«Зарядье»: настоящий парк будущего — МК
Москва 6087
Поделиться
Новый московский парк «Зарядье», открывшийся на исторической территории между улицей Варваркой, набережной Москвы-реки и Васильевским спуском, стал не только отличным общественным пространством и зоной отдыха, но и достижением современной архитектурно-инженерной мысли.
Многие идеи, реализованные на территории парка, были новаторскими: над их разработкой трудилась группа специалистов из разных стран. В 2013 году был объявлен конкурс с независимым жюри на создание ландшафтно-архитектурной концепции парковой зоны «Зарядье». Победителем стал международный консорциум Diller Scofidio + Renfro. В 2014 году конкурсом был определен генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства — АО «Мосинжпроект». Строительные работы удалось завершить за 2,5 года.
Фото: MSKAGENCY«Парящий мост»
Новой точкой притяжения в городе обещает стать уникальный «Парящий мост», который, строго говоря, и не совсем мост — это смотровая площадка с прозрачным ограждением. Представляет она собой сложнейшее инженерное сооружение — вылетную консоль в 70 метров, сделанную без опор и поддерживающих конструкций. Мост уже стал популярным местом для фотосъемок как среди туристов, так и среди москвичей — отсюда открывается вид на Кремль, Замоскворечье и Котельническую набережную, которого раньше просто не существовало.
Как объяснил заместитель директора по организации строительного производства дирекции по строительству гражданских объектов АО «Мосинжпроект» Марсель Давлетшин, для этого объекта парка разработана специальная система контроля.
— Система мониторинга здесь трех видов. Здесь есть датчики, которые измеряют напряжение в бетоне, второй тип датчиков измеряет деформации, и третий тип измеряет динамические колебания моста. Вся эта информация поступает на сервера, записывается, анализируется, и при превышении крайних параметров идет сигнал, соответствующий уровню опасности, — рассказал Давлетшин. Во время испытаний стекло выдержало нагрузку 200 килограммов. Так что на новом мосту можно фотографироваться сколько угодно, не опасаясь свалиться в Москву-реку. Высота стекла — 1,2 метра, так что даже если сделать селфи захочет баскетболист, он никак не рискует перевалиться через ограждение.
Ледяная пещера и полет над страной
Вторая функция нового парка — образовательная. Для школьников, да и вообще для всех желающих продумано множество интерактивных точек, которые позволят узнавать больше об истории района Зарядье, города и нашей страны в целом. Начать познавательную экскурсию можно прямо у входа в парк со стороны Васильевского спуска — специальный павильон «Купол» оборудован множеством QR-кодов, активировав которые с помощью смартфона, можно получить информацию о развитии территории Зарядья.
Оттуда стоит отправиться в медиацентр, где для посетителей подготовили мультимедийные проекты, позволяющие погрузиться в московскую атмосферу как в глубину — в историю, так и в ширину — то есть окинуть взором весь город.
— В парке будут работать два уникальных аттракциона: «Машина времени» с проекцией на 360 градусов, а также аттракцион «Полет». Последний включает в себя огромный параболический экран, кресла на подвижной платформе, многоканальный объемный звук, спецэффекты в виде распыления воды, генераторов ветра, дыма и ароматов. Для этого аттракциона устраивались кессонные монолитные конструкции. Каждый элемент этого аттракциона весил около 12 тонн. Для его монтажа в павильоне были установлены рельсы и усилены железобетонные перекрытия. Для создания изогнутой формы объектов применялись современные композитные материалы, такие, например, как стеклофибробетон, — объяснил Владимир Гудымов, руководитель строительства дирекции по строительству гражданских объектов АО «Мосинжпроект».
Еще одна точка притяжения для посетителей — «Ледяная пещера», общая площадь которой составляет примерно тысячу квадратных метров. Это уникальная заснеженная инсталляция-лабиринт. Постоянная температура в ней — минус пять градусов, что позволит посетителям окунуться в атмосферу Русского Севера. Ее поверхность покрыта инеем и льдом и подсвечена светодиодами. Сейчас реализована первая часть инсталляции, но, как обещают специалисты, уже в ноябре этого года лабиринт заработает целиком.
В другой части павильона — научно-познавательном центре «Заповедное посольство» — размещены учебные классы и залы для проведения лекций и мастер-классов.
На его территории находится флорариум — оранжерейный комплекс, одна из экспериментальных площадок парка. Аэропонные установки, используемые в оранжерее, применяются в космических программах и селекционной практике и позволяют выращивать растения без почвы.
Прогулка по этой части «Зарядья» позволит понять, насколько богата природа нашей страны. Этому же запросу отвечает и само ландшафтное решение парка — здесь архитекторы смогли представить основные природные зоны России: заливные луга, степь, лес и северные ландшафты. Эти зоны спускаются террасами от Варварки к Москве-реке.
Всего в «Зарядье» высажено 760 деревьев, 7000 кустарников, 860 тысяч многолетних и 150 тысяч однолетних растений. Кроме того, оборудована отдельная зона прудов (на этом месте раньше протекала река Неглинка). По берегам высадили молодые ивы, ирисы сибирские и болотные, вербейники и незабудки.
Историческая память
Важная часть ансамбля парка — группа храмов на улице Варварке. Это то немногое, что осталось от исторической территории, которой было Зарядье на протяжении нескольких столетий. Теперь эти памятники архитектуры, внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, стали составляющей парка, демонстрирующей, что суть России — как раз в сочетании природных красот и исторических объектов.
Что немаловажно, в ходе работ по устройству «Зарядья» архитектурные памятники не только сохранили, но и отреставрировали. Это церковь Варвары Великомученицы на Варварке, палаты Старого Английского Двора (XVI–XVII вв. ), Китайгородская стена, палаты бояр Романовых, Церковь Максима Блаженного, объекты Знаменского монастыря, церковь Георгия Победоносца на Псковской горке, церковь Зачатия святой Анны.
Кроме того, на территории Зарядья было сделано множество археологических находок — по словам специалистов, это место можно назвать святыней для любого столичного археолога. Порядка тысячи из них выставлено в подземном археологическом музее «Зарядья» (он оборудован близ выхода на набережную Москвы-реки). Экспозиция будет обновляться и меняться периодически.
Но главные сокровища исторической части Зарядья — это уцелевшее основание Китайгородской стены, которая когда-то и отделяла эту территорию от основной части города, и фрагмент бревенчатой мостовой Великой улицы, бывшей одной из главных дорог старой Москвы, которая начиналась у стен Кремля и вела к набережной.
Подземный музей оформлен как мультимедийное пространство, в соответствии с требованиями современного посетителя — как отмечают специалисты, сегодня мало кого из «квалифицированных туристов» можно впечатлить старорежимными шкафами-витринами и этикетками к экспонатам.
Новая культурная площадка столицы
Центром общественного пространства в «Зарядье» обещает стать большой амфитеатр. Предполагается, что там будут проводить концерты и лекции, а в остальное время москвичи и туристы смогут просто с комфортом расположиться на ступенях и отдыхать в свое удовольствие. Зрительские места сделаны из дерева, а дорожки между секторами засыпаны гравием. Одновременно разместиться там смогут 1600 человек — вполне достаточно даже для большого парка.
Сверху амфитеатр частично накрыт куполом — это уже ставшая известной «стеклянная кора», которая позволит защитить посетителей парка от дождя и ветра. Эта большепролетная светопрозрачная конструкция позволит поддерживать более высокую температуру, чем на открытом воздухе, даже зимой. Под ней не ощущаются даже сильные порывы ветра, так что благодаря системе климат-контроля там можно будет проводить время в любой сезон.
В южной части «коры» установлено 150 солнечных батарей.
— Фотоэлементы вклеены в конструкцию триплекса стеклопакетов, заполняющего ячейки купола. Две солнечные панели образовывают треугольник со стороной в 2,7 м. В то же время фотоэлементы не занимают собой всю площадь стеклопакета и сохраняют эффект прозрачности «коры», под которой расположилась одна из главных видовых площадок парка, — объяснил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Единственная стена, закрывающая конструкцию, расположена с восточной стороны, где «стеклянная кора» примыкает к концертному залу.
Сам концертный зал будет введен в эксплуатацию в 2018 году — ожидается, что он сможет полноценно заполнить место старого концертного зала гостиницы «Россия». Площадь нового объекта культуры составит 25,45 тысячи кв. метров. Для посетителей будет открыт большой зал на 1560 мест и малый — на 400 человек. Концертная площадка будет многофункциональной. Здесь зазвучит не только симфоническая музыка, но и эстрадные и джазовые концерты.
В «Зарядье» архитекторы представили основные природные зоны России. Фото: Наталия ГубернатороваСвобода движения
Новый парк — максимально открытое пространство. Здесь нет заборов, бордюров и прочих препятствий для передвижения. Реализованная в парке концепция безбарьерной среды делает его комфортным для всех посетителей. А безопасность обеспечивает круглосуточно работающая система видеонаблюдения.
«Зарядье» соединяет московские пешеходные маршруты от Варварки и Большого Москворецкого моста до Воробьевых гор. Но приехать в парк можно будет и на машине. Для автотранспорта предусмотрено два въезда в подземный паркинг: один со стороны улицы Москворецкой и второй со стороны Китайгородского проезда.
Новое общественное пространство придется по вкусу многим: здесь есть места и для деловых встреч, и для дружеских прогулок.
Напомним, что парк уже открыт для свободного посещения ежедневно с 10.00 до 22.00. При этом для прогулок в темное время суток продумана специальная подсветка, которая позволит внимательно рассмотреть растения и объекты парка даже поздним вечером.
Для освещения ландшафтных зон установили 460 светильников. В самых оживленных частях парка основными источниками света выступают фонари-мачты, их высота составляет от 6 до 13 м. Всего в «Зарядье» 140 фонарей-мачт. Яркость и цвет лампочек во всех осветительных приборах парка можно изменять в зависимости от времени суток и погоды. Например, во время дождя и тумана фонари горят ярче.
На карте Москвы
Общая площадь парка «Зарядье» — более 13 га. Рекреационная зона создана с нуля у самых стен Кремля. Общая площадь объектов — более 80 тысяч кв. м. В их числе — «Парящий мост», многофункциональный концертный зал, «стеклянная кора», пешеходный переход к набережной с подземным музеем, Москворецкая набережная с причалом и другие.
По словам генерального директора компании «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, при создании «Зарядья» не только удалось полностью реализовать авторский замысел проекта, но и построить парк в рекордно короткие сроки. «Мы смогли реализовать этот грандиозный проект в сжатые сроки благодаря слаженной и профессиональной работе всех участников процесса. Над созданием парка «Зарядье» в круглосуточном режиме трудились пять тысяч человек», — подчеркнул он.
Подписаться
Авторы:
- Евгения Никитская
ЮНЕСКО Москва Россия Отдых Монастырь Селфи Концерт Конкурс
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Не мыло и не соль: чем отмыть старый липкий жир с кухонных шкафчиков за 5 минут
30034
КалмыкияРежимы стирки, которые лучше не включать.
От них нет никакой пользы
16738
КалмыкияПосадите лук китайским способом: вырастет на удивление крупным и сочным
13863
КалмыкияАмериканский журналист сравнил Крым с Техасом
Фото Видео 6077
КрымДенис Проничев фото: crimea.
mk.ru
В какую воду класть картошку, чтобы пюре было воздушным, а не сухим и пресным клейстером
5713
КалмыкияЧто происходит в домах, где есть орхидея
4539
Калмыкия
В регионах:Ещё материалы
Музей современного искусства «Гараж»
Музей современного искусства «Гараж»Внимание
Музей «Гараж» временно приостановил выставочную деятельность. Расписание событий публичной программы доступно в календаре.
Ежедневно, 11:00–22:00
Компьютерный класс «Ушедший мир»
Радио «Станция»
Нерегулярное радиошоу, исследующее художественные практики (пост)советского андерграунда
Библиотека
Первая в России публичная библиотека по современному искусству
Прогулки с «Гаражом»
Дом Наркомфина — манифест нового быта
Ежедневно, 11:00–22:00
Компьютерный класс «Ушедший мир»
Радио «Станция»
Нерегулярное радиошоу, исследующее художественные практики (пост)советского андерграунда
Информация для посетителей
Посетителям
Купить билеты
Экскурсии
Библиотека
Карта GARAGE
Как добраться
Часы работы и билетыЧасы работы
Ежедневно, 11:00–22:00
Касса закрывается за 30 минут до окончания работы Музея
Купить билеты
Адрес
119049, Москва, ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32
Смотреть на карте
Вся информация
Календарь
Все события
мартмарт
Все события
Сеть архивов российского искусства
Полевые исследования
Поддержка художественных исследований
Garage Academy
Академическая программа
Garage Screen
Кинопрограмма
Мастерские
Рабочие пространства
Гранты и стипендии
Поддержка молодых художников
Издания
Книги о современной культуре
Garage Archive Commissions
Проект художественного переосмысления архива Музея
Библиотека
Более 45 000 изданий
Исследовательские лаборатории
Новая экспертиза и знания в современной культуре
Garage Digital
Технологии и медиа в искусстве
Сеть архивов российского искусства
Сеть архивов российского искусства
Полевые исследования
Поддержка художественных исследований
Полевые исследования
Поддержка художественных исследований
Garage Academy
Академическая программа
Garage Academy
Академическая программа
Garage Screen
Кинопрограмма
Garage Screen
Кинопрограмма
Мастерские
Рабочие пространства
Мастерские
Рабочие пространства
Гранты и стипендии
Поддержка молодых художников
Гранты и стипендии
Поддержка молодых художников
Издания
Книги о современной культуре
Издания
Книги о современной культуре
Garage Archive Commissions
Проект художественного переосмысления архива Музея
Garage Archive Commissions
Проект художественного переосмысления архива Музея
Библиотека
Более 45 000 изданий
Библиотека
Более 45 000 изданий
Исследовательские лаборатории
Новая экспертиза и знания в современной культуре
Исследовательские лаборатории
Новая экспертиза и знания в современной культуре
Поток
Здесь собраны материалы, которые помогут подготовиться к походу в Музей или погрузиться в текущие программы «Гаража».
Все материалы
Рассылка Музея «Гараж»
Анкета художника: Ян Посадский
ТЕКСТ
2 минуты
Рассылка Музея «Гараж»
Анкета художниц: группа «Малышки 18:22»
ТЕКСТ
2 минуты
Подкаст издательского отдела Музея «Гараж»
Подкаст «Уроки МХК»
ПОДКАСТ
5 выпусков
Группа «Малышки 18:22» «12 магических историй в подземелье»
Группа «Малышки 18:22» о проекте «12 магических историй в подземелье»
ВИДЕО
4 минуты
Платформа «Музей ощущений»
Сборник «Диалог с подростком»
Радио «Станция»
№ 10. Ритмы Рутины. Оля Максимова (OMMA)
Аудио
1 час
Радио «Станция»
№ 09. Контролируемое Горение.
край
Аудио
1 час
Радио «Станция»
№ 08. Свердловские Сутки. Бюро «Теснота»
Аудио
58 минут
Радио «Станция»
№ 07. Прятки с Лисами. Soft Blade
Аудио
1 час
Радио «Станция»
№ 06. Кубанская Креза 60–90. Radio Fantasia
Аудио
46 минут
Радио «Станция»
№ 05. Дорога. Фрагменты. DIG Store
Аудио
31 минута
Радио «Станция»
№ 04. Советский Квир-Рейв. Raumtester
Аудио
58 минут
Новости музея
Все новости
6
марта 2023
На Dhaka Art Summit — 2023 состоялась презентация первой части видеоигры Афры Шафик «То, не знаю что»
28
дек 2022
Выбраны победители программы поддержки исследователей «ГАРАЖ.
txt» — 2022
23
дек 2022
Прием заявок на участие в конкурсе рецензий на книги из фондов библиотеки
26
июля 2022
Завершение курса подготовки экскурсоводов с миграционным опытом Музея «Гараж»: о программе, участниках и выпускных турах
15
июня 2022
«Музейная четверка» запускает инклюзивную программу
26
фев 2022
Заявление команды Музея «Гараж»
9
фев 2022
Cовместная коллекция украшений LETA × Garage
7
фев 2022
Победители программы поддержки художников, работающих в сфере актуального искусства — 2022
4
фев 2022
Музей «Гараж» открывает набор на второй сезон арт-программы «Ильхом» для подростков
31
янв 2022
Музей «Гараж» при поддержке «Газпромбанка» запускает виртуальные экскурсии по выставкам Музея и павильону «Шестигранник»
18
янв 2022
Музей «Гараж» объявляет прием заявок на участие в 3-м Слете институций современного искусства
16
дек 2021
Музей «Гараж» открывает набор на курс подготовки экскурсоводов с миграционным опытом
россиян ошеломлены ростом штрафов за парковку
Габриэла Бачинска гнев многих жителей.
В центре города уже много лет царит анархия: двойная парковка увеличивает пробки на дорогах, а пешеходы с трудом передвигаются по некоторым тротуарам, потому что на них припарковано слишком много автомобилей.
Но в соответствии с новым законодательством штрафы за многие правонарушения, которые до сих пор редко приводились в исполнение, выросли с 300 рублей (9,2 доллара США) до 3000 рублей (92 доллара США) в рамках усилий по улучшению имиджа Москвы, пытающейся стать мировым финансовым центром.
«Я не понимаю, как они могут это сделать. Всем этим людям нужно где-то парковаться», — сказала Людмила Старостина, глядя на улицу в центре Москвы из салона красоты, за которым она ухаживает по воскресеньям.
«В городе и так слишком мало парковочных мест, а теперь хотят запретить даже те немногие места, где реально физически можно оставить машину. Это ужасная куча денег, они теперь заставят нас платить за это штрафы».
Москва, крупнейший город России с населением 11,5 млн человек, изо всех сил пытается повысить свою привлекательность для иностранных инвесторов, а также для местных жителей, многие из которых устали уворачиваться от припаркованных машин на тротуарах и обнаруживать, что автобусные остановки заблокированы припаркованными автомобилями.
Новые, более высокие штрафы будут также применяться к автомобилям, оставленным на пешеходных переходах, трамвайных дорожках и подъездах к многоквартирным домам. Они вступили в силу по всей России, но билеты будут дороже в двух самых загруженных городах, Москве и Санкт-Петербурге.
«Ну, очевидно, это положительное изменение. Хоть какой-то порядок наведет», — сказал милиционер, заполнявший талон на водителя, превысившего скорость. — Мои руки теперь наверняка заняты.
Власти Москвы также пытаются ограничить количество проезжающих по городу грузовиков, введут испытательный срок для зон платной парковки и заставят владельцев незаконно припаркованных автомобилей платить за их вывоз.
Все это является частью стремления уменьшить трафик, из-за которого город ползет, а в некоторых случаях останавливается в час пик. Количество автомобилей резко увеличилось после распада Советского Союза в 1991, и городские власти изо всех сил пытались найти решение.
Дорожные камеры также были введены, чтобы поймать водителей, которые ускоряются или поворачивают на неправильную сторону дороги, чтобы попытаться проехать впереди пробки. В некоторых случаях отчаявшиеся водители ездят по тротуарам, чтобы попасть в начало очереди.
Важность поиска решения возросла, поскольку президент Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев поставили перед собой задачу превратить Москву к 2020 году в глобальный финансовый центр9.0003
Это сложная задача. Иностранцев, прибывающих в Москву, часто отталкивает высокая стоимость жизни, особенно заоблачная стоимость жилья в центре города, загрязнение окружающей среды и проблемы безопасности.
В Москве просто не хватает парковок или парковочных мест для того количества водителей, которые хотят каждый день парковаться в центре. Улучшение дорожной сети в городе и вокруг него мало помогло, а создание специальных полос для автобусов не оказало большого влияния.
«Мягко говоря, это спорная идея. Сначала нужно подумать о том, чтобы сделать парковочные места, а уж потом вводить более высокие штрафы», — сказала женщина средних лет, наслаждаясь воскресным утренним кофе со своей подругой на открытой террасе.
Она не хотела называть своего имени, указывая на свою машину, незаконно припаркованную на тротуаре на другой стороне улицы.
«Все равно припарковаться практически невозможно как в центре города, так и в жилых кварталах, где все травянистые обочины забиты автомобилями. Власти должны были подумать об этом в первую очередь, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, как получить еще больше наших денег», — сказала она.
Некоторые москвичи говорят, что новые правила неизбежно приведут к росту коррупции, что является еще одной проблемой, отпугивающей иностранных инвесторов. Водители уже давно могут откупаться от штрафов за превышение скорости и других нарушений правил дорожного движения с помощью взятки.
«Этим только полицейские карманы набьют», — сказала Старостина в салоне красоты.
Интернет уже пестрит идеями, как не попасть под штраф. Один человек, например, предложил снимать номерные знаки с машины, когда вы паркуетесь, и надевать их обратно, когда возвращаетесь.
Любое облегчение от пробок на дорогах и заблокированных тротуаров было бы желательно для большинства россиян, но ожидания невелики.
«Я надеюсь, что с новыми правилами вы хотя бы сможете ездить по улицам и ходить по тротуарам, которые теперь часто загораживают оставленные повсюду машины», — сказал мужчина средних лет.
«Но с таким количеством машин и нехваткой парковочных мест я не совсем понимаю, как это должно работать. На самом деле, я понятия не имею», — сказал он.
Под редакцией Тимоти Херитэдж
Москва усиливает борьбу с пробками, чтобы стимулировать бизнес
Соня Элкс
Чтение за 4 мин. в четверг, отвечая на призывы Владимира Путина сделать российскую столицу более привлекательной для бизнеса.
Хаос царит на дорогах Москвы с тех пор, как два десятилетия назад после распада Советского Союза автомобили стали более доступными. Движение транспорта часто останавливается, и водители прибегают к двойной парковке или блокируют тротуары, делая их непроходимыми.
До сих пор водители часто могли подкупить их, чтобы избежать нарушений правил дорожного движения или парковки, и многие иностранные инвесторы ссылаются на заторы и загрязнение окружающей среды среди причин, по которым они считают Москву непривлекательным местом для жизни и работы.
Все это предполагается изменить в рамках пилотного проекта по взиманию с водителей 50 рублей (1,59 доллара США) в час за использование одного из 500 парковочных мест на центральных улицах.
Водители, которые не платят, будут автоматически оштрафованы на 2500 рублей (79,94 долларов США). Для сравнения, среднемесячная заработная плата в Москве составляет около 1470 долларов, сообщает российское информационное агентство ИТАР-ТАСС.
«Я думаю, что проект принесет пользу Москве», — сказал 45-летний профессиональный водитель Сергей Поликов на центральной улице, где к полудню новые платные места были заполнены.
«Я пока не знаю, удастся ли властям, ведь все предыдущие попытки были обречены на провал. Но в любом случае они работают в правильном направлении».
Он надеялся, что последняя попытка контролировать движение увенчается успехом, потому что незаконно припаркованные автомобили будут фотографироваться, а письмо со штрафом будет отправлено автоматически по почте.
«Я только за. Хоть где-то будет порядок», — сказал 33-летний инженер Юрий Андреев, который каждый день ездит на работу из Медведковского района на окраину Москвы.
Но на вопрос, поможет ли эта мера уменьшить пробки, он ответил: «Нет, это поможет набить карманы».
Городские власти были вынуждены найти выход из московского тупика, поскольку Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев хотят, чтобы к 2020 году Москва стала мировым финансовым центром.
Ранее в этом году штрафы за незаконную парковку были увеличены в десять раз, но пробки на дорогах остаются серьезными.
Среднее время в пути на автомобиле в час пик составляет 66 минут, уступая только Токио (67 минут), согласно данным, опубликованным Департаментом транспорта и инфраструктуры Москвы.