Парящий мост в парке «Зарядье»
Парящий мост — уникальная смотровая площадка в виде латинской буквы «V», расположенная в парке «Зарядье» в самом центре Москвы.
Мостом он называется лишь номинально, на самом же деле это подковообразный консольный вылет, совершающий дугу над Москворецкой набережной и водой Москвы-реки. Общая длина смотровой площадки достигает почти 245 метров, при этом она покоится всего на двух опорах, расположенных практически у основания моста, а длина вылета консольной части составляет 70 метров. Возвышаясь на 15 метров над уровнем Москвы-реки, мост словно парит над ней — поэтому его и назвали «Парящим».
Конструкция моста уникальна и не имеет аналогов в мире. Заявлено, что он может выдержать нагрузку более 240 тонн — до 3-4 тысяч человек единовременно.
Вид с Парящего моста
Со смотровой площадки, расположенной по всей длине Парящего моста, открываются неплохие виды на исторический центр города.
По левую сторону — громада жилого дома на Котельнической набережной, Императорский Воспитательный дом и здание ГЭС-1 на Раушской набережной.
Помимо прочего, с Парящего моста видно сам парк «Зарядье» и здание филармонии со Стеклянной корой, а также ряд исторических церквей внутри и вокруг парка: церковь Зачатия Анны, что в Углу, Знаменский собор с колокольней, церковь Максима Блаженного, храм Варвары Великомученицы на Варварке и Георгиевскую церковь. Как на ладони — застройка Москворецкой и Раушской набережных Москвы-реки, а также расположенные справа и слева Большой Москворецкий и Большой Устьинский мосты.
Несмотря на новизну моста (его открыли в сентябре 2017 года), можно констатировать, что он уже стал одной из популярнейших достопримечательностей Москвы: даже по будням поток его гостей настолько велик, что на смотровой площадке буквально не продохнуть от количества пришедших людей.
Для удобства посетителей вдоль смотровой площадки установлена длинная деревянная лавочка, а парапет выполнен из прочного стекла, чтобы не мешать разглядыванию окрестностей.
Парящий мост находится на Москворецкой набережной в парке «Зарядье». Добраться до него можно пешком от станций метро «Китай-город» Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий, «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии и «Охотный Ряд» Сокольнической.
«Гормост» прокомментировал покраску моста в «Зарядье»
https://realty.ria.ru/20190826/1557907019.html
«Гормост» прокомментировал покраску моста в «Зарядье»
«Гормост» прокомментировал покраску моста в «Зарядье» — Недвижимость РИА Новости, 26.08.2019
«Гормост» прокомментировал покраску моста в «Зарядье»
Парящий мост в московском парке «Зарядье» покрывают террасным маслом, которое наносилось при строительстве сооружения, сообщила пресс-служба ГБУ «Гормост». Недвижимость РИА Новости, 26.08.2019
2019-08-26T12:32
2019-08-26T12:32
2019-08-26T13:04
москва
гормост
москва сегодня: мегаполис для жизни
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
мосты
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/155790/88/1557908897_0:160:774:595_1920x0_80_0_0_d65cc6f857c3da82550ddabf71233eca.jpg
МОСКВА, 26 авг — РИА Недвижимость. Парящий мост в московском парке «Зарядье» покрывают террасным маслом, которое наносилось при строительстве сооружения, сообщила пресс-служба ГБУ «Гормост».Ранее в соцсетях появились фотографии закрытого для посетителей Парящего моста, деревянные поверхности которого окрашены в серый цвет. В возмущенных комментариях к фотографиям утверждалось, что московские коммунальщики покрасили лиственничный настил моста впервые, нарушив первоначальный замысел архитекторов.Парящий мост — 70-метровая смотровая площадка в виде буквы V, одна из основных достопримечательностей открытого в 2017 году рядом с Кремлем парка «Зарядье».
https://realty.ria.ru/20180215/1514718401.html
москва
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn21.img.ria.ru/images/155790/88/1557908897_0:87:774:668_1920x0_80_0_0_81dc713387ed6ec45ee62bbdf88afe67.jpgНедвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, гормост, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, мосты
Парящий мост в парке «Зарядье» очистили после аномального снегопада • ЭКСКЛЮЗИВ • Мой дом Москва
Ночь на Старый Новый год началась в Москве с сильного, ставшего уже непривычным, снегопада. Столицу за считанные часы буквально накрыло густым снежным покрывалом. В связи с неблагоприятными погодными условиями, коммунальные службы города перешли в усиленный режим работы – проезжие части, улицы и дворы нужно освободить от снежной массы как можно быстрее.
Ликвидировать последствия снегопада пришлось на многих популярных у москвичей и туристов городских объектах. Одним из них является Парящий мост в парке «Зарядье». Сюда с ночи были направлены специалисты ГБУ «Гормост – Юг». Рабочие, вооружившись лопатами и щётками, убирали скопившийся на мосту снег. В работу выполняла бригада из восьми человек. Чтобы не повредить деревянную поверхность Парящего моста, снежную массу собирали ручным способом.
Как объяснил начальник участка ГБУ «Гормост – Юг» Николай Курбатов, при уборке снега на Парящем мосту категорически запрещено пользоваться крупными механизированными средствами, такими как трактора и погрузчики. Техника может повредить натуральное покрытие настила, которое изготовлено из лиственницы. Материал отличается особой чувствительностью к механическим воздействиям. Поэтому рабочие пользуются только ручным инструментом и малой механизацией (мотоблок и щетки). Мотоблок бережно собирает скопившийся снег, не нанося вреда настилу. Его мягкие снегоуборочные щетки безопасны для такой поверхности.
Зимой уборка снега на «Парящем мосту» производится круглосуточно. Бригады рабочих состоят обычно из четырёх человек, но при сильных снегопадах вызывают подкрепление.
Начальник участка ГБУ «Гормост – Юг» Николай Курбатов
«После сегодняшнего сильного снегопада наши специалисты очистят Парящий мост от снега за 8 часов», – сообщил Курбатов.
Собранный с моста снег переносят на прилегающую территорию, откуда, при помощи погрузчика, помещают в самосвал для дальнейшей транспортировки на снегоплавильную станцию.
Специалисты ГБУ « Гормост» в круглосуточном режиме дежурят на Парящем мосту. Если осадков нет, они занимаются уборкой мусора и протиркой стекол. Если прогнозируются осадки, к сооружению высылаются дополнительные силы с малой механизацией, самосвалами и погрузчиками.
Жители, приходящие погулять по мосту иногда обращаются к дежурным сотрудникам «Гормоста».
«Гости парка Зарядье могут сделать замечание, если посчитают нужным. Например, увидят на мосту мусор или снег. К счастью, такое происходит редко, чаще все-таки мы слышим благодарность», – улыбаясь поделился Курбатов.
Он добавил, что жители Москвы также могут высказать свои замечания, пожелания и благодарности, позвонив по телефону центральной диспетчерской «Гормоста». Звонки принимаются в круглосуточном режиме. Обработка вызовов и последующее устранение замечаний происходит в кратчайшие сроки.
В Москве снегопад на Старый Новый год стал самым сильным с начала зимы. Специалисты ГБУ «Гормост» планируют вывезти с Парящего моста порядка 70 кубометров снега. Весь объем собранного снега будет доставлен на ближайшую снегоплавильную станцию.
Следует отметить, что смотровая площадка «Парящий мост» в парке «Зарядье» является одним из уникальных сооружений Москвы. Мост имеет «V»- образную форму и сконструирован без опор, а его протяженность составляет 244 метра. Смотровая площадка длинной 70 метров огорожена высокими стеклами. Напольный настил прогулочной зоны деревянный. Он облицован панелями из лиственницы. Парящий мост возвышается над водой на 15 метров, а его вес составляет порядка 3 700 тонн.
Юлия Смагринская.
Читайте также:
Парящий мост в Зарядье очистили от снега
Парящий мост в «Зарядье». Отзывы о смотровых площадках Москвы
Продолжение рассказа о новогодних каникулах в Москве. Сегодня небольшой рассказ об одной из смотровых площадок Москвы — «Парящий мост» в парке «Зарядье». Видео, фото, отзыв о парке
#ПаркЗарядье #ПарящийМост #ЗарядьеОтзывы
Ключевые слова: Что можно посмотреть в Москве; Лучшие места Москвы; Достопримечательности Москвы; Экскурсии по Москве; Москва за один день; Маршруты прогулок по Москве; Смотровые площадки Москвы, Парящий мост в Зарядье.
Продолжение нашего репортажа о парке Зарядье в дни новогодних каникул. Сегодня на повестке дня одна из, теперь уж популярных, смотровых площадок Москвы, которая называется «Парящий мост». Как вы уже поняли, находится этот мост в парке «Зарядье». Найти его очень и очень просто: если вы зашли на территорию парка, то мимо точно не пройдете, все дороги в Зарядье ведут на мост 🙂 Ну а если серьёзно, то парк не такой уж и большой, и как только вы направитесь в сторону набережной Москва-реки, тут же увидите это сооружение.
А если вы попадёте в парк в дни каких-либо грандиозных праздников, как, например, мы в первые дни января, то определить где находится Парящий мост будет совсем просто, вполне вероятно, что вас будет ожидать вот такая картина:
Но не переживайте, очередь выглядит несколько устрашающе, но на самом деле всё происходит очень быстро. Да и очередь, насколько я понял, явление крайне редкое…
Что из себя представляет Парящий мост я расписывать не буду, как я понимаю, посетителей моего блога интересует больше вопрос «а стоит ли идти в Зарядье?» и «вид с Парящего моста в Зарядье». Забегая вперед могу сказать: я, как любитель разного рода смотровых площадок, да повыше, да с видами «покрасивше», но большой противник каких-либо очередей, очень сомневался, что целесообразно тратить даже пять лишних минут для того, чтобы поглазеть на Москву с не такого уж и высокого мостика, да еще когда буквально в паре сотен метров находится Большой Москворецкий мост, с которого открываются потрясающие виды на Кремль, Москва реку и на тот же парк Зарядье, но… оказалось, что постояли в очереди мы не зря, есть в этой прогулке по Парящему мосту что-то своё, что-то особенное. Да и выды просто отличные, особенно когда рядом проходит очередной прогулочный пароход. Вот еще бы народу чуть поменьше было… Но, думаю, в следующий раз, весной, будет и день более погожий, и народу поменьше 🙂
А пока, смотрите что у нас получилось в довольно хмурые январские дни.
Церковь, с несколько странным для меня, человека далёкого от религии, названием «Зачатия святой Анны»
Вид на высотку на Котельнической набережной
Вид на Большой Москворецкий мост и Кремль
Ну и небольшой видеоролик, который поможет всё это представить более реалистично
Ах да, совсем забыл! Вход в парк Зарядье бесплатный, оплату за прогулку по парящему мосту с вас тоже никто не потребует 🙂
Сделайте вашу поездку в Москву максимально интересной, но недорогой. А поможет вам в этом специальный раздел нашего блога:
Москва 2021 — всё самое важное на одной странице
Парк Зарядье открылся. Парящий мост
В Москве открылся парк «Зарядье», споры о котором будоражили москвичей задолго до события
В свой 870-летний юбилей Москва презентовала долгожданный парк «Зарядье», который в прошедшие выходные был открыт лишь для тех, кто имел специальное приглашение, и для прессы. Для массового посещения парк стал доступен с 11 сентября 2017 года. И теперь каждый может составить свое личное впечатление о парке, который уже назвали чудом.
История места
Парк «Зарядье» разбили в самом центре столицы, буквально возле кремлевских стен, и, безусловно, это место никогда не пустовало. До парка здесь была всем известная гостиница «Россия», простоявшая 39 лет. Демонтаж гостиницы, признанной в 1970-е гг. самой большой в мире, начали в 2006 году, после того как здание было признано морально устаревшим.
Снос гостиницы открыл вид на уцелевшие архитектурные жемчужины Зарядья: церковь Варвары Великомученицы на Варварке, палаты Старого английского двора, собор Знаменского монастыря, палаты бояр Романовых, церковь Георгия Победоносца на Псковской горке и церковь Зачатия Святой Анны. Эта открывшаяся панорама завораживала, но практически никто не верил, что она будет долго радовать глаз, так как каждый понимал, что освободившийся участок земли имеет астрономическую стоимость и на нем будут зарабатывать.
Здесь мог возникнуть очередной торговый центр с заоблачными ценами или суперпремиальный комплекс апартаментов, доступный лишь избранным, но никто и не мечтал, что эта территория станет просто общественным пространством, местом для каждого из нас.
Построить здесь парк предложил президент Владимир Путин в 2012 году. И с того момента судьба этого участка земли определилась. Причем каждый понимал, что такой парк обязан стать уникальным.
Правительство Москвы провело международный конкурс на создание ландшафтно-архитектурной концепции парковой зоны «Зарядье». В конкурсе победил международный консорциум, в который вошли архитектурное бюро Diller Scofidio + Renfro (Нью-Йорк), ландшафтная мастерская Hargreaves Associates (Сан-Франциско) и компания Citymakers (Москва).
Работы по формированию ландшафта были завершены к сентябрю 2017 года, а вот во всей своей красе и с полностью работающей культурно-просветительской инфраструктурой парк заживет лишь в 2018 году.
Два лагеря
Открытие парка было долгожданным и вызвало массу обсуждений в социальных сетях. Как всегда, большинство парк ругали, аргументируя тем, что это место с богатой историей, которую не учли, не сберегли и варварски растоптали. Больше всего досталось Парящему мосту, который язвительные москвичи прозвали «скрепой», «вставной челюстью», «языком» и выражали надежду, что долго это сооружение не простоит. Некоторые пессимистично заявляли, что простоит и будет нравиться, а в пример приводили памятник Петру I, который уже почти прижился в столице.
Голоса в поддержку парка тоже были, но не такие массовые. Многие заявляли, что надо составить собственное мнение, а значит, просто идти в парк и смотреть. «Строительство.RU» именно так и поступило. Наш спецкор Наталья Бухтиярова побывала на открытии парка и составила свое собственное независимое мнение.
Мнение редакции
Парк «Зарядье» — это лучшее, что возможно было сделать на месте бывшей гостиницы «Россия». Город получил современное общественное пространство, где парк сочетается с зонами отдыха, развлечения и обучения. И это уникальное место расположилось в самом центре столицы! Теперь можно отдохнуть с видом на Спасскую башню или собор Василия Блаженного.
Парк предусматривает много активностей благодаря разнообразной инфраструктуре, но все это не мешает главной функции любого парка — отдыху. Здесь действительно можно отдохнуть и получить массу удовольствия, хотя бы от открывающегося вида на красавицу Москву. Парк выигрышно преподносит исторические здания, обыгрывая их подачу на контрасте с современными архитектурными формами, строгие линии исторических храмов подчеркиваются плавными линиями парковых сооружений и самого ландшафта. Стоит отметить, что рельеф парка продуман до мелочей: видовые точки на исторический центр обыграны как смотровые площадки. И самая главная из этих площадок — Парящий мост.
Мост, который не соединяет два берега реки, изначально задумывался как мост-парадокс. На самом деле это 70-метровая бетонная консоль, которая, совершенно точно, станет самой любимой видовой площадкой москвичей. Вид с этой огромной консоли открывается восхитительный: Кремль, Китай-город, храм Христа Спасителя, сталинская высотка на Котельнической набережной и само Зарядье.
Одним словом, парк «Зарядье» — это подарок каждому из нас. Это парк, открытый для всех, а ведь здесь вполне могли быть построены очередные золотые квадратные метры для избранных. И здорово, что идея, которую в это пространство вкладывали авторы, реализовалась.
Архитектор Чарльз Ренфро (Diller Scofidio + Renfro) на открытии парка подчеркнул, что они создавали общественное пространство для всего города, которое было бы передовой линией и ставило бы интересы обычных граждан выше политических амбиций. В результате была создана разносторонняя и многоликая площадка для отдыха, неформального общения, мероприятий и обучения.
Наша справка:
10,2 га — площадь парка
5000 человек участвовало в строительстве
10 млн человек в год — ожидаемая посещаемость
83 850 кв. м — площадь всех объектов
1 млн растений посажено в парке
Парящий мост в парке Зарядье – современный объект архитектуры в Москве
Внушительная стальная конструкция перекинулась через поток Москва-реки вблизи ее соединения с водами Яузы, по соседству с Малым Устьинским мостом. Задача однопролетного арочного моста – создание пути от Яузского бульвара с расположенным напротив Садовническим проездом.
Мост – видовой, по нему любят прогуливаться туристы, отсюда открываются потрясающие городские виды. Длина моста – 134 метра, ширина конструкции – 34, по его поверхности передвигаются пешеходы, проезжают автомобили, уложены трамвайные рельсы.
Старый мост
Первый Устьинский мост в Москве был построен в 1881 г. Он находился немного ниже по течению реки, чем современный. Руководил строительством моста инженер В. Шпейнер. Металлическая конструкция поддерживалась двумя каменными быками, оснащенными ледорезами. К мосту была проложена новая дорога, вблизи него был организован толкучий рынок. Были проложены рельсы для общественного транспорта того времени — конки. Впоследствии эти рельсы заменили трамвайными.
Литература[ | ]
- Беляев А. В.
Москворецкие мосты (из стали ДС). — М.: Издательство академии наук СССР, 1945. — 140 с. - Симонов Е.
Мосты и набережные столицы. — М.: Московский рабочий, 1938. — 62 с.
Мосты через Москву-реку в Москве | |
|
Большой Устьинский мост
В 1938 году по проекту конструктора В.Вахуркина и архитекторов Г.Гольца и В.Соболева выше по течению был построен новый мост. Его стальная конструкция опирается на подземные опоры и производит впечатление парящей в воздухе. Длина моста — 134 м, ширина — 34 м. Общий вес сооружения — 2,2 тыс.тонн. В проекте предполагалось еще строительство башни-маяка, но построена она не была. На мосту были сохранены трамвайные рельсы.
Чуть выше моста, на Москворецкой набережной, находится причал «Большой Устьинский мост». Оттуда можно совершить разнообразные экскурсии по Москве-реке. До этого причала очень легко добраться, рядом расположена станция метро «Китай-Город». Вблизи причала оборудован паркинг.
Описание[ | ]
Особенность Устьинского моста — отсутствие видимых (надземных) береговых устоев. Нагрузку принимают на себя два подземных устоя — плоские фундаменты размером 31.2 * 40 м. С учётом фундаментов береговых пролётов, отнесёных от пят арок на 52.0 м, и соединяющих их распорных плит, общий размер каждого из двух оснований — 58,3×40.0 м.
В главном пролёте — шесть клёпаных арок из стали СДС (Специальная, Дворец Советов), сечением 2,1×1.0 м. Вес арок — 2235 т, стрелка прогиба — 8.95 м при длине пролёта 134.0 м. Надарочная плита и проезжая часть продолжена над набережными в виде неразрезной конструкции. Верхнее строение — ортотропная стальная плита с ребрами-швеллерами.
В 1997—1999 гг. мост реконструирован по проекту ОАО «Гипротрансмост» (подрядчик — итальянская ), работы проведены в основном по кредитной линии Международного банка реконструкции и развития. Всё верхнее строение было заменено на ортотропную плиту современной конструкции. Несущая основа моста сохранена.
Аннушка
В 1911 году по Большому Устьинскому мосту был пущен трамвай. Начало маршрута начиналось у Яузских ворот, проходило по бульварному кольцу и Кремлевской, Москворецкой и Пречистенской набережным. Пассажиры трамвая могли любоваться московскими достопримечательностями и красотами. Из окна трамвая можно видеть памятники Гоголю и Пушкину, храм Христа Спасителя, виды Кремля. Кондуктором на этом маршруте работал писатель К. Паустовский. Этот трамвай упомянут в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Сейчас несколько трамваев «Аннушка» переоборудованы под кафе и на них можно совершить приятную экскурсию по Москве. Там же проводятся разнообразные праздники и корпоративные вечера.
Афанасьевский мост в Воскресенске частично откроют для пешеходов и автомобилей в мае
Движение по новому двухполосному мосту, который появится рядом со старым Афанасьевским в Воскресенске, планируется открыть к концу 2021 года. Строительство нового моста ведется в рамках поручения губернатора Андрея Воробьева. А пока, чтобы связь между центральной частью Воскресенска и районами Новлянский и Гигант не терялась, к лету частично откроют движение по отремонтированному старому мосту.
«Мост этот просто необходим, без него мы уже не можем! Поэтому все с нетерпением ждем, когда его отремонтируют», — сказал водитель Антон Наумов. Когда мост еще работал, мужчине приходилось ездить через него по шесть раз в день, а сейчас он теряет время в пробках.
Жительница Воскресенска Татьяна Темнова рассказала, что от дома до работы через мост она добирается за 10 минут, а в объезд дорога занимает 2-2,5 часа. Поэтом открытия моста она также ждет с нетерпением.
Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик заявил, что открыть отремонтированный мост для проезда транспорта и прохода пешеходов планируется в начале мая. Сейчас строители меняют деформационные швы и укрепляют несущие элементы существующего моста, а с наступлением весеннего периода начнется замена дорожной одежды.
«Параллельно ведется устройство свай под опоры нового мостового перехода, который будет расположен в 25 метрах от существующего. Открыть движение по новому мосту планируется к концу 2021 года», — добавил Алексей Гержик.
Источник: администрация городского округа Воскресенск
Вместе со строительством мостового перехода обновится километровый участок от улицы Гиганта до цеха ОАО «Воскресенские минеральные удобрения» около села Ачкасово.
Длина моста составит 248 метров. Автомобили смогут двигаться по нему с скоростью до 70 километров в час. Кроме того, на мосту установят шумозащитные экраны, наружное освещение. Также там появится архитектурная подсветка. После завершения строительства нового моста старое сооружение демонтируют.
Новый мост разгрузит Воскресенск от потока транзитного транспорта и обеспечит альтернативный выезд на федеральные дороги А108 «Московское большое кольцо» и Новорязанское шоссе. Он позволит значительно улучшить транспортную доступность трех крупных городских микрорайонов, где проживают свыше 40 тысяч человек.
Автомобильный Афанасьевский мост возведен в 1961 году. В середине лета 2018-го его закрыли из-за аварийного состояния. Сооружение было принято на баланс региона, начались проектные работы, в конце 2020 года заключен контракт на реконструкцию.
Яузский бульвар
На Яузском бульваре до наших дней сохранилось несколько интересных исторических мест. Большой дом №2/16 (построенный в 1936 году по проекту архитектора Голосова) стал популярным после выхода фильма «Покровские ворота». Недалеко от этого дома расположен дом зятя М.И.Кутузова, генерала Хитрово. Сейчас там медицинское училище. Генерал получил разрешение организовать рынок для торговли овощами и мясом. Так возник знаменитый Хитров рынок, ставший притоном для бродяг, нищих и беглых каторжников. Знаменитая Хитровка была описана в книгах Гиляровского и Короленко. В трактире «Каторга» собирались артисты МХАТ, чтобы изучить быт бродяг для пьесы Горького «На дне» Все дома в округе были превращены в ночлежки и приносили огромный доход. После революции часть ночлежек разрушили, а часть были превращены в коммунальные квартиры.
В Петропавловском переулке можно увидеть церковь Петра и Павла на Кулишках с колокольней 1772 г. Там же находится небольшой домик священника.
Невозможно не упомянуть завершающий перспективу дом на Котельнической набережной. Это одна из знаменитых московских высоток, «сталинский ампир». Это здание — третье по высоте среди высоток (после МГУ и гостиницы «Украина») — было построено по проекту архитектора Чечулина. Строили его заключенные, которые жили в Лагпункте неподалеку. Там жило много ответственных работников из НКВД и МИДа. Говорят, квартиры там распределял лично Сталин. Этот дом не раз был снят в кинофильмах. Мы видим его в «Стилягах», фильмах «Москва слезам не верит», «Брат» и многих других.
Москвоведы могут рассказать множество интересных историй, связанных с Яузским бульваром и окрестностями Устьинского моста.
Современный мост
Автозаводский мост имеет три пролёта 36.4 + 148.6 + 36.4 м, с шарниром в середине руслового пролёта. В поперечном сечении, основа моста — четыре коробчатые балки шириной по 5.5 м; высота балок от 7.5 м над опорами до 2.65 м в замке пролёта. Балки — сборные, из коробчатых элементов массой до 160 . Затяжку обеспечивают 576 стальных тросов диаметром 45 мм. Для перекрытия боковых пролётов использовалась та же неудачная конструкция балок, что и на метромосту в Лужниках и на Беговом путепроводе.
При эксплуатации моста сразу же выявился недостаток его конструктивной схемы и метода сборки — постепенная деформация пролётного строения с проседанием замка свода; к 1990 году просадка свода достигла 1.3 м от расчётной высоты. Главная причина такого поведения моста — упрощённый метод сборки. Пролётное строение должно было монтироваться из блоков навесным методом так, чтобы все блоки и изготавливались в одинаковых условиях, и монтировались в одинаковых условиях. В действительности одна из консолей собиралась внавес, а другая — на подмостьях. Консоль, собранная внавес, к моменту затяжки свода уже исчерпала естественный предел ползучести, а консоль, собранная на подмостьях, ещё не прошла этот этап — как следствие, развился сдвиг между консолями. В 1992 мост был закрыт на ремонт; «Мостоотряд № 4» проводил ремонтные работы до 1996 года, однако главный недостаток системы с шарниром в замке свода он устранить не мог. Вторично мост был закрыт в 2000—2001 годах в связи с включением его в Третье транспортное кольцо. Тогда были заменены боковые пролёты «лужниковского типа» и добавлены боковые эстакады съездов.
До 1986 года по мосту ходили трамваи, соединявшие ст. м. Тульская и Автозаводская (далее до ст. м. Пролетарская). С 1986 года в связи с ремонтом моста трамвайное движение было отменено. Восстановлено в 1988 году, когда эта ветка превратилась в тупиковую (сразу за мостом было оборотное кольцо). Окончательно трамвайные линии были сняты в 1992 году.
В октябре 2020 года на мосту ограничено движение в связи с проведением ремонтных работ. Перекрыты левые полосы в обоих направлениях, что создало серьёзные заторы движения на третьем транспортном кольце.
Мост в массовой культуре
- Крымскому мосту посвящён сонет Генриха Сапгира.
- В песне «Зимняя Москва» из репертуара Валентины Толкуновой.
- Мост упоминается в десятой серии четвёртого сезона сериала «Все ненавидят Криса».
- На заставке продюсерского образца 1998—2000 года изображён Крымский мост.
- На Крымском мосту происходит действие романа Елены Колядиной «Под мостом из карамели», на обложке книги (автор иллюстрации Яна Клочкова) героиня романа Лета Новикова изображена стоящей под Крымским мостом.
- Крымский мост упоминается в песнях «Трасса Е-95» рок-группы «Алиса» и «Брич-мулла» Сергея Никитина.
- Одна из сцен фильма «Место встречи изменить нельзя» (разговор Жеглова с Шараповым во время поисков Кирпича) происходит на одной из лестниц Крымского моста.
- В фильме «Гагарин. Первый в космосе» есть кадры с Крымским мостом.
- В фильме «Стиляги» главный герой поднимается по лестнице Крымского моста с только что купленным саксофоном.
- В фильме «Летят журавли» главные герои бегут по лестнице крымского моста вниз и под ним Вероника читает «журавлики — кораблики».
Конструкция
Пилон Крымского моста, 2009
Общая длина мостового перехода — 668 метров, из них на долю непосредственно моста приходится 262,5 метра. Ширина составляет 38,4 метра, из которых проезжая часть — 24,5 метра, балки жёсткости — 3,9 метра, два тротуара — по пять метров. Мост состоит из трёх пролётов: средняя часть перекрывает Москву-реку, а два береговых пролёта служат для проезда транспорта вдоль набережных. Крымский мост является единственным висячим мостом через Москву-реку[10][5][1].
Конструкция моста представляет собой две пары пилонов высотой 27 метров, подвешенных на цепях длиной 297 метров, закреплённых на балках жёсткости[9][3][24]. Материал цепей — сталь типа «ДС» («Дворец Советов»)[25], которая немного прочнее обычной для строительства стали маркировки 5. Цепь сделана из поставленных на ребро пластинчатых элементов толщиной четыре сантиметра и высотой 0,93 метра[5][26]. При этом пилоны не соединены между собой по верху. Такой тип конструкции оригинален и встречается редко в мировой практике[5]. Концы балок жёсткости утяжелены специальными ёмкостями с бетоном, которые помещены в грунт. На балках укреплены поперечные элементы двутаврового сечения, а по ним расположены прокатные двутавры высотой 50 и 45 сантиметров с расстоянием между ними 1,6 метра. Сечения балок жёсткости — коробчатые с высотой 3,5 метра в середине пролёта и 5,8 — на опорах[5][1].
Когда иду я через Крымский мост — Стальные фермы — балки вперехлёст — Заклёпки в два ряда — стальные шляпки — Весь в солнце — над рекою — в пустоте Теряя чешую монетки перья тряпки Завидую высокой простоте |
Из сонета «Мост» Генриха Сапгира [27] |
Стальные элементы моста были изготовлены на Новокраматорском машиностроительном заводе в Донецкой области. Опоры под пилонами сделаны на кессонных основаниях. На строительство моста потребовалось около десяти тысяч тонн металла, или примерно одна тонна на квадратный метр поверхности. Крымский мост — единственный мост в мире с таким удельным весом стали[5][1][15].
История
Предшествующие мосты
Крымский брод, 1867
С давних времён на месте современного Крымского моста существовал брод через Москву-реку[9]. Этот путь назывался Крымским, так как использовался для переправы крымскими татарами при набегах на Москву[10]. Название закрепилось в XVI—XVII веках по близлежащему двору, на котором останавливались послы, гонцы и торговцы из Крымского ханства. По сведениям москвоведа О. Иванова, название «Крымский брод» впервые встречается в «Записной книге Тайного приказа» за 1673 год. Но ещё раньше москворецкое мелководье сыграло немалую роль в военных событиях Смутного времени. В августе 1612 года войско гетмана Ходкевича попыталось деблокировать польско-литовский гарнизон, осаждённый в Кремле и Китай-городе ополченцами Минина и Пожарского и казаками Трубецкого. В ходе сражения 22 августа русская конница ударила от Крымского двора через брод во фланг неприятелю, штурмовавшему Чертольские ворота Скородома. Когда 24 августа Ходкевич повторил наступление уже через Замоскворечье, Козьма Минин с тремя конными сотнями перешёл реку на помощь казакам. Смяв две польские роты у Крымского двора, он довершил общий разгром противника. Победа в том сражении предопределила скорое освобождение Москвы[уточнить
].
В XVI веке в этой части реки возник Крымский перевоз, который работал на коммерческой основе и просуществовал до 1836 года[1][6]. Во время строительства Водоотводного канала в 1783—1786 годах вблизи «стрелки» была устроена земляная плотина, уровень воды Москвы-реки у Крымского брода поднялся, появилась необходимость в постройке моста. В 1789 году на месте брода был возведён наплавной мост Никольский, или Николаевский — по имени соседней церкви святого Николая Чудотворца в Хамовниках[4][6]. Он представлял собой ряд плотов, связанных пеньковыми верёвками. Эти плоты состояли из 8,5-метровых сосновых брёвен с настилом из струганных досок и закреплялись на 39 вбитых в дно сваях, был ограждён жердевыми крашеными перилами. Мост наводили каждую весну после схода воды[11][12]. В начале XIX века вместо наплавного был установлен постоянный деревянный мост на сваях, который получил название Крымский. Он имел судоходный проход подкосной системы длиной около 15 метров. Проект разработал архитектор Антон Герард[6]. Однако из-за ежегодных паводков мост нуждался в постоянном ремонте, и в 1873 году его заменили.
Направо голубеет Крымский мост, железный, сквозной, будто из лесенок. Я знаю, что прибиты на нём большие цифры — когда въезжаешь в него, то видно: 1873 год — год моего рождения. |
Из воспоминаний Ивана Шмелёва[12] |
Проект металлического моста разработали инженеры Аманд Струве и Владимир Константинович Шпейер. Мост имел два пролёта длиной по 64 метра, а его общий вес составлял около 4 тысяч тонн. Металлическое неразрезное пролётное строение было выполнено с ездой (элементами[какими?
]) внутри многорешётчатых ферм. Этот Крымский мост выглядел изнутри как своеобразный железный коридор с ажурными стенами, въезды на него были украшены псевдоготическими башенками, соединёнными несущими арками. За характерный вид мост получил от москвичей прозвище «мышеловка». Проезжая часть моста имела ширину 17 метров, на ней умещались две полосы движения и разделяющие их трамвайные пути, проложенные на рубеже XIX—XX веков. Тротуары для пешеходов были вынесены на консоли по сторонам ферм[1][12].
Советское строительство
Крымский мост на марке СССР, 1947
В июне 1920 года был объявлен Всероссийский конкурс на создание проектов трёх новых мостов через Москву-реку: Большого Каменного, Большого Краснохолмского и Крымского. В жюри конкурса вошли известные учёные-механики и мостовики Павел Велихов и Евгений Патон, а также художник Аполлинарий Васнецов. Проекты мостов разрабатывали ведущие архитекторы того времени, однако конкурс не был успешным. К осуществлению был рекомендован лишь один проект Крымского моста, выполненный Николаем Стрелецким, который так и не был реализован[13][14].
К идее возведения нового Крымского моста вернулись в начале 1930-х годов во время разработки Генерального плана реконструкции Москвы. В 1935 году был проведён конкурс на четыре новых моста через Москву-реку. Проекты Крымского моста представили два коллектива архитекторов под руководством Виктора Кокорина и Александра Власова. Обе группы пользовались консультациями Николая Стрелецкого, который рекомендовал возвести мост с подвесной конструкцией. Жюри отдало предпочтение коллективу Власова. Архитектор изменил первоначальный проект: вместо крепления моста на массивных арках он выбрал столбы-обелиски, такой вариант предлагал коллектив Кокорина. Инженерный проект моста выполнил ученик Стрелецкого Борис Петрович Константинов[13].
В 1936 году существовавший мост передвинули на 50 метров вниз по течению, используя эстакады, и поставили на деревянные опоры, а на старом месте начали строить новый, его открытие состоялось в 1938 году[1][15]. После этого старый мост отбуксировали в Заозерье[12][16]. Изначально на новом мосту были трамвайные пути, но их разобрали в 1957 году[2].
«Парящий» мост в парке «Зарядье» — Москворецкая наб.
9 сентября 2017 года прошло долгожданное событие — открытие нового городского парка «Зарядье» в Москве. Парк расположен в историческом районе столицы — в непосредственной близости от Кремля.
9.09.17/Добавлено редакцией/0- Другие названия: Стеклянный мост
- Время работы: Круглосуточно
- Дата постройки: 2017 г.
- Адрес: Москворецкая наб.
- Метро: Китай-город (КРЛ)
- Координаты: 37°37′46.06″E; 55°44′58.18″N
«Парящий» мост — одна из главных достопримечательностей природно-ландшафтного парка «Зарядье», расположенного неподалеку от Красной площади.
Не имеющая аналогов конструкция в виде гигантской буквы V простирается из глубины парка над набережной и «парит» над Москвой-рекой.
Мост является частью прогулочной зоны парка и одновременно смотровой площадкой. Поднявшись в парке на мост, посетители описав дугу над Москворецкой набережной и Москвой-рекой, вновь возвращаются в парк. Во время прогулки с «парящего» моста открываются живописные виды на Москву-реку, набережные, Кремль, собор Василия Блаженного, Китай-город и парк. Как показали тестовые нагрузки, одновременно на смотровой площадке могут находиться около 3-4 тысяч человек. Для безопасности гостей парка мост оборудован высокими стеклянными ограждениями.
Еще до открытия парка, «парящий» мост специалисты назвали инженерным чудом. Уникальность моста заключается в его консоли. Это единственное сооружение в России, когда консоль поддерживается при помощи натяжных канатов. Вылетная часть, идущая от двух внешних опор, имеет вид скругленной латинской буквы V и выдается вперед на 70 метров. Удерживаемый натяжными тросами мост зависает над Москвой рекой на высоте 13 метров, не мешая окружающему обзору и движению автомобильного и судоходного транспорта. Вес конструкции составляет 3,7 тысяч тонн. Общая протяженность моста – 244,4 м.
Парк «Зарядье» объединяет тундру и степь рядом с Красной площадью
Парк «Зарядье» — Все фотографии сделаны Иваном Бааном, любезно предоставлены Diller Scofidio + Renfro.
Парк — Архитектурный фотограф Иван Баан запечатлел новый парк «Зарядье». По заказу главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова , 13 гектаров зеленых насаждений были спроектированы международной командой под руководством Diller Scofidio + Renfro в сотрудничестве с Hargreaves Associates и Citymakers .
СВЯЗАННЫЕ ИСТОРИИ : Подробнее об архитектуре и дизайне из России…
На аэрофотоснимках запечатлено уникальное расположение парка, включая так называемый «плавучий мост», который без поддержки тянется через Москву-реку и ее набережная перед возвращением в парковую зону. На 70-метровой смотровой площадке одновременно могут находиться от 3 до 4 тысяч посетителей.
Фотографии, сделанные в парке, позволяют заглянуть в пейзаж, который Diller Scofidio + Renfro, генеральные проектировщики парка, называют «диким урбанизмом».Студия, создавшая также HighLine Нью-Йорка, известна тем, что объединила исторические улицы города с дикой природой.
Четыре разных региона, представляющие основные географические зоны России — тундра, степь, лес и заболоченные земли — характеризуются типичным микроклиматом каждой зоны, отражающим размах регионов по всей стране.
Секционная накладка обеспечивает активные и пассивные стратегии климат-контроля, которые позволяют посетителям наслаждаться парком в любое время года.Природные зоны представляют собой места сбора, отдыха и наблюдения, а также пространства для выступлений и закрытые культурные павильоны.
СВЯЗАННЫЕ ИСТОРИИ : Узнайте больше о генеральных планах нетрадиционных парков на Archipanic…
Работы художника по арктическому льду Александра Пономарева будут представлены в ледяной пещере, где круглый год будет поддерживаться температура ниже нуля. В парке «Зарядье» есть большой амфитеатр под открытым небом и встроенная в склон холма филармония, которая распахнет свои двери в апреле.
Павильон Сергея Кузнецова в парке «Зарядье» стал первым объектом, который был открыт для публики с целью предоставить виртуальный обзор развития парка. Центральная камера оклеена обоями QR-кодами с картами, рисунками, фотографиями и другой информацией о парке.
Все изображения сделаны Иваном Бааном — любезно предоставлены Diller Scofidio + Renfro.
Москва большой успех для парка Зарядье
Парк «Зарядье» с 13 гектарами зелени в самом центре Москвы, в двух шагах от Красной площади, открылся два месяца назад и привлек более миллиона посетителей.Успех, который мы разделяем с нашими читателями благодаря фотографиям известного архитектурного фотографа Ивана Баана.В ожидании возможности лично посетить парк Зарядье на следующей церемонии награждения победителей конкурса Landmark 2017 (ссылка), которую проводит Floornature 30 ноября в Москве, мы предлагаем нашим читателям новые снимки, сделанные фотографом Иваном Бааном. Эти фотографии прекрасно демонстрируют как центральное расположение нового парка, так и взаимодействие горожан с космосом. Здесь цифры говорят о большом успехе у москвичей, с момента частичного открытия в сентябре их было более 1 миллиона.посетителей всего за два месяца.
Победители международного конкурса дизайнеров, организованного в 2012 году Москва-Сити и главным архитектором Сергеем Кузнецовым, международным дизайнерским консорциумом, в состав которого входят Diller Scofidio + Renfro (США), Hargreaves Associates (США), Citymakers (Россия), Transsolar (Германия). ), Buro Happold (Великобритания), Central Park Conservancy (США), Directional Logic (США), ARUP (США), Arteza (Россия), Buro Happold (США). И все это под знаменем дикого урбанизма, вдохновленного четырьмя типичными русскими пейзажами: тундрой, степью, лесом и болотом.
Здесь природные территории следуют одна за другой и предлагают места скопления, отдыха и наблюдения. А панорамный мост, который также называют плавучим мостом из-за его выступа на Москву-реку, стал новой достопримечательностью города. Все в соответствии с объемами павильонов в парке и большой филармонии, которая откроется в апреле 2018 года, завершив все запланированные мероприятия в парке «Зарядье».
Кристиана Бюркляйн
Заказчик: г. Москва, главный архитектор Сергей Кузнецов
Сайт: 10.2 га / 35 акров
Консорциум дизайна
— Руководитель консорциума / дизайнер концепции: Diller Scofidio + Renfro (США)
— Совместная работа по ландшафтному дизайну и генеральному плану: Hargreaves Associates (США)
— Местный партнер, городской дизайнер: Citymakers (Россия / Дания)
— Консультант по климатической инженерии и энергетике: Транссолар (Германия)
— Технический консультант: Buro Happold (Великобритания)
— Управление парком: Central Park Conservancy (США)
— Консультант по стоимости: Directional Logic (США)
— Освещение: ARUP (США)
— Знаток аборигенных посадок: Артеза (Россия)
— Архитектор и инженер: МАХПИ (Россия)
— Подрядчик: Мосинжпроект (Россия)
Фотография Ивана Баана любезно предоставлена Diller Scofidio + Renfro
Парк Зарядье
Парк Зарядье
Парк «Зарядье» распахнул свои двери для публики только в 2017 году, но вскоре стал одним из излюбленных мест местных жителей и туристов.Находится в историческом районе Зарядье, основанном в XII или XIII веке между улицей Варварка и Москвой-рекой. В свое время эту часть Москвы населяли уличные торговцы и купцы, отсюда и название этого района — «место за рыночными рядами», прилегающее к Красной площади.
Исторический район был снесен в 1930-е годы для строительства сталинского небоскреба «Восьмая сестра», но после смерти Сталина проект был заморожен почти на 20 лет.В 1967 году на его фундаменте была построена гостиница «Россия». Необычное здание простояло там всего около 40 лет, а в 2006 году было снесено, уступив место строительству парковой зоны.
Парк «Зарядье» поистине уникален реконструкциями самых разных ландшафтов России. Дизайнеры не ограничились одной климатической зоной и воссоздали четыре из них в Зарядье! В разных частях парка можно встретить смешанный лес, степь, заболоченную местность и даже тундру в миниатюре.
Однако особенность «Зарядья» — это плавучий мост через Москву-реку, с которого открываются невероятные виды на Кремль, исторические здания и городской пейзаж Москвы.Идеальное место для красивых снимков!
Зарядье — это не просто парк, но и культурно-просветительский центр. Гостей парка удивит большой амфитеатр под необычным светопрозрачным сооружением, в котором собрана уникальная ботаническая коллекция растений. А уникальные медиа-комплексы в Парке «Машина времени» и «Парящий» позволят совершить виртуальный тур по важным историческим событиям в жизни столицы и облететь главные достопримечательности Москвы и всей России.
В конечном счете, Зарядье интересно своими старинными церквями 16-18 веков, которые проходят по одной из старейших улиц Москвы — Варварке. Эта средневековая улица поражает воображение любого прохожего красотой и элегантностью своих церквей.
«Дикий урбанизм» парка «Зарядье» будоражит историческое сердце Москвы — Strelka Mag
Несмотря на критику в отношении того, что строительство еще не завершено, современный парк «Зарядье», открывшийся неделю назад, стал изюминкой российской столицы.
Вид на филармонию с одной из высоток Семи сестер на заднем плане
Теоретически парк «Зарядье» — парадокс. Это концепция «дикого урбанизма», и дизайнеры Diller Scofidio + Renfro (DS + R) говорят, что это «возможность покинуть город и в то же время стать ближе к нему». Это пространство, наконец, открылось 9 сентября после четырех лет строительства на северном берегу Москвы-реки, и эта шумиха конкурирует с внушительной ценой в 14 миллиардов рублей (245 миллионов долларов), поэтому московские официальные лица будут надеяться, что реальность не является еще одним противоречием.Не должно быть. В первом парке российской столицы за более чем полвека есть подземный ледник, филармония, встроенная в склон холма, и «плавучий мост» — все это всего в двух шагах от Кремля.
Еще в 2013 году Правительство Москвы заказало Международный конкурс дизайна парка «Зарядье» и получило 90 заявок из 27 стран. Проектный консорциум, возглавляемый нью-йоркской DS + R в партнерстве с Hargreaves Associates и Citymakers, победил в конкурсе, который был организован государственным унитарным предприятием «Научно-исследовательский и проектный институт Генплана Москвы».Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» выступил консультантом конкурса и разработал спецификацию и функциональную модель парка.
«Парк« Зарядье »- это общественное пространство, которое трудно разделить на категории. Это одновременно парк, городская площадь, социальное пространство, культурные удобства и рекреационная арматура », — сказал Чарльз Ренфро, партнер DS + R. «Чтобы поддерживать максимальный уровень доступности, наш дизайн накладывает ландшафт на 14 000 кв. М закрытой программы, требуемой согласно заданию конкурса.Получающаяся в результате одновременность порождает серию стихийных столкновений между естественным и искусственным, городским и сельским, внутренним и внешним ».
Вид на собор Василия Блаженного и Кремль
Медиацентр парка
Луг с видом на Кремль и исторические церкви Зарядья
Далия Сафиуллина, партнер КБ «Стрелка», руководившая конкурсом в 2013 году, сообщила перед «Стрелкой» участвовало в проекте, и правительство намеревалось втиснуть на участок как можно больше торговых и офисных площадей, чтобы в итоге получился торговый центр с газонной крышей.К счастью, «Стрелка» изложила свое собственное видение, заявив, что территория должна быть открытым парком, 70% которого отданы ландшафту и зелени, и работать круглосуточно без выходных.
«Хотя все знают, как выглядит советский парк, никто не знал, в чем должна заключаться суть современного парка в столице России», — поясняет она. «Когда в 2012 году правительство объявило, что этот район станет новым парком, нам нужно было разработать четкую модель. Мы проанализировали историю этого места и поговорили с москвичами, которые жили в Зарядье до 1960-х годов, когда была построена гостиница «Россия».Мы провели обширное исследование современных современных парков, особенно расположенных у водоема, потому что соединение Зарядья с набережной имело для нас большое значение. Парк также должен был служить символом города. Одним из наших фаворитов был Миллениум-парк в Чикаго ».
« Стрелка »обратилась за советом к директору американского парка Эдварду Улиру, который стал международным консультантом« Зарядья ». Шесть известных архитектурных бюро предложили различные проекты макета« Зарядья », разработанного« Стрелкой ».
«Парк должен служить музеем под открытым небом, — продолжает Сафиуллина. — Сценарий нового парка отличается от сценария Парка Горького, где люди, как правило, проводят по три-четыре часа за раз, если не весь день. По нашим оценкам, люди проведут в Зарядье не более двух часов, поэтому его функции будут другими. Мы надеемся, что проект будет стимулировать создание новых современных парков, где пейзажи и растения могут быть самостоятельной достопримечательностью ».
Стеклянная крыша Филармонии
Стеклянный фасад Филармонии
Вид на Филармонию с «плавучего моста»
Плавная стеклянная крыша закрывает два концертных зала Филармонии и 2500 мест в амфитеатре .Блестящий навес резко контрастирует с непоколебимыми стенами Кремля, и, несмотря на футуристический дизайн сооружения, разработчики не хотят, чтобы прошлое этого района оставалось незамеченным. Археологи описали это место как «исторически заряженное», и при раскопках основания парка была обнаружена старинная Великая улица в Москве, а также клад из 43 000 серебряных монет, 3 000 предметов повседневного средневековья и оружия, а также рукопись из бересты. теперь выставлены в подземном переходе вместе с археологическими павильонами.«Парк будет олицетворять прошлое и будущее одновременно», — поясняет DS + R.
Некоторых москвичей до сих пор преследует призрак огромной гостиницы «Россия», которая когда-то вырисовывалась на том же участке. Советский бетонный блок, вмещавший 3000 номеров, был самым большим отелем в мире, когда он был построен в 1964 году, и остатки нескольких устаревших зданий были сгребены, чтобы освободить место. Когда он был в конечном итоге снесен в 2006 году, власти первоначально выделили участок под многофункциональную городскую застройку, созданную Норманом Фостером, но в конце концов остановили свой выбор на парке, что было одобрено как отход от безудержного капитализма Москвы недавнего прошлого. постсоветское прошлое.
Московский историк Денис Ромодин считает, что Зарядье дает городу свежий взгляд, но задается вопросом, нельзя ли было уделить больше внимания истории космоса.
«Это придало местности новое звучание, новый ландшафт, новые архитектурные решения и формы», — сказал он журналу «Стрелка». «Мне очень нравится, что пейзаж включает в себя исторические достопримечательности, расположенные на улице Варварка: дизайн дал им совершенно новое видение, превратив их из придатков в самодостаточные исторические памятники.Спорный вопрос — как остался нетронутым отрезок Китайгородской стены: возможно, неплохо было логически завершить эту композицию, каким-то образом воссоздав одну из башен Китай-города ».
Исторические церкви Зарядья
Церковь Зачатия Святой Анны с филармонией на заднем плане
Медиацентр парка
Ромодин утверждает, что археологические исследования парка были поспешными, потому что план уже получил зеленый свет правительством.Он считает, что можно было бы больше позаботиться о защите оставшихся фундаментов исторических зданий, но говорит, что даже если бы они были сохранены и даже отреставрированы, результат не был бы аутентичным, потому что останки были недостаточно значительными. «Будет ли реконструкция иметь реальную ценность?» он задается вопросом.
Известный российский блогер Илья Варламов так не считает. Как и Ромоден, он поддерживает усилия городских властей по превращению 13 гектаров элитной недвижимости в общественный парк в целом, но считает, что попытки сохранить прошлое этого района были бы бесплодны.
«Район ценен именно своей городской застройкой», — написал он. «Мы могли бы перестроить район, используя фотографии и ностальгию … но реконструкция здания, которому 100 лет, не говоря уже о 200 или 300, — всегда длительный и дорогостоящий процесс. При строительстве гостиницы «Россия» все было разрушено. От старого Зарядья ничего аутентичного не осталось. А без подлинности нет наследия ».
Дикая сторона урбанизма парка представлена четырьмя искусственными микроклиматами.Тундра, степь, лес и водно-болотные угодья России расположены террасами, спускающимися с северо-востока на юго-запад — каждая перекрывает другую, создавая набор запрограммированных пространств, интегрированных в ландшафт. Пожалуй, самым ярким аспектом Зарядья является 70-метровый мост, выходящий из Москворецкой набережной, который парит над рекой, как скользкий бумеранг, подвешенный во времени.
«Плавучий мост» парит над Москвой-рекой
«Плавучий мост»
Подземный музей «Зарядье»
Вид с «плавучего моста»
Не тающий ледник тоже уже впечатляет посетителей.Глыба льда состоит из 70 тонн замороженной в разных слоях воды, а в пещере, в которой он находится, будет поддерживаться температура -2 градуса Цельсия днем и -5 ночью. Также будет программа бесед и лекций в подземной пещере.
Завершенный в сжатые сроки, парк подвергался издевательствам из-за различных недостатков, проблем с вывесками и ущерба, который так быстро нанесли парку толпы посетителей. Фотографии незавершенных деталей наводнили социальные сети, вызывая едкие комментарии и критику по поводу огромной стоимости парка.
Около 10 000 растений были украдены или уничтожены всего через несколько дней после официальной церемонии открытия парка, а стеклянный купол филармонии был поврежден неопознанным предметом, что заставило парк сократить время работы. Власти уже объявили о реставрационных работах.
Но, несмотря на критику, в целом реакция российской общественности была положительной.
Парк «Зарядье», несомненно, глоток свежего воздуха в Москве, где пустые пространства слишком часто превращаются в офисные блоки, роскошные апартаменты или роскошные отели.
Текст: Джордж Нельсон, Влад Карков
Плакат Прага — Вид на закат с «плавучего моста» над Москвой-рекой в парк «Зарядье» возле Красной площади, Москва, Россия.
Индивидуальный плакат: от мини до очень большого формата
Заказать плакат очень просто. Загрузите фото, сделанное своими руками, или выберите его из нашего онлайн-каталога. Выберите размеры, измените размер или увеличьте изображение и перетащите область печати, пока ваш плакат не станет таким, каким вы хотите.Маленькие или большие, у нас вы можете заказать постеров по индивидуальному заказу. Полезно знать: вы также можете распечатать все наши изображения в виде черно-белого плаката .
Плакат с животными — это всегда хорошо
Плакаты с животными уже давно являются одним из наших самых популярных товаров, и мы прекрасно понимаем, почему. Это, помимо прочего, супер крутой способ обставить детскую или детскую комнату. Пусть ваш малыш подремнет среди диких животных с плакатом со львом , тигром или слоном на стене.Или почему бы не сразу целую серию плакатов с животными из джунглей? Наши плакаты с животными очень популярны и за пределами детской. Из кухни в ванную; на самом деле мы не можем представить себе места, где не было бы плаката с животными.
Украсьте стены цветочным постером
То же самое можно сказать и о цветочных постерах . Куда бы вы их ни повесили, они мгновенно придадут вам жизнерадостный вид. Винтажный гербарий, оттиск акварели или подсолнечное поле; у нас вы можете напечатать на плакате самые разные стили и идеи.Вам сложно выбрать одного фаворита? Затем смешайте и сопоставьте разные цветочные плакаты и создайте настоящую фотостену . Красивое настенное украшение и никогда не увядающий букет; с цветочным плакатом у вас есть все одновременно.
Художественные плакаты самого высокого качества
Плакаты — это доступный способ привнести искусство в ваш дом. От всемирно известного шедевра до картины, сделанной своими руками, у нас вы можете напечатать любого изображения на плакате .Печать ultra HD и атласное покрытие сделают цвета и детали вашей фотографии сияющими. Более того, благодаря нашим чернилам , устойчивым к ультрафиолетовому излучению , ваш плакат не выцветет и не потеряет своего качества даже под прямыми солнечными лучами. Таким образом, наши художественные плакаты являются качественной и недорогой альтернативой классическим картинам.
Парк Зарядье, фотограф Иван Баан —
21. ноября 2017
Фото Ивана Баана, любезно предоставлено Diller Scofidio + Renfro
Парк «Зарядье» посетило более миллиона человек. Это первый общественный парк, построенный в Москве за пятьдесят лет с момента его открытия пару месяцев назад.Фотограф Иван Баан запечатлел различные особенности парка, спроектированного Диллером Скофидио + Ренфро совместно с Hargreaves Associates и Citymakers.