Открытие альтамиры: «Марселино де Саутуола и его открытие Альтамиры»

Not Found (#404)

Not Found (#404)

Ууупс…что-то пошло не так!

К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршрут

Страны и города

Египет

Турция

ОАЭ

Откуда

Дата туда

Дата обратно

Откуда

Страны АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа — БенилюксЕвропа — СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания — КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия — АрктикаРоссия — Дальний ВостокРоссия — Золотое КольцоРоссия — КавказРоссия — КарелияРоссия — Ленинградская обл.

Россия — МоскваРоссия — ПодмосковьеРоссия — ПрибалтикаРоссия — ПриволжьеРоссия — Санкт-ПетербургРоссия — Северо-ЗападРоссия — СибирьРоссия — УралРоссия — Центральный р-нРоссия — ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена

Города

Яхтинг

Экспедиции

Туры на собачьих упряжках

Туры на снегоходах

Туры на квадроциклах

Пешие туры

Сплавы

Велотуры

Восхождения

Горнолыжные туры

Дайвинг и снорклинг

Джип-туры

Серфинг и SUP-туры

Комбинированные туры

Конные туры

Круизы

Экскурсионные туры

Лыжные походы

Вертолетные туры

Рыболовные туры

Фитнес и йога-туры

Каньонинг

ЖД туры

Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршруты

Достопримечательности

Мы сделали подборку интересных статей для Вас!

Оставить отзыв

12345

Премного благодарны 🙂

Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее время!

Альтамира (пещера) | это.

.. Что такое Альтамира (пещера)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Альтамира (значения).

Альтами́ра (La cueva de Altamira) — пещера в Испании с полихромной каменной живописью эпохи верхнего палеолита (Солютрейская культура). Находится около Сантильяна-дель-Мар в Кантабрии, Испания, в 30 км западнее Сантандера. Пещера с живописью — объект всемирного наследия ЮНЕСКО с 1985.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Открытие
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Литература

Описание

Пещера длиной 270 м состоит из серии двойных коридоров и зал. Главный зал составляет в длиной 18 м и от 2 до 6 м в высоту. Некоторое время в пещере никто не жил кроме животных. Рисунки представляют изображения бизонов, лошадей, кабанов, отпечатки ладоней и др. Они выполнены углем, охрой, гематитом и другими естественными красками. Рисунки расположены на потолке и стенах не только главного зала, но и в главном коридоре и других залах. Древние художники использовали естественные контуры стены для создания трёхмерного эффекта, возможно это было связано с их религиозным взглядом на мир. Похожие изображения имеются в пещерах Скандинавии и Северной Италии.

Открытие

В 1879 г. археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола вместе с 9-летней дочерью случайно открыли пещеру с рисунками. Пещера была раскопана Саутуолой и Хуаном Виланова-и-Пьера — археологом из Мадридского университета. В 1880 они опубликовали результаты раскопок, где отнесли рисунки к эпохе палеолита. Другие учёные восприняли это сообщение неоднозначно, Саутуолу обвинили в фальсификации рисунков, пока позже не были открыты пещерные росписи в других местах, но к этому времени Саутуола уже умер. Раскопки в пещере проводились в 1902-04, 1924-25 и 1981 гг.

В 1960-70-х гг. пещеру посещало огромное количество туристов, до 1500 человек в день. Это привело к тому, что на рисунках была обнаружена плесень от сырости. Власти закрыли пещеру на реставрацию в 1977 г. и вновь открыли в 1982, однако резко ограничив туда доступ до ~20 чел. в день. Очередь на посещение приходилось ждать до трех лет. В 2002 году, после обнаружения плесени на рисунках в главном зале, пещера была закрыта для посещений. В июне 2010 года министр культуры Испании Анхелес Гонсалес-Синде объявила, что в 2011 году пещера будет вновь открыта[1].

В 2001 году в музейном комплексе Альтамира, расположенном рядом с пещерой, были открыты копии знаменитого живописного панно Большого плафона, а также некоторых других изображений пещеры, позволяющие ознакомиться с рисунками, не посещая пещеру. Другие копии рисунков Альтамиры находятся в Национальном археологическом музее Испании в Мадриде, Немецком музее в Мюнхене, в Японии.

См. также

  • Петроглифы
  • Atapuerca Mountains

Примечания

  1. Spain’s Cultural Ministry to Reopen Caves of Altamira Despite Scientists’ Warnings (англ.)

Литература

  • Дэвлет Е. Альтамира: у истоков искусства. М., 2004.
  • Пан П. Альтамира — «Новая пещера» // Вестник СОИПИ. Кемерово, 2001. Вып.4.
  • Madariaga de la Campa, Benito (2000). Sanz de Sautuola y el descubrimiento de Altamira, Santander, Fundación Marcelino Botín. ISBN 84-95516-18-7.
  • Е. Г. Дэвлет. Альтамира — «королева расписных пещер»: К 125-летию открытия пещерного искусства // Природа. — 2004. — № 12

Удивительное и случайное открытие ледникового периода, сделанное испанскими спелеологами

Горный массив Ардинес на северном побережье Испании пронизан известняковыми пещерами. Он находится в нескольких милях от некоторых из самых известных мест палеолитического пещерного искусства в мире, включая Альтамиру, обнаруженную в 1868 году, и Эль-Кастильо, обнаруженную в 1903 году. Весной 1968 года молодые спелеологи, исследующие массив, собирались найти еще одно.

Имея только основное снаряжение, группа исследовала пещеру, известную как Позу’л Раму. По пути в пещеру они остановились у подземного источника, но один из них отошел немного дальше от группы. «Картины!» они вдруг услышали его крик. Когда спелеологи продвигались вперед, свет их ламп поймал ногу животного, нарисованную на стене. Несмотря на то, что они не были археологами, они могли сказать, что эта находка была важной, и предупредили власти на следующий день.

Вскоре после открытия один из спелеологов, Селестино «Тито» Фернандес Бустильо, погиб в результате несчастного случая, поэтому было решено назвать пещеру его именем. После десятилетий исследований множество картин, гравюр и скульптур, найденных в пещере Тито Бустильо, стали одними из самых ранних примеров человеческого художественного самовыражения в Европе и ярко отражают изменение сюжетов и техник во время ледникового периода.

Самое раннее искусство

Протянувшаяся с востока на запад пещера Тито Бустильо имеет длину 1600 футов. Узкие проходы соединяют широкие залы и парящие скальные своды с меньшими уголками. Местами его стены почти все покрыты нарисованными и выгравированными изображениями, которые охватывают тысячи лет доисторического периода.

Самые ранние известные в мире наскальные рисунки были созданы в Испании более 65 000 лет назад неандертальцами, которые вымерли около 40 000 лет назад. Сотни произведений искусства в Тито Бустилло были созданы современными людьми, Homo sapiens . Самые ранние фрагменты датируются примерно 36 000 лет назад. Датировка произведений искусства и артефактов показала, что люди жили, работали и творили в пещере более 26 000 лет.

Первоначальный вход в пещеру на крайнем западе системы был заблокирован оползнем 9500 лет назад, что положило конец заселению этого места людьми (спелеологи 1968 года нашли свой путь через другую трещину). Современный вход в это место был создан в восточной части пещеры, и сегодня посетители входят в нее.

( Найдены древнейшие в мире наскальные рисунки, и их создали неандертальцы. )

Шедевр ледникового периода

Первые раскопки пещеры Тито Бустильо были проведены в 1971 году и сосредоточены на главной панели рядом с первоначальным входом в пещеру. . На стенах самой большой «комнаты» пещеры на главной панели изображено множество изображений животных и знаков, которые были выгравированы, нарисованы и нарисованы на поверхности скалы. Внимательное многолетнее изучение специалистами выявило наличие 30 оленей, 13 лошадей, 9 северных оленей, 5 коз, 4 бизонов, 1 зубра, а также неопознанных животных, линий и знаков.

В 1973 году под руководством Родриго де Бальбина Берманна из Университета Алькалы началось более обширное исследование пещеры. За прошедшие с тех пор десятилетия Бальбин и его команда провели многочисленные исследования этого места и исследовали весь комплекс Тито Бустильо. Были предприняты обширные исследования, чтобы выяснить, как жилая и художественная части пещеры связаны друг с другом.

Углеродный анализ, проведенный в ходе исследований Бальбина, подтверждает, что работы на главной панели и вокруг нее велись в основном в мадленский период, примерно между 17 000 и 10 000 лет назад, когда Европа медленно выходила из последнего ледникового периода. Именно в этот период отмечена наиболее интенсивная деятельность Тито Бустильо.

От большого зала, содержащего главную панель, главная галерея извивается на восток к другому концу системы пещер. Вдоль его пути расположены боковые камеры и небольшие пещеры, в которых хранятся произведения искусства разных эпох.

Гарпуны, вырезанные из кости, были обнаружены в пещере Тито Бустильо.

Фотография Ороноза, Альбом

В дальнем восточном конце находится так называемая Комната Вульвы, настенные украшения которой, как полагают, изображают женские гениталии. Рядом, в меньшей комнате, очень бледные красные изображения человекоподобных фигур, одной мужской и одной женской. Эти произведения искусства являются старейшими из найденных в пещере Тито Бустильо, датируемой 36 000 лет назад. Ученые считают, что эти представления могут отражать очень ранний интерес к человеческой фертильности и продолжению рода.

Более поздние мадленские произведения искусства, такие как те, что на главной панели, демонстрируют меньший интерес к человеческим формам и больше внимания к изображениям животных. Как и другие памятники эпохи палеолита в регионе, мадленский стиль отличается двухцветным (бихромным) рисунком, акцентом на наскальных рисунках и картинах, а также интересом к крупным местным животным, особенно лошадям и оленям. Эти животные явно имеют символическое значение, наряду с их практическим значением в качестве источников пищи.

Практические и духовные

Археологи обнаружили на этом месте множество артефактов, отражающих образ жизни охотников-собирателей, которые жили там. Наконечники стрел, гарпуны, копья, иглы и другие инструменты изготавливались из раковин, камней, костей и рогов. Они предоставляют ценные доказательства того, как люди охотились, ловили рыбу и шили одежду.

Пещерное искусство 101

Наскальное искусство, от человеческих рук до ныне вымерших животных, позволяет нам заглянуть в доисторическую жизнь. Кто создал пещерное искусство и какова была его первоначальная цель? Исследуйте картины Шове-Пон-д’Арк и Грот Ласко и узнайте, что доисторическое искусство может рассказать нам о нашем мире тысячи лет назад.

Помимо практических предметов, многочисленные артефакты отражают символическую вселенную жителей. Подвески для украшения тела и костей с выгравированными животными и знаками намекают на их духовные обряды и социальные отношения.

Сложность раскопок усугубляется множеством различных типов пространства в пещере. Есть свидетельства того, что палеолитические жители пытались организовать «систему топографической разметки», оставляя символы на поверхности скал, а в некоторых местах возводя невысокие стены для разграничения разных пространств.

Хотя эти пещеры кажутся современным посетителям таинственными, Бальбин и его коллеги считают, что сферы повседневной жизни и творческой деятельности не были так разделены, как считалось ранее. Хотя Тито Бустильо явно имел духовное измерение, его жители хотели, по словам Бальбина, «очеловечить его темные и глубокие пространства».

Голова лошади, нарисованная черным углем тысячи лет назад, является одним из почти 100 животных на главной панели.

Фотография Маркоса Гарсиа-Диеса

Большинство камер в пещере Тито Бустильо закрыты для публичного просмотра в целях защиты древнего искусства. Зал Главной панели, однако, остается открытым для посетителей, которые могут осмотреть зверинец древних животных с безопасного расстояния. Большинство животных на панели бывает трудно разобрать из массы наложенных друг на друга изображений, кишащих вокруг них. Но черные линии более крупных лошадей и фиолетовые и черные оттенки северных оленей по-прежнему выделяются с удивительной четкостью спустя многие тысячи лет.

В 2008 году ЮНЕСКО включила пещеру Тито Бустильо в свой Список всемирного наследия. Он описывает его как один из 18 пещерных участков на севере Испании, который «представляет собой апогей палеолитического пещерного искусства».

ПЕЩЕРА АЛЬТАМИРА — AnthroMania

Дом Археология ПЕЩЕРА АЛЬТАМИРА

Пещера Альтамира известна своим доисторическим искусством. Он расположен на севере Испании, в Европе. Эти картины сложны и более популярны, чем другие картины, найденные в Испании. Здесь много естественных пещер. У них есть оригинальные наскальные рисунки, которые относятся к эпохе палеолита. Они имеют археологическое значение.

Объект внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1985 году. 072

Пещера была обнаружена охотником в 1868 году. Ее посетил археолог Марселино Санс. де Саутуола в 1878 году, а затем раскопанные им в 1879 году, которые обнаружили различные артефакты и картины. Во время визита его сопровождала его 8-летняя дочь по имени Мария, которая первой заметила изображение бизона на потолке пещеры. Марселино Санс де Саутуола опубликовал свои открытия в 1880 году, но никто не воспринял их всерьез. Это было в начале 20 -й век, когда картины были признаны палеолитическими.

Пещера Альтамира (pic-rockartscandinavia.com)

Описание пещеры

Пещера примерно 100 0 футов в длину и имеет множество искривленных камер и переходов. Картины находятся по всей длине пещеры. Пещеры Альтамира — одно из мест, где было создано самое первое человеческое искусство. В нем представлены уникальные художественные иллюстрации пещер. Эти картины представляют социальные, экономические и культурные аспекты жизни людей того периода.

На полу пещер богатые залежи артефактов. На этих картинах изображена повседневная жизнь палеолитических людей. Здесь есть изображения человеческих рук, масок, животных, таких как лошади, олени, бизоны, буйволы, быки, возможно, кабаны и т. д., а также обнаружены различные неизвестные символы.

Картины портились из-за посетителей, поэтому он был закрыт в 1977 году, но вновь открыт в 1982 году с ограниченным доступом. Для сохранения картин были проведены различные исследовательские программы.

Заключение Реплика пещеры Альтамира (pic- Atlas Obscura)

В настоящее время пещера сохранения Альтамира остается закрытой для публики из-за проблем .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *