Морской музей — это… Что такое Морской музей?
Центральный военно-морской музей — один из старейших музеев России и один из крупнейших морских музеев мира, расположенный в Санкт-Петербурге.
История
Вход в музей
История музея ведется с 1709 г., когда по распоряжению Петра I была основана Модель-камера (от нидерл. model-kammer — комната моделей, кладовая образцов), где хранились корабельные чертежи и модели. Были приняты законодательные меры по систематическому пополнению коллекции. В 1722 г. вышел в свет «Регламент о управлении адмиралтейства и верфи», который гласил: «Когда зачнут который корабль строить, то надлежит приказать тому мастеру, кто корабль строит, сделать половинчатую модель на доске, и оную купно с чертежом по спуске корабля, отдать в коллегию Адмиралтейскую». Подобных полумоделей XVIII века, выполненных согласно «Регламенту», до нашего времени сохранилось порядка восьмидесяти.
Развитие судостроения привело к тому, что кораблестроительные модели стали постепенно заменять теоретическими чертежами. Коллекция потеряла своё практическое значение и в 1805 году была преобразована в «Морской музеум».
В 1900-1904 гг. экспозиция музея была значительно перестроена и расширена. В 1908 году, к своему 200-летию, музей получил имя Петра Великого.
С 1924 — Центральный военно-морской музей.
Первоначально музей располагался в здании Главного Адмиралтейства, а в 1939-1941 гг. переехал в здание бывшей Фондовой биржи.
В феврале 1941 года экспозиция была открыта в новых залах.
800 тыс. музейных предметов.
Экспозиция
Экспозиция музея состоит из десяти основных залов на первом этаже и выставочного комплекса временных экспозиций на втором.
Российский флот до 1917 года
Центральный, самый большой зал музея, охватывает историю флота России от момента его создания до Октябрьской революции.
Ботик Петра Первого
Здесь можно увидеть знаменитый ботик Петра I («Дедушка русского флота»), модели парусников 18-19 веков, броненосцев рубежа 19-20 веков. Экспозиция рассказывает о наиболее значительных морских сражениях с участием русского флота. Также представлен ряд «раритетов» — первая в истории кораблестроения подводная лодка с электродвигателем, трофеи русско-турецких войн, древний чёлн, поднятый со дна реки, личные вещи и фотографии знаменитых военных моряков. Заключительный раздел экспозиции первого зала повествует об участии русского флота в Первой мировой войне.
Революционный флот
Зал номер 2 представляет историю участия российского флота в событиях 1917 года. Здесь размещены модель и настоящие элементы императорской яхты «Полярная звезда» (штаба революционного Центробалта), фотографии Моонзундского сражения, модели кораблей, принимавших участие в Октябрьском восстании в Петрограде.
Советский флот в период Гражданской войны
Материалы экспозиции освящают участие военных моряков в Гражданской войне и отражении иностранной интервенции в 1918—1922 годах. Представлено множество моделей кораблей и военных реликвий — торпедный аппарат со знаменитой подводной лодки «Пантера», потопившей летом 1919 года английский эсминец, 75-мм орудие с посыльного судна «Адмирал Завойко» («Красный Вымпел»), модели эскадренного миноносца «Гавриил», подводной лодки «Макрель» и др.
Советский военно-морской флот в период с 1922 по 1941 гг.
Модель крейсера «Киров»
Материалы зала повествуют о становлении и развитиии советского флота после окончания Гражданской войны. В центре зала находится модель первенца советского кораблестроения, крейсера «Киров». Отдельные стенды рассказывают о восстановлении флота, в котором принимали участие водолазы и рабочие-судоремонтники, а также об участии военных моряков в Советско-финской войне 1939—1940 гг. В экспозиции представлено большое количество подлинных фотографий, документов тех лет, личных вещей участников событий.
Флот в начальный период Великой Отечественной войны
Экспозиция рассказывает о начале войны, о действиях Краснознаменного Балтийского флота в 1941—1942 годах и об участии военных моряков в обороне Ленинграда и Москвы. Здесь же находятся образцы оружия и боевой техники германского производства, флаги и вымпелы боевых кораблей, модели военных кораблей и самолётов.
Советский флот в 1942—1943 гг.
Истребитель И-16 дважды Героя Советского Союза подполковника Сафонова.
В зале экспонируются модели кораблей и самолетов того периода, образцы оружия и боевой техники, знамена кораблей, фотографии и документы, награды и личные вещи моряков, отличившихся в годы войны. Под сводами зала — истребитель И-16, на котором воевал в Заполярье прославленный морской летчик, дважды награжденный Золотой Звездой Героя Советского Союза, подполковник Б.Ф. Сафонов.
Флот в 1944 году
Экспонаты зала рассказывают о действиях морской артиллерии при освобождении Ленинграда от блокады, об освобождении Крыма, Советского Заполярья и Северной Норвегии, о вкладе в общую победу союзников по антигитлеровской коалиции. В зале представлены подлинные предметы, поднятые с потопленной советскими моряками германской подводной лодки U-250.
Флот в 1945 году
Трофейные нацистские знамёна
Зал Победы. Здесь экспонируется большое количество боевых знамён и флагов, отечественные и трофейные награды, трофейные знамёна и оружие. В зале представлены материалы, рассказывающие о действиях сил флота в 1945 году, в том числе о подвиге экипажа подводной лодки С-13, потопившей фашистский лайнер «Вильгельм Густлов». В витринах размещены модели кораблей Тихоокеанского флота и Амурской флотилии, принявших активное участие в разгроме империалистической Японии.
«Курсом доблести и славы…»
В последних двух залах основной экспозиции в настоящий момент (2006—2007 гг.) развернута выставка к столетию подводных сил России. Она рассказывает об истории подводного флота, даёт возможность ознакомиться с подлинными материалами и чертежами, узнать о жизни военных моряков в наши дни.
Выставки
- 27 июля 2007 года открыта выставка « Шедевры кораблестроения. Императорские и должностные яхты конца XVII — начала XX века». На выставке представлены живопись и графика художников морского ведомства, модели яхт, предметы одежды, флаги и другие предметы, связанные с прогулочным плаванием[1].
Перспективы
Модель корабля на воздушной подушке
Комитет государственного контроля, использования и охраны памятников (КГиОП) летом 2007 года начал решать вопрос о переносе центрального военно-морского музея в здание Крюковских (Морских) казарм.
Отреставрированные казармы – это идеальный вариант. В этом случае музей останется в центре города. Кроме того, его новая площадь будет в три раза больше старой, а рядом еще и Новая Голландия [2]. |
— председатель КГиОП Вера Дементьева.
Также планировалось устроить вокруг памятника по набережной Крюкова канала пешеходную зону со стоянкой туристических автобусов
Филиалы
Почтовый адрес
199034, Санкт-Петербург, Биржевая площадь, дом 4
Ссылки
См. также
Примечания
- ↑ «Императорские яхты выставят в Военно-Морском музее» «Эхо Москвы в Петербурге» 27 июля 2007 года
- ↑ Мария Яцко «Военно-морской музей переедет в казармы» «Деловой Петербург» 16 июля 2007 года, ISSN 1606-1829 (Online)
- ↑ «Движение по набережной Крюкова канала могут закрыть» «Деловой Петербург» со ссылкой на «Regnum», 16 июля 2007 года, ISSN 1606-1829 (Online)]
- ↑ «Пешеходной зоны на площади Труда не будет» «Эхо Москвы в Петербурге» 19 июля 2007 года
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Музей морского флота
22 апреля 2019 года Музей будет временно закрыт в связи со съемками художественного фильма.
Просим извинения за причиненные неудобства!
Выставка
В двух залах Музея (ул. Большая Ордынка, д. 19, стр. 1) начала работу выставка, посвященная истории морской и речной отрасли.
ФБУ «Музей морского флота» – единственный отраслевой музей Российской Федерации, сохранивший уникальные предметы, рассказывающие об истории морского флота России и развитии кораблестроения. В настоящее время Музей закрыт на реконструкцию и не имеет возможности осуществлять экспозиционную деятельность в полном объеме.
Представленная выставка – возможность показать предметы из собрания Музея и его роль в изучении и сохранении морского наследия России.
Посетители смогут познакомиться с предметами, иллюстрирующими яркие страницы истории морского и речного транспорта. Среди экспонатов – подлинные предметы с ледокола «Ермак», модели судов – от парусного шлюпа к атомному ледоколу, изобразительное искусство, мемориальные предметы, а также новые поступления в собрание Музея, связанные с морской и речной отраслью.
Мы приглашаем всех желающих посетить выставку.
Более подробная информация опубликована здесь
Поможем Музею!
Заместитель Министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Олерский Виктор Александрович (февраль 2016 — июнь 2018) подписал письма, в которых обращается за оказанием возможной благотворительной помощи ФБУ «Музей морского флота» в целях выполнения капитального ремонта, реставрации и приспособления к современным условиям здания Музея.
С письмом можно ознакомиться здесь.
Образец платежного поручения можно скачать здесь.
С другим письмом можно ознакомиться здесь.Проект договора можно скачать здесь.
Будем искренне благодарны за оказание помощи в любом размере.
Просим контактировать по данному вопросу с Шахраем Николаем Николаевичем (8(495) 951-16-53, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)..
Противодействие коррупции
Общественная приемная
mmflota.ru
Морской музей в Лондоне, история, описание, фото, график работы, билеты
Национальный морской музей (англ. National Maritime Museum) — уникальный по объёму и разнообразию экспонатов музейный комплекс в Гринвиче (район Лондона). Здесь хранится более двух миллионов предметов искусства и морского быта, связанных как в целом с историей мореплавания, так и с развитием морского могущества Британской империи.
История Национального морского музея не насчитывает ещё и ста лет — начало сбора коллекций было положено в 1934 году богатым меценатом Джеймсом Кердом, а
Гринвичский госпиталь был построен по проекту Кристофера Рена, великого британского архитектора. Сейчас к центральному зданию с колоннами, дорога к которому ведёт мимо больших корабельных якорей, пристроили два больших застеклённых крыла. Музей велик, и не всякая фотография, сделанная даже со средней дистанции, отражает его большие размеры.
Морской музейВнутри посетителя ожидает такое разнообразие всевозможных экспонатов, связанных с морем, что можно без преувеличения сказать, что Национальный морской музей — это сочетание собственно музея, научного центра, архива и картинной галереи. Помимо моделей кораблей, многие из которых выполнены в достаточно крупном масштабе и обилия флотских предметов со славной историей, тут хранится масса справочной и научной литературы, а значительная часть музея отведена под живопись художников-маринистов, причём не только английских, но и других стран.
Музей может гордиться не только размером своих экспозиций и запасников, но и уникальностью экспонатов. Так, именно здесь храниться мундир адмирала Нельсона, в котором флотоводец принял свою смерть во время Трафальгарского сражения. Нельсону посвящена целая галерея документов, картин и его личных предметов. А ещё в музее есть билеты пассажиров «Титаника», секстан капитана Кука и многое другое.
подсказка: если хотите найти недорогой отель в Лондоне, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений. Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.
Война всегда занимала основное место в истории человечества, поэтому основная часть Национального морского музея посвящена войне на море. В витринах можно увидеть оружие моряков и абордажных команд, которые в разное время использовались в парусных битвах у различных народов — сабли, кортики, палаши, топоры. Чуть дальше — огнестрельное оружие и артиллерия.
Увидеть парусные корабли в разрезе со всеми подробностями их конструкции можно в модель-камере. Во времена, когда даже чертёжное дело только зарождалось, масштабированные модели каждого корабля были его техническими «3D моделями» для ремонта и обслуживания. Каждая модель без малейшего упрощения представляет собой копию всех деталей и снастей судна.
Макет ТемзыОднако не только статичные модели представлены в музее — есть и действующая модель механизма колесного парохода, причём благодаря застеклённому разрезу можно видеть все подробности работы механизмов корабля. Те, кто не хочет напрягать глаза, рассматривая хитросплетения снастей на небольших корабликах, может полюбоваться на огромную корму военного парусника высотой более 10 метров.
Мореплавание — это не только война, и даже не только корабли. В музее немалое место занимают маяки, их устройство и описание. Кроме того, тут можно увидеть предметы торгового интереса заокеанских авантюр отважных купцов — перец, тростниковый сахар, ткани из далёких стран. Более того, многое можно не только посмотреть, но и… понюхать — существует специальный стенд с выдвижными ящичками с разными пахучими грузами корабельных трюмов.
Разумеется, в Национальном морском музее представлено огромное количество навигационных и оптических приборов, хитроумных корабельных приспособлений и устройств (бинокли, подзорные трубы, прожектора, астролябия и другие). Есть тут даже коллекция гальюнных фигур, украшавших носовую часть парусного судна.
Почётное место занимает галерея живописи художников-маринистов. Среди полотен есть также те, которых тут изначально не было, а попали они сюда после поражения Третьего Рейха в качестве репараций. Этот факт время от времени позволяет прессе укорять музей в «воровстве» чужих сокровищ.
Наконец, Национальный морской музей в Лондоне обладает большим компьютерным симулятором современного корабля, в котором каждый может попробовать свои силы в качестве капитана, рулевого и штурмана. Дети могут поразвлекаться катанием на маленьких кораблях по огромной карте на полу, а экскурсию для них может провести гид в костюме Нептуна.
Рекомендуем экскурсии:
Прогулка по Лондону — групповая экскурсия (не более 15 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями — 2 часа, 15 фунтов
Экскурсия по району Сити — увидеть историческое ядро Лондона и узнать о главных этапах его развития — 3 часа, 30 фунтов
История кофе и чая в Лондоне — узнать, где и как зарождалась культура чае- и кофепития, и окунуться в атмосферу тех славных времён — 3 часа, 30 фунтов
tisamsebegid.ru
История
История
Центральный военно-морской музей — один из старейших музеев России и один из крупнейших морских музеев мира. Он берет свое начало от Санкт-Петербургской Модель-камеры — хранилища кораблестроительных моделей и чертежей, впервые упомянутой в письме Петра I 13 (24) января 1709 г. Модель-камера располагалась в Главном Адмиралтействе, где строились корабли Балтийского флота.
В 1805 г. был создан «Морской музеум», основой которого стали коллекции Модель-камеры. К концу XIX в. Морской музей стал значительным российским культурным и научным центром, приобрел известность во всем мире.
В 1908 г., перед торжественным празднованием 200-летия музея, ему было присвоено имя основателя — Петра Великого. Сменив ряд наименований, он стал в 1924 г. Центральным военно-морским музеем. Были внесены соответствующие духу времени коррективы в его экспозицию.
В августе 1939 г. Центральному военно-морскому музею было передано одно из красивейших строений Ленинграда — здание Биржи. В феврале 1941 г. открылась экспозиция в новых залах, но через четыре месяца началась Великая Отечественная война. Наиболее ценные экспонаты были эвакуированы в Ульяновск. В июле 1946 г. вернувшийся из эвакуации музей вновь открыл свои двери для посетителей.
После войны начинается создание филиалов Центрального военно-морского музея. В 1956 г. открывается филиал на крейсере «Аврора» — первый в нашей стране корабль-музей. В 1972 г. в поселке Осиновец на берегу Ладожского озера был открыт филиал «Дорога жизни». В 1980 г. в здании Кронштадтского Морского собора начал работу филиал «Кронштадтская крепость». Работы по созданию филиала на одной из первых подводных лодок советской постройки — Д-2 «Народоволец» завершились открытием в 1994 г. мемориального комплекса, который стал первой в нашей стране полностью музеефицированной подводной лодкой.
Работа по пропаганде истории флота получила высокую оценку — в 1975 г. указом Президиума Верховного Совета СССР Центральный военно-морской музей был награжден орденом Красной Звезды.
С 1980-х гг. вновь, впервые с дореволюционных времен, широкое развитие получила зарубежная выставочная деятельность музея, что позволило ему добиться большого признания не только в России, но и за рубежом. Ныне музей поддерживает деловые связи, организует совместные выставки с десятками российских и зарубежных музеев.
За три века своего существования музей собрал огромное количество ценнейших музейных предметов, отражающих важнейшие события истории флота. В фондах музея их хранится более 700 000, в том числе свыше 13 000 предметов корабельной техники, более 11 000 единиц холодного и огнестрельного оружия, свыше 62 000 произведений изобразительного искусства, более 56 000 предметов формы одежды, наград и знаков, флагов и знамен, свыше 44 000 документов и рукописей, около 300 000 фотографий и негативов, сотни тысяч листов чертежей.
Музей обладает одним из богатейших в мире собраний моделей кораблей (около 2000 единиц), в котором наглядно отражена история российского и зарубежного военного кораблестроения.
С участием музея прошли сотни выставок в Санкт-Петербурге, Москве и других городах Российской Федерации. Между ЦВММ и музеями зарубежных стран установились плодотворные творческие связи, выставки с его участием экспонировались более чем в 20 странах.
В 2012 г. существующие филиалы ЦВММ получили статус структурных подразделений музея. К ним добавились Музей Балтийского флота (г. Балтийск) и Корабль боевой славы «Михаил Кутузов» (г. Новороссийск).
В апреле 2013 г. был завершен перевод коллекции ЦВММ в отреставрированный комплекс Крюковских (Морских) казарм. В этом же году начали работать выставочный комплекс из шести залов, экспозиция в атриуме и первая очередь основной экспозиции в составе 6 залов. Ко Дню Военно-Морского Флота, 27 июля 2014 г., была полностью открыта для посещения экспозиция в составе 19 залов.
navalmuseum.ru
Центральный военно-морской музей — это… Что такое Центральный военно-морской музей?
Центральный военно-морской музей — один из старейших музеев России и один из крупнейших морских музеев мира, расположенный в Санкт-Петербурге, объект морского наследия .
Филиалы
В связи с переездом основная экспозиция закрыта. Филиалы музея продолжают свою работу:
Адрес: 197046, Санкт-Петербург, Петровская набережная, крейсер «Аврора»; телефон +7 812 230-84-40
Режим работы: Ежедневно с 11:00 до 17:00, кроме понедельника и пятницы[1].
Транспорт: метро: «Горьковская», трамвай № 6, 40 до остановки «Ул. Чапаева».
Адрес: 199106, Санкт-Петербург, Шкиперский проток, 10; телефон +7 812 356-52-77
Транспорт: метро: «Приморская»; трамвай № 1, 6; троллейбус № 10, 11; автобус № 1, 6, 7, 128 до остановки «Ул. Шкиперский проток».
Адрес: 199106, Кронштадт, Якорная площадь, 1; телефон +7 812 311-47-13
Транспорт:
Из Санкт-Петербурга — метро: «Старая Деревня», далее пригородный автобус 101[2]; либо Аквабус;
Из Ломоносова — автобус 175[3]
Из Сестрорецка — автобус 215[4]
- «Дорога жизни»
История
История музея ведется с 1709 года, когда по распоряжению Петра I была основана Модель-камера (от нидерл. model-kammer — комната моделей, кладовая образцов), где хранились корабельные чертежи и модели. Были приняты законодательные меры по систематическому пополнению коллекции.
В 1722 году вышел в свет «Регламент о управлении адмиралтейства и верфи», который гласил: «Когда зачнут который корабль строить, то надлежит приказать тому мастеру, кто корабль строит, сделать половинчатую модель на доске, и оную купно с чертежом по спуске корабля, отдать в коллегию Адмиралтейскую». Подобных полумоделей XVIII века, выполненных согласно «Регламенту», до нашего времени сохранилось порядка восьмидесяти.
Развитие судостроения привело к тому, что кораблестроительные модели стали постепенно заменять теоретическими чертежами. Коллекция потеряла своё практическое значение и в 1805 году была преобразована в «Морской музеум».
В 1900-1904 гг. экспозиция музея была значительно перестроена и расширена. В 1908 году, к своему 200-летию, музей получил имя Петра Великого.
С 1924 — Центральный военно-морской музей.
Первоначально музей располагался в здании Главного Адмиралтейства, а в 1939-1941 гг. переехал в здание бывшей Фондовой биржи. Реконструкция помещений под музейную экспозицию, насчитывающую около 800 тыс. музейных предметов, и проект Музея разработаны архитектором М. А. Шепилевским.
В 2011 году начался переезд экспозиции в здание Крюковских (Морских) казарм.
Экспозиция
Экспозиция музея состоит из десяти основных залов на первом этаже и выставочного комплекса временных экспозиций на втором.
Российский флот до 1917 года
Центральный, самый большой зал музея, охватывает историю флота России от момента его создания до Октябрьской революции.
Ботик Петра ПервогоЗдесь можно увидеть знаменитый ботик Петра I («Дедушка русского флота»), модели парусников 18-19 веков, броненосцев рубежа 19-20 веков. Экспозиция рассказывает о наиболее значительных морских сражениях с участием русского флота. Также представлен ряд «раритетов» — первая в истории кораблестроения подводная лодка с электродвигателем, трофеи русско-турецких войн, древний чёлн, поднятый со дна реки, личные вещи и фотографии знаменитых военных моряков. Заключительный раздел экспозиции первого зала повествует об участии русского флота в Первой мировой войне.
Революционный флот
Зал номер 2 представляет историю участия российского флота в событиях 1917 года. Здесь размещены модель и настоящие элементы императорской яхты «Полярная звезда» (штаба революционного Центробалта), фотографии Моонзундского сражения, модели кораблей, принимавших участие в Октябрьском восстании в Петрограде.
Советский флот в период Гражданской войны
Материалы экспозиции освещают участие военных моряков в Гражданской войне и отражении иностранной интервенции в 1918—1922 годах. Представлено множество моделей кораблей и военных реликвий — торпедный аппарат со знаменитой подводной лодки «Пантера», потопившей летом 1919 года английский эсминец, 75-мм орудие с посыльного судна «Адмирал Завойко» («Красный Вымпел»), модели эскадренного миноносца «Гавриил», подводной лодки «Макрель» и др.
Советский военно-морской флот в период с 1922 по 1941 гг.
Модель крейсера «Киров»Материалы зала повествуют о становлении и развитии советского флота после окончания Гражданской войны. В центре зала находится модель первенца советского кораблестроения, крейсера «Киров». Отдельные стенды рассказывают о восстановлении флота, в котором принимали участие водолазы и рабочие-судоремонтники, а также об участии военных моряков в Советско-финской войне 1939—1940 гг. В экспозиции представлено большое количество подлинных фотографий, документов тех лет, личных вещей участников событий.
Флот в начальный период Великой Отечественной войны
Экспозиция рассказывает о начале войны, о действиях Краснознаменного Балтийского флота в 1941—1942 годах и об участии военных моряков в обороне Ленинграда и Москвы. Здесь же находятся образцы оружия и боевой техники германского производства, флаги и вымпелы боевых кораблей, модели военных кораблей и самолётов.
Советский флот в 1942—1943 гг.
Истребитель И-16 дважды Героя Советского Союза подполковника Сафонова.В зале экспонируются модели кораблей и самолетов того периода, образцы оружия и боевой техники, знамена кораблей, фотографии и документы, награды и личные вещи моряков, отличившихся в годы войны. Под сводами зала — истребитель И-16, на котором воевал в Заполярье прославленный морской летчик, дважды награжденный Золотой Звездой Героя Советского Союза, подполковник Б.Ф. Сафонов.
Флот в 1944 году
Экспонаты зала рассказывают о действиях морской артиллерии при освобождении Ленинграда от блокады, об освобождении Крыма, Советского Заполярья и Северной Норвегии, о вкладе в общую победу союзников по антигитлеровской коалиции. В зале представлены подлинные предметы, поднятые с потопленной советскими моряками германской подводной лодки U-250.
Флот в 1945 году
Трофейные нацистские знамёнаЗал Победы. Здесь экспонируется большое количество боевых знамён и флагов, отечественные и трофейные награды, трофейные знамёна и оружие. В зале представлены материалы, рассказывающие о действиях сил флота в 1945 году, в том числе о подвиге экипажа подводной лодки С-13, потопившей фашистский лайнер «Вильгельм Густлов». В витринах размещены модели кораблей Тихоокеанского флота и Амурской флотилии, принявших активное участие в разгроме империалистической Японии.
«Курсом доблести и славы…»
В последних двух залах основной экспозиции в настоящий момент (2006—2007 гг.) развернута выставка к столетию подводных сил России. Она рассказывает об истории подводного флота, даёт возможность ознакомиться с подлинными материалами и чертежами, узнать о жизни военных моряков в наши дни.
Выставки
- 27 июля 2007 года открыта выставка «Шедевры кораблестроения. Императорские и должностные яхты конца XVII — начала XX века». На выставке представлены живопись и графика художников морского ведомства, модели яхт, предметы одежды, флаги и другие предметы, связанные с прогулочным плаванием[5].
Перенос музея в новое здание
Модель корабля на воздушной подушкеКомитет государственного контроля, использования и охраны памятников (КГиОП) летом 2007 года начал решать вопрос о переносе центрального военно-морского музея в здание Крюковских (Морских) казарм.
Отреставрированные казармы – это идеальный вариант. В этом случае музей останется в центре города. Кроме того, его новая площадь будет в три раза больше старой, а рядом еще и Новая Голландия [6]. |
— председатель КГиОП Вера Дементьева.
Также планировалось устроить вокруг памятника по набережной Крюкова канала пешеходную зону со стоянкой туристических автобусов[7], но этот момент не удалось согласовать с комитетом по транспорту[8]. Более двух месяцев известный правозащитник, активист петербургского Комитета Единых Действий (КЕД), Михаил Дружиннинский, вел переговоры лично с начальником музея, капитаном I ранга Шидаковым, предлагая ему разностороннюю помощь в борьбе за сохранение за музеем исторического здания. Ответа на предложение не последовало[9].
В процессе переезда музея один экспонат был уничтожен и ещё один — повреждён[10]. Гипсовая носовая фигура клипера «Витязь» работы скульптора Петра Клодта была разбита, повреждён механизм наводки 45-мм пушки времён Великой Отечественной войны.
См. также
Примечания
- ↑ Информация о филиале на официальном сайте
- ↑ Информация о маршруте 101 на официальном сайте Организатора перевозок
- ↑ Информация о маршруте 175 на официальном сайте Организатора перевозок
- ↑ Информация о маршруте 215 на официальном сайте Организатора перевозок
- ↑ «Императорские яхты выставят в Военно-Морском музее» «Эхо Москвы в Петербурге» 27 июля 2007 года
- ↑ Мария Яцко «Военно-морской музей переедет в казармы» «Деловой Петербург» 16 июля 2007 года, ISSN 1606-1829 (Online)
- ↑ «Движение по набережной Крюкова канала могут закрыть» «Деловой Петербург» со ссылкой на «Regnum», 16 июля 2007 года, ISSN 1606—1829 (Online)]
- ↑ «Пешеходной зоны на площади Труда не будет» «Эхо Москвы в Петербурге» 19 июля 2007 года
- ↑ Глеб Таргонский «Царский подарочек ко дню флота»
- ↑ Город-812: Минкульт подтвердил, что 14 и 17 февраля имели место случаи «повреждения и изменения состояния сохранности двух предметов…»
Ссылки
dic.academic.ru
Военно-морской музей — это… Что такое Военно-морской музей?
Центральный военно-морской музей — один из старейших музеев России и один из крупнейших морских музеев мира, расположенный в Санкт-Петербурге.
История
Вход в музей
История музея ведется с 1709 г., когда по распоряжению Петра I была основана Модель-камера (от нидерл. model-kammer — комната моделей, кладовая образцов), где хранились корабельные чертежи и модели. Были приняты законодательные меры по систематическому пополнению коллекции. В 1722 г. вышел в свет «Регламент о управлении адмиралтейства и верфи», который гласил: «Когда зачнут который корабль строить, то надлежит приказать тому мастеру, кто корабль строит, сделать половинчатую модель на доске, и оную купно с чертежом по спуске корабля, отдать в коллегию Адмиралтейскую». Подобных полумоделей XVIII века, выполненных согласно «Регламенту», до нашего времени сохранилось порядка восьмидесяти.
Развитие судостроения привело к тому, что кораблестроительные модели стали постепенно заменять теоретическими чертежами. Коллекция потеряла своё практическое значение и в 1805 году была преобразована в «Морской музеум».
В 1900-1904 гг. экспозиция музея была значительно перестроена и расширена. В 1908 году, к своему 200-летию, музей получил имя Петра Великого.
С 1924 — Центральный военно-морской музей.
Первоначально музей располагался в здании Главного Адмиралтейства, а в 1939-1941 гг. переехал в здание бывшей Фондовой биржи.
В феврале 1941 года экспозиция была открыта в новых залах.
800 тыс. музейных предметов.
Экспозиция
Экспозиция музея состоит из десяти основных залов на первом этаже и выставочного комплекса временных экспозиций на втором.
Российский флот до 1917 года
Центральный, самый большой зал музея, охватывает историю флота России от момента его создания до Октябрьской революции.
Ботик Петра Первого
Здесь можно увидеть знаменитый ботик Петра I («Дедушка русского флота»), модели парусников 18-19 веков, броненосцев рубежа 19-20 веков. Экспозиция рассказывает о наиболее значительных морских сражениях с участием русского флота. Также представлен ряд «раритетов» — первая в истории кораблестроения подводная лодка с электродвигателем, трофеи русско-турецких войн, древний чёлн, поднятый со дна реки, личные вещи и фотографии знаменитых военных моряков. Заключительный раздел экспозиции первого зала повествует об участии русского флота в Первой мировой войне.
Революционный флот
Зал номер 2 представляет историю участия российского флота в событиях 1917 года. Здесь размещены модель и настоящие элементы императорской яхты «Полярная звезда» (штаба революционного Центробалта), фотографии Моонзундского сражения, модели кораблей, принимавших участие в Октябрьском восстании в Петрограде.
Советский флот в период Гражданской войны
Материалы экспозиции освящают участие военных моряков в Гражданской войне и отражении иностранной интервенции в 1918—1922 годах. Представлено множество моделей кораблей и военных реликвий — торпедный аппарат со знаменитой подводной лодки «Пантера», потопившей летом 1919 года английский эсминец, 75-мм орудие с посыльного судна «Адмирал Завойко» («Красный Вымпел»), модели эскадренного миноносца «Гавриил», подводной лодки «Макрель» и др.
Советский военно-морской флот в период с 1922 по 1941 гг.
Модель крейсера «Киров»
Материалы зала повествуют о становлении и развитиии советского флота после окончания Гражданской войны. В центре зала находится модель первенца советского кораблестроения, крейсера «Киров». Отдельные стенды рассказывают о восстановлении флота, в котором принимали участие водолазы и рабочие-судоремонтники, а также об участии военных моряков в Советско-финской войне 1939—1940 гг. В экспозиции представлено большое количество подлинных фотографий, документов тех лет, личных вещей участников событий.
Флот в начальный период Великой Отечественной войны
Экспозиция рассказывает о начале войны, о действиях Краснознаменного Балтийского флота в 1941—1942 годах и об участии военных моряков в обороне Ленинграда и Москвы. Здесь же находятся образцы оружия и боевой техники германского производства, флаги и вымпелы боевых кораблей, модели военных кораблей и самолётов.
Советский флот в 1942—1943 гг.
Истребитель И-16 дважды Героя Советского Союза подполковника Сафонова.
В зале экспонируются модели кораблей и самолетов того периода, образцы оружия и боевой техники, знамена кораблей, фотографии и документы, награды и личные вещи моряков, отличившихся в годы войны. Под сводами зала — истребитель И-16, на котором воевал в Заполярье прославленный морской летчик, дважды награжденный Золотой Звездой Героя Советского Союза, подполковник Б.Ф. Сафонов.
Флот в 1944 году
Экспонаты зала рассказывают о действиях морской артиллерии при освобождении Ленинграда от блокады, об освобождении Крыма, Советского Заполярья и Северной Норвегии, о вкладе в общую победу союзников по антигитлеровской коалиции. В зале представлены подлинные предметы, поднятые с потопленной советскими моряками германской подводной лодки U-250.
Флот в 1945 году
Трофейные нацистские знамёна
Зал Победы. Здесь экспонируется большое количество боевых знамён и флагов, отечественные и трофейные награды, трофейные знамёна и оружие. В зале представлены материалы, рассказывающие о действиях сил флота в 1945 году, в том числе о подвиге экипажа подводной лодки С-13, потопившей фашистский лайнер «Вильгельм Густлов». В витринах размещены модели кораблей Тихоокеанского флота и Амурской флотилии, принявших активное участие в разгроме империалистической Японии.
«Курсом доблести и славы…»
В последних двух залах основной экспозиции в настоящий момент (2006—2007 гг.) развернута выставка к столетию подводных сил России. Она рассказывает об истории подводного флота, даёт возможность ознакомиться с подлинными материалами и чертежами, узнать о жизни военных моряков в наши дни.
Выставки
- 27 июля 2007 года открыта выставка «Шедевры кораблестроения. Императорские и должностные яхты конца XVII — начала XX века». На выставке представлены живопись и графика художников морского ведомства, модели яхт, предметы одежды, флаги и другие предметы, связанные с прогулочным плаванием[1].
Перспективы
Модель корабля на воздушной подушке
Комитет государственного контроля, использования и охраны памятников (КГиОП) летом 2007 года начал решать вопрос о переносе центрального военно-морского музея в здание Крюковских (Морских) казарм.
Отреставрированные казармы – это идеальный вариант. В этом случае музей останется в центре города. Кроме того, его новая площадь будет в три раза больше старой, а рядом еще и Новая Голландия [2]. |
— председатель КГиОП Вера Дементьева.
Также планировалось устроить вокруг памятника по набережной Крюкова канала пешеходную зону со стоянкой туристических автобусов[3], но этот момент не удалось согласовать с комитетом по транспорту[4].
Филиалы
Почтовый адрес
199034, Санкт-Петербург, Биржевая площадь, дом 4
Ссылки
См. также
Примечания
- ↑ «Императорские яхты выставят в Военно-Морском музее» «Эхо Москвы в Петербурге» 27 июля 2007 года
- ↑ Мария Яцко «Военно-морской музей переедет в казармы» «Деловой Петербург» 16 июля 2007 года, ISSN 1606-1829 (Online)
- ↑ «Движение по набережной Крюкова канала могут закрыть» «Деловой Петербург» со ссылкой на «Regnum», 16 июля 2007 года, ISSN 1606-1829 (Online)]
- ↑ «Пешеходной зоны на площади Труда не будет» «Эхо Москвы в Петербурге» 19 июля 2007 года
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Морской музей (Санкт-Петербург) — это… Что такое Морской музей (Санкт-Петербург)?
Центральный военно-морской музей — один из старейших музеев России и один из крупнейших морских музеев мира, расположенный в Санкт-Петербурге.
История
Вход в музей
История музея ведется с 1709 г., когда по распоряжению Петра I была основана Модель-камера (от нидерл. model-kammer — комната моделей, кладовая образцов), где хранились корабельные чертежи и модели. Были приняты законодательные меры по систематическому пополнению коллекции. В 1722 г. вышел в свет «Регламент о управлении адмиралтейства и верфи», который гласил: «Когда зачнут который корабль строить, то надлежит приказать тому мастеру, кто корабль строит, сделать половинчатую модель на доске, и оную купно с чертежом по спуске корабля, отдать в коллегию Адмиралтейскую». Подобных полумоделей XVIII века, выполненных согласно «Регламенту», до нашего времени сохранилось порядка восьмидесяти.
Развитие судостроения привело к тому, что кораблестроительные модели стали постепенно заменять теоретическими чертежами. Коллекция потеряла своё практическое значение и в 1805 году была преобразована в «Морской музеум».
В 1900-1904 гг. экспозиция музея была значительно перестроена и расширена. В 1908 году, к своему 200-летию, музей получил имя Петра Великого.
С 1924 — Центральный военно-морской музей.
Первоначально музей располагался в здании Главного Адмиралтейства, а в 1939-1941 гг. переехал в здание бывшей Фондовой биржи.
В феврале 1941 года экспозиция была открыта в новых залах.
800 тыс. музейных предметов.
Экспозиция
Экспозиция музея состоит из десяти основных залов на первом этаже и выставочного комплекса временных экспозиций на втором.
Российский флот до 1917 года
Центральный, самый большой зал музея, охватывает историю флота России от момента его создания до Октябрьской революции.
Ботик Петра Первого
Здесь можно увидеть знаменитый ботик Петра I («Дедушка русского флота»), модели парусников 18-19 веков, броненосцев рубежа 19-20 веков. Экспозиция рассказывает о наиболее значительных морских сражениях с участием русского флота. Также представлен ряд «раритетов» — первая в истории кораблестроения подводная лодка с электродвигателем, трофеи русско-турецких войн, древний чёлн, поднятый со дна реки, личные вещи и фотографии знаменитых военных моряков. Заключительный раздел экспозиции первого зала повествует об участии русского флота в Первой мировой войне.
Революционный флот
Зал номер 2 представляет историю участия российского флота в событиях 1917 года. Здесь размещены модель и настоящие элементы императорской яхты «Полярная звезда» (штаба революционного Центробалта), фотографии Моонзундского сражения, модели кораблей, принимавших участие в Октябрьском восстании в Петрограде.
Советский флот в период Гражданской войны
Материалы экспозиции освящают участие военных моряков в Гражданской войне и отражении иностранной интервенции в 1918—1922 годах. Представлено множество моделей кораблей и военных реликвий — торпедный аппарат со знаменитой подводной лодки «Пантера», потопившей летом 1919 года английский эсминец, 75-мм орудие с посыльного судна «Адмирал Завойко» («Красный Вымпел»), модели эскадренного миноносца «Гавриил», подводной лодки «Макрель» и др.
Советский военно-морской флот в период с 1922 по 1941 гг.
Модель крейсера «Киров»
Материалы зала повествуют о становлении и развитиии советского флота после окончания Гражданской войны. В центре зала находится модель первенца советского кораблестроения, крейсера «Киров». Отдельные стенды рассказывают о восстановлении флота, в котором принимали участие водолазы и рабочие-судоремонтники, а также об участии военных моряков в Советско-финской войне 1939—1940 гг. В экспозиции представлено большое количество подлинных фотографий, документов тех лет, личных вещей участников событий.
Флот в начальный период Великой Отечественной войны
Экспозиция рассказывает о начале войны, о действиях Краснознаменного Балтийского флота в 1941—1942 годах и об участии военных моряков в обороне Ленинграда и Москвы. Здесь же находятся образцы оружия и боевой техники германского производства, флаги и вымпелы боевых кораблей, модели военных кораблей и самолётов.
Советский флот в 1942—1943 гг.
Истребитель И-16 дважды Героя Советского Союза подполковника Сафонова.
В зале экспонируются модели кораблей и самолетов того периода, образцы оружия и боевой техники, знамена кораблей, фотографии и документы, награды и личные вещи моряков, отличившихся в годы войны. Под сводами зала — истребитель И-16, на котором воевал в Заполярье прославленный морской летчик, дважды награжденный Золотой Звездой Героя Советского Союза, подполковник Б.Ф. Сафонов.
Флот в 1944 году
Экспонаты зала рассказывают о действиях морской артиллерии при освобождении Ленинграда от блокады, об освобождении Крыма, Советского Заполярья и Северной Норвегии, о вкладе в общую победу союзников по антигитлеровской коалиции. В зале представлены подлинные предметы, поднятые с потопленной советскими моряками германской подводной лодки U-250.
Флот в 1945 году
Трофейные нацистские знамёна
Зал Победы. Здесь экспонируется большое количество боевых знамён и флагов, отечественные и трофейные награды, трофейные знамёна и оружие. В зале представлены материалы, рассказывающие о действиях сил флота в 1945 году, в том числе о подвиге экипажа подводной лодки С-13, потопившей фашистский лайнер «Вильгельм Густлов». В витринах размещены модели кораблей Тихоокеанского флота и Амурской флотилии, принявших активное участие в разгроме империалистической Японии.
«Курсом доблести и славы…»
В последних двух залах основной экспозиции в настоящий момент (2006—2007 гг.) развернута выставка к столетию подводных сил России. Она рассказывает об истории подводного флота, даёт возможность ознакомиться с подлинными материалами и чертежами, узнать о жизни военных моряков в наши дни.
Выставки
- 27 июля 2007 года открыта выставка «Шедевры кораблестроения. Императорские и должностные яхты конца XVII — начала XX века». На выставке представлены живопись и графика художников морского ведомства, модели яхт, предметы одежды, флаги и другие предметы, связанные с прогулочным плаванием[1].
Перспективы
Модель корабля на воздушной подушке
Комитет государственного контроля, использования и охраны памятников (КГиОП) летом 2007 года начал решать вопрос о переносе центрального военно-морского музея в здание Крюковских (Морских) казарм.
Отреставрированные казармы – это идеальный вариант. В этом случае музей останется в центре города. Кроме того, его новая площадь будет в три раза больше старой, а рядом еще и Новая Голландия [2]. |
— председатель КГиОП Вера Дементьева.
Также планировалось устроить вокруг памятника по набережной Крюкова канала пешеходную зону со стоянкой туристических автобусов[3], но этот момент не удалось согласовать с комитетом по транспорту[4].
Филиалы
Почтовый адрес
199034, Санкт-Петербург, Биржевая площадь, дом 4
Ссылки
См. также
Примечания
- ↑ «Императорские яхты выставят в Военно-Морском музее» «Эхо Москвы в Петербурге» 27 июля 2007 года
- ↑ Мария Яцко «Военно-морской музей переедет в казармы» «Деловой Петербург» 16 июля 2007 года, ISSN 1606-1829 (Online)
- ↑ «Движение по набережной Крюкова канала могут закрыть» «Деловой Петербург» со ссылкой на «Regnum», 16 июля 2007 года, ISSN 1606-1829 (Online)]
- ↑ «Пешеходной зоны на площади Труда не будет» «Эхо Москвы в Петербурге» 19 июля 2007 года
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru