На крови храм в питере: ГМП «Исаакиевский собор»

Храм Спаса-на-Крови, внутреннее убранство, Санкт-Петербург

Собор Воскресения Христова на Крови в Санкт-Петербурге построен в память императора Александра II на месте его убийства (смертельного ранения). Строился в 1883—1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева). Изнутри Спас-на-Крови почти полность покрыт мозаикой, площадь которой составляет 7065 квадратных метров, что не имеет аналогов. Оформление с использованием ценных пород камня сходно с Исаакиевским собором. Внутри собора сохранен фрагмент мостовой, где Александр II получил смертельное ранение. Собор, как и Исаакий, пользуется успехом у альтернативщиков
Фото кликабельны, с географическими координатами и привязкой к яндекс-карте, 02.2014г.

Начало: Храм Спаса-на-Крови, внешний вид

Идея украсить храм изнутри мозаикой возникла не сразу, первоначально предполагалось интерьер расписать, а мозаику включить лишь в композиции фасадов и выполнить из нее иконы для иконостаса.


В марте 1895 года (когда о внутреннем мозаичном убранстве еще и речь не шла) был объявлен конкурс на изготовление наружных мозаик для храма Воскресения Христова. В конкурсе приняли участие «Венецианская мастерская» Антонио Сальвиати (Antonio Salviati) и Венецианское мозаичное общество (Società Musiva Veneziana), пользовавшиеся мировой известностью, немецкая фирма «Пуль и Вагнер», а также Мозаичное отделение Академии художеств, имевшее большой опыт работы в Исаакиевском соборе, и, наконец, первая в России частная мозаичная мастерская, основанная в 1890 году А. А. Фроловым. Предпочтение было отдано образцам этой мастерской, благодаря высоким художественным качествам, прочности и быстрой удешевленной технике набора.
Через год после конкурса было предложено использовать мозаику и для интерьера. Создание оригиналов поручили сначала мастерской А. А. Парланда, но вскоре решили заказать эту работу известным художникам, тем более что уже в 1894-1895 годах М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, А.
Ф. Афанасьев, В. В. Беляев, Н. А. Бруни, Ф. С. Журавлев, Н. А. Кошелев, А. Н. Новосельцев и другие исполнили эскизы и картоны наружных композиций.
Создание мозаичного убранства Спаса на Крови начиналось в частной студии декоративной мозаики А.А.Фролова, а после смерти мастера в июне 1897 года его заменил младший брат Владимир Александрович Фролов. В.А.Фролов стал крупным мастером русской и советской мозаики и считается главным создателем мозаичного убранства храма Воскресения Христова.
Мозаичные картины покрываеют всё внутреннее пространство храма. Этот уникальный ансамбль создавался под руководством архитектора А. А. Парланда коллективом мастеров-мозаичистов по эскизам 32 художников, среди которых были В. М. Васнецов, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, Н. Н. Харламов, В. В. Беляев и В. И. Отмар.

Интерьер Спаса на Крови уникален по разнообразию и великолепию каменного убранства, по богатству отделки и обилию пород, фактур и оттенков русских самоцветов и итальянских мраморов.

Это целый музей камня и камнерезного искусства, в создании которого принимали участие лучшие российские и итальянские мастера. В оформлении интерьера были использованы итальянские мрамора, уральская и алтайская яшма неповторимого рисунка, порфир, орлец.

1. Мозаика Преображение, художник Н.А. Кошелев

2. Центральный мозаичный образ Христа Вседержителя, «Христос Пантократор», в плафоне центрального купола, Николай Николаевич Харламов

3. Христос во Славе, художник Н.Н. Харламов

4. Мозаика южного свода «Нагорная проповедь», художник В.В. Беляев

5.

6. Пол из итальянского мрамора, представляющий из себя 45 соединённых друг с другом мозаичных ковров с неповторяющимся узором

7.

8. Мозаика вблизи

9. Нижняя часть стен внутри храма облицована на высоту 2,5 м зелёным калабрийским мрамором Verde di Calabria, из него же выполнены солея иконостаса и резные скамьи вдоль стен. По другим данным, это не мрамор, а итальянский серпентинит, который был заготовлен в Неаполе в 1905 году

10.

11. Мозаика северо-восточного купола «Спас Благое Молчание», здесь изображение Христа в ангельском чине, до воплощения (то есть до прихода к людям), в виде безбородого юноши с крыльями за спиной

12. Сошествие Святого Духа на апостолов, художник В.В. Беляев

13. Северный киот с мозаичной иконой Александра Невского, по рисунку М. Нестерова

14. Резьба по камню сильно напоминает аналогичную в Исакиевском соборе

15.

16. Любителям альтернативки: такую качественную резьбу могли сделать только рептилоиды с Нибиру с помощью лазерных технологий допотопных сверхцивилизаций, человек на такое не способен!

17.

18. Святые князь Владимир и княгиня Ольга, мозаика по рисунку Н. Шаховского

19. Вход Христа в Иерусалим, художник В.В. Беляев

20.

21. Иконостас, выполнен из мрамора в Генуе

22. Справа и слева от Царских врат иконы по рисункам Васнецова (Богоматерь и Спаситель)

23. Царские врата из серебра, украшенные эмалям

24.

25. Сень над местом смертельного ранения царя Александра II, по рисунку А. Парланда

26. Основанием сени являются четыре колонны из алтайской яшмы

27.

28.

29. Под сенью хранится часть решетки Екатерининского канала и камни булыжной мостовой, на которые пал смертельно раненый Александр II

30.

31. Жертвоприношение Авраама, художник В.В. Беляев

32.

33.

34. Южный киот

35. Облицовка цоколя четырех центральных пилонов сделана из житомирского лабрадорита, обладающего свойством иризации, которое проявляется в виде радужного свечения: из глубины темной поверхности породы проступают ярко-синие, серебряные и золотистые искры

36. Мозаика юго-восточного купола «Спас Эммануил» представляет Христа в отроческом возрасте

37. Мозаика Насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек, А. П. Рябушкин

38.

39.

40. Мозаика юго-западного купола «Иоанн Креститель»

41. Далее фото со стендов с историей реставрации: как было, что сделали и как стало. Работа проделана колоссальная, очень советую посмотреть в живую

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

Еще Питер:
Храм Спаса-на-Крови, внешний вид
Казанский собор — внешнее и внутреннее убранство
Исаакиевский собор, внешнее убранство (1 часть)
Исаакиевский собор, внутреннее убранство (2 часть)
Центральный военно-морской музей, 1 часть
Центральный военно-морской музей, 2 часть
Крейсер-музей «Аврора»
Вагон Санкт-Петербургской «Конки»
Ночной зимний Питер

Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге. — Страницы Анжелики Зуевой — LiveJournal

                                                                              «Там  русский дух… там Русью пахнет!»
                                                                                                                        А. С. Пушкин.
 
Храм Спаса-на-Крови (на крови царя-мученика) или Собор Воскресения Христова на Крови в Санкт-Петербурге —  православный мемориальный храм, сооружённый на месте смертельного ранения императора Александра второго – (царя-освободителя), отменившего на Руси крепостное право…  Средства на сооружения этого храма собирались по всей России. Вся Россия пыталась замолить  смертный грех – убиение своего царя…

В храме находится место, где над сохраненным фрагментом ограды и булыжной мостовой, на которую пролилась кровь царя, на серо-фиолетовых яшмовых колоннах установили Сень, увенчанную топазовым крестом, и повесили на ней  неугасимые лампады. Сейчас пока заканчивается реставрация этого места. Лампады повесят чуть позже.


В этом храме  не крестили и не венчали. В нём только проводили службы, посвящённые памяти Александра второго и произносились проповеди.

У этого храма  своя вековая, непростая история. Перед началом Великой Отечественной Войны, храм хотели разобрать, но война помешала этому. В годы блокады в храме устроили морг,  туда свозили погибших ленинградцев, затем там был склад декораций Малого оперного театра и многое другое, с 1970 года храм стал филиалом  музея «Исаакиевский собор». В 60-е г.г. в главном куполе Спаса-на-Крови обнаружили оставшуюся с войны пятисот килограммовую авиабомбу. Она была  в руках Спасителя почти два десятилетия…, на евангельском тексте «Мир вам».


 В 80-е годы начался первый этап реставрации, продлившийся до 1997 года. Сейчас реставрация практически закончена.

Храм уникален, он бесценен.  Дух захватывает, когда любуешься внутренним убранством, русскостью этого шедевра!

Храм представляет собой настоящий музей мозаики, площадь которой составляет 7 065 квадратных метров.

Мозаика создавалась по эскизам более 30 художников, среди которых были: Васнецов, Нестеров, Рябушкин, Беляев, Харламов и др.


Мозаичная экспозиция Спаса-на-Крови является одной из крупнейших коллекций в Европе.  

Художниками использованы Евангельские сюжеты из жизни Спасителя.


 А снаружи Храма установлены двадцать памятных досок из темно-красного гранита, на которых золочеными буквами  описаны дела императора Александра II (основные реформы с 19 февраля 1855 года по 1 марта 1881 года).

Словно перекликается судьба Спасителя и убиенного царя, погибших от рук своего народа… Хотя… не стоит, наверное, проводить такие аналогии…

Всего Спас-на-Крови венчают 9 глав, создающих асимметричную живописную группу, причём часть глав имеют позолоченное покрытие, а часть — эмалевое.
Внутри пяти основных куполов имеется по образу.
Про главный купол уже писалось выше. Во втором очень редкий образ Христа – отрока.

В третьем Христа – юноши. Где то читала, что называется «Безмолвное смирение»

В четвёртом Богородица.

В пятом – Иоанн Предтечи (Креститель).

 
В соборе использована   коллекция самоцветов, ювелирной эмали, цветных изразцов, выполненная лучшими мастерами.

В качестве декоративного убранства интерьера собора использовались поделочные и полудрагоценные камни, которыми облицованы иконостас, стены и пол здания. Словно гениальная  рука «Данилы-мастера» поработала надо всем этим великолепием храма.


Для иконостаса выполнены иконы по эскизам Нестерова и Васнецова — «Богоматерь с Младенцем» и «Спаситель».

От иконы Святого благоверного князя Александра Невского не могла отойти… Гениальное произведение искусства… В ней весь Нестеров!  На этой иконе князь со свечёй в руке, сложивший оружие,  перед  ликом Богородицы с младенцем…
Икона завораживает.

Пол храма выполнен из разноцветного итальянского мрамора. Тоже необыкновенный, как и весь храм. Часть пола покрыта ковровыми дорожками, но под ними тот же узорчатый рисунок из мрамора.

Иконостас выполнен не из дерева, как кажется, а тоже из камня, но подобранного под цвет дерева

Храм Спаса-на-крови является великолепным памятником русской архитектуры, очень похожим на Храм Василия Блаженного в Москве. Расположен он на берегу канала Грибоедова, рядом с Михайловским садом. Вокруг храма тоже можно ходить достаточно долго, чтобы изучить все использованные архитектурные приёмы, полюбоваться замечательными иконами, прочитать на памятных досках  важные для России и мира события жизни царя-освободителя… постараться осмыслить всё сделанное этим человеком …
И после всего этого, может быть… попросить прощения у Спасителя… за наш народ, нашу страну и за себя…


 

Основные достопримечательности Санкт-Петербурга список

 

А этот город — он живой, он дышит!

На вздохе камнем выгнулись мосты.

— Дышать сквозь камни и гулять по крышам

Умеет каждый здесь. Сумеешь ты.

 

 

Город Санкт-Петербург по праву считается одним из самых красивых городов нашей планеты.  Достопримечательности Санкт-Петербурга — музеи, памятники, мосты, а также великолепные парки и дворцы пригородов включены в «Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО», а тысячи гостей, ежегодно посещающих наш город, не перестают восторгаться им и приезжать вновь.

 

Санкт-Петербург имеет множество названий. Например, Культурная или Северная Столица России, Иностранцы называют его Северной Венецией или Северной Пальмирой, российская молодежь зовет попросту — Питер, старшее поколение, рожденное и выросшее в СССР, иногда путается и по привычке говорит — Ленинград.

Самые интересные музеи и дворцы Санкт-Петербурга, которые потрясают своей красотой и известными во всем мире экспонатами.

Санкт-Петербург знаменит не только превосходной архитектурой, но и своими улицами и островами.

Особое место занимают церкви и соборы.  

Их посещение является традиционным пунктом экскурсионной программы.

Мосты — неотъемлемая часть архитектурной панорамы Санкт-Петербурга

Город, известный своими многочисленными каналами, которые построил Петр Великий, вдохновленный примером Венеции и Амстердама.

Пригороды Петербурга славятся роскошными дворцами, искрометными фонтанами,тишиной уединения и толпами туристов.

К самым значимым достопримечательностям Санкт-Петербурга можно отнести Адмиралтейство – знаменитая верфь, шпиль которой заметен со всех сторон не менее захватывающего Невского проспекта, который растянулся на 4,5 км. 

 

Очень важное место в культурной столице занимает Эрмитаж – второй по численности экспонатов музей во всем мира. В нем выставлены более 3 миллионов экспонатов, которые расположились в четырехстах залах.  Не менее колоссальным является Русский музей, с количеством экспонатов более 400 тысяч. Он охватывает все периоды и жанры изобразительного искусства России. 

 

В общем, в Санкт — Петербурге насчитывается более 170 музеев. Исаакиевский собор – еще одно уникальное сооружение. Колонны, на которых он держится, уходят в землю на 6,5 метров, а он поднимается ввысь на больше чем на 100 метров. Также важным объектом исторической части СПб является Петропавловская крепость – здание, с которого началась история города, и Кунсткамера – первый музей.

 

 

 

Это сооружения, изучая которые, можно без книг прочесть страницы славной истории и даже стать участником легендарных событий.

Скульптура, ограды, вокзалы, гербы, символы и т.д.

Храм Спаса на Крови, Санкт-Петербург

Ещё одна вершина, очередной Питерский мегазачет 🙂


1.


Я и raskalov_vit  давно присматривались к этому красивейшему сооружению. Думали как и когда. Потому, подождал, пока Москва в очередной раз приедет к Питер и мы штурмом возьмем Спас на Крови. Оказалось, что Москва приехала в лице 4-ёх человек: makzer , captain_balash ,r_wersh , и raskalov_vit .. зато лезли в большой веселой компании. 🙂

2. Вылезли мы в раннее утро, город еще окончательно не проснулся и был в тумане

 

Милицейские машины, люди, камеры — ничто нас не заметило на самом залазе. Буквально по зданию мы поднялись на самый верх и стали фотографировать. Честно говоря, я был в шоке от того, как и куда мы залезли, хотя, это был даже не шок, а по большей части восторг 🙂 Красивые виды, утренний туман и величие храма — еще одно незабываемое впечатление от моей поездки в Питер.

3.
 Светлело на глазах, следующие снимки уже будут теплее

Небольшой ликбез по храму

 

Собор Воскресения Христова на Крови, Храм Спаса на Крови — православный мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова, сооружён в память того, что на этом месте 1 марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен Царь-Освободитель — император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя). Храм был сооружен как памятник Царю-Мученику на средства, собранные по всей России.

Храм был возведен по указу императора Александра III в 1883—1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева), который впоследствии от строительства отошёл. Проект выполнен в «русском стиле», несколько напоминает московский собор Василия Блаженного. Строительство длилось 24 года. 6 августа 1907 года, в день Преображения, собор был освящён.

Высота девятиглавого храма 81 м, вместимость до 1600 человек. Является музеем и памятником русской архитектуры.


4. Вид вниз, в сторону Михайловского сада
1 марта 1881 года на набережной Екатерининского канала в результате нападения террориста-народовольца И. И. Гриневицкого был смертельно ранен император Александр II. Уже 2 марта на чрезвычайном заседании Городская дума просила наследника престола Александра Александровича (будущего императора Александра III) «разрешить городскому общественному управлению возвести… на средства города часовню или памятник». Тот ответил: «Желательно было бы иметь церковь… а не часовню». Однако всё же было решено поставить временную часовню. Эта часовня оставалась на набережной вплоть до момента начала строительства храма — до весны 1883 года, после чего была перенесена на Конюшенную площадь, где простояла ещё 9 лет и была окончательно разобрана.

Сразу после убийства была создана комиссия по увековечиванию памяти Александра II, Было объявлено два последовательных конкурса на лучший проект храма. В списках номинантов были громкие имена, но проекты победителей обоих конкурсов не устроили Александра III. После разработки новых проектов был выбран проект архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архимандрита Игнатия (Малышева). Этот проект был одобрен императором 29 июля 1883 года с условием его последующей доработки, окончательно проект был утвержден только 1 мая 1887 года.


5. За крестом Конюшенная площадь и Конюшенный двор

Собор Воскресения Христова был единственным, наряду с Исаакиевским собором, храмом Санкт-Петербурга, находившимся на государственном содержании. Собор не был приходским; он находился в ведении Министерства внутренних дел и не был рассчитан на массовые посещения; вход осуществлялся по пропускам. В нём совершались отдельные службы, посвящённые памяти Александра II и ежедневно произносились проповеди.

Но..

В 1917 году прекратилось поступление казённых денежных средств на содержание храма, в связи с чем Петр Лепорский обратился к жителям Петрограда со следующими словами: «Храм Воскресения на крови лишился средств, необходимых для обеспечения в нём богослужений. Причт храма, сооруженного на общие народные средства, решил обратиться к хозяину храма — народу с приглашением объединиться вокруг храма и по мере сил своих и усердия разделить заботу о поддержании в нём благолепного богослужения. Желающие записаться в число прихожан храма благоволят обращаться к отцу настоятелю протоиерею П. Лепорскому (Невский, 163) или в храме на свечную выручку, и там получат необходимые бланки для заявлений».

В конце 1919 года от отдела юстиции Петросовета поступает распоряжение о формировании при храме Воскресения Христова «двадцатки», то есть прихода. В ответ 2 декабря 1919 года протоиерей П. И. Лепорский пишет заявление, в котором возражает против такого решения городских властей, «так как храм никогда не был приходским», и, кроме того, «состоит в ведении Наркомата имуществ». Однако 13 декабря 1919 года Коллегия по регистрации и охране памятников искусства и старины и отдела имуществ дала разрешение передачи храма «двадцатке», что и было совершено 11 января 1920 года в 12:00.

Потом, в 1930 году храм приказом ВЦИКа закрывали.. несколько раз открывали.. :

23 мая 2004 года митрополитом Санкт-Петербургским Владимиром (Котляровым) в соборе была отслужена первая после более чем 70-летнего перерыва литургия.


6.
 Самый большой из 9-ти куполов

Архитектура храма:

В основе композиции храма компактный четверик, который увенчан пятиглавием, причём место центральной главы занимает шатёр высотой 81 метр. Всего Спас-на-Крови венчают 9 глав, создающих асимметричную живописную группу, причём часть глав имеют позолоченное покрытие, а часть — эмалевое.

Архитектура храма представляет собой образец позднего этапа эволюции «русского стиля». Здание представляет собой собирательный образ русского православного храма, ориентированного на образцы Москвы и Ярославля XVI–XVII веков. Большое влияние на внешний облик храма оказала архитектура московского собора Василия Блаженного.

В декоре здания использован разнообразный отделочный материал — кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь и мозаика.


7.
 Облицовка храма

8.
 

Так же нам удалось зайти в самую высокую башенку, посмотреть что внутри и поглядеть из самых верхних окон.

10.
 Внутри башни наверх идет некое подобие винтовой лестницы. Люблю подобные кадры, только такое бы и снимал 🙂 Симметрия, геометричность

11.
 Чекаво пацанчики сидят на кортах и снимают башенку. Снимал со вспышекой, как настоящий профи

Внутри храм представляет собой настоящий музей мозаики, площадь которой составляет 7 065 квадратных метров. Мозаика создавалась в мастерской В.А. Фролова по эскизам более 30 художников, среди которых были такие художники, как В.М Васнецов, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, В. В. Беляев, Н. Н. Харламов. Мозаичная экспозиция Спаса-на-Крови является одной из крупнейших коллекций в Европе

12.
 Внутри очень красиво

Перейдем на виды с храма:

13.
 Башенки Казанского собора (надеюсь тут тоже скоро будет ссылка на отчёт с него) и Дома книги 

14.
 Марсово поле

15. Исаакиевский собор в тумане


16.
 Петропавловская крепость в тумане

17.
 Александрийский столп

18.
 Суворовская площадь и Памятник Суворову на ней

20.

На этом основной отчет закончился, могу только рассказать, что на выходе, нас пытался принять ЧОП. Поймал Романа за ногу, когда тот перепрыгивал через забор. Совместными усилиями мы перетянули втроем Рому из лап ЧОПа, успокоив последнего, что мы фотографы и всё ок. 

21.
 Принималово, by makzer 

Текста получилось много, потому что мне стала интересна история храма. Надеюсь пост получился информативным и интересным. 🙂 Всех верующих хочу успокоить, что никаких заповедей на храме не нарушали, в дестрое и прилюбодеяниях никто замечен не был. От нашего пребывания остались только штатив Балаша и крышка от объектива Раскалова.

Следущим постом будет Мариинский дворец.

Храм Спас-на-Крови (1893-1907 гг.), Санкт-Петербург

Самым ярким бриллиантом в короне достопримечательностей Санкт-Петербурга является храм Спас-На-Крови. Этот красивейший собор привлекает туристов со всего мира, необычностью и оригинальностью своей архитектуры, богатством отделки и убранства.

Храм построен на месте убийства террористами императора Александра II. Это случилось 1 марта 1881 года на набережной канала Грибоедова. Отсюда и название храма – На Крови – на месте, где было совершено кровопролитие. В честь памяти царя-мученика решено было воздвигнуть собор. Строительство собора стало общенародным делом. Со всех районов России свозились драгоценные камни и отделочные материалы для внутреннего убранства храма.

Иконы, оклады и другие церковные атрибуты создавались на известных фабриках и мануфактурах во всех районах России.

Собор, устремленный ввысь на 81 метр, был построен в период 1893-1907 годы по проекту архитекторов И.В. Макарова и А.А. Парланда. Он очень похож храм Василия Блаженного в Москве и поражает таким же своеобразием архитектурных форм, такой же богатой пестрой мозаичной отделкой. Храм украшают 9 глав, каждая из которых не похожа на другую, и имеет свой собственный декор. Главы покрыты позолоченными листами и разноцветной эмалью, а главка над алтарем — золотой смальтой.

Собор облицован гранитом и мрамором. Пол собора выполнен из разноцветного генуэзского мрамора. Наружные входные двери исполнены из накладной бронзы. В оформлении собора использованы разные виды полудрагоценных камней — яшма, горный хрусталь, топаз и другие. Многочисленные мозаики щедро украшают храм снаружи. Панно на евангельские сюжеты украшают фронтоны четырех крылец храма.

А внутри храм почти весь полностью устлан мозаикой. Площадь мозаик составляет 7050 квадратных метров. Собор привлекает количеством декора: фигурными наличниками, кокошниками, поясками, изразцами, цветной глазурованной черепицей. Во внутренний объем храма включено то самое место, на котором было совершено покушение на Александра II. Храм был освящен в 1907 г. На цоколе храма укреплены 20 гранитных досок, рассказывающих о важнейших событиях царствования Александра II и его реформах, а на колокольне изображены гербы губерний и областей России.

Интересные факты о Храме Спаса-на-Крови

Храм Спаса на Крови — один из главных православных соборов России.

Одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга, Россия.

Храм построен в память об Александре II, убитом в 1881 году.

Александр II скончался от ран, полученных при нападении террористической группировки «Народная воля».Немедленно его наследник, Александр III , заявил о своем намерении возвести на этом месте церковь в память об отце, причем построить эту церковь в «традиционно-русском» стиле – в отличие от того, что он считал загрязняющим западным влиянием. Петербурга.

Строительство началось в 1883 и было завершено при Николае II в 1907 .

По фасаду похож на собор Василия Блаженного в Москве. Своеобразный разноцветный экстерьер отличает его от Санкт-Петербурга.характерные для Петербурга строгие архитектурные пропорции и цветовые сочетания.

Архитектурно собор отличается от других сооружений Санкт-Петербурга. В архитектуре города преобладают барокко и неоклассицизм, но Спас-на-Крови восходит к средневековой русской архитектуре
года в духе романтического национализма.

В храме более 7500 квадратных метров мозаики — по словам реставраторов, больше, чем в любом другом храме мира.Стены и потолки внутри церкви полностью покрыты сложной мозаикой — основные изображения представляют собой библейские сцены или фигуры — но с очень тонкими узорчатыми краями, выделяющими каждое изображение.

Интерьер был разработан некоторыми из самых известных русских художников того времени, в том числе Виктором Васнецовым, Михаилом Нестеровым и Михаилом Врубелем, но главный архитектор церкви Альфред
Александрович Парланд был относительно малоизвестен. На месте смерти Александра был построен сложный храм, украшенный топазами, лазуритами и другими полудрагоценными камнями.

Мозаика с замысловатыми деталями изображает библейские сцены и фигуры, а каждое изображение украшено тонкой узорчатой ​​рамкой.

Строительство финансировалось императорской семьей. По подсчетам строительство обошлось в 4,5 млн

руб.

Советская власть закрыла церковь в начале 1930-х гг.

Храм Спаса-на-Крови строили 24 года, а после раннего советского вандализма 27 лет восстанавливали.Люди даже шутили, что как только строительные эстакады
снаружи будут сняты, Советская власть падет. Возможно, это было совпадением, но за завершившейся в 1991 году реконструкцией последовали известные события, положившие конец коммунистическому режиму
года.

Во время Второй мировой войны , когда многие люди голодали из-за блокады Ленинграда немецко-фашистскими войсками, церковь использовалась как временный морг для тех, кто погиб в бою, от голода и болезней. Церкви был нанесен значительный ущерб. После войны он использовался как склад для овощей, что привело к язвительному названию Спаса-на-Картофеле.

Храм Воскресения Христова резко контрастирует с окружающей его архитектурой в стиле барокко, классицизма и модернизма.

Храм Спаса-на-Крови

История Церкви

Строительство храма Спаса-на-Крови началось в 1883 году по приказу Александра III, в честь его отца, который был смертельно ранен на этом месте двумя годами ранее политическими нигилистами.

Во время Революции 1917 года храму был нанесен значительный ущерб и разграблено его наиболее ценных вещей. Затем, в 1932 году, он был закрыт и пришел в негодность, использовавшись как морг, а позже как склад для овощей , заслужив циничное прозвище « Спас на Картофе ».

Во время Второй мировой войны на церковь была сброшена бомба, но она так и не взорвалась! Бомба оставалась спрятанной в главном куполе до 1960-х годов , когда ее сняли и уничтожили. Спустя годы храм был полностью отреставрирован и вновь открыл свои двери в 1997 году как музей рядом с Исаакиевским собором.

Церковь с первого взгляда

Снаружи, Санкт-Петербург   Храм Спаса-на-Крови , известный как Спас на Крави , представляет собой великолепное сооружение , напоминающее собор Василия Блаженного в Москве. Яркие цвета и медные луковичные купола придают фактурному фасаду сказочный вид.

Внутри стены и потолки полностью покрыты более чем 80 000 квадратных футов (7 500 квадратных метров) из тщательно детализированных мозаик , изображающих различные библейские сцены. Его яркие цвета и позолота идеально соответствуют яркому стилю средневековой русской архитектуры .

Одной из самых интригующих частей церкви является часовня Александра II, построенная так, чтобы отметить точное место, где был убит царь.

Нельзя пропустить

Храм Спаса-на-Крови, также известный как Собор Воскресения Христова, является одной из обязательных к посещению достопримечательностей Санкт-Петербурга. Его впечатляющий фасад создает  незабываемый образ, совершенствуемый только за счет впечатляющего интерьера .

Храм Спаса-на-Крови — История и факты

Изображение предоставлено: dimbar76 / Shutterstock

Храм Спаса-на-Крови — один из самых впечатляющих храмов Санкт-Петербурга. Храм Спаса-на-Крови с разноцветными луковичными куполами, напоминающими собор Василия Блаженного в Москве, представляет собой захватывающее дух зрелище как снаружи, так и внутри богато украшенных стен.

История храма Спаса-на-Крови

Официально именуемая церковью Воскресения Христова, первоначальное строительство церкви началось в 1883 году, когда император Александр III заказал ее в память своего отца Александра II. Александр II был фактически убит на месте, где была построена церковь в 1881 году: анархисты разбомбили его карету, и он скончался через несколько часов от полученных ранений, что дало русскому православному собору альтернативное название, связанное с пролитой кровью.

Построенный в 1907 году во время царствования Николая II, с превышением сметы примерно на 1 миллион рублей, Храм Спаса-на-Крови представляет собой невероятное сочетание цветов и дизайна. В отличие от большинства зданий Санкт-Петербурга, он построен не в стиле барокко или неоклассицизма, а скорее в более средневековом русском стиле. Внутри храм Спаса-на-Крови густо украшен 7000 квадратных метров яркой мозаики, созданной всемирно известными русскими художниками, такими как Михаил Врубель и Виктор Васнецов.

Церковь была разграблена и сильно пострадала во время русской революции 1917 года: новое советское правительство закрыло церковь для посещения в 1932 году. Во время Второй мировой войны она была вновь открыта для использования в качестве морга во время блокады Ленинграда. и позже использовался как склад для картофеля. Фотографии, вызывающие воспоминания, показывают, что земля вокруг церкви использовалась в качестве огорода во время войны. В этот период некоторые прозвали его Спасителем на картофеле.

Лишь в 1970-х годах храм был вновь открыт, а в 1997 году, после 27 лет реконструкции, ей был возвращен былой величие.Церковь никогда не переосвящена, то есть это фактически просто музей мозаики.

Храм Спаса-на-Крови сегодня

Сегодня храм Спаса-на-Крови — одна из самых популярных туристических достопримечательностей Санкт-Петербурга, и это правильно: богато украшенные мозаики действительно замечательны, и фотографии никогда не смогут передать их должным образом. Неудивительно, что он может быть очень загружен, поэтому отправляйтесь ближе к вечеру, если хотите избежать толпы. Ожидайте провести здесь час или два, наслаждаясь сказочными интерьерами.Закрыт по средам.

Как добраться до храма Спаса-на-Крови

Церковь находится в западной части Михайловского сада: ее трудно не заметить. Ближайшая станция метро — «Невский проспект» 2-й синей линии: 5 минут пешком на север вдоль канала до самой церкви. Если хотите приблизиться к храму во всем его величии, пройдите через Михайловский сад, от входа на Садовой улице.

Полдня ул.Обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу и Храм Спаса-на-Крови (виза включена) | Береговая экскурсия по Санкт-Петербургу

Малые береговые экскурсии обычно рассчитаны на 2-20 человек и обеспечивают более индивидуальный подход, чем большие экскурсии, предлагаемые круизными линиями.

Стандартные береговые экскурсии обычно включают от 20 до 50 человек. Эти туры по размеру аналогичны круизным линиям. Несмотря на то, что эти однодневные экскурсии больше по размеру, мы уделяем особое внимание качеству.

Экскурсии на частный берег позволяют вам путешествовать с группой в одиночку. Для групп из 4 и более человек мы обычно можем организовать частную береговую экскурсию по цене, меньшей, чем стоимость тура большой круизной линии.

Легкая/минимальная физическая активность: Только легкая ходьба и не требуется серьезного лазания. Возможно, вам придется согласовать несколько шагов.

Умеренная физическая активность: требуется достаточное количество ходьбы, и вам, возможно, придется подняться на полные лестничные пролеты и/или преодолеть неровную местность.

Тяжелая/значительная физическая активность: требуется много ходить и/или лазать, часто по грунтовой и неровной местности. Если вы бронируете один из этих туров, у вас должно быть хорошее физическое здоровье.

Ваше подтверждение бронирования будет содержать четкие инструкции о том, куда и когда отправиться, чтобы начать каждый из ваших туров. Он также будет включать инструкции о том, что делать в очень маловероятном случае, если вы столкнетесь с трудностями при встрече с вашим гидом.

Пожалуйста, выберите дату и время отправления тура, чтобы добавить этот товар в корзину.

Требуемая паспортная информация

Чтобы обеспечить вам необходимое разрешение для поездки в этот тур без независимой визы, нам необходимо получить от вас некоторые необходимые паспортные данные. Вся паспортная информация каждого гостя должна быть предоставлена ​​и актуальна, иначе ваш запрос будет отклонен.

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Как правило, паспорта должны быть действительны в течение не менее шести месяцев для международных поездок. Большинство стран, включая Россию, не разрешают путешественнику въезжать в свою страну, если срок действия паспорта не истекает не менее чем через шесть месяцев после последней даты поездки.Если срок действия вашего паспорта истекает в течение шести месяцев после последней даты поездки, пожалуйста, обновите его перед размещением заказа на этот тур. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Государственного департамента США (http://travel.state.gov).

Для каждого гостя тура, пожалуйста, введите 1) Полное имя, как указано в паспорте; 2) Дата рождения; 3) номер паспорта; 4) Дата выдачи паспорта; 5) срок действия паспорта; 6) национальность; 7) Пол (мужской или женский). Например, введите информацию в следующем формате:

Клиент 1: Роберт Джозеф Смит, 5 декабря 1957 г., паспорт № 123456789, 8 апреля 2015 г., 9 апреля 2025 г., американец, мужчина

Клиент 2: Мэри Энн Смит, 15 января 1959 г., паспорт № 123456789, 12 мая 2015 г., 13 мая 2025 г. , американка, женщина

Церковь Спаса-на-Крови Review — St.Санкт-Петербург Россия — Достопримечательности

Центр города Религиозное сооружение/место/святыня

Богато украшенный старорусский стиль этой красочной церкви кажется более московским, чем петербургским, где архитектура в целом более сдержанная и утонченная; действительно, архитектор Альфред Парланд сознательно стремился скопировать московский собор Василия Блаженного. Однако драматизм обстоятельств, приведших к созданию церкви, более чем соответствует безумию ее замысла. Он был заказан Александром III в память о смерти его отца Александра II, который был убит на этом месте в 1881 году бомбой террориста.Высота собора 81 метр символизирует год смерти Александра II.

Церковь открылась в 1907 году, но была закрыта Сталиным в 1930-х годах. Со временем он пострадал, особенно во время Второй мировой войны, но на протяжении десятилетий подвергался тщательной реконструкции и, наконец, вновь открылся в конце 20 века. Интерьер такой же экстравагантный, как и внешний вид, с блестящими участками мозаики от пола до потолка (всего 70 000 квадратных футов). Резьба по камню… ПОДРОБНЕЕ

Богато украшенный старорусский стиль этой красочной церкви кажется скорее московским, чем санкт-петербургским.Петербург, где архитектура в целом более сдержанная и утонченная; действительно, архитектор Альфред Парланд сознательно стремился скопировать московский собор Василия Блаженного. Однако драматизм обстоятельств, приведших к созданию церкви, более чем соответствует безумию ее замысла. Он был заказан Александром III в память о смерти его отца Александра II, который был убит на этом месте в 1881 году бомбой террориста. Высота собора 81 метр символизирует год смерти Александра II.

Церковь открылась в 1907 году, но была закрыта Сталиным в 1930-х годах. Со временем он пострадал, особенно во время Второй мировой войны, но на протяжении десятилетий подвергался тщательной реконструкции и, наконец, вновь открылся в конце 20 века. Интерьер такой же экстравагантный, как и внешний вид, с блестящими участками мозаики от пола до потолка (всего 70 000 квадратных футов). Стены украшены резьбой по камню и сусальным золотом, полы сделаны из розового итальянского мрамора, а замечательный алтарь полностью построен из полудрагоценных камней и поддерживается четырьмя колоннами из яшмы.Ослепленный всем этим великолепием, можно легко не заметить нарисованные сцены мученичества, в том числе и такую, которая проводит параллель между царской смертью и распятием Христа. Через дорогу есть выставка, которая дает убедительный взгляд на жизнь Александра II.

ЧИТАТЬ МЕНЬШЕ Религиозное сооружение/место/святыня

Храм Спаса-на-Крови, Санкт-Петербург

Храм Спаса-на-Крови — бывшая русская православная церковь, ныне функционирующая как светский музей.Построенный на месте убийства Александра II политическими нигилистами, он представляет собой памятник покойному царю.

13 марта 1881 года, когда карета Александра II проезжала по набережной, взорвалась граната, брошенная заговорщиком-анархистом. Царь, потрясенный, но невредимый, вышел из кареты, чтобы возразить предполагаемому виновнику, после чего второй заговорщик бросил еще одну бомбу, смертельно ранив царя, который через несколько часов скончался в Зимнем дворце.

На средства Императорской семьи Романовых и частных жертвователей строительство храма началось в 1883 году при Александре III и было завершено при Николае II в 1907 году.Он значительно превысил первоначальный бюджет в 3,6 миллиона рублей и превысил 4,6 миллиона.

Проектом руководил архитектор Альфред Александрович Парланд, которому помогали самые известные русские художники того времени — Виктор Васнецов, Михаил Нестеров и Михаил Врубель, создававшие интерьер. Последняя может похвастаться 7500 квадратных метров сложной мозаики — больше, чем любая другая церковь в мире — и изображает библейские сцены и образы святых. Архитектурно собор контрастирует с преимущественно барочной и неоклассической архитектурой Санкт-Петербурга и восходит к средневековому русскому стилю в духе романтического национализма.

После революции церковь была разграблена и разграблена, а затем закрыта в 1932 году. Во время блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне она использовалась как временный морг. После войны здание служило складом для овощей, отсюда и сардоническое название «Спас на картошке». В 1970 году он был преобразован в музей, а затем прошел тщательную реставрацию на средства Исаакиевского собора. Окончательно храм был вновь открыт в августе 1997 года, но повторно не освящен и не функционирует как постоянное место поклонения.

Почему вы должны посетить:
Одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга и, возможно, самый фотографируемый местный храм. Отличное место для прогулок, с красивыми видами в изобилии. Зайти внутрь можно за отдельную плату, если позволяет время.

Наконечник:
Попробуйте прогуляться по соседнему Михайловскому саду, чтобы полюбоваться живописными видами.

Часы работы:
Ежедневно: 10:30-18:00

Храм Спаса-на-Крови

Среди всех церквей и соборов св. В Санкт-Петербурге храм Спаса-на-Крови действительно выделяется. Это уникальная церковь, построенная в русском архитектурном стиле, как внутри, так и снаружи совершенно непохожая на другие городские храмы. Он был построен в 1907 году на том самом месте, где 1 марта 1881 года бомбой, брошенной радикалом Игнатием Гриневицким, был смертельно ранен самый либеральный российский император император Александр II. Церковь была превращена в склад во время Великой Отечественной войны, сильно пострадала во время многочисленных бомбовых ударов, но восстановлена, чтобы поразить нас своей колоритной красотой.Официальное название храма – Храм Воскресения Христова, но местные жители называют его Спасом-на-Крови.

Зачем ходить в храм Спаса-на-Крови

Храм Спаса-на-Крови – ярчайший образец неорусского стиля в архитектуре, восходящего к православным традициям церковного зодчества. Это один из самых выдающихся исторических и художественных памятников России. Современники рассматривали церковь, напоминающую московские и ярославские храмы XVI-XVII веков, как воплощение национальной культуры во всем ее историческом своеобразии и значимости. При планировании храма Спаса-на-Крови перед архитекторами стояла непростая задача: место, на котором произошло страшное дело, должно было быть включено в помещения храма. Этим и объясняется его необычное расположение на самом краю набережной. Церковь стоит на высоте 81 метр и имеет общую площадь 1642 квадратных метра.

Замысловато украшенные фасады и потрясающий интерьер делают церковь похожей на редкий и экзотический цветок, распустившийся на петербургских землях.Купола церкви покрыты позолоченными или эмалированными листами латуни. Декоративная эмаль покрывает площадь в 1000 квадратных метров — беспрецедентное явление в истории русского зодчества. Внутреннее убранство Спаса-на-Крови поражает обилием итальянского мрамора и богатым разнообразием русских полудрагоценных камней, фактурой и цветовой гаммой, не говоря уже об обилии мозаики на площади 6500 кв. а также бронза и серебро! Я не думаю, что вы видели что-то подобное где-либо еще — настоятельно рекомендуется посетить!

 

 

Заметки для посетителей храма Спаса-на-Крови

Посещение храма изнутри обычно входит в наши готовые экскурсионные программы, оно длится около 30 минут. Вы обязательно увидите церковь и во время экскурсии по городу. Если вы решите поехать туда самостоятельно, имейте в виду, что экскурсии на каком-либо языке, кроме русского, для индивидуальных туристов не проводятся, аудиогида тоже нет.

Закрыто : в среду

Продолжительность тура : 0,5 часа (в рамках маршрута тура)

Официальный сайт : Храм Спаса-на-Крови

Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите организовать экскурсию.

 

Пожалуйста, смотрите ниже маршруты, которые охватывают Храм Спаса-на-Крови

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *