Новые мосты через Москву-реку становятся визитной карточкой столицы
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
28.07.2022 06:05
Рубрика:
Авто
Любовь Проценко
Ситуация на дорогах столицы, территория которой разделена почти пополам Москвой-рекой, да еще и множеством ее притоков и каналов, во многом зависит от связанности районов. Если связок недостаточно, каждая из них в любой момент может стать «узким горлышком» и причиной множества пробок.
Длина нового арочного моста над Москвой-рекой в районе Печатники составит 335 метров. / troi.mos.ru
Впрочем, москвичи это знают по собственному опыту, хотя в городе насчитывается около 500 различных мостов. Вот почему сооружению все новых и новых переправ московские власти в рамках дорожного строительства все последнее десятилетие уделяют особое внимание. Где в ближайшие годы появятся новые мосты и какие проблемы они решат для москвичей, выяснял корреспондент «РГ».
Впереди — финальные 24 метра
Если смотреть снизу, то кажется, что две половинки этого моста над Москвой-рекой вот-вот соединятся: между ними не хватает лишь узенькой полоски металла. По лесенке поднимаемся наверх — подъезд к новой переправе расположен на высоте соседних пятиэтажек улицы Шоссейной, что в районе Печатники. Переходим на мост и оказывается: нет, разрыв над водной гладью еще не перепрыгнешь.
«Для замыкания не хватает двух панелей, а это 24 метра», — рассказывает Константин Малков, советник отдела контроля на строительстве искусственных сооружений управления дорожно-мостового строительства — дочерней структуры депстроя Москвы. К их укладке, по его словам, строители смогут приступить не раньше ноября. Краны, которым предстоит поднять недостающие пролеты, не должны мешать судоходству. Вот встанут корабли на зимний прикол, тогда работы и возобновятся. Арочный автомобильный мост от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировской надежно свяжет два берега Москвы-реки. Длиной он — 335 метров, четыре полосы движения в одну сторону, четыре полосы — в другую.
Новый мост — часть самого сложного — южного — участка строящейся Юго-Восточной хорды, так охарактеризовал его мэр Москвы Сергей Собянин, побывав недавно на этой стройке.
«Это три развязки, которые объединяют Курьяновскую набережную, Каширское шоссе и улицу Каспийская, — написал глава города в своем персональном блоге. — Казалось бы, всего восемь километров прямого хода, но три из них проходят по огромным эстакадам. Плюс там есть прилегающая дорожная сеть. Все это — часть серьезного проекта, в том числе большой мост через Москву-реку».
Пустить движение по новому мосту по контракту должны в декабре 2023 года, но, судя по темпам работ, говорит Константин Малков, есть возможность сделать это раньше — в сентябре будущего года: «Ежедневно работают до 500 человек. Зимой и летом, в любую погоду».
«Строим вместе с мостом еще семь эстакад, две из которых — основного хода и пять — съезды на Каширское шоссе и Курьяновскую набережную, — отметил руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. — Сам мост готов уже на 78 процентов».
Руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов инспектирует строительство Северо-Восточной хорды. Фото: Олеся Курпяева
Запуск этого участка улучшит транспортную доступность жителям районов Москворечье-Сабурово, Печатники, Марьино, Люблино и Орехово-Борисово Северное. Им больше не придется ездить друг к другу в гости через МКАД, Третье транспортное кольцо или в лучшем случае через Марьино по Братеевскому мосту, наматывая десятки лишних километров. Причем делают это сейчас не только владельцы легковых авто, но и грузовых фур — в зоне строительства полно складов компании «Царицынские колбасы», овощебаз, холодильников и т.д. Прямой выезд на радиальную трассу увеличит пропускную способность и существующих магистралей этой части города — Каширского шоссе, улиц Люблинской, Донецкой и Каспийской.
Сооружению новых переправ московские власти в рамках дорожного строительства все последнее десятилетие уделяют особое внимание
На другом участке Юго-Восточной хорды сооружается еще один мост — через реку Битцу — в ходе строительства от МКАД до автодорожной магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Окончание работ там также запланировано на четвертый квартал 2023 года. В целом же от этой трассы выигрывают не только территории, по которым она проходит. Соединенная с Северо-Восточной хордой, трасса образует Московский скоростной диаметр — бессветофорную магистраль столицы, которая пройдет от Симферопольского шоссе до платной магистрали Москва — Санкт-Петербург с ответвлением на строящуюся дорогу М-12 Москва — Казань, минуя центр. Проехать по ней через весь город можно будет всего за 40 минут. По значимости для столицы эксперты сравнивают Московский скоростной диаметр с МКАД. Первая его часть — Северо-Восточная хорда — готова уже на 80 процентов, вторая — Юго-Восточная хорда — построена почти наполовину. «Объединенная трасса будет готова в 2023 году», — пообещал Сергей Собянин.
К этому же времени появится и мост через затон Новинки, который соединит бывшую промзону «ЗИЛ» с близлежащими районами и разгрузит местные дороги. 615-метровое сооружение будет иметь по две полосы движения в каждую сторону и пешеходную часть. Вместе с ним построят конечную станцию для городского транспорта, разворотную площадку и больше километра новых дорог. Район бывшего автогиганта активно застраивается. С каждым днем в нем все больше жилых домов, начинают зеленеть новые парковые зоны, развиваются общественные пространства и места для отдыха горожан. Новым кварталам как воздух нужны новые трассы.
А вот по трем новым мостам москвичи поедут уже в самое ближайшее время. Два из них — через Яузу и Лихоборку, строящиеся на Северо-Восточной хорде между Ярославским и Дмитровским шоссе, строители обещают ввести в эксплуатацию в третьем квартале этого года. Примерно в это же время на Яузе пустят еще один мост, возведенный в ходе реконструкции улицы Краснобогатырской. Таким образом, практически на выходе сейчас сразу шесть новых переправ.
Парус надежды
Как рассказал «РГ» руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, в Москомархитектуре в проработке сейчас находятся еще четыре автомобильных моста. Два из них будут построены в активно развивающемся районе Хорошево-Мневники.
Первый, связывающий Мневниковскую пойму с улицей Мясищева, уже проектируется и ориентировочно в январе 2023 года начнет строиться. Это будет металлическая арочная конструкция длиной 276 метров с четырьмя полосами движения для машин — по две в каждую сторону — и пешеходной зоной. Построить мост планируется во втором квартале 2025 года. Новая дорога возьмет на себя часть транспортного потока с Северо-Западной хорды. Второй мост в этом районе длиной 310 метров, который выйдет на Новозаводскую улицу, также уже проектируется. Внешне он будет напоминать огромный парус.
«У него планируется один пилон и небольшая для таких пролетов высота, а каркас, который держит полотно дороги, вообще не имеет аналогов в мире. Конструкция символизирует образ парусного судна, движущегося от берега одного района к другому», — поделился подробностями Сергей Кузнецов.
Новые стройки и проекты — продолжение уже проделанной большой работы: с 2011 по 2021 год построено и реконструировано 19 автомобильных мостов через Москву-реку и ее притоки
Третий шестиполосный мост появится также на северо-западе Москвы, неподалеку от Шелепихинского моста, что позволит лучше распределить нагрузку на автодорожную инфраструктуру. Расположенный в створе Берегового проезда, он соединит районы Филевский парк и Шелепиха. Решение об очередности и сроках строительства этих двух мостов будет принято после того, как «Мосгосэкспертиза» утвердит их проектно-сметную документацию.
19 новых мостов: поехали!
Новые стройки и проекты — продолжение уже проделанной в городе за последние одиннадцать лет большой работы. За это время — с 2011 по 2021 год — построено и реконструировано 19 автомобильных мостов через Москву-реку и ее притоки Сходню и Сетунь.
«Это позволило значительно разгрузить Дмитровское, Рублевское, Можайское, Звенигородское и Ленинградское шоссе, а также проспект Маршала Жукова, улучшив тем самым качество жизни примерно 2,5 миллиона горожан», — рассказал руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. Причем семь из этих переправ попали в десятку наиболее масштабных и значимых для города построек. В частности, мост через канал имени Москвы, возведенный в рамках реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до станции метро «Сокол», увеличил пропускную способность Ленинградки и распределил транспортные потоки за счет обустроенного направленного съезда на эстакаду в сторону МКАД.
Уникальный Живописный мост — один из знаковых символов современной Москвы. Фото: Сергей Михеев
Новый мост через реку Сходню в Зеленограде сделал для жителей этого округа более комфортным проезд по Центральному проспекту, Солнечной аллее и проспекту Генерала Алексеева. А открытие движения по новому Крылатскому мосту через Москву-реку избавило москвичей от проблемных мест на участке Северо-Западной хорды и улучшило сообщение в районах Хорошево-Мневники, Крылатское, Кунцево и Филевский Парк. Новый мост стал дублером старого Крылатского моста, построенного в первой половине 1980-х годов. Автомобили сейчас там едут по трем полосам в одном направлении по каждому мосту.
На Северо-Западной хорде возведен также Балочный мост через шлюз N 9 канала имени Москвы, соединивший улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники. Он ликвидировал последнее «узкое горлышко» на этой магистрали и улучшил транспортное обслуживание жителей Хорошево-Мневников, Крылатского, Кунцева, Филевского Парка, Фили-Давыдкова и Строгина. Старый шлюзовой мост, расположенный в 200 метрах от Балочного, сохранен и используется для выезда на Карамышевскую набережную и Звенигородское шоссе, в том числе и на Северо-Западную хорду.
Мост через Кожуховский затон Москвы-реки связал Нагатинскую пойму со 2-м Южнопортовым проездом и обеспечил удобный проезд к парку развлечений «Остров мечты» и Южному речному вокзалу из района Печатники. Благодаря ему на юге столицы появилась новая поперечная связь между районами Нагатинский Затон, Печатники и Южнопортовый. Создан также удобный подъезд к станциям метро «Технопарк» и «Кожуховская». Кроме того, появление в этих районах альтернативных маршрутов частично разгрузило проспект Андропова.
Целых пять мостов построено через реки Сосенки, Десну и Пахру в рамках реконструкции дороги А-130 от МКАД до ЦКАД, три моста — через Сетунь в ходе строительства участков Северо-Западной хорды в районе улицы Вяземской и Аминьевского шоссе, переправа через Лихоборку при прокладке Северо-Восточной хорды в районе улицы Фестивальной до Дмитровского шоссе. ..
Все эти мосты — очень нужные и важные для города — носили в основном чисто утилитарный характер — сделать движение на дорогах Москвы более свободным, вызволить город из пробок, в которых москвичи часами сидели к 2010 году по дороге на работу и обратно домой. И этого городским властям удалось добиться.
Сейчас же , по словам Рафика Загрутдинова, они ставят задачу уже не просто строить переправы с берега на берег, а стремиться к тому, чтобы каждый новый мост становился украшением города, его визитной карточкой.
Российская газета — Спецвыпуск: Развитие Москвы №165(8813)
ДорогиИнфраструктураМосква
Главное сегодня
интересные места в Москве, удивительные факты — Tripster.ru
Мосты через Москву-реку 💥: интересные места в Москве, удивительные факты — Tripster.ru Богатая история, красивые виды на город и необычная архитектураМостов на карте Москвы — больше 400. Они переброшены через разные реки и каналы, включая акведуки, тоннели, эстакады. Главную водную магистраль столицы — Москву-реку — пересекает примерно 35. О самых примечательных — в этой подборке.
Материал подготовлен редакцией Tripster при участии местных гидов
Мост построен в 1912 году к столетнему юбилею победы над наполеоновской армией. Место для его строительства было выбрано не случайно: именно здесь ранее находился Дорогомиловский «живой» — его настил лежал прямо на воде — мост, по которому отступали французские солдаты из Москвы. Несмотря на несколько перестроек и реконструкций, здесь сохранили напоминание о событиях 1812 года: в скруглённых полуротондах при въезде на пролёт висят обелиски с именами участников Отечественной войны.
С Бородинского моста открываются виды на здание МИД и Дом Правительства РФ, главный корпус МГУ и башни «Москва-Сити».
Специально для прогулок в столице построили много пешеходных мостов. В их числе, например, Патриарший, соединяющий Пречистенскую, Берсеневскую и Якиманскую набережные с храмом Христа Спасителя. Мост построен относительно недавно — в 2004 году.
Храм переехал
Храм Христа Спасителя должен был стоять на Воробьёвых горах. Здание предполагалось раза в два больше построенного — с каскадом ступеней к Москве-реке. Его даже начали возводить, но в итоге проект заморозили. А нерастраченный материал пустили на облицовку Воробьёвского резервуара, который до сих пор там стоит.
Виталий, гид в Москве
Патриарший мост часто называют одной из главных обзорных точек Москвы: с него открывается вид на башни и соборы Московского Кремля, сталинскую высотку на Котельнической набережной, здание Новой Третьяковки на Крымской набережной, памятник Петру I и Парк Горького.
Официальное название мост получил от одноименной картинной галереи, рядом с которой находится. Он построен на Водоотводном канале Москвы-реки у Болотной площади. Неофициально этот мост в центре Москвы называют Лужковым по фамилии мэра, при котором его возвели. Есть ещё один вариант — Мост любви. В 2007 году здесь установили первое «дерево любви» — металлическую конструкцию для свадебных замков. За 15 лет на мосту и соседствующей с ним набережной сменили уже несколько таких деревьев. Новобрачные обвешивают каждое из них так густо, что требуется регулярно обновлять конструкции. Сколько здесь было повешено замков за всё время, уже и не сосчитать.
У кого больше
Изначально все экспонаты будущей Третьяковской галереи меценат хранил в своём доме в Лаврушинском переулке, а позднее, когда они перестали там помещаться, начал строить отдельное здание рядом со своим особняком. В коллекционировании русских художников Третьяков соперничал c императором Александром III.
Елена, гид в Москве
Он значительно отличается по внешнему виду от большинства других в Москве, но соответствует современному духу делового района «Москва-Сити». Мост назвали в честь великого полководца Отечественной войны, но место, где он построен, с историей никак не связано. «Багратион» — это не просто пешеходный мост, но ещё и торговый центр Москвы: на его нижнем уровне располагаются магазины, ресторанчики и салоны красоты.
Ещё один необычный пешеходный мост расположен в парке «Зарядье». Название его говорит само за себя: конструкция в виде бумеранга не соединяет два берега, а просто зависает над водой. Мост, «парящий» над Москвой-рекой на высоте 15 метров, может выдерживать до 4000 посетителей одновременно.
Улица под землёй
При строительстве парка «Зарядье» археологи обнаружили под землёй целую улицу! Это была дорога XVII века, замощённая брёвнами. Они прекрасно сохранились за 400 лет благодаря консервирующей болотистой почве.
Виталий, гид в Москве
Его открыли вместе с парком в 2017 году, и он сразу же полюбился жителям и гостям столицы: даже в будние дни и в пасмурную погоду найти свободное место на смотровой площадке этого московского моста бывает непросто.
При его строительстве учитывали близость к историческому центру Москвы и продумывали облик, который будет гармонировать с окружающей архитектурой. Так, по плану архитектора Щусева, конструкцию этого моста через Москву-реку облицевали розовым туфом, который удачно перекликается с красным кирпичом кремлёвских стен. Автор проекта также планировал разместить здесь фонтаны и скульптуры, добавить в детали архитектуры итальянских мотивов, но задумка так и не была реализована из-за начавшейся Второй мировой войны. С моста открываются потрясающие виды на Кремль, колокольню Ивана Великого, церковь Николая Чудотворца, просматривается вдалеке даже храм Христа Спасителя.
Первая переправа на этом месте появилась ещё в 1692 году. Стоимость возведения была так высока, что в народ ушла поговорка «Дороже Каменного моста!». С XVII века проводилось несколько его масштабных перестроек. Последний капитальный ремонт мост пережил в 2021 году. Его почти что пересобрали заново и заменили все инженерные конструкции.
С моста открывается вид на Кремль, Болотную набережную и Дом Пашкова, помпезно возвышающийся над Боровицкой площадью.
Мост находится в районе Серебряного бора и соединяет его с Крылатским. Возведён он в 2007 году и с тех пор носит звание самой яркой переправы столицы. Автор проекта этого московского моста, Николай Шумаков, получил за него престижную премию имени Огюста Перре. Вид у конструкции действительно запоминающийся: красная арка с натянутыми от неё стальными тросами держит дорожное полотно и мостовые пролёты. На верху моста закреплена небольшая смотровая площадка в виде стеклянной капсулы. Со временем в ней планировали открыть ЗАГС, но задумка пока не воплощена из-за технических сложностей.
Это первый и пока единственный цепной подвесной мост через Москву-реку. Он соединяет Зубовский бульвар с улицей Крымский Вал, от которой и получил своё название.
Мост находится недалеко от Кремля и часто попадает на фотографии путешественников как символ столичной архитектуры. Но по-настоящему выдающийся снимок Крымского моста был сделан в 1944 году, когда по нему вели пленных немцев. Тогда процессия из 57 600 солдат шла по Москве более трёх часов и получила название «Парад побеждённых».
Раньше на его месте был двухпролётный мост, который располагался почти под прямым углом по отношению к реке, образуя излом на Садовом кольце. При реставрации его тоже планировали сделать цепным подвесным, как Крымский, но позже от этой идеи отказались. В итоге мост стал самой длинной однопролётной переправой через Москву-реку.
Удивительный факт: при строительстве нового сооружения один из жилых домов, мешавших стройке, было решено перенести. За несколько дней с помощью электродомкратов и вагонеток здание передвинули на 53 метра и повернули на 19,5 градусов, даже не выселяя жителей.
При его строительстве использовали инженерную конструкцию бывшего Андреевского железнодорожного моста, который в прошлом столетии был любимым местом для свиданий и прогулок. Пешеходный мост через Москву-реку открыли в 2000 году. Он соединил Парк Горького с Фрунзенской набережной. Новому мосту дали название Пушкинский (от одноимённой набережной со стороны парка), но за ним также закрепилось и неофициальное — Андреевский.
Его построили в конце 1990-х вместо старого Андреевского, разобранного для создания пешеходного Пушкинского моста неподалёку. С обеих сторон Новоандреевский мост через Москву-реку украшен башенками из красного кирпича, которыми лучше всего любоваться с Пушкинской набережной или с воды. Здесь проходит не только автомобильная, но и железная дорога. По ней, в частности, курсируют поезда МЦК. Поэтому полюбоваться видами моста можно и из вагона: для этого потребуется проехать по участку между станциями «Ленинский проспект» и «Лужники».
Считается самой длинной переправой через Москву-реку: общая её протяжённость — более двух километров. Он же был и первым двухъярусным мостом столицы: верхний уровень предназначен для автомобилей, нижний — для поездов метро и пешеходов.
Станция «Ленинские горы», переименованная в «Воробьёвы горы», стала самой длинной и первой в истории метрополитена Москвы, расположенной прямо на мосту. В первоначальном виде она проработала недолго — при строительстве было допущено много ошибок, так что с 1983 года почти на 20 лет станция была закрыта на реконструкцию. К 2002 году «Воробьёвы горы» ввели в эксплуатацию, а сам мост к тому времени был практически отстроен заново.
Один из старейших в столице — его опоры датированы 1911 годом. Этот мост через Москву-реку назван в честь расположенного рядом одноимённого монастыря и связывает Краснохолмскую и Шлюзовую набережные. Помимо автомобильной дороги, по нему проходит трамвайная линия, которая позволяет путешественникам оценить красивые виды районов Таганки и Замоскворечья из вагона.
По вечерам на этом трёхпролётном московском мосту включают красивую яркую подсветку опор и сводов. Она состоит примерно из 1100 лампочек холодных и тёплых оттенков белого. Прекрасная точка для наблюдения за иллюминацией — причал в паре десятков метров от Новоспасского моста. А ещё можно проплыть под ним на кораблике во время прогулки по Москве-реке.
В ближайшие годы власти столицы планируют построить ещё несколько мостов через Москву‑реку. Будут среди них и важные автомобильные переправы, и новые места для пеших прогулок. Какими решениями инженерной мысли удивят горожан архитекторы — остаётся только догадываться. А пока можно гулять по тем, что уже завоевали всеобщую любовь и внимание.
Где смотреть стрит-арт в России Арка Покраса Лампаса в Екатеринбурге, «Дом-обманка» в Балашихе и другое уличное искусство
Moscow River Bridge Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF и RM
Durchstöbern Sie 1.133
мост через реку Москва Stock-Photografie und Bilder.




Китай и Россия строят мосты. Символика преднамеренная
Примечание редактора: Версия этой истории появилась в информационном бюллетене CNN «Тем временем в Китае», который выходит три раза в неделю и посвящен тому, что вам нужно знать о подъеме страны и о том, как это влияет на мир. Зарегистрируйтесь здесь.
Гонконг Си-Эн-Эн —
На протяжении десятилетий река Амур разделяла современный Китай и Россию — ее воды пересекали более 1000 из их примерно 2500 пограничных миль. Но всегда не хватало одного: автомобильного моста.
Теперь, когда экономическая изоляция России после ее вторжения в Украину подталкивает ее ближе к Пекину, ситуация меняется с помпой.
В прошлую пятницу Пекин и Москва отпраздновали запуск еще одного нового соединения — того, что государственные СМИ обеих сторон назвали первым автодорожным мостом через Амур — ракеты оставляли над головой разноцветный дым, а местные чиновники аплодировали с берегов реки, а их начальство сияло. из Москвы и Пекина на гигантских телеэкранах, специально привезенных на этот день.
Вскоре ожидается открытие второго перехода, единственного железнодорожного моста, соединяющего страны через реку.
Во время этого первого путешествия по шоссе на прошлой неделе восемь грузовых автомобилей из Китая и восемь из России проехали процессией по километровому мосту, каждый с двумя огромными национальными флагами по обеим сторонам кабины, когда они скользили друг над другом в хореографии, запечатленной воздушные дроны.

«Мост Благовещенск-Хэйхэ имеет особое символическое значение в сегодняшнем разобщенном мире. Это станет еще одной нитью дружбы, связывающей народы России и Китая», — заявил представитель Кремля на Дальнем Востоке Юрий Трутнев.
Этот момент был дополнительно подчеркнут во время телефонного разговора между президентом России Владимиром Путиным и китайским лидером Си Цзиньпином в среду, где они обсудили открытие их нового трансграничного сообщения и их «неуклонно развивающиеся» экономические связи, согласно сообщению Министерства иностранных дел Китая.
Мост «создаст новый канал, соединяющий две страны», — сказал Си во время разговора, который состоялся в день его 69-летия.
Проект стоимостью 369 миллионов долларов соединит города-побратимы города Хэйхэ в китайской провинции Хэйлунцзян со столицей Амурской области Благовещенском на Дальнем Востоке России. Москва ожидает, что при полной загрузке он будет ежегодно очищать около 4 миллионов тонн грузов и два миллиона пассажиров.
Российские грузовики переезжают через реку Амур из Благовещенска в китайский город Хэйхэ на церемонии открытия первого автомобильного моста, соединяющего две страны через реку.
Правительство Амурской области/ТАСС/ZUMA PressЭто, вероятно, приведет к дальнейшему росту двусторонней торговли между Китаем и Россией, рост которой уже прогнозируется, поскольку Москва все чаще обращается к Пекину за экономическим партнерством, хотя остаются вопросы относительно того, как далеко Китай пойдет, чтобы поддержать своего соседа, пострадавшего от санкций.
Выбор времени запуска моста подчеркивает заинтересованность Пекина в этом партнерстве. Это происходит даже тогда, когда Китай продолжает безжалостный режим «нулевого Covid», в результате которого страна неоднократно ужесточала сухопутный пограничный контроль — возводя заборы перед Мьянмой, задерживая пограничные переходы строгими проверками и даже призывая своих граждан на границе с Северной Кореей закрыться. их окна, чтобы вирус не пронесся.
Китай был «готов пойти навстречу России», заявил вице-премьер Китая Ху Чуньхуа на инаугурации в пятницу.
Два моста строятся годами, а железнодорожный проект — дальше на восток вдоль Амура в китайском городе Тунцзян и российском Нижнеленинском — заложен в 2014 году.
2000-метровый мост соединит Россию и Китай
00:44 — Источник: Си-эн-эн
Новые переходы подчеркивают растущие связи между странами. Они выросли при Путине и Си и включают цель, озвученную Москвой этой весной, достичь к 2024 году товарооборота в 200 миллиардов долларов по сравнению с рекордными 146 миллиардами долларов в прошлом году.
Рабочие загружают уголь в вагоны на Бородинском угольном разрезе, входящем в состав Сибирской угольной энергетической компании, в Красноярском крае, Россия, 19 апреля 2022 года.
Александр Манзюк/Коммерсантъ/Sipa USA/APНо мосты, построенные каждый из двух половин китайцами с одной стороны и русскими с другой, и река, по которой они пересекаются, также подчеркивают непростую основу этих отношений.
Известный как Амур в России и Хэйлунцзян в Китае, его берега когда-то были напряженными и тщательно патрулируемыми зонами.
В то время соглашения о развитии сотрудничества через реку застопорились на годы, поскольку понтоны, суда на воздушной подушке и сезонные ледовые дороги оставались средствами переправы людей и товаров, в то время как наземные и морские связи в других странах обеспечивали больше торговли.
По словам Лукина, предыдущих маршрутов было недостаточно, что привело к росту объемов торговли между Россией и Китаем.
«Китай всегда настаивал на расширении портовой инфраструктуры, но до недавнего времени Россия немного неохотно строила такую инфраструктуру, опасаясь стать слишком зависимой от Китая», — сказал Лукин.
«Но теперь у России нет выбора», — сказал он, добавив, что после аннексии Крыма Россией в 2014 году и последовавшей за этим негативной реакции Запада Россия стала «гораздо более открытой» для китайских инициатив по развитию трансграничной инфраструктуры.
Автодорожный мост в его первоначальном замысле должен был не только обеспечить транзит товаров, но и привести к новым экономическим зонам и пассажирским перевозкам между китайским городом Хэйхэ, где проживает около 1,3 миллиона человек, и Благовещенском. с населением около четверти миллиона человек.
По словам официальных лиц, политика Китая в отношении Covid-19 может приостановить это на данный момент, поскольку мост будет запущен только с грузовыми перевозками. И даже во время пятничной церемонии открытия печально известные рабочие страны, одетые в химзащиту, стояли на обочине дороги, приветствуя российские грузовые автомобили, что напоминало о жестком контроле.
Но перспектива еще более тесных трансграничных связей Хэйхэ и Благовещенска, которые уже процветали благодаря туризму и торговле до пандемии, может открыть для региона новый этап. По сообщениям местных СМИ, правительство обязало всех школьников Благовещенска с 1 сентября изучать китайский язык.
Китайско-российский трансграничный железнодорожный мост Тунцзян-Нижнеленинское во время строительства в 2017 году.
Чжан Тао/Информационное агентство Синьхуа/Getty ImagesПо словам Ю Бина, профессора политологии Виттенбергского университета штата Огайо и старшего научного сотрудника Центра российских исследований Восточно-китайского педагогического университета в Шанхае, открытие может обеспечить экономическую жизнеспособность «малонаселенного» региона России.
По словам Ю, это также может свидетельствовать об отходе от российского «восприятия или неправильного восприятия» того, что такие связи могут спровоцировать приток граждан Китая в дальневосточные регионы России.
Было мало свидетельств такой тенденции, но эти опасения были связаны с различиями между двумя берегами реки. Хэйхэ, часть провинции Хэйлунцзян с населением около 31 миллиона человек, за последние десятилетия превратился в шумный город с ярким горизонтом, который отражается в реке Амур в Благовещенске.
В Благовещенске наблюдался более медленный рост, и в течение длительного времени наблюдался отток населения на запад России, как и в более крупный Дальневосточный регион. Регион занимает более 40% территории страны, но его 8 миллионов жителей составляют лишь 5% населения.
Однако «на этот раз санкции Запада против России, похоже, помогли смягчить эти неправильные представления и опасения по поводу потенциальной иммиграции Китая», — сказал Юй.
На национальном уровне этот мост, преподносимый российскими государственными СМИ как крупная дипломатическая и экономическая победа, также подчеркивает насущный вопрос о том, как далеко зайдет Пекин, чтобы поддержать Россию в условиях международного кризиса, который он спровоцировал после своего вторжения в Украину.
До сих пор Китай шел по тонкой грани. Пекин заявил, что поддерживает мировой порядок, основанный на правилах, но отказывается присоединиться к большей части мира в осуждении действий Москвы и использует свой государственный медиа-аппарат, чтобы имитировать линию Кремля, обвиняющую Соединенные Штаты и НАТО в кризисе.