Периоды творчества пикассо: Как правильно: Пикассо́ или Пика́ссо? | Персона | Культура

Как правильно: Пикассо́ или Пика́ссо? | Персона | Культура

Так куда ставить ударение?

В речи разных людей можно услышать два варианта произношения фамилии одного из самых знаменитых художников ХХ века Пабло Пикассо. В одном случае ударение ставят на последний слог, в другом — на предпоследний.

Вариативность напрямую связана с происхождением и местом жительства деятеля искусства, объяснила Дания Осильбекова, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка в Московском педагогическом государственном университете (МПГУ).

Женщины Пикассо. Эволюция портретов художника

В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж, где познакомился с творчеством импрессионистов.
«Любительница абсента», 1901 год. © РИА Новости В начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали. «Портрет молодой женщины», 1903 год. © www.globallookpress.com
В 1904 году Пикассо поселился в Париже, где нашел пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. «Девочка на шаре», 1905 год. © РИА Новости От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация и деструкция натуры и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком Пикассо становится родоначальником кубизма. «Женщина с веером», 1908 год. © РИА Новости
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Художник создает атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций. «Женщина в кресле», 1927 год. © www.globallookpress.com
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд. «Сидящая женщина в голубом платье», 1939 год. © www.globallookpress.com Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, страх перед войной и фашизмом, художник выразил в творчестве, придав своим картинам тревожную тональность и мрачность. «Портрет Доры Маар», 1937 год. © www.globallookpress.com
Женщины вновь стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них —Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами. «Плачущая женщина (Дора Маар)», 1937 год. © www.globallookpress.com
Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с Франсуазой Жило, которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. «Алжирские женщины», 1955 год. © Сайт аукциона Christie’s В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Кризис вновь отражается на творчестве художника. Год спустя Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию портретов. «Голова женщины (Жаклин)», 1963 год. © www.globallookpress.com

Женщины Пикассо. Эволюция портретов художника

В 1900 году Пикассо со своим другом, художником Касахемасом уехал в Париж, где познакомился с творчеством импрессионистов.
«Любительница абсента», 1901 год. © РИА Новости В начале 1902 года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника был назван «голубым». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали. «Портрет молодой женщины», 1903 год. © www.globallookpress.com В 1904 году Пикассо поселился в Париже, где нашел пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.
«Девочка на шаре», 1905 год. © РИА Новости От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация и деструкция натуры и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком Пикассо становится родоначальником кубизма. «Женщина с веером», 1908 год. © РИА Новости В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Художник создает атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций. «Женщина в кресле», 1927 год. © www.globallookpress.com Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд. «Сидящая женщина в голубом платье», 1939 год. © www.globallookpress.com Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, страх перед войной и фашизмом, художник выразил в творчестве, придав своим картинам тревожную тональность и мрачность. «Портрет Доры Маар», 1937 год. © www.globallookpress.com Женщины вновь стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них —Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами. «Плачущая женщина (Дора Маар)», 1937 год. © www.globallookpress.com Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с Франсуазой Жило, которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. «Алжирские женщины», 1955 год. © Сайт аукциона Christie’s В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Кризис вновь отражается на творчестве художника. Год спустя Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит на серию портретов. «Голова женщины (Жаклин)», 1963 год. © www.globallookpress.com

Почему ударение в фамилии Пикассо ставят по-разному?

Пабло Пикассо родился в Испании и прожил там первые 19 лет. Фамилия Пикассо досталась ему от матери (по отцу он Руис) и имеет итальянское происхождение. И в итальянском, и в испанском языке фамилия Пикассо произносится с ударением на «а», в романских языках (кроме французского) в принципе ударный чаще всего предпоследний слог.

Но все остальные 72 года художник провел во Франции, где ударение принято ставить на последний слог. Именно с таким произношением его фамилия пришла в русский язык, так как в России он стал известен еще в 1900-е годы как французский художник.

«Когда речь идет о словах иностранного происхождения, тем более именах собственных, часто все становится неоднозначно. В русском свои нормы, в иностранных языках — другие. А данный случай уникален еще и тем, что произошло столкновение испанских и итальянских орфоэпических норм с французскими», — комментирует Дания Осильбекова.

Пабло Пикассо. 10 картин | Фотогалерея

Первые работы Пабло Пикассо, нарисованные ещё в 20-летнем возрасте были далеки от сюрреализма – поначалу художника вдохновляли импрессионисты и окружавшая его атмосфера. Большим потрясением для Пикассо стало самоубийство его друга Карлоса Касагемаса. Карт © Портрет Хайме Сабартеса, 1901 год Пикассо считал, что «кто грустен, тот искренен», но его отношение к миру меняется после переезда в Париж в 1904 году. В знаменитом монмартрском Бато-Лавуар художник находит единомышленников, и вместо бродяг и нищих всё чаще в его работах просвечивают мир © «Девочка на шаре», 1905 год Новые знакомства привели к тому, что в картинах «розового» периода Пикассо его картины становятся ярче, художник активнее работает с цветом, а палитра его художественных приёмов начинает заметно расширяться. © «Семья комедиантов», 1905 год Спустя пару лет экспериментов с цветом и содержанием Пикассо начинает поиски новой формы. В 1907 году под влиянием «Купальщиц» Поля Сезанна Пикассо создал «Авиньонских девиц» — свою первую работу кубического периода. © «Авиньонские девицы», 1907 год Эксперименты с формой приводят Пикассо к аналитическому кубизму, где автор меняет не только структуру объекта, но и работает с самим пространством, дробя объём на множество отдельных блоков и оттеняя те или иные фигуры. Одной из самых известных работ Пика © «Девушка с мандолиной», 1909 год Аналитический кубизм позволяет Пикассо отточить собственный почерк, художник находит в себе силы формировать собственное видение реальности на своих полотнах. Палитра Пикассо всё больше тяготеет к монохромности, вместе с Жоржем Браком художник добавляет в © «Человек с кларнетом», 1911 год Всё это приводит художника к кульминации сюрреализма в кубизме – периоду синтетического кубизма. От предыдущих работ Пикассо новый цикл отличает обилие цвета и усиление конкретики. Изображённые объекты по-прежнему деформированы, но становятся более узнава © «Человек с трубкой», 1914 год По окончании Первой мировой войны Пабло Пикассо, как и многие другие художники, обращается к неоклассицизму, перекладывая старинные сюжеты на новый лад. Параллельно Пикассо погружается в эстетику сюрреализма. Помимо прочего художник пробует себя в скульпт © «Голова женщины», 1921 год Летом 1937 года Пабло Пикассо создал свою, возможно, самую известную картину – «Герника». Это полотно художник нарисовал по заказу правительства Испанской Республики для Всемирной выставки в Париже. Приёмами кубизма Пикассо изобразил бомбардировку Герники © «Герника», 1937 год После войны Пабло Пикассо вместе с Франсуазой Жило и двумя детьми переехал на юг Франции, но в 1953 году пара разошлась. Позже художник познакомился Жаклин Рок, вдохновившей Пикассо ещё на несколько работ, которые, впрочем, уже не обладали прежним масштаб © «Сидящий человек с тростью», 1971

Пабло Пикассо. 10 картин | Фотогалерея

Первые работы Пабло Пикассо, нарисованные ещё в 20-летнем возрасте были далеки от сюрреализма – поначалу художника вдохновляли импрессионисты и окружавшая его атмосфера. Большим потрясением для Пикассо стало самоубийство его друга Карлоса Касагемаса. Карт © Портрет Хайме Сабартеса, 1901 год Пикассо считал, что «кто грустен, тот искренен», но его отношение к миру меняется после переезда в Париж в 1904 году. В знаменитом монмартрском Бато-Лавуар художник находит единомышленников, и вместо бродяг и нищих всё чаще в его работах просвечивают мир © «Девочка на шаре», 1905 год

Новые знакомства привели к тому, что в картинах «розового» периода

«голубой» и «розовый» периоды. Художник Пикассо. Биография. Описание картин

В начале XX века Пикассо со своим другом К. Касахемасом покидает Испанию и приезжает в Париж. Здесь Пабло вплотную знакомится с работами французских импрессионистов, в частности, А. Тулуз-Лотрека и Э. Дега, которые в свое время окажут серьезное влияние на развитие творческой мысли художника.

К несчастью, влюбленный во француженку и отвергнутый ею, Касахемас в феврале 1901 года совершает самоубийство. Грани реальной жизни и искусство для Пикассо всегда были неразрывны, и это трагическое событие, глубоко потрясшее художника, нашло отражение в последующих его работах.

С 1901 с полотен Пикассо уходят многоцветные краски, уступая место оттенкам сине-зеленой палитры. В творчестве художника наступает «голубой» период.

Глубокая, холодная и сумрачная гамма изумрудных, синих, голубых, зеленых цветов и оттенков как нельзя лучше передает главные темы творчества Пикассо этого периода – человеческие страдания, смерть, старость, нищета и уныние. Картины наполняются образами слепых, проституток, нищих и алкоголиков, пропитываются ощущением тоски и безысходности. В этот период художник, не прекращая вести богемный образ жизни, работает, создавая до трех картин в день. «Синяя комната» (1901), «Завтрак слепого» (1903), «Нищий старик с мальчиком» (1903), «Трагедия» (1903), «Двое» (1904) и, конечно, знаменитая «Любительница абсента» (1901) – все это яркие примеры картин «голубого» периода.

В 1904 году Пикассо поселяется в Бато-Лавуар — знаменитом общежитии на Монмартре, где находили свое пристанище многие художники. В это время он встречает свою музу — модель Фернанду Оливье, ставшую вдохновительницей многих известных его произведений. А знакомство с поэтами М. Жакобом и Г. Аполлинером дарит новую тему, нашедшую воплощение в его картинах – цирк и жизнь цирковых артистов. Так, постепенно в жизнь и творчество художника начинают проникать новые краски. На смену «голубому» приходит «розовый» период художественных исканий мастера.

В это время художник обращается к более жизнерадостным тонам – розовому, дымчато-розовому, золотисто-розовому, охристому. Героям

биография, личная жизнь, фото и видео

Пикассо Пабло (25.10.1881-08.04.1973) – испанский художник, график, скульптор, керамист. Внес серьезный вклад в развитие изобразительного искусства, один из основоположников кубизма. Является автором неподдающегося счету работ, которые лидируют по своей стоимости и чаще других подвергаются похищению.

Юные годы

Пабло родился в провинциальном испанском городе Малага, позже семья перебралась в Барселону. Он взял фамилию матери, потому что отцовская ему казалась слишком простой. Пикассо был убежден, что стремление творить передала ему мать, рассказывавшая ему сказки, основываясь на пережитых за прошедший день впечатлениях.

Мальчик пошел по стопам отца Хосе Руиса, который был художником, и с семилетнего возраста стал осваивать технику рисования, дописывая картины Хосе. Первая собственная работа «Пикадор», написанная в 8 лет, которую он бережно хранил всю жизнь. Когда Пабло было тринадцать, ему доверили дорисовать большую часть натюрморта. Существует версия, что отец мальчика, увидев результат, бросил изобразительное искусство.

За неделю Пикассо подготовился к вступительным экзаменам в Академию художеств в Барселоне и с легкостью прошел их, несмотря на слишком малый возраст. В те времена лучшая школа искусств находилась в Мадриде, и Хосе мечтал, чтобы сын учился именно там. В 1897 году Пабло перебрался в столицу. Его больше интересовал опыт художников, а не классические лекции, которые навевали на юношу тоску. Он изучал работы в музеях, впервые посетил Париж.

Спустя год Пикассо вернулся в Барселону, где стал членом сообщества художников Els Quatre Gats. В одноименном кафе в 1900 году состоялись его первые выставки. Здесь же он познакомился со своими приятелями Х. Сабартесом и К. Касахемасом, ставшими впоследствии героями его работ.

Творчество художника было продуктивным и всегда находилось в состоянии развития. Поэтому его творческую жизнь принято рассматривать по периодам.

Голубой и розовый периоды (1901-1906)

Художник стал совершать поездки в Париж, где изучал импрессионизм. В те годы он сталкивался с трудностями. Покончил с собой его друг Карлос Касахемас, из-за чего Пикассо сильно переживал. Работы до 1904 года относят к «голубому периоду». Тогда стиль художника характеризовался печальными образами, тематикой нищеты и смерти. Его персонажами были алкоголики, падшие женщины, слепцы и нищие. В цветовой палитре преобладали голубые оттенки. К работам того времени относятся «Женщина с шиньоном», «Любительница абсента», «Свидание», «Трагедия» и др.

С 1904 года, когда Пикассо переезжает в Париж, где поселяется в бедняцком общежитии для художников, здесь и берет начало «розовый период». Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени. Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. Тематика сменяется на театрально-цирковую, а героями картин становятся странствующие артисты. В жизни художника появляется модель Фернанда Ольвье, которая сильно повлияла на биографию Пабло Пикассо и стала его вдохновителем. Тогда были написаны: «Шут», «Сидящий арлекин», «Девочка с козлом» и др.


«Семья комедиантов» (1905) – существует предположение, что на полотне изображены люди из окружения художника

Переход к кубизму

Если на ранних этапах Пикассо экспериментировал с цветами, передачей на холст эмоций, то после 1906 года он стал изучать форму, интересоваться скульптурой, африканской культурой, коллекционировать ритуальные маски. Ему стало неинтересно рисовать конкретного человека, Пабло привлекали формы и структура, их искажения. Первая работа нового стиля ¬– «Авиньонские девицы» – повергла в настоящий шок друзей художника. В 1907 году он познакомился с Жоржем Браком, вместе с которым они становятся авторами совершенно нового направления – кубизма.

Поначалу работы Пикассо нового периода были в коричнево-зеленоватых тонах, несколько размытыми, изображение состояла из простых форм («Три женщины», «Женщина с веером», «Бидон и миски»). В 1909-1910 годах предмет изображается состоящим из более мелких частей с четким разделением («Портрет Фернанды Оливье», «Портрет Канвейлера»). Далее на картинах появляются конкретные предметы, натюрморты, стиль коллажа («Бутылка перно», «Скрипка и гитара»).

«Портрет Воллара» (1910) автор считал лучшим кубистическим портретом. Картины Пикассо начинают неплохо продаваться, несмотря на отрицание кубизма большинством. К 1909 году материальное положение Пабло улучшается, и он перебирается в большую мастерскую.

Период кубизма заканчивается с наступлением Первой мировой войны, когда ему пришлось расстаться со многими единомышленниками, в том числе с Ж. Браком. Но отдельные приемы кубистического стиля Пикассо еще долго будет использовать в своих работах.

Русский балет и сюрреализм

В 1916 году Пикассо предложили принять участие в постановке русского балета С. Дягилева. Эта идея увлекла художника, вместе с балетной труппой он едет в Рим, где занимается декорациями и эскизами костюмов. Там он встречает балерину Ольгу Хохлову, на которой женится в Париже в 1918 году. В 1921 году появляется на свет их сын. В то же время художник несколько меняет стиль, в работах появляются светлые тона («Купальщицы», «Портрет Ольги в кресле»).

С 1925 года в семейной жизни и творческой деятельности художника начинается сложный период, сочетающийся с влиянием сюрреалистических настроений. В его картинах прослеживаются признаки агрессии, абсурда, истерии, рваные образы («Женщина в кресле», «Сидящая купальщица»). В 1932 году он встречает Марию-Терезу Вальтер, которая становится его моделью, рожает ему дочь. Пикассо создает скульптуры («Лежащая женщина», «Конструкция» и др.).

Война и послевоенное время

В 30-х годах на полотнах художника появляется образ быка, несущего с собой агрессию и смерть. Во время войны в 1937 году был разрушен испанский город «Герника». Пикассо на фоне этих событий создает свою «Гернику» – большое полотно длиной 8 метров и шириной 3,5 метра в черно-белых тонах. Картина передает боль и ужас людей, пострадавших от немецких налетчиков. Война сильно повлияла на работы художника, которые стали мрачными и тревожными («Бойня», «Плачущая женщина»).

В 1945 году Пабло встречает Франсуазу Жило, будущую мать его двоих детей. Эта женщина вдохновляет художника на создание полотен с семейными образами. После переезда на средиземноморский юг Франции он увлекается керамикой, его работы становятся более гармоничными и ироничными. Среди них много блюд, тарелок, скульптур. В 1949 году художник создает всем известного «Голубя мира». В 1953 году Франсуаза уходит от Пабло из-за его непростого характера и измен.

Пикассо снова женится в 1958 году, его избранницей становится Жаклин Рок, которая в два раза младше него, для жены он написал более 400 портретов. Среди картин 50-х годов наиболее известны вариации работ по Мане, Гойя, Делакруа и др.


Пикассо с супругой Ж. Рок – фото, представленное на выставке «Пикассо и Жаклин» в Нью-Йорке

Последние годы художника

На закате жизни для Пикассо были характерны разноплановые работы, однако, как и всегда, лидировали женские образы. Его последней музой была до конца верная художнику жена. Жаклин ухаживала за ним до последних дней, когда он ослеп, почти не слышал и был очень болен. Умер Пикассо во французском городе Мужене, похоронен у своего замка Вовенарг.

Еще при жизни художника его другом в 1963 году был создан музей с работами Пикассо в Барселоне, теперь он занимает пять особняков и насчитывает более 3,5 тысячи экспонатов. В 1985 году начал работу парижский музей Пикассо, в 2003 – музей в Малаге. Художник оказал сильнейшее влияние на культуру своего времени.

Любопытные факты

  • Начиная свое творчество в нищенстве, великий художник умер мультимиллионером.
  • Работа «Алжирские женщины» ушла с нью-йоркского аукциона за 179 миллионов долларов в 2015 году. Более дорогой картины не было еще продано ни на одном аукционе мира.
  • По оценкам экспертов Пикассо создал более двадцати тысяч работ.
  • Автомобильная компания Citroen назвала именем художника несколько моделей машин.
  • Младшая дочь Пикассо Палома является дизайнером в транснациональной ювелирной компании Tiffany.
  • После смерти Пабло Пикассо ушли из жизни и несколько его близких: внук от первой жены в день похорон художника выпил хлорку из-за запрета присутствовать на церемонии; в 1975 году умер сын Поль от цирроза; в 1977 году покончила с собой Мария-Тереза Вальтер; в 1986 году – вдова Пикассо Жаклин.

Картины Пикассо: розовый период (Picasso)

Розовый период Пабло Пикассо

Пабло Пикассо  (Picasso, Pablo) (1881-1973 гг.) — французский художник, испанец по происхождению. Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер. Совместно с Жоржем Браком является основоположником кубизма.

В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар; отсюда в многом проистекает настроение его работ тех лет. «Розовый период» — условное название периода в творчестве Пабло Пикассо. Этот период ограничивают 1905—1906 годами. Название возникло по контрасту с определением предыдущего «голубого периода» в творчестве художника (1904— 1905 гг.), когда в его палитре преобладали грустные голубые краски. В «розовый период» художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных. Печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка и колорит его картин стали определять нежные розовые, охристые, красные тона. Переходной от «голубого» к «розовому» периоду считают знаменитую картину Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Для работ «розового периода» массу материала давал цирк Медрано, располагавшийся у подножия Монмартрского холма. Путешествие же в Испанию в 1906 году дало новый толчок поискам художника и послужило окончанием «розового периода».

P.S. Смотрите здесь -> картины Пикассо голубого периода.

Акробаты (Мать и сын)

 

Семейство комедиантов

Автопортрет с палитрой

Девочка с козлом

Мальчик, ведущий лошадь

Портрет Гертруды Стайн

Акробат и молодой Арлекин

Сидящий на красной скамье Арлекин

Дама с веером

Два брата

Стеклянная посуда

Крестьяне. Композиция

Актёр

Два юноши

В кабаре Лапин Агиль или Арлекин с бокалом

Девочка на шаре

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Картины Пикассо голубого периода (Picasso)

«Голубой период» Пабло Пикассо

 

Работы, созданные Пабло Пикассо между 1901 и 1904, относят к «голубому» периоду, так как в картинах этого периода у Пикассо преобладали акценты синего цвета. Но это далеко не единственная особенность. 

В это время молодой Пикассо находит свой собственный художественный язык, впервые ярко проявляется индивидуальность мастера: несмотря на все еще звучащие ноты влияний, мы уже имеем дело с проявлением истинной  индивидуальности художника. В первых картинах, созданных Пикассо в Париже, отмечаются черты импрессионизма, постимпрессионизма, академизма. Сейчас же Пикассо создает нечто принципиально новое. В картинах Пикассо появляется обобщенная трактовка образа. Пикассо убирает из композиции все лишнее и оставляет только главное, предельно способствующее раскрытию авторского замысла, передаче эмоционального состояния.  В картинах Пикассо появились достаточно жесткие контуры фигур, мастер перестал стремиться к «трехмерности» изображений, стал уходить от классической перспективы. И постепенно  многоцветность уходит с полотен Пикассо, уступая место пронзительному по своему эмоциональному настрою голубому цвету. «Голубой – это цвет всех цветов» — любил говорить Пикассо.

В работах «голубого периода» Пикассо ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали.  На картинах изображены изнеможенные скорбью и страданием люди .  Их бледные, отчасти удлиненные тела  в некоторых произведениях напоминают работы испанского художника Эль Греко.  Депрессивные мотивы возникли в творчестве Пикассо после самоубийства его друга – художника  Карлоса Касагемаса. Весной 1901 г. Пабло Пикассо второй раз в своей жизни приехал в Париж, где все напоминало о Касагемасе, с которым он совсем недавно открывал для себя французскую столицу. Пабло поселился в комнате, где провел свои последние дни Карлос, завел роман с Жермен, из-за которой тот покончил с собой.  В то время на него давили горечь потери, чувство вины, ощущение близости смерти… — это и послужило психологической подоплёкой «голубого периода».  Позже Пикассо говорил: «Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв«.


По возращению в Париж из Испании, где он провёл 14 томительных месяцев и где было написано большинство картин «голубого периода» , его новые ощущения, новые интересы, новая муза приводят Пабло к новому рубежу творческого развития. Картины Пикассо приобретают иную окраску. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. Одним из самых ярким произведений переходного периода от «голубого» к «розовому»  считается картина Пикассо «Девочка на шаре».

Смотрите о Пикассо:
PicassoLive.ru  Пабло Пикассо онлайн, галерея работ, жизнь и творчество, биография по годам, картины, каталог фото и видео

Автопортрет Пикассо

Автопортрет Пикассо

Склонившийся Арлекин

Трагедия

Старый еврей

Старый гитарист

Жизнь

Аскет





Женщина с шиньоном

Смерть Касагемаса



Портрет Солера

Завтрак слепого


Женщина с вороной


Гладильщица










Гурман






Любительница абсента

Любительница абсента

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

ПИКАССО, ПАБЛО | Энциклопедия Кругосвет

ПИКАССО, ПАБЛО (Picasso, Pablo) (1881–1973) – французский живописец испанского происхождения. Родился 25 октября в Малаге (Испания). Основоположник кубизма. Самый известный художник 20 в.

Ранние рисунки и этюды Пикассо, хранящиеся в музеях Барселоны, свидетельствуют о том, что художник очень рано овладел профессиональными навыками. В восемь лет создав своего Пикадора, он показал, что стал художником («В двенадцать лет я рисовал, как Рафаэль», – говорил Пикассо). Но тот Пикассо, который известен как одна из ярчайших личностей 20 в., появился в 1906–1907, в момент крутых перемен, происходивших в мировом искусстве.

С 1901 по 1906 («голубой» и начало «розового» периода) живопись Пикассо представляет собой театрально-драматическую разновидность «народничества», в какой-то степени свойственного искусству его великих предшественников: Ван Гога и Сезанна, у которых это качество связано не столько с сюжетом, сколько с антисалонной направленностью. Оно выражается в специфическом огрублении живописной фактуры, «опрощении» стиля. Это было стремление, как писал Ван Гог, «выразить в грубой манере суровую и грубую правду». Обращаясь к образам всеобщего и вечного, искусство новейшего времени все больше имеет дело не с личностью, а с личиной, маской – с человеком, представляющим не себя, но некое условное множество. Стремление к формулам, отображающим типическое, универсальное в искусстве, отвечает глубинным процессам европейской цивилизации на рубеже веков.

На представлениях о типическом образе, об универсальном методе, рациональном начале и «математическом», жестком построении основаны творческие эксперименты Пикассо, начатые им почти внезапно в конце «розового» периода и непосредственно предшествующие становлению кубизма.

В период исканий (1901–1907) Пикассо пишет Авиньонских девиц.

Переход от сентиментализма «голубого» и «розового» периодов к инновациям, возникающим зимой и весной 1907 в этюдах к этой картине, во многом имеет контрастный характер. Присущие раннему эклектичному творчеству Пикассо мягкий колорит, правильные пропорции и пространственная перспектива, эмоциональная окрашенность и психологическая характеристика персонажей (это преимущественно простые люди: рабочие, странствующие актеры, нищие, калеки и т.п.) сменяются вариациями на тему человека, лишенного конкретных социальных, психологических и прочих характеристик: абстрактные статичные положения и позы, резкие, нарочитые цветовые сочетания, «неумелые» контуры фигур, асимметрия, ломаные линии, увеличенные, грубо заштрихованные детали, утрированно свободное обращение с пространственной перспективой и пропорциями.

Если докубистическая манера Пикассо поверхностно имитирует, пересказывает некоторые тривиальные идеи и направлена на достижение определенного эмоционального эффекта, то новый его подход отличается пристальным анализом, выявляющим пластические свойства самой натуры. Высокий уровень условности в работах Пикассо – результат все более глубокого изучения натуры и ее пластического осмысления. Каковы бы ни были намерения автора, результат этого пластического анализа и последующего синтеза, лаконичные конструкции, в которые он претворяет лица и фигуры своих моделей, – конкретный образ, соотносимый с тем, который, трансформируясь именно так, как это нам показывает художник (от человека «простого» к просто человеку), находится в начале 20 в. в центре искусства, литературы, философии, идеологии.

Пикассо, вначале больше других отдавший дань модным темам, очень скоро и весьма остро ощутил, что живопись обладает собственными средствами для более глубокого анализа человека – «на элементарном уровне», – который был начат несколько раньше во французской поэзии, русской литературе, немецкой философии и австрийской психиатрии. В начале 1900-х в его живописи проявляется склонность к постановке ясной задачи, к решению философских проблем пластическими средствами, к концентрации изобразительных средств. Наряду с элементами стиля модерн (ср., например, в Странствующих гимнастах рисунок пальцев рук, завитков волос, характерный для этого стиля) в его работах появляются широкие плоскости, покрытые одним цветом, признаки статичности в лицах и фигурах. Соединение геометрических и человеческих фигур в Девочке на шаре (1905) делает эту картину прологом к тем инновациям, которые через два года войдут с кубизмом в мировое искусство.

Вместе с тем уже в работах «розового» периода и некоторых более ранних – таких, как Две сестры (1902), Странствующие гимнасты (1901) и другие, – проступает многое из того, что необходимо для развития магистральной линии кубизма. Однако нечто весьма важное до определенного момента отсутствует.

Можно сказать, что Пикассо знал, что он ищет, когда проводил время за изучением в Лувре греческой архаики, этрусского и египетского искусства, кикладских идолов и иберийской скульптуры. Перелом происходит в 1906. То, что его не удовлетворяет, что является предметом его исканий, уясняется в процессе работы над портретом Гертруды Стайн. Для этого портрета она позировала более восьмидесяти раз. «В один прекрасный день, – вспоминает писательница, – Пикассо переписал всю голову заново. „Я перестал вас видеть, когда смотрю на вас», – сказал он в ярости. И оставил работу над портретом».

Дальнейшая эволюция его творчества показывает, что то был момент радикального изменения и концепции изображения, и концепции человека. При этом ничто, кажется, не позволяет ответить однозначно на вопрос, какая из концепций – человека или искусства – первой претерпевает изменения. В это время он уже, очевидно, сознавал, что уходит дальше других в деятельности – в такой же мере разрушительной, как и созидательной.

Смена творческой установки выглядит как внедрение рационального начала в сферу интуитивного, эмоционального. Форма, которую теперь создает художник, не есть средство «остановить мгновенье», она становится самостоятельной структурой, существующей по своим законам. Эта форма не отражает непосредственно воспринимаемый облик вещей; в лучшем случае она как бы воссоздает их пластическую структуру. На смену формам, проецировавшим на искусство порядок природного мира, приходят формы, созданные самим художником.

В искусстве столь крутой поворот нуждался не только в творческой энергии. В 1905–1906 Пикассо отдавал много времени изучению архаики. В том, как его внимание перемещалось с одного исторического пласта к другому, была удивительная последовательность. Интуитивное понимание художником логики развития изобразительных форм предвосхищало то, что было осознано значительно позднее в результате комплексного исследования первобытной и традиционной художественной культуры. После обстоятельного анализа фактического материала, связанного с открытием африканской культуры, нельзя не признать значения примитивного искусства для инноваций в творчестве Пикассо, ведущих к разрыву с классической традицией. Особый способ пластического обобщения, геометризация черт лица, проявляющиеся в период его работы над портретом Гертруды Стайн, получают завершение после знакомства с африканской скульптурой. В отдельных подготовительных работах Пикассо 1907–1908 можно обнаружить элементы, которые несомненно являются вариациями форм африканских масок и статуэток. Лицо-маска в портрете Гертруды Стайн, его стилистические особенности, несмотря на отсутствие каких-либо фактических данных, позволяют предположить, что оно было переписано заново после знакомства Пикассо с африканской скульптурой.

Происходит ли это схождение в плоскости только изобразительной формы – на уровне стиля? Возможно ли такое поверхностное заимствование без какого-то соответствия на ином уровне, если мы знаем, что стиль является концентрированным выражением духа времени, что он непосредственно связан с самоощущением эпохи?

Обратим внимание на некоторые особенности процесса, на гребне которого оказывается Пикассо, работающий над картиной Авиньонские девицы, задуманной вначале в традиционной манере, но затем после нескольких месяцев работы, в ходе которой были сделаны десятки подготовительных этюдов, радикально преобразованной и перешедшей в совершенно иное эстетическое измерение.

Перелом наступает весной 1907, но уже среди зимних работ появляются отдельные рисунки, архитектоника которых содержит новое качество: изображаемое распадается на несколько самостоятельных частей. Вначале таким отдельным от всего остального предметом становится голова. (Впервые это появляется в портрете Гертруды Стайн.) Самостоятельной, отдельной от тела жизнью живут почти все мужские головы подготовительных этюдов. Возможно, это объясняется тем, что они были написаны вначале и только потом проработаны плечи и части фигуры. Особый интерес представляют два рисунка женской фигуры со спины с поднятыми руками, выполненные весной 1907. Здесь уже в полной мере использован принцип архитектурного сочленения. Фигура составлена из нескольких самостоятельных объемов: голова (шар), руки (прямоугольник), спина (треугольник) и отделенные от туловища, четко очерченные как самостоятельные объемы ноги. Считается, что в это время Пикассо еще не был знаком с африканской скульптурой. Вместе с тем именно здесь последовательно используется способ архитектурного построения фигуры, головы, маски. Это качество, вообще типичное для традиционной скульптуры, особенно выразительно в скульптураз западноафриканского народа фанг, в статуях и масках догонов, сенуфо, бамбара.

Вскоре в рисунках Пикассо не только фигура, но и лицо распадается на отдельные элементы. Рот, глаз, ухо становятся чем-то вроде универсальных деталей. Особенность нарождающегося стиля – едва ли не маниакальная озабоченность материальностью, объемностью, грубой весомостью. Моментами это стремление любыми средствами превратить живопись в подобие скульптуры выглядит непонятным наваждением. На лице прежде и разительнее всего меняется способ изображения носа. Теперь он начинает жить какой-то своей собственной, отдельной жизнью. Впрочем, в нем нет ничего живого – это каменный или деревянный скошенный брус – архитектурная деталь, элемент чудовищного конструктора. Можно было бы гадать о происхождении и значении этого элемента, если бы не его очевидная связь с кубом в Девочке на шаре, который появляется и в других работах Пикассо. И там и здесь острая выступающая грань – предвестник новой эстетики, ее бескомпромиссной готовности к переделке мира. В другом случае нужно было бы сказать – образа мира. Но авангард понимал свою деятельность как такую, которая преобразует не представление, а саму реальность.

Так же не колористическая или психологическая, но сугубо пластическая интерпретация модели сохраняется и тогда, когда Пикассо, после знакомства с Ж.Кокто и С.Дягилевым (1915) и работы над декорациями и костюмами к театральным постановкам Парад, Русский балет (1916–1919), вступает в новый, так называемый неоклассический период. Живопись начала 20-х – такие картины, как Женщины, бегущие по пляжу, Флейта Пана, Портрет Ольги Хохловой, построены на контрасте холодного (синего, голубого) и теплого (красного, коричневого, терракотового) тонов. Фигуры массивны, тяжеловесны, лепка их нарочито огрублена.

Во второй половине 20-х – начале 30-х Пикассо возвращается в живописи к стилизации в духе кубизма, использует коллаж и одновременно экспериментирует, выполняя композиции из проволоки (1928), увлекается офортами (Метаморфозы Овидия, 1930, Минотавромахия, 1935). В 1937 создает знаменитое панно Герника – пластический символ смерти.

В годы войны Пикассо остается в оккупированной Франции, сближается с коммунистами – участниками Сопротивления. К этому периоду относятся такие работы, как Натюрморт с бычьим черепом (1942) и скульптура Человек с агнцем (1944).

С середины 50-х Пикассо обращается к вариациям на тему классических живописных работ. В этом ряду Алжирские женщины Делакруа (1954), Завтрак на траве Мане (1960), Менины Веласкеса (1968). В 1958 создает монументальную композицию Падение Икара для здания ЮНЕСКО в Париже.

В начале 20 в. человек и окружающий мир подвергаются переосмыслению. В живописи это происходит чуть раньше, чем в жизни, которая зримо и незримо охвачена подготовкой к тотальному переустройству. Строительству нового человека предшествует разрушение старого: то, что от него остается, – набор элементарных деталей, универсальное вместилище.

Полностью меняется отношение к модели. Отказ от интерпретации психологической в пользу пластической, от индивидуального – в пользу универсального выражается в переходе от форм, мягко «вылепленных», – к грубо «вырубленным», от форм, подражающих живой природе, – к формам кристаллическим, геометрически правильным, линейным.

В искусстве, завершающем классическую традицию, самое замечательное явление, несомненно, творчество Пикассо. Безошибочное чувство границы, острое, как ощущение пропасти, позволяет ему проделывать невероятные вещи, демонстрировать якобы абсолютную свободу и при этом оставаться по ту сторону грани, отделяющей искусство в его классическом понимании от продуктов его распада – разнообразных видов и форм, обладающих иными свойствами и функциями. Пикассо, который может быть назван профессиональным революционером в искусстве, являет собой заключительный аккорд классической традиции, подобный грохоту рушащегося здания.

Пабло Пикассо умер 8 апреля 1973 в Мужене (Франция). Похоронен возле принадлежавшего ему замка Вовенарт.

Виль Мириманов

 

Пикассо об интуиции, как работает творчество и откуда берутся идеи — Brain Pickings

«Вдохновение для любителей — остальные просто приходят и приступают к работе», — памятно усмехнулся художник Чак Клоуз. «Приходи, появляйся, появляйся», — повторила писательница Изабель Альенде в своем совете начинающим писателям, — «И через некоторое время появляется и муза». Легендарный композитор Петр Ильич Чайковский так же сформулировал это в письме 1878 года своей благодетельнице: «Уважающий себя художник не должен складывать руки под предлогом, что он не в настроении. Действительно, представление о том, что творчество и плодотворные идеи происходят не из пассивного смирения перед музой, а из активного применения трудовой этики — или дисциплины, что покойный и великий Массимо Виньелли защищал как двигатель творческой работы, — это нечто Легионы творческих светил артикулировали на протяжении веков наряду с параллельным исследованием того, откуда берутся идеи. Но, возможно, неудивительно, что наиболее лаконичная и элегантная артикуляция принадлежит одному из величайших художников всех времен.

Пикассо обедает в Brasserie Lipp, болтает с Пьером Матиссом, сыном Анри Матисса. Фотография Брассая.

Это был один из вопросов, которые знаменитый венгерский фотограф Брассай задал Пабло Пикассо (25 октября 1881 г. — 8 апреля 1973 г.) в ходе их 30-летней серии интервью, собранных в Беседы с Пикассо ( публичная библиотека, ) — тот же превосходный том 1964 года, который дал нам Пикассо об успехе и о том, почему вы никогда не должны идти на творческие компромиссы.Когда Брассай спрашивает, приходят ли к нему идеи художника «случайно или намеренно», Пикассо уклоняется от тирании «творческого затора» и отвечает:

Понятия не имею. Идеи — это просто отправная точка. Я редко могу записать их так, как они приходят мне в голову. Как только я начинаю работать, у меня за пером появляются другие. Чтобы знать, что вы собираетесь рисовать, вы должны начать рисовать … Когда я оказываюсь перед пустой страницей, это всегда приходит мне в голову. То, что я захватываю вопреки самому себе, меня интересует больше, чем мои собственные идеи.

Мелом портрет Пикассо, который Анри Матисс нарисовал с завязанными глазами. Фотография Брассая.

Чтобы еще больше проиллюстрировать это представление о том, что лучшая творческая работа происходит, когда рациональный, саморедактирующий ум уходит с пути интуитивной склонности — что Рэй Брэдбери прекрасно сформулировал в интервью 1974 года — Пикассо предлагает наглядный пример. Несмотря на то, что он был профессиональным поклонником и личным другом Матисса, он цитирует печально известный методичный творческий процесс художника как измену представлению о том, что художник должен уважать свою изначальную творческую интуицию:

Матисс делает рисунок, затем копирует его.Он копирует его пять раз, десять раз, каждый раз с более четкими линиями. Он убежден, что последний, самый щадящий, самый лучший, самый чистый, окончательный; и тем не менее, обычно это первое. Когда дело доходит до рисования, нет ничего лучше первого наброска.

Сделать точку зрения Пикассо очевидной: в 2010 году кураторы MoMA использовали рентгеновские технологии, чтобы выявить многочисленные вариации картины Анри Матисса «Купальщицы у реки», над которой художник работал восемь лет с 1909 по 1917 год.

Беседы с Пикассо — это целиком чрезвычайно полезное чтение. Дополните этот конкретный отрывок пятиступенчатой ​​«техникой создания идей» из 1939 года, затем вернитесь к Дэвиду Линчу, чтобы узнать, откуда берутся идеи, и к некоторым мыслям по этому поводу от Нила Геймана.

8 вещей, которые нужно знать о Пабло Пикассо

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге, Испания. Отпразднуйте 137-летие со дня рождения легенды искусства этими удивительными фактами.

1. ЕГО НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ БЫЛО ПАБЛО РУИЗ.

Ну, на самом деле Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо. Испанский художник взял итальянскую фамилию матери, потому что считал, что она ему больше подходит. Вот как он объяснил это венгерскому художнику Джорджу Брассаю: «[Пикассо] был более странным, более резонансным, чем Руис … Вы знаете, что меня привлекло в этом имени? Ну, это, несомненно, двойное s, что довольно необычно в Испании.Как известно, Пикассо имеет итальянское происхождение. И имя, которое человек носит или принимает, имеет большое значение. Вы можете представить, как я называю себя Руисом? Пабло Руис? Диего-Хосе Руис? Или Хуан-Непомусен Руис? «

2. ОН ЗАПОЛНИЛ ПЕРВУЮ КАРТИНУ В 9 ЛЕТ.

У родителей Пикассо не было холодильника, но если бы он был, они бы с гордостью выставили его ранние работы. Живопись обросла в семье. Пикассо начал уроки рисования фигур и масляной живописи со своим отцом-художником, когда ему было 7 лет.К девяти годам он закончил свою первую картину. Пикассо поступил в школу изящных искусств Барселоны, где преподавал его отец, в возрасте 13 лет. Два года спустя он завершил то, что он назвал своей первой большой картиной.

3. ПОЛУЧИЛИ ЗЛОУПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ СЛУХЫ, ЧТО ПИКАССО БЫЛ … ЛЕВОЙ РУКОЙ.

Быть левшой — не самое худшее в мире. Если бы это было правдой, Пикассо, несомненно, был бы в хорошей компании. Но Пикассо был прав. Посмотреть на себя.

4. Ходили слухи, что он украл MONA LISA .

21 августа 1911 года кто-то украл Мона Лиза из Лувра и перевернул мир искусства с ног на голову. Когда французская газета предложила награду за информацию, мужчина выступил со статуей, которую он украл из музея четырьмя годами ранее. Он утверждал, что украл несколько из них для поэта Гийома Аполлинера, который продал их Пикассо. 29-летний художник, ныне проживающий во Франции, предстал перед судом, где отрицал, что знал, что купленные им статуи были украдены.Не было никаких реальных доказательств или связи с кражей Мона Лиза , поэтому Пикассо не было предъявлено обвинение.

Настоящий вор, Винченцо Перуджа, был пойман в 1913 году, когда пытался продать украденное Мона Лиза торговцу произведениями искусства. Перуджа когда-то был охранником в Лувре и построил раму, в которой была заключена картина. Он утверждал, что украл Мона Лиза , чтобы привезти ее домой в Италию, но некоторые до сих пор считают, что Пикассо мог иметь к этому какое-то отношение.

5. ЕГО РУБАШКА В ПОЛОСКУ НЕ БЫЛА ОБЫЧНОЙ.

Это была рубашка в бретонскую полоску. В 1858 году темно-синий вязаный топ стал официальной формой французских моряков в Бретани с 21 горизонтальной полосой, символизирующей каждую из побед Наполеона, и непрерывной полосой от рубашки до рукавов, чтобы было легче видеть моряков на расстоянии. Коко Шанель принесла в мир моды бретонские полоски из рабочего класса в 1917 году. Они по-прежнему в моде .

6.МАРИ-ТЕРЕЗ УОЛТЕР УБЕГАЛА.

Пикассо сказал: «Любовь — это величайшее освежение в жизни». И давайте просто скажем, что этот человек никогда не покидал уступки. В 1927 году он увидел на улице симпатичную блондинку по имени Мари-Тереза ​​Вальтер и попытался подобрать ее со старым: «Мисс, у вас интересное лицо … Я бы хотел сделать ваш портрет … Я Пикассо». .

Уолтер никогда о нем не слышал.

Но эти двое сошлись, несмотря на разницу в возрасте (ей было 17; ему 45), социальное положение (остальной мир слышал о нем) и статус отношений (у Пикассо была жена, балерина Ольга Хохлова и несколько случайных любовниц).Это был самый яркий роман Пикассо. Некоторые из его самых известных и дорогих работ были вдохновлены Мари-Терез. У них даже родилась дочь.

Увы, величайшей музой Пикассо так и не стала миссис Пикассо. Художник отказался развестись с Ольгой, и он и Мари-Тереза ​​объявили о разводе примерно в 1936 году. После смерти Ольги Пикассо женился на Жаклин Рок, которая работала в гончарной мастерской. Некоторые говорят, что Мари-Тереза ​​все еще ждала, что Пикассо наденет кольцо, когда он умер в 1973 году. Четыре года спустя она повесилась в их совместном доме.(Жаклин также покончила жизнь самоубийством через 13 лет после смерти Пикассо.)

7. ОН БЫЛ НЕ ПРОСТО ХУДОЖНИКОМ.

Пикассо однажды сказал: «Моя мать сказала мне:« Если ты солдат, ты станешь генералом. Если ты монах, ты станешь Папой ». Вместо этого я был художником и стал Пикассо ». Но это еще не все. Пикассо баловался поэзией в 1935 году после разрыва со своей первой женой, а затем написал две сюрреалистические пьесы, одна из которых была поставлена ​​в качестве чтения с Альбертом Камю, Симоной де Бовуар и Жан-Полем Сартром.

Ходят слухи, что Пикассо предсказал, что когда-нибудь он будет более известен своими стихами, чем картинами. Но его безымянные, без пунктуации, в основном сексуальные и копрологические стихи никогда не пользовались популярностью. Одна жемчужина: «запах хлебных корок, маринованных в моче». Эй, ты не умеешь во всем!

8. Последние годы Пабло Пикассо были наиболее плодотворными.

Хотя понятно предположение, что Пабло Пикассо замедлил свою работу, когда стал старше, он снова пошел против общепринятого мнения.Художник создал больше работ за последние четыре года своей жизни, чем за любой другой аналогичный отрезок времени. Грубый и абстрактный этот период был отмечен в 1971 году Молодой художник , который был завершен за два года до его смерти.

>>

.

Пабло Пикассо (25.10.1881-08.04.1973) — испанский художник.

Пабло Пикассо был выдающимся художником, скульптором, поэтом и просто одним из величайших деятелей 20 века. Более того, он был соучредителем кубизма. Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге, Испания. В детстве он получил фамилию отца Бласко, но когда ему было четырнадцать, он решил носить фамилию матери — Пикассо. Его отец был учителем рисования, а мать была домохозяйкой. Некоторые биографы считают, что Пикассо начал рисовать еще до того, как научился говорить.Когда ему было десять лет, им пришлось переехать на север, потому что его отцу предложили работу в Школе искусств в Ла-Корунье.

В 1985 году Пикассо поступил в Школу изящных искусств в Барселоне. Ему тогда было всего четырнадцать. Вот почему учителя не хотели его принимать. Однако, увидев его невероятный талант, они согласились. Два года спустя он переехал в Мадрид, чтобы учиться в Королевской школе изящных искусств. Его карьера художника началась в Барселоне. Там он встретил много других талантливых людей и начал посещать Els Quatre Gats.Это было место, где проводили свободное время известные художники, музыканты, поэты того времени. Его первая выставка состоялась в 1900 году. В том же году он отправился в Париж, где посетил выставки импрессионистов.

После этой поездки он почувствовал прилив необыкновенного творчества и начал рисовать серию картинок в голубых тонах. В 1904 году он переехал в Париж и поселился в Бато Лавуар. Там он встретил много известных и талантливых людей, в том числе Фернанду Оливье, Гертруду Стайн, Анри Матисса.Постепенно депрессивные мотивы в его картинах сменились веселыми образами цирка и театра. Он стал отдавать предпочтение золотым и розовым тонам в своих картинах. Эти два периода его жизни известны как периоды синих и розовых. После экспериментов с красками художник обратился к анализу фигур и форм. Именно тогда он развивает в своих работах кубизм.

Личная жизнь Пикассо сильно повлияла на его работы. После неудачного брака с русским артистом балета он начал рисовать мрачный сюрреалистический мир, наполненный монстрами и бесформенными существами.В 1927 году он познакомился с Мари-Терез Вальтер, и его искусство резко изменилось. Ее естественная красота вдохновила его на создание серии скульптур в обнаженном виде. С Мари-Терез у них родилась дочь Майя. У Пикассо при жизни было еще несколько любовниц, но его законной женой была Ольга Хохлова. Одна из лучших его работ посвящена гражданской войне. Это была огромная картина «Герника» (1937), полная ужаса и печали. Один из самых влиятельных художников всех времен умер в 1973 году в возрасте 91 года.


Отпечатки Пикассо на Picasso.com

Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мученик Патрисио Клито Руис и Пикассо (25 октября 1881 — 8 апреля 1973) проявил артистические способности в раннем возрасте, а когда он начал серьезно изучать искусство в Барселона и Мадрид, он уже был опытным художником. В начале 1900-х он посетил и в конце концов поселился в Париже, где он был частью яркого художественного сообщества, в которое входила Гертруда Стайн.Несмотря на большое влияние других художников в Европе и за ее пределами, Пикассо был изобретательным и плодовитым, и в начале своей карьеры заработал всемирную репутацию новатора. Его огромный объем работ охватывает так много лет, что искусствоведы обычно разделяют его карьеру на отдельные фазы, такие как Голубой период, Период роз и его самый известный вклад в современное искусство, кубизм. Возможно, самая известная работа Пикассо — это его изображение немецкой бомбардировки Герники в 1937 году во время гражданской войны в Испании — «Герника».«Этот большой холст олицетворяет для многих бесчеловечность, жестокость и безнадежность войны. На просьбу объяснить ее символизм Пикассо сказал:« Художник не должен определять символы. Иначе было бы лучше, если бы он написал их так много слов! Публика, которая смотрит на картину, должна интерпретировать символы так, как они их понимают ». Пикассо, в отличие от многих до него, был международной знаменитостью, а также невероятно важным (и чрезвычайно хорошо оплачиваемым) вкладчиком в мир искусства.По состоянию на 2004 год Пикассо остается художником, занимающим первое место (на основе продаж его работ на аукционах), согласно отчету Art Market Trends.

Пабло Пикассо

40 дюймов x 20 дюймов

Отправка в течении 1-2 дней

Пабло Пикассо

16 дюймов x 20 дюймов

Отправка в течении 1-2 дней

Пабло Пикассо

54 «x 28»

Отправка в течении 1-2 дней

Пабло Пикассо

16 дюймов x 20 дюймов

Обычно отправляется в тот же день

Пабло Пикассо

18 дюймов x 22 дюйма

Отправка в течении 6-8 дней

Пабло Пикассо

9 дюймов x 11 дюймов

Отправка в течении 6-8 дней

Пабло Пикассо

23 дюйма x 35 дюймов

Отправка в течении 6-8 дней

Пабло Пикассо

22 x 28 дюймов

Отправка в течении 6-8 дней

Пабло Пикассо

16 дюймов x 20 дюймов

Обычно отправляется в тот же день

Пабло Пикассо

26 дюймов x 38 дюймов

Отправка в течении 6-9 дней

Пабло Пикассо

23 дюйма x 35 дюймов

Отправка в течении 6-8 дней
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *