Парк зарядье откуда вход: как доехать и ближайшее метро, часы работы и цена билетов в 2021 году, официальный сайт

Концертный зал «Зарядье»

Концертный зал «Зарядье» был спроектирован как часть городского ландшафтного парка Зарядье, который занимает территорию одноименного исторического района Москвы.

расположение:

Москва, Парк Зарядье

проектирование:

2015-2018

реализация:
2018 

площадь участка:

18 450 м2

площадь застройки:
8 980 м2

общая площадь здания:
25 870 м2

этажность:
4 надземных, включая верхний технический, и 2 подземных уровня

вместимость главного зала:
1600 мест

вместимость малого зала:

400 мест

авторы проекта:
ТПО «Резерв»

Сергей Кузнецов, Владимир Плоткин (руководители коллектива)

С. Гусарев, А.Травкин, А. Пономарев, С. Алексанин, А. Гаврюшина, Д. Галлямова, К. Диас Москера Клео, С. Дудукин, Р.Князев, Е. Ковшель, А. Кузнецов, Ю. Литвененко, М. Малеин, Д. Масаков, А. Орехова, А. Раменский, Е. Солонкин, Ю. Фадеева. Е. Шорникова, Д. Чернова, Д. Кириллова, П. Назарова, М. Фунтикова, Н. Чехун, Р. Шумаев, С. Щербина, А. Квык, В. Корнеев, В. Андреев, И. Барабаш, П. Балашов, Т. Говорова, М. Дачкина, Г. Виноградов, П. Колосов, Г. Качанова, Н. Черепухина, Я. Анюшина, М. Гладких, Е. Глупова, М. Дубинчук, Д. Зотов, Т. Ивашнева, А. Киселева, Е. Куликова, Е. Матвиенко, А. Микутис, С. Милешина, А. Никитин, М. Новичкова, А.

Полубояринов, Ж. Пузырева, Е. Рыбнова, И. Самсонова, И. Самсонов, Р. Тумасян, Ю. Умнов, М. Цыганкова, К. Шишкин

Информация от архитекторов:

Участок, где раположился концертный зал, находится в непосредственной близости от Московского Кремля, выходит на набережную Москвы-реки и ограничен Китайгородским проездом и улицей Варварка.
Здание концертного зала примыкает к парку с востока и интерпретирует по-своему его общую концепцию, согласно которой все парковые объекты в основном скрыты в структуре искусственного ландшафта и открываются наружу одним фасадом. 

Общий вид Фото Алексей Народицкий Фото Илья Иванов Фото Алексей Народицкий

Принадлежащая комплексу парка стеклянная пространственная конструкция накрывает микроклиматическую зону с большим амфитеатром на кровле концертного зала, одновременно формируя зону входа, акцентированную разветвленной опорой и приглашающей площадью.  
Восточный фасад позволяет заглянуть вглубь фойе, подчеркивая «встроенный» характер здания. Южный фасад оборудован светодиодным экраном – зрители могут смотреть транслируемые на нем из концертного зала мероприятия, сидя в открытом малом амфитеатре.  

Фото Илья Иванов Фото Илья Иванов

Фойе обнимает большой зал с восточной и северной сторон. Оно организовано частично вдоль восточного остекленного фасада, развиваясь как сложный пространственный маршрут с многосветными пространствами, длинными рампами и видовыми площадками в сторону набережной и парка.


Северная часть фойе является основным местом встреч и информационной зоной. Здесь находится главный вход в здание, центральный вход в большой зал и две симметрично расположенные лестницы, ведущие на уровень  балкона, а также спуск в подземный уровень гардероба.
Помещения администрации на третьем этаже частично ориентированы в фойе и освещаются в дневное время естественным светом. Кафе и бары являются частью общей рекреации и распределены по зданию для лучшего обслуживания отдельных частей зрительской зоны.  

Фото Алексей Народицкий Фото Алексей Народицкий

Главный зрительный зал на 1600 мест – это пространство с естественной акустикой, разработанное для разных форматов музыкальных представлений и имеющий схему «зала-арены». Зрительская зона включает партер, амфитеатр, бельэтаж и один уровень балкона. Акустические требования определили геометрию зала и выбор материалов. Стены покрыты акустическими панелями из красного дерева, а белые ленты балконов имеют микрорельеф для улучшения акустики. Основная функциональная особенность зала – трансформируемый комплекс зрительных мест и сцены. Оркестровая яма и сектор мест за сценой могут быть автоматически скрыты, а главный амфитеатр может принять геометрию зала с плоским полом. Различные комбинации могут устанавливаться в соответствии с конкретным типом представления. Еще одной важной деталью является орган, размещенный в южной части зала. 

Фото Алексей Народицкий Фото Алексей Народицкий Фото Алексей Народицкий

Малый зал на 400 зрителей может использоваться и для репетиций, и для камерных концертов. Это помещение с узким балконом, опоясывающим зал, и индивидуально разработанными акустическими панелями контрастирует с плавными формами главного зала, обладая собственным геометрически ясным и экспрессивным обликом.   

«Зарядье» – это уже не только парк, но и новейший концертный зал

Уникальная площадка рядом с Кремлем будет принимать концерты, театральные постановки и конференции

Необычная кровля концертного зала «Зарядье» гармонично вписалась в ландшафт парка. Фото РИА Новости

Главную новую достопримечательность центра Москвы, парк «Зарядье»,  дополнил еще один важнейший элемент – концертный зал. Новое здание с футуристическим дизайном недавно было введено в эксплуатацию и уже принимает гостей Московского урбанистического форума. Впечатляющий парк «Зарядье» открылся в прошлом сентябре, и только в 2017 году его посетило уже более 7 млн москвичей и гостей столицы.

Парк «Зарядье» появился на месте гостиницы «Россия» и был открыт 9 сентября прошлого года. Парк необычен тем, что его пространство разделено на четыре ландшафтные зоны: степь, луг, северный ландшафт, а также леса различных разновидностей. Общая площадь парка составляет 10,2 га, и в нем размещено несколько необычных сооружений разного назначения: информационный павильон «Купол», павильон «Медиацентр», павильон и научно-познавательный центр «Заповедное посольство», «Флорариум», а также любимое место туристов для селфи – знаменитый Парящий мост над Москвой-рекой.

Московский концертный зал «Зарядье» – объект, превращающий одноименный парк из популярной рекреационной зоны в еще один центр культурной жизни столицы. Появление ультрасовременной площадки, в которой два зала и два открытых амфитеатра вместимостью примерно 4 тыс. мест, позволит городу принимать различные культурные и медийные события – концерты классической музыки и джаза, театральные и оперные постановки, а также конференции, брифинги. 

Первой заметной особенностью здания являются его фасады, два из которых «вырастают» из паркового холма, а также кровля «стеклянная кора» – громадная прозрачная конструкция без ограждающих стен. Искусственный холм в котором скрывается большая часть сооружений концертного зала, стал еще одним элементом парка «Зарядье», он был создан российскими проектировщиками и строителями по концепции британских инженеров из компании BuroHappold.

«Парящий мост» в парке «Зарядье» стал одним из самых любимых мест для селфи у туристов. Фото РИА Новости

Уже само расположение – в сотне метров от Кремля – делает площадку знаковым местом, однако само здание, его оборудование и отделка и без того позволили бы назвать «Зарядье» самым современным в техническом отношении московским залом. Большой концертный зал сможет вместить до 1600 посетителей, малый рассчитан на 400 мест. Встроенные динамические механизмы позволят менять конфигурацию площадки, например, при необходимости партер может превратиться в сценический пол, также могут меняться форма сцены, оркестровая яма и ряды зрительного зала. Концертная площадка будет обладать уникальной акустикой. Акустическими испытаниями там занимаются специалисты компании Nagata Acoustics America Inc под руководством ее президента Ясухисы Тоёты, которые участвовали в звуковом проектировании, например, Концертного зала Уолта Диснея в Лос-Анджелесе и Центра искусств Ричарда Фишера в Нью-Йорке. Идеального звучания позволит добиться использование более 15 тыс. акустических панелей весом от 150 до 600 кг. Напольное покрытие сцены собрано из кедра особой породы, который обеспечит качественную акустику. В зале будут установлены инструменты высочайшего качества, в том числе концертный орган, который создадут индивидуально под параметры концертного зала, причем по количеству регистров (их будет 85) он станет одним из самых больших подобных инструментов в Европе.

Как сообщала «НГ» (16.07.18), председатель Наблюдательного совета по творческому развитию «Зарядья» Валерий Гергиев отметил, что подобного концертного зала столице не хватало: «Зарядье» представляет улучшенную философию того, что может быть в таком театрально-концертном комплексе».  

Концертный зал будет отрыт для публики 8 сентября, в День города Москвы. В концерте-открытии будут участвовать звезды мировой оперы Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Ильдар Абдразаков, Альбина Шагимуратова, Хуан Диего Флорес в сопровождении оркестра Мариинского театра. А уже 9 сентября состоится еще один концерт, в рамках которого Ильдар Абдразаков, Красимира Стоянова, Франческо Мели выступят в сопровождении Российского национального оркестра. Если на первый концерт можно будет попасть лишь по пригласительным, то билеты на второй концерт уже можно купить на сайте «Зарядья».

А сейчас в зале проходят мероприятия VIII Московского урбанистического форума, стартовавшего 17 июля. Мэр Сергей Собянин заявил на открытии этого крупного съезда экспертов, что Москва с 2010 года преодолела глобальное отставание в развитии, доставшееся в наследство от советского периода, став конкурентоспособным мегаполисом. «Мы поставили себе другую задачу: работать не для заводов, не для машин, не для абстрактной экономики, а для человека. Главным капиталом в городах являются не машины, а люди с их талантами и способностями и возможностью изобретать», – заявил градоначальник. «Наш форум проходит в парке «Зарядье», здесь собраны самые передовые достижения и решения в сфере урбанистики и создания общественного пространства. В том числе концертный зал, где мы находимся, где проходит наша встреча. Думаю, он может считаться по праву сегодня одним из лучших в Европе», — отметил глава РФ Владимир Путин. 

Гостям мероприятия организаторы приготовили лекции известных архитекторов и урбанистов (среди них, например, Рем Колхас и Ричард Флорида), экскурсии, квесты, премьерные показы документальных фильмов о градостроительстве, концерты (аккордеонист Марио Баткович, певица Jekka, артист Long Arm) и даже йога на Парящем мосту. 21 и 22 июля гостей ждет особая программа: они смогут пройти генотипирование и узнать свой уровень стрессоустойчивости. Своя программа составлена и для юных посетителей форума – их приглашают на двухдневный воркшоп детского архитектурного клуба, а также на серию мастер-классов «Я у мамы инженер. Строим Шуховскую башню». Вход на мероприятия свободный, однако на некоторые активности необходимо предварительно зарегистрироваться.

Парк Зарядье — один «поверхностный» взгляд со стороны. Часть 1.


Всего 67 фото

«Парк Зарядье»! Только ленивый не написал о нем в своем блоге. И это наверное я и есть) Странно, но почему-то не тянуло туда несмотря на искреннее любопытство и множество «страшных историй» связанных с открытием Парка Зарядье в начале сентября. Однако прошло почти два месяца и это просто надо было сделать — появиться здесь, осмотреться и сложить именно свое представление об этом амбициозном и дорогущем проекте городского парка что появился совсем рядом с Кремлем.

Теперь о поставленной самому себе задаче посещения парка. Мне было интересно, что же получили москвичи, «гости столицы» в результате и действительно ли для желающих оставить для себя память о Москве появилось множество новых захватывающих дыхание ракурсов для фотосъемки? И вообще, каково первое и общее впечатление о Парке Зарядье о котором уже складывается шлейф неоднозначных реакций и отзывов в прессе!? Осматривать парк мы будем скажем так «поверхностно», поскольку о проникновении во внутренние пространства этого природно-ландшафтного парка будет очевидно и определенно рассказано отдельно. А отправился я в Парк Зарядье кстати в искреннюю солнечную погоду, но пока добрался до Красной площади, это самое солнце скрылось, так что осматривать парк мы будем к сожалению при низкой облачности и отсутствии воодушевляющего осеннего голубого неба. Хотелось конечно разместить все фото в одном материале, но к слову оказалось — что бы представить подробное «поверхностное» впечатление о парке, рассмотреть все желаемые детали необходимо увидеть достаточно приличное количество фотографий, что я и попробовал воплотить. Так что будет два поста о Парке Зарядье. Первый — о его истории (не слишком правда насыщенный подробностями), свежих впечатлениях, а второй — уже о том, что-же можно увидеть с обзорного моста, с искусствеенной горы северных ландшафтов парка Зарядье и не только. Итак, приступим.

Первое упоминание о Зарядье относится к 1365 году, однако поселения торгового люда появились здесь уже в XII веке. Благодаря удобному расположению между Кремлём и пристанью на Москве-реке, Зарядье долгое время оставалось оживлённым торговым центром средневековой Москвы.
02.

Вид на Зарядье со стороны Московского Кремля

Главная улица посада называлась Великой (впоследствии — Мокринский переулок) и соединяла Константино-Еленинские ворота Кремля с речной пристанью. До постройки в 1938 году нового Большого Москворецкого моста Зарядье выходило к стенам Кремля. Возведённая в 1534-1538 годах Китайгородская стена отделила Зарядье от реки, и назначение района изменилось.
03.

Вид на Зарядье со Швивой горки. 1880 г.

В XVI-XVII веках Зарядье представлял собой довольно таки престижный район, который был заселён ремесленниками, приказчиками, русскими и иностранными купцами. Планировка этой древней части Москвы сложилась к XVII веку. От Варварки отходили Зарядьевский, Псковский и Кривой переулки, параллельно ей были проложены Мытный, Большой Знаменский (позже — Елецкий) и Ершов переулки. Важными центрами Зарядья были церковь Николы Мокрого — покровителя путешественников (была снесена в 1932 году), и церковь Варвары Великомученицы, в честь которой улица Варварка и получила свое название.


При царе Иване Грозном англичане получили право беспошлинной торговли во всех городах Московской Руси, и на улице Варварка в 1555 году появился Мытный двор, комплекс старого Денежного двора, в который входило и одно из старейших каменных гражданских зданий Москвы — возведённое в 1555 году Английское подворье. Основания подворья в XX веке были превращены в музей, открытый в 1994 году королевой Елизаветой II. Здесь также располагается другой важнейший памятник московского каменного зодчества — Палаты бояр Романовых. В 1782 году в стене Китай-города, проходящей вдоль Москвы-реки, были сделаны «Проломные ворота», в результате чего Зарядье вновь получило выход на набережную.

04.

Проломные ворота Зарядья

Деревянная застройка района была полностью уничтожена во время пожара 1812 года, что послужило стимулом к началу нового каменного строительства. После пожара здесь начали селиться простые люди — мастеровые, грузчики, работавшие на пристани, купцы, приказчики, трактирщики. Здесь строились в основном малоэтажные дома, в нижних этажах которых располагались лавки и склады, а верхние были жилыми. Белоусов И.А. писал: «Несмотря на то, что владельцами домов были известные богачи… сами они не жили в этих домах, которые были построены специально для сдачи мелкому ремесленнику или служащему люду, и тип построек был самый экономный: для того, чтобы уменьшить число лестниц и входов, с надворной части были устроены длинные галереи, или, как их называли, „галдарейки“. С этих „галдареек“ в каждую квартиру вёл только один вход».
05.

06.

Вид на Зарядье со стороны Московского Воспитательного дома

С 1826 года в Зарядье находилось Глебовское подворье — единственное место в Москве, где дозволялось останавливаться в Москве еврейским купцам, вследствие чего весь район превратился в своего рода еврейское гетто. После того, как в 1891-1892 годах из Москвы были принудительно выселены около 20 тысяч еврейских семейств, Зарядье начало приходить в упадок, постепенно превратившись в подобие трущоб.
07.

В 1930-е годы территория Зарядья стала объектом интереса советских властей. Первоначально здесь планировалось возвести высотное здание Наркомтяжпрома. В конкурсах, проведённых в 1934-1936 годах, участвовали ведущие архитекторы того времени: братья Веснины, Константин Мельников, Алексей Щусев, Борис Иофан, Иван Леонидов, Аркадий Мордвинов. Несмотря на то, что здание так и не было возведено, в предполагаемой зоне строительства начался масштабный снос старых строений, в том числе и части Китайгородской стены. В 1936-1937 годах была проведена реконструкция Москворецкой набережной. Впоследствии площадку планировалось отдать под строительство здания Совета народных комиссаров, но реновации прекратились в связи с началом Великой Отечественной войны.

В 1947 году в Зарядье началось возведение восьмой из «сталинских высоток». Однако строительство 32-этажного здания высотой 275 метров по проекту главного архитектора Москвы Дмитрия Чечулина прекратилось со смертью Сталина.
08.

В 1964 году на фундаменте высотки началось строительство гостиницы «Россия» по плану того же архитектора. Для осуществления грандиозного проекта были разрушены все оставшиеся здания за исключением исторических памятников на улице Разина (название Варварки с 1933 по 1993 года). Гостиница начала функционировать 1 января 1967 года и стала самым большим гостиничным объектом в мире на то время: 2722 номера, рассчитанных на одновременное размещение пяти тысяч человек.

В 1977 году в здании произошёл пожар, в результате которого погибли 42 человека. К 1990-м годам давно не модернизированная гостиница стала приносить убытки. В 2006 году гостиница была закрыта, а здание снесено по распоряжению мэра Москвы Юрия Лужкова. В 2007 году проект реконструкции гостиницы был заморожен в связи с недостатком финансирования. На месте «России» компания «СТ Девелопмент» планировала возведение нового комплекса, состоящего из концертного и банкетного залов, разработки британского архитектора Нормана Фостера. Из-за финансовых проблем от строительства вновь отказались.

09.

20 января 2012 года премьер-министр Владимир Путин предложил мэру Москвы Сергею Собянину «подумать» над созданием парковой зоны на месте снесённой гостиницы. Еще в 2004 году «правительство Москвы поставило в градостроительную повестку дня возвращение исторического облика району Зарядья». В ноябре 2004 года был проведён конкурс на лучший проект застройки, предполагавший строительство нового гостиничного комплекса на месте гостиницы «Россия». В середине августа 2012 года Собянин окончательно отменил реконструкцию бывшей гостиницы «России» в пользу городского парка.
10.

Зарядье. 2012 год.

В 2013 году прошёл первый этап международного конкурса на проект парка.  Победителем конкурса стал международный консорциум, основным инвестором проекта являлась мэрия Москвы, а генподрядчиком — ижиниринговая компания «Мосинжпроект». Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин пояснил тогда, что московские власти «сознательно отказались от привлечения инвесторов в этот проект. Если привлекать инвесторов, тогда они будут просить коммерческие площади, а в этом случае идея парка может быть изменена». Строительство парка началось в 2015 году.

В марте 2017 года строительная площадка Парка Зарядье выгялядела вот так…
11.

12.

Торжественное открытие Парка Зарядье состоялось 9 сентября 2017 года в День города — 870-летия Москвы при участии президента страны.

24 октября 2017 года доступ в парк был ограничен. Сейчас (с 27 октября) строительный забор, установленный по периметру «Зарядья», демонтировали. Теперь попасть на уличную территорию парка посетители могут со всех сторон и в любое время суток. Прежде вход был возможен только с Москворецкой улицы, а выйти из парка можно было в разных его точках. «Ограждение было временной мерой. Оно помогало нам отрегулировать потоки посетителей в первые месяцы работы “Зарядья”, когда большое количество горожан и туристов хотели посмотреть новый парк. Сейчас уличное пространство стало свободным, круглосуточным, как это и было изначально предусмотрено в концепции парка. Павильоны продолжат работать в прежнем режиме — с 14:00 до 20:00 по понедельникам и с 10:00 до 20:00 в остальные дни», — рассказал директор «Зарядья» Павел Трехлеб.

В принципе сразу же идешь по вымощенной тратуарной плиткой дорожке к Медиа-центру.
13.

Неподалеку от Медиа-центра находится группа странноватых роботоподобных металлических скульптур — инсталляция «Эхо». Находясь рядом с ними можно поэкспериментировать с изменением характера звучания собственного голоса. Ранее эта инсталляция находилась у Медиа-центра под козырьком, сейчас же ее прилично отодвинули от фасада центра.
14.

Эта инсталляция и концептуальная причина ее нахождения в парке вызывает про себя некоторое легкое недоумение)
15.

Медиа-центр
16.

17.

В медиа-центре можно покататься на «Машине-Времени» и «полетать над Россией» и много чего еще. Но пока мы сюда не пойдем.
18.

19.

Сразу же ощущаешь какое-то странное чувство «разорения Старой Москвы» и искусственности этих ландшафтных декораций.
20.

21.

Теперь становится понятным почему в первый же день открытия парка было вытоптано столько редких растений. Это сделать совсем не сложно, можно и не заметить, что под ногами представители растительного мира из Красной книги) Эти участки мощения с ущербленными участками открытой земли будут встречаться «везде и всюду».
22.

Но мы с нетерпением сразу направляемся в сторону «Парящего моста». Для этого нужно подняться на верхний уровень ландшафтного парка.
23.

Отсюда уже начинаются проявляться обещанные новые ракурсы Старой Москвы…
24.

Ряд крепостных башен Кремля на реставрации поэтому общее впечатление немного смазывается…
25.

Сюда же добавляется и мрачноватая осенняя погода вносящая свою толику чего-то тоскливого в общее впечатление посетителя парка)
26.

Мы сейчас находимся на пешеходной верхней смотровой площадке проложенной вдоль набережной, что поддерживается металлическими опорами. Хотя она и не вызывает внешне каких-либо беспокойств, но эта конструкция заметно раскачивается. Причем народа не так много, все же рабочий день, но это неприятно и обескураживает. Практически все посетители про себя или вслух отмечают эту явную странную недоработку.
27.

Сразу же непроизвольно естественно возникает и вопрос, — а что же будет в этом смысле с «Парящим мостом» что видится вдали!?)
28.

Уже с этого места можно начинать снимать новые сюжеты, что были ранее недоступны; разве что постояльцам гостиницы «Россия»)
29.

Колокольня с церковью «Взыскание Погибших» иконы Божией Матери в Средних Садовниках. Храм находится о втором ярусе шатровой колокольни при церкви Святой Софии Премудрости (во дворе).
30.

На углу Москворецкой набережной и Москворецкой улицы устроен симпатичный ландшафтный уголок в парке. Это детская площадка.
31.

32.

33.

Мы идем в сторону «Парящего моста», а «слева по-ходу и внизу» — опорные и поддерживающие конструкции, сквозь которые можно наблюдать готовые накрытые столы ресторана, что находится как бы «под землей»)
34.

На фото ниже в левом нижнем углу обращает на себя внимание длинное сооружение технического назначения явно вызывающее отторжение с точки зрения дизайна и экологии визуального восприятия Москворецкой набережной. Оно остается в поле зрения фактически на всем пути от Москворецкой улицы до «Парящего моста». Что это, трансформаторная будки или нечто еще — непонятно, но ее явно можно было убрать из виду и не портить впечатление от Москворецкой набережной. И таких явных косяков между прочим будет достаточно. Удивляет, что вознесенные восторженными отзывами властей выиигрывшие конкурс по проектированию парка американские дизайнеры не учли элементарных как визуальных, в том числе и технических элементов гармоничного паркового образа.
35.

Большой Москворецкий мост
36.

Отсюда можно уже увидеть и снять в приближении Храм Христа Спасителя.
37.

Что несколько обескураживает, так это индустриальный городской пейзаж Раушской набережной. Здесь «Электростанция Общества электрического освещения» (1905-1907 гг.). архитектор Р. И. Клейн). Сейчас это ГЭС-1 им. П.Г. Смидовича (Государственная электрическая станция № 1) — старейшая действующая тепловая электростанция России. Если бы не пестрый речной трамвайчик подвернувшийся кстати общее впечатление было бы почти подавленным)
38.

Бывшая гостиница Хрулёвой.
39.

Гостиница Балчуг-Кемпински, бывшая «Балчуг». До 1917 — Ново-Москворецкое подворье (полностью перестроена в 1990-е гг.).
40.

Однако мы неуклонно продолжаем продвигаться в сторону «Парящего моста».
41.

По левую руку у нас так называемый «Хвойный лес». Здесь начинают встречаться странноватые назойливые «диски» — модули подсветки. Они выглядят чужеродно, неестественно, вызывают выраженное ощущение неприятия и неуместности.
42.

Парк только что открылся, но на этих дисках уже видны «следы времени», их поверхность начинает облезать и деформироваться. Влага проникает во внутренний объем этих конструкций, прозрачная поверхность явно начинает запотевать. Что будет с ними дальше, можно только догадываться.

43.

44.

Это стильное здание кафе и магазина на верхнем ярусе.
45.

По задумке ландшафтных дизайнеров в этом месте хвойный лес переходит в лиственный и далее в суходольный луг.
46.

47.

Это вид в сторону Варварки
48.

А вот по этой смотровой площадке-дорожке мы с вами только что прошли.
49.

Сейчас мы находимся на верхней смотровой площадке кафе. В подземном переходе что ведет к набережной можно увидеть фрагмент Китайгородской стены XVI века, а также таможенные печати и монетные клады. В полу в стеклянной витрине прямо под ногами посетителей находятся фрагменты мостовой древней московской улицы — Великой и много чего еще. Но мы туда опять же пока не пойдем.
50.

51.

Стеклянный купол магазина. У меня неосознанно проявляется ассоциация этой конструкции с чем-то милитаристским, как будто под ним скрыт некий военный объект)
52.

53.

И вот мы добрались до «Парящего моста». Вы думаете на него можно сразу попасть?) Ничего подобного — здесь как раз выход с моста. Охрана уныло и обреченно отылает всех нас предвкушающих скорую прогулку по мосту пройти еще метров двести, чтобы все же ступить на него. Облом) В этом месте потоки выходящих с Парящего моста людей пересекаются с теми кто пришел оттуда, откуда мы с вами и появились) Представляю какая толчея здесь может быть в выходные)
54.

Подходя к мосту можно вдоволь поснимать «покидающих его посетителей» (это я с иронией конечно).
55.

Отсюда явно видно, что Раушская набережная визуально «взломана» линией «Парящего моста». Ничего интересного с этой точки снять в этом направлении не выйдет)
56.

57.

Хотя выстотка на Котельнической вполне себе неплохо получится отсюда, но нижняя часть кадра никакая конечно)
58.

Поскольку вход на мост достаточно далеко, нужно пройти мимо этого самого кафе…
59.

…наблюдая за общим видом моста справа…
60.

А слева у нас тянутся «Суходольные луга» и «Степи»… Абсурд какой-то)
61.

Наконец почти добравшись до Амфитеатра мы сейчас вступим на «Парящий мост».
62.

В южную стену нового концертного зала встроен огромный асимметричный экран. На нем демонстрируется хронология строительства парка Зарядье и его «впечатляющие» показатели.
63.

Но вот мы и на мосту…
64.

По левую руку и сразу от его начала у нас «Церковь Зачатия Анны, что в Углу» — одна из старейших московских приходских церквей, расположенная в Зарядье, на пересечении Китайгородского проезда и Москворецкой набережной. Существующее здание построено в середине XVI века. Своим нынешним обликом обязана реставрации, выполненной в 1950-х годах по проекту архитектора Льва Давида.
65.

Впервые церковь «Зачатиа, что на Востором углу» упоминается в летописи в связи с пожаром 1493 года, когда деревянный храм сгорел полностью. Называлась она также церковью Анны «на Востром конце», так как была построена в урочище, которое выдавалось в Васильевский луг. При пожаре 1547 года храм пострадал, затем восстанавливался. Точная дата появления на месте деревянной церкви каменной неизвестна, как отмечает Андрей Баталов, самое раннее возможное начало строительства — после пожара 1547 года. Впервые как каменная постройка храм указан в Переписной книге 1626 года.

Церковь очень красивая и внешне «теплая». Давно ее уже не видел. После всех этих ландшафтных безобразий ее образ позволят «выдохнуть» напряжение и расслабиться)
66.

Мы продвигаемся по «Парящему мосту». Поскольку отсюда возможно наслаждаться видами только влево, то так и сделаем)
67.

Здесь в этом месте мы немного прервемся, но сразу перейдем ко второй заключительной части моего рассказа о Парке Зарядье.

Источники:

Википедия
Фото Старой Москвы

© Vladimir d’Ar, 2017

Вторая часть

При полном боевом «Зарядье» – Газета Коммерсантъ № 167 (6161) от 11.09.2017

9 сентября президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли парк «Зарядье», построенный в рекордно короткие сроки, то есть за два года. А специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесников все никак не мог понять, что не дает ему покоя, пока он вместе с ними осматривает парк,— и наконец понял.

Поверить в то, что в час дня 9 сентября Владимир Путин и Сергей Собянин откроют парк «Зарядье» своей экскурсией по нему, было немыслимо еще в восемь утра.

Мы собирались около концертного зала, со стороны Китайгородского проезда. Не так уж тут чисто было, тем более что солнечно, а вообще-то чистоты хотелось.

— Что?! Вам этот песочек под ногами мешает? — один из организаторов нашего тура был потрясен.

— Да вы хоть понимаете, что всю эту плитку еще только в восемь утра вообще клали?! Эти люди — герои! Вы понимаете: герои!

Да, я начинал что-то понимать.

— А вот вы говорите: киноконцертный зал…— рискнул я.— Такой большой… Говорили, кстати, что сверху будет виден только парк с прудами, а тут вот что…

— Вы все увидите,— оборвал меня организатор.— С другой стороны, со стороны парка, он вырастает именно из-под земли. Не надо пытаться понять наш замысел лучше нас…

Он меня, признаться, озадачил этой фразой, которая при других обстоятельствах, как говорится, могла бы сделать мой день, но сейчас мне было не до этого, и я в самом деле пытался понять величие этого замысла, так как идея построить именно такой парк именно в этом месте была очень по душе мне и я был до сих пор самым яростным ее попутчиком.

Но за стеклами на этажах концертного зала отчетливо виднелись груды мусора. Они и в других местах виднелись. Но я все-таки в состоянии был понять, что никто и не обещал лучшей жизни: в конце концов, концертный зал обещали сдать не раньше 2018 года, так что все тут было, в конце концов, в пределах нормы.

Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ

Мы обошли концертный зал и вступили на территорию парка. С другой, фасадной стороны зал этот и правда словно вырастал из-под корней березок, высаженных здесь в огромном количестве, и словно демонстративно — да, это наша Россия, парни и девчонки, и это наши березы, и, наверное, у нас есть еще много всего, и мы вам это покажем, но берез этих у нас больше всего, навалом просто, и чтоб вы поняли: мы такие, какие мы есть, все в этих березах, и вообще, отстаньте от нас.

Тут был амфитеатр на открытом воздухе с деревянными сиденьями, которые сейчас бешено протирали большими тряпками десятки людей. Я был уверен, что протрут. И я знал, что через час здесь будет играть Игорь Бутман со своим оркестром. И это искупало такие беспрецедентные усилия. Им надо было тереть еще бешеней.

Программу президента и мэра Москвы в парке сократили. Сначала была идея показать им ледяную пещеру, «зону минусовых температур». Это «необычная инсталляция с лабиринтами, арками и колоннами, позволяющая посетителям окунуться в атмосферу Крайнего Севера. Температура “Ледяной пещеры” — около минус пяти градусов, а поверхности объектов внутри покрыты льдом и подсвечены светодиодами. Около 80 тонн заморожено для создания этого ледника». Это из пресс-релиза.

Из жизни: лед в пещере пока не наморозили, на это нужна как минимум неделя, а ведь именно ее при сдаче таких емких объектов как раз и не хватает. А звать Владимира Путина в «Ледяную пещеру» безо льда странно. Нет, все возможно, конечно, и не такое было, но тут решили повременить.

Я шел по парку к медиакомплексу «Полет». Для этого надо было почти весь парк пройти, но он ведь и не такой большой, всего-навсего территория одного отеля, в конце концов… Так вот я шел и понимал, что тут действительно старались. И придумать старались, и сделать. И многое производило впечатление. Четыре зоны: лес, степь, луг, северный ландшафт… Да, я все понимал… 760 деревьев, 7 тыс. кустарников, 860 тыс. многолетних и 150 тыс. однолетних…Да, я все понимал… Парящий мост, кафе «Зарядье», «Заповедное посольство», ресторан «Восход», информационный павильон «Купол»… И если что, в самом деле же почти все спрятано под землю, и если что — сразу туда, москвичи и гости столицы, может, и успеете, это важное соображение, между прочим, по-моему, никто об этом еще не говорил и ни в каком релизе, а как актуально-то сейчас звучит… Тем более что поверху для отвода глаз — странноватый парк с березками, да еще местами карликовыми, так что никому и в голову-то не должно прийти… По идее…

В медиацентре «Полет», в кинозале, где экран — 360 градусов, мы посмотрели начало фильма про становление Москвы, с того времени, когда племя вятичей остановилось в районе реки Неглинной… И судя по присутствию в кинозале гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста, ясно, чья работа… В общем, понятно все.

Между тем игровая восьмиминутная реконструкция производила впечатление. Ни один кадр у меня перед глазами не повторялся за спиной, а ведь это были как-никак 360 градусов…

Но гораздо более сильное впечатление произвел на меня Парящий мост над Москвой-рекой. Этот мост, безусловно, станет одной из главных достопримечательностей столицы, да и, может, мировой архитектуры вообще. Ведь это единственный в мире мост, который заканчивается в том же месте, где начинается. На том же самом, давайте говорить прямо, берегу.

— Хороший мост,— одобрил в разговоре со мной один высокопоставленный сотрудник службы безопасности (СБП) президента, из тех, которые зря не скажут.

— А почему? — решился уточнить я.

— А нам не мешает,— охотно пояснил он.

И к тому же, он добавил, невысокий, 15 м. Проходит по нормам безопасности… службы безопасности… С него ведь такие виды открываются на Кремль. Но все-таки, видимо, не на его 1-й корпус…

Кроме того, некоторые вопросы (не у меня) вызывает идея отсутствия барьеров, то есть заборов. Парк задуман без них, но не очень понятно, как быть с теми десятками, видимо, тысяч людей, которые будут здесь одновременно находиться.

Где гарантии их безопасности? Поэтому что-то подсказывает, что заборы и рамки металлоискателей могут все-таки появиться, и скоро.

Экскурсия Владимира Путина должна была начаться у входа в медиацентр. Тут, на улице, где присутствующие не переставали пользоваться сливочным мороженым «Зарядье» с печеньем (а вот печенье тут было, по-моему, лишним), которое в этот день раздавали всем желающим (в надежде, может, на то, что и Владимир Путин с Сергеем Собяниным пожелают — вот и будет праздник тогда! День города. Но надо было понимать, что Владимир Путин может есть мороженое только на авиасалоне МАКС, это же очевидно).

Тут же, у входа, можно было прочитать о том, что предлагают рестораны «Зарядья»: «Производство состоит из восьми разнообразных гастрономических зон, где готовят блюда по переосмысленным (а вот это тревожило) рецептам кухни российских губерний. Все блюда перекликаются с яствами времен российских губерний и советской эпохи (это тревожило еще больше) — ледяной бар со свежайшими устрицами (типичное блюдо времен российских губерний), манящие лангусты и креветки, а также витрины с дюжиной крабов (возможно ведь, что речь идет о северных русских губерниях)»…

Упоминалось также, «что гастрономический центр “Зарядье” — это современный аналог всероссийской ВДНХ, только про еду».

Тут на нас откуда-то со всех сторон полетели птицы. Кажется, это могли быть голуби. Их было так много, что поневоле я сразу вспомнил культовый фильм Альфреда Хичкока — именно «Птицы». Надо было приглядеться, чтобы понять, что летят они с Красной площади, где заканчивался концерт, посвященный Дню города, и откуда Владимир Путин на электрокаре должен был прибыть вместе с Сергеем Собяниным.

Птицы были надувными, ресурс их полета стремительно снижался, и они начинали валиться на территорию парка как подстреленные. Место падения по размаху заслуживало масштабов стаи.

Потом один за другим появились электрокары. Всего их было семь. Первый вел Владимир Путин — а как иначе?

Я оглянулся по сторонам. Мне хотелось понять, что вокруг себя сейчас, подойдя сюда, увидит Владимир Путин. Поразит ли его увиденное? Ахнет ли он?

И я понимал: нет, не ахнет. Не поразит. Было впечатление, что все здесь неплохо. А когда достроят, через годик будет еще получше.

Но не было ощущения, что вокруг меня — новый удивительный мир. Местами очень красиво. Видно, что очень торопились. А ведь это, пожалуй, и все.

И понятно, что очень хотели. Американские, несмотря ни на что, архитекторы. Но амбиции были по крайней мере зарыты в землю. Возможно, нужно время, чтобы их рассмотреть там, под землей. Но вот даже Парк Победы, честное слово, пока даже больше похож на парк, чем парк «Зарядье».

Сергей Собянин показывал президенту макет парка. Мне это казалось странным: можно же было все увидеть в натуральную величину. Но возможно, Сергей Собянин хотел дать общее представление… И на макете оно не могло быть ничем испорчено. Тут ведь и пещера была действительно ледяной.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

— Вы поручили,— говорил мэр Владимиру Путину,— что заброшенную зону превратить в парк. У нас на это ушло два года!..

А я думал, что это тот случай, когда можно было не торопиться.

Президент одобрительно кивал, а Сергей Собянин оживленно рассказывал: «В течение трех-четырех лет приведем в порядок улицы Москвы! Тротуары, реклама, провода, коммуникации, освещение…».

Ох, хорошо, что его в этот момент слышали только президент и еще два-три человека…

В холле медиацентра развернули выставку предметов, найденных здесь во время строительства.

— Артефакты, особенно на Биржевой площади, датируются XI веком нашей эры, но город был тут раньше! — рассказывал Владимиру Путину искусствовед.

Он, конечно, очень любил Москву, иначе не произнес бы вдруг:

— Да на самом деле артефакты, которые мы еще найдем, будут датированы, я уверен, 2–3 тыс. лет до нашей эры!..

Он показал президенту осколки чаши, которые удалось сложить воедино. И даже прочитали надписи на этой чаше, и теперь протягивали президенту листочек с расшифровкой.

— Стихи…— смущался искусствовед.— В духе Омара Хайяма.

Владимир Путин долго вчитывался, и лицо его, кажется, светлело. Я потом тоже прочитал: «Виночерпий, светом вина озари нашу чашу!..»

Скорей уж Гомер…

Они зашли в кинозал, где посмотрели небольшой фильм «Полет над Москвой». Фильм был снят с высоты птичьего полета не только для президента — его будут демонстрировать всем желающим. Я обратил внимание на то, что больше всех этим фильмом увлекся, кажется, Константин Эрнст, который его и снимал. Впрочем, и Владимир Путин досмотрел до конца, а значит, и скучно не было.

Да, придраться тут было не к чему. В версии «360 градусов» летали опять голуби, крылами задевая камеру (голуби, рассказал потом Константин Эрнст, были, конечно, нарисованными), а потом дирижабли, которые камера время от времени протыкала объективом (тоже, конечно, ненатуральные).

— Кое-что, конечно, дорисовали,— согласился потом со мной Константин Эрнст.— Но не Москву.

Потом президент и мэр изучили фильм про Москву, который мы освоили получасом раньше.

— Умеет Константин Львович…— слышал я чей-то шепот сразу после фильма.— Когда захочет…

Нет, это был шепот не Владимира Путина, нет.

Я шел вместе с ними к Парящему мосту и не мог понять, отчего же мне так не по себе. Что-то тут точно было не так. Но вот они подошли к концертному залу и увидели на лужайке оркестр Игоря Бутмана и самого Игоря Бутмана с саксофоном в руках. С партнером по команде Владимир Путин не мог не обняться. По-хоккейному, это ни с чем не спутаешь никогда.

Нет, тут все было так.

Дети, сидящие на скамейках (все-таки успели отдраить до его прихода), благодарили Владимира Путина за их счастливое детство. А он удивлялся, что это за микрофон оказался у его рта: он такого раньше не видел.

— RTVI,— объяснила девушка, державшая микрофон.— Телекомпания такая.

Владимир Путин кивнул, но, кажется, не понял.

И тут вроде все было хорошо.

И на Парящем мосту все получилось. Сергей Собянин начал показывать Владимиру Путину Кремль, откуда тот его еще не видел, а президент аккуратно развернул его спиной к Кремлю и лицом к высотке на Котельнической набережной, а на самом деле к фотографам: за эти годы он профессионально научился ставить снимки и все чаще сам организует их. И тут он, конечно, осознал, что они лучше получатся лицом к людям, чем спиной.

— Да,— вздохнул стоявший рядом со мной Константин Эрнст,— эта фотография дорогого стоит…

Тут, видимо, и правда было на что посмотреть: они стояли на мосту, казалось, совершенно без перил, потому что ограждением служили стеклянные панели, которые на фото не просматривались, и словно их ничто не поддерживало и не сдерживало, и каждый, казалось, мог сделать шаг вниз или вверх, и интересно, что бы из этого вышло…

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Я понимал: да, эта фотография еще послужит… Людям, а то и поколениям людей… Кандидатам в мэры и в президенты… И даже простым муниципальным кандидатам… Если они, конечно, от «Единой России»…

А Владимир Путин, размахивая руками, вдруг снова начал показывать мэру на высотку на Котельнической… И тот стремительно соглашался, и рассеянная улыбка уже не сходила с его лица: обдумывал уже, кажется, как реализовать.

Так что пришло, похоже, и ее время… Так что будьте бдительны, жители высотки!

Они спустились с моста на берег и направились к кафе, где их ждали сироты из детских домов всей России. Сирот тут кормили.

Так что же во всем этом было не так? Ведь, кажется, все по плану… Может, этот план и не давал покоя?.. Да нет, вроде был терпимым…

И перед входом в кафе мэр, посмотрев на одного из организаторов, вдруг спросил его с некоторой досадой:

— А ежики где?

Они, между прочим, проходили сейчас как раз рядом с соснами и елями, густо высаженными в этом месте.

— Сейчас будут, Сергей Семенович! — вскричал этот человек и уже куда-то рванулся было, но его остановил президент:

— Да ладно, мы шутим!..

Я подумал, что это ведь неплохая идея: под елками должны быть ежики… Может, так и оживет вдруг парк «Зарядье»…

Между тем президент-то, может, и шутил, а вот мэр — нисколько. Более того, он еще раз вопросительно посмотрел на этого человека, а услышав Владимира Путина, едва заметно кивнул: ладно, не надо ежиков…

А ведь президент и правда подумал, что это шутка.

Я потом спросил организатора:

— А где ежики-то?

— Да в корзине…— расстроенно произнес он.— Тут, рядом… Забыли… Не выпустили… Эх…

То есть были ежики-то!..

И вот уже Владимир Путин и Сергей Собянин перешли деревянный мостик через небольшой декоративный пруд с такими же декоративно бьющими гейзерами и оказались на Москворецкой набережной, где их ждал президентский кортеж, в котором они и уехали в «Лужники» начинать тур Кубка ФИФА — считай, что уже в канун чемпионата мира по футболу-2018…

Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ

И только когда возвращался к Китайгородскому проезду, я вдруг понял, что не так.

Да не должно ведь тут было оказаться той самой плитки с московских тротуаров, и к тому же в таких количествах. Она здесь все время была под ногами. Та плитка, к которой терпимо и даже спокойно (а многим и вообще нравится, и я точно не против) можно было относиться в городе, казалась дикостью здесь, в парке. Все архитекторские амбиции, мне казалось, теперь были похоронены под этой плиткой.

Она его упростила до узнаваемости.

Заявка на участие в конкурсе: Zaryadye Park / Turenscape

Заявка на участие в конкурсе: Zaryadye Park / Turenscape

Предоставлено Turenscape ShareShare
  • Facebook

  • Twitter

    0
  • Twitter

    0
  • Mail

Или

https://www. archdaily.com/458393/competition-entry-zaryadye-park-turenscape

В июне этого года консорциум Turenscape вошел в шорт-лист для подготовки проектного предложения для парка Зарядье. , Г. Москва.Схема под названием «Голубой круг Москвы» была сосредоточена вокруг круглого отражающего бассейна, который служил бы зеркалом для горизонта Москвы, одновременно управляя городскими ливневыми водами. Согласно Turenscape, «Голубой круг задумывался как новый символ города, который связывает прошлое с настоящим и будущим, воссоединяет человека с природой, воссоединяет разрозненное городское пространство и объединяет людей всех мастей».

Закат. Изображение предоставлено Turenscape

Описание архитектора:

Парк «Зарядье», уходящий корнями в гениальные места Москвы и окрестностей, спроектирован как городская экосистема, предоставляющая множество экологических услуг городу и людям.Наложив богатство исторических слоев этого места, парк становится живой головоломкой, которая связывает воедино память, культуру, экологию и людей города, раскрывает память о прошлом и дает пророчество на будущее.

Парк «Зарядье» — это современный ландшафт с новой эстетикой, основанной на экологической этике: он отличается высокими эксплуатационными характеристиками и не требует особого ухода; он восстанавливает разорванные связи между человеком и природой. Его главная особенность — Голубой круг — идеальный контрапункт Красной площади.

Вход на Красную площадь. Изображение предоставлено Turenscape

Проблемы участка, которые необходимо решить в предложении:

  1. Городская экология: ливневые воды и таяние снега в окрестностях
  2. Национальная идентичность: символ с репрезентативным, аутентичным, природным и культурным ландшафтом
  3. Суровый климат: холодная зима и жаркое лето
  4. Отдых и туризм: обеспечивает интимное пространство, а также для мероприятий в толпе
  5. Наследие и история: существующие здания как музей под открытым небом
  6. Связь с сайтом: соединение Red Площадь, набережная и контекст
Skywalk. Изображение предоставлено Turenscape

Чтобы справиться с проблемами, мы приняли стратегию проектирования, которая обеспечивает:

  1. Функциональную экосистему, которая очищает и фильтрует городские ливневые воды и таяние снега и поддерживает естественное биоразнообразие
  2. Новая икона Москвы который представляет собой аутентичный природный и культурный ландшафт
  3. Оазис, который регулирует суровый климат и городскую среду и действует как убежище, дающее возможность насладиться близостью к природе
  4. Место, где собираются люди и проводятся различные мероприятия в любое время года и при любой погоде
  5. Общественный «балкон» и музей под открытым небом для города, откуда открываются лучшие виды на историческое наследие Москвы
  6. Объединяющее пространство, соединяющее окружающую городскую ткань и набережную
Березовый лес ночью.Изображение предоставлено Turenscape Layers. Изображение предоставлено Turenscape

Парк Зарядье — Голубой круг Москвы — представляет собой объединение четырех слоев. Во-первых, это система Созданных Натур. Он состоит из 5 основных элементов ландшафта, которые представляют русские народные пейзажи: монастырские сады, луг, водно-болотные угодья, отражающий пруд и березовый лес.

Во-вторых, схема выводит на первый план остатки следов на участке. Дизайн визуализирует отпечатки исторических зданий и городского пейзажа, лежащего под ними, и преобразует эти отпечатки в функциональный узор водно-болотных угодий и земли.

В-третьих, это Зимние сады. Объекты обслуживания, включая кафе, ресторан и временные выставки, размещены в стеклянных домах.

Наконец, есть системы Boardwalk и Skywalk, которые отделены от земли и объединяют сидения с платформами и системой интерпретации окружающей среды, чтобы люди могли познать спроектированную природу.

Генеральный план. Изображение предоставлено Turenscape