Музей прадо мадрид: Museo Nacional del Prado

Музей Прадо. Описание места

Общая информация

Фотографии

Все фотографии 36

Добавить фотографию

Описание места

Музей Прадо является самой главной достопримечательностью в Мадриде. Ценится он не только в Испании, но и на арене музеев всего мира, ведь в нем собрана одна из самых больших коллекций европейского искусства.

Первый вклад в создание коллекции живописи в Испании внес Карл V Габсбург. Испанский монарх был яростным коллекционером с огромной тщательностью и изюирательностью собиравший свою коллекцию.

В музее присутствуют картины четырех европейских школ: испанской, итальянской, германской и фламандской. Прадо хранит работы таких художников, как Босх, Ботичелли, Дейк, Пуссен, Рембрандт, Санти и многих других.

Периодически в музей привозят выставочные коллекции из других известных музеев мира, иногда коллекция музея Прадо сама отправляется в путешествие.

Потому если вы хотите полюбоваться творчеством определенных художников, убедитесь, что картины не были вывезены на временную выставку в другой музей.

Оценки гостей

Культурная значимость

Хорошо, 4.88

Загруженность

Средне, 3.21

Экскурсионное сопровождение

Хорошо, 4.22

Навигация

Хорошо, 4.38

Туристическая инфраструктура

Хорошо, 4.21

Оригинальность

Хорошо, 4.63

Все оценки — 12 Добавить оценку

Туристы

Ваши друзья были здесь, посмотреть их отзывы и оценки

все туристы 79

Похожие места

0. 00

Добавить в путеводитель

Королевская академия изящных искусств Сан Фернандо

Испания, Автономное сообщество Мадрид, Мадрид

0.00

Добавить в путеводитель

Копия полихромного потолка Куэвы-де-Альтамира

Испания, Автономное сообщество Мадрид, Мадрид

0.00

Добавить в путеводитель

Музей Тиссен-Борнемиса

Испания, Автономное сообщество Мадрид, Мадрид

Все похожие места на Музей Прадо

фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ

Показать карту Скрыть карту Музей Прадо (Museo Nacional del Prado)

Национальный музей Прадо находится в столице Испании, в Мадриде. Является одним из самых масштабных и экспозиционно богатых хранилище искусства Европы и всего мира. Не только содержание, но и «обложка» Прадо, а именно здание музея, является памятником архитектурного направления классицизм.

В свое время Карл Третий решил, что городу не хватает Музея Естественных Наук. Ответственным за воплощение такового сделали Хуана де Вийануэва, и когда к 1811 году строительные работы подходили к концу, грянула война с французами. Тут уже не до естественных наук стало! Лишь через 8 лет супруга Фернандо Седьмого, коей являлась Мария Изабелла Браганская, обратила внимание на «вакантное» сооружение.

Так открылась картинная галерея на бульваре Прадо.

Теперь три этажа музея – концентрация европейского культурного наследия. Априорная коллекция Прадо насчитывали свыше трех сотен полотен, а сегодня фонды расширились до восьми тысяч картин, более четырех сотен скульптур и ювелирных изделий. Из-за компактности здания единовременно можно увидеть лишь пару тысяч произведений искусства. Еще три разбросаны на основе аренды по музеям всего мира.

Изначально музей должен был стать «домом» работам исключительно испанских живописцев, в нем представлены наиболее полные коллекции таких мастеров как Гойя, Веласкес, Эль Греко, Босх. Но со временем экспозиция и фонды ширились, «впитывая» шедевры итальянской, немецкой, английской, фламандской, французской школ, эстампами и рисунками, предметами декоративного искусства и скульптурами.

Итак, главным порталом здания музея, является вход имени Гойя. Вообще, в здание ведут еще две двери: одна расположена по правую сторону от основной и названа в честь Веласкеса; другая находится на противоположной стороне и именуется Входом Мурильо.

Что же внутри?
Гости музея приобретают билеты, минуют металлоискатель и оказываются на первом этаже здания. Здесь посетители знакомятся со скульптурно-картинными экспозициями Рафаэля, Ван дер Вейдена, Тинторетто, Дюрера и Босха. На втором уровне здания находятся картины Караваджо, Эль Греко, Пуссена, Рембрандта, Рубенса, Веласкеса, Мурильо и Рибера. Также здесь организуются экспозиции-гастролеры и временные выставки. Еще выше можно увидеть труды Менгса, Тьеполо и Ватто. Произведения Тициана представлены и на первом, и на втором уровнях музея, а работы Гойя – на втором и третьем. В подвальном пространстве Прадо размещена экспозиция «Сокровища Дофина».

Посетить музей Прадо можно в любой день недели, кроме понедельника и новогодне-рождественских праздников. Более того, в определенные дни визит проходит на совершенно безвозмездной основе.

  • Музей «Музей Прадо»

    España, Madrid, Paseo del Prado, Museo Nacional del Pradowww.museodelprado.es

191 просмотр за апрель, 262 за март, 15678 всего » data-postfix=»

«>

  • Сплав в Маслянино

    Никоново-Легостаево 5 дней плыть?

    Костя Кошкин, 05.10.22 16:57 Сообщений: 18

  • Ищем попутчиков ТУТ!

    Едем в начале сентября в Актру.

    Ищем попутчиков на транфер из Курая в альплагерь. Потом обратно. Ориентировочно, 1-3 сентября — наверх, 6-8 — вниз.

    mwalker, 14.08.22 12:44 Сообщений: 605

  • Джипы на метео Каратюрек (2600 м над уровнем моря)

    На метео Каратюрек (2600м, самая высокогорная метео в России) 25 июля поднялись ребята с Н-ска на 5 машинах.

    Михаил_Елена, Сообщений: 0

Музей Прадо — Museo del Prado, Мадрид

Музей Прадо является Национальным художественным музеем Испании и одной из лучших в мире коллекций европейского искусства, датируемой 12-м веком до начала 20-го века.

Коллекция насчитывает около 8 200 рисунков, 7 600 картин, 4 800 гравюр и 1 000 скульптур. Совершите виртуальный тур.

Виртуальный тур по музею Прадо

  • «Менины» или «Фрейлины» Диего Веласкеса
  • «Триумф Вакха» Диего Веласкеса
  • «Христос, падающий на Голгофу» Рафаэля
  • «Триумф смерти» Питера Брейгеля Старшего
  • «Сатурн, пожирающий своего сына», Франсиско Гойя
  • «Третье мая 1808 года», Франсиско Гойя
  • «Суд Париса» Питера Пауля Рубенса
  • «Адам и Ева» Питера Пауля Рубенса
  • «Святая Троица» Эль Греко
  • «Поклонение пастухов» Эль Греко
  • «Автопортрет в перчатках» Альбрехта Дюрера
  • «Сдача Бреды» Диего Веласкеса
  • «Христос в терновом венце» Антониса ван Дейка
  • «Второе мая 1808 года — Атака мамелюков» Диего Веласкеса
  • Шедевры музея Прадо
  • «Венера и Адонис» Тициана
  • «Диана и Каллисто» Питера Пауля Рубенса
  • «Падение Икара» Джейкоба Питера Гоуи
  • «Христос среди врачей» Паоло Веронезе
  • «Портрет пожилого дворянина» Эль Греко
  • «Портрет Херонимо де Севальоса» Эль Греко
  • «Портрет джентльмена» Эль Греко

Основные моменты Экскурсия по музею Прадо

«Менины» или «Фрейлины» Диего Веласкеса

«Менины» или «Фрейлины» Диего Веласкеса – сложная и загадочная композиция что при изучении создает неоднозначные отношения между зрителем и различными сюжетами этой картины.

Сложная компоновка «Менины» сделала эту картину одним из наиболее анализируемых шедевров западного искусства. «Менины» изображают комнату в Королевском Алькасаре в Мадриде.

Это была крепость, расположенная на месте сегодняшнего Королевского дворца в Мадриде, во время правления короля Испании Филиппа IV. Все фигуры на картине — настоящие исторические члены испанского двора.

Юная инфанта Маргарет Тереза ​​находится в центре своей свиты, состоящей из фрейлин, компаньонки, телохранителя, двух гномов и собаки. Инфанта — титул дочери правящего монарха Испании, особенно старшей дочери, которая не была наследницей престола.

«Триумф Вакха» Диего Веласкеса

«Триумф Вакха» Диего Веласкеса изображает Вакха в окружении пьяных. Работа представляет Вакха как Бога, который награждает людей вином, освобождая их от проблем.

Бахус считался аллегорией освобождения человека от рабства повседневной жизни. По заказу короля Филиппа IV Веласкес изучил королевскую коллекцию итальянских картин и особенно трактовку мифологических сюжетов.

В этой работе Веласкес применил реалистический подход к мифологическому сюжету, подход, которого он придерживался на протяжении всей своей карьеры. Композиция разделена на две половины.

Слева находится светящаяся фигура Бахуса, а персонаж позади него представлен в традиционных свободных одеждах, используемых для изображения классических мифов. Идеализация лица Вакха подчеркивается светом, который освещает его в классическом стиле.

«Христос, падающий на Голгофу» Рафаэля

«Христос, падающий по пути на Голгофу» Рафаэля изображает Христа, несущего крест на распятие, в тот момент, когда он пал. Передний план картины плотно заполнен эмоциональными откликами, особенно агония его матери.

Симон Киринеянин, который находится в центре над Христом, на мгновение поднимает крест Христа. Четыре Марии изображены в нижней правой части картины. По обеим сторонам композиции возвышаются римские гвардейцы.

«Триумф смерти» Питера Брейгеля Старшего

«Триумф смерти» Питера Брейгеля Старшего изображает армию скелетов, сеющих хаос на выжженном и горящем пустынном ландшафте.

Вдалеке горят огни, а в море — обломки кораблей. В этом выжженном и бесплодном ландшафте скелеты расправляются с живыми, которые, кажется, окружены.

Людей загоняют в ловушку в виде гроба, украшенную крестами, а скелет на коне убивает людей косой.

На картине изображено все человечество от крестьян до дворян, а также король и кардинал, которых настигает «Триумф смерти». Сцена этой картины полна подтекстов человеческого тщеславия и нашей неспособности избежать смерти.

«Сатурн, пожирающий своего сына» Франсиско Гойи

«Сатурн, пожирающий своего сына» Франсиско Гойи изображает греческий миф о Титане, который опасается, что его свергнет один из его детей, поэтому он съел каждого из своих детей при их рождении.

Эта работа является одной из 14 черных картин, которые Гойя нарисовал прямо на стенах своего дома где-то между 1819 и 1823 годами. Она была перенесена на холст после смерти Гойи и с тех пор хранится в Музее Прадо в Мадриде.

Согласно римскому мифу, вдохновленному первоначальным греческим мифом, было предсказано, что один из сыновей Сатурна (Кронус в греческом оригинальном мифе) свергнет его, как Сатурн сверг своего отца.

Чтобы предотвратить это, Сатурн съел своих детей сразу после рождения каждого из них. Его жена Опс в конце концов спрятала его третьего сына Юпитера на острове Крит и обманула Сатурна, предложив вместо него камень, завернутый в пеленки.

Юпитер в конце концов вытеснил своего отца Сатурна, как и предсказывало пророчество.

«Третье мая 1808 года» Франсиско Гойи

«Третье мая 1808 года» Франсиско Гойи изображает ранние утренние часы после майского восстания 1808 года жителей Мадрида против оккупации города французами. войска.

Гойя изображает французов как жестко расстреливаемую команду, а горожане представляют как неорганизованную группу пленников, которых держат под прицелом. Палачи и жертвы сталкиваются друг с другом в замкнутом пространстве.

Испанское восстание спровоцировало жестокие репрессии со стороны французских войск. Гойя противопоставил дисциплинированную линию винтовок хаотичной индивидуальной реакции горожан.

Квадратный фонарь стоит на земле между двумя группами, бросая драматический свет на сцену. Свет подсвечивает павших жертв слева, где молится монах.

Центральная фигура ярко освещена фонарем, как и человек, стоящий на коленях среди трупов уже казненных. Его руки широко раскинуты в вызове.

Его желто-белая одежда отражает цвета фонаря. Его простая белая рубашка и загорелое лицо показывают, что он рабочий. Расстрельная команда, окутанная тенью, изображена как единое целое, их штыки и головные уборы образуют сплошную линию.

«Суд Париса» Питера Пауля Рубенса

«Суд Париса» Питера Пауля Рубенса представляет рубенсовскую версию идеализированной женской красоты с богинями Венерой, Минервой и Юноной справа. Меркурий сопровождает Париса с левой стороны.

«Суд Париса» — сюжет из греческой мифологии. Это одно из событий, приведших к Троянской войне. В более поздней римской версии истории это также было одним из событий, приведших к основанию Рима.

История Суда Париса дала художникам возможность изобразить состязание красоты между тремя красивыми обнаженными женщинами. Греческий миф начался, когда Зевс устроил банкет в честь свадьбы Пелея и Фетиды, родителей Ахиллеса.

К сожалению, богиню раздора Эриду не пригласили, так как она сделала бы вечеринку неприятной для всех. Эрис прибыла на торжество незваной и рассерженной с золотым яблоком, которое она бросила на торжество в качестве приза красоты.

Три богини претендовали на яблоко Гера (Юнона), Афина (Минерва) и Афродита (Венера). Они просили Зевса судить, кто из них прекрасней, не желая решать сам; он заявил, что их дела будет судить Парис, троянский смертный.

«Адам и Ева» Питера Пауля Рубенса

«Адам и Ева» Питера Пауля Рубенса изображают первых мужчину и женщину в тот момент, когда Ева обманом заставляет съесть плод с запретного дерева, а затем она дает часть плод Адаму.

История Адама и Евы часто изображается в искусстве и оказала значительное влияние на литературу и поэзию. История падения обычно понимается как аллегория.

Согласно Библии, Бог создал Адама из праха и поместил его в Эдемский сад. Адаму сказано, что он мог свободно есть все деревья в саду, кроме дерева познания добра и зла.

Впоследствии Ева создается как спутница Адама, и они невинны и не стесняются своей наготы. Однако, съев плод запретного дерева, Бог проклинает их и изгоняет из Эдемского сада.

«Святая Троица» Эль Греко

«Святая Троица» Эль Греко — это драматическое и экспрессионистское изображение Иисуса Христа, возносящегося на небо после своего путешествия по Земле. Троица представлена ​​Богом Отцом, Его Сыном Иисусом и Святым Духом в виде голубя.

Шесть скорбящих ангелов наблюдают за восстанием тела, а у его ног собираются маленькие лики херувимов. Эль Греко умело передает вес тела Христа, помещая продолговатую фигуру Христа под неудобным углом.

Использование Эль Греко ярких цветов и эмоций, выраженных в лицах, делает этот шедевр трогательным образцом религиозного искусства. Эта картина является одним из первых произведений, заказанных Эль Греко в Толедо.

Создан для аттика главного алтаря церкви Санто-Доминго-эль-Антигуо в Толедо.

«Поклонение пастухов» Эль Греко

«Поклонение пастухов» Эль Греко изображает традиционный сюжет, к которому Эль Греко вернулся в последний год своей жизни. Эту картину Эль Греко повесил над своей могилой в церкви Толедо.

Удлинение тел характеризует этот шедевр, как и все картины последних лет жизни Эль Греко в Толедо, Испания. Младенец Христос излучает свет, который играет на лицах свидетелей, собравшихся, чтобы отдать дань уважения его рождению.

Контраст между светом и тьмой усиливает ощущение драмы, как и группа ангелов, парящих над сценой в честь младенца Христа.

Доменикос Теотокопулос, широко известный как Эль Греко, что в переводе с испанского означает «грек», был художником, скульптором и архитектором эпохи испанского Возрождения.

Художник часто подписывал свои картины своим полным именем при рождении греческими буквами, Δομήνικος Θεοτοκόπουλος (Доменикос Теотокопулос), часто добавляя слово Κρής (Крес, «критянин»).

Он наиболее известен своими удлиненными фигурами и сочетанием византийских традиций с традициями западной живописи.

«Автопортрет в перчатках» Альбрехта Дюрера

«Автопортрет в 26 лет» Альбрехта Дюрера — второй немецкий художник эпохи Возрождения, три автопортрета. На этом автопортрете Дюрер с гордостью изображает себя так, как, по его мнению, лучше всего отражает способности художника.

Написанный после его первой поездки в Италию, он нарисован с гордой осанкой и самоуверенностью молодого художника на пике своих способностей.

Образ Дюрера доминирует в пространстве, когда он кладет руки в красивые роскошные шелковые перчатки и носит высокую моду итальянского и немецкого Возрождения.

Дюрер соблазнительно выглядит в драпированной шляпе с кисточкой на длинных вьющихся светлых локонах. Он смотрит на зрителя холодным, ироничным взглядом. Его третий автопортрет «Автопортрет в двадцать восемь» три года спустя имеет совсем другое настроение.

На этом автопортрете Дюрер предстает перед открытым окном с видом на пейзаж с озером перед далекими заснеженными горами. Декорации представляют либо воспоминание о его недавних поездках за границу, либо его внутреннее душевное состояние.

Дюрер одет в яркую, экстравагантную одежду, демонстрирующую влияние итальянской моды. Его рубашка с вырезом из тонкого льна собрана и отделана лентой, вышитой золотым галуном, и надета под открытым камзолом и плащом, завязанным на одном плече.

«Сдача Бреды» Диего Веласкеса

«Сдача Бреды» Диего Веласкеса изображает военную победу 1624 года во время Восьмидесятилетней войны.

Восьмидесятилетняя война, или «Голландская война за независимость» (1568–1648 гг.), была восстанием семнадцати провинций нынешних Нидерландов, Бельгии и Люксембурга против Филиппа II Испанского, суверена Габсбургских Нидерландов.

Веласкес показывает окончание «Осады Бреды», одной из последних значительных побед Испании в Восьмидесятилетней войне.

Веласкес составил «Сдачу Бреды» на две части, в которую вошли голландский лидер Юстинус ван Нассау слева и испанский генуэзский генерал Спинола справа. Он представляет испанцев как мощную силу, но также показывает выражение усталости на лице, давая личный взгляд на реальность войны.

«Христос в терновом венце» Антониса ван Дейка

«Христос в терновом венце» Антониса ван Дейка изображает Христа в окружении фигур, насмехающихся над ним. Вооруженный солдат надевает ему на голову терновый венец.

Палач тащит его за волосы, а другой предлагает ему трость вместо скипетра. Две другие фигуры наблюдают за сценой через окно.

Ван Дейк начал писать эту картину в возрасте 20 лет, во время своего первого антверпенского периода, когда он был ведущим ассистентом студии и учеником Питера Пауля Рубенса. Он показывает влияние Рубенса в светотени и реалистичном изображении мускулатуры.

Тем не менее, ван Дейк, кажется, внес существенные изменения в начале своего пребывания в Италии, показывая влияние Тициана и других венецианских художников на лицо Иисуса.

«Венера и Адонис» Тициана

В версии Прадо «Венера и Адонис» действие происходит на рассвете и показывает, как молодой Адонис отстраняется от Венеры. Под деревьями слева спит Купидон, его лук и колчан со стрелами свисают с дерева; это не время для любви.

Высоко в небе фигура едет на колеснице, символизируя рассвет. Адониса сопровождают три гончих с поводками, намотанными на его руку.

Он держит пернатое копье, оружие, использовавшееся на охоте в 16 веке. На поясе у него висит рог, а его платье вдохновлено римскими скульптурами.

«Диана и Каллисто» Питера Пауля Рубенса

«Диана и Каллисто» Питера Пауля Рубенса изображает драматический момент, когда Диана и ее нимфы готовятся принять ванну, и раскрывается беременность Каллисто.

Каллисто стыдно и пытается прикрыться одеждой. Диана изображена слева с изображением луны в волосах. Диана, как богиня луны, охоты и целомудрия, должна была наказать Каллисто, давшую обет целомудрия.

Римский поэт Овидий в своей книге «Метаморфозы» популяризировал древнегреческий миф о Диане и нимфе Каллисто. Зевса привлекла нимфа, и он принял форму Дианы, чтобы соблазнить и изнасиловать ее.

«Падение Икара» Джейкоба Питера Гоуи

«Падение Икара» Джейкоба Питера Гоуи изображает момент, когда воск в крыльях Икара растаял, и он рухнул с неба и упал в море, где утонул . Крылья Икара были скреплены воском.

Они растаяли, когда он подлетел слишком близко к солнцу, и эта история породила идиому «не подлетай слишком близко к солнцу». В греческой мифологии Икар и его отец пытались сбежать из тюрьмы, используя крылья, которые его отец смастерил из перьев и воска.

Отец Икара, однако, предупредил его, чтобы он не летал ни слишком низко, ни слишком высоко. Он предупредил его, чтобы он не летал низко, так как морская сырость забьет ему крылья. И не слишком высоко, иначе жар солнца растопит воск на его крыльях.

«Христос среди врачей» Паоло Веронезе

«Христос среди врачей» Паоло Веронезе изображает историю из последнего отрывка о детстве Христа, в Луки 2, 41-50, когда в возрасте 12 лет он был взят родителями в Иерусалим на празднование Пасхи.

Библейский рассказ «Обретение во храме», также называемый в искусстве стандартными названиями «Христос среди врачей» или «Диспут». Это был эпизод из ранней жизни Иисуса и единственное событие более позднего детства Иисуса, упомянутое в Евангелии.

Эпизод описывает, как Иисус в возрасте двенадцати лет сопровождает Марию и Иосифа, а также их родственников и друзей в Иерусалим в паломничестве во время Пасхи.

В день их возвращения Иисус остался в Храме, но Мария и Иосиф думали, что он был среди их группы, когда Мария и Иосиф возвращались домой.

После дня путешествия они поняли, что Иисус пропал, поэтому вернулись в Иерусалим и нашли Иисуса через три дня. Мария и Иосиф нашли Иисуса в храме во время глубокой беседы со старейшинами.

Портреты Эль Греко

      «Портрет пожилого дворянина» Эль Греко

Портрет пожилого дворянина работы Эль Греко — портрет, имя сюжета которого утеряно, но он, вероятно, прибыл из Толедо, где в то время находился художник работающий. Эта работа считается одним из самых выдающихся портретов художника.

Анонимный дворянин предстает непосредственно перед зрителем. Эль Греко показывает его в узком белом воротнике и на нейтральном фоне, что указывает путь к портретам Нового времени.

Благодаря сочетанию тонких и толстых мазков ему удалось максимально приблизить натурщика к нам. Он подписан справа греческими буквами. Это одно из лучших исполнений Эль Греко по высочайшей простоте содержания и формы.

      «Портрет Херонимо де Севальоса» Эль Греко

Портрет Херонимо де Севальоса работы Эль Греко относится к концу его периода Толедо. Хотя объект обращен к зрителю, он отводит взгляд, создавая почти незаметное ощущение мгновенного движения.

Техника Эль Греко демонстрирует необыкновенную легкость краски. Тициан и венецианская школа влияют на нейтральный фон.

На нем изображен Херонимо де Севальос, выдающийся юрист в Эскалоне, который также часто бывает в Толедо по делам в качестве секретаря и советника. Он также был покровителем и защитником сына Эль Греко Хорхе Мануэля.

Портрет происходит с виллы герцога д’Арк, откуда он попал в королевскую коллекцию. Первоначально он висел в Королевском дворце Эль-Пардо в Мадриде. Дворец начинался как королевский охотничий домик, а позже стал альтернативной резиденцией королей Испании.

      «Портрет джентльмена» Эль Греко

«Портрет джентльмена» Эль Греко первоначально висел в Королевском дворце Эль Пардо в Мадриде, но его сюжет неизвестен.

Эль Греко изображает человека с изможденным лицом, усами и эспаньолкой, большими темными миндалевидными глазами и длинным тонким носом. Его короткие темные волосы подчеркивают его бледный цвет лица.

Он одет в черное, с коротким воротником-стойкой, а лацканы и воротник его верхней одежды позволяют предположить, что это что-то вроде рясы. Фон зеленовато-охристого цвета.

Универсальность Эль Греко проявляется в его способности с высокой точностью адаптировать мазки к деталям лица. Он применил несколько узких штрихов для волос, полную кисть для извилистого воротника и отличное разрешение для уха и носа.

Он тщательно определил левый глаз, который сильно отличается от правого, он более размыт и не имеет такой же четкости.

Испанские пословицы

  • Испанские пословицы

Музей Прадо, Мадрид

  • Название:                 Музей Прадо
  • Испанский:              Museo del Prado
  • Город:                    Мадрид
  • Установлено:        1819
  • Тип:                   Художественный музей, историческое место
  • Местонахождение:             Пасео-дель-Прадо, Мадрид, Испания

Карта Музея Прадо, Мадрид

Виртуальный тур по музеям Европы

  • Музеи Франции
  • Музеи Италии
  • Музеи Греции
  • Музеи Германии
  • Музеи Австрии
  • Музеи Ирландии
  • Музеи Нидерландов
  • Музеи Испании
  • Музеи Бельгии
  • Музеи Сербии
  • Польша Музеи
  • Музеи Швейцарии
  • Чешские музеи
  • Музеи Норвегии
  • Музеи Швеции
  • Венгрия Музеи
  • Музеи Португалии

Национальный музей Прадо: Коллекция из 200 произведений искусства

Музей Прадо: Коллекция чудес

Мадрид, Испания: Музей Прадо