Наскальная живопись альтамира: Наскальная живопись периода палеолита на территории Зеленой Испании (расширение пещеры Альтамира) в городе Santillana del Mar

9 древних пещер с наскальными рисунками

Содержание

  1. Пещера Альтамира
  2. Пещера Ласко
  3. Пещера Шове
  4. Пещера Нио
  5. Пещера Коске
  6. Капова пещера (Шульган-Таш)
  7. Пещера Куэва-де-лас-Манос
  8. Пещеры Нерха
  9. Пещера Магура

Есть что-то магически-притягательное и одновременно грустное в петроглифах. Имена талантливых художников древности и их истории мы никогда не узнаем. Все, что нам осталось, – наскальные рисунки, по которым можно попробовать представить жизнь наших далеких предков. Давайте заглянем в 9 знаменитых пещер с наскальными рисунками.

Пещера Альтамира

Открытую в 1879 году Марселино де Саутола пещеру Альтамира в Испании неспроста называют Сикстинской капеллой первобытного искусства. Приемы, которые были на вооружении у древних художников, импрессионисты начали использовать в своем творчестве только в 19 веке.

Живопись, обнаруженная дочерью археолога-любителя, наделала немало шума в ученом сообществе. Исследователя даже обвинили в фальсификации – никто не мог поверить, что такие талантливые рисунки создавались тысячелетия назад.

Картины выполнены реалистично, некоторые из них объемные – особого эффекта удалось достичь, используя естественный рельеф стен.

После открытия в пещере могли побывать все желающие. Из-за постоянных визитов туристов внутри изменилась температура, на рисунках появилась плесень. Сегодня пещера закрыта для посетителей, однако недалеко от нее находится Музей древней истории и археологии. Всего в 30 км от пещеры Альтамира можно познакомиться с копиями наскальных рисунков и любопытными находками археологов.

Пещера Ласко

В 1940 году группа подростков случайно обнаружила рядом с Монтильяком во Франции пещеру, вход в которую открыло упавшее во время грозы дерево. Она небольшая, но под сводами находятся тысячи рисунков. Некоторые из них древние художники начали наносить на стены еще в 18 веке до нашей эры.

Тут изображены люди, символы и животные в движении. Исследователи разделили пещеру на тематические зоны для удобства. Далеко за пределами Франции известны рисунки Зала быков, другое его название – Ротонда. Тут находится самый крупный наскальный рисунок, из всех обнаруженных – 5-метровый бык.

Как и Альтамира, Ласко закрыта для входа. Туристы могут заглянуть в ее копию, расположенную всего в 200 метрах от удивительного места. Внутри необычного музея в натуральную величину воссоздана часть пещеры – тут можно побывать в Зале Быков и Осевом проходе.

Пещера Шове

Еще одно место во Франции, где была обнаружена древняя живопись, – пещера Шове на юге страны. Если Ласко известна в первую очередь рисунками внушительных размеров, то Шове – самыми древними изображениями, когда-либо найденными людьми.

Под сводами находится более 300 рисунков, в том числе тут можно увидеть животных ледникового периода. Предполагают, что возраст некоторых картин – около 30 тысяч лет.

Пещера Нио

На юго-востоке Франции находится пещера Нио, о живописи внутри которой местные жители знали еще в 17 веке. Однако должного значения рисункам они не придавали, оставляя рядом многочисленные надписи.

В 1906 году капитан Моляр обнаружил внутри зал с изображениями животных, который позже получил название Черного салона.

Внутри можно увидеть бизонов, оленей и козлов. Ученые считают, что в древности тут проводили ритуалы для привлечения удачи на охоте. Для туристов рядом с Нио открыт Пиренейский парк доисторического искусства, где можно больше узнать об археологии.

Пещера Коске

Недалеко от Марселя расположена пещера Коске, попасть в которую могут только те, кто умеет хорошо плавать. Чтобы увидеть древние изображения, надо проплыть по 137-метровому тоннелю, расположенному глубоко под водой. Открыл необычное место в 1985 году дайвер Анри Коске. Ученые считают, что некоторые изображения зверей и птиц, обнаруженные внутри, были сделаны 29 тысяч лет назад.

Капова пещера (Шульган-Таш)

Шульган-Таш открыта зоологом Александром Рюминым в 1959 году. Он изучал летучих мышей и неожиданно обнаружил внутри наскальную живопись. Под сводами можно увидеть изображения лошадей, носорогов и даже мамонта с мамонтенком, которые были нарисованы 14 тысяч лет назад. Большинство изображений нанесено красной охрой. До этого открытия ученые считали, что наскальная живопись каменного века есть только в Западной Европе.

Пещера Куэва-де-лас-Манос

На юге Аргентины в 1941 году тоже обнаружили древнюю живопись. Тут находится не одна пещера, а целая серия, общая протяженность которых 160 км. Самая известная из них – Куэва-де-лас-Манос. Ее название переводится на русский как «пещера рук».

Внутри много изображений человеческих ладоней – наши предки делали на стенах отпечатки левыми руками. Кроме того, тут можно увидеть сцены охоты и древние надписи. Изображения сделаны от 9 до 13 тысяч лет назад.

Пещеры Нерха

Пещеры Нерха находятся в 5 км от одноименного города в Испании. Наскальные рисунки были открыты случайно подростками, как это ранее случилось и в пещере Ласко. Пятеро ребят отправились ловить летучих мышей, но случайно увидели отверстие в скале, заглянули внутрь и обнаружили коридор со сталагмитами и сталактитами. Находка заинтересовала ученых.

Пещера оказалась внушительных размеров – 35 484 квадратных метра, что равнозначно пяти футбольным полям. О том, что в ней обитали люди, свидетельствует множество находок: орудия, следы очага, керамика. Внизу расположены три зала. Зал привидений пугает гостей необычными звуками и странными очертаниями. Зал водопадов оборудовали под концертный зал, в нем могут одновременно расположиться 100 зрителей.

Тут выступали Монсеррат Кабалье, Майя Плисецкая и другие известные артисты. Вифлеемский зал поражает причудливыми колоннами со сталактитами и сталагмитами. Наскальные рисунки можно увидеть в Зале копий и Зале гор.

До открытия этой пещеры ученые предполагали, что самые древние рисунки находятся в пещере Шове. По последним исследованиям, наши далекие предки начали заниматься творчеством еще раньше, чем считала современная наука. Результаты радиоуглеродного анализа показали, что шесть изображений тюленей и морских котиков были сделаны предположительно 43 тысячи лет назад – соответственно, они еще старше наскальной живописи, обнаруженной в Шове. Однако выводы пока делать рано.

Пещера Магура

Магура — одна из самых знаменитых пещер в северо-западной части Болгарии, куда приезжают туристы, чтобы познакомиться с наскальной живописью.

Протяженность галерей составляет 3 км. Внутри нее, как и в пещерах Нерха, можно полюбоваться на сталактиты и сталагмиты.

В пещере обнаружено 700 рисунков вырезанных и написанных на ее стенах. Тут изображены танцующие женщины, мужчины во время охоты, животные, звезды, инструменты и растения. Одна из самых удивительных находок исследователей – солнечный календарь с точными данными на 366 дней.

Изображения во всех этих пещерах и способы нанесения рисунков совершенно разные. Тем не менее, есть и общие черты. Художники древности передавали с помощью творчества свое восприятие мира и делились взглядом на жизнь, только делали это не словами, а рисунками.

Как вам статья?

Пещерные ван гоги: шедевры наскальной живописи

Они не выставляются в Лувре и никогда не получат премию Тернера или «Черный квадрат». Имена творцов неизвестны, зато «полотна» — бессмертны. «Моя Планета» — о самых выдающихся наскальных рисунках мира

Столица пещерной живописи

  • Фото: East News

  • Фото: Wikipedia.org

  • Фото: Wikipedia.org

  • Фото: Wikipedia.org

  • Фото: East News

  • Фото: East News

Пещера Альтамира, Испания
Около 15 000 лет

Эта пещера является одним из самых значимых памятников каменного века. А открыла ее девятилетняя девочка Мария, дочь испанского археолога-любителя Марселино де Саутуолы. Это она в 1879 году, когда пришла сюда с отцом, подняла глаза кверху и воскликнула: «Папа, смотри, нарисованные быки!» Смотреть и вправду было на что: фигурки животных оказались выдержаны в одном стиле и пестрили яркими красками, для придания им объема был использован рельеф скалы.

Лавры, правда, достались не девочке, а ее отцу, да и то не сразу — поначалу его считали обманщиком, выдававшим «новодел» за «антиквариат». Даже самые маститые ученые XIX века не могли поверить, что первобытные предки были способны создать такое. Признание заслуги Саутуолы, как водится, пришло только после его кончины. Именно тогда была осуществлена датировка рисунков, и выяснилось, что им порядка 15 000 лет. Итог — восстановление доброго имени и 1500 туристов каждый день.

Увы, популярность оказалась разрушающей: постепенно потолок пещеры начал покрываться плесенью: влажность и углекислый газ от дыхания посетителей делали свое дело, хрупкие природные краски, которыми нарисованы животные, — уголь и охра — приходили в негодность. Пещеру закрыли для посещений, а чтобы не было обидно, рядом открыли ее точную копию — музей, где поместили панно с рисунками. Справедливости ради надо сказать, что некоторые счастливчики могут все-таки попасть в оригинальную пещеру, но их число исчисляется парой десятков в год.

Газетный камень

  • Фото: Wikipedia.org

  • Фото: Wikipedia.org

  • Фото: Wikipedia.org

  • Фото: Wikipedia.org

Местечко Ньюспейпер-Рок, США (штат Юта)
500 — 10 000 лет

Эта достопримечательность действительно похожа на газету, только наскальную. Вместо букв здесь фигурки животных, знаки и символы, концентрация и разнообразие которых на 1 м² просто зашкаливает. Оттого-то скала Ньюспейпер-Рок и напоминает газетную полосу. А «печатали» ее, судя по всему, индейцы — древние и не очень. Последние «полосы» были, вероятно, оформлены уже после того, как коренные американцы встретились с европейцами (напомним, что Христофор Колумб открыл Америку в 1492 году), потому что здесь есть изображения колеса, которое индейцы, вопреки распространенному мифу, знали, но или почти не использовали его в быту, или это знание было доступно лишь определенному кругу лиц (найдены древние индейские игрушки на монолитных колесах). А вот самые старые рисунки на «газетном камне» изображают мамонтов, которые, как известно, вымерли около 10 000 лет назад. Поэтому сделаны рисунки, вероятно, никак не позже этой даты.

На границе возникновения человечества

  • Фото: Wikipedia.org

  • Фото: Wikipedia.

    org

  • Фото: Wikipedia.org

  • Фото: East News

Пещера Шове, Франция
Не менее 32 000 лет

А вот это воистину древность. Разве думал французский спелеолог Жан Мария Шове, когда в 1994 году спускался в ущелье Пон-д’Арт на юге Франции, что вот-вот совершит открытие, которое назовут одним из самых значимых за весь XX век? Даже и представить не мог!

По обыкновению Жан Мария просто осматривал своды очередной пещеры, пока не наткнулся на красно-коричневое пятно. Вглядевшись внимательнее, мужчина понял, что перед ним не клякса, а сделанный охрой и углем рисунок мамонта.

А за ним еще и еще: лошади, бизоны, медведи, волки, носороги. И все это переплетено в каком-то хаотичном танце. Очевидно, древний мастер пытался изобразить движение и грацию животных. И у него получилось. Но самым впечатляющим стал возраст находок.

Проведя радиоуглеродный анализ, ученые установили, что самым ранним рисункам в пещере от 28 000 до 32 000 лет и даже больше — 37 000. А это, как ни крути, почти граница возникновения человека нашего вида — Homo sapiens, который появился порядка 40 000 лет назад. Увы, пещеру ждала та же судьба, что и Альтамиру, — чтобы не разрушить наследие предков, ее закрыли. Сегодня можно посетить расположенный неподалеку музей с копиями рисунков.

Пещера рук

  • Фото: Wikipedia.org

  • Фото: Wikipedia.org

  • Фото: Wikipedia. org

  • Фото: Wikipedia.org

Куэва-де-лас-Манос, Аргентина
9500 — 13 000 лет

Рисунки здесь просты, как все гениальное. Своды пещеры украшают отпечатки множества ладоней. Хотя изображения животных тут тоже есть, но не мамонтов и бизонов, а местной фауны: страуса-нанду, гуанако, представителей семейства кошачьих. А еще встречаются петроглифы. Но в основном — руки. Ученые выяснили, что отпечатки делались при помощи костяной трубки (она найдена здесь же), в которую художник выдувал краску минерального происхождения. Кисть руки при этом он прикладывал к стене пещеры — получался отпечаток ладони. Просто и со вкусом. А главное — в соответствии с божественным предназначением: на стенах пещеры запечатлены отпечатки левых ладоней, причем, принадлежат они, как установили исследователи, мальчикам-подросткам.

Это позволяет предположить, что обряд был частью инициации.

Неандертальские творцы

  • Фото: Wikipedia.org

  • Фото: Wikipedia.org

Пещеры Ла-Пасиега, Мальтравиесо, Ардалес, Испания
64 800 — 66 700 лет

До недавнего времени считалось, что наши «двоюродные» братья — неандертальцы — были не то чтобы глупее Homo sapiens (этот миф все же удалось развеять), но уж точно менее талантливы. Это и понятно. Все неандертальское искусство сводилось к украшениям из когтей орлана-белохвоста, найденного в хорватском городе Крапина и других местах, окрашенных ракушек, царапины на стене пещеры Горама (юго-восточная часть Гибралтара) и еще несколько подобных же примеров. Согласитесь, негусто. А уж про изобразительное искусство и говорить нечего. Наскальных рисунков краской, принадлежавших неандертальской кисти, не было найдено вовсе. До того как международная группа ученых в феврале 2018 года не опубликовала датировки рисунков в трех испанских пещерах: Ла-Пасиеге, Мальтравиесо и Ардалес.

В первой найден красный геометрический символ, во второй — просто красный пигмент, а в третьей — отпечаток руки, выполненный красной охрой. Возраст их впечатляет — 64 800, 65 000, 66 700 лет соответственно. В это время наши предки еще сидели в Африке, а неандертальцы как раз жили в Европе. Так что живопись, вероятно, дело именно неандертальских рук. Похоже, наши вымершие сородичи полностью реабилитированы: они были не только не глупее наших предков, но и умели творить.

Известный антрополог Станислав Дробышевский в своей статье «Неандертальский креатив» на сайте «Антропогенез.ру» уже назвал эту находку «величайшим открытием начала XXI века».

Сикстинская капелла первобытной живописи

  • Фото: Wikipedia.org

  • Фото: Wikipedia.org

  • Фото: Wikipedia.org

  • Фото: Wikipedia.org

  • Фото: Wikipedia.org

Пещера Ласко, Франция
 Около 20 600 лет

Эта пещера считается одним из важнейших позднепалеолитических памятников не только по качеству изображений, но и по их количеству и сохранности. Уникальная картинная галерея, как водится, была открыта не профессионалами, а четырьмя подростками, которые наткнулись на узкое отверстие во внешнем своде пещеры. Появилось оно после падения сосны, в которую попала молния. Ребята сообщили об этом своему учителю Леону Лавалю, а тот — археологу Анри Брейлю. Тот первым и исследовал рисунки в пещере, а впоследствии сказал о ней: «Если Альтамира — столица пещерной живописи, то Ласко — ее Версаль». Было это в 1940 году.

Пещера состоит из нескольких залов, и на сегодняшний день здесь найдено 1900 изображений. По преимуществу это зубры, есть также лошади, олени, бараны, медведи, носороги, представители семейства кошачьих, сцены охоты и сами охотники. Кстати, первое известное изображение Плеяд, группы звезд в созвездии Тельца, было найдено как раз здесь, оно было сделано примерно в XVIII–XV тысячелетии до н. э. Очень много рисунков в цвете, применены разные художественные приемы, например растушевка и перспектива. Найдены костяные и кремниевые орудия. Как и все подобные памятники, сегодня пещера Ласко закрыта для посещений по причине разрушения рисунков, но поблизости открыт музей с точными копиями самых интересных частей пещеры.

Когда вода умерла в камне

  • Фото: Wikipedia.org

  • Фото: Wikipedia.org

  • Фото: Wikipedia.org

Капова пещера, Россия
36 000 лет 

А что же наша страна? На родине тоже есть чему подивиться. Например, знаменитой Каповой пещере, которая находится в Республике Башкортостан. Здесь ее называют Шульган-Таш, что в переводе с башкирского означает «вода умерла в камне» (такое название, очевидно, связано с тем, что в пещеру уходят воды реки Белой). Здесь было обнаружено 173 рисунка, сделанных охрой. И хотя они не столь впечатляющи, как описанные выше (на территории России в силу недружелюбного климата жило меньше первобытных предков), у них есть своя уникальная стилистика и красота. По стенам пещеры идут стройные ряды красных мамонтов, лошадей и охотников. Есть рисунки хижин и разные символы: треугольники, лестницы, линии. А в ноябре 2017 года учеными сделано сенсационное открытие: под слоем кальцита нашли древнейшие в мире изображения верблюда (и единственные в Европе)! Возраст новой находки пока не могут установить точно, но ориентировочно это не меньше 14 500 и не больше 37 000 лет, тогда как самые старые изображения в пещере датируются 36 000 лет.

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc. , запрещённая на территории Российской Федерации.

пещеры

искусство

палеолит

Топ-15 горнолыжных курортов Москвы и Подмосковья

Топ-15 горнолыжных курортов Москвы и Подмосковья

Рейтинг лучших зимних спорткомлексов, до которых не надо далеко ехать.

29 декабря 2022

Почему именно летающая тарелка считается транспортом инопланетян?

Почему именно летающая тарелка считается транспортом инопланетян?

Почему бы инопланетянам не летать, например, на круглых ракетах? Почему Земля не имеет форму чемодана вопреки известной присказке? И строят ли летающие тарелки на самом деле?

Юлия Скопич

29 декабря 2022

15 164

Почему батарейка на холоде разряжается быстрее?

Почему батарейка на холоде разряжается быстрее?

Можно ли подзаряжать гаджет на морозе и есть ли «морозоустойчивые» батарейки?

Юлия Скопич

28 декабря 2022

34 809

Дети постоянно глотают микропластик — даже в утробе матери

29 декабря 2022

Самого недовольного кота достали из вентиляции в детском саду

29 декабря 2022

Видео: космонавты украшают МКС к Новому году

29 декабря 2022

На Кувейт обрушился шторм с градом — последний раз подобное случалось 15 лет назад

29 декабря 2022

Самые большие растения в мире: топ-10

Самая низкая температура на Земле

Что такое вечная мерзлота и вечная ли она на самом деле

10 самых ядовитых змей в мире

Что едят бегемоты?

10 самых сложных языков

Самые большие стадионы в мире

Ученые говорят, что

древних наскальных рисунков снова в опасности

Нарисованный бизон на потолке пещеры Альтамира в Испании. Пещера закрыта для публики, потому что человеческое вторжение нанесло ущерб 14000-летним картинам. (Изображение предоставлено: MNCN-CSIS, Испания)

По крайней мере 14 000 лет назад художники пришли в пещеру Альтамира в Испании с помощью древесного угля и красных пигментов, рисуя бизонов, оленей и свои собственные отпечатки ладоней на каменных стенах и потолке. Эта доисторическая художественная галерея в настоящее время закрыта для публики, но ученые бьют тревогу в связи с планами ее открытия.

«Пещера Альтамира, хотя в настоящее время закрыта, находится в опасности», — написала группа испанских исследователей в выпуске журнала Science от 6 октября.

Угроза, по мнению ученых, заключается в том, что даже ограниченный поток посетителей вызовет рост бактерий и грибков на стенах пещеры, повредив те самые картины, которые туристы так жаждут увидеть.

Работа уже пострадала от экспонирования публики, а пещера закрыта для туристов с 2002 года, когда на картинах были обнаружены живущие светолюбивые микроорганизмы. [См. наскальные рисунки Альтамиры]

В августе 2010 года Министерство культуры Испании объявило о планах вновь открыть пещеру в ожидании решения группы экспертов о том, сколько посетителей будет допущено внутрь каждый год. Но, по мнению испанских исследователей, повторное открытие может стать похоронным звоном для искусства.

История деградации

Рисунки были впервые обнаружены в 1879 году 9-летней дочерью археолога-любителя Марселино Санс де Саутуола. Научному сообществу потребовалось более двух десятилетий, чтобы признать искусство палеолита подлинным, но к 1955, по данным Национального музея Альтамиры, пещеру ежегодно посещают около 50 000 человек. В 1973 году около 174 000 человек пришли посмотреть на картины.

С этими посетителями пришел углекислый газ (из выдыхаемых газов), влажность и микроорганизмы. В 1977 году власти закрыли пещеру для посетителей, чтобы защитить картины от порчи. В 1982 году пещера вновь открылась, на этот раз с ограниченным графиком посещения 8500 человек в год.

Даже этого было недостаточно. В 2002 году пещеру снова закрыли.

По словам испанских исследователей, до того, как туристы начали посещать пещеру у побережья северной Испании, она была бедна питательными веществами. Воды было мало, света не было, воздухообмен между пещерой и внешним миром был очень небольшим. (Многие микроорганизмы процветают на свету, тепле и влажности.)

Теперь люди разрушали пещеру теплом тела, влагой и электрическим освещением. Казалось, пещере угрожала судьба пещер Ласко во Франции, где картины были покрыты черной плесенью.

Исследование, проведенное Испанским советом по национальным ресурсам в 1990-х годах, показало, что график посещений 1982 года ускорит ухудшение испанских наскальных рисунков в 78 раз по сравнению с тем, что произошло бы естественным путем. [7 самых длинных пещер в мире]

Открытые или закрытые?

«Если пещера снова откроется для публики, продолжающееся проникновение посетителей вызовет повышение температуры, влажности и CO? [двуокиси углерода] в Полихромном зале, реактивируя конденсацию и коррозию вмещающих пород», — написали исследователи в журнале Science. Полихромный зал — это комната в пещере с десятками рисунков бизонов и оленей. Животные были излюбленными сюжетами палеолитических пещерных художников.

Исследователи обнаружили, что даже движение посетителей, перемещающихся по пещерам, может оказаться разрушительным, взбалтывая воздух и способствуя высвобождению в основном дремлющих бактериальных и грибковых спор. Это может привести к новому росту микроорганизмов, которые в настоящее время, похоже, замедляют свое развитие.

Исследователи сообщили о своих рекомендациях Министерству культуры, но окончательное решение находится в руках политиков, сказал Чезарео Саис-Химинес, соавтор статьи в журнале Science. Саис-Химинес, биолог и материаловед из Испанского совета по естественным исследованиям, сказал LiveScience, что исследователи еще не знают, какие эксперты будут назначены в комиссию по принятию решений.

Тем временем, сказал Саиз-Химинес, наскальные рисунки защищены двойными дверями, чтобы не допустить проникновения пыли и влаги.

«Все это должно сработать, — сказал он, — если, кроме того, пещера останется закрытой для посещений».

Вы можете подписаться на LiveScience  старшего писателя Стефани Паппас в Твиттере @sipappas . Следите за новостями и открытиями LiveScience в Твиттере @livescience и Facebook .

Стефани Паппас — автор статей для журнала Live Science, освещающего самые разные темы — от геонаук до археологии, человеческого мозга и поведения. Ранее она была старшим автором журнала Live Science, но теперь работает внештатным сотрудником в Денвере, штат Колорадо, и регулярно публикует статьи в журналах Scientific American и The Monitor, ежемесячном журнале Американской психологической ассоциации. Стефани получила степень бакалавра психологии в Университете Южной Каролины и диплом о высшем образовании в области научной коммуникации в Калифорнийском университете в Санта-Круз.

Доисторическая Испания: Три новых доисторических отпечатка рук найдены в пещере Альтамира в Испании | Culture

Select:

  • — — —
  • com/s/setEspana.html?ed=el-pais_ham»> España
  • América
    • México
    • Colombia
    • Chile
    • Argentina
  • USA

Culture

Culture

Archaeology

The art, which находится в плохом состоянии, выявлен в ходе инвентаризационных работ на территории всемирно известной палеолитической стоянки

Раскрашенные руки в пещере Альтамиры. Getty Images

Члены исследовательской группы Музея Альтамиры и руководители проекта Handpas, проекта, документирующего и распространяющего изображения палеолитических изображений рук в Европе, обнаружили три новых отпечатка рук на стенах. пещеры Альтамира в северной части испанской провинции Кантабрия, которые «почти наверняка» были сделаны более 20 000 лет назад.

Три новых отпечатка рук были сделаны «почти наверняка» более 20 000 лет назад

Эти три раскрашенные руки, которые находятся в плохом состоянии, добавляются к шести, которые, как уже было известно, существовали и были идентифицированы в ходе некоторых документальных и инвентаризационных работ на других рисунках внутри всемирно известной пещеры.

После обнаружения руки были сфотографированы в цифровом виде и добавлены в 3D-каталог палеолитических рук Handpas в Европе. О сотрудничестве между проектом и музеем объявили Пилар Фатас, директор музея Альтамира, ее заместитель Кармен де лас Эрас и директор Handpas Иполито Колладо, который также является главой отдела археологии регионального правительства Эстремадура.

Восемь нарисованных рук расположены на потолке Sala de Polícromos (Полихромная комната), между изображениями лошадей, а другая находится в Galería Final, самом дальнем месте, расположенном более чем в 200 метрах от входа в пещеру. Это конкретное произведение искусства, о существовании которого было известно с 1980-х годов, но которое не подвергалось должному анализу, отличается от остальных. Помимо того, что это отпечаток, а не трафарет, что означает, что вся рука была нарисована и использована для изготовления оттиска, это также рука ребенка. По словам Де лас Эрас, окрашенный в глубокий черный цвет, он «совершенно исключительный», так как документально зафиксировано очень мало рук такого размера.

Согласно анализу, 70% доисторического населения были правшами.

Остальные, находящиеся в Полихромной комнате, различаются по цвету, от темно-фиолетового до ярко-красного. Хотя это точно не известно, Де лас Эрас считает, что руки наложены на изображения лошадей. Согласно данным, полученным и проанализированным Кольядо, 70% доисторического населения были правшами.

Важность находки заключается не в количестве обнаруженных отпечатков, а в том, как они иллюстрируют, как выглядела Полихромная комната до знаменитой картины бизона, говорит Де ла Эрас. «Спустя тридцать два года после последней публикации об искусстве Альтамиры пещера продолжает приносить важные находки, которые не перестают нас удивлять и показывать нам свое величие», — говорит она.

Музей Альтамиры представил документальный фильм под названием « Handpas, manos del pasado » («Руки прошлого»), цель которого — дать ответы на многие вопросы, возникающие в связи с доисторическим искусством. Документальный фильм был показан на нескольких международных фестивалях научного кино.

 Английская версия от Asia London Palomba.

Правила

Дополнительная информация

Тайна Тартесса медленно раскрывается

J. A. Aunión

Летучие мыши и скелеты: как пятеро детей обнаружили бесценную пещеру в Испании

Начо Санчес | Nerja

Архивировано в

  • Arts

Прилипание

Подробнее

NEWSTTER

Подписать в El País в английском Edition Bulletin

Большинство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *