О владимир сайт: МАОУ «СОШ №25» г. Владимира — Официальный сайт МАОУ «СОШ №25» г. Владимира

Глобус Владимир | Сеть гипермаркетов «Глобус»

Как добраться

Маршруты

На общественном транспорте На автомобиле

Проложить маршрут

Узнать больше

Часы работы отделов

  • Торговый зал
  • Ресторан
  • Торговая галерея
  • Мобильная лавка

Услуги в гипермаркете

Кавист

Предзаказ

Доставка продуктов

Кассы самообслуживания

Кассы приоритетного прохода

Бесплатная парковка

Велопарковка

Комната матери и ребенка

Банкоматы

Оплата банковской картой

Пункт проверки техники

Обмен и возврат

Сбор ламп и батареек

Узнать больше

Торговая галерея

2scoop Спортивное питание Пн-Вс 9:00-22:00 Открыто
Билайн Оператор связи Пн-Вс 9:00-22:00 Открыто
Диана Химчистка Пн-Вс 9:00-22:00 Открыто
Дом быта. com Ремонтная мастерская Пн-Вс 9:00-22:00 Открыто
Заверните Подарки и упаковка Пн-Вс 9:00-22:00 Открыто
Империя сумок Магазин кожгалантереи Пн-Вс 9:00-22:00 Открыто
Кантата Чай, кофе, сладости Пн-Вс 9:00-22:00 Открыто
Л’Этуаль Косметика и парфюмерия Пн-Вс 9:00-22:00 Открыто
Планета здоровья Аптека Пн-Вс 9:00-23:00 Открыто
Промсвязьбанк Банк   Пн-Вс 9:00-22:00 Открыто
Седьмая Карета Фирменный салон фабрики мебели Пн-Вс 9:00-22:00 Открыто
СтрижStudio Салон-парикмахерсая Пн-Вс 9:00-22:00 Открыто
Четыре лапы Зоомагазин Пн-Вс 9:00-22:00 Открыто
Apple Pie Ремонт сотовых телефонов Пн-Вс 9:00-22:00 Открыто
Askona Фабрика товаров для здорового сна Пн-Вс 9:00-22:00 Открыто
Baskin Robbins Магазин мороженого Пн-Вс 9:00-22:00 Открыто
Fissman Магазин посуды Пн-Вс 9:00-22:00 Открыто
Proficare Профессиональная косметика для волос Пн-Вс 9:00-22:00 Открыто
TELE2 Салон сотовой связи Пн-Вс 9:00-22:00 Открыто
XD кино-аттракцион Аттракцион Пн-Вс 9:00-22:00 Открыто
Yves Rocher Натуральная растительная косметика Пн-Вс 9:00-22:00 Открыто

Узнать больше

Акции в гипермаркете

8 февраля – 21 марта Успей купить Успейте купить самые популярные товары со скидкой!

Узнать больше

8–21 марта Товары со скидками по карте «Мой Глобус»! Получайте ещё больше скидок по карте бонусной программы «Мой Глобус»!

Узнать больше

8-28 марта Выбирайте марку «Глобус» Выбирайте и заказывайте товары со скидкой до 44%

Узнать больше

8-28 марта Здоровое питание Питайтесь разнообразно и полезно

Узнать больше

9-21 марта Для самых маленьких Пеленки, каши, соки, вода и многое другое со скидкой до 35%.

Узнать больше

9-21 марта Домашний текстиль Полотенца, пледы, шторы, постельное белье и многое другое со скидкой до 50%.

Узнать больше

1 ноября – 1 ноября 2023 года Кофе за 1 рубль Получите шестую чашку кофе за 1 рубль!

Узнать больше

4 января – 13 июня Все для сада и огорода Семена, рассада, саженцы, парники, стеллажи и многое другое!

Узнать больше

27 февраля – 15 апреля Вкусно в пост Овощи и фрукты, растительные масла, крупы, хлебцы и многое другое.

Узнать больше

Бессрочно Социальная скидка

ЕЖЕДНЕВНО
КРУГЛОСУТОЧНО

Узнать больше

Бессрочно Акция «День рождения» Получите скидку 10% к Вашему Дню рождения!

Узнать больше

23 ноября – 11 апреля Бытовая техника со скидкой до 50% в обмен на фишки Товары за фишки от De’Longhi и Vitek со скидками

Узнать больше

Все акции→

Гипермаркеты

Позвоните нам

Напишите нам

Telegram-чат

WhatsApp

Купить в интернет-магазине «Глобус»

Доставка в районы Строгино, Ховрино и Левобережный г.

Москва

Самовывоз из гипермаркета «Глобус Красногорск»

Самовывоз из пункта выдачи в бизнес-центре «Смольный» г. Москва

Продолжить

Вы будете направлены на страницу
онлайн-оплаты, для проверки банковской
карты спишется 1 рубль, полная
стоимость заказа спишется после доставки.

Владимир Чугунов — Личный сайт писателя

 

10 марта 2023

1.Как Вы стали писателем?

В 4 классе начальной школы учительница дала задание написать изложение о маме. Я написал его в стихах.  На родительском собрании учительница особо отметила это. С тех пор и родители, и вся моя родня стали смотреть на меня как на человека особенного.  Нас  было трое детей в семье, но только я один с тех пор постоянно писал сначала стихи, затем прозу, занимался в музыкальной школе по классу баяна и даже некоторое время ездил в художественную школу, был в школьном хоре запевалой.

Петь научился от маминой родни. Бабушка, мама, дяди, тети – все в праздничном застолье пели народные и популярные песни того времени (впечатления от этих праздников впоследствии заняли достойное место в моих книгах). Моим первым читателем и критиком был одноклассник. Однажды из меркантильных соображений он посоветовал мне попробовать себя в прозе (больше, сказал, платят, чем за стихи, потому что книги толще). Я написал рассказ. Одноклассник прочитал и, поморщившись,  сказал: «Пишу лучше стихи». Это меня задело. Прозу я тогда читал мало, только по школьной программе, а вот поэзию – постоянно. Трёхтомник собрания сочинений  Сергея Есенина стоял в книжном шкафу на почётном месте. Там же стояли выписанные мамой собрания сочинений А.К. Толстого, Николая Островского, М. Ю. Лермонтова,  лежали стопы за несколько лет популярной в то время «Роман-газеты», в которой публиковали лучшую современную прозу. Разумеется, я давно заметил, читая домашние собрания сочинений, что ни один из трёх поэтов не гнушался «презренной прозой».
Ну и решил: надо и мне подтягиваться.  Дореволюционная литература мне тогда представлялась устаревшей, и я решил начать с современников Есенина, но только не из школьной программы. Поскольку меркантильный интерес после совета одноклассника оказал влияние на мою бестолковую голову,  я решил начать с эпопеи, а последняя была только у Михаила Шолохова. Я пошел в совхозную библиотеку и взял «Тихий Дон». Чтение этой книги стало для меня судьбоносным. Я попросил у мамы принести из совхозной конторы, где она работала, четыре канцелярские книги в клеточку. На первой книге написал «Том первый», на второй – «Том второй». И так далее. В качестве корректора была моя тётя, работавшая в соседней школе учителем русского языка и литературы. Как-то она дала почитать мою «эпопею» учителю истории. Тот захотел со мной встретиться. Я пришёл. Он мне сказал, что все писатели начинали не с романов, а с газетных заметок,  небольших рассказов и так далее, и помог написать первую заметку в местную газету. Публикация меня воодушевила.
Я стал строчить заметки во все газеты в округе. Однако мне это вскоре надоело. Хотелось видеть в печати рассказы, но их не принимали к публикации ни в газетах, ни в литературных журналах,  как и стихи. Постоянно возвращали рукописи с советами почитать того или иного автора. Но вот однажды пришёл ответ из столичного журнала «Юность» (её тираж тогда был полтора миллиона). Мой рассказ заинтересовал рубрику «Зелёный портфель», в которой размещали первые публикации несовершеннолетних авторов. Меня попросили «немного доработать» рассказ, но я так и не понял, что именно надо было дорабатывать, мне казалось, я написал шедевр, и публикация не состоялась. Но уже сам ответ из столицы поднимал от земли. Учиться после этого хотелось только на писателя. Я стал интересоваться, есть ли такие институты? И, наконец, нашёл один единственный в Москве – Литературный институт имени А. М. Горького. По окончании школы в него в то время не принимали. Надо было три года рабочего стажа или служба в армии, а чтобы допустили до экзаменов, надо было пройти Творческий конкурс.
И тогда, отработав год на Горьковском автомобильном заводе, я ушёл в армию. До службы ходил на занятия театральной студии, окончил курсы «Комсомольских корреспондентов» при областной молодёжной газете, в армии (служил в ГДР) – заочные курсы «Военных корреспондентов». Первая публикация рассказа состоялась в районной газете «Автозаводец» и догнала меня уже в артиллерийской учебке. Я вырезал рассказ из газеты и вклеил в армейский дневник. В армейской газете регулярно публиковались мои стихи, репортажи, очерки, зарисовки, заметки. Поскольку послать на Творческий конкурс в Литературный институт свою прозу я не успел, после демобилизации устроился на работу на прежнее место, затем перешёл на радиозавод, но через полгода уехал с отчимом в Сибирь на золотые прииски. Работал в старательских артелях Иркутской, Амурской, Кемеровской  областей, Алтайского края. Затем женился, устроился на работу по месту жительства, в совхоз, сначала слесарем, затем водителем грузовика. По выходным дням играл в местном вокально-инструментальном ансамбле на «клавишах» (электрооргане).
  Играли на концертах, танцах, свадьбах, банкетах. Затем стал ходить на занятия литературного объединения, созданного при областной молодежной газете. Руководителем был прозаик Валентин Арсеньевич Николаев, окончивший Литературный институт.  Через год, наконец, осуществилась моя давняя мечта: я поступил на заочное отделение  этого института.

     Вошедшие в дипломную работу повести и рассказы впоследствии были опубликованы в столичных журналах «Москва» и «Наш современник».

     Так я «стал писателем», кстати, единственным из нашей и соседней школы за всё время их существования. 

          

 

2.Какие писатели в молодости оказали влияние  на выбор профессии писателя и священника? Вы и православный священник и писатель… Как вы находите время для того, чтобы писать?

 

 

     Как видно из того,  что было сказано выше, я мог бы стать и артистом, и музыкантом, и художником, но Богу было угодно взвалить на меня крест летописца. Несколько раз я пытался сбросить его с себя – даже сжигал рукописи, но проходило время, и я возвращался к писательству снова. А вот к священству никогда не стремился и принял его из послушания. В Литинститут я пришёл атеистом, а точнее, как выразился Достоевский, предполагал в космосе нечто «разлитое-пролитое», некий высший разум. Но уже на втором курсе впервые исповедался и причастился, стал регулярно посещать церковь вместе с двумя своими сокурсниками. Когда об этом стало известно, нас чуть было не исключили из института, но заступился новый ректор, которого прислали из ЦК ВЛКСМ. Вся эта история отражена в моих книгах. В то время во всех затруднительных обстоятельствах я советовался с духовником. Приехал, помнится, как-то к нему в Троице-Сергиеву лавру и спросил: «Батюшка, может, бросить мне институт и пойти в семинарию?» Он сказал, что этого делать не надо, и я продолжил учёбу. Время окончания института совпало с началом перестройки. А с начала девяностых годов по всей стране стали открывать, восстанавливать или строить заново храмы и монастыри. Священников катастрофически не хватало. И, когда мне предложили рукоположение, я посоветовался с духовником, и принял сан, как уже скал, по послушанию. Кстати, не я один. Двое моих сокурсников тоже стали священниками и продолжают писать. Три священника-писателя удостоены звания Лауреата Патриаршей литературной премии. Я тоже являюсь обладателем  грамоты  первого созыва этой премии. Так что ничего необычного в моём положении нет. Другое дело, каким образом без ущерба для приходской деятельности, всё это совместить.  Первые десять лет, до 2000 года, времени заниматься литературой действительно не было. Но за эти десять лет и особенно в последующие годы село, в котором я тогда служил, а теперь только живу, практически вымерло вместе с окрестными колхозами и совхозами. Работы на селе не стало. Молодёжь стала уезжать в города. И тогда у меня появилось время продолжить летописание. Надо же было оставить свидетельство о прожитом, вымоленном, пережитом. Начиная с 2007 года одна за другой стали выходить мои книги. Можете поинтересоваться в Википедии, сколько за это время вышло у меня книг. В настоящее время я за штатом (на пенсии), однако продолжаю служить в приписной к Городецкому Федоровскому мужскому монастырю церкви Городецкого санатория. Появилась возможность не только писать, но и принимать участие в Международных книжных ярмарках России и Европы. На Белградской книжной ярмарке я уже побывал дважды и даже написал об этом очерк, который сначала назывался «Гимн сербскому народу», был переведён на сербский язык Душицей Миланович Марикой, и вышел в одной из ваших литературных газет,  затем я переработал очерк и дал ему другое название – «Крестная слава». Очерк опубликован в № 12  2022 года в столичном журнале «Наш современник».

  

  1. Каким образом выбираете тему для романа?

 

Сама жизнь предлагает мне темы для романов, повестей, рассказов, очерков, статей. Я пишу только то, что пережил лично. Тема молодости, пожалуй, одна из главных (если не главная), в моём творчестве. До сих пор мне приходится тесно общаться с детством, отрочеством, юностью, поскольку у нас с супругой 9 детей (3 сына и 6 дочерей) и уже 20 внуков. Многие эпизоды из этого общения  вошли в мои книги. Мало того, дети, отроки, юноши и молодые пары регулярно посещают наши службы. До начала пандемии мы регулярно устраивали совместные чаепития, беседовали о жизни. Когда служил в своём старинном селе, на наши службы регулярно приезжали паломники из Нижнего Новгорода. В девяностых годах приезжало телевидение. О нашей семье, о моей деятельности как священника и писателя центральным каналом «Культура» снят документальный фильм «Порукою добра» (можете посмотреть в интернете).  

 

  1. Вы пишете в духе традиционных христианских и человеческих ценностей. Насколько это тяжелый выбор для писателя?

 

    Я стараюсь писать в духе великой русской литературы, и в первую очередь – Достоевского. Для меня тема «русских мальчиков», которые не могут спокойно жить, не решив главного вопроса – есть ли Бог, есть ли бессмертие – вечная тема. Нынешнее время ставит эти вопросы по-своему.

Мне думается, современным «русским мальчикам» сложнее, чем «мальчикам» Достоевского и «мальчикам» моего поколения, по причине появления новых открытий в области археологии, русской и мировой истории, знакомства через интернет с жизнью, верою и обычаями  других народов, я уже не говорю о глобальных проблемах.  

     Своё творчество я называю «художественной формой проповеди». Кстати, «пятикнижие» Достоевского я бы тоже отнёс к этой категории.  С другой стороны, о создании новой христианской культуры (и литературы в частности) Иван Ильин заговорил ещё в 1937 году. «Художественная форма проповеди» — это, прежде всего, сердечный разговор автора с читателем. С молодым читателем я стараюсь разговаривать либо через своих молодых героев, либо через откровенный разговор отца с сыном, как, например, в повести «Плач Адама». Так же, как и Достоевский, я всеми силами стараюсь избегать назидательности, морализаторства в лоб, приукрашивания действительности. И молодые читатели это замечают и отмечают. Один из них однажды написал мне: «Всю ночь читал вашу книгу («Наши любимые»), читал в разрыве с любимой девушкой. Я считаю вашу книгу прорывом в так называемой православной литературе, которая вся белая и пушистая, а ведь жизнь не такая». Это замечание для меня ценно.

 

 

  1. Сейчас наши народы (русский и сербский) живут в виде «гето» по отношению к «Западу». Как и что нам делать? Как сохранить надежду и национальные ценности, и христианство?

 

Это Западные кукловоды через СМИ рисуют такую картинку. Вы можете себе представить территорию России за колючей проволокой этого само «гетто»? В моём представлении Россия — пиджак, а Евросоюз  – пуговица. Ну, и что к чему пришивают? И русский, и сербский народы вполне самодостаточны. Мы сами себе учителя и ученики, как сказал Иван Ильин. Ни в чьём водительстве и покровительстве, а тем более в перевоспитании на чужой манер не нуждаемся. В своё время Достоевский сказал, что не имеет значения, какое количество народа хранит в себе первоначальную христианскую ценность.  В советское безбожное время казалось, что от этой ценности не осталось и следа (большинство храмов и монастырей были разрушены), но прошло время и ничего не осталось от насильно насаждаемой «пищеварительной» идеологии. Удивительно, но именно в советское время душа русского образованного человека затосковала о высшей правде. Как нам это сохранить? Любить свою землю, своих родителей, своих детей, своих внуков, уважать соседей. Бережно относиться к своей национальной культуре. По Божию определению христианство никогда не было и не будет массовым. Однако пока есть истинные пастыри и те, кто объединяется вокруг них ради любви к Богу и ближнему, никакие силы зла сделать ничего не могут.     

 

  1. Мы считаем, что сейчас перед нашими глазами идёт война Добра и Зла. Что вы думаете об этом?

 

    Эта борьба шла всегда. Достоевский в своё время устами Мити Карамазова сказал, что Бог борется с дьяволом, а поле битвы – сердце человека. Ничего не изменилось с тех пор. Происходящее в наших сердцах символически отражается во внешнем мире. Существует мнение, что СССР заблокировал проект золотого миллиарда, дав возможность подняться странам третьего мира.  Это говорит о том, что гибельный для всей цивилизации замысел коминтерна, который предполагалось плавно передать фининтерну, промыслом Божиим через создание СССР был обращен к добру, а затем и сам СССР разрушен для того, чтобы на его обломках была создана «Большая Евразия», о которой в своё время заявил В. В. Путин, и это на наших глазах начинает осуществляться. Разумеется, старый капиталистический мир будет этому сопротивляться до последнего, и, тем не менее, он обречён. Вокруг «Большой Евразии» со временем объединится сначала большая часть мира, а затем, когда энергетический кризис поставит планету на грань выживания, и весь остальной мир.

 

 

  1. Православие в глазах Запада главный враг. Как в этой борьбе остаться христианами, христолюбивыми и правдолюбцами?

 

    Это началось со дня разделения церквей. Куда только не приходили крестоносцы? Приходили они и к нам, но были потоплены в Чудском озере. Великая отечественная война началась в день «Всех святых в земле Российской просивших» (переходящее празднество), а закончилась на Пасху.     

    Митрополит Филарет (Московский) на второй ваш вопрос ответил так: «Люби врагов своих, гнушайся врагами Божьими и сокрушай врагов отечества».

 

14 февраля 2023

«Юность – это вечно длящаяся в своем особом измерении весна человеческих чувств, стремлений, открытий»


Протоиерей и писатель Владимир Чугунов о России, религии и литературных журналах


Владимир Чугунов — член Союза писателей России, издатель, лауреат и обладатель множества литературных премий. В марте 2015 года стал лауреатом Горьковской литературной премии в номинации «По Руси» за книгу «Церковь воинствующая». С 1991 года и по сей день живет в старинном Поволжском селе Николо-Погост Городецкого района Нижегородской области. Служит священником на приходе санатория «Городецкий»

 

— В одном из своих интервью Вы говорите, что часто пишете именно о молодых людях, так как они переживают очень ответственный возраст, время принятия решений. А в зрелом возрасте человек может принять судьбоносное для себя решение?

— Тема юности не является для меня единственной, хотя именно ей посвящены несколько романов и повестей. Юность – это вечно длящаяся в своем особом измерении весна человеческих чувств, стремлений, открытий. Это самое прекрасное время, хотя и самое скоротечное. Однако в моей жизни сложилось так, что детство, отрочество и юность окружают меня до сего дня  — в моей семье  девять детей и тринадцать внуков.

Человек в любом возрасте способен принимать решения, которые могут изменить его жизнь. Но на такие поступки, как в юности, с возрастом редкий человек способен. Уже не так просто, например, взять и в шестьдесят-семьдесят лет улететь воевать в Ливию или в Ирак, или махнуть на золотые прииски, как в свое время это произошло со мной.

Возможность измениться у человека есть всегда (разумеется, если в этом есть необходимость), но в зрелом возрасте сделать это куда труднее, поскольку дурные привычки берут над человеком такую власть, из-под которой не так-то просто выбраться. А вот отношение к жизни с годами у большинства меняется – это естественное свойство человеческой природы.


— Вы рассказываете, что численность села Николо-Погост «за последние восемнадцать лет уменьшилась примерно в три раза. И подобная картина наблюдается практически по всей России».  Почему в нашей стране такие села умирают и как можно их спасти? Наблюдали ли Вы похожую ситуацию за рубежом?

— Крестьянство в России не возродить, поскольку крестьянство — это образ жизни, а мы от него ушли, причем не без посторонней помощи. И, судя по всему, возвращаться к этому мы не собираемся. Молодежь еще с советских времен бежала в города. Для чего спасать села, если в них никто не хочет жить? Сегодня к деревне относятся как к месту летнего отдыха. Я в этом не вижу ничего плохого. Ну а сельское хозяйство постепенно приобретает новые формы. Ситуация, очень похожая на нашу в годы крепостного права, (которое в России отменили при Хрущеве, когда колхозникам, наконец, стали давать паспорта и предоставили возможность уезжать в город) сложилась в Китае. Там крестьянство поставлено на колени. И только буквально несколько лет назад крестьянам позволили уезжать в города. В Европе проблема села так остро, как в России, никогда не стояла. Ныне там все деревушки ухожены, везде положен асфальт. Но в Европе и такого количества пахотных земель, и такой огромной территории, как у нас, никогда не было.    

— В своих видео-путешествиях по Парижу Вы рассуждаете о том, как жестокость католицизма породила в свое время жестокую Великую французскую революцию. Значит католицизм — далеко не лучший путь? Верите ли вы в «особенный путь» России?

— У католиков была инквизиция, у протестантов — «молот ведьм» (200 лет жгли людей и перестали это делать только потому, что некому стало засеивать поля), в православной Византии религиозным диссидентам отрезали носы, языки, уши до тех пор, пока турки это безобразие не прекратили. Русское православие тоже не осталось в стороне от этого «благочестивого занятия»: достаточно указать на гонения, которые устроили на старообрядцев, и на монастырские тюрьмы, в которые заключали без определения срока. А сектантство! Самосожжения, морельщики, хлысты… В общем, все «хорошие». А что по поводу «пути», так у нас не «особенный», а просто «свой» путь, как у любого другого народа. 


— Некоторые люди называют себя верующими, но свою веру с церковью не связывают. В ответ на это некоторые священнослужители называют таких людей «недоверующими». А как Вы считаете?

— Религия – это связь каждого человеческого сердца с Богом. Каждый человек, в каждом народе делает это по-своему. Бог наделил человека свободой, и он волен сам решать, где и каким образом ему разговаривать со своим Творцом. К счастью, в своей жизни я еще не встречал ни одного «доверующего» человека, в том числе и из числа священников.

— Что Вы думаете о происходящем сегодня между Россией и Украиной, Россией и другими странами?

— Я не думаю, а молюсь, чтобы все это поскорее прекратилось: до сердечной боли жалко, что гибнут  или превращаются в калек дети, матери, отцы, старики.

— Сегодняшние отношения между Россией и Украиной вызывают множество резких и негативных высказываний одного народа о другом. Люди высказываются именно о народе другой страны, а не о политике или политиках. Почему такая точка зрения существует?

— У большинства людей, и русских, и украинцев, отношение друг к другу уважительное. Все, что относится к негативу, привносное,  и рано или поздно прекратится. Мы уже проходили это не один раз, надеюсь, преодолеем и в этот.

— Что в современной России и в ее народе вызывает у Вас наибольшую радость и наибольшее огорчение?
— Радует, что стали больше думать о том, как устроить Россию, а не о том, чтобы кому-то понравиться. А люди радуют неутраченной способностью собираться вокруг судьбоносных решений. После этого меня уже ничего в моем народе огорчить не может.

— В издательстве «Родное пепелище» помимо Ваших книг издаются и другие, например, «Мальчик у Христа на ёлке» Ф.М. Достоевского. Что готовится в печать в ближайшее время?

— Сейчас мы готовим к изданию книгу сербской писательницы Душицы Миланович Марии «Небесные письмена». Книга о просветителях славян – равноапостольных Кирилле и Мефодии.

— Не так давно в одном интервью Вы рассуждали о том, что издательский бизнес – это в первую очередь бизнес, и печатается только то, что непременно будет окупаться. Что-нибудь изменилось за последние годы в издательском деле страны?

— Ничего не изменилось. Я побывал на трех европейских ярмарках – во Франкфурте-на-Майне, в Париже и в Белграде. В европейских государствах в этом отношении дела обстоят гораздо лучше. Мы не бедная страна, но у нас почему-то предпочитают спонсировать, как мне кажется, один только спорт. Писатели вообще поставлены на колени. Бизнес превратил их в рабов. Литературные журналы едва выживают.

Разговоры по поводу значения «толстых» литературных журналов не умолкают уже много лет. Противники утверждают, что журналы себя изжили, что они мало кому интересны, что народ в большинстве своем их не читает, а стало быть, незачем и государству тратить на их содержание и издание деньги, коль у самих журналов не получается вписаться в рыночную экономику.

В нашей стране поддерживают и спорт, и науку, и многое другое, но почему-то одни только литературные журналы в эту сферу поддержки и понимания никак не вписываются. Хочется верить, такая ситуация сложилась потому лишь, что до сих пор не было представлено достаточных доводов в защиту подобных изданий.

 —  Почему выпуск таких журналов важен?      

— Литературные журналы — это единственная почва, и притом самая благоприятная, со своим особенным и неповторимым климатом, на которой вырастали и до сих пор вырастают таланты. Это литературно-художественные вершины, которые штурмовали и до сих пор штурмуют не только молодые, но и профессиональные литераторы. Я не знаю ни одного писателя, который вышел в большую литературу не через такие журналы.

Только благодаря журналам молодые и профессиональные литераторы имеют возможность следить за современным литературным процессом и получают о нем реальное представление. Ни книжные магазины, ни Интернет заменить их в этом качестве не могут. Литературные журналы — своего рода академии после литературных объединений, филологических факультетов и Литературного института. А «Литературная учеба» — единственный журнал, в котором начинающий литератор может получить исчерпывающую оценку своим первым опытам. Раньше за такой оценкой, как известно, ходили в «Ясную Поляну» и не только…

— Ваш литературный путь тоже начался с такого журнала?

Именно. Началось все осенью 1969 года, когда я пошел в девятый класс. В то время я жил в совхозе «Доскино» и одновременно учился в музыкальной и художественной школе, писал стихи, публиковал заметки в районной газете. Тогда совхоз «Доскино» был настоящей деревней, и в нашем совхозном клубе существовала не очень большая, но все-таки неплохая библиотека, и столичные журналы она выписывала регулярно. Во многие из этих журналов я посылал свои стихи. Из некоторых мне, деревенскому юноше, приходили письма с советами: что почитать, на что обратить внимание. Однажды мой главный критик, сосед по парте, посоветовал попробовать себя в прозе. Я взял в библиотеке последний номер журнала «Юность», прочитал какую-то повесть и, вдохновившись чтением, сел за стол.

 Я написал свой первый рассказ и отослал в этот журнал. Примерно через месяц мне пришел ответ, в котором сообщалось, что мой рассказ может быть включен в «Зеленый портфель», но для этого над ним надо еще немного поработать. Две недели я ходил по небу и получал одни двойки. Это письмо решило мою судьбу. Я не пошел ни по музыкальной, ни по художнической, ни по журналистской стезе, а вместо этого вырезал  из «Литературной газеты» правило поступления в Литературный институт, и вклеил в свой дневник как заветную мечту. Даже занятия в театральной студии после школы не смогли свернуть меня с этого пути. В 1980 году точно такое же письмо, но уже с твердым намерением печатать мой очерк о старателях, пришло из той же «Юности». В итоге публикация не состоялась по той причине, что тема золотодобычи, оказывается, была запрещенной.

 1989 год был ознаменован принятием к публикации моей первой повести в журнале «Москва», а в следующем году я получил письмо из журнала «Наш современник». В 1989 году пришло письмо от заведующего отделом прозы саратовского журнала «Волга» Володина, который писал, что не смог пробить через редколлегию третью мою повесть, хотя считал ее лучшей из того, что печаталось в то время в журнале, и советовал не отчаиваться. Это был очень добрый, очень необходимый совет, за который я до сих пор благодарен этому человеку.

И таких историй множество. И до сего дня в редакции журналов поступает масса рукописей со всех уголков страны, Союзом писателей повсеместно проводятся совещания молодых писателей, а затем лучшие произведения появляются на страницах тех же журналов, а это значит, что творческий процесс не прекращается.

— Как привлечь массового читателя к подобным журналам и нужно ли это?    

Литературные журналы никогда не были читаемы массово (не беру в расчет первые перестроечные годы, когда начался книжный и журнальный бум), но их читала самая думающая, самая деятельная часть общества. А именно эти люди создают культурный климат в стране. Вокруг этих людей формируется культурная атмосфера в России. Эти люди постоянно выступают перед читателями, перед школьниками, перед студентами, преподают в школах и вузах. Поэтому важно, чтобы журналы были в каждой библиотеке. В библиотеках журналы прошлых лет стоят на книжных полках с надписями на обложках — такие-то романы, повести, рассказы, очерки, статьи таких-то авторов. Эти надписи делают сами работники библиотек, чтобы и простой читатель мог лучше ориентироваться.

В сегодняшней России существует как минимум три поколения писателей и сотрудников редакций, для которых журналы являются неотъемлемой частью жизни и незаменимой интеллектуальной пищей. Я принадлежу к этой категории. Однако нас воспринимают как каких-то мамонтов, питающихся якобы уже никому не нужной интеллектуальной пищей. Так, может быть, человечней подождать, когда мамонты вымрут сами, а не лишать их полноценного существования, насильственно загоняя в медийное пространство, как в резервацию, или даже концлагерь. Ведь польза от литературных журналов не такая эффектная, как, например, от спорта, но она не менее, а в чем-то даже более значительная и основательная.

—  А что касается Вашего творчества – какую самую важную идею Вы стараетесь донести своими произведениями?

— Каждый человек есть удивительное и неповторимое творение Божие.

 

Президент России

Встреча с постоянными членами Совета Безопасности

Церемония для представления государственных украшений по случаю Международного женского дня

4

Встреча с руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу Юрием Чиханчиным

Президент России

Телефонный разговор с Премьер-министром Армении Николом Пашиняном

Встреча с постоянными членами Совета Безопасности

Телефонный разговор с президентом Египта Абдель Фатта Эль-Сиси

Встреча с руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу Юрием Чиханчиным

Женщины Церемония вручения государственных наград по случаю 9-го Международного дня0003

Поздравления с женщинами России на Международный женский день

Встреча с действующим губернатором Zaporozhye Reage 7.

, 2023, 20:00

Встреча с Председателем Правления Сбербанка Германом Грефом

Телефонный разговор с Президентом Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиёевым

Все мероприятия


Получатели президентских грантов для реализации проектов в культуре и творческая индустрия объявили

Заседание комиссии Госсовета по энергетике

Заседание комиссии Госсовета по малому и среднему предпринимательству

Заседание межведомственной рабочей группы по изменению климата и устойчивому развитию

Заседание Комиссии Государственного совета по образованию

Совместное заседание комиссий Госсовета по транспорту и энергетике

Все новости Администрации Президента


Заседание Совета по делам казачества

Заседание Совета по науке и образованию

Победители 2022 года в области науки и инноваций для молодых ученых объявили

Курсанты Алчевского казачьего кадетского корпуса имени генерала Платова получили новогодние подарки от Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества

Магомедсалам Магомедов вручил Премию Президента за укрепление единства русского народа сотрудникам Российского этнографического музея укрепление единства русской нации

Все новости комиссий и советов

  • Сервис отправки посланий Президенту (Send a Letter)eng. letters.kremlin.ru
  • Конституция Российской Федерацииconstitution.kremlin.ru
  • Российская национальная символикаeng.flag.kremlin.ru
  • Правительство Российской Федерацииgovernment.ru
  • Государственная Думаwww.duma.gov.ru

Изображения собора Успенского собора во Владимире, Россия

Изображения Успенский собор / Успенский собор во Владимире, Россия


Первоначально возведен с 1158 по 1160 год; расширен 1189

.

Этот важный средневековый собор послужил образцом для одноименной церкви в Московском Кремле. Он был восстановлен в 1185 году после большого пожара. Более ранняя церковь имела один купол и меньший план, тогда как новая добавила четыре угловых купола и была значительно увеличена. Эта более ранняя церковь, архитектурное наследие Андрея Боголюбского, могущественного правителя Владимира, была в традициях византийских церквей, но имела черты западной средневековой архитектуры, а именно порталы и декоративную каменную кладку. Большая часть последней была утрачена при реконструкции в конце века, инициированной Всеволодом, сводным братом убитого Андрея, который, как и он, понимал, что поддержка религиозной архитектуры свидетельствует не только о религиозной преданности, но также о власти и богатстве. Его строители сохранили внешние стены старой церкви и добавили проходы с каждой стороны. Были добавлены новые апсиды, увеличивающие глубину плана.
Гламурный вид с запада (но неточный с точки зрения средневековой церкви)
 
Западный фасад и парадный вход
На этом ракурсе показан фриз с аркадой, пристроенный в 1185 году. Скульптурное убранство относительно скромное, особенно по сравнению с более поздней Дмитриевской церковью Всеволода во Владимире. (См. мой сайт здесь.)
 
Крыло фонаря, прикрепленное к церкви
 
 
Портал с декоративными повторяющимися арочными ребрами
 
Глухие аркады с торцевой скульптурой, зацепленные колонны, обозначающие деления пролетов, и декоративные металлоконструкции, очерчивающие «закомары», или повторяющиеся арочные фронтоны, — все эти украшения придают интересность практически плоским фасадным стенам.
 
Купола
Один центральный купол в первоначальном плане и четыре дополнительных над нишами к северу и югу от углов исходного здания.
 
Стена, ограждающая территорию церкви
 
Апсида, стена, ограничивающая священный участок, и пять больших куполов

Перейдите на страницу 2.

Работы Консультации или цитирование:
Уильям Крафт Брумфилд. История русской архитектуры .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *