О феномене Всемирной популярности фламенко Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»
УДК 78.01
О ФЕНОМЕНЕ ВСЕМИРНОЙ ПОПУЛЯРНОСТИ ФЛАМЕНКО
Т. С. Сергеева1
1 Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, Высшая школа журналистики и медиакомму-никаций, ул. Профессора Нужина, д. 1/37, г. Казань 420008, Россия
В настоящее время искусство фламенко — одно из самых популярных в мире. Однако научное осмысление этого искусства находится лишь в самом начале. В статье анализируются причины особой популярности и востребованности фламенко в современной культуре. Они обусловлены восточными характеристиками и синтетической природой фламенко, а также их созвучностью культуре постмодерна.
Ключевые слова: фламенко, танцевальная культура Испании, музыка Испании, арабо-испанские традиции, андалусская культура, культура постмодерна.
ON THE PHENOMENON
OF FLAMENCO WORLDWIDE POPULARITY
Tatiana S. Sergeeva1
1 Kazan (Volga region) Federal University, Institute of Social and Philosophical Sciences and Mass Communications, Division of Mass Communications, 1/37 Professor Nuzhin Str., Kazan 420008, Russia
Currently the art of flamenco is one of the most popular in the world. However scientific understanding of this art, including in Russia, is only at the very beginning. In the article the reasons of special popularity and demand of the flamenco in the modern culture are analyzed. They are caused by east characteristics and the synthetic nature of the flamenco, and also their accord to a postmodern culture.
Keywords: flamenco, dance culture of Spain, music of Spain, Andalusian culture, Arabian-Spanish traditions, postmodern culture
«Фламенко всемирно и должно присутствовать повсюду»
Хосе Мерсе
Фламенко — песенно-танцевальная традиция, родившаяся на юге Испании в результате взаимодействия различных этнических культур, принадлежащих к цивилизациям Востока и Запада. В настоящее время искусство фламенко — одно из самых популярных в мире. Это подтверждается огромным количеством фестивалей, творческих коллективов, развитой сетью профессионального и любительского обучения во всём мире, включая самодеятельные школы и клубы. В одном только
Токио функционирует 300 школ (недаром японцев называют «азиатскими испанцами»), в Москве — 30, в Санкт-Петербурге — столько же1.
Как заметил испанский танцовщик и хореограф Хавьер Латорре: «Судьба фламенко навсегда связана с его универсальностью, и его будущее — в подпитке, приходящей извне: либо фламенко будут развивать коллективы со всего мира, либо оно исчезнет» [Цит. по: 1, с. 50]. Наличие больших и хорошо разработанных сайтов в Интернете (на испанском, английском, русском и других языках), всё увеличивающиеся каталоги книг, аудио- и видеоматериалов, свидетельствуют о том, что фламенко — один из самых потребляемых (на разных уровнях) продуктов современной культуры.
Научное осмысление этого искусства, несмотря на большое число его почитателей, находится лишь в самом начале. До сих пор фламенко таит в себе много неясного и неизученного. Это касается его прошлого и настоящего, его музыкальной семантики и особенностей функционирования, его поэтических текстов и пластического языка. В силу синкретичности самого феномена фламенко исследование его специфических особенностей носит комплексный и междисциплинарный характер. В нашей работе задействованы научные подходы, сложившиеся в культурологии, искусствоведении, этномузыкознании, востоковедении, филологии по отношению к таким «пограничным» (т. е. сформированным на стыке различных культурных традиций) явлениям, как фламенко. Мы используем системный, историко-типологический, культурологический и сравнительный подходы.
Начнём с проблемы необычайной популярности фламенко и постараемся ответить на вопрос: с чем же она связана? Какие средства выразительности придают фламенко особую притягательность и магнетизм? Какие особенности данной традиции оказались наиболее действенными в процессе её включения в современную культуру?
Прежде всего, увлечение традицией фламенко в конце XX — начале XXI века, на наш взгляд, развивалось по двум векторам: в русле интереса к Востоку и, в частности, к Андалусии; и в русле постмодернистской культуры.
Рассмотрим фламенко как восточную традицию. Генезис и эволюция искусства фламенко, сформировавшегося в конце XVIII — начале XIX веков, связаны со взаимодействием различных культур, сосуществовавших на юге Пиренейского полуострова: иберийской, арабской, еврейской и цыганской. В музыкально-поэтической основе (cante flamenco) и его специфическом горловом пении, в котором слышны отголоски андалусской (арабо-испанской) музыки2, до сих пор в наибольшей степени проявляется восточное происхождение традиции фламенко.
Цыгане, пришедшие на Пиренейский полуостров в XV веке, «переинтонировали» старый андалусский песенный репертуар, создав свой песенный стиль (cante
1 Цифры были приведены Х. Латорре и Л. Кузнецовой на Первой конференции по фламенко в России «Культура фламенко в процессах глобализации», состоявшейся в Москве в мае 2011 года.
2 Более подробно о формировании и развитии арабо-испанской (андалусской) музыки см.: Сергеева Т. С. Музыка ал-Андалус: рождение западно-арабской классики. Казань, 2008.
jondo — «глубинное» пение) и соединив его со своей пластической культурой (истоки которой, по мнению исследователей, включая испанского композитора Мануэля де Фалья, надо искать в Индии). «Так сошлись цыганские и андалусские дороги, своя беда с чужой, а цыганский артистизм — с андалусской песенной культурой, проникнутой одиночеством и самозабвенной восточной тоской», — писал об этом процессе российский испанист и переводчик Анатолий Гелескул [2, с. 8].
Что касается пластической составляющей фламенко, то она является результатом развития и отбора в течение сотен лет лучших средств выразительности, как в танцах Древнего Востока, так и в пластической культуре Средиземноморья. Относительно первого, отметим, что это сопряжено с исторической родиной цыган — Индией, для которой характерно особое отношение к танцу. Посвящаемый богам, танец всегда оказывается в центре театрально-музыкального синтеза. Выделяя наследие Средиземноморья, уместно вспомнить восхищённые упоминания античного географа Страбона о танцах Кадиса (от названия древнего города Гадес-Кадис), мода на которые существовала еще в императорском Риме при Тите и Траяне. Показательно, что на протяжении всей своей истории иберийская культура воспринимается, прежде всего, через танцевальные формы, получившие мировое признание. К ним относятся: пассакалия, сарабанда, павана, хота, болеро, танго3. В этом ряду стоят и танцы фламенко.
Особенность многих восточных танцев заключается в том, что они представляют собой своеобразное театральное действо, соединяющее танец с музыкальным аккомпанементом и пением, в котором раскрывается прямо или косвенно определённый сюжет. В самом фламенко, на наш взгляд, можно проследить в некоторой степени связь с плачами — древнейшими формами пения, соединёнными с экстатическим танцем. Искусство фламенко всегда трагично и напоминает древние драмы-мистерии. В песнях-танцах фламенко находит своё выражение целое мировоззрение, отношение к жизни, связанное с мироощущением цыган, таинственной расой вечных кочевников, подвергавшихся многочисленным гонениям. Цыгане в Испании прошли тот же крёстный путь, что и повсюду. Поэтому основными мотивами песен-танцев фламенко стали темы одиночества и ностальгии по утраченной родине, которые трансформируются в образы трагической любви.
Обратим внимание на проявление закономерности в формировании синтетических культурных явлений, которую выявляли некоторые культурологи, в том числе Дж. К. Михайлов. Она, на наш взгляд, имеет отношение к фламенко. Речь идёт о воздействии традиций кочевников на культуру оседлых народов. Не обладая сами по себе необходимой степенью самодостаточности, кочевые культуры были чем-то большим, чем просто «передающей средой» между базовыми цивилизациями, как это видится на первый взгляд. Гипотетическая реконструкция прошлого оседлых народов показывает, что их собственной потенции зачастую было не достаточно для реализации в ярких и рельефных явлениях. И только в результа-
3 Показательно, что андалусские песенно-танцевальные жанры, соединяясь с латиноамериканскими традициями, также давали выдающиеся результаты (например, аргентинское танго или кубинская хабанера).
те синтеза с традицией кочевников возникали многие специфические формы и жанры, чётко определялись их самобытные этнические черты.
Это касается и музыки, и музыкально-поэтических жанров, и визуально-пластического оформления, что находит отражение в костюмах, аксессуарах, пластической стилистике. Вероятно, этим можно объяснить тот необычайно яркий музыкальный, танцевальный и визуальный образ фламенко, который стал настоящим символом всей Испании. Ведь для большинства иностранцев классический образ Испании ассоциируется с Андалусией и песней-танцем фламенко.
Анализируя традицию фламенко, с целью выявления её восточных характеристик, можно отметить и те, которые определяют своеобразие функционирования профессиональной музыки (в том числе и классической) на мусульманском Востоке. К ним относятся: незакреплённость текста (поэтического, музыкального, танцевального) и устная передача традиции от учителя к ученику, и наличие импровизации на основе знания Канона при воссоздании текста.
В свою очередь, импровизация невозможна без особого состояния, которое в Андалусии называют «дуэндэ», что означает «чувство», «огонь», «магия». Ф. Г. Лорка наделяет дуэндэ демоническими чертами. По его мнению «дуэндэ возможен в любом искусстве, но ему просторнее в музыке, танце и устной поэзии, которым необходимо воплощение в живом человеческом теле. <…> Приближение дуэнде знаменует ломку канона и небывалую, немыслимую свежесть — оно, как расцветшая роза, подобно чуду и будит почти религиозный восторг» [3].
Дуэндэ превращает танец скорее в шаманство, магию. В этом есть что-то первобытное, идущее от древних ритуальных танцев. И, что интересно, в искусстве фламенко нет возрастного ценза, потому что главное не форма, а содержание, дух.
К восточным характеристикам фламенко относятся и специфические формы коммуникации во время исполнения с особым типом общения между исполнителями и слушателями-зрителями, когда последние бурно и непосредственно реагируют на происходящее, включая восклицания, возгласы восхищения и поддержки. И чем активнее бывает реакция зрителей, тем вдохновеннее чувствуют себя и проявляют исполнители. Наряду с этим всегда присутствует момент соревнования-общения между самими исполнителями: певцом, гитаристом и танцовщицей / танцовщиком (в разных комбинациях).
Остановимся на экспрессивных средствах триединства «пение-танец-инструментальная игра». Ритуальный стержень фламенко с его древними архаическими кодами именно через синкретизм пения и танца под характерные звуки воздействуют и на исполнителя, и на зрителя-слушателя как магия и шаманство. Архаика в отношении музыки проявляется, прежде всего, в самой ударно-тембровой и ритмической основе — акцентах, неотступном повторении ударно-щёлкающих звуков, в их динамическом нагнетании с ускорением к концу акта исполнения. В звуковой палитре фламенко особое значение имеют ударные звуки, извлекаемые с помощью человеческого тела: щелчки пальцами (питос) и хлопки руками (пальмас), стук ногами (каблуком, носком, подошвой обуви). Звуковая семантика (то ли птичий клёкот, то ли звук конских копыт) не осознаётся исполнителями. Скорее всего, она утрачена.
Таким же архаическим музыкальным элементом фламенко и, пожалуй, самым консервативным, является специфическое горловое пение, напоминающее пение арабских бедуинов. Первозданная стихийность и обнажённая эмоциональность андалусского cante jondo, самого старого песенного стиля фламенко, наиболее ярко выражена, как уже отмечалось, в интонациях плача.
Однако архаика фламенко (в музыкальной составляющей) сочетается с высоко эстетизированной пластической формой танца — изящного, экспрессивного и «гордо-воинственного». При всей жёсткости и резкости танец фламенко отличают грация и завораживающая пластика. И, несмотря на то, что танец — наиболее подвижный и гибкий элемент синкретического целого данной традиции, подверженный изменению и впитыванию различных культурных и стилевых влияний, в нём также присутствует традиционная база.
Ритуальная пластика фламенко включают в себя «ворожбу» воздетых к небу рук, круговые движения их запястий и пальцев, характерные позы, виртуозное отбивание танцовщиком сложных ритмов ногами (сапатеадо), имеющее, на наш взгляд, несмотря на более позднее происхождение, хтоническое значение, замысловатые вращения корпуса, «игру» с юбкой. По утверждению Антонио Гадеса, «фламенко — это воплощение трёх стихий: ноги — земля, корпус и руки — воздух, а душа — огонь» [4].
В традиции фламенко, как в явлении в большей степени восточном, нераздельно сосуществовали и сосуществуют высокий и низкий культурные регистры. В настоящее время различают старое, puro («чистое»), т. е. настоящее, искусство и новое (коммерческое) — продукт развлекательной индустрии. Показательно, что в современной культуре фламенко органично вписывается как в её популярную сферу, так и в элитарное, высокое искусство.
Отметим ещё такую особенность традиции фламенко как синтетичность, т. е. соединение многих культурных опытов (сочетание полиэтничности, поликонфес-сиональности, различных экологических типов), которая наделяет песню и танец той удивительной притягательностью и жизнеспособностью, которая, на наш взгляд, и объясняет их популярность во всём мире, независимо от времени. Это характерно для андалусской культуры в целом, если вспомнить огромный интерес к ней в европейской и русской музыкальной культуре в XIX — начале XX веков. Таким образом, популярность фламенко объяснима его восточными истоками и основными характеристиками.
Кроме того, традиция фламенко оказалась созвучной и культуре постмодерна с её мозаичностью, способностью откликаться на всё и открытостью всему. Постмодерн пересматривает отношение к танцу, который становится, с одной стороны, «глянцевой упаковкой» потребительской массовой культуры, с другой, — обращением к истокам, архаике, биогенным кодам, мифопространству. Отсюда — символически насыщенное использование танца в кинематографе. Вероятно, только в конце XX века могла появиться танцевальная трилогия Карлоса Сауры («Кровавая свадьба», «Кармен» и «Колдовская любовь»), где фламенко и его средства выразительности в интерпретации классических сюжетов выведены на уровень мировой художественной культуры. Опыту введения испанским кинорежиссёром фламенко в пространство киноискусства мы посвятили одну из наших статей [5].
Относительно содержательного аспекта фламенко, уже упоминавшиеся его основные поэтические мотивы — «ностальгия по жизни», «праздник одиночества», «смерть и любовь» — оказались созвучны человеку XX века, эпохи катаклизмов и трагедий:
«Если ты услышишь звон колоколов,
Не спрашивай, по ком они звонят.
Они звонят по мне.
По моим умершим надеждам» [6].
Подобные «экзистенциалистские» поэтические тексты весьма характерны для фламенко. И всё это подчёркивается крайне экспрессивной манерой исполнения.
Интересно, что в поэтических текстах фламенко можно найти приём фрагментарности, так называемой «разомкнутости» повествования и связанный с этим эффект переключения внимания (что также входит в систему средств постмодернистской эстетики). Песня фламенко построена на ярких эпизодах и образах, зачастую вырванных из других текстов, и для их понимания нужно знание широкого кон-текста4. Об этом явлении пишет А. Гелескул: «Дробное строение… с их перекличкой таинственных голосов, с их нежданными пространствами и превращениями, — это прерывистая цепочка образов, обособленных и сведённых воедино внутренней мелодией, обманчиво похожей на сюжет. Ближние и дальние планы, словно цветные аккорды, властно ведут наше воображение — и мы с известной свободой, начинаем домысливать события или, как сказал бы Лорка, разгадывать тайну» [2, с. 12].
С середины XX века искусство фламенко вступило в один из наиболее динамичных и противоречивых этапов своего развития, который можно охарактеризовать как поиск новых путей и идей. Речь идёт об экспериментах с фламенко и его слиянии с другими видами искусства (например, в музыкальной сфере — с джазом и академической музыкой). Назовём лишь два имени (испанского композитора Хоакина Родриго и гитариста Пако де Лусию), с которыми связана эпоха выдающихся экспериментов. Однако главное для фламенко — это, несмотря на вызовы времени и эксперименты, оставаться самим собой, не порывая со своими подлинными источниками. Не случайно фламенко включено в список нематериальных объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
ЛИТЕРАТУРА
1. Сергеева Т. Постигая искусство фламенко // Музыковедение. 2011. № 7. С. 50-51.
2. Гелескул А. Андалусский алтарь // Лорка Ф. Г. Цыганское романсеро. М.: Прогресс, 1996. С. 5-20.
3. Лорка Ф. Г. Дуэнде, тема с вариациями // Избранные произведения в 2-х т. Стихи. Театр. Проза. М.: Художественная литература, 1986 Т. 2. URL: http://lib.ru/POEZIQ/ LORKA/lorka2_11.txt (дата обращения: 25.10.2017).
4 На нестыковку и существование лакун в текстах песен фламенко обращал внимание ещё Ф. Лорка. Об этом говорят и сами современные андалусийцы, с которыми автор статьи неоднократно обсуждал эту проблему.
4. «Балет Антонио Гадеса» снова в Израиле // Dance life. 07.02.2011. URL: http:// ru.dancelife.co.il/173772 (дата обращения: 10.03.2015).
5. Сергеева Т. С. Фламенко в кинотворчестве Карлоса Сауры: традиционное искусство в контексте медийной культуры (на примере фильма «Кармен») // «Художественная культура» / «Art&Culture Studies». [Электронный журнал]. 2013. № 1 (6). URL: http:// sias.ru/publications/magazines/kultura/vypusk-6-2013/prikladnaya-kulturologiya/842. html (дата обращения: 25.10.2017).
6. Шевченко А. Неукротимые игры фламенко. Ностальгия по жизни. URL: http://www. flamenco.ru/articles/shevchenko (дата обращения: 10. 03.2016).
REFERENCES
1. Sergeeva T. Postigaya iskusstvo flamenko // Muzykovedenie. 2011. № 7. S. 50-51.
2. Geleskul A. Andalusskij altar’ // Lorka F. G. Tsyganskoe romansero. M.: Prgress, 1996. S. 5-20.
3. Lorka F. G. Duende, tema s variatsiyami // Izbrannye proizvedeniya v 2-h t. Stihi. Teatr. Proza. T. 2. M.: «Hudozhestvennaya literatura». 1986. URL: http://lib.ru/POEZIQ/LORKA/ lorka2_11.txt (data obrashheniya: 25.10.2017).
4. «Balet Antonio Gadesa» snova v Izraile // Dance life. 07.02.2011. URL: http://ru.dance-life.co.il/173772 (data obrashheniya: 10.03.2015).
5. Sergeeva T. S. Flamenko v kinotvorchestve Karlosa Saury: traditsionnoe iskusstvo v kon-tekste medijnoj kul’tury (na primere fil’ma «Karmen») // «Hudozhestvennaya kul’tura» / «Art&Culture Studies». [Elektronnyj zhurnal]. 2013. № 1 (6). URL: http://sias.ru/publi-cations/magazines/kultura/vypusk-6-2013/prikladnaya-kulturologiya/842.html (data obrashheniya: 25.10.2017).
6. SHevchenko A. Neukrotimye igry flamenko. Nostal’giya po zhizni. URL: http://www.fla-menco.ru/articles/shevchenko (data obrashheniya: 10.03.2016).
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ
Сергеева Т. С. — д-р искусствоведения, доц.; [email protected]
INFORMATION ABOUT THE AUTHOR
Tatiana S. Sergeeva — Dr. Sci. (Arts), associate professor; [email protected]
Not Found (#404)
Not Found (#404)Ууупс…что-то пошло не так!
К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршрут
Страны и города
Откуда
Дата туда
Дата обратно
Откуда
Страны АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл.
Города
Яхтинг
Экспедиции
Туры на собачьих упряжках
Туры на снегоходах
Туры на квадроциклах
Пешие туры
Сплавы
Велотуры
Восхождения
Горнолыжные туры
Дайвинг и снорклинг
Джип-туры
Серфинг и SUP-туры
Комбинированные туры
Конные туры
Круизы
Экскурсионные туры
Лыжные походы
Вертолетные туры
Рыболовные туры
Фитнес и йога-туры
Каньонинг
ЖД туры
Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?
Туры
Отели
ЖД Билеты
Маршруты
Достопримечательности
Мы сделали подборку интересных статей для Вас!
Оставить отзыв
12345
Премного благодарны 🙂
Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее время!Испания: песни и танцы фламенко
Ансамбль Лютис де Лус
Народное исполнение фламенко зародилось в регионе Андалусия в Испании и состоит из песни (cante) и танца (baile). Песенный компонент, который может включать пение, исполняется на гитаре (колпаке), которая отличается от своего классического кузена более тонким верхом для получения более ударного звука. Танцевальная составляющая включает в себя хлопки в ладоши и ритмичное топанье ногами. Танец может быть соло, исполняемым танцором мужского или женского пола, парами или даже группами. Танцовщицы также могут играть на кастаньетах. В 2010 году ЮНЕСКО объявила фламенко одним из шедевров устного и нематериального наследия человечества.
Эта запись из 9 песен представляет собой традиционную форму фламенко с гитарой, пением, ритмичным топотом ног, хлопками в ладоши и игрой на кастаньетах.
АНГЛИЙСКИЙ
Представление популярного искусства фламенко, происходившее в регионе Андалусия-де-Эспанья, и се-компоне-де-песня (песня) и танец (танец). El componente де ла canción, Que puede incluir cantos, se toca en una Guitarra (колок), que se diferencia de su primo clásico en el uso de tapas más delgadas para obtener un sonido más percusivo. El componente de la danza incluye palmas y el estampado rítmico de los pies.
La puede danza ser un solo реализовано для мужского или женского пола, или en parejas o incluso en grupos. Las bailarinas también pueden tocar las castañuelas. В 2010 г. ЮНЕСКО объявила фламенко как устное и нематериальное человеческое достоинство.
Esta Grabación de nueve canciones ofrece la forma tradicional del flamenco con la Guitarra, el canto, el estampado rítmico de los pies, las palmas y el toque de castañuelas.
101 |
Вердиалес | Ансамбль Лютис де Лус | 02:12 | |
102 |
Алегриас | Ансамбль Лютис де Лус | 06:12 | |
103 |
Гуахира | Ансамбль Лютис де Лус | 03:44 | |
104 |
Милонга | Ансамбль Лютис де Лус | 02:57 | |
105 |
Три ритма фламенко (Tientos, Zapateado, Tanguillo) | Ансамбль Лютис де Лус | 05:04 | |
106 |
Севильянас | Ансамбль Лютис де Лус | 02:32 | |
107 |
Малагенья | Ансамбль Лютис де Лус | 04:44 | |
108 |
Солеарес | Ансамбль Лютис де Лус | 05:05 | |
109 |
Сегирия | Ансамбль Лютис де Лус | 08:56 |
Фламенко: музыка и танец — MAKESPAIN
Подробная информация об Испании: практическая информация
Поделиться на facebook
Поделиться на Twitter
Поделиться на WhatsApp
Поделиться по электронной почте
Фламенко — это страсть, музыка, танец и икона испанской культуры. Шоу фламенко можно увидеть по всей Испании в таблао. Этот музыкальный жанр глубоко укоренен в испанской истории, и его эволюция полна анекдотов и интересных историй. В этом посте мы приглашаем вас в прекрасную и красочную страну музыки и танца фламенко.
Содержание
Что такое фламенко?
Фламенко — это не просто стиль музыки. Это культурное выражение, объединяющее фольклорные традиции цыган Южной Испании. У фламенко не было жестких норм, и оно развивалось по-разному, известному как палос. Вначале пение было самой важной частью, но фламенко также включает в себя музыку, танец и халео!
Фламенко, мода и подарки
Во фламенко есть что-то волшебное. Это может объяснить, почему юбки, платья и веера для фламенко так востребованы и являются таким хорошим подарком.
Доступны невероятные предметы. Вы можете посмотреть некоторые фантастические идеи ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ
Вы также можете найти ИДЕИ ДЛЯ ПОДАРКОВ ФЛАМЕНКО , нажав на картинку ниже.
История фламенко
Фламенко — испанский танец. Он зародился в Андалусии на юге Испании, и изначально его танцевали цыгане. Но эти источники не ясны. Миграция ромов из Раджастхана мигрировала на северо-запад Индии, и часть их прибыла в южную Испанию. Сефардские евреи и мавры населяли южную Испанию в то время (предполагается, что миграция произошла в течение длительного периода времени между 9го и 15 века). Фламенко родился из смешения культур.
Изначально фламенко было больше связано с пением, чем с танцем. Это было открытое искусство, спонтанное. Это означает, что на протяжении веков мало что было задокументировано об этом искусстве. Инструменты менялись и адаптировались, а фламенко развивалось как гибридный стиль музыки. Это передавалось из семьи в семью и из поколения в поколение. Первоначально песни исполнялись на кало, языке цыган, представляющем собой смесь цыганского и испанского языков. В течение XVIII века фламенко перенесли в кафе и на публичные представления, а вскоре были созданы школы фламенко.
По мере роста городов в XIX веке росли и цыганские кварталы в них, и в течение всего этого века фламенко претерпело важные изменения. Аркос-де-ла-Фронтера, Чиклана, Сан-Лукар-де-Баррамеда, Сан-Фернандо, Лос-Пуэртос или Херес-де-ла-Фронтера были плавильными котлами для музыки фламенко. Соревнования фламенко развивались «кафе кантантес открыто». Это были места, куда люди приходили поздно ночью, чтобы насладиться напитками и музыкой фламенко. Первое кафе cantante было задокументировано в воспоминаниях певца Фернандо де Триана, который рассказывал о месте под названием Los Lombardos в Севилье.
Сначала эти кафе не привлекали особого внимания. Но в последние десятилетия XIX века они развились и их можно было встретить во многих городах Андалусии, а также в некоторых других местах Испании.
Представления включают двух-трех певцов, трех-четырех танцовщиц и двух танцоров-мужчин. Гитары присоединились позже, и кафе сыграли фундаментальную роль в важности гитар во фламенко.
Происхождение слова фламенко
Как и многие другие слова, непонятно, когда оно появилось и почему возникло. Есть две основные теории. Начнем с общепринятого, от автора Бласа де Инфанте, который проследил происхождение слова в арабском «Фелах-Менгус», что переводится как «бродячий крестьянин». Вторая теория связывает этот термин с фламандским словом (фламенко в испанском языке также означает кого-то или что-то фламандское). Поскольку Испанская империя правила Фландрией, а музыку принесли испанцы, термин для описания музыки мог развиться с тех дней.
Стиль танца фламенкоЭлементы фламенко
В разных стилях фламенко состоит из четырех различных элементов. Голос, танец, гитара и «халио». Голос был первым элементом фламенко, и по мере его развития добавлялись другие элементы. Последней была гитара.
Голос был самой важной частью фламенко не зря: песни рассказывали истории цыган; их горе, любовь, ссоры, их печаль или счастье. Одна и та же песня будет варьироваться в зависимости от исполнителя.
Лучшие места, чтобы насладиться фламенко в Испании
Андалусия — лучшее место, чтобы насладиться фламенко, но если вы не планируете посетить юг Испании, вы все равно сможете насладиться фантастическими представлениями в Мадриде, Барселоне и других испанских городах
Шоу фламенко в Севилье
Шоу фламенко в Севилье – Путеводитель по выбору лучшего шоу для вас Это шоу предлагает отличное соотношение цены и качества, и это идеальный способ познакомиться со страстью и искусством фламенко в Испании. Больше, чем просто танец, фламенко зародилось как государство
Шоу фламенко в Мадриде
Шоу фламенко в Севилье – Путеводитель по выбору лучшего шоу для вас Это шоу предлагает отличное соотношение цены и качества, и это идеальный способ познакомиться со страстью и искусством фламенко в Испании. Больше, чем просто танец, фламенко зародилось как государство
.7 лучших шоу фламенко в Гранаде
Шоу фламенко в Гранаде – полный путеводитель Любителям острых ощущений стоит посетить одну из замбр в Сакромонте или посмотреть шоу фламенко в знаменитом Альбайсине и насладиться приятным ужином в ресторане фламенко в Гранаде. Замбра — музыка фламенко
Стили фламенко. Фламенко «palos»
Фламенко, вероятно, сложнее, чем кто-либо думает. Существует огромное разнообразие стилей фламенко, и эти стили называются «палос». Палос — это разные стили пения во фламенко, и их должно быть даже более 50!
Начнем с того, что все пало имеют фиксированную структуру, которой следует следовать, чтобы считаться таковой, и переменную часть. Фламенко во многом основан на импровизации, и это означает, что в любом фламенко есть гибкая часть, которая предоставляет пространство для импровизации.
Вероятно, самыми известными пало являются следующие 7. Мы также дадим краткое описание каждого из них.
Alegrías
Alegría в переводе с испанского означает «счастье». Это пало — радостный стиль, легкий и жизнерадостный. Алегрия — очень популярный стиль фламенко. Его происхождение интересно. Он появился в районе Кадиса во время вторжения французов в Испанию. Люди из региона Арагон на севере Испании ушли на юг. Арагон известен музыкальным стилем, известным как хота, а Алегриас кажется эволюцией хота в стиль фламенко. Alegrias очень похожи на Soleas, хотя у Alegrias гораздо более быстрый ритм.
Bulerías
Bulerias возникла в Херес-де-ла-Фронтера в Кадисе. Они также имеют ту же структуру, что и Soleas, но их темп неистовый. Это время вечеринки!
Fandangos
Этот стиль фламенко может напомнить вам о португальском фаду. Есть региональные вариации. Самые известные фанданго из Уэльвы (соседняя провинция с южной Португалией) и из Малаги.
Сегидильяс
Это пало полностью посвящено эмоциям, глубоким чувствам и печали. Этот стиль напоминает Canto jondo.
Sevillanas
Пожалуй, самый известный на сегодняшний день стиль фламенко. Севильяна — это то, что многие люди имеют в виду, когда думают о фламенко. В этом стиле фламенко танцоры выступают парами. Севильяна стала очень популярной в Испании, и многие школы предлагали курсы. Севильяна — типичный танец, который вы ожидаете найти на La feria de Abril в Севилье
Soleá
Название, вероятно, происходит от слова «soledad», что в переводе с английского означает «одиночество». Этот стиль пало или фламенко посвящен печали. Он близок к Cante jondo и является одним из самых популярных стилей фламенко.
Испанская гитара фламенкоГитара фламенко
Гитара фламенко
Гитары не использовались для фламенко до того момента, когда фламенко переместилось на публичную сцену в «café cantados». Это было время, когда фламенко стало шоу, а не просто искусством среди семьи и друзей. Сегодня мы вряд ли можем думать о фламенко без гитар, и для фламенко создается особый тип гитары: гитара фламенко. Гитара фламенко не совсем такая же, как испанская классическая гитара. Гитара фламенко производит более глубокий звук, более ударный.
Танец фламенко
Танец фламенко — это физическое выражение фламенко. Это, пожалуй, самый эффектный образ фламенко и главная причина, по которой люди ходят на шоу фламенко. В его истории легче проследить историю фламенко. Танец фламенко возник с четкой структурой в 18 веке. Роль танца состоит в том, чтобы интерпретировать чувства, вызванные песнями и музыкой. Шоу с танцором фламенко, прибывающим в кульминационный момент, является одним из лучших аттракционов в Испании.
Все исполнители во время представления работают как одно целое. Они подбадривают друг друга и выражают свои чувства словами похвалы и признания.
Платья для фламенко
Платье для фламенко стало иконой Испании. Красочное, украшенное рюшами. Платье, каким мы его знаем сегодня, значительно изменилось. Цыганки в повседневной жизни одевались в яркие платья. Они надевали эти платья, когда сопровождали своих мужей на ярмарки домашнего скота. Их дизайн и цвета привлекли внимание буржуазных дам, которые их адаптировали. В 1929 апреля ярмарка в Севилье стала официальной, и платье фламенко стало официальным женским костюмом, который можно носить во время ярмарки. Танцы Севильяны не были бы такими же без платья фламенко! Сегодня производство платьев фламенко является важной отраслью, которая обслуживает не только Андалусию и Испанию, но и многие другие страны, клиентов которых привлекают эти эффектные платья.
Платья для фламенко и севильиЗнаменитые исполнители фламенко
Среди 9 исполнителей и танцоров фламенко0167 Самые известные люди Испании . Некоторые из самых известных звезд фламенко включают такие имена, как Камарон де ла Исла, Маноло Караколь, Лола Флорес, Энрике Моренте, Эстрелла Моренте (дочь Энрике) и Кармен Линарес. Хосе Мерсе и Ла Ниньяс де лос Пейнес.
Фламенко и джаз
Многие люди утверждают, что между фламенко и джазом есть сходство, и это происходит из-за их гибкого характера. Певцы и музыканты фламенко импровизировали и соответствовали своим эмоциям, когда они текли. Известный испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка был увлечен фламенко, чувствами, которые оно выражает, и эмоциями, которые оно передает. В поездке в Нью-Йорк (итогом этой поездки стала его знаменитая книга «Поэт в Нью-Йорке»). Во время этой поездки он рассказал о сходстве афроамериканских и испанских цыган того времени. В последнее время фламенко-джаз стал музыкальным жанром, сочетающим в себе неотъемлемую совместимость обоих стилей.