Охотный ряд метро какое: Яндекс Карты — подробная карта мира

Станция метро Охотный ряд | Достопримечательности и интересные факты о станции метро Охотный ряд

Главная » Станции » Станции » В России » Москва » Сокольническая линия » Охотный ряд

Расположение

Метро «Охотный ряд» – это самая ближняя к Красной Площади станция метро. Она расположена на территории Тверского района столицы между станциями Сокольнической линии «Лубянка» и «Библиотека им. Ленина».

История станции

Станция «Охотный ряд» была введена в эксплуатацию в составе первого пускового участка Московского метро «Сокольники» – «Парк культуры» 15 мая 1935 года.

Вплоть до 1938 года на станции действовало вилочное движение до станций «Коминтерн» (теперешний «Александровский сад») и «Библиотека имени Ленина». После того как Арбатский радиус стал ходить по собственной линии, ветка до «Александровского сада» стала использоваться только для служебных нужд. В 90-х годах под Манежной площадью проводилось строительство торгового центра, во время которого этот тоннель был наполовину засыпан.

До 30 декабря 1944 года переход на станцию «Театральная» производился через общий вестибюль. Накануне 1945 года был открыт подземный переход.

29 ноября 1959 года был сооружен выход из станции в подземный переход, кстати, самый первый подземный переход Москвы, расположенный под Охотным рядом. После того как 7 ноября 1974 года был открыт еще один коридорный переход на «Театральную», оба перехода стали работать только в одном направлении.

История названия

Станция названа по улице Охотный ряд. В XVIII–XIX веках на месте сегодняшней улицы находилась площадь Охотные Ряды. На площади продавалась добыча охотников: птица, дичь, шкуры животных. В XIX веке площадь стала выполнять исключительно торговые функции: здесь построили гостиницы, трактиры, склады и лавки. В 1956 году площадь преобразовали под улицу, которая с 1961 по 1990 годы была частью проспекта Карла Маркса.

25 ноября 1955 года метро «Охотный Ряд» была переименована в честь Л. М. Кагановича. Дело в том, что Каганович брал активное участие в строительстве Московского метрополитена, который стал носить его имя. В 1955 году Московскому метро решили дать имя Ленина, а за Кагановичем было необходимо закрепить хоть какую-нибудь станцию. Но в 1957 году Каганович был снят со всех государственных должностей, и уже осенью 57-го станции вернули прежнее имя «Охотный Ряд».

30 ноября 1961 года станцию вновь переименовали. На этот раз в «Проспект Маркса».

5 ноября 1990 года вернули первоначальное название. «Охотный Ряд» – это единственная станция Московского метро, которая за свою историю переименовывалась 4 раза.

Описание станции

Основным украшением станции являются пилоны, выполненные в виде многогранных сдвоенных колонн. Пол покрыт серым гранитом. Станция освещается шаровидными люстрами, расположенными на потолке центрального зала и над посадочными платформами.

В восточном аванзале сохранился портрет К. Маркса, выполненный из мозаики в 1964 году Евгением Рейхцаумом.

Технические характеристики

«Охотный Ряд» – это трехсводчатая пилонная станция. Она является самой мелкой станцией глубокого заложения Московского метро. Станция находится на глубине 15 метров. Она строилась горным способом по индивидуальному проекту с использованием монолитного бетона. Способ строительства называется «немецким». Его суть заключается в том, что сначала возводятся стены станции, а затем на них ставятся своды.

На момент строительства «Охотный Ряд» была самой большой по площади станцией в мире. Изначально строительство центрального зала не было даже заложено в проекте, который переделывали уже в ходе строительных работ.

Вестибюли и пересадки

Метро «Охотный Ряд» имеет пересадку на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии. В центральном зале станции находятся эскалаторы, по которым и осуществляется переход. Восточный вестибюль станции совмещен со станцией «Театральная», соответственно, переход можно осуществлять и через вестибюль. Несмотря на то, что еще одна станция, а именно «Площадь Революции», входит в пересадочный узел, прямого перехода между станциями нет.

Восточный вестибюль выходит на Театральную площадь.

Западный вестибюль – подземный. Он имеет выход на Манежную площадь. Попасть в этот вестибюль можно прямо из торгового центра, расположенного под Манежной площадью.

Недалеко от станции расположены улицы Большая Дмитровка, Моховая и Охотный ряд.

Наземная инфраструктура

Поскольку станция расположена в самом центре Москвы, сложно не найти здесь места для шопинга. Около 200 самых разных магазинов находятся рядом со станцией, не говоря уже о том, что недалеко находится ГУМ, Пассаж «Петровский» и Торговый комплекс «Охотный ряд».

О музеях и вовсе говорить не приходится. Тут и Мавзолей Ленина, и Музей МХАТ, и Музей Археологии, и Зоологический музей МГУ, и музеи Большого и Малого театров, и еще масса интересных и познавательных мест.

Недалеко от станции находится 8 театров, огромное количество кафе и ресторанов, 6 ночных клубов, в которых можно испытать судьбу, сыграв в рулетку, и еще масса всевозможных развлечений, которые не дадут вам скучать, после того, как вы выйдете из станции «Охотный ряд» на поверхность.

Для тех, кто не ищет развлечений, а желает получить высшее образование, будет интересно, что недалеко от метро находятся такие ВУЗы, как МГУ (Факультет психологии), Медицинская Академия им. Сеченова, Российский Государственный Гуманитарный Университет, Школа частного права, а также Московская регентско-певческая Академия.

Полезные факты

Станция открыта для посетителей с 5:30 до 1:00.

Интересно

Одна из сцен кинофильма «Москва слезам не верит» снимался на станции «Охотный ряд». Фильм снимали в 1977-78 годах, когда станция называлась «Проспект Маркса». По сюжету действие на станции проходит в 1958 году. В то время станция еще называлась «Охотный ряд». Для того чтобы все было достоверно, на время съемок на станции повесили прежние названия. В эпизоде с героиней Ирины Муравьевой можно четко увидеть вывеску с названием «Охотный ряд».

Видео станции

На карте


Охотный ряд (станция метро) | это… Что такое Охотный ряд (станция метро)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Охотный ряд.

Координаты: 55°45′28″ с. ш. 37°37′00″ в. д. / 55.757778° с. ш. 37.616667° в. д. 

(G) (O) (Я)55.757778, 37.616667

Сокольническая линия

условные обозначения

Улица Подбельского
ТЧ-13 «Черкизово»
Черкизовская
Преображенская площадь
Преображенский метромост через р.
Яузу
Сокольники
Красносельская
ТЧ-1 «Северное»
Комсомольская
Красные ворота
Чистые пруды
Лубянка
Охотный ряд
ССВ к Площади Революции
ССВ к Александровскому саду
Библиотека имени Ленина
Кропоткинская
Парк культуры
ССВ к Киевской
Фрунзенская
Спортивная
оборотный тупик с гейтом в Д-6
Лужнецкий метромост
Воробьёвы горы
р.
Москва
Университет
Проспект Вернадского
Юго-Западная
Тропарёво
Румянцево
Саларьево
ТЧ «Саларьево»

«Охо́тный ряд» — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Лубянка» и «Библиотека имени Ленина». Находится на территории Тверского района Центрального административного округа Москвы.[1] «Охотный ряд» — ближайшая к Красной площади станция метро.

Содержание

  • 1 История и происхождение названия
  • 2 Вестибюли и пересадки
  • 3 Интересные факты
  • 4 Техническая характеристика
  • 5 Оформление
  • 6 Станция в цифрах
  • 7 Фотографии
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки

История и происхождение названия

Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена — «Сокольники» — «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» — «Смоленская».

До 1938 года от станции действовало вилочное движение (в соотношении 1:1) в направлении станций «Библиотека имени Ленина» и «Коминтерн» (ныне «Александровский сад»). После отделения Арбатского радиуса в самостоятельную линию тоннель до «Александровского сада» (в то время эта станция называлась «Коминтерн», 24.12.1946 ставшая «Калининской») использовался для служебных нужд. При строительстве торгового центра под Манежной площадью в середине 1990-х годов тоннель был наполовину засыпан (был разобран один путь, ранее служивший для движения от «Александровского сада», второй сохранился).

Подземный переход на станцию «Театральная» был открыт только 30 декабря 1944 года, ранее переход осуществлялся только через общий вестибюль.

29 ноября 1959 года был построен выход со станции в один из первых подземных переходов в Москве (под Охотным рядом).

7 ноября 1974 года открылся второй переходный коридор на станцию «Театральная», с этого момента каждый из коридоров работает на переход только в одну сторону.

Станция получила своё название по улице Охотный ряд (в то время — площадь Охотного Ряда). Площадь была названа по находившимся здесь в XVIII—XIX веках лавкам, где торговали добычей охотников — битой дичью и птицей. В XIX веке Охотный ряд приобрел исключительно торговый характер: там расположились торговые лавки, склады, гостиницы, трактиры. В 1956 году площадь была преобразована в улицу, которая в 1961—1990 годах была частью проспекта Маркса.

25 ноября 1955 года станция была переименована в станцию Имени Кагановича: в связи с тем, что московский метрополитен, носивший доселе имя советского политического деятеля, руководившего строительством метро, Л. М. Кагановича, получил имя Ленина, имя Кагановича закрепили за одной из станций. В 1957 году бывший партийный лидер был снят с высших государственных постов, и осенью 1957 года (точнее установить не удалось) станцию переименовали обратно в Охотный Ряд. 30 ноября 1961 года станция вновь переименована — в «Проспект Маркса» — по существовавшему тогда проспекту Маркса, названному в честь основоположника коммунизма К. Г. Маркса. 5 ноября 1990 года, на волне начавшейся десоветизации, станции во второй раз возвращено исконное название.

«Охотный ряд» — единственная в Москве станция, переименовывавшаяся 4 раза.

Вестибюли и пересадки

Станция является пересадочной на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии. Переход осуществляется по эскалаторам, расположенным в центре зала, а также через совмещённый вестибюль (восточный), имеющий выход на Театральную площадь. В тот же пересадочный узел входит и станция «Площадь Революции», однако прямого перехода между ними нет, так как станции достаточно удалены друг от друга.

Западный подземный вестибюль станции выводит на Манежную площадь и подземный переход под ней, в него также можно попасть и из торгового центра под Манежной площадью [2].

Интересные факты

Во время съёмок фильма «Москва слезам не верит» в 1977—78 годах станция называлась «Проспект Маркса», однако по сюжету действия фильма происходят в 1958 году, когда станция носила название «Охотный ряд». В эпизоде, где героиня Ирины Муравьевой едет в метро, на стене станции ясно читается «Охотный ряд», то есть специально для съёмок фильма было повешено старое название.

Интересно, что самая глубокая станция мелкого заложения, «Ленинский проспект» на 1,5 метра глубже самой мелкой станции глубокого заложения «Охотный ряд».

Техническая характеристика

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 15 метров). Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона. При этом сначала возводились стены станции, затем на них возводились своды (так называемый «немецкий способ»). На момент постройки была самой большой в мире станцией глубокого заложения [3]. По первоначальному проекту строительство центрального зала не планировалось, проект был изменён уже после начала строительства.

Оформление

Массивные пилоны выполнены в виде сдвоенных многогранных колонн. Они облицованы белым и серым мрамором. В 2007—2008 годах проведена замена облицовки путевых стен с желтоватой керамической глазурованной плитки на светлый мрамор. (Элемент прежней отделки путевых стен оставлен со стороны пути, ведущего из центра в сторону «Улицы Подбельского»). Название станции выполнено металлическим буквами на фоне из чёрного мрамора, пол выложен серым гранитом. Центральный зал и посадочные платформы освещаются шаровидными светильниками, укрепленными на потолке. Ранее для освещения центрального зала использовались светильники в виде торшеров, наподобие светильников, установленных в центральном зале станции Новокузнецкая.

В восточном аванзале находится мозаичный портрет Карла Маркса (автор Евгений Рейхцаум, 1964 год).

Станция в цифрах

  • Код станции — 010.
  • В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 97 тыс. человек, по выходу — 95 тыс. человек [4].
  • Время открытия станции для входа пассажиров в 5 часов 30 минут, время закрытия станции в 1 час ночи [5].
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию [6]:
Понедельник — пятница
(чч:мм:сс)
Суббота — воскресенье
(чч:мм:сс)
По нечётным числам
По чётным числам
В сторону станции

«Юго-Западная»

5:38:455:39:00
5:38:455:38:45
В сторону станции

«Улица Подбельского»

5:57:005:57:00
5:57:005:57:00

Фотографии

См. также

  • Список станций Московского метрополитена
  • Список станций Московского метрополитена по алфавиту
  • 1935 год в истории метрополитена

Ссылки

  • «Охотный ряд» на официальном сайте Московского метрополитена
  • «Охотный ряд» на сайте www. metro.ru
  • «Охотный ряд» на сайте metro.molot.ru
  • «Охотный ряд» на сайте news.metro.ru
  • План-схема станции на сайте mosmetro.ru
  • План-схема станции на сайте www.metroreklama.ru
  • «Охотный ряд» на сайте KartaMetro.info Городской транспорт, выходы в город и схема станции на спутниковой карте Москвы.
  • «Охотный ряд» на Яндекс. Картах.

Охотный ряд (Московский метрополитен)

Охотный ряд (русский: Охотный ряд, Охотничий ряд ) — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Он расположен в центре Москвы, недалеко от Кремля.

Охотный ряд расположен под бывшими болотами верховий реки Неглинной. Позднее на этом месте стояли две старинные церкви, могилы которых были раскопаны при строительстве станции.

Строительство Охотного Ряда сопряжено с рядом инженерных задач. Задача втиснуть станцию ​​метро в узкое пространство между двумя крупными зданиями (гостиница Москва, которая сейчас перестраивается, и то, что сейчас является зданием Государственной Думы) на глубине всего 8 метров (26 футов) без повреждения их фундаментов. еще более осложнялись сложными почвенными условиями в этом районе, в том числе многочисленными подземными водными каналами. Станция была построена по так называемому «немецкому» методу, при котором стены станции возводились над землей, а затем опускались на строительную площадку. Это помогло скрепить фундаменты близлежащих зданий при последующем строительстве свода и пилонов станции.

Изначально планировалось, что станция будет иметь конструкцию с двумя сводами, аналогичную многим станциям лондонского метрополитена, но Лазарь Каганович, который в то время отвечал за проект метро, ​​настоял на том, чтобы станция была изменена на конструкцию с тремя сводами после 20 метров (66 футов) туннеля уже пробурено. Серьезная неудача произошла, когда скопившаяся дождевая вода прорвалась через свод до того, как он был полностью запечатан, и затопила станцию. Хотя в результате катастрофы никто не пострадал, строительство пришлось остановить на время устранения повреждений.

Старинный вид 1940-е годы

Станция была открыта 15 мая 1935 года в составе оригинальной линии метро. Архитекторы Юрий Ревковский, Н. Боров и Г. Замской использовали для отделки пилонов серебристый мрамор из Италии, единственный задокументирован случай использования импортного материала в метро. Стены облицованы керамической плиткой. Отделка станции, которая включала установку более 3000 квадратных метров (32000 квадратных футов) мрамора, 20000 квадратных метров (220000 квадратных футов) штукатурки и тысячи квадратных метров плитки, а также освещение и декорации, была завершено всего за две недели.

После завершения строительства в 1944 году станции Театральная она была соединена с Охотным Рядом новыми эскалаторами в центре перрона. Это потребовало удаления оригинальных торшеров со станции, которые затем были заменены сферическими потолочными светильниками. Второй транспортный коридор был открыт в 1974 году для уменьшения заторов. В 2004 году в Охотном Ряду был проведен капитальный ремонт, в ходе которого были заменены элементы освещения внутри сфер и перекрашена штукатурка из светло-бежевого цвета в белый.

На станции есть два вестибюля, по одному на каждом конце станции. Южный располагался в цокольном этаже гостиницы «Москва», а северный, общий с Театральной, встроен в здание на северо-восточном углу улиц Тверская и Охотный Ряд. Фасад этого здания был переработан Дмитрием Чечулиным и первоначально включал скульптуры спортсменов, созданные по образцу артистов Московского цирка. При строительстве вестибюлей приказами Московского парткома запрещалось загромождать движение транспорта, т. американских мостов надо было соорудить над котлованами будущих вестибюлей.

Охотный ряд переименовывали больше раз, чем любую другую станцию ​​метро. Планировалось называться Охотнорядская , вместо этого она была открыта как Охотный Ряд. Станция была переименована в имени Кагановича в честь Лазаря Кагановича в течение короткого периода с 25 ноября 1955 по 1957 год, когда было восстановлено ее первоначальное название. Название станции было изменено еще раз 30 ноября 19 г. 61, до Проспект Маркса (на станции до сих пор хранится мозаичный портрет Карла Маркса). Наконец, 5 июня 1990 года первоначальное название было снова восстановлено.

В среднем через вестибюли станции проходит 42 110 пассажиров в день, а через Театральную — 241 000 пассажиров.

Охотный ряд соединен с Театральной Замоскворецкой линии метро. Пассажиры также могут пересесть на площадь Революции Арбатско-Покровской линии через Театральную (напрямую между собой Охотный Ряд и Площадь Революции не связаны).

Охотный ряд до станции Белорусская

Найти транспорт до Белорусской (вокзал)

Путешествие из

Путешествие из

К

Поиск жилья с Booking. com

Нужен номер в гостинице в Москве?

Забронировать

4 варианта на чём дешевле добраться из Охотного Ряда в Станцию ​​Белорусская: на автобусе, метро, ​​такси или пешком

Выберите вариант ниже, чтобы увидеть пошаговые инструкции и сравнить цены на билеты и время в пути в планировщике путешествий Rome2rio.

Ночной автобус • 4 мин.

  1. Ночной автобус от Охотного Ряда до Белорусской. Н1

Метро • 5 минут

  1. На метро от Театральной до Белорусской. №2 «Замоскворецкая»

Такси • 6 мин.

  1. На такси от Охотного Ряда до Белорусской (вокзал) 5,1 км

Ходить •  39 мин.

  1. Прогулка от Охотного Ряда до станции Белорусская. 3,2 км

Самый быстрый способ добраться туда Самый дешевый вариант Дистанция между

Вопросы и ответы

Как дешевле добраться от Охотного Ряда до Белорусской?

Самый дешевый способ добраться от Охотного Ряда до Белорусской (вокзала) — на ночном автобусе, который стоит 1 евро и занимает 4 минуты.

Подробнее

Как быстрее добраться от Охотного Ряда до Белорусской?

Самый быстрый способ добраться от Охотного Ряда до Белорусской (вокзала) — на ночном автобусе, который стоит 1 евро и занимает 4 минуты.

Подробнее

Есть ли прямой автобус между Охотным Рядом и Белорусской (вокзалом)?

Да, прямой автобус отправляется с Охотного Ряда и прибывает на Белорусскую. Услуги отправляются каждые 30 минут и работают каждый день. Поездка занимает примерно 4 мин.

Подробнее

Есть ли прямой поезд между Охотным Рядом и Белорусской (вокзалом)?

Да, прямой поезд отправляется с Театральной и прибывает на Белорусскую. Службы отправляются каждые пять минут и работают каждый день. Поездка занимает примерно 5 мин.

Подробнее

Какое расстояние между Охотным Рядом и Белорусской (Станцией)?

Расстояние между Охотным Рядом и Станцией Белорусской составляет 3 км.

Как проехать от Охотного Ряда до Белорусской без машины?

Лучший способ добраться с Охотного Ряда до Белорусской (вокзала) без машины — это ночной автобус, который идет 4 минуты и стоит 1 евро.

Подробнее

Сколько ехать от Охотного Ряда до Белорусской?

Ночной автобус от Охотного Ряда до Белорусской идет 4 минуты с пересадками и отправляется каждые 30 минут.

Подробнее

Какие компании осуществляют перевозки между Охотным Рядом, Россия и Белорусской (Станцией), Россия?

Мосгортранс ходит автобусом от Охотного Ряда до Белорусской каждые 30 минут. Билеты стоят 1 евро, а поездка занимает 4 минуты. Кроме того, Московский метрополитен ходит от Театральной до Белорусской каждые 5 минут. Билеты стоят 1 евро, а поездка занимает 5 минут.

Московское метро

Веб-сайт
mosmetro.ru
Продолжительность
5 мин
Частота
Каждые 5 минут
Ориентировочная цена
€1
Расписания на
mosmetro.ru

Мосгортранс

Веб-сайт
mosgortrans.ru
Продолжительность
4 мин
Частота
Каждые 30 минут
Ориентировочная цена
€1
Расписания на
transport. mos.ru

Такси от Охотного Ряда до Белорусской (Вокзал)

Средняя продолжительность
6 мин
Ориентировочная цена
3 — 5 евро
Телефон
+7 495 999 99 99
Веб-сайт
такси.yandex.com
Телефон
+7 495 255-33-99
Веб-сайт
themoscowtaxi.ru
Телефон
+7 495 921-38-31
Веб-сайт
таксик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *