Музей Гуггенхайма в Бильбао: сомнительная достопримечательность
Музей Гуггенхайма в Бильбао является самым известным туристическим объектом этого баскского города. Причем сам музей появился сравнительно недавно — в 1997 году, но за эти годы Бильбао в сознании так тесно сросся с музеем Гуггенхайма, что, когда говоришь, что был в Бильбао, неизменно слышишь вопрос: «Ну, и как музей?». Какой – можно не уточнять: Гуггенхайма, разумеется.
Содержание
- История возникновения музея
- Музей снаружи
- Экспозиции музея
История возникновения музея
Собственно, возник он там потому, что особых достопримечательностей в Бильбао не было. Город большой, промышленный, на «бойком» месте – в устье реки Нервион, недалеко от океана. К несчастью, исторический центр Бильбао практически не сохранился. В 19-м веке город пострадал и в войне с Наполеоном, и во время карлистских войн. В 1936 году Бильбао жестоко бомбили франкисты. Сейчас в городе есть квартал, называемый Старым городом (Casco Viejo), но «старость» его относительна и историческая ценность невелика.
В 20-м веке Бильбао украсился зданиями в стиле модерн, парками и музеями (такими, как музей Басков, Морской) но, в целом, турист в Бильбао редко заглядывал.
Город нуждался в исключительной, выдающейся достопримечательности, ради которой бы сюда потянулись люди. В конце 80-х, в условиях спада производства, проблема оживления экономики города за счет привлечения туристов встала остро, и местные власти решили коренным образом преобразить Бильбао, пригласив выдающихся архитекторов современности.
Примерно в это же время фонд Гуггенхайма подыскивал место для строительства нового музея.
Здесь надо сказать несколько слов о Соломоне Роберте Гуггенхайме. В жизни этого американского промышленника, весьма удачливого в делах, владевшего медными рудниками и золотыми приисками, были две встречи, круто изменившие его жизнь. В 36 лет он женился на Ирен Ротшильд, и жена со временем привила ему страсть к искусству и коллекционированию. Он стал покупать картины эпохи Возрождения и настолько этим увлекся, что в какой-то момент оставил свой бизнес, чтобы полностью сосредоточиться на коллекционировании.
Гуггенхайму было шестьдесят пять лет, когда он познакомился с немецкой художницей, баронессой Хиллой фон Ребай, которая заразила его страстью к абстрактному искусству, причем до такой степени, что Гуггенхайм распродал свою коллекцию старых мастеров и полностью переключился на новое направление.
В 1937 году он основан Фонд для поддержки и развития современного искусства, а в 1939 году в Нью-Йорке открылся первый музей Гуггенхайма, который со временем стал пользоваться огромной популярностью (особенно после того, как в 1959 году переехал в построенное Ф. Райтом футуристическое здание, ставшее одним из самых экстраординарных зданий Нью-Йорка).
В 1951 году, в старинном палаццо в Венеции, разместился музей Пегги Гуггенхайм, племянницы Соломона. Музей был организован при поддержке Фонда Гуггенхайма. Правда, самого основателя фонда уже не было в живых — он умер в 1949 году в возрасте 88 лет.
За возможность заполучить себе следующий музей Гуггенхайма боролись Вена, Токио, Зальцбург, Осака и другие весьма представительные города. Но фонд выбрал промышленный баcкский город Бильбао — его городские власти без колебаний согласились на все условия, выдвигаемые фондом.
Музей был построен к 1997 г. по проекту американского архитектора Фрэнка Гери, и его появление, действительно, круто изменило жизнь города.
Список экскурсий и мероприятий в Бильбао >>
Музей снаружи
Бытует мнение, что главный экспонат музея Гуггенхайма в Бильбао – само здание музея. Оно имеет совершенно невообразимые очертания и представляет собой соединение самых немыслимых объемов. Здание обязательно надо обойти, поскольку с каждой новой точки оно предстает совершенно в другом виде.
Его очертания напоминают и рыбу, и корабль, и цветок розы, и некое взвихренное пространство. Большая часть поверхности музея покрыта титановыми пластинами, которые придают зданию разнообразные оттенки в зависимости от освещения. Много стекла. Часть музея, повернутая к деловому центру города, имеет более строгие очертания и облицована известняком из Гранады.
Пожалуй, самый выигрышный вид на музей Гуггенхайма — с противоположной стороны реки, от университета Деусто.
Вокруг музея расположены арт-объекты, дополняющие облик этого фантасмагорического строения. Во-первых, с музеем соединяется высокий мост Салве – мост буквально пронзает музей. Опора моста – ярко-красного цвета.
Под мостом на берегу реки возвышается металлическая паучиха Луизы Бурже – знаменитая скульптура под названием «Мама». В брюшке паучихи, действительно, явственно просматриваются яйца. Первый раз эту паучиху я повстречала в Стокгольме перед входом в музей современного искусства. Потом – в Москве, перед выставкой Луизы Бурже. И вот – третья встреча. Почему-то с каждым новым разом она мне нравится все меньше и меньше.
С другой стороны музея Гуггенхайма – со стороны городских кварталов – сидит симпатичный 12-тиметровый Щенок (Puppy). Вместо шерсти у него – цветы, и свой цвет Щенок меняет в зависимости от времени цветения тех или иных растений. Это сложная в эксплуатации скульптурная композиция создана американским скульптором Джеффом Кунсом. Кунс считается мастером китча, эпатажа, ярких, неожиданных решений. Щенок, безусловно, очень мил. Я бы сказала, что это самая позитивная часть музея Гуггенхайма в Бильбао.
Еще одна поделка Джеффа Кунса – букет разноцветных тюльпанов из нержавейки. Тюльпаны лежат на набережной и похожи на надувные.
Там же, на набережной – конструкция из выстроившихся вертикально металлических шаров, напоминающая поднимающиеся вверх пузырьки воздуха. Автор композиции – индийский скульптор Аниш Капур.
Около моста – оригинальный памятник уходящему в никуда человеку.
Экспозиции музея
Разглядев музей снаружи, спускаемся по лестнице вниз, покупаем билет за 12 евро и проходим внутрь.
Основное внутреннее пространство музея представляет собой огромный общий холл-атриум на три этажа, от которого на разных уровнях отходят залы. Тоже все очень текуче, неожиданно и как бы слегка озадачивает.
Вертим в разные стороны головой, выходим из холла на берег, возвращаемся и поднимаемся на лифте на третий этаж.
Вид вниз с третьего этажа:
План музея Гуггенхайма в Бильбао
Я читала до этого, что в музее Гуггенхайма в Бильбао размещена огромная коллекция произведений современного искусства. Однако ожидаемое сильно отличалось от увиденного. Огромное здание внутри разбито на три высоких этажа. Третий этаж занимает постоянная экспозиция, там размещены картины художников середины прошлого века и позже (301-304 залы). Еще в трех залах представлены направления от кубизма до сюрреализма. Это работы начала прошлого века художников «парижской» школы (Шагал, Кандинский, Пикассо, Модильяни, Брак и др.)
Была еще небольшая выставка фотографий Парижа времен проведения там всемирных выставок.
Экспозиции третьего этажа, на мой неискушенный взгляд, — самое интересное в музее.
С третьего этажа мы спустили на второй, и тут меня ждало разочарование. Весь второй этаж (8 залов) занимала выставка Луизы Бурже. За полгода до этого та же выставка демонстрировалась в Москве, и все эти инсталляции я уже видела.
Инсталляции Луизы – это, как правило, маленькие замкнутые пространства типа комнаток, куда зритель заглядывает (полное ощущение подглядывания в замочную скважину) и видит некие странные предметы, наводящие на раздумья – в первую очередь на то, что детская жизнь Луизы состояла из страхов, тревог, сложных отношений с родителями и, возможно, таких же подглядываний за жизнью взрослых, какие она предлагает своим посетителям. Некий показательный фрейдизм. Мне делается очень неприятно от ее работ.
На первом этаже – еще три зала. В одном из них демонстрировались видеоролики.
Другой был занят композицией Энди Вархола «Тени», состоящей из ста полотен с абстрактной живописью.
Третий зал – длинное узкое пространство — занимали так называемые «The matter of time», представлявшие собой некие закругленные коридоры, в которых двигаешься по спирали и в результате оказываешься в замкнутом пространстве. Коридоры, направляющие тебя, были и относительно ровные, и с сильной кривизной, но в целом ходить по ним было довольно скучно.
Вдоль одной из стен — вертикальные бегущие строки
Вот вам и весь музей, все его три этажа. Не первый раз ловлю себя на мысли, что выходя из музея абстрактного искусства, чувствую себя несколько одураченной, и даже хочется воскликнуть: «Король-то голый!» В то же время себя останавливаю: «Вполне возможно, я чего-то недопонимаю. Как люди 19-го века не понимали импрессионизм». И на этом успокаиваюсь.
Признаюсь, что и само здание музея Гуггенхайма не доставило мне эстетического удовольствия. Посимпатичней, конечно, парижского Центра Помпиду, но сказать, что оно вызвало восхищение, не могу.
Пожалуй, из всех музеев современного искусства, где мне довелось побывать, наибольшее впечатление произвел Леопольд-музеум в Вене. Я вышла оттуда потрясенной. Очень понравился музей Эгона Шиле в Чешском Крумлове. Впрочем, в обоих случаях это было не абстрактное искусство, язык художников был мне ясен и близок.
Тем не менее, раз уж ты каким-то образом оказался в Бильбао, трудно удержаться от посещения столь разрекламированной достопримечательности. Я даже подумала, что в следующий свой приезд в Венецию при наличии времени схожу в музей Пегги Гуггенхайм. Любопытно же.
Впрочем, достопримечательности Бильбао музеем Гуггенхайма не ограничиваются. И в следующий раз мы с вами посмотрим сам Бильбао – самый крупный город Страны Басков.
Отели Бильбао
Путешествие по Испании (август 2016) — оглавление
Свои путешествия я организую с помощью этих сервисов:
- авиабилеты — Aviasales
- отели — Островок и Hotellook
- туристическая страховка — Cherehapa
- такси/трансфер — KiwiTaxi или intui.travel
- прокат авто — LocalRent, Economybookings и Rentalcars
- экскурсии — Tripster и Sputnik
- туры — Travelata и YouTravel.Me
Ещё…
Архитектура музеев.

Музей Гугенхайма в Бильбао привлекает миллионы туристов своей архитектурой. Рассмотрим музей, который представляет собой яркий политический, культурный и архитектурный жест.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Александр Острогорский
Архитектурный критик, преподаватель архитектурной школы МАРШ.
1. Штаб-квартира ООН (Нью-Йорк, 1952), Европа-центр (Западный Берлин, 1963), Гостиница «Интурист» (Москва, 1970)
2. Кафедральный собор. Арх. Оскар Нимейер, Бразилиа, 1970
3.
4. Здание банка HSBC. Арх. Норман Фостер, Гонконг, 1985
5. Музей Гуггенхайма. Арх. Фрэнк Гери, Бильбао, 1997
Одного взгляда на музей Гуггенхайма в Бильбао достаточно, чтобы понять, что главное в нем — его архитектура.
Почему музей Гуггенхайма в Бильбао и подобные ему стали возможны 👇
🏢 Некоторые модернистские здания, такие как музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, могли радовать своим ярким силуэтом, скульптурностью. Но к концу 20 века в городах всех развитых стран мира было уже много одинаковых небоскребов и типового жилья. Это происходило и в странах бездушного капитализма, и при унылом социализме. Причиной в числе прочего были общие технологии строительства — одинаково выгодные и удобные для всех, но слишком простые, чтобы сделать что-то интересное.
📐 Архитектура хай-тека, которая, по мнению многих, началась именно с Центра Помпиду, показывала другой уровень технологий и строительства, а также ставила рекорды масштаба в строительстве высоких зданий.
🧩 Постмодернистская архитектура и дизайн к этому времени тоже немного надоели. Было построено слишком много зданий плохого вкуса, а эстетский постмодернизм был не так привлекателен для публики. Но они добились ощущения, что архитектура может вызывать яркие эмоции, включая негативные.
〰️ Так постепенно было подготовлено время архитекторов-звезд и так называемой иконической архитектуры — то есть таких зданий, которые впечатываются в память навсегда. Ясность и простота модернизма, масштаб и технологии хай-тека, яркая форма и новые материалы — все это стало ингредиентами для архитектуры 90-х. Политики и бизнесмены с удовольствием начали пользоваться такой архитектурой для решения своих задач.
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
1, 2. Последствия наводнения 1983 года в Бильбао, когда вода сильно повредила городскую инфраструктуру
3. Бильбао, 1989
4, 5. Метрополитен Бильбао. Арх. Норман Фостер — работает с 1995 года
6. «Белый мост» (Zubizuri). Арх. Сантьяго Калатрава, Бильбао, 1997
7. Трамвай в Бильбао — работает с 2002 года и состоит из одной линии; туристы доезжают на нем до Музея Гуггенхайма, попутно разглядывая достопримечательности
8–10. Музей Гуггенхайма. Арх. Фрэнк Гери, 1997
Давайте посмотрим, зачем в Бильбао с населением 350 тысяч человек понадобился новый огромный музей.
🏭 К 1990-м годам город находился в упадке. После свержения Франко столицей нового автономного сообщества Страна Басков в 1979 году стала Витория-Гастейс, хотя Бильбао был больше и экономически мощнее. В 80-е в стране случился мощный производственный кризис, который ударил по экономике промышленного Бильбао. Баскские террористы продолжали свою борьбу с Испанией. В 90-е годы городские власти решили провести деиндустриализацию и развить сферу услуг, вливая деньги в туристическую инфраструктуру.
🚇 Про музей знают все, но кроме него были построены трамвайная линия, метро — проектом занимался Норман Фостер, мост по проекту Сантьяго Калатравы, крупный конференц-центр с театром и концертным залом.
🏗 Строительство нового невиданного прежде музея было частью плана по развитию Бильбао. Директор Фонда Соломона Гуггенхайма Томас Кренц прямо заявил, что это не культурный, а экономический проект. Отчасти повторилась история с Центром Помпиду, когда архитектура и культура сделали важный политический жест. В Бильбао к нему добавилась идея постиндустриального развития.
🌟 В закрытом конкурсе участвовали звезды: Фрэнк Гери, Арата Исодзаки, австрийское архитектурное бюро Coop Himmelb(l)au.
Кренц специально искал архитектора, который сможет создать не просто музей, а памятник, символ.
👤 Победил Френк Гери, к тому времени уже лауреат Притцкеровской премии. Жюри Притцкера хорошо охарактеризовало его стиль — «утонченный, сложный и смелый». Гери создавал странную архитектуру, которая будто бы не имеет корней и не боится показаться чудной и дикой.
1. План Музея Гуггенхайма в Бильбао
2. План Музея Гуггенхайма в Бильбао с пометками самого Фрэнсиса Гери — он отмечает, откуда открываются основные виды на музей: здание специально выдвинуто вперед, чтобы его было видно с разных берегов и вдоль воды
3, 4. Строительство музея
5–7. Интерьеры музея
8. Ричард Серра. Материя времени, Музея Гугенхайма в Бильбао, 2005
9. Выставка Олафура Элиассона. Музей Гуггенхайма в Бильбао, 2020
Музей Гуггенхайма в Бильбао не только окончательно утвердил Фрэнка Гери в статусе одного из главных архитекторов, но и попал в ожидания публики, каким должно быть пространство для современного искусства.
Посмотрим, как это получилось 👇
🎯 Томас Кренц тонко отреагировал на развитие арт-рынка. Он понял, что современное искусство превращается в шоу-бизнес. Музей должен быть не институцией с системным подходом, а пространством для ярких выставок и аттракционов — и самому музею тоже надо стать таким аттракционом.
👁 Музей построен из стекла, титана и песчаника. Здание светится на солнце и красиво отражается в воде. Благодаря сложной форме с разных точек его силуэт выглядит по-разному, но все равно хорошо запоминается. В нем можно увидеть, что угодно: рыбу, ветер, волны, распускающийся цветок. Но все это возникает в глазах смотрящего, сам Гери создавал абстрактную форму.
🕸 Конструкция музея намного проще, чем кажется. Это просто коллекция ангаров из жесткой металлической сетки, покрытой титановыми пластинами — общая площадь пластин 24 тысячи м². Гери впервые поручил значительную часть инженерных расчетов компьютеру. Благодаря криволинейной конструкции здания в «щелях» между основными пространствами появляется много интересных криволинейных переходов, холлов, закутков — они не дают забыть о том, в каком интересном здании мы находимся.
➰ Внутри музея — помещения для временных экспозиций. В больших белых залах размещены выставочные проекты, построенные на громких именах и звучных концепциях: сейчас идет выставка Олафура Элиассона, в ноябре ожидается Кандинский, в январе — выставка родной баскской живописи. Единственный постоянный объект — скульптура «Материя времени» Ричарда Серра. Впрочем, музей старается организовать для местных школ обширную образовательную программу.
📈 Музей выполнил свою функцию — поднять экономику Бильбао. Затраты на строительство окупились за первые три года. Ежегодно музей посещают больше миллиона человек, развитие туристической отрасли привело к взрывному росту экономики. Так называемый «эффект Бильбао» вдохновил многие города и даже страны, которые увидели, как всего один яркий архитектурный объект может обеспечить экономику целого региона.
💧 Чтобы глубже проникнуться архитектурой Музея Гуггенхайма в Бильбао, предлагаем трейлер документального фильма «Головокружение» о людях, которые моют фасад здания. Они видят музей таким, каким больше никто не видит.
1, 2. Лувр Абу-Даби, 2017
3. Ай Вэйвэй. Фонтан света, Лувр Абу-Даби
6. Финалист конкурса проектов Музея Гуггенхайма в Хельсинки, арх. Азиф Хан
7. Финалист конкурса проектов Музея Гуггенхайма в Хельсинки, архитектурное бюро haascookzemmrich STUDIO2050
8. Победитель конкурса проектов Музея Гуггенхайма в Хельсинки, архитектурное бюро Moreau Kusunoki Architectes
Теперь посмотрим на другие музеи, представляющие собой яркие жесты — политические, культурные, архитектурные. Как и в случае с Бильбао, главная цель строительства этих зданий скорее экономическая — но музейная функция делает их фактом культуры.
🌴 Лувр Абу-Даби. Арабские Эмираты попытались повторить «эффект Бильбао». Тоже взяли крупный музейный бренд — Лувр, проводят экспортные музейные выставки, как в Гуггенхайме. Для этого Жан Нувель (тоже архитектор-звезда) построил здание интересной архитектуры, с яркими и понятными метафорами и выраженной политической идеей.
🍬 Музей русского импрессионизма в Москве. Частный музей, основанный на коллекции предпринимателя Бориса Минца. Минц построил здание музея на территории бывшей кондитерской фабрики «Большевик», которая принадлежит ему. Пример попытки повторить «эффект Бильбао» в масштабе одного комплекса.
📐 Конкурс на Музей Гуггенхайма в Хельсинки. В 2014 году в Хельсинки вслед за Бильбао решили создать филиал Музея Гуггенхайма. На конкурс подали 1700 заявок из 77 стран, победителем стал проект парижского архитектурного бюро Moreau Kusunoki Architectes. Однако времена изменились: сегодня ни иконическая архитектура, ни громкие культурные проекты уже не привлекают так, как прежде. Городской совет Хельсинки отклонил реализацию проекта, зато одобрил строительство крупной библиотеки.
курс Level One
Как разбираться в архитектуре
Курс из 5 лекций о том, как понимать архитектуру и видеть разницу в стилях: от античности до авангарда. После курса прогулки и путешествия наполнятся красотой — вы будете замечать красивые детали зданий вокруг себя, и сможете поделиться впечатлениями.
Сегодня можно купить со скидкой 50%
3500₽
1750₽
подробнее о курсе
AD Classics: The Guggenheim Museum Bilbao / Gehry Partners
AD Classics: The Guggenheim Museum Bilbao / Gehry Partners
© Flickr User: RonG8888- Written by Brian Pagnotta
Set on the edge of the Nervión River в Бильбао, Испания, Музей Гуггенхайма представляет собой сплав сложных, закрученных форм и захватывающей материальности, который отвечает замысловатой программе и индустриальному городскому контексту. С более чем сотней выставок и более чем десятью миллионами посетителей Музей Гуггенхайма в Бильбао Фрэнка Гери не только изменил представление архитекторов и людей о музеях, но и своим поразительным успехом подстегнул экономику Бильбао. На самом деле феномен трансформации города после возведения значимого архитектурного памятника теперь называют «Эффектом Бильбао». on, Музей продолжает оспаривать предположения о связи между искусством и архитектурой сегодня.
+ 10
В 1991 году правительство Басков предложило Соломону Р. Гуггенхайма, что он финансирует музей Гуггенхайма, который будет построен в полуразрушенном портовом районе Бильбао, который когда-то был основным источником дохода города. Соответственно, музей стал частью более крупного плана реконструкции, который должен был обновить и модернизировать промышленный город. Почти сразу после открытия в 1997 году музей Гуггенхайма в Бильбао стал популярной туристической достопримечательностью, привлекающей посетителей со всего мира.
© Пользователь Flickr EEPaul Участок на берегу реки находится на северной окраине центра города. Дорога и железная дорога находятся на юге, река — на севере, а бетонная конструкция моста Салве — на востоке. Создавая ощутимую физическую связь с городом, здание циркулирует вокруг моста Сальве, образуя извилистую набережную и формируя новую просторную общественную площадь на южной стороне участка, где проходит городская сеть. заканчивается. Здание намекает на пейзажи, такие как узкий проход к главному вестибюлю, напоминающий ущелье, [2] или изогнутая дорожка и водные объекты в ответ на реку Нервион.
Несмотря на то, что металлическая форма снаружи выглядит почти как цветок сверху, с земли здание больше напоминает лодку, напоминая о прошлой промышленной жизни порта Бильбао. Построенный из титана, известняка и стекла, кажущиеся случайными изгибы экстерьера спроектированы таким образом, чтобы улавливать свет и реагировать на солнце и погоду. Крепежные зажимы оставляют неглубокую центральную вмятину на каждой титановой плитке толщиной 0,38 мм, заставляя поверхность рябить в меняющемся свете и придавая необычайную радужность всей композиции.
© Flickr Пользователь: Michael Jones 51 Из-за своей математической сложности кривые кручения были спроектированы с использованием программного обеспечения для трехмерного проектирования под названием CATIA, которое позволяет выполнять сложные проекты и расчеты, которые были бы невозможны в некоторых много лет назад. По сути, программное обеспечение оцифровывает точки на краях, поверхностях и пересечениях моделей, построенных Гери вручную, для создания экранных моделей, которыми затем можно манипулировать, как в мультипликационных фильмах.
Стены и потолки здания являются несущими и содержат внутреннюю конструкцию из металлических стержней, образующих сетки с треугольниками. CATIA рассчитала количество стержней, необходимых в каждом месте, а также положение и ориентацию стержней. В дополнение к этой конструкции стены и потолки имеют несколько изоляционных слоев и внешнее покрытие из титана. Каждая часть находится исключительно в своем местоположении, определяемом программным обеспечением CATIA.
© Flickr Пользователь: Viajar sin Destino Большой, залитый светом атриум служит организационным центром музея, распределяя 11 000 квадратных метров выставочной площади по девятнадцати галереям. Десять из этих галерей следуют классическому ортогональному плану, который можно определить снаружи по отделке из известняка. Остальные девять галерей идентифицируются снаружи по закрученным органическим формам, покрытым титаном. В самой большой галерее шириной 30 м и длиной 130 м находится постоянная инсталляция Ричарда Серры «Вопрос времени»9.0003 © Flickr Пользователь: Икер Меродио
Социально-экономическое влияние музея было поразительным. За первые три года работы музей посетили почти 4 миллиона туристов, что принесло около 500 миллионов прибыли. Кроме того, деньги, которые посетители потратили на отели, рестораны, магазины и транспорт, собрали более 100 миллионов налогов, что более чем компенсировало стоимость здания. Однако обещание «Эффекта Бильбао» также вызвало строительный бум «декларной» архитектуры по всему миру, который оказался неосмотрительным после недавнего экономического кризиса. Тем не менее, музей остается культовым сооружением, известным своей сложностью и формой.
-
Архитекторы: Gehry Partners
- ГодГод завершения этого архитектурного проекта
Год :
1997 г.
- Фотографии
Фотографии: Пользователь Flickr: RonG8888, Пользователь Flickr: dbaron, Пользователь Flickr: mimmyg, Пользователь Flickr: Viajar sin Destino, Пользователь Flickr: cincinnato, Пользователь Flickr EEPaul, Пользователь Flickr: Michael Jones 51, Пользователь Flickr: Икер Меродио, Пользователь Flickr: Арис Гионис, Пользователь Flickr: jimcintosh
- ПроизводителиБренды продуктов, используемых в этом архитектурном проекте
Производители: BANDALUX, Parklex Prodema, Architectural Titanium, Erco, Gretsch-Unitas, Kvadrat, Somfy, Torresfire
Местоположение используется только для справки. Он может указывать город/страну, но не точный адрес.
Ссылка: Брайан Пагнотта. «Классика AD: Музей Гуггенхайма в Бильбао / Партнеры Гери» 01 сентября 2013 г. ArchDaily. Доступ .
Музей Гуггенхайма Бильбао отмечает свою 25 -летнюю годовщину
-
Опубликовано
,
, 9000.
BBC News, Бильбао
Глядя на эксцентричные, покрытые титаном углы Музея Гуггенхайма в Бильбао, Франсиско Мулеро, турист с Канарских островов Испании, объясняет, почему он восхищается этим зданием.
«Это потрясающе, — говорит он. «Его внешний вид напоминает корабль, плывущий по волнам, а внутри — бесконечные изгибы».
Он добавляет: «Я объездил весь мир, и это то, что я просто обязан увидеть в своей стране».
В связи с празднованием своего 25-летия об успехе музея свидетельствует количество посетителей, которых он привлекает: в среднем около миллиона человек в год. А за последнюю четверть века Гуггенхайм стал крупным центром современного искусства, где представлены работы художников из его родного баскского региона, а также международных гигантов, таких как Энди Уорхол, Джексон Поллок и Альберто Джакометти.
Но самым большим наследием музея, возможно, является более широкое влияние, которое он оказал на город на севере Испании, в котором он находится, явление, известное как «эффект Гуггенхайма».
Источник изображения, Getty Images
Image caption,Строительство здания Гуггенхайма в 1990-х годах
В 1900-х годах железо с низким содержанием фосфора, добываемое на близлежащих холмах и транспортируемое вдоль реки Нервион, сделало Бильбао промышленным центром. В конце 19 века город снабжал Великобританию двумя третями железной руды, а в последующие десятилетия производил пятую часть мировой стали.
Но к концу 20-го века наступил упадок, и образ Бильбао превратился в один из промышленных пустырей и загрязнений, в то время как город и его окрестности стали частыми объектами террористических атак баскской группировки ЭТА.
Баскский писатель Джон Хуаристи назвал его «наименее гостеприимным городом во всей Испании».
Источник изображения, Getty Images
Image caption,Первоначально музей вызывал споры, отчасти из-за его огромной стоимости. Когда обсуждаемый проект в Венеции провалился, появился план нового музея в Бильбао.
«Ко мне подошли баски и спросили, как они могут изменить ошибочное представление о том, что они известны только терроризмом и гандболом хай-алай», — объяснил он автору Пэдди Вудворту. «Я сказал им, что они должны построить величайшее здание века».
Канадскому архитектору Фрэнку Гери было поручено спроектировать его на участке на берегу реки.
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,Франк Гери, канадский архитектор, спроектировал новое здание
С самого начала проект Гуггенхайма в Бильбао подвергся критике, в значительной степени из-за стоимости — 100 миллионов долларов только за здание, — которые были оплачены местными властями. Для Фонда Гуггенхайма, который просто предоставлял свое имя и произведения искусства, риск был значительно ниже.
Но игра окупилась.
«С точки зрения физической, буквальной очистки города, это произошло, когда они открыли этот музей», — говорит Леха Хилеман Вайтоллер, куратор Гуггенхайма в Бильбао, родившийся в США.
«Это заставило жителей, правительство и всех, кто контролирует эти решения, посмотреть на реку».
Новое ультрамодернистское здание привлекало большое количество туристов. Новые доходы способствовали возрождению городской набережной и появлению новых модных баров, кафе и других предприятий, многие из которых были высокотехнологичными. В настоящее время в городе с населением всего 350 000 человек есть шесть ресторанов, отмеченных звездами Мишлен.
«За очень короткое время он действительно полностью изменил лицо Бильбао», — говорит Хайлеман Вайтоллер о музее.
Источник изображения, Getty Images
Подпись к изображению,Около 25 миллионов туристов посетили музей с момента его постройки.
Некоторые считают, что привлекающий внимание дизайн музея подрывает его роль дома искусства. Критик Хэл Фостер сказал, что Гери «дал своим клиентам слишком много того, что они хотят, возвышенное пространство, которое ошеломляет зрителя».