Переяславль русский: Русский | это… Что такое Переяславль-Русский?

Русский | это… Что такое Переяславль-Русский?

Толкование

Переяславль-Русский

Координаты: 50°03′58″ с. ш. 31°27′16″ в. д. / 50.066111° с. ш. 31.454444° в. д. (G)50.066111, 31.454444

город Переяслав-Хмельницкий
укр. Переяслав-Хмельницький
Герб
Статус:районный центр
Страна: Украина
Область:Киевская область
Район:Переяслав-Хмельницкий район
Прежние названия:Переяслав

Первое упоминание:907
Магдебургское право:1585

Площадь:32 км²
Геогр. координаты:50.066111, 31.45444450°03′58″ с. ш. 31°27′16″ в. д. / 50.066111° с. ш. 31.454444° в. д. (G)

Население31 тыс. чел.

Время:UTC +2 поясн. / +3 летн.
Телефонный код:+380 4467
Почтовые индексы:08400 — 08409
Расстояния, км
 ФизическоеПо ждПо автодорогам
до Киева:78 90 78 
Городской голова:
Иван Петрович Якименко
Орган власти:Городской совет
Адрес:08400, г. Переяслав-Хмельницкий, ул.  Б. Хмельницкого, 27/25
 e-mail

Перея́слав-Хмельни́цкий (укр. Перея́слав-Хмельни́цький) — город областного значения в Киевской области Украины с населением около 31 тысяч жителей, административный центр Переяслав-Хмельницкого района. Город стоит на берегу реки Трубеж, левого притока Днепра.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Достопримечательности
  • 3 Известные жители
  • 4 Ссылки

История

Переяслав-Хмельницкий сыграл значительную роль в истории Киевской Руси и Украины. Переяслав (Переяславль, или Переяславль Русский) впервые упомянут в 907 году в договоре Олега с Византией. Имя города означает «перенял славу»). По легенде, в 993 году, на месте города русское войско одержало победу над печенегами, после того как безымянный киевский кожемяка сразил в поединке знаменитого печенежского богатыря и этим «переял его славу».

Князь Владимир Святославич заложил здесь большую крепость для защиты южных рубежей Руси от степных кочевников. Иногда предполагают, что некоторое время в Переяславле была резиденция русских митрополитов, пока в Киеве не был построен Софийский собор. С середины X века город был столицей Переяславского княжества, которое играло важнейшую роль в защите Руси от печенегов, а позже половцев. В 1239 году Переяславль был разрушен монголо-татарами.

В 1654 году Богдан Хмельницкий созвал в городе большой совет украинских казаков («Переяславская рада»), на котором перед лицом русского посольства принёс присягу на верность царю Алексею Михайловичу и подписал соглашение, предусматривающее покровительство и защиту Левобережной Украины со стороны России. В 1943 году город был переименован в

Переяслав-Хмельницкий после освобождения от немецко-фашистских войск.

1100 лет Переяславу-Хмельницкому. Украинская почтовая марка 2007

Достопримечательности

Переяслав объявлен городом-музеем. Всего в городе около 30 музеев. Достопримечательности:

  • Музей народной архитектуры, в котором подробно представлены архитектура и обычаи украинцев от глубокой старины до XIX века. Среди прочего там находится коллекция ветряных мельниц XVII — XIX веков.
  • Остатки строений X — XI веков.
  • Постройки XVI века: Церковь св. Михаила, Вознесенский монастырь.

Известные жители

  • Шолом-Алейхем (идиш שלום-עליכם, настоящее имя
    Соломон (Шолом) Наумович (Нохумович) Рабинович
    ; 1859, Переяслав — 1916, Нью-Йорк) — украинский еврейский писатель, драматург, один из основоположников современной художественной литературы на идише, в том числе детской.

Ссылки

  • Официальный сайт города Переяслав-Хмельницкий
  • Фото
  • Фото
  • Фото
Киевская область

Районы Киевской области

Барышевский · Белоцерковский · Богуславский · Бориспольский · Бородянский · Броварской · Васильковский · Володарский · Вышгородский · Згуровский · Иванковский · Кагарлыкский
Киево-Святошинский · Макаровский · Мироновский · Обуховский · Переяслав-Хмельницкий · Полесский · Ракитнянский · Сквирский · Ставищенский · Таращанский · Тетиевский
Фастовский · Яготинский

 

Города Киевской области

Областного значения : Белая Церковь · Березань · Борисполь · Бровары · Буча · Васильков · Ирпень ·

Переяслав-Хмельницкий · Припять · Ржищев · Славутич · Фастов
Районного значения : Богуслав · Боярка · Вышгород · Вишнёвое · Кагарлык · Мироновка · Обухов · Сквира · Тараща · Тетиев · Узин · Украинка · Чернобыль · Яготин

 

Посёлки городского типа Киевской области

Ирпенский горсовет: Ворзель · Гостомель · Коцюбинское · Барышевский р-н: Барышевка · Белоцерковский р-н: Терезино · Бородянский р-н: Бабинцы · Бородянка
Клавдиево-Тарасово · Немешаево · Песковка · Броварской р-н: Великая Дымерка · Калиновка · Калита · Васильковский р-н: Глеваха · Гребёнки · Дослидницкое · Калиновка
Володарский р-н: Володарка · Вышгородский р-н: Дымер · Згуровский р-н: Згуровка · Иванковский р-н: Иванков · Киево-Святошинский р-н: Чабаны
Макаровский р-н: Кодра · Макаров · Обуховский р-н: Козин · Полесский р-н

: Красятичи · Ракитнянский р-н: Ракитное · Ставищенский р-н: Ставище · Фастовский р-н: Боровая · Кожанка

 

Населённые пункты на Днепре (от истока к устью)

РоссияБочарово¹ | Верхнеднепровский | Дорогобуж | Смоленск
БелоруссияДубровно | Орша | Копысь | Шклов | Могилёв | Быхов | Рогачёв | Жлобин | Стрешин | Речица | Лоев | Комарин²
УкраинаРадуль | Любеч | Вышгород | Киев | Козин | Украинка | Ржищев | Переяслав-Хмельницкий | Канев | Черкассы | Светловодск | Кременчуг | Комсомольск | Верхнеднепровск | Днепродзержинск | Днепропетровск | Запорожье | Васильевка | Днепрорудное | Энергодар | Никополь | Каменка-Днепровская | Нововоронцовка | Великая Лептиха | Горностаевка | Берислав | Каховка | Новая Каховка | Днепряны | Цюрупинск | Херсон | Белозерка | Голая Пристань | Очаков³
Примечания1. Бочарово — деревня у истока реки. | 2. Комарин расположен ниже Любеча: от Лоева до устья Припяти Днепр течёт по границе. | 3. Очаков — порт на Днепровском лимане. |

 

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

  • Переяслав-Залесский
  • Переяславская Рада

Полезное


Переяслав-Хмельницкий. Часть 1: Переславль-Исходный: varandej — LiveJournal

Переяслав-Хмельницкий — маленький городок (27 тыс. жителей) в левобережой части Киевской области, на речке Трубеж в нескольких километрах от Днепра (в смысле реки, а не Днепра-города, который я показывал в прошлый заход). Нынешний Переяслав — это самый настоящий Музей Украины: разного рода музеев, музейчиков и музейных комплексов вплоть до огромного скансена тут 26 штук. Последний — самая известная достопримечательнось Переяслава, но о нём я расскажу лишь в третьей части; во второй части пройдёмся по центру города, ну а в первой заглянем и туда, и туда: хотя в историю Переяслав раз и навсегда вошёл как место, где в 1654 году на казацкой раде было решено объединиться с Россией, лучшие его времена минули гораздо раньше.

Ещё не Переяслав, а целый Переславль, в летописях -Русский или -Южный, был одним из главных городов Киевской Руси, центром мощного княжества, для Киева игравшего ту же роль, что для Москвы Рязань, прикрывая столицу с юго-востока от беспокойной Великой степи. Более того, Рязань — его не просто аналог, а прямой «потомок», ведь изначально она называлась Переславль-Рязанский, а есть ведь ещё Переславль-Залесский, и в каждом из них — своя речка Трубеж.

За Днепром от Киева начиналась земля северян — одного из крупнейших древнерусских народов, чьё название по большинству гипотез никак не связано с Севером, да и относительно того же Киева их земли простирались как на северо-восток по Десне за Чернигов, так и на юго-восток, к самому краю степи. Там в 992 году князь Владимир разбил печенег и основал на границе город Переяславль, причём Переяславом («перенявшим славу») в таком этимологии выходит сам князь-победитель. Официально, впрочем, датой основания города считается и вовсе 907 год, но скорее всего это ошибка более поздних летописей. Положение Переяслава было, как сказали бы сейчас, стратегическим: он держал самый сложный фланг Киевской Руси и сам вёл экспансию вглубь Дикого поля, в лучшие годы удерживая земли до нынешних Полтавы и Днепропетровска. Ровно за 600 лет до Переяславской Рады оформилось Переяславское княжество, в бесконечной древнерусской «игре престолов» не бывшие самостоятельным игроком, но служившее своеобразным ключом от Киева, а зачастую и последней «ступенькой» перед киевским троном. Наконец, княжеские распри с севера и кочевничьи набеги с юга сделали своё дело, и в 12 веке переяславцы потянулись в Залесскую Русь, но и там города, во второй раз «переявшие лаву», остались велики и влиятельны — основанный в 1154 году Юрием Долгоруким Переславль-Залесский и ныне один из красивейших городов Золотого Кольца с богатейшей историей и её наследием, а основанный в 1094 году Переславль-Рязанский и вовсе после разрушения «настоящей» Рязани Батыем принял её роль и престол одного из нескольких великих княжеств. Сам же старый Переяславль-Русский тоже был опустошён Батыем и вступил в длительную полосу упадка; в 1363 году Переяславское княжество подчинила Литва, и в дальнейшем Переяслав был заурядным городком, вновь напомнившим о себе лишь в эпоху Богдана Хмельницкого, в честь которого и получил второе название по освобождении от фашистов в 1943 году.

2.

Из Киева в Переяслав маршрутки бегают от метро «Черниговская» — вообще, если вы приехали в Киев с целью осмотреть его окрестности, лучше селиться именно в том районе, так как полустихийная автостанция на «Черниговской» и соседней «Лесной» обслуживает веер направлений от Чернигова до Черкасс, куда входят и древние городки переполненной достопримечательностями Левобережной Малороссии. По дороге — Борисполь, ныне более всего известный своим крупнейшим на Украине аэропортом, но имеющий вполне древнерусское прошлое: с 1015 года в Переяславском княжестве известен Летский городок, или просто Льтеч на реке Альта, где Святополк Окаянный убил князя Бориса — впоследствии первого из русских святых, в память о котором в 1117 году была построена каменная церковь, так называемая Летская божница. Льтеч был разрушен Батыем, а возродился под Литвой уже как Борисполь, ну а нынешний Покровский собор с кадра выше, своего рода преемник Летской божницы, возведен в 1989 году.
Ближе к Переяславу виден далёкий берег Днепра над лесистой поймой, да Три Брата-кургана в чернозёмном поле, упоминавшиеся в стихах Шевченко:

3.

Сам же Переяслав в кварталах у автостанции выглядит как совершенно заурядный постсоветский городок:

4.

5.

Хотя и с указателями улиц от Тёмы Лебедева:

5а.

Главная улица в городе Переяславской Рады — конечно же, Богдана Хмельницкого. На полпути от автовокзала в центр — дворец налоговой службы (почему-то на Украине здания этого органа часто особо капитальны) и местный «пенёк Ильича» в удивительно невзрачном месте:

6.

Чуть дальше — заболоченная Альта, через несколько километров впадающая в Трубеж:

7.

Тем удивительнее, что из неё выловили в своё время древнерусский якорь, достойный немаленького морского судна, везшего наверное товары в далёкий Царьград. Якорь лежит у памятника Первому упоминанию Украины (2008) с фигурой князя Владимира Глебовича, на похоронах которого в 1187 году «плакошася по нем все переяславцы, о нем же и Украина много постона»… впрочем, рискну предположить, что как и в случае с «первой в мире конституцией» гетмана Орлика (о ней я писал здесь) это лишь игра слов, и в данном случае «украина» значило «округа», «прилегающие земли», а историческая область с таким названием оформилась гораздо позже.

8.

Чуть дальше ещё один памятник (1993) тому самому Бояну, что «растекался мысью по древу» в «Слове о полку Игореве» открывает центр Переяслава, который я оставлю на следующую часть. А пока лишь точечно покажу осколки тех времён, о которых вещает сказитель:

9.

Между памятников улица Грушевского ведёт налево к оплывшим валам, прикрывавшим Переяславль со стороны, противоположной Трубежу — в поперечнике городской посад был не менее километра:

10.

А в тихом месте на углу славящейся своими музеями улицы Шевченко с до сих пор не переименованной Московской стоит павильон в хорошо заметном сталинском стиле:

11.

Прежде на его месте была деревянная Спасская церковь, но её то ли снесли при Советах, то ли она сгорела в войну, а под ней в 1953 году обнаружился фундамент домонгольского храма, в 1957 накрытый павильоном. Такие вот руины церкви в павильонах — вообще характерная достопримечательность Западной Руси, сходу я могу вспомнить подобное в Луцке, Гродно и Турове, но переяславский опыт был первым. В павильоне ныне музей, темноватый и давно не знавший ремонта, и одинокая смотрительница открыла нам дверь, когда мы постучались:

12.

Небольшая Спасская церковь на окраине древнего посада была построена в 11 веке как усыпальница местной знати, и простоял до нашествия монголов. Переяславские церкви часто называют «божницы», и в этом есть своя логика — именно в Переяславском княжестве в конце 11 века, при епископе Ефреме, возникла первая в истории русского зодчества региональная школа. Переяславское княжество было среди древнерусских земель едва ли не самым «каменным», имея собственную артель зодчих-каменщиков и собственные производства кирпичей, стекла, утвари, внешне заметно отличавшихся от тогдашних киевских. Отличалось от киевских и само устройство здешних «божниц» — небольших, богато украшенных, как правило без внутренних столпов или с двумя столпами, смещёнными к выходу или к алтарю. Из последних и была Спасская церковь:

13.

В храме сохранились отстаки пола и фресок, а атмосферы добавляют витражи в окнах павильона:

14.

Разрушение и пожар чудом пережила металлическая люстра 11 века — согласитесь, ни на что из послемонгольских эпох не похожая. Здесь же фрагмент колонны да скифский кувшин-зерновик из Трахтемировского городища на том берегу Днепра, сделанный порядка 2500 лет назад.

15.

Видимо, одно из княжеских надгробий:

15а.

Фрагменты росписей, отделки, утвари да плинфы. Каменные «божницы» на Переяславщине строили не только в княжьем городе, но и во второстепенных городках и чуть ли не сёлах, а переялсавские мастера работали и за пределами своей земли — например, справа плинфа (в том числе камень с изображением орла) каменного храма из правобережного Зарубина.

16.

В углу музея — диорама о взятии Переяслава монголами, изображающая в том числе и облик города накануне его разрушения. Уже знакомые нам валы очерчивали посад, за пределами которого лежали три предместья — Киевское (за валом), Альтицкое (за Альтой) и Задолгомостское (за Трубежем), ну а в широком углу Альты и Трубежа стоял переяславский детинец — Каменный город:

17.

Туда, на берег Трубежа, и отправимся дальше. Надо заметить, центр нынешнего Переяслава — именно в бывшем посаде, а образовавшийся на месте детинца Епископский двор стоит посреди одноэтажного предместья, в которое вклинивается площадь с памятником Переяславской Раде, который я оставлю на следующую часть. С 2010 года в бывшем Епископском дворе обитает маленький, уютный и вечно пустой Михайловский монастырь. Вход — через звонницу, построенную в 1670-е годы, но известно, что надвратная церковь Святого Фёдора была здесь и в 11 веке:

18.

Само название Каменный город говорит о том, что обилием каменных построек Переяславский детинец уже тогда выделялся на фоне прочей Древней Руси. Здесь были одними из первых в русских городах каменные стены, Михайловский собор, церкви Андрея у Ворот и Богородицы при княжеском дворе, епископские палаты и даже каменная баня 11 века, едва ли не единственная не то что в домонгольской, а и в допетровской Руси. У входа встречают скульптуры — уже знакомые князь Владимир Глебович, Боян и между ними епископ-летописец Сильвестр. Епископы тут вообще были яркие, как уже упомянутый строитель Ефрем или Митрофан, при котором в 1261-69 годах Переяславская епархия окормляла христиан Золотой Орды:

19.

Нынешняя Михайловская церковь — одна из старейших (1646-48) в Левобережной Малороссии, построенная ещё под властью Речи Посполитой, когда о вычурном украинском барокко не было и речи. Но стоит она буквально на фундаменте домонгольского Михайловского собора, главного храма Переяславского княжества с уникальным пятинефным планом и кривыми линиями стен. Макет собора нахлобучен прямо на её крышу — нигде больше такого не видел, и по-моему это гениальная идея:

20.

Древний храм был существенно крупнее казацкой церкви, и с одной стороны от неё выложены контуры его стен:

21.

С другой стороны — и вовсе подземная галерея вдоль фундамента, вмещающая музей древнерусской архитектуры Переяслава, судя по чужим фото весьма интересный.

22.

Но увы — двери были наглухо закрыты, а телефон, который нам дали в церковной лавке, не отвечал. Как я понимаю, застать этот музей работающим в принципе удавалось немногим: как и наше «Золотое Кольцо», Переяслав — город для туристических групп, не рассчитанный на одиночных туристов (да и те скорее поедут из Киева в какую-нибудь заброшенную усадьбу, где не увековечен Баян).

23.

Так что более всего, помимо собора-макета на крыше, Михайловским монастырь мне запомнился скромным, но очаровательным декором казацкой церкви, сделанным в 1740-х годах после пожара:

24.

В целом же судьба переяславского зодчества, как и всюду в Западной Руси, была печальной: если в Европе с тех времён от каждой региональной школы сохранились десятки памятников, а в России единицы, то на Украине и в Беларуси с их бесконечными войнами и сменами религий даже один частично уцелевший домонгольский храм — уже немало. Единственный памятник Переяславского княжества сохранился не в Переяславе, а на северной периферии его владений у границы землями Чернигова: Юрьева божница, или вернее лишь её одинокая апсида с остатками росписей в глухом и маленьком городке Остёр.

25. 2011

…Главная достопримечательность Переяслава — конечно же, его Музей народной архитектуры и быта Среднего Поднепровья, не только скансен, но и целый комплекс тематических музеев внутри него. Основанный в 1964 году, ныне он содержит 185 объектов, из которых привычные для украинских, белорусских и прибалтийских скансенов хаты с соломенными крышами, хозпостройки да колодцы-журавли составляют лишь малую часть. И тему Киевской Руси прекрасно продолжает встречающий у главного входа Археологический сектор музея, где есть как подлинные древние находки, так и научные реплики домонгольских зданий.

Вот например сельская хата 11 века, реконструированная вокруг древней печи-очага из деревни Сосновка:

26.

Городской домик тех же времён:

27.

Реплика от начала до конца и внутри, и снаружи:

27а.

А вот киевский домик 14 века построен вокруг опять же аутентичной печи из плинфы. Так жили в Средние века — топившийся по-чёрному дом, где жило может быть и десять человек, сейчас не сгодился бы и для сарая. По сути дела это и были сараи, в которых люди вместе с бесхитростным скарбом хранили и самих себя, и жизнь каждого из них ценилась немногим более, чем этот скарб. Подлинный фргамент плотной и бедной застройки деревянного города Древней Руси есть в белорусском Бресте.

28.

А вот усадьба богатых киевлян 11 века, где жил может быть купец, хаживавший торговать в Царьград, Баку или Сигтуну, или боярин, знавший немало кровавых интриг, или какой-нибудь дальний родич князя, здесь же отравленный собственным сыном.

29.

Их достаток был уже посолиднее, судя по размеру изб — примерно как у крестьян-середников в 19 веке. В одном доме жили хозяева, в другом — обслуга:

30.

Но судя по деревянному дымоходу, даже здесь «белая» печь была роскошью:

30а.

Интерьеры. Вроде бы часть утвари — подлинная домонгольская, и вот она как раз не очень-то изменилась за много веков:

31.

А неподалёку под навесом аутентичные фрагменты древнего сруба с Подола, по мотивам которого видимо и была построена эта усадьба.

32.

С репликами древнерусских жилищ соседствует реплика дома «черняховской культуры», которую отождеставляют с ост-готским государством «речной страны» Ойум, где помимо германцев-готов жили так же последние скифы, сарматы, гето-даки и фракийцы, а с ними венеды и анты — предки славян.

33.

Черняховская культура, в основном располагавшаяся в пределах нынешней Украины, существовала на излёте античности, и Ойум смело то же нашествие гуннов, что потрясло вскоре Рим. Но именно после черняховской культуры на сцену выходят славяне, и именно из готского языка в славянские языки попали такие слова, как «хлеб», «котёл» или «церковь».

33а.

Примерно с тех же времён, а то и старше вот эти металлургические горны из Черкасской области — шлаки да фрагменты однораздовых глиняных печей, разбиравшихся после плавки:

34.

Гончарная печь 10 века, вроде бы подлинная:

35.

А вот пара колодезных срубов — не столь древние, 17 века, и набирать из них воду вполне могли какие-нибудь казаки, ехавшие на Переяславскую Раду:

36.

Сруб в общем-то как сруб, о возрасте по виду и не скажешь:

37.

Равно как и бесчисленные кресты и стелы вокруг — какие-то из них древерусские (тут могу вспомнить не так давно найденное кладбище в белорусской деревне Бабцы), какие-то века 15-17, но в целом то, что называют на Украине «казацкими крестами», ставилось на кладбищах вплоть до 19 века.

38.

39.

40.

41.

Но помимо древнерусской культуры здесь представлено наследие и злейших врагов Киевской Руси — половцев, пришедших в 11 веке из глубин Великой степи и прогнавших ослабевших печенег, часть которых перешла на русскую службу в Поросье. Половцы известны так же как куманы или просто кипчаки, чей язык лёг в основу казахского, киргизского, татарского и ряда других языков, а самыми прямым потомками половцов можно считать крымских татар, продолживших одолевать своими набегами Речь Посполитую и Москву. Внешне, впрочем, они были совсем другими — светловолосыми европеоидами с лёгким монголоидным налётом в чертах лица. Половецкий народ делился на 11 племён, множество родов-куреней, объединявшихся в союзы-«орды», каждую из которых возглавлял хан, бывший по совместительству верховным жрецом. Релгией половцев было тенгрианством с обожествлением неба Тенгри и матери-земли Умай — древняя религия едва ли не всех кочевников Великой степи где-то на стыке пантеизма с монотеизмом. Помимо верховных жрецов, тут были и шаманы-камы, и именно отсюда происходит термин «камлание» — безумные шаманские пляски. Раннеполовецкое святилище рубежа 11-12 веков, когда этот народ был на пике могущества — насыпанный заново курган с подлинными скульптурами шамана и всадников, привезёнными сюда из Запорожской области:

42.

И позднеполоцекое святилище из Херсонской области, созданное накануне тех времён, когда тюрок и русич безнадёжно объединятся против монгольской напасти — само по себе довольно примитивное, но с куда детальнее проработанными скульптурами, которым туристы по сей день кидают монетки. Оба святилища принадлежали или родам, или небольшим ордам. И если раннеполовецкое святилище — просто ровесник древнерусских храмов, то позднеполовецкое — моложе большинства из них:

43.

Тут вообще целый лапидарий — всё же большую часть своих земель Переяславское княжество отвоевало у Великой степи, а потому вокруг Переяслава множество скифских, печенежских, половецких и ещё бог весть чьих курганов, стел и изваяний.

44.

И куда сильнее привычных «каменных баб» меня озадачили антропоморфные стелы с едва заметными «головами» и остатками росписи охрой. Их оставили люди «кеми-обинской культуры», древние жители причерноморских степей, внешне похожие на нынешних кавказцев, от 2500 до 6000 лет назад.

45.

В основном они стоят в глубине того лапидария под навесом, но три камня, возможно первые найденные — среди старых крестов:

46.

И наконец под навесом, на самом дне здешних веков…

47.

…собрана Доброничевская стоянка первобытных людей позднего каменного века, возрастом около 15 тысяч лет. Подлинные здесь «коморы» — ямы по бокам с остатками костей да отходами обработки кремня, а вот жилище типа чума — всё же реплика.

48.

Во все эти древности вклинивается инсталлция со звучным названием «Наши бабы» — речь, конечно же, про «каменных баб» (для ясности даже дан единственный в музее перевод — Our babas), только здесь они из соломы:

49.

Скансен стоит в Задолгомостном предместье, за лугами у Трубежа. Ближе к центру — туристической комплекс Старая Гребля, при котором, по украинской моде последних лет — свой музей ретроавтомобилей:

50.

А выше по течению, в лугах у плотины, жизнь идёт свои чередом, и в этом постоянстве суть бесконечной чехарды эпох, властей, держав и археологических культур:

51.

52.

53.

В следующей части погуляем по центру города.

УКРАИНА и ДОНБАСС-2016
Разорванная карта. Обзор и оглавление.
Две стороны одной войны — см. оглавление.
ДНР и ЛНР — см. оглавление.
Винница, Запорожье, Днепр — см. оглавление.
Киевская Русь
Переяслав-Хмельницкий. Древняя Русь в музее и городе.
Переяслав-Хмельницкий. Город.
Переяслав-Хмельницкий. Скансен.
Прилуки. Густыньский монастырь.
Прилуки. Город.
Нежин. Разное.
Нежин. Старый город.
Белая Церковь. Город.
Белая Церковь. Парк Александрия.
Киев до и после Майдана — посты будут.
Малоросское кольцо — посты будут.

Алексис | Факты, биография и достижения

Alexis

Смотреть все медиа

Дата рождения:
19 марта 1629 г. Москва Россия
Умер:
8 февраля 1676 г. (46 лет) Москва Россия
Должность/Офис:
царь (1645-1676), Россия
Дом/Династия:
Династия Романовых
Известные члены семьи:
супруга Мария Ильинична Милославская супруга Наталья Кирилловна Нарышкина отец Майкл дочь София сын Федор III сын Иван V сын Петр I

Смотреть все по теме →

Алексей , русский полностью Алексей Михайлович , (род. 9 марта[19 марта по новому стилю], 1629, Москва, Россия — умер 29 января [8 февраля] 1676, Москва), царь России с 1645 по 1676 год.

Сын Михаила, первого Романовского монарха России (царствовал 1613–45), Алексей получил поверхностное образование у своего воспитателя Бориса Ивановича Морозова, прежде чем взойти на престол в возрасте 16 лет. народное восстание в Москве вынудило Алексея Морозова сослать.

Еще из Британники

Россия: Алексис

Алексий уступил требованиям мятежников и созвал земельное собрание (

земский собор ), которое в 1649 г. выработало новый русский свод законов (Соборное Уложение), юридически определивший крепостное право. Место Морозова как придворного фаворита занял сначала князь Н.И. Одоевского, а затем патриарха Никона. Россия приняла суверенитет над днепровскими казаками в январе 1654 г., а в мае следующего года вступила в затяжную войну с Польшей. Это также связано с конфликтом со Швецией с 1656 по 1661 год. По Андрусовскому договору (январь 1667 г.), положившему конец войне с Польшей, Россия получила во владение Смоленск, Киев и часть Украины, лежащую к востоку от реки Днепр.

Заметным событием царствования Алексея стал раскол в Русской Православной Церкви. Царь поддержал попытки Никона пересмотреть русские богослужебные книги и некоторые обряды, которые в предшествующем столетии отошли от своих греческих образцов. Хотя вскоре он отдалился от Никона, буйный нрав и авторитарные наклонности которого нажили ему много врагов, поправки, инициированные Никоном, были сохранены, а противники реформы отлучены от церкви. После опалы Никона А.Л. Ордын-Нащокин был главным советником царя до тех пор, пока А.С. Матвеев занял его место в 1671 г.

В царствование Алексея крестьяне были привязаны к земле и к помещику и, таким образом, были окончательно закрепощены; земельным участкам было позволено постепенно выйти из употребления; возросло значение профессиональной бюрократии и регулярной армии. Из-за поощрения Алексеем торговли с Западом иностранные влияния также начали разрушать до сих пор довольно прочную стену, отделяющую Россию от ее европейских соседей. Недовольство его правлением было сосредоточено в городах (раздраженных экономической конкуренцией иностранцев) и среди крестьянства (лишенного последних остатков свободы). Это социальное недовольство выражалось в частых восстаниях, самым ожесточенным из которых было крестьянское восстание на восточных окраинах под предводительством Стеньки Разина с 1667 по 1671 год9.0003

Практически все источники сходятся во мнении, что Алексис был мягким, сердечным и популярным правителем. Главной его ошибкой была слабость; на протяжении большей части его правления государственными делами занимались фавориты, некоторые из которых были некомпетентными или откровенными дураками.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться Сейчас

Был женат дважды, сначала на Марии Ильиничне Милославской (от которой имел двух сыновей, будущих царей Федора III и Ивана V, а также нескольких дочерей), затем на Наталье Кирилловне Нарышкиной, сыном которой стал Петр I Великий. Большой.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Майклом Рэем.

Преподобный Никита Столпник Переяславский. Доступны в виде отпечатков в рамке, фотографий, настенных рисунков и других продуктов #24029128

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для обрамления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопечать
Фотопечать на прочной фотобумаге архивного качества для яркого воспроизведения — идеально подходит для оформления

Печать плакатов
Плакаты архивного качества идеально подходят для больших фотографий и подходят для оформления в рамки

Печать в рамке
Современная печать в рамке и вклейке — профессионально сделанная и готовая к развешиванию

Поздравительные открытки для поздравительных открыток
0 9 , Свадьбы, Юбилеи, Выпускные, Спасибо и многое другое

Печать на холсте
Печать на холсте добавит цвет, глубину и текстуру любому пространству. Профессионально натянутый холст на скрытую деревянную раму и готово повесить

Пазлы
Пазлы — идеальный подарок по любому поводу

Старинные рамки
Репродукции с эффектом скошенного дерева в рамах и на рамах — профессионально изготовленные и готовые к развешиванию

Самое лучшее рядом с репродукцией
0 Наши репродукции произведений изобразительного искусства, обладающие оригинальными произведениями искусства, с мягкой текстурированной натуральной поверхностью, соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей

Фото в рамке
Фоторепродукции поставляются в специально вырезанных карточках, готовых к обрамлению

Кружка с изображением
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут прекрасным подарком для любимых, друзей или коллег по работе

Рамка премиум-класса
Рамка из натурального дерева FSC и двойное крепление с белой подставкой для консервации — профессионально изготовлены и готовы к подвешиванию

Открытки
Фото открытки — отличный способ оставаться на связи с семьей и друзьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *