Музей Гуггенхайма в Бильбао. Испания по-русски
Архитектурный шедевр, одно из самых прекрасных мест Испании, величайшее здание в мире – так называют музей Гуггенхайма в Бильбао. Сооружение из титана и стекла стало визитной карточкой Страны Басков. Ежегодно его посещают не менее миллиона человек – не только испанцев, но и иностранных туристов. Секрет успеха, конечно, и в постоянной, и во временных экспозициях музея, где представлены культовые работы современных художников.
Интересные факты о музее
- Музей в Бильбао – это третий зарубежный филиал Музея Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк, США). Еще два открыты в Венеции и Абу-Даби.
- Музей Гуггенхайма в Бильбао ежегодно входит в число самых посещаемых музеев Испании.
- Площадь музея составляет 24 000 кв. м, из которых 10 540 кв. м используется в качестве выставочных пространств, разделенных на 19 галерей.
Историческая справка
Переговоры о строительстве музея в Бильбао Фонд Гуггенхайма начал вести с городскими властями в 1991 году. Спустя шесть лет, в октябре 1997 года, новый музей открыл свои двери для публики. О важности проекта для Испании в целом говорит тот факт, что на церемонии открытия присутствовал король Хуан Карлос I и его супруга королева София.
Новый культурный центр сильно улучшил имидж города и принес казне существенную прибыль, а сам музей вошел в списки мест, обязательных для посещения в Испании.
Тем не менее на этапе строительства музей Гуггенхайма подвергался критике. В частности, многие осуждали слишком высокую стоимость проекта (который, впрочем, уже в 2013 году окупился 37 раз).
Знаменитый баскский скульптор Хорхе Отейса и вовсе назвал здание «сыродельным заводом» и пообещал, что никогда не будет выставляться в его стенах. Правда, он быстро передумал, и сейчас его работы входят в постоянную коллекцию музея.«Величайшее здание нашего времени»
Так назвал музей в Бильбао американский архитектор Филип Джонсон. Авангардное здание со сложной геометрией, построенное из известняка, титана и стекла, было спроектировано гениальным канадцем Фрэнком Гери – отцом-основателем архитектурного деконструктивизма.
Гери обыграл в проекте морскую тему, отдав тем самым должное порту Бильбао – самому крупному в стране: само здание напоминает формой корабль (правда, многие называют его космическим), «плывущий» по водам реки Нервьон, а обшивка из титановых пластин похожа на рыбью чешую. В этой чешуе многократно отражается и дробится солнечный свет.
В здании нет ни одного прямого угла, все поверхности мягко изгибаются, а внутренние помещения плавно перетекают одно в другое.
Центральный стеклянный атриум музея высотой 55 метров – это дань уважения Гери американскому архитектору-новатору Фрэнку Ллойду Райту – создателю музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке.
В авангарде искусства
Основа коллекции музея – современное искусство, начиная с середины XX века и до наших дней. Здесь можно увидеть работы таких мэтров, как Энди Уорхол, Марк Ротко, Герхард Рихтер, Виллем де Кунинг, Джеймс Розенквист. Естественно, в музее представлены и современные испанские художники: Эдуардо Чиллида, Хорхе Отейса, Антонио Саура, Хуан Муньос.
Чтобы сохранить статус самого авангардного музея Испании, мало выставить авангардистов, нужно использовать принципиально иные формы подачи информации. Поэтому в музее Гуггенхайма очень много интерактивных работ, с которыми посетители могут «вступать в контакт», и конечно, много видеоарта и инсталляций.
Все это вовсе не значит, что музей в Бильбао интересен только поклонникам современного искусства. В последние годы здесь довольно часто проводят временные выставки мастеров, чей гений прошел испытание временем. Так, в музее показывали рисунки Микеланджело, гравюры Дюрера и работы из коллекции Государственного Эрмитажа.
Пожалуй, два самых известных экспоната музея в силу своих размеров выставляются не внутри здания, а перед ним. Это огромный металлический паук американки Луизы Буржуа и 13-метровый щенок американского художника Джеффа Кунса, сделанный из живых цветов. Кстати, изначально предполагалось, что щенок погостит в Бильбао лишь некоторое время и уедет, но посетители музея так полюбили «малыша», что руководство решило его оставить.
Временные экспозиции
Огромная площадь музея становится проблемой для тех посетителей, которые хотят увидеть все лучшее за один раз. Поэтому выставка «Шедевры музея Гуггенхайма», которая будет открыта до 3 апреля 2016 года, – идеальный вариант познакомиться с иконами современного искусства. На экспозиции представлены работы Марка Ротко, Ива Кляйна, Роберта Раушенберга, Жана-Мишеля Баския, Клиффорда Стилла и Ансельма Кифера. Там же и знаменитый диптих «Мэрилин Монро» короля поп-арта Энди Уорхола.
А вот нетипичного Уорхола в музее Гуггенхайма показывают до 2 октября. Выставка «Тени» состоит из 102 полотен, которые великий американец создал с помощью губки и краски по фотографиям теней реальных объектов.
Организационные моменты
Музей работает со вторника по воскресенье включительно с 10:00 до 20:00.
24 и 31 декабря музей будет работать до 17:00. 25 декабря и 1 января – выходной.
Стоимость билетов: взрослый – 10 евро, пенсионный – 6 евро, групповой (от 20 человек) – по 9 евро, студенческий (для людей моложе 26 лет) – 6 евро, дети и участники программы «Друзья музея» – бесплатно. В стоимость каждого билета входит аудиогид.
Официальный сайт музея: www.guggenheim-bilbao.es
Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]
Статья оказалась полезной?
Да
(7)
Ваша критика помогает нам улучшать контент. Напишите, пожалуйста, что не так.
Отправить
Нет
(0)
Музей Соломона Гуггенхайма
Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма расположился по соседству с Центральным парком Нью-Йорка, на знаменитой Музейной миле Пятой авеню, между 88-й и 89-й улицами. Внешне музей выглядит как перевёрнутая пирамидальная башня и считается одним из самых ярких произведений архитектуры двадцатого века. Сегодняшний Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма — самое крупное мировое собрание полотен конца девятнадцатого — двадцатого века. Всего в музее хранится более шести тысяч работ таких мастеров как Кандинский, Таннгаузер, Шагал, Арп, Буржуа, Нирендорф, Сезанн, Поллак, Раушенберг, Драйер, Серра, Уорхол, Ван Гог, Гоген, Клее, Пикассо, Руссо, Джакометти, Брынкуша, Миро, Леже, Делоне, Гончарова и Ротко.
Дальнейшее развитие коллекции музея и меценатская деятельность семьи Гуггенхайм привели к тому, что в 1976 году Фонд Гуггенхайма получил в дар две галереи современных искусств — в Лондоне и в Венеции, ставшие своеобразными филиалами основного музея. Сегодня в сеть музеев Гуггенхайма, помимо лондонской и венецианской галерей, входят «Музей СоХо» в Нью-Йорке, Музей «Дойче Гуггенхайм» в Берлине, Музей Гуггенхайма в Бильбао, а также два музея в Лас-Вегасе: «Гуггенхайм Лас-Вегас» и «Гуггенхайм — Эрмитаж».
- Источник:
- https://tury.ru
Фотографии:
Музей Гуггенхайма Бильбао исполняется 25 лет — DW — 18.10.2022
Музей Бильбао Гуггенхайм был открыт для 25 лет Изображение: Матиас Грабен/Изображение/Имаго
9
Silke Wünsch
11111111118.101118.201118.101118 9000/10201118. 101118.10118 9000/20201118.101118.2018. 100009/10118
. 100009/101118
. 1000059
. 18 октября 2022 г.
Музей Гуггенхайма открыл свой музей в Бильбао 25 лет назад, превратив борющийся промышленный город в культурный мегаполис. Здание, спроектированное Фрэнком Гери, теперь является достопримечательностью города.
https://p.dw.com/p/2m5XY
Реклама
За последние 25 лет архитектурное чудо на берегу реки Нервион в Бильбао, Музей Гуггенхайма в Бильбао, добилось неожиданного: он изменил лицо города, который когда-то считался почти потерял.
Бильбао расположен на севере Испании, на берегу Бискайского залива Атлантического залива. С 19 века до 1970-х годов это был самый важный промышленный морской порт Страны Басков. Имея стратегический доступ к океану, экономика Бильбао, основанная на судостроении, а также на производстве угля и стали, переживала бум.
Однако промышленность недостаточно быстро адаптировалась к изменяющимся техническим стандартам, и в конце концов устаревшие верфи и фабрики были вынуждены закрыться. Фабричные здания и металлургический завод были заброшены. Многие рабочие и члены их семей уехали из города, а другие остались, часто не имея перспектив на будущее.
Бильбао также был оплотом баскской сепаратистской организации ЭТА, ответственной за несколько терактов.
Музей Гуггенхайма в Бильбао — архитектурная достопримечательность, которая помогла преобразить город Изображение: picture-alliance/Maxppp/B. FavaВ этом контексте страстные любители искусства были редкостью в городе, поэтому, когда стали известны планы строительства здесь амбициозного культурного проекта, это поначалу прозвучало как неудачная шутка.
Сильное сопротивление
В начале 1990-х годов Американский фонд Гуггенхайма искал место для европейского музея и вел переговоры с несколькими важными городами.
Наибольший интерес к проекту проявили власти Бильбао. Они поняли, какой огромной возможностью может оказаться уважаемый музей для захудалого города.
Сделка была простой: BIlbao предоставит помещение и средства, а Фонд Гуггенхайма наполнит музей работами из своей престижной коллекции и позаботится об управлении им.
Многие люди в Бильбао протестовали против проекта, они не могли понять, почему их город вкладывает миллионы в музей вместо того, чтобы модернизировать свои фабрики, чтобы помочь местному населению. Даже художники в регионе боялись, что американцы уволят их ‘ культурный империализм.
Согласно технико-экономическому обоснованию Фонда Гуггенхайма, музей будет привлекать не менее полумиллиона посетителей каждый год. Это казалось иллюзорным.
Тем не менее, все заинтересованные стороны приняли сделку.
Прямые линии редкость в музее Фрэнка Гери Изображение: picture-alliance/dpa/S. РеборедоЭксцентричный архитектор
Город начал стремительно меняться, удивляя скептиков. Вся территория вдоль реки Нервион была полностью обновлена за четыре года. Ржавые верфи исчезли, и их заменили зеленые насаждения и променады. Посреди всего этого был построен гигантский каркас из изогнутой стали.
Это не первый случай, когда канадско-американский архитектор Фрэнк Гери произвел фурор своим нестандартным стилем. Его деконструктивистский подход означал, что углы и прямые линии казались несуществующими и были заменены волнами, арками и кривыми. Сейчас это здание считается архитектурным шедевром.
Работы Гери, такие как Биомузей, музей биоразнообразия в Панама-Сити, Танцующий дом в Праге, а также здания в нескольких городах США и Германии, включая Ганновер, Дюссельдорф и Херфорд, известны во всем мире.
К 1997 году стальная скульптура цвета красной ржавчины на берегу реки Бильбао, немного напоминавшая огромные американские горки, была покрыта титаном.
В зависимости от того, с какой стороны стоять, здание напоминает половинку артишока, или корабль, или даже обезглавленную рыбу без плавников. Кое-где стекло покрывает фасад, а серебристый титан прекрасно сочетается со светлым испанским известняком.
Кажется, что у здания нет ни начала, ни конца; нет правого или левого. Но ядро определенно есть: самая высокая комната высотой 50 метров (164 фута) составляет центральный зал атриума, а самая большая комната представляет собой галерею, в которой достаточно места для гигантских скульптур.
Все залито светом и кажется воздушным и игривым. Это как лабиринт в три этажа с дверцами, галереями, углами, нишами, углами, окнами и световыми люками. Тем не менее, несмотря на то, что интерьер здания столь же захватывающий, как и его внешний вид, залы не затмевают выставленные произведения искусства.
Монументальная скульптура американского художника Ричарда Серра была показана в музее в 2012 году Изображение: picture-alliance/dpa/AldaiУспех превзошел все ожидания
Музей Гуггенхайма на Авенида Абандойбарра был торжественно открыт тогдашним королем Хуаном Карлосом 18 октября 1997 года. Когда здание так же хорошо, как это, к черту искусство» — предложение, которое вооружило бы скептиков, которые считали здание слишком доминирующим.
Музей наводнили любители искусства и архитектуры со всего мира. По оценкам, 500 000 посетителей в год превратились в один миллион.
The Highlights of Bilbao, Northern Spain
Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления веб-браузера до HTML5 video
С тех пор были показаны сотни выставок с участием великих звезд мира искусства из последних десятилетий, включая Ива Кляйна, Роберта Раушенберга, Энди Уорхола, Герхарда Рихтера и Джеффа Кунса, и это лишь некоторые из них. И чтобы развеять первоначальные опасения, один раздел музея посвящен испанским и баскским художникам.
Сейчас, в честь своего 25-летия, музей представляет трехчастную выставку под названием «Разрезы/пересечения», целью которой является популяризация «произведений, которые исторически определяли как интерьер, так и экстерьер музея». «, согласно описанию Гуггенхайма.
Знаменитая скульптура паука Луизы Буржуа «Маман» стоит перед музеем. до 22 января 2023 г.Эффект Гуггенхайма
После того, как музей начал привлекать посетителей, Бильбао нанял других звездных архитекторов, чтобы омолодить город. Норман Форстер построил целую линию метро, Альваро Сиза спроектировал здание университета и терминал аэропорта, а пешеходный мост «Зубизури», расположенный рядом с музеем, создал Сальвадор Калатрава.
Вскоре последовали изысканные отели и бутики, а рестораны начали предлагать лучшие блюда баскской кухни.
Эффект Гуггенхайма, также известный как эффект Бильбао, превратился в символ того, как искусство и культура могут стимулировать находящуюся в затруднительном положении экономику региона.
Эта статья была переведена с немецкого. Он был обновлен 18 октября 2022 года к 25-летию музея.
Реклама
Пропустить следующий раздел Узнать большеУзнать больше
Пропустить следующий раздел Связанные темыСвязанные темы
SpainBrutalistПропустить следующий раздел Главные новости DWСтраница 1 из 3 | История, искусство и факты
Фрэнк Ллойд Райт: Музей Гуггенхайма
Все СМИ
- Дата:
- 1959 — настоящее время
- Сферы деятельности:
- арт
- Связанные люди:
- Фрэнк Ллойд Райт Соломон Гуггенхайм
Просмотреть весь связанный контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Музей Гуггенхайма , международный музей, который собирает и выставляет современное искусство в Нью-Йорке и других местах под эгидой Фонда Соломона Р. Гуггенхайма. Составные музеи Гуггенхайма: Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке; коллекция Пегги Гуггенхайм в Венеции; и Музей Гуггенхайма в Бильбао в Испании.
Музей Гуггенхайма вырос из коллекционирования произведений искусства Соломона Р. Гуггенхайма (1861–1819 гг.).49), который был частичным наследником состояния, заработанного в американской горнодобывающей промышленности его отцом, Мейером Гуггенхаймом. Соломон начал коллекционировать абстрактное искусство в 1920-х годах, а в 1939 году он основал Музей беспредметной живописи для демонстрации своей коллекции в Нью-Йорке. Этот музей, который принадлежал и управлялся Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, был переименован в Музей Соломона Р. Гуггенхайма в 1952 году.
Britannica Quiz
Быстрый тест: сможете ли вы сопоставить дизайн Фрэнка Ллойда Райта с его описанием?
Можете ли вы отличить Водопад от Крылатого? Отель Imperial из отеля Kōshien? Что делать, если вы не видите зданий? Сопоставьте эти проекты Фрэнка Ллойда Райта с их описаниями, чтобы по-настоящему проверить свои знания портфолио архитектора.
В 1959 году музей получил постоянный дом в новаторском новом здании, спроектированном Фрэнком Ллойдом Райтом. Здание представляет собой радикальный отход от традиционного музейного дизайна, спиралевидно поднимаясь вверх и наружу в плавно скульптурных витках массивного неукрашенного белого бетона. Выставочное пространство интерьера состоит из спиральной рампы из шести «этажей», окружающих открытое центральное пространство, освещенное стеклянным куполом, поддерживаемым нержавеющей сталью. Многие картины «плавают» с наклонной внешней стены на скрытых металлических кронштейнах. Музей был расширен в 1992 за счет пристройки рядом 10-этажной башни. Здание Райта стало одним из его самых знаковых проектов, и в 2019 году оно было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В музее Гуггенхайма хранится обширная коллекция европейской живописи на протяжении 20-го века и американской живописи второй половины века. В музее находится самая большая в мире коллекция картин Василия Кандинского и богатые коллекции работ Пабло Пикассо, Пауля Клее и Жоана Миро. Современная скульптура также хорошо представлена.
Коллекция Пегги Гуггенхайм была основана Пегги Гуггенхайм (1898–1979), племянницей Соломона Р. Гуггенхайма, который стал коллекционером и торговцем современным искусством. Коллекция, которая находится в ее бывшем доме, Палаццо Веньер деи Леони в Венеции, содержит некоторые известные картины кубистов, сюрреалистов и абстрактных экспрессионистов. Коллекция и дворец были переданы в дар Фонду Соломона Р. Гуггенхайма в 1979 году.
Музей Гуггенхайма в Бильбао был открыт в 1997 году в городе Бильбао как совместное предприятие Фонда Гуггенхайма и баскской региональной администрации северо-западной Испании. Музейный комплекс, спроектированный американским архитектором Фрэнком Гери, состоит из соединенных между собой зданий, чьи изогнутые фасады из известняка и титана напоминают гигантское произведение абстрактной скульптуры. Внутреннее пространство здания, организованное вокруг огромного атриума, в основном посвящено экспонатам современного искусства.