Наука и милосердие пикассо: Наука и милосердие — Пабло Пикассо

Наука и милосердие — Пабло Пикассо

Картины и художники  ·  16. December 2020

«Наука и милосердие» — монументальное полотно (197 х 249,5 см; холст, масло) написанное 16-летним Пабло Пикассо в 1897-ом году и украшающее ныне постоянную экспозицию музея Пикассо в Барселоне. 

 

Это настолько «непикассовская вещь», что каждый, кто знаком с творчеством Пикассо по «Гернике», «Авиньонским девицам» или «Доре Маар с кошкой», однозначно обвинит вас во лжи, когда вы покажете ему репродукцию «Науки и милосердия» и намекнете, что автор картины — Пабло Пикассо. 

И эти люди будут по -своему правы, ибо картина «Наука и милосердие», без всякого преувеличения — ужасна. Это едва ли не самая худшая вещь из всех, написанных Пикассо за десятилетия яротной творческой деятельности, и оправданием юному Пикассо может служить лишь то, что на написание этой мрачной, крайне вторичной академической невнятицы его сподвиг родной отец, профессиональный художник — а отцов, как известно, нужно уважать.

 

Кстати, именно отец Пабло, дон Хосе, придумал аллегорически-зловещее название для картины своего талантливого и послушного сына, и он же вызвался позировать для доктора. Ребенка брали напрокат у одной нищей с улице Мерсе, неподалеку от дома, где проживало семейство Пикассо, а одеяние монахи великодушно предоставила монахиня одного из барселонских монастырей, с которой водила дружбу тетушка Пикассо по имени Пепа. 

Однако главная наша претензия к картине Пикассо «Наука и милосердие» заключается в ее потрясающей вторичности. Во-первых, подобного рода сюжеты с изображением находящихся на смертном одре были невероятно популярны в конце 19-го столетия, и только ленивый не изображал что-либо подобное — причем, ничуть, с точки зрения техники, не хуже, чем это получилось у Пабло. 

А во-вторых, основой для картины Пабло послужила картина «Доктор» Люка Филдса — в высшей степени моралистическое произведение, которое мгновенно приобрело феноменальную популярность после того, как было показано в Королевской академии в Лондоне в 1891 году.

Фотогравюра «Доктора», опубликованная Thomas Agnew and Sons в августе 1892 года, разошлась в огромных количествах и в Англии, и за границей, и ее репродукции часто можно было увидеть на стенах в приемных врачей. 

По любопытному совпадению, отец Пабло дон Хосе, которого из-за своего роста и внешности прозвали «англичанином», весьма напоминал доктора с картины Филдса, что, возможно, сыграло не последнуюю роль при выборе образца для этого живописного «кавера».

Несмотря на все вышеперечисленные недостатки — разумеется, с нашей точки зрения — картина заслужила почетное упоминание в ходе показа на выставке General de Bellas Artes в Мадриде весной 1897 года, а вскоре после того и вовсе была удостоена золотой медали в родной для Пабло Пикассо провинции Малага.

Самое же забавное заключается в том, что «Наука и милосердие» до сих пор вызывает бурю восторга у «благодарных зрителей». «Надо же, такой маленький, всего 16 лет — а как рисовал!» — восхищаются при виде этой вещи люди, и, честно сказать, мы их понимаем: на фоне того, что Пикассо «натворил» в искусстве в последующие десятилетия, «Наука и милосердия» покажется шедевром.  

Однако не стоит забывать: у Пикассо был «Голубой период», а затем «Розовый» — и вот за шедевры, написанные в эти годы мы илюбим Пабло Пикассо. Более того, за такие шедевры, как «Семейство комедиантов», «Девочка на шаре», «Старый гитарист» или «Мальчик с трубкой» мы считаем Пикассо великим художником — одним из величайших за всю историю живописи! 

ПАРК ЦИТАДЕЛЬ И РАЙОН БОРН

ЭКСКУРСИЯ В ТЕАТР-МУЗЕЙ САЛЬВАДОРА ДАЛИ

Свяжитесь с нами:

[email protected]

Тел, WhatsApp, Viber, Telegram 

 +34 630917047

Мы на Facebook

Мы в Instagram

«Наука и милосердие». Пикассо

«Наука и милосердие»

Вскоре семья переехала с улицы Кристин на площадь Мерсед, которая находилась в том же районе. Дон Хосе, постоянно следивший за развитием таланта сына, подыскал для него студию неподалеку, на улице Плата. Впервые Пабло имел помещение, где он имел возможность целиком погрузиться в любимое дело, не опасаясь, что его могут потревожить. Первая картина, которую он создал в этой студии, называлась, как утверждают, «Штыковая атака». Если это так, то нет возможности установить, каким образом будущий автор серии крупных полотен «Мир» и «Война» разрабатывал эту тему еще в юношеском возрасте: картина эта не сохранилась, но существует много набросков батальных сцен, на которых выразительно показана ярость рукопашной схватки, с поверженными убитыми и ранеными.

Однако до наших дней дошла другая работа этого периода, первое значительное произведение, созданное в этой студии, которое находится в музее Пикассо в Барселоне. Эту работу иногда называют «Посещение больного», но она носит также другое название — «Наука и милосердие». Поскольку в то время считалось, что тема картины должна превалировать над всеми другими ее элементами, дон Хосе сам тщательно выбрал этот сюжет, чтобы привлечь внимание к работе сына, и, неотступно следя за ходом ее создания, сам позировал доктора, сидящего у кровати больной. Композиция завершается фигурой монахини, которая держит ребенка на одной руке, а другой подает чашку больной. Размеры картины значительны, а глубина ее темы и совершенное техническое исполнение поразительны для столь юного художника. Однако она мало чем выделяется (помимо мастерства и сдержанной манеры исполнения) из добротных работ, создаваемых в то время художниками академического направления. Лишь одна деталь предвосхищает будущие работы Пикассо — безжизненная вытянутая рука умирающей женщины на фоне белой простыни. Она резко контрастирует с держащей ее рукой врача. Это точное улавливание детали подтверждается множеством набросков рук, сделанных Пабло. Они — свидетельство его внимания именно к этой части человеческого тела, которое обнаружится в «голубой» период его творчества и останется характерным для него на протяжении всей его творческой жизни.

Картина упоминалась в числе лучших на национальной художественной выставке, организованной в Мадриде в 1897 году. Позднее в Малаге ей была присуждена золотая медаль. Затем она перекочевала в гостиную дядюшки Пабло дона Сальвадора, где и оставалась в течение длительного времени, пока не очутилась в квартире сестры Пикассо Лолы де Вилато в Барселоне.

В 1970 году она была передана в дар музею Пикассо, где и стала одной из крупных хранящихся здесь работ художника.

Между пятнадцатью и шестнадцатью годами, все еще находясь под влиянием вкусов отца и отдавая дань академизму, который исповедовали друзья и коллеги отца в Малаге и Барселоне, Пабло создает еще несколько картин на четко выраженные реалистические темы. Влияние этого окружения ощущается и в картине «Мальчик из хора». Ее иногда сравнивают с пышным полотном «Проделки служки», написанным Рафаэлем Мурильо Каррерасом, директором музея Малаги, который сменил на этой должности дона Хосе. Однако при сравнении можно увидеть, что молодому Пикассо удалось избавиться от модной манеры исполнения и сентиментальности. В отличие от юного певца на полотне Каррераса, стоящий у алтаря мальчик у Пикассо лишен искусственности и тщательно выписанных деталей. Он смотрит прямо в лицо зрителю, а не смиренно на алтарь, как у Каррераса. На нем простая накидка и короткая красная ряса, которая не скрывает его грубых черных башмаков.

Пабло взял тему у Каррераса, но оставил в ней только самое необходимое. Фигура мальчика помещена в центре полотна и напоминает «Эксполио» Эль Греко. Главный объект занимает, таким образом, доминирующее положение — черта, которая станет основой кубистских работ пятнадцать лет спустя.

8. Зигзаг: игра и наука. Несколько первоначальных и примитивных правил, обуславливающих и организующих творческую игру режиссера

8. Зигзаг: игра и наука. Несколько первоначальных и примитивных правил, обуславливающих и организующих творческую игру режиссера Беру быка за рога и сразу же без перехода, по контрасту с предыдущими поэтическими туманами и психологическими двусмысленностями, привожу

Искусство и наука движения

Искусство и наука движения Первый год работы Хореологической лаборатории заканчивался разочарованием: оба проекта – и кинемалогии, и вуза – провалились. В качестве реванша Ларионов и Сидоров задумали еще один – «выставку по искусству танца». На ней они планировали

«Наука и благотворительность» Пабло Пикассо

Пикассо создал одно из своих первых произведений искусства «Наука и благотворительность» (1896–1897) во время затяжной вспышки холеры в его родном городе. Это была одна из трех картин на тему болезней. Вспышка холеры унесла жизнь одной из его сестер, которая умерла в младенчестве.

Это было также после смерти еще одной из его сестер от дифтерии. Другие картины на тему болезней: Больная женщина (1894) и «Последние мгновения» (1899). Это был период, когда наука была полна надежд на изменение течения болезней. Со всеми этими обещаниями наука стала центром внимания в глазах публики и Пикассо. Смерть сестры от дифтерии была для Пикассо особенно болезненной. Это произошло потому, что, хотя антитоксин был доступен для богатых семей, его нельзя было получить вовремя, чтобы спасти его сестру. Семья Пикассо также не могла позволить дочери достойные похороны. Это вдохновило Пикассо заняться искусством как способом заявить о себе. Об этом свидетельствует одна из его более поздних надписей на более поздней гравюре: «В конце пути всех ждет смерть, хотя богатые едут в экипажах, а бедные пешком».

На картине Пикассо «Наука и благотворительность» авторитетный и бесстрастный врач противостоит нежной и сострадательной монахине. Пациент находится посередине этих двух контрастирующих фигур. Пока врач осматривает здоровье пациента, следя за его пульсом, монахиня на руке дает эмоциональные заверения семье пациента. Это было время, когда эффективных методов лечения было мало или вообще не было, что подняло профессиональный статус врача на большую высоту. Пикассо подарил картину своему дяде-врачу, который воспринял это как дань уважения ему. После создания этой картины семья Пикассо объединила свои ресурсы, чтобы дать ему возможность продолжить образование в Мадриде.

Именно в Мадриде его художественное влияние резко возросло. Талант Пикассо означал, что вскоре он отказался от академических методов и начал углубляться в новаторские современные методы, такие как кубизм, гравюра и керамика, среди прочих, которыми он так тесно известен. Помимо того, что Пикассо был искусным рисовальщиком с высочайшим мастерством мастерства и техники, он также осознавал силу использования символизма и метафор для стимулирования воображения своей аудитории. Это видно, когда он умело использует метафорическую дистанцию ​​между врачом и пациентом. Эта дистанция между властью и страдающими вызывала споры в медицинском учреждении на протяжении всего 20 века. Это была дискуссия, которая призвала врача уравновесить авторитет и сострадание.

Пабло Пикассо (1881–1973) — один из немногих уважаемых художников своего времени, известный своим непревзойденным мастерством и техникой. Известный в семье как Паблито, он родился в средиземноморской гавани Малаги, Испания. Его воспитывали неоригинальный отец-художник и оптимистичная и веселая мать. У Пикассо было тяжелое рождение, и он чуть не умер. Близкие ему люди свидетельствуют, что он начал рисовать еще до того, как научился говорить. Вскоре способности Пикассо к рисованию превзошли способности его отца, а затем и его современников по художественной школе, многие из которых были старше его и даже на десять лет старше. Пикассо в ранние годы в основном находился под влиянием врачей. Это, вероятно, сыграло важную роль в выборе, который он сделал в отношении своих первых предметов. Его дядя по отцовской линии был уважаемым врачом и финансировал как обучение отца, так и свое собственное обучение. Пикассо поступил в художественное учреждение Instituto da Guarda в возрасте 10 лет. Директор этой художественной школы также оказался врачом. Он признал непревзойденные способности Пикассо и стал его наставником и покровителем. Он стал первым, кто заказал и купил работы Пикассо.

Pablo Picasso — Science and Charity, 1897



Science et Charité

1897

Oil on canvas

197 x 249,5 cm

Barcelona, ​​Picasso Museum

Early Works  

В 1897 году Пикассо по совету отца написал огромное полотно в академической манере. Конечно, во исполнение воли отца Пикассо, невольно открывший прошлым летом экспрессионизм и написавший один из лучших испанских портретов — портрет набожной и сумасшедшей тети Пепы, — стал в то время гораздо более консервативным. «Наука и благотворительность» — не более чем обычная жанровая картина, композиция которой наверняка продумана отцом Пабло; кроме того, очевидно, что его тема и композиция вдохновлены картиной Энрике Патернины «Визит матери». Надо отметить, что эта работа продолжает восхищать людей, далеких от искусства, удивляющихся, как 15-летнему подростку удалось нарисовать такую ​​совершенную картину.

More from 1897

Matador

Portrait of Philip IV (Velаzquez)

Man in a park

Portrait of Ramon Pixot

All artworks by year

Comments

2022

#10. Николай, Швейцария

Картина, мягко говоря, впечатляет. Но что всегда поражало меня любопытством, так это то, что ни одна из других работ Пикассо этого периода не может сравниться с этой картиной. Общеизвестно, что когда-то в обучении живописи было обычной практикой, когда мастер перекрашивал участки работы ученика. В случае с этой картиной я не могу не задаться вопросом, какая часть ее могла быть на самом деле написана отцом Пикассо.
28 июня

#9. Кассандра, Скандинавия

Это интересно, я изучаю эту картину для школьного проекта.
30 марта

2020

#8. Стив Вирт,

Пациент действительно его сестра? Смотри внимательно. Есть мужские черты. Я где-то читал, что пациент — отец ребенка, оба нищих, моделированию которых Пикассо заплатил крохотную плату?
21 мая

#7. Ральф, Где-то в США

Он написал картину под названием «Наука и благотворительность». Его отец и сестра Лола были его моделями. Лола была показана больной в постели. Отец Пабло изображал из себя врача у ее постели. Картина была очень реалистичной по стилю. Он получил приз на выставке в Мадриде. Пабло победил некоторых из лучших артистов Испании!
27 марта

#6. Табиса Мбеки, Лусикисики

Я впечатлен этой картиной, она привлекла мое внимание, и я хотел бы узнать больше о ней.
11 марта

2018

#5. май, вьетнам

туи кхонг хиу и нги бок транх
25 октября

2015

#4. Райан, Бангладеш, Дакка

Я видел эту картину в 1997 году. Картина была очень реалистичной по стилю. Цвет и текстура очень красивые. Это самая красивая картина, которую я когда-либо видел в своей жизни.
03 октября

2014

#3. ванна, США, Мерсед

Эта картина ошеломляет меня из-за соответствия названию и войлока картины. «Наука и благотворительность» так ярко проявляется через сюжеты. Мужчина, врач, измеряющий пульс больной женщины (матери) своими часами, справа монахиня, держащая вероятно ребенка женщины, дающая ей чай/лекарство. Наука и благотворительность совершенно поражены. Пабло Пикассо совершенно поражен.
14 марта

2011

#2. Бренда, США Данвилл 9#1 Уильям, США, Сан-Диего,

Я лично видел эту картину в музее Пикассо, и вы никоим образом не сможете по-настоящему оценить атмосферу этой картины, если не увидите фотографию картины или не увидите ее лично, это было самая впечатляющая картина, которую я видел в Европе. На картинках в сети, подобных той, что над этим полем для комментариев, слишком много света, чем на оригинальной картине, которая кажется чрезвычайно темной и грустной, но в то же время великолепной, яркой и чудесной. Когда я узнал, что он сделал это, когда ему было 16, вы могли сбить меня с ног пером, как, черт возьми, ребенок, мальчик, мог иметь в себе столько чувств и эмоций и передавать такое отчаяние и боль? Совершенно невероятно.
15 ноября


Ваш комментарий

*Имя

Электронная почта (необязательно)

Местонахождение (необязательно)

*Комментарий

*Код на картинке:


12 последних комментариев

02 ноября samarrajo из levenmouth написал:
‘Размеры картины 163,7 см x 132,1 см, что делает хлеб, фрукты и стол почти в натуральную величину. Хорошая деталь для экзамена по искусству и дизайну :)’ 

19 октября Лицевая сторона хвоста от levenmouth написал:
‘Я думаю, что работа должна быть видна со всех сторон :(((‘ 

21 сентября Паскаль из Нью-Йорка написал:
‘Как и все, вы должны учиться или практиковаться, чтобы оценить. Если вы всю жизнь ели гамбургеры и пиццу, вам может быть трудно оценить суши». яркие цвета и острые внутренние углы. Пикассо — мастер»

28 июня Николай из Швейцарии написал:
«Картина, мягко говоря, впечатляет. Но что всегда поражало меня любопытством, так это то, что ни одна из других работ Пикассо этого периода не может сравниться с этой картиной. Общеизвестно, что когда-то в обучении живописи было обычной практикой, когда мастер перекрашивал участки работы ученика. В случае с этой картиной я не могу не задаться вопросом, какая часть ее на самом деле могла быть написана отцом Пикассо».

14 июня Рикардо Лапин из Швейцарии написал:
«Сколько извращений относиться к паре как к объекту (модели, «музе» и т. д.) и безразлично изображать их страдания снова и снова. , в течение многих лет, не делая ничего, чтобы помочь ей.

24 мая byats wurnt из Швейцарии написал:
‘Я думаю, что при работе с абстрактным произведением нужно применять подход, аналогичный чтению. Справа я вижу здания, основу современной жизни. Теплые цвета могут указывать на тепло? На левом арлекине занавеска. Теперь нам просто нужно разобраться в этом».

15 мая Wong Tsz Hang из Швейцарии написал:
‘Рисунки сбивают с толку, много цветов смешано вместе и не знаю, что это такое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *