Новостройки премиум класса рядом с метро Китай-город, жилые комплексы (ЖК) премиум. В базе ЦИАН 13 жилых комплексов.
ЖК «Ильинка 3/8»
Проверено ЦИАН
Сдача в 4 кв. 2024 · монолитно-кирпичный
«Ильинка, 3/8» – белокаменный комплекс эксклюзивных малоэтажных клубных особняков в 300 метрах от Кремля на одной из старейших деловых улиц столицы. Три из семи особняков – трехэтажные исторические здания XIX века, которые будут тщательно восстановлены. Квартиры в новых домах — ЖК «Ильинка 3/8» — новостройки премиум класса рядом с метро Китай-город
1-комн. от 39,75 м²
80,09–106,99 млн ₽
2-комн. от 54,77 м²
105,26–231,93 млн ₽
3-комн. от 86,87 м²
163,75–340,3 млн ₽
4-комн. от 143,35 м²
342,6–864,1 млн ₽
5-комн. от 200,11 м²
840,71 млн ₽
45 квартир от застройщика
Sminex-Интеко
Застройщик
ЖК «LUMIN (ЛЮМИН)»
Сдан · монолитно-кирпичный
Lumin — клубный дом премиум-класса, расположенный в самом центре Москвы — на Славянской площади, в 250 метрах от парка «Зарядье», рядом с улицами Варварка и Солянка, Москворецкой набережной.
Студии от 44 м²
37,66 млн ₽
1-комн. от 52,80 м²
44,88–54,79 млн ₽
2-комн. от 82,40 м²
62,9–285,58 млн ₽
3-комн. от 213,40 м²
234,74 млн ₽
16 квартир от застройщика
·
2 от агентов
Hutton Development
Застройщик
ЖК «Клубный дом Космо 4/22»
Проверено ЦИАН
Сдача в 4 кв. 2024 · монолитно-кирпичный
Клубный дом «Космо 4/22» расположен в районе Замоскворечье, на набережной Москвы-реки. Из окон открывается великолепный вид на знаменитую высотку на Котельнической набережной и Кремль. В клубном доме найдут продолжение аутентичные детали доходного дома проекта 1901г. русского архитектора Николая Благовещенского, а сохраняемый исторический фасад станет частью нового здания.
1-комн. от 45,86 м²
43,02–182,7 млн ₽
2-комн. от 74,91 м²
103,91 млн ₽
3-комн. от 113,42 м²
132,25–483,41 млн ₽
36 квартир от застройщика
Галс-Девелопмент
Застройщик
Льготная ипотека и специальные предложения
ЖК «Тессинский, 1»
Проверено ЦИАН
Сдача в 1 кв. 2023 · монолитно-кирпичный
Клубный дом класса deluxe «Тессинский, 1» расположен на Китай-городе, в историческом центре столицы. Раньше это место называлось Гостиная гора — один из семи холмов, на которых возникла Москва. Дом соседствует со старомосковскими усадьбами на правом берегу Яузы.
1-комн. от 57 м²
76,49–81,22 млн ₽
2-комн. от 117 м²
130,06–477,09 млн ₽
3-комн. от 152 м²
186,78–459,95 млн ₽
4-комн. от 441 м²
644,44 млн ₽
·
7 от агентов
INSIGMA
Застройщик
ЖК «BALCHUG RESIDENCE (Балчуг Резиденс)»
Сдан · монолитно-кирпичный
Жилой комплекс элит-класса Balchug Residence строится компанией «Интеко» на острове Балчуг в Замоскворечье, всего лишь в 800 м от Московского Кремля на участке в 1 га и будет представлять собой клубный квартал с элитными апартаментами, в который войдут 5 корпусов.
1-комн. от 66,40 м²
63,08 млн ₽
2-комн. от 104,30 м²
88,65 млн ₽
3-комн. от 107,50 м²
88,3–132,88 млн ₽
4-комн. от 174 м²
158,21 млн ₽
5-комн. от 321,20 м²
481,49–1606,07 млн ₽
11 квартир от застройщика
·
21 от агентов
ИНТЕКО
Застройщик
ЖК «Титул на Серебрянической»
Сдача в 4 кв. 2023, есть сданные · монолитно-кирпичный
Запоминающийся проект от одного из ведущих архитекторов Вадима Грекова с великолепными фасадами из юрского мрамора в сочетании с медью возводится на территории 0,5 га и включает в себя 8 особняков малой этажности от 7 до 9 этажей.
1-комн. от 49,20 м²
56,52–86,81 млн ₽
2-комн. от 69,90 м²
70,14–108,66 млн ₽
3-комн. от 105 м²
122,37–275,35 млн ₽
4-комн. от 141,20 м²
136,09–370,93 млн ₽
5-комн. от 296,40 м²
313,95 млн ₽
32 квартиры от застройщика
·
22 от агентов
Циан
Консультант
ЖК «Симфония набережных (Котельническая 21)»
Сдан · монолитно-кирпичный
Нет отзывов
Жилой комплекс класса де люкс «Симфония набережных» расположился на одноименной набережной столицы всего в двух километрах от Кремля.
5-комн. от 282,80 м²
538 млн ₽
1 квартира от застройщика
·
2 от агентов
Циан
Консультант
ЖК «Дом NV/9»
Сдан · монолитный
Нет отзывов
Премиальный жилой комплекс Дом NV/9 расположен в центре Москвы, в историческом районе Воронцовской слободы. Оба корпуса имеют собственный выход в закрытый парк усадьбы Тессина-Островских, где провел юность русский драматург Александр Островский. Жители комплекса получают собственные ключи от калитки в парк.
2 квартиры от агентов
Циан
Консультант
ЖК «Царев сад»
Сдан · монолитно-кирпичный
Коллекция эксклюзивных апартаментов «Царев сад» расположена в самом сердце Москвы – на Золотом острове. Из апартаментов открывается панорамный вид на Кремль, Собор Василия Блаженного и парк Зарядье.
Узнайте первым о продаже квартир в этом ЖК
Циан
Консультант
ЖК «Дом с Атлантами»
Сдача в 2023 · монолитно-кирпичный
Нет отзывов
«Дом с Атлантами» представляет собой проект реставрации объекта культурного наследия. Бывший доходный дом, возведенный в 1882 году по проекту известного архитектора В. Н. Карнеева, будет представлять собой комплекс роскошных квартир класса de luxe.
Узнайте первым о продаже квартир в этом ЖК
Циан
Консультант
ЖК «Зарядье»
Сдача в 4 кв. 2023 · монолитно-кирпичный
Нет отзывов
Органичным продолжением парка станет многофункциональный гостиничный комплекс с апартаментами, который откроется по адресу Варварка, 14, стр.1 и 2. По замыслу строителей, отель станет символическими воротами в город, будет служить связующим звеном между центральными улицами и зелёной территорией. Для того, чтобы новый объект удачно дополнил исторический ансамбль города, зданиям вернут дореволюционный облик.
Узнайте первым о продаже квартир в этом ЖК
Циан
Консультант
ЖК «Абрикосов»
Проверено ЦИАН
Сдача в 1 кв. 2023 · монолитно-кирпичный
Нет отзывов
Особняк в Потаповском переулке — уникальный дом, исторический архитектурный облик которого детально восстанавливается. В основе строения — каменные палаты XVII-XVIII веков, которые впоследствии были выкуплены семьей фабрикантов Абрикосовых.В доме предлагаются 27 квартир от 65 до 350 кв. м. В результате восстановительных работ будет реконструирован фасад дома, воссоздан интерьер квартиры Абрикосовых и других помещений. Фасадам вернут облик 1880-х годов, восстановят отделку рустом и участки каменной кладки XVII века.
Узнайте первым о продаже квартир в этом ЖК
Циан
Консультант
Сдача в 1 кв. 2024 · монолитно-кирпичный
Нет отзывов
Элитные резиденции St George Residence находятся на Садовнической набережной «Золотого острова» — месте, пронизанном историей. Ещё в 14 веке эти земли принадлежали великим князьям, а к концу 15 века здесь образовались три дворцовые слободы и Государев сад.
Узнайте первым о продаже квартир в этом ЖК
Циан
Консультант
Экскурсия «От Кремля до Китай-города» — 22 отзыва, цена 700 ₽
Экскурсия «От Кремля до Китай-города» — 22 отзыва, цена 700 ₽Групповая экскурсия
•
1 час
Четверг в 19:00
22 отзыва
Можно оплатить на месте
700 ₽
за человека
Описание экскурсии
Вас ждет классическая обзорная прогулка по столице России и ее истории с экскурсоводом, для которого Москва — не просто родной город, а предмет любви и глубоких исследований. Вы пройдете по маршруту от Кремля и Красной площади до древнейшего района Москвы — Зарядья. Вас ждут исторические факты и городские легенды, интересные факты и секреты коренных москвичей. Будет интересно!
Москва старинная
Наша прогулка начнется в самом сердце Москвы — на Красной площади. Гид расскажет вам о том, кто именно занимался строительством Кремля, и, как вообще площадь стала такой, какой ее все знают сейчас. Вы увидите Храм Василия Блаженного, и узнаете, почему Иван Грозный приказал ослепить его зодчих. По пути вы увидите один из центральных районов Москвы — Китай-город. Экскурсовод расскажет вам не только о том, что находилось здесь раньше, но и разрушит стереотип о том, что название этого района имеет отношение к Китаю.
Важная информация:
- С 27 апреля по 30 сентября вы можете продолжить экскурсию и отправиться на дополнительную 2-часовую прогулку на теплоходе по центральному маршруту: Красная площадь — Храм Христа Спасителя — Крымский Мост — Парк Горького — Воробьевы горы (разворот) — Красная площадь.
Для бронирования данной опции выбирайте билет — «с теплоходной прогулкой».
- Экскурсия не требует дополнительных затрат: всё уже включено в стоимость.
Кремль Соборы Кремля Китай-город Стена и башни Кремля Большой Кремлёвский дворец
- Вид экскурсии: групповая пешая
- Размер группы: до 15 человек
- Расписание: четверг в 19:00. Свободную дату выбирайте при бронировании.
- Продолжительность: 1 час
- Язык: русский
- Цена: 700 ₽ за человека
- Место встречи: Манежная пл., Москва
- Включено:
• Услуги гида
- Не включено:
• Питание не входит, не забудьте воду,
• Личные расходы - Достопримечательности:
Красная площадь
Храм Василия Блаженного
ГУМ
Китай город
День свободен
День занят
Расписание обновляется каждые полчаса.
Отзывы туристов
Инна
Великолепная экскурсия, очень познавательная.А гид Ольга просто супер, информативно и с юмором. Спасибо огромное. Получили массу положительных эмоций
больше 3 лет назад
Валентина
Добрый день! Хочу Вам сказать спасибо за удивительный, полный эмоций день. В Москву мы приехали на поезде с Воронежской области, нас было не мало.
больше 3 лет назад
Alkr26
Экскурсовод умничка!
больше 3 лет назад
Олеся
Нам не очень повезло с погодой, но наш экскурсовод, Ольга, Скомпенсировала это своим рассказом!
больше 3 лет назад
Евгения
Экскурсия понравилась. Хочу отметить, что Ольга очень интересно и с хорошим чувством юмора обрисовала главные точки на нашем маршруте. Слушать было приятно, время пролетело незаметно. Ольга ответила на все наши вопросы, подсказала, куда сходить после и чем заняться поблизости. Для тех кто в столице впервые или хочет немного больше узнать про историю — такая прогулка в самый раз
больше 3 лет назад
Любимый
Гид в Москве
Гарантии
«Экстрагид» — сервис поиска и заказа экскурсий в 116 странах. В каталоге 15622 экскурсии на русском языке от 3182 гидов.
- Безопасная оплата
- Бесплатная отмена бронирования
- Проверенные экскурсоводы
Похожие экскурсии в Москве
3 отзыва
Иноземцы в Китай-городе
Прогулка с историком по старинному купеческому посаду у стен Кремля.
Индивидуальная Пешая 2.5 часа
6300 ₽ за экскурсию
нет отзывов
Переулками Китай-города
Китай-город расположен у Кремля, считается одним из самых древних районов Москвы и представляет собой…
Групповая 2 часа
1000 ₽ за человека
22 отзыва
Тайны Китай-города
Экскурсионная познавательная программа для школьников 7-14 лет.
Индивидуальная Пешая 1.5 часа
5500 ₽ за экскурсию
Что посмотреть в Москве: достопримечательности и интересные места
Как Китай построил крупнейшую в мире сеть зарядки электромобилей
Автомобиль, несомненно, является американской иконой, а также — в своем роде — скромной заправочной станцией. Есть один в Центральной долине Калифорнии, где Джеймс Дин сделал последнюю остановку для дозаправки перед смертью — его трудно не заметить, с высоким вырезанным знаком Дина в его классической позе. Есть ныне заброшенная станция в северной Калифорнии, построенная из гигантского красного дерева в 1930-х годах, вывеска Citgo, сверкающая над горизонтом Бостона, станция Pops в Аркадии, штат Оклахома, где вы можете заправиться — и 700 различных видов газировки. Список длинный.
На другом конце света, в Китае, автомобиль является относительно новой страстью — велосипеды правили дорогами в крупных городах еще в 1980-х годах — и там определенно меньше привязанности к эпохе пожирания бензина и всем ее атрибутам. . Это помогает объяснить, почему в прошлом году в Китае было продано почти 4 миллиона электромобилей — в четыре раза больше, чем в США. И эти автомобили поставлялись с 37 000 блестящих новых зарядных станций по всей стране, каждая из которых оснащена несколькими зарядными устройствами. Бум зарядных устройств способствовал буму в самой китайской индустрии электромобилей, и это только начало.
Как и в случае с аэропортами, дорогами и высокоскоростными железнодорожными линиями, Китай смог молниеносно построить эту новую волну инфраструктуры. Бум на зарядных станциях помог смягчить «беспокойство водителей по поводу запаса хода» — беспокойство о том, что умирающие батареи могут испортить длительные поездки.
«Помимо количества продуктов и конкуренции в Китае, тот факт, что люди не думают о том, где им нужно заряжать… это делается так много», — сказал Ту Ле, управляющий директор Sino Auto Insights, Grid. «Беспокойство или сомнения — одно из больших препятствий, которое американские автопроизводители должны помочь покупателям преодолеть».
РЕКЛАМА
Зарядные станции Китая являются символом не только потенциала страны доминировать в мировой индустрии электромобилей, но и напоминанием о проблемах, стоящих перед США, поскольку они стремятся достичь своих климатических целей и сыграть еще одну решающую игру. промышленное догонялки с Китаем.
Зарядка вперед — Рекордное развертывание инфраструктуры в Китае
Всего десять лет назад во всем Китае было менее 30 000 общественных зарядных станций; теперь сотни тысяч строятся каждый год.
Даже по меркам китайской инфраструктуры это быстрый поворот. Китайский альянс по зарядке электромобилей недавно сообщил, что в 2022 году было построено 650 000 общественных зарядных устройств, в результате чего общее количество зарядных устройств в Китае достигло 1,8 миллиона. Только в провинции Гуандун их 383 000 человек; это более чем вдвое превышает количество общественных зарядных устройств во всех Соединенных Штатах.
В прошлом году в Китае также было установлено 2,6 миллиона частных домашних зарядных устройств, но все более густая сеть общественных зарядных станций меняет правила игры для китайских водителей электромобилей, учитывая, что более 900 миллионов человек живут в городах. Большинство из этих людей не живут в частных домах, и у многих нет собственного парковочного места, поэтому об установке домашнего зарядного устройства не может быть и речи.
Страна лидирует в зарядке, так сказать, по еще одному ключевому показателю: скорости зарядки. Водителям обычных автомобилей обычно требуется всего пять минут, чтобы заполнить бензобаки; Чтобы электромобили прорвались, компаниям крайне важно максимально сократить время зарядки. В общественном зарядном парке Китая 40 процентов составляют «быстрые зарядные устройства» — это намного больше, чем в других странах. Скорость варьируется, но в верхней части эти зарядные устройства позволяют вам снова отправиться в путь всего через 20 минут, в отличие от зарядки в течение ночи на медленном зарядном устройстве.
РЕКЛАМА
Опять же, это особенно важно в Китае. Ван, владелец электромобиля в Пекине, который попросил частичной анонимности, сказал Гриду, что у него нет места для парковки дома, поэтому он полагается на быстрые зарядные устройства в своем районе для подзарядки каждые пару недель. Он нашел зарядное устройство в торговом центре рядом с горами за городом, чтобы заняться своей зимней рутиной: катанием на сноуборде. «Я часто езжу в торговый центр, немного беру деньги и обедаю, а затем днем отправляюсь в Наньшань», — сказал он, имея в виду местный курорт.
Как Китай сделал зарядку для электромобилей повсеместной
Почему Китай смог так быстро построить новую сеть зарядных устройств для электромобилей, в то время как США боролись?
Ответ восходит к более чем десятилетнему периоду, когда Китай изложил масштабную концепцию превращения страны в центр международной революции в области электромобилей. Правительство начало субсидировать продажи электромобилей в 2010 году, когда индустрия электромобилей была молода. В 2015 г. Государственный совет опубликовал масштабный план, целью которого является создание инфраструктуры зарядки для обслуживания 5 миллионов электромобилей к 2020 г.
Затем Китай задействовал мускулы своих государственных компаний и системы общественного транспорта для продвижения электромобилей. Две основные государственные коммунальные компании были задействованы для создания сети зарядных станций на автомагистралях страны. И местные органы власти тоже быстро вскочили. Общественные автобусы и такси во многих городах стали электрическими, что привело к строительству большего количества зарядных станций. Между тем, согласно статье, опубликованной Колумбийским центром глобальной энергетической политики, более 30 городов предоставили компаниям стимулы или субсидии для установки зарядных устройств.
Ключевым моментом был подход «все руки», но китайское правительство также добилось некоторых важных деталей, сообщили эксперты Grid, например, ввела один стандартный штекер для зарядки электромобилей. В США такого стандарта нет, что создает головную боль для водителей, когда они не могут найти нужную вилку на конкретной зарядной станции. Другой пример: в этом плане 2015 года правительство требовало, чтобы 10 процентов парковочных мест в новых общественных зданиях выделялись для оплаты, а некоторые местные органы власти установили более высокие требования.
Эксперты говорят, что такое планирование имеет большое значение. Ле, который раньше жил в Китае, пожаловался, что недавно переехал в недавно построенную квартиру недалеко от Детройта — исторического центра автомобильной промышленности Америки — только для того, чтобы обнаружить, что на парковке дома нет зарядных устройств. «Как я куплю свой электромобиль, если я не могу его никуда подключить?» он сказал. «В Китае это даже не проблема».
Государственные инвестиции также вдохновили частный сектор Китая. Мари Рэджон Бернар, младший исследователь электромобилей в Международном совете по чистому транспорту, сказала Grid, что «чем больше определенности в политике, тем увереннее частный сектор инвестирует в эти технологии». Все три китайские компании с наибольшим количеством зарядных устройств к концу 2022 года были частными, и TELD лидировала. До сих пор компании изо всех сил пытались получить прибыль, но, по сути, они гонятся за платной недвижимостью, зная, что электромобили станут более распространенными в ближайшие годы.
Наконец, полное внедрение в Китае платежей с помощью QR-кода через такие приложения, как WeChat и Alipay, также помогло значительно упростить вождение электромобиля. Андерс Хов, старший научный сотрудник Оксфордского института энергетических исследований, специализирующийся на Китае, совершал поездки на электромобилях по Китаю, Европе и США, чтобы протестировать различные системы зарядки. В Европе он столкнулся с препятствиями при оплате за взимание платы за разное членство и интерфейсы, необходимые на разных станциях. В Китае платежи были в основном бесшовными. «Все те барьеры для взимания платы, которые у нас есть здесь, в Великобритании или США, они действительно устранены [в Китае] существованием WeChat и Ali Pay», — сказал он.
В китайской системе все еще есть недостатки. Большинство китайских зарядных устройств по-прежнему сосредоточено в богатых восточных городах; чтобы увеличить распространение по стране, в ближайшие годы они должны будут получить более широкое распространение. И иногда наземный опыт не соответствует шумихе. Во время своего путешествия на электромобиле из Пекина во Внутреннюю Монголию в 2019 году Хоув столкнулся с несколькими станциями, которые пришли в негодность, потому что ими не пользовались. Хотя цифры в заголовках впечатляют, Хоув сказал, что всем странам необходимо оценить полный пользовательский опыт.
Есть еще вопрос удовлетворения спроса. Согласно данным МЭА за 2021 год, в Китае было одно общественное зарядное устройство на каждые семь электромобилей, тогда как в США — только одно на каждые 18. Шон Оу, исследователь транспорта из Окриджской национальной лаборатории, не считает, что бум в Китае был достаточно быстро. «Хотя строится большое количество общественных зарядных станций, — сказал он Grid, — темпы строительства не поспевают за продажами».
РЕКЛАМА
Это было ясно во время недавней праздничной суматохи по лунному Новому году, когда некоторые зарядные станции на шоссе были завалены. Увидев такие сообщения в последние годы, Ван — сноубордист — до сих пор не пытался проехать 400 километров обратно в свой родной город Шаньдун.
Возможности для США: от заправок к зарядным станциям
До сих пор США в значительной степени полагались на домашнюю зарядку для питания своего растущего числа электромобилей, но это не сократит их, если страна достичь своих климатических целей. Администрация Байдена поставила цель, чтобы к 2030 году 50 процентов продаж автомобилей составляли электромобили или подключаемые гибриды.
Необходимо больше общедоступных зарядных устройств, чтобы убедить американцев в том, что они могут совершать поездки, не останавливаясь далеко от дома. Общественные зарядные устройства также имеют решающее значение для американцев, у которых, как и у многих китайцев, нет собственного парковочного места. «Чрезвычайно важно убедиться, что электромобили могут быть для всех, а не только для привилегированных сообществ», — сказал Леонардо Паоли, аналитик чистого транспорта в Международном энергетическом агентстве.
Правительство США приняло к сведению пробел в инфраструктуре США. Зарядка электромобилей получила поддержку в двухпартийном Законе об инфраструктуре 2021 года, который выделил 5 миллиардов долларов на новые зарядные устройства в ближайшие годы. Закон о снижении инфляции, принятый прошлым летом, также предоставляет налоговый кредит в размере до 30 процентов для частных лиц, устанавливающих зарядные устройства в малообеспеченных или сельских районах. Прошлой осенью Министерство транспорта объявило об утверждении планов по строительству новых зарядных устройств вдоль автомагистралей и в сельской местности во всех 50 штатах.
Для сторонников электромобилей перемены приветствуются, но впереди крутая дорога — S&P Global Mobility Insights прогнозирует, что к 2025 году количество зарядных устройств для электромобилей должно увеличиться в четыре раза, чтобы не отставать от продаж электромобилей в США.
РЕКЛАМА
Перед американскими компаниями, чтобы конкурировать на рынке электромобилей, стоит много задач — создание цепочки поставок аккумуляторов, снижение стоимости транспортных средств, чтобы сделать их более доступными, и сделать зарядку доступной для всех. Тем временем Китай вырывается вперед.
«То, что делает Китай, эффективно реализует долгосрочную стратегию», — сказал Ле, который работал в автомобильной промышленности как в США, так и в Китае. «То, что мы видим [в Китае], — это множество инноваций, в то время как многие иностранные компании, которые исторически были очень успешными, проигрывают».
Спасибо Бретту Заку за редактирование этой статьи.
Китай спешит электрифицировать свое будущее
С января правительственные директивы требуют, чтобы каждое парковочное место в новом жилом доме имело возможность зарядки. Некоторые города уже потребовали этого и субсидировали установку зарядных устройств в старых зданиях и на парковках.
Но манера вождения в Китае, вообще говоря, отличается от западной. По словам Хоува, китайские автовладельцы больше полагаются на общественную зарядную инфраструктуру, чем их западные коллеги. Две основные государственные электрические компании Китая, State Grid и Southern Grid, обслуживают сети высокоскоростных зарядных станций вдоль автомагистралей, в то время как частные компании обычно устанавливают объекты в городах и деревнях.
В старых районах зарядка электромобилей может создать нагрузку на электросеть, и коммунальные предприятия неохотно проводят модернизацию. Вместо этого они предписывают поставщикам зарядных устройств строить станции там, где сеть достаточно сильна, — в местах, которые могут быть менее удобными для водителей. Но зарядные устройства, установленные вдоль автомагистралей и на общественных станциях, работают удручающе медленно, объясняет Хоув. Многие торговые точки, заявленные как устройства для быстрой зарядки, предлагали зарядку мощностью 50 кВт, которая может занять до часа. Вместо этого придорожные станции должны быть оснащены зарядными устройствами мощностью 100 кВт или выше, говорит он, которые могут заряжать автомобиль всего за 15 минут.
Развитие инфраструктуры зарядки в Китае, возможно, было быстрым, но неуклюжие платежные системы и сломанные зарядные устройства все еще могут замедлить поездку. В 2019 году Хоув проехал 900 миль из Пекина в Хух-Хото, столицу Внутренней Монголии, на электромобиле NIO ES6 EV, внедорожнике среднего размера. На этом маршруте он взимал плату в основном в точках государственной сети вдоль шоссе и в частных точках в городах. «Зарядка была совместной работой», — говорит он, и иногда требовалось, чтобы несколько человек сканировали QR-коды или звонили операторам станций. В какой-то момент его машину пришлось отбуксировать из-за сломанной зарядной станции. Другая станция, с которой он столкнулся в Пекине, была настолько малоиспользуемой, что среди зарядных станций росли сорняки. (Проблема плохо обслуживаемых станций не уникальна для Китая.)
Китайские водители реже отправляются в длительные поездки, подобные той, которую пытался совершить Хоув, что может снизить беспокойство по поводу запаса хода по мере распространения электромобилей. Отчасти это благодаря разветвленной железнодорожной сети, которая включает в себя более 20 000 миль высокоскоростных железных дорог. Поезд из Пекина в Шанхай, например, перевозит пассажиров между городами примерно за четыре часа с максимальной скоростью 217 миль в час. Поездка Хоува из Пекина в Хух-Хото займет около пяти часов по шоссе и половину этого времени на скоростном поезде. В результате большинство людей используют свои автомобили для поездок по городу или на короткие расстояния, а для более дальних поездок пользуются поездом или самолетом.
Сенсорный дисплей электромобиля с картой станций NIO вокруг Шанхая, Китай.
Фотография: Рауль Ариано
Вместо того, чтобы ожидать, что водители подключатся и будут ждать, некоторые компании экспериментируют со станциями замены батарей. Они работают как автомойки, где люди ездят на своих электромобилях с почти разряженными батареями. Роботизированная система меняет аккумулятор примерно за пять минут, пока водитель ждет в машине. Эта концепция была распространена и в других частях мира, но впервые она получила распространение в Китае, где она была популярна среди владельцев грузовых автомобилей и таксомоторных парков.
NIO, которая в некотором роде стремится стать китайской версией Tesla, превратила замену аккумуляторов в услугу класса люкс, говорит Джонас Нам, доцент кафедры энергетики, ресурсов и окружающей среды в Школе перспективных международных исследований Джона Хопкинса.