Творчество и жизнь Пабло Пикассо. Тема: Творчество | by Eggheado | Eggheado: Art
Хотите получать интересные статьи на email каждое утро и расширять кругозор? Присоединяйтесь к Eggheado!
Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, дабы рисовать так, как рисует ребёнок.
Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. «Все имеют право меняться, даже художники,» — острил сам Пикассо по этому поводу. И хотя он вошел в историю мирового искусства как создатель кубизма, однако кубизм как таковой был лишь одним из периодов его творчества, и занял лишь одно десятилетие. А он творил более 70 лет! И это не считая десятилетия раннего периода его ученичества на родине, в Испании, когда он ещё только искал себя.
Один из великих фотографов 20 века, Дэвид Дуглас Дункан как-то спросил его, какой из периодов ему наиболее близок, какой он считает самым значимым в своем творчестве. Пикассо растопырил пятерню: «Как вы думаете, какой из пальцев мне наиболее дорог? Они нужны мне все!»
Пабло Пикассо родился в 1881 году в семье искусствоведа. Руис Хосе — отец Пабло, увлекался живописью, но поняв, что сын талантливей его, отдал краски и кисти Пабло и стал его первым наставником. В тринадцатилетнем возрасте Пабло отправили учиться в Барселонскую художественную Академию, затем он продолжил обучение в Мадриде, в академии «Сан-Фернандо».
После окончания учебы Пикассо переезжает в столицу Франции. Именно там испанский художник создает свои лучшие произведения. Это творчество относится к раннему периоду.
“Желтый пикадор” (1889) считается одной из первых картин Пикассо, которую мальчик написал под впечатлением от боя быков. Коррида всю жизнь оставалась его страстью.Вид на порт Малаги, 1889Портрет матери художника, 1896Сумасшедшая с кошками, 1901Голубой период. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Герои — это бедные дети и матери, старики. Тогда Пикассо перемещался между Испанией и Францией, ещё не поселившись в Париже окончательно. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. Быстро “взять Париж” ему не удалось. Его первая выставка, организованная в галерее Воллара в 1901 году, имела неплохие отзывы, критики приняли его доброжелательно. Но и не более того. Все отметили его свежесть, признали, что его следование образцам импрессионизма вполне профессионально. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. К тому же, его картины не покупали. Для Пикассо такая реакция Парижа — доброжелательная, но не восхищенная, была равносильна провалу.
Розовый период. В картинах этого периода прослеживается больше радости. В них преобладают оранжевые и розовые тона. Пабло Пикассо осваивается на Монмартре, встречает Фернанду Оливье. Постепенно новая жизнь вытесняет тягостные настроения и краски голубого периода. Один из излюбленных мотивов новой живописи Пикассо — тема цирка, он пишет бесчисленных арлекинов и акробатов.
Африканский период. 1907 год, Пикассо — в эпицентре художественного авангарда начала века, соcредоточенного в Париже — поэты, художники, арт-критики, ведущие французские арт-дилеры. Пикассо авангарднее всех. Художник отходит от изображений конкретного человека, и больше интересуется африканскими мотивами.
Авиньонские девицы, 1907Дама с веером, 1907Горшки и лимон, 1907Купание, 1908Кубизм. Художник разбирает мир на элементы и собирает новую реальность — реальность художественного произведения.
Девушка с мандолиной (Фанни Телье), 1910Гитара (Я люблю Еву), 1912Человек у камина, 1916Неоклассицизм. Картины становятся более четкие и яркие. Пикассо попадает в театральную среду, он оформляет спектакли для балета труппы Дягилева, влюбляется в русскую балерину Ольгу Хохлову, в следующем году они поженятся. Ольга хочет, чтобы на портретах она была похожа, она склонна к традиционности, консерватизму и респектабельности.
Сюрреализм. На творчество художника оказывают влияние семейные проблемы.. Пикассо с 1927 года — в тайной связи молоденькой девушкой — Марией-Терезой Вальтер, которую он случайно встретил на улицах Парижа. Ей было 17, ему 45.
Спящая, 1927Поцелуй, 1931Мария-Тереза анфас и в профиль, 1931После войны Пикассо знакомится с Франсуазой Жило, которая рожает ему двух детей. Франсуаза — это «цветок» как в личной, так и творческой судьбе Пабло. В 1949 году создается знаменитый «Голубь мира»:
Пикассо живет отдельно от Мари-Терез Вальтер и их дочери Майи, однако не теряет с ними связи, он полностью обеспечивает их и дважды в неделю проводит с ними время, играет со своей маленькой дочерью и рисует ее. Существует целая коллекция портретов играющей Майи.
Послевоенное творчество Пабло можно считать счастливым, рождение двух детей дает темы для создания замечательных семейных картин. Он переезжает на юг Франции и наслаждается морем, пляжем и теплым солнцем.
Рисующие Клод и Палома, 1954Осенью 1947 года Пабло устраивается на Фабрику «Мадура». Увлеченный ручным трудом он собственноручно выполняет множество блюд, кувшинов, тарелок и статуэток. Иногда они несколько архаичны, но всегда полны остроумия и очарования.
В 1954 году Пикассо расходится с Франсуазой. Это становится для художника тяжелым моральным кризисом и отражается на его творчестве. Серия работ, исполненная между 1953 и 1954 гг., в ироничной и озадачивающей манере выражают горечь старости и скептицизм по отношению к живописи. Позже Пикассо знакомится со своей будущей супругой Жаклин Рок, которая вдохновит его на серию фактурных портретов.
Портрет женщины в зеленом платье, 1956Жаклин была последней музой гения и ухаживала за ним до смерти. Умер Пикассо на своей вилле в 1973 году.
По материалам: picassolive.ru
Eggheado — это познавательная статья к завтраку.
Хотите получать интересные статьи на email каждое утро? Присоединяйтесь к Eggheado!
Исследовательская работа «Специфика творческого метода Пабло Пикассо» • Наука и образование ONLINE
Автор: Сизова Софья Валерьевна
Место работы/учебы (аффилиация): Школа № 19 (25) имени вице-адмирала В.М. Головнина г. Рязани, 11 класс
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что творчество Пабло Пикассо – художника крупного и разностороннего дарования, с творчеством которого рязанские школьники ознакомились на передвижной выставке «Красота спасет мир», где он был представлен репродукцией с картины «Девочка на шаре», после чего у них возникло желание изучить специфику творческого метода художника.
Испанский художник и скульптор, превосходный живописец, великолепный рисовальщик, виртуозно владевший смешанной техникой. Пикассо оставил значительный след в истории искусства. Изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ.
С именем П. Пикассо связана эпоха нового художественное направление в европейском изобразительном искусстве начала ХХ в., ставившее своей целью выявление геометрической структуры видимых объемных форм, разложение реальных предметов на части в соответствии с их внутренним строением и организация их в другом порядке в новую форму.
Так, объектом нашего исследования является творческое наследие П. Пикассо, а предметом – специфика творческого метода художника.
Цель работы – проанализировать особенности творческого метода П. Пикассо.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Определить социокультурные предпосылки и особенности западноевропейской живописи начала ХХ века;
- Выявить отражение личностных характеристик и биографических фактов в творчестве П.
Пикассо;
- Раскрыть стилевое своеобразие творческого наследия П. Пикассо;
- Проанализировать образы и их выражение в живописи художника.
Специфика объекта исследования, поставленные цели и задачи определили необходимость использования следующих методов:
- ретроспективного анализа, используемого для раскрытия социокультурных предпосылок и особенностей западноевропейской живописи начала XX века;
- биографического – для раскрытия особенностей творческого метода П. Пикассо;
- аналитического – для работы с источниками по проблеме исследования и работами художника;
- описательного – для отражения живописного материала, послужившего основой исследования.
Выводы. В соответствии с поставленной целью в работе была проанализирована специфика творческого метода П. Пикассо.
Социокультурными предпосылками западноевропейской живописи начала XX века можно считать особенности общей атмосферы переломной эпохи не только в социально-политической, но и в духовной жизни.
На творчество Пабло Пикассо повлияла как общая атмосфера рубежа XIX-XX вв., так и ряд биографических фактов и личностных характеристик художника, к которым нужно отнести его обучение живописи сначала у своего отца X. Руиса, затем в школах изящных искусств: в Ла-Корунье (1894—1895 гг.), Барселоне (1895 г.) и Мадриде (1897— 1898 гг.).
Первые его значительные произведения относятся к 10-м гг. XX в. Картины «голубого периода» (1901—1904 гг. ) написаны в сумрачной гамме голубых, синих и зелёных тонов.
В работах «розового периода» (1905—1906 гг.) преобладают розово-золотистые и розово-серые оттенки. Оба цикла посвящены теме трагического одиночества слепых, нищих, бродяг, романтической жизни странствующих комедиантов («Старый нищий с мальчиком», 1903 г.; «Девочка на шаре», 1905 г.).
Для характеристики творческого метода П. Пикассо важным представляется анализ стилевого своеобразия творческого наследия художника. В его живописи прослеживается как следование и обращение к стилевым формам рубежа начала XX века: символизму, модернизму (авангардизму), кубизму.
В творческом наследии П. Пикассо центральную роль играют первые его значительные произведения, которые относятся к 10-м гг. XX в. Возникновение кубизма во французском искусстве 1900-1910г.г., с тремя периодами: сезанновский (1907-1909), аналитический (1909-1912), синтетический кубизм (1913-1914) .
Свободно работая в разных техниках, П. Пикассо как художник-живописец, график, скульптор, оставил значительный след в истории искусства. Изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории, создавший более чем 20 тысяч работ.
6 вечных цитат о творчестве от Пабло Пикассо
Подпишитесь на Entrepreneur за 5 долларов
Подписывайся
Несмотря на свое трудное начало, Пикассо, чей день рождения 25 октября, стал одним из самых влиятельных художников начала 20-го века и оставил неизгладимое наследие, которое раздвигает наши творческие границы сегодня.
По Эндрю Медаль
Мнения, выраженные участниками Entrepreneur , являются их собственными.
Эта колонка впервые опубликована 6 ноября 2015 г.
Panom | Shutterstock.com Недавно я прочитал интересную мысль: если бы Альберт Эйнштейн никогда не родился, в конце концов кто-нибудь открыл бы общую теорию относительности. Однако, если бы Пабло Пикассо никогда не родился, его искусство никогда бы не было создано. Это то, что нужно жевать.
В возрасте 9 лет, Пикассо завершил свою первую картину: Le Picador , мужчина верхом на лошади во время корриды.
По теме: Почему творчество — это процесс, а не событие
Судя по всему, Пикассо, родившийся 25 октября 1881 года, был ужасным учеником и имел серьезные проблемы с властью. Я читал, что он «возмущался, когда ему говорили, что делать», и его часто бросали в тюрьму. Первая работа Пикассо была менее чем многообещающей. Свой первый художественный контракт он подписал в Париже с арт-дилером Пере Менахом, который согласился платить ему 150 франков в месяц (около 750 долларов сегодня).
Несмотря на свое трудное начало, Пикассо стал одним из самых влиятельных художников начала 20-го века и оставил неизгладимое наследие, которое раздвигает наши творческие границы сегодня. Вот некоторые из моих любимых цитат, приписываемых художнику:
1.
Плохие художники копируют. Хорошие художники воруют.
Цитата имеет несколько интерпретаций. Как описано в книге Остина Клеона Steal Like An Artist , это означает, что больше нет ничего оригинального, и все является ремиксом того, что уже было сделано. Самое ироничное в этой цитате то, что нет никаких конкретных доказательств того, что это оригинальная цитата Пикассо, кроме того, что Стив Джобс цитировал его во время выступления. На самом деле эти перефразированные слова появились в отрывке из Т.С. Книга Элиота 9.0015 Священный лес: Очерки поэзии и критики
(1920), где он пишет: «Незрелые поэты подражают, зрелые поэты воруют».2. Все, что вы можете себе представить, реально.
Это кредо предпринимателя. Пикассо был самым влиятельным художником первой половины 20-го века и внес большой вклад в сюрреализм, на который повлияло раскрытие бессознательного воображения.
Связано с: Здесь рождаются большие идеи
3.
Искусство – устранение ненужного.
Стив Джобс однажды сказал: «Инновации не в том, чтобы говорить «да» всему». У Джонатана Айвза есть бесчисленное количество цитат об удалении функций и расхламлении, чтобы показать простоту. На Джобса повлияли художники 20-го века, в том числе Пикассо. Судя по всему, Apple использует 11 литографий, из которых состоит картина Пикассо «Бык », чтобы объяснить реальный процесс проектирования компании.
4. Действие — ключ к успеху.
Это довольно сложно оспорить, и это справедливо и по сей день для творчества и всего остального в жизни.
5. Все дети художники. Проблема в том, как остаться художником, когда мы вырастем.
Мне нравится эта цитата. Это остается верным и сегодня, поскольку исследования показывают, что в тот момент, когда дети поступают в школу и продолжают расти, творческая сторона их мозга используется все меньше и меньше.
6.
Я рисую предметы такими, какими я их думаю, а не такими, какими я их вижу.
Еще один замечательный. Это напоминает мне философию «склони мир к своему видению». Это относится и к предпринимателям, и к лайфхакерам, и ко всем творческим людям.
Рисование на уроках Пикассо (бум, каламбур!) помогло моему собственному творческому процессу и может дать уникальное представление о влиятельном художнике. Искусство — это воровство, поэтому помните, что плохие художники копируют, а великие воруют.
Связано с этим: Как регулярное письмо может повысить вашу креативность и ясность
-
Эти подростки отправились в «Акулий аквариум» с продуктом, который изменит то, как вы украшаете свою рождественскую елку. Теперь это многомиллионный бизнес.
-
Мне не хватало одного важного навыка, который чуть не стоил мне карьеры и жизни
-
«Серое раскачивание» — это техника, которую вы должны использовать, чтобы избавиться от нежелательных разговоров в этот праздничный сезон
-
Хватит ждать большой идеи.
«Успех — это все, что связано с одной вещью», — говорит этот лидер в области здравоохранения и хорошего самочувствия.
-
Используйте эту мощную технику мышления и наблюдайте за успехом своей команды
-
Вот как вы можете определить, какая франшиза лучше всего подходит для вас
-
Как потребители потратят свои деньги в этот праздничный сезон? Объясняет экономист.
Новости бизнеса
Илон Маск больше не самый богатый человек в мире — вот кто украл его титул
Аманда Брин
Новости бизнеса
Кто такая Кэролайн Эллисон, выпускница Стэнфордского университета и бывший генеральный директор Alameda Research?
Габриэль Биенаш
Лидерство
Это ваше секретное оружие для улучшения качества обслуживания клиентов
Маргарет Уайз
Читать далее
Пабло Пикассо о достижении успеха, не жертвуя своим видением
Для некоторых художников слово «успех» — ругательство. Это может означать компрометацию целостности или принижение врожденной креативности. Пабло Пикассо, однако, не согласился. «Часто говорят, что художник должен работать для себя, из «любви к искусству», [и] что он должен презирать успех. Неправда!» — сказал он своему другу и коллеге-художнику Брассаю в 1944 году. «Художнику нужен успех».
Пикассо, конечно, говорил по опыту. У него было скромное начало, он работал жадно и отказывался идти на компромисс со своим художественным видением, независимо от тенденций или критики. В процессе он добился творческого удовлетворения, широкой известности, и огромное богатство.
Поэтому неудивительно, что знаменитый испанский модернист много говорил об успехе, которого, как он считал, может достичь каждый, если у него есть правильный рецепт.
Нигде это не становится более очевидным, чем в беседе 3 мая 1944 года между Пикассо и Брассаи, новаторским фотографом 20-го века, снимающим таинственные парижские пейзажи. (Регулярные дискуссии двух художников о творчестве и вдохновении, которые записал Брассай, позже были опубликованы как восхитительно интимные 1964 книга Беседы с Пикассо .) В тот день тема обратилась к малоизвестным рисункам Брассая. Он отвлекся от них, чтобы сосредоточиться на своей карьере фотографа, и Пикассо был одержим идеей вывести их на свет.
Для художника успех и бескомпромиссная преданность своему делу шли рука об руку. С удовольствием он настаивал на том, что Брассай ограничивает себя как в творческом, так и в финансовом отношении, скрывая свои нефотографические работы: «Когда тебе есть что сказать, выразить, любое подчинение становится невыносимым в долгосрочной перспективе», — сказал ему Пикассо. «Нужно иметь мужество в своем призвании и мужество, чтобы зарабатывать на жизнь своим призванием».
Пикассо считал, что художник никогда не должен отказываться от своей творческой страсти, так сказать, от того, что его действительно движет. Он считал, что настойчивость необходима. Хотя финансовая выгода может приходить медленно, она будет вознаграждать тех, кто создает работу, которую они хотят, чтобы выполнял, а не работу, которую они должны выполнять , или быстро приносит деньги. «Я тоже часто был на мели и всегда сопротивлялся любому искушению жить иначе, чем своей картиной», — продолжал Пикассо. «Вначале я не продавал дорого, а продавал. Мои рисунки, мои холсты ушли. Вот что важно».
Пикассо, конечно, был уникален по уровню успеха, которого он достиг. Он умер в 1973 году, зная, что произвел революцию в искусстве, и с миллионами долларов на своем счету. Тем не менее, он считал, что достижения проявляются во многих формах и что они не должны ограничиваться избранными. «Почему… оставлять успех «самым продаваемым художникам»? У каждого поколения свое, — размышлял он, снова обращаясь к Брассаю. «Но где написано, что успех всегда должен доставаться тем, кто угождает публике? Для себя я хотел доказать, что можно добиться успеха назло всем, без компромиссов».
Для Пикассо успех пришел с ответственностью за поддержку других. Он надеялся, что станет образцом целеустремленности и творческого риска, а их предполагаемые награды: сохранение художественной целостности и финансовая стабильность в придачу. Он был сообразительным бизнесменом, как отметил Джон Бергер в биографии «Успех и неудача Пабло Пикассо » (1965), и регулярно давал советы менее проницательным друзьям-художникам о достоинствах маркетинга и продажи работ.
Брассай, со своей стороны, был на высоте. «Они должны быть выставлены, проданы. Оставь это мне. Я позабочусь об этом», — сказал Пикассо фотографу, когда он начал выставлять рисунки Брассая вокруг своего дома для визита в студию, который он уже договорился с парижским галеристом.