Музыка каталонская: Душа Италии – вкусная итальянская музыка и песни
Радио онлайн слушать бесплатно — 101.ru. Слушайте Italy
Внимание! У вас включен блокировщик рекламы AdBlock
При включенном плагине AdBlock мы не можем гарантировать корректность работы всех сервисов сайта
Ах, Италия! Это божественная страна с вкуснейшими винами и замечательными пиццериями, чистейшее море, жгучие итальянцы и красивые итальянки, отовсюду доносится «Grazie, Buongiorno, Per favore»… На «Italy.101» мы дарим вам итальянское настроение и потрясающие композиции, так радующие слух.
Morandi, Ramazzotti, Cutugno – все эти фамилии хорошо вам знакомы. Но помимо них, вы услышите новых для себя исполнителей и откроете те песни, которые еще не успели услышать.
Лучшие треки
История эфира
Новости СМИ2
Рекомендуем
101.ru
Golden 70’s
101.ru
Romantika. Love Songs
101.ru
Авторадио. Дискотека 80-х
Каналы
Больше каналов
101.ru
Новогодние Хиты
101.ru
Relax FM. Chillout
101.ru
Авторадио. Дискотека 90-х
101.ru
Relax FM
Новые треки
Все треки
Simply The Best
Black Eyed Peas
feat.
Anitta
&
El Alfa
Поп музыка
Forever
Gryffin
feat.
Elley Duhe
Поп музыка
Поп музыка
Lift Me Up
Rihanna
Поп музыка
org/MusicRecording»>
По звёздам
Антон Токарев
Рок
Day 2 Day
Sean Paul
Поп музыка
Оформи подписку за 1* и слушай музыку без рекламы
*Узнать больше
Italy
Итальянская музыкальная культура в первой половине XIX века
Национально-освободительная борьба итальянского народа. Ее значение для искусства Италии. Прогрессивные черты итальянского литературного романтизма. Особенности формирования новой оперной школы.
Национальные черты итальянской музыкальной культуры XIX века были предопределены особенностями освободительной борьбы, которой пронизана вся история Италии этого столетия.
С XVI века Апеннинский полуостров подпал под власть иностранных завоевателей (Испании, Франции, Австрии). Италию истощали непрерывные войны. Страна пришла в состояние экономического упадка. Все это отразилось на ее духовной жизни. Мощным толчком, пробудившим силы народа, послужила Французская буржуазная революция. Патриотический лозунг о «единой и неделимой республике» объединил все слои общества и поднял их на борьбу против своих вековых притеснителей и против захватнической политики Наполеона. Подобно тому как это происходило в немецких княжествах, в Италии наполеоновская армия не только приносила с собой национальное угнетение, но одновременно расшатывала феодальные отношения. Борьба за национальное освобождение переплеталась с политическими выступлениями против феодальной реакции. Процесс революционизирования народных масс Италии неуклонно развивался. Вспышки народного возбуждения постоянно потрясали Италию. Первая волна протеста была связана с героическим движением карбонариев (Карбонарии (от итальянского слова carbonaro — угольщик) — члены тайной революционной организации Италии первой трети XIX века. Основные задачи карбонариев заключались в национальном освобождении от французского и австрийского господства и в уничтожении феодально-абсолютистского строя.), завершившимся восстанием в начале 20-х годов.
Народные волнения характерны и для 1830 года. В 30-х годах поднялась вторая волна народного протеста, возглавляемая организацией «Молодая Италия», которая, продолжая героические традиции разгромленных карбонариев, опиралась в своей борьбе на более широкие массы. В 40-х годах начинается последний этап решительного выступления итальянского народа против иноземного гнета и феодально-абсолютистского строя, получивший название Рисорджименто (Risorgimento, то есть Возрождение). В 1848 году имела место острая революционная ситуация, закончившаяся кровавой раcправой над восставшими. Но движение Рисорджименто, выдвинувшее из своей среды таких героев, как Медзини и Гарибальди, продолжало неуклонно развиваться. Этот последний этап борьбы итальянского народа завершился в 1871 году образованием единого итальянского государства.
Итальянское искусство конца XVIII и первой половины XIX века не только развивалось на фоне широчайшего патриотического и народно-освободительного движения, но и принимало в нем непосредственное участие. Злободневны были героические трагедии Альфьери и Пиндемонте, романы Фосколо и Мандзони, стихи Леопарди и Россетти, оперы Россини и Беллини. В сознании итальянского народа общественные и эстетические вопросы были тесно переплетены.
Но воплощение передовых идеалов современности принимало в литературе и музыке разные формы.
В литературе новые веяния привели к яркой романтической школе, которая с первых шагов связала себя с идеями национально-освободительного движения. В 1816 году писатели-романтики Италии создали свой первый манифест, объявив беспощадную войну поработителям. Во главе журнала романтиков «Кончильяторе» («Примиритель»), организованного с целью объединить всех патриотически настроенных писателей, стоял Сильвио Пеллико, тесно связанный с карбонариями. Литературные деятели стремились освободиться от стеснительных норм классицизма, с его обязательным арсеналом историко-мифологических сюжетов и образов. Тенденции выйти из замкнутого круга средств и жанров классицистского искусства означали попытку сблизить литературу с жизнью народа. Подчиняя свое творчество современным гражданским задачам, пробуждая в итальянском народе чувство национальной гордости, передовые писатели-романтики вели открытую и ожесточенную борьбу с эпигонами классицизма, которых поддерживали чужеземные поработители и Ватикан. Борясь с клерикальными идеями, выступая против реакционных романтических тенденций (против использования средневековых тем, идеализации старины), они, однако, тяготели к историческим сюжетам, считая это лучшим способом отражения идей патриотизма и героики.
Таким образом, итальянский литературный романтизм (при наличии отдельных противоречивых черт) в целом оформился как направление прогрессивное, демократическое.
В музыке процесс формирования новой национальной школы проходил несколько заторможенно по сравнению с литературой. Связь музыкального искусства с современностью вначале не была столь непосредственно выявлена. И тем не менее именно в этой области в Италии сформировалась национальная школа, значение которой выходит за пределы отечественной культуры.
Господствующее положение в музыкальной жизни страны занимала опера, которая здесь издавна сложилась как массово-демократический вид искусства. За два века существования итальянского музыкального театра в нем накопились богатейшие традиции, в которых отразился национальный характер художественного творчества. Уже это могло сделать оперу превосходным проводником народных идеалов и чаяний.
«Бедной порабощенной Италии запрещается говорить, и она может лишь музыкой поведать чувства своего сердца. Все свое негодование против чужеземного владычества, свое воодушевление свободой, свое бешенство перед сознанием собственного бессилия, свою скорбь при мысли о прошлом величии и, рядом с этими, свои слабые надежды, свое ожидание, свою страстную жажду помощи – все это претворяет она в мелодии», – писал об итальянской опере Гейне.
Однако, с другой стороны, именно на музыкальном театре ясно сказалась общественная отсталость Италии. Условия феодальной раздробленности и национального гнета, в которых она так долго пребывала, мало способствовали развитию передовых течений в опере, особенно в старинном жанре seria. Жестокие цензурные ограничения мешали поискам нового и идейно актуального. На протяжении длительного времени в Италии укоренилось отношение к музыкальному театру как к искусству развлекательному. Оперные театры, действовавшие в определенные сезоны, рассматривались как место для демонстрации вокалистов-виртуозов и как клуб для светских встреч. В подобных условиях новые веяния с большим трудом пробивали себе путь. Развитие оперного искусства сильно тормозили и требования публики, интерес которой был главным образом сосредоточен на внешней виртуозности исполнения, и косные вкусы певцов – деспотических законодателей художественных норм. То обстоятельство, что почти все музыкальные театры страны находились в руках частных предпринимателей, дополнительно затрудняло борьбу с рутиной. Если в области комической оперы в XVIII столетии все же имели место значительные художественные достижения, то опера seria пребывала в состоянии глубокого кризиса. Деятельность ряда композиторов второй половины XVIII века и начала XIX (Йоммелли, Майра), стремившихся внести свежую струю в этот жанр, приблизить его к новым художественным задачам, носила половинчатый, компромиссный характер. Процесс романтизации оперы также происходил замедленно. Итальянская публика, мгновенно и с бурным одобрением улавливавшая в сюжетах любой намек на патриотическую идею, с непониманием и неодобрением встречала попытки обновления музыкальной драматургии оперы.
И все же революционная атмосфера, оживившая все сферы творческой деятельности итальянского народа, постепенно породила новые, передовые музыкальные течения – расцвет инструментальной музыки, и прежде всего исполнительство и творчество гениального Паганини. Но главное заключалось в появлении новой оперной школы, отразившей идеи освободительной борьбы. Эта школа возникла на основе героических традиций национального классицистского театра (драматического и музыкального), но традиций существенно обновленных. В процессе формирования новой итальянской оперы значительным было влияние передовых тенденций итальянской романтической литературы и драмы, современных форм итальянской народной и бытовой музыки и, наконец, новейших достижений романтизма в музыке Германии и Франции.
Создателем новой национальной оперной школы был Россини. Свое наивысшее выражение она получила в музыке Верди. Благодаря творчеству этих двух композиторов-классиков итальянская художественная культура XIX века возвысилась до уровня общеевропейского искусства.
В. Д. Конен
Итальянская музыкальная культура во второй половине XIX века →
Итальянская опера после Россини: творчество Беллини и Доницетти →
Итальянская музыка →
Публикации
Итальянская опера после Россини: творчество Беллини и Доницетти 22.01.2004 в 18:44
рекомендуем
смотрите также
Petit, пти
Балет и танец
Obligato, облигато
Термины и понятия
Фанфара
Термины и понятия
Виртуоз
Термины и понятия
Романтизм
Течения в искусстве
Словацкая музыка
Национальные культуры
Новозеландская музыка
Национальные культуры
Экзерсис
Термины и понятия
Тарелки
Музыкальные инструменты
Раструб
Музыкальные инструменты
Реклама
известных каталонских песен, которые тронут вашу душу
Есть песни, особенные для земли. Песни, когда их слышит кто-то из той земли, не может не чувствоваться особая связь со своей страной. Песни, которые трогают ваше сердце и заставляют вас чувствовать себя на своем месте. Они стали символами идентичности, которые человек слышит, изучает и поет. А в Каталонии их много.
Если вы увлекаетесь музыкой и считаете, как и мы, что музыка — это отличный способ соприкоснуться с местной культурой и пообщаться с местными жителями, сегодняшний пост даст вам отличные идеи, чтобы начать изучать самые известные каталонские песни и кто знает, может быть, они станут саундтреком к вашей следующей поездке в Каталонию.
ЧАСТНЫЕ ГИДЫ РОЖДЕННЫЕ И ВЫРОСШИЕ В КАТАЛОНИИ
Это каталонская музыка, которую любой местный житель знает наизусть:
El meu avi
Habaneras — музыкальный жанр, рожденный из песен моряков, смешанных с тропическим и кубинским влиянием, зародившийся во времена, когда Куба еще была частью Испании. Их до сих пор поют на фестивалях в прибрежных деревнях группы мужчин, использующих в основном свои голоса и, возможно, аккордеон. Они говорят о любви, путешествиях и море.
El meu avi, безусловно, самый популярный, и в нем говорится о деде, который сел на корабль под названием «Эль Катала» (Каталонский) во время Кубинской войны и, согласно словам песни, умер вместе с остальные члены экипажа, когда они потерпели кораблекрушение от бомб американских кораблей. История, однако, вдохновлена только реальной жизнью деда автора, который действительно сражался на той войне, но на другом корабле, выжил и вернулся героем. Эта песня должна сопровождать вас в любой однодневной поездке на побережье Коста-Брава или на прогулку по пристани Порт-Велл и рыбацкому району Барселонета.
Эльс Сегадорс
Национальный гимн Каталонии восходит к Guerra dels Segadors в 1600-х годах, хотя нынешние слова не были зафиксированы до конца 1882 года из мелодии и стихов, которые сохранились в устной традиции. В песне описывается восстание каталонских жнецов против испанской армии, которая вошла в Каталонию, чтобы сражаться с французами, но жестоко обращалась с местным населением.
Хор «Bon cop de falç» призывает жнецов пустить в ход свои серпы против врага. Els Segadors поют на политических встречах и особых каталонских праздниках, таких как La Diada. Забавно, но некоторые утверждают, что эта мелодия возникла из каталонской народной песни с похожей мелодией, в которой также говорится о серпах… с рискованным двойным смыслом!
Я нашел это видео на случай, если вы захотите сравнить – но, по моему мнению, эти две песни совершенно разные (на самом деле, я уже слышал эту песню раньше и не смог установить связь!). Сделайте Els Segadors саундтреком к вашему посещению района Эль-Борн, особенно в Фоссар-де-ле-Моререс и руинах на Меркат-дель-Борн (не совсем та же война, но те же эмоции и враг).
Эль Виролай
Гора и Монастырь Монтсеррат являются духовным сердцем Каталонии. Здесь поклоняются Черной Мадонне, ла Моренете, святой покровительнице Каталонии. В 1880 году, чтобы отпраздновать 1000-летие монастыря, композитор Хосеп Родореда написал музыку к стихотворению каталонского поэта и священника Моссена Синто Вердагера, посвященному Черной Мадонне Монтсеррат.
Результатом стал гимн Монтсеррата, одна из двух песен, которые хор Escolania поет каждый день, кроме воскресенья и школьных каникул в базилике. Очень трогательно быть там и видеть, как местные жители стоят и подпевают Хору, который называет Ее «Апрельской розой, Загорелой горной цепи, Звездой Монтсеррата» и просит ее «осветить каталонскую землю и вознести нас на Небеса». Это, конечно, должно быть вашим саундтреком, когда вы посещаете Монтсеррат, но также и внутри собора Святой Евлалии, поскольку у Девы Монсерратской есть специальная боковая часовня слева от алтаря.
Ла-Санта-Эспина
Сардана — самый типичный танец Каталонии, который танцуют держась за руки по кругу и повторяя два одинаковых коротких и длинных шага, иногда подпрыгивая, иногда еще больше. Вы увидите, как люди танцуют его каждое воскресенье в полдень перед собором, а также во время местных фестивалей, таких как La Mercè.
La Santa Espina, вероятно, одна из самых популярных песен на сардане, первоначально являвшаяся частью одноименной Сарсуэлы (менее элитарной испанской младшей сестры оперы), написанной каталонским театральным писателем Анхелем Гимерой на музыку Энрика Мореры. Его каталонский дух с припевом, заявляющим, что «мы есть и будем каталонским народом, хотим мы того или нет», заставил Санта-Эспину запретить репрессивные диктатуры Примо де Риверы (1913-1926) и Франко (1939-1975).
Сделайте эту песню саундтреком к замку Монжуик, где в 1940 году был казнен президент Каталонии Луис Компанис.
Гора Каниго возвышается на 9134 фута (2784 м) в Руссильоне, Франция — земля, которая когда-то была каталонской, пока не была потеряна в 1659 году с подписанием Пиренейского договора (что связывает эту песню с Сегадорами, о которых мы упоминали ранее? ). В любом случае, гора осталась каталонским символом, и по сей день на ее вершине развевается каталонский флаг. Также отсюда исходит пламя, которое каждое 23 июня зажигает костры по всей Каталонии в честь кануна Святого Иоанна.
Песня Muntanyes del Canigó – это старая песня о любви, повествующая о горах, ностальгии, соловье и религии. Кристально красивая и, вероятно, одна из лучших каталонских песен, она очень ценится местными хорами, которые часто включают ее в свои концерты, поэтому она станет отличным саундтреком, когда вы посетите Palau de la Música Catalana.
И БОНУС! Хотели бы вы знать, какая песня не является песней Каталонии, но многие считают ее близкой своему сердцу, как если бы это был национальный гимн?
Кант-дель-Барса
Испания — футбольная страна, и есть две вечные команды-соперники, только одна из них лучшая: «Барса», конечно же! Команда ФК «Барселона» стала не только первой командой «Барселоны» (есть менее известная «Эспаньол»), но и чуть ли не символом Каталонии. И клубный гимн каким-то образом стал политическим заявлением, даже если его обычно поют только на стадионе или во время празднования важных побед.
Тем не менее, его слова содержательны: «Во весь стадион кричит: мы сине-алые люди. Неважно, откуда мы, с юга или с севера, но теперь все согласны: нас объединяет флаг!». Нет необходимости говорить, что песня будет следовать за вами, когда вы посетите стадион «Камп Ноу»… но вы также можете включить ее на улице Рамбла, когда будете проходить мимо фонтана Каналетас, и вспомнить о победах, которые были там отпразднованы, так как это традиционная встреча. балл за это.
Какие ваши любимые каталонские песни?
Фейсбук
Линкедин
YouTube
Пинтерест
Инстаграм
БИОГРАФИЯ АВТОРА
Марта — основатель ForeverBarcelona. Она страстный гид, любит Барселону и любит писать. Она является основным автором нашего блога и стремится делиться своими знаниями о Барселоне и своими лучшими советами с нашими читателями.
ПОИСКИ ПОЕЗДКИ ОТНИМАЮТ ВРЕМЯ… Нужно больше вдохновения?
Наша 100% БЕСПЛАТНАЯ коллекция «Барселона» предоставит вам все необходимое для организации поездки в Барселону на всю жизнь.