Ожившие статуи: Ожившая статуя — Posmotre.li

Ожившая статуя — Posmotre.li

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Living Statue. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

…И, озарён луною бледной, Простёрши руку в вышине, За ним несётся Всадник Медный На звонко-скачущем коне…

»
— А. С. Пушкин. «Медный всадник»
«Медный всадник»

Ожившая статуя бывает двух видов:

  1. Злобный истукан — частый гость в сказках, ужасах и фэнтези. Не в последнюю очередь — благодаря эффекту «зловещей долины». А если представить, что огромная фигура из бронзы или мрамора может сотворить с хрупким человеческим телом… поневоле вздрогнешь. Ожившие статуи животных пугают меньше (хотя и не менее опасны), а посему встречаются реже. Если же всадник на лошади — тут уж полный швах, Пушкин не даст соврать.
  2. Нейтральное или даже благодушное существо. Встречается много реже.

См. также Горгульи и Голем.

  • Очень много где встречается оживающая терракотовая армия, поэтому этот пример невозможно отнести к конкретной категории творчества.

Фольклор[править]

  • Собственно, Голем и вообще практически каждый голем.
  • Талос, бронзовый страж Крита.
  • Миф о Пигмалионе и Галатее. С прикрученным фитильком: Галатея ожила не как статуя, она просто превратилась в живую женщину.
  • Легенда о Дон Жуане, увлечённом в Ад статуей Командора.
  • Пионерские байки о статуях барабанщика и барабанщицы.
    • А также пионерлагерские пересказы новеллы Проспера Мериме «Венера Илльская». Автору статьи известны как минимум три варианта. Причём в одном статуя в конце превращается в проклятый колокол.
    • Ещё есть история о маленькой статуэтке, способной сжирать за ночь по одному взрослому. Если сбросить её с обрыва, она превратится в кувшин, полный человеческих костей.
  • Анекдот про оживленный памятник Гоголю. Он теперь ловит голубей и гадит им на головы.

Литература[править]

Во многих странах[править]
  • Отечественный читатель должен знать «маленькую трагедию» «Каменный гость». За списком же всех литературных произведений о Дон Жуане и Командоре лучше сразу обратиться на Википедию. Да и там его из-за длины пришлось убирать под кат.
Русскоязычная[править]
  • Конечно же, «Медный всадник»! И не важно, что страшная ночная погоня происходила только в воображении безумного героя.
  • Поэма Александра Блока «Шаги Командора» — вот где страх! Особенно в исполнении Эдуарда Багрицкого: «Тихими… тяжёлыми… шагами… в дом… вступает… Командор…». Выражение «шаги Командора» стало крылатым именно благодаря Блоку.
  • Бушков «Поэт и русалка» aka «А. С.: Секретная миссия» — как минимум половина книги посвящена сабжу!
  • Бушков «Прекрасная Катарина» (сборник «Рельсы под луной») — история про обнаруженную особистами в захваченном особняке статую девушки, которая имела обыкновение ночью оживать и расхаживать по дому.
  • Братья Стругацкие, «Град обреченный». Ожившие статуи — одно из местных чудес. Не то чтобы злые, но на нервы действуют.
  • В повести детской писательницы Елены Артамоновой «Духи зазеркалья» герои случайно оживили памятник Ленину. К счастью, ожил Ильич ненадолго, но голову героине чуть не оторвал. А мог бы и бритвой полоснуть! ©
    • У неё же в одной из книг колдун оживляет восковые фигуры — они, конечно, не металлические статуи, но ножиком пырнуть вполне способны.
  • Другая детская писательница Елена Усачёва написала страшилку «Когда статуя оживает» по мотивам пионерских баек про статую барабанщицы. В умелых руках из этой истории могла бы получиться конфетка, а так… уж что получилось.
  • Леонид Влодавец в своих страшилках тропом тоже активно пользовался:
    • «Великий Некромансер» — Чёрный Идол, которого нужно победить героям.
    • «Чудище поганое» — каменный демон Чурачука.
  • Трилогия «Голубятня на Жёлтой поляне» Владислава Крапивина — зловещие инопланетяне используют статуи и манекены как оболочки.
  • Борис Штерн «Голая девка, или Обнаженная с кувшином»: статуям надоело стоять в парке дома отдыха.
  • Роман «Пентакль» Дяченко, Олди, Валентинов, рассказ Венера «Миргородская» — панский клад охраняет живая статуя.
  • «Самое тихое время города» К. Кинн и Н. Некрасовой: ожившие статуи имеют даже своё комьюнити.
  • «К вящей славе человеческой» В. Камши: в финале в поединке сошлись воплощённые в памятниках самим себе командор Гонсало Хенилья и принц Карлос де Ригаско.
  • «Встретимся в Силуране» Ольги Голотвиной: бывший Подгорный Охотник Эрвар рассказывает о том, как некий влюблённый маг отнёс мраморную статую своей умершей возлюбленной к волшебному источнику, чтобы оживить её. Статуя-то ожила, вот только ожививший перепугался буквально до смерти. А надевший его плащ проводник был найден с раздавленной грудью — словно гнули вокруг тела стальную полосу… или словно обнял его кто-то с немыслимой, нечеловеческой силой.
    • А вот глиняная фигурка забавной зверушки, оживлённая в том же месте, оказалась вполне безобидной, как и планировалось.
  • «Черновик» Сергея Лукьяненко. Не ожившая статуя, а живые существа, замаскированные под статуи: воины-горгульи из Тверди (теократического мира с генетической инженерией).
  • Ирина Сергиевская «Кариатида» — ожившая кариатида очень желает понравиться Аполлону, но стоящему в парке высокородному греку Аполлону плевать на модную жакетку какой-то провинциальной дурочки. Благодаря тупости и непреклонности Капитолина пробивается в начальницы над всеми городскими парками и унижает всех парковых божков — пока не разгневался Зевс (настоящий).
  • Михаил Успенский «Чугунный всадник» — вымыть откопанную во дворе Заведения статую, конечно, было нужно. Но не кровью же…
  • «Изумрудный город» Сергея Сухинова — юная чародейка Корина нечаянно оживила злобного каменного идола. По счастью, ей удалось сразу погрузить его обратно в сон.
  • С фитильком — «Наблюдатель» С. Ижорского: души после смерти поселяются в памятниках, посвящённых умершим. Видят и слышат, что происходит вокруг, а также общаются с другими статуями, но не могут двигаться, а живые люди не могут их слышать. Несмотря на довольно унылый образ жизни после смерти, многие персонажи сохраняют оптимизм и доброжелательность.
  • Ник Перумов, «Хранитель Мечей» — ближе к концу серии не раз фигурируют по-гаргульичьи из камня оживающие статуи древних богов, титанов и пятиногов.
  • Игорь Росоховатский, «Встреча во времени» — археологи в пустыне изучают две необычные скульптуры, в которых угадываются мужская и женская фигуры. Согласно древним легендам, кочевники увидели в этих местах нисходящий с неба огонь, и самые дерзкие из учёных даже предполагают, что эти статуи могли быть оставлены инопланетянами в память о том, что они посещали эти места. Вернувшись к скульптурам спустя много лет, постаревший учёный обращает внимание, что они немного изменили свои позы, словно живые… А ведь разные существа и должны иметь разную скорость жизненных процессов и разное восприятие времени, не так ли?
На других языках[править]
  • Итальянская сказка «Тайна Флорио» — с прикрученным фитильком: созданные молодым скульптором Флорио прекрасные статуи временно заговорили, чтобы разоблачить обманщика, присвоившего себе их авторство.
  • «Венера Илльская» Проспера Мериме. Молодой хозяин поместья незадолго до своей свадьбы надел на палец статуе Венеры обручальное кольцо — оно мешало ему играть в теннис. А потом не смог снять. В брачную ночь статуя явилась в спальню молодожёнов и, увидев своего «суженого» в объятиях другой, раздавила ему все кости.
  • «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлёф. Главу «Бронзовый и деревянный» можно назвать комическим парафразом «Медного всадника»: Нильс показал бронзовой статуе короля Карла XI нос ровно с тем же результатом… вот только статуя шведского монарха пустилась в погоню за наглецом НА САМОМ ДЕЛЕ. По счастью, его спасла деревянная статуя второго типа — боцман Розенбом. В советском пересказе бедняга Розенбом был за это разбит в щепки ударом королевского скипетра.
    • В советской мультэкранизации Нильс обозвал короля чучелом. Справедливости ради, то, что это был именно король, Нильс осознал позже и прикусил язык.
  • Джанни Родари, «Путешествие „Голубой стрелы“» — Памятник Патриоту на коне был статуей второго типа и немало помог героям.
  • Памела Трэверс, «Мэри Поппинс» — Мальчик с Дельфином по имени Нелей, старинная мраморная статуя, которую оживила Мэри, чтобы мальчик мог дочитать книгу.
  • Р. Л. Стайн, повесть «Один день в Парке Ужасов» — среди множества монстров мелькают и ожившие статуи.
  • Роджер Желязны, «Музейный экспонат»: отчаявшийся скульптор выставляет себя в музее как статую. Оказывается, он там не один такой.
    • Он же, и его «Хроники Амбера» — захватив Страж Четырех Миров, Джасра превратила в подобие статуи предыдущего владельца стратегической башни, старого мага Шару, и использовала его в качестве вешалки для одежды. А позже, ей самой пришлось стать вешалкой, поскольку следующий захватчик Стража сделал с нею то же самое. И поделом несносной ведьме… Впрочем, потом ее все равно расколдовали.
  • «Гарри Поттер и Дары Смерти»: перед финальной битвой Минерва Макгонагалл при помощи заклинания «Пиертотум Локомотор» оживляет статуи в замке, чтобы они тоже встали на защиту Хогвартса.
    • В фильме — подсветка: «Всегда мечтала использовать это заклинание!»
    • «Гарри Поттер и Орден феникса»: ожившие статуи в атриуме Министерства помогают Дамблдору пинать Волдеморта, в основном выступая живыми
      щитами. В фильме нет ни этого эпизода, ни самих статуй. Хотя то, на что потом заменили эти статуи, в фильме есть.
  • Эдит Несбит, «Заколдованный замок»: статуи оживают в полнолуние, но видит это только тот, на ком волшебное кольцо.
  • «Кольца духов» Л. М. Буджолд: в статую Персея вселяется при помощи магии дух убитого злодеями гвардейца Ури Окса. И идёт надирать убийцам задницы.
  • Диана Дуэйн, цикл про юных волшебников Кита и Ниту: в первой книге есть мир без людей, но с оживлёнными тёмной силой статуями (а так же автомобилями и прочей техникой). Когда волшебники возвращаются в свой мир, спасаясь от той самой тёмной силы, на помощь к ним приходят уже положительные ожившие памятники и статуи Нью-Йорка.
  • Стивен Кинг:
    • «Сияние». Оживают фигуры животных, выстриженные из кустов.
    • «Оно» — оживает пошлая пластмассовая (но большая) статуя Пола Баньяна с топором.
    • «Роза Марена» — оживает статуя каменного мальчика и выказывает желание героине «присунуть».
  • ПЛиО — Старая Нэн рассказывала маленьким Старкам сказку о Браавосском Титане, гигантской статуе в гавани города Браавос. Якобы Титан оживает, когда городу грозит опасность, и сражается против тех, кто угрожает Браавосу.
Сетевая[править]

Театр[править]

  • «Севильский распутник и каменный гость» Терсо де Молины.
  • Знаменитейшая опера «Дон Жуан» Моцарта.
    • В другой опере Моцарта «Волшебная флейта» Папагено заявляет, что не стронется с места, «даже если господин Зарастро натравит на меня львов!» После чего каменные львы в саду Зарастро ожили, и Папагено тут же передумал.
  • Пьеса Пушкина «Каменный гость» из цикла «Маленькие трагедии».
    • И основанная на ней одноимённая опера Александра Даргомыжского.
  • Пьеса Шекспира «Зимняя сказка» — инверсия: Гермиона, измученная утратой дочери и ревностью мужа, двадцать лет стоит на одном месте как статуя, и её служанка госпожу за памятник и выдаёт. Когда Гермиона видит живую взрослую дочь и раскаяние мужа, она оживает и сходит с постамента.
  • К. Гоцци, «Зелёная птичка» — второй случай. Кальмон, царь изваяний, и Помпея, возлюбленная героя. Обе статуи были живыми людьми задолго до событий пьесы. Также Кальмон призывает на помощь своих подданных — статуи.
    • Сходная ситуация в «Вороне», но там превращение в статую и обратно происходит по ходу действия.

Кино[править]

  • «Исполнитель желаний»: на вечеринке в музее злой джинн оживляет статуи, и те устраивают зверскую резню.
  • Комический вариант в комедии Эльдара Рязанова «Старики-разбойники»: следователю Мячикову, которого его друг уговаривает похитить из музея картину Рембрандта (с благородной целью!), видится, что статуи в музее оживают, и медные всадники пускаются за ним в погоню.
  • «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» — и снова в доброй комедии: тайком вернувшемуся в лагерь Косте Иночкину видится, что гипсовые статуи пионеров оживают, а одна из них даже пытается застрелить его из лука.
  • «Формула любви» — аверсия: Алексей влюблён в статую и просит шарлатана Калиостро оживить её. Тот не обещает полного сходства и намекает, что ожившую статую могут звать Марией. Алексей влюбляется в молодую дворянку Машу, которая путешествует с Калиостро, чтобы помочь больному отцу. Во время ритуала «оживления» Алексей понимает, что имеет дело с мошенником.
  • «Мэри Поппинс, до свидания» — статуя мальчика с дельфином в парке (местная версия бога Нерея), которую на время оживляет заглавная героиня.
  • Жутчайшая как бы детская картина «Возвращение в Страну Оз» 1985 года: каменный истукан король Номов, превращающий всех в статуи. В конце оживляет целую группу безобразных каменных истуканов и натравливает их на героев.
  • Советский фильм «Господин оформитель» — злодействует ожившая восковая фигура.
  • «Музей восковых фигур» 1988 года — целые полчища восковых фигур, да ещё и изображающих всевозможных монстров.
  • «Восставший из ада-3»: в начале фильма Пинхэд вынужден побыть каменным изваянием, и лишь свежая кровь избавляет его из каменных оков.
  • «Гарри Поттер и философский камень»: в экранизации смертоносные шахматные фигуры вполне себе потянут на статуи. Если верить канону, их «запрограммировала» именно всё та же профессор МакГонагалл, как и те вышеупомянутые статуи на защите Хогвартса, и судя по всему, тем же самым заклинанием.
    • Получается, та фраза «Всегда хотела использовать это заклинание» — это просто непреднамеренная оговорка актрисы.
  • «Охотники за привидениями-2»: для сражения с главгадом герои оживляют статую Свободы.
  • «Ясон и аргонавты» (англ. «Jason and the Argonauts», 1963) — Талос. Ожил после того, как Геракл и Гилас похозяйничали в сокровищнице, причём взяли-то только булавку из практических соображений, чтобы копьё из неё сделать. В оригинальном мифе (даже в разных версиях) хоть Талос и был из бронзы, но охранял Крит, обходя его территорию. И делал это постоянно. Ещё статуя Геры (голова) на Арго время от времени оживает, чтобы через неё Гера могла поговорить с аргонавтами.
  • «Каин XVIII» (по пьесе Е. Шварца). Субверсия. Агент тайной полиции 214-й на боевом посту маскируется под бронзовую девушку в фонтане.
  • «Даймадзин (Мадзин — каменный самурай)» — горный великан в образе огромной статуи с зелёным лицом.
  • «Ночь в музее» — педаль в пол: весь фильм про это. Оживают музейные экспонаты, в том числе статуи исторических личностей.
  • «Мумия: Гробница императора драконов» — оживает легендарная терракотовая армия.
  • «Призрак Дома на Холме» 1999 года — ожившие статуи на любой вкус — люди, грифоны, львы…
  • «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» — после некоторых манипуляций оживают статуи-хранители в храме в Камбодже.

Телесериалы[править]

  • «Венера Илльская» 1979 года по новелле Мериме — эпизод итальянского сериала-антологии «Игры дьявола» и лебединая песня маэстро ужасов Марио Бава, снятая в тандеме с сыном Ламберто.
  • «Доктор Кто» — Плачущие Ангелы. Субверсия: на самом деле это не живые статуи, а инопланетная раса, которая от чужого взгляда (точнее, создаваемого им квантового замка) превращается в камень. Но снять этот квантовый замок так же легко, как и создать. Не моргай…
  • В девятом выпуске «Ералаша», в эпизоде «В мире прекрасного» двое школяров забавы ради закидывают снежками статую Афродиты. Однако вскоре прилетает «ответка» — слепленный ожившей от возмущения статуей Геракла снежок соответствующих размеров…
    • А в эпизоде «Бедный всадник» ожила статуя Юрия Долгорукого, погнавшись за хулиганом.
  • «Кости» — 6 сезон, 5 серия. Бреннан обнаруживает на останках убитого следы бронзовой краски и обращает внимание на статую Шекспира в парке, где часто видели убитого. Неожиданно статуя открывает глаза, напугав Бреннан, и оказывается, что бронзового Шекспира изображает человек (см. «Прочее»), который оказывается ценным свидетелем по делу.

Мультфильмы[править]

  • «Анастасия» 1997 года: зловещий Распутин оживляет бронзового коня.
  • Наш «Заколдованный мальчик» по сказке «Путешествия Нильса с дикими гусями» — всё тот же бронзовый король. Но тут (как и в оригинальной книге) кощунства над памятником архитектуры не допустили, вернув на круги своя целёхонького Деревянного Боцмана.
  • «Стадион Шиворот-Навыворот». Ожившие статуи «наколдовывают» такой стадион. Поучаствовав во «всеборье» главный герой пересматривает свои взгляды на спорт.
  • «Всех поймал» (1989 г.) — Атлант и гипсовый дракон, пострадавшие от действий ловца бродячих животных.

Мультсериалы[править]

  • «Горгульи» — да, изначально они живые существа, которые обращаются в камень, но какая разница после нескольких веков сна?
  • «Приключения Джеки Чана» — талисман Крысы не только оживляет любые скульптуры или детские игрушки: после оживления они обладают и разумом, и всеми способностями прообраза скульптуры. Даже если прообраза в реальности не существовало. Даже если оживлена была статуя ацтекского бога Кецалькоатля.
  • «Гравити-Фоллс» — а здесь оживают про́клятые восковые фигуры.
  • «Приключения Папируса» — в одной серии добрый жрец оживляет гигантскую статую фараона Рамзеса, чтобы она помогла победить слуг Сета.
  • «Черепашки-ниндзя» 1987 года, 4 сезон 4 серия (69 по счёту) «Китайские черепахи» («Peking Turtle»). Шреддер оживил «терракотовую армию» (почему-то изготовленную из мрамора) и натравил её на черепах.
  • «Конан искатель приключений» — в одной из серий маленькая девочка-бродяжка сначала оживила куклу, а затем — металлическую статую чудовища, которое стало её другом и защитником. Похожие способности есть и у подруги принца Зулы. В другой серии ожившие статуи оказываются механизмами.
  • «Утиные истории» — гигантская статуя минотавра ожила, когда Скрудж взял охраняемую этим минотавром волшебную арфу.
  • «Нексо Найтс» — в армии Монстрокса есть оживлённые статуи. Некоторое время живой статуей, но уже на стороне положительных героев, побыл и Клэй.

Музыка[править]

  • ДДТ, «Любовь» — «Медный Пётр в увольнении, до сих пор нет. Пошёл вразнос, говорят, ведь конь стоял столько лет». О том самом Медном Всаднике. К счастью, ожившем в этот раз в более весёлом состоянии.

Аниме и манга[править]

  • Slayers: Лина Инверс знает, как для этой цели приспособить распространённые заклинания по созданию големов. В одном из эпизодов она одним из этих заклинаний ненадолго оживляет памятник Красному Священнику Резо, чтобы он помог ей в бою.

Видеоигры[править]

TVTropes.png Гаргулья из HoMM V. Вот этой самой плитою может от души отоварить.
  • Golden Axe. Некоторые статуи в логове главного злодея — с подвохом: они оживают и бросаются в бой.
  • Final Fantasy VIII: две химеры Iguion, украшавшие триумфальную арку в столице Галбадии. Ведьма Эдея оживляет их и натравливает на героя.
  • Quest for Glory, вторая часть: во время финальной битвы Ад Авис оживляет статую, от которой воин должен убежать, а маг — расколдовать. Во время финальной битвы третьей части аналогичный фокус применяет демон-маг, при этом воин должен статую победить.
  • Legend of Zelda: Twilight Princess: в одном из храмов нужно найти жезл, оживляющий статуи, которыми можно управлять и использовать в прохождении.
  • Dark Souls 2 — статуи солдат и двух слоноподобных мастодонтов на входе в замок Дранглик и внутри него, и все те, кого можно оживить ароматной ветвью былого.
  • Mortal Kombat X: ожившая статуя покойного императора Шао Кана.
  • Pokemon — собственно, покемоны Балтой-Клейдол, трио Реджи, Голетт-Голурк, с прикрученным фитильком Нозепасс-Пробопасс (моаи), а также, в некотором смысле, все воскрешаемые окаменелости.
  • Отчасти похожая на покемонов серия Demikids давит педаль в пол: демоны класса Zombie представляют собой живые окаменелые изваяния, вмурованные в скальные плиты, а при наличии соответствующей души их можно восстановить до органического состояния. Причём как камни они значительно сильнее. Там же есть и другие демоны, вполне подходящие под троп.
  • Серия Monster Rancher и одноимённое аниме. Големы — именно что гигантские каменные статуи. Хенгеры — роботы, которых надо сначала собирать из деталей, а затем оживлять.
  • Серия Might of Magic — големы и гаргульи.
  • Серия «Ведьмак» — всевозможные големы и гаргульи. В дополнении «Кровь и Вино» к третьей части имеется особый случай — неудачливые исторические реконструкторы пробудили эльфийские статуи, которые срабатывали от слов капитуляции последнего эльфийского правителя.
  • Dragon Age 2 — в финальной битве рыцарь-командор Мередит постоянно оживляет огромные статуи, зато в конце сама превращается в статую, но уже обыкновенную.
    • В оригинальной игре, в предыстории мага, можно наткнуться на говорящую статую.
  • Clive Barker’s Undying — статуя с кровоточащим сердцем в Городе Снов.
  • Thief: Deadly Shadows — ведьма оживляет статуи и приказывает им убить Гарретта.
  • Dwarf Fortress — печально известные бронзовые колоссы.
  • Brain Dead 13. Перед злодейским особняком — фонтан (в котором вместо воды какая-то токсичная зелёная гадость), а в центре фонтана — огромная статуя каменного великана с трезубцем (Посейдон?). Статуя?! Вы ещё скажите «безобидная», ага…
  • Fallen London — так называемые «Глиняные люди» на самом деле ожившие статуи из Полифрема.
  • Аллоды Онлайн — пять древних эльфийских статуй, за которыми закрепилась слава проклятых: их периодически находили рядом с останками предыдущих нашедших. Протагонисту на своём опыте предстоит убедиться, что проклятием является именно сабж.
    • Авиаки Ирдриха воспринимают таковыми джунских големов, хотя те скорее роботы-автоматоны.
  • Частенько встречаются в серии God of War, самых разных видов и размеров.
  • GRIS — статуя длинноволосой красавицы, вероятно, символизирующая маму протагонистки.
  • Флеш-игра, где надо играть за оживший памятник в виде солдата с ружьём, который отстреливает гадящих на него голубей.
  • League of Legends — Галио.
  • Will Rock — статуи Атласов, Аполлонов, Дискоболов и сфинксов в количествах. И все норовят прикончить ГГ.
  • Gothic II: Night of the Raven — каменные стражи Яркендара. На момент первых встреч в окрестностях Хориниса противники из них — мама не горюй, уделывают на раз-два.
  • Blood — горгульи. В игре то ли просмотренный, то ли намеренный баг: как видится автору правки, определить, настоящая статуя или поддельная, можно, потыкав её вилами или обстреляв. Статуя, в которой скрывается горгулья, кровоточит. Однако, кровоточит совершенно любая статуя горгульи, в том числе и та, которая не оживает (большинство из них срабатывают от триггера, спрятанного на локации или после подбора важного предмета).

Настольные игры[править]

  • Magic: The Gathering — тысячи их, всех форм и видов.
  • Warhammer Fantasy — таким любят баловаться цари гробниц. Ушебти, боевые сфинксы, костяные великаны…
  • Warhammer 40,000 — К’Тан, по идее, выглядят как статуи некронтирских богов.

Эстрада и цирк[править]

  • Цирковой номер «Бронзовые люди» под руководством Александра Терентьева (см. подробнее). Акробаты выступают в образах античных бронзовых атлетов.

(link)

Артист оригинального жанра Жиром Мурат

Интернет-проекты[править]

  • В Фонде SCP любят такие штуки. Среди десятка тысяч объектов можно найти сотни оживших статуй, перечислять которые здесь просто бессмысленно, но одну всё же выделить стоит. Автор правки имеет ввиду SCP-173 — самый популярный и, главное, самый первый объект, с которого и началась вся вселенная Фонда в далёком 2008-м году.

Прочее[править]

  • Нередко туристов в различных городах развлекают уличные артисты, прикидывающиеся статуей и «оживающие» в тот момент, когда к ним подходит прохожий, готовый заплатить за их ужимки деньги. Известно видео, где недалёкий хамоватый прохожий издевался над такой «статуей», дёргая за ухо и делая прочие обидные вещи. «Статуя» ожила меньше чем на секунду — наглец отлетел в нокдаун.

Реальная жизнь[править]

  • Кажется, не встречается… но не советуем поворачиваться к некоторым статуям спиной.
Ужасы
Писатели Клайв Баркер • Стивен Кинг • Говард Филипс Лавкрафт • Ричард Лаймон • Густав Майринк • Жан Рэй • Р. Л. Стайн …
Жанры Survival Horror • Боди-хоррор • Вселенский ужас • Лавкрафт-лайт • Литература ужасов • Параноидальный триллер • Пыточный хоррор • Пионерский фольклор • Сказка для взрослых • Слэшер • Снафф-видео • Триллер (Джалло) • Фильм ужасов • Русский хоррор …
Места действия Адская гостиница • Аркхэм • Вампирский ночной клуб • Вентиляция • Город-призрак • Дворец-призрак • Деревня со зловещим секретом • Дом-бестиарий • Дом с привидениями • Дом у озера • Жуткая альтернативная реальность • Жуткий маяк • Заброшенная лаборатория • Заброшенная фабрика • Заброшенный госпиталь • Заправка в глуши • Зловещая детская площадка • Зловещий колодец • Зловещий остров • Зловещее святилище • Интерьер из останков • Кабаре • Канализация • Кладбище • Кошмар в лифте • Летучий Голландец • Магазинчик, которого вчера здесь не было • Мёртвая космическая станция • Мистический Голливуд • Мистический лес • Мистический транспорт (Зловещий автомобиль • Кошмар в метро • Поезд-призрак • Чёрная Волга) • Мистический Юг • Подъезды и подворотни • Пристанище «Вражье логово» • Проклятый старый дом • Страшный парк развлечений • Ужасная вечеринка • Цирк ужасов • Чужеродное место • Чужеродный корабль • Школа ужасов • …
Атмосфера Зловещая луна • Зловещая роскошь • Зловещий джаз • Многозначительный туман • Нескончаемая ночь • Роковой туман • Унылый дождь • …
Существа

Общее: Гад-франшизик • Многоглавый монстр …
Флора и фауна: Адская гончая • Акула-людоед • Большая страшная кошка • Жуткие птички • Злая собака • Злобная обезьяна • Зловещая кошка • Зловещая лошадь • Зловещие растения • Злой и страшный серый волк • Крокодил-людоед • Кролик-убийца • Крысы • Рой • Свинья-страшилка • Свирепый медведь • Смертоносная змея • Стая пауков • Страшные рыбёшки • Ужасная летучая мышь • …

Люди: Беглые психи • Гигантская женщина/Гигантский несмышлёныш • Дед Отмороз • Дневной представитель • Джек Потрошитель • Жуткие детишки • Жуткий доктор • Жуткий прохожий • Жуткий трансвестит • Злобный клоун • Зловещая семья • Зловещий бродяга • Зловещий карлик • Зловещий попутчик vs Сесть не в ту машину • Зловещий фокусник • Зловещие близнецы • Злой двойник • Злой писатель • Кошмарный стоматолог • Маньячка • Палёный злодей • Пришёл, увидел, замочил • Псих с топором • Служитель мумии • Специалист по вырезанию семей • Страшный негр • …

Сверхъестественные: Без души • Бука • Вампир • Демон • Древнее Зло (заключённое зло • спящее зло) • Дьявол • Живая голова / Без балды • Жуткая кукла (болванчик чревовещателя) • Зло из иных миров • Зомби • Келпи • Кошмарный педагог • Маленькая мёртвая девочка • Маги (демонолог • некромант) • Нежить • Оборотень (волчий пастырь) • Ожившая статуя • Плотоядная масса • Похитители тел • Смерть с косой • Тело из тел • Чужеродное чудовище (Геометрическое • Звероподобное • Механическое) • …
Предметы Брекеты с ортодоническим перегибом • Детские рисунки • Жуткая кукла (болванчик чревовещателя) • Зловещий музыкальный инструмент • Зловещий фотоаппарат (странные вещи на фотографии) • Мистический Сникерс/Зло с фруктовым вкусом • Мячик мёртвого ребёнка • Помидоры-убийцы • Странные вещи на видео • Ужасная игрушка • …
Явления

Ангст (мэнгст) • Аварийная ампутация • Апокалипсис • Вирус ненависти • Влезть в чужую шкуру • Внутри тонущего автомобиля • Время забирает должок • Демонология (одержимость демонами) • Жуткие азартные игры • Жуткий танец • Жуткие увеселения • Заговор (древний • правительственный) • Кошмары • Некромантия (некроромантика) • Охота на людей • Проклятие (Проклятие по эстафете) • Саспенс • Страхи взрослого человека • Ужасное ассорти • Экзистенциальный ужас • Экзорцизм • Яркий — значит опасный/Цвета зловещей радуги …
Первичные страхи: Адская косметология • Вещи, которые лучше не знать vs Неизвестность пугает больше vs Ужас перед открывшимся • Глаза не на том месте • Гуро • Засунь это себе в… • Каннибализм (ели мясо мужики… • каннибальское бессмертие • у пальцев вкус как у пальцев) • Кошмарный стриптиз • Кровавые слёзы • Мне не больно, мне прикольно • Непонятно — значит страшно • Обыденный кошмар • Пытки — это серьёзно (психологические) • Разум не вынес • Свежевание…

Кошмарные медицинские состояния: Ампутация (конечность или жизнь) • Безумие — это страшно • Верните мне язык! • Кошмарная беременность • Лепра • Лифчик тебе больше не понадобится! • Они выкололи мне глаза • Оторву твой длинный… • Паралич • Только не по пальцам!
Штампы Беги или умри • Бегство от зверя • Бегство от зомби • Бледный, как смерть • Бодренький ретро-мотив • Буйное помешательство • Вампиры — боги секса • Вернулся не таким • Вирусное превращение • Все любят монстров • Гардероб из костей • Живых надо бояться • Жутко мило • Зловещая долина • Зловещее сердце • Зло под выбитыми лампочками • Казнь сделала его круче • Маньяк был прав • Между бредом и реальностью • Монстр vs Власть • Монстровая жизнь монстров • Не политурить • Ночная прогулка со злоключениями • Облик, недоступный пониманию • Облик Орлока • Облик Чезаре • Они • ОНА НЕ ЗАВОДИТСЯ!!! • ОНО НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!! vs Можно не изощряться • Парочка на заклание • План Стэплтона • Последняя девушка/Чёрный парень умирает первым/Потаскушка на заклание • Скелет в шкафу • Смертельная шутка • Смерть за спиной • С сумасшедшим наедине • Стандартная зубастая пасть (Чудовищная пасть • Чудовищный язык) • Твист Амброза Бирса • Твист Найта Шьямалана • Твист Р. Л. Стайна • Твист Хозяина Склепа • Темнота смертельно опасна (ночь — время зла) • Тентакли • Топливо ночного кошмара vs Бафос ночного кошмара vs Получилось страшно • Тошнотворчество • Хлеб, яйца, молоко, гуро • Хэллоуин • Шабаш • Шо, опять они?! …
Градации опасности… Вампиров • Демонов • Зомби • Нежити • Оборотней
 — А Вы вампиров не боитесь?
 — А чего нас бояться?
Готика • Тёмное фэнтези
Ложная тревога Добрый призрак • Дружелюбный зомби • На лицо ужасные, добрые внутри • Положительный скелет
Апокалипсис Апокалипсис • Взрыв из будущего • Постапокалипсис (Ложный постапокалипсис • Необоснованный апокалипсис • Развитый постапокалипсис)

Ожившие статуи и памятники — Паранормальные новости

Наверное, многие читатели помнят сказку Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Заколдованному мальчику пришлось пережить немало приключений, например, встретиться с ожившим памятником королю, разгуливающим по улицам спящего города.

Казалось бы, чего только не придумают сказочники! Однако есть немало свидетельств того, что в истории Нильса есть изрядная доля правды. 

Статуи и боги

О том, что памятники покидают свои пьедесталы и разминают ноги, прогуливаясь ненастными ночами, издавна рассказывали городские легенды Северной и Центральной Европы. Древние греки и римляне украшали свои храмы изваяниями богов не случайно.

Считалось, что небожителям легче общаться с людьми именно посредством… своих статуй. Так, во время праздника, посвященного тому или иному богу, дух «виновника торжества» на время вселялся в каменное изваяние, чтобы передавать верующим свою волю. 

К статуям были приставлены жрецы, умевшие по взгляду, едва заметным движениям губ и бровей идола угадывать желания бога. Они же украшали изваяния, преподносили им дары, устраивали жертвоприношения. О том, что в этих поверьях есть зерно истины, рассказывает известнейший миф о Пигмалионе и Галатее.

Скульптор Пигмалион, создавший статую прекрасной девушки, влюбился в свое творение. Страдая от неразделенного чувства, он обратился к созданному им же изваянию богини любви Афродиты, выставленному в храме, с просьбой избавить его от мучений.

Согласно мифу, статуя богини благосклонно отнеслась к мольбе своего создателя и, когда тот возлагал дары к ее ногам, ласково улыбнулась несчастному. Окрыленный этой улыбкой, Пигмалион поспешил домой, чтобы стать свидетелем нового чуда -созданная им статуя прекрасной Галатеи ожила по воле Афродиты.

Надо сказать, что законы того времени строго охраняли «честь и достоинство» богов. Так, известный греческий скульптор Пракситель предстал перед судом за то, что осмелился ваять статуи богинь, используя в качестве натурщицы свою любовницу Фрину. Такая дерзость считалась неслыханным кощунством, ведь смертная женщина не могла сравниться красотой с богинями.

Однако спустя века эти запреты отошли в прошлое. Улицы Древнего Рима украшали статуи не только богов, но и смертных героев и императоров. Впрочем, и они не были лишены магического ореола. Известно, что варваров, захвативших римские города, многочисленные статуи приводили в ужас. Римлян же, не боявшихся статуй, завоеватели считали колдунами, умевшими управлять своими творениями.

Спустя столетия эти суеверия забылись. Памятники выдающимся людям в изобилии украшают современные города и селения. И только легенды напоминают нам о том, что не так уж и ошибались предания ушедших веков.

Скачка Медного всадника

Ни для кого не секрет, что больше всего невероятных историй сложено о Медном всаднике — памятнике Петру I в Петербурге. А.С. Пушкин сочинил одноименную поэму, в одном из эпизодов которой главный герой описан так:

И он по площади пустой 
Бежит и слышит за собой —
Как будто грома грохотанье —
Тяжело-звонкое скаканье 
По потрясенной мостовой.

Героя пытается догнать оживший царственный всадник. Стоит отметить: прежде чем приступить к работе над «Медным всадником», Пушкин тщательно изучил городской фольклор Санкт-Петербурга.

Однако остается загадкой, почему же памятник Петру I отличается такой «активностью». Оказывается, на то есть ряд причин. Во-первых, постаментом для памятника великому реформатору служит уникальный Гром-камень, найденный в деревне Конная Лахта. Доставка будущего постамента в столицу заняла более пяти месяцев — весил камушек без малого 2400 тонн.

Предания гласят, что некогда Гром-камень был частью древнего святилища, а потому заключает в себе магическую силу. И даже то, что создатель Медного всадника Этьен Фальконе немного обтесал старинный монолит, придав ему форму морской волны, не уменьшило волшебной силы камня.

Во-вторых, сама личность Петра I полна магических загадок. Стоит вспомнить, что еще при жизни первого императора русские люди называли антихристом. Это прозвище царь получил не только из-за радикальных реформ, но и из-за того, какими средствами он добивался своих целей. Непомерные налоги, урезание монастырского имущества, снятие колоколов и множество людей, умерших на петровских стройках, не прибавляли популярности реформатору. Да и сам город на Неве народ окрестил «бесовским созданием».

Еще до установки на Сенатской площади Медного всадника в Северной столице рассказывали немало «страшилок» об умершем императоре. Ходили слухи, что ненастными ночами припозднившиеся прохожие на берегах Невы частенько видели длинноногого верзилу в распахнутом кафтане, ботфортах, с неизменной дубинкой в руке. В этом призраке многие узнавали Петра I. Встреча с царем не предвещала ничего хорошего. В лучшем случае сулила скорую смерть или болезнь кого-то из близких прохожего, а в худшем сердитый император убивал бедолагу на месте своей дубинкой.

После того как 7 августа 1782 года Медный всадник занял место на Сенатской площади, стали поговаривать, что Петр по ночам верхом объезжает свои владения. Легенды гласят, что чаще всего императора можно увидеть ненастными осенними ночами или во время разлива Невы — именно тогда конное изваяние покидает свой постамент, чтобы оберегать покой города.

Король-собутыльник

Настоящим «конкурентом» Медного всадника по количеству городских легенд является памятник шведскому королю Густаву III в Стокгольме. Густава III можно назвать одним из выдающихся правителей Швеции, и по характеру он во многом был схож с Петром I. Молодой король точно так же, как и его русский «коллега», в юности увлекался «потешными» войсками, а потом неожиданно с помощью этих войск жестко приструнил разгулявшееся дворянство. Кроме того, прославился Густав III и своими сражениями на море, причем во время одного из них он наголову разгромил русский флот.

Скульптор Юхан Тобиас Сергель начал работу над памятником монарху еще до его трагической гибели, в 1792 году. Величественная статуя правителя была установлена на набережной Шеппсбру-кайен только в 1808 году.

С тех пор по Стокгольму поползли слухи, что ненастными сумерками массивная фигура правителя прогуливается вдоль кромки воды. Надо сказать, что, в отличие от Петра I, шведский король не причиняет вреда прохожим. Напротив, он довольно дружелюбно относится к своим подданным. Об этом рассказывает следующая городская легенда.

Как-то в середине прошлого века один студент в хмурый осенний денек решил прогулять занятия. Прикупив пару бутылочек пива и захватив любимую трубку, юноша отправился на набережную, чтобы там в тишине и покое скоротать вечерок. Залюбовавшись морской панорамой, прогульщик тем не менее услышал, как вскоре рядом с ним кто-то опустился на камни. 

Памятник шведскому королю Густаву III в Стокгольме

 

Решив, что это кто-то из его товарищей-студентов, молодой человек, не поворачивая головы, протянул подошедшему бутылку с пивом. Тот выпил, известив при этом громкой отрыжкой, что по достоинству оценил вкус напитка, и вернул бутылку. Затем студент раскурил трубку и снова, не оборачиваясь, угостил собутыльника табачком. 

После этого прогульщик решил, наконец, поздороваться с однокашником и, обернувшись к нему, замер от ужаса. Рядом с ним, как вы уже догадались, на камнях сидел его величество Густав III, сжимавший в мощной руке трубку студента. Эта встреча с королем-памятником навсегда отбила охоту у юноши прогуливать занятия, что помогло ему впоследствии окончить университет с отличием.

Матерщинник Феликс

Однако не только творения знаменитых мастеров отличаются паранормальной активностью. Случается, что героем городских легенд оказывается бюст, созданный неизвестным скульптором. Именно такой памятник Дзержинскому в Красноярске породил массу слухов и леденящих кровь историй.

В эпоху развитого социализма возле одной из красноярских школ был установлен небольшой бюст Железного Феликса. Сначала это изваяние не давало поводов для слухов, но спустя несколько лет в школе начали происходить странные события. Непогожими вечерами в коридорах начали раздаваться нецензурные выражения, приводя в замешательство оставленных после уроков двоечников, техничек и учителей.

Частенько «разошедшийся» хулиган не только удивлял богатством познания «народных изречений», но и делал молоденьким учительницам непристойные предложения. При этом матерщинника не было видно, и казалось, что ругательства доносятся прямо из воздуха. 

Но тот факт, что произносились они на русском и польском языках, быстро помог «вычислить» нарушителя спокойствия. Кроме того, ненастными вечерами в окна школы, выходившие на сквер, где стоял бюст Дзержинского, кто-то громко стучал, наводя ужас на заработавшихся педагогов. А испугаться было чему, ведь стучали в окна первого, второго и даже третьего этажей.

Окончательно утвердиться в мысли, что все происходящее связано с бюстом создателя ЧК, красноярцам помог следующий случай. Как-то один порядком подгулявший мужчина возвращался домой. Проходя мимо бюста Дзержинского, гуляка решил справить малую нужду, спрятавшись за пьедестал изваяния.

То, что произошло потом, навсегда отучило бедолагу заниматься подобными вещами на улицах города. Феликс повернул голову к осквернителю и, глядя на того, оскалился, обнажив при этом клыки, которым позавидовал бы сам граф Дракула.

Подобные истории об оживающих время от времени памятниках можно услышать во многих городах мира, что дает основания предполагать: привычные, знакомые нам с детства изваяния не так просты, как кажутся на первый взгляд.

Елена ЛЯКИНА

Ожившие статуи и памятники — Альтернативный взгляд Salik.biz

Наверное, многие читатели помнят сказку Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Заколдованному мальчику пришлось пережить немало приключений, например, встретиться с ожившим памятником королю, разгуливающим по улицам спящего города.

Казалось бы, чего только не придумают сказочники! Однако есть немало свидетельств того, что в истории Нильса есть изрядная доля правды.

— Salik.biz

Статуи и боги


О том, что памятники покидают свои пьедесталы и разминают ноги, прогуливаясь ненастными ночами, издавна рассказывали городские легенды Северной и Центральной Европы. Древние греки и римляне украшали свои храмы изваяниями богов не случайно.

Считалось, что небожителям легче общаться с людьми именно посредством… своих статуй. Так, во время праздника, посвященного тому или иному богу, дух «виновника торжества» на время вселялся в каменное изваяние, чтобы передавать верующим свою волю.

К статуям были приставлены жрецы, умевшие по взгляду, едва заметным движениям губ и бровей идола угадывать желания бога. Они же украшали изваяния, преподносили им дары, устраивали жертвоприношения. О том, что в этих поверьях есть зерно истины, рассказывает известнейший миф о Пигмалионе и Галатее.

Скульптор Пигмалион, создавший статую прекрасной девушки, влюбился в свое творение. Страдая от неразделенного чувства, он обратился к созданному им же изваянию богини любви Афродиты, выставленному в храме, с просьбой избавить его от мучений.

Рекламное видео:

Согласно мифу, статуя богини благосклонно отнеслась к мольбе своего создателя и, когда тот возлагал дары к ее ногам, ласково улыбнулась несчастному. Окрыленный этой улыбкой, Пигмалион поспешил домой, чтобы стать свидетелем нового чуда -созданная им статуя прекрасной Галатеи ожила по воле Афродиты.

Надо сказать, что законы того времени строго охраняли «честь и достоинство» богов. Так, известный греческий скульптор Пракситель предстал перед судом за то, что осмелился ваять статуи богинь, используя в качестве натурщицы свою любовницу Фрину. Такая дерзость считалась неслыханным кощунством, ведь смертная женщина не могла сравниться красотой с богинями.

Однако спустя века эти запреты отошли в прошлое. Улицы Древнего Рима украшали статуи не только богов, но и смертных героев и императоров. Впрочем, и они не были лишены магического ореола. Известно, что варваров, захвативших римские города, многочисленные статуи приводили в ужас. Римлян же, не боявшихся статуй, завоеватели считали колдунами, умевшими управлять своими творениями.

Спустя столетия эти суеверия забылись. Памятники выдающимся людям в изобилии украшают современные города и селения. И только легенды напоминают нам о том, что не так уж и ошибались предания ушедших веков.

Скачка Медного всадника

Ни для кого не секрет, что больше всего невероятных историй сложено о Медном всаднике — памятнике Петру I в Петербурге. А.С. Пушкин сочинил одноименную поэму, в одном из эпизодов которой главный герой описан так:

И он по площади пустой

Бежит и слышит за собой —

Как будто грома грохотанье —

Тяжело-звонкое скаканье

По потрясенной мостовой.


Героя пытается догнать оживший царственный всадник. Стоит отметить: прежде чем приступить к работе над «Медным всадником», Пушкин тщательно изучил городской фольклор Санкт-Петербурга.


Однако остается загадкой, почему же памятник Петру I отличается такой «активностью». Оказывается, на то есть ряд причин. Во-первых, постаментом для памятника великому реформатору служит уникальный Гром-камень, найденный в деревне Конная Лахта. Доставка будущего постамента в столицу заняла более пяти месяцев — весил камушек без малого 2400 тонн.

Предания гласят, что некогда Гром-камень был частью древнего святилища, а потому заключает в себе магическую силу. И даже то, что создатель Медного всадника Этьен Фальконе немного обтесал старинный монолит, придав ему форму морской волны, не уменьшило волшебной силы камня.

Во-вторых, сама личность Петра I полна магических загадок. Стоит вспомнить, что еще при жизни первого императора русские люди называли антихристом. Это прозвище царь получил не только из-за радикальных реформ, но и из-за того, какими средствами он добивался своих целей. Непомерные налоги, урезание монастырского имущества, снятие колоколов и множество людей, умерших на петровских стройках, не прибавляли популярности реформатору. Да и сам город на Неве народ окрестил «бесовским созданием».

Еще до установки на Сенатской площади Медного всадника в Северной столице рассказывали немало «страшилок» об умершем императоре. Ходили слухи, что ненастными ночами припозднившиеся прохожие на берегах Невы частенько видели длинноногого верзилу в распахнутом кафтане, ботфортах, с неизменной дубинкой в руке. В этом призраке многие узнавали Петра I. Встреча с царем не предвещала ничего хорошего. В лучшем случае сулила скорую смерть или болезнь кого-то из близких прохожего, а в худшем сердитый император убивал бедолагу на месте своей дубинкой.


После того как 7 августа 1782 года Медный всадник занял место на Сенатской площади, стали поговаривать, что Петр по ночам верхом объезжает свои владения. Легенды гласят, что чаще всего императора можно увидеть ненастными осенними ночами или во время разлива Невы — именно тогда конное изваяние покидает свой постамент, чтобы оберегать покой города.

Король-собутыльник

Настоящим «конкурентом» Медного всадника по количеству городских легенд является памятник шведскому королю Густаву III в Стокгольме. Густава III можно назвать одним из выдающихся правителей Швеции, и по характеру он во многом был схож с Петром I. Молодой король точно так же, как и его русский «коллега», в юности увлекался «потешными» войсками, а потом неожиданно с помощью этих войск жестко приструнил разгулявшееся дворянство. Кроме того, прославился Густав III и своими сражениями на море, причем во время одного из них он наголову разгромил русский флот.

Скульптор Юхан Тобиас Сергель начал работу над памятником монарху еще до его трагической гибели, в 1792 году. Величественная статуя правителя была установлена на набережной Шеппсбру-кайен только в 1808 году.

С тех пор по Стокгольму поползли слухи, что ненастными сумерками массивная фигура правителя прогуливается вдоль кромки воды. Надо сказать, что, в отличие от Петра I, шведский король не причиняет вреда прохожим. Напротив, он довольно дружелюбно относится к своим подданным. Об этом рассказывает следующая городская легенда.

Как-то в середине прошлого века один студент в хмурый осенний денек решил прогулять занятия. Прикупив пару бутылочек пива и захватив любимую трубку, юноша отправился на набережную, чтобы там в тишине и покое скоротать вечерок. Залюбовавшись морской панорамой, прогульщик тем не менее услышал, как вскоре рядом с ним кто-то опустился на камни.

Памятник шведскому королю Густаву III в Стокгольме

Решив, что это кто-то из его товарищей-студентов, молодой человек, не поворачивая головы, протянул подошедшему бутылку с пивом. Тот выпил, известив при этом громкой отрыжкой, что по достоинству оценил вкус напитка, и вернул бутылку. Затем студент раскурил трубку и снова, не оборачиваясь, угостил собутыльника табачком.

После этого прогульщик решил, наконец, поздороваться с однокашником и, обернувшись к нему, замер от ужаса. Рядом с ним, как вы уже догадались, на камнях сидел его величество Густав III, сжимавший в мощной руке трубку студента. Эта встреча с королем-памятником навсегда отбила охоту у юноши прогуливать занятия, что помогло ему впоследствии окончить университет с отличием.

Матерщинник Феликс

Однако не только творения знаменитых мастеров отличаются паранормальной активностью. Случается, что героем городских легенд оказывается бюст, созданный неизвестным скульптором. Именно такой памятник Дзержинскому в Красноярске породил массу слухов и леденящих кровь историй.

В эпоху развитого социализма возле одной из красноярских школ был установлен небольшой бюст Железного Феликса. Сначала это изваяние не давало поводов для слухов, но спустя несколько лет в школе начали происходить странные события. Непогожими вечерами в коридорах начали раздаваться нецензурные выражения, приводя в замешательство оставленных после уроков двоечников, техничек и учителей.

Частенько «разошедшийся» хулиган не только удивлял богатством познания «народных изречений», но и делал молоденьким учительницам непристойные предложения. При этом матерщинника не было видно, и казалось, что ругательства доносятся прямо из воздуха.

Но тот факт, что произносились они на русском и польском языках, быстро помог «вычислить» нарушителя спокойствия. Кроме того, ненастными вечерами в окна школы, выходившие на сквер, где стоял бюст Дзержинского, кто-то громко стучал, наводя ужас на заработавшихся педагогов. А испугаться было чему, ведь стучали в окна первого, второго и даже третьего этажей.

Окончательно утвердиться в мысли, что все происходящее связано с бюстом создателя ЧК, красноярцам помог следующий случай. Как-то один порядком подгулявший мужчина возвращался домой. Проходя мимо бюста Дзержинского, гуляка решил справить малую нужду, спрятавшись за пьедестал изваяния.

То, что произошло потом, навсегда отучило бедолагу заниматься подобными вещами на улицах города. Феликс повернул голову к осквернителю и, глядя на того, оскалился, обнажив при этом клыки, которым позавидовал бы сам граф Дракула.

Подобные истории об оживающих время от времени памятниках можно услышать во многих городах мира, что дает основания предполагать: привычные, знакомые нам с детства изваяния не так просты, как кажутся на первый взгляд.

Елена ЛЯКИНА

Про стволы, латы и ожившие статуи / Владимир Мамзерев / Искатели

Это интересно!
07 Apr 2018г.

admin



Порталы, замки, доспехи. Всё в кучу. И что из этой кучи можно вытянуть? Что некогда, не в столь далеком прошлом, то, что мы знаем как планета, на которой высшей формой жизни считается нами человек, дела обстояли совсем иначе. Со многих других миров тут бродили, жили и существовали другие вполне себе более разумные виды. Их принято называть богами, боготворить и местами употреблять в гастрономических целях. Кто «богов» ест, кто строго не ест. Это как где сложилось.

Про гастрономические пристрастия тех или иных частей планеты пока не будем.

Про разного рода межмирные портальные системы уже было. Не было другого, а именно, что кроме перемещения тел «космонавтов», через эти «транспортные системы» «перевозили-транспортировались» необходимые компоненты для существования тут этих «космонавтов». То есть, наполнение замков «аквой» их средой обитания, что им нужна, как нам воздух, осуществлялось за счет…. А за счет чего?

А по всему выходит, что у них должны быть и всевозможные насосы, фильтры, сифоны и прочее-прочее. То есть, часть бронзовых «стволов-колонн», по этой логике, должны были участвовать в процессе поставки и перекачки.

Маленькие насосы-стволы для небольших объёмов, по крупнее, для больших.

Это мы всё таскаем по поверхности одной планеты, игнорируя саму возможность другого положения дел. А те, кто ушли отсюда и предоставили людей самим себе, они по поверхности далеко ходили редко. Да и получается, надобности у них не было. Какой смысл в протяженных дорогах, когда кругом можно было войти в метро и выйти в нужном месте? Да и с той же аквой для головоногих, что готикой оставили рыцарские доспехи в изобилии.

А что люди человеки. Ведь боги покинули землю по какой-то причине. Корень их бегства как раз и лежит в измененных параметрах мира. А люди что, да просто оказались чуть прочнее. Пережили «конец света» богов. И сами тут назначили себя самыми-самыми. Наиглавнейшими.

Великанов изничтожили. Ктулху закатали в консервы. Кто успел смыться, те удрали. Кто не успел, тех или съели, или разобрали на реликвии. Люди ж добрые и любопытные. Хлебом не корми, дай чего-кого покурочить.
Какие боги окаменели. Застыли мрамором. Вон ноги им отколупывают в музеях. А там внутри тлен и тот в труху растаял и усох. И будда тут один в храме пытался «проснутся».

А люди выжили. Поговаривают, одни из последних представителей, иномерян и были изничтожены на Чудском озере. Эвакуационная экспедиция провалилась, в прямом и переносном смысле. Шлёпали те «свиньей» до работающего портала, то ли в Питер, то ли на Беломорье, где позже Петр I с крестом там какие-то манипуляции вытворял. Не прошли.
А уцелевшие вернулись в опустевшие от хозяев замки. Расставили по ним экзоскелеты от ктулху и стали жить стараться как ранее.
Иван Грозный еще вроде как последних Горов выпускал через Псков. Опять сказки поди.

На некоторых картинах средневековья, разломанные бассейны, то есть, замки, есть с истекающей изнутри водой. Стены упали, а системы еще справно качают акву.

Ведь человеку трудно будет свыкнутся с мыслей, что его создавали для прислуги богам в этом мире. Ну и как еду до кучи. И конечно развлечение. Иначе к чему театр военных действий?

А ну как эти плотоядные проснутся? А какие вернутся. И чего с этим делать то будете?

Вот они удивятся. Бросили «отравленный» план с отшельниками соплеменниками, а тут эти вон наплодились. Да, странный мир. И параметры мира как-то накрутили, что не пройти сюда без последствий.

Кто-то скажет, что это сказочный бред. И будет с пеной у рта кричать, «а какие ваши доказательства!?».

Да нет у нас никаких доказательств. Совсем-совсем. Берем чьи-то фантазии и ими заселяем другие планетарные уровни ввысь, в ширину и в глубину. Да еще и ищем, чего тут в живую есть, что почему-то подходит к фантазиям. Странный мир, очень странный.

То у них статуи есть застывшие боги. То они же напечатаны на 3D принтере. То они же окаменевшие люди, как в случае с терракотовой армией. И что характерно, одно другому не мешает. В этом же контексте разломанные статуи есть признак выведения из строя тел богов. Какие разломать не смогли, кирпичом заложили. Какие землей присыпали и сверху деревьев насажали.

Порция картинок по теме.


Почти похоже по смыслу. Разве что «аква» поступала с иного плана.

Такая большая «ДУРА», а не имеет даже того что имело любое огнестрельное оружие того времени :
Fort Anne. Bronze Cannon

Всё верно, отверстий запальных нет, от слова совсем. А что есть? А если приглядеться, то там видно кусок ржавчины в аккурат в том месте должно быть по идее запальное отверстие. Что это, как не обломанный заподлицо провод.

http://pro-vladimir.livejournal.com/153<wbr />137.html

Оно конечно нисколечки непохоже. Или похоже?



Фоторедактор с меня никакой, но зато очень хорошо видно какие-то совсем не пушечные элементы внутри ствола. Что это там за соединения внутри типа «шип-паз»? И запальных отверстий не нашел.

Р. Г. Назиров Сюжет об оживающей статуе

Гриновокая Фрэзи Грант — бессмертная девушка, вечно бегущая по волнам пока живет на недоступном чудесном острове и покровительствует, морякам, терпящим бедствие. Шире рассматривая сюжет ро -манa, мы замечаем, что Фрэзи — это символ мечты, побеждающей прозу жизни, мечты же, согласно Грину, и есть высшая истина. Однако феномен этой нежной силы недоступен рационалистическому пониманию, и чудо открывается лишь простым сердцам моряков (людей из народа) или немногим избранникам, способным видеть и слышать тайное.

Как Медный всадник стал центральным символом Петербурга, так статуя легендарной девушки, спасительницы погибающих кораблей, превращена у Грина в главный символ экзотического портового города, окруженный народной любовью. Загадочная «морская богиня» Фрэзи — это, быть может, сказка, иллюзия, но каменную Фрэзи горожане любят как живое существо. Правда, иные столь же сильно ненавидят. Отношение к статуе служит критерием душевной просветленности: ее ненавидят богатые дельцы, «грязные души, уважающие только золото», если воспользоваться выражением Робеспьера. Итак, статуя оказывается центром романтически переряженного социального конфликта.

Герою романа Гарвею, когда он был оставлен в шлюпке посреди океана, довелось видеть Фрэзи Грант и говорить с ней. Исполненный жалости к человеческой личности Фрэзи, избравшей вечное одиночество самоотверженного служения добру, и восторженно благоговея перед ее подвигом, Гарвей живет в состоянии скрытого экстаза, просветленной мистической любви к неземной девушке. Его чувство сходно с любовью пушкинского Рыцаря Бедного к Деве Марии. Заметим, что в католической традиции одним из метафорических определений Марии является Stella Maria (Звезда морей), и она чтится как заступница терпящих бедствие моряков; что касается фантастического «бега по волнам» , то этот мотив явным образом восходит к евангельскому хождению по воде — одному из чудес Христа. Образ Фрэзи Грант генетически связан с религиозными традициями.

Сам же романный герой, способный проникать за грань земного, слышать то, чего не слышат окружающие, и предсказывать (хотя бы неосознанно) будущее, представляет собой неоромантическую версию князя Мышкина из романа Достоевского «Идиот» . В частности, это проявляется и в ситуации героя между двумя полярными женскими образами.

Мистическая любовь Гарвея к Фрэзи оказывается помехой его земной любви к Биче Сениэль — девушке прекрасной, но слишком гордой

Защитите статую: Возрожденный — Роблокс

Защитите статую: Возрожденный — Роблокс

Пожалуйста, включите Javascript, чтобы использовать все функции на этом сайте.

Защищайте статую: возрождение

 Новички из N00BlOX атакуют Статую Роблоксии! Вы должны защитить статую, чтобы защитить ROBLOX от нубов! Если они разрушат статую Роблоксии, все кончено. Работа в команде - ключ к успеху. Благодарим 885sdwsdw и d4rk886 за создание оригинальной игры. Это возрожденная игра.

Бета-тестеры:
-ЮАНРАВИЕх290
-LaaLaaGamer
-ТанкFreddyGaming382
-Oleg6Studios
-ToxiicLatios_YT
-CloudKingMC
-toyboy1678
-WarlyFoxygaming1
-Ekaphuam_back
-Rashdhero1111
-ashdavie
-BadHeatpheonix
-Ry4nEclipse
-GABE_TTM
-AlanTheProGamer1 
Играйте в эту игру с друзьями и другими приглашенными вами людьми.
Просмотрите все свои частные серверы на вкладке Серверы.

На данный момент запущенных игр нет.

Progress

Запуск Roblox …

Подключение к игрокам …

Отметьте Запомните мой выбор и нажмите ОК в диалоговом окне выше, чтобы быстрее присоединяться к играм в будущем!

  • 1

    Нажмите Сохранить файл , когда появится окно загрузки

    Progress
  • 2

    Перейдите в раздел «Загрузки» и дважды щелкните RobloxPlayer.exe

    Progress
  • 3

    Нажмите Выполнить

    Progress
  • 4

    После установки нажмите Играть , чтобы присоединиться к действию!

  • 5

    Нажмите Ok при появлении предупреждения

    Progress
Программа установки Roblox должна загрузиться в ближайшее время. Если этого не произошло, начните загрузку сейчас. Processing....

Dungeons Guide — Все, что вам нужно знать

Что такое Fortnite Подземелья?

Рейды наконец-то были введены в Fortnite: Save the World, и похоже, что они здесь, чтобы остаться. Событие закончилось, но значок Dungeons остается на основной игровой карте, что дает вам доступ к четырем типам Dungeons с разным уровнем мощности: Crypts , Inferno , Labyrinth и Grotto . У каждого из них есть свои собственные наборы тайлов с уникальными преимуществами, боссами и собственными миссиями на вкладке квестов.Этот Fortnite: Dungeons Guide расскажет обо всем, что вам нужно знать об этом режиме.

Как и во всех других режимах, Dungeons требует от вас выбора раскладки, которую нельзя изменить в ходе миссии. Вы пробегаете четыре этажа выбранного набора плиток, сталкиваясь с множеством врагов и ловушками на стенах, но не можете создавать собственное оружие, как в начале Frostnite. Вы бежите со своей командой, и продвигаетесь через уровень , находите ключ на каждом этаже, находите ключ , выпадающий из уничтоженных шелух, и находите выход для этого этажа, который телепортирует вас на следующий.На четвертом и последнем этаже вы встретите босса . Награды включают:

  • Загрузочные экраны
  • Два новых героя (Mermonster Ken и Swamp Knight, оба фантастических командира)
  • Уникальные баннеры
  • Уникальная музыка в лобби
  • Перкинг
  • Золото
  • Билеты

Какие стратегии лучше всего подходят для Fortnite Dungeons?

Всегда играйте в группе . Организованные группы будут сделать это проще, как и со всеми миссиями.Убедитесь, что вы достаточно используете свои способности. Вначале поставьте турель и выберите Shadow Key . Устранить быстро обработайте шелуху и получите Husk Key . Фиолетовый факел должен привести вас к двери, где вы можете найти Ключ Тени для этого уровня. Ищите Ключ вместо того, чтобы очищать мусорных мобов, и стремитесь к Ключу Тени. Часы для ловушек на полу, стенах и потолках , они повредят, поймают или телепортируются вас раздражающими способами . Простое строительство над ними решит проблему.

Когда входишь в новую дверь, все ваши товарищи по команде будут телепортированы к нему в течение нескольких секунд, поэтому сосредоточиться на прохождении через эти двери. Если вы заметили активный, фиолетовый пламя в темнице, следуйте за ним, чтобы открыть неизведанные области.

Уничтожьте урны , чтобы получить боеприпасы и золото — монеты, которые вы получаете здесь будет отправлено в магазин предметов золото по окончании уровня. Сундуки с сокровищами также предлагают отличные награды, такие как высокоуровневое, эпическое или легендарное оружие, и много монет.

Типы подземелий в Fortnite: что делает их уникальными?

Есть четыре уникальных типа Подземелий:

  • Лабиринт : это, безусловно, самое простое Подземелье, с простым сокрушителем, Толкачом, в качестве финального босса. Воспользуйтесь преимуществами этого босса, выстраиваясь до потолка и повреждая босса оттуда. Используя этот метод, вы даже можете соло подземелья PL 140.
  • Склеп : Попытка спрыгнуть со зданий убьет вас. Будьте осторожны с этими частями, иначе вашей команде, возможно, придется нести груз, пока вы не возродитесь.Последний босс в склепах — Владыка. Нанесение Владу урона и уменьшение его здоровья вдвое заставят его исчезнуть на одну минуту. Используйте эту минуту, чтобы очистить от мобов мусор, установить ловушки и разжечь костры.
  • Inferno : В отличие от защиты Twine Storm Shield, прыжки в лаве вас не убьют. Однако он нанесет вам урон, и наверняка будет лучше строить над этой областью. Синге, сокрушитель, — последний босс в этой зоне.
  • Грот : Берегитесь ядовитых растений! Они очень раздражают и взорвутся и убьют вас, если вы останетесь в них слишком долго.В финальном бою четыре бластера (да, вы правильно прочитали): Surge, Murk, Flood и Sog. На дне корабля-грота высока вероятность появления легендарного сундука.

Что произойдет, если вы умрете в подземельях?

Dying in Dungeons превращает вас на время в призрака . Вы можете найти алтарь , чтобы оживить самостоятельно, или это может сделать один из ваших товарищей по команде. Однако не то, что использование статуи для возрождения считается возрождением полного отряда.Возможно, вы захотите сохранить его, пока не окажетесь в серьезном невыгодном положении — ваш главный DPS-парень мертв, или если останется только один-два игрока. Если игрок находится у статуи на вашем активном этаже и кто-то переходит на следующий этаж, активируя таймер телепортации команды, используйте статую, чтобы оживить мертвых товарищей по команде до того, как истечет время таймера . Это делает так, что на следующем этаже у вас есть полностью возрожденный отряд вместе со свежей возрожденной статуей. Самый распространенный способ гибели товарищей по команде — это поражение шелухой.Уничтожьте фиолетовые тотемы, чтобы избежать этого, иначе они будут появляться бесконечно, когда вы убиваете каждое возрождение.

W Что делают ловушки?

Из четырех кругов в подземелье первая стрела — ловушка. Стрелка на крыше указывает, что что-то упадет на вас и повредит ваше здоровье. Второй, с глазом, телепортирует вас в начало (да, абсолютное начало уровня). Избегайте этого, как чумы, это очень раздражает.Третий заманивает вас в ловушку и порождает вокруг вас тролля , которого вы должны убить, как и в обычных миссиях за приз BluGlo. За исключением того, что вы вообще не можете двигаться, и шелухи будут пытаться облепить вас, так что, возможно, будет разумнее избегать и этого.

Как мне доминировать в Подземельях?

Одно слово: Карбид . Билд Carbide Lefty & Righty сейчас настолько силен, с энергетическим уроном улучшения и перки, сокращающие время восстановления, что это абсолютно безумие под землей.Лучи отскакивают от стен и сносят фиолетовый тотемы с такой легкостью, что ваши товарищи по команде не смогут сравниться с вашим DPS на все. Это безумие, и если у вас будет с собой пистолет Mythic , вы еще больше сократите время восстановления.

Заключение

Рейды имеют давно просили в Fortnite, и представляем их прямо сейчас заставляет меня задуматься, действительно ли Epic Games пытается оттолкнуть Save the World от игры в защиту форта до игры в жанре «беги и стреляй», основанной на способностях, такой как Warframe.каждый запуск режима Dungeons, похоже, дает бонус (эпический или легендарный), который делает его отличной сельскохозяйственной техникой. Замечательно то, что на более низком уровне также будет вознагражден соответствующий бонус. Попробуйте Monsoon или одно из взрывоопасных оружие, которое легко падает в игре, чтобы очистить от мусорных мобов. Удачи! Советы упомянутых в нашем Fortnite: Dungeons Guide будет достаточно, чтобы получить вас с легкостью преодолевайте самые сложные подземелья.

.

статуй моаи

Easter Island moais in statue factory Rano Raraku. Статуи моаи с головами на острове Пасхи в карьере Рано Рараку

Статуи Моаи — огромные мегалиты на острове Пасхи, и именно этим остров знаменит. Моаи были построены примерно в 1400 — 1650 гг. Н.э. уроженцами этого острова, также известного как Рапа Нуи.

Многие знают их как Остров Пасхи возглавляет . Это заблуждение, если вы видели фотографии статуй в вулкане Рано Рараку, частично покрытые землей.На самом деле все эти «головы» имеют полное тело.

Здесь около 1000 статуй, весом до 86 тонн и высотой 10 м, хотя в среднем это примерно половина этого числа. 95% моаев были вырезаны из вулкана Рано Рараку. Это место было выбрано, так как оно состоит в основном из туфа , из которых состоят моаи этого вулкана. Туф представляет собой спрессованный вулканический пепел, и его легко вырезать, что было необходимо, поскольку у туземцев не было металла для вырезания, а использовали только каменные инструменты; так называемый toki .

Что представляют собой моаи?

статуи Моаи были построены в честь вождя или других важных людей, которые скончались. Они были размещены на прямоугольных каменных платформах, называемых аху , которые являются гробницами людей, которых изображали статуи. Моаи были намеренно созданы с разными характеристиками, поскольку они должны были сохранять внешний вид человека, которого они представляли.

Была одна группа резчиков, у которой были куплены статуи.Племя покупателей платило бы тем, что у них было в больших количествах. Примерами предметов торговли могут быть сладкий картофель, куры, бананы, циновки и инструменты из обсидиана. Поскольку более крупная статуя означала бы более высокую стоимость, более крупные статуи также означали бы большее величие для племени, поскольку это было бы доказательством того, что соплеменники достаточно умны и трудолюбивы, чтобы платить.

Отверстия для глаз не будут вырезаны, пока статуя не достигнет места назначения. pukao из красного шлакового камня из карьера Пуна-Пау в последующие годы иногда помещали на голову статуи, чтобы представить длинные волосы, которые были у спустившихся, что было знаком маны ; своего рода умственная сила.Глаза коралла отметят последний штрих, и моаи будет ‘ariŋa ora или живым лицом . Дух того, кто умер, всегда будет охранять племя и приносить удачу в жизнь. Вот почему статуи называются mōai , чтобы он мог существовать

Свержение статуй

Когда в 1722 году на остров Пасхи прибыл первый европейский корабль, все статуи, о которых сообщалось, еще стояли. Позже посетители сообщают о новых статуях, которые с годами упали, и в конце 19 века ни одна статуя не стояла.Наиболее распространенная теория заключается в том, что статуи были сброшены в ходе межплеменной войны, чтобы унизить врага. Аргументом в пользу этого является тот факт, что большинство статуй упало лицом в землю.

Существует также легенда о женщине по имени Нуахине Пикеа ‘Ури , которая обладала сильными способностями маны и заставляла статуи падать в гневе, когда ее четверо детей однажды оставили ей нечего есть. Некоторые старейшины острова Пасхи до сих пор верят, что это правдивая история.

Инструменты для резьбы статуй моаи

Инструменты, используемые для вырезания статуй моаи, называются токи и представляют собой простые ручные долота. Они были найдены в бесчисленном количестве на всех раскопках в Рано Рараку, особенно вокруг статуй. toki высочайшего качества изготовлены из гавайита , который является самым твердым камнем, найденным на острове Пасхи. Есть только одно место, где это можно найти — в карьере токи под названием Руа Токи-Токи к югу от Овахе на северной стороне Рапа Нуи.Его нехватка, хотя он все еще используется для чего-то столь же важного и важного, как резьба по моаи, делала его очень ценным в древние времена.

Святыня Моаи

Будучи первым европейцем, посетившим остров в 1722 году, Якоб Роггевен сообщил в своем судовом журнале о людях, молящихся статуям:

У народа, судя по виду, не было оружия; хотя, как я заметил, в случае необходимости они полагались на своих богов или идолов, которые в большом количестве стояли воздвигнуты по всему морскому берегу, перед которыми они падали и призывали их.Все эти идолы были высечены из камня и имели форму человека с длинными ушами, украшенного на голове короной, но все они были сделаны с умением, о чем мы немало удивлялись. Вокруг этих предметов поклонения оставляли свободное пространство, кладя камни на расстояние в двадцать или тридцать шагов. Я взял некоторых людей в священники, потому что они почитали богов больше, чем остальные; и проявили гораздо большую набожность в своем служении. Их также можно было довольно хорошо отличить от других людей не только по тому, что они носили большие белые затычки в мочках ушей, но и по тому, что голова была полностью выбритой и безволосой.

Только Якоб Роггевен в 1722 году когда-либо сообщал о том, что кто-то молился статуям, что наводит на мысль, что статуи почитались до прихода европейцев. Хотя на всем острове было обычным делом перерабатывать куски старых статуй при строительстве новых платформ ahu . По-видимому, это означает, что моаи больше не считались святыми, когда человек, которого они изображали, был забыт.

Перевозка статуй моаи

Moais buried in the statue quarry. Моаис стоит в карьере статуи Рано Рараку в ожидании перевозки.

Видео с посещения Туром Хейердалом уроженца Рапа Нуи в 1986 году, демонстрирующее ходьбу статуй.


Moai walking by rocking, Hawaii 2012 experiment by Terry Hunt. 5-тонная копия статуи моаи создана для ходьбы путем раскачивания во время эксперимента Терри Ханта и Карла Липо на Гавайях в июле 2012 года.

Одна из самых больших загадок острова Пасхи заключается в том, как племенам каменного века удалось перевезти 50+ тонных статуй моаи на километры по холмистой местности. Существует несколько транспортных теорий, некоторые из которых более общеприняты, чем другие.

Вертикальная транспортировка

Есть много статуй моаи, которые упали во время транспортировки в их аху. Некоторые из них на животе, а некоторые на спине. Это говорит нам о том, что моаи перевозились в вертикальном положении. Поскольку моаи стоят в карьере Рано Рараку, и они стоят, достигнув своего аху, вертикальная транспортировка избавила народ Рапа Нуи от огромного количества работы по опусканию и поднятию статуй.

Транспортировка на роликах

Наиболее широко распространенная теория состоит в том, что статуи стояли на какой-то конструкции, которая поддерживала бы статую, которая катилась по бревнам.С помощью этой техники можно применить грубую силу

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *