Национальный танец испании: Традиционные испанские танцы — Marketplace Торревьеха Тур

Традиционные испанские танцы — Marketplace Торревьеха Тур

Испанские танцы – это не просто типичные традиционные танцы, своеобразное время провождение, это часть культурного наследия испанского народа. Испанские танцы – это соединение в едином порыве колоритного испанского темперамента и настоящей, присущей только испанцам, страсти. Говоря об испанских танцах, конечно сразу приходит на ум фламенко. Фламенко можно назвать визитной карточкой не только испанских танцев, но и самой Испании. Но только ли фламенко танцуют испанцы? Оказывается нет, в Испании наряду с фламенко есть еще порядка десяти национальных, традиционных испанских танцев.

В каждом регионе Испании, которые отличаются своими традициями, культурой, кулинарными блюдами, есть свой присущий их региону традиционный танец. Наряду с фламенко, можно выделить такие танцы как:

• Хота. Хота является традиционным танцем жителей Арагона, истоки которого берут свое начала еще в те времена, когда территорию современной Испании населяли языческие племена. Это быстрый танец, его исполняют в традиционных костюмах, под звуки кастаньет, как и фламенко. Отличительной особенностью этого танца, является то, что он начинается и сопровождается с прочтением импровизованных двустиший.

• Сардана. Танец является национальным танцем Каталонии и Андорры. Во время танца, несколько пар берутся за руки создавая круг и танцуют в нем.

• Муньейра. Муньейра – это «танец мельника», является традиционным танцем Галисии и Астурии. Исполняют его две пары, под звуки волынки. Да именно волынки, которая является национальным музыкальным инструментом испанцев, северных регионов Испании.

• Севильяна. Севильяна – это традиционный, веселый, быстрый и энергичный севильский танец. Немного схож с фламенко, но имеет свои особенности.

• Замбра. Замбра является арабским танцем, мавром проживавших на Пиренейском полуострове, адаптированным под испанские танцевальные традиции.

• Пасодобль. И конечно знаменитый Пасодобль, танец тореадоров, боя тореро с быком, когда один из танцующий выступает в роли тореро, а другой в роли быка. Танец завораживает своими движениями и быстротой их исполнения.

Кроме выше перечисленных, есть еще множество старинных национальных испанских танцев, таких как Фандангос, Сегидильяс (традиционные танцы басков), Аурреску де онор и многие другие, которые раскрывают традиции, нравы, темперамент людей разных регионов неповторимой и колоритной Испании.

Похожие статьи

Сардана: каталонские танцы в Барселоне

Автор: Ромили Тернер

В этой статье кратко описана одна из традиций каталонской культуры — сардана. Этот барселонский и каталонский танец олицетворяет гордость и сплоченность каталонского народа. Вы узнаете, почему этот каталонский танец имеет такое большое значение, как символ, что в него вкладывается и, где можно увидеть сардану.

Каталонские танцы в Барселоне


В Каталонии или в самой Барселоне вы могли наткнуться на любопытное и захватывающее зрелище — каталонские танцы. Люди становятся в круг, берутся за руки, поднимают их вверх и маленькими, но, выверенными шагами, начинают водить хоровод в то время, как к ним присоединяются другие люди, увеличивая в размерах круг танцующих. Это и есть сардана — традиционный национальный танец Каталонии.

Танец сардана — музыканты

Он имеет большое значение для каталонцев, этот танец не только сплачивает каталонцев, но и является символом их национальной гордости и идентичности. Чтобы понять значение танца, важно для начала взглянуть на исторический контекст появления этого казалось бы простого каталонского танца.

Каталонцы очень гордые и патриотичные люди, они отличаются от кастильской Испании своими традициями и культурой. Многие каталонцы считают Каталонию отдельным от Испании государством, и, хотя она входит в состав Испании, уже 150 лет идет кампания по отделению Каталонии.

Франко, испанский диктатор, который был у власти 30 лет, с конца 1940-х до 1975 года, видел в каталонцах угрозу. Их желание стать независимыми и глубокую национальную гордость он считал высокомерными и заносчивыми, и рассматривал это, как личное оскорбление. Его неприязнь к каталонцам была такой сильной, что он издал множество губительных законов, в попытке подавить традиции и язык каталонской культуры, делая Испанию единообразной. Помимо прочего, он ввел запрет на общение на каталонском языке, как и на каталонские традиции, а одной из главных, конечно, был танец сардана.

Единство каталонского народа

Таким образом, сардана рассматривается каталонцами, как мощный символ национального единения и идентичности, который отражает дух Каталонии. Даже при тирании каталонцы сохранили свой истинный дух, и это замечательно отражается в каталонском танце сардана. Люди всех возрастов и профессий, забывают про разногласия, танцуют все вместе, и с гордостью говорят, высоко подняв руки и головы, что они каталонцы и гордятся этим.

Так что же из себя представляет этот танец? Люди становятся в в круг. Это может быть круг только из мужчин или только из женщин, либо там могут быть люди обоих полов или влюбленные пары. В настоящем танце люди участвуют в повседневной одежде, к танцу присоединяются люди всех возрастов. В танце они берутся за руки и поднимают их вверх, следуя за ведущим, который задает движение и ритм.

Шаги в сардане

Движения в танце очень точные и делаются с особой тщательностью, один неверный шаг и вы собьете с ритма весь круг! Поэтому рекомендуется наблюдать, а не участвовать. Танцоров может сильно разозлить неуклюжий турист, который влезет в круг и испортит весь ритм! К тому же считается неприличным присоединятся к кругу, который состоит из пар влюбленных. Когда круг становится слишком большим, образуются другие круги, и в конце можно наблюдать чудесную картину из четырех или пяти хороводов.

Каталонский танец сопровождается так называемой «cobla», маленькая группа музыкантов с басовыми инструментами и ведущей флейтой «flaviol», ритм которым задает тамбурин.

Лучшая возможность увидеть настоящую сардану — это фестивали. Один из таких фестивалей, Focs de Sant Joan, проходит 24 июня. Езжайте в каталонскую деревню возле Барселоны, чтобы увидеть этот танец в аутентичной обстановке.

Sardana steps

Этот каталонский танец также можно увидеть летом, по вечерам в 18:00 или 18:30. Главные места — это площадь Jaume I по вечерам в воскресенье, а также окрестности кафедрального собора Барселоны по вечерам в воскресенье.


Карта с точным расположением парковок возле собора Барселоны

Музей истории Барселоны
Plaça del Rei

Via Laietana

Plaça Urquinaona

Palau de la Musica Catalana
Carrer Palau de la Musica, 4 — 6

Gaudí Casa Calvet
Carrer de Casp, 48

Arc de Triomf Метро

Паркинг SABA Lluis Companys

Museum d’ Història de Catalunya
Plaça de Pau Vila, 3

Jaume I Метро

Вокзал Franca

Parc Cuitadella

Plaça Sant Jaume

Музей эротики
La Rambla, 96

Паркинг SABA BAMSA Rambla Catalunya

Passeig de Gràcia Метро

Passeig de Gràcia Метро

La Rambla

La Rambla

Santa Maria del Mar
Plaça de Santa Maria, 1

Музей Пикассо
Carrer Montcada, 15-23

Basilica de Santa Maria del Pi
Plaça del Pi, 7

Plaça Reial

Plaça Catalunya

Барселонский собор
Plaça de la Seu, 3

Рынок La Boqueria
La Rambla, 91

Barceloneta Метро

Urquinaona Метро

Urquinaona Метро

Liceu Метро

Catalunya Метро

Catalunya Метро

Паркинг SABA Catedral

Паркинг BSM Moll de la Fusta

Паркинг NN Palau de La Muscia

Паркинг SABA BAMSA Francesc Cambo

Паркинг Laietana Princesa

Паркинг SABA Plaça Catalunya

Паркинг NN Bonsucces

Паркинг SABA Plaça Urquinaona

Авторские права на эту карту зарегистрированы и защищены, копирование запрещено.

Сундук Истории: Национальные танцы Испании: фанданго, болеро, фламенко

Национальные танцы неразрывно связаны с особенностью национального характера любого народа. Конечно, нельзя говорить об испанских танцах в целом, так как фольклор каждой провинции необычайно своеобразен и неповторим. Так, например, североиспанские баски мужественно — суровы и архаичны, кастильцы же сдержанно напряженны, арагонцы, напротив, заразительно веселые и прямолинейные, но особенной страстностью отличаются танцы юга Испании — Андалусии и Мурсии.
Испанский танец «Фанданго»
Однако были и такие танцы, которые являлись едиными для всей страны. К их числу относился прежде всего танец фанданго. Он является национальным мотивом Испании. Музыка фанданго имела огромную власть над душой и сердцем каждого истинного испанца, словно искра воспламеняла она их сердца.
Фанданго

Начинался танец медленно, но постепенно ускорялся. Одни танцоры вооружались кастаньетами, другие просто прищелкивали пальцами, женщины отбивали такт каблуками под звук гитар и скрипок. Фанданго танцуется в три па, быстро, подобно вихрю, очень характерно и темпераментно. Классический фанданго представлял собой парный танец, построенный на игре партнеров, в которой запрещены любые касания, на споре, состязании, состоящем в приближении и удалении танцующих друг от друга, здесь большую роль играет выразительность глаз и жестов.

Испанский танец «Болеро»

Рассмотрим вкратце другой национальный танец — болеро. Этот танец появился лишь в конце XVI века и был придуман Себастьяном Серецо (знаменитым балетмейстером в царствование Карла III). Болеро является своеобразным испанским балетом, медленно, но неотступно утверждающим свои позиции в канонах классического танца. Говорили, что «фанданго воспламеняет, а болеро опьяняет». 

Болеро

Конечно же, говоря об испанских характерных национальных танцах, мы не можем не упомянуть знаменитое фламенко. Он является скорее не танцем, а целой группой танцев. Фламенко произошел из южной провинции Испании, Андалусии. До сих пор не удается точно определить значение слова «фламенко». Cуществует множество версий, например, что «фламенко» произошло от латинского слова flamma (огонь), так как танец носит поистине «огненный» характер; первоначально являлся ритуальным и восходил ко времени культа огня. Интересна также версия, что это слово произошло из названия птицы фламинго, так как костюмы танцоров подчеркивают стройность фигуры, а также причудливость движений этой экзотической птицы. Сам танец очень своеобразен, в нем мы не встретим ни следа пантомимы, ни конкретной театральной жестикуляции.
Испанский танец «Фламенко»


«Байлаор» (танцор фламенко) мог танцевать один, что подчеркивало его независимость от мира. Все чувства, характерные для коллективного танца, байлаор выражал самостоятельно. Вообще одиночный танец подразумевал под собой немое коллективное действо. Байлаор же соревнуется в этом танце с самим собой, — отсюда и возникает удивительная выразительность и страстность танца, глубокие чувства и душевная работа.

Фламенко

Особое значение при исполнении всех танцев фламенко придается движениям рук, которые представляли собой язык танца. Руки женщин во фламенко — гибкие, выразительные, чуткие; пальцы находятся в постоянном движении. У мужчин, напротив, движения рук строгие, возвышенные, с четкой пластикой; они рассекают воздух как удар меча.


На основе описания этих трех танцев можно заметить три главные составляющие испанского танца: гордая постановка корпуса, напоминающая матадора, гибкие и выразительные изгибы рук танцовщиц и сапатеадо (дробный стук каблуков танцующих). Все это как нельзя лучше характеризует национальную душу испанского народа, необычайно страстного, выразительного, эмоционального, горячего и темпераментного.

  «Фанданго», Моцарт В. А.



«История танцев», Маркевич Е.

Виды испанских танцев | Все о танцах

Чем славятся испанские танцы

Испанский танец названий имеет много. Самые популярные — это фламенко, болеро, качуча, мунейра, сарабанда, сардана, сегдилья, хока и фондаго. Для того чтобы их освоить, нужно быть испанцем в душе, утверждают все учителя танцев. Все они захватывают с первого взгляда любого, кто бы ни присутствовал в зале или на танцплощадке. Это красота, страсть, изящество и отточенная техника. Все это очаровывает зрителей уже на протяжении нескольких столетий. При этом каждый из испанских танцев, названия которых вы увидите в этой статье, уникален и неповторим.

Испанские танцы широко популярны во всем мире. Названия их известны многим. Вместе с тем мало кто задумывался о том, откуда они берут свое начало. А ведь названия испанских танцев (список приведем ниже) люди знали еще в глубокой древности. Даже танцевальные формы, существовавшие в эпоху эллинизма, сохранились до наших дней.

Многие тысячелетия Испанию знали как Иберию. Ее первые жители характеризовались весьма пестрым этническим составом, что и сделало испанские народные танцы, названия которых очень звучные, такими неповторимыми и разнообразными. На танцевальное искусство во многом повлияли жившие в Иберии в пятисотом году до нашей эры кельты, а также мавры, занимавшие Испанию в течение семисот лет.

Еще большее разнообразие в этнический состав внесли еврейские иммигранты и индийские и пакистанские цыгане, прибывшие на испанские земли после ее завоевания Кастилией. Соединение этнических форм и новых иммигрантских культур в искусстве привело к тому, что появились необыкновенные испанские танцы. Названия их сегодня знакомы каждому. Каждый танец обладает уникальными чертами в соответствии с регионом, где он зародился. Это неудивительно, ведь каждая область Испании имеет свои культурные корни и специфические особенности.

Испанские танцы названия

Исторически сложилось так, что наиболее темпераментные и страстные женщины и мужчины проживают в Андалусии и других провинциях Испании. Они умеют горячо любить, без оглядки, и горько страдать. Такая неудержимая страсть и явила миру всеми любимые испанские танцы. Названия, такие как фламенко, болеро, пасодобль, сегодня у каждого на устах. Несомненно, эти танцы – самые эмоциональные в мире. Они объединяют в себе ритмы кастаньет, южный темперамент, звуки гитары, отточенные движения статных брюнетов и брюнеток. Не всем известно, что испанские танцы включают множество стилистических воплощений и разновидностей. Рассмотрим отдельные виды.

Хота

Большинство может себе хорошо представить испанский танец с кастаньетами. Название его вспомнят единицы. Это хота. Это парный испанский национальный танец, который появился в самом конце 18-го века в автономии Арагон, а чуть позже распространился по всей стране. То, как танцуют хоту, зависит от того, в каком регионе обучался начинающий мастер сцены. Так, есть классическая хота из Арагона, а также каталонская, официально признанная правительством этой автономии, кастильяская, филиппинская.

Все эти разновидности объединяет одно. Танец исполняется в обязательном порядке в традиционных национальных костюмах, а в руках у танцовщиц кастаньеты. Все это сопровождается пением. Вокальные темы могут быть различными, но большинство так или иначе связаны с любовью. Также может упоминаться религия и даже политика. В некоторых испанских регионах хоту традиционно танцуют на похоронах, прямо во время траурной процессии. Музыкальное сопровождение также бывает разным. Это могут быть гитары, барабаны или лютни. В провинции Галисия даже используют волынки.

Качуча

В отличие от всех ранее описанных танцев, качуча исполняется сольно. В дословном переводе с испанского это слово означает «маленькая лодка». Названия испанских танцев, список которых есть в этой статье, запомнить несложно. Качуча появился в Андалусии, чем-то похоже на уже знакомый нам болеро. Также весьма популярен на Кубе и в другой испанской провинции — Кадис. Это сольный танец, который исполняют как женщины, так и мужчины. Только в одиночку. Как правило, выступление сопровождается стуком кастаньет, притопыванием каблуками и ритмичным хлопаньем в ладоши. В XIX столетии это был один из самых любимых танцев, который регулярно исполняли на крупнейших европейских сценах. Стал он часто использоваться и в балете. Например, у Жана Коралли в «Хромом бесе». В более поздние времена качучу исполняли такие известные танцовщицы, как Анна Павлова и Люсиль Гран

Фламенко

Если попросить любого человека сказать название знаменитого испанского танца, почти со стопроцентной вероятностью он произнесет слово «фламенко». И это действительно так. Этот популярнейший во всем мире танец зародился на землях Андалусии, когда туда в пятнадцатом веке прибыли цыгане. Именно они сформировали особенную танцевальную касту.

Относительно того, почему фламенко получил такое название, есть много теорий. Одни считают его синонимом слова «gitano», с испанского жаргона переводящегося как «цыган». Другие отождествляют происхождение термина с фламандскими солдатами, которые охраняли испано-бельгийские территории. Они носили особую одежду, подчеркивающую показную гордость и уверенность в себе. Такие же качества были присущи и характеру цыган.

Таким образом, достоверно узнать нельзя, откуда произошло название известного испанского танца – фламенко. Но если изучить все имеющиеся источники, то они приведут нас в Севилью, Кадис и Херес. Вообще же фламенко включает две школы: Кастильскую и Андалусскую. Для первой характерны более бедные и сухие позы и движения. Вторая же отличается некоторой вычурностью. Цыгане говорят, что фламенко выражает их душу. Сейчас этот танец популярен не только в Испании, но и во всем мире. Наверное, даже ошибочно позиционировать его как исключительно испанский или цыганский – это уникальное соединение танцевальных форм всех народов, живших на территории Испании за всю ее историю.

Фанданго

Этот испанский танец, название которого произошло от португальской народной песенки, зародился в области Уэльва. На развитие фанданго значительное влияние оказал фламенко. В основе лежат типичные для танца ухаживания вращения и фигуры. В провинциях Андалусии сейчас популярны разные вариации фанданго, но только особенные черты старого стиля, зародившегося в Уэльве, делают этот танец непревзойденным. Однако надо сказать, что за пределами Испании фанданго мало известен.

Мунейра

Испанские народные танцы, названия которых вы теперь знаете, невозможно представить без мунейры. Этот танец зародился в Галисии.

Исполняют его обязательно с поднятыми вверх руками. Название движений испанского сценического танца в мунейре — пасе. Это особый танцевальный шаг. Танцоры выходят на сцену в традиционных национальных костюмах. Аккомпанируют им на бубне, волынке или небольшом барабане. Как правило, мунейра сопровождается испанскими народными песнями. Мунейро считается одним из самых древних испанских танцев. По некоторым данным, он был заимствован еще у иберийецв, живших на территории современной Испании до нашей эры. В пользу этой версии приводят традиционный выкрик атурушо, который сопровождает мунейро. Он имеет явное кельтское происхождение, с похожими словами кельты бежали в атаку. Однако по официальным источникам танец появился только в XVI веке. Согласно некоторым исследованиям, танец первоначально был чрезвычайно популярен среди мельников, так как с испанского его название так дословно и переводится — «мельница». По другим источникам, свое название он получил от того, что вокруг мельницы часто собиралась молодежь потанцевать и отдохнуть. Примечательно, что это универсальный танец. Его исполняют как по праздникам, так и по будням, например на вечеринке после окончания трудового дня. Исследователи выделяют два вида мунейры. Старую, которая в обязательном порядке сопровождается пением и игрой на бубне, и новую, для которой характерна прелюдия и инструментальное сопровождение.

Пасодобль

На самом деле зародился этот танец на юге Франции, но его движения, драматичность и звучание отражают корриду – испанский бой быков. С испанского слово «пасодобль» переводится как «двойной шаг». В основе танца лежит музыка, которая звучит в то время, когда тореадоры выходят на арену, или же непосредственно перед тем, как свершается убийство быка. Пасодобль характеризуется быстротой движений – он состоит из поворотов и шагов. В настоящее время без него не обходится программа латиноамериканских танцев.

Болеро

Это национальный танец Испании, родоначальником которого является придворный танцор по имени Себастьян Серезо. Он придумал его еще в 1780 году для своего французского балета. За основу были взяты танцевальные формы из Марокко. Болеро можно назвать одним из наиболее старых «школьных» танцев. Предположительно его название происходит от испанского глагола «volar», который переводится как «летать». Это связано с тем, что во время исполнения болеро создается ощущение, что танцоры как будто парят в воздухе. Начиная с восемнадцатого века было создано очень много композиций танца. В качестве сопровождения используется гитара. Этот национальный танец – один из любимейших у испанского народа. Благодаря интересным танцевальным па и прекрасным ритмам он получил известность во всем мире.

Болеро может исполняться одной парой мужчины и женщины или сразу несколькими парами. Есть вариант танца в виде кадрили.

Сарабанда

Этот танец известен в Испании еще с двенадцатого столетия. Когда-то католическая церковь даже настаивала на его запрете, поскольку во время исполнения использовались некоторые откровенные движения, слишком открыто демонстрировались изящество и изгибы женского тела. Песни, под которые исполнялась сарабанда, тоже считались неприличными. Затем началось сознательное переосмысление танца, в результате чего он стал более торжественным и серьезным. Его даже начали исполнять на похоронах, а музыку под заказ писали в минорном ладе. Все это привело к тому, что в семнадцатом — восемнадцатом веках облагороженный вариант сарабанды распространился по всей Западной Европе в качестве бального танца. Однако к середине восемнадцатого столетия он утратил свою популярность.

Сегидилья

Сегидилья — народный испанский танец, который обязательно сопровождают песни. Он возник на рубеже XV-XVI веков. Музыкальное сопровождение всегда на мажорных ладах, однако иногда может чередоваться с минором. Исполняется жизнерадостно и подвижно. Песни имеют любовное или шутливое содержание. В качестве аккомпанирующих инструментов выступают гитары, лютни, мандолины и, конечно, кастаньеты. Без них не обходится практически ни один испанский танец. Сегидилью танцуют парами, которые время от времени смешиваются. Это классический танец, который веками исполняли, отмечая успешный сбор богатого урожая.

Этнические танцы

Вообще первые танцы, появившиеся в Испании, базировались на теме волшебства. В их основе лежали разнообразные религиозные ритуалы, которые были неразрывно связаны с циклами природы. К примеру, в Стране Басков со времен язычества популярен ведьмовский танец. Его название – Sorgin Dantza. Кроме того, у басков есть танец с мечами, символизирующий приход весны, — Galicians. Также этот народ известен своим боевым танцевальным искусством. В таких танцах участвуют два конкурирующих танцора, они используют палки или мечи. Захватывающе и грандиозно смотрятся их прыжки. В Испании популярны народные танцы в кругу, в которых участвуют как мужчины, так и женщины. Люди становятся в круг, берутся за руки и выполняют синхронно определенные шаги. Есть каталонский танец сардана, когда мужчины и женщины также становятся в круг, берут соседей за руки, поднимают их вверх и начинают двигаться медленными шагами.

Каждый испанский танец являет собой историю своего народа и показывает колоритность и индивидуальность его души.

Источник https://var-veka.ru/blog/vidy-ispanskih-tancev.html

Похожие статьи:

Танцы Латвии

Литовские танцы

Танцы Испании

Знаменитые испанские танцы, видео

На чтение 2 мин. Просмотров 784

Испания — страна с очаровательной культурой и захватывающей историей. У большинства людей она ассоциируется с горячим, полным страсти танцем фламенко.

Большинство танцевальных движений испанского сценического танца имеет народное происхождение. Но, пожалуй, ни один из национальных танцев не подвергся на сцене такой переработки в стиле классического танца, как испанский.

Испанский танец делится на два типа: испанский классический танец и фламенко (в переводе – цыганский).

Классический испанский танец

Наиболее известные из испанских классических танцев: болеро, малагуена, севилльяна, петенера, панадерос, хота арагонеса. Они связаны твердыми правилами и условностями, в них мало места импровизациям, большинство танцев сопровождается игрой на кастаньетах.

К примеру, танец болеро, включает в себя глиссады, бризе, антраша, ассамбле и другие классические танцевальные движения.

Фламенко

Фламенко, вопреки общепринятому мнению, это не один танец. Под этим широким названием объединены многие испанские танцы, среди которых можно назвать, фарруку, гарротин, буллерию, аллегриас.

Испанское название «baile flamenco, quadro flamenco» в переводе означает фламандский танец, фламандскую картину, что явно не соответствует бурному и страстному характеру танца.

Этот факт объясняют несколько гипотез: 

  • Название «фламенко» произвошло от деревенской корчмы, облюбованной цыганами и содержавшейся неким фламандцем;
  • Название «фламенко», лет 150 применявшееся в Андалусии к пришедшим с севера цыганкам, постепенно распространилось и на танец;
  • От залетающих на берега Гвадалквивира розовых фламинго, движениям которых будто бы подражают некоторые фигуры и па танца.

Как бы то ни было, для всех испанских танцев характерна одна общая черта: исключительная страстность и зажигательность, которая ни кого не в силах оставить равнодушными.

Источник: https://4dancing.ru/blogs/060610/193/

Как в балете появился испанский танец?

Узнать испанский танец даже без музыкального сопровождения сможет, пожалуй, каждый. Пышные юбки, цветы в волосах, брюки с лампасами, кастаньеты или веер в руках, красный и чёрный цвет — постоянные спутники танцев богатой на культурное наследие Испании. Цивилизация на Пиренейском полуострове существует не одну тысячу лет, и за это время там побывали римляне, греки, кельты, арабы и мавры, евреи и цыгане. Разнообразные испанские танцы — фанданго, пасадобль, сарабанда, хота, фламенко, болеро, сардана, малагенья — несут в себе влияние этих народов, как и культура Испании в целом. А благодаря, в первую очередь, Мариусу Петипа элементы народных плясок тесно переплелись с классическим балетом.

Прежде, чем осесть в Петербурге, Петипа жил в Мадриде, работал в театре Del Circo и успел хорошо изучить местные танцы. Впоследствии он стилизовал испанский народный танец под классический балет, убрал всё лишнее, оставив лишь линии и ритм. Стилизация становилась основой целых произведений, например, в балетах «Дон Кихот» или «Арагонская хота». Характерный испанский танец часто появлялся в отдельных номерах дивертисмента в балетах с абсолютно разными сюжетами.

Так какой же он, испанский танец? Эмоциональный, ритмически богатый, разнообразный на формы. Если говорить о деталях, первое, что бросается в глаза — это горделивая осанка и высоко поднятая голова. Руки гибкие, выразительные: их позиции намного разнообразнее, чем в классическом балете (например, руки, лежащие на бедрах и согнутые в при этом в локтях). Сам же танец сопровождается сапатеадо — ритмичным выстукиванием каблуками, или же хлопками руками — пальмас. Ровно этими же словами мы можем описать практически любой народный испанский танец. В испанских плясках почти всегда много пантомимы, очень важна мимика и «игра глазами». Нередко присутствует затакт, когда движение танцовщика начинается ещё до вступления музыки, и женщины, и мужчины часто становятся во время танца на колено.

Если же обратиться к классической терминологии, то наиболее характерные прыжки и шаги, используемые танцовщиками в испанских сценах — entrechat, pas assemble, pas de chat, pas brisé, glissade, pas de basque, sissonne ouverte, renversé, pas balancé, rond de jambe и другие.

Вообще, если говорить о современном испанском танце, можно выделить четыре жанра: этнические, классические (фламенко, салтарела, сардана, исполняемыми профессиональными танцовщиками), стилизованные под классическую хореографию и современные бальные танцы.

САРДАНА – НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ КАТАЛОНЦЕВ. Сардана (sardana) http://hispanista-spb.ru/ #барселона #каталония #barcelona #испанскаякультура #испанскийтанец #курсыиспанскогоспб #испанскийцентр #испания #испанскийсносителем… — Hispanista, центр cовременного испанского с носителями из Испании

ДНЮ ЖЕНЩИН EL DÍA DE LA MUJER ПОСВЯЩАЕТСЯ:
САМЫЕ ВАЖНЫЕ ЖЕНЩИНЫ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ ИСПАНИИ.

Традиции Дня Женщин в Испании не похожи на российские. Во-первых, это простой рабочий день. Во-вторых, день женского протеста и борьбы за права женщин, в который можно увидеть больше митингов и протестов, чем букетов цветов! Кстати, это испанок очень удивит. Но от этого концептуального смысла великих женщин, которые внесли свой вклад в историю Испании, не стало меньше. Испаниста отмечает самых ярких из них!

ПОЛИТИКА И ИСТОРИЯ:
ИЗАБЕЛЛА I КАСТИЛЬСКАЯ (Isabel I la Católica)— королева Кастилии и Леона,
Одна из умнейших правителей Испании, в годы правления которой с ее супругом Фердинандом II Арагонским свершились эпохальные события в истории страны: объединение Испании в единое королевство, окончательное освобождение от гнета мавров — Реконкиста, которая длилась 7 веков, укрепление католической веры, поддержка Колумба и открытие Америки и расширение влияния испанского языка за пределами Испании.

ДОЛОРЕС ИБАРРУРИ (Dolores Ibárruri Gómez) — испанская коммунистка и автор известной фразы «¡No pasarán!» — «Они не пройдут!» (36 г 20 вв). Активно боролась против фашизма. Ее стараниями во время Второй мировой войны испанский народ не был втянут в войну на стороне гитлеровской Германии. В начале 1960-х годов 20 вв. получила советское гражданство и жила в СССР.

ЛЕТИСИЯ ОРТИС (Letizia Ortiz), ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО КОРОЛЕВА ИСПАНИИ и супруга испанского короля Филиппа VI.
Летисия Ортис Рокасолано ( Letizia Ortiz Rocasolano) – королева «из народа», в прошлом успешная журналистка и ведущая теленовостей. Обладательница награды Мадридской ассоциации прессы Larra Award, которая вручается молодым журналистам до 30 лет за выдающиеся профессиональные достижения. В настоящее время активно занимается благотворительностью. Летиция — любимица испанцев, считается иконой испанского стиля, т.к, несмотря на статус, предпочитает одежду испанских брендов, например, Zara, и очень проста в общении.

ЛИТЕРАТУРА И ЯЗЫК:
АНА МАРИЯ МАТУТЕ (Ana María Matute) — одна из наиболее известных писателей ХХ века, член Испанской королевской академии и лауреат Премии Сервантеса, а также номинант на Нобелевскую премию по литературе.
Свой первый роман «Маленький театр» (Pequeño Teatro) написала в 17 лет. В Испании учреждена специальная премия по литературе имени Матуте.

МАРИЯ МОЛИНЕР (Maria Moliner) –автор толкового словаря испанского языка Diccionario de uso del español.
Больше полувека назад она в одиночку составила словарь нового типа, выведя испанскую лексикографию на европейский уровень середины ХХ века. Сегодня 2хтомный словарь Марии Молинер доступен онлайн.

РОСАЛИЯ ДЕ КАСТРО (Rosalía de Castro) — испанская писательница, которая прославила галисийскую литературу XIX века. Писала на галисийском и испанском языках. В день выпуска ее сборника «Галисийские песни» 17 мая отмечается День галисийской литературы. До введения евро существовала банкнота номиналом 500 песет, на лицевой стороне которой был напечатан портрет Розалии.

ИСКУССТВО:
МОНСЕРРАТ КАБАЛЬЕ (Maria de Montserrat Viviana Concepción Caballé i Folch) — испанская оперная певица (сопрано). Прославилась своей техникой бельканто и исполнением ролей в классических итальянских операх Пуччини, Беллини и Доницетти: 88 ролей, около 800 камерных произведений. Спела дуэтом с Фредди Меркьюри знаменитую песню «Barcelona» — официальный гимн Летних Олимпийских игр 1992 года, проходивших в ее родной Барселоне, столице Каталонии.

ПЕНЕЛОПА КРУС (Penélope Cruz Sánchez) — испанская актриса.
Первая испанская актриса, которая получила главный мировой кинотрофей — премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Вики, Кристина, Барселона», а также премию Британской академии кино и телевидения BAFTA и испанскую кинопремию «Гойя». Ее признал Голливуд, она — владелица именной звезды на Аллее Славы. Супруга не менее известного испанского мужчины Хавьера Бардема.

СПОРТ:
АРАНЧА САНЧЕС ВИКАРИО (Arantxa Sánchez Vicario) – великая испанская теннисистка, звезда мирового тенниса.
Ее имя увековечено в Международном зале теннисной славы. Носит прозвище «Барселонский шмель». Первая испанка, ставшая «Первой ракеткой мира» и номер 1 в мировом рейтинге, трижды покорила «Ролан Гаррос», выиграла US Open, дважды добиралась до финала на Уимблдоне и Australian Open.

hispanista-spb.ru

Пылающее фламенко: путеводитель по самому известному танцу Испании

Пламенное и чувственное, неудивительно, что фламенко — один из самых узнаваемых танцев в мире, с его развевающимися платьями, потрясающими взглядами и плавными импровизациями. Несмотря на его страсть, драйв и драматизм, лишь немногие понимают, что такое фламенко. Здесь мы познакомим вас с историей и традициями этого загадочного танца.

Фламенко, состоящее из трех основных элементов: compá s ( ритм ), песня ( cante ) и танец ( baile ), прибыло с цыганами, когда они вошли в Испанию в конце Средневековый период.Первоначально настроенные на фольклорные ритмы хлопков в ладоши, известные как « toque de palmas », некоторые танцоры предпочитают продолжать делать это по-старому, в то время как другие предпочитают усиливать свое выступление лирическими гитарами и неистовыми кастаньетами.

Песня должна быть всегда, и она бывает трех форм: jondo (большая), intermedio (промежуточная) и pequeño (маленькая). У каждого музыканта будет свой фаворит, но jondo всегда предполагает интенсивность и глубину; intermedio более разговорчивый, а pequeño легкий, веселый и яркий.

Вопреки теории, чтобы оценить этот вид искусства, не нужен учебник. Это почти повсюду в Испании: от платьев из гитаны, высыхающих на балконах, до неоновых огней спортивных танцоров в окнах бара, не говоря уже о сувенирных киосках. В основе всего этого — Дуэнде, дух воскрешения. Одна часть интенсивности, две части борьбы и тьмы, это рвение питает огонь фламенко и неизбежно затрагивает сердца его зрителей.

Результат — прекрасное сочетание дикости и жестко контролируемой силы.Несмотря на то, что легко увлечься быстрым мычанием, взмахом рук и мучительными кошачьими ушами, настоящее сердцебиение музыки можно найти в жестко контролируемых зажимах и грохотах обуви bailaora с гвоздями .

Это сочетание контроля и безудержного рвения — вот что действительно отличает фламенко, поскольку это не такой социальный танец, как румба или джайв. Вы не можете просто выучить несколько танцевальных движений, а затем освоить их, вместо этого фламенко — это уединенное выступление, песня души.

Тем, кто ищет настоящий крем-де-ла-крем фламенко, не стоит искать дальше Севильи. Хотя многие рады видеть танцы в барах или кафе-кантантах по всей Испании, каждый ценитель знает, что Севилья — это то место, куда можно пойти. Особенно tablaos , которые представляют собой небольшие, специально спроектированные театры фламенко.

Если вы влюбитесь во фламенко (как и большинство), не ждите, что выступления будут такими же. Просто помните: фламенко — это искусство, в основе которого лежит импровизация.

Установите часы на зажигательный ритм фламенко, пока вы танцуете в самом сердце Испании, от Мадрида до Андалусии во время путешествия «Испанское чудо».

Кредиты изображений: Flamenco Pois © iStock / T-Immagini. Традиционные платья фламенко © iStock / Jorisvo. Танец фламенко © iStock / Vanish-Point.

AndaulusiaEspagnaeuropefeaturedFlamencolatin dancePalosSevilleSpain

Поделиться на:

Фламенко | музыка и танец

Фламенко , форма песни, танца и инструментальной (в основном гитарной) музыки, обычно связанной с андалузскими цыганами на юге Испании.(Там народ рома называется гитанос.) Корни фламенко, хотя и несколько загадочны, похоже, лежат в миграции рома из Раджастана (на северо-западе Индии) в Испанию между IX и XIV веками. Эти мигранты привезли с собой музыкальные инструменты, такие как бубны, колокольчики и деревянные кастаньеты, а также обширный репертуар песен и танцев. В Испании они столкнулись с богатой культурой сефардских евреев и мавров. Их многовековое культурное смешение породило уникальный вид искусства, известный как фламенко.

Британская викторина

Музыкальное происхождение: факт или вымысел?

Были ли первые записи блюза сделаны женщинами? Был ли Карл Перкинс одним из основоположников рокабилли? От мировой музыки до современной оперы — отсортируйте факты от вымысла в этом исследовании музыкального происхождения.

песня , или песня

Суть фламенко — канте , или песня.Песни фламенко делятся на три категории: cante jondo («глубокая песня» или «глубокая песня»), cante intermedio («промежуточная песня», также называемая cante flamenco ) и cante chico («светлая песня»). песня»). cante jondo , структура которого обычно основана на сложном 12-тактном ритме, считается самой старой формой. Он характеризуется глубокими эмоциями и затрагивает темы смерти, страданий, отчаяния или религиозных сомнений. cante intermedio — это гибридная форма, включающая в себя элементы испанских музыкальных стилей, особенно фанданго. cante chico , который, как правило, проще по ритму, чем две другие формы, также требует значительных технических навыков, но гораздо меньше эмоциональных вложений, поскольку он обычно имеет дело с юмором и предметами любви, сельской местности и веселья. Каждый стиль песни отличается характерным ритмом и структурой аккордов; тем не менее, несколько типов канте могут иметь один и тот же ритм, но индивидуализировать акцент, тонкости и эмоциональное содержание.

Происхождение многих типов песен прослеживается.Таким образом, серьезный soleares , потомок гораздо более старых cañas , дал начало свету alegrías , из которого развились другие типы легких песен, такие как bulerías . alboreás традиционно поют только на свадьбах и в других случаях считают несчастливым. Другие формы, такие как fandangos grandes , были заимствованы из испанской народной песни и танца, фанданго приобрели более серьезный характер, чем оригинал, и породили серию потомков, включая malagueñas и cartageneras под влиянием арабов .Латиноамериканское влияние проявляется в более поздних жанрах, таких как гитан и колумбийских . С традицией фламенко Gitano наиболее тесно связаны cantes grandes , такие как siguiriyas gitanas ; саэт , заимствованных у испанских религиозных процессий; и martinetes , ранний тип песни, созданный в среде кузницы, в которой удары молота по наковальне отражают боль и чувство преследования, которое испытывает вечный аутсайдер.

The

baile , или танец

После середины 19-го века песня фламенко обычно сопровождалась гитарной музыкой и palo seco (исп. «Сухая палка», палкой, которую били по полу, чтобы сохранить время), и танцор исполнял серию хореографических постановок. танцевальные шаги и импровизированные стили. Baile , или танец, с тех пор является доминирующим элементом фламенко, хотя он никогда не исполняется без сопровождения.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишись сейчас

В качестве концертмейстера танцора ( bailaor [мужчина], bailaora [женщина]) певец ( cantaor ) рассказывает легенды и истории повседневной жизни, которые отражают опыт изгнанной субкультуры преимущественно белого цвета. Христианская Испания. Танцовщица — главный герой повествования певца и его интерпретатор. baile — это чувственное отображение плавных движений, стилизованных и в то же время очень личных, включая движения рук ( braceo ) и верхней части туловища, движения рук и пальцев ( florea ), работу ног ( zapateado ) и каблуки ( taconeo ), которые часто отображаются в длинных сольных пассажах ( solea ).Мужчины-танцоры обычно выполняют сложную работу ног, в то время как девушки-танцоры, традиционно носящие платья с замысловатыми оборками, делают акцент на руках и верхней части туловища. Гитарист ( tocoar ) поддерживает ритм ( compás ), необходимый для индивидуальных ритмических ритмов танцора, аккомпанируя (а при большом пространстве для выступления даже следуя) танцору.

Говорят, что глубоко музыкальный танцор после 15- или 20-минутной сцены впадает в duende , сильно сфокусированное, подобное трансу состояние трансцендентных эмоций, которое Федерико Гарсиа Лорка в 1933 году описал как los sonidos negros (« темные звуки ») вторгаются в тело исполнителя.Это необыкновенное состояние усиливается ритмичными хлопками в ладоши и ободряющими междометиями ( jaleo ) публики и других исполнителей. Исполнители Gitano фламенко рассматривают cante jondo как форму молитвы, и, таким образом, в duende танцор общается как с аудиторией, так и с Богом. То, что может раскрыть древнее происхождение фламенко, — это жесты глубокого танца ( baile grande ), в котором движения рук, кистей и стоп очень напоминают движения классического индуистского танца Индийского субконтинента.

История

Золотым веком фламенко обычно считается период между 1780 и 1845 годами. В то время пение было основным аспектом фламенко, танцы и музыкальное сопровождение — второстепенными. То, что было в основном уличным, посторонним, ориентированным на семью мероприятием, которое было сосредоточено на cante , было преобразовано в 1842 году, когда Сильверио Франконетти основал первое кафе cantante , Café sin Nombre, в Севилье (Севилья). Это учреждение и многие другие, возникшие в крупных городских центрах Испании, особенно в Гранаде, Кордове и Севилье, уделяли особое внимание музыкантам и танцорам, и именно в этот период певец начал играть второстепенную роль.Хотя эти коммерческие интересы впервые дали жизнь многим исполнителям, они также вызвали то, что многие считали ублюдком над аутентичной местной формой искусства. Несколько интеллектуалов, в том числе Лорка и композитор Мануэль де Фалья, стремились восстановить чистоту фламенко, и в 1922 году они учредили первый конкурс фламенко, назвав cante primitivo andaluz («примитивный андалузский cante »). Эта своевременная попытка предотвратить дальнейшее унижение подлинного народного искусства эффективно продвинула фламенко среди искушенной городской публики и помогла продвинуть вдумчивое развитие искусства в современном контексте.

Среди многих великих исполнителей начала 20 века — Ла Аргентина (Антония Мерсе), Висенте Эскудеро, Кармен Амайя, Ла Аргентинита (Энкарнасьон Лопес), Хосе Греко и Пилар Лопес, а также труппы Антонио и Росарио (Антонио Руис Солер и Росарио Флоренсия Перес Подилья) и Хименес-Варгас (Роберто Хименес и Маноло Варгас). Классические исполнители фламенко Антонио Гадес, Кристина Ойос, Хосе Греко II и Лола Греко также раздвинули границы фламенко.В частности, Гадес в сотрудничестве с режиссером Карлосом Саура представил фламенко международной аудитории, продемонстрировав своим гениальным хореографическим руководством размеры фламенко как расширяемого искусства перформанса.

Современные художники, такие как Ева ла Йербабуэна, Хоакин Кортес, Антонио Каналес, Белен Майя и Хуана Амайя, создают в студии новые ритмические стратегии и интегрируют их в более длинные повествовательные театральные пьесы, в которых ритм становится доминирующим элементом танца.В последние несколько десятилетий 20-го века на фламенко также повлияла общая музыкальная тенденция к слиянию стилей.

Ninotchka Devorah Bennahum

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

испанские танцы танцы культура путешествия туризм культура музыка фламенко сардана пасодобль севильянас хота

11 июля 2019 г., Макс Песлинг Оставить комментарий

леоново

¡Olé! Если говорить о испанских танцах , кто хотя бы слышал о фламенко ? И если вы были свидетелями его исполнения, вы неизбежно загипнотизированы его извилистыми движениями; быстрое гипнотическое постукивание обувью; отрывистые хлопки в ладоши; завораживающая гитарная игра; и жалобное пение.Но многие регионы и многие традиции означают множество танцев, и вот полдюжины ключевых, с которыми вы столкнетесь, путешествуя по Испании .

Фанданго


«Скарамуш, Скарамуш, ты будешь играть фанданго?» Благодаря Freddie Mercury и Queen , многие люди, по крайней мере, знают это слово (и тем более в USA , где это также название популярного приложения / веб-сайта для бронирования фильмов в кинотеатрах), но, вероятно, немногие есть подсказка, что это старый традиционный танец — вероятно, имеющий корни в мавританском Al Andalus из Средневековья — основан в нескольких регионах, включая Андалусия и Кастилия .Танцуемое парами или группами пар обычно в 3/4 или 6/8 тактов и в сопровождении гитары, фанданго начинается медленно и набирает скорость, отмеченную также хлопками в ладоши, щелканьем пальцами, топанием ногами и кастаньетами. Другая версия исполняется двумя мужчинами в дружеском состязании на превосходство.

Модель Jota

Другой 3/4 танец, связанный с фанданго, но даже более распространенный, чем фанданго, хота возникла в 18 веке Арагон (также с вероятными мавританскими предками), но имеет отличительные региональные версии на большей части Испании, включая Андалусия (в основном на востоке), Астурия , Кантабрия , Каталония , Кастилия , Галисия , Мурсия , Наварра , Ла Риоха и Валенсия .Сопровождаемый гитарами, мандолинами и другими струнными инструментами, барабанами и кастаньетами, он, как правило, включает быстрые движения ног и небольшие прыжки.

Муньейра

Эта живая джига родом из северо-западной части Испании, Галисии, где есть свой собственный португальский язык и культура с кельтским влиянием — здесь в ступеньках (напоминающих шотландские / ирландские танцы) и сопровождающая музыка (играется на барабанах и гайт) , имея в виду волынку).Конечно, существуют субрегиональные типы, включая muiñeira de Chantada и muiñeira de Lugo .


Пасодобль

Один из самых известных испанских танцев, хотя и не так широко распространен на международном уровне, это классический и драматический танцевальный и музыкальный жанр, восходящий как минимум к 18 веку, связанный с корридами, с версиями музыки, также используемыми на военных парадах.На танцполе чаще всего говорят, что мужчина представляет тореадора с его характерными движениями и росчерками, хотя другие формы более мягкие и более ностальгические.

Сардана

Исполняемая кругом мужчин и женщин, чередующихся сжимающих поднятые руки, в сопровождении оркестра, состоящего из нескольких медных инструментов, контрабаса и барабана, сардана родом из северной Каталонии и была задокументирована еще в 16 веке. и, как полагают, уходит корнями в Средневековье или, возможно, даже раньше, в эпоху древнеримского Испания .В основном он проводится на общественных собраниях, а в Barcelona вы можете наблюдать за несколькими кругами сарданы перед собором каждое воскресенье в полдень (вверху).

Севильянас

Возникший, как следует из названия, в г. Севилья , в 15 веке, этот народный танец имеет аромат фламенко, но его легче освоить, и он не так требователен к физическим нагрузкам. Более того, он по-прежнему популярен даже среди многих молодых людей, и этот танец, который вы, скорее всего, заметите, исполняют обычные люди на публике — не только в Севилье и других местах Андалусии, но даже в других частях Испании, в барах. , вечеринки, фестивали и другие места, где звучит традиционная музыка.

Связанный:
Фламенко Душа Испании?
¡Оле! Изучение фламенко в Мадриде


Традиционная испанская музыка и танцы — Как работают испанские традиции

Если что-то и символизирует пылкость и страсть испанской культуры, так это ее традиционная музыка и танец, хотя единой формы нет. Обе они столь же разнообразны, как и кулинарный репертуар страны, под влиянием различных культур, населявших этот регион.Тем не менее, если есть один жанр, символизирующий испанский пыл, то это фламенко, главный музыкальный экспорт страны.

Фламенко, история которого восходит к 1500-м годам, представляет собой сплав четырех различных культур: цыганской, мавританской, еврейской и коренных андалузских. Когда-то во фламенко играли исключительно бедняки. Гитара — главный инструмент фламенко, и играть в ритме фламенко непросто. Ритм разнообразен и обычно сопровождается хлопками в ладоши, известными как ладони [источник: иллюстрированная история классической гитары].

Музыка фламенко сопровождает танец фламенко, самый известный из цыганских танцев. Есть три типа танца фламенко: алегриас, достойная форма; высокоэнергетическая фаррука; и юмористические булерии . Каждый классифицируется по разным битам [источник: Иллюстрированная история классической гитары].

Каталанская румба похожа на фламенко. Румба, рожденная в каталонском портовом городе Барселона и воспитанная музыкантами этого города, видевшими появление новых форм музыки в доках, пришла с Кубы в конце 19-го и начале 20-го веков.Каталонские исполнители взяли кубинскую румбу и придумали ее собственный уникальный стиль [источник: National Geographic].

Селтикс Северной Европы также оказали влияние на испанскую музыку. Музыка Галисии и Астурии, обоих регионов на севере Испании, отмечена гайтой или волынкой вместе с барабанами. Хота из Арагона на северо-востоке Испании — это веселые веселые песни, сопровождаемые танцами, кастаньетами и бубнами [источник: National Geographic].

К счастью для остального мира, Испания смогла экспортировать большую часть своей еды, музыки, моды и других традиций в другие страны.В свою очередь, каждый регион придал этим дарам свой особый оттенок. Кто бы ни сказал: «Тот, кто говорит Испания, говорит все», не мог быть более точным.

Статьи по теме

Дополнительные ссылки

Источники

  • Центральный Вашингтонский университет. «Елизаветинская». (Июль 2011 г.). http://www.cwu.edu/~robinsos/ppages/resources/Costume_History/elizabethan.htm
  • Иллюстрированная история классической гитары. «История фламенко». (Июль 2011 г.). http: //www.classicalguitarmidi.com / history / flamenco.html
  • Кросс, Эстер и Уилбур. «Очарование мира: Испания. Детская пресса. 1985,
  • DonQuijote.org.» Ла Томатина, Буноль (Валенсия). «(Июль 2011 г.). Http://www.donquijote.org/culture/spain/fiestas/ tomatina.asp
  • DonQuijote.org. «Sants Inocentes.» (июль 2011 г.). http://www.donquijote.org/culture/spain/fiestas/santos-inocentes.asp
  • DonQuijote.org. «Три короля . »(Июль 2011 г.). Http://www.donquijote.org/culture/spain/customs/kings.asp
  • Этнические острые блюда и многое другое. «История испанской кухни». (Июль 2011 г.). http://www.ethnic-spicy-food-and-more.com/historyofspanishfood.html
  • Fox News Latino. «Майкл Джордан из корриды возвращается менее чем через год после того, как его забодали, он чуть не умер». 23 июля 2011 г. (июль 2011 г.). http://latino.foxnews.com/latino/news/2011/07/23/michael-jordan-bullfighting-returns-less-than-year-after-was-gored-nearly-died/?test=latestnews
  • AFP. «Хосе Томас триумфально возвращается на арену для боя быков в Испании.»23 июля 2011 г. (июль 2011 г.). Http://www.google.com/hostednews/afp/article/ALeqM5jtUcOlGfKyBuiYjTOCZeIoaidwew?docId=CNG.9f59001faaecb84c5db67bbb098e4e02.9d1
  • Краткое изложение истории бега» Rand of Rand, . The Bulls. «Time. 7 июля 2009 г. (июль 2011 г.). http://www.time.com/time/nation/article/0,8599,1908948,00.html
  • Путеводитель по Марбелье.» Традиционное испанское платье . »Июль 2010 г. (июль 2011 г.). Http://www.marbella-guide.com/traditional-spanish-dress/
  • Университет штата Мичиган.«Кармен Бизе». (Июль 2011 г.). https://www.msu.edu/~colmeiro/bizet.html
  • National Geographic Music. «Испания.» (Июль 2011 г.). http://worldmusic.nationalgeographic.com/view/page.basic/country/content.country/spain_14
  • Национальная джай-алайская ассоциация. «История Джай-Алая». (Июль 2011 г.). http://www.national-jai-alai.com/history_of_jai-alai/index.php
  • New Advent.org. «Сент-Джеймс Великий». (Июль 2011 г.). http://www.newadvent.org/cathen/08279b.htm
  • Пэрриш, Марлен.«Испанский рай: немного Средиземноморья, немного мавританского, излишне загадочного». Pittsburgh Post-Gazette. 10 августа 2000 г. (июль 2011 г.). http://www.post-gazette.com/food/20000810spanish2.asp
  • Испанские традиции. «Происхождение и эволюция Мантильи». (Июль 2011 г.). http://www.spaintraditions.es/origin-and-evolution-mantilla.html
  • Испанские традиции. «Декоративные гребни» Ла Пейнета. «(Июль 2011 г.). Http://www.spaintraditions.es/cultural/ornamental-combs-or-la-peineta.html
  • Уорт, Сюзанна.»Андалузское платье и адалузский образ Испании: 1759-1936. Диссертация». Государственный университет Огайо. 1990 г. (июль 2011 г.). http://etd.ohiolink.edu/send-pdf.cgi/Worth%20Susannah.pdf?osu1258491228

История танцев фламенко | Гранд европейское путешествие

Во-первых, история фламенко.

По мнению большинства ученых, танец фламенко восходит к 15 веку, хотя есть утверждения, что это искусство восходит к 14 веку.В конечном счете, однако, именно союз народных стилей положил начало той форме, которую мы знаем сегодня.

Путешествуя по Индии, Ближнему Востоку и Северной Африке, Гитанос из Южной Испании по пути переняли местные народные песни, танцы и инструменты. Принеся эти формы с собой на Пиренейский полуостров, они расширились под влиянием «мавров», мусульманских и сефардских еврейских обычаев региона.

Спустя столетия то, что некоторые называют золотым веком фламенко, началось в эпоху романтизма — с конца 1700-х до середины 1800-х годов.В эту эпоху пение было основным центром внимания фламенко; гитара и танец играют второстепенную роль. Тем не менее, все изменилось в 1881 году, когда Сильверио Франконетти открыл первое кафе кантанте , приглашая зрителей впитать и насладиться зажигательным музыкальным шоу. Как ни странно, поскольку Франконетти был певцом фламенко, в центре внимания выступали танцоры; певцы играют второстепенные роли.

Эти бары и шоу развивались с течением времени, и в конечном итоге открылись двери для ópera Flamenca , когда опера и балет начали включать элементы фламенко.То, что начиналось как слияние народных форм, теперь превратилось в серьезную коммерческую силу; ценится испанскими аристократами.

Фактически, чтобы защитить его испанскую аутентичность, художники и интеллектуалы начали проводить соревнования фламенко в 1920-х годах; популяризация фламенко на мировой арене. В попытке пропаганды он был принят испанским диктатором Франсиско Франко как национальный танец Испания ; таким образом, дальнейшее закрепление формы искусства на ее почетном месте.

Сардана: каталонские танцы в Барселоне

Эта страница представляет собой обзор одной из традиций каталонской культуры — Сарданы. Этот каталонский танец в Барселоне — символ каталонского единства и гордости. Вы узнаете, почему этот каталонский танец так важен как символ, объяснение танца и где вы сможете увидеть Сардану.

Каталонские танцы Барселона

По всему региону Каталонии вы, возможно, встречали любопытное, но захватывающее зрелище каталонских танцев.Люди берутся за руки и танцуют в кругу небольшими точными шагами. Круг медленно вращается, и все больше людей присоединяются, чтобы сделать круг больше. Это Сардана: традиционный национальный танец Каталонии.

Танцы сарданы — Музыканты

Это важно для каталонцев — оно не только объединяет жителей Каталонии; это символ их национальной гордости и самобытности. Чтобы понять смысл танца, важно взглянуть на исторический контекст, лежащий в основе этой предположительно упрощенной идеи каталонского танца.

Каталонцы — гордый и патриотичный народ с особыми традициями и культурой, которые отличают их от кастельской Испании. Многие каталонцы считают, что регион Каталонии отличается от Испании, и, хотя он находится в пределах Испании, на протяжении более 150 лет велась активная кампания за независимость Каталонии.

Франко, испанский диктатор, правивший 30 лет с конца 1940-х по 1975 год, видел в каталонцах угрозу — их стремление к независимости и их великую национальную гордость Франко считал наглым, высокомерным и личным оскорблением.Его неприязнь к каталонцам была такова, что он ввел в действие множество уродливых законов в попытке удалить традиции и язык каталонской культуры и, таким образом, сделать Испанию единым государством. Среди других правил, которые он соблюдал, он запретил говорить по-каталонски, а также любые каталонские традиции, одной из главных, конечно же, является сардана.

Каталонское единство

Таким образом, каталонцы считают Сардану мощным символом национального единства и самобытности, отражающим дух Каталонии.Даже при тираническом правлении истинная природа каталонцев сохранилась, и это прекрасно отражено в каталонских танцах сарданы; люди танцуют, объединившись, из разных слоев общества и возрастов, отбрасывая свои различия и гордо заявляя с высоко поднятыми руками и головами, что они каталонцы и гордятся тем, что они.

Итак, что задействовано в танце, спросите вы? Круги людей объединяются — это могут быть люди одного пола, смешанные или семейные. Для чистой аутентификации формальная одежда не используется, обычная одежда обычна, и все возрасты и классы присоединяются.Танцоры держатся за руки с поднятыми руками и следуют за лидером, который руководит движениями и таймингом.

Ступеньки Sardana

Шаги кропотливые и точные, одно неверное движение — и весь круг может сбиться с пути. Поэтому вам рекомендуется смотреть, а не присоединяться — танцоры могут немного разозлиться, если неуклюжий турист расколется и испортит танцевальные шаги! Также считается плохим этикетом, если вы присоединитесь к кругу, состоящему только из пар.Когда круг становится слишком большим, образуется больше кругов, и на финальное зрелище, где танцуют четыре или пять кругов, приятно смотреть.

Каталонский танец дополняется «коблой» — небольшой группой музыкантов, сопровождающих танец на медных духовых инструментах под управлением флейты «флавиол», в то время как бубен задает ритм.

Лучшее время, чтобы увидеть настоящую Сардану, — это фестиваль. Фестиваль Focs de Sant Joan 24 июня — один из таких примеров.Посетите каталонскую деревню за пределами Барселоны, чтобы запечатлеть танец в аутентичной обстановке.

Ступеньки Sardana

Вы также можете увидеть этот тип традиционных каталонских танцев в летние месяцы ранними вечерами, начиная с 18:00 до 18:30. В Барселоне горячие точки включают площадь Jaume I по воскресеньям вечером, а также близлежащие территории Катедраль-де-Барселона по субботним вечерам.


Карта, показывающая расположение кафедрального собора Барселоны

Исторический музей Барселоны
Plaça del Rei

Via Laietana

Plaça Urquinaona

Palau de la Musica Catalana
Carrer Palau de la Musica, 4-6

Гауди Casa Calvet
Carrer de Casp, 48

Триумфальная арка Метро

Автостоянка SABA Lluis Companys

Музей истории Каталонии
Plaça de Pau Vila, 3

Jaume I Metro

Станция Franca

Parc Cuitadella

Plaça Sant Jaume

Музей эротики
La Rambla, 96

Автостоянка SABA BAMSA Rambla Catalunya

Passeig de Gràcia Metro

Passeig de Gràcia Metro

La Rambla

La Rambla

Санта-Мария-дель-Мар
Plaça de Santa Maria, 1

Музей Пикассо
Carrer Montcada, 15-23

Базилика Санта-Мария-дель-Пи
Plaça del Pi, 7

Plaça Reial

Plaça de Catalunya

Кафедральный собор Барселоны
Plaça de la Seu, 3

Рынок Ла Бокерия
Ла Рамбла, 91

Барселонета Метро

Уркинаона Метро

Уркинаона Метро

Метро Лисеу

Метро Каталонии

Метро Каталонии

Автостоянка SABA Catedral

Парковка BSM Moll de la Fusta

NN Парк автомобилей Palau de La Muscia

Автостоянка SABA BAMSA Francesc Cambo

Автостоянка Laietana Princesa

Автостоянка SABA Plaça de Catalunya

NN Bonsucces Автостоянка

Автостоянка SABA Plaça Urquinaona

Эта карта защищена авторским правом и не может быть скопирована.

Народный танец — характеристика, история и виды народного танца

С каждым годом обычаи и верования групп людей постепенно выстраиваются, постепенно со временем превращаясь в традиции. Народные танцы представляют один из самых сильных способов продемонстрировать публике эти (иногда действительно древние) традиции стран и регионов. Хотя многие традиционные танцы носят название этнического танца, не все из них остались народными, но все они пытаются подчеркнуть культурные корни того или иного танца.Некоторые из них со временем трансформировались в религиозные танцы, и поэтому они в основном используются не для демонстрации традиций, а для усиления религиозных церемоний. и верования. Такие танцы часто называют религиозными или ритуальными.

Народные танцы обычно танцуют на общественных собраниях (которые могут быть организованы спонтанно или во время ежегодных праздников), которые могут, но не обязательны, иметь на определенной танцевальной сцене и почти всегда так просто танцевать, что начинающим танцорам и любителям предлагается начать танцевать вместе со всеми.Такой танцы почти никогда не имеют официального руководящего органа, который контролирует развитие народного танца. Вместо этого трансформация народа танцев в их странах и регионах происходит спонтанно, в связи с изменением местных традиций. Современные танцы, возникшие стихийно такие как хип-хоп не считаются народными танцами, и их часто называют «уличными танцами».

Различные виды народных танцев

Некоторые из самых известных народных танцев со всего мира:

  • Бал де Бастонс — Танец с оружием из Испании и Португалии
  • Céilidh — гэльский народный танец, пришедший из Шотландии и Ирландии.
  • Засорение — Народный танец с ударами тяжелой обуви по полу.
  • Английский деревенский танец — Традиционный английский народный танец, который также танцуют во Франции и Германии.
  • Фанданго — Традиционный испанский танец пар под аккомпанемент гитар и хлопков в ладоши или кастаньет.
  • Грузинские народные танцы — Это такие танцы, как Картули, Хоруми, Ачарули, Парца, Казбегури, Хевсурули и многие другие.
  • Греческие танцы — Богатая греческая история насчитывает более 100 традиционных народных танцев, в том числе дюжину, которые танцевали на древних пирах, таких как Анжелика, Карпеи и т. Д. Кордакс и другие.
  • Гора — Традиционный народный танец Балкан, который танцуют в Черногории, Македонии, Болгарии и некоторых других странах.
  • Коло — Народный танец, который исполняется в южнославянских странах, таких как Сербия, Босния, Хорватия, Македония и Словения.
  • Ирландский танец — Традиционный народный танец, имеющий несколько форм танцев, в том числе популярный ирландский степ.
  • Итальянский народный танец — Италия — родина многих популярных народных танцев, таких как Тарантелла, Пиццика, Монферрина, Калабрийская Тарантелла и Баллу тунду.
  • Jota — Популярный испанский народный танец.
  • Моррис Дэнс — Традиционный английский танец берет свое начало с 15 века.
  • Полька — Очень популярный традиционный танец из Чехии, который сегодня танцуют во всем мире.
  • Турецкие танцы — Бар, Халай, Хорон, Зейбек и суфийский танец прядения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *