Наука и милосердие пикассо: Наука и милосердие — Пабло Пикассо

Наука и милосердие — Пабло Пикассо

Картины и художники  ·  16. December 2020

«Наука и милосердие» — монументальное полотно (197 х 249,5 см; холст, масло) написанное 16-летним Пабло Пикассо в 1897-ом году и украшающее ныне постоянную экспозицию музея Пикассо в Барселоне. 

 

Это настолько «непикассовская вещь», что каждый, кто знаком с творчеством Пикассо по «Гернике», «Авиньонским девицам» или «Доре Маар с кошкой», однозначно обвинит вас во лжи, когда вы покажете ему репродукцию «Науки и милосердия» и намекнете, что автор картины — Пабло Пикассо. 

И эти люди будут по -своему правы, ибо картина «Наука и милосердие», без всякого преувеличения — ужасна. Это едва ли не самая худшая вещь из всех, написанных Пикассо за десятилетия яротной творческой деятельности, и оправданием юному Пикассо может служить лишь то, что на написание этой мрачной, крайне вторичной академической невнятицы его сподвиг родной отец, профессиональный художник — а отцов, как известно, нужно уважать.

 

Кстати, именно отец Пабло, дон Хосе, придумал аллегорически-зловещее название для картины своего талантливого и послушного сына, и он же вызвался позировать для доктора. Ребенка брали напрокат у одной нищей с улице Мерсе, неподалеку от дома, где проживало семейство Пикассо, а одеяние монахи великодушно предоставила монахиня одного из барселонских монастырей, с которой водила дружбу тетушка Пикассо по имени Пепа. 

Однако главная наша претензия к картине Пикассо «Наука и милосердие» заключается в ее потрясающей вторичности. Во-первых, подобного рода сюжеты с изображением находящихся на смертном одре были невероятно популярны в конце 19-го столетия, и только ленивый не изображал что-либо подобное — причем, ничуть, с точки зрения техники, не хуже, чем это получилось у Пабло. 

А во-вторых, основой для картины Пабло послужила картина «Доктор» Люка Филдса — в высшей степени моралистическое произведение, которое мгновенно приобрело феноменальную популярность после того, как было показано в Королевской академии в Лондоне в 1891 году.

Фотогравюра «Доктора», опубликованная Thomas Agnew and Sons в августе 1892 года, разошлась в огромных количествах и в Англии, и за границей, и ее репродукции часто можно было увидеть на стенах в приемных врачей. 

По любопытному совпадению, отец Пабло дон Хосе, которого из-за своего роста и внешности прозвали «англичанином», весьма напоминал доктора с картины Филдса, что, возможно, сыграло не последнуюю роль при выборе образца для этого живописного «кавера».

Несмотря на все вышеперечисленные недостатки — разумеется, с нашей точки зрения — картина заслужила почетное упоминание в ходе показа на выставке General de Bellas Artes в Мадриде весной 1897 года, а вскоре после того и вовсе была удостоена золотой медали в родной для Пабло Пикассо провинции Малага.

Самое же забавное заключается в том, что «Наука и милосердие» до сих пор вызывает бурю восторга у «благодарных зрителей». «Надо же, такой маленький, всего 16 лет — а как рисовал!» — восхищаются при виде этой вещи люди, и, честно сказать, мы их понимаем: на фоне того, что Пикассо «натворил» в искусстве в последующие десятилетия, «Наука и милосердия» покажется шедевром.  

Однако не стоит забывать: у Пикассо был «Голубой период», а затем «Розовый» — и вот за шедевры, написанные в эти годы мы илюбим Пабло Пикассо. Более того, за такие шедевры, как «Семейство комедиантов», «Девочка на шаре», «Старый гитарист» или «Мальчик с трубкой» мы считаем Пикассо великим художником — одним из величайших за всю историю живописи! 

ПАРК ЦИТАДЕЛЬ И РАЙОН БОРН

ЭКСКУРСИЯ В ТЕАТР-МУЗЕЙ САЛЬВАДОРА ДАЛИ

Свяжитесь с нами:

[email protected]

Тел, WhatsApp, Viber, Telegram 

 +34 630917047

Мы на Facebook

Мы в Instagram

«Наука и милосердие». Пикассо

«Наука и милосердие»

Вскоре семья переехала с улицы Кристин на площадь Мерсед, которая находилась в том же районе. Дон Хосе, постоянно следивший за развитием таланта сына, подыскал для него студию неподалеку, на улице Плата. Впервые Пабло имел помещение, где он имел возможность целиком погрузиться в любимое дело, не опасаясь, что его могут потревожить. Первая картина, которую он создал в этой студии, называлась, как утверждают, «Штыковая атака». Если это так, то нет возможности установить, каким образом будущий автор серии крупных полотен «Мир» и «Война» разрабатывал эту тему еще в юношеском возрасте: картина эта не сохранилась, но существует много набросков батальных сцен, на которых выразительно показана ярость рукопашной схватки, с поверженными убитыми и ранеными.

Однако до наших дней дошла другая работа этого периода, первое значительное произведение, созданное в этой студии, которое находится в музее Пикассо в Барселоне. Эту работу иногда называют «Посещение больного», но она носит также другое название — «Наука и милосердие». Поскольку в то время считалось, что тема картины должна превалировать над всеми другими ее элементами, дон Хосе сам тщательно выбрал этот сюжет, чтобы привлечь внимание к работе сына, и, неотступно следя за ходом ее создания, сам позировал доктора, сидящего у кровати больной. Композиция завершается фигурой монахини, которая держит ребенка на одной руке, а другой подает чашку больной.

Размеры картины значительны, а глубина ее темы и совершенное техническое исполнение поразительны для столь юного художника. Однако она мало чем выделяется (помимо мастерства и сдержанной манеры исполнения) из добротных работ, создаваемых в то время художниками академического направления. Лишь одна деталь предвосхищает будущие работы Пикассо — безжизненная вытянутая рука умирающей женщины на фоне белой простыни. Она резко контрастирует с держащей ее рукой врача. Это точное улавливание детали подтверждается множеством набросков рук, сделанных Пабло. Они — свидетельство его внимания именно к этой части человеческого тела, которое обнаружится в «голубой» период его творчества и останется характерным для него на протяжении всей его творческой жизни.

Картина упоминалась в числе лучших на национальной художественной выставке, организованной в Мадриде в 1897 году. Позднее в Малаге ей была присуждена золотая медаль. Затем она перекочевала в гостиную дядюшки Пабло дона Сальвадора, где и оставалась в течение длительного времени, пока не очутилась в квартире сестры Пикассо Лолы де Вилато в Барселоне.

В 1970 году она была передана в дар музею Пикассо, где и стала одной из крупных хранящихся здесь работ художника.

Между пятнадцатью и шестнадцатью годами, все еще находясь под влиянием вкусов отца и отдавая дань академизму, который исповедовали друзья и коллеги отца в Малаге и Барселоне, Пабло создает еще несколько картин на четко выраженные реалистические темы. Влияние этого окружения ощущается и в картине «Мальчик из хора». Ее иногда сравнивают с пышным полотном «Проделки служки», написанным Рафаэлем Мурильо Каррерасом, директором музея Малаги, который сменил на этой должности дона Хосе. Однако при сравнении можно увидеть, что молодому Пикассо удалось избавиться от модной манеры исполнения и сентиментальности. В отличие от юного певца на полотне Каррераса, стоящий у алтаря мальчик у Пикассо лишен искусственности и тщательно выписанных деталей. Он смотрит прямо в лицо зрителю, а не смиренно на алтарь, как у Каррераса. На нем простая накидка и короткая красная ряса, которая не скрывает его грубых черных башмаков.

Пабло взял тему у Каррераса, но оставил в ней только самое необходимое. Фигура мальчика помещена в центре полотна и напоминает «Эксполио» Эль Греко. Главный объект занимает, таким образом, доминирующее положение — черта, которая станет основой кубистских работ пятнадцать лет спустя.

8. Зигзаг: игра и наука. Несколько первоначальных и примитивных правил, обуславливающих и организующих творческую игру режиссера

8. Зигзаг: игра и наука. Несколько первоначальных и примитивных правил, обуславливающих и организующих творческую игру режиссера Беру быка за рога и сразу же без перехода, по контрасту с предыдущими поэтическими туманами и психологическими двусмысленностями, привожу

Искусство и наука движения

Искусство и наука движения Первый год работы Хореологической лаборатории заканчивался разочарованием: оба проекта – и кинемалогии, и вуза – провалились. В качестве реванша Ларионов и Сидоров задумали еще один – «выставку по искусству танца». На ней они планировали

Pablo Picasso — Science and Charity, 1897



Science et Charité

1897

Oil on canvas

197 x 249,5 cm

Barcelona, ​​Picasso Museum

Early Works  

В 1897 году Пикассо по совету отца написал огромное полотно в академической манере. Конечно, во исполнение воли отца Пикассо, невольно открывший прошлым летом экспрессионизм и написавший один из лучших испанских портретов — портрет набожной и сумасшедшей тети Пепы, — стал в то время гораздо более консервативным. «Наука и благотворительность» — не более чем обычная жанровая картина, композиция которой наверняка продумана отцом Пабло; кроме того, очевидно, что его тема и композиция вдохновлены картиной Энрике Патернины «Визит матери». Надо отметить, что эта работа продолжает восхищать людей, далеких от искусства, удивляющихся, как 15-летнему подростку удалось нарисовать такую ​​совершенную картину.

More from 1897

Matador

Portrait of Philip IV (Velаzquez)

Man in a park

Portrait of Ramon Pixot

All artworks by year

Comments

2022

#10. Николай, Швейцария

Картина, мягко говоря, впечатляет. Но что всегда поражало меня любопытством, так это то, что ни одна из других работ Пикассо того периода не может сравниться с этой картиной. Общеизвестно, что когда-то в обучении живописи было обычной практикой, когда мастер перекрашивал участки работы ученика. В случае с этой картиной я не могу не задаться вопросом, какая часть ее могла быть на самом деле написана отцом Пикассо.
28 июня

#9. Кассандра, Скандинавия

Это интересно, я изучаю эту картину для школьного проекта.
30 марта

2020

#8. Стив Вирт,

Пациент действительно его сестра? Смотри внимательно. Есть мужские черты. Я где-то читал, что пациент — отец ребенка, оба нищих, моделированию которых Пикассо заплатил крохотную плату?
21 мая

#7. Ральф, Где-то в США

Он написал картину под названием «Наука и благотворительность». Его отец и сестра Лола были его моделями. Лола была показана больной в постели. Отец Пабло изображал из себя врача у ее постели. Картина была очень реалистичной по стилю. Он получил приз на выставке в Мадриде. Пабло победил некоторых из лучших артистов Испании!
27 марта

#6. Табиса Мбеки, Лусикисики

Я впечатлен этой картиной, она привлекла мое внимание, и я хотел бы узнать больше о ней.
11 марта

2018

#5. май, вьетнам

туи кхонг хиу и нги бок транх
25 октября

2015

#4. Райан, Бангладеш, Дакка

Я видел эту картину в 1997 году. Картина была очень реалистичной по стилю. Цвет и текстура очень красивые. Это самая красивая картина, которую я когда-либо видел в своей жизни.
03 октября

2014

#3. ванна, США, Мерсед

Эта картина ошеломляет меня из-за соответствия названию и войлока картины. «Наука и благотворительность» так ярко проявляется через сюжеты. Мужчина, врач, измеряющий пульс больной женщины (матери) своими часами, справа монахиня, держащая на руках, вероятно, ребенка женщины, дающая ей чай/лекарство. Наука и благотворительность совершенно поражены. Пабло Пикассо совершенно поражен.
14 марта

2011

#2. Бренда, США Данвилл 9#1 Уильям, США, Сан-Диего,

Я лично видел эту картину в музее Пикассо, и вы никоим образом не сможете по-настоящему оценить атмосферу этой картины, если не увидите фотографию картины или не увидите ее лично, это было самая впечатляющая картина, которую я видел в Европе. На картинках в сети, подобных той, что над этим полем для комментариев, слишком много света, чем на оригинальной картине, которая кажется чрезвычайно темной и грустной, но в то же время великолепной, яркой и чудесной. Когда я узнал, что он сделал это, когда ему было 16, вы могли сбить меня с ног пером, как, черт возьми, ребенок, мальчик, мог иметь в себе столько чувств и эмоций и передавать такое отчаяние и боль? Совершенно невероятно.
15 ноября


Ваш комментарий

*Имя

Электронная почта (необязательно)

Местонахождение (необязательно)

*Комментарий

*Код на картинке:


сообщить об этом объявлении

12 недавних комментариев

19 октября Front side tail написал:
‘я думаю, что произведение должно быть видно со всех сторон :(((‘ 

21 сентября Паскаль из Нью-Йорка написал:
‘ Как и все, вы должны учиться или практиковаться, чтобы оценить. Если вы всю жизнь ели гамбургеры и пиццу, вам может быть трудно оценить суши». 

16 июля steve из США написал:
‘Захватывает дух, как и все, что он когда-либо делал. Насыщенные яркие цвета и острые внутренние углы. Пикассо — мастер»

28 июня Николай из Швейцарии написал:
«Картина, мягко говоря, впечатляет. Но что всегда поражало меня любопытством, так это то, что ни одна из других работ Пикассо того периода не может сравниться с этой картиной. Общеизвестно, что когда-то в обучении живописи было обычной практикой, когда мастер перекрашивал участки работы ученика. В случае с этой картиной я не могу не задаться вопросом, какая часть ее на самом деле могла быть написана отцом Пикассо».

14 июня Рикардо Лапин из Швейцарии написал:
«Сколько извращений относиться к паре как к объекту (модели, «музе» и т. д.) и безразлично изображать их страдания снова и снова. , в течение многих лет, не делая ничего, чтобы помочь ей.

24 мая byats wurnt из Швейцарии написал:
«Я думаю, что при работе с абстрактным произведением нужно применять подход, аналогичный чтению. Справа я вижу здания, основу современной жизни. Теплые цвета могут указывать на тепло? На левом арлекине занавеска. Теперь нам просто нужно разобраться в этом».

15 мая Wong Tsz Hang из Швейцарии написал:
‘Рисунки сбивают с толку, много цветов смешано вместе и не знаю, что это такое. И это выглядит необычно.

23 апреля Сантьяго из Сан-Диего написал:
«Рисовал ли когда-нибудь Пикассо белые и желтые помосты на подоконнике?»

30 марта Кассандра из Скандинавии написала:
‘Это интрига, я исследую эту картину для школьного проекта’.

25 марта Cosma из Германии написал(а):
‘:) Посмотрите на эту прекрасную картинку и улыбнитесь. GO PAINTIG NOT WAR’ 

24 февраля Вик из Мельбурна написал:
‘Не могу поверить, что Пикассо сделал скульптуру Е самого’

12 февраля Алан из Рочестера написал:
‘Кто-нибудь знает, в каком музее или коллекция ГОЛОВА ЖЕНЩИНЫ В СИНЕЙ ШЛЯПКЕ С КРАСНОЙ ЛЕНТОЙ (Tête de femme au chapeau bleu a ruban rouge), 1939 год?

сообщить об этом объявлении

Пикассо «Наука и благотворительность: патернализм против гуманизма в медицинской практике»

Тем, кто знаком только с новаторским модернизмом Пабло Пикассо (1881–1973), которым он известен, его ранние реалистические картины могут показаться удивительными. Родившийся в средиземноморской гавани Малаги, «Паблито» (так звали Пикассо его семья) вырос в тесноте у неисправимо оптимистичной и добродушной матери и неоригинального отца-художника, у которого «была двоякая проблема: склонность быть художник, а не дары, и темперамент праздного джентльмена, а не средства». (Джон Ричардсон. Жизнь Пикассо: Вундеркинд, 1881–1819 гг.06, Том I. Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк. (1991) С. 17.) Продукт трудных родов, из-за которых его чуть не приняли за мертвого (Нормальный Мейлер. Портрет Пикассо в молодости. The Atlantic Monthly Press, NY. (1995) С. 1.) Сообщается, что молодой Паблито, явно испорченный в поведении и суетящийся из-за снисходительных сестер и теток, начал рисовать еще до того, как научился говорить. Он стал художественным вундеркиндом и мастером, и его способность передать фигуру быстро превзошла способности его отца, а затем и всех его современников по художественной школе, многие из которых были на десять или более лет старше его (рис. ).

Открыть в отдельном окне

Пабло Пикассо, «Наука и благотворительность», 1897. Холст, масло. 197 × 250 см. Музей Пикассо; Барселона, Испания. Доступно по адресу: http://www.wikiart.org/en/pablo-picasso/science-and-charity-1897. Гиперссылка 1. Макс Брёдель, «Больница Святого Джона Хопкинса», 1896 г. Доступно по адресу: https://profiles.nlm.nih.gov/ps/retrieve/ResourceMetadata/GFBBCJ [общественное достояние]. Гиперссылка 2. Тома Кутюр, «Болезнь Пьеро», 1860. Мел на бумаге, этюд к одноименной картине маслом. 47 × 61 см. Гарвардский художественный музей; Кембридж, Массачусетс. Доступно по адресу: http://www.harvardartmuseums.org/art/29.7585.

Двумя наиболее важными ранними источниками влияния Пикассо были врачи, которые, вероятно, сыграли роль в его раннем выборе темы. Его дядя по отцовской линии, доктор Сальвадор Руис, был уважаемым врачом, в том числе в августинском монастыре, который финансировал художественное обучение своего брата (отца Пикассо) и Пикассо. В возрасте 10 лет Пикассо поступил в художественную школу при Instituto da Guarda, где директор, доктор Рамон Перес Кутелес, также врач, признал его уникальные таланты и стал образцом для подражания и покровителем — первым, кто заказал и приобрел работы Пикассо. .

Картина Пикассо «Наука и благотворительность » (обложка, 1896–1897 гг.) — это середина из 3 картин схожей тематики, созданных во время затяжной эпидемии холеры в его родном городе (от которой одна из его сестер, по-видимому, умерла в младенчестве) и сразу после смерть его любимой младшей сестры Кончиты от дифтерии в возрасте 7 лет в 1895 г. (Ричардсон. С. 49). Другими картинами на тему болезней в этой серии являются « Больная женщина » (1894 г.) и « Последние мгновения » (1899 г.). В этот период первые проблески научного обещания изменить течение болезни были в центре внимания публики и Пикассо. Открытия, сделанные в предыдущее десятилетие, показали значительный прогресс в борьбе с некоторыми из самых страшных бедствий, включая дифтерию, которая в то время была изображена на личной карикатуре сэра Уильяма Ослера как самый смелый патоген на переднем плане, не сдерживаемый наукой и гигиеной (https://profiles. nlm.nih.gov/ps/retrieve/ResourceMetadata/GFBBCJ). Бактерии дифтерии были идентифицированы в 1883 г. и выращены в культуре в 1884 г.; Антитоксин был открыт в 1888 г., его эффективность у животных была доказана в 189 г.0 и у людей в 1891 году, а массовое производство для широкого применения в 1895 году. К сожалению, хотя антитоксин против дифтерии был доступен богатым городским испанским семьям, его не удалось вовремя достать, чтобы спасти Кончиту, и впоследствии семья не могла позволить себе дать ей надлежащее захоронение. Глубокая печаль Пикассо, которая, как он позже сообщал, вдохновила его на продолжение своей страсти к искусству (Там же, с. 46), запечатлена в его надписи, сопровождающей более позднюю гравюру: «В конце пути смерть ждет каждого, хотя богатые едут в экипажах, а бедные пешком». (Там же. С. 50.)

Опираясь на творческих предшественников Пикассо, Наука и благотворительность расширяет мотив, изображающий авторитетного и беспристрастного врача, противопоставленного в данном случае монахине, источающей сочувствие и нежность, а пациент расположен прямо между крайностями. Врач хладнокровно следит за пульсом (см. другой пример этого распространенного мотива «врач-пациент» на http://www.harvardartmuseums.org/art/297585), в то время как монахиня заботится о пропитании и потребностях семьи пациента и предлагает ободряющий взгляд. Эта позиция научного авторитета и дистанции укрепляла профессиональный престиж в глазах общественности в то время, когда эффективных методов лечения было мало или вообще не было. Отец Пикассо был моделью для врача. Картина была выставлена ​​на Провинциальной выставке в Малаге (получив желанную золотую медаль) и на Генеральной выставке изящных искусств в Мадриде (почетное упоминание) — выдающийся подвиг для 15-летней ученицы (Мэрилин Маккалли. Пикассо: Ранние годы). , 1892–1906. Национальная художественная галерея, Вашингтон (1997), стр. 26). Пикассо подарил картину своему дяде Сальвадору, который, вероятно, признал ее данью уважения себе. Вскоре после создания «Наука и благотворительность » его семья объединила свои ресурсы, чтобы отправить его в Мадрид, где масштабы его художественного влияния и возможности для привлечения внимания резко возросли.

Опытный рисовальщик, Пикассо отказался от академических методов в пользу новаторских современных методов (например, кубизма, абстрактной живописи, гравюры и керамики), которыми он так хорошо известен. На всех этапах своей карьеры Пикассо осознавал силу символизма и метафоры стимулировать воображение своей аудитории.

Метафорическая дистанция, столь искусно изображенная Пикассо, между врачом и пациентом — авторитетом и страждущим — продвигалась медицинскими организациями как ценный атрибут профессии, которая на протяжении ХХ века все чаще становилась источником общественных дебатов и профессионального напряжения. Доктор Фрэнсис Уэлд Пибоди — незадолго до своей смерти в 1927 году — как известно, выступил против течения истеблишмента, написав, что «секрет заботы о пациенте заключается в заботе о пациенте». (Пибоди Ф.У. Уход за пациентом. ЯМА. 1927; 88(12):877–82.)

Споры не разрешены. Современный врач должен (1) уравновешивать авторитет и сочувствие, (2) одновременно принимать свою эволюционирующую роль членов межпрофессиональной команды и (3) справляться с возникающими конфликтами между электронными медицинскими картами и внимательным уходом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *