Музей Соломона Гуггенхайма
Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма расположился по соседству с Центральным парком Нью-Йорка, на знаменитой Музейной миле Пятой авеню, между 88-й и 89-й улицами. Внешне музей выглядит как перевёрнутая пирамидальная башня и считается одним из самых ярких произведений архитектуры двадцатого века. Сегодняшний Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма — самое крупное мировое собрание полотен конца девятнадцатого — двадцатого века. Всего в музее хранится более шести тысяч работ таких мастеров как Кандинский, Таннгаузер, Шагал, Арп, Буржуа, Нирендорф, Сезанн, Поллак, Раушенберг, Драйер, Серра, Уорхол, Ван Гог, Гоген, Клее, Пикассо, Руссо, Джакометти, Брынкуша, Миро, Леже, Делоне, Гончарова и Ротко.
Идея создания музея посетила Соломона Гуггенхайма в 1937 году, когда в возрасте 58 лет «медно-угольный король» и золотопромышленник решил удалиться от дел и занялся коллекционированием предметов искусства. Тогда же был создан Фонд Гугенхайма, а к 1943 году коллекция разрослась настолько, что потребовалось строительство нового здания, за проектом которого фонд обратился к именитому архитектору Фрэнку Ллойду Райту.
Дальнейшее развитие коллекции музея и меценатская деятельность семьи Гуггенхайм привели к тому, что в 1976 году Фонд Гуггенхайма получил в дар две галереи современных искусств — в Лондоне и в Венеции, ставшие своеобразными филиалами основного музея. Сегодня в сеть музеев Гуггенхайма, помимо лондонской и венецианской галерей, входят «Музей СоХо» в Нью-Йорке, Музей «Дойче Гуггенхайм» в Берлине, Музей Гуггенхайма в Бильбао, а также два музея в Лас-Вегасе: «Гуггенхайм Лас-Вегас» и «Гуггенхайм — Эрмитаж».
- Источник:
- https://tury.ru
Фотографии:
Музей Гуггенхайма в Бильбао.
Испания по-русски
Архитектурный шедевр, одно из самых прекрасных мест Испании, величайшее здание в мире – так называют музей Гуггенхайма в Бильбао. Сооружение из титана и стекла стало визитной карточкой Страны Басков. Ежегодно его посещают не менее миллиона человек – не только испанцев, но и иностранных туристов. Секрет успеха, конечно, и в постоянной, и во временных экспозициях музея, где представлены культовые работы современных художников.
Интересные факты о музее
- Музей в Бильбао – это третий зарубежный филиал Музея Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк, США). Еще два открыты в Венеции и Абу-Даби.
- Музей Гуггенхайма в Бильбао ежегодно входит в число самых посещаемых музеев Испании.
- Площадь музея составляет 24 000 кв. м, из которых 10 540 кв. м используется в качестве выставочных пространств, разделенных на 19 галерей.
- Музей «снимался» в Бондиане – в фильме 1999 года «И целого мира мало».
Кстати, нью-йоркский музей Гуггенхайма тоже любят режиссеры: в нем, например, сделаны некоторые эпизоды «Людей в черном».
Историческая справка
Переговоры о строительстве музея в Бильбао Фонд Гуггенхайма начал вести с городскими властями в 1991 году. Спустя шесть лет, в октябре 1997 года, новый музей открыл свои двери для публики. О важности проекта для Испании в целом говорит тот факт, что на церемонии открытия присутствовал король Хуан Карлос I и его супруга королева София.
Новый культурный центр сильно улучшил имидж города и принес казне существенную прибыль, а сам музей вошел в списки мест, обязательных для посещения в Испании.
Тем не менее на этапе строительства музей Гуггенхайма подвергался критике. В частности, многие осуждали слишком высокую стоимость проекта (который, впрочем, уже в 2013 году окупился 37 раз). Знаменитый баскский скульптор Хорхе Отейса и вовсе назвал здание «сыродельным заводом» и пообещал, что никогда не будет выставляться в его стенах.
Правда, он быстро передумал, и сейчас его работы входят в постоянную коллекцию музея.
«Величайшее здание нашего времени»
Так назвал музей в Бильбао американский архитектор Филип Джонсон. Авангардное здание со сложной геометрией, построенное из известняка, титана и стекла, было спроектировано гениальным канадцем Фрэнком Гери – отцом-основателем архитектурного деконструктивизма.
Гери обыграл в проекте морскую тему, отдав тем самым должное порту Бильбао – самому крупному в стране: само здание напоминает формой корабль (правда, многие называют его космическим), «плывущий» по водам реки Нервьон, а обшивка из титановых пластин похожа на рыбью чешую. В этой чешуе многократно отражается и дробится солнечный свет.
В здании нет ни одного прямого угла, все поверхности мягко изгибаются, а внутренние помещения плавно перетекают одно в другое.
Центральный стеклянный атриум музея высотой 55 метров – это дань уважения Гери американскому архитектору-новатору Фрэнку Ллойду Райту – создателю музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке.
В авангарде искусства
Основа коллекции музея – современное искусство, начиная с середины XX века и до наших дней. Здесь можно увидеть работы таких мэтров, как Энди Уорхол, Марк Ротко, Герхард Рихтер, Виллем де Кунинг, Джеймс Розенквист. Естественно, в музее представлены и современные испанские художники: Эдуардо Чиллида, Хорхе Отейса, Антонио Саура, Хуан Муньос.
Чтобы сохранить статус самого авангардного музея Испании, мало выставить авангардистов, нужно использовать принципиально иные формы подачи информации. Поэтому в музее Гуггенхайма очень много интерактивных работ, с которыми посетители могут «вступать в контакт», и конечно, много видеоарта и инсталляций.
Все это вовсе не значит, что музей в Бильбао интересен только поклонникам современного искусства. В последние годы здесь довольно часто проводят временные выставки мастеров, чей гений прошел испытание временем.
Пожалуй, два самых известных экспоната музея в силу своих размеров выставляются не внутри здания, а перед ним. Это огромный металлический паук американки Луизы Буржуа и 13-метровый щенок американского художника Джеффа Кунса, сделанный из живых цветов. Кстати, изначально предполагалось, что щенок погостит в Бильбао лишь некоторое время и уедет, но посетители музея так полюбили «малыша», что руководство решило его оставить.
Временные экспозиции
Огромная площадь музея становится проблемой для тех посетителей, которые хотят увидеть все лучшее за один раз. Поэтому выставка «Шедевры музея Гуггенхайма», которая будет открыта до 3 апреля 2016 года, – идеальный вариант познакомиться с иконами современного искусства. На экспозиции представлены работы Марка Ротко, Ива Кляйна, Роберта Раушенберга, Жана-Мишеля Баския, Клиффорда Стилла и Ансельма Кифера.
А вот нетипичного Уорхола в музее Гуггенхайма показывают до 2 октября. Выставка «Тени» состоит из 102 полотен, которые великий американец создал с помощью губки и краски по фотографиям теней реальных объектов.
Организационные моменты
Музей работает со вторника по воскресенье включительно с 10:00 до 20:00.
24 и 31 декабря музей будет работать до 17:00. 25 декабря и 1 января – выходной.
Стоимость билетов: взрослый – 10 евро, пенсионный – 6 евро, групповой (от 20 человек) – по 9 евро, студенческий (для людей моложе 26 лет) – 6 евро, дети и участники программы «Друзья музея» – бесплатно. В стоимость каждого билета входит аудиогид.
Официальный сайт музея: www.guggenheim-bilbao.es
Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма.
Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]
Статья оказалась полезной?
Да
(7)
Ваша критика помогает нам улучшать контент. Напишите, пожалуйста, что не так.
Отправить
Нет
(0)
Музей Гуггенхайма | История, искусство и факты
Смотреть все медиа
- Дата:
- 1959 — настоящее время
- Сферы деятельности:
- арт
- Связанные люди:
- Фрэнк Ллойд Райт Соломон Гуггенхайм
Просмотреть весь связанный контент →
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Музей Гуггенхайма , международный музей, который собирает и выставляет современное искусство в Нью-Йорке и других местах под эгидой Фонда Соломона Р.
Гуггенхайма. Составные музеи Гуггенхайма: Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке; коллекция Пегги Гуггенхайм в Венеции; и Музей Гуггенхайма в Бильбао в Испании.
Музей Гуггенхайма вырос из коллекционирования произведений искусства Соломона Р. Гуггенхайма (1861–1819 гг.).49), который был частичным наследником состояния, заработанного в американской горнодобывающей промышленности его отцом, Мейером Гуггенхаймом. Соломон начал коллекционировать абстрактное искусство в 1920-х годах, а в 1939 году он основал Музей беспредметной живописи для демонстрации своей коллекции в Нью-Йорке. Этот музей, который принадлежал и управлялся Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, был переименован в Музей Соломона Р. Гуггенхайма в 1952 году.
Britannica Quiz
Быстрый тест: сможете ли вы сопоставить дизайн Фрэнка Ллойда Райта с его описанием?
Можете ли вы отличить Водопад от Крылатого? Отель Imperial из отеля Kōshien? Что делать, если вы не видите зданий? Сопоставьте эти проекты Фрэнка Ллойда Райта с их описаниями, чтобы по-настоящему проверить свои знания портфолио архитектора.
В 1959 году музей получил постоянный дом в новаторском новом здании, спроектированном Фрэнком Ллойдом Райтом. Здание представляет собой радикальный отход от традиционного музейного дизайна, спиралевидно поднимаясь вверх и наружу в плавно скульптурных витках массивного неукрашенного белого бетона. Выставочное пространство интерьера состоит из спиральной рампы из шести «этажей», окружающих открытое центральное пространство, освещенное стеклянным куполом, поддерживаемым нержавеющей сталью. Многие картины «плавают» с наклонной внешней стены на скрытых металлических кронштейнах. Музей был расширен в 1992 за счет пристройки рядом 10-этажной башни. Здание Райта стало одним из его самых знаковых проектов, и в 2019 году оно было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В музее Гуггенхайма хранится обширная коллекция европейской живописи на протяжении 20-го века и американской живописи второй половины века. В музее находится самая большая в мире коллекция картин Василия Кандинского и богатые коллекции работ Пабло Пикассо, Пауля Клее и Жоана Миро.
Современная скульптура также хорошо представлена.
Коллекция Пегги Гуггенхайм была основана Пегги Гуггенхайм (1898–1979), племянницей Соломона Р. Гуггенхайма, который стал коллекционером и торговцем современным искусством. Коллекция, которая находится в ее бывшем доме, Палаццо Веньер деи Леони в Венеции, содержит некоторые известные картины кубистов, сюрреалистов и абстрактных экспрессионистов. Коллекция и дворец были переданы в дар Фонду Соломона Р. Гуггенхайма в 1979 году.
Музей Гуггенхайма в Бильбао был открыт в 1997 году в городе Бильбао как совместное предприятие Фонда Гуггенхайма и баскской региональной администрации северо-западной Испании. Музейный комплекс, спроектированный американским архитектором Фрэнком Гери, состоит из соединенных между собой зданий, чьи изогнутые фасады из известняка и титана напоминают гигантское произведение абстрактной скульптуры. Внутреннее пространство здания, организованное вокруг огромного атриума, в основном посвящено экспонатам современного искусства.
В 2006 году было объявлено, что новый музей Гуггенхайма — Музей Гуггенхайма в Абу-Даби, спроектированный Гери, — будет построен на острове Саадият в Абу-Даби как часть предполагаемого культурного района, в который, помимо других музеев, планируется включить спутниковую локацию. Лувра. В 2019 году директор Музея и фонда Гуггенхайма указал, что после нескольких лет задержки ожидается начало строительства, но не назвал сроки.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
В начале 21 века несколько музеев Гуггенхайма закрылись: Музей Гуггенхайма в Сохо (1992–2001 гг.) в Нью-Йорке, Немецкий музей Гуггенхайма (1997–2012 гг.) в Берлине, Музей Гуггенхайма в Лас-Вегасе (2001–03 гг.) и Музей Гуггенхайма. Эрмитаж (2001–08) в Лас-Вегасе; последний был совместным предприятием с Эрмитажем в Санкт-Петербурге.
Редакторы Британской энциклопедии
Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Алисией Желязко.
Фрэнк Ллойд Райт | Биография, Архитектура, Дома, Здания, Стиль, Водопад, Талиесин, Жена и Факты
Фрэнк Ллойд Райт
См. все СМИ
- Дата рождения:
- 8 июня 1867 г. Висконсин
- Умер:
- 9 апреля 1959 г. (91 год) Феникс Аризона
- Известные работы:
- Водопад Музей Гуггенхайма Роби Хаус Талиесин и Талиесин Вест
- Механизм/стиль:
- Международный стиль Новый брутализм Стиль прерий органическая архитектура
- Предметы изучения:
- органическая архитектура архитектура
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Какой была молодость Фрэнка Ллойда Райта?
Чем известен Фрэнк Ллойд Райт?
Фрэнк Ллойд Райт был великим изобретателем и очень продуктивным архитектором. Он спроектировал около 800 зданий, из которых 380 были построены.
В 2019 году ЮНЕСКО включила восемь из них, в том числе Фоллингуотер, Музей Гуггенхайма и Храм Единства, в список объектов Всемирного наследия. Он известен как главный специалист архитектурной школы прерий.
Как Фрэнк Ллойд Райт прославился?
Фрэнк Ллойд Райт прославился как создатель и пропагандист «органической архитектуры» — его фраза обозначает здания, которые гармонируют со своими обитателями и окружающей средой. Смелость и плодотворность его изобретения и его владение космосом, вероятно, являются его величайшими достижениями. На протяжении всей своей карьеры Райт подчеркивал декоративные детали, землистые цвета и богатые текстурные эффекты.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Фрэнк Ллойд Райт , настоящее имя Фрэнк Райт , (родился 8 июня 1867, Ричленд-центр, Висконсин, США — умер 9 апреля 1959, Феникс, Аризона), архитектор и писатель, широко творческий мастер американского архитектура.
Его «стиль прерий» стал основой дизайна жилых домов 20-го века в Соединенных Штатах.
Молодость
Мать Райта, Анна Ллойд-Джонс, была школьной учительницей в возрасте 24 лет, когда она вышла замуж за вдовца Уильяма С. Райта, странствующего 41-летнего музыканта и проповедника. (Есть неопределенность в отношении того, было ли Фрэнку дано второе имя Линкольн при рождении. Однако позже он принял Ллойд в качестве своего второго имени.) Райты переехали со своим маленьким сыном в Айову в 1869 году.а затем жил последовательно в Род-Айленде и Уэймуте, штат Массачусетс, прежде чем в конце концов вернуться в родной штат матери Райта, Висконсин. Молодой Райт учился в Висконсинском университете в Мэдисоне в течение нескольких семестров в 1885–1886 годах в качестве специального студента, но, поскольку не было обучения архитектуре, он пошел на инженерные курсы. Чтобы пополнить семейный доход, Райт работал деканом инженерного факультета, но ему не нравилось ни его положение, ни обыденная архитектура вокруг него.
Он мечтал о Чикаго, где возвышались огромные здания беспрецедентной конструктивной изобретательности.
Ранние годы Чикаго
В начале 1887 года Райт уехал из Мэдисона в Чикаго, где он нашел работу у Дж. Л. Силсби, выполняя архитектурные детали. Силсби, великолепный рисовальщик, вдохновил Райта на достижение мастерства пластичных линий и выразительного акцента. Со временем Райт нашел более полезную работу в крупной архитектурной фирме Данкмара Адлера и Луи Салливана. Вскоре Райт стал главным помощником Салливана, а в июне 1889 года женился на Кэтрин Тобин. Он работал под началом Салливана до 189 г.3, в это же время он открыл собственную архитектурную практику. Его семья выросла до шести детей, а его фирма выросла до 10 помощников.
Первая работа из нового офиса, дома для В.Х. Уинслоу был достаточно сенсационным и умелым, чтобы привлечь внимание самого влиятельного архитектора Чикаго Дэниела Бернхэма, который предложил субсидировать Райта на несколько лет, если Райт будет учиться в Европе, чтобы стать главным дизайнером в фирме Бернхэма.
Это был солидный комплимент, но Райт отказался, и это трудное решение укрепило его решимость искать новую и подходящую архитектуру Среднего Запада.
Britannica Quiz
Быстрый тест: сможете ли вы сопоставить дизайн Фрэнка Ллойда Райта с его описанием?
Можете ли вы отличить Водопад от Крылатого? Отель Imperial из отеля Kōshien? Что делать, если вы не видите зданий? Сопоставьте эти проекты Фрэнка Ллойда Райта с их описаниями, чтобы по-настоящему проверить свои знания портфолио архитектора.
Таким же образом искали и другие молодые архитекторы; это направление стало известно как «прерийная школа» архитектуры. К 1900 Архитектура прерий была зрелой, и Фрэнк Ллойд Райт, 33 года, в основном самоучка, был ее главным практиком. Школа прерий вскоре получила широкое признание за свой радикальный подход к строительству современных домов. Используя материалы и оборудование массового производства, в основном разработанные для коммерческих зданий, архитекторы Prairie отказались от тщательно продуманного разделения и детализации для ярких, простых стен, просторных семейных жилых помещений и обогрева по периметру под широкими застекленными площадями.
Комфорт, удобство и вместительность были достигнуты экономически. Один только Райт построил около 50 домов в прериях 19 века.00 по 1910 год. Типичная резиденция, спроектированная Райтом этого периода, имела широкую низкую крышу над непрерывными оконными полосами, которые поворачивали углы, бросая вызов обычной коробчатой структуре большинства домов, а главные комнаты дома сливались в непрерывное пространство.
В этот период Райт неоднократно читал лекции; его самая известная лекция «Искусство и ремесло машины» была впервые напечатана в 1901 году. Его работы экспонировались на местных выставках с 1894 по 1902 год. В том же году он построил дом В.В. Willitses, первый шедевр школы прерий. В 1905 он отправился в Японию.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
К настоящему времени практика Райта охватывала многоквартирные дома, многоквартирные дома и центры отдыха. Самыми замечательными были его работы для бизнеса и церкви.
Административный блок Larkin Company, фирмы по доставке по почте в Буффало, штат Нью-Йорк, был построен в 1904 году (снесен в 1950 году). Примыкавший к железным дорогам, он был герметичным и пожаробезопасным, с фильтрующей, кондиционированной, механической вентиляцией; металлические столы, стулья и файлы; широкие звукопоглощающие поверхности; и превосходно сбалансированный свет, как естественный, так и искусственный. Два года спустя унитарная церковь Оук-Парка, штат Иллинойс, Храм Единства, начала действовать; в 1971 он был зарегистрирован как национальный исторический памятник. Построенный с минимальными затратами, небольшой молитвенный дом и примыкающий к нему общественный центр достигли вневременной монументальности. Прихожане по-прежнему собираются в тесном, освещенном сверху кубе здания, обращенном внутрь, вдали от городского шума. Храм Единства превосходил здание Ларкина постоянством своей конструкции (он был построен из бетона, с массивными стенами и усиленной крышей) и искусным внутренним орнаментом, который подчеркивал пространство, подчиняя массу.
