Пабло пикассо известные картины: Самые известные картины Пикассо | Пабло Пикассо

9 самых известных картин Пабло Пикассо

Обновлено: 20.02.2021 14:15:08

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Пабло Пикассо – один из самых известных, «плодовитых» и дорогих художников. Гений со своим собственным стилем, создатель кубизма. Знаменитый испанец был не только мастером живописи: ему удалось реализовать себя в графике, декоре, керамике и прочих направлениях искусства. Творческий гений работал не покладая рук, создав за долгие годы огромнейшее количество произведений: по собственным подсчетам Пикассо, их было более 50000. Вашему вниманию самые известные картины испанского художника, некоторые из которых стали культовыми.

Великий гений кубизма: 9 самых известных картин Пабло Пикассо

«Авиньонские девицы», 1907 год

Рейтинг: 4. 2

Местонахождение: Музей современного искусства, Нью-Йорк

Именно с этого полотна в жизни великого художника начался новый творческий этап, ознаменовавшийся для всего мира появлением нового направления в живописи – кубизма. Богема Парижа оценила картину довольно неоднозначно. Были те, кто принял полотно с восторгом: в их числе оказался Жорж Брак, настолько пораженный увиденным, что, вдохновившись, написал свою знаменитую «Обнаженную».

Но были и те, кто оказался ярыми противниками «Авиньонских девиц». Среди них – Матисс, который изначально увидел в картине начало новой эпохи в изобразительном искусстве. Но впоследствии из ревности отошел в сторону противников.

История создания «Авиньонских девиц» связана с тяжелой полосой в личной жизни Пикассо: на тот момент он уже 9 лет состоял в отношениях с Фернандой Оливье и начал тяготиться ими. Результатом стали его попытки проверить чувства посторонними связями. По одной из ключевых версий, в сюжет картины положены воспоминания художника о борделе Готического квартала Барселоны.

На полотне изображены пять обнаженных женщин. Две из них – с лицами, напоминающими африканские маски. Картина написана в розово-голубых тонах: напоминание о «розовом» и «голубом» творческих периодах гения.

В 2007 году издание Newsweek определило полотно как «самое влиятельное произведение искусства за последние 100 лет».

«Герника»

Рейтинг: 4.3

Местонахождение: Музей королевы Софии, Мадрид

Полотно было написано за рекордно короткий срок – менее 1 месяца, но при этом стало одним из культовых в творчестве знаменитого художника. Примечательно, что в свое время картина не нашла особого отклика не только среди простых обывателей, но даже среди искусствоведов. Основные образы «Герники» – женщина со светильником, растерзанная лошадь, поверженный всадник и мать, несущая мертвого ребенка на руках.

Жуткие, истерзанные образы, воплощенные в абстрактной форме, подчеркивают ненависть фашистов ко всему живому и ярко передают ужас войны. Примечательно, что написана «Герника» была за несколько лет до того, как началась чудовищная в своей масштабности и жестокости мировая война. А главной причиной создания произведения стал налет подразделения люфтваффе на город Герника в период гражданской войны в Испании. За 3 часа немцами было сброшено несколько тысяч бомб на крохотный городок с 6-тысячным населением. Герника горела в течение 3 суток.

При внимательном взгляде на полотно возникает ощущение близости боевых действий, криков боли, страдания и проклятий. Картина – воплощение гнева и страхов войны, это предостережение для будущих поколений. Ее суть – отражение страданий людей, животных и трансформация их под воздействием хаоса и насилия.

«Две сестры», 1902 год

Рейтинг: 4.4

Местонахождение: Музей Эрмитаж, Санкт-Петербург

Полотно было создано в тот период, когда художник много путешествовал между Парижем и Барселоной и переживал далеко не самый лучший период в своей жизни. Он сильно бедствует, к тому же в это время неожиданно уходит из жизни его лучший друг Касахемос, решив покончить с собой. Все полотна тех лет и «Две сестры» в том числе наполнены опустошенностью, болью, одиночеством.

Немалое влияние на Пикассо в те годы оказывала и общественный климат эпохи, резкие социальные контрасты Барселоны, в которой то и дело вспыхивали анархические идеи с революционным уклоном. Всюду мелькали независимые настроения, все стремились к свободе, униженным и оскорбленным искренне сочувствовали.

Пикассо в первые годы 20-го века активно посещает приюты, психиатрические лечебницы, ища персонажи для своих полотен: нищих, обездоленных людей, от которых отвернулось общество. Все они нашли отражение в картинах Пабло Пикассо. Полотно «Две сестры» стало первым в целой череде работ того непростого для художника периода.

В центре сюжета – встреча проститутки и монахини. Две фигуры практически обнимаются в немом порыве: в их силуэтах чувствуется печаль, страдание, молчаливое согласие и нежность. Одеяния обеих фигур выполнены в одной цветовой гамме. Они символизируют мир боли, одиночества, безмолвия.

В картине можно заметить легкие штрихи, схожие со средневековым искусством: строгость, выразительность формы и пластика четко прослеживаются в изображенном сюжете. Впрочем, это было характерно для всех полотен «голубого периода» в творчестве Пикассо. В то время он ориентировался на Эль Греко: образы его картин были возвышенными, психологически выразительными, цвета символичными.

«Первое причастие», 1896 год

Рейтинг: 4.5

Местонахождение: Музей Пикассо, Барселона

В 1885 году Пабло Пикассо вместе с семьей переезжает в испанскую столицу, где поступает в Школу изящных искусств. Гарнело Альда – один из преподавателей молодого дарования – довольно известный испанский художник (специалист по академическому историческому жанру) имел множество необходимого реквизита для создания картин на подобную тематику. И отец посоветовал Пабло воспользоваться имеющимся «инструментом» – создать картину для участия в Выставке изящных искусств.

15-летний Пикассо внял совету и написал настоящий шедевр. Полотно «Первое причастие» было написано в реалистичной манере, причем с четкой передачей мельчайших деталей. На картине изображена сестра художника и его родители. В жизни девочки происходит важный момент, к которому каждый ребенок тех лет готовился целый год: первое причастие. Это – очень волнительное событие, и Пикассо удалось точно предать весь трепет и таинство происходящего: все можно увидеть на лицах присутствующих.

Примечательно, что сам испанский гений не отличался набожностью, но при этом ему удалось невероятным образом передать как в «Первом причастии», так и в других работах учебного периода таинство и серьезность религиозных сюжетов.

Первые картины мастера кубической живописи стали ценной пищей для его творческого роста, формируя его индивидуальный стиль и художественное ощущение. Спустя многие годы автор множества книг и статей о Пикассо Пьер Дэкс спросил великого кубиста, о том не жалел ли он, что писал картины, подобные «Первому причастию». На это художник ответил, что подобное мнение далеко от истины: «для меня тогда это было очень важно».

«Старый гитарист», 1903-1904 годы

Рейтинг: 4.6

Местонахождение: Институт искусств, Чикаго

Картина считается одной из самых ярких произведений испанца из «голубого периода» его творчества. Создавал ее художник, будучи в испанской столице. Это время совпало с одним из тяжелых периодов его жизни: он жил в нищете, еще никому не известный и находился в сильном духовном смятении после самоубийства своего лучшего друга Карлоса Касагемаса. Именно после смерти Касагемаса в творческой жизни Пабло начался «голубой период».

Пикассо рискнул отказаться от академической живописи и находился в поиске своего собственного, индивидуального стиля. Всего его работы того периода были пронизаны безысходностью, меланхолическим настроением. В портретных образах преобладали нищие, обездоленные, презираемые обществом и больные люди. Холсты зачастую передавали душевное состояние самого художника.

«Старый гитарист» – изображение слепого музыканта, который держит в руках гитару – единственное, что имеет смысл в его жизни. Даже цветовое оформление намекает на состояние души человека: все выполнено (в том числе сам образ) в бледно-голубой гамме, и только гитара зрительно выделяется на общем фоне.

Старый музыкант изображен в неудобной позе, скрестив босые ноги. Фигура его выглядит слегка угловато, преувеличенно удлиненно, как и руки. Это манера, свойственная художнику 16-го века Эль Греко. Фактически – своеобразная дань уважения мастеру, которым Пикассо восхищался.

В 1926 году полотно приобрел Чикагский музей искусств, что стало переломным моментом в жизни испанца: это была его первая работа, приобретенная музеем в качестве постоянного экспоната. Не так давно были сделаны рентгеновские снимки картины, показавшие еще одну картину под слоем краски: изображение кормящей обнаженной женщины, а также корова с теленком.

Это связано с тем, что пока Пикассо жил в нищете, он часто переписывало картины на старых полотнах из экономии средств.

«Девушка перед зеркалом», 1932 год

Рейтинг: 4.7

Местонахождение: Музей современного искусства, Нью-Йорк

На этом полотне испанского художника изображена его молодая любовница и муза Мария-Тереза Вальтер. Главный мотив картины имел несколько трактовок. По одной из них, на полотне четко показан переход молодой невинной девушки к этапу взросления и превращение ее в женщину, осознающую свою сексуальность. Либо же здесь изображено две сущности Марии-Терезы – дневная и ночная. Согласно другой интерпретации, девушка стоит перед зеркалом, видя в нем свое темное отражение, скрытую суть, неизвестную внешнему миру.

При создании полотна художник использовал преимущественно интенсивные цвета, дополненные менее яркими оттенками, что позволило добиться визуального баланса. Яркие красочные узоры словно вступают в диалог с центральным изображением – девушкой, которая смотрит на свое зеркальное отражение.

Лицо ее выполнено из двух кардинально разных половин: одна – грустная, сосредоточенная, другая – словно маска, но яркость красок говорит о переживаемой буре чувств.

Профильная сторона лица выполнена в нежном розовато-лавандовом оттенке, слегка напоминает полумесяц, выглядит невинно-детской. Фронтальная же часть зачастую ассоциируется со зрелой женщиной, приукрашенной макияжем. Вероятно, Вальтер изображена на картине беременной. Об этом говорит большой и устойчивый живот, хотя он может выступать здесь символом плодородия. Руки девушки устремлены к зеркалу: она словно поглощена своим отображением и хочет дотронуться до него, одновременно влекомая им и страшащаяся.

В 2011 году картина была исследована с помощью рентгеновских лучей на предмет обнаружения скрытых изображений. Дело в том, что холст изобилует частями, покрытыми мощным слоем краски, что свидетельствует о многократной переработке произведения. Как оказалось, первоначальный образ музы Пикассо имел более натуралистичное изображение: она стояла спиной к зрителю, обратив к нему плавные изгибы своих бедер.

«Плачущая женщина», 1937 год

Рейтинг: 4.8

Местонахождение: Галерея Тейт, Лондон

Пикассо некоторое время был увлечен темой плачущей женщины и неоднократно воплощал в жизнь этот образ в своих картинах. Полотно «Плачущая женщина» 1937 года считается самой сложной из серии. Выполненная в стиле аналитического кубизма картина (в этот период художник только начал переход к направлению в искусстве, ставшем впоследствии культовым) от многих других отличается невероятным реализмом.

Холст считается для испанской живописи знаковым и в теперешнее время, символизируя ярко выраженную антивоенную тему. Это был своеобразный ответ террору, воплощенный в живописи. Началось все с полотна «Герника», на котором изображен ужас войны, обрушившейся на жителей небольшого одноименного городка в период гражданской войны в Испании. Затем последовала целая серия картин, на которых изображались плачущие женщины, основанные на одной из фигур «Герники».

Для всей серии полотен моделью стала возлюбленная на тот момент и муза художника – Дора Маар – профессиональный фотограф и ведущий сюрреалист 30-х годов. Именно она оказала значительное влияние на формирование политического сознания Пикассо.

«Плачущая женщина» с платком в руках – универсальный образ душевной боли и страдания. Выполнен в виде собранных воедино угловатых фрагментов, в некоторых местах перекрывающих друг друга. Отчего создается впечатление, словно портрет писался одновременно с нескольких ракурсов. Характер работы исключительно плоский, поскольку художник не делал попыток придать изображению глубину: здесь не использовалась ни светотень, ни линейная перспектива и пр.

Главная интерпретация картины – тема гражданской войны в Испании. Изображенная на картине женщина одета формально, будто на похоронах, а ее лицо выражает душераздирающую боль и скорбь. Она словно переживает все те ужасы, которые выпали на долю людей, пострадавших от военных действий.

Использованная при создании полотна цветовая гамма, остается не до конца растолкованной. Дело в том, что обычно для придания образу драматичности Пикассо использовал монохромную гамму: здесь же включено сразу несколько основных цветов, дополненных вспомогательным синим, оранжевым, красным и пр.

«Дора Маар с кошкой», 1941 год

Рейтинг: 4.9

Местонахождение: Частная коллекция

Этот портрет, безусловно, можно считать самым необыкновенным изображением Доры Маар, которая на протяжении 10 лет была возлюбленной, моделью и музой великого испанского основателя кубизма. Картина создавалась в тот период, когда Пикассо находился в оккупированном немцами Париже. На тот момент в отношениях двух любовников уже наметился явный разлад.

Полный абстракционных элементов портрет стал для самого Пикассо способом выражения переполнявших его тогда эмоций. Как он признавался позже, Дора Маар была для него «персонификацией войны» в тот момент, когда он писал ее портрет. За 9 лет совместной жизни Генриетта Теодора (именно так на самом деле звали любовницу Пикассо) была изображена художником на огромном количестве полотен. Зачастую образы выглядели враждебно: Дора Маар напоминала меланхоличную, а порой даже безумную женщину с неестественными глазами, искаженными чертами лица, странными позами.

Примечательно, что «Дора Маар и кошка» считается наименее агрессивным портретом из всех существующих: именно в этом изображении раскрывается многогранная и таинственная любовница великого гения. Модель изображена сидящей на деревянном стуле, который больше напоминает трон, а ее поза – позу богини. Яркая палитра красок и резкие линии платья создают особую атмосферу, некое ощущение, будто Дора правит этим небольшим замкнутым пространством.

Красивое лицо Доры художник превратил в деформированную карикатуру: ухо оказалось под глазом, рот блуждает в искривленной улыбке. Сзади модели изображена черная кошка. Примечательно, что сама Дора не любила представителей кошачьих. Соединив портрет любовницы с кошкой, Пикассо создал комбинацию женской хитрости и сексуальности. Не зря он сам иногда называл свою музу «афганской кошкой».

Портрет «Дора Маар с кошкой» считается не только самым ценным полотном с изображением любовницы художника, но и одной из самых дорогих картин в мире. В 2006 году на аукционе Sotheby’s ее приобрел анонимный поклонник творчества испанского гения за колоссальную сумму – 95216000 долларов. Считается, что им был грузинский миллиардер Бидзина Иванишвили.

«Обнаженная, зеленые листья и бюст», 1932 год

Рейтинг: 5.0

Местонахождение: Галерея Тейт, Лондон/частная коллекция

30-е годы считаются самым сексуальным периодом в жизни Пикассо: именно тогда он встретил самую большую страсть его жизни – молодую француженку Марию-Терезу Вальтер. В момент знакомства с будущей пассией художник был официально женат на русской балерине Ольге Хохловой. Мария-Тереза стала той живительной влагой, в которой Пикассо нуждался, находясь в раздражающей, «пустынной» обстановке.

Вальтер была практически воплощением мечты для художника, подпиткой для его творчества, привнесла в жизнь Пикассо нотку риска, маскарада, высвободила его плотские желания. Он часто изображал ее обнаженной на многочисленных полотнах. На протяжении всех 8 лет этой запретной связи испанец создал множество картин, гравюр, скульптур с изображением возлюбленной.

«Обнаженная, зеленые листья и бюст» – безусловно, ярчайшее художественное произведение испанского художника, созданное в период между мировыми войнами и одно из лучших за 1932 год. Работа считается одной из самых сложных среди всех созданных изображений Марии-Терезы и представлена тремя составляющими.

Первая – мифическая Дафна – прекрасная и невинная нимфа, возлегающая в доступной позе и находящаяся в глубоком сне. Ее гладкая кожа имеет необычный лавандовый оттенок. Вторая часть картины – бюст, чья текстура похожа на штукатурку. И, наконец, третий элемент – растение филодендрон, словно прорастающий из плодородного тела Вальтер. Присутствует на картине и сам художник: он представлен в виде неразличимого с первого взгляда темного силуэта, который словно охраняет свою музу и господствует над ней.

Начиная с 1951 года, картина находилась в частной коллекции четы американских коллекционеров Броуди, и лишь после их смерти была выставлена на аукционе. Это произошло в 2010 году. Полотно было продано за невероятную сумму в 106482500 долларов неизвестному счастливчику.

Хотя официально информация не подтверждена, считается, что владельцем картины стал российский миллиардер Роман Абрамович. В 2011 году владелец ценного полотна согласился выставить его в музее на всеобщее обозрение: картина «Обнаженная, зеленые листья и бюст» была передана британскому музею Тейт в 2-годовую аренду.


Оцените статью
 

Всего голосов: 1, рейтинг: 5

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

кто он такой подробно, самые известные картины художника, периоды и суть творчества, автопортрет живописца. Вклад Пабло Пикассо в развитие современного искусства

Updated:

Пабло Пикассо (Pablo Picasso; родился 25 октября 1881 — умер 8 апреля 1973 гг.) — французский художник испанского происхождения ХХ века, основатель кубизма, самый дорогой живописец в мире. Широко известен также как скульптор, график, дизайнер, керамист и театральный оформитель. Пабло Пикассо прожил удивительную и очень долгую жизнь, оставил после себя потомкам более 20 000 художественных работ. Особую ценность представляют картины Пикассо, которые пользуются большим спросом на аукционах.

Пабло Пикассо внес огромный вклад в мировое изобразительное искусство, постоянно пробовал свои силы в разных стилях и жанрах. По мнению многих ценителей живописи именно Пикассо считается лучшим художником нашей планеты за последнее столетие.

Творчество и биография Пабло Пикассо

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге на юге Испании в семье учителя рисования. Когда мальчику исполнилось 8 лет, его отец получил должность в другом регионе страны — Галисии и вся семья переехала жить в Ла Корунью, а в 1895 году — в Барселону.

Пабло с детства увлекся рисованием, и уже в 8-летнем возрасте создал картину «Пикадор», которой очень дорожил и всегда держал при себе до конца жизни. Начальное художественное образование Пикассо получил в Ла-Корунской школе искусств, а в 14 лет его приняли в Ла-Лонху — престижное гуманитарное образовательное заведение в Барселоне.

В 16-летнем возрасте Пабло продолжил учебу в главном центре обучения художников Испании — Королевской академии изящных искусств. Подростка мало интересовали скучные занятия, но он с большой охотой изучал шикарную коллекцию шедевров музея Прадо.

В 1898 году молодой Пабло вернулся в столицу Каталонии и стал членом арт-сообщества Els Quatre Gats, а спустя 2 года в кафе с одноименным названием состоялась первая личная выставка работ живописца.

1900 год стал переломным в биографии художника. Пикассо впервые приехал в Париж на Всемирную выставку, где на него огромное впечатление произвели полотна импрессионистов. Под их влиянием сформировался первый профессиональный период творчества мастера — «голубой». Работы этой поры полны печали и меланхолии, художник рисовал главным образом бродяг, нищих и обездоленных людей.

Знаменитая картина «Девочка на шаре» ознаменовала собой переход к следующему творческому этапу — «розовому». Изменилась не только палитра цветов картин молодого живописца, но и стиль подачи. В них появились жизнеутверждающие нотки, хотя сам Пикассо тогда еле сводил концы с концами.

В 1907 году Пикассо заинтересовался африканской культурой и создал самую дорогую свою картину — «Авиньонские девицы». Живописец переходит от попыток изображения узнаваемых образов людей к написанию абстрактных личностей. Новые творческие идеи Пикассо не приняли даже самые близкие друзья, но гению это было абсолютно безразлично.

1909 год в истории мирового изобразительного искусства и жизни Пикассо ознаменован рождением нового стиля — кубизма. Это революционное направление безжалостно отвергло натуралистические традиции в живописи и вызвало шквал критики. Но работы мастера наконец начали хорошо продаваться, эпоха нищеты в жизни художника закончилась.

В 1917 году Пикассо получил заказ на изготовление декораций и костюмов к балету Дягилева, а затем, на протяжении 8 лет, еще несколько подобных предложений.

От кубизма Пикассо переходит к неоклассицизму. На картинах художника снова появляются узнаваемые лица и реальные формы.

В 1925 году наступает следующий творческий период жизни Пабло — увлечение сюрреализмом. В этом стиле он создает скульптурные и живописные произведения, воплощает в них сильные эротические образы монстров в мире сновидений и подсознания.

В 1937 году в Испании происходят трагические события — идет гражданская война. А спустя 3 года немецкие войска оккупируют Францию. Живописец Пабло Пикассо отчаянно протестует против бессмысленной бойни. Это находит подтверждение в его произведениях, проникнутых духом пацифизма.

Послевоенный период творчества — самый светлый в жизни Пикассо. Художник обретает семейное счастье, переезжает с новой женой из Парижа на юг Франции и наслаждается простыми житейскими радостями. Он увлекается техникой литографии и декоративно-прикладным искусством.

В последние годы здоровье Пикассо неуклонно ухудшается, а состояние заметно растет. Художник продолжает работать, хотя испытывает большие проблемы со зрением и слухом, часто рисует женские портреты.

Смерть настигла Пабло Пикассо 8 апреля 1973 года. Он отошел в вечность в своем загородном особняке в возрасте 91 года. Выдающийся гений добился всемирного признания и стал мультимиллионером. Еще при жизни был основан первый музей его имени — в испанской Барселоне. А интерес к творчеству гениального живописца не угасает и в наше время.

Известные картины Пабло Пикассо

Ценителям искусства со всего мира хорошо известны многие картины Пабло Пикассо. Среди десятков тысяч работ мастера очень сложно найти наиболее узнаваемые, но мы попытаемся это сделать:

  • «Любительница абсента» (1901) — яркая картина на тематику одиночества и духовной опустошенности человека. Художник написал ее на обратной стороне холста, так как тогда находился в крайней нужде.
  • «Девочка на шаре» (1905) — самое знаменитое полотно мастера из числа коллекций российских музеев. Произведение, послужившее началом перехода к «розовому» периоду творчества.
  • «Авиньонские девицы» (1907) — самая скандальная картина мастера, которая шокировала публику и привела в бешенство Анри Матисса. Художник больше года работал над полотном, чего никогда до этого не происходило.
  • «Портрет Даниэля Анри Канвейлера» (1910) — загадочное произведение в виде хитроумной головоломки. Наглядный пример увлечения художника кубизмом.
  • «Купальщицы» 4 (1928) — образец оригинального взгляда автора на красоту женского тела в сюрреалистический период его творчества.
  • «Герника» (1937) — обвинительный приговор от лица Пикассо немецкому фашизму и режиму диктатора Франко. Символ страшной трагедии испанского народа.
  • «Голубка Пикассо» (1949) — эмблема Всемирного конгресса сторонников мира. Узнаваемый антивоенный символ во всех уголках Земли.

Творчество Пикассо оказало сильное влияние на изобразительное искусство ХХ века. Великого мастера любят и уважают во всем мире, за его работы люди выкладывают огромные деньги.

А сайт Very Important Lot предлагает ценителям прекрасного удобную возможность принять участие в аукционах искусства, чтобы приобрести шедевры антиквариата. Здесь же можно напрямую купить картины у современных художников.

Картины Пикассо голубого периода (Picasso)

«Голубой период» Пабло Пикассо

 

Работы, созданные Пабло Пикассо между 1901 и 1904, относят к «голубому» периоду, так как в картинах этого периода у Пикассо преобладали акценты синего цвета. Но это далеко не единственная особенность. 

В это время молодой Пикассо находит свой собственный художественный язык, впервые ярко проявляется индивидуальность мастера: несмотря на все еще звучащие ноты влияний, мы уже имеем дело с проявлением истинной  индивидуальности художника. В первых картинах, созданных Пикассо в Париже, отмечаются черты импрессионизма, постимпрессионизма, академизма. Сейчас же Пикассо создает нечто принципиально новое. В картинах Пикассо появляется обобщенная трактовка образа. Пикассо убирает из композиции все лишнее и оставляет только главное, предельно способствующее раскрытию авторского замысла, передаче эмоционального состояния.  В картинах Пикассо появились достаточно жесткие контуры фигур, мастер перестал стремиться к «трехмерности» изображений, стал уходить от классической перспективы. И постепенно  многоцветность уходит с полотен Пикассо, уступая место пронзительному по своему эмоциональному настрою голубому цвету. «Голубой – это цвет всех цветов» — любил говорить Пикассо.

В работах «голубого периода» Пикассо ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали.  На картинах изображены изнеможенные скорбью и страданием люди .  Их бледные, отчасти удлиненные тела  в некоторых произведениях напоминают работы испанского художника Эль Греко.  Депрессивные мотивы возникли в творчестве Пикассо после самоубийства его друга – художника  Карлоса Касагемаса. Весной 1901 г. Пабло Пикассо второй раз в своей жизни приехал в Париж, где все напоминало о Касагемасе, с которым он совсем недавно открывал для себя французскую столицу. Пабло поселился в комнате, где провел свои последние дни Карлос, завел роман с Жермен, из-за которой тот покончил с собой.  В то время на него давили горечь потери, чувство вины, ощущение близости смерти… — это и послужило психологической подоплёкой «голубого периода».  Позже Пикассо говорил: «Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв«.


По возращению в Париж из Испании, где он провёл 14 томительных месяцев и где было написано большинство картин «голубого периода» , его новые ощущения, новые интересы, новая муза приводят Пабло к новому рубежу творческого развития. Картины Пикассо приобретают иную окраску. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. Одним из самых ярким произведений переходного периода от «голубого» к «розовому»  считается картина Пикассо «Девочка на шаре».

Смотрите о Пикассо:
PicassoLive.ru  Пабло Пикассо онлайн, галерея работ, жизнь и творчество, биография по годам, картины, каталог фото и видео

Автопортрет Пикассо

Автопортрет Пикассо

Склонившийся Арлекин

Трагедия

Старый еврей

Старый гитарист

Жизнь

Аскет





Женщина с шиньоном

Смерть Касагемаса



Портрет Солера

Завтрак слепого


Женщина с вороной


Гладильщица










Гурман






Любительница абсента

Любительница абсента

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Картины и их авторы.

Лучшие художники россии. Самые известные картины Пабло Пикассо

Рассматривая необычайно красивые монументальные полотна, зритель понимает, что в любой работе великого художника скрывается тайна жизни, трагические истории, глубокие переживания. Только погружаясь и соприкасаясь с небольшим эпизодом талантливого человека можно попробовать предугадать эпоху, которая осталась далеко в прошлом. Кто они русские мастера живописи и что современный человек знает о них?

10 Михаил Александрович Врубель (1856 – 1910 гг.)

Лицо загадочного существа, приснившегося ночью, стало пророческим. Михали был одержим, и хотел поскорее закончить портрет. В это время юноша встречается с Надеждой Забелой, которая становится его женой. Рожденный сын с заячьей губой для Врубеля явилось знаком. Художник перестает замечать всех и усиленно работает над «Демоном». Трагические события сломали нервную систему мастера и его поместили в психическую больницу. Так прояснение соседствовало с помешательством, а признание с проклятием.

9 Иван Николаевич Крамской (1837 – 1887 гг.)


Известную картину «Незнакомка» соотносили ко многим женщинам того времени. К Анне Карениной, императрице Марии Федоровне, крестьянке Матрене Саввишне. Но окончательный прототип так и не определился. Работа «Русалка», приобретенная Третьяковым, носила мистический характер. По ночам из залы, где висело полотно, веяло холодом, слышались какие-то звуки. Человек, побывав возле картины, чувствовал себя утомленным, сонливым. Знаменитый шедевр перевесили в темный угол, и жалобы прекратились.

8 Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 – 1897 гг.)


Еще в детстве Алексей любил создавать небольшие зарисовки, которые с удовольствием раскупались местными жителями. Юноша собирался поступать в художественное училище, но из-за смерти матери учебу пришлось отложить. Отец не одобрял занятия рисованием и отправил сына жить на чердак, где из всех щелей дул ветер. Молодой талант спас обер-полицмейстер. В 24 года Саврасову присвоили звание академика. Его называют «художником одной картины». Работа «Грачи прилетели» рассказывает о безграничной любви к родной земле.

7 Илья Ефимович Репин (1844 – 1930 гг.)


Полотна художника – настоящий отдельный мир, рассказывающий о переживании, боли, радости и сострадании. Современный зритель, рассматривая картины мастера, начинает задумываться об искренности и доброте, которой так не хватает в жизни. Работа «Иван Грозный и сын» отразилась на здоровье художника. Некоторые считали это проклятием за ложные факты. У него перестала работать правая рука и впоследствии он писал левой. «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Запорожцы» и много других картин – прекрасное наследие потомкам.

6 Карл Павлович Брюллов (1799 – 1852 гг.)


Карл окончил Академию художеств с золотой медалью и в качестве поощрения за трудолюбие был награжден поездкой в Рим. После путешествия художник начинает работу над знаменитым полотном «Гибель Помпеи». Картины Брюллова пользуются большой популярностью. Мастер загружен работой, пишет портреты известных людей, расписывает церкви. Его полотна навсегда останутся достоянием народа – «Всадница», «Итальянское утро» и другие.

5 Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926 гг.)


Великого русского художника-живописца называли «истинным богатырем». Родившись в семье священника, его будущее было предсказуемое. В духовной семинарии юноша увлекается рисованием и на последнем курсе решается на крутые перемены. Сдав успешно экзамены, Виктор по нелепой случайности не решается услышать вердикт и уезжает, чтобы через год вновь вернуться и попробовать свои силы. Когда же неуверенный Васнецов возвращается в Академию для прохождения повторного испытания, будущий художник узнает, что он уже год является студентом знаменитого учебного заведения. Картины мастера всем известны – «Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на Сером волке» и другие.

4 Василий Иванович Суриков (1848 – 1916 гг.

)

Потомственный казак среди друзей именовался «композитором» за умение построение композиции и выбор сочного колорита. Академию Василий закончил с золотой медалью. Сразу же после учебы художник приступил к картине «Утро стрелецкой казни». Она произвела настоящий фурор, и Третьяков приобрел ее прямо на выставке. Следующие полотна – «Меншиков в Березове» и «Боярыня Морозова» также переехали в особняк к Третьякову. Мастер прекрасно видел прошлое, как будто бывал в нем. Исторические шедевры покоряют до сих пор зрителя – «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы»» и другие.

3 Валентин Александрович Серов (1865 – 1911 гг.)


Художественный талант проявлялся уже в детстве. Мальчишка постоянно рисовал. Учителя жаловались на его несобранность, отбирали тетради с рисунком, ставили в угол. Но портрет преподавателя гимназии принес признание. Взрослые удивились умению, сменили злость на восхищение. Серьезный и целеустремленный юноша рисовал портреты и воплощал в них душу. «Девушка с персиками», «Портрет княгини Ольги», «Портрет императора Николая» и многие другие работы – наследие великого портретиста.

2 Иван Константинович Айвазовский (1817 – 1900 гг.)


Морские пейзажи прославили талантливого художника. Армянин по происхождению, в душе он был настоящим русским человеком. Многим интересно, почему море было главным сюжетом картин? Возможно, это воспоминания детства, где соприкосновение с величием водной глади стали ярчайшим вдохновением. Кроме рисования Иван прекрасно играл на скрипке и татарские мотивы, услышанные Глинкой, композитор сохранил в опере «Руслан и Людмила». Вспомним самые известные картины – «Девятый вал», «Черное море», «Чечменский бой», «Хаос в Ватикане».

1 Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898 гг.)


Знаменитый русский пейзажист был родом из купеческой семьи и не испытывал трудности в материальной сфере. Слава пришла к нему достаточно рано. Когда Иван заканчивал академию художеств, фамилия его была известно за рубежом. Личная жизнь складывалась неудачно. Первый брак прервался трагически. Умерла супруга, а затем маленький сын. Но и второй брак также принес тяжелые испытания. Жена скончалась, оставив художнику двух дочерей. Умер мастер за работой в возрасте 66 лет. Наследие получило в дар великие творения – «Утро в сосновом лесу», «Рожь», «Сосновый бор», «На севере диком» и другие полотна.

По-разному сложились судьбы талантливых художников, чьи полотна известны всему миру. Но все они, безусловно, совершили в своей жизни великий подвиг, оставив на картинах собственные видения природного явления, исторического события, человеческого образа. Пусть кто-то из них считается не достаточно правильной и совершенной личностью. Однако вклад мастеров несоизмерим с глупыми высказываниями.

На странице представлены наиболее известные картины русских художников 19 века с названиями и описанием

Многообразная живопись русских художников начиная с начала 19 века привлекает своей оригинальностью и многогранностью в отечественном изобразительном искусстве. Мастера от живописи того времени не переставали удивлять своим неповторимым подходом к сюжету и трепетным отношением к чувствам людей, к родной природе. В 19 веке довольно часто писали портретные композиции с удивительным сочетанием эмоционального образа и эпически спокойного мотива.

Полотна русских живописцев, которые являются наиболее популярными: Александр Иванов — яркий представитель живописного библейского направления, в красках рассказывающим нам о эпизодах жизни Иисуса Христа. Карл Брюллов — популярный в свое время живописец, его направление историческая живопись, портретная тематика, романтические работы.

Маринист Иван Айвазовский, его картины великолепно и можно сказать просто непревзойденно отражают красоту моря с прозрачными накатывающимися волнами, морскими закатами и парусниками.

Отличительной разносторонностью выделяются работы знаменитого Ильи Репина, создававшего жанровые и монументальные произведения, отражающие жизнь народа. Очень живописные и масштабные картины у художника Василия Сурикова, описание русской истории — это его направление, в котором художник в красках подчеркнул эпизоды жизненного пути русского народа.

Каждый художник неповторим, например уникальный в своем стиле живописный мастер сказок и былин Виктор Васнецов — это всегда сочные и яркие, романтичные полотна, героями которых являются всем нам известные герои народных сказок. Очень живописные и масштабные картины у художника Василия Сурикова, описание русской истории — это его направление, в котором художник в красках подчеркнул эпизоды жизненного пути русского народа.

В русской живописи 19 века проявилось и такое течение, как критический реализм, подчеркивающий в сюжетах высмеивание, сатиру и юмор. Конечно это было новое течение не каждый художник мог себе это позволить. В этом направлении определились такие художники, как, Павел Федотов и Василий Перов

Свою нишу заняли и художники пейзажисты того времени, среди них Исаак Левитан, Алексей Саврасов, Архип Куинджи, Василий Поленов, молодой художник Федор Васильев, живописный мастер леса, лесных полян с соснами и березами с грибами Иван Шишкин. Все они красочно и романтично отразили красоту русской природы, многообразие форм и образов которой связано с колоссальным потенциалом окружающего мира.

По словам Левитана, в каждой нотке русской природы существует неповторимая красочная палитра, отсюда и возникает огромное раздолье для творчества. Может быть, в этом и состоит загадка, что полотна, созданные на бескрайних просторах России, выделяются некоторой изысканной суровостью, но, в то же время, притягивают неброской красотой, от которой трудно отвести взгляд. Или совсем не затейливый и довольно таки не броский сюжет картина Левитана Одуванчики, как бы призывает зрителя задуматься и увидеть прекрасное в простом.

Картины русских художников это Великолепные по мастерству и во истину красивые по восприятию, поразительно точно отразили дыхание своего времени, уникальный характер народа и его стремление к прекрасному.. Их невозможно забыть всем, кому довелось увидеть их в музеях. Художники творили в различных жанрах, но все их произведения проникнуты чувством прекрасного и вечного. Поэтому в наш хлопотливый, скоростной век, когда так не хватает времени, стоит всмотреться в одну из таких картин, и вы очутитесь в прохладном оазисе спокойствия, надежды, радости и вдохновения. Отдохнув душой, вы будете готовы продолжить свой путь, смыв с себя слой ежедневных забот и ненужной суеты. Каждый человек может найти в этих произведениях не только удивительный колорит, изящество линий, но и ответ на вопрос о самом смысле жизни.

Великолепные произведения искусства рук великих мастеров способны удивить даже людей, для которых искусство мало значит. Именно поэтому музеи с мировыми именами являются одними из самых популярных достопримечательностей, привлекающих миллионы посетителей в год.

Чтобы выделиться из огромного количества картин, написанных за всю историю искусства, художнику необходим не просто талант, но и умение выразить уникальный сюжет необычным и очень актуальным для своего времени способом.

Представленные ниже картины громко заявляют не только о таланте своих авторов, но и о многочисленных культурных тенденциях, которые появлялись и исчезали, и о важнейших исторических событиях, которые всегда находили отражение в искусстве.

«Рождение Венеры»

Эта картина, написанная великим мастером возрождения Сандро Боттичелли, изображает момент появления прекрасной Венеры из морской пены. Одним их самых притягательных аспектов картины является скромная поза богини и ее простое, но прекрасное лицо.

«Собаки играют в покер»

Написанная Кассиусом Кулиджем в 1903 году серия из 16 картин изображает собак, собранных за игрой в покер вокруг журнального или игрального стола. Многие критики признают эти картины каноническим изображением американцев той эпохи.

Портрет мадам Рекамье

Этот портрет, написанный Жаком-Луи Давидом, изображает блестящую светскую диву в контрастно минималистической и простой обстановке, одетой в простое белое платье без рукавов. Это — яркий пример неоклассицизма в портретном искусстве.

№5

Эта знаменитая картина, написанная Джексоном Поллоком, является самым знаковым его произведением, которое ярко изображает весь тот хаос, который бушевал в душе и уме Поллока. Это — одна из самых дорогих работ, когда-либо проданных американским художником.

«Сын человеческий»

«Сын человеческий», написанный Рене Магриттом, является своеобразным автопортретом, изображающим самого художника в черном костюме, но с яблоком вместо лица.

«Номер 1» («Королевский красный и синий»)

Это довольно свежее произведение, написанное Марком Ротко, — не более чем мазки трех разных оттенков на холсте ручной работы. В настоящее время картина выставлена в Институте искусств в Чикаго.

«Избиение невинных»

На основе библейской истории об убийстве невинных младенцев в Вифлееме Питер Поль Рубенс создал эту жуткую и жестокую картину, которая затрагивает эмоции всех, кто на нее смотрит.

«Воскресный день на острове Гранд-Жатт»

Созданная Жоржем Сера, эта уникальная и очень популярная картина изображает расслабленную атмосферу выходного дня в большом городе. Такая живопись является превосходным примером пуантилизма, который объединяет в одно целое множество точек.

«Танец»

«Танец» Анри Матисса является примером стиля под названием фовизм, который отличается яркими, практически неестественными цветами и формами и высокой динамикой.

«Американская готика»

«Американская готика» является произведением искусства, идеально символизирующим образ американцев во время Великой депрессии. На этой картине Грант Вуд изобразил строгую, наверняка религиозную пару, стоящую на фоне простого дома с окнами в готическом стиле.

«Грузчик цветов»

Эта картина самого популярного мексиканского живописца ХХ века — Диего Риверы, изображает человека, который с трудом несет на спине корзину, перегруженную яркими тропическими цветами.

«Мать Уистлера»

Также известная как «Аранжировка в сером и черном. Мать художника», это одна из наиболее знаменитых картин американского художника Джеймса Уистлера. На этой картине Уистлер изобразил свою мать, сидящей на стуле, на фоне серой стены. В картине использованы только черные и серые оттенки.

«Постоянство памяти»

Это — культовое произведение не менее культового Сальвадора Дали, знаменитого на весь мир испанского сюрреалиста, выведшего это движение на передовую искусства.

Портрет Доры Маар

Пабло Пикассо является одним из самых популярных и влиятельных испанских живописцев. Он — основатель нашумевшего в свое время стиля, названного кубизмом, который стремится раздробить любой объект и передать его четкими геометрическими формами. Эта картина — первый портрет в стиле кубизма.

«Портрет художника без бороды»

Эта картина Ван Гога является автопортретом, причем уникальным, поскольку он изображает живописца без привычной всем бороды. Кроме того, это одна из немногих картин Ван Гога, которые были проданы в частные коллекции.

«Ночная терраса кафе»

Написанная Винсентом ван Гогом, эта картина изображает привычное зрелище совсем по новому, с использованием удивительно ярких цветов и необычных форм.

«Композиция VIII»

Василий Кандинский признан основателем абстрактного искусства — стиля, который использует формы и символы вместо привычных предметов и людей. «Композиция VIII» является одной из первых картин художника, выполненных исключительно в этом стиле.

«Поцелуй»

Одно из первых художественных произведений в стиле ар-нуво, эта картина почти полностью выполнена в золотых тонах. Картина Густава Климта — одно из самых ярких произведений стиля.

«Бал в Мулен де ла Галетт»

Картина Пьера Огюста Ренуара является ярким и динамичным изображением городской жизни. Кроме того, это одна из самых дорогих в мире картин.

«Олимпия»

В картине «Олимпия» Эдуард Мане создал настоящее противоречие, практически скандал, поскольку голая женщина с пристальным взглядом явно является любовницей, не завуалированной мифами классического периода. Эта одна из ранних работ в стиле реализма.

«Третье мая 1808 года в Мадриде»

В этом произведении Франсиско Гойя изобразил нападение Наполеона на испанцев. Это — одна из первых испанских картин, которые рисуют войну в негативном свете.

«Менины»

Самая знаменитая картина Диего Веласкеса изображает пятилетнюю Инфанту Маргариту на фоне портрета ее родителей, написанного Веласкесом.

«Портрет четы Арнольфини»

Эта картина является одним из старейших произведений живописи. Она была написана Яном ван Эйком и изображает итальянского бизнесмена Джованни Арнольфини и его беременную жену в их доме в Брюгге.

«Крик»

Картина норвежского художника Эдварда Мунка изображает искаженное страхом лицо человека на фоне кроваво-красного неба. Пейзаж на заднем плане добавляет мрачного очарования этой картине. Кроме того, «Крик» — одна из первых картин, выполненных в стиле экспрессионизма, где реализм сведен к минимуму, чтобы обеспечить больше свободы для эмоций.

«Кувшинки»

«Кувшинки», написанные Клодом Моне, являются частью серии из 250 картин, изображающих элементы собственного сада художника. Эти картины выставлены в различных художественных музеях мира.

«Звездная ночь»

«Звездная Ночь» Ван Гога — одно из самых известных изображений в современной культуре. В настоящее время она выставлена в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

«Падение Икара»

Эта картина, написанная голландским художником Питером Брейгелем, показывает безразличие человека к страданию своих ближних. Сильная социальная тема показана здесь довольно простым способом, с использованием образа Икара, тонущего под водой, и людей, игнорирующих его страдания.

«Сотворение Адама»

«Сотворение Адама» — одна из нескольких великолепных фресок Микеланджело, украшающих потолок Сикстинской капеллы во дворце Ватикана. На ней изображено создание Адама. Кроме изображения идеальных человеческих форм, фреска является одной из первых в истории искусства попыток изобразить Бога.

«Тайная вечеря»

Эта фреска великого Леонардо изображает последний ужин Иисуса до его предательства, ареста и смерти. Кроме композиции, форм и красок, обсуждение этой фрески пестрит теориями о скрытых символах и наличии Марии Магдалены рядом с Иисусом.

«Герника»

«Герника» Пикассо изображает взрыв одноименного испанского города во время испанской гражданской войны. Это — черно-белая картина, негативно изображающая фашизм, нацизм и их идеи.

«Девушка с жемчужной сережкой»

Эту картину Йоханнеса Вермеера часто называют голландской Моной Лизой, не только из-за ее необычайной популярности, но и потому что выражение на лице девушки трудно уловить и объяснить.

«Обезглавливание Иоанна Крестителя»

Картина Караваджо очень реалистично изображает момент убийства Иоанна Крестителя в тюрьме. Полутьма картины и выражения лиц ее персонажей делают ее истинным классическим шедевром.

«Ночной дозор»

«Ночной дозор» является одной из самых знаменитых картин Рембрандта. На ней изображен групповой портрет стрелковой роты во главе с ее офицерами. Уникальным аспектом картины является полутьма, которая производит впечатление ночной сцены.

«Афинская школа»

Написанная Рафаэлем в его ранний римский период, эта фреска изображает известных греческих философов, таких как Платон, Аристотель, Евклид, Сократ, Пифагор и другие. Многие философы изображены в виде современников Рафаэля, например, Платон — Леонардо да Винчи, Гераклит — Микеланджело, Евклид — Браманте.

«Мона Лиза»

Вероятно, самой знаменитой картиной в мире является «Джоконда» Леонардо да Винчи, более известная как «Мона Лиза». Это полотно — портрет госпожи Герардини, привлекающей внимание таинственным выражением лица.

Среди русских художников есть множество талантливых личностей. Их творчество высоко ценится во всём мире и составляет достойную конкуренцию таким мировым мастерам как Рубенс, Микеланджело, Ван Гог и Пикассо. В этой статье мы собрали 10 самых известных русских художников.

1. Иван Айвазовский

Иван Айвазовский – один из самых знаменитых русских художников. Родился он в Феодосии. С детских лет Айвазовский проявлял свои невероятные творческие способности: он обожал рисовать и сам научился игре на скрипке.

В 12 лет юный талант начал учиться в Симферополе в академии живописи. Здесь он учился копировать гравюры и писать картины с натуры. Спустя год он сумел поступить в петербургскую Императорскую академию, хотя и не достиг ещё возраста 14 лет.

Долгое время художник ездил по Европе и жил в Италии, где его картины также были признаны по достоинству. Так молодой художник из Феодосии стал довольно известным и богатым человеком.

Позже Айвазовский вернулся на родину, где получил мундир Морского министерства и звание академика. Также художник побывал в Египте и присутствовал при открытии нового Суэцкого канала. Все свои впечатления художник описывал в картинах. К этому времени у него уже выработался свой неповторимый стиль и способность писать по памяти. Сложные элементы Айвазовский бегло зарисовывал в блокнот, чтобы позже перенести их на полотно. Всемирно известность ему принесли картины «Одесса», «Девятый вал» и «Чёрное море».

Последние годы жизни художник провёл в Феодосии, где построил себе дом в итальянском стиле. Чуть позже Айвазовский пристроил ещё к нему небольшую галерею, чтобы все могли свободно насладиться его удивительными картинами и утонуть в океане красок. Сегодня этот особняк всё также служит музеем и множество посетителей ежедневно приходит сюда, чтобы собственными глазами увидеть мастерство мариниста, который прожил долгую и счастливую жизнь.

2. Виктор Васнецов

Продолжает список самых известных русских художников Виктор Васнецов. Родился он весной 1848 года в семье священника в небольшой деревне Лопьял. Тяга к живописи проснулась у него в очень раннем возрасте, но родители не могли дать ему должного образования из-за нехватки денег. Поэтому в возрасте 10 лет Виктор начал учиться в бесплатной духовной семинарии.

В 1866 году практически без денег он уехал в Петербург. Васнецов легко справился с вступительным экзаменом и поступил в Академию художеств. Здесь началась его дружба с известным художником Репиным, с которым он позже направился в Париж. После возвращения в Петербург Васнецов начинает писать свои самые известные картины: «Три богатыря», «Снегурочка» и «Бог Саваоф».

Художник смог полностью раскрыть свой талант только после переезда в Москву. Здесь ему уютно и комфортно, а каждая последующая картина получается лучше предыдущей. Именно в Москве Васнецов написал такие картины, как «Алёнушка», «Иван Царевич и серый волк» и «Нестор Летописец».

3. Карл Брюллов

Этот известный русский художник родился в 1799 году. Отец Карла был известным живописцем и профессором Петербургской Академии художеств. Поэтому судьба мальчика была предрешена заранее. К счастью, Карлу Брюллову удалось унаследовать от отца талант художника.

Учёба давалась молодому художнику очень легко. Он во много раз превосходил остальных учеников в своём классе и окончил Академию художеств с отличием. После этого Карл отправился путешествовать по Европе, надолго остановившись только в Италии. Именно здесь он создал свой шедевр — «Последний день Помпеи», потратив на его написание около шести лет.

По возвращению в Петербург Карла Брюллова ждала известность и слава. Его были рады видеть везде и непременно восхищались его новыми картинами. В этот период художник создаёт несколько своих бессмертных полотен: «Всадница», «Осада Пскова», «Нарцисс» и другие.

4. Иван Шишкин

Иван Шишкин – один из самых известных российских художников-пейзажистов, который в своих картинах мог представить любой неприметный пейзаж в самом выгодном свете. Кажется, что сама природа играет на полотнах этого художника живыми красками.

Родился Иван Шишкин в 1832 году в Елабуге, который сегодня относится к Татарстану. Отец хотел, чтобы сын со временем занял пост городского чиновника, но Иван тяготел к рисованию. В возрасте 20 лет он уехал в Москву обучаться живописи. После успешного окончания Московской школы художеств, Шишкин поступил в Императорскую Академию в Петербурге.

Позже он долго путешествовал по Европе, зарисовывая удивительные пейзажи. В это время он создал картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», которая принёсла ему огромную славу. После возвращения в Россию Шишкин продолжает творить с удвоенной энергией. По его словам, русская природа в несколько сот раз превосходит европейские пейзажи.

Иван Шишкин за свою жизнь написал множество потрясающих картин: «Утро в сосновом лесу», «Первый снег», «Сосновый лес» и другие. Даже смерть настигла этого живописца прямо за мольбертом.

5. Исаак Левитан

Этот великий русский мастер пейзажей родился в Литве, но всю свою жизнь прожил в России. Неоднократно его еврейское происхождение причиняло ему множество унижений, но так и не заставило покинуть эту страну, которую он боготворил и восхвалял в своих картинах.

Уже первые пейзажи Левитана получили высокие оценки Перова и Саврасова, а сам Третьяков даже купил его картину «Осенний день в Сокольниках». Но в 1879 году Исаака Левитана вместе со всеми евреями выставляют из Москвы. Только огромными усилиями друзей и учителей ему удаётся вернуться в город.

В 1880-х годах художник написал множество потрясающих картин, сделавших его весьма известным. Это были «Сосны», «Осень» и «Первый снег». Но очередные унижения заставили автора снова покинуть Москву и уехать в Крым. На полуострове художник пишет целый ряд удивительных работ и значительно улучшает своё финансовое состояние. Это позволяет ему путешествовать по Европе и знакомиться с творчеством мировых мастеров. Вершиной творчества Левитана стала его картина «Над вечным покоем».

6. Василий Тропинин

Удивительная судьба была у великого русского хужожника-портретиста Василия Тропинина. Он был рождён в семье крепостных графа Маркова в 1780 году и только в возрасте 47 лет получил право быть свободным человеком. Ещё в детстве за маленьким Василием наблюдались склонности к рисованию, но граф отдал его учиться на кондитера. Позже его всё-таки отдают в Императорскую академию, где он проявляет свой талант во всей его красоте. За свои портреты «Кружевница» и «Нищий старик» Василий Тропинин был удостоен звания академика.

7. Петров-Водкин Кузьма

Богатое наследие в мировой живописи сумел оставить после себя известный российский художник Петров-Водкин. Он родился в 1878 году в Хвалынске, а в свои юные годы собирался стать железнодорожником. Однако судьба сделала из него живописца с мировым именем.

8. Алексей Саврасов

Картины этого русского художника уже отлично продавались, едва ему исполнилось 12 лет. Чуть позже он поступил в Московское училище живописи и мгновенно стал одним из лучших учеников. Поездка на Украину помогла Саврасову досрочно окончить училище и получить звание художника.

Картины «Камень в лесу» и «Московский Кремль» сделали из этого живописца академика в 24 года! Молодым талантом интересуется царская семья, а сам Третьяков покупает множество его работ для международных выставок. Среди них были «Зима», «Грачи прилетели», «Распутица» и другие.

Смерть двух дочерей и последующий развод сильно сказываются на Саврасове. Он много пьёт и вскоре умирает в больнице для бедных.

9. Андрей Рублев

Андрей Рублев – самый знаменитый русский художник-иконописец. Он родился в XV веке и оставил после себя большое наследие в виде икон «Троица», «Благовещение», «Крещение Господне». Андрей Рублев совместно с Даниилом Чёрным украшал фресками множество храмов, а также писал иконы для иконостасов.

10. Михаил Врубель

Завершает наш список самых известных русских художников Михаил Врубель, который за свою жизнь создал множество шедевров в различных тематиках. Он занимался росписью Киевского храма, а позже в Москве принялся за создание своего знаменитого ряда «демонических» картин. Творческие метания этого художника не нашли должного понимания у его современников. Лишь спустя несколько десятков лет после смерти Михаила Врубеля искусствоведы отдали ему должное, а Церковь согласилась с его трактовками библейских событий.

К сожалению, личная жизнь художника стала причиной развития у него тяжёлой формы психических расстройств. Звание академика настигло его в доме для сумасшедших, откуда ему уже не судилось выйти. Тем не менее Михаил Врубель успел создать немало удивительных произведений искусства, которые достойны неподдельного восхищения. Среди них особенно стоит выделить картины «Демон сидящий», «Царевна-лебедь» и «Фауст».

 

Биография — Пикассо Пабло — Музей Арт-Рисунок

Просмотров: 49847

Пикассо Пабло, французский художник

Пикассо Пабло (Picasso; собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) (1881-1973), французский художник. Испанец по происхождению. Учился у своего отца — X. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-95), Барселоне (с 1895) и Мадриде (1897-98). С 1904 постоянно жил во Франции. Первые значительные произведения Пикассо создал уже в начале 1900-х гг. Картины «голубого периода» (1901-04), написанные в почти монохромной гамме голубых, синих и зелёных тонов, и «розового периода» (1905-06), в колорите которых преобладают тёплые розово-золотистые оттенки, посвященные теме трагического одиночества обездоленных (слепых, нищих, бродяг) и романтической жизни странствующих комедиантов («Старый нищий с мальчиком», 1903, «Девочка на шаре», 1905, — обе в ГМИИ).
С середины 1900-х гг. Пикассо совершает поворот к резкой, разрушительной деформации реальных форм действительности. Его искусство этих лет откликается на социально-исторические кризисы жизни кризисом всего своего состояния, идеалов, творческого метода. Сознательная деформация натуры («Авиньонские девицы», 1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк) приводит Пикассо (вместе с Ж. Браком) к созданию кубизма («Дама с веером», 1909, портрет А. Воллара, 1910, — оба в ГМИИ). В середине 10-х гг. творчество Пикассо переживает новый перелом. Наряду с отвлечённо-деструктивными композициями («ассамбляжи»), завершающими период кубизма, он создаёт жизненно- выразительные портреты, антимодернистские по своему строю («О. Хохлова», 1917, Музей Пикассо, Париж). С этого времени в искусстве Пикассо постоянно пересекаются и противоборствуют гуманистическое жизнеутверждающее начало и отвлечённое формотворчество. Он создаёт классически ясные, глубоко человечные образы («Три женщины у источника», 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Мать и дитя», 1922, Художественный музей, Балтимор; иллюстрации к «Метаморфозам» Овидия, офорт, 1931, серия «Мастерская скульптора», входящая в «Сюиту Воллара», офорт, 1933-34), портреты современников, людей из народа (рисунки — «Рыбак», карандаш, 1918; «Отдыхающие крестьяне», перо, 1919). Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг. , отмеченные безудержной трансформацией действительности («Танец», 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного («Женщина на пляже», 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Обе линии — гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая — сталкиваются в серии офортов «Минотавромахия» (30-е гг.), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным; серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. Со второй половины 30-х гг. творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий. Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах («Плачущая женщина», 1937, собрание Пенроз, Лондон). С этого же времени во всей полноте начинает выявляться общественная позиция Пикассо. Он становится видным деятелем Народного фронта во Франции, активно участвует в борьбе испанского народа с фашизмом (1936-39). Человеконенавистническая сущность фашизма разоблачается Пикассо в серии «Мечты и ложь генерала Франко» (акватинта, 1937), гневным протестом против фашистского террора является панно «Герника» (1937, Прадо).
В годы второй мировой войны 1939-45 Пикассо остаётся в оккупированной немецко-фашистскими войсками Франции и принимает участие в Движении Сопротивления, вступает в ряды Французской коммунистической партии. После войны он находится в первых рядах борцов за мир и демократию. Гуманистические воззрения Пикассо особенно проявляются в таких его работах, как рисунок «Голубь мира» (тушь, 1947), ставший символом движения за мир; панно «Мир» и «Война» (1952, капелла «Храм Мира» в Валлорисе). Со второй половины 40-х гг. в живописных работах он нередко возвращается к античным реминисценциям, часто в гротескной форме интерпретирует картины старых мастеров («Лас Менинас» Д. Веласкеса, «Расстрел» Ф. Гойи), работает как скульптор («Человек с ягнёнком», бронза, 1944, Валлорис), керамист и как график, использующий широкий диапазон техник (рисунок, офорт, линогравюра и др.) и изобразительных средств. В эти годы вновь проявляется характерная для творческого метода Пикассо метафоричность (цикл рисунков «Человеческая комедия», 1953-54), обращение к постоянным, излюбленным темам — цирку, бою быков, античной мифологии, мотивам художника и модели. Большое место в его наследии занимают женские портреты.
Творчество Пикассо оказало большое влияние на искусство XX в. Воплотив в себе едва ли не все главные тенденции западноевропейского искусства XX в., оно противоречиво сочетает в себе передовые общественные стремления и глубокие кризисные явления. Пикассо прошёл сложный путь, но в ответственные исторические моменты он осознавал своё место — место борца за прогрессивные идеалы.
В 1950 Пикассо был избран во Всемирный Совет Мира. Международная премия Мира (1950) и Международная Ленинская премия «За укрепление мира между народами» (1962).

Соч. в рус. пер., в кн.: Мастера искусства об искусстве, (т. 5. кн. 1), М., 1968, с. 299-316.
Лит.: Графика Пикассо. [Альбом], М., 1967; Н. А. Дмитриева, Пикассо. М., 1971; ее же, Судьба Пикассо в современном мире, в сб.: Советское искусствознание ’82, в. 2; В. М. Полевой, П. Пикассо, там же; [М. В Зубова], П. Пикассо. Актеры и клоуны. [Альбом], М., 1976; Zervos Ch., P. Picasso. Catalogue gйnйral des oeuvres de 1895 а 1963, v. 1-23, P., 1932-71; A Picasso anthology: documents, criticism, reminiscences, L., 1981; Picasso. 1881-1981…, P., 1982; Cabanne P., El siglo de Picasso, v. 1-2, Madrid, 1982.

Родительская категория: Биография
Категория: Краткая биография

Пабло Пикассо | Биография, Кубизм, Известные картины, Герника и факты

Ранние годы

Пабло Пикассо был сыном профессора рисования Хосе Руиса Бласко и Марии Пикассо Лопес. Его необычные способности к рисованию начали проявляться рано, примерно в возрасте 10 лет, когда он стал учеником своего отца в Ла-Корунья , куда семья переехала в 1891 году. С этого момента его способность экспериментировать с тем, что он узнал, и развивать новые выразительные способности. средства быстро позволили ему превзойти способности своего отца. В Ла-Корунья его отец сместил свои собственные амбиции на амбиции сына, предоставив ему модели и поддержав его первую выставку в 13 лет.

Семья переехала в Барселону осенью 1895 года, и Пабло поступил в местную художественную академию (La Llotja), где его отец занял свою последнюю должность профессора рисования. Семья надеялась, что их сын добьется успеха как академический художник, и в 1897 году его возможная слава в Испании казалась гарантированной; в том году его картина Наука и милосердие , за которые его отец моделировал для доктора, была удостоена почетного упоминания в Мадриде на выставке изящных искусств.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Столица Испании стала очевидной следующей остановкой для молодого художника, стремящегося получить признание и оправдать ожидания семьи. Осенью 1897 года Пабло Руис отправился в Мадрид и поступил в Королевскую академию Сан-Фернандо. Но считая преподавание там глупым, он все чаще проводил время, записывая жизнь вокруг себя, в кафе, на улицах, в публичных домах и в Прадо , где он открыл для себя испанскую живопись. Он писал: «Музей картин прекрасен. Первый класс Веласкеса ; от Эль Греко некоторые великолепные головы, Мурильо не убеждает меня во всех своих картинах ». Работы тех и других художников захватывали воображение Пикассо в разное время на протяжении его долгой карьеры. ГойяНапример, был художник , чьи работы Пикассо скопирована в Прадо в 1898 году (портрет тореадор Пепе Illo и чертеж для одного из Капричоса, tirada Esta Bien , который показывает CELESTINA [сводница] проверка молодого Maja «ы женские чулки). Те же самые персонажи снова появляются в его поздних работах — Пепе Илло в серии гравюр (1957) и Селестина как своего рода вуайеристский автопортрет, особенно в серии офортов и гравюр, известных какЛюкс 347 (1968).

Пикассо заболел весной 1898 года и провел большую часть оставшегося года, выздоравливая в каталонской деревне Орта-де-Эбро в компании своего барселонского друга Мануэля Паллареса. Когда Пикассо вернулся в Барселону в начале 1899 года, он был другим человеком: он поправился; он научился жить самостоятельно в сельской местности; он говорил по- каталонски ; и, что наиболее важно, он принял решение прервать учебу в художественной школе и отказаться от семейных планов на будущее. Он даже начал отдавать решительное предпочтение фамилии матери , и чаще всего подписывал свои работы PR Пикассо; к концу 1901 года он вообще отказался от «Руиса».

В Барселоне Пикассо двигался среди каталонских художников и писателей, глаза которых были обращены на Париж . Это были его друзья из кафе Els Quatre Gats («Четыре кошки», стилизованное под «Chat Noir» [«Черная кошка»] в Париже), где Пикассо провел свою первую выставку в Барселоне в феврале 1900 года, и они стали предметами других в спектакле более 50 портретов (в смешанной технике). Вдобавок была мрачная, угрюмая «модернистская» картина,«Последние мгновения» (позже закрашено), показывающее посещение священником постели умирающей женщины, работа, которая была принята в испанскую часть Всемирной выставки в Париже в том же году. Стремясь увидеть свою работу на месте и испытать Париж воочию, Пикассо отправился в компании своего товарища по студии Карлеса Касагемаса ( Портрет Карлеса Касагемаса [1899]), чтобы покорить если не Париж, то хотя бы уголок Монмартра.

Открытие Парижа

Одним из главных художественных открытий Пикассо в этой поездке (октябрь – декабрь) был цвет — не тусклые цвета испанской палитры, черный цвет шалей испанских женщин или охры и коричневые тона испанского пейзажа, а яркий цвет — цвет от Винсента ван Гога , новой моды, города , празднование мире ярмарка . Используя уголь , пастель , акварель и масло , Пикассо запечатлел жизнь французской столицы (Влюбленные на улице [1900]). ВМулен де ла Галетт (1900) отдал дань уважения французским художникам, таким как Анри де Тулуз-Лотрек и швейцарский Теофиль Александр Стейнлен, а также его каталонскому соотечественнику Рамону Касасу.

Спустя всего два месяца Пикассо вернулся в Испанию с Касагемасом, который разочаровался в неудавшейся любовной связи. Безуспешно пытаясь развлечь своего друга в Малаге , Пикассо вылетел в Мадрид, где работал художественным редактором в новом журнале Arte Joven . Касагемас вернулся в Париж, попытался застрелить женщину, которую любил, а затем направил пистолет на себя и умер. Влияние на Пикассо было глубоким: дело было не только в том, что он потерял своего верного друга и, возможно, почувствовал чувство вины за то, что бросил его; Что еще более важно, он получил эмоциональный опыт и материал, который стимулировал мощную выразительность произведений так называемого голубого периода. Пикассо сделал два портрета смерти Касагемаса несколько месяцев спустя в 1901 году, а также две сцены похорон (Скорбящие иEvocation ), а в 1903 году Касагемас выступил в роли художника в загадочной картине La Vie .

Пикассо: картины, биография | NUR.KZ

Фото: UGC

Пикассо, картины которого считаются одними из самых дорогих произведений искусства, наиболее успешный художник в истории живописи. Он опроверг утверждение о том, что деятель искусства должен быть нищим, голодным и умереть непризнанным. На момент смерти состояние Пикассо оценивалось в $1,5 млрд. Он самый популярный художник среди похитителей произведений искусства. Согласно статистике, в разное время было похищено более 1100 его полотен. Расскажем подробнее о Пикассо и его творчестве.

Пикассо: картины, фото

Кисти художника принадлежат тысячи произведений. Вот самые известные картины Пикассо:

«Старый гитарист» (1903)

Фото: kulturologia.ru: UGC

Картина написана в так называемый голубой период творчества художника. Ему было 22 года. Он в Париже без денег, потерял лучшего друга и страдал от одиночества и депрессии. В его творчестве преобладали холодные голубые тона, которые отражали мироощущение творца.

На картине изображен слепой старый музыкант. Он одет в лохмотья, а его угловатая фигура как бы помещена в тесное пространство в неудобной позе. Это передает леденящее сердце чувство одиночества и депрессию, которую переживал художник.

Единственное, что есть у героя, — гитара, вокруг которой и построена композиция полотна. Инструмент — это метафора, передающая идею, что художник может полагаться только на свой талант и инструмент, чтобы выжить в бездушном мире.

«Девочка на шаре» (1905)

Фото: vokrugsveta.ru: UGC

Картина «розового» этапа творчества художника. Его жизнь начала налаживаться, и в живописи появились теплые цвета и темы веселья. Героями работ Пикассо стали бродячие артисты. «Девочка на шаре» изображает репетицию труппы передвижного цирка.

На картине две фигуры — хрупкой девочки и атлетически сложенного гимнаста. Ее молодость и свежесть противопоставлены его зрелости и опыту. Неустойчивый по форме шар контрастирует с тяжеловесностью куба. Жизнь труппы противопоставлена почти безжизненному пустынному пейзажу.

«Авиньонские девицы» (1907)

Фото: picasso-picasso.ru: UGC

Одна из самых знаковых картин в творчестве художника. В Барселоне на улице Авиньон находился бордель, женщин из которого нарисовал художник. Он переживал разрыв с любимой и искал утешения у жриц любви.

Картина нарушает все классические каноны живописи относительно света и тени, перспективы и многого другого.

Нарисовав бордель, который находится за гранью общественной морали, художник хотел сказать, что пришло время для иного искусства, выходящего за пределы классических представлений.

Полотно называли «дверью в авангард». Долгое время оно было доступно только для круга посвященных. Художник считал, что публика еще не готова к восприятию картины. Коллеги мастера, видевшие «Авиньонских девиц», разделились на два лагеря: тех, кто считал работу революционной, и тех, кто осуждал ее.

«Голубка Пикассо» (1949)

Фото: liveinternet.ru: UGC

Одно из самых известных изображений, созданных Пикассо, которое стало политическим символом. Во время Второй мировой войны художник сблизился с левыми. Поэтому, когда коммунист Луи Арагон обратился к художнику с предложением разработать символ Конгресса борьбы за мир, Пикассо охотно принял его и предложил голубя в качестве эмблемы.

Известно, что художник не раз в своем творчестве обращался к изображению этой птицы. В 20 лет Пикассо нарисовал «Ребенка с голубем», которого некоторые исследователи считают автопортретом. Установлено, что отец Пабло разводил птиц и, возможно, картина стала своеобразным воспоминанием о детстве.

Спустя 36 лет Пикассо нарисовал «Птиц в клетке», на которой, как предполагают искусствоведы, изобразил конфликт двух любовниц в своей парижской мастерской, использовав метафоры черной и белой голубки.

Возможно, в картине присутствуют и религиозные мотивы. Художник родился в католической семье. А в христианстве голубь — символизирует Святой Дух.

Изображение стало символом борьбы за мир.

«Алжирские женщины» (1954)

Фото: artchive.ru: UGC

«Алжирские женщины» — это знаменитые картины, нарисованные в период, когда Пикассо пытался переосмыслить наследие великих живописцев. Художник создал порядка 15 картин, которые объединены в восемь серий, обозначенные буквами от «А» до «О». В 2015 году серия «О» была продана на аукционе за рекордные для арт-рынка $180 млн.

«Алжирские женщины» вдохновлены одноименной картиной Делакруа (1834). Картина великого французского художника проникнута духом ориентализма — течения в искусстве, которое конструировало условный Восток, изображаемый глазами западного человека. Поэтому женщины у Делакруа — объект желаний, доступные и с соблазнительными фигурами. Пикассо переосмысливает образ, изображая женщин в стиле кубизма.

Читайте также: Самые известные картины мира

Пабло Пикассо: краткая биография

Биография Пабло Пикассо полна историй, которые показывают художника как неординарную личность. Так, например, при рождении его спасла сигара дяди. Пабло появился на свет в октябре 1881 года. Роды прошли тяжело, и младенец не подавал признаков жизни. Акушерка уже готова была сообщить матери о том, что ребенок не выжил, но дядя выдохнул в сторону племянника клубок сигарного дыма. Младенец неожиданно отреагировал и заплакал.

Будущий художник появился на свет в семье испанских католиков. Поэтому при крещении он получил имя, состоящее из 23 слов. Пикассо родился в семье художника, и, по семейному преданию, первым его словом было «карандаш». Оно определило всю дальнейшую судьбу Пабло.

Пикассо был трудным ребенком. Ему нравилась школьная комната для наказаний, куда отправляли провинившихся учеников. Поэтому, по его личным признаниям, он часто специально нарушал дисциплину, чтобы попасть туда.

Первые картины Пикассо начал рисовать еще в детстве. Существует история, что его отец, увидев произведения маленького Пабло, был так впечатлен, что оставил живопись, но при этом всю оставшуюся жизнь не забывал повторять, что талант живописца сын унаследовал от него.

Биографы делят жизнь художника на следующие периоды:

Испанский (1881–1900)

Фото: picasso-picasso.ru: UGC

Первые 19 лет своей жизни Пабло прожил в Испании. Здесь он постиг основы художественного ремесла.

Первые шаги в искусстве Пабло делал в школе искусств города Ла-Корунья, где его отец преподавал живопись. Затем была школа изящных искусств в Барселоне и мадридская Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо.

Сам художник говорил, что уже в детстве научился рисовать так, как Рафаэль. В юности Пикассо внимательно изучал творчество великих художников, чтобы в последующие годы совершить революцию в живописи.

«Цветные» парижские периоды (1900–1906)

Фото: ArtContext.info: UGC

В 19 лет Пабло переехал в Париж — Мекку для художников рубежа ХІХ–ХХ веков. Благодаря длительному пребыванию во Франции фамилия Пикассо имеет два ударения — на испанский манер на втором слоге и на французский — на последнем.

«Цветными» периоды в творчестве художника называются по преобладанию одного из цветов в произведениях. Так, до 1904 года картины Пикассо отражали тоску. Он был беден, потерял близкого друга и находился далеко от родины и близких. На полотнах преобладал голубой цвет. Художник рисовал представителей маргинальных слоев общества — проституток, алкоголиков и нищих.

Главными темами «голубого» периода становятся смерть, старость, печаль и меланхолия. Герои его произведений не интересуются окружающим миром и поглощены своими проблемами. Одной из ярких работ периода считается «Нищий старик с мальчиком» (1903).

С 1904 года жизнь Пикассо налаживается. Он перебирается в район Монмартра, где жила парижская богема. С этого момента в творчестве художника начинается «розовый» период.

Темы романтики странствий, одиночества и веселья становятся основными в его произведениях. Главные персонажи периода — странствующие артисты, циркачи и танцовщицы. Яркой картиной, характеризующей период, можно назвать «Акробат и молодой Арлекин» (1905).

Африканский (1907–1909)

Фото: picasso-picasso.ru: UGC

Два года осмысления художественного искусства, результатом которых стало полное отрицание существующих канонов, прошли под влиянием африканского искусства, которое поразило творца простотой и изяществом форм. В этот период появляются «Авиньонские девицы» (1907) — переходная работа на грани реальности и кубизма.

Кубизм (1909–1917)

Фото: wikiart. org: UGC

Пикассо произвел революцию в изобразительном искусстве, пытаясь при помощи простых геометрических фигур передать объемные предметы на полотне. Критики придумали название «кубизм» для нового направления.

Публика восприняла его неоднозначно. Одни говорили о кубизме как о кризисе, другие — как о новом этапе развития живописи. Так или иначе, художник становится богатым, покупает роскошную квартиру и перебирается в просторную мастерскую. Среди ярких работ периода — «Скрипка и гитара» (1913).

Неоклассицизм (1918–1925)

Фото: snegurg.ru: UGC

Пикассо переключается с живописи на другие виды творчества. Он делал декорации для скандальных постановок Дягилева, женился, у них с супругой родился ребенок.

Дух бунтарства и реформаторства ненадолго затихает в художнике, и он возвращается к классическим техникам живописи. «Детский портрет Поля Пикассо» (1923) — одна из самых ярких работ периода.

Сюрреализм (1925–1936)

Фото: picasso-picasso.ru: UGC

У Пикассо начались проблемы в семье, несколько коротких романов. Он увлекался греческой трагедией и скульптурой. Поэтому темы абсурда и бессознательного, освобождения сознания посредством искусства, характерные для сюрреализма, появляются в творчестве Пикассо. Показательной работой периода является «Женщина с цветком» (1932).

Военный период (1937–1945)

Фото: YouTube: UGC

Европа второй половины 1930-х жила предчувствием войны, и в творчестве художника появляется образ Минотавра — символа смерти и разрушения. На родине художника полыхала гражданская война, на стороне противников республики сражались итальянские фашисты и немецкие нацисты.

Затем война пришла во Францию. Художнику пришлось пережить нацистскую оккупацию. Он сотрудничал с Сопротивлением и пробовал себя в поэзии. Главной работой периода считается «Герника» (1937).

Послевоенные годы (1945–1960-е)

Фото: picasso-pablo.ru: UGC

Художник получал большие заказы, заработал немало денег, у него появилась новая семья, дети. Он наслаждался жизнью, заводя многочисленные романы с девушками, которые были намного моложе его. Пикассо увлекался керамикой.

В творчестве появились жизнеутверждающие мотивы. Художник рисует знаменитого «Голубя мира» (1949) и вариации на тему известных мастеров прошлого.

Поздний период (до 1973-го)

Фото: picasso-picasso.ru: UGC

Пикассо заканчивал жизнь богатым и знаменитым. Им восхищались, его работы продавались за баснословные деньги, о нем снимали документальные фильмы. Еще при его жизни в 1970-м в Барселоне появился Музей Пикассо.

Поздний период творчества характеризуется увлечением скульптурой. Последней из картин, которые создал художник, считается «Лежащая обнаженная голова» (1973). Умер художник в 91 год во Франции.

Пикассо прожил яркую и насыщенную жизнь. Он попробовал себя в различных направлениях искусства, стал одним из наиболее влиятельных художников ХХ века, реформатором изобразительного искусства, символом успешного художника. Его картины ценятся любителями искусства и занимают почетные места в лучших музеях мира.

Читайте также: Самые дорогие картины в мире: топ-10