Уникальная пещера Альтамира
На севере Испании , в 30 километрах от Сантандера, находится известная всему миру пещера Альтамира (Altamira). Она славится уникальными рисунками, относящимися к эпохе верхнего палеолита. В 1876 году ее случайно обнаружил ученый и исследователь Марселино Саутуола.
Отдыхая в своем поместье возле деревни Сантильяна-дель-Мар, он гулял с дочерью по окрестностям. Внезапно их собака провалилась в яму. Когда начали доставать животное, обнаружили вход в пещеру. Первой наскальные росписи заметила дочь Марселино. Она воскликнула: «Папа, смотри, – волы!» Девочка и представить себе не могла, что это были бизоны, и что нарисованы они были более 14 тысяч лет назад.
Пещеру начинают исследовать местные палеонтологи. Приезжают ученые из столицы. В пещеру хлынули потоки любопытных людей. Даже король Альфонс XII посещает пещеру и оставляет свой автограф свечной копотью на стене.
Не достает средств для полного анализа. Никто не может подтвердить возраст изображений.
Пещера Альтамира имеет протяженность 280 метров. Она состоит из 3 частей. Самая большая – центральная. На ее стенах хорошо сохранились изображения различных животных: быков, лошадей, козлов, кошек, кабанов, бизонов. Есть прямоугольные знаки, штрихи, линии-макароны. Потолок Альтамиры- самое значимое произведение эпохи верхнего палеолита. Современные исследователи считают, что в ней находилось помещение для культовых обрядов. Древние художники использовали охру и уголь. Поэтому доминируют два цвета: красный (смесь железа) и черный (уголь).
Радиоуглеродным методом AMS удалось получить серию дат возраста наскальных рисунков. Они варьируются от 14.820 лет до 13.
Огромное количество желающих посетить пещеру Альтамира вызвало проблему сохранности изображений. Только в 1973 году Альтамиру посетило 177.000 человек. В пещере начал изменяться микроклимат. Было принято решение закрыть пещеру для посещения. С 1973 по 1982 год доступ в Альтамиру был разрешен лишь научным работникам. С 1982 года введено ограниченное посещение – до 8.500 человек в год. С 1985 года Альтамира взята под охрану ЮНЕСКО.
В 1990 году начато строительство двойника пещеры Альтамира. С 2001 года музей Альтамира- точная копия подлинной пещеры- демонстрирует посетителям шедевры первобытных художников.
Пещера Альтамира – самая главная культурная достопримечательность Кантабрии. Многие посещают Сантандер, чтобы осмотреть доисторические росписи Альтамиры. Король Испании Альфонс XIII посетил Альтамиру в конце XIX века и в память о визите вывел свечной копотью свой автограф при входе в пещеру.
Экскурсию по пещере Альтамира можно посмотреть здесь
ПЕЩЕРА АЛЬТАМИРА
«Сикстинской капеллой первобытного искусства» называют одну из самых известных в мире пещер — Альтамиру, расположенную на севере Испании. Со дня открытия вокруг Альтамиры бушевали страсти. Она стала камнем преткновения для ученого сообщества и проверкой совести для ее представителей. А для первооткрывателя сенсационная находка обернулась трагедией.
Пещера была обнаружена в 1868 году совершенно случайно. Охотничья собака, гнавшая лису, неожиданно исчезла. Охотник стал разыскивать своего питомца и услышал, как тот скулит… под землей. Отвалив камень, охотник через расщелину попал в пещеру. О находке сообщили владельцу земель — археологу-любителю Марселино де Саутуола.
В ноябре 1879 года, после археологической выставки во Франции, Саутуола решил раскопать Альтамиру. Оленьи рога, осколки посуды, кремневые топорики и другие орудия труда — упорство археолога было вознаграждено.
Но уникальное открытие принадлежит девятилетней дочери археолога Марии: «Посмотри, папа, там быки!» Саутуола не поверил своим глазам — на потолке «танцевали» древние бизоны, лошади, кабаны.
hominidasРисунки были выполнены мастерски: чтобы придать животным объем, использовался рельеф скалы. Древний художник сначала прошелся резцом, а потом расписал рисунки натуральными красками — получились цветные барельефы. Тут же была найдена раковина, служившая человеку каменного века палитрой. Поразительно, но первобытные мастера использовали приемы, которые были «открыты» лишь в XIX веке импрессионистами. Это была сенсация!
Весть о пещере, которую археолог-любитель осторожно датировал эпохой палеолита, быстро разнеслась Испанией. К Альтамире началось настоящее паломничество любителей древностей. Пещеру посетил даже испанский король Альфонс XII. Но вот с научным признанием открытия произошла заминка.
Научный мир упорно не «видел» пещеру. Разве могут быть у древнего человека творческие способности и эстетический вкус?
Археолога-любителя и профессора Мадридского университета дона Хуана Виланова-и-Пьера, поддержавшего Саутуола, высмеивали в кабинетах и на научных конференциях. Почтенные мужи считали — по крайней мере, им было так удобно — Альтамиру научной аферой.
richardnilsendotcom«Картальяк, дружище, будь осторожен, — писал своему ученику «отец» современной первобытной археологии Габриэль де Мортилье. — Это фокус испанских иезуитов. Они хотят скомпрометировать историков первобытности». И профессор Картальяк — глава редакции французского журнала «Материалы по естественной истории человека», куда Саутуола направил свою брошюру об Альтамире, — решил не рисковать. Одинокие голоса в поддержку Саутуолы заглушал хор не желающих пересматривать научную парадигму.
Один из сотрудников журнала Эдуард Харле снизошел до посещения пещеры. Его выводы были просты: в Альтамире отсутствует естественное освещение, а искусственное еще не изобрели (так он считал, хотя позднее, в других пещерах периода палеолита, были найдены каменные светильники), росписи нанесены на сталактитовые натеки, соответственно, они современные, и, наконец, охра — распространенный в XIX веке материал в Кантабрии. Резюме: рисунки — подделка, выполненная совсем недавно, мы имеем дело с фальсификацией. На этом научный мир закрыл для себя пещеру Альтамира.
outdoorsСаутуола отослал материалы в Берлинское антропологическое общество, но и тут реакции не последовало. Долгие двадцать лет пещерные рисунки не признавали подлинными. Но в один прекрасный день Картальяк, который однажды побоялся признать истину, раскаялся. «В дни нашей молодости мы думали, что все знаем, — сознался глава «Материалов», — в ближайшем номере журнала я напечатаю раскаяние».
Но Саутуола не дожил до этой счастливой минуты — он безвременно скончался еще в 1888 году. Затравленный Виланова, вынужденный отказаться от своих взглядов, последовал за своим единомышленником пять лет спустя.
После признания пещеры раскопки возобновили. Ажиотаж вокруг нее продолжался. В середине XX века Альтамиру посещало огромное количество людей — до полутора тысяч в день. Из-за сырости в пещере появилась плесень. Пещеру вынуждены были закрыть на реставрацию.
maroon_501В наши дни Альтамира снова открыта для посещения, но записываться на экскурсию нужно за несколько лет. В пещеру в день пускают лишь несколько человек, по специальным разрешениям. В музее Сантандера можно полюбоваться копиями рисунков. Снимки находятся и в Национальном археологическом музее Испании в Мадриде, Немецком музее в Мюнхене, а также в Японии.
«После Альтамиры — все упадок! — воскликнул Пабло Пикассо, побывав однажды в пещере. — Ни один из современных художников не смог бы написать подобное». А прекрасные фрески древнего человека продолжают поражать наших современников.
Авиабилеты Киев — Мадрид (до городка Сантильяно-дель-Мар, поблизости от которого находится пещера Альтамира и котрый сам по себе является уникальной архитектурной достопримечательностью, од Мадрида можно добраться приблизительно за 5 часов на автомобиле)
Закажите прямо сейчас авиабилеты по самой выгодной цене на сайте tripmydream!
Пещера Альтамира и палеолитическое наскальное искусство Северной Испании — Карты
Ваш браузер не поддерживает джаваскрипт.настроить фильтр
Список
Пещера Альтамира и палеолитическое пещерное искусство. ..
- Описание
- Карты
- Документы
- Галерея
- Видео
- Индикаторы
Несколько локаций (18)
ID | Имя и местонахождение | Государство-участник | Координаты | Свойство | Буферная зона |
---|---|---|---|---|---|
310-001 | Альтамира | Испания |
N43 22 56,99 Ж4 7 13 |
0,32 га | 16 га |
310-002 | Ла-Пенья-де-Кандамо | Испания |
N43 27 21.![]() П6 4 21.00 |
99,97 га | |
310-003 | Тито Бустилло | Испания |
N43 27 39,00 Ж5 4 4,00 |
243,38 га | |
310-004 | Ковасиелла | Испания |
N43 19 5,00 W4 52 30,00 |
11.![]() |
|
310-005 | Ллонин | Испания |
N43 19 50,00 П4 38 43,00 |
17,37 га | |
310-006 | Эль Пиндаль | Испания |
N43 23 51,00 П4 31 58,00 |
69,37 га | |
310-007 | Чуфин | Испания |
N43 17 26,00 П4 27 29,00 |
16,65 га | |
310-008 | Орнос-де-ла-Пенья | Испания |
N43 15 40,00 П4 1 47,00 |
![]() |
|
310-009 | Монте Кастильо — Эль Кастильо | Испания |
N43 17 28,00 Ж3 57 51,00 |
68,93 га | |
310-010 | Монте-Кастильо — Лас-Монедас | Испания |
N43 17 28,00 Ж3 57 51,00 |
68,93 га | |
310-011 | Монте Кастильо — Ла Пасьега | Испания |
N43 17 28,00 Ж3 57 51,00 |
68,93 га |
|
310-012 | Монте Кастильо — Лас Хименеас | Испания |
N43 17 28,00 Ж3 57 51,00 |
68,93 га | |
310-013 | Эль Пендо | Испания |
N43 23 17,00 Ж3 54 44,00 |
63,79 га | |
310-014 | Ла Гарма | Испания |
N43 25 50,00 W3 39 57,00 |
100.![]() |
|
310-015 | Коваланас | Испания |
N43 14 44,00 Ж3 27 8,00 |
1 374,4 га | |
310-016 | Сантимаминье | Испания |
N43 20 47,00 П2 38 12,00 |
98,8 га | |
310-017 | Экаин | Испания |
N43 14 9,00 П2 16 31,00 |
14,59 га | |
310-018 | Альтсерри | Испания |
N43 16 7,00 W2 8 2,00 |
15 га |
Загрузка объектов всемирного наследия в различных форматах (RSS/XML/KML)
Карты
Дата | Титул | |
---|---|---|
2007 г.![]() |
Альтамира и палеолитическое наскальное искусство, карта уточнения ядра и буферной зоны / принято | |
2007 г. | Пещера Альтамира и ее буферные зоны Уточнение/принято | |
2016 | Пещера Альтамира и наскальное искусство эпохи палеолита в Северной Испании — Карта памятников, внесенных в список |
Музей Альтамиры — Европа ледникового периода
Музей Альтамиры – это место, посвященное изучению, наслаждению и переживанию жизни тех, кто рисовал и населял пещеру Альтамира. Самым привлекательным предложением музея является возможность познакомиться с первым искусством человечества, искусством палеолита.
Музей отвечает за наследие высшей ценности, пещеру Альтамира, веху в мировой истории искусства, открытие которой означало открытие палеолитического пещерного искусства и одного из его самых впечатляющих проявлений. Эффектность художественного выражения обитателей пещеры была признана ЮНЕСКО, которая в 1985 внесло его в Список всемирного наследия.
Неокейва Альтамиры
Репродукция пещеры, Неокейва, представляет Альтамиру как место палеолита, место обитания и святилище. Это тщательное и точное воспроизведение в натуральную величину реконструирует пещеру Альтамира такой, какой она была между 22 000 и 13 000 лет назад, когда ее населяли группы охотников-собирателей. Остатки быта его жителей можно найти в зале, где собраны большие коллекции представителей фауны, раковин, древесных углей и посуды из кремня, рога и кости, а также остатки красок и предметов. мебели, которые предоставляют информацию об их образе жизни.
Искусство удивляет посетителя, особенно красочная крыша с бизонами, лошадьми, оленями, козами, а также нарисованные и выгравированные символы. Именно в этой части пещеры, куда едва проникает дневной свет, начинаются пространства ритуала и мифа. Эта коллекция животных и символов представляет собой мировоззрение, духовность охотников эпохи верхнего палеолита и начало нашей истории.
Искусство Альтамиры выделяется качеством своих картин и гравюр, а также разнообразием техник и стилей, а также коллекцией произведений искусства, охватывающей период более двадцати тысяч лет. Это наиболее яркое воплощение пещерного искусства, шедевр гениальных художников.
Времена Альтамиры
Постоянная экспозиция «Времена Альтамиры» знакомит посетителей с доисторической эпохой Пиренейского полуострова. Показаны различные аспекты доисторической жизни Альтамиры: искусство, культура, быт и т. д.
Жизнь охотников и собирателей эпохи верхнего палеолита раскрывается через экспонаты археологических объектов, которые учитывают их первоначальный контекст и показывают как они использовались и создавались.
Охотники и собиратели удовлетворяли свои потребности в выживании, отбирая природные ресурсы посредством охоты, рыбалки и собирательства. Часть их повседневной жизни проходила в пещерах, у костра. Посетители могут узнать об их питании, подготовке шкур для изготовления одежды и личных украшений, организации общества и его отношениях с окружающей средой, экономике эксплуатации окружающей среды, сезонных перемещениях по земле и основных археологических памятниках. в Кантабрии.
Пейзаж
Пейзаж
Благодаря привилегированному расположению на вершине холма посетители могут насладиться захватывающими пейзажами Музея Альтамиры.
Прогуливаясь по территории, они могут открыть для себя ландшафт эпохи палеолита и насладиться великолепным видом современного ландшафта.