Пещера альтамир: Пещера Альтамира, Испания — наскальная живопись, официальный сайт, музей, где находится

Уникальная пещера Альтамира

На севере Испании , в 30 километрах от Сантандера,  находится  известная всему миру пещера Альтамира (Altamira). Она славится уникальными рисунками, относящимися к эпохе верхнего палеолита. В 1876 году ее случайно обнаружил ученый и исследователь Марселино Саутуола.

Отдыхая в своем поместье возле деревни Сантильяна-дель-Мар, он гулял с дочерью по окрестностям. Внезапно их собака провалилась в яму. Когда начали доставать животное, обнаружили вход в пещеру. Первой наскальные росписи заметила дочь Марселино. Она воскликнула: «Папа, смотри, – волы!» Девочка и представить себе не могла, что это были бизоны, и что нарисованы они были более 14 тысяч лет назад.

Пещеру начинают исследовать местные палеонтологи. Приезжают ученые из столицы. В пещеру хлынули потоки любопытных людей. Даже король Альфонс XII посещает пещеру и оставляет свой автограф свечной копотью на стене.

Не достает средств для полного анализа. Никто не может подтвердить возраст изображений.

Ведется много споров.  В научных кругах не признают открытие. Лишь Марселино верит, что его находка- это уникальное открытие. “Моя боль умрет вместе со мной”, не раз повторял исследователь. Он так и умер непризнанным. Лишь монумент из грубого камня напоминает  сегодня о человеке, подарившем миру одно из величайших открытий.

Пещера Альтамира имеет протяженность 280 метров. Она состоит из 3 частей. Самая большая – центральная. На ее стенах хорошо сохранились  изображения различных животных: быков, лошадей, козлов, кошек, кабанов, бизонов. Есть прямоугольные знаки, штрихи, линии-макароны. Потолок Альтамиры- самое значимое произведение эпохи верхнего палеолита. Современные исследователи считают, что в ней находилось помещение для культовых обрядов. Древние художники использовали охру и уголь. Поэтому доминируют два цвета: красный (смесь железа) и черный (уголь).

Радиоуглеродным методом  AMS удалось получить серию дат возраста наскальных рисунков. Они варьируются от 14.820 лет до 13.

130 лет.

Огромное количество желающих посетить пещеру Альтамира вызвало проблему сохранности изображений.  Только в 1973 году  Альтамиру посетило 177.000 человек. В  пещере начал изменяться  микроклимат. Было принято решение закрыть пещеру для посещения.  С 1973 по 1982 год доступ в Альтамиру был разрешен лишь научным работникам. С 1982 года введено ограниченное посещение – до 8.500 человек в год. С 1985 года Альтамира взята под охрану ЮНЕСКО.

В 1990 году начато строительство двойника пещеры Альтамира. С 2001 года музей Альтамира- точная копия подлинной пещеры- демонстрирует посетителям шедевры первобытных художников.

Пещера Альтамира – самая главная культурная достопримечательность Кантабрии. Многие посещают Сантандер, чтобы осмотреть доисторические росписи Альтамиры. Король Испании Альфонс XIII посетил Альтамиру в конце XIX века и в память о визите вывел свечной копотью свой автограф при входе в пещеру.

Может, найдется место и для вашего автографа? Кто знает, авось, потомки вспомнят и о вашей встрече с Альтамирой?!

Экскурсию по пещере Альтамира можно посмотреть здесь

ПЕЩЕРА АЛЬТАМИРА

«Сикстинской капеллой первобытного искусства» называют одну из самых известных в мире пещер — Альтамиру, расположенную на севере Испании. Со дня открытия вокруг Альтамиры бушевали страсти. Она стала камнем преткновения для ученого сообщества и проверкой совести для ее представителей. А для первооткрывателя сенсационная находка обернулась трагедией.

Sisse Brimberg

Пещера была обнаружена в 1868 году совершенно случайно. Охотничья собака, гнавшая лису, неожиданно исчезла. Охотник стал разыскивать своего питомца и услышал, как тот скулит… под землей. Отвалив камень, охотник через расщелину попал в пещеру. О находке сообщили владельцу земель — археологу-любителю Марселино де Саутуола.

В ноябре 1879 года, после археологической выставки во Франции, Саутуола решил раскопать Альтамиру. Оленьи рога, осколки посуды, кремневые топорики и другие орудия труда — упорство археолога было вознаграждено.

Но уникальное открытие принадлежит девятилетней дочери археолога Марии: «Посмотри, папа, там быки!» Саутуола не поверил своим глазам — на потолке «танцевали» древние бизоны, лошади, кабаны.

hominidas

Рисунки были выполнены мастерски: чтобы придать животным объем, использовался рельеф скалы. Древний художник сначала прошелся резцом, а потом расписал рисунки натуральными красками — получились цветные барельефы. Тут же была найдена раковина, служившая человеку каменного века палитрой. Поразительно, но первобытные мастера использовали приемы, которые были «открыты» лишь в XIX веке импрессионистами. Это была сенсация!

Весть о пещере, которую археолог-любитель осторожно датировал эпохой палеолита, быстро разнеслась Испанией. К Альтамире началось настоящее паломничество любителей древностей. Пещеру посетил даже испанский король Альфонс XII. Но вот с научным признанием открытия произошла заминка.

Научный мир упорно не «видел» пещеру. Разве могут быть у древнего человека творческие способности и эстетический вкус?

Археолога-любителя и профессора Мадридского университета дона Хуана Виланова-и-Пьера, поддержавшего Саутуола, высмеивали в кабинетах и на научных конференциях. Почтенные мужи считали — по крайней мере, им было так удобно — Альтамиру научной аферой.

richardnilsendotcom

«Картальяк, дружище, будь осторожен, — писал своему ученику «отец» современной первобытной археологии Габриэль де Мортилье. — Это фокус испанских иезуитов. Они хотят скомпрометировать историков первобытности». И профессор Картальяк — глава редакции французского журнала «Материалы по естественной истории человека», куда Саутуола направил свою брошюру об Альтамире, — решил не рисковать. Одинокие голоса в поддержку Саутуолы заглушал хор не желающих пересматривать научную парадигму.

Один из сотрудников журнала Эдуард Харле снизошел до посещения пещеры. Его выводы были просты: в Альтамире отсутствует естественное освещение, а искусственное еще не изобрели (так он считал, хотя позднее, в других пещерах периода палеолита, были найдены каменные светильники), росписи нанесены на сталактитовые натеки, соответственно, они современные, и, наконец, охра — распространенный в XIX веке материал в Кантабрии. Резюме: рисунки — подделка, выполненная совсем недавно, мы имеем дело с фальсификацией. На этом научный мир закрыл для себя пещеру Альтамира.

outdoors

Саутуола отослал материалы в Берлинское антропологическое общество, но и тут реакции не последовало. Долгие двадцать лет пещерные рисунки не признавали подлинными. Но в один прекрасный день Картальяк, который однажды побоялся признать истину, раскаялся. «В дни нашей молодости мы думали, что все знаем, — сознался глава «Материалов», — в ближайшем номере журнала я напечатаю раскаяние».

Но Саутуола не дожил до этой счастливой минуты — он безвременно скончался еще в 1888 году. Затравленный Виланова, вынужденный отказаться от своих взглядов, последовал за своим единомышленником пять лет спустя.

После признания пещеры раскопки возобновили. Ажиотаж вокруг нее продолжался. В середине XX века Альтамиру посещало огромное количество людей — до полутора тысяч в день. Из-за сырости в пещере появилась плесень. Пещеру вынуждены были закрыть на реставрацию.

maroon_501

В наши дни Альтамира снова открыта для посещения, но записываться на экскурсию нужно за несколько лет. В пещеру в день пускают лишь несколько человек, по специальным разрешениям. В музее Сантандера можно полюбоваться копиями рисунков. Снимки находятся и в Национальном археологическом музее Испании в Мадриде, Немецком музее в Мюнхене, а также в Японии.

«После Альтамиры — все упадок! — воскликнул Пабло Пикассо, побывав однажды в пещере. — Ни один из современных художников не смог бы написать подобное». А прекрасные фрески древнего человека продолжают поражать наших современников.

Авиабилеты Киев — Мадрид (до городка Сантильяно-дель-Мар, поблизости от которого находится пещера Альтамира и котрый сам по себе является уникальной архитектурной достопримечательностью, од Мадрида можно добраться приблизительно за 5 часов на автомобиле)

Закажите прямо сейчас авиабилеты по самой выгодной цене на сайте tripmydream!

Пещера Альтамира и палеолитическое наскальное искусство Северной Испании — Карты

Ваш браузер не поддерживает джаваскрипт.

настроить фильтр

Список Пещера Альтамира и палеолитическое пещерное искусство. ..

  • Описание
  • Карты
  • Документы
  • Галерея
  • Видео
  • Индикаторы
Несколько локаций (18)

ID Имя и местонахождение Государство-участник
Координаты
Свойство Буферная зона
310-001 Альтамира Испания N43 22 56,99
Ж4 7 13
0,32 га 16 га
310-002 Ла-Пенья-де-Кандамо Испания N43 27 21. 00
П6 4 21.00
99,97 га
310-003 Тито Бустилло Испания N43 27 39,00
Ж5 4 4,00
243,38
га
310-004 Ковасиелла Испания N43 19 5,00
W4 52 30,00
11. 336 га
310-005 Ллонин Испания N43 19 50,00
П4 38 43,00
17,37 га
310-006 Эль Пиндаль Испания N43 23 51,00
П4 31 58,00
69,37 га
310-007 Чуфин Испания N43 17 26,00
П4 27 29,00
16,65 га
310-008 Орнос-де-ла-Пенья Испания N43 15 40,00
П4 1 47,00
25. 05 га
310-009 Монте Кастильо — Эль Кастильо Испания N43 17 28,00
Ж3 57 51,00
68,93 га
310-010 Монте-Кастильо — Лас-Монедас Испания N43 17 28,00
Ж3 57 51,00
68,93 га
310-011 Монте Кастильо — Ла Пасьега Испания N43 17 28,00
Ж3 57 51,00
68,93 га
310-012 Монте Кастильо — Лас Хименеас Испания N43 17 28,00
Ж3 57 51,00
68,93 га
310-013 Эль Пендо Испания N43 23 17,00
Ж3 54 44,00
63,79 га
310-014 Ла Гарма Испания N43 25 50,00
W3 39 57,00
100. 07 га
310-015 Коваланас Испания N43 14 44,00
Ж3 27 8,00
1 374,4 га
310-016 Сантимаминье Испания N43 20 47,00
П2 38 12,00
98,8 га
310-017 Экаин Испания N43 14 9,00
П2 16 31,00
14,59 га
310-018 Альтсерри Испания N43 16 7,00
W2 8 2,00
15 га

Загрузка объектов всемирного наследия в различных форматах (RSS/XML/KML)

Карты
Дата Титул
2007 г. Альтамира и палеолитическое наскальное искусство, карта уточнения ядра и буферной зоны / принято
2007 г. Пещера Альтамира и ее буферные зоны Уточнение/принято
2016 Пещера Альтамира и наскальное искусство эпохи палеолита в Северной Испании — Карта памятников, внесенных в список

Музей Альтамиры — Европа ледникового периода

Музей Альтамиры – это место, посвященное изучению, наслаждению и переживанию жизни тех, кто рисовал и населял пещеру Альтамира. Самым привлекательным предложением музея является возможность познакомиться с первым искусством человечества, искусством палеолита.

Музей отвечает за наследие высшей ценности, пещеру Альтамира, веху в мировой истории искусства, открытие которой означало открытие палеолитического пещерного искусства и одного из его самых впечатляющих проявлений. Эффектность художественного выражения обитателей пещеры была признана ЮНЕСКО, которая в 1985 внесло его в Список всемирного наследия.

Неокейва Альтамиры

Репродукция пещеры, Неокейва, представляет Альтамиру как место палеолита, место обитания и святилище. Это тщательное и точное воспроизведение в натуральную величину реконструирует пещеру Альтамира такой, какой она была между 22 000 и 13 000 лет назад, когда ее населяли группы охотников-собирателей. Остатки быта его жителей можно найти в зале, где собраны большие коллекции представителей фауны, раковин, древесных углей и посуды из кремня, рога и кости, а также остатки красок и предметов. мебели, которые предоставляют информацию об их образе жизни.

Искусство удивляет посетителя, особенно красочная крыша с бизонами, лошадьми, оленями, козами, а также нарисованные и выгравированные символы. Именно в этой части пещеры, куда едва проникает дневной свет, начинаются пространства ритуала и мифа. Эта коллекция животных и символов представляет собой мировоззрение, духовность охотников эпохи верхнего палеолита и начало нашей истории.

Искусство Альтамиры выделяется качеством своих картин и гравюр, а также разнообразием техник и стилей, а также коллекцией произведений искусства, охватывающей период более двадцати тысяч лет. Это наиболее яркое воплощение пещерного искусства, шедевр гениальных художников.

Времена Альтамиры

Постоянная экспозиция «Времена Альтамиры» знакомит посетителей с доисторической эпохой Пиренейского полуострова. Показаны различные аспекты доисторической жизни Альтамиры: искусство, культура, быт и т. д.

Жизнь охотников и собирателей эпохи верхнего палеолита раскрывается через экспонаты археологических объектов, которые учитывают их первоначальный контекст и показывают как они использовались и создавались.

Охотники и собиратели удовлетворяли свои потребности в выживании, отбирая природные ресурсы посредством охоты, рыбалки и собирательства. Часть их повседневной жизни проходила в пещерах, у костра. Посетители могут узнать об их питании, подготовке шкур для изготовления одежды и личных украшений, организации общества и его отношениях с окружающей средой, экономике эксплуатации окружающей среды, сезонных перемещениях по земле и основных археологических памятниках. в Кантабрии.

Пейзаж

Пейзаж

Благодаря привилегированному расположению на вершине холма посетители могут насладиться захватывающими пейзажами Музея Альтамиры.

Прогуливаясь по территории, они могут открыть для себя ландшафт эпохи палеолита и насладиться великолепным видом современного ландшафта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *