Парка зарядье официальный сайт: Парк «Зарядье»

Недвижимость РИА Новости — Новости рынка недвижимости в России и мире

1 из 10

Традицией встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января россияне обязаны Петру I: именно он в 1699 году подписал соответствующий указ о введении новой системы летоисчисления. До нововведения императора праздник приходился на современный День знаний – 1 сентября.

В XVIII веке Москва впервые начинает неброско прихорашиваться к Новому году: на центральных улицах появляются скромные украшения в виде елочных, сосновых и можжевеловых веток. Этот обычай горожане переняли у европейцев, проживавших в Немецкой слободе. Праздники длились около недели, в это время москвичи посещали ярмарки, устраивали гуляния и жгли костры в порожних бочках на улицах.

© РИА Новости / Юрий Абрамочкин

2 из 10

Живые ели не сразу стали главным символом Нового года. Первая публичная елка в Москве появилась только в середине XIX века, ее установили в здании на Охотном Ряду, которое сегодня носит название Дом Союзов. В тот же период традицией становятся новогодние концерты для детей, украшение главной елки страны на Соборной площади и проведение ярмарок и концертов в Манеже.

Новогодние игрушки считались недешевым удовольствием, и у города не было возможности закупать их для комплексного и единообразного оформления улиц. Москву украшали скромно: картонными и деревянными фигурками, фруктами, простыми сладостями. Световая иллюминация в ее современном понимании стала частью новогоднего облика только в конце XIX века.

© РИА Новости / Галина Киселева

3 из 10

После революции 1917 года елка почти на 20 лет исчезла с московских улиц. Статус главного символа Нового года она вернула себе только в 1935 году. К этому моменту советские мастера возобновили выпуск елочных шаров и игрушек, в Москве начали продавать красивые стеклянные украшения.

К середине XX века элементы городского оформления также пополнились растяжками с яркими флажками, плакатами с поздравлениями, на зимних ярмарках начали появляться ряженые герои сказок и, конечно, многочисленные Деды Морозы и Снегурочки.

© РИА Новости / В. Шияновский

4 из 10

До конца XX века единой концепции новогоднего украшения Москвы не существовало, рассказывают в КГХ. Традиционно в столице оформляли центральные улицы и площади, парадные въезды в город, редкие гирлянды можно было увидеть только у главных достопримечательностей и ключевых зданий. Только в начале 1980-х годов специалисты приступили к первым разработкам в области светодизайна Москвы, однако этот процесс прервало начало перестройки.

© РИА Новости / Дмитрий Донской

5 из 10

Только в начале 2000-х столица медленно, но верно начала двигаться к своему полноценному новогоднему облику. Не только центральные, но и окраинные улицы начали украшать тематическими баннерами. На фасадах зданий, социальных и культурных объектов стали появляться световые ленты и декор, большую популярность приобрели ростовые фигуры героев сказок и мультфильмов. Несмотря на некоторую аляповатость, обилие и разнообразие оформления создавало праздничную атмосферу, привлекало внимание горожан и туристов и в целом положительно сказывалось на облике города.

© РИА Новости / Валерий Шустов

6 из 10

В течение нескольких лет город активно экспериментировал с форматом новогоднего оформления: на московских улицах то «вырастали» сказочные световые сады, то в огромном количестве появлялись украшенные сосны и елки, менялась цветовая гамма и ключевые элементы декора. Параллельно в столице развивались инженерные и световые технологии, которые постепенно внедряли, стараясь соблюсти баланс между красотой и функциональностью. В результате приложенных усилий Москва создала собственную концепцию праздничного оформления, которой с тех пор придерживается ежегодно, отмечают в КГХ.

© РИА Новости / Владимир Вяткин

7 из 10

В современной Москве к Новому году на улицах, площадях, в парках и скверах города каждую зиму устанавливают несколько тысяч световых конструкций. В частности, в этом сезоне, по данным КГХ, в столице появятся свыше 4 тысяч инсталляций.

«Особую атмосферу создадут главные символы праздника – новогодние ели с разноцветными шарами и гирляндами. На Манежной, Тверской, Пушкинской площадях, в Новопушкинском сквере, Газетном и Камергерском переулках, на улице Кузнецкий Мост появятся световые арки. Арка-шатер традиционно украсит фонтан Витали на площади Революции», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

© РИА Новости / Мария Девахина

8 из 10

Праздничные декорации появляются не только в центре города, но и в самых отдаленных районах Москвы. Причем, напоминают в КГХ, отдельные конструкции становятся по-настоящему культовыми и знаковыми для каждого округа столицы – например, огромный елочный шар традиционно монтируют на Поклонной горе, фонари на Тверской улице превращаются в бокалы с шампанским, а светящиеся фигуры полярных медведей, изображающие медвежонка Умку и его маму, так полюбились жителям района Ростокино, что превратились в настоящий новогодний символ для местных жителей.

© РИА Новости / Мария Девахина

9 из 10

Все конструкции, такие как световые арки, светящиеся деревья, гирлянды и цифры, символизирующие наступающий год, используются в столице многократно. Как поясняют в КГХ, практически безграничного срока эксплуатации декораций удалось добиться благодаря современным технологиям и светодиодам, на которых «строится» новогодний образ Москвы. Светодиоды обеспечивают яркое, стабильное и долгое горение, не требуют времени на разгорание, не боятся погодных аномалий и низких температур. Перед каждой зимой все конструкции и декоративные элементы проходят обязательную диагностику и при необходимости ремонтируются, до монтажа их хранят на складах под присмотром специалистов.

© РИА Новости / Мария Девахина

10 из 10

К тому же, обращают внимание в КГХ, праздничные украшения гармонично вписываются в облик современной Москвы благодаря продуманному цветовому дизайну. Большинство из них выполнены в теплой бело-желтой гамме, что соответствует концепции уличного освещения и архитектурно-художественной подсветке столицы. Благодаря комплексному подходу новогодний образ города получается ярким, запоминающимся, но одновременно с этим лаконичным и единообразным.

© РИА Новости / Александр Вильф

Парк Зарядье – результаты первого года жизни

В сентябре 2018 года исполнился ровно год со дня открытия парка «Зарядье» – новой визитной карточки Москвы. Эта дата стала также днем рождения нового флагманского объекта в парке – уникального концертного зала. Благодаря чему парк так полюбился жителям и гостям столицы и получил мировое признание, в материале  ОКНА МЕДИА.

Парк Зарядье – результаты первого года жизни

Впервые за многие десятилетия московский проект привлек внимание мировой общественности.

Уникальный научно-познавательный проект в самом центре Москвы наглядно демонстрирует природное многообразие всех климатических поясов и природных зон России,  а также новейшие возможности по их исследованию и изучению с помощью инновационных музейно-экспозиционных технологий и подходов в архитектурно-ландшафтном пространстве. Симбиоз науки, технологий, городской и ландшафтной архитектуры, музейного дела позволил «Зарядью» выйти на первые строчки международных экспозиционных рейтингов. Многообразие стекольных инноваций, примененных при строительстве парка, сделал его, в том числе, и своеобразной экспозицией возможностей стекла в современной архитектуре.

Фото: парк «Зарядье» в МосквеВсемирное признание парка «Зарядье» сделало его обязательной точкой в маршруте любого туриста, приезжающего в Москву. По популярности объект можно сравнить с Красной площадью и мавзолеем Ленина, несмотря на его «малый» возраст. 9 сентября 2018 года прошел всего год  с момента символического перерезания «красной» ленточки на входе и рождения новой архитектурной легенды.

В феврале 2018 года объект стал победителем премии международного архитектурного портала ArchDaily как лучший проект в области общественных пространств. В июле 2018 проект «Зарядье» вошел в шорт-лист объектов, выбранных со всего мира и номинированных на престижную архитектурную премию Dezeen Awards в категории «Гражданское и культурное здание». Результаты премии будут объявлены в ноябре 2018 года. В августе парк признан в числе ста лучших достопримечательностей мира по версии журнала Times.

Инновационные технологии парка Зарядье

Мировой славе парк обязан своими уникальными инженерными решениями и активным применением инновационных материалов. Разработкой и реализацией проекта занималось нью-йоркское архитектурное бюро Diller Scofidio + Renfro при участии немецких коллег из Transsolar и американцев из Hargreaves Associates, а также мирового производителя стекла AGC.

Целая система технологических инноваций, среди которых имитация света, светопропускная и энергосберегающая способность стекла в разных точках парка, создают особый «тепловой комфорт» на открытом пространстве.

Фото: остекление парка «Зарядье» удивляет ведущих архитекторов мираСтекло играет особую роль в облике и функционировании парковых объектов. Оно позволило сделать сооружения парка легкими, воздушными, словно парящими в пространстве и продемонстрировать максимальный спектр возможностей этого экологичного и все более востребованного в архитектуре материала, не перестающего пленять проектировщиков и зрителей соединением прочности и эфемерности со дня своего возникновения.  

Концертный зал «Зарядье»

В первый день рождения парка открылся концертный зал «Зарядье», ставший одной из лучших концертных площадок страны еще до своего открытия. Часть здания филармонии интегрировано в холм, а полностью стеклянная стена выходит на Китайгородский проезд. Звук из зала может транслироваться на весь парк, а программа концертов в новом зале уже расписана на год вперед.

По задумке архитекторов парк, со всеми его дорожками и сложным рельефом должен как бы «втекать» внутрь здания, останавливаясь лишь перед дверями зала. Достичь эффекта раскрытия в окружающую среду и обеспечить совершенную акустику помогают панорамные стеклопакеты размером 2 х 4 метра. Использование стекла со сложным напылением Energy NT on Clearvision создает визуально невидимую, но надежную границу между парком и внутренним пространством зала. Закаленное стекло Energy NT на сегодняшний день обладает совершенными характеристиками по теплосбережению и защите от солнца. Воплощая задумки специалистов по микроклимату, данный продукт превосходно решает проблему «теплового комфорта» в парке: не даст замерзнуть зимой или почувствовать неудобства от летнего зноя. Высокие прочностные характеристики закаленного стекла отвечают за безопасность посетителей парка. При наличии всех технологических опций стекло сохраняет прекрасную светопропускную способность и эстетические характеристики.

Фото: концертный зал «Зарядье» обладает уникальной акустикойВо внутреннем убранстве концертного пространства впервые в России применено стекло нового поколения Planibel Crystalvision.* Этот продукт является гордостью группы AGC. Именно он стал первым просветленным стеклом, произведенным в России по уникальной технологии. Целью компании было создать максимально нейтральное стекло без посторонних цветовых оттенков, что было невозможно ранее. Железо придавало традиционному флоат-стеклу зеленоватый оттенок. Грамотный подход в ответ на запрос рынка позволил запустить в производство абсолютно нейтральное стекло на основе полностью российского сырья, которое теперь можно увидеть в одном из самых выдающихся объектов современности – концертном зале в центре Москвы.

Большой амфитеатр «Стеклянная кора»

«Стеклянная кора», площадью 8650 м2, как невесомое покрывало накрывает сад на крыше концертного зала «Зарядье» и амфитеатр. Инновационное для паркового комплекса сооружение не имеет опор и стен и держится только за счет металлических креплений. Круглый год «кора» поддерживает комфортную для редких растений температуру, удерживая внутри теплый воздух даже зимой. Внутрь каждого стеклопакета «коры» интегрирован фотоэлемент, генерирующий энергию (BIPV), то есть превращающий солнечный свет  в электрический ток.

Фото: строители осуществляют монтажные работы на крыше амфитеатра «Стеклянная гора»Это реализация одной из ведущих концепций современного градостроительства, зародившейся в 70-е годы прошлого века и активно развивающейся сегодня: когда здание становится не потребителем, а производителем энергии за счет использования новых технологий. «Стеклянная кора», во всех смыслах слова, блестяще реализует данный концепт на практике. Автоматическое открывание стеклянных панелей обеспечивает проветривание пространства в летний зной.

Удивительно – но во всей «коре» нет ни одного повторяющегося стеклопакета, каждый из них имеет индивидуальную форму и размеры. Состав стеклопакетов, учитывает требования по безопасности и энергосбережению, позволяет сохранить чистоту восприятия окружающего пейзажа. В него входят триплекс 10.10.2 из стекла Planibel Clearvision с внутренней стороны панели и закаленное мультифункциональное стекло 10 мм Energy NT on Clearvision с уличной стороны пакета. Воздушные камеры заполнены аргоном для лучшей теплоизоляции. Объединение в одном сегменте триплекса и закаленного стекла позволяют решить одновременно сразу несколько задач: соблюсти повышенные требования по безопасности (даже при повреждении стеклопакет будет безопасен для людей, мелкодисперсные осколки останутся на пленке) и создать комфортные температурные условия в любое время года.

Флорариум: воплощение утопии

Особой гордостью инновационного парка, построенного при участии мирового производителя стекла, является оранжерея «Флорариум», где использованы уникальные технологии аэропоники для выращивания растений. Аграрный метод выращивания флоры без использования земли, придуманный русским исследователем М. Арциховским еще в 1911 году, на сегодняшний день, в контексте экономии ресурсов, является передовым во всем мире и успешно применяется ведущими индустриальным державами.

Фото: все растения во Флорариуме парка «Зарядье» существуют без почвы  Он предусматривает питание корневых систем через специальные трубки, куда подается питательный аэрозоль, а также обильное использование естественного света, в чем помогает массивное остекление закрытого пространства. Флорариум входит в число объектов научно-исследовательского центра Заповедное посольство. Это первый проект с применением абсолютно нейтрального стекла без оттенков Planibel Crystalvision c идеальной цветопередачей.

Главный фасад высокотехнологичного здания выполнен из закаленного стекла Stopray Vision 60 T. Для остекления второй зоны Заповедного посольства – Ледяной пещеры – проектировщики выбрали огнестойкое стекло Pyrobel 17N. Главной целью использования этого типа стекла было обеспечение безопасности в павильоне на путях эвакуации посетителей. Огнестойкость – ключевое свойство стекла Pyrobel.

Ресторан «Восход»

Стеклянная крыша и прозрачные стены «Восхода» закаленного стекла со специальным магнетронным покрытием Energy Plus T притягивают взгляды всех отдыхающих в «Зарядье» издалека, а для гостей ресторана обеспечивают идеальную теплоизоляцию и солнцезащиту. Ресторан стал продолжением плавных линий парка и органично продолжает его пешеходную зону, открывая панорамные виды на Кремль и Москва-реку.  Масштабные стеклопакеты, изогнутые в двух плоскостях, – результат использования специального стекла от AGC с нанопокрытием. В их составе всего два стекла толщиной 10 мм с низкоэмиссионным и мультифункциональным покрытием, благодаря чему стекла можно подвергать процессу молирования (изгибания при высокой температуре).

Фото: футуристический дизайн ресторана «Восход» в парке «Зарядье»Уникальные технологии в производстве стекла позволили проектировщикам воплотить  в реальность самые смелые архитектурные решения на  высочайшем уровне, и превратили «Зарядье» в экспозицию инновационных возможностей стекольной индустрии в архитектуре и на службе науки. Каждый посетитель парка может не только ознакомиться с возможностями современной биологии, химии и физики в футуристических павильонах «Зарядья», но и прикоснуться к воплощению самой идеи города будущего, где стирается грань между природной и рукотворной средой и в симбиозе урбанистической архитектуры и ландшафтных инноваций смывается различие между городским и загородным пейзажем. Достижению этого эффекта во многом способствовало стекло. Его широкое применение в парковых объектах превратило «Зарядье» в настоящий музей под открытым небом, демонстрирующим новейшие достижения стекольной мировой индустрии.

*Статья содержит контекстную и визуальную рекламу

Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Парк Зарядье откроется в День города Москвы

Друзья Зарядья — Главная

Дорогие друзья!

Наша интернациональная команда во главе с Diller Scofidio + Renfro, Hargreaves Associates и Citymakers выиграла конкурс на строительство парка в Зарядье. Мы не смогли бы сделать это без всех вас.


Два года назад мы начали вместе изучать и обсуждать Задядье. Вместе мы сделали ряд очень интересных круглых столов и проектов. В рамках АрхМосквы 2012 мы организовали проект «Москва – город для людей».

Теперь нас ждет новая большая работа, которая также требует вашего участия. Мы возрождаем работу этого сайта, который снова станет открытой площадкой для обмена мнениями и идеями. Мы уверены, что теперь сможем сделать парк таким, каким всегда хотели Друзья Зарядья.

СТАНЬТЕ НАШИМИ ДРУЗЬЯМИ !  


ГОЛОС ГРАЖДАН

Что вы думаете о будущем Зарядья? Кому и как участвовать в обсуждении проекта реконструкции?
 Нам интересно узнать ваше мнение. Используйте хештег #Зарядье в Твиттере.


ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наталья Самовер, историк, журналист, координатор общественного движения «Архнадзор»

«Дизайн нового района в этом месте – ответственность целого поколения. Сейчас дизайн стараются сделать «как всегда». Мы стараемся вести его наилучшим образом».


Елена Гонсалес, директор специальных проектов журнала «Проект Россия», куратор


«Московская биеннале в этом году пройдет под девизом «Идентичность». Идентичность — это выражение нашего бытия через архитектуру. У нас нет русского проекта! Зарядье — прекрасное место, которому можно дать название «Русский проект». Этот проект мог бы аккумулировать мнения горожан и архитекторов».


Михаил Блинкин, директор Института транспорта и дорожного хозяйства


«Очевидно, что если сделать здесь концертный зал на тысячу мест, то дорожная ситуация, и без того очень сложная, превратится в катастрофическую».


Николай Палажченко, член Совета центра современного искусства «Винзавод», куратор


«…Учитывая сроки проведения замыслов в России, мы должны понимать, что к моменту строительства парка у нас преобразится город: старая Москва после переселения администраций и чиновников в новую «большую Москву» станет быть пешеходно-культурным, и огромную роль в этом изменении сыграет парк в Зарядье».


Петр Мирошник, культуролог, координатор общественного движения «Архнадзор»


«…чтобы сделать качественный проект, необходимо выйти за границы территории, предложенной для проектирования парка. Потому что в нынешнем виде парк для пешеходов отрезан от всех улиц Китайгородского. И мы должны сделать эти улицы доступными».


Можаев Александр, архитектор и историк,


координатор общественного движения «Архнадзор»

«Позиция властей по поводу будущего этого места до сих пор до конца не понятна. Вроде решили, что на месте снесенной гостиницы «Россия» будет парк, даже объявили конкурс идей. И вот снова мы слышим предложения по поводу концертного зала – почему бы и не свечной завод?».


Выступление специалистов института «Стрелка» на круглом столе «Будущее Зарядья: парк для города».
Подготовлено по материалам интернет-газеты The Village, журнала «Большой город» и архитектурного портала Archi. ru.

Московский концертный зал «Зарядье» (Большой зал)

Московский концертный зал «Зарядье» (Большой зал)

РАСПИСАНИЕ Московского концертного зала «Зарядье» (Большой зал) 2022

Московский концертный зал «Зарядье», расположенный в парке «Зарядье» прямо у стен Кремля, — самый ожидаемый и громкий из всех культурных проектов последнего времени.

История его создания началась в январе 2012 года. Именно тогда президент России Владимир Путин предложил вместо безобразной и морально устаревшей гостиницы «Россия» создать современную парковую зону с развитой инфраструктурой и современным концертным залом.

Концертный зал не только тщательно спроектирован с учетом искусственного рельефа парка «Зарядье», но и является одним из ключевых элементов в облике парка. Фасад и крыша являются одними из архитектурных особенностей зала. Главный вход ориентирован на арки Китайгородского проезда, но пешеходы и автомобили могли въезжать в здание либо со стороны Китай-города, либо со стороны парка. Зал имеет 4 этажа, 2 подземных этажа, 2 зала (Большой и Малый), концертный орган, 12 художественных помещений (репетиционные, гримёрные, комнаты артистов повышенной комфортности), обширную коллекцию музыкальные инструменты.

Строительство и техническое оснащение Зала курировали Правительство Москвы и лично мэр Сергей Собянин.

Вместимость Большого зала «Зарядья» — 1600 мест. Музыка в разных стилях – классика, барокко, джаз, современные композиции – прозвучит на его сцене в исполнении лучших музыкантов нашей эпохи.

Малый зал на 400 мест будет использоваться для проведения различных образовательных мероприятий, камерных концертов, театральных постановок и экспериментальных проектов для современной публики. Во всех залах «Зарядья» пройдут театральные постановки, концерты и образовательные программы для детей всех возрастов.

 

Акустика залов

Для создания акустики зала «Зарядье» был привлечен японский специалист Ясухиса Тойота, руководитель компании Nagata Acoustics.

Ясухиса Тойота спроектировал более 50 театров и концертных залов по всему миру, в том числе Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, Центр исполнительских искусств в Нью-Йорке и Эльбскую филармонию в Гамбурге. Первые акустические испытания Большого зала были проведены в марте 2017 года. Для проверки будущей реверберации зала была построена точная копия зала в масштабе 1:10, а на стульях сидели манекены со встроенными микрофонами, а не посетители с абсолютный слух. Весь период испытаний занял около полугода, после чего рабочие приступили к меблировке по совету специалистов по акустике. Стены и потолок Большого и Малого залов покрыты специальными акустическими панелями из массива красного дерева. Напольное покрытие сцены выполнено из древесины кедра особой породы, обеспечивающей качественную акустику и необходимую реверберацию. Пол зрительного зала покрыт деревянной половицей.

 

Применяемые технологии

Технологические параметры превосходят аналогичные возможности любого концертного зала России.

Современное оборудование позволяет проводить самые разные мероприятия. Сиденья в партере Большого зала могли быть как приподняты на высоту 2,5 метра, так и полностью сложены и превратили зрительный зал в плоское место. Современное высокотехнологичное оборудование интегрировано в инженерные системы здания для более качественной онлайн-трансляции и видеосопровождения концертов.

 

Зал 21 века

Как и само «Зарядье», этот сияющий современный концертный зал призван показать, что Москва не только вошла в XXI век, но и находится на одном уровне с Западной Европой. Генеральный директор зала Ольга Жукова сказала The Moscow Times, что «это международный зал, как Эльбская филармония, как Парижская филармония». Эти два зала, в Гамбурге, Германии и столице Франции, открылись за последние три года и получили широкое освещение в международной прессе. Эльбская филармония, возвышающаяся над набережной города, стремится стать такой же иконой Гамбурга, как Гуггенхайм — Бильбао или Оперный театр — Сиднея.

Концертный зал «Зарядье», спроектированный московской проектной фирмой «Резерв» и главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым, не обладает таким властным видом, как его европейские коллеги, вход которого обращен к северо-восточному углу парка, несколько скрытому за гигантская оранжерея-горка. Среди других ослепительных аттракционов парка, включая треугольный «мост», парящий над Москвой-рекой, и гигантский открытый амфитеатр, зал можно было легко пройти незамеченным.

Внутри зал гладкий и современный, хотя и несколько приглушенный, с парящими линиями, встроенным освещением и удобными сиденьями, которые слегка откидываются, когда вы садитесь. По примеру парижского и гамбургского залов, вместо сцены впереди, «Зарядье» имеет свои места вокруг сцены, что позволяет зрителям быть ближе к исполнителям. Это кажется соблазнительно интимным для места, вмещающего 1560 зрителей.

 

Звук превыше всего

Главная фишка зала и то, что отличает его от многих других московских площадок классической музыки, — акустика. Место проведения наняло японского акустика Ясухиса Тойота (который также работал в Эльбской филармонии), чтобы зал звучал эффектно. Российский бас-певец Николай Диденко, который пел в зале во время акустических испытаний, высоко оценил звучание зала. «Здесь очень удобно петь, — сказал он. — Я очень хорошо себя слышу». Михаил Плетнев также привлек на испытания Российский национальный оркестр. Они исполняли произведения с музыкантами, выстроенными в различных аранжировках на сцене, части которых поднимались или опускались, чтобы влиять на звук. Он размышлял о «количестве возможностей здесь и экспериментов со звуком», которые были возможны, добавив, что «мы попробуем несколько разных вещей и получим лучший звук».

Конечно, без великих музыкантов великая акустика ничего бы не стоила. Пока расписание на осень, похоже, соответствует всем требованиям с такими именитыми артистами, как пианист Даниил Трифонов, скрипач Джошуа Белл из Academy of St. Martin in the Fields и MusicAeterna под управлением Теодора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *