На 10 поездок метро: зоны действия, цены, тарифы 2022

какие билеты выгоднее покупать, МЦК и МЦД, льготы на проезд, бесконтактная оплата и карта «Тройка»

Аноним

кассир в метро

В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.

Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.

Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на февраль 2022 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.

Что такое МЦК, МЦД и монорельс

Классическое метро находится в основном под землей. В 2022 году это 250 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.

На схеме линии классического метро выглядят сплошными, без пустот. Источник: «Московский транспорт»

МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.

Расписание поездов МЦК  — «Туту-ру»

Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.

Переходы на МЦК обозначены точечными линиями. Но по схеме непонятно, какой они длины. Источник: «Московский транспорт» МЦК на схеме обозначено как тонкая полая линия бледно-розового цвета. Ее порядковый номер — 14. Источник: «Московский транспорт» Например, от «Полежаевской» до «Хорошево» 650 метров, или 8 минут пешком по улице. Но если с начала маршрута прошло меньше 90 минут, за переход платить не придется. Источник: google.com

МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2022 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. Но всего их планируется пять.

У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.

Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.

‎Расписание поездов на «Туту-ру»:
МЦД 1 Одинцово — Лобня,
МЦД 2 Нахабино — Подольск

На схемах МЦД обозначены как полые линии, но их края жирнее, чем у линии МЦК. А условные обозначения — D1 и D2. Источник: «Строймос-ру» У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. В зависимости от того, куда вы едете, цена билета будет разной. Источник: «Московский метрополитен»

Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро‎. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская»‎ через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.

График отправления поездов монорельса

Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка»‎ и для «Единого»‎ билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.

На схеме монорельс обозначен как линия № 13, синяя, с серыми краями. Источник: «Московский транспорт» Пути для монорельса установлены над землей. А в каждом поезде всего шесть вагончиков. Источник: PhotoRoman / Shutterstock

Тарифы по бесконтактной оплате

В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены Гугл-пэй, Эпл-пэй, Самсунг-пэй или Мир-пэй. Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», «Юнион-пэй» и «Мир».

Подробнее о бесконтактной оплате

На каждой станции метрополитена есть два турникета со значками антенны. К ним нужно приложить телефон или карту — и турникет откроется. А через несколько минут со счета спишутся деньги. Исключение — если у вас карта «Виза» или «Мастеркард». С «Визы» деньги спишутся на следующий день — сразу вся сумма, которую вы потратили за предыдущие сутки. А с «Мастеркард» сначала спишется 1 Р, а через несколько дней — остальное, тоже за сутки. Так что не думайте, что проезд стоит всего 1 Р.

При бесконтактной оплате одна поездка обойдется в 51 Р. Это касается метро, монорельса, МЦК, центральной зоны МЦД и наземного транспорта. Если вам нужно включить пригородную зону МЦД, поездка будет стоить 61 Р.

На терминалах бесконтактной оплаты есть значок антенны и иногда реклама какой-нибудь акции

Бесконтактная оплата выгодна, если вы крайне редко пользуетесь общественным транспортом. Или когда у платежной системы выгодная акция.

В 2022 году действует акция «Время ранних». Если войти в метро в будний день с момента открытия до 07:15 и с 08:45 до 09:15, будет скидка 50%. При бесконтактной оплате со счета спишется 26 Р вместо 51 Р, а с карты «Тройка», о которой расскажу дальше, — 23 Р вместо 46 Р. Правда, это касается только станций на двух ветках: Таганско-Краснопресненской и Некрасовской.

Подробнее об акции «Время ранних»

Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.

Кэшбэк начисляется в рублях прямо на карту. Этот скриншот сделан в ноябре 2020 года: тогда действовала аналогичная акция с платежной системой «Мир»‎, но проезд стоил 44 Р

Что такое «Тройка»

«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.

Где взять «Тройку»‎. У карты нет срока годности, и ее можно получить в любой кассе. Залог за нее — 50 Р. Это значит, что если «Тройка» больше не нужна, ее можно сдать обратно и вернуть залог. Но деньги со счета вам не отдадут и снять их нельзя — можно только потратить.

Бывают именные «Тройки» с фотографией владельца. Их дают в подарок, если покупаете безлимитный абонемент на 365 дней. Еще их можно заказать в интернет-магазине «Мосметрошоп» за 200 Р. Также существуют брелоки, браслеты и жетоны с функциями «Тройки». Их тоже можно заказать в «Мосметрошопе» и забрать в любой кассе.

Интернет-магазин «Мосметрошоп»

Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.

Классическая «Тройка» выглядит так А дизайн именной карты можно выбрать самому. Источник: «Московский метрополитен» Этот браслет можно прикладывать к турникету вместо карты. Источник: «Московский метрополитен»

Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.

Подробнее о том, как пополнить «Тройку»

Пополнить онлайн можно на сайте «Московский транспорт»‎, через личный кабинет на mosmetro.ru  или мобильные приложения: «Метро Москвы», «Тройка. Пополнение и проверка» и «Мой умный город».

Скачать приложения:
«Метро Москвы»‎,
«Тройка. Пополнение и проверка»,
«Мой умный город»

Смс нужно отправить на номер 3210, а текст должен быть такой: «troika <номер карты> <сумма пополнения>»‎. Не забудьте про пробелы. Деньги спишутся со счета мобильного телефона. Допустимая сумма — 10—2500 Р.

Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.

В этих терминалах можно пополнить «Тройку»‎ или активировать платеж

Как вернуть карту. Чтобы сдать «Тройку», нужно, чтобы она была рабочей и без повреждений: глубоких царапин, сломов, загибов, надписей и наклеек. А если она привязана к личному кабинету на mosmetro.ru, сначала ее нужно отвязать.

Но я не советую избавляться от «Тройки», даже если вы переехали из Москвы или купили машину. Деньги на ней хранятся пять лет и только потом «сгорают». За это время вам неожиданно может понадобиться московская подземка. И если на карте будут деньги, уже не придется стоять в кассу или платить бесконтактной картой, что хоть и не сильно, но дороже. В феврале 2022 года разница 5 Р.

Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она почему-то аннулирована, то есть находится в стоп-листе, и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.

Адреса сервисных центров метрополитена

Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой на ту же станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.

Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.

Билеты и тарифы «Тройки»

Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.

«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.

Есть три тарифа:

  1. Одна поездка на наземном транспорте, в метро, на монорельсе, МЦК или центральной зоне МЦД — 46 Р.
  2. Такая же поездка, если во время нее вы перешли в пригородную зону МЦД, — 56 Р. Но только не с наземного транспорта.
  3. Тариф «90 минут» — 69 Р. Сюда входит одна поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД в центральной зоне и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте. Главное условие — чтобы весь маршрут занял меньше полутора часов, и использовать наземный транспорт между метро, МЦК, МЦД по этому тарифу нельзя.

Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.

Допустим, вы проехали на одном виде транспорта и никуда не пересаживались. Тогда с карты спишут 46 Р.

Теперь предположим: вы вошли в классическое метро или на станцию, которая относится к центральной зоне МЦД. Когда вы приложите «Тройку» к турникету, с нее спишутся 46 Р — по минимальному тарифу. Но если дальше вы поедете в пригородную зону МЦД, то с карты спишут еще 10 Р, когда вы будете выходить со станции. То есть активируется второй тариф.

И наконец представим, что сначала вы ехали на метро, а потом пересели на автобус. И с момента, когда вы начали маршрут, прошло меньше 90 минут. Когда вы спустились в метро, с карты списались 46 Р, а когда сели в автобус — еще 23 Р. Вся поездка обошлась вам в 69 Р, то есть сработал третий тариф.

/list/mostransport/

Гид по общественному транспорту Москвы

В общем, «Кошелек»‎ удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.

Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька»‎ не будут расходоваться.

Абонементы «Тройки»‎ выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.

Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2022 году

Тариф Без пригородной зоны МЦД С пригородной зоной МЦД
60 поездок 2400 Р Не бывает
Безлимит на 30 дней 2360 Р 2800 Р
Безлимит на 90 дней 5710 Р 7250 Р
Безлимит на 365 дней 19 500 Р 24 450 Р

60 поездок

Без пригородной зоны МЦД

2400 Р

С пригородной зоной МЦД

Не бывает

Безлимит на 30 дней

Без пригородной зоны МЦД

2360 Р

С пригородной зоной МЦД

2800 Р

Безлимит на 90 дней

Без пригородной зоны МЦД

5710 Р

С пригородной зоной МЦД

7250 Р

Безлимит на 365 дней

Без пригородной зоны МЦД

19 500 Р

С пригородной зоной МЦД

24 450 Р

Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок.

Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.

С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.

Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.

По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.

Как еще экономить с «Тройкой». Акция «Время ранних», о которой я уже упоминала, распространяется и на владельцев «Тройки». Если они войдут в метро в будний день с момента открытия метро до 07:15 или с 08:45 до 09:15, поездка обойдется им в 23 Р вместо 46 Р. Но маршрут должен начинаться на станции Таганско-Краснопресненской или Некрасовской линии.

Скачать приложение «Город»‎

А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 23 Р за каждый день.

Еще у «Тройки» есть программа лояльности «Город». Советую установить приложение «Город» и зарегистрировать там свою карту. Каждый раз, когда вы будете пополнять ее на сумму от 250 Р, 3% будет возвращаться бонусами в приложение. Ими можно пополнить «Кошелек».

В приложении «Город»‎ кэшбэк начисляется не только за то, что вы пополняете «Тройку», но и за покупки у партнеров программы

Почему не стоит покупать «Единые» билеты

«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.

На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.

Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.

Этот тариф — самый невыгодный, хотя его и покупают большинство туристов. В 2022 году одна поездка по нему стоит 61 Р, а две — 122 Р. Напомню, что по «Кошельку»‎ разовая поездка обойдется в 46 Р, а по бесконтактной оплате — в 51 Р.

61 Р

стоит одна поездка на «Едином» билете

«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания Когда вы использовали все поездки, «Единый» придется выбросить: на него нельзя записать новые поездки. Так что это не только невыгодный, но и неэкологичный билет
«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания Когда вы использовали все поездки, «Единый» придется выбросить: на него нельзя записать новые поездки. Так что это не только невыгодный, но и неэкологичный билет

Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.

О суточном тарифе ничего не сказано даже на сайте метро. Но я знаю, что сейчас билет на сутки стоит 265 Р, а на трое — 500 Р. Этот билет выгоден, если вы приехали на пару дней, совершаете от шести поездок в день и не пересаживаетесь с одного вида транспорта на другой. Тогда они будут дешевле 45 Р — это немного выгоднее, чем по бесконтактной оплате или «Кошельку»‎. Там за одну поездку придется отдать 51 Р или 46 Р соответственно.

Багажный тариф. По правилам для крупногабаритного багажа нужно покупать отдельный билет — по багажному тарифу. Крупногабаритный багаж — это тот, у которого сумма длины, ширины и высоты 121—150 см. К нему относятся и предметы длиной 151—220 см, например лыжи или плинтусы.

п. 2.2 Правил пользования метрополитеном

Багажный тариф есть только в классическом метро. На МЦД, монорельсе и наземном транспорте он не действует. Билет по нему стоит 60 Р, и эта цена не меняется несколько лет. Но за годы работы я ни разу не продала ни одного такого билета.

Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.

Это билет для крупногабаритного багажа. Ни разу не видела, чтобы его кто-то покупал

Льготные билеты и тарифы

В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.

Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.

Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.

Безлимит на один календарный месяц по такой карте стоит 435 Р, на три — 1245 Р. По этому тарифу можно ездить в метро, на монорельсе, МЦК и центральной зоне МЦД. А если вам нужен только наземный транспорт, можно записать на карту абонемент за 280 Р в месяц.

Проездной на конкретный месяц действует только до конца этого месяца. Допустим, 15 мая вы записали на карту проездной на май. Он будет действовать до 31 мая, а не до 15 июня. Источник: «Московский метрополитен»

Социальная карта положена жителям Москвы и области, которые имеют право на льготы. Это пенсионеры, дети и родители из многодетных семей, люди с инвалидностью, почетные доноры и многие другие. По таким картам проезд в общественном транспорте полностью бесплатный.

Подробнее о льготах в московском метро

Если у вас есть право на льготу, вы можете оформить карту в соцзащите или в МФЦ. В кассе метро бесполезно устраивать концерты и размахивать удостоверениями: кассир все равно не сможет оформить вам социальную карту.

Как оформить социальную карту москвича и жителя Московской области

Запомнить о тарифах московского метро

  1. Тарифы метро действуют не только на подземку, но и на весь общественный транспорт.
  2. Если вы редко им пользуетесь и не пересаживаетесь с одного вида на другой, платите бесконтактным способом. Одна поездка обойдется в 51 Р. А если вы собираетесь в пригородную зону МЦД, то 61 Р.
  3. Еще один вариант — оформить карту «Тройка»‎ и положить деньги на «Кошелек»‎. Поездка будет стоить 46 Р, а в пригородную зону МЦД — 56 Р. И если вы воспользуетесь двумя видами транспорта в течение 90 минут, то заплатите 69 Р. Исключение — пригородная зона МЦД.
  4. Если вы ездите в транспорте каждый день, запишите на «Тройку»‎ абонемент. Они бывают на 60 поездок в течение 45 дней и безлимитные — на 30, 90 и 365 дней.
  5. Не покупайте красные «Единые»‎ билеты — из них выгодный только суточный. И то, только если вы совершите больше 6 поездок за день и не будете пересаживаться на разные виды транспорта.
  6. В метро Москвы действуют льготы только для москвичей и жителей Московской области.

Какие билеты лучше покупать в парижском метро? — Paris10.ru

Вы часто спрашиваете о билетах на метро в Париже. Ответим на все самые популярные из них одной статьей. Какие покупать? Сколько действует билет? А как же зоны? А если пересесть на трамвай? Может быть проездной? Разберемся!

Для начала заметим, вся территория парижского и пригородного транспорта разделена на 5 зон тарификации. Про них вы можете прочитать в нашей специальной статье «5 зон парижского метро». Сама столица находится в первой и второй, а аэропорт Шарль-де-Голль, Версаль и Диснейленд, к примеру, в последней.  

Короткое видео о том, как пользоваться метро в Париже:

Один билет на весь транспорт

В первой-второй зонах действует один и тот же билет t+ на весь транспорт: в метро, на автобусе, трамвае и RER. Один билет рассчитан на разовую поездку, но она может быть с пересадками. Пересаживаться можно в течение 2 часов. 

Нельзя пересаживаться только с билетом t, который продается непосредственно у водителя автобуса или трамвая. Кстати, он еще и дороже. Проезд будет стоить 2 евро.

В 3, 4 и 5 зону нужно покупать специальный билет. Например, если вы прилетаете в аэропорт Шарль-де-Голль, то для поездки на общественном транспорте купите билет на RER. Они одноразовые: въехав в столицу, вы будете перемещаться по ней, не выходя из метро.

» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — Как добраться из аэропорта Шарль-де-Голль в центр Парижа: все способы

Альтернативный вариант передвижения – такси или аренда автомобиля, который домчит с комфортом и скоростью молнии до желаемого адреса, минуя остановки. Арендовать машину можно здесь.

Транспортная карта

Если вы собираетесь пользоваться транспортом больше 10 раз, то не поленитесь при первой возможности купить в кассе карту Navigo Easy. Пользоваться ей не только удобней, чем маленькими бумажными билетиками, но и дешевле – карта стоит 2 евро, а пополнение на 10 поездок 14,90.

На такую карту можно загрузить и детские билеты (с 4 до 10 лет, 10 билетов за 7,45 евро), и проездной на день (Navigo Jour), и молодежный проездной выходного дня (Navigo Jeune). Про эти проездные мы написали в этой статье:

» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — Как сэкономить на общественном транспорте в Париже?

Проездные Парижа

Специально для путешественников разработан туристический абонемент Paris Visite. Его можно купить на 1-5 дней с действием в 1-3 и 1-5 транспортных зонах (от 5,80 €). К этому проездному прилагается карта города и скидки на всевозможные достопримечательности. Только с проездным на 1-5 зону открыта дорога в аэропорты Шарль-де-Голль или Орли. В иных случаях билеты до них нужно покупать с указанием станции, так как в пригородах работает специальная тарификация.

Однодневный билет Mobilis сделан для парижан, но и туристу может отлично послужить. Он тоже не имеет ограничения по количеству поездок. Для 1-2 зон будет стоить 7.50 €, 1-3 – 10 €, 1-4 – 12.40 € и для 1-5 – 17.80 €. Выгодно покупать этот проездной, если собираетесь в Версаль или Диснейленд. Одна поездка туда-обратно выйдет дороже.

Многодневные проездные для парижан загружаются на карту Navigo. Купить такую может и турист. Они стоят дешевле, чем карты «Пари Визит», но действуют строго в течение календарной недели или месяца (с понедельника по воскресенье или с 1 по последнего числа). Кроме того, нужно будет дополнительно купить саму карточку за 5 € вдобавок к оплате проездного, приклеить на нее свою фотографию и вписать имя.

Преимущество Навиго в том, что он распространяется на все зоны и не ограничивает пассажиров в перемещении на городском и пригородном транспорте. Тарифы меняются в течение года. На данный момент они начинаются от 22,80 € на неделю (5 зон). Стоимость проездного на месяц составит 75,20 €. 

Специально для культурно активных туристов есть дисконтные карты Paris Museum Pass, Paris Pass и Paris PassLib’, которые дают не только право на безлимитный проезд, но и скидки, а то и бесплатный вход без очереди на главные достопримечательности.  

» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — Туристические дисконтные карты Парижа

Цены билетов в разные зоны

Основное неудобство парижского транспорта для туристов – невозможность посчитать, сколько будет стоить проезд в пригородные зоны. Как мы уже писали в статье про зоны метро, для них нет единой системы тарифов. До каждой конкретной станции за пределами 1-2 зон действует своя цена.

Например, аэропорт Шарль-де-Голль в пятой зоне и билет до него стоит примерно 12 евро. А Орли – это 3 зона. Но чтобы добраться до него на OrlyVal вам придется покупать дополнительный билет, который стоит примерно 10 €. Подробнее читайте в нашей статье «Как добраться из аэропорта Орли до Парижа. Все способы».

Именно поэтому использовать проездной в Париже удобно.

» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — Как купить билет на метро в киоске RATP?

» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — Как пользоваться метро в Париже? Подробная инструкция

Не забудьте попробовать удобное приложение – карту и путеводитель по столице, доступное для IOS и Android. Скачать его можно по этой ссылке. Ну и совершенно невозможно пройти мимо нашего аудиогида – незаменимого экскурсовода, занимающего совсем немного места на вашем устройстве.

И последнее. Стоимость билетов в общественном транспорте меняется в течение года. Поэтому мы настоятельно рекомендуем перед поездкой проверить сайт RATP (там есть русский язык). 

Счастливого пути!

Стоимость поездки | WMATA

Перейти к основному содержанию Перейти к доступности

Метро Главная

Управление общественного транспорта Вашингтона

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЕЗДКИ

СЛЕДУЮЩИЙ АВТОБУС

Все автобусные маршруты

СЛЕДУЮЩИЙ ПОЕЗД

Линия Автомобили Пункт назначения минут

Строка Автомобили Пункт назначения минут

Последнее обновление данных: EDT | Данные будут обновляться каждые 20 секунд.

Стоимость проезда в метро зависит от услуги, продолжительности поездки, дня и времени поездки. Trip Planner — лучший способ рассчитать стоимость проезда.

Плата за поездку

Метрорельс

Стоимость поездки

Пиковый тариф*

2,25–6,00 долл. США

Непиковый тариф*

2,00–3,85 долл. США

Билет Metrorail выходного дня в одну сторону

2,00 $

Фиксированный тариф выходного дня для пожилых людей/инвалидов

1 доллар США

поздний фиксированный тариф (пн-пт после 21:30) *новый

2,00 $

Поздний ночной фиксированный тариф для пожилых людей/инвалидов (с понедельника по пятницу после 21:30) *новый

1 доллар США

Метробус

Стоимость поездки

Обычные маршруты

2,00 $

Экспресс-маршруты

4,25 $

Экспресс-маршруты аэропорта

7,50 $

Льготный тариф — обычный

$1,00

Льготный тариф — Экспресс

2,10 $

Льготный тариф — Airport Express

$3,75


Проходы

Метрорельс и Метробус

Стоимость поездки

Безлимитный абонемент на 1 день

$13,00

3-дневный безлимитный абонемент

28,00 $

Безлимитный абонемент на 7 дней

$58,00

Билет на 7 дней для коротких поездок

$38,00

Месячный безлимитный абонемент *новая цена

$64,00 — $192,00

Региональный проездной на автобус

 

Абонемент на 7 дней

12,00 $

7-дневный проездной на автобус для пожилых людей/инвалидов

6,00 $

*Стоимость проезда в метро рассчитывается по дням и часам поездки и по пройденному расстоянию. Пиковые тарифы начисляются в часы, указанные на текущем тарифе. Расписание железной дороги. В остальное время действуют непиковые тарифы.

Как приобрести

SmarTrip® и тарифы можно приобрести по следующему адресу:

  • Мобильный телефон : приложение SmarTrip + SmarTrip в Apple Wallet и Google Pay — Узнать больше
  • Онлайн : Купить новые карты в Смарттрип сохранить или добавить тариф на вашу зарегистрированную карту, вход в личный кабинет
  • Железнодорожные станции: Торговые автоматы, расположенные в Станции метро
  • Розничные магазины: Пригородные магазины и торговые точки

Оплата за поездку

Метрорельс

  • Тарифы варьируются в зависимости от времени суток и дня недели, когда совершается поездка (в час пик и вне пиковой нагрузки), а также от расстояния, пройденного между станциями отправления и назначения
  • Использование Планировщик поездок Metro для расчета стоимости проезда
  • Льготные тарифы доступны для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями
  • .

Метробус

  • Безналичный расчет с использованием SmarTrip Mobile или пластиковые карты SmarTrip
  • Оплата наличными принимается на большинстве маршрутов, но должна быть произведена с точной сдачей — автобусные операторы не берут с собой наличные
  • Льготные тарифы доступны для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями
  • .

Переводы

  • Метробус на Метробус: Бесплатные, неограниченные пересадки в течение 2 часов
  • Metrobus to Metrorail/Metrorail to Metrobus:  Бесплатный трансфер (скидка 2 доллара США) в течение 2 часов. Скидка $2 не покрывает стоимость пересадки на/с экспресс-маршрутов. Требуется карта SmarTrip.
  • Перекресток Фаррагут: Бесплатный пересадочный пункт между красной и оранжевой, серебряной и синей линиями с выездом и въездом через Фаррагут-Вест и Фаррагут-Норт

Использование продукта Pass не дает право на передачу кредита.

Дети

  • До двух детей (в возрасте 4 лет и младше) могут ездить бесплатно с каждым взрослым, оплачивающим проезд
  • Дети в возрасте 5 лет и старше оплачивают обычный проезд
  • Поездки Metrorail и Metrobus бесплатны для учащихся округа Колумбия, которые посещают государственные, частные, чартерные или приходские школы через Бесплатная программа DC Kids Ride

Региональные транзитные партнеры

  • Просмотрите региональные транспортные партнерские веб-сайты для тарифов в вашем регионе

Абонементы

  • Платите меньше за поездку с неограниченным абонементом
  • Доступны проездные
  • для Metrorail и Metrobus
  • .
  • Metro предлагает широкий выбор ежедневных, еженедельных и месячных неограниченных пропусков в соответствии с вашими потребностями. Узнать больше

Групповой проезд на ЛИРР и Метро-Север

  1. Дом
  2. Все, что вам нужно знать о тарифах и дорожных сборах в Нью-Йорке
  3. Групповой проезд на LIRR и Метро-Север

Сэкономьте до 60% на обычных железнодорожных тарифах для групп от 30 человек. У нас также есть советы, как сэкономить на тарифах для небольших групп.

Для групп от 30 человек и более

Шаг 1: Забронируйте номер

Для LIRR

Звоните по телефону 718-558-7419 с понедельника по пятницу с 8:30 до 16:00. Офис закрыт по большим праздникам.

Для Метро-Север

Звоните по телефону 212-340-3990 с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:00. Или напишите по адресу [email protected].

Бронирование зависит от наличия свободных мест в поездах. Рекомендуем бронировать места не менее чем за две недели.

Шаг 2: Приобретите билеты

После бронирования вы получите подтверждение по электронной почте. Распечатайте это и поднесите к любой открытой кассе. Агент по продаже билетов распечатает ваш групповой билет.

Помимо бронирования, мы можем:

  • Помочь вам спланировать поездку
  • Сообщите нашим поездным бригадам, когда вы отправитесь в путь
  • Встретимся на вашей станции или в поезде, в зависимости от наличия мест. (Приоритет отдается большим школьным группам, нуждающимся в специальной помощи и людям, пересаживающимся на метро.)

Для групп менее 30 человек

Вы должны заплатить минимум за 30 человек, чтобы использовать групповой тариф. Тем не менее, группы из 15 и более человек обычно могут сэкономить деньги, заплатив за 30 билетов (остаток билетов можно оплатить по более дешевому молодежному тарифу).

Другие способы сэкономить деньги для небольших групп:

  • Возраст от 5 до 11 лет: Семейный тариф позволяет путешествовать до четырех детей (в возрасте от 5 до 11 лет) с каждым взрослым, оплачивающим проезд, за 1 доллар США в одну сторону.
  • Возраст от 12 до 64 лет: Десять билетов в непиковые часы можно использовать совместно. Они предлагают 15% скидку на отдельные билеты.
  • Возраст 65+: Senior Fares предлагает 50% скидку на непиковые тарифы. (Они недоступны для поездок в утренние часы пик. )

Поездки на школьные экскурсии

Наша миссия — помочь нашим детям привыкнуть к пользованию общественным транспортом. Мы предлагаем:

Бесплатный проезд в метро: Департамент по делам молодежи и общественного развития Нью-Йорка сотрудничает с нами, чтобы предоставлять бесплатные сертификаты на проезд в метро некоммерческим организациям, работающим с молодежью. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт города, позвоните по телефону 800-246-4646 или напишите по адресу [email protected].

Сопровождение в поездке: Для школьных групп из 60 и более человек мы можем бесплатно организовать для вас кондуктора общественного транспорта Нью-Йорка или сопровождающего в метро. Часы и дни ограничены. Бронирование должно быть сделано как минимум за две недели до поездки.

Советы по покупке и использованию группового билета

  • Вся группа должна сесть на одной станции и путешествовать вместе.
  • Сядьте рядом с группой, если можете. Кондуктор должен учитывать всю группу при проверке группового билета.
  • Сядьте на поезд, указанный в групповом билете. Если вы опоздаете на поезд, поговорите с проводником следующего поезда. Они примут вас, если смогут. Если поезд будет слишком переполнен, вам, возможно, придется сесть на более поздний поезд.
  • Человек, чье имя указано в бронировании, не обязательно должен путешествовать с группой.
  • Вы должны купить групповой билет в кассе. Вы не можете купить групповой билет в билетном автомате, в нашем приложении eTix или в поезде.

 

Билеты «Возврат в любое время» для групп

Наши индивидуальные обратные билеты позволяют вернуться в любое время, включая час пик. Члены вашей группы могут вернуться вместе или по отдельности (в день поездки).

Для этого варианта все участники группы должны оплатить групповой тариф LIRR для взрослых

Возвраты и отмены

Все возвраты определяются в каждом конкретном случае и не гарантируются. Все одобренные возвраты требуют возврата неиспользованного группового билета. При возврате средств взимается плата за обработку в размере 10 долларов США.

Если вам нужно изменить бронирование, сообщите нам об этом не менее чем за 72 часа до поездки.

Утерянные групповые билеты обмену не подлежат.

Вы можете путешествовать с меньшим количеством людей, чем указано в групповом билете. Тем не менее, вам не вернут деньги за неиспользованную часть.

Любые дополнительные пассажиры, не включенные в групповой билет, должны оплатить применимый полный тариф.

Ограничения на групповые поездки

Мы оставляем за собой право устанавливать, какие поезда имеют избыточную вместимость для перевозки групп, и правила безопасности. Продажа любого билета не предусматривает гарантии места в конкретном поезде.

Мы не будем резервировать места в поезде, если группы уже забронированы или когда ожидается переполнение.

Группы не резервируются:

  • В поездах в часы пик, которые прибывают до 9:30 в рабочие дни на конечные станции Нью-Йорка.
  • В поездах для игр/мероприятий на специальных станциях Mets-Willets Point и Belmont Park.
  • В праздничные дни или накануне праздников (днем/вечером перед большими праздниками)
  • В дни крупных событий, таких как большие парады, крупные фестивали и даты региональных велотуров.
  • В районе Монтаук-Бранч и Риверхед/Гринпорт ходят поезда по летним пятницам на восток или обратные поезда по воскресеньям.
  • Если были приобретены семейные тарифы или типы билетов, отличные от групповых билетов (за исключением больших групп школьных каникул, приобретающих пакеты бесплатных поездов).
  • Если группа в основном состоит из детей в возрасте до 5 лет, а соотношение детей и сопровождающих превышает 2 к 1.

Покупка билетов Метро-Север оптом

Вы можете купить 10 и более билетов Метро-Север в один конец, туда и обратно, на месяц или на 10 поездок одновременно и заказать доставку.

Для получения дополнительной информации напишите менеджеру групповых поездок Джиму О’Брайену по адресу jpobrien@mnr.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *