Парк музей зарядье: Парк «Зарядье»

Парк Зарядье Подземный музей Выставка 360 градусов или Фасеточное зрение стрекозы Виталий Пацюков

Главная / Выставки / Выставки в 2022 году / Выставки в феврале 2022 / 360 градусов, или Фасеточное зрение стрекозы.

admin 25.01.2022 Выставки в феврале 2022, Выставки в январе 2022, Новости Leave a comment 517 Показы

Открыть доступ

С 28.01 до 27.02.2022 в Парке «Зарядье» — Подземный музей.

В Подземном музее парка «Зарядье» открывается выставка «360 градусов, или Фасеточное зрение стрекозы» — одиннадцатой выставки цикла SOVRISK #напотоке, которая будет посвящена искусствоведу и куратору Виталию Пацюкову. В расширенную экспозицию вошли работы Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Дмитрия Пригова и других художников, с которыми Пацюков дружил и работал на протяжении почти 40 лет.

Виталий Пацюков (1939–2021) — легенда отечественного искусствознания, критик, теоретик искусства, куратор сразу нескольких площадок, входящих в объединение «Выставочные залы Москвы» («На Каширке», «Беляево», «А3»).

Пацюков был одним из первых, кто в конце 1970-х начал осмыслять в текстах творчество своих современников — будущих звезд советского, а затем и российского искусства.

В 1980–1990-х выставки альтернативного искусства под его кураторством сделали культовым выставочный зал «На Каширке». С 2002 года он руководил отделом междисциплинарных программ в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ), где реализовал более 20 выставочных проектов, среди которых «Кабаков» (2002), «Визуальная акустика» (2007), «Джон Кейдж. Молчаливое присутствие» (2012) и другие.

Член-корреспондент Российской академии художеств, лауреат и номинант премий, Виталий Пацюков на протяжении всей жизни умел и любил открывать новые имена, вдохновлял тех, с кем работал, и часто становился настоящим соавтором для тех, о ком писал.

Алина Федорович, куратор выставки:

«Одним из ключевых понятий в поэтике художественного высказывания Виталий Пацюков считал оптику художника – то, каким он видит изображаемый мир. Эта выставка, не претендуя на полноту высказывания, при помощи несложного зеркального приема предлагает рассмотреть оптику самого куратора через очерченный им круг проблем и действующих лиц, которые были для него важны.

Виталий Пацюков часто говорил, что искусство для него является инструментом познания окружающего мира, и чтобы в полной мере осознать сложность и многообразие этого мира, нужно обладать фасеточным зрением стрекозы. Обнаруживая целое в каждом фрагменте, собирая в особый фокус чувственную и интеллектуальную рефлексию, мы можем превратить искусство в волшебную дверь, ведущую к нам самим».

Ключевая часть экспозиции в Подземном музее —

три раздела, представленные в витринах: «Диалог с великими», «В поисках утраченного времени» и «Шестидесятники». В первом представлена серия иронических рисунков Леонида Тишкова, иллюстратора и постконцептуалиста, одного из любимых художников Виталия Пацюкова. Герои рисунков — Сезанн, Кандинский, Дюшан, Бойс, Пикассо и другие классики ХХ века — были мысленными собеседниками Пацюкова и постоянным источником вдохновения для него.

Раздел наивного искусства назван заглавием знаменитого романа Марселя Пруста. Пацюков не только любил и ценил это направление, но и был лично знаком с Еленой Волковой, Любовью Майковой, Павлом Леоновым, Василием Романенковым и другими выдающимися художниками, организовывал их персональные выставки, писал о них статьи и включал художников в свои проекты.

 

Владимир Немухин. Предоставлено: Пресс-служба Парка «Зарядье».

 

В разделе «Шестидесятники» собраны камерные работы звезд неофициального искусства: Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Виктора Пивоварова, Владимира Янкилевского, Игоря Шелковского, Дмитрия Пригова, Эдуарда Штейнберга, Вячеслава Колейчука, Владимира Немухина, Владимира Яковлева, Вагрича Бахчаняна, Михаила Рогинского, Бориса Орлова, Леонида Сокова, Андрея Красулина.

В конце 1970-х – начале 1980-х на страницах легендарного журнала «А–Я» Виталий Пацюков одним из первых начал писать о них. Со многими авторами искусствоведа связывала тесная дружба, что видно по представленным на выставке работам.

Рядом с витринами расположен специальный раздел «Координаты звука. То, что мы слышим, то, что смотрит на нас» — видеоработы, которые участвовали в выставках цикла «Визуальная акустика». По мнению искусствоведа, диалог звука и образа приобрел особую остроту в современном художественном сознании. В раздел вошли работы Владимира Мартынова и Владимира Смоляра, Вадима Захарова и Ивана Соколова, Владимира Тарасова, Александры Митлянской, Леонида Тишкова, Марины Фоменко, Сергея Катрана, Аллы Урбан, Ольги Чернышевой, Вики Бегальской — неоднократных участников выставок, посвященных визуальной акустике, проходивших в России и за рубежом.

На мультимедийных экранах Подземного музея можно будет прочитать фрагменты текстов Виталия Пацюкова о каждом представленном на выставке авторе, а также увидеть фотографии искусствоведа с друзьями и художниками.

Ксения Фаресова, директор объединения «Выставочные залы Москвы»:

«В прошлом году от нас ушел куратор нескольких наших галерей – Виталий Владимирович Пацюков.

Его вклад в современное искусство невозможно переоценить. Член экспертной комиссии, искусствовед, автор множества исследований, Виталий Владимирович был безгранично предан искусству и до последнего дня участвовал в работе курируемых галерей.

Мы с трепетом храним память об этом человеке. Все выставки, которые планировал Виталий Владимирович, были проведены, и я невероятно горжусь тем, что в Объединении был куратор такой величины и у нас была возможность поработать с ним вместе».

 

Леонид Тишков. Предоставлено: Пресс-служба Парка «Зарядье».

 

Информация (на 25.01.2022):

Парк Зарядье – Подземный музей.

Адрес: улица Варварка, домовладение 6, строение 1.

Ближайшая станция метро «Китай-город».

Территория парка открыта круглосуточно — вход бесплатный.

Время работы выставки: в понедельник с 14:00 до 20:00, вторник – воскресенье с 10:00 до 20:00.

Билеты можно приобрести только на сайте, в мобильном приложении, в платежно-навигационных терминалах на территории парка, а также на входе в Подземный музей.

https://www.zaryadyepark.ru

Посещение при наличии QR-кода и документа, удостоверяющего личность.

 

Tags Виталий Пацюков Парк Зарядье

Пред. Павел Михайлов. Открытый слой.

Следующая Марчелла Симонелли. Скрытый поток красок.

Check Also

С 10.06 до 14.08.2022 в Парке «Зарядье» — Подземный музей.

На этой неделе в музеях и галереях Москвы

Что объединило Московский музей современного искусства и парк «Зарядье»

Зал «Театр», за содержание которого отвечал режиссер Кирилл Серебренников, стал главным украшением выставки «MMOMA 99/19» / Евгений Разумный / Ведомости

Выставки объединяют имена участвующих в них художников. Но если ММОМА демонстрирует последовательность выбранного 20 лет назад художественного курса, то подземный музей «Зарядья» – совершенно новую концепцию.

Кураторы

«MMOMA 99/19» – юбилейный проект Московского музея современного искусства, который в 1999 г. обрел на Петровке, 25, свой первый дом. В городской усадьбе, построенной в 1783 г. Матвеем Казаковым, с отлично сохранившимися классицистическими интерьерами – в прежние времена тут располагалась гимназия (в ней учились братья Бахрушины и Валерий Брюсов), а потом больница – поселилось актуальное искусство. Как теперь кажется, на века.

В подтверждение этой перспективы устроена выставка, призванная продемонстрировать не только твердость намерений, но и изобилие собранной коллекции. Отчасти она нам знакома – работы из собрания музея участвуют во многих выставках вне ММОМА, и проблема была не в том, что именно показать, а в том как.

Ирония Виноградова и Дубосарского гасит пафос «Зарядья» /Пресс-Служба парка «ЗАРЯДЬЕ»

Mузей пошел по очевидному пути, распределив главные шедевры по 20 залам, которые предложил собрать разным выдающимся людям. Профессионалы среди них – скорее исключение, но они есть. Один из таких «профессиональных» залов, единственный на первом этаже усадьбы, спланирован создателем музея, президентом Российской академии художеств Зурабом Церетели и выявляет связь его, в то время дипломника Тбилисской академии художеств, с учителем – Василием Шухаевым, который там преподавал. Две версии «Песни о Тбилиси» – обвиненный в формализме диплом Церетели – выставлены рядом с картиной Шухаева.

Профессиональное отношение к искусству имеет и Кэти Чухров – не только исследовательница творчества Булеза и философ, но и теоретик искусства и арт-критик. Она сделала зал «Философия», который с тем же успехом мог бы называться «Политика». Потому что собранные здесь работы Давида Тер-Оганьяна, Виктора Алимпиева и Арсения Жиляева заставляют размышлять об искусстве как средстве политического высказывания и о том, что можно говорить, а чего нельзя.

Другой профи – автор зала «Архитектура», куратор и архитектор Ольга Трейвас, соединившая кинетистов Льва Нусберга и Вячеслава Колейчука, авангардиста Александра Родченко и нонконформиста Виктора Пивоварова с автором бессмертных утопий Яковом Черниховым.

Еще один профессиональный куратор – директор Центра Помпиду Бернар Блистен, которому единственному доверили зал «Искусство». Выбрав две работы Ивана Чуйкова – знаменитый реди-мейд с синим профилем герцога Урбинского («Окно LX IV», 2002) и «Красное море» (1989) из серии «Имитация», Блистен разделил их «Выбором народа» – продолжением истории, затеянной Виталием Комаром и Александром Меламидом десятилетия назад. Тогда художники собрали мнения зрителей о том, какую картину те считают идеальной. В прошлом году, во время выставки дуэта в ММОМА, Меламид, уже один, повторил этот опыт. А Блистен предъявил его нам.

Коллекционеры

Главный же интерес скорее представляют любительские залы – если можно считать любителями в кураторском деле таких опытных коллекционеров, как известный кардиохирург и обладатель действительно выдающегося собрания Михаил Алшибая. Из списка примерно в сотню работ (из ММОМА) он выбрал наиболее близкие себе – Яковлева, Рогинского, Юликова, Злотникова, Свешникова, Рабина, Фейгина, составляющих рифму его личному собранию. Можно только сожалеть, что в движущемся объекте Кулика, ставшем одним из главных акцентов зала, что-то сломалось. И крутиться он перестал.

В зале «Медиа» (куратор – первый редактор русского Vogue Алена Долецкая) предлагается, как в круговой панораме, посмотреть модный показ Comme des Garçons, лежа на круглом диване под металлоконструкцией Анны Желудь. Ее работы сопровождают зрителей на протяжении всего второго этажа.

В «Мореплавании» (куратор Федор Конюхов) события развиваются от зеркального «Космоса» Колейчука к мрачным процарапанным снимкам Юрия Викулина. Даже в комнатах, посвященных танцу (куратор – Диана Вишнева) и кино (куратор – Алиса Хазанова), где акценты на профессии авторов сделаны слишком в лоб, скульптуры Вадима Сидура (в первом случае) и Петра Беленка (во втором) компенсируют недостатки.

Тут вообще есть чему порадоваться, несмотря на некоторую искусственность концепции проекта в целом (его кураторы – Диана Джангвеладзе и Мария Доронина). Потому что нет однозначного ответа на вопрос, как лучше предъявить коллекцию, какую придумать формулу, чтобы логика экспозиции считывалась не просто как желание показать все. Почти два года назад примерно та же задача стояла перед Фондом V-A-C, который продемонстрировал свое собрание в том же здании в трех сессиях. Их сочиняли тоже не профессионалы: в роли кураторов выступали тогда театральные художники и продюсеры, философ и поэт, выбирая произведения по своему вкусу и сообразуясь с собственными идеями.

Однако на нынешней выставке есть и кураторы-герои – Кирилл Серебренников («Театр») и Андрей Малахов («Телевидение»). Из зала Серебренникова не хочется уходить: здесь нет проходных вещей. Есть заслуживающие самого пристального внимания работы Владислава Мамышева-Монро, Хаима Сокола, Анатолия Осмоловского. Пройдя мимо стоящих с протянутой рукой персонажей «Фабрики найденных одежд» Глюкли и Цапли (Натальи Першиной-Якиманской и Ольги Егоровой), детально изучив голубую субстанцию в «Живом уголке» Александра Бродского и подивившись на главный предмет роскоши – портрет работы Фрэнсиса Бэкона, надо непременно остановиться и прочесть откровения, написанные режиссером Серебренниковым от руки, мелом на черных, как в школе, досках: «…Им на все насрать, и на меня, и на искусство. И вообще…»

А в зале Малахова изящество композиции напоминает о том, что автор его на ТВ – грубиян-лицедей, в коллекционировании – ас. У него есть четкая программа, указывающая на грубо извращенную на отечественном ТВ главную функцию любого СМИ – информировать.

Зрители рассматривают работы Бориса Григорьева и Натальи Гончаровой, пересчитывают шестеренки в «Механизмах времени» Армана и улыбаются ироничным холстам Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, но не обращают внимания на валяющиеся рядом газеты. И зря. Эти издания конца декабря 1999 г. воссоздают атмосферу времени, которое подарило нам ММОМА. Сообщают, в частности, что «В новый век Россия шагнет с новым президентом» (заголовок из «Независимой»). И вот мы шагнули.

Художники

Обновленный подземный музей парка «Зарядье» – тот, где прежде были выставлены в витринах раритеты из раскопок, круто поменял свою концепцию и начиная с 13 января будет последовательно показывать современное искусство.

Это кажется разумным: археологические находки все, кто хотел, давно посмотрели, пусть посмотрят что-то еще. Выставки нового проекта #три_ планируются недолгими, по две-три недели, но представительными и недвусмысленно указывающими на смену приоритетов. Первый из этих проектов посвящен героям работающей параллельно юбилейной выставки ММОМА Дубосарскому и Виноградову, создан при участии галереи «Триумф» и представляет собой рефлексию на тему хрущевской оттепели.

Это три работы из частных коллекций («Белла», «Голубой огонек» на Шаболовке (Гагарин и Терешкова)» и «Соседка») и мультимедийная инсталляция, в которой можно фрагментарно увидеть фильм Александра Шейна и Евгения Митты «Виноградов и Дубосарский: Картина на заказ». Останки древней деревянной мостовой столицы – центрального и, по сути, единственного постоянного экспоната музея – служат отличным фоном для демонстрации этих ироничных, сделанных как бы всерьез – но именно как бы – вещей. У Дубосарского с Виноградовым оттепель так же не всерьез, как несерьезен в действительности и сам этот парк, символ новой имперской столицы, – парк не природный, а насыпанный на мощном стилобате сталинской высотки. Самой большой, но так и не построенной в самом центре Москвы.

«MMOMA 99/19» – до 17 мая

#три_ – до 2 февраля

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

Парк «Зарядье»: мгновенное искусство для зрителей с короткой концентрацией внимания

Новости

Софья Кишковская

02 февраля, 2020

музей

Новый московский парк «Зарядье» рассчитывает стать арт-хабом в двух шагах от Красной площади Кремль через мгновенные выставки не более трех картин, смысл которых можно объяснить всего за 15 минут.

class=»subtitle»>

Бывший археологический музей в московском парке «Зарядье» возле Красной площади переименовывается в художественный музей, специализирующийся на поп-ап выставках эпохи Instagram. Его первая выставка состоялась в январе и представила всего три работы бывшего российского дуэта современного искусства Александра Виноградова (р. 19).76) и Владимир Дубосарский (1964 г.р.). За этим последует череда подобных блиц-выставок российских и зарубежных художников продолжительностью всего две-три недели. Музей расширяется за счет выставок в близлежащем Медиацентре, гораздо более просторном полуподземном здании в парке, а также в пространстве уличного искусства, которое откроется весной.

«Зарядье» был разработан Diller Scofidio + Renfro, фирмой, известной тем, что перепрофилировала несуществующую надземную железнодорожную линию на Манхэттене в парк High Line. Когда президент Владимир Путин посетил место сноса гигантской гостиницы «Россия» в 2012 году, он решил превратить это место в общественный парк.

Пока музей придерживается своего первоначального названия «Подземный музей», в котором хранится недвижимая археологическая реликвия, часть московской крепостной стены XVI века, но его новая концепция определенно созвучна короткой концентрации внимания и культуре селфи. Серия выставок озаглавлена ​​хэштегом, который переводится как «#три_», поскольку на каждой выставке будут представлены только три произведения искусства, а на мультимедийных экранах будут представлены биографии художников, интерактивные исторические данные и документальные кадры.

Парк «Зарядье» посетило более 23 миллионов человек с момента его открытия в 2017 году, но в Подземном музее их было всего пять человек в день, по словам Петра Баранова, нового руководителя его музейно-выставочных проектов.

«Мы придумали новый подход к популяризации искусства в целом», — сказал он. Его формула — показывать одновременно только три шедевра и делать акцент на информации об отдельных художниках.

«Когда ты показываешь выставки с одной работой многих разных художников, это сбивает с толку», — сказал Баранов, особенно когда речь идет о современном искусстве. «Выставку из 10 работ делать нельзя, потому что получается какая-то глупость, а в целом цифра три в нашем государстве понятна, православна и понятна», — сказал он, имея в виду почитание в России Святой Троицы.

«Мы не играем в игру современного искусства. Мы покажем все… от Леонардо да Винчи, Египта, Древнего Рима и Греции до наших современников. Ключевая цель музея — объяснить зрителям художника за 15 минут».

Инициатором перезагрузки Подземного музея выступил скандальная фигура Иван Демидов, который осенью прошлого года был назначен директором парка «Зарядье». Демидов, бывший заместитель министра культуры, основал русский православный телеканал и участвовал в формировании молодежной и религиозной политики Кремля. С 2015 года он возглавляет поддерживаемый Кремлем Фонд развития современного искусства, чей ежегодный обзор российского современного искусства является ответом на международные тенденции.

Подземный музей сотрудничает с Московским музеем современного искусства и планирует выставку картин его основателя, грузинского художника и скульптора Зураба Церетели, который также является президентом Российской академии художеств. В ближайшие выставки войдут работы русского художника-авангардиста Аристарха Лентулова (1882–1943), запланированные на 5–16 февраля, а также Дмитрия Жилинского (1927–2015) и Оскара Рабина (1928–2018).

Этой весной выставка картин, созданных советскими студентами-художниками с мая по 19 сентября.41 откроется в Медиацентре. (То, что в России известно как Великая Отечественная война, началось в июне 1941 года, когда Германия вторглась в Советский Союз.) В нем также будут представлены другие работы на военную тему.

Парк «Зарядье»

zaryadyepark.ru

Москва, Россия — 08 октября 2019 г.: Вход в подземный музей «Зарядье». Парк «Зарядье» — известное туристическое место в Москве – Стоковое редакционное фото © BoneKot #314192986

Москва, Россия — 08 октября 2019 г. : Вход в подземный музей «Зарядье». Парк Зарядье — известное туристическое место в Москве – Стоковое редакционное фото © BoneKot #314192986

Изображения

VideositorialMusic & SFX

Инструменты

Enterprise

Цена

Все изображения

Log Insign Up

Редакционная польза Только

. Войти

Я согласен с Соглашением о членстве Получать новости и специальные предложения

Москва, Россия — 08 октября 2019: Вход в подземный музей «Зарядье». Парк «Зарядье» — известное туристическое место Москвы

— Фото автора BoneKot

Похожие лицензионные изображения:

Та же серия:

Москва, Россия — 13 августа 2019: Вид зданий Российской академии наук в Москве против голубого неба белые облака в солнечный летний деньМосква, Россия — 02 июня 2019 г. : Мемориальная доска, посвященная революции 1917 года в России, на стене гостиницы «Метрополь» в Москве, Россия — 13 сентября 2019 г.: Знаменитые туристические места Москвы. Памятник классику русской литературы Федору Достоевскому перед Российской государственной библиотекойМосква, Россия — 03 июня 2018 г.: Фасад торгово-делового центра Гостиный Двор в Москве солнечным летним утромМосква, Россия — 08 октября 2019 г.: Здание Старого Гостиного двора в историческом центре Москвы на фоне облачного драматического неба в осенний день. Вид с улицы ВарваркаМосква, Россия — 13 сентября 2019 г.: Фасад итальянского кафе «Руккола» на Арбатской улице в Москве при солнечном светеМосква, Россия — 02 июня 2019 г.: Туристы отдыхают на каменных скамейках напротив Большого театра в Москве в солнечный деньМосква, Россия — май 04, 2019: Здание Дипломатической академии Министерства иностранных дел Российской Федерации в Москве на фоне голубого неба солнечным утромМосква, Россия — 03 июня 2018: Фасад здания Старого Гостиного двора в Москве на фоне голубого неба солнечным летним утромМосква , Россия — 02 июня 2019 г. : Памятник Владимиру Великому на Боровицкой площади в Москве на фоне голубого неба солнечным утромМосква, Россия — 14 февраля 2018 г.: Рекламный плакат, посвященный сборной Англии по футболу накануне чемпионата мира по футболу 2018 года на Манежной площади в МоскваМосква, Россия — 08 октября 2019 г.: Металлический столб с туристическими указателями крупным планом на Манежной площади в Москве на фоне голубого неба солнечным вечеромМосква, Россия — 08 октября 2019 г.: Ресторан «Восход» в парке «Зарядье» в солнечный осенний день. Парк «Зарядье» — известное туристическое место в историческом центре МосквыМосква, Россия — 13 августа 2019 г.: Здания Российской академии наук в Москве с часами на крыше на фоне облачного неба

Информация об использовании

известное туристическое место Москвы» в личных и некоммерческих целях по Стандартной лицензии. Это стоковое изображение можно использовать для иллюстрации историй в газетных и журнальных статьях и постах в блогах. Обратите внимание, что редакционные стоковые фотографии нельзя использовать в рекламных или рекламных материалах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *