Музеон что это: Парк Горького

Музеон: парк искусств 🌳🗿 | invme

МУЗЕОН — это уникальный парк искусств, находящийся прямо под открытым небом. В коллекции парка собрано более 1000 скульптур: памятники советской эпохи и периода соцреализма, работы отечественных авангардистов, современных художников и другие не менее интересные объекты.

Москвы. Летом здесь можно посмотреть кино на открытом воздухе, посетить павильон «Школа» и «Детский центр». В 2013 году в парке открылась пешеходная Крымская набережная, мгновенно ставшая популярной среди местной публики.

Проще говоря, МУЗЕОН — это необычное место сочетания исторических артефактов, выставочного пространства, площадки для показов авторского кино, театральных постановок, фестивалей и других интересных активностей.

Выставка в Музеоне

Место расположения и история

Музей соединен на Крымской набережной с Парком культуры и отдыха имени Горького. Это огромная зеленая территория, протянувшаяся вдоль Москва-реки. Попасть в парк можно через один из пяти входов. Неподалеку от парка находятся другие не менее интересные места: Парк культуры и отдыха им. Горького, Московский дом художника и Государственная Третьяковская галерея.

Основатель парка — советский министр культуры Екатерина Фурцева. Проект запустили в начале 1970-х. Современная планировка парка образовалась в начале 1990-х гг. Вскоре, после развала СССР многие памятники советской архитектуры исчезли с территории парка и было принято решение построить музей советской скульптуры под открытым небом. Место выбрали живописное — внушительных размеров территория сквера возле Дома художника на Крымском валу.

Схема парка искусств Музеон

Первым генеральным директором Музеона стал театральный деятель и инженер Михаил Михайлович Пукемо, по указу которого парк был переименован в Государственное объединение музейной, концертной и выставочной работы «Музеон». Михаил Пукемо собрал в парке Музеон внушительную коллекцию из произведений Олега Комова, Иосифа Чайкова, Владимира Буйначева, Дмитрия Тугаринова, Олега Уварова, Михаила Дронова, Галины Глызиной, Ольги Карелиц, Евгения Чубарова, Александра Рукавишникова.

В 1955 году в честь пятидесятилетия Победы в парке искусств установили военные экспозиции. Среди них — скульптуры «Стоять насмерть» Евгения Вучетича, «Разоружение» Олега Кирюхина, «Танковый десант» Владимира Дронова, «Требуем мира» Веры Мухиной и др. В 1998 году в Музеоне открыли отдел сталинских репрессий, раздел современной скульптуры и детский отдел.


В парке искусств «Музеон» и соседнем Московском доме художника постоянно собираются творческие люди Москвы, т. к. здесь регулярно проводят различные фестивали, выставки, показы фильмов. Здесь можно приобрести книги, краски и холсты и познакомиться с разными людьми.

Помимо искусства, творчества и других составляющих Музеона, здесь очень разнообразный активный отдых. В начале 2000-х появились альпийские горки, беседки, фонтаны, пешеходные дорожки, лавочки и подиумы. На территории высадили декоративные растения и деревья, разбили клумбы. Любой желающий может взять на прокат велосипед, а для любителей йоги здесь проводят специальные занятия.

Музеон — любимое место москвичей. В 2014 году парк был признан лучшей открытой площадкой Москвы, а ежегодно его посещают более 2 миллионов человек.

Интересные факты о Музеоне
  • По слухам, сначала в Музеон свозили все памятники и даже монументы заведующим банями и колхозами. Но вскоре в экспозиции навели порядок.
  • Когда-то прямо за территорией нынешнего парка уже начинались луга, за которыми ухаживали лужники, – отсюда и название соседнего с «Музеоном» района. После того как крымские татары покинули эту территорию, была отстроена Крымская набережная. Здесь появились бараки, существовавшие до середины XX века. В основном дома были полукаменными, потому что из-за частых пожаров первый этаж старались делать из камня, а второй – из более дешевого дерева. Именно такой дом себе здесь построил Павел Третьяков. Он, кстати, сегодня сохранился и находится в Голутвинском переулке. Сейчас он находится в законсервированном состоянии, впоследствии Третьяковская галерея создаст там музей.
  • Со слов сотрудников Музеона, во время возведения памятника Феликсу Дзержинскому из глаз монумента скатилась слеза.
  • Одним из ключевых сооружений этой территории стал Крымский мост. Их было несколько. Первый был простой деревянной переправой, потом ее заменили довольно узким металлическим мостом, а в 1936 году в результате конкурса победил проект Александра Власова. Он был главным архитектором парка Горького, а еще занимался восстановлением Крещатика в Киеве после Великой Отечественной войны. Его проект был по-настоящему инновационным для своего времени: это был первый вантовый мост в Москве и собрали его в кратчайшие сроки – за 50 дней. На сохранившихся фотографиях, представленных в экспозиции выставки, можно увидеть, что старый мост на время строительства разбирать не стали, его просто сместили баржами ниже по течению.
  • До 1923 года на соседней территории парка Горького ничего не было, кроме городской свалки. Но в 1923-м по личному указу Ленина было решено территорию расчистить и провести тут большую сельскохозяйственную выставку. Выставка была подготовлена очень скоро, а на территории «Музеона» разместился иностранный отдел, где были американское, немецкое и английское представительства. Но после выставки эта территория вновь пришла в запустение практически на 30 лет.
  • В данный парк с момента его создания начали привозить памятники из всех уголков Москвы и с окраин, которым грозил демонтаж в эпоху 90-х. Теперь парк гордится одной из больших коллекций своих памятников, где есть памятник Максиму Горькому, Петру I авторства Церетели (вызывавшего жаркие споры когда-то), Дзержинскому, Свердлову. Именно эта эпоха перевезенных памятников задала тон парку, и здесь появились скульптуры и монументы различных идей и сюжетов. Теперь тут любой найдет что-то для себя, от мала до велика. Пожилым придутся по душе символичные монументы, связанные с временами СССР, деткам непременно понравится деревянный Буратино или бронзовый Дед Мазай с его зайками, любителям классической литературы – памятники Пушкину, Есенину, Лермонтову. Студенты здесь любят обосноваться у памятника Ломоносову. Среди них блуждает поверье: если потереть руку знаменитому ученому, то все экзамены и зачеты пройдут без сучка без задоринки на отлично.
  • Внешний вид «Музеона» обеспечивают не только монументы со скульптурами, но и его деревья, газоны, дорожки, скамейки. Цветы, которые находятся рядом с некоторыми скульптурами и лавочками, довольно экзотичны. Все дорожки здесь выложены плиткой. А скульптуры и монументы не только располагаются вдоль дорожек и посредине, как обычно это бывает, но и вписаны в ландшафт (стоя на газонах). Скамейки для отдыха здесь тоже очень необыкновенные, что характерно и неудивительно для творческих мест: широкие, большие закругленные. Создается впечатление, что на них может поместиться не 1–2 человека, а сразу курс студентов.
  • История композиции «Требуем мира» поражает воображение. Идея возникла у Веры Мухиной в 1950 году с началом войны в Корее. Вскоре возвели 6 бронзовых фигур: темнокожий, китаец и россиянин идут по знаменам немецкой армии, а рядом находятся фигуры инвалида и женщины с мертвым ребенком на руках. Возглавляет шествие девушка, с руки которой слетает голубь — символ мира. Памятник расположили в районе ВДНХ, но вскоре отправили в Музеон.

Скульптуры парка Музеон

Как добраться

Многих местных жителей и гостей столицы интересует главный вопрос: «Где находится Музеон и как до него добраться?»

Итак, приезжаете на станцию метро Парк Культуры и выходите на Крымский проезд. Идете по нему до Москва-реки, переходите ее по Крымскому мосту и сворачиваете налево. Далее необходимо войти на территорию Центрального дома художника, пройти вдоль дома с правой стороны, а в конце здания вы увидите парк Музеон. Расположен он по адресу Москва, Крымский вал, д. 10.

Скульптуры парка искусств Музеон

Музеон. Наши дни

Музеон — парк с многолетней историей. Сейчас это один из ведущих и наиболее популярных парков Москвы. Здесь можно насладиться природой, прогуляться под тенью деревьев или увидеть шедевры изобразительного искусства.

Парк настолько многогранен, что при первом посещении хочется прогуляться по всем потайным уголкам Музеона, изучить его тайны, услышать легенды и вернуться сюда вновь. Посетителей ждет широкая культурно-образовательная, просветительская и музыкальная программы. На территории парка — множество площадок, где любой желающий может посетить выставки и фестивали.

Несмотря на большое количество активностей, здесь все еще можно расслабиться и насладиться звуками природы и тишины. По всей территории парка раскинулись сети аллей и тропинок, где можно прогуляться или устроить утреннюю пробежку. Чтобы удобнее было бегать, скачайте лучшие приложения для бега — так легче отслеживать достижения.

Узнать подробную информацию о парке можно на официальном сайте или в группе Вконтакте.

Парк искусств «Музеон» в Москве – отзывы клиентов, фото, часы работы, адрес и телефон

Входит в сеть: Парк Горького

Адрес: г. Москва, Крымский вал, 2

Метро:  Парк культуры  Октябрьская

Официальный сайт: https://park-gorkogo.com/muzeon

Спорт: йога, прокат инвентаря

Парк искусств Музеон – уникальный музей скульптуры под открытым небом. В коллекции — более 1000 скульптур: памятники советской эпохи и периода соцреализма, работы отечественных авангардистов и современных художников, а также паблик-арт. Среди монументов — работы Евгения Вучетича, Владимира Лемпорта, Сергея Меркурова, Веры Мухиной и других известных скульпторов.

За последние несколько лет Музеон превратился в одну из самых динамично развивающихся культурно-просветительских площадок города.

В парке работает Летний кинотеатр, павильон Школа и Детский центр. В 2013 году частью парка стала обновленная пешеходная Крымская набережная, ставшая новой точкой притяжения на карте города.

Сегодня Парк искусств Музеон – это не только место хранения исторических артефактов, но и необычное выставочное пространство, площадка для показов редкого кино, театральных постановок и оригинальных музыкальных фестивалей, центр самообразования и большая творческая мастерская.

Анна Коломиец 22 октября 2017, 04:17

Недалеко от метро. Много художников представляют свои работы для продажи. В летнее время наиболее комфортно для посещения.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Егор Шип запустил свой Mystery Crash Box вместе с Black Star Burger

«Спортивные выходные»: фитбоксинг, горячая йога, растяжка, TRX и многое другое в необычных локациях Москвы

11. 11 TECNO отмечает 5 лет в России подарками и скидками

Культурные события в Москве 14 – 20 ноября

Культурные события в Москве 3 – 9 октября

Культурные события в Москве 26 сентября – 2 октября

Спорт в парках: новое и лучшее

Танцы на набережных, самокаты на аллеях и скейт-парк на выставке.

3 июля 2016

Куда пойти на майские

Что будет происходить на территории главных общественных пространств Москвы в период праздников.

30 апреля 2016

Идеальный уик-энд с актрисой Паулиной Андреевой

«Музеон», хачапури и фитнес-центр.

15 февраля 2016

Зима в парках

Лазерный биатлон, горка перед Третьяковкой, выставка-блокбастер и другие сюрпризы, которые готовят нам парки.

6 ноября 2015

10 лучших фестивалей под открытым небом

Самые масштабные опен-эйры этого лета — с Дорном и The Libertines.

21 мая 2015

Самые живописные городские сады

Лучшие места для прогулок среди цветов.

20 мая 2015

Майские каникулы

Список самых интересных событий под открытым небом, ждущих москвичей в начале мая.

23 апреля 2015

Этот день Победы

Все, что вам нужно знать о городских мероприятиях в самый торжественный день года.

5 мая 2015

Выходные в Москве: лучшие события

Смотрим на цветущую магнолию, изучаем искусство магии и поглощаем плюшки.

15 апреля 2015

Топ 5 событий для детей

Куда надо успеть с ребенком до 15 февраля: от новоселья «Эксперментаниума» до Фестиваля японской анимации.

28 января 2015

Лучшие доступные развлечения зимы

Горки, сноуборды, зорбинг, снежбол, хоккей и даже катание на северных оленях… Все эти зимние развлечения доступнее, чем кажется: они, как правило, не требуют больших затрат или выезда за пределы города. Наш гид поможет вам извлечь из последних морозных недель все возможные радости.

22 января 2015

Новости парков

Каток 1910-х годов, лыжные маршруты, зоны для игры в снежки, школа фигурного катания и другие зимние развлечения московских парков.

18 ноября 2014

Гид по длинным выходным

Нас ждут длинные выходные с 1 по 4 ноября. Мы выбрали чем заняться в эти дни тем, кто остается в городе.

29 октября 2014

Лучшие образовательные проекты осени

«Открытый университет» в «Музеоне», современное искусство в «Гараже», история еврейской культуры в Музее толерантности и другие умные лекции и мастер-классы, на которые можно будет записаться осенью.

8 сентября 2014

Встать в позу

В московских парках летом проходят занятия йогой. «ВД» изучил открытые площадки и выбрал лучшие.

28 июля 2014

музей, что это? | Музеология Евы

Поиск:

28 Вторник апрель 2015 г.

Ссылка: Андре Десвалле и Франсуа Мересс (ред.). Ключевые концепции музеологии . 2010. Доступно на 9 языках по адресу http://icom.museum/professional-standards/key-concepts-of-museology/

Мы удалили фотографии из этой статьи по указанию г-на Мересса.

МУЗЕЙ

н. (от греческого mouseion, храм муз). – Эквивалент на французском языке: musée; испанский: музей; Немецкий: Музей; итальянский: музей; Португальский: музей.

Термин «музей» может означать либо учреждение, либо заведение, либо место, обычно предназначенное для отбора, изучения и демонстрации материальных и нематериальных свидетельств человека и окружающей его среды.

Форма и функции музеев значительно менялись на протяжении веков. Их содержание разнообразилось, как и их миссия, их методы работы и их управление.

1. Большинство стран установили определения музея в законодательных актах или национальных организациях. Профессиональное определение музея, наиболее широко признанное сегодня, по-прежнему дано в 2007 г. в Уставе Международного совета музеев (ИКОМ): «Музей — это некоммерческая, постоянно действующая организация, служащая обществу и его развитию, открытое для публики, которое приобретает, сохраняет, исследует, сообщает и демонстрирует материальное и нематериальное наследие человечества и его окружающей среды в целях образования, учебы и удовольствия». Это определение заменяет то, что использовалось в качестве круга ведения более 30 лет: «Музей является некоммерческим, постоянно действующим учреждением на службе общества и его развития и открытым для публики, которое приобретает, сохраняет, исследует, сообщает и демонстрирует в целях изучения, образования и развлечения материальные свидетельства существования человека и окружающей его среды» (Устав ИКОМ, 1974 г.

).

Разница между этими двумя определениями, на первый взгляд едва значимая — ссылка на добавленное нематериальное наследие и несколько изменений в структуре — тем не менее свидетельствует, с одной стороны, о преобладании англо-американской логики внутри ИКОМ, а с другой стороны, к уменьшению роли, отводимой исследованиям в учреждении. Первоначально 1974, написанное на французском языке в качестве ведущего языка, было довольно вольным переводом на английский язык, чтобы лучше отразить англо-американскую логику в отношении музейных функций, одной из которых является передача наследия. Английский стал рабочим языком, наиболее широко используемым на заседаниях совета, и ИКОМ, как и большинство международных организаций, теперь также работает на английском языке; кажется, что работа по составлению нового определения была основана на этом английском переводе. Структура французского определения 1974 г. делала акцент на исследованиях, представленных как движущая сила института:

«Музей является постоянным учреждением, без, но прибыльным, au service de la Société et de son développement, ouverte au public et qui fait des recherches концерн les témoins matériels de l’homme et de son environnement, acquiert ceux-là, les сохранить, les Commuque et notamment les expose à des fins d’études, d’education et de delectation». (Устав ИКОМ, 1974 г.). Дословный перевод, но не официальный, гласит: «Музей — это постоянно действующее некоммерческое учреждение, находящееся на службе общества и его развития, открытое для публики, которое занимается исследованиями материальных свидетельств человека и его окружение…»,
В 2007 году принцип исследования (измененный во французском языке словом étudier — изучать) был отнесен к списку общих функций музеев, как и в английской версии 1974 года.

2. Для многих музеологов, и в особенности для тех, кто утверждает, что придерживается концепции музеологии, преподаваемой в 1960-1990 годах чешской школой (Брно и Международная летняя школа музеологии), музей является лишь одним из средств многие из них свидетельствуют об «особых отношениях между Человеком и реальностью», отношениях, которые определяются (Грегорова, 1980). До того, как музей был определен как таковой в 18 веке, согласно концепции, заимствованной из греческой античности и ее возрождения в эпоху западного Возрождения, каждая цивилизация имела ряд мест, учреждений и заведений, более или менее похожих на те, что мы группируем.

сегодня под тем же словом. В этом отношении определение ИКОМ считается четко обозначенным своим временем и западным контекстом, но также и слишком предписывающим, поскольку его цель по существу корпоративистская. В этом смысле «научное» определение музея должно быть освобождено от определенных элементов, внесенных ИКОМ, таких как некоммерческий аспект музея: коммерческий музей (такой, как Музей Гревена в Париже) все равно музей, даже если он не признан ИКОМ. Таким образом, мы можем более широко и более объективно определить музей как «постоянное музеологическое учреждение, которое хранит коллекции «физических документов» и генерирует знания о них» (Van Mensch, 1992). Со своей стороны, Шерер определяет музей как «место, где вещи и связанные с ними ценности сохраняются, изучаются и передаются как знаки, интерпретирующие отсутствующие факты» (Schärer, 2007), или, что на первый взгляд кажется тавтологией, как место, где происходит музеализация. В еще более широком смысле музей можно понимать как «место памяти» (Нора, 1984; Pinna, 2003), «феномен» (Scheiner, 2007), охватывающий институты, разные места или территории, опыт и даже неосязаемые пространства.

3. С этой точки зрения, которая выходит за рамки ограниченного характера традиционного музея, он определяется как инструмент, разработанный человеком с целью архивирования, понимания и передачи. Можно, подобно Джудит Спилбауэр (Spilbauer, 1987), сказать, что музеи — это инструмент, способствующий «восприятию человеком взаимозависимости социального, эстетического и природного миров, в которых он живет, путем предоставления информации и опыта и содействия самопознанию в этом мире». более широкий контекст». Музеи также могут быть «специфической функцией, которая может приобретать или не приобретать черты учреждения, задача которого состоит в том, чтобы посредством чувственного опыта обеспечить хранение и передачу культуры, понимаемой как совокупность приобретений». которые делают человека из существа, которое генетически является человеческим» (Deloche, 2007). Эти определения охватывают музеи, которые неправильно называют виртуальными музеями (в частности, те, которые существуют на бумаге, на компакт-дисках или в Интернете), а также более традиционные институциональные музеи, включая даже музеи древности, которые были скорее школами философии, чем коллекции в общепринятом смысле этого слова.

4. Это последнее использование термина «музей» подводит нас к принципам экомузея в его первоначальной концепции, то есть к музейному учреждению, которое для развития сообщества сочетает в себе сохранение, демонстрацию и объяснение культурного и природное наследие, принадлежащее этому же сообществу; экомузей представляет собой среду обитания и работы на данной территории и связанные с ней исследования. «Экомузей […] на данной территории выражает отношения между человеком и природой через время и пространство на этой территории. Он состоит из имущества, представляющего признанный научный и культурный интерес, которое представляет сообщество, которому оно служит: незастроенная недвижимая собственность, естественные дикие пространства, естественные пространства, занятые человеком; построенное недвижимое имущество; движимое имущество; взаимозаменяемые товары. Он включает в себя административный центр, штаб-квартиры основных структур: приемная, исследовательская, консервационная, выставочная, культурная деятельность, администрация, в частности, одна или несколько полевых лабораторий, органы консервации, залы для собраний, социально-культурные мастерские, жилые помещения и т. д.; тропы и смотровые площадки для изучения территории; различные архитектурные, археологические и геологические элементы… должным образом указаны и объяснены» (Ривьер, 1978).

5. С развитием компьютеров и цифрового мира концепция кибермузея, часто ошибочно называемого «виртуальным», постепенно стала общепринятой; понятие, обычно определяемое как «логически связанная коллекция цифровых объектов, состоящая из различных носителей, которая благодаря своей связности и мультидоступности позволяет выйти за рамки традиционных методов общения и взаимодействия с посетителями; у него нет реального места или пространства; его объекты и связанная с ними информация могут быть распространены по всему миру» (Швейбенц, 1998). Это определение, вероятно, полученное из относительно недавнего понятия виртуальной компьютерной памяти, кажется неверным толкованием. Мы должны помнить, что «виртуальный» — это не противоположность «реальному», как мы склонны слишком легко верить, а, скорее, противоположность «актуальному» в его первоначальном смысле «существующего в настоящее время». Яйцо — это виртуальная курица; он запрограммирован стать цыпленком и должен им стать, если ничто не помешает его развитию. В этом смысле виртуальный музей можно рассматривать как все мыслимые музеи или все мыслимые решения проблем, на которые отвечают традиционные музеи. Таким образом, виртуальный музей можно определить как «концепция, которая глобально определяет проблемные области музейного поля, то есть последствия процесса деконтекстуализации/реконтекстуализации; коллекция заменителей может быть не только виртуальным музеем, но и компьютеризированной базой данных; это музей в его внешнем театре военных действий» (Deloche, 2001). Виртуальный музей представляет собой пакет решений, которые могут быть применены к музейным проблемам, и, естественно, включает в себя кибермузей, но не ограничивается им.

Ресурсы: Андре Десваллеи и Франсуа Мейршес

и помощь Международный комитет ICOM для музеи

Если вы хотите получать по электронной почте наш ежемесячный информационный бюллетень, пожалуйста, заполните электронную форму ниже. Спасибо за Вашу поддержку.

Нравится:

Нравится Загрузка…

%d блоггерам понравилось:

    О музее | Полевой музей

    Ведущий: #наша-миссия

    Наша миссия:

    Ведущий: #полевой-музей-соединяет-всех-нас-с-природным-миром-и-человеческой-историей

    Музей Филда связывает всех нас с миром природы и человеческой историей.

    Ведущий: #немного-истории

    Немного истории

    Музей Филда, расположенный на знаменитом берегу озера Мичиган в Чикаго, открыл свое нынешнее здание для публики в 1921, но наша история началась много лет назад.

    Наша коллекция выросла из предметов, представленных на Всемирной колумбийской выставке 1893 года в «Белом городе». Экспозиция порадовала посетителей 65 000 экспонатов, наполненных природными чудесами и культурными артефактами, многие из которых впоследствии нашли постоянное пристанище в Чикаго во вновь созданном Филд-Колумбийском музее. Наш музей по-прежнему назван в честь Маршалла Филда, который пожертвовал 1 миллион долларов, чтобы воплотить в жизнь коллективную мечту о постоянном музее.

    С момента открытия музея в 1894 году наша коллекция выросла почти до 40 миллионов экспонатов и образцов. Широта нашей миссии также расширилась. Мы продолжаем исследовать объекты в наших коллекциях, а также документировать ранее неизвестные виды, сохранять экосистемы на нашем заднем дворе и по всему миру, обучать подающих надежды ученых, приглашать к межкультурному диалогу и многое другое — все для того, чтобы наша планета процветала для поколений. приходить.

    Ведущий: #мы-в-этом-вместе

    Мы в этом вместе

    Чтобы управлять музеем мирового уровня, нужны сотни людей, работающих за кулисами и с нашими посетителями.

    • От дизайнеров, которые планируют и строят наши выставки, до менеджеров коллекций, которые готовят, каталогизируют и ухаживают за нашими образцами и артефактами…
    • От персонала, который заботится о здании, до педагогов, готовых ответить на вопросы и помочь посетителям изучить мир природы вблизи…
    • От со-кураторов, которые работают с коренными народами над созданием инклюзивных выставок, до общественных организаторов, которые наводят мосты с группами на нашем заднем дворе и по всему миру. ..
    • От коммуникаторов, которые делятся нашими историями с миром, до экскурсоводов и волонтеров, которые делают Музей дружелюбным и доступным… 

    Мы все работаем вместе, чтобы встречать посетителей у наших дверей и выполнять нашу миссию. Стремление к лучшему миру — это большая работа.

    Ведущий: #наша-огромная-коллекция-это-лишь-часть-того, что-мы-делаем

    Наша огромная коллекция — лишь часть того, что мы делаем

    Почти 40 миллионов образцов и артефактов в нашей коллекции — это только начало нашего стремления узнать как можно больше об этой невероятной планете.

    Более 150 ученых и исследователей путешествуют по дальним уголкам мира в поисках новых открытий и разгадок того, какой была жизнь сотни, тысячи и миллионы лет назад. Каждый день мы находим новые доказательства того, насколько взаимосвязан наш мир, и мы работаем над созданием более сильных сообществ, чтобы помочь сохранить планету для всей разнообразной жизни, которая делает Землю домом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *