Кафедральный собор Пальма-де-Майорка — готический памятник — Туристим
Кафедральному собору и епископальной церкви Пальма-де-Майорки больше всего подходят такие эпитеты, как великолепный, ослепляющий, величественный, королевский. Это монументальное сооружение, также известное под именем Ла Сеу (епископство), является одним из крупнейших и старейших религиозных памятников Европы. Начатое строительством еще в XIII веке, окончательный облик оно приняло в самом начале XXI.
Рассказ о Кафедральном соборе славной столицы Балеарских островов Пальма-де-Майорка стоит начинать с истории возникновения. Она весьма примечательна, неразрывно связана с изгнанием мавров с территории нынешней Испании.
История Кафедрального собора Пальма-де-Майорка
Весь XIII век прошел под знаком борьбы королей Арагонских с присутствие в Западном Средиземноморье мавров-мусульман. В 1230 году от их владычества была освобождена и Мальорка, и на острове сразу же начались масштабные работы. Главным мероприятием среди них стала закладка огромного, поистине королевского Кафедрального собора. Примечательно, что строился он ровно на том месте, где раньше стояла мусульманская мечеть. Даже камни от ее развалин использовались для взведения фундамента нового католического храма Пальма-де-Майорки. Но тогдашних европейцев это ничуть не смущало.
Как водится, для Европы того времени была традиционна невысокая скорость постройки. Основные работы завершились лишь в конце XVI века — с момента закладки храма прошло без малого 350 лет. Но на этом амбициозные испанские короли не остановились — пристройки новых приделов, порталов и хоров продолжалась до самой Первой Мировой Войны.
Особенности стиля Кафедрального собора
Кафедральный собор Пальма-де-Майорки — замечательный образец классического готического стиля. В его облике преобладает масштабность, символизирующая могущество Испании тех лет, империи, над которой не заходило солнце. Общая длина храма чуть-чуть не достигает 110 метров в длину и 34 в ширину, а высота только опорных колон, число которых 14, превышает 30 метров — ровно столько, сколько имело одно из чудес света древнего мира, Колосс Родосский.
Ничуть не меньше поражает своей красотой и размерами и готическая розетка — мозаичное главное окно, которое украшает почти каждый готический европейский собор. В Пальма-де-Майорке можно видеть одну из самых красивых розеток, сохранившихся до нашего времени. Ее площадь превышает 97 метров, а света, проникающего в главный придел, достаточно для того, чтобы Кафедральный собор именовался не иначе, как «Самый светлый готический собор Средиземного моря».
Облик этого средневекового памятника постоянно меняется. Даже сегодня здесь ведутся работы, призванные улучшить его дизайнерские особенности. Так, в 2000-е годы над одним из панно долгое время работал Мигель Барсело — известный современный художник.
Отдыхать на Балеарских островах и не побывать в Кафедральном соборе в городе Пальма-де-Майорка — недопустимое расточительство. Тем более что памятник расположен в живописном историческом районе курорта — в южной части Пальма-де-Майорки совсем рядом с морем.
Кафедральный собор Пальма Де Майорки Майорка
Большой кафедральный собор — главная архитектурная достопримечательность города Пальма-де-Мальорка. Даже если оставить в стороне огромные размеры епископальной церкви и красоту ее готических фасадов, великолепный интерьер, оформленный Антонио Гауди и обновленный современным художником Микеле Барсело, отличает Пальмский собор от любого другого кафедрального собора мира.
Кафедральный собор Санта-Мария (или попросту «La Seu», как Пальмский собор нередко именуют по-каталански местные жители) занимает место, где некогда стояла главная мечеть медины Маюрки, столицы мусульманской Мальорки на протяжении трех столетий.
Хотя Хайме I и его солдаты захватили город еще в 1229 году, работы над строительством Пальмского собора, одного из крупнейших во всей Европе, начались не ранее 1300 года. Поначалу в качестве церкви использовалась стоявшая на этом месте мечеть, освященная и посвященная Деве Марии. Работы над постройкой собора не прекращались вплоть до 1601 года.
Внушающая благоговение конструкция преимущественно готическая, за исключением главного фасада. Главный фасад поразителен, великолепен и красив, но с архитектурной точки зрения он «дворняжка». Оригинальный фасад был ренессансной «вишенкой» на «готическом пироге», но во время землетрясения 1851 года (которое, кстати, вызвало ужасную панику, но не привело ни к единой человеческой жертве) он был сильно поврежден. Вместо того чтобы просто отреставрировать оригинальную стену, к ней решили добавить немного «неоклассического колорита» с его контрфорсными арками по каждой стороне фасада и вздымающимися вверх величественными остроконечными башенками. Строители думали создать шедевральный образец «чистого» стиля, но в результате получили гибрид ренессансного оригинала (в частности, главный входной портал) и псевдоготического монументализма XIX века.
Вход в епископальную церковь — со стороны северного фасада. Билеты продают в самом первом зале, откуда вы уже попадаете в «святая святых», где заодно размещаются экспозиции Музея Кафедрального собора (Museu de la Catedral). В самом центре зала стоит дарохранительница, украшенная золотым декором. Один самых интересных экспонатов — полевой алтарь с мощами святых, вероятно принадлежавший королю Хайме I. Среди других реликвий вы увидите три шипа, которые якобы взяты из тернового венца самого Иисуса Христа. За музеем — два зала для собраний, один оформлен в готическом стиле Гильермо Сагрерой, второй — барочный.
Проходя через одну из боковых часовен в самом кафедральном соборе, поднимите взгляд вверх к крестовому своду, поддерживаемому изящными восьмиугольными колоннами. По краям главного и боковых нефов стоят часовни. На стенах — изысканные витражные окна в три уровня, включая пять великолепных окон-«розеток». Главное окно (oculus major или «большой глаз») установлено прямо над главным алтарем и, говорят, что оно крупнейшее в мире. Площадь этого окна-«розетки» составляет 97,5 кв. метров. Приходите сюда утром и увидите фантастическую игру света и тени на западном фасаде. Этот «спектакль» наиболее впечатляюще выглядит по утрам февраля и ноября.
Гауди занимался обновлением интерьеров Пальмского собора с 1903 по 1914 год. Именно ему собор обязан многими длинными окнами с проемами, обложенными декоративным кирпичом. Гауди добавил несколько витражей и значительно улучшил естественное освещение. Большинство гостей епископальной церкви в первую очередь обращает внимание на странный балдахин над главным алтарем, увенчанный фигуркой распятого Христа, по бокам которого стоят скульптуры Девы Марии и Святого Иоанна. Дело в том, что он больше похож на свисающее с потолка научного музея чучело доисторической акулы. Над освещенным 35-ью лампами балдахином «реет» некое подобие «ковра-самолета». Похоже, гений барселонского модернизма оставил здесь не поддающийся расшифровке знак. Правда, вся эта «сборная солянка» должна была украсить интерьер собора лишь на некоторое время, но нет ничего более постоянного, чем временное.
Святые отцы решили не обращать внимания на все эти странности и наняли, уже в наше время, местного художника Микеля Барсело (кстати, атеиста), который занялся обновлением дизайна часовни Capella del Santissim I Sant Pere, расположенной в задней части южного бокового нефа. На реконструкцию ушло 15 тонн керамики, но оно того стоило. К 2007 году Барсело превратил часовню в настоящее чудо дизайна. С левой стороны прямо из стены «выплывают» рыбины и другая морская живность. Противоположная стена напоминает джунгли, только с хлебом и фруктами. Между рыбой и пальмами установлена ярко освещенная фигура Христа.
Среди других примечательных элементов интерьера вы обязательно обратите внимание на гигантский орган, датируемый 1798 годом (бесплатные концерты проводятся после обеда первого вторника каждого месяца), и две кафедры, меньшая из которых была частично переделана самим Гауди. Наплыв туристов может происходить в самое разное время, но в 9 часов утра здесь многолюдно всегда.
История | Собор Майорки | Официальный сайт
Строительство собора Майорки началось в 13 веке и закончилось в 1630-х годах. Собор выполнен в традициях средиземноморской готики, но на протяжении веков он вобрал в себя культурные формы современного и современного периодов.
История собора неразрывно связана с местной монархией. После завоевания Мадины Маюрки в 1229 году Яков I, король Арагона и граф Барселоны, приказал освятить бывшую великую мечеть Деве Марии как место христианского богослужения и построить новую церковь в стиле того времени, используя часть территории старой мечети.
13-й и 14-й века
Первые исторические документы, относящиеся к строительству собора, датируются 1230 годом. Епископ Пере де Морелла освятил алтарный камень главного алтаря. А во времена правления короля Якова II (1276–1311) началось строительство того здания, которое мы знаем сегодня.
Примерно во второй половине 13 века в чевете начали возводить новую каменную кладку. Он интегрирован в Королевскую часовню и сохраняет пространство, предназначенное для гробниц монархов из королевской семьи Майорки. Он известен как часовня Святой Троицы.
15 и 16 века
В 1498 году работы на колокольне были завершены. Он содержит девять колоколов, самый большой из которых известен как Элои.
В 15 веке была завершена структурная часть, соответствующая старой работе собора, включающая пространство до двух порталов: портала Мирадор и портала Альмоина.
В начале 16 века началось строительство хоровой ограды в центре главного нефа.
В 1570-х годах было принято решение завершить структуру собора каменной кладкой из Новой работы , которая включала строительство последней секции, состоящей из последних четырех наборов колонн, главного фасада и главного портала.
17-й и 18-й века
В 17-м и 18-м веках барокко стало проявляться внутри собора в виде алтарей, картин и скульптур, отмеченных посттридентской духовностью.
Среди них выделяются символические предметы, такие как алтарь Тела Христова, монастырь и новое здание капитула.
XIX век
В результате многолетней ветхости каменной кладки, усугубленной землетрясением 1851 года, ансамбль главного фасада оказался в опасности. Монументальная реставрация собора с новым главным фасадом была делом рук мадридского архитектора Хуана Баутисты Пейронне.
20 и 21 века
В начале 20 века архитектор Антонио Гауди приспособил внутреннее пространство собора к новым литургическим и пастырским требованиям. Его вмешательство, продвигаемое епископом Отцом Жоаном Кампинсом, было проведено между 1904 и 1915 годами. Эта литургическая реставрация вернула пространство для верующих и сделала видимыми алтарь хора, епископский трон и часовню Святой Троицы.
Наследие творчества Гауди продолжалось на протяжении всего 20-го века в процессе открывания витражей и художественного обновления во время службы литургии.
Самый последний вклад — адаптация Часовни Святого Причастия художника Майорки Микеля Барсело в свете Второго Ватиканского Собора.
посещений | Собор Майорки | Официальный сайт
Кафедральный собор Майорки
ПОЛУЧИТЬ БИЛЕТ
Включает: Билет в собор + Музей сакрального искусства
Дополнительно: Аудиогид
Приезжайте и посетите один из самых известных памятников Средиземноморья на Майорке. Построенный в 13 веке, его центральный неф имеет высоту около 44 метров, что делает его одним из самых высоких соборов в Европе. Узнайте все о его истории и самых важных реформах, которые он претерпел, как Антони Гауди, так и Микель Барсело.
ЦЕНЫ
- Взрослый: 9€
- Старше 65 лет: 7€
- Льготный: 7€
* Льготный билет необходимо приобрести в билетной кассе и заверить, предъявив студенческий билет, карточку по безработице или справку об инвалидности.
* Можно воспользоваться значительной скидкой до 100% при покупке билетов непосредственно в кафедральном соборе Майорки и предоставлении документального подтверждения:
- Жители и уроженцы епархии Майорки.
- Дети до 8 лет.
- Инвалидность равна или выше 65% с 1 компаньоном.
РАСПИСАНИЕ
Зимние часы с ноября по март:
- С понедельника по субботу: с 10:00 до 15:15.
- В воскресенье выходной
ПРАВИЛА ДОСТУПА
УСЛОВИЯ ПЕРЕД ПОСЕЩЕНИЕМ
- Вход для всех посещений находится у входа в Соборный музей, Plaza de la Seo s/n. Очень важно представить бронирование, полученное по электронной почте, чтобы перейти к его проверке перед началом визита.
- Посещения начнутся в указанные сроки в бронировании.
- В гости не допускаются домашние животные, кроме собак-поводырей.
- Пожалуйста, носите официальную одежду в соответствии с религиозным храмом и не ходите в купальниках, без рубашки и т. д.
- В соответствии с международными нормами безопасности не допускается доступ в вольер с дорожными чемоданами или объемными пакетами. Сообщаем, что в соборе нет шкафчиков, куда их сдать.
- Организация оставляет за собой право отменить посещение с уведомлением или без него по причинам, которые она сочтет целесообразными, и вернуть уже уплаченную сумму тем, кто не смог насладиться посещением.
- Будьте так любезны, внимательно проверьте детали резервирования, после подтверждения никакие изменения или возмещение не принимаются. Если вам нужна дополнительная информация, вы можете связаться с нашей командой по почте secretaria@catedraldemallorca.org.
- Организация оставляет за собой право приема.
- Принимая данные условия, пользователь подтверждает достоверность предоставленных данных, освобождая от какой-либо ответственности перед Кафедральным собором Майорки.
УСЛОВИЯ ПОСЕЩЕНИЯ
- Посетители обязуются сохранять поведение и уважительное отношение к памятнику.
- Не допускается и преследуется по закону нарушение неприкосновенности наследия, выполнение граффити и т.п.
- Несоблюдение указаний в вопросах сохранения наследия, указанных сотрудниками Собора, может повлечь за собой немедленное отстранение от посещения без права на какой-либо возврат средств.
- Не разрешается бросать предметы, а также употреблять пищу и/или напитки (кроме воды)
- Курение во время посещения запрещено.
- Посетители должны всегда следить за своими личными вещами.
ВАЖНО:
Несоблюдение любого из этих правил может привести к несоблюдению допуска, прерыванию и/или исключению из посещения без права на какой-либо обмен или возврат средств.
Кафедральный собор Майорки с экскурсией
ПОЛУЧИТЬ БИЛЕТ
Включает: Билет в собор + Сертифицированный гид
Откройте для себя одно из самых символичных зданий на Балеарских островах, Кафедральный собор Майорки, во время экскурсии, в которой вы узнаете особые места и его скрытая история. Запишитесь на эту экскурсию, доступную на 3 языках (испанском, английском и немецком). Не упустите этот шанс! Места ограничены!
СТАВКИ
- Взрослый: 25€
РАСПИСАНИЕ
Доступно на языках:
- Испанский: суббота в 12:30.
- Английский: Суббота в 11:00.
ПРАВИЛА ДОСТУПА
УСЛОВИЯ ПЕРЕД ПОСЕЩЕНИЕМ
- Вход для всех посещений находится у входа в Соборный музей, Plaza de la Seo s/n.
Очень важно представить бронирование, полученное по электронной почте, чтобы перейти к его проверке перед началом визита.
- Посещения начнутся в указанные сроки в бронировании.
- В гости не допускаются домашние животные, кроме собак-поводырей.
- Пожалуйста, носите официальную одежду в соответствии с религиозным храмом и не ходите в купальниках, без рубашки и т. д.
- В соответствии с международными нормами безопасности не допускается доступ в вольер с дорожными чемоданами или объемными пакетами. Сообщаем, что в соборе нет шкафчиков, куда их сдать.
- Организация оставляет за собой право отменить посещение с уведомлением или без него по причинам, которые она сочтет целесообразными, и вернуть уже уплаченную сумму тем, кто не смог насладиться посещением.
- Будьте так любезны, внимательно проверьте детали резервирования, после подтверждения никакие изменения или возмещение не принимаются. Если вам нужна дополнительная информация, вы можете связаться с нашей командой по почте secretaria@catedraldemallorca.
- Организация оставляет за собой право приема.
- Принимая данные условия, пользователь подтверждает достоверность предоставленных данных, освобождая от какой-либо ответственности перед Кафедральным собором Майорки.
УСЛОВИЯ ПОСЕЩЕНИЯ
- Посетители обязуются сохранять поведение и уважительное отношение к памятнику.
- Не допускается и преследуется по закону нарушение неприкосновенности наследия, выполнение граффити и т.п.
- Несоблюдение указаний в вопросах сохранения наследия, указанных сотрудниками Собора, может повлечь за собой немедленное отстранение от посещения без права на какой-либо возврат средств.
- Не разрешается бросать предметы, а также употреблять пищу и/или напитки (кроме воды)
- Курение во время посещения запрещено.
- Посетители должны всегда следить за своими личными вещами.
ВАЖНО:
Несоблюдение любого из этих правил может привести к несоблюдению допуска, прерыванию и/или исключению из посещения без права на какой-либо обмен или возврат средств.