Музей Гуггенхайма, Бильбао – оплот современного искусства в Испании
Каждый год архитектурный шедевр портового города Бильбао – музей Гуггенхайма, оплот современного искусства — посещают миллионы туристов. Он представляет вниманию посетителей лучшие работы культовых художников современности. Однако путешественников привлекают не только выставленные экспонаты, но и авангардное здание музея: выполненное в современном архитектурном стиле, оно поражает своим размахом и формами. При этом в Гуггенхайме будет интересно и любителям произведений искусства, созданных задолго до XX века, так как с начала 2000 г. во временных экспозициях музея участвуют шедевры из разных уголков мира.
Архитектурные особенности авангардного здания
Авангардный музей спроектирован канадцем Ф. Гери – основателем архитектурного деконструктивизма. Внутренние помещения плавно перетекают из одного в другое, а все поверхности постройки мягко изгибаются. Здание поражает своей сложной геометрией, которая не содержит ни одного прямого угла.
В проекте мастера ярко прослеживается морская тематика: музей по форме похож на корабль, плывущий по реке, а титановая обшивка напоминает чешую рыбы, в которой заманчиво играет солнечный свет. Стеклянный атриум здания достигает 55 м в высоту. Ф. Гери удалось создать удивительный архитектурный эффект: со стороны реки, на берегу которой расположено здание, оно выглядит грандиозно, в то время как со стороны города музей прекрасно вписывается в общую панораму.
Краткая история испанского музея
Строительство музея в Бильбао планировалось с 1991 г. Фонд Гуггенхайма выбрал этот город по двум причинам. Во-первых, Испания привлекательна для туристов, а, значит, посетители в музее будут всегда. Во-вторых, в Бильбао на тот момент не было ни одного особенного места, способного заинтересовать путешественников. В 1997 г. состоялось торжественное открытие музея современного искусства, на праздничной церемонии присутствовали король Испании Хуан Карлос I и его супруга.
Музей, специализирующийся на выставке работ современных творцов, начиная с XX века и до наших дней, достаточно быстро вошел в список туристических мест, обязательных к посещению. Однако в процессе строительства он очень часто подвергался критике.
Интересные экспозиции
Музей Гуггенхайма выставляет захватывающие интерактивные работы, видеоарты и инсталляции, которые заинтересуют каждого посетителя. При этом, чтобы сделать музей интересным не только для поклонников современного искусства, здесь проводят временные выставки известных мастеров прошлого.
Самыми запоминающимися экспонатами музея выступают:
- «Мама» – скульптура огромного металлического паука, являющаяся частью серии «Пауки», за которую их автор, Луиза Буржуа, получила награду «Золотой лев» в 1999 г.
- «Щенок» – фигура щенка, достигающая 13 м в высоту и выполненная из живых цветов Джеффом Кунсом
- «Суть времени» – символ музея Гуггенхайма. Работа выполнена в стиле минимализма и состоит из 8 металлических фигур, повторяющих фактуру внешней отделки здания
- Картина «Земля двух рек» Ансельма Кифера
- Скульптура «Lo profundo es el aire» Эдуардо Чильиды.
Музей современного искусства принимает посетителей согласно следующему графику:
- Вт.-вс.: 10:00-20:00
- Пн. – выходной.
Стоимость входного билета:
- Дети – бесплатно
- Взрослый = 10€
- Льготный = 6€
- Групповой (от 20 человек) = 9€.
Аудиогид предоставляется посетителям бесплатно.
Интересные факты
- В Испании находится третий филиал знаменитого Музея Соломона Гуггенхайма, расположенного в Нью-Йорке
- Общая площадь музея Гуггенхайма = 24 000 м2
- Испанский музей современного искусства был задействован в кинематографе в 1999 г.: его показали в фильме про Джеймса Бонда «И целого мира мало».
Тип объекта: музей.
Музей Гуггенхайма – архитектурная жемчужина Бильбао
Музей Гуггенхайма – самый посещаемый объект современного искусства в Бильбао, и одна из известнейших галерей в стране. Многим туристам он уже известен благодаря книге Дэна Брауна “Происхождение” и одному из фильмов о Джеймсе Бонде.
Общие сведения
Гуггенхайм – сеть популярных музеев современного искусства, расположенных по всему миру. Названы в честь американского бизнесмена и мецената Соломона, коллекции картин и скульптур которого и стали основой экспозиций.
Один из самых больших и известных филиалов находится в Бильбао – небольшом городке в северной части Испании. Музей сильно выделяется на фоне остальных построек – он полностью сделан из металла и имеет необычную форму. Стоит на набережной реки Нервьон.
Можно сказать, что территория около музея Соломона Гуггенхайма в Бильбао – одна из самых известных в Испании. Она является туристическим центром города, ведь помимо самой галереи, здесь установлено несколько интересных инсталляций, которые очень любят туристы.
Историческая справка
Соломон Гуггенхайм – американский коллекционер, бизнесмен и меценат еврейского происхождения. Успешный промышленник и основатель сети музеев, названных в его честь.
Первый музей Соломона был открыт в Нью-Йорке – он и сегодня остаётся самым большим и посещаемым. Также есть филиалы в Венеции (открыт в 1980 году), Берлине (основан в 1937), Абу-Даби (построен в 2013 году) и Лас-Вегасе (1937). В ближайшем будущем планируют открыть ещё несколько филиалов Гуггенхайма. Предположительно, они будут размещаться в Хельсинки, Рио-де-Жанейро и Ресифе. Если задуманное осуществится, то это будет самая большая музейная сеть в мире.
Что касается музея Соломона в Бильбао, Испания, то он был открыт в октябре 1997 года, и ежегодно его посещает около 1 млн. туристов.
Архитектура здания
Поскольку музей Гуггенхайма в Бильбао является галереей современного искусства, то и здание выглядит очень современно и практично. Построена достопримечательность в стиле деконструктивизма, и многим напоминает огромный футуристический корабль, стоящий на берегу реки.
Стены здания покрыты титановыми пластинами, а общая площадь музея достигает 24 тыс. кв. км. Днём здание серебряного цвета, а на закате полностью окрашивается в золотой оттенок.
Туристы очень любят гулять около галереи Соломона, поскольку даже не территории достопримечательности в Испании есть несколько интересных экспонатов. Например:
- “Цветочная собака” – огромная фигура собаки из цветов, высота которой достигает 14 метров. Каждый год городские службы высаживают около 10 000 цветов, а для формирования силуэта собаки используют более 25 тонн песка.
- “Тюльпаны” – футуристическая композиция цветов, изготовленных из нержавеющей стали. Подобные инсталляции есть в ещё в нескольких американских и европейских городах.
- Паук Maman – работа мастера Луизы Буржуа. Её родная мама была ткачихой, поэтому скульптор всегда ассоциировала её с большим и очень милым пауком.
- Скульптура “Красные арки” установлена на соседнем с музеем мосту. Глубокого смысла она не несёт, но очень полюбилась местным жителям.
- “Дерево и глаз” – скульптура высотой 14 метров, которая очень похожа на ДНК.
Состоит из 73 шаров, которые напоминают молекулы.
- “Почтение” и Рамон Рубиаль Кавия. Это одна из самых важных для жителей Испании скульптурных композиций, ведь Рамон Рубиаль был руководителем социалистической партии в Испании.
Внутренние интерьеры здания такие же текучие, сложные и многогранные. Здесь нет прямых стен и потолков, отсутствуют элементы из дерева – только стекло и титан.
Экспонаты музея
Музей Гуггенхайма в Бильбао, являющийся одной из самых больших в Испании галерей, состоит из 30 залов, каждый из которых посвящён или определённой эпохе, или конкретному произведению искусства. Основой регулярной экспозиции являются полотна 20 века, а также ряд современных инсталляций. За год в музее проходит более 35 временных выставок, на которых туристы и жители города могут увидеть работы современных художников.
90% экспонатов в музее Соломона Гуггенхайма в Бильбао – это картины.
“Структура времени”
“Структура времени” – огромная инсталляция современного скульптора из Испании, которая состоит из восьми круглых фигур, напоминающих запутанные лабиринты. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, мастер работал над её созданием более 8 лет, и был награждён медалью Принца Астурийского. Это центральный и самый посещаемый туристами экспонат музея.
“150 разноцветных Мэрилин”
“150 разноцветных Мэрилин” – одна из самых известных работ Энди Уорхола в стиле поп-арт. Полотно создано с помощью акварельных красок и шёлкографических чернил. Больше всего туристов впечатляет размер картины – 200 x 1050 см.
“Большая голубая антропометрия”
“Большая голубая антропометрия” – самая известная картина Ива Кляйна, нарисованная телами натурщиц. Подобная идея была воспринята публикой неоднозначно, но именно она сделала стиль Кляйна легко узнаваемым – большие синие мазки на белом фоне.
Бильбао
Инсталляция, названная в честь города, создана американской художницей Дженни Хольцер. Идея максимально проста – девять длинных светодиодных столбов, на которых периодически появляются слова на испанском, немецком и английском. Мастер говорит, что хотела призвать людей открыто говорить о СПИДе.
“Бассейн”
“Бассейн” – ещё одна картина Ива Кляйна, обладающая узнаваемым голубо-синим цветом. Названа она так потому, что невероятно реалистична, и действительно похожа на настоящую воду в бассейне.
“Прямолинейность”
“Прямолинейность” – глубокий и необычный экспонат в музее Гуггенхайма в Бильбао, состоящий из девяносто девяти волков, которые мчаться в стеклянную стену, а после удара начинают бежать опять. Автор работы хотел показать, что сегодняшнее общество не привыкло думать самостоятельно, а лишь поддаётся стадному мышлению.
“Тени”
Ещё одна работа знаменитого Энди Уорхола – “Тени”. Это множество совмещённых полотен с абстрактной живописью, которые в точности повторяют рисунок друг друга.
Работы Хорхе Отейса
Один из самых популярных в Испании скульпторов-абстракционистов – Хорхе Отейс. Он создал такие инсталляции, как “Открытая коробка”, “Метафизический куб” и “Свободная сфера”. Посетители любят его работы за многогранность и символизм.
Другие экспонаты
Все вышеперечисленные картины и скульптуры можно найти на первом и втором этажах музея Соломона Гуггенхайма. Третий этаж – это коллекция картин начала 20 века. В этой части галереи можно увидеть работы Марка Шагала, Пабло Пикассо, Василия Кандинского и Амедео Модильяни.
Также в музее регулярно проходят фотовыставки, на которых можно увидеть Париж начала 20 века, неизвестные работы художников и испанские города в объективе местных фотографов. В этой же части можно найти фото строительства музея Гуггенхайма в Бильбао.
Практическая информация
- Расположение: Avenida Abandoibarra, 2, 48009 Bilbo, Bizkaia.
- Время работы: 10.00-20.00. По понедельникам музей не работает.
- Стоимость посещения: 17 евро для взрослого, 11.50 – для студентов и пожилых людей, детям – бесплатно. Если посетить музей в составе организованной группы, то стоимость снизится до 16 евро для взрослого. Бесплатных часов и дней нет.
- Официальный сайт: https://www.
guggenheim-bilbao.eus
Выбирайте жилье и узнавайте Цены с помощью этой формы
Booking.comПолезные советы
- Будьте готовы к тому, что сотрудники музея Гуггенхайма в Испании не говорят на английском, а аудиогида на русском нет.
- Покупать билеты удобнее онлайн – это проще и намного быстрее, ведь очереди в кассу очень большие.
- Людям, которые совершенно не понимают и не принимают современное искусство, приходить не стоит – билет достаточно дорогой, и многим будет жаль напрасно потраченных денег.
- На официальном сайте музея Соломона можно увидеть список всех временных выставок, которые планируется провести в текущем году.
- Даже если вы не являетесь поклонником современного искусства, туристы советуют погулять по территории музея – здесь большое количество красивых экспонатов.
- Если хотите сделать несколько красивых фото музея Гуггенхайма в Бильбао, Испания, отправляйтесь на соседнюю гору – с неё открывается лучший вид на достопримечательность.
- Рядом с музеем Соломона работает только одно кафе, в котором постоянный аншлаг. Воду и что-нибудь перекусить лучше брать с собой.
Музей Гуггенхайма – одна из лучших галерей современного искусства в Испании.
Покупка билета в автомате, а также обзор основных залов:
Автор: Мария Протасеня
Музей Гуггенхайма в Бильбао | Architectuul
1 из 8Музей Гуггенхайма в Бильбао — музей современного искусства, спроектированный канадско-американским архитектором Фрэнком Гери, построенный Ferrovial и расположенный в Бильбао, Страна Басков, Испания.
Он построен вдоль реки Нервион, которая протекает через город Бильбао к Атлантическому побережью. Гуггенхайм — один из нескольких музеев, принадлежащих Фонду Соломона Р. Гуггенхайма. В музее представлены постоянные и передвижные экспозиции произведений испанских и зарубежных художников.
Одно из самых почитаемых произведений современной архитектуры, здание было провозглашено «знаменательным моментом в архитектурной культуре», потому что оно представляет собой «один из тех редких моментов, когда критики, ученые и широкая публика были полностью едины». о чем-нибудь.» Музей был зданием, которое чаще всего называлось одним из самых важных работ, завершенных с 1980 года, в обзоре мировой архитектуры 2010 года среди экспертов по архитектуре.
История
В 19В 91 году баскское правительство предложило Фонду Соломона Р. Гуггенхайма профинансировать строительство музея Гуггенхайма в ветхом портовом районе Бильбао, который когда-то был основным источником дохода города. Правительство Басков согласилось покрыть стоимость строительства в размере 100 миллионов долларов США, создать фонд приобретений в размере 50 миллионов долларов США, выплатить единовременный взнос в размере 20 миллионов долларов США Гуггенхайму и субсидировать годовой бюджет музея в размере 12 миллионов долларов США. Взамен Фонд согласился управлять учреждением, чередовать части его постоянной коллекции через музей Бильбао и организовывать временные выставки.
Музей был построен за 89 миллионов долларов США. Около 5000 жителей Бильбао посетили феерию перед открытием музея в ночь перед официальным открытием, включающую световое шоу под открытым небом и концерты. 18 октября 1997 года музей был открыт Хуаном Карлосом I из Испании.
Здание
Фонд Соломона Р. Гуггенхайма выбрал Фрэнка Гери в качестве архитектора, а его директор Томас Кренс призвал его спроектировать нечто смелое и новаторское. Кривые на внешней стороне здания должны были выглядеть случайными; архитектор сказал, что «случайность кривых предназначена для того, чтобы ловить свет». Интерьер «спроектирован вокруг большого, залитого светом атриума с видом на устье Бильбао и окружающие холмы Страны Басков». Атриум, который Гери прозвал Цветком из-за его формы, служит организующим центром музея.
Когда музей Гуггенхайма в Бильбао открылся для публики в 1997 году, он сразу же был провозглашен одним из самых эффектных в мире зданий в стиле деконструктивизма (хотя Гери не ассоциирует себя с этим архитектурным направлением), шедевром 20-го века. . Архитектор Филип Джонсон назвал его «величайшим зданием нашего времени», а критик Кэлвин Томкинс в The New Yorker охарактеризовал его как «фантастический корабль мечты волнистой формы в титановом плаще», его блестящие отражающие панели также напоминают рыбья чешуя. Герберт Мушам похвалил его «изменчивое великолепие» в журнале The New York Times Magazine. The Independent называет музей «удивительным архитектурным подвигом». Здание вдохновило другие сооружения аналогичного дизайна по всему миру, такие как Библиотека тысячелетия Серритоса в Серритосе, Калифорния.
Музей органично интегрирован в городской контекст, раскрывая взаимосвязанные формы из камня, стекла и титана на участке площадью 32 500 квадратных метров вдоль реки Нервион в старом промышленном центре города; скромный с уровня улицы, он наиболее впечатляет, если смотреть с реки. На общей площади 256 000 квадратных футов выставочная площадь была больше, чем у трех коллекций Гуггенхайма в Нью-Йорке и Венеции, вместе взятых в то время. Одиннадцать тысяч квадратных метров выставочной площади распределены по девятнадцати галереям, десять из которых следуют классической ортогональной планировке, которую можно узнать снаружи по их каменной отделке. Остальные девять галерей имеют неправильную форму и могут быть идентифицированы снаружи по их закрученным органическим формам и титановой оболочке. Самая большая галерея имеет ширину 30 метров и длину 130 метров. В 2005 году здесь разместилась монументальная инсталляция Ричарда Серры «Вопрос времени», которую Роберт Хьюз назвал «мужественной и возвышенной».
Здание построено в срок и в бюджет, что редкость для архитектуры такого типа. В интервью журналу Harvard Design Magazine Гери объяснил, как он это сделал. Во-первых, он добился того, чтобы то, что он называет «организацией художника», преобладало во время строительства, чтобы политические и деловые интересы не вмешивались в дизайн. Во-вторых, он убедился, что у него есть подробная и реалистичная смета расходов, прежде чем продолжить. В-третьих, он использовал компьютерную визуализацию и тесно сотрудничал с отдельными строительными компаниями, чтобы контролировать затраты во время строительства.
Все наши тексты и многие из наших изображений опубликованы под лицензией Creative Commons Attribution Share-Alike License (CC BY-SA). Весь наш контент написан и отредактирован нашим сообществом.
Музей Гуггенхайма в Бильбао Фрэнка Гери: Объединение критиков, академиков и широкой публики — RTF
Когда мы думаем о музеях, в наших мыслях возникают образы образовательных школьных экскурсий из нашего детства. Эти музеи чаще всего представляли собой унылые здания, едва ли способные внушать благоговение зрителям. В этих зданиях могут храниться бесценные произведения искусства, но их фасады могут быть столь же жесткими и повторяющимися. Это представление, которое снова и снова внушалось нам, было разрушено архитектором Фрэнком Гери с одной из его самых знаковых работ — Музеем Гуггенхайма в Бильбао, Испания. Эта структура переопределяет и переделывает устаревшие идеи, характерные для типично «скучных» структур, таких как музеи.
Эта очаровательная закрученная форма стоит на берегу реки Нервион в Бильбао, Испания. Проект финансировался Фондом Соломона Р. Гуггенхайма по предложению баскского правительства построить музей в районе порта Бильбао. И с момента его открытия экономика города выросла в разы, поскольку этот памятник ежегодно привлекал сотни тысяч туристов. Инвентарь невероятных элементов в этом архитектурном произведении огромен, поскольку он заключает в себе так много, от искусства до техники, от эстетики до функциональности, от традиционного до драматического выражения.
Музей Гуггенхайма © Flickr Пользователь: dbaronВнешний вид Музея Гуггенхайма в Бильбао
Блестящий титановый фасад представляет собой замысловатую композицию смелых изгибов, зрелище, которое дает зрителям новые впечатления, как только они видят его. Это видение, от которого невозможно отвести взгляд, несмотря на наличие тридцатифутовой монументальной скульптуры паука (Маман) рядом с ним на берегу реки. Эта работа представляет собой парадигму языка, который Фрэнк Гери использует в своем искусстве; свободное движение форм, текстур, опыта и чувства человечности. Хотя музей вдохновлен формами и текстурами рыбы, с земли музей очень напоминает лодку, которая служит данью уважения прошлой промышленной жизни порта Бильбао. Но если смотреть сверху, его вид почти как цветок.
Материалы
Материалы, задействованные в строительстве Музея Гуггенхайма в Бильбао — титан, известняк и стекло — схематично расположены вдоль фасада, чтобы ловить свет и реагировать на солнце и погоду. Крепежные зажимы оставляют неглубокую центральную вмятину на каждой из титановых плиток — каждая плитка уникальна для своего положения — создавая иллюзию ряби поверхности в меняющемся свете и добавляя необыкновенную радужность этой авангардной композиции. Ярко освещенный атриум, действующий как организационный центр музея, 11 000 квадратных метров выставочной площади распределены по 19галереи. Десять из них подпадают под ту же категорию типичных ортогональных планов и внешней отделки из известняка. Остальные девять представляют собой сыпучие органические формы, которые снаружи можно идентифицировать по титановой оболочке. То, что создано, представляет собой взаимодействие разных объемов с разными оболочками. А стеклянная оболочка выступает посредником или связующим звеном между этими объемами. Что поразительно, так это то, что эта гигантская конструкция опирается на несущие стены и потолки, которые имеют внутреннюю систему металлических стержней, образующих сетки с треугольниками. Несущая конструкция была использована в качестве решения для успешного выполнения органических форм музея.
Контраст, создаваемый традиционными формами, облицованными камнем, изогнутыми формами, облицованными титаном, и стеклянными стенами создает собственный хаос.
Это единственное произведение искусства красноречиво говорит об архитекторе и его стиле. Стремление Фрэнка Гери относиться к архитектуре как к скульптуре или картине, а не помещать ее в коробку, заметно и в этом проекте. Демонстрация зданий, отвечающих времени и постоянно меняющемуся миру и не позволяющих прошлому отягощать инновационные идеи настоящего, достигается за счет гуманизации архитектуры и отдачи приоритета людям и их опыту. Строительные конструкции не безлики; вместо этого изобилующая экспрессией и характером, бросающая вызов чувству порядка, является очевидной чертой всех работ Фрэнка Гери.