Парк вместо гостиницы россия в москве фото: Природно-ландшафтный парк «Зарядье. Гостиницы с богатой историей Парк зарядье построен на месте гостиницы

Полвека «России»: история самой известной советской гостиницы :: Город :: РБК Недвижимость

Как выглядела легендарная советская гостиница, попавшая в Книгу рекордов Гиннесса

Москва вечерняя. Гостиница «Россия». 1981 год (Фото: Анатолий Семехин / Фотохроника ТАСС)

Осенью в Москве завершится строительство «Зарядья» — первого крупного парка, созданного в столице за последние полвека. Он будет открыт на месте снесенной в 2006 году гостиницы «Россия», историю которой вспоминает «РБК-Недвижимость».

Гостиница «Россия» появилась на месте непостроенной (восьмой) сталинской высотки в старом московском районе Зарядье, почти полностью уничтоженном в 1940-е годы. 275-метровая башня по проекту архитектора Дмитрия Чечулина, заложенная после войны, должна была стать самым грандиозным зданием в столице (о проекте Дворца Советов к тому времени уже успели забыть), однако осуществить задуманное так и не удалось.

Вид на старый Москворецкий мост и Зарядье. 1900 год (Фото: Фотохроника ТАСС)

www.adv.rbc.ru

Чечулин был в то время главным архитектором Москвы и работал над проектами сразу двух высоток — на Котельнической набережной и в Зарядье. Он торопился с завершением первой, поскольку хотел целиком сосредоточиться над главным проектом своей жизни — гигантским небоскребом прямо под стенами Кремля. К началу 1953 года уже был возведен фундамент и стальной каркас до восьмого этажа. Однако после смерти Сталина проект был заморожен.

Проект высотки в Зарядье по проекту Дмитрия Чечулина

«Есть различные конспирологические версии, почему так произошло, но в действительности все объясняется просто: на реализацию столь масштабного проекта в стране не хватало ни денег, ни материалов, ни рабочих рук, поскольку все ресурсы были направлены на строительство высотки в Варшаве.

Для самого Чечулина это стало огромным ударом, и руководство страны это понимало. Неслучайно спустя 15 лет с архитектором «расплатились», отдав ему строительство Белого дома — к этому времени Чечулин уже не занимал никаких высоких постов и формально имел мало шансов получить столь масштабный проект. Власти просто решили таким образом извиниться за то, что высотка в Зарядье так и не была построена», — говорит историк, профессор кафедры советской и современной зарубежной архитектуры МАРХИ Юрий Волчок.

Строительство гостиницы «Россия». 1965 год (Фото: Фотохроника ТАСС)

Спустя десять лет, в начале 1960-х годов, руководство страны задумалось о строительстве рядом с Кремлем большой гостиницы, предназначенной в первую очередь для делегатов Верховного Совета. Во время партийных съездов они по традиции размещались в гостинице «Москва», занимая все этажи, так что даже народным артистам, музыкантам и другим именитым гостям не всегда удавалось заполучить свободный номер.

Требовался современный гостиничный комплекс в самом центре столицы, способный разместить не одну тысячу постояльцев. Его проектирование поручили группе архитекторов под руководством все того же Дмитрия Чечулина. Архитектор, до того времени прочно ассоциировавшийся со сталинским ампиром, стал автором одного из самых узнаваемых памятников советского модернизма.

Вид на памятник Минину и Пожарскому, Покровский собор и гостиницу «Россия» с Красной площади. 1969 год (Фото: Виктор Великжанина / Фотохроника ТАСС)

Строительство гостиницы «Россия» продолжалось пять лет — с 1962 по 1967 год. Возвести здание решили на фундаменте, оставшемся от высотки в Зарядье (металлический каркас к тому времени уже был разобран и использован при строительстве стадиона «Лужники»). «При Сталине Кремль был закрыт для иностранцев, а в Зарядье планировалось построить административное задние МГБ — самого мощного и устрашающего государственного органа СССР. Хрущев же, придя к власти, открыл Кремль, а в двух шагах от него построил гостиницу, как бы приглашая в Москву весь мир. Так что выбор места строительства «России» — очень символический жест», — объясняет историк архитектуры Наталья Самовер.

Двухкомнатный номер в западном корпусе гостиницы «Россия». 1966 год (Фото: Н.Грановский и А.Стужин / Фотохроника ТАСС)

Изначально здание задумывалось десятиэтажным, однако по личному распоряжению Хрущева высоту сооружения увеличили на три этажа. Благодаря этому вместимость гостиницы выросла почти до 3 тыс. номеров. На высокий гранитный стилобат архитекторы водрузили три 12-этажных корпуса, обращенных к Москворецкой набережной. Помимо номеров, здесь находилась просторная галерея и концертный зал на 2,5 тыс. мест, а в стилобате под ним — двухзальный кинотеатр «Зарядье» на 1,5 тыс. мест. Еще один корпус, выходивший на Варварку, не имел подобного основания и был увенчан 23-этажной башней с металлическим шпилем.

Чечулин сознательно заложил в образ здания диалог с Кремлем: белый камень и золотистый металл — колористическая гамма сердца Кремля, его соборов. Такой смысловой мост между новым и старым не был характерен для архитектуры модернизма. Необычным стало и название гостиницы. «До этого десятилетиями слово «Россия» выкорчевывалось из памяти. Страна называлась СССР, а исторические территории ядра Европейской части страны назывались РСФСР. Россия осталась в прошлом. Но именно в хрущевские времена зарождается довольно сильное консервативное православно-почвенническое течение, ориентированное на возрождение духовного и политического наследия дореволюционной России», — поясняет Наталья Самовер.

Гостиница «Россия», где остановились участники V Международного конкурса имени П. И. Чайковского. 1974 год (Фото: Коньков Александр, Кузьмин Валентин/Фотохроника ТАСС)

«Россия» — первая московская гостиница, которая была открыта городу: здесь располагался концертный зал, кинотеатр, ресторан, библиотека, магазины, доступные всем москвичам, — рассказывает Наталья Самовер.

— Словом, это была гостиница, которая соответствовала мировым стандартам качества. Это касается не только технической составляющей, но и дизайна: в интерьерах холлов и номеров активно использовался металл, пластик и другие синтетические материалы, которые, к сожалению, сыграли роковую роль. Во время пожара 1977 года многие люди погибли, отравившись продуктами горения этих передовых материалов».

Вечерние платья удлиненного силуэта из коллекции «Таллин — 72» (Фото: Альберт Пушкарев и Виталий Созинов / Фотохроника ТАСС)

«Гостиница «Россия» была адекватна своему времени — если посмотреть, что в те годы проектировали в Берлине, Стокгольме, Копенгагене и других городах, мы увидим, что это та же самая архитектура. К началу 1960-х стало ясно, что нельзя одновременно делать несколько больших проектов, и все силы строительной индустрии были брошены на возведение «России».

Именно поэтому здание удалось построить в рекордно сжатые сроки для столь масштабного проекта. В результате гостиница стала не только самой большой в мире, но и самой передовой», — отмечает Юрий Волчок.

Вид на Красную площадь и гостиницу «Россия». 1985 год (Фото: Христофоров Валерий/Фотохроника ТАСС)

В 1977 году в гостинице вспыхнул разрушительный пожар, в результате которого 42 человека погибли. После этого здание восстановили, заменили коммуникации, однако к концу 1990-х «России» требовался капитальный ремонт. В 2004 году столичные власти решили снести сооружение, чтобы построить на его месте современный гостинично-офисный комплекс. 1 января 2006 года «Россия» была закрыта, а в марте начались работы по разборке здания. Следующие восемь лет здесь был пустырь. В 2012 году Владимир Путин предложил мэру Москвы Сергею Собянину подумать над созданием парка в Зарядье.

По итогам международного конкурса победил проект интернационального консорциума во главе с нью-йоркской компанией Diller Scofidio + Renfо. Официальное открытие парка запланировано на день города 2017 года.

Гостиница «Россия» в 1992 году (Фото: Денисов Роман/Фотохроника ТАСС)

строительство, пожар, деустановка. Парк на месте гостиницы Россия

Находившаяся в Москве гостиница «Россия» осталась в памяти людей как знаковое здание, которое было для многих одним из символов советской эпохи. Время её строительства совпало с переходом от помпезности имперской архитектуры сталинского времени к минимализму, характерному для периода оттепели. Постройка парка на месте гостиницы «Россия», казалось бы, стёрла все напоминания о стоявшем здесь огромном здании. Однако это не совсем так. От самого большого в мире гостиничного комплекса своего времени осталась небольшая его часть в виде одноимённого концертного зала.

Описание

Гостиница «Россия» состояла из четырёх зданий, примыкавших друг к другу. Вместе они образовывали прямоугольник со сторонами две с половиной и полторы сотни метров. Таким образом, между корпусами было образовано замкнутое пространство, служившее двором.

Точный адрес гостиницы «Россия» — ул. Варварка, 6 — можно было не знать, так как хорошим ориентиром для её нахождения являлся Кремль. Однако, такое местоположение было не совсем удачным с точки зрения архитектурного строительства. Рельеф поверхности земли в этом месте крайне неровный. Поэтому несколько зданий гостиницы были возведены на специальном ступенчатом цоколе.

Внешний вид строения отличался оконными проёмами, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга, что придавало внешнему облику здания большую ритмичность. Облицовка окон была металлической. Цоколь трёх зданий отделан гранитом шоколадного цвета. На северном корпусе здания располагалась башня в двадцать три этажа, а южный корпус был пронизан длинной галереей для прогулок.

Общее для всех четырёх корпусов число номеров равнялось шести тысячам. Посетителей развозили по этажам около одной сотни лифтовых кабин. Суммарная длина гостиничных коридоров превышала восемь километров. Номера гостиницы освещались электрическими светильниками, число которых составляло примерно сто тысяч штук.

Гулливер и лилипуты

Комплекс гостиницы «Россия» в Москве включал в себя зал для проведения концертных мероприятий и кинотеатр, находившийся этажом выше. Концертное помещение могло одновременно принять до двух с половиной тысяч зрителей, а кинозал был рассчитан на полторы тысячи посетителей. Искусствоведы определяют архитектурное решение, в котором была построена «Россия», как интернациональный стиль. Современный гигант, бесспорно, имел определённую историческую и культурную ценность. Но, вследствии неудачно выбранного для постройки места, комплекс вызывал негативную реакцию у определённой части населения столицы. Воздвигнутая в самом сердце Москвы, гостиница подавляла своим гигантским видом впечатление от сохранившихся вокруг неё памятников старинного зодчества. Ряд храмов и зданий шестнадцатого-девятнадцатого веков постройки проигрышно смотрелся на фоне монолита огромных размеров. Гигантское здание, ворвавшись в архитектурный ансамбль исторического центра Москвы, благодаря своим размерам отвлекал внимание стороннего наблюдателя от памятников архитектуры, которые по праву должны являться архитектурной доминантой центра города.

Зарядье и нереализованный план Сталина

До постройки гостиницы «Россия» в Москве на этом месте находился жилой район, носивший название Зарядье. В эпоху правления Иосифа Виссарионовича Сталина, старинный район было решено снести. Но первоначально не гостиница «Россия» в Зарядье должна была занять большую часть снесённого квартала, а ещё более массивное здание, ещё один небоскрёб, выдержанный в имперском стиле сталинских высоток. Это здание стало бы восьмым по счёту строением такого размаха, воздвигнутым в сталинское время. Согласно архитектурному замыслу, здание должно было иметь тридцать два этажа. Но в связи с кончиной вождя строительные работы были прекращены. К тому времени на будущем месте гостиницы «Россия» в Москве успели возвести металлический каркас для постройки монолитного здания. Под цоколем этого сооружения находились три подземных этажа. Самый верхний из них предназначался для хозяйственных помещений, а два нижних представляли собой военный бункер, который мог выполнять функцию бомбоубежища в случае авиационной атаки на столицу.

Новый архитектурный подход

При Хрущёве имперские архитектурные пристрастия Сталина оказались неактуальными. Спустя два года после смерти вождя народов было принято постановление о ликвидации, оставшейся от незаконченного строительства конструкции. Металлический каркас был перевезён на строившийся в это время стадион «Лужники» и использован в качестве строительного материала. Фундамент же было решено использовать при постройке нового здания на этом месте. Архитектор Чечулин, который занимался воплощением в жизнь сталинской идеи, крайне тяжело пережил закрытие своего проекта.

Долгие десять лет этот пустырь в самом центре столицы России стоял незастроенным. Лишь в 1952 году было принято решение воздвигнуть на этом месте ансамбль из нескольких зданий. В этом же году появилась идея создания новой высотной гостиницы, главным архитектором которой был назначен Чечулин, мечта которого о постройке многоэтажного современного строения в центре столицы наконец-то осуществилась.

Самая большая гостиница в мире

Открытие гостиницы «Россия» бывшей на тот момент самой большой в мире состоялось через пять лет после начала работ по её возведению.

В семидесятых годах двадцатого века гостиничный комплекс удостоился включения в Книгу рекордов Гиннеса. Специалисты утверждают, что бывшая гостиница «Россия» занимает в настоящее время девятнадцатую строчку в списке самых больших отелей всех времён, куда входят как существующие сегодня здания, так и постройки, существовавшее когда-то. Рассказывают также, что главный архитектор чуть было не получил очередной нервный срыв, когда Хрущёв предложил ему сделать тринадцатиэтажное здание, вместо планировавшегося десятиэтажного. В итоге сошлись на двенадцати этажах.

Пожар

В конце семидесятых в гостинице произошёл сильнейший пожар. В этот день в северном здании гостиницы «Россия» в Москве произошло возгорание одновременно на трёх этажах. Заблокированными огнём оказались посетители ресторанов на верхних этажах башни. Телефонный звонок с сообщением о пожаре поступил в ближайшую пожарную часть в десятом часу вечера. Специалисты уже были готовы к выезду на место происшествия, поскольку, за несколько минут до звонка сработала сигнализация, которой были оснащены все номера гостиницы. Когда сотрудники пожарной части приехали к месту возникновения чрезвычайной ситуации, то оказалось, что лестницы, имевшиеся в распоряжение спасательной бригады, были рассчитаны только на высоту семиэтажного здания.

Выход из сложившейся ситуации был найден благодаря опыту и отваге бойцов команды, которые предложили скрепить все имеющиеся лестницы крюками друг с другом. Таким образом появилась возможность вызволить из огня людей, находившихся на верхних этажах корпуса. Специалисты оценили этот пожар как чрезвычайное происшествие высшей степени опасности. При его тушении были задействованы сотрудники пожарных частей не только Москвы, но и областных отделений. Всего в ликвидации возгорания и спасении постояльцев гостиницы принимали участие свыше тысячи пятисот пожарных.

Последствия чрезвычайной ситуации и её причины

Во время пожара в гостинице «Россия» погибли около пятидесяти человек. Примерно столько же получили ожоги различной степени тяжести и разнообразные травмы. Всего были эвакуированы около одной тысячи постояльцев гостиницы. Пожар в гостинице «Россия» повредил свыше ста номеров, оснащённых самой современной на тот момент импортной техникой.

По официальной версии, возгорание случилось из-за забытого включённого паяльника в радиорубке гостиницы. Сотрудники радиослужбы, подозреваемые в нарушении правил пожарной безопасности, были в скором времени арестованы. На скамье подсудимых оказались два человека. Один из которых был приговорён к двум с половиной годам тюремного заключения, а другой получил срок в полтора года.

Интересным фактом является то, что ещё до момента окончания судебного процесса на территорию гостиницы были допущены рабочие, начавшие производить ремонт здания.

Оценка масштаба бедствия

Этот пожар признан одним из самых больших за весь двадцатый век. Причём не только на территории Советского Союза, но и в мировом масштабе. После этого события во всех подобных заведениях нашей страны стали тщательно контролировать соблюдение пожарной безопасности как сотрудниками, так и постояльцами. В зоне особого внимания оказались электрические нагревательные приборы бытовые и профессиональные.

Помимо официальной версии событий, существуют также несколько неофициальных. Самой распространенной из которых является версия о намеренном поджоге одного из корпусов гостиницы.

Государственные средства массовой информации в течение долгого времени не упоминали о случившемся событии. Лишь спустя несколько дней было объявлено о происшествии. От имени правительства семьям пострадавших было выражено соболезнование и дано обещание разобраться в произошедшей трагедии и найти виновников.

Трагические события в гостинице «Россия» легли в основу сюжетов нескольких литературных произведений, также о пожаре был снят документальный телефильм.

Последние годы существования гостиницы

В начале нового тысячелетия правительство Москвы поставило вопрос о сносе гостиничного комплекса с последующим строительством на этой территории современного отеля с подземным гаражом на несколько тысяч автомобилей.

При этом число этажей было решено сократить до шести, а само строение должно было соответствовать по стилю окружающему архитектурному ансамблю. Соответственно, количество гостиничных номеров сокращалось в несколько раз.

В 2004 году был проведён конкурс среди компаний, предлагавших свои услуги по реставрации гостиницы. Но выигравшей право проведения ремонтных работ не удалось достичь согласия по определённым вопросам с правительством Москвы. В итоге реконструкция была отменена, а сама гостиница через некоторое время закрылась для посетителей из-за аварийного состояния зданий.

Демонтаж комплекса

В 2006 году принято решение об устранении комплекса, и в этом же году гостиница «Россия» демонтирована. Здания были разрушены именно таким способом. Из-за непосредственной близости Кремля подрыв строений совершать в этом районе запрещено. Поэтому гостиница была разобрана на составляющие её панельные блоки с использованием башенных кранов. Краны, установленные на специальные цоколи, спускали вниз строительные блоки, которые затем были погружены на баржи и вывезены за пределы города по Москве-реке. В некоторых случаях блоки невозможно было поднять даже при помощи кранов, рассчитанных на поднятие многотонных грузов. В таких ситуациях блоки распиливались пополам.

Демонтаж гостиницы «Россия» длился долгих три года. Его окончание совпало с началом мирового финансового кризиса конца девяностых годов. Поэтому вопрос о строительстве нового гостиничного комплекса отпал сам собой.

Что на месте гостиницы «Россия» в Москве сейчас

Этот вопрос волнует многих граждан России, поскольку, почти каждый страны хоть раз в жизни бывал в столице и на Красной Площади, и, несомненно, его взор привлекало огромное современное здание, окружённое более мелкими творениями зодчих былых веков.

В 2012 году в ходе встречи президента России Владимира Путина и мэра Москвы Сергея Собянина было принято решение не начинать в центре Москвы больших строек из-за большой загруженности транспортных магистралей,ведь подобные проекты, несомненно, являются ещё одним фактором, затрудняющим движение транспорта. Поэтому на месте образовавшегося от сноса гостиницы пустыря решено было обустроить парк или развлекательный комплекс.

Разбитый на месте гостиницы «Россия» новый парк получил название в честь жилого района, когда-то находившегося здесь – «Зарядье».

Из всех корпусов гостиничного корпуса ныне осталось только здание концертного зала «Россия». Его спасло от сноса то обстоятельство, что помещение этого зала обладает уникальной акустикой, идеальной для проведения живых концертных выступлений. Интересным фактом является то, что зал в гостинице открылся только в начале семидесятых годов. Сейчас он окружён построенным на месте гостиницы «Россия» парком.

А сама она навсегда вошла в историю нашей страны как образец архитектуры хрущёвского времени и самая престижная гостиница в столице. Этот комплекс и его прекрасные номера не раз появлялись в советских и российских кинофильмах. Именно в номере гостиницы «Россия» происходит знакомство главных героев фильма «Мимино». И именно получение номера в этой гостинице явилось основой для дальнейшего развития сюжета.

Парку «Зарядье» исполнилось пять лет / Новости / Сайт Москвы

Культура

Парк стал одним из символов Москвы. Наряду с Красной площадью и Большим театром, это теперь обязательное место для посещения туристами. Здесь происходят главные события города.

«Зарядье» отмечает свой первый юбилей: пять лет назад оно открылось для публики в День города. Построенный на месте бывшей гостиницы «Россия», это значимое место в центре Москвы, где сосуществуют разные стили и культуры, своего рода зеркало, отражающее прошлое, настоящее и будущее города. Пешеходный мост с видом на реку — одна из его главных особенностей.

В парке представлены палаты XVI века, футуристические павильоны и пейзажи разных регионов России. Всего в нескольких шагах от Красной площади совсем другой мир. Но он не стал бы тем, чем он является сейчас, если бы не приверженность людей. Mos.ru рассказывает о работниках и голосе парка и о том, почему экскурсоводы прячут серебряные монеты.

Узоры, ель и озеро

Вокруг Зарядья расставлены белые шары разных размеров с рисунком на каждом: сине-красный круг, малиновый цветок или оранжевая лошадка. Эти рисунки напоминают русскую народную вышивку.

«Это наш новый проект «Узору», реализованный совместно с цифровым архивом и лабораторией узоров «Орнамика». Специально ко Дню города, в Год культурного наследия народов России, мы показывали широкой аудитории орнаменты народов России, — поясняет Даниил Мизин, менеджер отдела культурно-массовых мероприятий, в медиацентре, центральный павильон в Зарядье, под стеклянной арочной крышей. Здесь расположены выставочные залы, Парящий театр и VR-кинотеатр.

Узоры на шарах и большие панно в центральных частях парка напоминают о том, что Москва — город, где встречаются разные национальности, традиции и мировоззрение. Кстати, биоразнообразие и география России отражены в Зарядье через растения. Они представляют лес, степь, северный пейзаж, луга и предгорья Северного Кавказа и юга Крыма. За пять лет деревья подросли, так что сегодня можно, например, погулять в лесу, фактически не выезжая из города. Вы окружены елями и березами и едва видите Кремль, высотку на Котельнической набережной или дома на Раушской набережной на заднем плане. «Это называется природный урбанизм, когда у природы нет четких границ, — улыбается Яна Фомичева, коллега Даниила, ведущая мероприятий и экскурсовод.

Они утверждают, что много раз путешествовали во времени и пространстве в этих ландшафтных зонах.

«Однажды я пришел на работу пораньше. Пошли в хвойный лес. Я стоял в окружении елей и сосен, Москвы оттуда почти не видно. И тут я услышал перезвоны. Я по-особенному чувствовал пространство вокруг себя», — говорит Даниил Мизин.

Яна Фомичева как-то показывала туристу с Севера. «Я его спрашиваю: «Как вам наш вариант тундры?» А он говорит: «Очень похоже. Но не хватает озера. У нас есть водохранилище, вы ныряете туда и ставите ноги на лед». Меня поразила эта история. Всего одна деталь, которая прекрасно описывает климат и условия жизни в тундре. Иногда я рассказываю эту историю во время своих туров», — говорит она.

Мост будущего и Глубина резкости

Тем временем Яна Фомичева движется к пешеходному мосту через реку, центральной части парка «Зарядье». Из окон открывается вид на набережную Москвы-реки, Кремль, одну из Семи Сестер и Патриаршее подворье. Они стали видны после сноса гостиницы «Россия». А отреставрированные храмы на Варварке были вновь открыты вместе с парком в 2017 году.

«А вы знали, что восьмая сестра должна была быть именно здесь?» — спрашивает гид. Как выяснилось, в 1947 У Иосифа Сталина была идея строить восемь высоток к каждому столетию, отмечаемому в этом году в Москве. Фундамент был заложен, началось строительство. Однако в 1953 году проект был свернут, а гостиница «Россия» была построена на стилобате восьмой высотки в 1960-х годах.

Яна Фомичева не просто экскурсовод. Она также является голосом парка: например, озвучивает видеоролики, зачитывает посетителям объявления об услугах и правилах безопасности. Более того, Яна – профессиональная актриса.

«Раньше я занималась театром, но когда в 2017 году открылся парк «Зарядье», решила не только стать актрисой, но и попробовать себя в роли экскурсовода-фрилансера. Этой весной я ушел из театра и пришел сюда. Я люблю свою работу. Моя ключевая миссия — создать хорошее настроение. Людям не нужна лекция, зачастую они хотят эмоционально зарядиться и поделиться историями. Это то, что я ценю больше всего», — признается Яна Фомичева.

Недавно Яна попробовала себя в роли ведущей Большого фестиваля художественных школ, который прошел в Зарядье 1 июня. Среди посетителей и участников мероприятия она провела 10 часов, и эти 10 прямых эфиров стали настоящим экспериментом.

Яна также проводит экскурсии по выставкам современного искусства в Зарядье. На одном из них отображалась глубина резкости Анастасии Кузнецовой-Руф. На нем изображены руки, держащие маску для подводного плавания, через которую мы можем ясно видеть огромный косяк рыбы под водой. Посетители всегда хотят знать историю тех или иных работ. И это тот случай, когда они предложили свою интерпретацию картины, расширив ее смысл.

«Художника вдохновил опыт на Филиппинах: там рыбаки беспорядочно забрасывали сети и вытаскивали их из воды пустыми. Если бы они были в масках для снорклинга и смотрели под воду, у них был бы улов. Всего лишь добавление в их работу такого простого элемента, как очки, значительно изменило бы результаты. Однажды, когда я объяснял туристам значение этой картины, одна пара рассказала нам, что рыбаки на Филиппинах сосредоточены на процессе, а не на результате. Вот чем восточный менталитет отличается от западного. Поэтому я считаю, что самые ценные сообщения создают наши гости», — сказала она mos.ru.

Отражение современности

Яна и Даниил приглашают нас в Староанглийский двор. Это белокаменное здание с двускатной крышей, асимметричными полукруглыми окнами, высокими потолками, низкими арочными входами и крутыми ступенями словно ведет в средневековую Москву. Фундамент и кладка XVI века были обнаружены в конце 1940-х годов, что позволило предотвратить снос здания впоследствии, при строительстве гостиницы «Россия».

«Здесь находилось английское представительство — дипломатическая и торговая миссии — во времена правления Ивана Грозного. В 19В 60-х годах здание решили реставрировать. По старинным чертежам и картинкам он подвергся капитальной реконструкции с отреставрированными камерами. Сегодня в здании находится музей, посвященный жизни английских купцов в России, а в залах выставлены артефакты, найденные на территории Зарядья и Китай-города. Год назад мы открыли проект «Подклет» — серию персональных выставок знаковых исторических артефактов. Например, мы представили книгу под названием Symbola et Emblemata по заказу Петра Великого в 1705 году как первый русский брендбук», — говорит Даниил Мизин, поднимаясь по кирпичной лестнице в свой кабинет.

В штат парка пришел в 2020 году после окончания Московского государственного института международных отношений (МГИМО) по специальности «международная журналистика». Даниил работает менеджером отдела культурно-массовых мероприятий и участвует в организации как парковых, так и партнерских проектов. Только в 2022 году в «Зарядье» прошли Большой фестиваль художественных школ, киноконцерт «Москва в главных ролях», Неделя моды в Москве, музыкальный фестиваль «Новая классика», Московский джазовый фестиваль, ландшафтное шоу «Волны цветения», серия выставок современного искусства «Новая красивая выставка», несколько экспозиций. проектов СОВРИСК #напоток, Подклет и многих других.

Больше года назад во флорариуме в Зарядье открылась выставка «Маршрут Россия», где страна представлена ​​растениями со всех регионов.

«Все наши проекты должны отражать современность и органично вписываться в айдентику парка, — отмечает Даниил Мизин.

Серебро для туристов

К прогулке присоединяется гид Алина Полякова. Она создала программу со звуковым описанием для слабовидящих людей, т.е. имеет краткое словесное описание визуальной информации, недоступной для незрячих. В «Зарядье» она работает практически с первого дня.

«Сначала я специализировался на филологии, потом получил еще два диплома по туризму и аудиоописанию. Когда я пришла в парк, меня поразило смешение культур и времен: можно оказаться в 16 веке и окунуться в жизнь английских купцов, а можно пройти по пешеходному мосту через реку и сразу попасть в 21 век. век!» размышляет Алина Полякова.

Считает свой проект актуальным и нужным для современного общества. «Ученый Юрий Лотман говорил, что филология — это наука о понимании. И я очень стараюсь, чтобы моя аудитория меня понимала», — объясняет она, доставая из сумочки мешочек с мелкими тонкими серебряными монетами 16 века.

Она дарит их слабовидящим и незрячим туристам, чтобы они почувствовали настоящее старинное серебро.

«Кто хочет просто слушать рассказы о том, как при строительстве Зарядья были найдены два сосуда и капсула с 43. 000 серебряных чешуек весом 16 килограммов? Совсем другое дело, когда сам видишь! Я позаимствовал монеты у Старого английского двора. Когда я их показываю, мне сразу задают вопросы, типа почему на них нет номинала? или что на эти деньги можно было купить? Я отвечаю, что люди платили за товар на вес монет, а на 16 килограммов можно было купить несколько деревень в Подмосковье или построить каменные палаты в центре столицы», — смеется она.

У нее также есть картонный макет пешеходного моста через реку: слепые люди могут ощупать его, чтобы понять, как он выглядит.

Все они признаются, что неохотно покидают Зарядье вечером и очень хотят вернуться утром.

«Наш парк — определенно заряженное пространство, здесь всем хорошо», — говорят они.

Теги

история культура парки Зарядье юбилеи символы Москвы

Сферы

Культура

Все новости

Архнадзор не одобряет план Нового городского парка

По словам Архнадзора, победивший план проекта не будет использовать традиционные улицы или восстанавливать оставшиеся строения. Диллер Скофидио + Ренфро

Объявление победного плана планируемого парка «Зарядье» должно было положить конец многолетним спекуляциям о пустыре, оставшемся после сноса гостиницы «Россия». Однако надзорный орган по охране архитектуры Архнадзор выразил неодобрение выбранному плану, несмотря на то, что ранее лоббировал создание парка.

«По нашему мнению, проект-победитель, как и другие проекты, занявшие второе место, не может быть реализован без серьезных исправлений», — говорится в заявлении Архнадзора, размещенном на прошлой неделе на их сайте.

Один из немногих оставшихся незастроенных районов в центре Москвы, Зарядье исторически был жилым и торговым районом, прежде чем он был в значительной степени разрушен в середине 20-го века, чтобы освободить место для строительства Большого Замоскворецкого моста и гостиницы Россия, один из крупнейших отелей мира.

Гостиница «Россия» была снесена в 2006 году, однако планы по созданию на этом месте офисных или жилых комплексов не продвинулись вперед, и территория осталась пустой.

В 2012 году президент Владимир Путин предложил мэру Москвы Сергею Собянину превратить это место в новый парк.

Конкурс на проектирование нового парка, проведенный в этом году, выиграла в ноябре Diller Scofidio + Renfro, нью-йоркская дизайнерская фирма, ранее спроектировавшая надземный парк High Line на Манхэттене. Проект призван привнести в город природные среды, разделив территорию на четыре характерные ландшафтные зоны — тундровую, степную, лесную и болотную.

В Архнадзоре признали, что «с самого начала поддерживали идею создания парка на этом месте», но заявили, что все проекты конкурса «полностью игнорировали исторические территории уцелевших архитектурных памятников Зарядья».

Группа заявила, что в лучшем плане будет предпринята попытка восстановить исторический вид таких территорий, как Старый Английский двор и Знаменский монастырь, в то время как нынешний план оставит их в том же уменьшенном виде, что и в результате строительства гостиницы «Россия». Архнадзор также призвал включить в новый проект маршруты исторических улиц, таких как Малый Знаменский переулок и Мокринский переулок, а не создавать новую систему пешеходных дорожек.

Архнадзор заявил, что не восстанавливая Зарядье в его исторической схеме, предложенный парк на самом деле упускает из виду многие особенности существующего ландшафта, неправильно прокладывая путь Китай-городской стены и игнорируя путь исторической полосы отчуждения Великой улицы , который до сих пор виден.

Хотя план-победитель на самом деле включает в себя план восстановления исторической пристани на Москве-реке, Архнадзор заявляет, что эта реставрация будет неудачной и будет казаться несостоятельной, если вместе с ней не будут восстановлены исторические пути, ведущие к реке.

Архнадзор завершает свое заявление тремя требованиями к застройщикам, говоря о том, что они должны привести проект в соответствие с законами и правилами зонирования, регламентирующими застройку на охраняемой территории Московского Кремля; убедиться, что реализованный проект отражает исторический ландшафт Зарядья; и провести тщательное археологическое исследование территории перед началом строительства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *