйфелеву башню, и с тем же упоением поедут смотреть все, что угодно разрекламированное в туристическом справочнике.
Если же рассматривать наполнение музея исключительно с точки зрения искусства, то окажется, что какой-то особой ценности оно не имеет. Знаменитых на весь мир произведений в музее нет, а работы довольно известных мастеров или вторичны, или второсортны. Вообще, концепция музея в целом попадает в некую вилку. Шедевров « признанного»  искусства Гуггенхайм в Бильбао не выставляет, живопись и скульптуры не дотягивают до уровня « классики», а представленные инсталляции наоборот слишком скучны, несовременны и напрочь лишены даже толики озорства, ну или хотя бы хамства или любой другой живой эмоции, чтобы конкурировать с лондонскими галереями по части действительно современного искусства.

Хотя полемики вокруг них велось не меньше, чем вокруг строительства здания музея. Самым распространенным упреком было стремление покупать искусство «на вес» . С весом тут действительно все в порядке, инсталляция тянет на триста тонн, да ни чего-нибудь, а отличной корабельной стали, закрученной причудливыми волнами и спиралями.

Затраченные двенадцать миллионов долларов, поделенные на полный вес, дают скромные сорок долларов за килограмм произведения человека, входящего в десятку самых дорогих современных авторов. Учитывая, что за цену довольно скромного живописного полотна удалось занять несколько тысяч квадратных метров выставочной площади – результат блестящий. Несмотря на некоторое предубеждение, имевшееся перед осмотром, работы Серра оказались среди немногих запоминающихся. Уже через несколько минут кружения по дорожкам образованным изгибами стальных листов, без капли алкоголя появилось стойкое чувство искажения пространства. А еще чуть позже оказалось, что его можно значительно усилить, стоит лишь отбросить стеснение и … запеть. В принципе все, что угодно, хоть «В лесу родилась елочка», главное в голос.

Постоянно меняющиеся объемы и конфигурация окружающего пространства производят удивительные звуковые эффекты, к тому же динамически изменяющиеся с каждым пройденным шагом. Над каждым произведением Серра установлены камеры, скорее не из-за страха за скульптуры, а оттого, что мало ли кто что удумает сделать в стальных лабиринтах, так что когда будете петь, постарайтесь делать это красиво, и возможно вы войдете в топ-10 охранников музея за текущий месяц. Относительно художественной ценности произведений Серра, конечно, можно спорить, но, по крайней мере, свою роль развлечения аудитории они выполняют исправно.Кстати, большинство других произведений Серра, разбросанных по всему миру, выставлены на улице, в естественном окружении травы, деревьев, неба и солнца. Закрыть их в полностью белый стерильный зал догадались только баски.

Из остальных экспонатов трудно что-то выделить. Ричард Лонг (Richard Long) привычно сложил из брусочков ровный кружок, точно такой же, впрочем, какой ранее складывал для Берлина, только поменьше. Причина скромных размеров в том, что и тут баски загнали под крышу типично парковое искусство, да и норма по весу судя по всему уже была выполнена. Йозефу Бойсу ( Joseph Beuys) под инсталляцию «Rayo iluminando un venado»  отвели целый зал, но архаичный перфоманс интересен скорее историкам искусства, чем современному зрителю. Наиболее широко представлен в музее довольно известный немецкий художник Ансельм Кифер (Anselm Kiefer), под одиннадцать работ автора отвели несколько залов. Почему именно Киферу было оказано такое внимание, непонятно, так как музей лишен какой-либо концепции, то, скорее всего, это дело случая. Картины выставлены весьма сильные, но его техника живописи порой играет злую шутку именно с русским посетителем. Дело в том, что Кифер – любитель использовать на полотнах вместе с краской еще и различные природные материалы, несколько работ выполнены с использованием весьма близкого любому советскому человеку материала – шелухи от семечек подсолнухов. Глядя на эти картины, несмотря на довольно мрачные сюжеты, невозможно избавиться от ощущения, что они «наплеваны»  на смазанный клеем холст. Большинство остальных постоянных экспонатов музея либо абсолютно « никакие», либо навевают мысли о безумии автора, причем, отнюдь не гениальном безумии, а очень даже бытовом.

Временные выставки, постоянно курсирующие между музеями Гуггенхайма, обладают колоссальным разбросом по качеству работ.

Сегодня может выставляться Казимир Малевич или совершенно невероятная экспозиция «Россия!», на которой представлено более 250 экспонатов из собраний Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и московского Кремля. А завтра на этих же стенах будут висеть работы авторов из сельской глубинки Африки, а на стеллажах стоять макеты « деревни будущего», склеенные из картона детьми из Гондураса. Может это и неплохо для музея с точки зрения культурного обмена, но почему-то все равно больше хочется попасть на Малевича.

То, что Музей Гуггенхайма в Бильбао скорее туристический объект подтверждает то, что само здание и территория вокруг него составляют гораздо более гармоничный ансамбль, нежели его содержимое. Установленный перед входом в музей 13-ти метровый вечно цветущий «Щенок»  Джеффа Кунса ( Jeff Koons), несомненно является самым разумным из всех сделанных приобретений. А может просто все дело в том, что хотя бы в этот раз произведение оказалось на своем месте, а не в заключении похожего на больничную палату зала. К тому же, как это ни странно для современных авторов, но «Щенок»  создан в единственном экземпляре и кроме как в Бильбао вы его нигде не увидите! Представленная рядом скульптура « Тюльпаны»  того же автора – четвертая в серии из пяти копий, что в прочем не так уж и важно. Свою «экстерьерную»  роль она выполняет на отлично. Так же как и знаменитая паучиха «Maman»  Луизы Буржуа (Louise Bourgeois), ставшая одним из символов музея. Луиза, совершенно « поехавшая»  на пауках понаставила их по всему миру столько, что уже сложно понять, где путешествовал оригинал, а где остальная паучья стая. И при этом скульптура продолжает оказывать на зрителей практически магическое воздействие.

Глядя на нее, сожалеешь, что устроители музея не заменили имеющиеся в залах оригиналы «копиями»  действительно стоящих авторов.

Территория музея хранит в себе и еще несколько секретов, например, установка по производству облаков Фуджику Накайа (Fujiko Nakaya) остается незаметной, пока более чем тысяча форсунок высокого давления, установленных по периметру сооружения, не начнут укутывать здание в плотное одеяло тумана. Смотрится более чем фантастично, особенно в безветренную погоду. Эффект стоит того, чтобы погулять по территории дожидаясь очередного сеанса облакопускания. Огненные фонтаны Ива Кляйна (Yves Klein), также установленные по периметру здания, эффектны только в темноте, зато более привычные водные, которые бьют прямо из земли и имеют порой непредсказуемый алгоритм работы, доступны для баловства в любое время суток. Музей Современного Искусства Гуггенхайма в Бильбао не имеет ничего общего с Эрмитажем, Лувром или Прадо, это в первую очередь культурно-развлекательный комплекс. Не слишком веселый, но оставляющий в каждом посетителе толику гордости за приобщение к прекрасному и немного непонятному. Как туристический объект он близок другому испанскому музею – музею Дали в каталонском Фигейросе. Только в отличие от жадных каталонцев, выручающих ежегодно миллионы на показе кучи хлама, и не вкладывающих в развитие ветшающего аттракциона ни копейки, баски оказались гораздо более рачительными хозяевами и их работа, как бизнесменов, несомненно, заслуживает самой высокой оценки. Музей стоит посетить обязательно, и, если отнестись к предстоящему визиту проще, без замирания сердца, то успех данного « похода»  обеспечен.

Выйдя из музея засветло, мы поняли, что у нас остается еще несколько часов, которые вполне можем посвятить осмотру города. Честно сказать, Бильбао удивил. Таких оценок, как «Бильбао – большой промышленно-портовый город, дымный, серый, лишенный индивидуальности, застроенный однообразными скучными кварталами», встреченных в интернете, город совершенно не заслужил. По крайней мере, его центральная часть нам весьма приглянулась. После успешного опыта работы с Франком Гери власти города решились еще на целый ряд проектов с участием знаменитых архитекторов. Норман Фостер (Norman Foster) спроектировал фантастические вестибюли метрополитена, а Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) дополнил антураж музея Гуггенхайма пешеходным мостом через реку Бильбао. Конечно, масштабы вмешательства в архитектуру не бог весть какие, но эти небольшие дизайнерские акценты, расставленные то тут, то там, придают облику города удивительную свежесть. Эклектика, будучи, наверное, самым сложным стилем, в случае Бильбао пришлась ко двору. Гуляя по центральным кварталам заметно, что деньги у города есть, здания поддерживаются в идеальном состоянии, более ухоженного города в Испании найти трудно. Стремление придать внешнюю привлекательность самым обычным вещам пронизывает город, даже традиционные в зимний период лотки с жареными каштанами, в других городах выглядящие как страшноватые будки, баски переделали в похожие на большие игрушки паровозы всевозможных форм и расцветок. Старинные кварталы Бильбао тоже оказались весьма симпатичными и, если отбросить устоявшееся мнение, то окажется, что они ни в чем не уступают знаменитым старым кварталам Сан Себастьяна.

Выставки в музее постоянно сменяют друг друга, тем не менее, здание можно разделить на несколько тематических залов. Залы футуризма и абстракционизма, возглавляемые Кандинским, зал сюрреализма, где можно посмотреть на картины Дали и, конечно, зал кубизма, где представлены шедевры Пикассо. Здесь же можно увидеть знаменитые принты Мерлин Монро выполненные Энди Уорхолом. Среди бесчисленных инсталляций обращает на себя внимание работа Ричарда Сери «Суть времени» . Беспредметное искусство, такое живое, яркое, завораживающее, но незаслуженно неоцененное, отлично представлено в музее работами самых известных мастеров. В основной экспозиции музея есть одна работа Марка Ротко, основоположника такого экзотического направления как «живопись цветового поля», представителя абстрактного экспрессионизма. Работы Марка Ротко на ведущих аукционах мира бьют ценовые рекорды. Известно, что одна из его картин не так давно была продана за цену, не укладывающуюся в рамки логики, и признана самой дорогой картиной второй половины 20 века. В музее потрясающая концентрация шедевров, посетить его просто необходимо, иначе ваша картина художественного мира останется неполной. Главный музей Гуггенхайма находится в Нью-Йорке. Музей проводит тематические выставки, например, на тему китайской культуры и изобразительного искусства России (с 28 марта по 3 сентября 2006 года). Постоянные экспозиции музея посвящены искусству XX века – инсталляции и электронные работы превышают числом традиционные картины и скульптуры. Центральной работой коллекции является серия скульптур Суть времени, выполненных из атмосферостойкой стали скульптором Ричардом Серра и размещённых в галерее Арцелор. Большая часть коллекции состоит из авангардных работ и абстракций.

Самое интересное в музее, пожалуй, то, что инсталляций и электронных произведений здесь куда больше, чем традиционных картин. Так, например, стоит обратить внимание на скульптуры Ричарда Сери, выполненные из атмосферостойкой стали, под названием «Суть времени»  – эта своеобразная коллекция представляет собой серию абстракционистких работ художественно – философского направления под названием «беспредметное искусство» . Ярким представителем этого течения 20 века был Кандинский, написавший «Черный квадрат». Залы с картинами футуристов и абстракционистов, где можно посмотреть работы Кандинского, сменяются залами сюрреализма, где отличная коллекция работ Дали. Среди представленных кубистов есть и Пикассо, и Брак. Широко представлены работы Энди Уорхолла. Знамениты принты Уорхола «Мэрилин»  находятся именно в музее Бильбао.

Знаменитые коллажи Роберта Раушенберга – насыщенные, полные смысла, заставляющие думать и анализировать. Сложные, экспрессивные работы Виллема де Кунинга подкупают искренностью и источаемой энергией. Загадочные и очень « атмосферные»  композиции Ива Кляйна порождают сложные и яркие ассоциации.

Строительство

В строительстве музея были использованы мягкие изгибы. Говорят, что архитектор высказался по этому поводу так: «Случайные кривые предназначены для того, чтобы захватить свет. Музей Гуггенхайма открылся для широкой публики в 1997-м году, сразу же став одним из самых впечатляющих зданий в мире стиля деконструктивизма. Архитектор Филип Джонсон назвал музей ‘величайшим зданием нашего времени».

В строительстве музея были использованы мягкие изгибы. Говорят, что архитектор высказался по этому поводу так: «Случайные кривые предназначены для того, чтобы захватить свет’. Музей Гуггенхайма открылся для широкой публики в 1997-м году, сразу же став одним из самых впечатляющих зданий в мире стиля деконструктивизма. Архитектор Филип Джонсон назвал музей ‘величайшим зданием нашего времени».

Впрочем, сам Гери не ассоциирует себя с этим архитектурным движением. В его собственный стиль, проскальзывающий в других его работах, входит радикальная скульптура, так называемые гармоничные контуры. Так как музею предстояло появиться в портовом городе, Фрэнк сделал все, чтобы здание походило на корабль, причем явно футуристический. Отражающие свет титановые панели напоминают рыбью чешую, а также саму реку Нервьон. Общая площадь титановой облицовки составляет 24 тысячи кв. м.

Разрабатывая проект, Гери пользовался системой автоматизированного проектирования, технологической подготовки производства и инженерного анализа (CATIA), и благодаря компьютерному моделированию стало возможно то, чего бы ни за что не добились архитекторы ранних эпох. Современному архитектору удалось создать впечатляющий памятник у реки, который на уровне улицы выглядит достаточно скромно и не разрушает спокойной обстановки. Посетители порой видят в здании Музея Гуггенхайма не только корабль для межпланетных путешествий, но и птицу, самолет, распускающуюся розу и даже артишок. Музей стал вдохновением для постройки подобных ему конструкций по всему миру, включая «Библиотеку тысячелетия» в Серритосе, штат Калифорния.

Внешний вид музея

Музей покрыт тонкими титановыми пластинными в форме рыбьей чешуи, периодически пересекающиеся с оригинальными стеклянными поверхностями. Все линии плавно перетекают одна в другую, пластичные формы играют в лучах солнечного света, искрясь различными оттенками. Весь этот неповторимый ансамбль высотой 50 метров заполнен водоемами и сам по себе смотрится как гигантская скульптура на фоне обыденного городского пейзажа. 

Перед музеем находятся две огромные скульптуры, одна из которых это металлический паук выполненный скульптором Луизой Буржуа. Выглядит он довольно устрашающе и производит грандиозное впечатление. На террасе музея выставлена другая скульптура – тринадцати метровый цветочный терьер американского художника Джеффа Кунса.

Знаменитый 13-метровый щенок из нескольких тысяч живых цветов с внутренним каркасом из нержавеющей стали и скрытой системой орошения. Изначально планировалось сделать этого милого терьера временной экспозицией, однако затем было принято решение оставить его в Бильбао навсегда.


Интересные факты 

Музей Гуггенхайма в Бильбао можно увидеть в фильме про Джеймса Бонда 1999 года «И целого мира мало», в самом начале которого Бонд крадёт кейс с деньгами у коррумпированного швейцарского банкира

Бывший финансовый директор музея, укравший у музея почти полмиллиона евро за 10 лет, обещал их все вернуть.

Отзывы посетителей музея

« Буквально сегодня были в музее. Прежде всего, поражает внешний вид, экстерьер музея. Он удивительно вписывается в современный облик города на берегу реки. Экспозиции в музее интересны, но действительно менее ценны чем само здание музея. Также стоят внимания скульптуры паука у музея и скульптура щенка из живых цветов огромного размера. Нигде не приходилось такого видеть.» 

 «Здание внушительное, чувствуешь себя мелкой песчинкой в море искусства, поражаешься, как так можно было изогнуть материал и сделать такой формы здание, выставка тоже понравилась!» 

«Я консервативный поклонник живописи эпохи Возрождения, в частности. Люблю картины старых мастеров. И если бы музей современного искусства был в « традиционном»  здании, то я бы туда скорее не пошел. Здесь архитектура здания и его популярность привлекают огромный интерес. Ощутить всю нереальность здания стоит каждому! Рекомендую. Впечатлений будет много.» 

Филиал знаменитого музея Гуггенхайма в Бильбао – это самая потрясающая воображение коллекция современного искусства. Шедевром является уже само здание музея, представляющее собой удивительное сооружение – покрытый титановыми пластинами фантастический « корабль», переливаясь всеми цветами радуги, « плывет»  по городу.  

Музей в Бильбао ежегодно принимает около миллиона посетителей. В экспозиции музея представлено искусство модернистской эпохи, а также постмодернизм. Ни одно из художественных течений 20 века не осталось непредставленным. Собственно говоря, коллекция музея состоит не столько из картин или скульптур, сколько из инсталляций, электронных панно и других чудес современной художественной культуры.

Список источников

1. Курмашева, А. АРТ-ТУРИЗМ: МУЗЕЙ ГУГГЕНХАЙМА В БИЛЬБАО // Арткуратор

2. ФОРРЕСТ, Э.Е. Metronews//За искусством отправляемся в Бильбао: электрон. журнал. 

3. Боровой, А. Onliner// Всемирно известные здания: музей Гуггенхайма в Бильбао: электрон. журнал.

4. Евсютина, Д. Архитектура и архитекторы// Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке: электрон. журнал.

5. Чебан, А. Livejournal//Музей Гуггенхайма: выбор Apple в городе Большого Яблока

Входные билеты со скидкой в ​​Музей Гуггенхайма

Сэкономьте 44% на 5 лучших достопримечательностях Нью-Йорка

Включая Музей Гуггенхайма.

17 632 Отзывов

Купить

Музей Соломона Р. Гуггенхайма, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, представляет собой шедевр современной архитектуры середины века Фрэнка Ллойда Райта, расположенный рядом с живописным Центральным парком. Посетите музей, чтобы увидеть основные моменты коллекции, в том числе работы Дега, Гогена и Пикассо. Кроме того, насладитесь специальными выставками в культовой спиральной ротонде.

Посещение с билетами CityPASS®

CityPASS предлагает 3 отличных способа посетить музей Гуггенхайма: New York CityPASS, New York C3 или New York C-All. Независимо от того, какой из них вы выберете, вы сэкономите.

  • Одна простая покупка дает вам доступ к множеству аттракционов. И с 9 днями, чтобы использовать ваши билеты, у вас будет достаточно времени, чтобы провести в каждом аттракционе.
  • Экономьте время на исследованиях. Только лучшие достопримечательности, такие как Музей Гуггенхайма, включены в билеты CityPASS. Будьте уверены, вы увидите лучшее, что может предложить Нью-Йорк.
  • Вход в музей Гуггенхайма:

    New York CityPASS: Общий вход в коллекцию Гуггенхайма, плюс специальные экспонаты

    New York C3: Общий вход в коллекцию Гуггенхайма, плюс специальные экспонаты

    New York C-All: Общий вход в коллекцию Гуггенхайма, а также специальные экспонаты

Основные моменты

arrow-down-1

Советы для посетителей

arrow-down-1

Предложения и обновления

arrow-down-1

Контактная информация и часы работы

arrow-down-1

Бронирование и планирование

arrow-down-1

Посетите лучшие достопримечательности Нью-Йорка.

Эмпайр Стейт Билдинг

Американский музей естественной истории

Смотровая площадка Top of the Rock

Музей Гуггенхайма

Паромный доступ к Статуе Свободы и острову Эллис

Кольцевая линия, экскурсии и круизы

2 Мемориал 3 91003 900

Intrepid Sea, Air & Space Museum

Музей современного искусства (MoMA)

Городские круизы

Edge at Hudson Yards

Читайте отзывы путешественников CityPASS®.

New York CityPASS

4.5 (17632)

Напишите отзыв.

New York CityPASS

Это того стоит! Сэкономил нам много времени и сил! В городе, который никогда не спит, каждая минута на счету!!!

New York CityPASS

Отличный способ познакомиться с прекрасным городом Нью-Йорк с ограниченным бюджетом! Мой партнер и я полностью наслаждались всеми нашими днями на этом абонементе и были впечатлены суммой, которую мы сэкономили, оставив мне больше денег для покупок!!

Отличное путешествие в величайший город мира

Моя семья любила Нью-Йорк, и New York CityPASS позволил нам увидеть множество достопримечательностей за очень короткое время. Мы были в Нью-Йорке всего четыре ночи, но мы заполнили эти дни и ночи интересными вещами, которые можно было увидеть и сделать. Скорее всего, мы снова воспользуемся CityPASS в другом городе, так как пытаемся увидеть США!

Lovin’ the Big Apple

Это был наш первый опыт использования карты CityPASS. Мы планировали нашу поездку, когда увидели несколько пропусков в Нью-Йорк. Это был лучший вариант для нас, так как мы остановились всего на 5 дней. Когда мы добрались до различных достопримечательностей, мы сравнили цены. Мы здорово сэкономили! Теперь я рекомендовал этот пропуск друзьям, которые планируют поездку в Большое Яблоко. Мы обязательно купим его снова, когда посетим другой большой город.

New York CityPASS

У нас с дочерью были карты New York CityPASS, и мы были в восторге от каждого места, которое мы посетили. Мы оба думали, что New York CityPASS побуждает нас посетить некоторые другие достопримечательности, которые мы, возможно, даже не рассматривали во время наших первоначальных сессий планирования поездки. New York CityPASS был отличным предложением, и я очень рекомендую его всем, кто посещает Нью-Йорк.

New York CityPASS имеет рейтинг 4,5 из 5 по 17627.

Рейтинг 5 из 5 к TFaye от CityPass был УДИВИТЕЛЬНЫМ! Я купил CityPass для своих дочерей-близнецов и поездки в Нью-Йорк, и это были потраченные деньги не зря! Мы могли запланировать достопримечательности, которые хотели увидеть, а затем построить нашу поездку вокруг этих экскурсий. Было так приятно пропустить очередь и просто пойти прямо с нашими билетами или самим CityPass.

Дата публикации: 12.06.2022

Рейтинг 5 из 5 к DylanC из Отличное соотношение цены и качества! Мы с женой впервые побывали в Нью-Йорке в прошлом месяце и купили проездной, и я так рад, что мы это сделали! Он поможет вам легко увидеть все достопримечательности Нью-Йорка, и вы можете забронировать все в соответствии со своим расписанием, и вы можете изменить время, если ваше расписание легко меняется! Цена отличная и в значительной степени забронировала всю нашу поездку! Отличное качество и рекомендую всем, кто приезжает в Нью-Йорк, особенно в первый раз!

Дата публикации: 09.06.2022

Рейтинг 5 из 5 к Happytravel от Блестящий! Я купил этот пропуск для своих родственников, когда они поехали с нами в Нью-Йорк. Это была покупка в последнюю минуту, и было так легко и просто использовать пропуск и зарезервировать каждую достопримечательность, когда мы собирались на выходные в День памяти в Нью-Йорке. Мы сэкономили так много денег, покупая этот пропуск, и тот факт, что вы можете зарезервировать свой временной интервал без очереди, великолепен. Я и мой партнер в конечном итоге купили еще один пропуск за пару месяцев до этого, что не позволило нам зарезервировать временной интервал, и нам пришлось стоять в очереди, и в итоге мы не смогли добраться до одной достопримечательности из-за этого, где как в законах, которые зарезервировал временной интервал аттракциона с пропуском в город. в целом, отличная экономия, простота использования пропуска.

Дата публикации: 06.06.2022

Рейтинг 5 из 5 к ДжеллиКелли42 от Так здорово и стоит каждой копейки! Я купил это, потому что скидка была довольно большой на 5 достопримечательностей, и я так счастлив, что сделал это. Процесс бронирования был таким простым, а пропуск дал нам доступ ко многим дополнительным функциям, которых мы не ожидали! Мы получили все 4 дополнительных экспоната в музее естествознания (также убедитесь, что вы выделили целый день для того, чтобы это стоило каждой минуты!!). Проходы были понятными и простыми в использовании, и мы смогли увидеть все, что хотели, и даже больше. Абсолютно понравилось и рекомендую всем посетить.

Дата публикации: 20.05.2022

Рейтинг 5 из 5 к Ник из Большой перевал Пользовался той, что побывала в 5 местах! Помогли нам спланировать нашу поездку. Все места понравились!!

Дата публикации: 27.03.2022

Рейтинг 5 из 5 к аллейно от Абсолютно потрясающе. CityPASS сэкономил мне так много денег в Нью-Йорке и позволил мне испытать множество вещей, которых у меня не было, по такой низкой цене. Это было очень легко и понятно в использовании.

Дата публикации: 15.08.2021

Рейтинг 5 из 5 к Сэнфорд5 из Потрясающая поездка в Нью-Йорк Половина пути через 7 дней отпуска в Нью-Йорке. CityPASS сделал это так просто и сэкономил $. В нем были все основные туристические достопримечательности, которые нас интересовали, а вход без билетов (вместо этого через iPhone) прост и удобен в использовании. Мы сделали Статую Свободы и остров Эллис (великая история), 9/11 мемориал и музей (такие трогательные, планируйте на 3+ часа) и Эмпайр Стейт Билдинг на закате (невероятно). Еще предстоит посетить Top of the Rock, The Met и Национальный исторический музей. Бронирование важно, но это также легко сделать. Вы должны планировать свои дни, чтобы сделать оговорки.

Дата публикации: 08.06.2021

Рейтинг 5 из 5 к Передвижение по стране из Деньги потрачены не зря! Я так рад, что мы купили этот пропуск. Я взял свою 8-летнюю дочь в Нью-Йорк впервые (для нас обоих) в качестве ее подарка на выпускной в старшей школе. У нас было всего 4 ночи в городе, и было очень полезно иметь этот пропуск и планировать наши дни в соответствии с мероприятиями в одном и том же районе каждый день. Пропуск сэкономил нам деньги и был очень прост в использовании и бронировании. Я определенно купил бы снова.

Дата публикации: 2021-06-02

Рейтинг 5 из 5 к Принчо3 из Абсолютно незабываемый Мой опыт работы с City Pass был очень приятным, и я буду использовать его в своих следующих поездках.

Дата публикации: 2021-05-26

Рейтинг 5 из 5 к FastPass от Удобный CityPASS был довольно прост в использовании и удобен при прибытии в места. Если у вас есть смартфон, просто отправьте электронное письмо с кодом, чтобы избежать времени ожидания. Благодаря длительной поездке это сделало наш опыт более быстрым и приятным.

Дата публикации: 05.05.2021

Читать отзывы.

Вдохновитесь. #citypass

Спланируйте свой визит.

Туристический путеводитель CityPASS® содержит всю необходимую информацию для незабываемых впечатлений, включая информацию о бронировании и входных билетах, информацию о достопримечательностях, мерах безопасности, интерактивную карту, а также дополнительные предложения и скидки от наших партнеров.

Сэкономьте 44% на 5 лучших достопримечательностях Нью-Йорка

Включая музей Гуггенхайма.

Купить сейчас

17 632 Отзывы

Музей Соломона Р.

Гуггенхайма

Хотя технически музей был основан как Музей беспредметной живописи в 1939 году, официальный Музей Соломона Р. Гуггенхайма открылся в 1959 году и содержит один из самых впечатляющих и обширные коллекции современного искусства, от реализма середины 19 века до постмодернистской скульптуры и инсталляции. Музей Соломона Р. Гуггенхайма в настоящее время является одним из самых богатых музеев современного искусства в мире. Его головная организация, Фонд Гуггенхайма, сегодня представляет собой глобальную сеть музеев, включающую объекты мирового класса в Берлине и Венеции.

  • По указанию директора-основателя музея Хиллы фон Ребай, центром внимания музея Гуггенхайма должно было стать размещение исключительно необъективных (абстрактных) картин (отсюда и первоначальное название музея), но последующие директора музеев продолжали собирать изобразительное искусство
  • Музей Соломона Р. Гуггенхайма был спроектирован Фрэнком Ллойдом Райтом как модернистский собор для всех форм искусства 19-го и 20-го веков, независимо от средства или способа представления

Соломон Роберт Гуггенхайм родился в Филадельфии, штат Пенсильвания, в 1861 году. Он был сыном Мейера Гуггенхайма, швейцарского бизнесмена, сколотившего состояние на горнодобывающей и металлургической промышленности, и его жены Барбары Гуггенхайм. У Соломона было три брата, в том числе Бенджамин Гуггенхайм, отец Пегги Гуггенхайм, которая владела и управляла галереей «Искусство этого века».

В 1919 году Соломон ушел из семейного горнодобывающего бизнеса и из своей компании Yukon Gold Company на Аляске (которую он основал), а в 1937-й основал Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, некоммерческую корпорацию, занимающуюся благотворительностью и искусством.

Первым музеем фонда был Музей беспредметной живописи, открывшийся в 1939 году в арендованном бывшем автомобильном салоне на 54-й Восточной улице в Манхэттене. Пространство галереи было спроектировано Льюисом Мушенхаймом, а куратором-основателем и директором была Хилла фон Ребай. Ребай была художницей-абстракционистом и коллекционером произведений искусства эльзасского происхождения, которой Гуггенхайм очень восхищался за ее дотошный вкус в современном искусстве, особенно в картинах Леже, Делоне, Клее и Кандинского. Многие называли ее «баронессой», и еще в 1929 сыграл важную роль в том, чтобы убедить Гуггенхайма начать приобретать произведения искусства, предпочитающие абстракцию. Ребай также оказалась неустанной саморекламой, которая настояла на том, чтобы ее собственные работы были включены в открытие музея. (Как сообщается, другие члены семьи Гуггенхайм называли Ребай буквой «Б», что, по-видимому, не означало «баронесса».) а некоторые — самой Ребай. Большинство работ были частью личной коллекции Соломона Гуггенхайма, которую он собирал годами. И Ребай, и Мишенхайм решили повесить все картины низко к земле и повесить на стены, покрытые плотной драпировкой, что было довольно неортодоксальным решением для того времени. Также была установлена ​​звуковая система, чтобы посетители могли слушать Баха и Шопена, рассматривая новые яркие произведения искусства.

По мере того, как росла коллекция произведений искусства Гуггенхайма, росла и потребность в более просторном помещении для Музея беспредметной живописи.

В 1943 году Хилла Ребай поручила знаменитому упрямому, но блестящему американскому архитектору Фрэнку Ллойду Райту построить постоянный дом для музея Гуггенхайма. Ребай написал известное письмо Райту от 1 июня 1943 года, в котором говорилось: «Я хочу храм духа, памятник!» В то время выбор Райта считался рискованным, поскольку архитектор, как известно, не любил городскую среду.

Всего Райт составил шесть или семь различных комплексных планов нового музея и в общей сложности 749 рисунков для внутреннего и внешнего дизайна. Поскольку Вторая мировая война все еще шла за границей, стоимость строительных материалов продолжала расти, что часто приводило к задержкам в планировании строительства нового музея.

В 1949 году Соломон Р. Гуггенхайм скончался, что привело к еще большим задержкам. Вскоре после его смерти совет директоров музея согласился изменить название Музея беспредметной живописи на Музей Соломона Р. Гуггенхайма. В 1951 года сын Соломона Гарри, занявший пост председателя совета директоров, вынудил Ребая уйти с поста директора музея (Соломон, по-видимому, был единственным Гуггенхаймом, который поддерживал Ребая в какой-либо благосклонности). В 1952 году бывший куратор MoMA Джеймс Джонсон Суини был назначен директором нового Музея Гуггенхайма и занимал эту должность до 1960 года. Однако строительство самого здания началось только в 1956 году. Йоркские газеты и другие средства массовой информации, многие художники и критики отреагировали весьма неодобрительно; многие художники совместно написали письмо, адресованное Суини, в котором говорилось, что планы Райта относительно спиральной дорожки и криволинейного наклона «не подходят для сочувственного показа живописи и скульптуры». Письмо подписали такие видные деятели, как Адольф Готлиб, Виллем де Кунинг, Франц Клайн, Роберт Мазервелл и Филип Гастон. Кстати, у самого Суини, как известно, были довольно антагонистические отношения с Райтом, и они часто конфликтовали из-за планов архитектора; возможно, Суини сочувствовал беспокойствам обиженных художников.

В 1948 году Фонд Гуггенхайма приобрел поместье покойного нью-йоркского арт-дилера Карла Нирендорфа, чья коллекция в основном специализировалась на немецком сюрреализме и экспрессионизме. Фонд насчитал в своей коллекции еще 730 произведений искусства, в том числе картины Клее, Шагала и Миро.

После того, как Суини занял пост директора музея, он отверг основные принципы Хиллы Ребай, заключавшиеся в исключении из коллекции фонда всех неживописных произведений искусства, а также любого искусства до 20-го века. Начиная с 1953 года, с благословения совета директоров, Суини начал покупать работы таких скульпторов, как Колдер, Смит и Джакометти; и, явно оскорбляя желания своего предшественника, Суини приобрел картину Сезанна «Человек со скрещенными руками » (ок. 1889 г.). Сегодня как скульптура, так и картины импрессионистов и постимпрессионистов XIX века играют ключевую роль в постоянной коллекции Музея Гуггенхайма.

21 октября 1959 года Музей Соломона Р. Гуггенхайма открыл свои двери на Пятой авеню, 1071, в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена. К сожалению, Фрэнк Ллойд Райт скончался в апреле того же года, поэтому он так и не стал свидетелем завершения своего последнего проекта. Реакция публики на музей была в основном положительной, несмотря на ранние опасения; архитектура считалась рискованной (и в некоторой степени остается таковой сегодня), но в целом дизайн Райта вызывал и вызывает восхищение за то, что он очень личный и привлекательный.

New York Times искусствовед Джон Канадей, однако, недвусмысленно осудил новое здание Гуггенхайма; в своем обзоре дня открытия, озаглавленном «Райт против живописи», Канадей раскритиковал покойного архитектора за то, что он наполнил свой дизайн «головокружением дома веселья в парках развлечений … Если бы он намеренно спроектировал интерьер, чтобы уничтожить живопись как выразительное искусство, он не мог бы сделать намного лучше». Канадей, уже печально известный среди многих абстрактных экспрессионистов и других современных художников за осуждение абстрактного экспрессионизма в целом, не прощал личного видения Райта современного собора, который приглашал посетителей рассматривать картины при естественном освещении.

В 1961 году Суини сменил новый директор музея Томас М. Мессер. В 1963 году Месснер помог музею приобрести несколько значительных современных произведений Гогена, Мане, Ван Гога и 32 потрясающие работы Пикассо. Затем, в 1969 году, после музейной выставки коллекции Пегги Гуггенхайм, Мессер убедил племянницу Соломона Пегги, которая сейчас проживает в Венеции вместе со своей значительной коллекцией современного искусства, передать всю свою коллекцию музею Гуггенхайма после ее смерти.

Когда Пегги скончалась в 1978 году, Фонд Гуггенхайма приобрел всю ее коллекцию из примерно 300 работ кубистов, сюрреалистов и абстрактных экспрессионистов, в том числе основные произведения искусства Дюшана, Магритта, Эрнста и Поллока. Фонд также приобрел Палаццо Веньер деи Леони Пегги на Большом канале Венеции, где она жила и регулярно выставляла работы из своей коллекции. В 1985 году, после значительной реконструкции Палаццо, Фонд Гуггенхайма открыл свой второй музей, Коллекция Пегги Гуггенхайм в Венеции.

В 1990-е годы Фонд Гуггенхайма увеличил свою общую коллекцию почти на пятьдесят процентов. В 1991 году новый директор Музея Соломона Р. Гуггенхайма Томас Кренс (назначенный в 1988 году) сыграл важную роль в приобретении коллекции Panza, в которую вошли несколько минималистских скульптурных и живописных работ таких художников, как Карл Андре, Дэн Флавин, Дональд Джадд и Роберт. Мангольд. При таком росте требовались новые площадки.

Кренс также руководил предприятием Фонда Гуггенхайма по расширению своего международного присутствия, и в 1991 город Бильбао на севере Испании был выбран в качестве места для третьего музея фонда. Воспользовавшись услугами американского архитектора Фрэнка Гери для проектирования нового музея, Музей Гуггенхайма в Бильбао открылся 19 октября 1997 года. Расположенное в живописном Бискайском заливе и построенное из титана, стекла и известняка, здание Гери получило почти единодушную похвалу. от критиков, в том числе от архитектора Филипа Джонсона, который назвал его «величайшим зданием нашего времени».

В 1992, совпав с завершением 3-летней реставрации главного здания Гуггенхайма, фонд открыл Guggenheim SoHo в центре Манхэттена. Филиал Сохо, расположенный в относительно небольшом здании, спроектированном архитектором Арата Исодзаки, демонстрировал выставки Энди Уорхола, Марка Шагала и Макса Бекмана, среди прочих. Всего через несколько лет после открытия многоэтажного музея-спутника пространство галереи на первом этаже было занято розничными магазинами, а на других этажах вообще ничего не было. Guggenheim SoHo окончательно закрылся в 2002 году и многие считали неудавшимся предприятием фонда.

В последние годы Фонд Гуггенхайма продолжал расширять свою международную деятельность еще больше, открыв в 1997 году Немецкий музей Гуггенхайма в Берлине, Германия, а вскоре откроет свой крупнейший на сегодняшний день музей — Музей Гуггенхайма в Абу-Даби, спроектированный Фрэнком Гери в Объединенные Арабские Эмираты. К 2011 году фонд планирует открыть Вильнюсский Эрмитаж Гуггенхайма в Литве и Музей Гуггенхайма в Гвадалахаре в Мексике.

Хотя Музей Соломона Р. Гуггенхайма как учреждение во многом обязан наследию Хиллы фон Ребай и ее увлечению абстрактной живописью, сам музей далеко превзошел свое первоначальное предназначение. Здание Фрэнка Ллойда Райта стало синонимом современной архитектуры и общепризнанно. Хотя проект музея считается несколько неортодоксальным, многие архитекторы взяли несколько советов из подхода Фрэнка Ллойда Райта и спроектировали художественные музеи, которые меньше похожи на традиционные галерейные пространства и больше похожи на асимметричные, квазиорганические наросты, естественно возникающие из Земля. Дизайн музея Фрэнка Ллойда Райта сохранился как культурная икона авангардной архитектуры.

«Войдя в дух этого интерьера, вы откроете для себя наилучшую атмосферу для показа прекрасных картин или прослушивания музыки. Мне кажется, именно этой атмосферы больше всего не хватает в наших художественных галереях, музеях, мюзик-холлах и театрах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *