Наука и милосердие пикассо: «Наука и милосердие». Пикассо

«Наука и милосердие». Пикассо

«Наука и милосердие»

Вскоре семья переехала с улицы Кристин на площадь Мерсед, которая находилась в том же районе. Дон Хосе, постоянно следивший за развитием таланта сына, подыскал для него студию неподалеку, на улице Плата. Впервые Пабло имел помещение, где он имел возможность целиком погрузиться в любимое дело, не опасаясь, что его могут потревожить. Первая картина, которую он создал в этой студии, называлась, как утверждают, «Штыковая атака». Если это так, то нет возможности установить, каким образом будущий автор серии крупных полотен «Мир» и «Война» разрабатывал эту тему еще в юношеском возрасте: картина эта не сохранилась, но существует много набросков батальных сцен, на которых выразительно показана ярость рукопашной схватки, с поверженными убитыми и ранеными.

Однако до наших дней дошла другая работа этого периода, первое значительное произведение, созданное в этой студии, которое находится в музее Пикассо в Барселоне. Эту работу иногда называют «Посещение больного», но она носит также другое название — «Наука и милосердие».

Поскольку в то время считалось, что тема картины должна превалировать над всеми другими ее элементами, дон Хосе сам тщательно выбрал этот сюжет, чтобы привлечь внимание к работе сына, и, неотступно следя за ходом ее создания, сам позировал доктора, сидящего у кровати больной. Композиция завершается фигурой монахини, которая держит ребенка на одной руке, а другой подает чашку больной. Размеры картины значительны, а глубина ее темы и совершенное техническое исполнение поразительны для столь юного художника. Однако она мало чем выделяется (помимо мастерства и сдержанной манеры исполнения) из добротных работ, создаваемых в то время художниками академического направления. Лишь одна деталь предвосхищает будущие работы Пикассо — безжизненная вытянутая рука умирающей женщины на фоне белой простыни. Она резко контрастирует с держащей ее рукой врача. Это точное улавливание детали подтверждается множеством набросков рук, сделанных Пабло. Они — свидетельство его внимания именно к этой части человеческого тела, которое обнаружится в «голубой» период его творчества и останется характерным для него на протяжении всей его творческой жизни.

Картина упоминалась в числе лучших на национальной художественной выставке, организованной в Мадриде в 1897 году. Позднее в Малаге ей была присуждена золотая медаль. Затем она перекочевала в гостиную дядюшки Пабло дона Сальвадора, где и оставалась в течение длительного времени, пока не очутилась в квартире сестры Пикассо Лолы де Вилато в Барселоне. В 1970 году она была передана в дар музею Пикассо, где и стала одной из крупных хранящихся здесь работ художника.

Между пятнадцатью и шестнадцатью годами, все еще находясь под влиянием вкусов отца и отдавая дань академизму, который исповедовали друзья и коллеги отца в Малаге и Барселоне, Пабло создает еще несколько картин на четко выраженные реалистические темы. Влияние этого окружения ощущается и в картине «Мальчик из хора». Ее иногда сравнивают с пышным полотном «Проделки служки», написанным Рафаэлем Мурильо Каррерасом, директором музея Малаги, который сменил на этой должности дона Хосе. Однако при сравнении можно увидеть, что молодому Пикассо удалось избавиться от модной манеры исполнения и сентиментальности.

В отличие от юного певца на полотне Каррераса, стоящий у алтаря мальчик у Пикассо лишен искусственности и тщательно выписанных деталей. Он смотрит прямо в лицо зрителю, а не смиренно на алтарь, как у Каррераса. На нем простая накидка и короткая красная ряса, которая не скрывает его грубых черных башмаков. Пабло взял тему у Каррераса, но оставил в ней только самое необходимое. Фигура мальчика помещена в центре полотна и напоминает «Эксполио» Эль Греко. Главный объект занимает, таким образом, доминирующее положение — черта, которая станет основой кубистских работ пятнадцать лет спустя.

Пабло Пикассо «Знание и милосердие». Описание картины

Люди поверхностно знакомые с творчеством Пабло Пикассо очень удивятся, увидев данное произведение – где же изломанные линии, геометрические формы, сложная конструкция, характерная цветовая палитра?

Да, здесь ничего этого нет, но это, несомненно, великий, хотя и весьма юный Пикассо. В момент написания картины мальчику было всего 15 лет. В то время он трудился в своей первой художественной мастерской, которую ему арендовали родители в Барселоне. Эту мастерскую Пикассо делили со своим близким другом – Мануэлем Паларесом.

Полотно имеет внушительный размер – почти 2 м на 2, 5 м. Выполнена картина в академической манере, которая характерна для ученического периода творчества. Под чутким руководством своего отца художник постигал азы и ориентировался на реализм вплоть до своего 17-летия, когда он порвал с Королевской Академией Искусств и с академической манерой заодно.

Но уже эта ранняя работа удивляет своим профессионализмом и точностью. Картина рисует печальную жанровую сцену: у постели больной женщины сидит врач, с другой стороны стоит монахиня с ребёнком на руках, которая протягивает больной питьё. Внимательные знатоки узнают в фигуре доктора отца Пикассо – он служил моделью для написания этого героя сюжета.

Картина проникнута глубокой скорбью – измождённая женщина с желтовато-бледным лицом, уставшая от изматывающей болезни, вызывает глубокое сочувствие. Драматизм ситуации подчёркивается озабоченным выражением лица доктора, который прощупывает пульс на руке больной и взволнованное  личико маленького ребёнка. Убогость и бедность обстановки завершает эту печальную сцену.

Картина была представлена публике и получила восторженную оценку, а также сумела снискать заслуженные награды – она была отмечена на Национальной выставке изящных искусств в Мадриде и удостоена золотой медали на выставке в Малаге.

Почти сразу Пикассо картину подарил своему дяде – дону Сальвадору. В его семье бережно хранили эту работу в течение долгого времени. Сейчас «Знание и милосердие» находится в музее Пикассо в Барселоне. Как и ранее работа вызывает изумление и восхищение: как картину такого внушительного размера и глубокого содержания мог написать юный 15-летний мальчик?! Но на то он и гений!

Картина испанского художника Пабло Пикассо «Знание и милосердие» 1897 г. Холст, масло. 197 x 249,5 см. Музей Пикассо, Барселона, Испания

Музеи Пабло Пикассо в Испании.

Испания по-русски

Основоположник кубизма, самый дорогой художник в мире, лучший художник прошлого века, самый «похищаемый» художник – все это Пабло Пикассо. На его родине хранится большая часть его работ. О том, где их увидеть, пойдет речь в статье.

Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо – так звучит полное имя мастера. Пабло Пикассо – испанский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер. По опросу, проведенному журналом Times в 2009 году, Пикассо назван лучшим художником, жившим за последние 100 лет. Возможно, поэтому он остается самым «похищаемым» художником. Коллекции его картин разбросаны по всему миру, но самые многочисленные находятся на родине, в Испании.

Museo Сasa natal de Pablo Picasso (Малага)

Художник родился в 1881 году в Малаге, где сейчас расположены посвященный ему музей и фонд.

Музей Casa natal de Pablo Picasso – «Дом, где родился Пикассо» на Plaza de la Merced, 15 в Малаге – был объявлен историческим памятником в 1983 году. Изначально в качестве музея был открыт только первый этаж, но постепенно весь дом переделали под выставочные залы и торжественно открыли в 1998 году.

Casa natal de Pablo Picasso – это в первую очередь фонд изучения и продвижения творческого наследия художника. Большой интерес для поклонников представляет первый этаж, где сохранены интерьеры комнат с XIX века, когда в нем жила семья Руис-Пикассо.

В музее фонда собраны картины более 200 художников, помимо мастера. Из самых ценных экспонатов – грубые наброски Пабло Пикассо к его картине «Авиньонские девицы», выполненные в 1907 году. Коллекция литографий содержит 238 работ, созданных в период с 1930 по 1960 год, это вторая в мире по величине коллекция этого рода. Также здесь выставлено более 50 книг, иллюстрированных художником вместе с Шагалом, Миро и другими мастерами.

Фонд может похвастать 34 керамическими работами, выполненными с 1940 по 1946 год. Также фонд выставляет уникальную коллекцию фото, изображающих художника в последние годы его жизни.

До 5 июня 2016 года открыта выставка «После Пикассо» – работы художников, работающих в его манере и вариации на тему самых известных произведений художника. С февраля работает выставка «Пикассо: решающие моменты» – это 18 работ художника, включая эскизы к «Авиньонским девицам» и к «Гернике» и полотна из переходного периода от голубого к розовому этапу.

Открыто с 9:30 до 20:00. Постоянная выставка, дом-музей, временная выставка и аудиогид стоят 4 евро.

Адрес: Plaza de la Merced, 15, Málaga.

Сайт: fundacionpicasso.malaga.eu

Museo Picasso (Малага)

Музей Пикассо в Малаге возник по желанию самого художника. Идея создания родилась в 1953 году, но реализовалась только в 1992 году, когда жена его покойного сына Кристина Руис-Пикассо устроила выставку своего свекра в Малаге. В 2003 году, спустя 50 лет после задуманного, музей был торжественно открыт королем Хуаном Карлосом и королевой Софией.

В фонде музея – 233 творения мастера, охватывающие огромный период от ранних академических работ до новаторских шедевров середины прошлого века и зрелых картин последних лет. Постоянная выставка называется «Восемь десятилетий искусства Пикассо» и пошагово представляет разные эпохи творчества знаменитого художника между 1892 и 1972 годами. Этим музей реализует просьбу мастера, мечтавшего поделиться с родным городом своим наследием.

Сейчас в музее проходит выставка «Игры глаз», посвященная теме взгляда в портретах Пикассо. Он придавал огромное значение выражению глаз моделей, изображенных на его полотнах, и посетители могут оценить магию их взглядов. Выставка открыта до 11 сентября 2016 года.

Стоимость посещения постоянной и временной экспозиции – 8 евро. С марта по июнь и в сентябре-октябре открыто с 10:00 до 19:00, в июле-августе – до 20:00, с ноября по февраль – до 18:00, есть аудиогид на русском.

Адрес: Palacio de Buenavista, Calle San Agustín, 8, Málaga.

Cайт: www.museopicassomalaga.org

Museu Picasso (Барселона)

В 1960 году близкий друг и секретарь Пикассо Хайме Сабартес принял решение пожертвовать свою коллекцию картин художника и организовать музей в Барселоне. В 1963 году в готическом дворце Беренгера д’Агилара открылся музей, названный «Коллекция Сабартеса». Сегодня он известен как Музей Пикассо и занимает уже 5 особняков, потому что после смерти Сабартеса сам Пикассо пожертвовал в музей значительную долю своих творений. На сегодняшний день в фонде музея хранится более 4 тысяч его работ, это самая большая коллекция Пикассо в мире.

Преимущественно это ранние работы с 1895 по 1904 год, расположены они в строго хронологическом порядке – от карандашных детских набросков до зрелых произведений. Здесь же можно увидеть и картины знаменитого голубого и частично розового периода, созданные до переезда в Париж. Из самых ранних произведений наиболее значимые – «Наука и милосердие», среди поздних выделяют серию «Менины» 1957 года – вариации на тему известного полотна Веласкеса, а также серию «Голуби», созданную в том же году в Каннах. Важна и собранная здесь коллекция керамики, переданная в музей вдовой художника Жаклин Роке, с которой он, кстати, познакомился в керамической лавке.

С 23 июня по 23 октября 2016 года будет проходить выставка «Керамика Пикассо».

Работает с 9:00 до 19:00, кроме понедельника (в четверг – до 21:30). Полный билет, включая основную и временную выставки, стоит 14 евро. Обычно у входа большие очереди, нужно запастись терпением и прийти пораньше.

Адрес: Carrer Montcada, 15-23, Barcelona.

Сайт: www.museupicasso.bcn.cat

Fundació Palau (Барселона)

Фонд Палау, где хранится около 50 произведений мастера, – второй по числу выставленных работ музей Пикассо в Каталонии. Фонд был создан в 2003 году для сохранения работ художника, подаренных основателю выставки литератору Хосепу Палау-и-Фабре самим Пикассо, с которым тот поддерживал тесные отношения в течение 25 лет. Здесь есть малоизвестный автопортрет Пикассо, кукольный театр, созданный художником для своей дочери Майи. Вход – 5 евро.

Адрес: Carrer Riera, 54, Caldes d’Estrac, Barcelona.

Сайт: www.fundaciopalau.cat

Pueblo Español (Барселона)

В архитектурном музее Pueblo Español, или «Испанская деревня», в Барселоне выставлена достаточно большая коллекция керамики Пикассо, в которую входят созданные в 60-е годы прошлого столетия подносы, тарелки, чашки, вазы с изображением животных и сцен из испанской жизни. Также в коллекции музея хранятся несколько гравюр художника.

Адрес: Posada de las Ánimas, 62, Carrer Andalusia, Barcelona.

Сайт: www. poble-espanyol.com

Casa Museo Picasso (Ла-Корунья)

Дом-музей Пикассо в Ла-Корунье открыт с 2002 года. В этом типичном галисийском особняке семья художника жила с 1891 по 1895 год. Здесь собрано 33 работы, из которых 4 – рисунки отца художника, профессора, преподавателя изящных искусств. Все создано во время жизни в Ла-Корунье, когда юный художник уже публиковал свои рисунки и карикатуры в местных газетах. Интерьеры особняка бережно восстановлены и сохранены в неприкосновенности. Вход в музей бесплатный.

Адрес: Calle Payo Gómez, 14, La Coruña.

Центр искусств королевы Софии (Мадрид)

В коллекции Пикассо в Музее королевы Софии в основном хранятся работы 30-х годов. Самая ранняя – это «Женщина в голубом», 1901 год, самые поздние – это три картины из серии «Модель и живописец» 1963 года. Всего в коллекции – 292 работы, это картины и скульптуры.

Но жемчужина коллекции – это, без сомнения, «Герника». Здесь выставлена сама картина, а также подготовительные эскизы и фотографии художника за работой, созданные Дорой Маар. Полотно в 1981 году вернулось в Испанию из Музея современного искусства в Нью-Йорке. Эту картину о разрушении фашистами города Герника Пикассо создал по заказу правительства Второй республики для украшения испанского павильона на Международной парижской выставке 1937 года.

Адрес: Calle de Santa Isabel, 52, Madrid.

Сайт: www.museoreinasofia.es

Museo Picasso (Буитраго-дель-Лосоя, Мадрид)

Основа этого музея, открытого в 1985 году, – коллекция парикмахера и друга художника Эухенио Ариаса. Свое собрание Ариас перевез в дар из Франции в 1982 году, а место для открытия музея было его условием – он хотел сделать подарок родному городу.

Коллекция состоит из 65 работ: это рисунки, литографии, плакаты и керамика. Здесь есть единственная работа Пикассо в техники пирографии, или выжигания. Также в музее хранится много фотографий и артефактов, касающихся жизни Пикассо, его дружбы с Ариасом и другими соотечественниками.

Адрес: Plaza de Picasso, 1, Buitrago del Lozoya, Madrid.

Сайт: www.madrid.org/museopicasso

 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Солнечная Каталония Пикассо : Daily Culture

«Дайте мне музей, и я заполню его», — говорил испанский художник Пабло Пикассо. Его творческий путь начался в Барселоне. Он учился в центре солнечной Каталонии, где сейчас находится Музей Пабло Пикассо. Основным его наследием является наиболее полная коллекция работ, выполненных художником в молодости, насчитывающая около 4000 предметов. Вот почему Музей Пикассо в Барселоне стал центром для изучения ранних этапов его художественной карьеры.

Пабло Пикассо с юности был влюблен в Барселону. Впервые художник приехал в этот город в 1895 году из Ла-Коруньи. На тот момент Барселона пережила городскую революцию, стала промышленным центром Испании и местом, пропитанным новыми идеями. Именно здесь и прошло обучение Пикассо: он поступил в Школу изящных искусств Ла-Лотжа, открыл несколько мастерских и принял участие в создании культурной среды города. В Барселоне художник жил до 1904 года, после чего навсегда переехал в Париж. Он часто навещал этот город и хотел, чтобы Каталония навсегда запомнила его. В 1963 году по воле художника и благодаря сотрудничеству его друга Хайме Сабартеса в Барселоне был создан первый в мире музей Пабло Пикассо. Однако из-за явной оппозиции художника Франкскому режиму создателям не удалось открыть музей под тем именем, с которым мы знаем его в настоящее время, поэтому изначально он назывался «Коллекция Сабартеса». В Музее можно было познакомиться с личной коллекцией картин Сабартеса и работами Пикассо, которые находились в художественных музеях Барселоны. Со временем благодаря пожертвованиям самого художника, его семьи и друзей (Сальвадор Дали, его вдова Жаклин Роке, его племянник Пабло Вилато Руис и т. д.) музею удалось расширить коллекцию.

Сегодня большинство экспонатов, которые можно увидеть в музее, относятся к периоду с 1890 по 1917 год. В коллекцию вошли картины из детских и школьных лет художника, работы голубого и розового периода творчества, а также серия «Менины» (Las Meninas) 1957 года. Las Meninas представляет собой группу из 58 картин, в которых художник по-своему интерпретирует стиль Веласкеса, испанского живописца XVII века. Вся выставка авангардного искусства размещена в интерьере пяти крупных дворцов на улице Carrer Montcada, которые относятся к XIII-XIV векам и являются ярким примером каталонской готической гражданской архитектуры. Основная часть коллекции картин Пикассо расположена во дворце Агилар, в котором представлены знаковые работы художника.

«Наука и Милосердие» (1897 г.)

Эту картину Пикассо написал в 15 лет. Она является последней работой художника, выполненной в академическом стиле. В этот период жизни он начал искать свой индивидуальный стиль. Это работа социального реализма, которая подчеркивает филантропические настроения и развитие науки. Выделяется интимная и уединенная атмосфера, а также композиция, которая фокусирует внимание на пациенте. Пикассо удалось отобразить на полотне чувство глубокой скорби к изможденной от болезни женщине и взволнованному маленькому ребенку. Убогость окружающей обстановки создает особую атмосферу драматизма ситуации.

«Ожидание (Марго)» (1901 г.)

Эта работа показывает нам парижскую ночную жизнь в начале XX века через портрет женщины. Толстая и свободная линия, а также отмеченные черные профили — это влияние Ван Гога и движения Наби в творчестве Пикассо. Яркая цветовая гамма, в которой главным является красный цвет, позволяет играть со светом. Впервые эта работа была выставлена в 1901 году в галерее Амбруаза Воллара, самого важного парижского торговца произведениями искусства и открывателя таких великих личностей, как Поль Сезанн и Анри Матисс.

«Мать и сын в платке» (1903 г.)

В первые годы XX века тема материнства часто повторялась в творчестве художника. На этой картине, как и в других работах «Голубого века», он хотел показать тяжелое социальное, моральное и психологическое бремя, которое несут персонажи. Яркость лиц контрастирует с их невыразительным выражением лица и холодными глазами. Чрезмерно длинная рука матери защищает ребенка на руках от холода.

«Сеньора Кэнелс (Бенедетта Бьянко)» (1905 г.)

Работа розового периода творчества Пабло Пикассо показывает нам портрет женщины с мантильей, кружевной испанской накидкой. Ее белое и нежное лицо с румяными щеками обрамлено черной мантильей и темными волосами, что привлекает внимание к композиции. Эта картина передает чувство спокойствия и баланса. Фон с неопределенными цветными пятнами пронизывает атмосферу розовыми тонами. 

Модель, изображенная на портрете — Бенедетта Бьянко Колетта, которая в 1906 году стала женой художника Рикарда Кэнелса. Пикассо впервые увидел ее, когда она позировала для картины своего коллеги, и ему настолько понравился ее способ позировать, что он решил увековечить Бенедетту в одной из своих работ.

«Арлекин» (1917 г.)

Эта работа, выполненная во время пребывания Пикассо в Барселоне в 1917 году, показывает арлекина, персонажа, который очень часто появляется в розовый период творчества Пабло. Арлекин стал альтер эго художника и символом того, кто является свидетелем человеческой комедии и кто хочет преодолеть человеческие ограничения. В этой работе выделяется контраст красного цвета тяжелой завесы со светло-зелеными, синими и розовыми тонами одежды персонажа. На этой картине отсутствуют знакомая нам атрибутика цирка. Художника интересует душа человека. Арлекины и клоуны отличаются от своего образа в повседневной жизни, что и удалось отобразить Пикассо в грустных глазах персонажа. Образцом же для арлекина был Леонид Мясин, ведущий танцор «Русских балетов» Дягилева.

Алёна Хорошевская



Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 6 от 02.04.2013 Вечный искатель. БИЗНЕС-ПОРТАЛ КУЗБАССА

Передо мной привезенная из Испании большеформатная книга, увидевшая свет на русском языке в издательстве «Escudo de Oro»: «Пикассо: Музей Пикассо в Барселоне».

 

Книжка была единственной на русском языке из многочисленной печатной продукции, представленной в барселонском музее художника, куда пришлось отстоять немалую очередь (в соседние музейные помещения вообще никого не было), в которой каких только национальностей не присутствовало. Это густое паломничество уже  характеризует популярность Пикассо среди рядового люда.

Пабло Пикассо (Pablo Ruiz y Picasso) родился 25 октября 1881 года в испанской Малаге. Есть разные объяснения, почему Испания дала миру нескольких гениев искусства в конце XIX — начале XX веков. Один из таковых Пикассо – настоящий взрыв бомбы в художническом ремесле. «Мы знаем, – сказал он, – что искусство – это не истина. Искусство – это ложь, приближающая нас к истине, по крайней мере, к той истине, которая подвластна нашему пониманию… Художник должен открыть для себя способ убеждения публики в подлинности его вымысла». В последнем испанец весьма преуспел.

Пикассо уже в детских рисунках, часть которых представлена в музее и на страницах книги, демонстрировал исключительную гибкость исполнения. В 1895 году четырнадцатилетний художник с семьей переезжает в Барселону. Этот переезд сыграл решающую роль в его художественном становлении. В этом городе он становится профессионалом, напряженно работает, пишет большую картину «Наука и милосердие» (реалистическая «передвижническая»  социальность и назидательность, если сравнивать с русским искусством того времени, буквально бьют зрителя по глазам), которую вместе с подготовительными эскизами можно увидеть в барселонском музее, а репродукции в вышеназванной книге. За эту работу художник получает почетный диплом на Выставке изящных искусств в Мадриде.

В Барселоне же в феврале 1900 года состоялась первая выставка восемнадцатилетнего Пикассо. И уже тогда, судя по печатным откликам, его творчество начинают оценивать как гениальное. А потом был Париж, – поначалу голод и нищета, и  «вываривание» в мировом центре искусства в того Пикассо, какого знает ныне весь мир.

Но и в Барселону он возвращался, жил там какое-то время, чтобы опять уехать во Францию.

В нашей книге представлены все периоды творчества художника, на которые разделили его жизнь искусствоведы. Один из кемеровских специалистов сказал недавно в разговоре: «Пикассо легко отказывался от своих открытий, чтобы идти вперед».

Художник делал (изображал) жизнь необъятной. Он перемешивал время и пространство как краски на мольберте. Чтобы понять Пикассо, необходимо смотреть сразу много его работ. Такую возможность, в какой-то мере, дает вышеназванная книга.

Гений легко брал у предшественников, великих собратьев по кисти и делал взятое своим, пикассовским. Что он умудрился сотворить с прославленными «Менинами» Веласкеса из мадридского музея Прадо, то уму непостижимо. В книге репродуцирован ряд работ, которые появились как отклик на веласкесовский шедевр. Пикассо разъял работу Веласкеса на причудливые кусочки и соединил их самым невероятным образом.

А еще Пикассо (совместно с Жоржем Браком) стал родоначальником целого художественного направления под названием кубизм – это вызвало настоящий шквал самых разных откликов критиков и публики сразу после появления пикассовских кубистических «Авиньонских девиц». Ни к какому Авиньону – городу, где во времена оные находились в изгнании главы Ватикана – картина не имеет отношения. На самом деле изображены уличные женщины из барселонского публичного дома на улице Авиньо, который посещал Пикассо. Художник говорил: «Я стараюсь писать то, что я нашел, а не то, что ищу». Он разбил действительность на планы-плоскости, и открыл настежь врата в новую эстетику. В книге показаны работы художника и этого, в числе прочих, периода.        

На ее страницах, а значит и в барселонском музее, отражены «голубой» и «розовый» периоды в творчестве художника, его поиски в сфере каталонского народного искусства, как и африканского, кубизм и сюрреализм, и иные, которые никак особо не обозначены. Здесь же и Пикассо-гравер: он был очень интересным книжным иллюстратором, ввел технические новшества в литографию и линогравюру. Кстати, его поиски выразительности в рисунках на античную тему наглядно и ярко явлены через нашу книгу.  Представлены и его керамические вещи, как и скульптуры, поражающие новизной, непривычные для глаза, привыкшего к натурализму в искусстве. И, конечно, издатели не могли обойтись без прославленной, величественной и вызывающей ужас  «Герники», уже имеющей свою богатую мифологию, хотя эта монументальная громадная по размеру работа и хранится в Мадриде, где мне удалось её лицезреть.

Не пропустит любитель живописи репродукций с изображением секретаря художника Сабартеса, который, как и Пикассо, жил в доме, где теперь обитает барселонский музей. Посетителя останавливает и буквально магнитит текучий как воск «Портрет Хайме Сабартеса в гофрированном воротнике и в шляпе», который так любят репродуцировать в книгах и статьях о художнике.  

Те, кто плохо знают творчество Пикассо, отзываются о нем скептически – этим отличаются многие из моих соотечественников. Ну что тут поделаешь,  не навяливать же насильно глубокое ознакомление с работами художника. Может, когда-нибудь сами дорастут. Пикассо-человека можно не любить, он много напроказничал в долгой жизни, особенно с женщинами. Достаточно было побывать на выставке его эротической графики в нашем Прокопьевске, которая состоялась летом прошлого года – непривычно, сильно бьет по мозгам, если не знать, то можно принять автора работ за эротомана, может быть, даже за порнографомана. И этих, как говорят, строк, (в нашем случае гравированных рисунков) из судьбы художника, сделанных на девятом десятке лет, не выкинуть.

Однажды художник сказал: «Я очень люблю жизнь. Ведь только она способна победить смерть». Пикассо умер в богатстве, на своей вилле на юге Франции, где и похоронен.

Его картины на сегодняшний день являются одними из самых дорогих на аукционах.

Его работы среди самых похищаемых преступниками.

Он оставил после себя колоссальное количество сделанного, которое учесть в полном объеме, наверное, невозможно.

Из всех современных художников гениальному Сальвадору Дали нравился только Пикассо, оказавший такое революционизирующее влияние на изобразительное искусство, которое привело, в конечном итоге, к совсем другой живописи.

В Советском Союзе Пикассо вынуждены были признавать за неординарного и знаменитого, наверное, потому, что он был членом Французской коммунистической партии и боролся за мир. Образ его голубки, имеющийся в экспозиции барселонского музея и представленный в книге, стал символом этой борьбы. Это ещё один из парадоксов художника: птица, отличающаяся неразборчивостью в пище и даже кровожадностью, под рукой Пикассо превратилась в олицетворение миролюбия…

Его картины в музеях нашей страны появились исключительно благодаря коллекционерским устремлениям дореволюционных собирателей. После октября 1917 года как отрезало. Пришлось уже в 50-е годы ушедшего века в нашей стране переоткрывать творчество художника.

…После Пикассо в искусстве можно всё.

В заключение вернемся к нашей книге. Не знаю, почему, но испанцы упорно не обращаются к природным русакам, чтобы откорректировать русский текст: затраты-то небольшие, если ещё, как все, использовать электронную почту. Много опечаток для такого подарочного издания, и транскрипция в написании имен хромает: мы знаем писателя Гертруду Стайн, которую на книжных страницах упорно называют Штейн. Есть и иные обидные языковые ляпы.  

Валерий Плющев

 

Museu Picasso

Музей Пикассо в Барселоне (Museu Picasso de Barcelona), разместившийся в комплексе готических дворцов, хранит ценную и репрезентативную коллекцию произведений Пабло Пикассо. Среди прочего, здесь можно увидеть картины «Наука и милосердие», «Арлекин», а также серию работ «Менины».

Существенная часть фондов музея сформирована за счет дара Пабло Руиса-Пикассо городу, включавшего большую коллекцию его работ, созданных им в молодости и в период становления как художника с 1895 по 1904 год. Прекрасными примерами являются его крупноформатные полотна «Первое причастие» (1896) и «Наука и милосердие» (1897).

Кроме того, имеются работы, созданные в другие периоды: эпохи импрессионизма, кубизма, в «голубой» и «розовый» периоды, а также много произведений 1917 года, когда Пикассо долго жил в Барселоне, написав такие картины, как «Арлекин», «Женщина в мантилье» или «Фигура с вазой фруктов», обозначившие возврат от кубизма к классицизму, либо серия картин 1957 года под общим названием «Менины», явившаяся результатом размышлений Пикассо над творчеством Веласкеса.

Коллекция дает общее представление о творческом гении художника, в особенности, исходя из работ, созданных им во время его пребывания в городе и отражающих то, как характерные для Барселоны художественные течения повлияли на его творчество.

Музей был открыт в 1963 году во Дворце Агилара на симпатичной улице Монкада (calle de Montcada), а со временем к нему были присоединены смежные здания: Дворец Барона Кастельетского, Дворец Меки, Дом Маури и Дворец Финестрес. Результатом стал впечатляющий средневековый архитектурный комплекс площадью свыше 10 000 квадратных метров, на которых расположен один из самых посещаемых музеев Каталонии.

Кроме того, в программу мероприятий включены временные экспозиции, посвященные, главным образом, конкретным аспектам творчества Пикассо, а также деятелей искусства и движений, стоявших в авангарде искусства в начале ХХ века.

В музее имеется приятное кафе с открытой террасой, библиотека и книжный магазин.

Музей Пикассо — Вторая столица Испании

    Как известно, Пабло Пикассо провел довольно длинный отрезок своей творческой жизни в Барселоне. Идея создать музей Пикассо возникла у друга Пикассо Хайме Себартеса. За время их дружбы Пикассо подарил Себартесу много своих картин, рисунков и гравюр. Изначально Себартес планировал открыть музей, основанный на своей коллекции, в Малаге, городе, в котором родился Пикассо. Однако сам Пикассо считал, что Барселона будет лучшим местом, так как его с этим городом многое связывало. Музей Пикассо открылся в 1963 году, и в нем изначально были выставлены 574 работы из коллекции Себартеса, а также работы, подаренные художником городу Барселоне и те, которыми владел местный музей современного искусства, плюс некоторые работы, предоставленные друзьями и почитателями Пикассо.


После смерти Себастеса в 1968 году, Пикассо подарил огромное количество работ музею, включая почти 1000 картин из раннего творчества, которые все это время хранились в доме его семьи. Среди них были школьные книги и работы, а также картины «голубого» периода Пикассо. Сейчас постоянная коллекция музея включает более 3500 работ. В музее 15 коллекций, которые поделены по временным периодам. Пикассо приехал в Барселону в 1894 году, когда его отец, преподаватель искусства, нашел работу в местной школе искусств. В центре коллекции — две первые работы этого периода — «Первое причастие» (1896) и «Наука и милосердие» (1897). Музей раскрывает отношения Пикассо с Барселоной, отношения, которые оказали на него значительное влияние в юности и отрочестве и продолжались до самой смерти.

Музей Пикассо находится в старинном городском дворце XV века — дворце Беренгера д’Агилара.  В музее собрано около 3500 его творений. Музей Пикассо является одним из самых популярных музеев Барселоны. Расположен он в Готическом квартале Барселоны, в самом центре старого города. Основанный в 1963 году, музей постепенно разрастался, и сегодня занимает уже целых пять готических особняков на улице Монкада

Интересной деталью музея Пикассо является то, что все картины представлены в хронологическом порядке. Это дает возможность проследить творческий путь основоположника кубизма, от первых детских рисунков карандашом в девятилетнем возрасте, до голубого (1901 – 1905 гг.) и розового периодов (1907 – 1914 гг.), характеризующихся мрачным и светлым настроением работ.

В музее Пикассо можно увидеть две из его первых главных работ, «Первое Причастие» (1896 г.) и «Наука и Милосердие» (1897 г.). Венцом коллекции несомненно являются «Менины», серия из 59 интерпретаций шедевров Веласкеса. Так же особого внимания заслуживают работы «Танцовщица» и «Арлекин», на которые Пикассо сподвигло время, проведенное с русским балетом в Париже

Еще “Менины” по Веласкесу

Помимо живописи в музее Пикассо имеется большая коллекция керамики 1947-1965 годов (дар Жаклин Пикассо) и секция малоизвестной печатной графики Пикассо. Даже после смерти своего друга и секретаря Жауме Сабартеса Пикассо откладывал для него по экземпляру из тиража каждой своей гравюры; все они хранятся в барселонском музее, многие выставлены и — особенно линогравюры и оттиски белыми чернилами на белой бумаге — не забудутся уже никогда
 
Помимо Музея Пикассо в Барселоне, есть еще музей Пикассо в Париже, который считается самым популярным музеем великого художника. В этом музее сосредоточена основная коллекция произведений Пикассо

Наука и благотворительность Пабло Пикассо

Пикассо создал одну из своих первых работ «Наука и благотворительность» (1896–1897) во время затяжной вспышки холеры в его родном городе.

Это была одна из трех картин на тему болезней. Вспышка холеры унесла жизнь одной из его сестер, которая умерла в младенчестве.

Это произошло также после смерти еще одной из его сестер от дифтерии. Другие картины на тему болезней: «Больная женщина» (1894 г.) и «Последние мгновения» (1899 г.).Это был период, когда наука была полна надежд на изменение течения болезней. Со всеми этими обещаниями наука стала центром внимания в глазах публики и Пикассо. Смерть сестры от дифтерии была для Пикассо особенно болезненной. Это произошло потому, что, хотя антитоксин был доступен для богатых семей, его нельзя было получить вовремя, чтобы спасти его сестру. Семья Пикассо также не могла позволить дочери достойные похороны. Это вдохновило Пикассо заняться искусством как способом заявить о себе.Об этом свидетельствует одна из его более поздних надписей на более поздней гравюре: «В конце пути всех ждет смерть, хотя богатые едут в экипажах, а бедные пешком».

Картина Пикассо «Наука и благотворительность» изображает авторитетного и бесстрастного медицинского работника против нежной и сострадательной монахини. Пациент находится посередине этих двух контрастирующих фигур. Пока врач осматривает здоровье пациента, следя за его пульсом, монахиня на руке дает эмоциональные заверения семье пациента.Это было время, когда эффективных методов лечения было мало или совсем не было, что подняло профессиональный статус врача на большую высоту. Пикассо подарил картину своему дяде-врачу, который воспринял это как дань уважения ему. После создания этой картины семья Пикассо объединила свои ресурсы, чтобы дать ему возможность продолжить образование в Мадриде.

Именно в Мадриде его художественное влияние резко возросло.Талант Пикассо означал, что вскоре он отказался от академических методов и начал углубляться в новаторские современные методы, такие как кубизм, гравюра и керамика, среди прочих, которыми он так тесно известен. Помимо того, что Пикассо был искусным рисовальщиком с высочайшим мастерством мастерства и техники, он также осознавал силу использования символизма и метафор для стимулирования воображения своей аудитории. Это видно, когда он умело использует метафорическую дистанцию ​​между врачом и пациентом.Эта дистанция между властью и страдающими вызывала споры в медицинском учреждении на протяжении всего 20 века. Это была дискуссия, которая призвала врача уравновесить авторитет и сострадание.

Пабло Пикассо (1881–1973) — один из немногих почитаемых художников своего времени, известный своим непревзойденным мастерством и техникой. Известный в семье как Паблито, он родился в средиземноморской гавани Малаги, Испания. Его воспитывали неоригинальный отец-художник и оптимистичная и веселая мать.У Пикассо было тяжелое рождение, и он чуть не умер. Близкие ему люди свидетельствуют, что он начал рисовать еще до того, как научился говорить. Вскоре способности Пикассо к рисованию превзошли способности его отца, а затем и его современников по художественной школе, многие из которых были старше его и даже на десять лет старше. Пикассо в ранние годы в основном находился под влиянием врачей. Это, вероятно, сыграло важную роль в выборе, который он сделал в отношении своих первых предметов. Его дядя по отцовской линии был уважаемым врачом и финансировал как обучение отца, так и свое собственное обучение.Пикассо поступил в художественное учреждение Instituto da Guarda в возрасте 10 лет. Директор этой художественной школы также оказался врачом. Он признал непревзойденные способности Пикассо и стал его наставником и покровителем. Он стал первым, кто заказал и купил работы Пикассо.

Патернализм против гуманизма в медицинской практике

Тем, кто знаком только с новаторским модернизмом Пабло Пикассо (1881–1973), которым он известен, его ранние реалистические картины могут показаться удивительными.Родившийся в средиземноморской гавани Малаги, «Паблито» (так звали Пикассо его семья) вырос в тесноте у неисправимо оптимистичной и добродушной матери и неоригинального отца-художника, у которого «была двоякая проблема: склонность быть художник, а не дары, и темперамент праздного джентльмена, а не средства». (Джон Ричардсон. Жизнь Пикассо: Вундеркинд, 1881–1906, Том I. Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк. (1991), стр. 17.) Продукт трудного рождения, при котором его чуть не признали мертвым ( Обычный почтовик.Портрет Пикассо в молодости. The Atlantic Monthly Press, Нью-Йорк. (1995) P. 1.), молодой Паблито, явно испорченный в поведении и суетящийся из-за снисходительных сестер и теток, начал рисовать, прежде чем он мог говорить. Он стал художественным вундеркиндом и мастером, и его способность передать фигуру быстро превзошла способности его отца, а затем и всех его современников по художественной школе, многие из которых были на десять или более лет старше его (рис. ).

Двумя наиболее важными ранними источниками влияния Пикассо были врачи, которые, вероятно, сыграли роль в его выборе ранних сюжетов.Его дядя по отцовской линии, доктор Сальвадор Руис, был уважаемым врачом, в том числе в августинском монастыре, который финансировал художественное обучение своего брата (отца Пикассо) и Пикассо. В возрасте 10 лет Пикассо поступил в художественную школу при Instituto da Guarda, где директор, доктор Рамон Перес Кутелес, также врач, признал его уникальные таланты и стал образцом для подражания и покровителем — первым, кто заказал и приобрел работы Пикассо. .

Картина Пикассо « «Наука и благотворительность» » (обложка, 1896–1897 гг.) — это середина из трех картин схожей тематики, созданных во время затяжной эпидемии холеры в его родном городе (от которой одна из его сестер, по-видимому, умерла в младенчестве) и сразу после смерть его любимой младшей сестры Кончиты от дифтерии в возрасте 7 лет в 1895 году (Ричардсон.стр. 49). Другими картинами на тему болезней в этой серии являются « Больная женщина » (1894 г.) и « Последние мгновения » (1899 г.). В этот период первые проблески научного обещания изменить течение болезни были в центре внимания публики и Пикассо. Открытия, сделанные в предыдущее десятилетие, показали значительный прогресс в борьбе с некоторыми из самых страшных бедствий, включая дифтерию, которая в то время была изображена на личной карикатуре сэра Уильяма Ослера как самый смелый патоген на переднем плане, не сдерживаемый наукой и гигиеной (https://profiles. nlm.nih.gov/ps/retrieve/ResourceMetadata/GFBBCJ). Бактерии дифтерии были идентифицированы в 1883 г. и выращены в культуре в 1884 г.; Антитоксин был открыт в 1888 г., его эффективность у животных была доказана в 1890 г., а у людей — в 1891 г., а в 1895 г. его начали массово производить для широкого использования. спасти Кончиту, и впоследствии семья не могла позволить себе достойно похоронить ее. Глубокая печаль Пикассо, о которой он позже сообщал, вдохновила его на продолжение своей страсти к искусству (там же.С. 46.), запечатлено в его надписи, сопровождавшей более позднюю гравюру: «В конце пути смерть поджидает всех, хотя бы богатые ехали в экипажах, а бедные пешком». (Там же, стр. 50.)

Рисунок на художественных предшественниках Пикассо, Наука и благотворительность расширяет мотив, изображающий авторитетного и беспристрастного врача, в данном случае противопоставленного монахине, источающей сочувствие и нежность, и пациент расположен прямо между крайностями. Врач хладнокровно следит за пульсом (см. другой пример этого распространенного мотива врача и пациента на http://www.harvardartmuseums.org/art/297585), в то время как монахиня заботится о пропитании и потребностях семьи пациента и ободряюще смотрит на него. Эта позиция научного авторитета и дистанции укрепляла профессиональный престиж в глазах общественности в то время, когда эффективных методов лечения было мало или вообще не было. Отец Пикассо был моделью для врача. Картина была выставлена ​​на выставке Exsción Provincial de Málaga (получив заветную золотую медаль) и Exsición General de Bellas Artes в Мадриде (почетное упоминание) — выдающийся подвиг для 15-летней студентки (Мэрилин Маккалли.Пикассо: Ранние годы, 1892–1906 гг. Национальная художественная галерея, Вашингтон (1997), стр. 26). Пикассо подарил картину своему дяде Сальвадору, который, вероятно, признал ее данью уважения себе. Вскоре после создания «Наука и благотворительность » его семья объединила свои ресурсы, чтобы отправить его в Мадрид, где масштабы его художественного влияния и возможности для привлечения внимания резко возросли.

Опытный рисовальщик, Пикассо отказался от академических методов в пользу новаторских современных методов (например, кубизма, абстрактной живописи, гравюры и керамики), которыми он так хорошо известен.На всех этапах своей карьеры Пикассо осознавал силу символизма и метафоры стимулировать воображение своей аудитории.

Метафорическая дистанция между врачом и пациентом, авторитетом и страждущим, столь искусно изображенная Пикассо, пропагандировалась медицинскими организациями как ценный атрибут профессии, которая на протяжении XX века все чаще становилась источником общественных дебатов и профессионального напряжения. Доктор Фрэнсис Уэлд Пибоди — незадолго до своей смерти в 1927 году — как известно, выступил против течения истеблишмента, написав, что «секрет заботы о пациенте заключается в заботе о пациенте.(Пибоди Ф.У. Уход за пациентом. JAMA. 1927; 88(12):877–82.)

Споры не разрешены. Современный врач должен (1) уравновешивать авторитет и сострадание, (2) одновременно принимать свою эволюционирующую роль членов межпрофессиональной команды и (3) справляться с возникающими конфликтами между электронными медицинскими картами и внимательным уходом. Возможно, в современной версии номера «Наука и благотворительность» монахиня будет у постели больного, а врач на расстоянии карабкается по клавиатуре компьютера — новейшему инструменту профессионального мастерства, авторитета и дистанции.

Наука и благотворительность, 1897 Пабло Пикассо

Пикассо нарисовал «Наука и благотворительность» в возрасте 16 лет. Картина значительно больше (почти два на два с половиной метра) и такая же ходульная. При всех своих недостатках он считался достаточно впечатляющим. чтобы заслужить почетное упоминание при показе на выставке General de Bellas Artes в Мадриде весной 1897 года и золотую медаль в провинциальной Малаге вскоре после этого.Оснащен зловещим аллегорическим Название, придуманное отцом Пикассо Доном Хосе, который предложил тему и позировал доктору, оно пошло лучше, чем Первое причастие, в дополнении благочестивого мотива неотразимым пафос парадной сцены на смертном одре. Сцены на смертном одре, особенно сцены умирающих матерей, были популярны во всей Европе в конце девятнадцатого века, и несколько картин современных испанских художников получили признание. предложены в качестве источников для Наука и благотворительность .Но также вероятно, что Пикассо — или Дон Хосе — видел репродукцию « Доктора » Люка Филдса, театрально задуманную моралистическую композицию, которая пользовалась феноменальную известность, когда он был показан в Королевской академии в Лондоне в 1891 году.

Фотогравюра, опубликованная Томасом Эгнью и сыновьями в августе 1892 года, продавалась в огромных количествах дома и за границей, и ее часто можно было увидеть в приемных врачей.По любопытному совпадению дон Хосе, который был прозванный «Англичанином» из-за своего роста и внешности, напоминал доктора с картины Филдса, так что отец и сын, возможно, испытывали к нему особое влечение. Каким бы ни был его источник, Наука и Благотворительность , как Первое причастие , это жанровая картина конца девятнадцатого века насквозь, а не картина в стиле испанского реализма семнадцатого века и не упражнение в неоклассицизме.

И снова Пикассо раскрывает свое чутье на «правильный» стиль.

Ранний период – В центре внимания Пабло Пикассо

Художественное образование Пикассо началось под руководством его отца, учителя рисования и декоратора, до 1890 года. Начиная с юных лет, художник умел изображать на бумаге натуры с поразительным сходством. Его первая картина маслом «Пикадор» (1889 г.) была написана в возрасте восьми лет.Заметив перспективность и мастерство своего сына, отец Пикассо начал привлекать его к интерьерной декоративной росписи, где он должен был рисовать голубиные лапки (отсюда известность голубей и голубей в более позднем творчестве художника). [читать дальше=”Читать дальше” меньше=”Читать меньше”]Затем он настоял на том, чтобы его сын поступил в Барселонскую художественную академию «Ла Конча», где тринадцатилетний мальчик в течение дня сделал экзаменационный рисунок обнаженной модели. (месяц был расчетным сроком на создание).

В 1893 году юношеское качество его самых ранних работ начало переходить в академический реализм; следовательно, в 1894 году можно сказать, что его карьера художника официально началась.В возрасте четырнадцати лет он написал «Портрет тети Пепы» (1896 г.), энергичный и драматический портрет, который Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения одним из величайших во всей истории испанской живописи». Сюжетно художник изобразил рыбаков, купальщиков, многочисленных соседей, друзей, отца, мать и сестру. В пятнадцать лет он написал «Науку и благотворительность» (1897 г.), жанровую и символическую картину, в которой медицинская наука и сострадание противопоставлены друг другу. Выставленная в Мадриде в 1897 году, эта картина попала в немилость у критиков: рука пациента показалась им недостаточно проработанной, нереалистичной, перчаточной.Однако устрашающе длинные пальцы руки предвещали будущую стилистику голубого периода Пикассо. В том же году его реализм начал проявлять влияние символизма, например, в серии пейзажных картин, выполненных в ненатуралистических фиолетовых и зеленых тонах.

Знакомство с работами Россетти, Стейнлена, Тулуз-Лотрека и Эдварда Мунка в сочетании с его восхищением старыми мастерами, такими как Эль Греко, привело Пикассо к личной версии модернизма в его работах 1899-1900 годов.Фирменный стиль его ранних работ заканчивается такими произведениями, как «Испанская пара перед гостиницей» (1900). Яркие всплески цвета приближают эту картину к протофовизму, а отчетливые очертания — дань стилю модерн. Позже в том же году Пикассо впервые посетил Париж, поскольку город является центром творческих людей и современного искусства. Там он познакомился со своим первым парижским другом, журналистом и поэтом Максом Жакобом, который помог Пикассо выучить язык и местную литературу. В 1904 году художник навсегда переехал в Париж; двое друзей делят комнату.Это были времена крайней бедности, холода и отчаяния, повлиявшие на вышеупомянутый следующий творческий период Пикассо: Голубой период.[/read]

Путеводитель по музею Пикассо в Барселоне – Радости путешествий

Музей Пикассо в Барселоне – одно из самых посещаемых мест каталонской столицы. Являясь одним из главных культурных центров, посвященных творчеству одного из величайших художников всех времен, он славится наибольшим количеством произведений, созданных на разных этапах его жизни.

История Музея

История Музея Пикассо в Барселоне началась в 1963 году с легкой руки Хайме Сабартеса. Будучи другом и соратником известного живописца, дизайнера, скульптора, графика и керамиста, он решил, что эти необычные и поистине уникальные произведения должен увидеть весь мир. Первая экспозиция, насчитывающая чуть менее 600 экспонатов, была основана на небольших фигурках, картинах и карандашных набросках, которые знаменитый испанец много лет привозил Сабартесу в качестве подарков.Идея оказалась настолько удачной, что вскоре к ее реализации подключились не только родственники и другие друзья художника, но и сам Пабло, который периодически присылал свои работы в музей.

Сначала культурный центр наследия Пикассо планировалось открыть в Малаге, исторической родине мастера, но сам он больше склонялся к Барселоне, ведь именно здесь произошел его главный творческий прорыв и прочие, нет произошли менее значимые события. И действительно, именно этот город впервые открыл Испании, а затем и всему миру талант незаурядного и невероятно интересного художника. Переехав сюда в 14 лет со всей семьей, юный Пабло поступает в художественную школу, открывает свою первую выставку и знакомится с великими живописцами, которым предстоит сыграть огромную роль в его собственном становлении.

Выбрав каталонскую столицу, Хайме Сабартес арендует дворец Беренгер д’Ажилара, огромный особняк в готическом стиле, являющийся поистине уникальным памятником архитектуры.Однако по прошествии нескольких лет становится понятно, что разрастающаяся коллекция экспонатов, как грибы после дождя, может потребовать дополнительных помещений. Долго искать не пришлось – ими стали еще 4 особняка, расположенных на одной улице с дворцом Беренгер д’Ажилар:

  • Casa Mauri – находится на месте одноименной кондитерской, основанной в 1840 году. На данный момент это единственное городское здание, оконные рамы которого сделаны из дерева. Не меньшего внимания заслуживает фундамент дома, сохранившийся со времен Великой Римской империи;
  • Palau del Baró de Castellet – монументальное здание, оформленное в классическом стиле и привлекающее внимание своей необычной гостиной.В число городских владений он вошел лишь в начале 20 в.;
  • Палау Мека – назван в честь знатного рода, владевшего им всего за 17 ст. В 1982 году он стал частью музея Пикассо;
  • Palau Finestres – оригинальное здание, дополненное небольшими арками, ажурными балконами и уютным патио. Сейчас он находится в распоряжении муниципалитета и используется для временных выставок.

На сегодняшний день фонд картинной галереи насчитывает более 3-х.5 тысяч экземпляров, и каждый второй приехавший сюда турист планирует купить билет в музей Пабло Пикассо (Барселона).

Экспозиция

Экспозиция, посвященная великому испанскому живописцу, была основана не только на известных произведениях, относящихся к «голубому» и «розовому» периодам его творчества, но и на простых зарисовках, созданных Пикассо в начале его творчества . Музейные экспонаты размещены так, чтобы посетители могли легко проследить путь гения и оценить его творческое взросление.

Все работы разделены на 15 категорий, расположенных в четкой хронологической последовательности. Так, в первую группу вошли карандашные наброски юного Пабло, сделанные до приезда его семьи в Барселону (то есть до 14 лет). Ниже представлена ​​коллекция картин живописца в разные периоды жизни. Здесь можно увидеть одну из первых работ П. Пикассо, написанную им практически сразу по приезде в столицу Каталонии. Речь идет о «Первом причастии» и «Науке и милосердии», а также других, менее известных полотнах.

«Наука и милосердие»

Для определенных эпизодов в паноптикуме выделены отдельные комнаты, в недрах которых хранятся как готовые картины, так и пробные наброски, наброски и наброски. Рассматривая эти экспонаты, можно заметить, как менялся и рос сам художник, а вместе с ним укреплялся и развивался его талант. Последняя музейная коллекция представлена ​​полотнами, написанными в 1917 году после знакомства Пикассо с русским балетом и известным театральным режиссером Сергеем Дягилевым.

После столь значительного подъема в творчестве Пикассо наступает период затишья, растянувшийся на целых 44 года. В конце этого периода мастер написал еще 60 работ, ставших своеобразной отсылкой к творчеству другого легендарного художника – Диего Веласкеса. Серия этих полотен, известная как «Менины», была создана в сравнительно короткие сроки и вошла в период позднего творчества великого гения. В каждой из этих работ ярко отображены 2 стороны одной медали – тьма и свет, зло и добро.

«Менин»

Помимо всего прочего, в этом культурном центре собрана огромная коллекция скульптур, керамических изделий и типографских работ, так или иначе связанных с творческой и бытовой жизнью мастера.

Практическая информация

Есть несколько способов добраться до Музея Пикассо, расположенного по адресу: Carrer Montcada, 15-23, 08003 Барселона, Испания:

  1. На метро: желтая ветка L4 до ст. «Жауме I», зеленая линия L3 до ул. «Лисеу» или красная линия L1 до ул.Триумфальная арка. В последнем случае вам придется пройти до места назначения около 1 км.
  2. Экскурсионным трансфером до остановки «Barrio Gotico».
  3. Городскими автобусами № 17, 45, 19 и 40 до ст. «Via Laietana», № 120 до станции «Принцесса», № 14 и 59 до ст. «Пла де Палау» или № 39 и 51 к ст. «Пассейж Пикассо». Все автобусы отправляются из центра города.
  4.  На автомобиле или арендованном автомобиле – до парковок на улицах Avinguda Cambo, Via Laietana и Carrer Princesa.
  5. На такси – в этом случае вы можете использовать мобильные приложения Cabify и Hailo.

Время работы:

  • Понедельник – с 10:00 до 17:00;
  • Четверг – с 09:00 до 21:30;
  • В остальные дни: с 09:00 до 20:30.

Культурный центр открыт круглый год, за исключением нескольких дней: 01.01, 01.05, 24.06., 30.09, 07.10 и 25.12. При этом 01.05 он работает с 09:00 до 17:00, а 24.12 и 31.12 – с 09:00 до 14:00.

Цена на посещение Музея Пабло Пикассо в Барселоне:

Тип выставки Тип выставки Общая стоимость Скидка
Констанция 12 € 7 €
Постоянный + временный 14 € 7. 50 €
Временный 6,50 € 4,50 €

Скидочный билет имеют:

    5
  • Туристы в возрасте до 2 лет;
  • Учащиеся старших классов;
  • Пожилые люди от 65 лет;
  • Владельцы сокращенной карты Barcelona Card и читательского билета Barcelona Card.

Бесплатный вход в музей Пикассо в Барселоне осуществляется в следующие дни:

  • Четверг – 18:00 – 21:00;
  • 1-е воскресенье месяца – 09:00 – 20:30;
  • Диас-де-пуэртас-абиертас: 12.02, 18.05 и 24.09.

Кроме того, дети и подростки до 18 лет могут входить во дворцы без билета. Касса закрывается за 30 минут до окончания рабочего дня. Дополнительную информацию ищите на официальном сайте комплекса – www.museupicasso.bcn.cat/en

Полезные советы

Тем, кто планирует посетить музей Пикассо в Барселоне, наверняка пригодятся рекомендации тех, кто уже побывал в нем. :

  1. Купить билеты онлайн – с ними можно попасть внутрь без очереди.
  2. В центре есть сувенирный магазин, где можно купить марки, книги, закладки и другие безделушки, связанные с жизнью и творчеством испанского художника.
  3. Отдайте предпочтение комплексным предложениям, в программу которых входят 6 паноптикумов Барселоны или Галерея Пикассо и автобусная экскурсия по городу.
  4. Нельзя носить с собой сумки или рюкзаки, поэтому все личные вещи придется отнести в камеру хранения, расположенную у входа. Стоимость одной клетки 1 €, но они возвращаются обратно при выезде из дворцов.
  5. Прогуливаясь по залам, запаситесь русскоязычным аудиогидом (стоит около 5 €) или воспользуйтесь помощью профессионального гида. В противном случае упустите массу интересных моментов.
  6. В залах фотографировать нельзя, но некоторые туристы все же умудряются сделать несколько кадров из-под пола.
  7. Среди картин, представленных на выставке, много откровенных работ, поэтому маленьких детей лучше оставить на няню или родственников.
  8. Решив прийти в музей Пикассо в один из бесплатных дней, не забудьте предварительно зарегистрироваться на официальном сайте и взять с собой специальный билет (как вариант, скачать его на телефон и предъявить на входе) . Без всего этого вас не пропустят.
  9. Посещение выставки следует планировать на первую половину дня, а еще лучше – приходить примерно за полчаса до открытия. Дело в том, что как только в галерею войдет определенное количество посетителей, в ней будет объявлен перерыв на неопределенный срок.

Осмотр экспозиции в Музее Пикассо:

Разместил: Ольга Шейко

Чудаки навсегда рецензия на фильм и краткое содержание фильма (2022)

Фильм также является ярким, хотя и радостно странным, примером того, что критик Мэтт Сингер называет «legacyquel» — это произведение о передаче факела от поколения-основателя сериала их преемникам и включении мыслей о возрасте, физическом упадке и неизбежности смерти в историю, а не о том, чтобы притворяться, что он невосприимчив к таким беспокойства, насвистывая по пресловутому кладбищу.

Как оказалось, кладбище здесь более чем вошло в поговорку: есть длинная сцена, сознательно отражающая предыдущий фрагмент, в котором Крошка стоит почти голым на кладбище с кусками сырого мяса, разложенными на его ветке и вокруг нее. и ягоды перед появлением стервятника. Коллеги, одетые как жрецы вуду, смотрят, кудахчут и ревут.

Полагаю, это тоже можно было бы назвать «на носу». Но знаете, что еще слишком на носу? Практически в каждом кадре каждой версии «Чудаков», включая те, где людям бьют по носу.

Джонни и команда уже давно открыто говорят об этих аспектах своей работы. Персонаж Ноксвилля «Плохой дедушка», который снова появляется в «Чудаках навсегда», часто играл роль скрытого способа избежать вопросов о целесообразности — забудьте о достоинстве! — людей, придерживающихся этой профессии в среднем возрасте. и не только. Бывают моменты, когда один или несколько парней просто сдаются или просят (и получают) пощады, потому что они боятся за свою жизнь, или потому что координатор трюков или дрессировщик на съемочной площадке решил, что кого-то могут убить. а оно того просто не стоит.(Исполнитель Чудаков Бэм Марджера почти не снимается в фильме и подает в суд на продюсеров за нарушение его гражданских прав; его иск очень созвучен гештальту «Чудаков». )

Я видел «Чудаки навсегда» на бесплатном показе радио на холодный будний вечер, 24 месяца пандемии, потеря нескольких близких из-за Ковида, проблем с сердцем, рака, наркомании и простой, скучной старости, спустя более 20 лет после первого просмотра «Чудаков» на MTV и на накануне 18-летия моего младшего сына.Многих людей, читающих этот обзор, это не волнует. Я все равно упоминаю об этом, потому что фильм заботится об этом достаточно, чтобы продемонстрировать непреложные факты старения, физической немощи, зрелости (или их отсутствия) и искоренения юношеских заблуждений, и относиться к ним так же непоколебимо, как исполнитель, смотрящий в клыкастую пасть паука, который вот-вот укусит его за лицо.

Объявлен шорт-лист премии Национальной портретной галереи в области фотопортретов 2017 года

Среди портретов, получивших призы, фотографии мигранта, спасенного в Средиземном море у берегов Ливии; девочка, спасающаяся бегством от ИГИЛ в Мосуле, Ирак; и японский андроид по имени Эрика.

Ежегодная премия Тейлора Вессинга в области фотопортретов — одна из самых престижных наград в области фотографии в мире. На ней представлены новые работы самых ярких современных фотографов. С тех пор, как международный конкурс начался в 1993 году, он остается чрезвычайно важной платформой для фотографов-портретистов и предлагает беспрецедентные возможности для известных профессионалов, начинающих художников и любителей.

Разнообразие стилей на выставке, оцениваемой анонимно, отражает интернациональный состав работ, а также индивидуальный и разнообразный подход фотографов к жанру портретной живописи.Фотографам снова было предложено представлять работы в виде серий в дополнение к отдельным портретам, и не было требований к минимальному размеру для отпечатков.

В первый год проведения конкурса фотографии, получившие призы и отобранные для включения в выставку, были выбраны из 5 717 заявок, поданных 2 423 фотографами из 66 стран. Всего для показа было отобрано 59 портретов 50 художников, из которых 18 вошли в серию.

Следующие три фотографии вошли в шорт-лист премии Taylor Wessing Photographic Portrait Prize 2017:

Амаду Сумайла, Сезар Дезфули

Амаду Сумайла от César Dezfuli © César Dezfuli

Сезар Дезфули родился в Мадриде испано-персидского происхождения.Он работает журналистом и фотографом-документалистом и занимается вопросами миграции, идентичности и прав человека.

Ситтер Амаду Сумайла был сфотографирован в Средиземном море, в международных водах в 20 морских милях от побережья Ливии. С тех пор его перевели со спасательного судна во временный центр приема мигрантов в Италии. Портрет был сделан в рамках работы Дезфули в качестве фрилансера, документирующего поиск и спасение мигрантов на борту судна НПО на Центральном средиземноморском маршруте.

«Один из них — человек № 1», Майя Тамми (Эрика: Эрато Исигуро, симбиотический проект взаимодействия человека и робота.)

Один из них — человек №1 (Эрика: Эрато Исигуро Симбиотический проект взаимодействия человека и робота) Майя Тамми © Майя Тамми;

Майя Тамми — финская художница с опытом работы в фотожурналистике, чьи фотографии связаны с наукой и эстетикой. Работы Тамми выставлялись в Европе, Северной Америке и Азии.Она регулярно сотрудничает с учеными и в настоящее время заканчивает докторскую диссертацию, основанную на студийном искусстве. На фотографии Тэмми изображена Эрика, андроид из лаборатории Хироши Исигуро.

One of Them Is a Human #1 является частью более широкой серии, в которой андроиды представлены вместе с одним человеком и задаются вопросы о том, что значит быть живым.

Фотография была сделана в лаборатории Исигуро отдела системных инноваций Университета Осаки, в экспериментальной комнате, где исследователи работают с Эрикой.«У меня было полчаса с Эрикой и молодым исследователем, чтобы сделать фотографию. Исследователь сказал мне, что Эрика сказала, что считает Pokemon Go страшнее, чем искусственный интеллект».

Бегство из Мосула из серии «Женщины на войне: жизнь после ИГИЛ» Эбби Трейлер-Смит

Бегство из Мосула из серии «Женщины на войне: жизнь после ИГИЛ» Эбби Трейлер-Смит © Эбби Трейлер-Смит

Эбби Трейлер-Смит — фотограф-документалист и портретист, родившаяся и выросшая в Южном Уэльсе. Много путешествуя, ее работа охватывает права женщин, социальное развитие и последствия конфликтов.

Ее фотография, вошедшая в шорт-лист, была снята возле лагеря для вынужденных переселенцев Хасан-Шам на севере Ирака. Трейлер-Смит выполняла поручение Oxfam, документируя лагерь, где благотворительная организация оказывала помощь, разговаривая с женщинами, которые жили в ИГИЛ, и которые были готовы сфотографироваться.

Из Мосула прибыла колонна автобусов, доставившая в безопасное место людей, спасшихся от боя всего несколько часов назад.«Я просто помню, как увидел ее лицо, смотрящее на лагерь, — говорит Трейлер-Смит, — и шок и замешательство на ее и других лицах, и я содрогнулся, представив, на что была похожа жизнь под ИГИЛ».

«Для меня неуверенность на ее лице напоминает лица людей, вынужденных покинуть свои дома по всему миру, и указывает на глобальное чувство незащищенности.»

Призы Тейлора Вессинга в области фотопортретов 2017 года и победителя шестой премии Джона Кобала за новую работу будут объявлены во вторник, 14 ноября 2017 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *